Двигатель Д-240
Мощность: 80 л.с.
Применяемость:
Тракторы МТЗ-80, 82
220 000 руб.
Двигатель Д-243-91
Мощность: 81 л.с.
Применяемость:
Тракторы МТЗ-80, 82, ТТЗ, экскаватор ЭО 3323А
220 000 руб.
Двигатель Д-243Л-94
Мощность: 81 л.с.
Применяемость:
Тракторы МТЗ-80Л, 82Л под пускач
220 000 руб.
Белорусский трактор МТЗ-80 – один из самых распространённых образцов сельскохозяйственной техники в России и Белоруссии. Подавляющее большинство этих тракторов комплектуются двигателями Д-240.
Это четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный мотор, с принудительным водяным охлаждением. Купить двигатель на МТЗ-80 не составит большого труда, так как он достаточно распространен и пользуется большой популярностью.
Однако, лучше всего сделать это в компании ТрансСнаб, где можно приобрести моторы после капитального ремонта. Естественно, что цена бу моторов будет намного ниже, чем нового силового агрегата.
Двигатель Д-240 трактора МТЗ-80 безусловно являются устаревшим, но его надежности и неприхотливости могут большинство современных моделей. Достаточно сказать, что некоторые моторы выдерживают по 10-12 лет работы в поле без капитального ремонта и с минимальным сервисным обслуживанием. Покупая мотор Д-240 в компании ТрансСнаб можно не сомневаться в его надежности и качестве.
Описание
Двигатель Д240 Д243 ММЗ / двигатель на МТЗ 80, МТЗ 82 Беларус / Новый, цена, технические характеристики, фото, доставка
Обозначение: Двигатель Д240
Производитель: Минский Моторный Завод (ММЗ), Республика Беларусь
Применяемость: Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82; Экскаватор ЭО-3323А; Тракторы ТТЗ.
Нам часто задают вопрос – какой мотор установлен на тракторе МТЗ 80,82? С конвейера завода МТЗ данные тракторы выходят с дизельными двигателями Д-243-91 производства ММЗ (Минского Моторного Завода). А обозначение дизеля “Д-240” – это народное название, под которым чаще всего имеют в виду ДВС Д-243-91 на МТЗ 80/82.
Технические характеристики Д-243:
- Охлаждение – водяное.
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
- Ход поршня – 125 мм.
- Рабочий объём цилиндров – 4.75 л.
- Число и расположение цилиндров – 4L (4, рядное, вертикальное).
- Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 60 (81).
- Номинальная частота вращения, об.мин – 2200.
- Максимальный крутящий момент, Н м (кгс м) – 258 (26.3).
- Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) – 226 (166).
- Масса, кг – 467
Заводская комплектация двигателя Д-243:
- Стартер – 74.3708 12В.
- Генератор – Г9695.3701-1 14В.
- Пневмокомпрессор – А29.05.000-Б3А или А29.05.000-Б.
- НШ (Насос Шестеренный) – 10Ж-3-04Л.
- ТНВД – 4УТНИ-1111007-420 или PP4M10P1f-3478.
- Корзина сцепления.
Оплата при получении! Мы отправим двигатель до ближайшего к Вам терминала транспортной компании, на котором Вы сможете произвести детальный осмотр и только после этого совершить оплату. Подробности уточняйте у менеджеров в онлайн-чате или по телефону.
Почему стоит купить двигатель ММЗ у нас :
- Дилерские цены и гарантия — прямой импорт двигателей от Минского Моторного Завода позволяет поддерживать наши цены на минимальном уровне и гарантировать качество и надежность продукции
- Бесплатная техническая консультация — наши специалисты имеют более 15 лет опыта работы с двигателями ММЗ. Вы можете получить полную техническую консультацию по телефону. Звоните!
- Индивидуальный подбор модификации и комплектации двигателя — мы предложим подходящую модификацию двигателя к Вашей технике и подберем необходимую Вам комплектность (стартер/генератор/сцепление)
- Доставка в любой регион России — мы оперативно доставим двигатель до терминала транспортной компании в г. Москве, надежно упакуем и отправим до терминала Вашего города.
Планировали купить двигатель дешевле? Нужна помощь в подборе? Звоните! Найдем исполнение двигателя точно под Вашу технику и бюджет!
Свойства
- Артикул
Д243 - Производитель
Минский Моторный Завод - Страна производитель
Беларусь - Тип техники
Спецтехника - Состояние
Новое - Марка
ММЗ - Гарантийный срок (мес)
12 - Тип топлива
Дизельное - Мощность (л.с)
81 - Объем двигателя (куб.см)
4750 - Применяемость
МТЗ-80/82
Двигатели МТЗ: схема и устройство, различные модели двигателей для тракторов и их технические особенности
В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров. За основу была взята модель МТЗ-50/52, лучшая на то время сельскохозяйственная техника по стоимости, надежности и производительности. Машина была полностью модернизирована, получила новую комфортную кабину с большим остеклением, обшивку и двигатель увеличенной мощности.
В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров.
Устройство и схема двигателя МТЗ
Двигатель МТЗ — мощное устройство, от которого зависит работоспособность сельхозтехники. При горении смеси в замкнутом пространстве камеры тепловая энергия превращается в механическую, поэтому агрегат относят к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). В качестве топлива используют дизель. Процесс трансформации основан на увеличении объема газообразных веществ при нагреве.
При воздействии инерционных сил и усилий газового давления поршень двигается и вращает коленчатый вал. Через трансмиссионную систему вращающий момент от коленвала передается на ведущую пару ходовой части. Цилиндр очищается и выпускает отработанные продукты, затем заполняется новой порцией топливно-воздушной смеси.
В тракторах МТЗ-80 большинство ДВС 4-тактные. Цикл работы совершается за 4 хода поршня — расстояния от одного крайнего положения (верхнего) до другого (нижнего). Процесс происходит в 4 такта:
- Впуск воздушной массы.
- Сжатие воздуха и подача дизельного топлива.
- Расширяющий, или рабочий, ход.
- Отдача отработавших газов.
Тракторы «Беларусь» оснащены 4х-цилиндровыми дизельными двигателями, состоящих из четырёх рабочих цилиндров, соединенных в общий коленвал. Разница угла положения шатунных шеек коленчатого вала 1 и 4 цилиндров и двух средних цилиндров равна 180 градусов относительно плоскости вращения. Таким образом, когда поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке, положение 2 и 3 цилиндров находится, в нижней мертвой точке вращения, соответственно.
Рабочую схему 4-цилиндровых моторов можно представить так: 1-3-4-2.
Двигатель на МТЗ-80 включает 3 узла:
- Блок цилиндров. Основная корпусная, цельнолитая деталь, к которой прикрепляются все элементы и узлы дизеля. В блоке сгорает топливно-воздушная смесь.
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Трансформирует возвратно-поступательное перемещение поршня во вращение коленвала.
- Газораспределительное устройство. Впускает новую порцию горючего и отводит отработанные газы.
Вспомогательные сборочные узлы:
- Смазочная система. Смазывает трущиеся детали, чтобы уменьшить трение, и отводит тепло возникающее при трении.
- Охлаждающая часть. Обеспечивает рабочий температурный режим дизеля. Тракторные моторы оборудованы жидкостной системой.
- Топливная система (ТС). Подает горючее в цилиндры.
- Пусковая система (ПС). Осуществляет пуск силового агрегата.
Запуск ДВС производится электростартером или пусковым карбюраторным бензиновым устройством с номинальной тягой 10 л. с. При наличии пускового устройства в наименование двигателя входит индекс «Л». Некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем для лучшего старта в зимний период.
Модели двигателей для тракторов МТЗ
Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.
Д-240
МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.
Технические характеристики рядных цилиндров:
- Рабочая емкость — 4,75 л.
- Диаметр — 110 мм.
- Амплитуда движения поршня — 125 мм.
МТЗ-80 комплектуется мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания и водяным охлаждением.
Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.
Д-242
Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.
Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:
- Вместительность цилиндров — 4,75 л.
- Диаметр — 110 мм.
- Поршневой ход — 125 мм.
- Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
- Мощность — 46 кВт.
- Вращательная скорость — 1800 об/мин.
- Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
- Вес — 430 кг.
Д-243
Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С. Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами. Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.
Двигатель Д-243 используется при неограниченном обмене воздушной массы.
Основные показатели:
- Рабочая вместительность — 4,75 л.
- Вращательная скорость — 2200 об/мин.
- Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
- Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
- Вес — 430 кг.
Д-244
Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:
- Мощность — 41,9 кВт.
- Скорость вращения — 1700 об/мин.
- Крутящий момент — 271 Н*м.
Модель Д-245
Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:
- Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
- тяга — 77 кВт;
- частота — 2200 об/мин;
- наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
- топливный расход — 220 г/кВт*ч;
- вес устройства — 450 кг.
- Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
- Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.
Двигатель Д-245 выпускают с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением.
К конструктивным особенностям относят:
- Наличие турбокомпрессора.
- Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
- Вспомогательный клиновой ремень.
- Специальные форсунки в блочных опорах.
- Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
- Антидымовой корректор.
- Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
- Удлинение пальцев маховика.
Наиболее частые поломки моделей
К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:
- Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
- Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
- Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, регулировка зазоров газораспределительного механизма.
- Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
- Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
- Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи, регулируют натяжение ремня вентилятора.
Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное ТО, придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.
Оценка статьи:
Загрузка…
Двигатель Д-243 обязан своим рождением самому популярному советскому МТЗ-80. Стране был необходим массовый и дешевый трактор, с неприхотливым и надежным силовым агрегатом для чего и был разработан двигатель Д-243.
Двигатели Д-243 следует купить в компании Росдизель, где можно найти и новые образцы, и уже восстановленные экземпляры.
Чтобы купить двигатель Д-243 нужно знать его технические характеристики. Следует помнить, что это четырехтактный агрегат, работающий по классической схеме на дизельном топливе.
Это надежный силовой агрегат, способный работать в самых тяжелых режимах эксплуатации долгое время. Благодаря простой системе компоновке отремонтировать его можно без специальной мастерской.
Кроме тракторов, мотор Д-243 используется в разнообразной сельскохозяйственной техники, а также в некоторых грузовых автомобилях.
В компании Росдизель занимаются продажей двигателей Д-243 по лицензии завода-изготовителя. Каждый из реализуемых моторов защищен гарантией и подлежит сервисному обслуживанию.
Двигатели Д-243 Д-245 Д-260 запчасти МТЗ
Минский моторный завод – Минский тракторный завод
ООО “Дженеси”
125445 г.Москва, ул.Смольная 24А, оф. 1407
jenesy@yandex.ru
+7 495 127-04-87
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ
Главная двигатель МТЗ 80 82
Количество:
395 000 руб.
Двигатель Д243 МТЗ (свечи накаливания/ТНВД Ногинск/стартер AZJ/генератор 100А 1,4 кВт)
Артикул: Д243-1375
Добавить к сравнению
Производитель | ММЗ |
---|---|
Применяемость | МТЗ |
Тип системы газообмена | без турбонаддува |
Мощность (кВт/лс) | 60/81 |
Номинальная частота вращения (об/мин) | 2200 |
Количество:
Цена по запросу
Двигатель Д243-91 (МТЗ 80/82) кап.ремонт гарантия 6 мес.
Артикул: Д243-91
Добавить к сравнению
Производитель | ММЗ |
---|---|
Тип системы газообмена | без турбонаддува |
Мощность (кВт/лс) | 60/81 |
Номинальная частота вращения (об/мин) | 2200 |
Количество:
443 383 руб.
Двигатель Д243-91 (МТЗ 80/82)
Артикул: Д243-91
Добавить к сравнению
Производитель | ММЗ |
---|---|
Применяемость | МТЗ |
Тип системы газообмена | без турбонаддува |
Мощность (кВт/лс) | 60/81 |
Номинальная частота вращения (об/мин) | 2200 |
Количество:
Цена по запросу
Двигатель Д243-202 (без стартера, МТЗ 80/82)
Артикул: Д243-202
Добавить к сравнению
Производитель | ММЗ |
---|---|
Применяемость | МТЗ |
Тип системы газообмена | без турбонаддува |
Мощность (кВт/лс) | 60/81 |
Номинальная частота вращения (об/мин) | 2200 |
Оформить заказ
Корзина
0
пусто
Сравнение
0