Постараюсь описать весь процесс переноса ЭБУ, ремонта, диагностики и еще много чего полезного простым языком.
Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки. И естественно нет ни чего не вечного, и рано или поздно радиатор дает течь и антифриз или тосол, или дистиллированная вода заливает ваши мозги.
Зачем так сделали не могу понять, но на калине II, и на поздних версиях калины I, они расположены в другом месте.
И так, с чего обычно все начинается, я опишу самый распространенный синдром, радиатор дает течь, ОЖ попадает по жгутам проводов или через отверстия корпуса на плату ЭБУ.
Вы в этот момент можете еще и не подозревать об утечке ОЖ, так как происходит это обычно моментально.
Ваш автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу, загорается “джекичан”.
Что делать в таком случае
С левой стороны панели приборов, практически под бардачком, вы увидите пластиковую накладку, она крепиться на один шуруп и 2 паза.
Эбу Калина
ЭБУ Калина
Для демонтажа ЭБУ нам понадобиться одна крестовая отвертка
Эбу мозги контроллер ВАЗ
Далее, мы видим следы антифриза, а это значит, что есть вероятность попадания в ЭБУ. Нам понадобится насадка в виде “звездочки”
Запчасти на фото: 211141411020
4 Болта фиксируют корпус наших мозгов.
Теперь нам нужно снять клеммы с аккумулятора, для безопасного извлечения мозгов.
Далее отсоединяем фишку, фишка отсоединяется сдвигом влево фиксатора, и тянем ее на себя с небольшим усилием
Обращаем внимание, и чистим внутри разъем.
Для очистки нам понадобиться спирт, тряпочка, или мягкая щетка.
Обращаем внимание, на релюшки расположенные с лева от ЭБУ, вытаскиваем их так же и осматриваем целостность
После визуальной диагностики, при условии не поврежденной платы, а если плата повреждена ее видно сразу. Чуть позже я опишу все возможные повреждения и что нужно делать в данных случаях. Устанавливаем за полку под бардачком. Это наиболее безопасное место в ладе калине.
ЦЕНА ЭБУ, колеблится от 3500 рублей до 7000 рублей, в зависимости от модели.
Завтра я опишу, на что нужно обратить внимание, при повреждении ЭБУ.
Разберем плачевные случаи.
————————————————————-
За нехваткой времени, я постепенно выкладываю информацию в ветку, буду стараться ответить на все ваши впросы, а так же описать весь процесс, по ЭБУ достаточно понятно и просто
————————————————————-
В Ладе Калине электронный блок управления размещен бездумно, поскольку его можно легко залить, и мозги выдут со строя. Конструкторы не подумали, что наши люди могут размещать стаканы с напитками возле ЭБУ и тем самым подвергать его риску. Но, многие автолюбители применяют приём переноса блока, в более безопасное место.
Видео по переносу электронного блока управления (ЭБУ)
Видео содержит сюжет и рекомендации по переносу электронного блока управления Лады Калины в безопасное место, где он будет недоступен к случайному попаданию жидкостей.
Содержание
- 1 Где находится блок
- 2 Причины необходимости демонтажа
- 2.1 Демонтируем консоль и достаём ЭБУ
- 3 Вывод
Где находится блок
Чтобы понять, как демонтировать блок управления, необходимо знать, где он находится.
Стрелкой отмечен ЭБУ
Спрятан ЭБУ под центральной консолью (тоннелем). Достаться до него достаточно легко, если знать, как разобрать панель.
Причины необходимости демонтажа
Блок управления двигателем (ЭБУ) Лада Калина
Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.
Демонтируем консоль и достаём ЭБУ
Для того, чтобы достать непосредственно блок управления автомобилем, понадобится снять центральный тоннель. Рассмотрим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:
- Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
- Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
- Возле педалей, выкрутить винты крепления и снять облицовку.
До и после демонтажа боковой облицовки тоннеля Калины
Винт, который удерживает облицовку тоннеля
Вид снятой облицовки и место куда уже непосредственно можно добраться до ЭБУ
Месторасположение ЭБУ Лада Калина
- Поддев заглушку тоннеля демонтируем ее. Под ней находится разъем для подключения к ЭЭБУ через ЮСБ.
Расположение блока предохранителей управления двигателем и разъема для прошивки через ЮСБ Калина
Демонтаж крышки при помощи отвертки и поддевания
- Откручиваем винты крепления блока предохранителей двигателя, а также снимаем разъем с посадочного места.
Месторасположение ЭБУ Калины, вид справа
Место, где зафиксирован ЭБУ, откуда его необходимо вытащить
- Выкручиваем боковые винты крепления тоннеля.
- Отсоединяем прикуриватель и поднимаем центральную консоль.
- ЭБУ находится по правой стороне консоли.
- Выкручиваем винты крепления блока управления.
- Отсоединяем разъем проводов.
Крепежные элементы ЭБУ Калины
- Монтаж проводится в обратном порядке.
Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказалось довольно легко. Местонахождение удобное и доступное.
Вывод
Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.
На чтение 11 мин. Опубликовано 15.09.2021
Содержание
- Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция
- Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
- Техническая неточность
- Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
- Поиск места для установки
- Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
- Демонтаж и установка блока
- ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
- Вывод
- Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
- Признаки неисправности ЭБУ
Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция
Довольно часто бывают случаи, когда ЭБУ (электронный блок управления или «мозги» машины), заливает антифриз или другая охлаждающая жидкость. Большинство счастливых обладателей «Лады Калина», особенно их опытная часть, владеющая автомобилем долгое время, хорошо знакомы с этой проблемой. Причину ее возникновения очень легко понять – достаточно посмотреть, где находится ЭБУ на «Калине». Дело в том, что «мозги» расположены рядом с радиатором печки. Если он протечет, то контроллер будет весь залит охладителем и обязательно выйдет из строя. Один умный человек сказал: «…даже если вы никогда не слышали о неприятности, это еще не говорит о том, что она не может с вами произойти». Поэтому я, впервые узнав о проблеме, сразу же начал думать, как можно избежать ее возникновения. Помощь в изучении этого вопроса мне оказал интернет – на автомобильных форумах легко найти нужную информацию (было бы время). Перенос ЭБУ на «Калине» показался мне абсолютно простым и легко выполнимым делом, осталось только выбрать место для установки. Были рассмотрены следующие варианты: 1. Перенос блока под утеплитель и его монтаж над ковриком переднего пассажирского сиденья. 2. Установка блока на воздуховоде над полкой «бардачка». Еще было предложено обмотать ЭБУ полиэтиленом или обмазать герметиком, но такие «добрые советы» я сразу же отбросил в сторону. Этого нельзя делать ни в коем случае – внутри корпуса контроллера будет скапливаться конденсат, а само устройство быстро выйдет из строя. Поразмыслив пару дней, я решил поступить немного иначе, чем мне советовали. Думаю, что и вам будет интересно узнать, как перенести мозги на «Калине» моим способом. Для большей ясности и наглядности этого мероприятия прилагаю несколько фотографий, запечатлевших этапы работ.
Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.
Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.
Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине
Техническая неточность
Из-за того, что в конструкции автомобиля допустили довольно грубую ошибку, водители сталкиваются с проблемой выхода из строя блока управления. Замена ЭБУ может понадобиться после того, как печь для обогревания салона очень долго работала. Почему так?
Блок управления у Лады Калины находится точно под печкой, из-за чего страдает очень часто. Жидкость из печки нередко заливает все, что находится под ней, в том числе ЭБУ. С этой проблемой сталкиваются все владельцы Калины, и каждый решает ее по-своему.
Существует 3 варианта решения проблемы:
- отправить машину в автосервис на замену ЭБУ;
- сделать перенос ЭБУ самостоятельно;
- заизолировать место установки блока управления и не переносить его.
Сложность первого варианта заключается в том, что даже на автосервисе очень редко есть в наличии блоки для Калины. Если машина нужна в рабочем состоянии в самые короткие сроки, этот вариант совсем не подойдет, поскольку замена происходит в течение нескольких недель.
Второй вариант рисковый, но часто является самым лучшим решением данной проблемы. Перенос ЭБУ в другое место займет какое-то время, но в течение нескольких часов работа выполняется самостоятельно.
Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.
Поиск места для установки
Если все-таки владелец решился на крайние меры, необходимо сначала подготовить новое место для блока управления. Он находится под печкой. Установить его желательно подальше от места возможной поломки.
Поскольку свободного места оказывается в Ладе не так много, есть всего два действенных варианта:
- Закрепить блок на воздуховоде. Довольно неплохой вариант.
- Установить его чуть выше коврика рядом с пассажирским передним сиденьем или вмонтировать под бардачок (не самый лучший, но рабочий вариант).
Оба варианта рассматриваются как радикальные и требуют вмешательства в устройство автомобиля, так что если не знаете, как можно все аккуратно сделать, то лучше не стоит пробовать.
Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:
-
Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.
Демонтаж и установка блока
Большинство водителей, которые искали место, в основном использовали бардачок в качестве нового местоположения детали. Тут 2 варианта крепления: под бардачок или внутрь изгиба этого отделения.
В первом случае понадобятся уголок и несколько саморезов.
- Вооружившись крестовой отверткой, нужно снять панель со стороны переднего сиденья пассажира.
- Снимите пластиковую панель со стороны водителя. Теперь должен быть виден сам блок.
- Чтобы снять деталь, понадобится открутить винты крепления. С помощью той же отвертки откручиваете крепежи.
- Открутив крепежи, нужно вытянуть деталь. Потяните на себя, если не поддается, нужно немного поводить блок из стороны в сторону и попробовать снова. Можно подтолкнуть его с другой стороны.
После того как блок сняли, можно приступать к установке его в новое место.
Теперь стоит заняться новым местом для установки. Первый вариант достаточно простой:
- В левой стенке бардачка понадобится проделать отверстие для самореза.
- Для крепления ЭБУ понадобятся саморез и уголок. Уголок крепится на деталь и закрепляется с помощью болта, винта или самореза через бардачок.
- С другой стороны его можно и не закреплять, поскольку он упирается в стенку. Вариант вполне неплохой и выполняется без лишних переделок в течение 40-50 минут.
Второй вариант — под закладку бардачка. Не самое удобное размещение, но его также можно использовать. Есть небольшое пространство под бардачком, туда вполне вмещается весь ЭБУ.
Установка не потребует дополнительных креплений, все, что понадобится, — это приделать небольшой слой виброизоляции и обмотать проводку маделином.
После этого блок можно расположить в укромный уголок подальше. Дотянуться до этого места можно только при большом желании и специально, так что блок вне опасности.
ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.
В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.
Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:
- протереть блок при помощи сухой ветоши;
- промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
- промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
- хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
- сушка занимает не менее 1-2 часов.
Вывод
Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.
Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.
Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг. Чип просто чип как в юсб контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа. Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется. В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.
Как то по рукожопски все описано. В калине все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины
. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.
Признаки неисправности ЭБУ
Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:
- При явных неисправностях на панели приборов не загорается либо с перерывами разной частоты мигает значок Check Engine. Нужно сначала удостовериться в исправности лампочки и наличии ее питания, только после этого заниматься диагностикой модуля ЭБУ.
- При подключении диагностического сканера к разъему последний выдает некорректные данные, которые вызывают большие сомнения. Проще говоря, данные совершено отличаются от тех, которые должны быть. При выходе из строя контроллера сканер и вовсе может не подключиться.
- Сбои в работе двигателя, троение, авто не заводится или заводится с трудом. При этом объективных причин для подобных явлений не наблюдается.
- Пропуски зажигания при исправном состоянии системы зажигания.
- Вентилятор перед радиатором включается самопроизвольно.
- Без видимых причин перегорают предохранители, причем разные. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения бортовой сети или при коротком замыкании в цепи, но если диагностика не выявляет таких проблем, то проблема с ЭСУД.
- Импульсы с датчиков не поступают или поступают, но неравномерно.
- Неправильная работа педали газа. Особенно это касается электронной педали: когда водитель нажимает на нее, она либо не отвечает, либо делает это с опозданием.
- Повреждения на корпусе устройства или контактах, например, следы подгорания на клеммных колодках.
Свидетельствовать о неисправности контроллера может отсутствие сигналов управления системой зажигания, РХХ, бензонасоса и других устройств, работу которых регулирует электронный блок управления.
Источник
Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.
Содержание
- Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
- Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает — основные причины
- Перенос ЭБУ на Калине видео:
- Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
- ЭБУ на Калине залило тосолом — что делать?
- Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
- Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина
Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.
Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.
Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает — основные причины
Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.
Перенос ЭБУ на Калине видео:
Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
- Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.
ЭБУ на Калине залило тосолом — что делать?
После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.
В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.
Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:
- протереть блок при помощи сухой ветоши;
- промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
- промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
- хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
- сушка занимает не менее 1-2 часов.
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.
Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина
Как определить ЭБУ на калине
На калине ЭБУ перенесен под бардачок и есть возможность посмотреть, что он из себя представляет. А представляет он из себя, судя по наклейке, АВТЭЛ Январь 7.2 с прошивкой A203EL35, под двигатель 2111, то есть 1,5л 8 кл.
- На Ладе Калине можно определить ЭБУ, так как он находится под бардачком и имеет наклейку с указанием модели и прошивки.
- Для Лады Калины 2008-2011 гг. в. ставились контроллеры ЭБУ bosch 21114-1411020-40 (vs 7.9.7) и bosch 11183-1411020-20 (vs 7.9.7) для 8-клапанных моделей.
- Чтобы узнать, какой ЭБУ установлен на автомобиле, рекомендуется подключить сканер к автомобилю и открыть вкладку «Идентификация», где указаны различные идентификаторы, включая номер версии ПО и версию калибровок.
- На новой Ладе Калине 2 (2194) 2014 года ЭБУ находится за пассажирским сиденьем за шумоизоляцией и имеет номер 11186-1411020-22.
- Калина 2 использует контроллер ЭБУ 21126-1411020-13 от Итэлма.
- Цена на контроллер (ЭБУ) 11194-1411020-30 для Лады Калины составляет 12 390 рублей.
- Для Лады Калины можно поставить генератор переменного тока 9402.3701-14, предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей.
- ЭБУ на Калине проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздуха и топлива для пуска двигателя.
- Номер блока ЭБУ можно найти непосредственно на самом контроллере, включая производителя мозгов, номер блока, аппаратное и программное обеспечение.
- Какие ЭБУ ставились на калину
- Как узнать какой у меня ЭБУ
- Где находится ЭБУ Лада Калина 2
- Какой ЭБУ в Калине 2
- Сколько стоят мозги на Ладу Калину
- Какой генератор можно поставить на калину
- Как ЭБУ определяет
- Как узнать номер блока ЭБУ
- Какие мозги стоят на калине 2006 года
- Где мозги у калины
- Где находится ЭБУ
- Как узнать прошивку Лада Калина
- Какие бывают ЭБУ
- Что такое Эур в калине
- Какие датчики есть в калине 1
- Какой бензин лучше заливать в Ладу Калину
- Сколько стоит модуль зажигания на Ладу Калину
- Какой привод подходит на калину
- Можно ли ездить без ЭБУ
- Как понять что ЭБУ сгорел
- Нужно ли перепрошивать ЭБУ после замены
- Где находится блок сигнализации на Лада Калина
- Где находится предохранитель ЭБУ Калина
- Где Обд у калины
- Какой двигатель на калине 1
- Сколько датчиков в калине
- Откуда идёт питание на ЭБУ
- Какой автомат ставили на Калину 2
- Какие двигатели устанавливались на калину
- Какие моторы ставятся на калину
Какие ЭБУ ставились на калину
Контроллер ЭБУ bosch 21114-1411020-40 (vs 7.9.7) для 8-клапанных Лада Калина 2008-2011 г. в. Контроллер ЭБУ bosch 11183-1411020-20 (vs 7.9.7) для 8-клапанных Лада Калина с 2008-2011 г.
Как узнать какой у меня ЭБУ
В первую очередь, мы рекомендуем подключить сканером к автомобилю и открыть вкладку «Идентификация» (также может называться как «Паспорт»). На странице этой вкладки, как правило, указываются различные идентификаторы. Такие как «номер версии ПО», «версия калибровок» и многие другие данные.
Где находится ЭБУ Лада Калина 2
ЭБУ находиться напротив пассажирского сиденья за шумоизоляцией. ЭБУ (компьютер, мозги, электронный блок управления) 11186-1411020-22 на Лада Калина 2 (2194) 2014 года.
Какой ЭБУ в Калине 2
КОНТРОЛЛЕР ЭБУ 21126-1411020-13 Итэлма
Сколько стоят мозги на Ладу Калину
Контроллер (ЭБУ) 11194-1411020-30 на Калину
12 390 р.
Какой генератор можно поставить на калину
Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина«), ВАЗ-2170, -2171, -2172 (»Приора” Люкс)
Как ЭБУ определяет
ЭБУ проверяет сигнал от датчика температу- ры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздуха и топлива для пуска. После начала вращения коленчатого вала ЭБУ работает в пусковом режиме, пока обороты не превысят 400 об/мин или не наступит режим продувки «залитого» двигателя.
Как узнать номер блока ЭБУ
Как найти номер ЭБУ
Всю основную информацию об электронном блоке управления двигателем можно найти непосредственно на самом контроллере. Если не вдаваться в подробности, то все эти численно-буквенные обозначения сообщат вам производителя мозгов вашего авто, номер блока, аппаратное и программное обеспечение.
Какие мозги стоят на калине 2006 года
Блок управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ 1118 ЛАДА Калина ЕВРО-2 1.6 8 кл. с 2006 г. в. Итэлма Т11183-1411020-22.
Где мозги у калины
Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки.
Где находится ЭБУ
Где находится ЭБУ
Но чаще всего ЭБУ располагается в подкапотном пространстве или под обшивкой в салоне. Внешне он напоминает небольшую коробку в пластиковом или металлическом коробе с маркировкой производителя.
Как узнать прошивку Лада Калина
Строка — версия прошивки. строка — модель панели приборов.Чтобы определить прошивку комбинации приборов следует:
- Выключить зажигание.
- Нажать и удерживать кнопку сброса пробега.
- Включить зажигание, двигатель не заводить.
- Отпустить кнопку сброса пробега, когда начнется тест, а затем снова нажать и отпустить кнопку.
Какие бывают ЭБУ
Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль
Что такое Эур в калине
ЭУР — Электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель руля) предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Особенно актуален усилитель рулевого управления в экстремальных условиях, так как обеспечивает комфортабельное и надежное управление автомобилем.
Какие датчики есть в калине 1
В прилагающейся книжке описаны такие датчики:
- Датчик фаз.
- Датчик положения коленвала.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Датчик детонации.
- Управляющий датчик концентрации кислорода.
- Датчик скорости.
Какой бензин лучше заливать в Ладу Калину
Бензин АИ-95.
Лада Калина выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95.
Сколько стоит модуль зажигания на Ладу Калину
Цена: 2 679. Наличие: > 10 шт.
Какой привод подходит на калину
Автомобиль Лада Калина комплектуется следующими типами привода: Передний (FF).
Можно ли ездить без ЭБУ
При неработающем кислородном датчике ЭБУ переключается на работу по аварийному алгоритму. Водитель при этом может заметить падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Но машина при этом будет вполне в состоянии двигаться без особых для себя проблем.
Как понять что ЭБУ сгорел
При таких поломках наблюдаются следующие признаки:
- Отсутствие сигнала управления форсунок, системы зажигания, регулятора холостого хода, бензонасоса и других механизмов.
- Отсутствие реакции на лямбда-регулирование, ДПДЗ, температурных датчиков.
- Нет возможности использовать автоматическую диагностику.
Нужно ли перепрошивать ЭБУ после замены
Прошивка блока управления двигателем может понадобиться при замене блока управления двигателем на новый или бэушный, то есть купленный на разборе, для того что бы перенести часть программных данных содержащую информацию о иммобилайзере, а так же прошивку FLASH памяти, содержащую информацию об режимах работы двигателя.
Где находится блок сигнализации на Лада Калина
Блок системы дистанционного управления расположен под задним сиденьем (фото 4).
Где находится предохранитель ЭБУ Калина
Монтажный блок реле и предохранителей Лады Калины находиться с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Чтобы добраться до предохранителей и реле, нужно потянуть за выступ на левой стороне панели приборов и открыть крышку монтажного блока.
Где Обд у калины
Где находится разъем для диагностики у Лады Калины 1 и 2. Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, колодка для диагностики расположена рядом с рычагом переключением передач у прикуривателя за пластиковой крышкой.
Какой двигатель на калине 1
Двигатель Лада Калина 2004, седан, 1 поколение
Модификации |
Объем двигателя, см³ |
Марка двигателя |
---|---|---|
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод |
1596 |
ВАЗ-11183 |
1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод |
1596 |
ВАЗ-11183 |
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод |
1596 |
ВАЗ-21126 |
Сколько датчиков в калине
Как ни удивительно, на автомобили ВАЗ 1117-1119 «Калина» устанавливались три разных датчика скорости.
Откуда идёт питание на ЭБУ
Основное питание на зажигание идёт от тоненького провода на плюсовой клемме аккумулятора. зачисть там соединение и массу. ну и предохранитель и реле на ЭБУ расположены в панели у левой ноги переднего пассажира.
Какой автомат ставили на Калину 2
«Автомат», установленный в машине, старого типа — 4-ступенчатый Jatco, впрочем, многократно проверенный и надежный.
Какие двигатели устанавливались на калину
На все модификации Лада Калина устанавливались 3 различных двигателя объемом 1.4 и 1.6 литра с восьми и шестнадцати клапанными ГБЦ. Содержание: 1.4 литра 16 клапанов 1.6 литра 8 клапанов
Какие моторы ставятся на калину
Объем двигателя Лада Калина составляет от 1.4 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада Калина от 80 до 106 л. с.
Оставить отзыв (1)