Как найти элементы повествования

Повествовательный жанр - один из старейших.

Кто пишет тексты в прозе, должен прекрасно знать, что повествовательный жанр y какие элементы его составляют. Тем не менее, особенно у начинающих и молодых писателей, в повествовании часто можно увидеть изъяны. Если вы хотите, чтобы ваша следующая работа характеризовалась хорошим повествованием, оставайтесь и прочтите эту статью, которую мы предлагаем вам сегодня, и знайте, какие основные элементы составляют любое повествование.

Индекс

  • 1 Происхождение повествовательного жанра
  • 2 Характеристики повествовательного жанра
    • 2.1 Элементы повествования
    • 2.2 Атмосфера
    • 2.3 стиль
    • 2.4 Тема
  • 3 Рассказчик и персонажи: две важнейшие фигуры повествовательного жанра
    • 3.1 Рассказчик
    • 3.2 Символы

Происхождение повествовательного жанра

В повествовании есть несколько важных элементов.

Теперь, когда вы знаете немного больше о жанре повествования, вы должны знать, что он имеет свое происхождение. Мы говорим о Средний возраст, и особенно из Европы, континента, на котором его начали использовать в некоторых местах с целью запоминания исторических событий, традиций, персонажей, которые были героями, великих капитанов и их героических приключений …

Однако известно, что в Греции Гомер был тем, кто дал начало этому повествовательному жанру, Хотя он был персонажем, который умел смешивать несколько жанров (драму, лирику, повествование …) в одном тексте, чего очень немногие писатели достигают на экспертном уровне.

Хорошо в этом то, что когда начали появляться повествовательные произведения, это привело к увеличению числа молодых людей, которые хотели начать писать этот жанр; а также множеству читателей, жаждущих этого, поэтому он был разработан таким, каким мы его знаем сейчас.

Характеристики повествовательного жанра

В повествовательные произведения, рассказчик представляет действие или последовательность событий, в которых участвует ряд персонажей, которые находятся в заданном пространстве и в течение заранее установленного времени. Все эти составляющие становятся элементами повествования (подробнее мы рассмотрим это ниже).

Литературное повествование идентифицируется путем воссоздания вымышленный мир, хотя в некоторых случаях они факты, вдохновленные реальностью. Тем не менее, это все еще вымышленное повествование, потому что автор всегда вносит новые выдуманные эпизоды или заряжает реальность субъективными нюансами и поэтому перестает быть на 100% реальным.

Другой особенностью этого типа текста является то, что обычно используется третье лицо, хотя первое лицо также часто встречается, когда главным героем повествования является сам рассказчик книги.

Хотя раньше в повествовательном жанре можно было найти стихи, сегодня наиболее распространено то, что повествование написано полностью в прозе.

Элементы повествования

Элементы, составляющие повествование, следующие:

  • Рассказчик: Он может быть внешним по отношению к действию, если он связывает события в третьем лице, не участвуя в них, или внутренним, когда он связывает события от первого лица как главного героя или свидетеля событий. Внешний рассказчик обычно является всеведущим рассказчиком, который знает и знает все обо всех персонажах, составляющих произведение, включая их мысли и интимные отношения.
  • Символы: Именно они вызывают различные события, которые мы видим в пьесе. Его характеристики передаются через его действия, диалоги и описания. Среди персонажей всегда выделяется главный герой, который несет на себе всю тяжесть действия, и антагонист, который ему противостоит. Также, в зависимости от произведения, мы можем найти более или менее второстепенных персонажей.
  • Повествовательный сюжет или действие Это набор событий, происходящих в повествовании. Эти события или события расположены во времени и в пространстве и организованы в соответствии с простой структурой, как в рассказах или рассказах, или более сложной, как в романах.

В дополнение к элементам, которые мы видели, есть другие, которые также важны в этом литературном стиле и обычно используются для определения не только при чтении, но и при письме. Эти:

Атмосфера

Сеттинг связан с местом, моментом, ситуацией… в которой будет разворачиваться сюжет. То есть вы даете читателю понять, где происходит сюжет, в каком году он происходит, каков политический и социальный контекст и как живут персонажи.

Иногда писатели игнорируют этот элемент, но они оставляют намек на то, что читатель, читая, формирует представление о ситуации. Так много раз он становится скорее аксессуаром, чем обязательным.

Однако очень важно придать сюжету больше солидности, поскольку в нем есть нюансы, которые помогают лучше проработать все элементы.

стиль

Стиль – это способ развития автора в жанре повествования. Другими словами, мы говорим об авторском штампе, его использовании языка, литературных ресурсах … Короче говоря, его письмо.

Каждый автор индивидуален, и каждый так или иначе пишет. Вот почему, когда дело доходит до чтения, вам может понравиться или разочаровать роман, и все же, если вы возьмете другой роман того же стиля, у вас могут возникнуть другие чувства к нему.

Например, есть авторы, чей фирменный стиль – выражать многие чувства словами; в то время как другие не могут этого сделать и ограничиваются тем, чтобы быть очень описательными, чтобы читатель имел все данные и воссоздал в своем уме то, что он читает, чтобы он испытал то, что могли бы чувствовать персонажи.

Тема

Наконец, последний элемент повествовательного жанра – это тема. Это связаны с сюжетом и сюжетом, Другими словами, это будет определять сама история. И в зависимости от случая вы можете войти в романтический, исторический, детективный (или криминальный роман), научную фантастику, тему ужасов …

Все это важно знать, поскольку, даже если история находится на полпути между двумя темами, всегда полезно знать, где ее поместить, чтобы читатели этого стиля нашли ее, и чтобы вы могли обратиться к разным издателям или опубликовать и выберите подходящие категории.

Рассказчик и персонажи: две важнейшие фигуры повествовательного жанра

Рассказчик и персонажи играют основную роль в повествовании.

Хотя прежде, чем мы поговорим с вами о рассказчике и персонажах, двух наиболее важных элементах повествовательного жанра, мы хотели бы немного углубиться в них. И они как или даже более важно, чем сам повествовательный сюжет. На самом деле, хотя последнее очень оригинально и хорошо продумано, если рассказчик не может позиционировать читателя, а персонажи не развиты реалистично, вся история может хромать и терять пар.

Рассказчик

Хотя мы сказали, что рассказчик в повествовательном жанре обычно пишется от третьего лица или даже от первого лица (оба в единственном числе), правда в том, что это также может быть написано от второго лица. Чтобы вам было легче понять:

  • Первое лицо: Рассказчик также является главным героем рассказа, что заставляет всю работу сосредоточиться на нем самом, чтобы узнать о чувствах, мыслях и действиях, которые он или она видит.
  • Это также имеет проблему, и это то, что вы не можете полностью развить других персонажей, так как вы должны сосредоточиться на том, что главный герой думает / делает / выражает.
  • Второе лицо: Он не так широко используется в этом жанре, но вы найдете книги, в которых он используется, и он использует вас в качестве справочника, связанного с человеком, предметом или животным.
  • Третий человек: Он используется чаще всего, потому что он действительно позволяет раскрыть всех персонажей и все факты. Это способ для читателя посочувствовать не только главному герою, но и каждому из персонажей. Таким образом, он становится просто зрителем, рассказывающим о том, что, по их словам, происходит с персонажами, как главными героями, так и второстепенными, третичными …

Символы

В случае с персонажами, как известно, произведение повествовательного жанра может иметь много персонажей. Но есть несколько цифр, чтобы их классифицировать. А это:

  • Главный герой: Персонаж, которому рассказывается история. Другими словами, это певческий голос произведения. Этот главный герой почти всегда человек, животное, объект … Но только один. Однако в истории литературы было много произведений, в которых вместо одного главного героя было несколько.
  • Антагонист: Как говорится, каждому герою нужен злодей. А антагонист – тот «злодей», человек, который противостоит главному герою и хочет, чтобы он не побеждал. Снова возвращаемся к вышесказанному, обычно есть только одно «плохое», но есть много работ, в которых их больше одной.
  • Динамический персонаж: Этот способ называть это то, как вы определяете важных второстепенных персонажей. Это персонажи, которые дополняют друг друга, чтобы придать целостности целому, но, будучи динамичными и сопровождая главных героев и антагонистов, они становятся мощным инструментом, позволяющим направлять шаги истории туда, куда вы хотите.
  • Статические персонажи: Мы могли бы сказать, что это второстепенные персонажи, те, которые цитируются несколько раз, но на самом деле не вносят большого вклада в историю, а являются лишь способом определения сюжета и персонажей, но без влияния на них.

Тем не менее, какая часть или элемент повествования является наиболее сложным для описания? Вы один из тех, кто сначала создает сюжет, а потом добавляет персонажей или наоборот? Расскажите вкратце, как вы подходили к своей работе с самого начала.

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Содержание

  1. Что такое повествование (с примером текста)
  2. Повествование — это.
  3. Признаки повествования
  4. Композиция повествовательного текста
  5. Пример текста повествования
  6. Комментарии и отзывы (1)
  7. Повествование — что это? Каковы его особенности?
  8. Определение
  9. Как доказать, что это повествование
  10. Композиционная структура
  11. Особенности повествования
  12. Описание VS повествование
  13. Рассуждение, повествование и описание: как не спутать? Решаем №23 ЕГЭ по русскому языку легко.
  14. В повествовании автор всегда отвечает на вопрос: что случилось?
  15. Описание отвечает на вопрос: каков предмет?
  16. Разновидности описания:
  17. Повествовательный жанр: Элементы повествования
  18. Происхождение повествовательного жанра
  19. Характеристики повествовательного жанра
  20. Элементы повествования
  21. Атмосфера
  22. стиль
  23. Рассказчик и персонажи: две важнейшие фигуры повествовательного жанра
  24. Рассказчик
  25. Символы

Что такое повествование (с примером текста)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Со школьной скамьи всякий помнит, что существует три типа речи: повествование, описание, рассуждение.

У каждого из них своя роль и свой набор отличительных признаков. Как распознать повествование среди текстов другого типа и научиться грамотно воссоздавать его на письме, расскажет эта статья.

Повествование — это.

Термин «повествование» имеет несколько значений. В широком смысле это рассказ о неких действиях, событиях.

Грамматически это слово представляет собой существительное, образованное от глагола «повествовать», значит, основной смысл понятия заключается в рассказывании, передаче некой истории.

В узком смысле повествование – это тип речи, который последовательно излагает произошедшие события.

Лингвисты выделяют следующие особенности повествовательных текстов:

  1. внутренняя динамика;
  2. описываемые события развиваются чаще всего в хронологическом порядке;
  3. действия логически связаны и объединены пространственно-временной принадлежностью.

Также повествование бывает информативным и изобразительным.

  1. Информативное — не просто рассказывает о событии, но и включает в себя полезные познавательные факты.
  2. Изобразительное освещает последовательную смену сцену, иллюстрирующих действие или происшествие.

Признаки повествования

Когда нам требуется определить, к какому типу речи относится текст, стоит обратить внимание на некоторые признаки:

    Событийность и внутреннее движение передаются с помощью глаголов, которые могут быть как единичными, так и встречаться в цепи однородных членов. Пример:

Мы с Серёжкой проснулись на заре, проворно оделись, быстро умылись прохладной водой, накопали червей, взяли по горбушке хлеба и отправились на рыбалку.

  • Чаще всего глаголы в повествовании имеют совершенный вид. Это связано с тем, что история, которая рассказывается в текущий момент времени, как правило, уже произошла ранее.
  • При таких глаголах имеются или могут иметься наречия с фазовым значением: сразу, вдруг, неожиданно, внезапно, откуда ни возьмись и т.д.
  • » alt=»»>

    Эти чисто «технические» языковые особенности помогут безошибочно распознать текст повествования.

    Композиция повествовательного текста

    Ещё одним важным признаком повествования является его особая композиция (что это?). Она строится по следующей схеме:

    1. Завязка (экспозиция);
    2. Развитие действия (с наивысшим моментом напряжения – кульминацией );
    3. Развязка.

    В завязке действие только начинается. Обычно там сообщается, где, когда, при каких условиях событие зарождается, каковы его причины.

    Далее действие постепенно развивается. Обычно каждому этапу развития событий посвящён отдельный абзац. Эта часть текста самая объёмная.

    Когда рассказ достигает кульминации, внимание слушателя или читателя напряжено до предела. Все ждут, что же будет дальше. Об этом повествуется в развязке. В ней же может содержаться вывод о произошедшем, авторская оценка.

    Пример текста повествования

    Чтобы вам стало понятнее, как выглядит повествование, приведём текст в пример:

    Как мы ехали в Вологду.

    Когда закончился учебный год, родители стали думать, куда бы нам поехать летом. Они долго спорили, перечисляя то одно, то другое место. Наконец, мама предложила отправиться в Вологду.

    Мы две недели паковали чемоданы и мечтали о Вологде. Это слово казалось мне похожим на облако или корову. И то, и другое было полно молока. Я представлял, как рыжая, с белыми пятнами корова Вологда медленно идёт вдоль Волги и позвякивает золотым колокольчиком…

    Папа оказался более сведущим. Он рассказал мне, что Вологда – это старинный город, который входит в «Золотое кольцо» России, центр деревянного зодчества и столица кружевоплетения. В Вологде можно посмотреть на старинные каменные храмы, полюбоваться купеческими домами, которым больше ста лет и даже увидеть настоящий кремль. Узнав, что в Вологде есть Ботанический сад, сестрёнка стала просить отвести нас туда.

    В день отъезда мы проснулись ни свет ни заря, умылись, оделись, наскоро позавтракали и отправились на вокзал. Красивый новенький поезд подошёл к платформе и зашипел, как горячий утюг. Как только проводница отворила двери, родители подошли ко входу, достали наши билеты и документы. Проводница внимательно посмотрела сначала на нас, потом на родителей, улыбнулась и сказала: «Проходите!»

    Все четыре места в вагоне были наши. Мы расставили сумки и чемоданы, опустили сиденья и устроились поудобней. Путь предстоял долгий.

    Наконец, поезд тронулся! За окном замелькали перелески, чьи-то дачи, голубые речки и озерца, потом показались маленькие деревни с крестами колоколен на зелёных холмах. Мы с сестрой сидели, не отрываясь от вагонного окна, жадно ловили новые звуки, запахи, слова и чувствовали, что ехать вот так в поезде вместе с мамой и папой в неизвестную молочную Вологду – это и есть счастье.

    Как видно из примера, в тексте последовательно описываются этапы поездки. В завязке говорится о выборе маршрута. Развитие действия включает рассказ о сборах, прибытии на вокзал, о том, как семья расположилась в вагоне.

    Историю дополняют краткие сведения о Вологде, что позволяет назвать этот тип текста информативным повествованием.

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (1)

    Повествование — это рассказ автора о чём либо, о его чувствах, событиях или переживаниях, данное описание (текст) это некая частичка автора, ведь не секрет, что при написание повествовательных текстов часто вкладывают всю душу, чтобы рассказать о каком-то важном событий и моменте, который хотелось бы запомнить на всю жизнь и запечатлеть на бумаге.

    Источник

    Повествование — что это? Каковы его особенности?

    Один из видов функционально-смыслового типа речи – это текст-повествование. Что это такое, что для него характерно, особенности, отличительные признаки и многое другое вы сможете узнать, прочитав эту статью.

    Определение

    В повествовании речь идет о развивающихся событиях, процессах или состояниях. Очень часто этот вид речи используется как способ изложения последовательных, развивающихся действий, о которых говорится в хронологической последовательности.

    Повествование можно изобразить схематически. В таком случае это будет цепочка, звенья которой представляют собой этапы действий и событий в определенной временной последовательности.

    Как доказать, что это повествование

    Как и у любого типа речи, у повествования существуют свои характерные черты. Среди них:

    • цепочка семантически связанных глаголов, которые представлены в тексте в порядке последовательности действий;
    • разные временные формы глаголов;
    • использование глаголов, для которых характерно значение последовательности действий;
    • различные глагольные формы, обозначающие возникновение действий либо признаков;
    • даты, цифры, обстоятельственные и любые другие слова, которые демонстрируют временную последовательность действий;
    • союзы, обозначающие чередование, сопоставление или возникновение событий.

    Композиционная структура

    Текст-повествование состоит из таких элементов, как:

    • экспозиция – вступительная часть;
    • завязка – событие, ставшее началом действия;
    • развитие действия – непосредственно сами события;
    • кульминация – итог сюжета;
    • развязка – пояснение смысла произведения.

    Это те структурные части, из которых обычно состоит повествование. Что это такое, можно понять, ознакомившись с примерами текстов. Довольно часто этот тип речи встречается в научной литературе. Здесь он представлен биографическими справками об истории открытий, изучением различных научных проблем и этапов, которые представлены в виде последовательности изменения исторических этапов, стадий и так далее.

    Особенности повествования

    Основная цель этого вида речи – это последовательно описать определенные события и показать все этапы его развития, начиная с завязки и заканчивая финалом. Развивающееся действие – это главный объект, на который ориентировано повествование. Что это именно так, можно убедиться, ознакомившись с признаками этого типа речи, среди которых:

    1. Динамика повествования – постоянная смена времени.
    2. Описываемые события носят характер уточнения либо хронологического развития.
    3. Временная логическая последовательность действий.

    Описание VS повествование

    Что это два разных типа речи — известно, конечно, каждому, но далеко не все в курсе, в чем выражаются их основные различия. В основном, они отличаются в особенностях синтаксических построений и типах связи в предложениях. Главное отличие описания и повествования выражается в использовании различных видо-временных форм глагола. Так, в первом используются преимущественно глаголы совершенного вида, а во втором – несовершенного. Кроме этого, для описания характерна параллельная связь, для повествования – цепная. Существуют и другие признаки, по которым можно различить эти типы речи. Так, в повествовании не используются безличные предложения, а в описательных текстах — наоборот.

    Этот вид текста, как и любой другой, имеет свои особенности и характерные черты, которые нужно брать во внимание, перед тем как решить или утверждать, что это описание или повествование. Что это — достаточно просто можно определить, ознакомившись со всеми представленными выше признаками.

    Источник

    Рассуждение, повествование и описание: как не спутать? Решаем №23 ЕГЭ по русскому языку легко.

    Рассуждение, повествование и описание… В чем разница-то? Этим вопросом школьники начинают серьезно задаваться класса с 7, потому что в ВПР присутствует соответствующее задание. Но страсти по этим типам речи нарастают к 11 классу, где их определению посвящено задание №23. Поэтому давайте разберемся, в чем различие между ними и победим путаницу раз и навсегда.

    Всем своим ученикам я очень люблю приводить аналогию с кино. Это наглядно отражает разницу между типами речи. Повествование – это всегда последовательность действий, каждое из которых – отдельный кадр. Поэтому сколько дано глаголов: пришел, сел, посмотрел на меня, подумал, сказал, столько будет и кадров нашей кинопленки. Главное, чтобы действия были реальными, а не представляли собой размышления автора о том, что, может быть, он бы так сделал. Описание – это не последовательность кадров, а один кадр, но максимально подробный. Как при макросъемке мы видим мельчайшие детали, которые описаны благодаря многочисленным прилагательным и художественным тропам. Рассуждение – это, вообще, не кадры, а голос за кадром. В нем главное – это мнение автора, его оценка и идеи относительно сложившейся ситуации. А теперь о каждом типе речи подробнее.

    В повествовании автор всегда отвечает на вопрос: что случилось?

    Поэтому главной задачей становится показ действий героя, последовательности событий, которые происходят в реальном времени. Главные показатели повествования – это многочисленные глаголы во всех трех временах, а также глагольные формы. Часто авторы прибегают к деепричастиям или деепричастным оборотам, указывающим на добавочное действие, происходящее параллельно с основным, выраженным глаголом. Также присутствуют обстоятельства места или времени, выраженные наречиями или существительными с предлогом.

    Повествование бывает изобразительным : акцент делается на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие — и информативным : текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты.

    Что случилось? Пошел дождь, которого все ждали. Что указывает на последовательность действий? Глаголы: поднялся, пошел, барабанил, стекал, смывали, журчали и т.д. Что еще помогает увидеть картину? Деепричастные обороты и обстоятельства, выраженные наречиями и существительными с предлогами.

    Описание отвечает на вопрос: каков предмет?

    Мир в нем показан в статике, ничего не движется, нет действий, зато картина, которую описывает автор предельно ясна. Описание бывает научным и художественным. Научное описание – это максимально полная характеристика любого предмета или явления, акцент делается на информативности, яркий пример – любое определение в словаре или учебнике. Для ЕГЭ оно не востребовано, так как в основном там даны художественные или публицистические тексты, а значит художественные описания. Их цель – передать впечатление, создать целостный образ. Поэтому главным показателем описания будет наличие прилагательных, причастий, причастных и сравнительных оборотов, уточняющих конструкций, различных тропов: эпитетов, метафор, сравнений, гипербол, литот, аллегорий и т.д.

    Разновидности описания:

    Портрет – описание человека: его внешности, походки, мимики, жестов, речевой характеристики.

    Пейзаж (много видов) – описание природы или любой другой окружающей героя местности, например, городской пейзаж и т.д.

    Интерьер – описание внутреннего убранства какого-либо помещения.

    Источник

    Повествовательный жанр: Элементы повествования

    Кто пишет тексты в прозе, должен прекрасно знать, что повествовательный жанр y какие элементы его составляют. Тем не менее, особенно у начинающих и молодых писателей, в повествовании часто можно увидеть изъяны. Если вы хотите, чтобы ваша следующая работа характеризовалась хорошим повествованием, оставайтесь и прочтите эту статью, которую мы предлагаем вам сегодня, и знайте, какие основные элементы составляют любое повествование.

    Происхождение повествовательного жанра

    Теперь, когда вы знаете немного больше о жанре повествования, вы должны знать, что он имеет свое происхождение. Мы говорим о Средний возраст, и особенно из Европы, континента, на котором его начали использовать в некоторых местах с целью запоминания исторических событий, традиций, персонажей, которые были героями, великих капитанов и их героических приключений .

    Однако известно, что в Греции Гомер был тем, кто дал начало этому повествовательному жанру, Хотя он был персонажем, который умел смешивать несколько жанров (драму, лирику, повествование . ) в одном тексте, чего очень немногие писатели достигают на экспертном уровне.

    Хорошо в этом то, что когда начали появляться повествовательные произведения, это привело к увеличению числа молодых людей, которые хотели начать писать этот жанр; а также множеству читателей, жаждущих этого, поэтому он был разработан таким, каким мы его знаем сейчас.

    Характеристики повествовательного жанра

    В повествовательные произведения, рассказчик представляет действие или последовательность событий, в которых участвует ряд персонажей, которые находятся в заданном пространстве и в течение заранее установленного времени. Все эти составляющие становятся элементами повествования (подробнее мы рассмотрим это ниже).

    Литературное повествование идентифицируется путем воссоздания вымышленный мир, хотя в некоторых случаях они факты, вдохновленные реальностью. Тем не менее, это все еще вымышленное повествование, потому что автор всегда вносит новые выдуманные эпизоды или заряжает реальность субъективными нюансами и поэтому перестает быть на 100% реальным.

    Другой особенностью этого типа текста является то, что обычно используется третье лицо, хотя первое лицо также часто встречается, когда главным героем повествования является сам рассказчик книги.

    Хотя раньше в повествовательном жанре можно было найти стихи, сегодня наиболее распространено то, что повествование написано полностью в прозе.

    Элементы повествования

    Элементы, составляющие повествование, следующие:

    • Рассказчик: Он может быть внешним по отношению к действию, если он связывает события в третьем лице, не участвуя в них, или внутренним, когда он связывает события от первого лица как главного героя или свидетеля событий. Внешний рассказчик обычно является всеведущим рассказчиком, который знает и знает все обо всех персонажах, составляющих произведение, включая их мысли и интимные отношения.
    • Символы: Именно они вызывают различные события, которые мы видим в пьесе. Его характеристики передаются через его действия, диалоги и описания. Среди персонажей всегда выделяется главный герой, который несет на себе всю тяжесть действия, и антагонист, который ему противостоит. Также, в зависимости от произведения, мы можем найти более или менее второстепенных персонажей.
    • Повествовательный сюжет или действие Это набор событий, происходящих в повествовании. Эти события или события расположены во времени и в пространстве и организованы в соответствии с простой структурой, как в рассказах или рассказах, или более сложной, как в романах.

    В дополнение к элементам, которые мы видели, есть другие, которые также важны в этом литературном стиле и обычно используются для определения не только при чтении, но и при письме. Эти:

    Атмосфера

    Сеттинг связан с местом, моментом, ситуацией… в которой будет разворачиваться сюжет. То есть вы даете читателю понять, где происходит сюжет, в каком году он происходит, каков политический и социальный контекст и как живут персонажи.

    Иногда писатели игнорируют этот элемент, но они оставляют намек на то, что читатель, читая, формирует представление о ситуации. Так много раз он становится скорее аксессуаром, чем обязательным.

    Однако очень важно придать сюжету больше солидности, поскольку в нем есть нюансы, которые помогают лучше проработать все элементы.

    стиль

    Стиль — это способ развития автора в жанре повествования. Другими словами, мы говорим об авторском штампе, его использовании языка, литературных ресурсах . Короче говоря, его письмо.

    Каждый автор индивидуален, и каждый так или иначе пишет. Вот почему, когда дело доходит до чтения, вам может понравиться или разочаровать роман, и все же, если вы возьмете другой роман того же стиля, у вас могут возникнуть другие чувства к нему.

    Например, есть авторы, чей фирменный стиль — выражать многие чувства словами; в то время как другие не могут этого сделать и ограничиваются тем, чтобы быть очень описательными, чтобы читатель имел все данные и воссоздал в своем уме то, что он читает, чтобы он испытал то, что могли бы чувствовать персонажи.

    Наконец, последний элемент повествовательного жанра — это тема. Это связаны с сюжетом и сюжетом, Другими словами, это будет определять сама история. И в зависимости от случая вы можете войти в романтический, исторический, детективный (или криминальный роман), научную фантастику, тему ужасов .

    Все это важно знать, поскольку, даже если история находится на полпути между двумя темами, всегда полезно знать, где ее поместить, чтобы читатели этого стиля нашли ее, и чтобы вы могли обратиться к разным издателям или опубликовать и выберите подходящие категории.

    Рассказчик и персонажи: две важнейшие фигуры повествовательного жанра

    Хотя прежде, чем мы поговорим с вами о рассказчике и персонажах, двух наиболее важных элементах повествовательного жанра, мы хотели бы немного углубиться в них. И они как или даже более важно, чем сам повествовательный сюжет. На самом деле, хотя последнее очень оригинально и хорошо продумано, если рассказчик не может позиционировать читателя, а персонажи не развиты реалистично, вся история может хромать и терять пар.

    Рассказчик

    Хотя мы сказали, что рассказчик в повествовательном жанре обычно пишется от третьего лица или даже от первого лица (оба в единственном числе), правда в том, что это также может быть написано от второго лица. Чтобы вам было легче понять:

    • Первое лицо: Рассказчик также является главным героем рассказа, что заставляет всю работу сосредоточиться на нем самом, чтобы узнать о чувствах, мыслях и действиях, которые он или она видит.
    • Это также имеет проблему, и это то, что вы не можете полностью развить других персонажей, так как вы должны сосредоточиться на том, что главный герой думает / делает / выражает.
    • Второе лицо: Он не так широко используется в этом жанре, но вы найдете книги, в которых он используется, и он использует вас в качестве справочника, связанного с человеком, предметом или животным.
    • Третий человек: Он используется чаще всего, потому что он действительно позволяет раскрыть всех персонажей и все факты. Это способ для читателя посочувствовать не только главному герою, но и каждому из персонажей. Таким образом, он становится просто зрителем, рассказывающим о том, что, по их словам, происходит с персонажами, как главными героями, так и второстепенными, третичными .

    Символы

    В случае с персонажами, как известно, произведение повествовательного жанра может иметь много персонажей. Но есть несколько цифр, чтобы их классифицировать. А это:

    • Главный герой: Персонаж, которому рассказывается история. Другими словами, это певческий голос произведения. Этот главный герой почти всегда человек, животное, объект . Но только один. Однако в истории литературы было много произведений, в которых вместо одного главного героя было несколько.
    • Антагонист: Как говорится, каждому герою нужен злодей. А антагонист — тот «злодей», человек, который противостоит главному герою и хочет, чтобы он не побеждал. Снова возвращаемся к вышесказанному, обычно есть только одно «плохое», но есть много работ, в которых их больше одной.
    • Динамический персонаж: Этот способ называть это то, как вы определяете важных второстепенных персонажей. Это персонажи, которые дополняют друг друга, чтобы придать целостности целому, но, будучи динамичными и сопровождая главных героев и антагонистов, они становятся мощным инструментом, позволяющим направлять шаги истории туда, куда вы хотите.
    • Статические персонажи: Мы могли бы сказать, что это второстепенные персонажи, те, которые цитируются несколько раз, но на самом деле не вносят большого вклада в историю, а являются лишь способом определения сюжета и персонажей, но без влияния на них.

    Тем не менее, какая часть или элемент повествования является наиболее сложным для описания? Вы один из тех, кто сначала создает сюжет, а потом добавляет персонажей или наоборот? Расскажите вкратце, как вы подходили к своей работе с самого начала.

    Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

    Полный путь к статье: Текущая литература » Литература » Повествовательный жанр: Элементы повествования

    Источник

    Рассуждение, повествование и описание… В чем разница-то? Этим вопросом школьники начинают серьезно задаваться класса с 7, потому что в ВПР присутствует соответствующее задание. Но страсти по этим типам речи нарастают к 11 классу, где их определению посвящено задание №23. Поэтому давайте разберемся, в чем различие между ними и победим путаницу раз и навсегда.

    Типы речи на примере кино.
    Типы речи на примере кино.

    Всем своим ученикам я очень люблю приводить аналогию с кино. Это наглядно отражает разницу между типами речи. Повествование – это всегда последовательность действий, каждое из которых – отдельный кадр. Поэтому сколько дано глаголов: пришел, сел, посмотрел на меня, подумал, сказал, столько будет и кадров нашей кинопленки. Главное, чтобы действия были реальными, а не представляли собой размышления автора о том, что, может быть, он бы так сделал. Описание – это не последовательность кадров, а один кадр, но максимально подробный. Как при макросъемке мы видим мельчайшие детали, которые описаны благодаря многочисленным прилагательным и художественным тропам. Рассуждение – это, вообще, не кадры, а голос за кадром. В нем главное – это мнение автора, его оценка и идеи относительно сложившейся ситуации. А теперь о каждом типе речи подробнее.

    В повествовании автор всегда отвечает на вопрос: “Что случилось?”

    Поэтому главной задачей становится показ действий героя, последовательности событий, которые происходят в реальном времени. Главные показатели повествования – это многочисленные глаголы во всех трех временах, а также глагольные формы. Часто авторы прибегают к деепричастиям или деепричастным оборотам, указывающим на добавочное действие, происходящее параллельно с основным, выраженным глаголом. Также присутствуют обстоятельства места или времени, выраженные наречиями или существительными с предлогом.

    Повествование бывает изобразительным : акцент делается на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие – и информативным : текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты.

    Пример повествования:

    Другим цветом выделены маркеры повествования: глаголы и деепричастные обороты.
    Другим цветом выделены маркеры повествования: глаголы и деепричастные обороты.

    Почему это повествование?

    Что случилось? Пошел дождь, которого все ждали. Что указывает на последовательность действий? Глаголы: поднялся, пошел, барабанил, стекал, смывали, журчали и т.д. Что еще помогает увидеть картину? Деепричастные обороты и обстоятельства, выраженные наречиями и существительными с предлогами.

    Описание отвечает на вопрос: каков предмет?

    Мир в нем показан в статике, ничего не движется, нет действий, зато картина, которую описывает автор предельно ясна. Описание бывает научным и художественным. Научное описание – это максимально полная характеристика любого предмета или явления, акцент делается на информативности, яркий пример – любое определение в словаре или учебнике. Для ЕГЭ оно не востребовано, так как в основном там даны художественные или публицистические тексты, а значит художественные описания. Их цель – передать впечатление, создать целостный образ. Поэтому главным показателем описания будет наличие прилагательных, причастий, причастных и сравнительных оборотов, уточняющих конструкций, различных тропов: эпитетов, метафор, сравнений, гипербол, литот, аллегорий и т.д.

    Разновидности описания:

    Портрет – описание человека: его внешности, походки, мимики, жестов, речевой характеристики.

    Пейзаж (много видов) – описание природы или любой другой окружающей героя местности, например, городской пейзаж и т.д.

    Интерьер – описание внутреннего убранства какого-либо помещения.

    Примеры текстов-описаний:

    Н.В. Гоголь - большой любитель описаний.
    Н.В. Гоголь – большой любитель описаний.
    Портрет дается так подробно, так как является средством внешнего психологизма.
    Портрет дается так подробно, так как является средством внешнего психологизма.

    Почему это описания?

    Оба текста отвечают на вопрос: каков предмет? Первый описывает поместье, то есть барский дом с огородом и крестьянскими избами, а второй – подробный портрет Собакевича. Картина статична, действия нет, много прилагательных, однородных членов, причастных оборотов.

    Рассуждение представляет собой размышления автора, который задается вопросом: почему это так?

    Главное в рассуждении – установить причинно-следственные связи между явлениями и событиями и прийти к определенному выводу. Оно строится по схеме: тезис-доказательство-вывод, поэтому в нем нет движения, нет красочных эпитетов, зато мы четко видим мнение автора, его оценки. Показателей у рассуждения достаточно много, чтобы не путать его с повествованием: абстрактная лексика, сложный синтаксис (в основном используются сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, условия, уступки), вводные конструкции, фигуры речи: риторические вопросы, восклицания, обращения, вопросно-ответная форма изложения.

    Пример рассуждения:

    В публицистическом тексте всегда преобладает рассуждение.
    В публицистическом тексте всегда преобладает рассуждение.

    Почему это рассуждение?

    О чем рассуждает автор? К.Г. Паустовский говорит о том, что настоящий писатель должен разбираться в поэзии, живописи, скульптуре и т.д. Его позиция честко видна. В тексте преобладает абстрактная лексика, используются сложные предложения. Реального действия нет.

    Повествование, рассуждение и описание всегда присутствуют в любом тексте, плавно перетекая одно в другое. Бывают и смешанные типы, например, повествование с элементами рассуждения или рассуждение с элементами описания. Узнать их легко:

    В повествовании с элементами рассуждения главным будет показ действий героя, но автор оставляет за собой право их комментировать, что-то предполагать. Это и будет вкраплением рассуждения.

    В повествовании с элементами описания главным будет опять-таки действие, но оно разбавляется описательными элементами (прилагательными, причастиями, художественными тропами).

    В рассуждении с элементами описания на первом месте будут размышления автора, ход его мысли, но это может дополняться яркими подробностями (прилагательными, причастиями, художественными тропами).

    В рассуждении с элементами повествования мысли автора дополняются конкретными действиями героя, которые совершаются, а затем опять подвергаются анализу.

    Анна Терехова

    Все статьи канала собраны здесь:

    Повествование имеет ряд признаков, отличающих его от других типов речи.

    1. Наличие событийного ряда (ряда действий). В повествовании говорится о событиях, которые происходят (происходили, будут происходить) где-то, с кем-то, когда-то. Поэтому данный тип речи отвечает на вопросы: что произошло? когда? с кем? Ответы на эти вопросы и составляют фабулу произведения.
    2. Так как в основе повествования лежит событийный ряд (действия), в тексте сюжетообразующую роль играют глаголы. Часто они количественно доминируют в тексте.
    3. Типичная композиция текста-повествования включает последовательность элементов: экспозиция (факультативно), завязка – развитие действия – кульминация – развязка – эпилог (факультативно).

    Пример текста-повествования:

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    Знаете ответ?

    Как найти в тексте повествование

    В языкознании выделяют три типа речи: повествование, описание, рассуждение. Как правило, текст представляет собой комбинацию всех трех типов с преобладанием одного из них. Повествование характерно для художественного, публицистического и разговорного стиля, но не характерно для научного и официально-делового.

    Как найти в тексте повествование

    Инструкция

    Если текст отображает цепь последовательных событий, можно утверждать, что тип такого текста – «повествование». Повествованием может быть какой-то фрагмент текста, а ведущим типом описание или рассуждение. Тогда речь идет об «описании с элементами повествования» или «рассуждении с элементами повествования».

    Во всяком повествовательном тексте есть сюжетная линия. Обычно события в сюжете хронологически соответствуют событиям реального времени. Поэтому повествовательный текст можно мысленно представить в виде фильма, на протяжении которого происходят какие-то действия. Описание сравнимо с рисованием воображаемой картины, а рассуждение редко апеллирует к образному мышлению человека.

    По использованию языковых средств, повествование тесно связано с пространством и временем. Обозначаются действующие лица, место и время совершения действий. Нередко сообщается и результат, к которому привели действия персонажей.

    Яркий пример повествовательного предложения: «Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул и лошади поскакали.» («Станционный смотритель», А.С. Пушкин). Автор пишет о последовательных действиях, называет персонажей, сообщает итог.

    Итак, отличительная особенность повествования – рассказ о событиях, действиях, следующих друг за другом. Такому рассказу свойственна конкретика, живость и динамичность изложения. Грамматические основы, как правило, полные: существительное называет действующее лицо, сказуемое – его действие. В одном предложении часто несколько таких грамматических основ. Предложение в этом случае называется сложносочиненным.

    Глаголы в повествовании могут находиться в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обычно в рассказе о событиях встречается первый вариант. Глаголы в настоящем времени позволяют ярче представить ситуацию, в будущем – передать неожиданность и экспрессию. Стиль повествования определяется жанром. Оно может быть объективным, беспристрастным; нейтральным, отрешенным и субъективным, эмоциональным.

    Видео по теме

    Источники:

    • повествование в тексте

    Войти на сайт

    или

    Забыли пароль?
    Еще не зарегистрированы?

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Добавить комментарий