Часто в книгах встречаются разделы под названием “пролог” и “эпилог”. Пролог в начале произведения, эпилог в конце. Как правильно их писать? Давайте разберемся.
Пролог
Пpoлог это вступительная часть произведения, которая предваряет основное повествование. Он рассказывает о том, что было ДО начала вашей истории, чтобы читатель мог лучше понять, что, где, когда и как происходит. Пролог может содержать сведения о месте и времени событий, какое-нибудь философское рассуждение или просто знакомить с основными персонажами:
Жили-были старик со старухой
Это пролог. Да, такой короткий, но весьма показательный.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле
Жил старик в одном селе
Тоже пролог.
В неком царстве, в тридевятом государстве жил-был царь
Тоже пролог. Пролог не должен содержать пространных описаний пейзажей, интерьеров, внешности героев, и очень редко прологи содержат диалоги. Диалог в прологе оправдан только в том случае, если он играет на все повествование, задает ему тон, когда диалог является стартовой кнопкой для всего последующего действия. Например, кто-то кому-то приказывает кого-то убить. И все дальнейшее повествование будет рассказывать о противостоянии убийцы и жертвы.
Вот, например, шикарный пролог из фильма “Звездная пыль” (в книге его нет):
Один философ как-то спросил: “Оттого ли мы люди, что смотрим на звезды, или мы смотрим на ниx оттого, что мы люди?” Какая бессмыслица. А смотрят ли звезды на нас? Вот это вопрос. Впрочем, я забегаю вперед. Hа самом деле наша история начинается здесь, 150 лет тому назад в Королевской академии наук в Лондоне, в Англии, куда пришло письмо с очень странным вопросом. Письмо написал
деревенский парнишка, а прочитавший его ученый заподозрил какой-то розыгрыш. Hо он ответил
надлежащим образом, вежливо объяснив, что вопрос совершенно абсурдный. И отправил ответ парнишке в деревню под названием Стена, названную так, по словам парнишки, в честь опоясывавшей ее стены. Стена эта, по местной легенде, скрывала удивительную тайну.
Что было дальше, вы помните.
Эпилог
Эпилoг это заключительная, завершающая часть произведения, которая подводит итог всему сказанному. Он рассказывает о том, что произошло после того, как закончились описываемые вами события. В большинстве случаев эпилог в общих чертах рассказывает о дальнейшей судьбе персонажей. Ну, знаете, как в фильмах бывает – после титров: “Джон женился на Мэри, они растят троих детей. Эдвард по-прежнему кусает одиноких прохожих и висит на деревьях вниз головой. Иван Петрович скончался через пять лет после описываемых событий”.
Требования в эпилогу такие же, как к прологу: диалоги и пространные описания не должны в них присутствовать. Примеры идеальных эпилогов:
Жили они долго и счастливо
Или вот, наше традиционное:
Я там был,
Мёд, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало
И роскошный эпилог из фильма “Звездная пыль”:
Hо ни один человек не может жить вечно, если, конечно, он не владеет сердцем звезды. А Ивэйн отдала Тристану свое сердце без остатка. Когда выросли иx дети и внуки, пришло время зажечь
вавилонскую свечу. И живут они по сей день в любви и согласии.
На этом, собственно, все, что я хотела сказать.
Всегда ваша,
Лилия Малахова
Что такое эпилог
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. На уроках литературы нередко приходится слышать слово «эпилог».
Вопросы о том, что было в эпилоге романа (что это?), кому-то могут показаться коварными.
Чтобы не попасть впросак (это что?), уточним значение термина и приведём примеры самых знаменитых эпилогов в русской литературе.
Эпилог — это…
Эпилог – это элемент композиции литературного или музыкального произведения (что это такое?), его заключительная часть, которая повествует о дальнейшей судьбе одного или нескольких героев за рамками основного сюжета.
Рассказ о жизни персонажей завершился, автор поставил точку, но затем по какой-то причине решил досказать несколько слов о лицах или событиях, вызвавших наибольший интерес читателя. Это и есть эпилог.
По-другому его можно назвать послесловием. Собственно, так и переводится название термина с древнегреческого языка, где приставка «эпи» означает «после», а корень «логос» — «слово».
Иногда эпилог дописывается после выхода романа в свет. Тогда он может восприниматься как самостоятельное произведение. Но чаще этот элемент всё же вписан в структуру (что это?) повести, романа или поэмы изначально.
Из истории термина
Изначально эпилог был заключительной частью древнегреческой трагедии. Актёр появлялся на сцене со свитком в руках и громко возглашал о том, что хотел сказать автор своим сочинением, какова его суть и как правильно понимать финал произведения.
Это напоминало басенную мораль. Кроме того, в эпилоге содержалась просьба не судить актёров строго. Итоговая речь венчалась обязательными благопожеланиями и житейскими советами.
С развитием европейского сценического искусства эпилог превратился в необязательный элемент композиции и стал формулировать вывод менее явно. В своей исторической роли он сохранился в музыкально-драматическом искусстве, в таких жанрах, как опера (что это такое?) и балет (что это такое?).
В большинстве современных произведений эпилог сведён к минимуму. Он не называет основную идею произведения прямо, но подчёркивает её с помощью художественной детали, отдельно звучащего мотива или реплики.
Функции эпилога
Мы уже поняли, что эпилог рассказывает о «жизни после жизни», часто описывая события, произошедшие через несколько лет после происшествий, освещённых в произведении.
Но для чего писателю необходимо распространяться о героях, с которыми он распрощался?
У эпилога несколько функций:
- пояснить авторский замысел;
- перенестись в отдалённое будущее, минуя хронологическую последовательность сюжета;
- раскрыть интригу произведения;
- подвести итоги;
- расставить этические и эстетические акценты;
- удовлетворить читательское любопытство.
Последний пункт, возможно, вызвал у вас улыбку, но спорить с ним трудно: ради литературного успеха авторы нередко пускаются на подобные авантюры.
Примеры эпилогов в русской литературе
Одна из отличительных черт отечественной классики – незавершённость или открытость финала.
Романы Достоевского, Толстого и Тургенева зачастую не имеют логического конца, как сама русская жизнь, в которой даже гибель героя не означает завершения пути.
Примером красноречивого эпилога, в котором любовь побеждает саму смерть, является знаменитая сцена посещения могилы Базарова его родителями в романе «Отцы и дети».
Время споров прошло, Павла Петровича и Евгения примирило небытие, но осталась тоска по любимому сыну, благодаря которой он живёт в их памяти.
Эпилог романа «Война и мир» подводит итог событий 1812-го года и описывает жизнь полюбившихся нам героев в течение семи последующих лет. Время меняет привычные образы.
Жёнами и матерями становятся Наташа Ростова и княжна Марья, уходят из жизни почтенные главы счастливых семейств, Пьер начинает сближаться с прогрессивной частью дворянства, мечтающей о гражданских свободах.
Толстой размышляет о сложных связях человеческих судеб с ходом мировой истории, о жизнеутверждающей силе духовного родства и семейных уз.
В эпилоге другого эпохального романа о русской жизни, шолоховской эпопеи «Тихий Дон» констатируется распад домашнего пространства, прежнего, традиционного уклада казачьей жизни.
Однако своей последней опорой возвратившийся на родину Григорий Мелехов видит детей. Он потерял не всё, у него есть продолжение, явленное в сыне, а ещё — родная земля под ногами.
Во всех трёх эпилогах рассказывается о дальнейших судьбах главных героев. На их примере автор подводит читателя к нравственным выводам, ярким прощальным отсветом озаряя круг ценностей и идеалов, в которых видит смысл бытия.
Вместо заключения
Любопытным опытом по развитию креативности (что это?) может стать написание эпилогов к произведениям с открытым финалом.
Попробуйте «дописать» поэму Гоголя «Мёртвые души», роман Достоевского «Братья Карамазовы» или роман в стихах «Евгений Онегин» Пушкина. Это увлекательное занятие позволит взглянуть на текст изнутри и, может быть, поможет вам совершить собственное литературоведческое открытие.
Содержание
- Что такое эпилог? Обзор
- Эпилог против послесловия: чем они отличаются?
- 3 знаменитых эпилога из литературы
- Эпилог, пример 1: Джордж Оруэлл Ферма животных (1945)
- Эпилог, пример 2: Германа Мелвилла Моби Дик (1851)
- Эпилог, пример 3: Уильям Шекспир Как вам это нравится (1599-1600)
- Как написать эпилог: 4 основных совета
- # 1: Убедитесь, что ваша история получит пользу от эпилога
- # 2: Определите цель своего эпилога
- # 3: Сохраняйте единообразие точки зрения
- # 4: Дайте тонкий намек на основную тему (темы) вашей работы
- Резюме: что такое эпилог и как его написать?
- Что дальше?
Вы когда-нибудь читали последнюю главу книги только для того, чтобы перевернуть страницу и встретить нечто, называемое «эпилогом»? (Думаю, да, раз уж вы это читаете!) Эпилог – это полезный литературный прием, который любят использовать в своих произведениях многие авторы и драматурги.
В этом руководстве мы дадим вам определение эпилога, объясним различные цели эпилога в литературе, предоставим вам реальные примеры эпилога и дадим четыре полезных совета по написанию собственного эпилога.
Что такое эпилог? Обзор
Давайте начнем с определения эпилога.
Эпилог заключительный раздел (по сути, дополнительная глава), который идет в самом конце литературного произведения, обычно романа или пьесы. Он идет после последней главы рассказа и обычно называется просто «Эпилог» (хотя иногда его называют главой).
Послесловия все еще имеют место в истории; однако они представлены таким образом, что в основном предназначены для того, чтобы подвести итоги и ответить на любые оставшиеся вопросы, которые могут возникнуть у читателя после прочтения последней главы.
Но зачем вообще эпилог? Почему бы просто не сделать это последней главой книги?
Часто эпилоги не происходят в одно и то же время как основной сюжет и не совсем вписывается в структуру повествования в целом.
Например, вы можете увидеть эпилог, который происходит через месяцы или даже годы после официального окончания истории. В этом смысле эпилоги предназначены больше для того, чтобы дать читателю ощущение завершения, когда речь идет о персонажах и / или событиях, которые имели место в основном повествовании.
Эпилоги также можно использовать для подразнить предложение продолжения.
Подводя итог, вот основные цели эпилога:
- Завершите все незавершенные дела и предложите более эмоционально удовлетворительное заключение
- Удовлетворить любопытство читателя о том, что будет дальше или позже в истории.
- Настроить сиквел или другое продолжение истории
Говоря об эпилогах, возможно, вы слышали о пролог, что противоположно эпилогу: это часть истории, которая предшествует первой главе и используется для настройки событий и персонажей. Другими словами, он предоставляет читателю важную справочную информацию.
Эпилог против послесловия: чем они отличаются?
Хотя эпилоги и послесловия идут в конце книг, они нет идентичный.
Как обсуждалось выше, эпилог – это продолжение истории это дает более непосредственное завершение персонажей и / или событий из основного повествования.
Напротив, послесловие примечание автора в конце текста в котором подробно описаны такие вещи, как тип исследования, проведенного автором при написании своей книги, события, которые произошли с момента написания книги или с момента ее первой публикации, что послужило вдохновением для книги и т. д. Кроме того, послесловие всегда пишется голосом автора. и является не часть истории.
Вот обзор того, чем эпилог отличается от других похожих литературные устройства:
Внешность | Цель | Писатель | |
Предисловие | Начало книги (до пролога, если есть) | Познакомить читателя с книгой и автором | Обычно кто-то заслуживающий доверия и известный, кто нет Автор |
Пролог | Начало книги (после предисловия, если оно есть) | Предоставить важную справочную информацию или подробности основной истории | Автор (перспектива в история) |
Эпилог | Конец книги (до послесловия, если есть) | Подвести итоги и завершить основную историю | Автор (перспектива в история) |
Послесловие | Конец книги (после эпилога, если есть) | Обсудить детали книги, например, как она появилась или какое исследование провел автор. | Автор (перспектива за пределами история) |
Спорим, у скольких из этих книг есть эпилоги?
3 знаменитых эпилога из литературы
В этом разделе мы даем вам несколько известных примеров эпилога из литературы, чтобы дать вам более четкое представление о том, как может выглядеть эпилог.
Эпилог, пример 1: Джордж Оруэлл Ферма животных (1945)
Знаменитый роман-антиутопия Джорджа Оруэлла Ферма животных это аллегория событий, которые произошли до революции в России в начале 20 века. Эпилог, представленный в главе X, подробно рассказывает о том, что произошло несколько лет спустя с животными, поддерживавшими революцию.:
Прошли годы. Времена года приходили и уходили, короткие жизни животных пролетали незаметно. Пришло время, когда не было никого, кто помнил бы старые времена до восстания, кроме Клевера, Вениамина, ворона Моисея и нескольких свиней.
Затем мы узнаем, что свиньи, отвечающие за ферму, которые когда-то представляли себя праведными освободителями, неизбежно стали неотличимы от своих прежде «злых» человеческих диктаторов:
Двенадцать голосов кричали от гнева, и все они были похожи. Нет никаких сомнений в том, что случилось с мордами свиней. Существа снаружи переводили взгляд с свиньи на человека, с человека на свинью и снова с свиньи на человека; но уже было невозможно сказать, что есть что.
Этот леденящий кровь эпилог перекликается с тем, что произошло с революциями в истории, например, Французская революция, в которой Наполеон Бонапарт начинал как освободитель, движимый справедливостью, только чтобы свергнуть диктаторского императора.
Таким образом, эпилог дает понять, что то, чего мы боялись, может случиться с животными на ферме, на самом деле действительно происходит.
Эпилог, пример 2: Германа Мелвилла Моби Дик (1851)
Германа Мелвилла Моби Дик это классическая сказка о мести. В этой книге рассказчик Измаил – моряк, который присоединяется к китобойной команде во главе с таинственным капитаном Ахабом, который потерял ногу из-за титульного кашалота Моби Дика.
Роман заканчивается тем, что корабль тонет, и все на борту умирают, то есть все, кроме Измаила, который, как мы быстро обнаруживаем, выжил в следующем коротком эпилоге:
«И Я УБЕЖЕН ТОЛЬКО ОДИН, ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ТЕБЯ» Иов.
Драма готова. Почему тогда здесь кто-то выступает? -Потому что один выжил после крушения.
Так случилось, что после исчезновения парса именно я был тем, кого Судьба назначила занять место лучника Ахава, когда этот лучник занял освободившуюся должность; тот самый, который, когда в последний день трех человек были выброшены из качающейся лодки, был брошен за корму. Итак, плывя на краю следующей сцены и на виду у меня, когда до меня дошло полупотраченное всасывание затонувшего корабля, меня тогда, но медленно, потянуло к закрывающемуся вихрю. Когда я добрался до него, он превратился в сливочную лужу. Итак, круг за кругом, постоянно сужаясь к похожему на кнопку черному пузырю на оси этого медленно вращающегося круга, как еще один Иксион, который я вращал. Пока, достигнув этого жизненного центра, черный пузырь лопнул вверх; и теперь, освобожденный благодаря своей хитрой пружине и благодаря своей огромной плавучести, поднимаясь с большой силой, спасательный круг с гробом вылетел из моря в длину, упал и поплыл рядом со мной. Поддерживаемый этим гробом почти целый день и ночь, я плыл на мягком и похожем на кинжале гроте. Безобидные акулы, они скользили мимо, словно с замками во рту; дикие морские ястребы плыли с закрытыми клювами. На второй день парус приблизился, приблизился и, наконец, подобрал меня. Это была таинственная Рэйчел, которая в поисках пропавших без вести детей нашла только еще одну сироту.
Этот эпилог успокаивает читателя, привнося в него столь желанное ощущение завершения того, что в конечном итоге произошло с нашим верным рассказчиком.: в отличие от других участников нападения на Моби Дика, Измаилу посчастливилось выжить, оставшись на плаву на гробу (поэтично, а?).
Поэтому мы можем только задаться вопросом, как все это переживание повлияло на Измаила.
Бедный Моби не хотел убивать (почти) всех!
Эпилог, пример 3: Уильям Шекспир Как вам это нравится (1599-1600)
Одна из самых популярных комедий Уильяма Шекспира, Как вам это нравится вращается вокруг женщины, Розалинды, которая находит убежище в лесу со своим двоюродным братом и маскируется под пастуха по имени Ганимед.
Эпилог пьесы несколько отличается от приведенных выше примеров тем, что Розалинда обращается непосредственно к аудитории. Во времена Шекспира женские персонажи редко исполняли эпилоги – факт, который признала даже сама Розалинда, обращаясь к публике:
Не в моде видеть женщину в эпилоге;
но это не хуже, чем видеть господина
пролог. Если это правда, что хорошее вино требует
нет куста, это правда, что хорошая игра не требует
эпилог; а для хорошего вина они используют хорошие кусты,
и хорошие игры оказываются лучше с помощью хороших
эпилоги. В каком случае я тогда?
ни хороший эпилог, ни намек на
Вам во имя хорошей игры! не я
обставлен как нищий, поэтому просить милостыню не значит
стань мной: мой способ заколдовать тебя; и я начну
с женщинами. Я заряжаю вас, о женщины, за любовь
вы относитесь к мужчинам, чтобы любить эту пьесу как
пожалуйста, и я заряжаю вас, о люди, за любовь
ты относишься к женщинам – как я понимаю по твоей ухмылке,
никто из вас их не ненавидит – это между вами и
женщинам пьеса может понравиться. Если бы я был женщиной, я
целовал бы столько из вас, сколько бороды были довольны
меня, лица, которые мне нравились, и дыхание, которое я
не сопротивлялся; и я уверен, что все, кто имеют хорошие
борода или добрые лица или сладкое дыхание будут, для моего
любезное предложение, когда я делаю реверанс, прощайся со мной.
Этот эпилог, как таковой, не происходит внутри истории, но он все же исходит от персонажа в нем. В этом смысле эпилог Шекспира ломая четвертую стену выходя за рамки пьесы, чтобы Розалинда, главный герой, могла говорить и напрямую взаимодействовать с аудиторией.
Как написать эпилог: 4 основных совета
Работаете над собственной историей и думаете о добавлении к ней эпилога? Тогда вам обязательно захочется прочитать эти четыре совета по написанию отличного эпилога.
# 1: Убедитесь, что ваша история получит пользу от эпилога
Прежде чем приступить к работе над эпилогом, убедитесь, что в вашей истории он действительно может быть использован. Что я имею в виду? Как вы знаете, не во всех книгах есть эпилоги; на самом деле, у подавляющего большинства нет.
Это в первую очередь потому, что в наши дни эпилоги часто кажутся чересчур резкими. обычно не рассматриваются как необходимые и могут быть истолкованы как “кормление с ложечки” читателя, как отмечает Ридси в своем блоге. Поэтому совершенно необходимо быть уверенным, что эпилог подойдет для вашей истории.
Например, если вы пишете роман, вы, вероятно, захотите связать концы с концами счастливым, полным завершением, которое вполне может принять форму эпилога.
С другой стороны, вам, вероятно, не нужен эпилог, если вы предпочитаете, чтобы ваша история сохранила чувство тайны или двусмысленности в конце (в конце концов, вы могли бы настраивать его для продолжения!).
# 2: Определите цель своего эпилога
Все эпилоги должны служить определенной цели, как и любая другая сцена в рассказе, поэтому убедитесь, что вы пишете эпилог по соответствующей причине.
Вот некоторые веские причины написать эпилог:
- Ты хочешь дальнейшее развитие ваших персонажей так, как вы не можете в основном повествовании – это часто заканчивается заглядыванием в будущее и способом исследовать, как события в романе повлияли на жизни персонажей.
- Ты хочешь ввести новый сюжет или предзнаменование намекнуть на предстоящий взнос
- Ты хочешь снять напряжение что осталось после кульминации – вы можете сделать это, например, раскрывая местонахождение персонажа (Мелвилл сделал это в Моби Дик, как мы обсуждали выше)
Теперь вот несколько причины для нет написать эпилог:
- Вы беспокоитесь, что ваш финал слишком неоднозначен-это может быть хорошо, особенно если вы хотите иметь возможность продолжения вашей работы
- Вы хотите, чтобы ваши читатели знали абсолютно все-Читатели не нуждаются в заключении по каждой крошечной детали, поэтому не чувствуйте себя обязанным включить эпилог, если это ваша единственная причина (или, скорее, страх); хорошо оставить немного на воображение!
Кроме того, знайте, что совершенно нормально иметь более одной причины, по которой вы хотите написать эпилог, при условии, что все они верно те!
# 3: Сохраняйте единообразие точки зрения
Послесловия по-прежнему являются главами книги и поэтому должны естественным образом перетекать в остальную часть рассказа. Это означает, что важно не вносить изменений в точку зрения или точку зрения.
Другими словами, если у вас все время рассказывал один персонаж, обычно лучше оставьте этого персонажа рассказчиком и в эпилоге. Резкий сдвиг в перспективе может сбить с толку читателя и сделать ваш эпилог неестественным.
# 4: Дайте тонкий намек на основную тему (темы) вашей работы
Независимо от того, какую цель вы преследуете при написании эпилога, всегда полезно сделать некоторый (тонкий) акцент на общей теме или идее.
Например, эпилог в произведении Оруэлла Ферма животных служит для напоминания нам о неизбежном лицемерии и ужасах, связанных со многими революциями, – тема, которая присутствует во всей аллегорической работе в целом.
Необязательно делать вашу тему слишком очевидной в эпилоге.-достаточно, чтобы читатель мог почувствовать вкус того, на что вы намекали все время.
Резюме: что такое эпилог и как его написать?
Мы рассмотрели здесь многое, поэтому давайте начнем с того, что еще раз пройдемся по основному определению эпилога. Что такое эпилог? Эпилог заключительный раздел или глава литературного произведения. Если он есть, он всегда появляется в самом конце произведения. Послесловия пишутся автором, но происходят в пределах основного рассказа.
Цель эпилога – свести концы с концами и удовлетворить любопытство читателя о том, что происходит дальше или позже в истории.
Эпилог отличается от послесловия, который обычно пишется с точки зрения автора и содержит подробную информацию о том, что вдохновило на эту работу, какие исследования провел автор и т. д.
Когда дело доходит до написания собственного эпилога, мы рекомендуем помнить следующие четыре совета:
- Убедитесь, что в вашей истории будет эпилог.
- Определите цель своего эпилога
- Сохраняйте последовательную точку зрения
- Дайте легкий намек на главную тему (темы) вашей работы.
А теперь иди и напиши этот эпилог (или нет)!
Что дальше?
Пишете рассказ? Тогда вам будет интересно посмотреть наш список из 50+ примеров метафор а также наш анализ метафор против сравнений.
Вы изо всех сил пытаетесь найти уникальные способы атрибутировать диалог в своем письме? Наш список из 200+ синонимов слова “сказал” – отличное место для начала.!
За информация о различных устройствах, которые вы можете использовать в творческом письме, взгляните на наши путеводители по важнейшие литературные приемы и поэтические приемы, которые вы должны знать.
Есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделитесь этой статьей!
Те, кто читает книги (ну хотя бы иногда), встречает в некоторых из них «пролог», «эпилог» или «предисловие» и «послесловие» автора. Многим людям не совсем ясна разница между этими парами понятий, поэтому мы решили написать статью, которая ответит на вопрос: эпилог в литературе – это что такое? Конечно, мы поговорим и о послесловии, и предисловии.
Предисловие и послесловие
Может быть, мы будем говорить очевидные вещи, но пусть уж читатель на нас не сердится. Итак, когда автор написал книгу, и его издатель просит написать к ней предисловие, то в последнем писатель может написать все, что его душе угодно.
Например, С. Кинг в предисловии к своему сочинению «Как писать книги» пунктирно вспоминал свое детство. Иногда автор пишет также и послесловие, и снова он вспоминает не события, описанные в книге, а некоторые, возможно, технические или личные эпизоды, а возможно, реинкарнирует и воссоздает в своей памяти социокультурный контекст, который позволил книге появиться на свет.
А если мы спрашиваем себя: эпилог в литературе – это что такое, то тут совершенно иной подход. Автор не может в форме размышлений преподнести читателю личные переживания. Когда говорят об эпилоге или прологе, то имеют в виду части литературного произведения, впрочем, не слишком обязательные составляющие.
Пролог и эпилог
Роман (обычно он содержит пролог и эпилог) – это цельная история. Но если автор по каким-то причинам решил, что ему нужны небольшая прелюдия к основной истории и такой же финальный аккорд, то почему бы и нет.
Например, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского самодостаточно. История кончается признанием и обмороком Раскольникова. Но Ф. М. Достоевский хотел показать дальнейший путь героя (или героев, если иметь в виду еще и С. Мармеладову).
Назидательный смысл эпилога в романе русского классика
Основной вопрос здесь – эпилог в литературе: это что, зачем он нужен в конкретном произведении Достоевского. Это благодатная тема, мы можем подумать в этом направлении. С одной стороны, пролог и эпилог создают объем повествования, но с другой стороны, Достоевский не только ради перспективы сотворил эпилог.
Как кажется, это во многом идеологический шаг. Ведь Родион Романыч страшно страдал до ссылки и обретения веры. Таким образом, русский классик показывает выход для всех отчаявшихся и заблудившихся. Конечно, по мнению Федора Михайловича, просветление жизни возможно только с Богом.
Сам же роман, если не брать эпилог (в литературе это мы уже знаем, что такое), не дает никакого выхода и ответа человеку на его духовные поиски. А так как русская литература 19 века, по меткому определению Н. А. Бердяева, «учительная», то естественно, что Достоевский не смог победить соблазн и не указать читателю простой и понятный русскому сердцу путь к исправлению и самосовершенствованию. Кстати, большинство людей действительно находят опору в Боге, следовательно, нельзя сказать, что Достоевский так уж не прав.
Значение слова «эпилог» было нами выяснено и тщательно исследовано. Если отливать определение эпилога в лапидарную формулу, то выйдет примерно так: это события, которые следуют после основного сюжета повествования и тематически или по смыслу к нему примыкают. Эпилог дает произведению некоторую глубину.
- Литнет
- Литературные блоги
- Эпилог точка? Иллюстрация и опрос
Эпилог точка? Иллюстрация и опрос
Экондинг ту зе википедия:
“Эпило́г— заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия.
Как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так эпилог знакомит читателя с дальнейшей судьбой действующих лиц, заинтересовавших его в произведении.”
В последнее время, наблюдая за активностью в Педагогике, заметила интересную тенденцию: у эпилога просмотров примерно столько же, сколько у первой главы. Что это за мазахизм такой сразу заглядывать в конец и спойлерить себе сюжет и интригу Оо.
В итоге решила сделать небольшой бонус. Обратилась к Кире Аделай, и он сделал чудную иллюстрацию к кусочку из эпилога. Героиня Натт Мёрке на берегу Иннсо Тод (Озеро мёртвых)
«Она намеренно пропустила фестиваль прощания и провела его у Иннсо Тод. Озеро выглядело непривычно в это время года: утром и вечером оно заполняло округу густым мистическим туманом. Мёрке с удовольствием смотрела как расползаются в сумерках белые щупальца и опутывают её невесомыми объятиями. Вода в Иннсо Тод была на удивление тёплой, и если бы не осознание того, что на его дне покоятся останки и надгробия, девушка нырнула бы не задумываясь. Может именно там…»
- А вы заглядываете в эпилог в начале чтения книги?
- Если да, то зачем?
- Если нет, то почему?
- Нравится ли вам писать эпилоги?
- Что вы пишете в эпилоге?
PS Напоминаю, что с 1 декабря стартует вторая книга о некромантке и её друзьях. Потому приглашаю прочитать первую книгу Педагогика для некроманта ^^ и вступить в группу.