Как найти эпизод сказки

Эпизод


Эпизод

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 106.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 106.

При анализе художественного произведения особое внимание уделяется эпизодам. В данной статье рассмотрим, что такое эпизод в литературе, каковы его отличительные признаки и объем.

Определение

Эпизод – это часть художественного произведения, в которой описывается определенный момент действия и раскрывается определенная проблема.

Эпизод в литературе - это...

Рис. 1. Эпизод в литературе – это….

Особенности

Эпизод имеет самостоятельное повествовательное значение. Это означает, что одной из отличительных черт эпизода является самостоятельность.

Еще одной особенностью является законченность.

Каждый эпизод в художественном произведении имеет границы.

В эпизоде можно найти основную мысль, авторское отношение к происходящему. Эпизод связан с действующими лицами и конкретным событием в их жизни.

Все эпизоды выполняют в художественном произведении определенную функцию.

Объем

Эпизод не имеет каких-либо ограничений в объеме.

Объем эпизода зависит от жанровой принадлежности художественного произведения.

Если произведение относится к малому или среднему жанру, то эпизод, как правило, не слишком объемен. Произведения малого или среднего жанров представляют собой один или несколько значимых эпизодов.

Если произведение относится к среднему или большому жанру, то эпизод может занимать довольно обширное место. В произведениях среднего или большего жанров наблюдается огромное количество эпизодов, которые определяют фабульную структуру.

Заключение

Что мы узнали?

Эпизод – это часть художественного произведения, в которой описывается определенный момент действия и раскрывается определенная проблема. Отличительными признаками эпизода являются самостоятельность и законченность. Эпизод, имеющий границы и выполняющий в произведении определенную функцию, не ограничен в объеме. Произведение может состоять из одного или нескольких эпизодов (малые и средние жанры), а может состоять из большого количество эпизодов (средние и большие жанры).

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Мария Фазлиева

    5/5

  • Екатерина Шестова

    4/5

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 106.


А какая ваша оценка?

Вот определение – «эпизод (от греч. – вставка) относительно самостоятельная единица в фабульно-сюжетной системе этического, меро-эпического и драматического произведений, фиксирующая происшедшее в легко обозримых границах пространства и времени» .

Расположение эпизода в тексте – важная грань композиции произведения. С одной стороны, он является некоторым законченным целым; с другой стороны, эпизод – только звено в цепи художественного произведения, связанное с другими звеньями разнообразными связями.

Рассказ о пребывании Одиссея с товарищами на острове циклопов сам является эпизодом путешествия Одиссея

Для того, что бы определиться с эпизодами в лит. произведении, представьте, что Вам надо составить план этого произведения.
Каждый пункт и будет эпизодом.

Если, например, брать того же Одиссея – первый эпизод: с момента прибытия на остров и до момента, когда Одиссей с товарищами попадают в пещеру Полифема.

Эпизодом в литературе называют часть сюжета произведения со своим самостоятельным повествовательным значением. Эпизод имеет непосредственное отношение к основной теме произведения, но при этом может быть выделен как отдельный рассказ. Тема такого рассказа начинается, раскрывается и заканчивается в одном эпизоде, а герои остаются те же, которые представлены в основном произведении.

Со временем слово эпизод претерпело множество изменений. Однако можно выделить некоторые стандартные примеры эпизодов. В произведении Достоевского «Преступление и наказание» это будет рассказ Мармеладова, в Пушкинском «Евгении Онегине» это путешествие Онегина по России.

Эпизодом может быть как отдельное событие совсем небольшого размера, так и достаточно большая часть литературного произведения. Всё зависит от конкретного произведения. В небольших рассказах обычно не встречаются длинные эпизоды, а в больших произведениях нередко можно выделить эпизоды, состоящие из отдельных частей рассказов и имеющие самостоятельное значение.

Надеемся, что вы разобрались с тем, что такое эпизод в литературе. А если ещё нет, то просто запомните, что эпизод – это часть литературного произведения, которая воспринимается читателями как относительно самостоятельный и завершённый отрывок.

Вместе со статьёй «Что такое эпизод в литературе?» читают:

Что такое антитеза в литературе?

Что такое композиция в литературе?

Что такое кульминация в литературе?

Оценить:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Нужен эпизод из любого рассказа сказки и т п нужно рассказ или как я сказала сказку – описание рассуждение и повествование помогите плиз завтра контр.

На этой странице сайта размещен вопрос Нужен эпизод из любого рассказа сказки и т п нужно рассказ или как я сказала сказку – описание рассуждение и повествование помогите плиз завтра контр? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 1 – 4 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Читательская лаборатория Как пересказать эпизод художественного произведения

Читательская лаборатория

Как пересказать эпизод художественного произведения

Часть художественного произведения, которая обладает относительной самостоятельностью, рассказывает о конкретном событии, происшествии, связана по смыслу с содержанием произведения в целом, называют эпизодом.

Пересказать эпизод художественного произведения очень сложно, потому что необходимо сохранить особенность авторского повествования, индивидуальность речи писателя и его героев, передать эмоциональное отношение автора к героям и событиям, последовательность и полноту авторских описаний.

Подготовка к пересказу начинается с чтения текста в полном объеме. Проверь, все ли значения слов в тексте тебе понятны. Перечитай сноски, данные после текста, и вспомни значения малознакомых слов.

Для того чтобы успешно пересказать эпизод, необходимо определить его границы – задать себе вопросы: о каком событии идет речь? Где начинается рассказ именно об этом событии и где он завершается?

Итак, ты выделил из текста художественного произведения рассказ о конкретном событии, определил начало и конец именно этого повествования.

Что же дальше?

Определи, какие события ты будешь пересказывать подробно, а какие – кратко.

Главным событиям надо уделить больше внимания, пересказать их подробно, близко к тексту. Второстепенные события можно пересказать более свободно, своими словами. Значит, следующая твоя задача – найти в тексте самые главные события.

Попробуем вместе подготовиться к пересказу 5 главы новеллы Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Перечитаем 5 главу. Какое событие в этом фрагменте текста является главным?

– Побег Жилина и Костылина из плена. Определи границы эпизода. Эпизод начинается с начала 5 главы и заканчивается практически в конце этой главы: «Камнями, плетками бьют их, визжат».

Рассказ о побеге – главная тема повествования в этом эпизоде. Твой пересказ можно озаглавить «Побег Жилина и Костылина из плена».

Чтобы запомнить основную последовательность событий, можно составить план развития событий в эпизоде:

1. Дорога из аула к речке.

2. Путь Жилина и Костылина.

3. Погоня и захват в плен.

Какой фрагмент текста надо пересказать подробно?

– Путь Жилина и Костылина. Именно в этом фрагменте раскрываются характеры персонажей. Жилин и Костылин по-разному ведут себя во время побега. И поведение одного из них приводит к неудаче задуманного и подготовленного плана побега.

Подчеркни в тексте авторские слова, важные для понимания характеров героев. Постарайся при пересказе воспроизвести их максимально точно.

Жилин: «по звездам примечает», «сапоги свои бросил, пошел босиком», «нет, не пойду, не годится товарища бросать».

Костылин: «стал отставать», «идет, покряхтывает», «так и упал со страху», «а я не дойду – у меня ноги не идут», «рассолодел». В этом эпизоде оба героя раскрываются наиболее ярко, и поэтому, пересказывая текст, надо остановиться как можно более подробно на описании их поведения и отношения друг к другу.

В первом фрагменте «Дорога из аула к речке» также есть ряд деталей, позволяющих понять характеры персонажей. Определи для себя, какие наиболее выразительные детали необходимо включить в пересказ. Вероятно, это детали, подчеркивающие предусмотрительность, опытность, чувство долга у Жилина, и детали, которые характеризуют Костылина как неловкого, слабого, неприспособленного к испытаниям человека.

Жилин: «раскопал дыру пошире, чтобы и Костылину пролезть», «наперед прикормил собаку».

Костылин: «зацепил камень ногой, загремел».

Прежде чем пересказывать текст, задай себе и еще один вопрос: что мне особенно понравилось в тексте? Что произвело впечатление, вызвало сильные переживания? Эти фрагменты текста можно подчеркнуть и даже зарисовать, например: «Темно; звезды высоко стоят на небе; над горой молодой месяц закраснелся, кверху рожками заходит. В лощинах туман, как молоко, белеется». Яркие описания природы сделают твой пересказ красочным и эмоциональным, помогут слушателю представить время и место действия.

Подведем итоги нашей совместной работы. Подготовка к пересказу требует:

– перечитывания эпизода и, может быть, не один раз;

– составления плана, раскрывающего последовательность событий;

– подбора авторских высказываний, в которых наиболее ярко раскрывается герой, авторская индивидуальность, красота и выразительность повествования;

– проговаривания вслух отобранных фрагментов авторского текста.

Теперь можешь смело рассказывать родителям, бабушке, дедушке или своему другу наиболее понравившиеся эпизоды из прочитанных тобой книг. Чем чаще ты это будешь делать, тем больше у тебя появится возможностей получить на уроке литературы за пересказ эпизода отметку «5».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Читательская лаборатория Как научиться цитировать художественное произведение

Читательская лаборатория
Как научиться цитировать художественное произведение
Постижение читателем авторского замысла вне текста невозможно. Текст художественного произведения – основа понимания авторского идеала, поэтому работа читателя требует постоянного

Читательская лаборатория Как научиться понимать характер персонажа по его речи

Читательская лаборатория
Как научиться понимать характер персонажа по его речи
Речь героя является важнейшим средством создания его характера. Анализ речи литературного персонажа (его речевая характеристика) помогает составить достаточно полное представление о его

Читательская лаборатория Как научиться работать с учебной статьей

Читательская лаборатория
Как научиться работать с учебной статьей
Если ты спросишь у своих родителей, похожи ли твой учебник литературы и учебник, по которому учились они, то узнаешь, что очень похожи. И в том и в другом собраны лучшие произведения русской и зарубежной

Читательская лаборатория Как научиться читать текст художественного произведения

Читательская лаборатория
Как научиться читать текст художественного произведения
Ты можешь удивиться, что с тобой, пятиклассником, я начинаю разговор о том, как научиться читать: ты уже умеешь это делать. Это действительно так. Ты можешь прочитать художественное

Читательская лаборатория Как научиться отвечать на вопросы

Читательская лаборатория
Как научиться отвечать на вопросы
Самое интересное и увлекательное при изучении литературы – это чтение. Отвечать на вопросы к тексту художественного произведения тебе, наверное, нравится меньше, но Автор всякий раз предлагает это делать.

Читательская лаборатория Как научиться сопоставлять два произведения

Читательская лаборатория
Как научиться сопоставлять два произведения
Читая сказки, фольклорные и литературные, ты обратил внимание на сходство некоторых из них: немецкой народной сказки «Белоснежка» и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина,

Читательская лаборатория О чем нам говорят «голоса» персонажей в произведении

Читательская лаборатория
О чем нам говорят «голоса» персонажей в произведении
Ты уже знаешь, что в литературе персонажи очень часто разговаривают между собой. Ты можешь встретить в художественном тексте прямую речь: монологи и диалоги персонажей. Но мы помним, что

Читательская лаборатория Как научиться характеризовать персонаж художественного произведения?

Читательская лаборатория
Как научиться характеризовать персонаж художественного произведения?
Скоро закончится учебный год. Ты многому научился за это время. Ты теперь умеешь читать произведения художественной литературы, а главное, – любишь их читать. Ты уже

Читательская лаборатория Как научиться различать фольклорное и литературное произведения

Читательская лаборатория
Как научиться различать фольклорное и литературное произведения
Главное отличие литературы от фольклора состоит в том, что это – авторское творчество, воплощающее нравственно-эстетический идеал конкретного человека. Напомним, фольклорное

Читательская лаборатория Как определить основную тему произведения

Читательская лаборатория
Как определить основную тему произведения
Как бы ты ответил на вопрос «О чем баллада А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?». Ответы могут быть самыми разными: произведение о ратных подвигах князя Олега, о мудрости кудесников, о смерти князя Олега

Читательская лаборатория Как научиться давать характеристику героя в произведении

Читательская лаборатория
Как научиться давать характеристику героя в произведении
Художественный образ – понятие широкое. Это может быть и образ родины, и образ природы, и образ города. Одно из основных мест в системе образов художественного произведения занимают

Читательская лаборатория Как определить авторское отношение к герою

Читательская лаборатория
Как определить авторское отношение к герою
Отношение автора к герою – это проявление авторской позиции в художественном произведении. Она помогает читателю понять систему ценностей, которую писатель утверждает или отрицает в литературном

Читательская лаборатория Как написать отзыв о прочитанном произведении

Читательская лаборатория
Как написать отзыв о прочитанном произведении
Когда читателю понравилась прочитанная книга, ему очень хочется рассказать о ней друзьям, родителям, знакомым. Как сделать этот рассказ интересным? Для этого нужно знать несколько правил.Отзыв о

Читательская лаборатория Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения

Читательская лаборатория
Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения
Ты получил задание пересказать произведение. Уточни задание, потому что пересказывать можно и сюжет, и фабулу. Это разные виды пересказа. Если ты будешь кратко рассказывать о том,

Читательская лаборатория Как научиться характеризовать особенности композиции

Читательская лаборатория
Как научиться характеризовать особенности композиции
Композиция – организация повествования, построение литературного произведения, последовательность в нем основных эпизодов сюжета.Первое правило. Чтобы научиться характеризовать

Читательская лаборатория Как научиться определять стихотворный метр

Читательская лаборатория
Как научиться определять стихотворный метр
Ты уже знаком с таким понятием, как «музыка стиха», и знаешь, что, как правило, каждое стихотворение обладает своим метром (размером). Причем два стихотворения, написанных одним метром (например,

Добавить комментарий