Приставки и предлоги в русском языке часто похожи друг на друга, что становится причиной ошибок на письме. Чтобы их не допускать, ученики уже со 2 класса должны знать, чем отличаются приставки от предлогов и по какому правилу пишутся те и другие. Если тема усвоена хорошо, ошибок на письме не будет, и школьник без труда справится с заданиями.
Итак, при написании необходимо различать предлог от приставки.
Предлоги
Предлог — это часть речи. Предлог служит для связи слов в предложении. Пишется отдельно от слова, к которому относится.
без (безо), близ, в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через
Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!
Запомните!
- Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) дерева, у (высокого) дерева.
- У глаголов нет предлогов: убежать, отбежать, забежать.
- Предлоги служат для связи слов.
- Предлоги пишутся раздельно со словами.
Приставки
Приставка — это часть слова, стоящая перед корнем. Приставка служит для образования новых слов.
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через
- Приставка — это часть слова.
- Приставки служат для образования новых слов.
- Приставки пишутся слитно со словами.
- Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
- Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.
Отличие приставки от предлога
Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:
Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.
Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!
Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?
Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.
Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом.
Приставки и предлоги: карточки для тренировки
КАРТОЧКА 1
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(В)летел (в)окно; (в)ходим (в)зал; (за)бежал (за)угол; (во)шёл (во)двор; (про)шептал (про)себя; (по)плыли (по)реке; пароход (от)чалил (от)пристани; лодку (от)толкнули (от)берега.
2. Отметь знаком «+» предложение, где ПО является приставкой
1) Машина едет (по)дороге.
2) Собака (по)бежала за мячом.
3) (По)небу гуськом тянулись птицы.
КАРТОЧКА 2
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(С)мастерил (из)бумаги; (до)води начатое дело (до)конца; (по)плыл (по)волнам; (до)плыли (до)знакомого села; (по)бежали (по)оврагу; (на)правился (на)стадион; (до)шёл (до)пристани; (от)тащил (от)лужи.
2. Отметь знаком «+» словосочетания, в которых в скобках написана приставка.
1) спрятались (от)дождя
2) высоко (под)прыгнул
3) растёт (на)горе
4) (на)шли дорогу
5) стоит (у)крыльца
6) делают (из)бумаги
7) прячется (под)деревом
КАРТОЧКА 3
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(С)лез (с)дерева; (за)шло (за)тучу; (по)ехали (по)дороге; (до)топали (до)города; (под)прыгнул (до)потолка; (во)шёл (во)двор; (в)полз (в)щель; (при)грелся (на)кухне; (на)брёл (на)избушку; (над)строил (над)чердаком.
2. Отметь знаком «+» словосочетания, в которых в скобках написан предлог.
1) (по)ехали в деревню
2) ходили (по)городу
3) (в)несли в квартиру
4) медленно (за)катилось
5) слетит (с)дерева
6) (с)бросил с крыши
7) вернулись (в)класс
8) вошли (в)кабинет
КАРТОЧКА 4
1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(Без)донную бочку водой не (на)полнишь.
(На)говорил столько, что и (в)шапку не (со)берёшь.
Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
(С)счастьем хорошо (по)грибы ходить.
(С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.
Труд и (на)кормит, и (на)учит.
2. Составь по два слова с приставками.
с — ______________________________
на — ______________________________
по — ______________________________
за — ______________________________
КАРТОЧКА 5
- Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.
Наколол, выкормил, забор, заболел, вылетел, выиграл, высоко, зашёл, записал, накопал, нашёл, наука, узел, пробежка, подарок, упал, позвонил, пролетел, проза, забежал, передний, прекрасный, перешёл, подходил, подорожник, прабабушка.
2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.
(За)шёл (за)товарищем. (По)шли (по)улице. (До)шли (до)реки. (От)плыли (от)берега. (До)плыли (до)островка. (На)шли (на) опушке.
КАРТОЧКА 6
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
Нина (от)бежала (от)дерева, (по)бежала (по)аллее, (до)бежала (до)поворота. Потом она (вз)бежала (на)холм, (с)бежала (с)него и (под)бежала (к)беседке.
2. Закончи предложения:
- Предлоги с другими словами пишутся _____________.
- Приставки с другими словами пишутся _________________.
- Предлоги в предложении служат ____________________________.
- Приставки служат__________________________.
- К предлогам нельзя поставить ________________________.
- У __________ нет предлогов.
КАРТОЧКА 7
1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки.
1) Хорошее слово (до)сердца (до)ходит. 2) Руку (про)тянешь, так и ложку (до)станешь. 3) (Вы)растишь овощи, так и щи (с) варишь. 4) (До)води дело (до)конца. 5) Много радости (на)ходит человек (в)труде. 6) Если за день ничего не (с)делаешь, зря (про)жил день.
2. Составь по два слова с приставками.
об — ______________________________
на — ______________________________
про — ______________________________
от — ______________________________
КАРТОЧКА 8
1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки.
Море (за)мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по)ехали (на)санях (по)льду. (По)ехал и рыбак Андрей. Он (за)ехал дальше всех. (На)делали дырок (во)льду и (за)пустили сети.
2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.
Высоко (под)прыгнуть, растет (под)деревом, (с)пряталась (от)дождя, (за)катилось (под)стол, (с)бросили листья, стоит (на)берегу.
КАРТОЧКА 9
1. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки.
- (До)води дело (до)к..нца.
- Цветы (под)резали (под)корень.
- Ленту (в)плели (в)косу.
- Ло..ка (от)плыла (от)берега.
- Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)доро..ке, (до)катился (до)леса.
- Тр..пинка (с)пускалась (с)г..ры.
2. Измени словосочетания. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
Образец: Нарукавная повязка – повязка на рукав.
Настенный календарь – … . Заработная плата – … . Заречная сторона – … . Подземный переход – … . Довоенные годы – … . Подводные камни – … . Загородная поездка – … . Предрассветный час – … .
КАРТОЧКА 10
- Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
(До)стать (из)кастрюли, (про)мокнуть (до)нитки, (за)медляет (по)лёт, (по)катимся (с)горы, (под)ходим (к)лесу, (о)жидать (от)друзей, (на)грузили (на)машину, (про)течка (на)кухне, (об)ъяснил (за)дачу, (про)летали (над)городом, (по)селились (под)елью, (про)читал (про)лягушек, (до)тянулся (до)сосульки.
2. Спиши, исправив ошибки. Выдели приставки.
По дула зема холадом. Со рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали птицы стайками со бираться. Со брались по кречяли и по лители завысокие горы, засиние маря втёплые страны.
КАРТОЧКА 11
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком.
2. Раздели текст на предложения. Спиши, раскрывая скобки и правильно оформляя предложения.
(Во)дворе (по)строили горку весь день (на)горе много детей Митя (на)санках (с)катился (с)горы недалеко (от)горы стоит душистая ёлка (на)ветках ели игрушки (к)пушистой красавице (при)бежали дети
КАРТОЧКА 12
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(За)стучали (от)страха, (на)ехал (на)гвоздь, (с)писал (с)доски, (по)смотрел (по)сторонам, (под)ходим (к)лесу, (по)бежал (по)кочкам, (под)ушка (под)диваном, (по)смотрел (за)шкафом, (с)полз (с)цветочка, (раз)резать (на)кусочки, (для)успешного (по)хода, (на)шёл (на)шоссе, (до)полз (до)лавочки.
2. Спишите, вставляя по смыслу приставки и предлоги.
…брёл я …сарай и …снул глубоко … копной сена. Все ребята …бежали …льду …коньках.
КАРТОЧКА 13
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(До)шёл (до)булочной, (по)ехал (по)побережью, (с)двинул (с)места, (по)ехал (по)рынку, (до)тёр (до)дыр, (с)ходить (с)крыльца, (под)ушка (на)диване, (с)полз (с)цветочка, (от)бился (от)стаи, (по)ходили (по)участку, (с)хватился (с)медведем, (за)гадка (про)кошку.
2. Спиши, раскрывая скобки. Выдели основу предложений.
(На)крыльце сидит ворона. (В)клюве (у)птицы кость. (Под)крыльцом живет овчарка. Она начинает лаять (на)ворону. Ворона улетела (с)крыльца и села (за)кустом. Овчарка скоро забудет о вороне.
КАРТОЧКА 14
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(За)горой, (за)б…жать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)р…зать, (в)л…тел, (в)дом, (с)к…тился (с)горы, (по)б…жали (по)доро…кам, (про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б…рёзы, (по)б…жал (по)д…ревне, (про)читал (про)город.
2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
…бросился … врага.
…кинула …плечи.
…вёл …дело …конца.
…ставил ведро …кран.
…резал замок …дверь.
…читал рассказ …конца.
…гулял …парку.
…ехал …станции.
…рисовал …листке бумаги.
…плела ленту …косу.
КАРТОЧКА 15
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(С)вета (с)няла маленького котёнка (с)дерева. Муравей (под)полз (под) соломинку и (под)нял её. Попугай (по)ходил (по)подушке, а потом (по)летел (по)комнате. Щенок (со)гнал (со)скамейки воробьёв. Лена (на)клеила картинку (на)тетрадь.
2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.
(Об)ъяснил (за)дачу, (по)бежала (по)дорожке, (на)писать (на)конверте, (с)писал (с)доски, (у)бежать (от)лисы, (с)прятаться (в)дупле, (по)ложить (на)стол.
Если ребенку сложно учиться, то нужно ему помочь.
Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна
О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
20 слоговых таблиц в подарок
Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ
Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга! Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.
В тренажере вы найдете:
- 72 таблицы для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- улучшить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- облегчить процесс чтения и письма;
- увеличить скорость реакции;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Дошкольнику при подготовке к школе;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Русский язык является сложной дисциплиной. Чтобы правильно написать слово, человек должен уметь разбирать его по составу, определять сильные и слабые позиции звуков, быстро вспоминать проверочные лексемы. При этом следует знать наизусть многочисленные исключения из правил. Часто правописание слова зависит от части речи. Например, не все знают, как отличить предлог от приставки, и допускают многочисленные ошибки.
Что такое предлог?
В русском языке самостоятельное слово и его значимая часть могут звучать одинаково. Слитное написание предлогов – частая ошибка, допускаемая школьниками. И действительно, эту часть речи легко спутать с приставкой. Например, в словах “за водой – заводь”, “под водой – подводник”. Чтобы избежать ошибок, вспомним определения.
Предлоги – служебные части речи, которые используются для связи синтаксических единиц в словосочетании или предложении. Они не изменяются, их правильное написание следует запомнить наизусть. Значение предлога зависит от контекста. Это может быть:
- время (до завтрака, по зиме);
- место (по трассе, в лесу);
- причина (ввиду обстоятельств, из-за морозов);
- цель (в поисках правды, для мамы);
- обстоятельства, отношения (думаю о друге, скучаю без жены).
Предлоги не являются членами предложения и пишутся раздельно с другими словами.
Приставка: определение
Так получилось исторически, что некоторые предлоги со временем стали использоваться для дополнения или изменения смысла самостоятельных частей речи. Они превратились в значимую часть слова, стоящую перед корнем, и получили наименование “приставка”. Если предлог связывает слова в словосочетании, то с помощью приставки изменяется лексическое и грамматическое значение исходных лексем. Например: окно – подоконник (указание на местоположение), летел – прилетел (сближение + завершенность действия).
В отличие от предлогов, приставки пишутся слитно со словом. При этом они могут иметь такое же звучание и сходное значение (на льду – наледь, без вкуса – безвкусный). Это порождает множество проблем, ведет к слитному написанию предлогов и раздельному – приставок. Поговорим о том, как избежать подобных ошибок.
Определяем часть речи
Как отличить предлог от приставки? Первое, что требуется для этого, – умение определять части речи. Предлоги могут стоять перед существительными (за столом, у дороги), местоимениями (возле тебя, вместо нее) и числительными (по четыре карандаша). Их никогда не встретишь перед глаголами, наречиями, деепричастиями, а также служебными частями речи. Поэтому при написании слов “слететь”, “слезть”, “сделать” вы можете не сомневаться: это глаголы с приставкой “с”. Писать ее следует слитно.
Особый случай – имена прилагательные и местоимения, которые порой оказываются между существительным и предлогом (в нашем доме, возле красной машины). В таких случаях ошибки допускаются редко. Но все же есть возможность спутать предлог, относящийся к существительному, с приставкой имени прилагательного (без жизненного опыта, безжизненный взгляд). Как быть? Если речь идет о предлоге, то прилагательное можно опустить без потери смысла предложения (без опыта). В противном случае мы имеем дело с приставкой.
Способы разграничения
Как отличить предлог от приставки, когда речь идет о существительных и местоимениях? Рассмотрим несколько способов:
- Между предлогом и лексемой можно вставить другое слово (по волнам – по синим волнам). В случае с приставкой сделать этого нельзя (полет, подорожник). Именно такой способ изучается в школе. Однако не все дети в начальных классах умеют быстро подобрать подходящее по смыслу определение. Для облегчения задачи научите их вставлять в промежуток местоимения (о маме – о нашей маме, за окном – за моим окном).
- Поставьте существительное или местоимение в начальную форму (именительный падеж). Например, (по) дороге – ЧТО? дорога. Слова “подорога” нет, значит “по” – предлог. Отвесил поклон – ЧТО? поклон. Такое слово есть, значит “по” – приставка.
- Задайте вопрос к слову. Предлог будет присутствовать в нем: под чем? – под лавкой. Приставка в состав вопроса не войдет: доволен чем? поездкой.
Алгоритм действия
Итак, подведем итоги. Что делать, когда вы сомневаетесь в написании предлогов или приставок? Следуйте согласно нашей инструкции.
- Определите, какой частью речи является сомнительное слово. Если это глагол, наречие, деепричастие или союз, то предлогов перед ними быть не может. Вы имеете дело с приставкой, которая пишется слитно (забежал, задумчиво, залетая, вследствие).
- Когда вы сомневаетесь в написании прилагательного, попробуйте его опустить. Если это удалось (площадка при школьном дворе – площадка при дворе), то перед нами предлог. Если нет – приставка, которая пишется слитно (пришкольный участок – сказать “при участок” нельзя).
- Если речь идет о местоимении или существительном, используйте три способа разграничения предлогов и приставок, описанных выше.
Как отличить предлог от приставки? Сделать это несложно, если воспользоваться предложенным алгоритмом. Для тренировки возьмите интересный текст и поупражняйтесь на нем. Главное – отработать навык до автоматизма, чтобы размышления не отнимали у вас много времени.
Приставка — это словообразовательная морфема, то есть с ее помощью образуем новые слова: когда — некогда автор — соавтор полезный — бесполезный гулять — прогулять трое — втрое Предлог — это служебная часть речи, которая создает, например, падежные формы существительного: дерево — у дерева, об дерево, над деревом. Существуют наречия, образованные от предложноименной формы существительного. Вот в этих случаях, действительно, бывает затруднительно отличить предлог это или приставка: писать слово слитно или раздельно? Меня твой вопрос поставил в тупик. Мы можем задать падежный вопрос во что? в тупик или вставить определение между предлогом и словом : в определенный тупик. Вот это два критерия, по которым можно отличить предлог от приставки в правописании наречий, образованных от существительных. Он говорил медленно врастяжку ( как?) Это наречие. Мне нужно отнести туфли в растяжку ( во что?), существительное. Я поднял голову кверху. Поднял куда? кверху — наречие, пишем слитно. К верху палатки прикрепили значок. К верху какому? палатки, есть определение, значит, это существительное, и с предлогом напишем его раздельно. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Для того, чтобы отличить приставку от предлога в русском языке, нужно, прежде всего, определить что же такое приставка и предлог. Приставка является частью какого-либо слова и добавляется к другим словам различных частей речи, в некоторых случаях, меняя их значение даже на абсолютно противоположное. Приставка имеет свои особенности, а именно: она не меняет принадлежность слова к части речи, помимо этого к одному и тому же слову можно присоединить более одной приставки. Предлог же, является служебной частью речи, с помощью которого происходит соединение частей речи между собой. Таким образом, нужно запомнить, что приставка – это часть слова, а предлог – часть речи, помимо этого, приставки пишутся слитно со словами, предлоги всегда отдельно. Приставка отличается от предлога тем, что является частью слова, в то время как предлог часть речи. Но знание одного этого факта не поможет нам отличить одно от другого. Поэтому существует несколько правил, которые помогают отличить приставку от предлога. Прежде всего, предлогов не бывает у глаголов, поэтому если сомнительное слово является глаголом, то у него может быть только приставка. Если сомнительно слово не глагол, то можно проверить предлог постановкой вопроса от него к слову. Например На улице – На какой? улице. Если вопрос ставиться, то это предлог. Ну и обычно используют способ постановки слова в начальную форму, которая если существует, то это приставка. Пример: На улице – НАУЛИЦА – такого слова нет, предлог, или Переулком – ПЕРЕУЛОК, слово есть значит приставка. Охотник За Знаниями 3 года назад Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова. – Нет ниточки связать слова? Предлог поможет нам всегда! С глаголом рядом не стоит, Писать с пробелом нам велит! При написании необходимо различать предлог от приставки. Отличия Предлог – это часть речи. Пишется отдельно от слова, к которому относится. Предлог служит для связи слов в предложении. Приставка – это часть слова. Пишется слитно. Приставка служит для образования новых слов. Общее: В речи многие предлоги и приставки слышатся и произносятся одинаково. Как отличить предлог от приставки?
разбежались, отмерила, скинул. 2.Существительное можно поставить в начальную форму (слово должно отвечать на вопрос КТО? или ЧТО?) Если такое слово существует – это приставка, нет – предлог. Пример (у)стола – ЧТО? устол, такого слова нет, значит у – предлог, пишем раздельно: у стола доволен (по)лётом- ЧТО? полёт, такое слово есть, значит ПО – приставка, пишем слитно: полёт. 3.Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) стола, у (низкого) стола, значит у – предлог, пишется раздельно. Алгоритм рассуждений: -Это глагол? -ДА – около глаголов предлоги не стоят, значит это приставка, пишется слитно. (ПОБЕЖАЛ.) -НЕТ – ставим слово в начальную форму: есть такое слово – приставка, нет – предлог. MaxFer 8 лет назад Приставка – это часть слова, а предлог – это самостоятельное слово. Вот такая теория, которую нужно как-то продемонстрировать на примерах:
А если проблема возникает в устной речи и не знаешь, как написать – слитно или раздельно, то попробуй вставить между этим “при” какое-нибудь прилагательное:
Как-то так… MaiAsim 7 лет назад Для начала нужно разобраться в определениях. Предлогом называется часть речи, которая обозначает отношение между объектом и субъектом (зависимость существительных, местоимений, числительных) . Например, пойду за хлебом. Приставка не является словом, это лишь часть слова, которая добавляется к существительным, прилагательным и др. Итак, если обобщить вышесказанное: приставкой называют часть слова, а предлогом – часть речи; приставки пишутся слитно, предлоги отдельно от слов. Эти два правила необходимо просто заучить. Про100 й 7 лет назад Моя племянница как раз сейчас такое проходит, про приставки и предлоги и мне пришлось с ней все повторить заново, на всякий случай чтобы самой не дать неправильный ответ. Приставка это вообще часть слова, к примеру: пошел – шел ( приставка -по-), прокатить – катить ( приставка – про-) и они пишутся слитно А вот предлог это уже служебная часть речи и писать их следует отдельно: по улице, про товарища , до вечера Можно тут подробнее посмотреть Приставки пишутся слитно с глаголами , а с другими словами раздельно . Можно задать так же вопрос к слову , если слово можно прочитать , то это предлог . Но большинство слов пишется слитно , только с глаголами или слова исключениями . Tychtynbek 9 лет назад На сколько помню из школы, между приставкой и самим словом можно вставить вопрос, а между предлогом и словом нет. Например: под деревом – под КАКИМ деревом?. Ну, в общем чтото такое) вампир19 9 лет назад чтобы приставку отличить от предлога надо между словом и предлогом вставить вопрос или прилагательное Например: (к) луне к чему? луне к светящийся луне [пользователь заблокирован] 7 лет назад По правилам русского языка предлог – это служебная часть в речи и пишем мы предлог отдельно от основного слова. А приставка образует от какого либо слова – новое слово – “шел” переходит в “пошел” с помощью приставки “по” – это пример. То есть приставка является частью слова. неугомонная 7 лет назад Удобное правило для определения приставки от предлога. Между приставкой и основным словом нужно вставить определяющее слово. Получается – это предлог. Не получается – это приставка. Приставки пишут слитно. Предлоги обязательно пишут раздельно. Приставка является частью слова и роль ее образовывать новую форму слова и пишется в месте со словом. Предлог это самостоятельная часть предложения, часть речи, способствующая склонению существительного по падежам. Знаете ответ? |
В данной статье мы с вами разберемся, чем отличаются приставки и предлоги.
Русский язык обладает большим количеством правил и часто при написании возникают вопросы по поводу различий приставки и предлога. Мы решили разобраться, как отличить обе эти части речи.
Как различить приставку и предлог?
Самое первое, что сразу же нужно понять — предлог представляет собой отдельное слово и никогда не пишется слитно, а вот приставка является частью слова и не употребляется отдельно. Это сразу же становится понятно, если употребить слово в его начальной форме, задав вопрос именительного падежа. Приставка останется на месте, так как она часть слова, а вот предлог пропадет.
К примеру:
- Над огородом — огород
- Заметку — заметка
Так, в первой ситуации «над» будет предлогом, а во втором — «за» будет приставкой.
Еще можно попробовать задать вопрос. Если его получается поставить между обеими частями, то перед вами предлог. К примеру, над (чем? каким?) огородом, над красивым огородом. Опять же, это невозможно сделать с приставкой, потому что нельзя ставить вопросы между частями слова.
Предлоги способны менять формы слов. То есть, они позволяют употреблять слова в том смысле, в котором требуется, без этого была бы невозможна нормальная речь. К примеру, в словосочетании «над огородом», предлог позволяет образовать творительный падеж. Если говорить о приставках, то они создают слова. К примеру, «забег» образуется приставкой «за».
Еще можно постараться различить две рассматриваемые части речи по их написанию. Если оно слитное, то это приставка. Хотя, иногда она отделяется дефисом. Это осуществляется при наличии приставки «по» и суффикса «ему», «тому» и «и». К примеру, по-другому, по-моему, по-человечески.
Только в отдельных случаях написание приставки будет отдельным. Это бывает при написании неопределенных местоимений и наречий, когда они отделяются предлогом. К примеру, кое с кем. В этой ситуации приставка употребляется отдельно.
Предлоги с любыми словами пишутся раздельно и никогда не могут употребляться слитно.
Видео: Приставка и предлог
Как отличить предлог от приставки
Школьникам необходимо выявить отличительные признаки предлогов и приставок. Это нужно сделать, чтобы не допускать ошибок на письме, так как предлоги пишутся всегда раздельно, а приставки – слитно или через дефис.
Инструкция
Самое важное отличие, на которое вы должны обращать внимание, заключается в том, что предлог является словом, а приставка – частью слова, т.е. морфемой. Это можно понять, поставив слово в начальную форму, т.е. употребить его в именительном падеже. Приставка сохранится в слове, в отличие от предлога. Например: за стеной (предложный падеж) – стена (именительный падеж); затворнику (дательный падеж) – затворник (именительный падеж). В первом случае «за» является предлогом, а во втором – приставкой.
Далее попробуйте поставить вопрос. Между предлогом и другим словом (существительным или прилагательным) вы сможете его поставить, а также сможете употребить еще какое-нибудь слово. Например: за (чем? каким?) домом, за многоэтажным домом.А вот между приставкой и словом, естественно, поставить вопрос нельзя, так как она является частью этого же слова.
Вы должны понять, что предлоги связывают слова в словосочетаниях или в предложениях, т.е. они образуют грамматические формы слова. Например, в синтаксической единице «за стеной» предлог «за» помогает в образовании формы существительного в творительном падеже. Приставки же образуют новые слова. Например, слово «небольшой» образовано при помощи приставки «не».
Можно попытаться также отличить предлог от приставки по способу написания. Если оно слитное, то вы чаще всего имеете дело с приставкой. Лишь в некоторых местоимениях и наречиях эту морфему нужно будет писать через дефис. Так, дефисное написание будет в наречиях с приставкой «по» и суффиксами «ему», «ому» или «и». Например, в слове «по-дружески» приставку «по» следует писать через дефис.
Лишь в исключительных случаях приставка пишется раздельно. Это происходит в написании неопределенных местоимений и наречий, когда ее отделяет от слова предлог. Например, в местоимении «кое с кем» приставка «кое» пишется раздельно.
Предлоги со всеми словами пишутся только раздельно. Например, в словосочетании «просить о помощи» предлогом является слово «о».
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.