В рассказе «Закон субботы» я написала: «Если назначить с вдохновением встречу, оно придёт, это точно». Меня поймали на слове, потому пришло время рассказать, как превратить ускользающую Музу-колибри в вола для креативной работы.
Рабочее сырьё
До того как начать писать рассказы, я работала журналистом. Искала факты в библиотеках, архивах, интернете и, конечно, находила много интересного. Только часто формат статьи не позволял включить всё. Терять любопытные истории не хотелось, потому я начала превращать их в рассказы. «Рубин в вине» появился, пока я писала материал для Cosmopolitan о необычных городах-призраках. Рассказ «Кофе» — из статьи для Forbes о крупнейшем рынке мира, а «Между огней» — из колонки о плавучем рынке острова Кюрасао для журнала «Афиша-Мир».
Я написала более трёхсот статей, и почти столько же рассказов. Из них выбрала сотню лучших и собрала в книгу “Авантюрин”.
Даже если ваша работа не связана с постоянным поиском информации, уверена, вам есть о чём рассказать. Вспомните, чем делитесь с родными, когда приходите домой, — это ценнейший творческий материал.
Возмущайтесь
Каждого из нас что-то цепляет. Любителей животных — мягкие приговоры живодёрам, приверженцам старины — план реновации города. Однажды субботним утром я пила кофе и читала газету. Под заголовком «Любовь по цене бутерброда» нашла статью о греческих женщинах, которые из-за кризиса вынуждены «продавать» себя, чтобы оплатить счета. Это был мой крючок. Начала строчить. Отложила, потом перечитала, смягчила. Так появился рассказ «Последние дни октября», который принёс мне победу в важном литературном конкурсе.
Мой любимый Рэй Брэдбери сказал, что писателя должно лихорадить от волнения и восторга. Составьте список того, что любите и ненавидите по-настоящему. А теперь распишите каждый пункт на два-три предложения. Увидите: за словами появятся картинки и сшибающая все страхи белого листа сила для творчества.
Предложите свой вариант развития событий
Помимо раздражающих, цепляющих ситуаций, мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые ставят нас в тупик.
Однажды в Мексике мне пришлось спасаться от урагана. Поток машин с побережья к центру страны растянулся на десятки километров, я была в одной из них. Вдруг заметила, как по пустой встречной несётся машина. Кто-то ехал в бурю. Я «залипла» на несколько минут: кто эти люди? Что им там надо? Почему полиция и спасатели пустили их туда? Посыпались предположения. Из них получился рассказ «В тишине к урагану», который теперь можно прочитать в сборнике «Авантюрин».
Подумайте над вопросами, на которые не можете найти ответы: почему власти города не открывают туннель, если он давно достроен? Почему кто-то из коллег перестал носить обручальное кольцо? Почему этот человек в дорогом костюме мимоходом заглядывает в урны? А теперь сами придумайте ответ, а ответ переделайте в историю.
20 новых истин каждый день
Однажды в экскурсионном автобусе я познакомилась с преподавателем математики из Индии. Когда зашла речь о йоге, пожаловалась, что у меня не получается медитировать.
— Как ты это делаешь?
— Сажусь на коврик, закрываю глаза, слежу за дыханием…
— Смотри в окно.
— Что?
— Перестань болтать со мной, перестань болтать с собой и просто смотри в окно. На всё, что проносится мимо. Это и есть медитация.
С тех пор, как бы ни передвигалась: пешком, на корабле, машине или самолете, смотрю по сторонам и записываю в телефон всё, за что зацепился взгляд.
После обычной поездки в оптику на другой конец города у меня может получиться такая заметка:
Бирюзовый крестик с чернильными разводами.
Пояс, расшитый лесными цветами.
Худшее наказание для заключённого — это камера с видом на город.
Тбилиси с рождения старец.
Потом, когда сажусь за рабочий стол, каждая такая фраза как детонатор. Рассказ «Двадцать новых истин» получился из подсмотренного на горе Таку по Вьетнаме. Я тогда записала в телефоне: «Мальчик кормит сладостями лысую девочку-монаха». «Холод над озером» вырос из заметки: «Ученые не могут объяснить, почему в озере Атитлан поднимается вода». К тому же, сам навык быть здесь и сейчас, просто наблюдать сделает жизнь осознанной, настоящей. Творческий улов в этом процессе — приятный бонус. Видите, он зависит не от того, насколько место рыбное, а от того, насколько внимателен рыбак.
300 + Лучшие идеи для написания фантазий и сюжетов 2020
Вам быстро нужна хорошая идея для рассказа? Эти подсказки и сюжетные идеи в стиле фэнтези могут быть использованы в качестве вдохновения для написания вашей следующей эпической сказки. YВы можете использовать эти идеи и подсказки для всех типов творческих работ, будь то роман, сценарий или другие художественные рассказы.
Сегодня мы рассмотрим написание подсказок и сюжетных идей в жанре фэнтези. Чтобы все были на одной странице, давайте определим, что мы подразумеваем под фантастическими романами.
Фэнтезийные истории часто классифицируются как отклонение от реальности, где мы должны говорить истории, которые существуют за пределами принятой реальности. Как вы можете себе представить, эти истории часто имеют дело с элементами магии, мифическими существами и нереальными настройками.
Есть много примеров фантастических романов, выходящих за рамки драконов и замков. На самом деле существует множество поджанров фантастической фантастики.
В этой статье мы дадим фантазийные подсказки в следующих поджанрах.
Темная Фантазия Написание Подсказок.
В этом разделе мы сосредоточимся на темных фантазийных подсказках. Темная фантазия часто может быть описана как литература, которая сочетает в себе фантазию и элементы ужаса или имеет общее чувство мрачности, или чувство ужаса и страха.
Подсказки и идеи для написания современных и эпических фэнтези
Современные фэнтезийные истории стали очень популярными.
Высокая фантазия или эпическая фантазия часто используются взаимозаменяемо. Самый известный или архетипический пример высокой фантазии The Lord of the Rings Дж. Р. Р. Толкиен.
Эта поджанровая фантазия обычно связана с чистым эпическим размером путешествия или ставками квеста героя.
Как вы можете себе представить, это огромная часть жанра фэнтези, поэтому в этом разделе мы дадим вам интенсивные или фантастические сценарии 22 для написания подсказок и идей для развития воображения.
Urban Fantasy Письменные подсказки.
Городская фантазия является поджанром более крупного жанра фэнтези, и, как вы уже догадались, большую часть времени сюжеты происходят в современной городской среде.
Эти городские фантазии часто смешивают грани между людьми и паранормальными существами или мифическими существами.
В этом разделе мы рассмотрим 7 подсказок для письма в жанре городского фэнтези.
1. В последней итерации эволюции человека некоторые люди рождаются с магическими способностями, но когда они живут среди нормальных людей, Лос-Анджелес быстро становится опасным полем битвы.
2. Когда в Сан-Паулу в Бразилии есть жизнь растений и оживают неодушевленные предметы, жители Сан-Паулу должны попытаться выжить, одновременно сняв проклятие.
3. Старое немецкое гетто, которое когда-то использовалось для нацистских экспериментов, спрятано в сельской местности. Когда группа туристов проходит через город, они обнаруживают мистического контролирующего стихию оборотня, похожего на полукровки.
4. Когда далекое царство выбирает молодого колдуна для путешествия на землю, чтобы наделить его магической силой, вновь обретенная сила угрожает уничтожить город.
5. Лондон внезапно наводнен любимыми созданиями из сказок прошлого, однако, не все они пришли с добрыми намерениями.
6. Охотник за головами из другого королевства таинственным образом появляется в тюрьме строгого режима, чтобы спасти одного из самых опасных людей в мире.
7. Новый монитор дополненной реальности открывает портал для пропущенных существ в Манхэттен.
Я. Фантазия, написание подсказок и сюжетных предпосылок.
В этом разделе мы сосредоточимся на написании подсказок и идей для взрослых. Мы надеемся, что эти фантазийные приглашения 7 YA помогут оживить ваше творчество.
1. Мистический Орк появляется у кровати местного подростка, настаивая на том, что он должен немедленно пойти с ним. От этого зависит судьба обоих миров.
2. Группа подростков, играющих в Dungeons & Dragons, бессознательно высвобождает монстров в своей игре на Земле.
3. Ледяная принцесса должна следовать за африканским воином до середины пустыни, прежде чем исходящее от нее зло угрожает разрушить ее королевство.
4. Вампир кусает девушку; теперь она и ее друзья должны отправиться к источнику, чтобы полностью изменить проклятие, прежде чем оно станет постоянным.
5. Злой мастер головоломок смотрит на порабощающую землю, теперь новая девушка в ее отвратительном отряде друзей переводит свои игровые навыки на новый уровень, чтобы спасти Землю.
6. Полнокровная ведьма пришла на землю с отвращением от смешения кровных линий. Теперь группа подростков должна найти ее и отправить обратно туда, откуда она приехала.
7. Молодой мальчик-аутист хранит секрет спасения человечества от злого проклятия.
Научная фантастика.
Некоторые из них уходят корнями в историю, сказки или события из реальной жизни. Они могут вдохновить вас на небольшую деталь романа или целую историю. Вы можете найти здесь идеи для городского фэнтези или паранормального романа. Если вам это нравится, закрепите его или добавьте в закладки для использования в будущем!
Если вы также заинтересованы в написании SciFi, ознакомьтесь со списком из 50 сюжетных идей и подсказок для научной фантастики.
Я полагаю, вам понравились эти фэнтезийные подсказки, Я буду периодически обновлять этот пост новыми письменными подсказками, чтобы они оставались свежими по мере их поступления ко мне.
Все мы, писатели и творческие люди, должны воплотить эти крупицы историй в полноценные романы.
Не бойтесь использовать общедоступную письменную подсказку, опасаясь, что кто-то другой может использовать такую же подсказку. Все зависит от исполнения и воображения автора, которые в конечном итоге будут диктовать успех фантастической книги.
CSN Team.
Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!
=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Источник
Интересные, нестандартные и смелые идеи в фантастических произведениях
Хочу привести список самых-самых захватывающих дух, смелых и безумных идей из фантастических книг и фильмов, заставляющих учащённо биться сердце и восхищаться фантазией авторов. Разумеется, список очень субъективный – это то, что нравится именно мне. Он составлялся по памяти, некоторые рассказы свежечитанные по наводке «Регистра фантастических идей» Альтшуллера.
Сразу скажу, я не оцениваю художественной ценности указанных произведений. В некоторых книгах «картонные герои», «отсутствие атмосферы», «предсказуемый финал» и прочие заваливания горизонта. Оценивалась только креативность идей. И ещё я не стал включать в список те идеи, которые стали уже классикой: машину времени, невидимость и прочие.
Список пополняемый. Если есть другие «идейные» произведения, кидайте в комментарии – рассмотрим, оценим.
Ну, и чуть-чуть вброшу: скептики, утверждающие, что социализм воспитывает тупых людей-винтиков, обратите внимание на процент советских авторов и авторов соцлагеря в списке. Если есть интересные идеи от авторов противоположного лагеря, пишите: я человек объективный, дополню список, если идеи действительно креативные. Рецепты гномьих самогонов и доспехи из чешуи драконов не рассматриваются!
Увы, что-то от современных авторов, что «ихних», что наших я давненько не встречал свеженького. Всё жуют одни и те же скучные истории о лучемётах, звёздных флотилиях и зелёных человечках.
Наслаждайтесь полётом мысли!
1) С. Лем «Футурологический конгресс»
Цивилизация, основанная на фармакологии: любые эмоции, чувства возникают с помощью химических препаратов. На самом деле неприглядная реальность маскируется с помощью химии.
2) С. Лем «Осмотр на месте»
Нанороботы, управляющие безопасностью цивилизации. Они, как вирусы, «пропитывают» собой все материальные объекты, динамически меняя их структуру и свойства. Если хулиган захочет ударить жертву, та нанороботы «затвердеют» рукав его одежды.
Разумный океан, умеющий проникать в подсознание людей и материализовывать их самые сокровенные и драматические воспоминания.
4) С. Лем «Профессор Донда»
5) С. Снегов «Люди как боги»
6) С. Снегов «Экспедиция в иномир»
Пространство с обратной геометрической перспективой: объекты, находящиеся далеко, выглядят больше, чем объекты вблизи.
7) С. Снегов «Галактическая одиссея»
Цивилизация, у которой единый разум на всех разумных существ.
8) Г.Уэллс «Первые люди на Луне».
Каждый гражданин лунного общества имеет организм, приспособленный для выполнения только одной функции.
9) Д.Биленкин «Проверка на разумность».
Разумные существа умеют выращивать на себе разные приспособления. Такой цивилизации не нужна техника.
10) Х.Клемент «Огненный цикл».
Планета вращается вокруг двойной звезды. Жизнь циклическая: «холодная раса» вымирает, её сменяет «горячая раса», потом опять «холодная».
11) И.Росоховатский «У лесного озера».
Оптическая иллюзия, из-за которой микробы видны увеличенными в миллионы раз.
12) Ю.Греков «На кругах времени»
Человек материализуется во времени, соответствующем стимулированному слою наследственной памяти. Слои его памяти как кольца у дерева.
13) Р.Хайнлайн «Пасынки Вселенной»
Наука как религия. Учёные не изучают, а верят.
14) М.Емцев, Е.Парнов «Три кварка»
Вечный организм (особь и вид в одном «лице»), эволюция идет не через смену поколений, а усовершенствованием одного организма.
15) Р.Яров «Вторая стадия»
Телепатические растения. Умеют внушать, чтобы их не трогали.
16) И.Ефремов «Тени минувшего»
Естественная «фотография» на камнях.
17) И.Хобана «Голос прошлого»
18) А. и С.Абрамовы «Тень императора»
Звуки не исчезают полностью, а уменьшаются. Наука, занимающаяся усилением звуков из прошлого.
19) Я.Зайдель «Прогнозия»
Обратная память: люди не помнят прошлого, но знают будущее.
20) К.Воннегут «Бойня номер пять»
Способность видеть одновременно настоящее, прошлое и будущее.
21) С.Лем «Повторение»
22) Б.Олдисс «Доклад о вероятности-А»
«Дурная бесконечность» при исследовании параллельных миров: в нашем мире учёные наблюдают за другим миром, в котором учёные наблюдают за третьим миром, в котором учёные наблюдают.
23) Д.Ланжелен «Муха с белой головой»
При телепортации исследователь случайно соединяется с мухой. Идея использована в голливудском фильме «Муха».
24) Ю.Никитин «Все это уже было»
Океан материализует все дурацкие вымыслы фантаста-графомана.
25) Д.Биленкин «Время Тукина»
«Личное» субъективное время человека не совпадает с объективным. Кажется, что он живёт непрерывно, на самом деле совершает скачки через несколько дней.
26) А.Днепров «Капля воды»
Увеличение поверхностного натяжения воды. Из-за этого по воде можно ходить.
27) В.Хрущевский «Исчезла музыка»
28) П.Амнуэль «Все законы вселенной»
Скорость света в вакууме изменить нельзя, но можно изменить закон о предельной скорости света. При этом пострадают остальные законы природы.
29) Б.Зубков, Е.Муслин «Непрочный, непрочный, непрочный мир»
Мир, в котором нет смысла изготовлять прочные товары, ибо теряется прибыль. К сожалению, уже не фантастика, но какое замечательное предвидение!
30) К.Саймак «Планета Шекспира»
Мир, в котором уживаются люди и литературные герои.
31) К.Саймак «Сила воображения»
Земля поставляет в Галактику чтиво. И использует его как средство экспансии, поскольку чрез литературу навязывает «нужные» взгляды.
32) А. Ломм «Исполин над бездной»
Наука о создании сложных систем без полной информации об этих системах.
33) П. Амнуэль «Странник»
Наука об ошибках в науке. С помощью этой науки можно делать открытия.
34) П. Амнуэль «Далекая песня Арктура»
Музей неосуществлённых проектов.
35) В. Жигунов «Интегральное скерцо»
Открытия, изобретения и шедевры, сделанные в одной отрасли, можно перенести на другую. Например, в симфонии Чайковского содержится доказательство сложной математической теоремы. Мир един!
36) Г. Альтов «Ослик и аксиома»
Все технические устройства построены из одного материала, который меняет форму под воздействием электромагнитных полей.
37) В. Шефнер «Скромный гений»
Вода с повышенным поверхностным натяжением используется как строительный материал.
38) Е. Войскунский, И. Лукодьянов «Прощание на берегу»
Материалы, способные регенерировать.
39) Л. Попилов «2500 год. Всемирная выставка»
Выращивание муки в самом зерне.
40) В. Сапарин «Железное сердце»
Снайперская винтовка, автоматически наводящаяся на бьющееся человеческое сердце.
42) Г. Альтов «20 лет спустя»
Движение за счёт вращающихся оболочек электронов, как маленьких колёсиков.
43) К. Саймак «Отец-основатель»
Устройство для контролируемых галлюцинаций.
44) У. Моррисон «Пиршество демонов»
45) Р. Подольный «Тяжелый случай»
Излечение хирургическими методами таких «болезней», как отсутствие музыкального слуха, стервозности и пр.
46) Н. Дашкиев «Необыкновенное интервью»
Собакам прививают человеческие болезни, чтобы они интуитивно находили нужные лекарственные травы для излечения.
47) К. Лассвиц «На двух планетах»
Осязательное искусство: произведения, построенные на гаммах осязательных ощущений.
48) М. Ибрагимбеков «Крысы»
Передача биотоков опытного футболиста неопытному.
49) О. Ларионова «Где королевская охота»
Инопланетное животное, принимающее облик того, кто за ним охотится.
50) Ф.Дик «Взбесившееся время»
Искусственный мир, созданный для одного человека. Идея использована в фильме «Шоу Трумана» в виде грандиозного реалити-шоу.
51) И.Росоховатский «Встреча во времени»
Очень красивый рассказ о найденных в пустыне статуях мужчины и женщины, которые оказываются не статуями, а существами, живущими в замедленном времени.
52) Р.Шекли «Потолкуем малость?»
Язык аборигенов меняется так быстро, что его невозможно изучить даже профессиональному лингвисту.
53) Б.Зубков, Е.Муслин «Неизбежное вырождение»
54) И.Росоховатский «Хозяин бухты»
55) М.Емцев, Е.Парнов «Сфера Шварцшильда»
Некое образование («яйцо»), скрывающее в себе реально существующие физические модели (абсолютно твёрдое тело, абсолютно чёрный ящик, абсолютно упругое вещество и пр.).
56) К.Булычёв «Умение кидать мяч»
Вакцина, устанавливающая прочную стопроцентную связь между мозгом и рукой. Если представить, что забрасываешь мяч в корзину, то он обязательно туда попадёт (если сила руки и расстояние позволят). Абсолютная меткость.
57) Р.Брэдбери «Превращение»
Человек является лишь личиночной стадией. При некоторых условиях он может превратиться в «человека-бабочку».
58) М.Гарднер «Нульсторонний профессор»
Обрушившаяся на мир статистическая аномалия.
1) Одна из серий 6 или 7 сезона «Секретных материалов»
В мире никто не умеет врать, все говорят только правду. Находится человек, который «изобретает» ложь, которая даёт ему практически неограниченную власть.
3) «Параллельные миры»
В мире существует две гравитации. Каждая вещь подчиняется только «своей» гравитации.
Дополнение по просьбам комментаторов:
— Артур Кларк, «Глаз времени» (Алекс Хикари): Нечто свыше перекроило Землю так, что равные куски поверхности выпали из разных эпох. Там ледниковый период соседствовал с 2038 годом, в одной реальности оказались Чингисхан и Македонский, Киплинг и предки человека.
Не читал, но идея показалось интересной! Брэдбери пересекал в одной точке несколько периодов (рыцари охотились на дракона, а это был обычный поезд).
— Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Все тенали бороговы» (Иафет): Овладев нестандартной логикой, люди становятся способны на новое.
С логикой вообще довольно мало НФ-произведений.
— Желязны «Джек из тени» (Виталий Сусленков): Человек который становится неуязвим в тени, там суперсила, суперрегенерация и телепортация (войдя в тень, он может выйти из тени к примеру в другой стране). А также он в ней может просто спрятаться.
Не читал, но доверяю как Желязны, так и Виталию. Постараюсь восполнить промах.
— Гаррисон «Неукротимая планета» (Виталий Сусленков): Планета обладающая разумом и умеющая эволюционировать, изменять гравитацию и всячески защищаться, а так же флора и фауна на этой планете общается между собой телепатически и также эволюционируют или мутируют в случае опасности.
— Нивен «Мир-кольцо» (Вадим Скумбриев): Мир в форме огромного кольца в миллионы километров, эдакая сфера Дайсона.
Сама идея мира с изменённой геометрией не нова. Но, думаю, попробовать почитать можно.
— Фостер «Приговорённый к Призме»? (Morgot Eldar): Люди назвали эту планету Призмой, органосиликатный мир — мир стекла, красоты и беспорядка. Местная жизнь достойна удивления, восхищения и её исследование сулит немалые прибыли. Здесь много света и мало минералов — и за них между обитателями Призмы идёт беспощадная конкуренция.
О жизни на другой «элементной базе» написано много. У Днепрова есть повесть «Глиняный бог» о кремниевых существах, написанный остросюжетно с загадками и приключаловом.
Источник
Топ-10 шаблонов в фэнтези! Часть 1 из 2.
Когда-то фэнтези было оригинальным жанром, породившим множество прекрасных книг, а после уже и игр. Фэнтези изобилует вымышленными существами, разумными расами, магическими предметами и т.п., но помимо этого, оно изобилует и шаблонами с клише, приправленными оголтелыми штампами. Некоторые из них стали таковыми со временем, другие же являлись таковыми даже при первом упоминании. Да-да, бывает и такое.
Главный герой фэнтези при всем своем желании не имеет права быть не особенным. Он всегда сильнее, умнее, ловчее, чем другие персонажи, обладает особенностями, которых нет больше ни у кого, потому что…
Пожалуй, одним из наиболее показательных примеров может служить Ранд Ал’тор из серии книг «Колесо Времени». Помимо того, что он Дракон Возрожденный — тот, кто по пророчеству (см. п. 2) должен либо спасти мир, либо обречь его на погибель, он еще и та’верен — баловень судьбы, точнее тот, кто эту судьбу вертел на мече, неосознанно изменяя ткани реальности под себя любимого, хочет он того или нет, ибо быть избранным не выбирают, мистер Андерсон. Ах, да, он еще Корамур — тот, кто уже по другим пророчествам, приведет целый народ к процветанию во всех морях и океанах; а также он Кар’а’карн — третье (!) пророчество гласит, что он изменит судьбу уже другому народу. На плечах у бедного парня целый мир, а ведь он лишь хотел пасти овец и когда-нибудь женится на местной стерве.
Возможно, вы скажете, что не все такие. Вот, например, Фродо — обычный хоббит, каких тысячи (или миллионы. сколько их вообще?), сверхспособностями не обладает, не считая связей в верхах в лице Гендальфа-разноцветного (это очень тонкая шутка!), пророчеств с ним тоже нет, но вот Колечко-то на него действовало слабее, чем на всех остальных. Даже люди с крепким духом попадали под его чары, практически к нему не прикасаясь, а он носил его днями напролет, и лишь чувствовал себя так, словно вчера перебрал эля.
Можно, конечно, еще вспомнить живучего Гарри Поттера, непобедимого Геральта, берсерка Логена, бессмертного Кайлера, говорящего Жугу; тысячи их, последователей Артура ИзКамняМечаВытаскивателя!
Конечно, в семье не без… исключения. Например, в Черном Отряде и ГГ-то как такового нет, а про избранность и говорить не стоит.
Итого: Конечно, никто не желает следить за судьбой какого-то молокососа, который не может скастовать хотя бы фаербол и пройти лабиринт, который никто никогда не проходил, но иногда это заходит слишком далеко, и вместо восхищения героем, ты все надеешься, когда же ему, наконец, вломят и выбьют всю эту его избранность. Ведь особенность главного героя можно заменить бесконечными интригами и интересными приключениями с блэк… драконами и магией.
Или же можно сделать персонажа особенным, но не давать ему шанса эту особенность проявлять слишком часто, подкидывая проблемки, которые фаерболами не решить.
У каждого уважающего себя главного героя должно быть пророчество о его будущем, которое он либо игнорирует, не веря всей это чепухе, либо пытается избежать своей участи всеми возможными и не очень способами, что в итоге и приводит его к выполнению предсказанного, ибо от судьбы не убежишь.
И снова в примере небезызвестный Ранд гроза-всех-цыганок Ал’тор. О всех его судьбах можно почитать выше. Можно рассказать и про бесящую всех Цири. На самом деле, персонажей, которым пророчества предрекли стать теми, кем они в итоге становятся, не так уж и много, но шаблон и не должен быть распространен, главное, что он предсказуем. Если герою суждено стать еще более геройнутым, он им станет, но, как кажется, он об этом зачастую забывает, бросая все и уходя в лес, что, конечно же, ни к чему хорошему не приводит, лишь растягивает сюжет на несколько лишних глав/книг, но, в конце концов, судьба так или иначе настигает неудачного нигилиста и ему таки приходится стать известным на весь мир и утонуть в море обожания. Ну кому вообще может этого хотеться?
Итого: пророчество – это такой авторский спойлер, взгляд в будущее. Начинаешь ты вот читать про какого-то свинопаса из села Тефтелино, и понимаешь, что это мура какая-то, а тут раз тебе, говорят, что в будущем он станет королем, а то и тузом, при этом сильным и могущественным, не чета нынешнему. И сразу интересно — и что же такое должно произойти, чтобы он из свиное… свинопаса превратился в игральную карту?
Тебя ждет дальняя дорога, казенный дом и перепихон с демоном!
Артефакты, обладающие всевозможными всевозможностями, присутствуют практически во всех произведениях жанра фэнтези. Заколдованные кольца, цепочки, горшки и исподнее; части тел (мощи?) всяких драконов и жар-птиц, дарующие огромные силы, а зачастую еще более огромные проблемы; выкованные из метеорита мечи и вилки, ударом крушащие горы и испаряющие моря; финтифлюшки из другого мира.
Артефакты — это круто, никто не спорит, но так ли необходимо среди всех выделять лишь один и давать его главному герою в самый нужный для него момент? Никакого баланса.
Итого: артефакты выручали и всегда будут выручать главных героев из беды. Нужны ли они? Почему бы и нет! Ведь зачастую наличие артефакта обуславливает дальнейший сюжет: если артефакт способен оживлять — значит, кто-то умрет. Кто и при каких обстоятельствах? Интересно же. Если артефакт увеличивает силу в несколько раз — значит, кто-то ею воспользуется, и очень хочется посмотреть на реакцию того, против кого его применят. Если, конечно, супер-артефакт не превращается в посредственность и его не используют всякий раз, когда невмоготу (Ночной Ангел, Гарри Поттер).
4. Элитные злодейские группировки.
Организованная злодейская группа (сокр. ОЗГ) есть везде, где есть организованная геройская группа (сокр. ОГГ), и даже там, где ее нет. Обычно эта ОЗГ состоит из элитных магов, однако главный злодей зачастую к ней себя не приписывает, ставя себя выше всех этих бандюков, даже при условии, что среди них могут быть даже те, кто сильнее его, но он, конечно же, никогда подобного не признает.
Всегда, без исключения, эта ОЗГ имеет пафосное название, которого простые граждане боятся упоминать всуе, хотя не так сильно, как имя главного злодея. В Гарри Поттере это Пожирателя смерти (хотелось бы знать, как часто они питаются смертью); в Колесе Времени это Отрекшиеся (ну, тут все понятно, они отреклись от добра и все такое); в Черном Отряде это Взятые (тоже все логично, ведь ГЗ их «взял», то есть подчинил); в Первом Законе это Едоки (потому что они отведали плоти людской) — в данном случае все несколько иначе, ибо этих Едоков пруд пруди, хотя и не так много, как могло бы быть, да и не служат они какому-то конкретному ГЗ, а значит, их можно отнести к независимым ОЗГ.
Итого: ОЗГ — это один из тех шаблонов, который бесспорно нужен. По ним можно отслеживать рост персонажей и в любой удобный момент спихнуть любые недочеты на их проделки, мол, на главного героя напал НЕХ с клавишами из кустов не потому что, а по наводке злодея, который хотел чего-то добиться, но не добился, ибо у ГГ своих клавишных полон рот.
Вот только сливаются такие ОЗГ просто безбожно. Они ведь всего лишь хотели мира, желательно, всего, а им ходют тут, понимаешь, мешают всякие недомерки. Обязательно ли уничтожать ОЗГ под чисту́ю? Нет, это скучно, оставьте же хотя бы парочку, сбежавших в лес и поклявшихся отомстить, пусть читателю останется место для фантазии о дальнейших событиях. Но нет, ведь бобры всегда побеждают бедных ослов, потом вешают меч на крючок и живут долго и счастливо, особенно после первого инсульта.
Когда ты главный злодей, а тебе до сих пор не принесли тортик!
5. Организованная геройская группа.
А теперь что касается ОГГ. Очень распространенный шаблон в любом фэнтези. ОГГ может быть как постоянной, так и временной, созданной только потому, что это было необходимо в данный момент. Члены ОГГ всегда ссорятся, особенно, если это фэнтези чуть темней, чем Земноморье.
Обычно количество членов ОГГ не превышает 10 человек, если же их больше, почти всегда существует отдельная компашка внутри компашки, на который и делается больший акцент. Лишних, бывает, отсеивают со временем.
Маг/ волшебник/чародей – сильный маг, обладающий магической магией. Любит покомандовать и потупить, вспоминая нужное заклинание в самую последнюю секунду, преодолев старческий маразм, который тщательно скрывает. Иногда пропадает хрен знает куда на неопределенный промежуток времени, а когда возвращается, уверяет, что так было нужно, чем усиливает вокруг себя ауру таинственности. (Гендальф; Байяз; Эмиель Регис – не совсем маг, но, сцука, таинственный).
Брутальный ГГ – почему он второй? Потому что ГГ редко бывает главным в собственной ОГГ, зачастую он вообще не желает в ней находиться, но его чуть ли не уговаривают, как меленького ребеночка, принять чужую помощь. ГГ всегда сначала мнется и позирует, но потом, скрепя сердце, все же соглашается, но не забывает намекнуть при любом удобном случае, что он вообще всего этого не хотел и одному ему лучше. (Геральт; Логен; Арагорн – не ГГ, но брутал; Стрелок – почему бы и нет?).
Лучник/эльф – не каждый лучник эльф, но каждый эльф – лучник. Лучники отличны на более-менее длинных дистанциях, и приходят на помощь каждый раз, когда какой-нибудь читер засел в укромном местечке и обзывает чужих матерей, а волшебник внезапно спит/пьяный/забыл волшебство/ушел по делам/в заложниках у другого волшебника. Если он промахнулся, то это либо не он, либо враг оказался слишком крутым, что для лучника вызов. (Леголас; Мильва – не эльф, но пытается косплеить, что заканчивается не очень хорошо; Ферро).
Нытик/слабак – вот этого парня постоянно приходится спасать, в основном от самого себя. Глуповат и ничего не умеет, а если и умеет, в самый ответственный момент забывает, что именно. Не редко друг ГГ, потому что тот защищает всех сирых и больных; что-то вроде материнского инстинкта. Обычно проявляет героизм в самый неожиданный момент, отчего остальные тут же забывают его предыдущие промахи и нарекают героем, хотя бы на время (Лютик; Джезаль дан Луфар – в начале кажется крутым, потом постоянно ноет и жалуется на судьбу; Сэм Гэмджи – периодически, но в общем не так плох).
Здоровяк – машина для убийств, либо наоборот, близок по духу к нытику. Ничего не умеет, кроме как драться, его все считают дуболомом, даже он сам, однако зачастую изрекает нечто умное, иногда лишь про себя, либо в пустоту; склонен к излишней философии (Логен – берсерк, по совместительству брутальный ГГ; Гимли – рост не главное).
А нам точно не следует разбавить группу хотя бы парочкой девушек?
Это лишь мое чисто субъективно мнение, которое я решил изложить в письменной форме после прочтения некоторого количества книг в жанре фэнтези и найдя там множество похожих моментов.
Надеюсь, вы оцените мои старания донести свои мысли, и будете ждать второй части списка Топ-10 шаблонов в фэнтези!
Источник
300 + Лучшие идеи для написания фантазий и сюжетов 2020
Вам быстро нужна хорошая идея для рассказа? Эти подсказки и сюжетные идеи в стиле фэнтези могут быть использованы в качестве вдохновения для написания вашей следующей эпической сказки. YВы можете использовать эти идеи и подсказки для всех типов творческих работ, будь то роман, сценарий или другие художественные рассказы.
Сегодня мы рассмотрим написание подсказок и сюжетных идей в жанре фэнтези. Чтобы все были на одной странице, давайте определим, что мы подразумеваем под фантастическими романами.
Фэнтезийные истории часто классифицируются как отклонение от реальности, где мы должны говорить истории, которые существуют за пределами принятой реальности. Как вы можете себе представить, эти истории часто имеют дело с элементами магии, мифическими существами и нереальными настройками.
Фэнтези-романы – это, пожалуй, самый причудливый отход от реального мира читателя, легко понять, почему они так популярны. Тем более, что фантастические рассказы обычно описывают сценарии, которые могут произойти в реальном мире.
Есть много примеров фантастических романов, выходящих за рамки драконов и замков. На самом деле существует множество поджанров фантастической фантастики.
В этой статье мы дадим фантазийные подсказки в следующих поджанрах.
- Темные фантазии, пишущие подсказки
- Современные эпические фэнтезийные письменные подсказки
- Городские фантазии написание подсказок
- Я. Фэнтези Написание подсказок
- И наконец, научная фантастика, пишущая подсказка.
Темная Фантазия Написание Подсказок.
В этом разделе мы сосредоточимся на темных фантазийных подсказках. Темная фантазия часто может быть описана как литература, которая сочетает в себе фантазию и элементы ужаса или имеет общее чувство мрачности, или чувство ужаса и страха.
1. Когда-то, как рассказывают старейшины, когда-то заброшенная земля, которая была опустошена, чтобы купить вселенные наиболее предосудительных существ, была освобождена сотни лет назад. С каждой историей приходит предупреждение о времени, когда существа вернутся. Это время сейчас.
2. Колдунья остекленела над прерией с миром в глазах, когда оставшиеся дети сгорели.
3. Его голова закатилась, когда палач начал вытирать топор. Тогда это говорилось.
4. Деревенские люди смотрели на нее, некоторые пренебрежительно, остальные в ужасе. Она взмахнула рукой и, как и обещала …
5. Воин стоял над трупом убитого злодея. Празднование горожан было прервано, когда демон вышел из еще теплого тела, размножился и заселил тела своих самых жестоких солдат.
6. Ее глаза были серыми, с молочной пленкой. Они перестали предоставлять старухе зрение несколько лет назад, но когда вы ошиблись, глядя на них, то, что они показали вам, было действительно страшно.
7. Верховная жрица вставила Рубин в медальон, и это был последний раз, когда мы видели солнце.
8. Защищая деревню от нападения, защитный дракон жил в мире на своем горном окуне веками. Но сегодня вечером толпа приблизилась в мрачном намерении убить его.
9. Планета реабилитировала бесчисленных ненормальных существ, но этот может быть слишком злым …
10. Ребенка давно лично сняли и перенесли страдания королевства, но это могло просто убить ее.
11. Заклинание вступило в силу, и, хотя я все еще чувствовал, что дышу, мне казалось, что вся жизнь была у меня забрана.
Подсказки и идеи для написания современных и эпических фэнтези
Современные фэнтезийные истории стали очень популярными.
Высокая фантазия или эпическая фантазия часто используются взаимозаменяемо. Самый известный или архетипический пример высокой фантазии The Lord of the Rings Дж. Р. Р. Толкиен.
Эта поджанровая фантазия обычно связана с чистым эпическим размером путешествия или ставками квеста героя.
Как вы можете себе представить, это огромная часть жанра фэнтези, поэтому в этом разделе мы дадим вам интенсивные или фантастические сценарии 22 для написания подсказок и идей для развития воображения.
1. В стране, где существа без магии считаются гражданами второго сорта и испытывают трудности в развитии, темная сила берет под контроль Кристалл Чар, который является источником всей силы в мире. Все величайшие волшебники земель совершают путешествие, чтобы попытаться найти его, однако темное заклинание защищает себя, возвращая магию атакующего на них. Теперь, может ли судьба этого мира быть в руках его самых жестоких жителей?
2. Дварф, который сражается за величайшего воина королевства, должен очистить землю от неминуемой угрозы, как они делали это много раз прежде. Когда Рыцарь развращен и отправлен обратно в королевство, чтобы уничтожить его, единственный, кто сможет остановить его, – это его старый крошечный помощник.
3. Когда все животные и рыбы в королевстве превращаются в своих более опасных предков, царство погружается в панику. Теперь молодая девушка, которая имеет право говорить с животными, может быть их единственной надеждой.
4. Королевство было в тотальной войне на протяжении веков. Все фракции настроены друг против друга. Сирота, которая была изгнана за то, что она не была чистокровной породой, может держать ключ к окончанию войны раз и навсегда.
5. Проклятие системы заклинаний от богов приходит по земле. Это позволяет любому существу подняться на уровень заклинания любого человека, которого он убивает. Земля погружена в полный хаос, как гонка чеканенного бога, которая вызвала зло в каждом существе. Теперь непритязательный плебе может держать ключ, чтобы остановить бой, пока не стало слишком поздно, и становится игрой с нулевой суммой.
6. Злая королевская семья веками управляла королевством с железным кулаком, делая жизнь ужасной для порабощенного населения Эльванов. Но что происходит, когда молодая девушка может держать правду о законных родословных на троне.
7. Гиганты и Драконы образовали союз много веков назад, чтобы поработить всех других существ в мире. Но когда альянс разрушен, на карту поставлено полное разрушение. Может ли это быть скудная крестьянка, которая освобождает порабощенных и воссоединяет царство?
8. В мире, где добро и зло существуют одновременно на параллельных путях. Никогда не вступать в контакт, но иметь прямые последствия для друг друга. Что происходит, когда благородный принц отправляется пересекать царства и вносить баланс во вселенную?
9. Группа бросков должна убить 4 различных монстров и объединить их существенные камни, чтобы закончить универсальную войну.
10. Фракции подписывают важный Договор о деэскалации магии, соглашаясь систематически сдавать свои полномочия, пока в королевстве больше не исчезнет магия. Но что происходит, когда самое темное зло на планете наталкивается на соглашение? Теперь кто-то должен встать, чтобы защитить беспомощных от злой угрозы.
11. Принцесса и единственный законный наследник престола торгует своей магией, чтобы обеспечить лучшую жизнь для своих людей. Но когда она узнает, что сила, которая дала ей желание, глубоко засеяна злом и в конечном итоге намеревается поработить людей, которых она любит, она должна найти способ спасти их, несмотря на то, что у нее нет своих сил.
12. В королевстве, которое составляет 100%, на основе воды все рыбы исчезают. Теперь бросок, который не умеет плавать, может быть их единственным шансом на выживание.
13. Королевство долгое время было местом мира и счастья благодаря феям, которые используют свой магический баланс как для своих людей. Но когда феи начинают угасать, баланс теряется, угрожая всему их выживанию.
14. Древние боги благословляют землю изобилия с момента ее возникновения. Они обещают сохранить это изобилие до тех пор, пока об этом позаботятся управляющие земли. Когда злая сила начинает опустошать землю, все усугубляется Божьей местью.
15. На земле, где животные непрерывно скрещиваются, создавая новые и удивительные виды, злой волшебник вмешивается в естественный отбор, чтобы создать свою собственную супер породу монстров.
16. Каждые 10,000 годы королевство должно мчаться, чтобы найти Камень Возрождения, чтобы гарантировать еще 10,000 годы и выживание. Но на этот раз великое зло пытается удержать их от своевременного достижения. В конечном счете, судьба земли может зависеть от неподобающей группы бомжей.
17. Когда каждый из семи старших колдунов исчезает в одну и ту же ночь, группа учеников-подростков должна отделиться и попытаться найти их, прежде чем вся магия в мире исчезнет навсегда.
18. Три древних дракона существовали тысячи лет. Они держат ключ к источнику власти королевства, защищая его от внешних угроз. Когда двое загадочно убиты, разношерстная группа Орков должна найти путь к третьему, пока не стало слишком поздно.
19. Хитрый старый колдун-любитель пристрастился к крестьянину-сироте. Крестьянин понятия не имеет о своем истинном королевском происхождении, и, в конце концов, это может быть он в своем друге Зани, которому поручено спасти вождей того королевства, которое их забыло.
20. В стране, где братание между людьми и заколдованными людьми строго запрещено, происходит невероятная история любви между двумя людьми из каждой из этих фракций. В конце концов, это может быть их любовь, я в конечном итоге спасу все королевство от разрушения.
21. Каждый век в рамках Фестиваля Просвещения отбирается член от каждого вида, чтобы отправиться на поиски Камня Просветления. Тот, кто найдет его, гарантирует ему власть в течение следующих 100 лет. Люди никогда не выигрывали Квест, и поэтому человеческий род рассматривает игру как не более чем жестокую человеческую жертву. Таким образом, они выбирают кого-то из самых бедных слоев, чтобы не потерять того, кого считают важным. Но что происходит, когда этот побег победит в конкурсе?
22. Когда девушка рождается со способностью видеть правду, она становится угрозой для остальной части мира. Она единственная, кто знает, что жизнь, которую они считают своей жизнью, не более чем обман. Теперь она должна отправиться на поиски, чтобы освободить их всех от чар, раскрывая правду и смягчая туман лжи.
Urban Fantasy Письменные подсказки.
Городская фантазия является поджанром более крупного жанра фэнтези, и, как вы уже догадались, большую часть времени сюжеты происходят в современной городской среде.
Эти городские фантазии часто смешивают грани между людьми и паранормальными существами или мифическими существами.
В этом разделе мы рассмотрим 7 подсказок для письма в жанре городского фэнтези.
1. В последней итерации эволюции человека некоторые люди рождаются с магическими способностями, но когда они живут среди нормальных людей, Лос-Анджелес быстро становится опасным полем битвы.
2. Когда в Сан-Паулу в Бразилии есть жизнь растений и оживают неодушевленные предметы, жители Сан-Паулу должны попытаться выжить, одновременно сняв проклятие.
3. Старое немецкое гетто, которое когда-то использовалось для нацистских экспериментов, спрятано в сельской местности. Когда группа туристов проходит через город, они обнаруживают мистического контролирующего стихию оборотня, похожего на полукровки.
4. Когда далекое царство выбирает молодого колдуна для путешествия на землю, чтобы наделить его магической силой, вновь обретенная сила угрожает уничтожить город.
5. Лондон внезапно наводнен любимыми созданиями из сказок прошлого, однако, не все они пришли с добрыми намерениями.
6. Охотник за головами из другого королевства таинственным образом появляется в тюрьме строгого режима, чтобы спасти одного из самых опасных людей в мире.
7. Новый монитор дополненной реальности открывает портал для пропущенных существ в Манхэттен.
Я. Фантазия, написание подсказок и сюжетных предпосылок.
В этом разделе мы сосредоточимся на Молодой совершеннолетний Подсказки для написания фэнтези и идеи для рассказов. Мы надеемся, что эти 7 фантазийных подсказок YA помогут вам раскрыть свой творческий потенциал.
1. Мистический Орк появляется у кровати местного подростка, настаивая на том, что он должен немедленно пойти с ним. От этого зависит судьба обоих миров.
2. Группа подростков, играющих в Dungeons & Dragons, бессознательно высвобождает монстров в своей игре на Земле.
3. Ледяная принцесса должна следовать за африканским воином до середины пустыни, прежде чем исходящее от нее зло угрожает разрушить ее королевство.
4. Вампир кусает девушку; теперь она и ее друзья должны отправиться к источнику, чтобы полностью изменить проклятие, прежде чем оно станет постоянным.
5. Злой мастер головоломок смотрит на порабощающую землю, теперь новая девушка в ее отвратительном отряде друзей переводит свои игровые навыки на новый уровень, чтобы спасти Землю.
6. Полнокровная ведьма пришла на землю с отвращением от смешения кровных линий. Теперь группа подростков должна найти ее и отправить обратно туда, откуда она приехала.
7. Молодой мальчик-аутист хранит секрет спасения человечества от злого проклятия.
Научная фантастика.
Некоторые вещи в этом списке являются более общими сюжетными идеями для фантастических романов, а некоторые – более конкретными подсказками для написания или «сюжетными кроликами». Писатель мог вести любого из них в бесчисленном множестве разных направлений.
В конце концов, что собой представляет Волшебник Земноморья трилогия, Harry Potter, Имя ветра, и Волше́бники все о школах магии, и все они творческие и весьма отличаются друг от друга.
Некоторые из них уходят корнями в историю, сказки или события из реальной жизни. Они могут вдохновить вас на небольшую деталь романа или целую историю. Вы можете найти здесь идеи для городского фэнтези или паранормального романа. Если вам это нравится, закрепите его или добавьте в закладки для использования в будущем!
Если вы также заинтересованы в написании SciFi, ознакомьтесь со списком из 50 сюжетных идей и подсказок для научной фантастики.
1. Монеты фальшивомонетчика или поддельные произведения искусства подделывают магические свойства.
2. Заброшенный бог или богиня пытается вернуть себе прежнюю славу.
3. Люди спонтанно загораются.
4. Люди совершают удивительные поступки во сне.
5. Это может вылечить текущую чуму – если это можно найти.
6. Контрабандист, наемник или вор уничтожает или помогает уничтожить репрессивного правителя или режим.
7. Попытка спасти друга, члена семьи или любовника поставит под угрозу большую миссию или причину.
8. Крестьянка, которая может быть доброй или злой, считает, что божественная фигура в видении велела ей привести армию к победе.
9. Те, кто живут на дне океана, выходят на поверхность.
10. Кто-то может вернуть человека к жизни, заняв его или ее место в подземном мире.
11. Музыкант может убивать или воскрешать людей своей музыкой.
12. Воин переходит на другую сторону в надежде на более быстрое решение.
13. Все становится правдой, если достаточное количество людей в это верит достаточно глубоко.
14. Человек был превращен в объект магией.
15. Чтобы открыть дверь, человек должен использовать ключ, вырезанный из одной из его или ее собственных костей.
16. Человек не знает, почему он или она перестали стареть.
17. После того, как археолог выкапывает сокровище, появляется первоначальный владелец, чтобы забрать его обратно.
18. Два союзника или две фракции одной армии обмануты в нападении друг на друга.
19. Шахтеры обнаруживают каменные сферы со странными отметинами.
20. Солдаты берут сувениры от своих павших врагов, что оказывается их падением.
21. Женщина или группа женщин готовят побег или восстание против принудительного брака или целой системы принудительных браков.
22. Его магические силы не работают, когда он пьян.
23. Для этой расы существ обоняние важнее, чем зрение или слух.
24. Урожай действительно засыхает, если нет жертвы.
25. Она сделала благородную жертву, и теперь, как призрак, она обижается на нее.
26. Они живут на острове посреди лавового озера. У него есть свои преимущества и недостатки.
27. Укус конкретного животного может убить вас или дать вам новые силы.
28. Для этого общества битва является религиозным обрядом.
29. Это самое жалкое оправдание для замка на всей земле.
30. Этот так называемый волшебный меч оказался куском барахла.
31. Красивый беспилотный корабль плывет в гавань.
32. Толпа злых духов, летящих в деревню, выглядит как стая птиц.
33. По этой земле мигрирует так много птиц или бабочек, что в течение нескольких дней небо темнеет.
34. Земля была проклята постоянным мраком, днем, туманом, ветром или ударами молнии.
35. На этом аукционе люди предлагают намного больше, чем деньги.
36. Предполагалось, что сестра-близнец королевы утонула при рождении.
37. Художник дарит людям татуировки, которые определяют их судьбу.
38. Эта муза вдохновляет художников, писателей и музыкантов на великую работу, но когда она оставляет их, они становятся настолько подавленными, что иногда умирают.
39. Рабочий узнает, что башня, которую он строит, будет служить цели, совершенно отличной от того, что ему все сказали.
40. Дух каждого человека связан с определенным деревом в лесу.
41. Эти сверхъестественные скачки решат судьбу их людей.
42. Он прятался в катакомбах годами.
43. Археолог находит окаменелость существа, предположительно мифического.
44. Молния поражает человека и оставляет на его коже загадочные слова или карту.
55. Дух обладает телом человека или животного и не может выбраться из него.
56. У реки свой собственный дух.
57. Король сбежал и живет под вымышленным именем.
59. Они боролись долго и упорно, чтобы принести этот новый царь на престоле, и оказывается, что он совершенно некомпетентен.
Я полагаю, вам понравились эти фэнтезийные подсказки, Я буду периодически обновлять этот пост новыми письменными подсказками, чтобы они оставались свежими по мере их поступления ко мне.
Как всегда, помните, что написание подсказок – не более чем семя, которое может вырасти в великий фантастический роман.
Все мы, писатели и творческие люди, должны воплотить эти крупицы историй в полноценные романы.
Не бойтесь использовать общедоступную письменную подсказку, опасаясь, что кто-то другой может использовать такую же подсказку. Все зависит от исполнения и воображения автора, которые в конечном итоге будут диктовать успех фантастической книги.
Счастливого дня.
CSN Team.
Очередная идея
Мозг пухнет, сюжеты сочиняются один за одним, на всё нет времени.
Предлагаю записывать в этот блог те идеи и сюжеты, с которыми нет времени заняться или же зашедшими в тупик.
А вдруг кому-то понравится. Вдруг кто-нибудь загорится Вашим сюжетом и напишет рассказ, повесть или целую книгу?
Просьба: идеи писать «Новым комментарием». Жирным отметить «Сюжет», «Идея» и приблизительное название своего сюжета, если есть.
Обсуждение идеи или желание заняться данным сюжетом, пишем ответом на комментарий с идеей. Желательно воздерживаться от обширного описания задумки. До 5-и предложений, думаю, достаточно будет, чтобы не ограничивать фантазию возможного автора.
Авторам, желающим заняться тем или иным сюжетом просьба «жирным» комментарием отметиться в ветке обсуждения данного «Сюжета» или «Идеи».
Попробуем?
Вопреки заблуждению многих начинающих авторов, отличных идей для книг тьма. Если вы еще не нашли крутую тему для своего первого литературного шедевра, подскажем места, где надо «копать».
Исследуйте мифы и легенды
Это кладезь готовых мощных сюжетов и харАктерных персонажей. Большинство из них актуально до сих пор и способно вызвать сильный эмоциональный отклик у читателя.
Есть много примеров, когда авторы успешно использовали легенды для создания впечатляющих историй в жанре фэнтези и ужасов. Однако миф так же легко переработать в современное драматическое произведение.
Попробуйте сделать героями истории не богов, легендарных монстров и воителей, а обычных людей. Многие читатели даже не заметят, что вы подсмотрели сюжет в детской книжке о древнегреческих богах.
Изучайте исторические события
Здесь автор найдет и персонажей, и конфликты, и экспозицию. И вовсе не обязательно писать исторические романы. Все-таки соблюдение достоверности требует большой работы с архивными документами.
Писатель волен отходить от подлинных историй со ссылкой на авторский замысле. Можно взять реальные события и переместить их в другие декорации и эпоху.
Другой вариант – использовать оригинальные место и время действия, персонажей, но изменить ход истории по своему усмотрению. Третий подход – рассмотреть события и действия героев с точки зрения психологии, сделать акцент на внутренних конфликтах и переживаниях людей.
Смотрите документальные фильмы
Визуальный ряд даст свежий материал для воображения и впоследствии поможет проработать детали описаний в книге. Любопытный зритель также найдет немало тем для размышлений. Например, как это работает? Почему это устроено именно так? А что если…?
Вопрос «что если?» может снабдить писателя идеями сюжетов на целую библиотеку. Главное, почаще находить повод, чтобы задать его. Документальное кино послужит неплохим, а заодно и увлекательным источником вдохновения.
Читайте дневники
Строго говоря, писателю и самому следует вести дневник и иногда перечитывать старые записи. Но и чужие впечатления и рассуждения на бумаге тоже пригодятся.
В дневниках находят отражение жизненные анекдоты, мелкие детали и события, сиюминутные эмоции. Из таких кусочков можно склеить целый сюжет или снабдить книгу побочными сюжетными линиями.
Они также помогут в проработке персонажей и описаний их переживаний. Наконец, дневниковые записи пригодятся для построения правдоподобных детализированных сцен.
Знакомьтесь с работами футурологов
Какими будут экономика и общество будущего? Каким чудесам нас научат технологии? Когда машины станут умнее людей и к чему это приведет? Как изменится человеческий организм с помощью технических средств, и сколько лет мы будем жить?
Мичио Каку, Джеймс Кантон, Кевин Келли, Рэймонд Курцвейл, Джарон Ланье и другие футурологи предлагают свои версии ответов на эти и другие интригующие вопросы. Читайте их книги, статьи и посты в соцсетях, смотрите публичные выступления, и забудете раз и навсегда о дефиците идей для сюжетов.
На гипотезах футурологов можно выстроить мир будущего, в котором даже обычные для современности события способны стать неординарными.
Не менее интересна картина происходящего в момент появления и внедрения прорывных технологий, которые радикально изменят человека, продолжительность его жизни, его способности. Как правительства и отдельные социальные группы отреагируют на такие изменения? Сколько книг об этом еще не написано!?
Ищите идеи для своих рассказов и романов, а попутно читайте другие статьи для начинающих писателей: