-
- Поделиться
Столкнулся с банальной проблемой. Как правильно отфазировать тракт? На какие моменты в звучании обращать внимание? Может есть какие-то рекомендуемые записи, по которым легко определить правильность? Пардон, если эта тема уже звучала на форуме.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
Ответы
90 -
Создано
14 г -
Последний ответ
1 дн
Лучшие авторы в этой теме
-
18
-
8
-
8
-
8
Опубликованные изображения
-
- Поделиться
Долгое время у меня все было подключено все по фазе. Пришел к этому эмпирическим путем, а потому принял это для себя за аксиому. Потом, после смены какого-то компонента, а затем и какого-то шнурка, решил от нечего делать все проверить снова. Был сильно удивлен результату при подключения в противофазе. Причем влияет все: и порядок подключения компонентов в розетки, и порядок чередования фазы-противофазы. Так что, никто Вам ничего однозначного не посоветует, кроме банальностей – надо слушать самому.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Сергей, Дима, спасибо! Про эмпирический путь и так понятно. Думал, может есть какие-то приёмы общепринятые или записи. Сегодня после окончания изготовления очередного сетевика перекинул фазу на усилителе – вроде так лучше.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Когда все в фазу, получаем наиболее правильный саунд, создаваемый аппаратами. Другое дело, что это может быть не всегда комфортно, что означает некоторую несовместимость компонентов тракта. И в этом случае включение одного из приборов в противофазу по отношению к другому приводит к нужному результату. Как правило, противофаза показана ярким и жестким сетапам. Набрасывается вуаль и вуаля!
С некоторых пор, после ряда экпериментов с разными приборами в тракте, я остановился на “все в фазу”.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
а мне противофаза наоборот кажется более жетской и резкой
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Тут тема еще сложнее. У меня в Блюнотовском плеере 3 транса – 2 аналоговых, один импульсник. Когда внутри менял штатную проводку, эмпирически по прослушке перекинул фазу питания аналогового транса на выхлопе (на штатной разводке цветовой маркировки не было) в противофаз питанию импульсника на привод. 1) ВЧ грязючка ушла. 2) фазирование внешних сетевых вилок стало делом однозначным. А вообще на камерной классике оч. хорошо слышна правильная в данной системе фазировка. С неверной фазой музыканты играют как бы “под мухой”, или даже “ЗАДОМ НА ПЕРЕД”. В верной фазе ритмика – строгая, четкая , ясная, атака не размыта во времени и моментальна. На скрипичных квартетах, где ритмика гиперусложнена в плане полифонии, контрапунктов и динамики – фазовая каша отлична слышна. Порекомендую тестить на этой муз. форме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Мне больше нравится, когда всё “в фазе”. Я конечно не технарь, но наверно правильная фазировка это закон, по типу “жи-ши пиши с буквой И” можно писать конечно как вздумается, но правило есть правило. Ссылка А. Богатова показывает где должна быть “фаза”.
Как мне кажется (сугубо моё мнение и мой опыт), наиболее хорошо фазировка проявляется на человеческом голосе. Если записи где звучимт голос без всякой музыки (или с минимумом музыки) нет, то можно поставить диктора читающего новости с какой либо радиостанции (нужен тюнер разуемеется) и начинать вертеть вилками.
P.S.
Правда у меня после перехода на США розетки-вилки проблема кручения вилки в розетке перестала волновать.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Когда все в фазу, получаем наиболее правильный саунд, создаваемый аппаратами. Другое дело, что это может быть не всегда комфортно, что означает некоторую несовместимость компонентов тракта. И в этом случае включение одного из приборов в противофазу по отношению к другому приводит к нужному результату. Как правило, противофаза показана ярким и жестким сетапам. Набрасывается вуаль и вуаля!
С некоторых пор, после ряда экпериментов с разными приборами в тракте, я остановился на “все в фазу”.
Интересная мысль. Только вот на противофазе я остановился, когда пытался избавиться от излишней комфортности, и когда источником работала Rega Apollo, с которой при любом подключении присутствовала комфортность. Теперь источник у меня другой, а подключение прежнее. Надо будет поиграться на досуге.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Есть одно небольльшое замечание. Для того, чтобы правильно подключать фазу, необходимо знать как сделана распайка питания в самом аппарате. Это можно определить только вскрыв аппарат и посмотреть, как вариант, по цвету проводов, которые подходят к сетевому разъему.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Есть одно небольльшое замечание. Для того, чтобы правильно подключать фазу, необходимо знать как сделана распайка питания в самом аппарате. Это можно определить только вскрыв аппарат и посмотреть, как вариант, по цвету проводов, которые подходят к сетевому разъему.
Не только к разъему, но и вообще по плате к трансу. У меня производиль плеера на 2 трансах прописал фазу и ноль на платах и продублировал цветом провода, но на трансе выхлопа и маркировки нет, и цвета одинаковые… Хотя тестер рулит. И в усе два транса – там еще не разбирался. Такая ситуация уже сложнее чем просто фаза и противофаза на внешних вилках. Номинально включаю аппарты в противофазе. Главное конечно не номиналы, а итоговый звук.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Проверил отвёрткой фазы – всё по Богатову. Ещё раз спасибо!
З.Ы. От я тему нарулил!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Интересно, что когда у меня был Хармановский 430-й рес (а у друга и сейчас есть такой же с таким же багом) и подключался в один тройник с плеером, то у него порой сама собой начинала накручиваться громкость (цифровой регулятор). Лечением оказался переворот вилки реса. Видимо, какой-то потенциал на корпусе накапливался (или что-то тип того) и выплевывался в микруху управления.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Кстати, рекомендую и теолевизоры в фазу включать. Например, у меня и ЖК и плазма так лучче кажут
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Никогда не любил Харманы – сколько аппаратов не слушал – всё говно.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Никогда не любил Харманы – сколько аппаратов не слушал – всё говно.
Причем тут ХК по звуку ? Кроме того, я, напр., не согласен – в своей цене они вполне молодцы.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Андрей, на рисунке гнездо усилителя или штекер провода?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Андрей, на рисунке гнездо усилителя или штекер провода?
IEC-разъем
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Конечно штекер кабеля – там отверткой только и можно определять.
Кстати, на очень мнтгих штекерах буквами указано – N – нейтраль, L – фаза.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Спасибо. Всё понял. Соответственно, у усилителя клемма с фазой будет слева, если смотреть на гнездо сзади.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Соответственно, у усилителя клемма с фазой будет слева, если смотреть на гнездо сзади.
В идеале именно так, но в посте № 10 советуется проверить это утверждение вскрытием аппарата. Подробнее об этом говорится уже в посте № 16.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Приехал домой, проверил фазу. Оказалось, усилитель был подключен в противофазе , источник – по канонам нашей религии А я то думал, почему у меня после смены источника и кой-кагого твика в пассивном преде звук был резким, крикливым и утомительным. Я последнюю неделю разве только с бубном вокрук всего этого не танцевал, пытаясь получить правильное, привычное звучание. Подключил все по фазе – и все встало на свои места.
Не зря ветка была открыта.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Как проверял, отверткой? У меня она никак не светится на корпусах аппаратов/клеммах. Мультиметром только если, только не понимаю какое напряжение там выставить надо
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Разобрался с мультиметром. Поставил на самое малое значение. Оказалось, что ток на клеммах усилителя был выше, чем в обратном положении вилки… Что пока удалось уловить в новой позиции – ВЧ поаккуратнее стали. Динамику буду проверять не в ночное время – надо вжарить же
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Конечно штекер кабеля – там отверткой только и можно определять.
Кстати, на очень мнОгих штекерах буквами указано – N – нейтраль, L – фаза.
А усилитель и сидюк зачастую играют нормально в противофазе…и такая практика бывает
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Andre-129
Сообщений: 128
Регистрация: 26.05.2013
19.10.2011 11:15
Подключение в сеть “фаза” и “ноль”. Много про это читал, но не совсем понимаю всё-таки как правильно подключить усилитель и CD проигрыватель в сеть.
Опустим выделенную сеть 220В, для усилителей, ТВ, цифры, хорошим кабелем (чистая гибкая медь), осутствие лишних контактов (кнопок включений), дешёвых фильтров и последовательность включение в розетки. Остановимся на “фазе” и “ноле”. Пишется в аудиофильской литературе, что нужно “фазу” усилителя соединить с “фазой” сети, “ноль” с “нулём”, также и CD, но для цифры иногда пишут, что нужно выполнить соединение сетевое наоборот. Так вот вопрос, как в усилителе и CD проигрывателе определить где у них “фаза”, а где “ноль”, для стандартного сетевого шнура питания? Для “крутых” шнурков питания проще, “крыша” домика–фаза с права. Пишется, что это якобы очень влияет на качество звучания. Провёл эксперемент, это подтвердилось, но как проверить это технически не пойму, или как выявить где в усилителе фаза должна быть?
Andre-129
Сообщений: 128
Регистрация: 26.05.2013
24.10.2011 10:37
Никто, ничего не знает по данному вопросу?
Роман Абрамович
Сообщений: 249
Регистрация: 26.05.2013
05.11.2011 23:22
Чё тут сложного-то? Раз провели эксперимент и определили, что звучит лучше, значит и оставляйте подключение в таком положении! 😉
Andre-129
Сообщений: 128
Регистрация: 26.05.2013
08.11.2011 22:46
Да я просто ожидал от гуру: “Да ты лох, а ты не знаешь правило….”. Что-нибудь конкретное, какой-нибудь закон по подключению, чего я не знал, а если чисто интуитивно, ладно спасибо за содержательный ответ.
Роман Абрамович
Сообщений: 249
Регистрация: 26.05.2013
09.11.2011 13:10
Гуру смену фазы на слух определяют.
http://forum.ixbt.com/gigi.gif
Andre-129
Сообщений: 128
Регистрация: 26.05.2013
10.11.2011 21:53
Я и не знал, что он это я (гура) 😀
Надо завтра с многоэтажки прыгнуть, может и полечу как птица 😀
Куранов Павел
Сообщений: 1062
Регистрация: 26.05.2013
02.12.2011 10:21
treloni4
Сообщений: 6
Регистрация: 13.08.2013
03.12.2011 01:35
Думаю, что на слух определить правильную фазировку нельзя. В аппаратуре после понижающего трансформатора стоит диодная мостовая схема, и по барабану какая там фазировка перед ней была. Правда есть специалисты которые утверждают, что на качество звука влияет направление плетения в кабеле.
P.S. Безумству храбрых поём мы песни…
Роман Абрамович
Сообщений: 249
Регистрация: 26.05.2013
03.12.2011 17:19
Они правы, имеет влияние сия штука, но только если плетение было выполнено японскими девственницами на восходе под сакурой близ горы Фудзияма.
Куранов Павел
Сообщений: 1062
Регистрация: 26.05.2013
04.12.2011 12:55
treloni4 Не направление плетения, а направление вытягивания проводника.
Andre-129
Сообщений: 128
Регистрация: 26.05.2013
12.12.2011 19:03
Да посмеялся по умозаключениям, но всё-таки:
Не забывайте, что вся аппаратура (усилитель, CD) электрически связаны (2RCAX2RCA, у меня ещё источник питается от усилителя).
Я думаю все эти танцы с бубном не зря.
http://audiomusic-hifi.ru/vazhnye-rekomendacii/
Куранов Павел
Сообщений: 1062
Регистрация: 26.05.2013
14.12.2011 11:00
Конечно смысл есть в этом, иначе и не поднимал никто эту тему.
Роман Абрамович
Сообщений: 249
Регистрация: 26.05.2013
28.12.2011 02:01
“искажается музыкальная вертикаль и маскируются многие тончайшие интонационные ансамблевые взаимодействия звуков” – на этом можно закончить своё ознакомление со статьёй.
Куранов Павел
Сообщений: 1062
Регистрация: 26.05.2013
28.12.2011 09:37
NSergeyi
Сообщений: 81
Регистрация: 26.05.2013
10.04.2012 04:25
ТОПИКСТАРТЕР!
вот что пишут: СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО СТАВИТЬ АППАРАТУРУ НА МРАМОР ИЛИ ГРАНИТ!!! а типо стекло ничтяк :/ дальше можно не читать! сколько читал познавал общался экспериментировал всегда все и везде обсуждают что стекло самое страшное зло (имею ввиду аудиофилию технику хайэнд) а на мрамор профессор ван ден хул рекомендует ставить ас и компоненты! а лучшей подставки чем 10см. толщины грантиная или мраморная плита на виброгасящей подложке или виброподах, для сидюка или уся наверное вобще сложно придумать! у меня на балконе уже каменный склад, на что я только не ставил свои ас, (мрамор и войлочная подложка и правда дают мягкий, теплый звук) но мне нравится когда звучанее более напористое и звонкое, в итоге остановился на гранитных плитах и шипах (т.е. сама плита стоит на шипах, которые стоят на пятаках и на ней стоит ас на шипах без пятаков), детальность сч и вч превзошла все ожидания, а низ перестал быть гудящим, а стал наоборот плотным, бьет упруго и прям в душу :), так же немаловажную роль играет помещение!!!!! так что все это опыты и эксперименты, можно сказать и хобби которое отнимает много свободного и не только времени :)! статья по ссылке от части не понятна 😉 а менять фазу и ноль это можно услышать только при комплексном подходи к апгрейду, (фильтр, стабилизатор, шнуры кабеля,бананы, лопатки бесконечные эксперименты с расстановкой ас и подсовыванием под них всякой всячины 🙂 и на них сверху тоже)
NSergeyi
Сообщений: 81
Регистрация: 26.05.2013
10.04.2012 04:34
при том что эта статья в журнале, в которой ниже пишут не верьте журналам их авторы не компетентны 😀 , умора!!!!!!
BORBOS
Сообщений: 1353
Регистрация: 26.05.2013
10.04.2012 05:31
при том что эта статья в журнале, в которой ниже пишут не верьте журналам их авторы не компетентны 😀 , умора!!!!!! 😀
Куранов Павел
Сообщений: 1062
Регистрация: 26.05.2013
27.04.2012 12:51
Споры о влиянии на звук фазы сети были и будут всегда и с этим ничего не сделаешь. Существуют и другие “вечные” разногласия у любителей аудио: какой привод у винила лучше (ролик пассик или прямой), влияют ли сетевые, акустические, цифровые и межблочные кабели на звук, аналоговый звук лучше или цифра, может или не может компьютер быть источником качественного звука и т.д. Но я хотел написать не просто о положении вилки в розетке, а о том, что нужно соблюдать при разработке и проектировании источников и усилителей, в которых очень часто бывает больше одного трансформатора в питании.
Я не открою Америки, если скажу, что все трансформаторы внутри одного устройства должны быть сфазированы, а особенно силовые, от которых питаются звуковые цепи. Однако, даже в дорогих промышленных устройствах, это часто не соблюдается. Не знаю почему, но это так. В авторских конструкциях картина такая же – есть разработчики, для которых сфазированность является аксиомой, а есть такие, которые вообще не следят за этим – лепят как получится.
Для начала, расскажу как определить правильное подключение трансформатора к фазе сети. Это реально очень просто – нужно иметь обычную индикаторную отвертку за 50 руб и уметь ей пользоваться. Для проверки правильного положения фазы трансформатор подключается к сети с ненагруженными вторичными обмотками, а индикаторной отверткой нужно коснуться выводов вторичных обмоток – если неоновая лампочка загорелась, значит фаза подана на первичку неправильно. У правильно подключенного к сети трансформатора индикаторная лампа отвертки на вторичках не светится.
Отсюда, кстати, можно сделать некоторые выводы о том, почему имеет место сам факт влияния положения сетевой вилки на звук. Думаю, что раз индикаторная отвертка регистрирует фазу на вторичках, при неправильном подключении, то паразитное излучение трансформатора при таком положении в разы сильнее и на выпрямитель попадает больше наводок из сети. Трансформаторы находятся внутри корпуса и все паразитные излучения оказывают влияние на платы и проводники сигнальных цепей, на входные каскады, в первую очередь.
Я проводил эксперимент, который может повторить любой желающий, если в наличии есть прибор для измерения переменного напряжения величиной от десятков микровольт – подключал к корректору для винила (с закороченными входами), с БП внутри корпуса, на выход микровольтметр и замерял переменное напряжение на выходе в обоих положениях сетевой вилки. При неправильной фазе сети напряжение помех на выходе устройства почти вдвое больше. Трансформаторов внутри было два и они сфазированы между собой.
А теперь давайте представим, что происходит внутри корпуса аудиокомпонента, если все трансформаторы (когда их больше одного) не сфазированы между собой: при любом положении сетевой вилки какой-нибудь из трансформаторов, или даже несколько, будут иметь неправильное подключение к фазе сети со всеми вытекающими последствиями, описанными выше. То есть, как ни крути вилку в розетке, лучше уже не будет. Наверное, “благодаря” таким устройствам и появился миф, что у “правильно построенного” блока питания нет никакой реакции на фазу сети.
В принципе, можно, наверное, трансформатор сконструировать так, чтобы снизить влияние положения фазы, учитывая тот факт, что индикаторная отвертка не светится на вторичках, если начало сетевой обмотки приходится на нулевой провод, а её конец – на фазовый. Мне даже приносили на тестирование усилитель, у которого был сетевой трансформатор с двумя катушками, на которых было по половине первички, а соединены они были так, чтобы оба провода трансформатора, идущих к сетевому разъему, были с конца обмоток. Вроде, все по феншую, но усилитель на фазу сети реагировал все равно. Может, немного поменьше обычного, но было слышно. А человек очень старался сделать так, чтобы влияния вообще не было и продемонстрировать свое достижение друзьям меломанам и мне. Правда, в его усилителе было три трансформатора – два для аудиоцепей и один для сервисных. Что там было с фазой третьего транса – я не знаю. Тогда в голову не пришло спросить, а теперь уже лет 10 прошло с того прослушивания.
В одной из своих конструкций я мотал очень мощный (около 2 кВт) тороидальный трансформатор на сердечнике от латера 1956 года выпуска и железо там было такое, что у меня вся первичная обмотка уместилась в один слой, хотя провод сетевой обмотки был 1,5 мм сечением. Наивно думал, что в этом случае нет разницы куда приходит фаза, а куда нуль и был уверен, что получившемуся усилителю будет реально по барабану, как его включать в розетку. Но моя уверенность растворилась, как туман над рекой, при первом же прослушивании – усилитель “прекрасно” реагировал на фазу сети. Этот оконечный усилитель на фото ниже – построен был в 2000-м году.
Есть разница в звуке если использован импульсный блок питания – но механизм этого явления не разбирал, по одной простой причине – в своих конструкциях ИБП не использую и источники звука стараюсь подбирать так, чтобы в них не было ИБП, хотя бы в питании аналоговых цепей. Если кто изучал этот вопрос и готов поделиться своим мыслями в комментариях, то было бы очень интересно почитать.
Вывод пока такой: за весь период моего увлечения аудио, а началось это с 1987 года, ориентировочно, мне не встречался аудиокомпонент, который бы вообще не реагировал на переворот вилки в сети.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои. На заглавном фото мой усилитель TiERRA. Все его трансформаторы (их 4) сфазированы между собой.
Винтажные полные усилители в моих обзорах
Мои статьи о винтажных проигрывателях винила
Мои статьи о винтажных ресиверах
Мои статьи о кассетных деках
Мои статьи об импортных винтажных магнитолах
Мои статьи о катушечных магнитофонах
Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР
Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках
Ламповые усилители в моих обзорах
Цифровые источники звука в моих обзорах
Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков ( Prophetmaster )
#влияние фазы сети #фазировка трансформаторов #аудиотехника #prophetmaster #prophetmaster audio
Всем привет.
Хочу поделиться реальной историей, которая произошла сегодня. Включаю сетап и любимую музыку (легкая электроника). Думаю пусть фоном играет, пока я колбашусь на кухне – завтрак, кофе и так далее. И не пойму, что происходит – низы бубнят, высоких нет, каша какая-то. Ну, думаю, пусть поиграет, две недели не включал, пусть прогреется система. Проходит полчаса. Включаю для осознанного прослушивания джаз с женским вокалом. А тарелочек-то нет. Где-то вдалеке на заднем плане. Мутные такие. И с голосом что-то не то. Как будто тюль висит перед колонками.
Конечно, ничто не бесит так, как не работающая совсем или работающая не так, как надо, электроника. Начинает зудить. Потом подбешивать. И главное вопрос – не знаешь куда смотреть, вроде ничего не происходило.
И тут я вспоминаю, что на этой неделе к нам приходил провайдер включать другой тариф. И конечно же он лазил за мою тумбу, на которой система. Ну, думаю, надо проверить. Смотрю, а там вилки не так включены, как было раньше. Раньше было так: усилитель правильно по фазе, а ЦАП наоборот – в противофазе. А теперь все наоборот – усилитель в противофазе, а ЦАП правильно. Перебрасываю вилки. Включаю. Играет как всегда. Прослушиваю несколько композиций – все хорошо. Электроника, джаз. Отлично. Втыкаю наоборот – вся та же картинка, как и с утра. Понимаю, что вероятность обнаружения косяка при слепом прослушивании 100%. Начинаю играть с вилками.
Включаю все в фазе, как должно быть. Картина такая – вроде все хорошо, но нет разборчивости на басах. Зажата картина, нет фривольности, нет свободы.
В общем после долгих игр я понял для себя следующее:
– нельзя включать усилитель в противофазе, нельзя чтобы фаза в розетке соответствовала нулю на разъеме усилителя – сразу появляется муть, неразборчивость на басах, подгуживание баса, пропадают высокие, уходят на второй план, средние – словно занавеска висит перед колонками – это та картина, которую я заметил с утра;
– система звучит максимально хорошо, если усилитель включен правильно, а ЦАП наоборот, неправильно – в таком включении система выдает свободное, очень прозрачное звучание, частотка никуда не сдвинута, все на своих местах, сцена – голографичная.
– система звучит приемлемо (и вот тут я не уверен, что определю в слепом тесте) если все включено в фазе, но звуковая картина несколько зажата и чуть подгуживают басы.
Если кому поможет – буду рад.
Всем пока.
UPD: Я не утверждаю, что так должно быть у всех. Я привел в пример свою систему, у меня вот так. У всех остальных может быть все иначе. Данный пост – не руководство к действию, а мнение, насколько сильно влияет фазировка на звук.
Содержание
- Фаза сабвуфера — правильная настройка
- Что такое фаза
- Регулировка фазы сабвуфера
- Как настраивается фаза сабвуфера
- Как понять какую фазу ставить на сабвуфере?
- Ответы
Фаза сабвуфера — правильная настройка
Что такое фаза
Для понимания что такое фаза сабвуфера, представьте звуковые волны, излучаемые динамиками и сабом в одно и тоже время, так как эти источники находятся на разном расстоянии от слушателя и на пути имеют препятствия, обусловленные интерьером автомобиля, звуковые волны доходят до вас в разное время, от чего звук может быть не согласованным — это называется фазовым сдвигом (сдвиг по фазе).
Синфазность Сдвиг по фазе
Регулировка фазы сабвуфера
Большинство сабовых усилителей имеют регулятор фазы, который дает возможность управлять задержкой звуковой волны, для того чтобы синхронизировать сабвуфер с остальными динамиками (синфазность). Отсутствие задержки соответствует значению 0 градусов максимальная соответственно 180. Если все звуковые волны синфазны, то вы слышите согласованный и собранный звук.
Как настраивается фаза сабвуфера
Настраивать фазу лучше всего непосредственно во время прослушивания музыки. Сядьте на свое место и во время прослушивания композиции попросите кого-нибудь ступенчато поворачивать регулятор фазы или переставить переключатель фазы, чтобы вы могли определить положение при котором звучание баса становится более ровным и слаженным.
Если вы не доверяете своему слуху, то есть более точный способ настройки согласования сабвуфера с системой. Для начала вам потребуется изменить полярность подключения акустики, для этого поменяйте подключенные акустические провода местами — плюс к минусу, а минус к плюсу (удобнее это сделать со стороны усилителя, если он имеется), таким образом вы включите динамики в противофазе.
Все переключения производите только на выключенной системе. Всегда.
Затем включите синус или тон с частотой равной верхнему срезу сабвуфера LPF/ФНЧ, сидя в кресле, попросите помощника вращать фазовый регулятор до тех пор, пока громкость звука не станет минимальной, это будет означать что динамики и саб находятся в противофазе и положение регулятора будет точным. Восстановите полюсное подключение акустики. После всего этого ваши динамики и фаза сабвуфера точно согласованы.
Скачать синусы можно с этой страницы.
Читать еще:
Источник
Как понять какую фазу ставить на сабвуфере?
Прикупил сабвуфер. Есть на нем тумблер переключения фазы 0 — 180 градусов. Как понять в какую фазу его ставить для совпадения её с акустикой? На слух разницы не замечаю.
Ответы
Если стоит спереди — то ноль. Если сзади, то 180.
Я думал тот режим, который даёт большее давление в точке прослушивания, тот и правильный.
Если в кино, то возможно. А в музыке нужна ровность звучания на всех частотах и регулировка фазы нужна, чтобы равномерно «сшить» сабвуфер с колонками. Не соглашусь так же и с утверждением, что саб впереди-фаза-0,сзади-180.В идеальных условиях, возможно, но идеальных условий нет ни у кого и комната со своими резонансами вносит огромный вклад в звук. По этому, если настраиваете на слух, то банальный совет:слушать, подкручивать и опять слушать.
Лично я за время жизни с трифоником, ответственно могу заявить:невозможно настроить сабвуфер, чтоб идеально звучал со всеми записями, т. к. диапазон количества баса слишком широкий в разных записях,и настраиваешь под запись со слабым басом, потом включаешь запись с нормальны басом и появляется избыток НЧ и наоборот. Можно найти средний вариант, при котором где то немножко много, где то немного не хватает, но в целом нормально, но я для себя выбрал вариант иногда подкручивать громкость на сабе
У вас саб с крутилкой, у ТС — с переключателем, на два положение. Смысл того, что Вы написали и того, что заявил tooraan — есть суть одного и того же. Просто, Вы, путанно и сбивчиво, а он — саму суть, которая не всем пользователям понятна, поэтому, ниже, я написал то же самое , что и tooraan, только , понятным для юзеров языком.
Если Вы про крутилку фазы, то у меня тоже переключатель на 0 и 180.Вы правы, как то непонятно написал, но суть такова, что создать давление не проблема при любом положении фазы, гораздо важнее ровность звучания
Вы — не правы. При противофазе — двух близких сигналов — будет их взаимоослабление, вплоть до полного подавления (когда чатоты совпадут , а фазы будут отличаться точно на 180 гр. (так что, насчет, не проблема при любом положении фазы — Вы, погорячились. (ровность звучания и заключается в совпадении фаз сигналов приходящих в ухо слушателя от саба и от АС, если , конечно, комната не имеет специфических дефектов акустики, и неправильная фазировка, не осуществляет некоторую коррекцию, убирая бубнение (но, и в этом случае, за счет подавления сигнала в определенной полосе). Такое совпадение неоптимальности настроек, скорее , из области чудес, однако — не исключено).
Я исхожу из личного опыта пользованием сабвуфера. В какое положение фазу не ставь, громкости саба меньше не становится. Звук и детальность меняются,одни частоты выпячиваются, другие уменьшаются. Уточню, что я имею ввиду трифоник и у меня на сабе срез около 32Гц,а колонки где то там на 50Гц начинают,по этому не особо много у них общего сигнала получается
Мне трудно Вас понимать, прошу прощения. Выпячивание частот вызвано тем, что какие-то частоты вы задавили, стало быть другие вылезут. естественно, что будет меняться и детальность. Особо, или не особо, много общего — не столь важно, важно, что Вы это чувствуете на слух. (надеюсь , Вы не сомневаетесь , что при частоте среза 32Гц, Ваш саб воспроизводит и 50 и как-то 100Гц?).
Конечно понимаю, я пытаюсь сказать, что по науке так, а вот на практике нужно слушать , и что сабвуфер в противофазе в опреленных условиях звучать будет лучше
Вы наверное, не все мои посты прочитали 🙁
И по науке и на практике — все согласуется. Если не согласуется, значит наука применяется неправильно, — и всего-то.
Когда я говорю о синфазности — то имею ввиду синфазность сигнала , который залетает в ухо, а не положение переключателя на сабе!! А для того, чтобы в ухо сигнал влетал синфазно, в зависимости от расстояний и установлен переключатель, а как им пользоваться, ниже, я в двух словах описал для ТС.
Поясните, если два фронта и два саба , будут по одной стене, то как сабы в противофазе погасят фронты?
Переключение на сабе, это же простой ревербератор, или нет?
Вообще-то, ревербератор — это устройство создающее эффект эха . 🙂
Видимо, вы имели ввиду фазоинвертор 🙂
Так 180 по простому это задержка или нет? Блин, как будто здесь новый элемент в таблице Менделеева открыли, правильно Вячеслав написал, включать так как комфортно, у меня ББК трудился в противофазе, сейсас мои на 0 , на разных сабах эти -180 настроены по разному
«. разных сабах эти -180 настроены по разному. » — :-)))
Ну да, все кабеля одинаковы.
Нет, это не задержка, это переключение фазы. Возьмите любой динамик, подключите батарейку, если плюс с минусом подключены верно, то диффузор динамика двинется вперёд, если наоборот, то диффузор втянется. Это и есть фаза. Соответственно если у вас саб стоит сзади и подключен с фазой «0», то он будет посылать звуковую волну, условно, навстречу фронтальной акустике. Волны могут складываться и взаимокомпенсироваться. На этом построен принцип шумоподавления, автором которого стал Амар Боуз. Поэтому что бы такого не случалось и подключают саб в противофазе («180»), чтобы когда динамики фронта идут вперёд, динамик саба шёл назад:)) Т.е. работал в фазе с динамиками фронтальной акустики.
Никак не погасят, так как саб работает в узком , низкочастотном диапазоне, а фронт во всем диапазоне. Противофазой можно подавить (компенсировать ТОЛЬКО одну и ту же частоту). Сабу нечем компенсировать весь тот диапазон фронта, который саб не воспроизводит, а фронт воспроизводит. По идее — саб нужен, вообще — один (поскольку — никакой стереоинформации он не несет, человек, вообще на этих частотах не способен определять направление на источник). И по фэншую, оптимально его расположить строго посередине между каналами, тогда, в зоне прослушивания , есть все шансы грамотно согласовать фазу.
Вы заблуждаетесь, он несет охренетительную энергию, я про саб, жаль, что вы не слышали
Ну, стало быть — я такой ошибающийся не один. (хоть какое-то утешение)
В жизни — многое чего, несет охренетительную энергию, не всегда она полезна и нужна.
В кино — да, можно и один. А вот на стерео, поскольку ОТДЕЛЬНОГО канала для саба не предусмотрено, лучше использовать два. Поскольку в правом и левом канале количество НЧ-информации может серьёзно отличаться. Ну или использовать такой саб, который предполагает подключение к обоим каналам сразу и микширует информацию с обоих каналов в моно. Но поверьте, два лучше:)) Проверено и не раз:))
Не стоит недооценивать гуманитариев
саб, который предполагает подключение к обоим каналам сразу и микширует информацию с обоих каналов в моно
о способах микширования в моно
Ну ну :)))))) В МК сидят лохи, а не инженеры, до такого простого решения не додумались:))
То МК, а у нас на стерео свои правила и законы
Знали бы вы откуда эта фотография.
Ну так просветите🤗
Как-то , Вы, странно понимаете написанное. Где вы увидели в моем посте , что нужно использовать сигнал от одного канала? Все остальное , Вам надумалось (и про два саба для стерео — тоже) Еще раз повторяяю — никакой пространственной информации саб не несет по определению.
Никаких отличий по каналам на частотах ниже 100Гц нет, и быть не может (психофизиология , однако)
А расположение в сетапе 2х сабов накладывает ряд серьезных ограничений по их размещению , и часто может создать непреодолимый геморрой (жаль , что Вы не слышали 🙁 )
Вообще — эта тема затянулась . Вместо ответа на вопрос ТС начинаются прения на темы ни о чем.
Это , уже флуд.
О сколько вам открытий чудных. Особенно пилоту гражданской авиации:))
Я много чего слышал за почти сорок лет своего увлечения, так что могу сказать вам, что вы чересчур верите справочникам:)) И два, и четыре, и шесть сабов в одной системе, и в разных помещениях слышал. А геморрой можно и с одним получить:))
Простите, но Вы попросту не вникли и невнимательно прочитали пост Вячеслава!😀
Саб, у Вячеслава именно с фиксированным положением переключения фазы 0 и 180 гр.
Но, комната, как и конструктив саба и ас может внести свои коррективы на положение переключателя фазы в каждом конкретном случае.
Если, у настраивающего систему с сабвуфером возникают сомнения в правильности настройки фазы, то проще определить верную фазу на сабвуфере, пригласив помошника. Он будет менять положение фазы на сабе, а хозяин на своем месте прослушивания быстро поймет, какое из положений тумблера переключения фазы верное и дает в звуке более слитный саунд саба с АС…Пройдет немного времени можно будет достаточно быстро находить аерное положение регулятора фазы на сабвуфере, если в этом вознткнет необходимость…
Звуковая волна, исходящая из динамиков, должна быть в фазе. Только и всего:)) Переключите на акустике один провод плюс на минус и услышите разницу.
А плавная регулировка для случаев, когда сабвуфер нельзя прижать к стене?
А всегда нужно ставить саб только спереди или только сзади.
Нет, конечно. Плавная регулировка позволяет точнее согласовать фазу от основной АС с фазой саба, в зависимости от разницы расстояния до уХов слушателя для сигнала от АС и от саба. спереди- сзади — это условность. Главное — скомпенсировать разные расстояния , чтобы сигнал стал единым целым. (иначе получим подобие активной системы шумоподавления, только давить она будет не шум, а часть полезного сигнала 🙂 )
Присоединяюсь. Думал вдруг выяснится, что если сабвуфер в поле зрения, то фаза до 90, а если вне поля зрения, то 90+.
Если на сабе есть плавная регулировка фазы, то его проше настроить в комнате, там, где для него нашлось свободное место…😀
Тогда я все правильно понял )))
Самый простой (но, не менее надежный способ) — расположится в точке прослушивания и попросить кого-нибудь по команде попереключать из положения , в положение. Вы сразу определите правильную фазу на слух. (так как на границах саба и основной АС будут происходить : или , взаимогашение, или взаимодополнение). Полноценность звука , мгновенно будет вами услышана.
переключение фазы безопасно для саба делать в включенном состоянии? Или надо выключать?
Я так фазу определял — на сабвуфере частоту среза делаю максимальную, чтобы диапазон с фронтами пересекался. Чувствительность («громкость») на сабвуфере тоже задрать.
И теперь можно в точке прослушивания быстро определить, при какой фазе басы будут более весомыми. Ну а дальше крутилками регулируем до кондиции.
У меня сабы установлены в противоположных углах комнаты навстречу друг другу, а колонки стоят посередине комнаты. И как фазу не крутил, все равно 0 на одном и 180 на другом — оптимальный вариант, как кажется.
Но меня терзают смутные сомнения.
Примерно, так и должно быть (вы же не у колонок , не по середине располагаетесь при прослушивании.
А вообще, проверьте. по той же методике, что я уже описал выше для ТС:
(отключите один саб, сами расположитесь в зоне прослушивания, и попросите помощника по команде попереключать фазу на сабе. Когда выберете правильное положение — отключаете этот саб и включаете другой и повторяете процедуру. Затем, включаете оба и. наслаждаетесь)
В соседней ветке про сабвуфер дали ссылку на инструкцию, понравилась простота. Тоже ориентируются на громкость, кстати, а не зад перед.
Громкость сабвуфера и выравнивание фаз
Следующим шагом является настройка громкости и фазы сабвуфера для вашей системы. Вот несколько пошаговых инструкций, как это сделать.
— Начните с кроссовера вашего сабвуфера на самом низком уровне
— Затем направьте ограниченный по полосе сигнал розового шума через систему, включая динамики-сателлиты. 500 Гц-1 кГц позволит вам установить громкость спутников без
возбуждает сабвуфер. Используя измеритель звукового давления (или приложение для iPhone), установите общую громкость так, чтобы уровень был комфортным, около 85 дБ должно хватить.
— Пропустите через систему еще один тон розового шума с ограниченной полосой частот 35–70 Гц и установите громкость на сабвуфере так, чтобы она также достигла 85 дБ на измерителе.
— Установите кроссовер низких частот на максимальное значение. Запустите тон розового шума с ограниченной полосой частот от 60 Гц до 120 Гц и с позиции прослушивания определите, 0 или 180 на фазе.переключатель самый громкий. Оставьте переключатель в самом высоком положении.
— Для дальнейшей проверки синфазности вашего сабвуфера пропустите через систему тестовый тональный сигнал 70 Гц. Установите переключатель фазы на 180 или 0, независимо от того, что было в предыдущий шаг, и отрегулируйте переменную фазу, пока уровень низких частот не станет самым тихим. Затем переведите переключатель фазы обратно в положение 0.
— Наконец, послушайте какую-нибудь музыку, с которой вы знакомы, и установите уровень кроссовера так, чтобы вы слышали только низкие частоты и не слышали средние частоты из сабвуфера. А общепринятая практика состоит в том, чтобы удвоить самую низкую частоту, на которую рассчитаны сателлитные динамики, и использовать ее в качестве частоты кроссовера.
Да какая понравится. Здесь нет неправильного решения. Слушаете вы. Вам нравится? Прекрасно! Экспериментируйте!
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник