|
=���������� ���=
|
Суэйн | |
|
|
Перед поединком | |
Номер: | 75 |
---|---|
Стихия: | Свет |
Эволюция: | Суэйн можно получить натренировав Драйян до 38 уровня. Сама она дальше не эволюционирует |
Характеристики | |
Жизненная Сила: | |
Ловкость: | |
Прыгучесть: | |
Меткость: |
Суэйн (англ. “Suane“) — фея Света, вторая форма Лихейн, последняя из её особых эволюционных форм.
Описание[]
Радужное одеяние этой феи сверкает как солнечный луч. Обычные люди замечают лишь бабочку, когда Суэйн облетает свои владения. Немногие знают ее настоящую магию.
Места обитания[]
В природе в диком виде не встречается. Одну фею можно получить после победы на Арене, но прокачивать её нет смысла, так как придётся отдать в Тиралине для прохождения квеста.
Заклинания[]
Уровень | Активное 1 | Пассивное 1 | Активное 2 | Пассивное 2 |
---|---|---|---|---|
0 – 2 | ||||
3 – 7 | ||||
8 – 11 | ||||
12 – 14 | ||||
15 – 18 | ||||
19 – 21 | ||||
22 – 43 | ||||
44 – 45 | ||||
46 – 60 |
Таблица опыта[]
Уровень | Опыт | Уровень | Опыт | Уровень | Опыт | Уровень | Опыт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | 16 | 2271 | 31 | 5840 | 46 | 10263 |
2 | 117 | 17 | 2476 | 32 | 6111 | 47 | 10583 |
3 | 208 | 18 | 2687 | 33 | 6385 | 48 | 10906 |
4 | 314 | 19 | 2902 | 34 | 6664 | 49 | 11232 |
5 | 431 | 20 | 3123 | 35 | 6946 | 50 | 11561 |
6 | 560 | 21 | 3348 | 36 | 7231 | 51 | 11893 |
7 | 697 | 22 | 3578 | 37 | 7520 | 52 | 12227 |
8 | 844 | 23 | 3813 | 38 | 7812 | 53 | 12564 |
9 | 998 | 24 | 4052 | 39 | 8107 | 54 | 12904 |
10 | 1160 | 25 | 4295 | 40 | 8405 | 55 | 13247 |
11 | 1330 | 26 | 4543 | 41 | 8707 | 56 | 13593 |
12 | 1506 | 27 | 4794 | 42 | 9012 | 57 | 13941 |
13 | 1688 | 28 | 5050 | 43 | 9320 | 58 | 14291 |
14 | 1876 | 29 | 5310 | 44 | 9631 | 59 | 14645 |
15 | 2071 | 30 | 5573 | 45 | 9946 | 60 | 15000 |
Феи | |
---|---|
Феи природы |
Абери • Абнобери • Блумелла • Бонерия • Витерия • Воргот • Коргот • Лана • Лиана • Пфое • Силлия • Симгот • Тайнрог • Тайнфол • Тейз • Фигари |
Феи воздуха |
Айра • Гораель • Латисия • Лурия • Сираель • Сирелла • Тайнвес • Фатраель |
Феи камня |
Весбат • Гарбат • Грем • Гремор • Гремрок • ДжамДжам • Джамрок • Стобат |
Феи хаоса |
Акритар • Молроу • Псироу • Расроу • Сегбуз • Скелбо • Скелджо • Скелрат |
Феи воды |
Акуана • Амнис • Гера • Гупс • Океана • Серамнис • Тадана |
Феи пси |
Белтор • Клам • Клумор • Менкре • Менсек • Ментор |
Феи огня |
Даймонекс • Драквин • Пикс • Тайнзард • Ферикс • Флагвин |
Феи энергии |
Биолектра • Бью • Виолектра • Дарбью • Лайбью |
Феи льда |
Гласес • Гриз • Гризлок • Физ |
Феи света |
Драйян • Лихейн • Суэйн |
Феи тьмы |
Дреданокс • Манокс • Турнокс |
Феи металла |
Гигарекс • Мегари • Минари • Страж |
Собирайте как можно больше восстановителей силы, а ману вам восстановит пугало возле котеджа (после того, как вы перебьёте всех терроризируещих его фей).
В Эндеве (Деревня эльфов) есть зданьице такое, с навесом (оный навес и здание вместы с ним близко к забору с правой стороны от входа в деревню), а под навесом серебрянная сфера можно либо поймать себе фею либо продать в Тиралине!
После последнего уровня феи т.е 59 – 60 она тоже может идти дальше до уровня 70,80,90,100
Советы и секреты к игре Zanzarah.
Сразу предупреждаю – игру я прошла 6 с половиной раз, так что особо раздумывать над моими советами не надо, следовать им можно смело.
1. Когда вам нужно выбрать своего первого эльфа в доме Руфуса, берите природного. Почему? Объясняю. Природные эльфы сильные и быстрые, а у первого заклинания, которое вам даётся, целых 30 зарядов! То есть вы можете выстрелить 30 раз без перезарядки манной. И, хотя характеристики у нашей природной Силлии теоретически хуже, чем у двух других данных нам эльфов, мне она очень понравилась. Водная Тадана быстрая, и с магией у неё вроде бы ничего… Но вы очень скоро сможете получить такую же в обмен на серебряную сферу. Каменный Грем довольно медленный, да и заклинания у него не очень. Так что лучше берите Силлию.
2. На определённом уровне многие эльфы превращаются в других, и не всегда в лучших. Природную Силлию, например, вполне можно и даже нужно развить в Витерию, зато в Бонерию развивать не стоит – она слабее.
Люди, для начала вам нужно заработать немного денег, есть три способа:
1. Это ходить и собирать их..
2. В деревне эльфов, в кабачке повыманивать у эльфов, сидящих за столом.
3. Это, когда ты тринируешь свою фею в деревне эльфов, там два+, это то, что ты её тренируешь и ещё тебе жают деньги, кстати, можно там неплохо заработать…
И так, к чему это..
В Данморе, в одном домике есть гоблин, он тринерует фей за 60 монет, но тринерует очень и очень быстро!!
Так, что сначала натринеруйте свою фею в Эндеве, накопите сберижения, а потом уже в Данморе и ваша фея будет не победима…
Используйте код item 13, чтобы получить золотую морковь. Она прибавляет фее опыт до следующего уровня.
Если честно вся эта фигня с консолями не интересна. Можно просто набрать gold и у вас появиться 1000 золотых монет, а потом можно запросто и самим пройти только марковок накупите! Да, gold нужно просто быстро набрать во время игры без F1.
Создайте себе непобедимую команду.
По таблице эффективности посмотрите какие стихии против какой эффективны, все очень просто – наберите фей так, чтобы вся ваша группа в общем была эффектна против всех стихий.
Лично я взял себе Гигарэкса-металл, Флагвин-огонь, Драбью-энергия, Гризли-лёди хаос или тьма!
Все просто!
Если в коттедже пройти там чучуть и дойти до места где сова и такая гора там ешё два камня и кусты. Если у вас карты земли и феи камня нет то тогда можна забратся в гору вскарабкатся наверх и перепрыгнуть через камень. Там будет пещера в ней есть эволюция магии огня а там подалше стоит эльф если его победить то он даст ключ от мерии в тиралине.
В Данморе, когда пойдешь на болота искать карту природы, выбирай правую дорогу, проходишь филина, идешь дальше стоит гоблин, но к нему не стоит подходить, на данном уровне феи у него для тебя слишком сильные, особенно одна фея льда, типо белый гризли. обходишь его левой дорогой, там в тумане начнут видьнеться камни стоящие кругом, проходишь по болоту к ним, там тоже гоблин, но его можно обойти кругом по островку, там есть проход с другой стороны, чтобы взять карту природы и серебряный шар, этим же путем уходишь обратно.
Если хотите каменного эльфа берите Весбата или Стобата.
Вначале он невзрачный, но он быстро эволюционирует, и на 40 уровне, с атакующим заклинанием металла…
Короче я им прошёл всю игру.
Чтобы найти карту огня, идите к лесной хижине. Сразу, как вошли на поляну около хижины, направо, по течению ручья, там будет выход в зачарованный лес ( но не тот где вы были раньше). Увидите калитку (открывается ЖЕЛЕЗНЫМ КЛЮЧОМ, который можно получить в Моногаме). Далее по дорожке подходите к 6ти злобным одуревшим феям природы. Да к тому же еще 50тых с лишним левлов. Драться не советую: время,нервы… Вобщем лентяям советую пользоваться читом (см. коды).
Победили? Феи раскаиваются, предлагают жить дружно и дают карту огня. Затем в Моногам, в домик с рычагом у двери (около телепортационного круга) и вперед, вниз, жариться. Только не забудьте запастись феями огня и теми, кто против них эффективен. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
Как уже говорили, можно создать команду фей, эффективную во всех поединках. если взять фей природы, воздуха, воды, камня и огня, а еще добавить ПСИ заклинание во 2ой активный слот на фею природы или воды, то вы сможете порвать кого угодно! Кроме того при наличии КАРТ СТИХИЙ вы еще и пройдете куда угодно!)
есть только одно НО: в поединках с коллекционерами фей, темными эльфами и проч. смотрите, каких стихий ИХ феи ( например, у темных эльфов чаще всего встречаются феи хаоса, тьмы, льда, пси), и тогда уже решайте, какие заклятия ставить на СВОИХ, и каких фей использовать.
Хочу сказать по поводу феи льда Глассес. Намучаетесь с ней порядком. Трудно купить хорошее пассивное заклинание. Да и второе активное заклинание появляется лишь после 53 уровня. Зато Глассес очень (очень!) быстрая и ловкая, да и жизненных силенок у нее достаточно.
В начале советую брать Грема, т. к. в Данморе будут т.эльфы с феями льда (из начальных фей по льду хорошо бьёт только камень) и Виолектрой. Весбата брать не стоит, он очень слабый, а развивать задолбаетесь. Идеальная комбинация фей (на мой взгляд) – Латисия или Тайнвес (воздух), Суэйн (свет; найти можно в заброшенных руинах за Тиралином), Клам (пси), Гризлок (лёд), Флагвин(огонь).
Если вам лень проводить бой с Дикими феями, то можете подлететь к светящемуся шару на платформе и тогда ты сбежишь. Если вы деретесь в коллекционерами то этот номер не пройдет!
В деревне Данмор, есть домик, где гоблин моет пол-вы наверное припоминаете?
Дело в том, что не случайно он его моет! Если чуточку постоять возле гоблина, то можно увидеть, что из трещин в полу он вымывает бальзамы, ману и пр., даже золото! Надеюсь вы соберёте всё, что этот гоблин вам поможет!
Самая сильная фея в этой игре – это Суанна (Suanne). После 50 уровня можно поставить пассивное заклинание (там где с 3-мя квадратами). Кто в неё попадает сам получает такой же урон. Плюс к этому она слаба только к Psi феям.
Лучше с самого начала выбирать фею Воды. Она эволюционируетмя и станет очень симпатичной и сильной, забегая вперед скажу, что против последнего главаря она будет очен эффективна, лично я прошла главаря одной феей! Чуть дальше, когда вам предложат забрать серебряную сферу из-под носа дикой феи, переигрывайте пока не появится фея Лана. Это и будет ваша вторая главная фея. Ну далее проходим игру, а третьей феей берите Лед-Глэссис. Четвертая фея-огонь-Флагвин. Пятая-воздух Летиция. Эти феи Самые сильные во всей игре. И опять же против последнего главаря (Лане просто смените заклинания, хотя она может и не понадобиться, если Океана будет 60 уровня).
Как ни смешно, но наиболее применяемыми оказались феи воды, на которых нет ни карт, и вообще они вроде бы сначала не очень-то нужны, а так же феи льда и металла. Зачем? А вот:
– в уже указанном месте за карту огня придется бороться с очччень крутыми феями природы. Без льда, металла и огня там не обойтись, так как несколько фей начинают получать ранения только с пятого удара. Так как на вас там нападет сразу не то пять, не то четыре феи, и к тому же быстрые и ловкие, то против них можно только эффективными.
– в Царстве Тьмы придется бороться с двумя бяками-эльфами. У них (за редким исключением) – феи тьмы, которые при наличии хоть одной “неэффективной феи” какого угодно уровня убивают сразу ( а если учесть, что на вас нападают сразу по две феи, то бой сами понимаете – жаркий). Там очень нужны феи воды.
– у Друида – феи Тьмы. См. выше, куда их посылать и кем.
– страж обладает десятком (!) фей металла. Хотите жить? Тогда – вода и лед. А там, надо сказать, думать будет некогда.
– и не пользуйтесь вы кодами фей! Скучно! Вот, тот кто прохождение писал, даже не понял, зачем карта огня и где ее доставать. А без нее фею Пикс иначе как кодами не получить.
Прохождение с кодами не интересно, я всем советую в доме Руфуса брать фею природы Силию. Далее набираеете до опупения gold в режиме игры и идёте в Тиралин. Там мочите наглого эльфа (он выйдет в левой арке когда вы подойдёте к ней) у которого одни феи камня не выше 7 лвла, потом идете в дом торговц а(идёте прямо до гнома, потом слева откроется дверь), он попросит поймать пикси, а потом будет продавать магические предметы, закупаетесь золотыми морковками, а потом в деревне эльфов идёте к эльфу и качаете своих фей, используя золотые морковки: всем даёте по одной морковке и идёте в тренироваться у этого чела, и так морковками кормить после каждого боя, а чтобы все сразу получали опыт их во время боя просто прокрутить, чтобы каждая фея хотя-бы побыла в бою.
Полностью согласен с евилин (4 сообщение), теперь слушаем почти безотказную тактику. Это я узнал, проходя игру раз 10, так вот самые сложные бои это, где надо достать карту огня там много фей нападает разом, так вот страта, когда у фей кончается мана, они начинают стрелять жизнями, это относится и к противникам, так вот летаете минут 15 и все – вы выграли, они сами себя поубивают.
Непобедимая коллекция теоретически – свет, воздух, лёд, пси и одну фею можете взять на выбор, а вообще, очень сильные феи – свет, энергия, тьма и пси, просто ставишь заклинание отражения, а если хочешь просто пройти игру, бери коргота, тадану, гризлака, ментора и 1 на выбор, раскаивай, ставь хорошую магию и выгрывай (феи природы – одни из самых сильных, т.к. есть заклинания брони и замедление восстановлия заклинаний противников!)
Лучшая комбинация фей: природа, свет, вода, огонь, лёд.
Природа – если гонитесь за совершенством, то качайте Воргота, он самый сильный будет, а так оставляйте Витерию.
Свет – Сюанну, найдёте в развалинах под конец игры, её придётся вместе с водяной качать на фабрике фей.
Водяная – лучше Океаны ещё никто ничего не придумал.
Огонь – Драквин, а ещё лучше Пикса прокачать до третьего уровня, но надо быть безумным столько времени на это убить…
Лёд – из эстетических соображений, Глассес. Хотя она весьма убедительна и по характеристикам.
Подсказки:
1) Сад фей – в самом начале игры. Нечего вам там на первых парах бояться. Изучите целиком, прежде чем соваться в зачарованный лес. Всё соберите, поймите, как играть, сражаться, по возможности, не покупайте много товаров – дальше это можно будет сделать дешевле. Ищите потайные искрящиеся места, болтайте с совами.
2) Зачарованный лес – на первых локациях феи уровня 10, но иногда попадаются вплоть до 30. На таких можно быстро набрать опыт, и советую уметь их убивать феей 15-18 уровня, поймёте, на что способны – уверяю, это реально. Попробуйте поймать Тинефола. Походите хорошенько по лесу, наберёте опыта немеренно. Навестите Тиралин.
3) Тиралин – там много квестов, все их очень выгодно пройти, в частности, подвалы. Против фей хаоса использовать природу, против тьмы – воду. Главный квест – руна Данмора, напротив лавочки, где её предлагают за 5 кристаллов, есть лавка гнома, продающего эти кристаллы очень дёшево, но не стоит закупаться ими под завязку, потом по игре будете их встречать десятками просто лежащими на земле.
4) Данмор – сами разберётесь. Убив всех 3х тёмных стражей и их капитана, можно возвращаться в лавку Данмора, и там теперь гораздо больше товаров, и они очень и очень дешёвые. Далее – по болотам следует ходить, ориентируясь по мерцающим огням. Они ведут к острову посреди болот, где есть элементальная карта природы. С активной феей природы уничтожает колючие кусты.
дальше, чтобы было интересно играть, вкратце: в горном мире, куда попадёшь потом, будет башня гномов и подъёмник в мир облаков. Ключи для его запуска можно найти также у лесной хижины и, если не ошибаюсь, в горах (ледяной мир). Для ледяного мира уже неплохо бы иметь фею Тинефола, превращённую в фею огня с помощью эволюционного камня.
Попав в мир облаков, ты получишь элементальную карту камня, которая поможет разрушать камни. С её помощью в самых отдалённых уголках Занзары ты найдёшь множество интереснейших локаций. В том числе, Монагам, деревню гномов. Также, ты найдёшь Сюанну в мире облаков, которую придётся обменять для учатсия в турниире на большом дереве недалеко от Данмора. Выиграв, ты получаешь элементальную карту воздуха, навещаешь воздушный замок Белого Друида в мире облаков и получаешь тяжёлый ключ. Дальше тебя ждут потайные участки зачарованного леса, где тебе достанется карта Огня, чтобы спуститься в Огненные пещеры. В огненных пещерах обязательно захвати Пикса, иначе не пройдёшь игру.
Далее тебя наконец ждёт Мир Теней. Тут особенно нечего советовать, лишь только то, что туда лучше всего спускаться с оптимальной комбинацией фей (см выше) и под завязку набитым маной и лечилками. В середине придётся находить 3 костяных ключа, в конце предстоит неожииданная дуэль с 10 феями (или даже больше, не помню) одновременно. После этого битва с Друидом и Стражем покажутся детской забавой.
Опять о лучшей комбинации фей. В обычных условиях лучше всего так – вода, свет, тьма, лед и пси. Соответственно: Океана, Суанна, Дреданокс, Глассес (лучше Гризлок, но она посимпатишнее будет) и на выбор Менсек (качать быстрее) или Клумар (для особо усердных). Особенно хороша данная комбинация в подземельях тьмы. Бьют всех только так.
А если заранее знаешь подборку фей притивника, как в битве за карту огня (природа) или в финале (металл), то лучше брать всех пятерых против одной конкретной стихии. В первом случае отлично справятся Флагвин или Демонекс, но это только если с кодами играть, посему Тинзард единственно доступный фей огня, также Глассес или Гризлок, Дреданокс (куда без него) и Гигарекс в количестве две штуки. Так самый сложный бой пройдет вообще без проблем. Полностью защищенных фей пробьет Гигарекс, как самая скорострельная фея в игре, а дальше добиваете их как только Бог на душу положит.
А в финальном бое против фей металла лучше всего так – Океана, Суанна, Глассес, Гризлок и Лигбью. Тоже никаких проблем возникнуть не должно. Победа даже в случае если ваши феи всего лишь уровня 30-40.
Все рекомендуют пси-фей, а я прохожу игру уже в 5-ый раз, и использовала пси только для того, чтобы со мной дрался гном у башни. Все остальное проходится Океаной (Вода), Глассес (лед), Суэйн (свет) – ну, еще, пожалуй, стоит прибавить любого воздушного (вихри враждебные… в смысле – прыгательные – будут попадаться на каждом шагу даже в царстве тьмы), и Лану (природа) – потому что в Царстве Тьмы стаи фей Хаоса.
И никакие пси не нужны.
Я лично прошла игру Zanzarah 6 раз.
Всё я проходила с одной командой. Витерия (природа), Стобат (камень), Грризлак (лёд), именно его я обычно заменяла на Латисию (воздух), Тенизарт (огонь). Ловишь в начале игры Тенифола (природа) и с помощью Эвалюционного камня огня мутируешь в Тенизарда Океана (вода). Вот в принципе и вся основная команда. Главное, чтобы был высокий уровень. Тогда завалите любого. Именно у этих феири высокие и как жизненные, так и силовые показатели, и ловятся все эти феири в начале игры.
Составляем Идеальную комбинацию фей.
Идеальная комбинация – когда на каждую фею противника есть Ваша фея которая его разорвет в щепки, одновременно не причиняя сильного ущерба вам. Вот я и решил ее составить. Получилось следущее: Лед, Пси, Свет. Эта комбинация рвет всех, кроме пси. Но у Вас остается еще Целых 2 свободных Места, куда можно пристроить фей. Именно в этот слот вставляем фею для пси. Выбор большой, небуду его оглашать. Просто нажмите F1 и пролистайте до таблицы элементов и выберите себе по вкусу.
Вы знаете, что нельзя отменить выстрел во время боя…
А я смогла: сначала в параметрах меняете клавишу “Смена слотов заклинаний” на End (так их переключать удобнее всего). Потом, во время боя, чтобы отменить spell и при этом не потерять ману и жизнь, жмёте End – и ждёте подходящего момента для нанесения точного удара.
А то иногда бесит, что spell уже максимальный, а фея вдруг где-то спряталась.
Для того чтобы попасть в пещеры с лавой необязательно сражаться с дикими феями за карту огня. У Эми есть приблизительно 30 секунд перед тем, как она поджарится. За это время нужно успеть добежать до круга с факелами – там на вас нападает фея огня. Ловите ее, а потом на выбор – либо сохраняйтесь, либо телепортируйтесь. Теперь у вас уже есть фея огня: тренируйте, бейте фей природы и берите карту огня!
Опять же про идеальную комбинацию фей. Лучше всего, на мой взгляд, Витерия (природа). Удачные характеристики, быстро развивается, а самое главное, если поставить ей в один слот заклинание “Световые шпоры” и “Терновая броня” – она будет просто непобедима! Далее можно взять Лед, Свет, Огонь, Воду или Камень. Особенно с камнем хорош Гремрок (“Каменный град” + пассивное заклинание + 60% вреда в случае критического удара).
Несколько подсказок (надеюсь, в чем-то помогут):
1) Фей, охраняющих Карту Огня, победить довольно просто. Нужно всего лишь использовать действенные заклинания и эффективных/нейтральных (по отношению к природным) фей. Главное – уровни опыта должны, примерно, равняться 30, не ниже. К примеру, можно использовать ледяные/металлические заклинания с Витерией 35-го уровня. Огненные заклятия применять не советую – очень медленные (конечно, возможно ускорение их посредством использования пассивных заклятий с соответствующей характеристикой). Еще лучше, если есть тренированные феи льда и/или металла.
2) С самого начала (по мере появления в игре, конечно) тренируйте фей воды, воздуха, можно использовать свет. В конечном пункте – Царстве Мрака – они очень понадобятся.
3) В принципе, плохих или хороших фей нет. Нужно лишь их развивать и вооружать действенными заклинаниями.
4) Сложно найти Грема – каменную фею. Встречалась она (по крайней мере, мне) только два раза – в Горном Мире, по пути к Пикам, а также между Руинами и Тиралином. Она обычно атакует вас сама, но на ее месте может быть Джам (Джум-Джум). В этом случае лучше всего не сохраняться, а проиграть этой фее или “самоуничтожиться” (спрыгнуть в пропасть, если вы направляетесь к Ледяным Вершинам), поскольку повторно на этом месте ни одна фея не атакует. В сражении с Гремом нужно не переусердствовать, не уничтожить его.
5) Также довольно трудно найти Бельтаура (Белтара) – фею пси. Ее можно поймать, спасая гнома из Ледяных Пещер или же добывая Эволюционный Камень Огня (хранится в пещере, у входа в которую расположился эльф с ледяными феями).
6) Очень помогает в прохождении фея Тинзард. Ее можно получить (и очень быстро, почти в самом начале) применив Эволюционный Камень Огня на фее Тайнфол(Тинфоль). Камень хранится в Катакомбах, ключ к ним – у эльфа, которого нужно избавить от пикси (дом эльфа – в Тиралине). Фею также можно поймать поблизости, а точнее – нужно выйти из Тиралина (по направлению к болоту и пещерам) и почти сразу, с правой стороны, встретится дерево, растущее на возвышенности. Здесь и обитает Тайнфоль. Можно также просто побродить по лесу в этом направлении. Но перед поимкой необходимо запастись Золотой Сферой. Кстати, ее можно найти в том же Тиралине за грудой ящиков.
Самая лучшая комбинация фей: Свет Воздух, Лед, Огонь Пси. Они не просто бьют всех, но и дублируются, если кого-либо убьют. Для победы за карту Огня нужны сильные и эффективные (см. табл. эффективности) феи, причем, чтобы, как минимум, две феи умели очень быстро заряжать заклинания, т.к. у всех противников защита требует 5 ударов для пробивки (удары нужны слабенькие, не нужно ждать максимума и так подействует). Их пустить вперед, а когда заклинания будут пробиты, остальные ЭФФЕКТИВНЫЕ добьют. Тоскливо прокачивать всех эффективных, но действует.
Все эти вещи, оставляющие след в нашем детстве, делают нас теми, кто мы есть.
Итан Чендлер, сериал Penny Dreadful
И снова добрый день (утро, вечер, etc.), посетитель сайта Stopgame.ru!
Спасибо огромное, что заглянули в мой блог и окунулись в мои маленькие попытки писать о видеоиграх.
Сегодня речь пойдёт об игре, которая в прямом смысле «сделала» моё детство — Zanzarah: The Hidden Portal (Занзара: В поисках затерянной страны в официальной локализации от Руссобит-М).
Эта игра была выпущена в 2002 году, разработчиком выступила небольшая немецкая студия Funatics, издателем — THQ. В 2015 году игру для Steam переиздала Daedalic Entertainment (мой совет — найти другой вариант, так как версия для Steam к сожалению под современные платформы не оптимизирована, и требует «допила» через DJVoodoo).
Один из вариантов багов графики с которыми сталкиваются игроки Steam-версии.
Но речь сегодня пойдёт не о самой Занзаре, а о феях, её населяющих. А если быть ещё более точным — об их эволюциях.
В своё время (да и сейчас иногда забредающие обзорщики) называли эту игру «Покемонами для бедных». Может конечно что-то такое и есть… Но давайте все-таки разбираться более детально.
Всего игра содержит 77 фей. Они имеют различный внешний вид — от огненных драконов до мимишных крылатых мишек.
Феи делятся по стихиям, при этом в рамках одной стихии могут содержаться совершенно отличные друг от друга по внешнему виду феи. Некоторые имеют антропоморфное строение (в прямом смысле человечки с крыльями), некоторые менее похожи на людей, а некоторые — напоминают животных или насекомых.
От девочек с крыльями бабочки…
До фиолетовых грибов.
Всего в игре существует 12 стихий: природа, воздух, вода, камень, свет, тьма, энергия, пси, лед, огонь, хаос и искусственно созданная гномами стихия металла. Стихии могут быть эффективны и неэффективны по отношению к друг другу. Разработчики поместили в игру удобную таблицу эффективности, которая вызывается в бою по кнопке F1 (будьте осторожны — в ранних версиях игры таблица содержит ошибки, и в дальнейшем была пропатчена до нормальной версии.
Местный аналог таблицы квадратов – феи бьют друг друга эффективнее – то есть урон наносимый в битве повышается – свет побеждает тьму, вода – огонь, etc.
Как уже было сказано ранее — всего в Занзаре 77 фей. При этом поймать в диком варианте мы можем 49 (надеюсь при подсчете в книге фей никого не пропустил). Некоторые феи не ловятся в природе, и для их получения мы должны применять альтернативные методы (например № 44 Дарбью — его можно купить у гнома с грозовой тучкой над головой, или № 62 Фигари — его мы можем получить при процедуре обмена фей (которая, к огромному сожалению, в игре присутствует в единственном экземпляре), а № 69 (oh my…) Сегбуз мы получим по сюжету).
Информацию о каждой полученной фее с небольшой справкой и перечислением характеристик мы можем узнать в местном аналоге Покедекса – Книге фей. Правда зачитывать информацию смешным компьютерным голосом вам никто не будет.
Но большинство недоступных к поимке фей (некоторых из них правда можно поймать, здесь логика игры немного делает кульбиты) нам необходимо прокачать путём ЭВОЛЮЦИИ.
Занзара предлагает два варианта по достижению эволюции — набор опыта и достижение определенного уровня (привет Pokemon), либо использование внутриигровых эволюционных инструментов — камней эволюции или инструментов гномов (и вновь привет Pokemon — все мы помним грустную серию про эволюцию Пикасу Эша с помощью грозового камня…)
Всего в игре 4 особых эволюционных инструмента, которые можно использовать с конкретными феями, речь о них пойдёт дальше.
Рассказ об эволюциях в конкретике хотелось бы разбить по стихиям — и начать конечно с самой многочисленной — стихии природы.
Всего в этой стихии 16 фей — две из которых (№ 27 Блумелла и № 62 Фигари) эволюций не имеют, у всех остальных же есть как минимум одна эволюционная форма.
Два одиночества без эволюций – Блумелла, живущая в саду Фей
И Фигари – обменивается по бартеру в городской таверне
Начнем с первых номеров — соответственно № 1 Силлии (её можно либо получить как стартовую фею в начале игры, либо поймать дальше по ходу сюжета), № 2 Витерии (получается из Силлии по достижении ею уровня 22, либо ловится в некоторых местах), и № 3 Бонерии (получается только эволюцией Витерии на уровне 31).
При этом эта эволюция программно сломана. Характеристики Бонерии (которая теоретически должна быть более сильной чем ее предыдущая форма) хуже, чем у Витерии, в связи с чем эта эволюция имеет смысл только для приобретения Бонерии в свою коллекцию.
По совокупности характеристик Витерия – самая сильная фея природы. Эволюция в Бонерию бессмысленна, так что за это разработчикам минус в карму. Благо от любой эволюции можно отказаться.
Второй блок тройной эволюции среди фей природы — № 10 Воргот, № 11 Коргот и № 12 Симгот. Это фея-симбионт червя и жука, которые срастаются воедино в безумное нечто. Воргот и Коргот отлавливаются в дикой природе, Симгот — получается из эволюции Коргота. Эволюция в данном блоке фей идёт только путем повышения опыта — Воргот на уровне 21 превращается в Коргота, Коргот в Симгота на уровне 29.
Симбиоз гусеницы с жуком превращается в древесное чудо, а на третьей эволюции гусеница посещает спортзал – я тоже хочу такой пресс….
Другие чуднЫе представители природной стихии — господа-грибы, № 19 — мухомор Абери и № 20 Абнобери (какой-то зелёный гриб). На удивление — это феи, эволюция которых в принципе-то и не очень необходима — обе феи отлавливаются в болотной локации, но Абнобери все же можно получить повышением опыта Абери на уровне 31.
По характеристикам они похуже, чем другие природные феи, так что мы все конечно рады, что они есть, но в игровой дек их брать бессмысленно.
Не самые сильные представители природного мира – но внешность у них модэльная…
№ 76 Лана и № 77 Лиана — другие антропоморфные феи природы. Если Лана отлавливается в саду Фей или Зачарованном лесу, то Лиану в свою коллекцию можно получить только натренировав Лану до уровня 22.
Лана — отличный вариант для стартовых локаций (посильнее чем Силлия, Блумелла или Абери), но вот Лиана…
Улучшение характеристик по сравнению с Ланой незначительно, но она часто обитала в моём деке — неплохие слоты заклинаний и лень тренировать других природных фей (обычно на старте я брал каменную фею, а не природную) делали своё дело.
Обе – частые жительницы моего стандартного дека фей.
На этом природные феи, которые эволюционируют при помощи повышения опыта закончились. Но игра имеет Эволюционный камень природы. Его достаточно применить на фее в инвентаре, и тогда в любое время, даже на уровне 0, фея эволюционирует в другую. Всего фей, которые восприимчивы к камню природы две. Первая — № 58 Тайнфол (он ещё не раз вернется в наше повествование, поскольку умеет кушать все эволюционные камни) и № 51 Пфое.
Тайнфол превращается в № 59 Тайнрога и значительно меняет свой внешний вид — ранее летая на грибочке, он меняет транспортное средство и пересаживается за драконоподобную лягушку с крыльями, улучшая свои характеристики до средних, уровня Ланы, Лианы и других фей. К сожалению — также в основном коллекционный экземпляр — в основном деке ему делать нечего, тренировать новую природную фею с середины игры (где мы впервые получим возможность его встретить) — тяжело и муторно.
Fancy-вариант шапки тоже в наличии – now in new color. Характеристики подросли до средненьких.
А вот Пфое и Тейз — кузнечикоподобные существа на длинных ногах, которые обитают в панцире. Собственно в панцире и состоит загвоздка данной эволюции — скушавший камень природы Пфое покидает панцирь до конца и становится Тейзом — более сильным и страшным соперником.
До конца покинув раковину, Тейз значительно прибавляет в характеристиках (причем также обладает и вполне неплохими слотами для заклинаний). Но прости господи, какой же он страшный, еклмн. Но это неплохой вариант для тех, кто хочет взять вторую природную фею и не хочет тренировать Симгота.
Феи воздуха — вторая по количеству социальная группа фей в игре (делит это звание с феями камня и хаоса) — их 8 штук. Обладая повышенной ловкостью и прыгучестью, всех кроме одной можно получить только высоко в облаках — в парящем над Занзарой Царстве облаков.
Среди них, как полагается затесалась и неэволюционирущая «одиночка» — № 55 Сирелла. Согласно игровому лору она является женским вариантом № 41 Сираеля (который почему-то, в отличие от своей женской формы, имеет аж 2 эволюционные формы, но об этом далее). При этом по характеристикам она незначительно обходит свой мужской вариант.
Дискриминация фей-мужиков от Funatics в действии. Хотя при знакомстве с Сиреллой она удивит вас мужским голосом (спасибо скорее всего перепутанному голосовому файлу от разработчиков).
Наиболее часто встречающиеся феи в царстве Облаков — № 13 Айра, № 14 Лурия и № 15 Латисия. Вновь тройная эволюция, и вновь антропоморфные девочки с крылышками. Правда цвет кожи у них немного синеватый, так что так сильно как природные феи на людей они не похожи. Данная тройка по характеристикам (да и по виду и общему смыслу) копирует троицу Силлия-Витерия-Бонерия, и также как и там — они одни из лучших по балансу воздушных фей.
Айра и Лурия отлавливаются в дикой природе (при этом мы мы можем получить Лурию и эволюцией Айры на уровне 22), а вот Латисия — только тренировками Лурии аж до 31 уровня. Вообщем ждать знакомства с синеватой дамой в доспехах вам придётся долго.
Мне кажется или картинки немного перепутались? хм…. Айра – самая слабая из тройки, но эволюция пройдет достаточно быстро. А вот Латисия – отличное сочетание характеристик, обычно под конец игры всегда остаётся в моём деке (разве что от финального босса не поможет).
№ 41 Сираель, № 42 Гораель и № 43 Фатраель — ещё одна тройная эволюционная бригада. Несмотря на неплохие характеристики, отловить их достаточно трудно, а слоты заклинаний и баланс характеристик уступают дамам выше. Эволюционируют тренировочным путем — Сираель превращается в Гораеля на уровне 27, Гораель в Фатраеля на уровне 38. Одни из самых высоких уровней эволюции сделали их не самым популярным выбором среди игрового комьюнити.
Выглядят они как одна большая семья, но что отловить их трудно, что тренировать. Поэтому несмотря на неплохие характеристики они почти никогда не оказывались у меня в игровом деке – только для коллекции.
Последняя фея воздуха о которой мы поговорим — уже знакомый нам Тайнфол. Точнее его воздушная версия под № 61 Тайнвес. Скушав камень воздуха, природный лихач в грибочке вновь сменит транспортное средство — но уже на птичку в упряжке. Не самые высокие характеристики — однако это единственная возможность получить фею воздуха до посещения царства Облаков (правда не думаю, что вам очень сильно это нужно…).
Что интересно, в отличие от природной эволюции, здесь наш зеленый чумоход не меняет шапку, оставляя свой синенький вариант. Зато птичка очень милая, и характеристики подросли.
Продолжаем. Фей камня, как уже было сказано ранее, столько же, сколько и воздушных. При этом здесь мы впервые встречаем отсутствие одиночных, неэволюционирующих фей. Всего каменные феи разделяются на три ветки — две тройные, и одну двойную.
Начнем с первой. Одной из стартовых фей в игре является № 4 Грем. Путём достаточно долгой тренировочной эволюции (ждать придется аж до уровня 30), он перевоплотится в более сильного и выносливого № 5 Гремора, который всего через 5 уровней может стать № 6 Гремроком. Эта ветка фей примечательна тем, что вторую эволюцию здесь (Гремора) поймать гораздо легче, чем базового Грема, который водится только в нескольких местах. Каменный Грем — мой стандартный выбор в начале игры, поскольку камень эффективен против воздуха и может противостоять огню, а природную фею в саду Фей можно поймать в любое время.
Они остаются очень похожими друг на друга, хоть и увеличиваются в размерах. Милашки, что тут добавить.
№ 21 Весбат часто будет встречать вам по пути в большинстве камней в игре, а вот его старший брат № 22 Стобат — уже лишь в Горах и Царстве Облаков. Натренировать их до последней формы, № 23 Гарбата — вполне возможно, хоть и трудозатратно. Но зато каков результат — одна из самых сильных и достаточно универсальных фей в игре, как и Гремрок. Характеристики одинаковы, отличаются только слоты заклинаний. Для эволюции также необходимо просто тренировать фею, до 27 уровня (Весбат-Стобат) и до 33 уровня (Стобат-Гарбат) соответственно.
Между 2 и 3 эволюцией Стобат также как и Коргот активно посещал спортзал, как иначе обосновать ТАКИЕ изменения во внешности…
№ 63 ДжамДжам — редкая птичка. Обычно он встречается в тех же камнях, что и Стобат с Гремором, но гораздо, гораздо реже. При этом, он имеет одну эволюционную форму, № 64 Джамрока.
И каждый кто когда-либо пытался собрать полную коллекцию фей настрадался от этой парочки. Так как вторая форма в природе не встречается, её можно получить, лишь натренировав ДжамДжама аж до уровня 38. И для получения полной коллекции фей вам придётся сделать это дважды — так как коварный меняла из таверны хочет именно Джамрока в обмен на единственного в игре Фигари.
Боль и еще раз боль и страдание их тренировать.
Причем характеристики у этой парочки по сравнению с другими каменными феями – 🙁 Вообщем это челендж ради челенджа, и при попытке собрать полную коллекцию вы настрадаетесь с этими двумя.
Вновь многочисленная категория — снова восемь фей, и начиная отсюда мы пойдём на убывание. Хаос — самая противоречивая стихия в игре. Он неэффективен против основных категорий граждан — природы, воздуха, света и огня. Держать такую фею в деке стоит разве что для встреч с феями пси, часто встречающимися в деках Тёмных Эльфов, да для редких поединков с водными созданиями. Поэтому в целом они редко оказываются в руках игроков.
Первая тройка хаоса — № 16 Расроу, № 17 Молроу и № 18 Псироу. Мы встречаем их впервые недалеко от начала игры — группа таких созданий атакует дружелюбное пугало. Поймать их будет нельзя, но это будет первым серьёзным испытанием на нашем пути. В диком виде мы встретим только Расроу, он обитает в различных подвалах и катакомбах, а также в царстве Тьмы. Остальные феи требуют тренировочной эволюции — на уровне 35 Расроу превратится в Молроу, а тот в свою очередь — в Псироу на уровне 40.
Три молодца – почти одинаковых с лица… Отличные характеристики, только вот неэффективность против большинства занзарийских фей делает их весьма уязвимыми в бою. А жаль…
№ 38 Скелбо, № 39 Скелджо и № 40 Скелрат — также постоянные жители катакомб, подвалов и царства Тьмы. Эти улыбчивые (а скелеты всегда улыбаются, наверное…) скелеты — слабее чем вышеупомянутая троица, и их поимка — ещё большая бессмыслица чем у птичьих представителей фей Хаоса. Однако если вы фанаты Undertale — милости просим, и для вас нашлось местечко (да, это отсылка-пасхалка, и что вы мне сделаете, я в другом городе).
Поймать их нетрудно (а в природе живет только первая форма), но вот тренировать…
Первая эволюция достанется вам малой кровью — Скелбо превратится в Скелджо уже на 22 уровне, но вот третьей формы ждать придётся аж до 49 уровня. И кому оно спрашивается надо?
Скелет по мере эволюции обретает не только нагрудник, но даже одежду! Повышение уровня морали – единственная причина тренировать Скелджо до третьей формы…
Феи хаоса имеют аж двух «одиночек» без эволюций — большого комара № 54 Акритара и маленького комара № 69 Сегбуза. Если первый при встрече повергает в шок, то второй… повергнет вас в ещё больший шок. Сюжетной веткой, которая с ним связана.
В детстве Акритар меня жутко пугал, а вот Сегбуз…. Даже смотреть противно, сценаристы сердце мне разбили… 🙁
Водные феи — частые обитательницы любого дека. Их эффективность против фей тьмы и огня заставляет хранить их в деке до самого конца игры. При этом поймать их без использования специальной раковины невозможно, так что до определенного момента нам доступно два варианта: получить фею Тадану либо как стартовую, либо обменять ее на серебряный шар в саду Фей.
Всего таких фей в игре 7, но сложность их поимки (плюс большая вероятность того, что в вашем деке уже есть одна из эволюций Таданы) уменьшает вероятность их поимки обычным игроком.
Начнём как обычно с фей-одиночек, которые среди водных представлены в единственном экземпляре. Всеобщий любимчик № 65 Гупс хоть и не обладает какими-то огненными характеристиками, нашёл место в деках (и сердцах) многих игроков за свою супер-милую внешность то ли рыбы, то ли щеночка… Вообщем милашка он, но эволюциями его с чего-то обделили…
Большие глаза как у щеночка завоевали сердца аудитории, хотя к сожалению практического применения у Гупса нет, слабоват малыш…
№ 7 Тадана — одна из стартовых фей, и единственная из своей эволюционной тройки встречается в дикой природе (СОВЕТ: НЕ ВЫБИРАЙТЕ ТАДАНУ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОЙ ФЕИ! Получить ее можно будет немногим позже, а вы получите себе в коллекцию другую сильную фею), а вот её старшие сёстры № 8 Акуана и № 9 Океана — только эволюцией путём набора опыта (уровней 25 и 32 соответственно).
С большой вероятностью, одна из этой тройки пробудет с вами от начала до конца вашего путешествия, поскольку водная фея всегда в тему в деке для любого путешествия. Особенно учитывая засилье фей тьмы и огня в деках соперников…
Акуана – наверное одна из моих любимых фей, как и Океана…
№ 24 Гера (Сера в оригинале), № 25 Амнис и № 26 Серамнис — редкие птички. При этом, что удивительно, эту тройку можно поймать целиком в природе, не тратя драгоценное время на эволюции. Они сильны (вторая и третья эволюции), но учитывая специфику ловли водных фей, их прокачку вы сможете начать только к середине игры, когда у вас в деке уже будет более сильная водная фея.
Так что скорее всего вы выберете Океану, она как-то сердцу ближе, но при рациональном взгляде — Серамнис сильнее, проворнее, и в перспективе сильнее, но кого это волнует 🙂
Лор игры поясняет, что маскировка Геры “под рыбу” помогала ей держаться в тайне от назойливых людей и эльфов… Но уродцы они еще те конечно, все трое.
Феи огня часто встречаются в командах соперников, но вот заполучить всех, кроме одной мы сможем лишь к концу игры — посетив Лавовые пещеры, поскольку обитают они лишь там.
Первая тройка — № 32 Пикс, № 33 Ферикс и № 34 Даймонекс. Вот тут от господ разработчиков пошла халтура, так как Ферикс и Даймонекс очень явно похожи на каменных Стобата и Гарбата соответственно.
Но вот Пикс — зайка! А ещё вы с ним намучаетесь, поскольку это одна из фей, которые будут нужны нам по сюжету…
Эволюция в этой тройке происходит как обычно — тренировочным путём, на 23 уровне Пикс превращается в Ферикса, а тот — в Даймонекса на 30-м.
Мощь и сила – но получив их под конец игры, вы намучаетесь с тренировками. Тем более что поймать можно только первые две формы…
Огненные феи часто (аж два раза) предлагают нам эволюцию с помощью камня огня. Проглотив камушек, № 56 Драквин — дракончик из лавовых пещер — превращается в № 57 Флагвина, поменяв окрас и значительно прибавив в характеристиках.
Снова небольшая халтура – похожи как две капли воды! Напороться на Драквина в лавовых пещерах – жесткий челендж, без хорошей феи воды или света будет тяжко…
Всё те же на манеже. Проглотив камень Огня, природный Тайнфол пересядет уже не за лягушку, а за ящерицу (так считает Книга фей в игре, не понимаю правда, чем она отличается от зеленой лягушки). Получившийся № 60 Тайнзард без вариантов окажется в вашей коллекции — поскольку это единственный вариант достать фею огня до Лавовых пещер (а чтобы спуститься в них, вам нужна фея огня), так что маэстро в фиолетовой шапке вновь к вашим услугам!
Видимо ящерицоподобные лягушки приемлют только господ в фиолетовых шапках…
Переходим к пси. Здесь у нас тоже неоднозначность — будучи эффективными против камня (встречается в игре редко), света (встречается ещё реже) и льда (будет полезно в горах, но не более), пси феи не являются желанными в деке каждого игрока (хотя один шизанутый гном в горах так не считает, и будет за секрет требовать от вас показать ему КрУтУю пси фею в своей коллекции).
Однако, пси феи отличаются от других в вопросах эволюции. Во-первых, как и например каменные феи, все пси феи имеют эволюционную форму.
А во-вторых, пси имеют ЕДИНСТВЕННУЮ в игре четверную эволюционную форму. Это № 47 Белтор, № 48 Ментор, № 49 Клам и № 50 Клумор. Причем что интересно, если первую и вторую формы можно внешне связать друг с другом (как и третью с четвертой), то посмотрев на них вместе, не понимаешь, как они оказались в одном эволюционном ряду.
При этом, здесь опять «поломада» от разработчиков — № 49 Клам (3-я форма), сильнее чем № 50 Клумор…
Первые двое добываются в дикой природе, а вот третью и четвертую формы поймать невозможно. Для эволюции нужен набор опыта, уровни — 23, 28, 35 соответственно.
Местные Spice Girls, только после 58 лет в туре, ядерного взрыва и переезда КАМАЗом.
А вот номера 28 и 29 Менкре и Менсек на мой взгляд более интересны по внешнему виду, хотя уступают Кламу и Клумору по характеристикам. Менкре ловится в пещерах, а вот Менсек — только повышением уровня до 38го…
Энергетические феи — редкий гость в наборах игроков. Невозможность встретить их практически до самого конца игры (получить их до последних глав можно только купив Дарбью за 500 денег), хотя они определенно полезны — при наличии такой ее можно будет очень эффективно использовать при битве с финальным боссом.
Всего их пять, и как уже было сказано ранее — поймать мы их можем в самом конце игры — в катакомбах под Тиралином, или в руинах за тем же Тиралином.
Первая тройка — № 44 Дарбью, № 45 Бью и № 46 Лайбью. Книга фей настаивает на том, что это одна фея «в разных состояниях, что в принципе и понятно исходя из внешнего вида — они отличаются цветом, ну и конечно характеристиками.
Для эволюции здесь также нужно просто набирать опыт в битвах — на 24 уровне Дарбью станет Бью, а тот в свою очередь эволюционирует в Лайбью на 45-м.
Они похожи друг на друга больше чем Китана, Милина и Джейд в оригинальных МК. На удивление – Лайбью последние несколько раз оставался в моём деке до самого конца игры, и неплохо себя показывал по пути. Вообщем my personal рекомендасьон.
№ 30 и № 31 Виолектра и Биолектра — будут нервировать вас в деках соперников и при попытках обыскать руины и катакомбы. Правда вторая в диком виде не встречается, и получить вы ее сможете только натренировав Виолектру до уровня 32.
Как пелось в старой песне – “Ах, какая женщина…”. Действительно, АХ.
Феи льда интересны в первую очередь тем, что всех их можно поймать! (Ура, никаких долгих эволюций ;). А во вторую очередь — своим интересным внешним видом.
№ 35 Физ, № 36 Гриз и № 37 Гризлок — местная семья крылатых полярных мишек. И этим в принципе все сказано — сильные, пушистые, мимишные. Вырастают повышением уровня друг из друга на уровне 25 и 45 соответственно, хотя в принципе как и было сказано выше — при желании все трое отлавливаются на горных вершинах.
Милашечные мишки увеличивают рост и уменьшают объем пуза, становясь сильной и страшной угрозой для любой феи, кроме огня и пси…
Удивительно, но в игре есть настоящая снежная королева… Трудно отлавливаемая № 53 Гласес не имеет эволюций, но проработка ее внешнего вида — моё супер-почтение разработчикам. Да и по характеристикам она не промах, хоть и хуже Гризлока.
Просто люкс-красотка. И этим всё сказано.
Фей металла вручную создали гномы на фабрике в городе Монагам. Несмотря на их похожесть на обычных фей, игра всячески подчеркивает их «непринадлежность» данному миру — отсутствием «ауры» в цвет стихии, металлическим лязгом при полёте и страшным железным скрежетом-смехом при победе над врагом.
Металлических фей всего три — № 66 Минари, № 67 Мегари и № 68 Гигарекс. Поймать в природе мы можем только Минари — она обитает на фабрике гномов и на складе металлических остатков в царстве Облаков. Остальных же фей можно получить применив на Минари в инвентаре особые инструменты гномов.
Гигарекс, чьи характеристики в совокупности с достаточно приятными слотами для заклинаний по факту создают машину-убийцу, практически всегда при первой возможности попадает в мой дек.
Металлические роботы-убийцы среди лягушек, ящериц, грибов и марсианских зеленых человечков. А почему бы и нет?
Феи тьмы — специфические создания. Мощные, страшные, жестокие — они с первой встречи в подземельях Тиралина покажут вам свою силу и свой характер. Однако поймать мы их сможем только в самом конце игры — в царстве Тьмы. Парочка иногда зависает в Тиралинских руинах и катакомбах, но там в окажетесь примерно тогда же, когда и в Темном царстве.
Этих фей также трое, и они также составляют единую эволюционную цепочку — № 30 Манокс на 30 уровне (совпадение…) превращается в № 31 Турнокса, а тот в свою очередь в № 32 Дреданокса на уровне 40. Эти страшные, татуированные чертилы с кожаными крыльями будут долго трепать вам нервы до появления у вас хорошей водной или световой феи.
Манокс и Турнокс могут быть добыты вами в дикой природе, а вот для получения Дреданокса придётся потратить время на прокачку предыдущих эволюционных форм.
Группа Лорди на минималках – хоть сейчас на Евровидение от Занзары отправляй. А если серьезно – одни из самых серьезных и сложных игровых соперников.
Световые феи — безумной красоты создания. Но получить их можно будет лишь в самом-самом конце — поймать № 73 Лихейн или № 74 Драйян в Тиралинских руинах…
Одни из самых сильных и сбалансированных игровых фей (и по характеристикам, и по слотам заклинаний, и по эффективности против других стихий) вынудят вас потратить значительное время чтобы натренировать Драйян до 38 уровня и получить венец красоты фей Занзары — Суэйн…
Суэйн – один из символов игры, лучик света на крыльях бабочки. Которая к тому же может навалять практически любой фее в игре.
Подводя итог, хотелось бы отметить большое разнообразие видов фей, которые встречаются в данной игре. От совершенно обычных фей с крылышками до синих женщин (песня про Новый год в Мытищах всплывшая в моей голове выдаёт мое запоздалое развитие…) и зеленых человечков верхом на лягушках. И хоть ей уже больше 20 лет — моя рекомендация каждому — поиграть в неё (ведь мужчина определяется делом, а не словом…).
Да, она неидеальна. По прошествии времени замечаешь и несовершенство игровой системы, которая часто предлагает вызов ради вызова, и повторяющиеся модели фей, очевидно сделанные на коленке из-за экономии времени и ресурсов…
Но каждое возвращение в Занзару для меня — словно возвращение в родной дом, где магия и волшебство окутывают тебя и несут вдаль, дальше и дальше от забот и проблем взрослой жизни.
Спасибо дочитавшим за то, что были сегодня со мной. До новых встреч!
Кстати, если вы играли в Zanzarah, какой была ваша «идеальная комбинация» фей?
Вот мое предложение… Мой стандартный дек с которым я уже не раз проходил эту игру….
Чем пахнет детство? — мы забыли.
Ириской, смехом, молоком…
Чем пахнут взрослые? — банально,
Парфюмом, грустью, коньяком.