Как найти фильм проблема ребенка

Олег Ковалев несет по тайге своего шестнадцатилетнего сына инвалида Сашу. Он кладет его на землю. Папа, ты что делаешь? Ничего не делаю, теперь ты делаешь все сам, как договорились. Ползи! Отсюда до дома сто километров.

Флешбэк. Провинциальный город, начало 1970-х. Олег работает мастером в сталелитейном цехе местного металлургического завода. В обеденный перерыв в раздевалке он обнаруживает одного из своих подчиненных спящим в шкафу. Это что? Роботяги отвечают: ну накатил человек немного. Олег недоволен: обед закончен! Всем за работу! Он приказывает пьяному крановщику занять свое рабочее место, его собутыльников отправляет принимать заготовки. Те возмущаются: ты совсем что ли? Олег орет на них: уволю! Ковш с раскаленным металлом угрожающе раскачивается. В цех приходит Николай Волков, работник заводской администрации, друг семьи Ковалевых. Он сообщает Олегу: Ритка родила мальчика, поздравляю. Николай видит ситуацию на производстве: у вас проблемы что ли? Олег невозмутимо отвечает: никаких проблем, так – временные трудности.

Олег с букетом цветов подъезжает к роддому, входит внутрь. Медсестра пытается его остановить: мужчина, сюда нельзя, это же реанимация. Из реанимационной палаты выходит врач. Олег спрашивает его: что с моим ребенком? При родах возникли сложности, ребенка удалось спасти, но родовая травма привела к повреждению в коре головного мозга, велика вероятность развития ДЦП. Кто в этом виноват? Никто, такими рождается два ребенка из тысячи. Что с ним будет дальше? Нарушение работы опорно-двигательного аппарата, косоглазие и другие проблемы. В такой ситуации можно сразу отказаться от ребенка, это нормально, вас за это никто не осудит. Олег молчит, его жена Маргарита плачет.

Через некоторое время Олег забирает жену с новорожденным сыном, которого назвали Сашей, из роддома. Олег усаживает Риту с младенцем в такси: дальше – сами, а я – на завод.

Маленький Саша нуждается в постоянном уходе и комплексном лечении. Родители делают все возможное: водят его на массаж, на занятия лечебной гимнастикой. Для самого мальчика это очень мучительные процедуры. К примеру, ему трудно тянуть руку к игрушке. Саша плачет. Врач требует: тянем! Олег, наблюдающий за этим, говорит: так до нее – как до горизонта, тут и здоровому-то не справиться. Врач спокойно возражает: а почему вы решили, что у него другой горизонт? Он для всех один.

Перед Новым годом Николай в костюме Деда Мороза приносит Ковалевым инвалидное кресло, которое ему удалось выбить через профком. Маргарита радуется, Саше так будет удобней. Олег против: профессора, знахарки колдуны – зря все это было? Они с женой спорят. Олег выкатывает сына на лестничную клетку, показывает на ступеньки: а гулять ты как будешь? Рита слышит грохот, выбегает из квартиры: что ты с ним сделал? Пока ничего. Саша стоит рядом с отцом, кресло спущено вниз по лестнице. Рита переживает: зачем ты его мучаешь? Это бесполезно. Мы старались, у нас не получилось. Так все живут. Олег непреклонен: все – своими ногами ходят.

Олег заставляет сына все делать самостоятельно, не позволяет жене помогать ему. Рита недоумевает: почему? Ведь я всегда буду с ним рядом. Олег заявляет: он будет жить с нами, пока не вырастет, потом пинка под зад, и пусть все делает сам, как настоящий мужик.

Саша любит читать. Но чтобы взять книжку, ему приходится подтягивать к себе детские качели, на которых она лежит. Этим самодельным тренажером Олег велит мальчику пользоваться постоянно.

Выходной день. Мужчины играют во дворе в домино, рядом гуляют их дети, в числе которых Саша, он на костылях. Николай задает всем по очереди детям вопрос: кем хочешь стать, когда вырастешь? Отпускает шутливые комментарии, когда те называют выбранные профессии. Олег интересуется: а почему моего пацана не спрашиваешь? Так он же у тебя особенный, не такой, как все. Олег злится: ты думаешь, он не сумеет, как ты, штаны на заднице протирать, пока все остальные работают? Санек, пошли домой! Олег входит в подъезд. Саша остается снаружи, он никак не может справится с тяжелой дверью, кричит: папа, папа! Олег не отзывается, терпеливо ждет сына у лестницы. Наконец, дверь отворяется. Это вернулась домой Рита, она помогает сыну войти. Олег останавливает Сашу: с этого дня ты сам будешь себя обслуживать, маме помогать. Если ты что-нибудь забудешь, я тебе напомню. Ты такой же, как все. Это не болезнь, а временные трудности. Иди домой! Саша прилагает массу усилий, чтобы подняться на костылях вверх по лестнице.

Ковалевы обедают. У Саши падает на пол ложка. Олег говорит жене: он сам поднимет и помоет, или пусть грязной ест. Для Саши это очень трудная задача, но он ее выполняет. Когда сын снова усаживается за стол и продолжает есть суп, отец делает ему еще одно замечание: не чавкай.

Ковалевы собираются в кино. Саша должен сам завязать шнурки на своих ботинках. Родители выходят из квартиры. Сашины пальцы не слушаются его, мальчик мается со шнурками битый час, по его щекам текут слезы. Возвращаются родители: можешь не завязывать, мы все равно уже опоздали.

Саша читает книгу. К дому подъезжает мусорная машина. Отец интересуется: про мусор помнишь? Пока Саша спускается по лестнице, мусоровоз уезжает. Мальчик возвращается домой с полным ведром. Олег вываливает все его содержимое на постель сына. Рита возмущается: ты больной что ли? Тебя самого лечить нужно.

Маргарита подает документы Саши в школу для детей-инвалидов. В кабинет главного врача учебно-медицинского учреждения врывается Олег: где свидетельство о рождении? Мой ребенок будет учиться в обычной школе! Врач сокрушается: с таким тяжелым диагнозом это невозможно. Вы погубить ребенка хотите? На улице между Ритой и Олегом разгорается ссора, переходящая в потасовку. Наблюдающий за этим Саша кричит: не трогай маму! Мальчик замахивается на отца костылем.

В школе сверстники дразнят и издеваются над Сашей. Однажды его подвешивают за шкирку на вешалку в раздевалке, Саша не может оттуда слезть.

Урок математики в четвертом классе. Идет контрольная. Классная руководительница Татьяна Федоровна замечает, что Саша Ковалев тайком читает книгу, пряча ее под партой. Она подзывает ученика к себе. Что у тебя? «Граф Монте-Кристо»? Тебе заняться больше нечем? Но я уже всю контрольную сделал. Сейчас проверим. Учительница берет листок с выполненным заданием. Ты сам это сделал? Но мы же еще не проходили переменные. А я уже весь учебник прочел. И чем ты собираешься заниматься до конца учебного года?

Спустя некоторое время в Саше, который во время перемены остался в классе один, подходит Татьяна Федоровна. Ты тоже хочешь убежать? Саша кивает. Могу стать твоим аббатом Фариа. Учительница протягивает мальчику учебник математики за пятый класс. Она начинает заниматься с Сашей дополнительно. Дома мальчик усиленно делает гимнастику, подтягивается на турнике, ежедневно выносит мусор.

Во время урока в класс, где учится Саша, входит директор школы. У меня прекрасная новость. Это просто сенсация! Где Ковалев? Он стал победителем всесоюзной олимпиады по математике для учащихся шестых классов. За это он награждается поездкой в «Артек».

Родители провожают Сашу к поезду. Мама дает последние наставления. На вокзал приходит Татьяна Федоровна. Она говорит Саше: ты не такой, как все, ты очень одаренный и талантливый мальчик. Ну что, получилось у тебя убежать? Саша улыбается.

Саша прибывает в Симферополь. Оттуда пионеров автобусом должны доставить в лагерь. Последним появляется Саша Ковалев. Пионервожатая сверяется со списком, приглашает его занять свое место. Что заскучали? Скоро вы увидите то, что навсегда изменит вашу жизнь. Дети дружным хором поют песню «Крылатые качели». Вожатая протягивает Саше пионерский барабан. Тот с восторгом смотрит на пейзажи, проносящиеся за окном, он чувствует себя счастливым.

По прибытии в «Артек» дети шумной гурьбой выгружаются из автобуса. Вожатая объявляет построение. Местный чиновник замечает Сашу. Это что такое? Таких сюда нельзя, в СССР инвалидов нет. Как мы его иностранцам покажем? Немедленно отправляйте его обратно. Вожатая вынуждена подчиниться. Она подходит к Саше: малыш, дело не в тебе, просто люди очень трусливые, а ты сильный и смелый, ты всех победишь. Девушка снимает со своей шеи артековский галстук, повязывает его Саше: это не обычный галстук, им награждают только самых достойных. И запомни: ты был в «Артеке»!

Саша едет обратно в купе. Его попутчики – артековцы с прошлой смены. Саша молча лежит на своей полке, ни с кем не разговаривает. Ночью ему снится кошмар. Он вынужден убегать от надвигающегося на него поезда. К утру Саше в голову приходит идея. Его попутчикам кажется забавным изображать из себя инвалидов. Они по очереди пользуются Сашиными костылями, чтобы ходить в туалет. За это они готовы отдать разные сувениры, которые везут из лагеря.

В родном городе Саша приходит домой к Татьяне Федоровне: с побегом не получилось, помогите мне спрятаться. Учительница сначала хочет позвонить родителям Саши, но потом соглашается скрыть его внезапное возвращение. Первого сентября на торжественном общешкольном собрании Саша делает доклад о том, как он побывал в «Артеке».

Вскоре Саша находит способ избежать издевательств со стороны сверстников. Он за деньги делает домашние задания, контрольные, рефераты всем желающим – даже старшеклассникам.

Саша оканчивает школу. Он участвует в репетиции школьного ансамбля в качестве ударника, когда его вызывают в кабинет директора. Там уже находится его отец. Разражается скандал. Саша Ковалев систематически торговал рефератами и контрольными, поэтому о золотой медали не может быть и речи. Аттестат, конечно, ему выдадут, а вот ходатайство в МГУ о поступления вне конкурса придется отозвать. Выйдя на улицу, Саша говорит отцу: я не мог потупить по-другому, поэтому всех перехитрил. Это ты научил меня врать. Ты говорил, что я такой же, как все. Но это никакие не временные трудности. Я – инвалид! А ты – отец инвалида! И на всю жизнь им останешься. Олег с каменным лицом садится в свой автомобиль, заводит мотор. Саша кричит ему: не уезжай! Машина трогается с места. Саша остается один. Он ковыляет по школьному двору, видит, как девушка, в которую он влюблен, целуется с другим. С Сашей случается приступ. Его словно сбивает с ног поезд из детского кошмара. Он падает на землю, корчится в судорогах. Саша приходит в себя дома. Он слышит, как врач говорит матери: я не смогу ему помочь. Надеяться можно только на чудо.

Разбитого параличом Сашу отвозят к шаманке. Результата никакого. На обратном пути Саша просится в туалет. Олег останавливает машину, берет сына на руки, несет в тайгу, оставляет лежать на земле. Все, дальше сам. Ползи! Саша ползет за отцом. Тот оборачивается: может, на ноги поднимешься? А, забыл, ты же у нас инвалид. Они продолжают продвигаться вглубь тайги. Отец спрашивает сына, который совершенно выбился из сил: убежать решил? От меня не убежишь! Саша в ответ упрямо отвечает: убегу. Они останавливаются на ночлег. Олег разводит костер, укрывает Сашу своим плащом. Когда отец засыпает, Саша скидывает плащ, забирает отцовский топор и уползает прочь. Утром Олег мечется по лесу, ищет пропавшего сына. Он встречает поисковую группу, которую вызвала Рита. Жена спрашивает: где он? Олег признается, что потерял Сашу. Рита говорит: если с ним что-нибудь случится – я удавлюсь.

Саша ползет по тайге, помогая себе топором, слышит шорох, думает, что это отец идет за ним. Саша кричит: пошел вон! Мне не нужна твоя помощь! Из зарослей появляется медведь. Саше удается подняться на ноги, держась за дерево. Он диким голосом кричит на медведя, грозит ему топором. Зверь удаляется восвояси. Через некоторое время спасатели на вертолете обнаруживают Сашу, сидящего на краю поля.

Саша уезжает в Москву, он сидит в вагоне и машет рукой стоящей на перроне матери: иди уже. Подходит отец: окно открой, поговорим. Саша резко опускает шторку, чтобы не видеть его.

Проходит пятнадцать лет. Александр готовится выйти на сцену крупнейшего бизнес-форума в мире, где его собрались послушать 20 тысяч человек. Он садится за ударную установку и начинает свое выступление. Меня зовут Александр Ковалев. Я родился – и сразу умер. Асфиксия. Врачи спасли, но поставили диагноз – ДЦП. Встать с постели, сделать шаг и взять ложку для меня было проблемой. Но к восьми годам я ее решил. И я пошел. И побежал. Но бегал я недолго, в шестнадцать лет меня парализовало. Врачи сказали моей маме, что мое тело никогда не встанет с постели. Я понимал, что у меня проблема. Но ее я тоже решил. Я – лучший бизнес-консультант страны. После всех тех проблем, которые я пережил в своей жизни, я надеюсь, вы понимаете, как я отношусь к вашим. Для меня их нет.

После выступления Александр делает предложение своему референту – красавице Полине, дарит ей обручальное кольцо. В гримерку к нему приходит дядя Коля – Николай Волков, говорит, что присутствовал на его семинаре. Он под большим впечатлением. Александр знакомит его со своей невестой. Николай предлагает отметить это радостное событие. Во время вечеринки, которая проходит на катере, Николай сообщает, что их завод могут закрыть. Работникам давно не выплачивают зарплату, заказов нет. На предприятие нашелся покупатель – заместитель мэра, Роберт. Но генеральный директор категорически против, говорит, сами справимся. Эту должность сейчас занимает отец Александра. Николай просит, чтобы Саша стал кризисным управляющим, ему за это хорошо заплатят. Тот соглашается.

Александр и Полина приезжают в родной город Александра. Он убеждает акционеров, что для спасения предприятия необходимо подписать договор с московскими инвесторами. Не согласен с этим только Олег Ковалев, он просит Александра о разговоре с глазу на глаз. Отец и сын выходят в коридор. Ты хочешь угробить завод? Я его спасаю. У меня есть свой план. Чудес не бывает. Чего ты добиваешься? Спасаю завод – от тебя. Понял: это личное. Хочешь, чтобы я извинился – за детство, за коляску, за тайгу? Олег встает перед сыном на колени: прости меня! Эту сцену наблюдает Полина.

В конце рабочего дня Олег остается у себя в кабинете. Александр везет Полину в гости к матери. Рита с невестой сына организуют застолье. Мать говорит, что ей очень не хватает таких вот семейных посиделок, она живет лишь воспоминаниями. Александр утверждает, что его воспоминания не очень приятные. Отец меня ненавидел. Даже не представляешь, как мне было сложно. Мать возражает: а ему было легко? Знаешь, я жизни только один раз видела настоящую любовь. Это как папа тебя любил. Сколько раз я уже готова была сдаться, а он – ни разу! Раздается телефонный звонок, Рита выходит из комнаты. Полина спрашивает: так это твой отец стоял перед тобой на коленях? Ты считаешь, он этого заслужил? Ты не знаешь его. Мне кажется, я тебя не знаю. Возвращается побледневшая Рита: соседка звонила, на заводе пожар.

Александр мчится к месту пожара. Николай стоит в отдалении, наблюдает. Александр возмущается, что пожарные работают спустя рукава. Успокойся, все под контролем, они действуют согласно инструкции. Но без литейного цеха нам не выполнить условия контракта! Николай утверждает, что это даже к лучшему. Пусть горит, потом на этом месте построим торговый центр. Ты разве еще ничего не понял? Так все и было задумано. Пожарные сообщают, что в здании находится человек. Это Олег Ковалев. У Александра от ярости и бессилия темнеет в глазах. Он вспоминает как отец однажды сказал ему: я никогда не заставляю тебя делать то, что ты не можешь, а только то, чего ты боишься. Не бойся, сын! Александр бросается в горящее здание. Он находит помещение, где заперт его отец, открывает дверь. Олег, увидев сына, усмехается: нормальную вы с Робертом реконструкцию придумали. Александр и Олег Ковалевы вместе покидают пылающий цех, выходят наружу.

Спустя некоторое время на собрании акционеров Александр отчитывается: нам удалось привлечь дополнительных инвесторов, мы выполним условия контракта в полном объеме. Роберт толкает в бок Николая: что я буду делать с этим металлоломом? Иди, нагибай их. Тот отвечает: нагнуть никого не получится, кроме тебя.

Александр и Олег выходят с работы. Сын говорит отцу: скоро мне потребуется ваша с мамой помощь, Полина беременна. Олег улыбается: ты мне это доверишь? Да.

Как перестать задавать себе вопрос: все ли ты делаешь правильно для своего ребенка? Избавиться от страха и убедиться, что с тобой все в порядке? Сделали подборку 9 фильмов о честном материнстве. Все совершают ошибки, главное – проанализировать их и двигаться дальше.

«Никогда, редко, иногда, всегда»,  2020


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм претендует на звание одной из самых честных картин этого года. Это сердечное повествование о двух девочках-подростках из маленького городка в Пенсильвании. Столкнувшись с нежелательной беременностью и отсутствием поддержки близких, Отем и ее двоюродная сестра Скайлар пересекают границы родного штата и отправляются в Нью-Йорк. Это история о дружбе, храбрости, сострадании и о том, что в самое сложное время, когда жизнь может кардинально измениться, важно иметь рядом того, кто готов поддержать любой твой выбор.

«Талли», 2018


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Картина рассказывает историю женщины по имени Марло ‒ матери двоих детей, которая готовится родить третьего. Несмотря на то что она находится в декретном отпуске, заботы о детях отнимают у нее все силы и постепенно вгоняют в депрессию. Вечно занятой муж не может помочь Марло, и ей приходится справляться самой. Пока однажды она не решает нанять няню Талли, чтобы та присматривала за детьми. Помощница оказывается невероятно компетентной. Настолько, что Марло не только начинает высыпаться, но и становится внимательной и чуткой матерью. Фильм о честном признании женщины, чья прежде беззаботная и бурная жизнь теперь полностью посвящена дому и детям. Марло страдает от того, что не может стать той идеальной матерью с картинки.

Николь Кидман и другие звезды, которые познакомились на съемочной площадке

Впервые Том Круз и Николь Кидман встретились в 1990 году на съемках фильма «Дни грома». Николь думала, что ее не возьмут на роль, ведь она была намного выше главного героя, которого играл Том Круз. Однако разница в росте не смутила ни актера, ни режиссера Тони Скотта.Вскоре между Николь и Томом вспыхнула страсть. Круз развелся со своей женой Мими Роджерс и в том же 1990 году сыграл свадьбу с Кидман. В браке Кидман пережила внематочную беременность, после чего пара удочерила дочь Изабеллу, а затем усыновила Коннора.Фильм «С широко закрытыми глазами» стал для супругов началом конца. Съемки давались им тяжело, и в 2001 году актеры приняли решение развестись.

«Леди Берд», 2017


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В комедийной драме отражены все проблемы, с которыми сталкивается большинство подростков: недопонимание в отношениях с родителями, первая любовь, дружба, поиск собственной идентичности. Семнадцатилетняя Кристин заканчивает последний класс в средней школе. Она не желает подчиняться властной матери, не хочет откликаться на собственное имя и выдумывает себе никнейм «Леди Берд», ищет возможности поступить в колледж на другом конце страны и, разумеется, впервые сталкивается с любовью. Девушка пытается выбраться из надуманных проблем, идя против правил. Однако всё равно приходит к выводу, что родители во многом были правы и ближе людей у нее нет и не будет.

«Лев», 2016


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В основу сюжета фильма легли реальные события, произошедшие с Саро Бриерли. В пятилетнем возрасте мальчик из Индии случайно оказывается в проходящем поезде, который увозит его в неизвестном направлении. Это приводит к тому, что, потерявшись, он попадает в детский дом. К счастью, вскоре его усыновляет прекрасная австралийская семья. Всю жизнь Саро не покидал образ матери и воспоминания о его прошлой жизни. Спустя более чем 20 лет он решает отправиться на поиски родной семьи. Трогательный монолог об усыновлении героини Николь Кидман отметила даже оскаровская комиссия.

«Комната», 2015


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм рассказывает о пятилетнем мальчике и его матери, которые вынуждены жить в замкнутом помещении. Еще будучи подростком, Джой была похищена и изнасилована Старым Ником. Вскоре она забеременела и родила Джека. Малыш ни разу не выходил за пределы комнаты. Для Джека комната — тот единственный мир, который он знает, а его мама – единственный человек, который может поведать ему о мире за пределами их пространства. Джой делала всё, что было в ее силах, чтобы учить и развивать ребенка. И вдруг у них появляется шанс выбраться из заточения…

«Мамочка», 2014


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Диана Депре — мать-одиночка, которая растит взрослого сына Стива, страдающего от психического расстройства. Любая провокация может вывести его из себя и привести к опасным последствиям. Подростком Стив жил в специализированном интернате, однако оттуда парня выгнали, и теперь Диане придется воспитывать его самостоятельно. Учитывая ее сложный характер, им приходится вместе очень непросто. Временное тепло, возникшее в их отношениях благодаря появлению дружелюбной соседки, оказывается недолговечным.

«Подмена», 2008


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История основана на реальных событиях, произошедших в Лос-Анджелесе 20-х годов прошлого столетия. Кристина Колинз мать-одиночка, чей обожаемый сын исчез. Обратившись в полицию, она вскоре получает ребенка обратно под восторженные возгласы журналистов. Проблема заключается в том, что героиня чувствует, что сын не ее, даже несмотря на внешнее сходство. Начинается долгая борьба героини с коррумпированной системой… Так вместо помощи несчастная мать получает непонимание и равнодушие, но она не готова сдаваться ради сына и сделает всё, чтобы узнать правду.

«Джуно»,  2007


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История старшеклассницы Джуно, которая забеременела от своего симпатичного приятеля. Приняв волевое решение не делать аборт, а самостоятельно найти новых родителей для своего нерождённого ребенка, героиня решает оставить объявление в газете. Так ей удалось встретить семью, казавшуюся на вид идеальной. Однако и у них обнаруживаются скелеты в шкафу. Джуно приходится решать, готова ли она отдать малыша именно им. Трогательные метания главной героини заставляют дрогнуть сердце каждого. Девушка, которая не готова становиться матерью, желает лучшего для своего ребенка и боится совершить роковую ошибку.

«Мачеха», 1998


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм повествует о соперничестве двух женщин в борьбе за любовь и внимание детей. В жизни двенадцатилетней Анны и шестилетнего Бена появилась Изабель – новая женщина их отца. Девушка старается сделать всё возможное, чтобы завоевать их любовь. Однако их мать Джеки использует весь свой авторитет и влияние, чтобы этого не допустить. Но всё меняется, когда Джеки узнает, что смертельно больна. Она понимает, что сделать жизнь детей счастливой и полноценной сможет только Изабель …

Фото: Legion media

Загрузка статьи…

Каждый взрослый человек наверняка хотя бы раз в жизни стыкался с недопониманиями с детьми. Больше всего эта тема затрагивает именно родителей, которые переживают со своими чадами как минимум половину жизни. Ну или нет, поскольку бросают тех еще в юном возрасте. Примерно о таких историях и пойдет речь в нашей новой подборке фильмов, поэтому листайте дальше, чтобы подыскать себе захватывающую и проницательную до глубины души картину на вечер.

Кадр из фильма

Топ-20 фильмов о ссорах между родителями и детьми

Индустрия кино богата на самые разные шедевры. Это касается не только различных жанров, но и смысловых подтекстов. Некоторые режиссеры всего лишь отменно исполняют свои обязанности при съемках фильма, а другие и вовсе выкладываются на полную, потому что хотят во всех красках описать автобиографические истории. В нашем топе вы найдете интересные и трогательные картины, сюжет которых основан на сложных взаимоотношениях между самыми близкими людьми – родителями и детьми.

Для кого-то эти проекты станут обычным способ разбавить досуг, а кого-то представленные рассказы заставят всерьез задуматься о глубоких жизненных темах. Поэтому не будем больше вас задерживать и приглашаем на краткий экскурс по миру кино в данной тематике!

1. «Почему он?»

Открывает наш список немного комедийная лента под названием «Почему он?». В центре сюжета семья Флеминг во главе с излишне дотошным и опекающем Недом. Он вместе с женой приезжает в Стенфорд, чтобы проведать свою старшую дочь. Однако путешествие вызывает немало ссор между представителями семейства. А все потому, что парень Стефани, эксцентричный миллионер и бесцеремонный качок Лэрд совсем не вписывается в представления Неда об идеальном молодом человеке. Нарастающее соперничество между возлюбленным главной героини и ее отцом вызывает немало разногласий.

2. «Притворство»

Данный проект скорее можно назвать мини-сериалом. Но что не менее интересно и в каком-то роде даже пугающе, так это то, что картинка рассказывает реальную историю, произошедшую несколько лет назад. Мать-одиночка воспитывает дочку с полным букетом различных заболеваний. В помощь от страны она получает дом, постоянную поддержку в виде выплат и всего необходимого. Однако со временем девочка начинает подозревать что-то неладное в поведении матери. Возможно, больна не малышка, а ее опекунша? История поглощает зрителя с первых минут и продолжает держать в напряжении до самого конца.

3. «Американская рапсодия»

Фильм «Американская рапсодия» рассказывает о молодых супругах, которых жизнь вынуждает эмигрировать в Соединенные Штаты Америки. Однако ситуация обостряется в тот момент, когда родителям приходится оставить свою родную дочь на произвол судьбы.

Спустя некоторые время семью ожидает воссоединения. Но что общего осталось у близких, но в то же время совсем чужих людей? Родне предстоит пройти немало испытаний, в попытках снова познакомиться, открыться, а также научится любить друг друга и прощать.

4. «Тони Эрдманн»

Это весьма трогательная и смешная кинолента о сложных взаимоотношениях дочери и отца-шалопая. Последний является вольным художником, с легким отношением к жизни. Однажды он заявляется на работу к деловой дочке. Но на месте мужчина застает Инес слишком серьезной. Его попытки немного развеселить и поднять настроение женщине обостряют ситуацию до нешуточного конфликта.

5. «Когда я снова проживу свою жизнь»

В центре сюжета Пол Ломбард, ранее известный эстрадный певец. Но с годами его красочная и насыщенная жизнь превратилась в никчемную и монотонную. Былую популярность вытеснило одиночество, заставив героя проживать каждый день лишь вспоминая прошлое.

Но как-то досуг Пола скрасил приезд дочерей: старшей, которая успела обустроить свою жизнь, и младшей, бродящей в поисках своего призвания в этом мире. Бунтарский и упрямый характер достался последней от отца. Что же ждет на близких впоследствии семейного воссоединения? Это вам еще предстоит узнать!

6. «Несносные леди»

Посмотреть этот шедевр стоит хотя бы из-за превосходного актерского состава. Главные роли в фильме исполнили неподражаемые Джулия Робертс, Дженнифер Энистон и Кейт Хадсон. Сама лента состоит из нескольких историй разных женщин.

Из сюжета вы узнаете о Сэнди, которая переживает трудное расставание с мужем. Джесси много лет была в ссоре с родителями через личную жизнь. А Миранда является весьма успешной женщиной, чья карьера взлетела вверх из-за ранее случившейся трагедии.

Отношения между родителями и детьми никогда не были простыми. Последняя работа режиссера Гэрри Маршалла поведает зрителям о переплетающихся судьбах нескольких персонажей, у которых не все гладко с их чадами.

7. «Стеклянный замок»

Представляем вам еще одну картину, снятую на реальных событиях. Помимо невероятного актерского состава, «Стеклянный замок» также подсунет вам немало поводов для глубоких размышлений и подарит немало эстетического удовольствия.

В центре событий маленькая девочка, мать которой является экстраординарной художницей, а отец — заядлым алкоголиком. Семья переживает трудные времена в бедности и с огромным грузом, который падает на хрупкие плечи детей. Родители начинают выдумывать всякие небылицы для своей дочери в попытках успокоить ее и отвлечь от жестокой реальности.

8. «Сокровище»

Сюжет поведает о несчастной девочке, страдающей от сексуального насилия отца и постоянных унижений. В это же время мать не защищает свою дочь, а наоборот, упрекает в том, что малышка уводит у нее мужа. Кроме того, главную героиню выгоняют из школы, а она еще и оказывается беременной.

Вопреки всем сложностям, девочке нужно оставаться сильной и попытаться выстоять в трудной борьбе с суровым миром.

9. «Мотель Бейтсов»

Некоторые семьи переживают весьма трудный период сепарации. Но не всем дано вовремя отделиться от матери и уйти в «свободное плаванье». Что же получается, когда мать становится для сына наиболее близким человеком во всевозможных смыслах?

Норма теряет мужа и вместе со своим сыном Норманом обустраивается в маленьком городке. Там же они приобретают дом и небольшой мотель. Однако как оказывается новая локация переполнена множеством необычных загадок. А больше всего интереса у зрителя вызывают отношения мамы и сыночка.

10. «Похороните меня за плинтусом»

События ленты «Похороните меня за плинтусом» будут очень знакомы всем тем, кто вырос в советское время.

Мальчику, по имени Саша, 8 лет. Он находится под воспитанием своей бабушки, которая не готова доверить жизнь внука родной матери. Герой с нетерпением ждет своего дня рождения, поскольку это единственная возможность в году, когда он может увидеть мать.

Мальчику, по имени Саша, 8 лет. Он находится под воспитанием своей бабушки, которая не готова доверить жизнь внука родной матери. Герой с нетерпением ждет своего дня рождения, поскольку это единственная возможность в году, когда он может увидеть мать.

1

Моя оценка

722 уже оценили

Смотреть бесплатно

3Трейлеры1Рецензия

Проникновенная история о мальчике с особенной внешностью, который впервые идет в обычную школу, где ему предстоит пережить немало трудностей и совершить настоящее чудо

2

Моя оценка

1971 уже оценил

Смотреть бесплатно

3Трейлеры1Рецензия

5-летний Сару теряется на бескрайних просторах Индии и попадает в детский дом, откуда его усыновляет пара из Австралии. Спустя десятилетия он решает найти свою родную семью

3

Моя оценка

276 уже оценили

2Трейлеры3Рецензии

Экранизация одноименного бестселлера Донны Тартт о нью-йоркском сироте по имени Тео, который прячет у себя подлинный шедевр Карела Фабрициуса

4

Моя оценка

1386 уже оценили

Смотреть бесплатно

1Трейлер11Рецензии

Фильм Андрея Звягинцева рассказывает о современной московской семье, переживающей крайне мучительный развод, в результате которого страдает, в первую очередь, их 12-летний сын

5

1Трейлер1Рецензия

Драма Александра Молочникова со Светланой Ходченковой в роли матери, которая после развода решает уехать вместе с маленьким сыном в США

6

Смотреть бесплатно

1Трейлер

Марион Котийяр в роли матери-одиночки, которая бросает 8-летнюю дочь ради мужчины. Девочка должна вернуть себе маму и помочь ей разобраться со своими демонами

7

2Трейлеры

Отсидев срок, бывшая звезда школьного футбола в исполнении Джастина Тимберлейка неожиданно для самого себя берет под опеку мальчишку, брошенного матерью

8

1Трейлер

Драма о 15-летнем подростке, который пытается образумить свою глубоко беременную мать, ведущую саморазрушительный образ жизни

9

1Трейлер

Оксана Акиньшина, Виктория Исакова и Инга Оболдина в киноальманахе о детях, которые переживают кризисные ситуации окружающих их взрослых

Детские страхи и горечь первой потери, обман и доверие, соперничество, порой приводящие к насилию, и крепкая дружба, которую не способны разрушить даже предрассудки общества, бережное отношение к природе, сочувствие и помощь близким, желание оставаться собой и не отчаиваться даже в самых сложных ситуациях — собрали для вас 12 доступных на Кинопоиске фильмов, просмотр которых поможет обсудить с детьми важные чувства и поступки.

Трогательная анимационная лента по мотивам детских книг бельгийской писательницы Габриэль Венсан. Селестина — маленькая мышка, живущая в подземном мире. Строгая воспитательница против ее любви к рисованию, ведь Селестине предстоит стать зубным врачом, как и каждому грызуну. Чтобы отыскать выпавшие зубы медвежат, Селестина отправляется во внешний мир, где встречается с голодным медведем Эрнестом. Находчивая мышка не дает себя съесть, показав Эрнесту магазин со сладостями. Между героями завязывается искренняя дружба. Несмотря на неодобрение со стороны своих сородичей, им удается доказать, что друзьями могут быть все.

Приключения Эрнеста и Селестины — хороший повод обсудить, что такое предрассудки общества и почему они могут мешать по-настоящему оценить достоинства другого. На примере отношений героев становится понятно, что крепкая дружба проявляется в поддержке и участии, в готовности защитить друг друга в сложных ситуациях. Ведь настоящий друг проверяется в беде.

Слишком доброго и застенчивого Фердинанда не признает родная семья. Они считают, что дело каждого быка — участвовать в корриде. Фердинанда насилие совсем не привлекает: на самом деле, ему нравятся цветы. Еще юным он убегает из дома и оказывается на цветочной ферме, где под присмотром Хуана и его дочки Нины вырастает в огромного сильного быка. Но ряд нелепых случайностей снова приводит его к своему стаду. Фердинанд открывает жуткую тайну, которую скрывают быки, и всеми силами пытается помешать осуществлению коварных планов Валиенте, самого жестокого и агрессивного быка.

Пример Фердинанда доказывает, что никто не должен соответствовать чьим-то ожиданиям. Герою хватило смелости остаться собой даже тогда, когда казалось, что никто не способен его понять. Умение не сдаваться в итоге помогло ему спасти сородичей и обрести друзей, которые полюбили его таким, какой он есть.

В далеком будущем население Земли ждет неутешительная судьба. Людям приходится покинуть планету, ставшую непригодной для жизни из-за огромного количества отходов. Со спасительной миссией на Землю отправляют роботов. Один из них так давно собирает мусор, что со временем начинает испытывать чувства к найденным вещам. Старый ботинок, росток дерева и даже видеомагнитофон — чего только нет в убежище ВАЛЛИ-И. Его одинокое существование прерывает появление другого робота — изящной и современной Евы. ВАЛЛИ-И сразу же влюбляется в нее, однако Ева всего лишь программа и не умеет чувствовать. Героям предстоит пройти множество испытаний, научить друг друга чувствовать и спасти человечество.

Каким безрадостным может стать будущее нашей планеты — вот тема для размышлений после просмотра «ВАЛЛИ-И» (после, конечно, искренних чувств и настоящей дружбы). То, сколько отходов оставляют после себя люди, — одна из самых больших наших проблем. Но если каждый будет бережнее относиться к окружающей среде, природу и планету удастся спасти. Начать можно с малого: сортировать мусор, как ВАЛЛИ-И, давать вещам вторую жизнь, покупать только то, что действительно необходимо.

Маленький Огги — необычный ребенок. Еще в раннем детстве из-за редкой деформации лица ему сделали 27 операций, чтобы он мог слышать. видеть и дышать без посторонней помощи. Из-за этого лицо мальчика сильно изменилось, и он стал выглядеть не слишком привлекательно. Родители отдают Огги в школу, где он сталкивается с непониманием и насмешками со стороны сверстников. Однако находятся и те, кто в состоянии разглядеть за шрамами его настоящую красоту.

В «Чуде» на одну и ту же ситуацию представлены точки зрения разных персонажей, и это дает возможность понять и прочувствовать жизнь другого человека. И поговорить о том, что обиды и насмешки не радуют никого, забота же, напротив, помогает человеку чувствовать себя любимым, нужным и защищенным. Особенно это важно для людей со сложными заболеваниями. Они, как никто, нуждаются в поддержке и участии. Оказывается, что общение между непохожими друг на друга детьми помогает им по-новому открывать окружающий мир.

Мир подростка Самая полностью меняется, когда он впервые попадает в кинотеатр. Очарованный магией кино, мальчик втайне от строгого отца каждый день проводит за просмотром старых фильмов, дружит с механиком, сам собирает кинокамеру и мечтает о съемках собственного фильма. В кино Самай находит то, чего ему так отчаянно не хватает в жизни. Живя в индийской глубинке, он с детства хотел увидеть нечто прекрасное. Однако знакомство с кинематографом не только помогает ему сбежать от реальности, но и учит видеть красоту вокруг себя и ценить каждое мгновение жизни.

Фильм Пана Налина — яркий пример того, как важно общаться друг с другом. Родители иногда бывают против увлечений своего ребенка, могут их запрещать, но потому ли, что они плохие и злые? Возможно, они просто не понимают их смысла или же боятся за своих детей и хотят их защитить. Однако простой разговор порой способен творить чудеса. Он поможет понять, что у ребенка есть собственные чувства и желания, а интерес к разным занятиям позволит ему выбрать профессию или найти новое хобби. Увлечение главного героя кинематографом всем вокруг казалось бессмысленным и бесполезным, но он сумел доказать, что любовь к искусству способна преобразить жизнь любого.

Во французской глубинке идет противостояние между двумя командами мальчишек. Каждый день они ждут окончания уроков, чтобы скорее сразиться с противниками. Трофеями на поле боя считаются пуговицы. Чем больше их будет сорвано с одежды соперника, тем удачнее прошло сражение. Детская жестокость и бурное выражение эмоций — суровая школа взросления. Ребятам приходится учиться доброте, дружбе, строить взаимоотношения с родителями, спорить с учителями и переживать первую влюбленность.

В «Войне пуговиц» поднимается очень много важных тем — от причин ненависти до ответственности и неравенстве между девочками и мальчиками. Но ключевая — то, как естественное соперничество между детьми может легко перейти в настоящее насилие. И как важно уметь вовремя остановиться, попросить прощения, побороть стыд и признать свою вину, как это сделали герои «Войны пуговиц». Это умение в итоге помогло им помириться и с родителями, и с учителями, и друг с другом.

Подросток Янис живет с отцом на живописном греческом острове. После смерти матери в семье царит разлад, и мальчик много времени проводит в одиночестве. Однажды он спасает из заточения пеликана, не раздумывая обменяв его на золотой крест, доставшийся от мамы. Янис называет птицу Никостратос и растит втайне от папы. Пеликан быстро привязывается к мальчику, их необычная дружба привлекает внимание местных жителей и туристов. Из-за внезапной популярности Янис забывает об осторожности и рискует потерять своего друга.

Отношения Яниса со своим отцом — пример не вражды, а любви, которую оба прячут под маской замкнутости и печали. В конце концов им удается открыть друг другу свои чувства. Быть искренними с самим собой и друг с другом — это, пожалуй, лучшее, что мы можем сделать для построения хороших взаимоотношений в семье.

Молодому Крису Гарднеру не везет с работой. От неудачливого предпринимателя уходит жена, оставив его с маленьким сыном. Крис решает сменить профессию и переезжает с мальчиком в Нью-Йорк. Там его ждет неоплачиваемая стажировка в крупной фирме, по итогам которой лишь одного из многих претендентов возьмут на работу. Без средств к существованию отец с сыном фактически становятся бездомными. Однако Крис не желает опускать руки и доказывает сыну, что уверенность в себе и упорный труд обязательно вознаграждаются.

Драма с Уиллом и Джейденом Смитами (отцом и сыном в жизни) — возможность аккуратно обсудить такую проблему, как бездомность. Как так получается? Нужно ли считать человека самого виноватым в своих невзгодах? Что может привести к бедности и как помочь выбраться из беды? У каждого из нас может случиться черная полоса в жизни, поэтому так важно помогать друг другу. И, конечно, не опускать руки — тогда можно выйти победителем даже из самой проблемной ситуации, как это сделал Крис Гарднер. Его история доказывает: даже в самых безнадежных ситуациях не стоит отчаиваться.

Переживая потерю мамы, маленький Рэн в отчаянии убегает от родственников, бесцельно скитается по улицам Токио и случайно попадает в параллельный мир, населенный чудовищами. В мире чудищ свои законы. В это время там как раз собирается отойти от дел Великий Мастер. Он выбирает себе преемника из двух кандидатов — дисциплинированного и храброго Свиногора и ленивого Медвежута. Чтобы доказать свое право на титул, Медвежут делает Рэна своим учеником. Находчивый и любознательный мальчик даже под руководством не самого выдающегося тренера превращается в отважного и ловкого воина.

Пережить потерю близкого бывает непросто, и побег из семьи не всегда удачное решение. Однако Рэну удается найти в параллельном мире то, чего ему не хватало дома — поддержку. Еще обрести силу и мужество, а также помочь своему тренеру стать лучше. На его примере мы видим: отношения в семье могут складываться непросто, но всегда можно найти путь друг к другу.

Джек рос с двумя сестрами и всегда мечтал о брате. И вот наконец родители приносят радостную новость о пополнении семейства, но предупреждают детей, что их младший брат будет не совсем обычным. Джек решает, что тот будет обладать какими-то суперспособностями. Повзрослев, он осознает, что на самом деле у брата Джо синдром Дауна. Чтобы произвести впечатление на одноклассницу, он врет девушке о своем брате, стесняясь признаться в его особенностях.

На примере Джека мы видим, как можно осознать, что болезнь близкого человека, его ментальные особенности и необычные состояния не проклятие и не повод для стыда. Каждый может заболеть, с любым может случиться несчастье, в любой семье могут появиться дети с особенностями. И без участия близких очень сложно вести обычную жизнь и стать полноправным членом общества.

Экранизация классического американского романа Луизы Мэй Олкотт. Каждая из сестер Марч мечтает о чем-то своем: стать писательницей, художницей, актрисой, найти богатого жениха или быть счастливой с простым человеком. Таких разных девушек объединяет одно — желание во что бы то ни стало не изменить собственным идеалам и остаться верной себе.

История сестер Марч показывает, что в одной семье могут быть абсолютно разные по характеру и способностям дети, и к каждому из них можно найти свой подход, не заставляя при этом жить всех по одним законам. И каждого одинаково любить, так что пресловутое соперничество между братьями или сестрами вовсе не обязательно. Ну и, конечно, на примере Джо можно увидеть, как важно не предавать себя и искать собственный путь, даже если это невероятно трудно.

У двенадцатилетнего Конора непростое детство. Его отец покинул семью, а мама серьезно болеет. Чтобы справиться с горем, мальчик силой фантазии оживляет огромного монстра, и тот рассказывает ему разные истории. Слушая о том, как устроен мир, Конор осознает вещи, порой неподвластные взрослому уму.

В «Голосе монстра» деликатно показано то, как справляться с болью утраты. Многие злятся или уходят в себя, сталкиваясь с горем, и это нормально, такие эмоции необходимо пережить. А помочь может творчество и воображение, как это случилось с Конором: благодаря своей фантазии он сумел справиться с тяжелыми переживаниями и повзрослеть.


Автор: Екатерина Семенова

Добавить комментарий