Как найти фонтан ведьмак

Содержание

  1. Как получить ее?
  2. На пути к разгадке
  3. Ответ на загадку
  4. Видео прохождение загадки

Загадка о Дима в Ведьмак 3 (DLC “Каменные сердца”) — одна из самых интересных и сложных, а главное — время на ее решение ограничено.

Как получить ее?

Для того чтобы получит загадку Господина Зеркало, необходимо выбрать сторону Ольгерда, выбрав вариант ответа: “Помочь Ольгерду” во время квеста «Кто сеет ветер».

Как разгадать загадку Господина Зеркало (Гюнтера о Дима) в "Каменные сердца"

После этого будет заключен контракт, по которому ведьмак должен дать ответ на следующую загадку:

Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака.
В душу не лезу, ловлю изменения облика.
Дева, взглянув на меня, приосанится.
Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. Кто я?

Разгадка — отражение.

Если ответ будет в итоге неверный, то Гюнтера о Дим заберет обе души — Геральта и Ольгерда. После этого ведьмак отправляется в мир Господина Зеркало, чтобы дать разгадку.

На пути к разгадке

Но Господин Зеркало не был бы собой, если бы не строил козни на пути. Как только Геральт окажется в его мире, то начнет тикать время прохождения задания, поэтому стоит поторопиться.

С того места, где оказывается Белый волк будут видны вдалеке горящие окны дома — к ним и нужно будет двигаться через мрачный мир.

Как разгадать загадку Господина Зеркало (Гюнтера о Дима) в "Каменные сердца"

Дом виднеется в далеке

Демон любыми способами отвлекает от того, чтобы ведьмак успел вовремя:

  • насылает призраков;
  • создает иллюзию Шани, которая зовет на помощь;
  • подсвечивает места с ложными ответами.

Вы можете ознакомиться с подробной картой мира О’Дима и самым коротким путем к решению загадки:

Карта мира О’Дима

Если хотите успеть вовремя, то на все эти моменты не стоит отвлекаться, а вот что может заинтересовать по пути к дому со светящимися окнами — меч воткнутый в камень. Он находится в ответвлении по левую сторону от основного пути. Это отравленный серебряный меч Школы Змеи. По показателям он является довольно неплохим, и найти его в игре больше будет нельзя.

Свет подскажет куда идти

Меч в камне

Перед этим появится призрак Хима, который уже встречался ранее по квесту “Избранник богов”. Вы можете как сражаться с ним, так и просто оббежать. Забравшись на уступ, забираем меч и возвращаемся на основную тропинку.

Приблизившись к дому, проходим основные ворота и забегаем внутрь здания, минуя врагов. Оказавшись внутри, спускаемся вниз, следуя далее по длинному коридору.

Как разгадать загадку Господина Зеркало (Гюнтера о Дима) в "Каменные сердца"

В доме идем в подвал

В конце находится зеркало, которое разобьется при приближении ведьмака. Белый волк провалиться под пол и окажется во внутреннем дворе.

Ответ на загадку

Во дворе будет стоять несколько зеркал, но не стоит тратить на них времени. Направляемся сразу к левому от входа. За ним окажется высохший фонтан. Если применить ведьмачье чутье, то можно заметить, что полуразрушенная стена подсвечивается красным. Применяем на ней знак Аард.

В конце бежим к светящемуся месту

За ним есть стена

Через образовавшееся отверстие польется вода, заполняя бассейн. В итоге удалось создать зеркало которое нельзя разбить и разгадать загадку. За ним как раз и прячется оДим.

Если все удалось сделать вовремя, то запустится хорошая концовка дополнения “Каменные сердца”.

Видео прохождение загадки

Если возникли сложности в мире Гюнтера о Дима, то ниже можно посмотреть быстрый путь до светящегося дома.

Ответы / Ответ к игре: Ведьмак 3 / Как решить загадку в Ведьмаке 3: Каменные Сердца?

Загадку можно будет получить у Гюнтера о’Дима под конец прохождения. Когда вы выполните все три желания, Гюнтер предложит встречу, куда вам нужно будет позвать еще и Ольгерда. Окажется, что настал момент, когда Ольгерд должен отдать душу Господину Зеркало. У Геральта будет выбор – не вмешиваться или попытаться спасти Ольгерда. Во втором случае ведьмак ставит на кон еще и свою душу и получает загадку, которая звучит следующим образом: «Есть я у мужа, у зверя, у мертвого камня, у облака. В душу не лезу, ловлю изменения облика. Дева, взглянув на меня, приосанится. Старец нахмурится, дитятко расхулиганится». Ответ – отражение, а значит, надо искать зеркало. Звери в доме Ирис подсказали, что зеркало должно быть небьющимся. Значит, вам нужна водная гладь. Когда добежите к дому и Гюнтер разобьет первое зеркало, вы провалитесь на уровень ниже. Там увидите засохший фонтан. Пользуясь ведьмачьим чутьем, найдите, как запустить фонтан и загадка будет считаться разгаданной.

Только не даром так добр он к людям
Время придет по счетам платить будем

Идея того, что человеку стоит быть аккуратнее с желаниями, красной нитью вплетена в историю, рассказанную в дополнении “Каменные сердца“. На своём личном опыте в этом убедился и атаман разбойничьей ватаги “кабанов” Ольгерд Фон Эверек, заплативший за собственную ошибку слишком высокую цену. Тем не менее, его долг мог быть выплачен полностью только после того, как три его желания выполнит подручный Гюнтера О’Дима, “Господина Зеркало”. Этим человеком волею случая стал седоволосый убийца чудовищ Геральт из Ривии, в очередной раз доказавший, что для него понятие “невозможное” не существует. О том, как же закончилась история Эверека, Геральта и О’Дима в финальном задании дополнения “Кто сеет ветер…” и будет рассказано в этом руководстве.


Таверна “Алхимия”

Оксенфуртская таверна
Жизнь в оксенфуртской таверне идёт своим чередом

Так как Ольгерд Фон Эверек решил нанести безотлагательный визит некому Эрик Дюбуа, прозванному “Графом Безмятежным”, лично отчитаться о выполнении третьего желания возможности не представится. Однако, даже не смотря на то, что атаман считал последнее задание для ведьмака невыполнимым, он оставил в уже знакомой Геральту оксенфуртской таверне “Алхимия” одного и своих людей. Зайдя внутрь, седоволосый окунётся в уютную атмосферу кабака, заполненного местными завсегдатаями и весельчаками. За столиком в углу будет сидеть тот самый “кабан”, смакующий горячий суп, а рядом с ним — Гюнтер О’Дим, присутствие которого будто и не смущает разбойника вовсе. О’Дим подзовёт Геральта, но дорогу убийце чудовищ преградит выпивоха, предлагающий с ним выпить. Ведьмак откажется, но перепивший сверх меры мужчина свои уговоры не прекратит. Тогда Гюнтер О’Дим пару раз хлопнет в ладоши и жизнь вокруг замрёт, ровно как и время.

Господин Зеркало
А ты бы не выпендривался? Обожаю играть со временем.

О’Дим не станет скрывать, что ему нравится повелевать временем. Когда у человека есть власть над течением событий, он может делать много интересный вещей… Например, добавлять разные гадости в еду людям, которые ему не нравятся, что демонстративно и сделает сам О’Дим, подбросив в миску супа “кабана” мёртвую муху. “Господина Зеркало” можно спросить о том, кем он является на самом деле? О’Дим извилисто ответит, что он даёт людям то, чего они просят; можно сказать, что исполняет их желания. Также он добавит, что если его “клиент” получает не то, чего ожидал, то это вина лишь человеческой натуры, не способной увидеть разницу между “хотеть” и “просить”. Ведьмак предположит, что Гюнтер является демоном или джинном, но О’Дим уверит Геральта, что тот на самом деле не хочет этого знать. Те, кто узнали его истинное имя или сущность, либо уже мертвы, либо же их судьба была куда хуже смерти… А вот ведьмак ему ещё нужен. После этого Гюнтер поблагодарит Геральта за то, что помог с тремя желаниями, но также скажет, что это ещё не всё. Видя возмущение седоволосого, он сошлётся на приписки мелким шрифтом, которые есть в каждом контракте. Убийце чудовищ не останется ничего другого, кроме как выполнить последнее требование своего “нанимателя” — привести Ольгерда Фон Эверека к старому святилищу Лильвани. На пути к выходу из корчмы, О’Дим обратит своё внимание на предлагавшего Геральту выпить забулдыгу, жестоко наказывая того за вмешательство в разговор с собеседником — глубоко вонзая деревянную ложку в правый глаз.

Бестиарий — Джинн: Джинны или Д’йины во вселенной ведьмака, помимо исполнения трёх желаний хозяина, имеют мало общего со своими тёзками в современной и древней культурах. Тут они представлены так называемыми “гениями”, стихийными духами воздуха. Зачастую их призвание в мир — дело невероятное опасное, а усмирение их воли и вовсе подвластно только самым могущественным чародеям, использующих джиннов в качестве неиссякаемого источника магической энергии. Кроме того, в виду своей природы духи воздуха необычайно враждебны, в чём на собственной шкуре убедился старый друг и верный соратник ведьмака — Юлиан Альфред Панкрац, более известный как Лютик. В рассказе “Последнее желание” из одноимённой сборки Анджея Сапковского, бард чуть не лишился жизни, ошибочно посчитав себя “владыкой” джинна. Позднее по ходу всё этого же рассказа под свой контроль духа попыталась взять чародейка Йеннэфер из Венгерберга, что привело к сильному пожару в городе Ринда и едва-ли не оборвало жизнь будущей подруги и любовницы ведьмака.

После остановки времени муха упала в суп
Что за чёрт! Почему у меня муха в супе?!

Как только Гюнтер О’Дим снова хлопнет в ладоши, течение времени восстановится. “Кабан” скажет Геральту, что ждал седоволосого, но не заметил его появления. Геральт может отшутиться, что ведьмачьи мутации делают его невероятно быстрыми, или что он умеет повелевать временем. Но разбойника будет волновать только одно — не ведьмак ли бросил ему муху в суп? Убийца чудовищ попросит “кабана” передать Ольгерду, чтобы тот пришёл в святилище Лильвани, что к востоку от Оксенфурта. К этому моменту посетители таверны заметят труп несчастного, с деревянной ложкой в глазу, и Геральт поспешит ретироваться. Напоследок подручный Фон Эверека сообщит ведьмаку, что в “Алхимию” недавно заходила Шани и попросила передать седоволосому, чтобы тот к ней заглянул.


Встреча с Шани

Шани
Моя работа нигде не нужна так, как на фронте

В принципе, заходить к рыжеволосой медичке по ходу квеста «Кто сеет ветер…» необязательно и является действием опциональным, но забегая наперёд скажу, что если сразу отправиться в святилище Лильвани на встречу с Ольгердом, то возможности спасти его душу от посягательств Гюнтера О’Дима не будет. Геральт застанет Шани в её клинике. Выяснится, что Шани вынуждена в срочном порядке переезжать на восточный фронт, в Каэдвен. До сегодняшнего утра столь далёкое путешествие в планы медички не входило, но к ней пришли реданские солдаты и снова призвали выполнять свои обязанности перед королём Радовидом. Шани, может быть, и отказалась бы, но не захотела. Такое уж у девушки призвание — лечить людей. Геральт спросит Шани, удалось ли ей узнать что-нибудь об Ольгерде? Медичке повезло, ведь её товарищ по учёбе ассистировал некого профессора Прометиция Шезлока, специалиста по чёрной магии, и однажды видел Шезлока в компании Ольгерда Фон Эверека. Но поговорить с профессором затруднительно — некоторое время назад его заперли в собственном доме Охотники за колдуньями, и с тех пор никого к нему не подпускают. Для ведьмака же это никогда не было преградой, тем более, что Шани согласилась помочь Геральту попасть в застенки Оксенфуртской Академии.

Интересный или не очень факт: Ситуация, в которой Шани помогала Геральту встретиться с человеком, обладающим важными для ведьмака сведениями, уже происходила на страницах романа “Кровь эльфов“. Тогда ведьмак пытался выйти на след наёмника Риенса и узнал, что знахарь и по совместительству тот ещё шарлатан Мырман как-то связан с личностью со шрамом на лице. По счастливому стечению обстоятельств, Шани, будучи студенткой Оксенфуртской Академии, продавала Мырману часть институтских припасов и знала его местоположение, чем сильно облегчила работу седоволосому ведьмаку школы Волка.

Плюшевый поросёнок и приглашение на свадьбу в комнате Шани
Плюшевый поросёнок и приглашение на свадьбу

Перед тем как вместе с Шани отправляться в Академию, задержитесь в комнате девушки и осмотрите её. На книжной полке будет стоять книга “Знаменитые династии Редании”, благодаря которой можно узнать, что династия Фон Эвереков берёт своё начало от Ратибора Фон Эверека, участвовавшего в битве у залива Праксены и посвящённого за свою отвагу в рыцари самим королём Редании Вриданком. Также в книге приводится описание фамильного герба реданского рода, на котором изображён дикий кабан, окружённый тремя чёрными розами. Если во время выполнения задания “Я там был, мёд-пиво пил” Витольду в теле Геральта удалось честным путём добыть победу в состязании свинопасов, не прибегая к помощи ведьмачьего знака Аксий, то из одного из сундуков покажет свою мордочку плюшевый поросёнок, выигранный в вышеупомянутом конкурсе. Ещё одним предметом, связанным со свадьбой, окажется приглашение, лежащее на столике у кровати Шани. Примечательным в этом письме является то, что в нём фамилия девушки написана неразборчиво а, следовательно, узнать её не получится. Это является кивком сценаристов из CD Project RED в сторону бурных споров между фанатами Ведьмачьей Саги. Дело в том, что фамилия рыжеволосой подруги Геральта никогда не называлась ни в литературных произведениях Сапковского, ни в предыдущих частях игровой серии, из-за чего “Шани” успело побывать и именем, и фамилией, и прозвищем девушки по мнению читателей и игроков.


Оксенфуртская Академия

Статуя учёного
Статуя учёного на фоне веленского заката

Оксенфуртская Академия, также называемая Оксенфуртским Университетом — одно из самых известных и престижных высших учебных заведений как в Редании, так и на всех территории Северных Королевств. Среди почётных выпускников и Академии числятся Шани и Лютик, впоследствии ставшие преподавателями кафедр медицины и семи свободных искусств. В романе “Сезон гроз” Геральт из Ривии имел возможность лично поприсутствовать на лекциях в роли вольного слушателя, но о полноценном обучении никогда не задумывался. К сожалению, на момент событий третьей части игры Институт закрыт по приказу короля Радовида, а многие студенты отправлены на фронт. Те же, кто противился такой участи, были либо арестованы, либо бежали далеко на север. Стоит отметить, что реальными прообразами для Академии послужили старейшие британские университеты Оксфорд и Кембридж. Это выражается как в архитектуре и тематике заведений, так и в схожести гербов Академии и Кембриджа.

Стража охраняет вход в Университет
По приказу короля вход на территорию Университета закрыт

Добравшись до стен Академии вместе с Шани, Геральт наткнётся на двух реданских солдат, наотрез отказывающих пропускать кого-либо на территорию учебного заведения, даже учителей. Но не стоит отчаиваться, так как Шани знакома с одним из стражников по имени Норберт, которому однажды оказала медицинскую помощь и спасла ногу. После недолгих сомнений, солдаты всё таки согласятся открыть двери внутрь, но только для рыжеволосой медички. Ведьмак, по мнению второго служивого Бруно, слишком бросается в глаза, а реданцам не нужны неприятности. Шани намекнёт Геральту, что со стороны набережной всегда меньше стражников, и пообещает помочь пробраться внутрь. Возвращайтесь на мост, ведущий к городу, и со средины спрыгивайте в реку Понтар. Доплыв до обозначенного внутриигровым маркером места, ведьмак действительно не застанет никаких стражников. Видимо, их отогнала троица утопцев, которых и предстоит умертвить. Утопцы — противники несложные, но стоит помнить о свойственному им иммунитету к негативному эффекту отравления, а также слабости к огню, маслу против трупоедов и воздействию ведьмачьего знака Аксий.

Шани и Геральт
Шани, как всегда, окажет огромную услугу ведьмаку

После того, как Геральт разберётся с утопцами, его окликнет Шани и сбросит ведьмаку верёвку, по которой тот и заберётся на территорию Института. Седоволосый поблагодарит свою подругу за помощь, она же скажет, что ей нужно время на сборы и будет рада ещё раз увидеть старого друга до отъезда. Если захотите в последний раз поговорить с Шани, то рекомендуется сделать это до путешествия к святилищу Лильвани — возможности вернуться в Оксенфурт до завершения задания не будет, а после застать девушку в клинике уже не получится. Внутренние дворы Академии охраняют четверо Охотников за колдуньями, которых проще всего убивать по одному, подходя достаточно близко и выманивая их поштучно. Техника боя Охотников соответствует арсеналу приёмов любых других противников-людей, таких как разбойников. Невосприимчивость к каким-либо эффектам, следовательно, отсутствует.

Ведьмачий паркур
Ведьмачий парку-у-у-ур

Так просто войти в дом профессора Шезлока не выйдет, поскольку дверь окажется запертой изнутри на четыре засова. Придётся искать другой способ попасть внутрь, и как на заказ кто-то оставил множество строительных лесов и лестниц около пристанища профессора. Для начала взберитесь по лестнице, стоящей напротив закрытых дверей. Пробегите чуть дальше по доскам и поднимитесь по второй лестнице. Разбежитесь и перепрыгните на соседний балкон, но будьте осторожны: высота, с которой придётся падать в случае неудачного прыжка, не оставит Геральту ни единого шанса на выживание. Хлипкую дверь на балкон ведьмак разрушит с помощью знака Аард, при этом случайно повреждая опорную балку внутри дома. Это ещё сыграет с одним из персонажем злую шутку…


Дом Прометиция Шезлока

Дом Прометиция Шезлока
Предметы интереса на втором этаже дома Шезлока

Спуститесь на второй этаж и присмотритесь к предметам, находящимся там. На книжном стеллаже будет лежать сигиль “Серебряный Ламен”, но Геральту он окажется незнаком. По всей видимости, он является настолько древним, что любые упоминания о нём ведьмак во время своего обучения и карьеры убийцы монстров не встречал. На полу валяется разбитое зеркало, что удивительно, ведь рядом нет даже отдалённо подходящего для него места. Да и хозяину оно, как окажется, не нужно… Особое внимание рекомендуется обратить на книгу “Малый ключ Гиллиана Альбоко”. В ней описываются философские рассуждения самого Альбоко о том, что есть Зло и в каком облике оно предстаёт перед обычными смертными? В этой же книге описывается манера поведения одного из возможных образов Зла: человек, орудующий не силой, а хитростью. Он соблазняет людей выгодными предложениями, но цена, которую тем приходится выплачивать взамен, оказывается слишком высокой. Совершенно очевидно, что речь идёт о Гюнтере О’Диме, “Господине Зеркало”.

Профессор Шезлок в круге призыва
Профессору пришлось заплатить своим зрением за знания об О’Диме

На первом этаже Геральт застанет профессора Шезлока собственной персоной, стоящего в центре защитного круга. Как окажется, профессор не только обезумел, но и полностью ослеп. Осознав, что вместо слуги по имени Франко его обитель посетил кто-то посторонний, Шезлок попытается прогнать незваного гостя, но когда седоволосый представится ведьмаком, согласится поговорить. Из слов профессора можно узнать, что Охотники за колдуньями чуть ли не насильно заставляют его помогать фанатикам, желающим очистить реданские земли от колдовской напасти. Профессор поведает, что атаман “кабанов” попросил его узнать как можно больше о Гюнтере, и Шезлоку удалось выяснить, что “Господин Зеркало” вспоминается во многих культурах и под разными именами, но абсолютно везде является синонимом Зла. Шезлок корпел над книгами столько, что потерял зрение, но это далеко не самая большая потеря. Когда профессор узнал слишком много, Гюнтер пришёл к нему и создал защитный круг, добавив, что только здесь Прометиций Шезлок будет в безопасности. Также в ходе расспроса Шезлока о его связи с Ольгердом Фон Эвереком, всплывёт факт того, что смерть Витольда напрямую связана с договором, заключённым между Ольгердом и О’Димом.

Смерть Шезлока - несчастный случай
Будет ли разорван порочный круг?

Шезлок посоветует Геральту попытаться победить Гюнтера О’Димом оружием последнего — заключить сделку. К сожалению, ведьмак не сможет спокойно уйти. Повреждённая балка обрушится, провоцируя череду событий по всем канонам серии фильмов “Пункт назначения“, а завершит этот процесс сломавший себя в падении шею Шезлок. Похоже, что ему действительно не следовало выходить за пределы круга… Осмотрите его тело, подберите ключ от дома профессора и личный дневник. Не до конца понятно, как слепец мог записывать свои мысли на бумаге, но описывает он достаточно интересные эпизоды последнего года своей жизни. После роковой встречи с “Господином Зеркало”, Прометицию начали сниться странные сны, в которых к нему являлась собственная дочь. Шезлок, несмотря на то, что детей у него никогда не было, полюбил девочку по имени Амелия и признал своей дочерью, хоть и понимал, что она ненастоящая. Когда Амелия умерла от страшной болезни, Шезлок осознал, что это было частью плана Гюнтера. Удачного плана. Всё чаще и чаще профессора начали посещать мысли о самоубийстве, но он никак не мог на это решиться. К несчастью или счастью, седоволосый ведьмак помог ему с принятием этого тяжёлого решения.


Святилище Лильвани

Святилище Лильвани
Святилище давно забытой богини

Пришла пора отправляться к святилищу Лильвани, на встречу с Ольгердом Фон Эвереком. Чтобы добраться туда по ходу прохождения квеста «Кто сеет ветер…», придётся пройти через пещеру к югу от Оксенфурта. Если до этого Геральт выполнил заказ на призрака тракта, то эти декорации ему уже знакомы, вот только чтобы добраться до святилища нужно не проходить пещеру насквозь, а повернуть в неприметный ход справа, у самого выхода. На момент событий игры, святилище Лильвани всем своим видом даёт понять, что давно перестало быть местом служения и паломничества.

Ольгерд фон Эверек с портретом Ирис или с розой
Ольгерд Фон Эверек с фиолетовой розой или портретом Ирис

Ольгерда придётся прождать до глубокой ночи. Появившись, он оценит выбор места встречи и спросит у ведьмака, принёс ли он ему розу? В зависимости от выбора, принятого в финале предыдущего задания “И жили долго и счастливо”, случится следующее:

  • Если ведьмак забрал розу у Ирис Фон Эверек, то именно её и получит Ольгерд. Дворянин-разбойник усомнится в подлинности цветка, ведь Геральт мог купить его у ближайшего торговца, на что получит совет присмотреться повнимательнее. Седоволосый добавит, что отдав цветок, Ирис навсегда покинула этот мир.
  • Если ведьмак не стал забирать розу у Ирис Фон Эверек, то вместо фиолетового цветка он отдаст Ольгерду вырезанный с пейзажа резиденции Фон Эвереков портрет покойной жены атамана “кабанов”, держащей в руках пресловутую розу. Ольгерд начнёт рассматривать полотно, любуясь изображением Ирис и говоря, что она выглядит как настоящая. Геральт ответит, что в каком-то смысле так и есть.

Внезапно Ольгерда скуёт сильная боль, сравнимая с чувством, будто бы кто-то положил ему в грудь факел. Этим “кем-то”, как можно догадаться, является Гюнтер О’Дим.

Гюнтер Одим спускается с луны
Человек, выбравший Луну

Появление Гюнтера, мягко говоря, получится эффектным — его силуэт застынет в небе, прямо на фоне Луны, после чего он медленным пафосным шагом спустится с Геральту и Ольгерду. О’Дим иронично спросит Фон Эверека о его самочувствии и не стало ли ему легче на сердце? Становится ясно, что та неожиданная боль в груди — момент “раскамъянения” Ольгерда, возвращающего тому возможность что-либо чувствовать. После этого Гюнтер потребует того, за чем пришёл — душу Ольгерда Фон Эверека. Но человек с уже не каменным сердцем напомнит “Господину Зеркало”, что тот кое о чём забыл. По договору О’Дим получит душу дворянина только в том случае, если выполнит три желания и… Встретится с Фон Эвереком на Луне. Стоит ли говорить, что Гюнтер не был бы так уверен в себе, если бы не предугадал такой поворот событий? Лёгким движением руки он очистит каменную кладку в святилище, открывая взору бывшего “клиента” изображение Луны. Примечательно, что в побочном задании “Ясная полночь” было своеобразное предзнаменование: когда Шани с Геральтом запрыгнули в лодку и выплыли на середину реки, девушка захотела на “Луну”, подразумевая при этом её отражение на водной глади. Возможно, впервые за очень долгие годы Ольгерд потеряет над собой контроль, впадая в ярость и панику, а О’Дим уже будет готов забрать то, что по праву ему принадлежит. Что случится дальше зависит от выбора седоволосого убийцы чудовищ:

Выбор: помочь ли Ольгерду

  • Помочь Ольгерду. Если Геральт нанёс визит Шани и поговорил с профессором Прометицием Шезлоком, то он сможет остановить Гюнтера О’Дима. Ведьмак предложит сыграть в игру на условиях О’Дима: в случае победы Геральта, он оставит Фон Эверека в покое; если О’Дим возьмёт верх, то заберёт души их двоих.
  • Не вмешиваться. Тут всё довольно очевидно. Геральт из Ривии, руководствуясь своим принципом “ведьмачьего нейтралитета”, не станет вмешиваться.

    Нейтральная концовка: Геральт не помешал О’Диму

Гюнтер Одим высасывает душу из Ольгерда
Твоя душа принадлежит мне!

Не став помогать беззащитному Ольгерду Фон Эвереку, Геральт сможет понаблюдать за тем, как Гюнтер О’Дим высосёт из него всю жизненную силу, превращая молодого дворянина сначала в иссохшего старика, а потом и в пепел, оставляя в целости и сохранности лишь череп. Если присмотреться к единственной оставшейся от Ольгерда кости, можно увидеть трещину, повторяющую форму шрама на левой части головы Фон Эверека. Но сейчас важнее не это, а то, что ведьмак выполнил свою часть договорённости и заслуживает достойной награды. Что же может попросить освобождённый от пут однажды данного обещания ведьмак?

Чепрак Скорби на Плотве
Экипированный на Плотву чепрак Скорби

  • Хочу быть быстрым как ветер. О’Дим наградит Геральта уникальным и одним из, если не самым лучшим седлом для Плотвы — чепраком Скорби. Если экипировать свою верную лошадь этим предметом, её внешний вид изменится: гнедая масть сменится вороной, а глаза преобразятся и обретут точно такой же вид, что и у чёрных кота и кошки. Чепрак Скорби позволяет повысить энергию плотвы до 100 единиц, что позволяет без остановок проскакать в любом состязании, а также накладывает эффект помутнения на одного из ближайших врагов.
  • Хочу больше никогда не чувствовать голода. “Господин Зеркало” одарит ведьмака Рогом Изобилия. С точки зрения игровой механики, Рог относится к еде и напиткам, одновременно уступая своим “собратьям” в количестве восстанавливаемого здоровья и выигрывая благодаря возможности бесконечного использования.
  • Вечно полную бутылку водки. Такую просьбу Гюнтер О’Дим оценит по достоинству и вручит седоволосому бездонный графин. Бесконечно хлебать содержимое и восстанавливать здоровье, как в случае с Рогом Изобилия, не получится. Вместо этого бездонный графин будет использоваться в качестве крепкого спирта для восстановления ведьмачьих запасов эликсиров, масел и бомб.
  • Хочу разбогатеть. Желание банальное, но вполне исполнимое. Стеклянный Человек протянет Геральту кошель, набитый новиградскими кронами. К сожалению, внутри окажется только 5000 крон, что на поздних этапах игры, на которых и рекомендуется браться за прохождение заданий дополнения, это копеечная сумма.
  • Если представитель ведьмачьего ремесла ещё не спас Цири с Острова Туманов, он может попросить Гюнтера О’Дима подсказать её местоположение. Увы, но точного ответа Геральт так и не получит — О’Дим заявит, что девушка находится в месте, недоступным его взору. Взамен “Господин Зеркало” даст несколько советов, следуя которым игрок может достичь наилучшей концовки основного сюжета.
  • Особо принципиальные игроки могут и вовсе отказаться от награды.

Независимо от выбора, Гюнтер О’Дим ещё раз поблагодарит Геральта и, насвистывая мотив детской песенки о себе-родимом, удалится. Именно на этой ноте закончится сюжет дополнения “Каменные сердца“, если ведьмак принял сторону “Господина Зеркало”.


Хорошая концовка: Геральт помешал О’Диму

Мир Одима
Мрачный и недружелюбный мир О’Дима

В том случае, если Геральт из Ривии остановит Стеклянного Человека и не позволит тому забрать душу Ольгерда Фон Эверека, Гюнтер О’Дим перенесёт ведьмака в свой мир. О’Дим пообещает, что если ведьмак сможет отгадать его загадку, то он оставит его и Ольгерда в покое. Сама же загадка звучит следующим образом: “Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака. В душу не лезу, ловлю изменения облика. Дева, взглянув на меня, приосанится. Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. Кто я?”. Подсказку к решению можно получить, если в финале задания “И жили они долго и счастливо” Геральт забрал розу у Ирис. В знак благодарности чёрный пёс посоветует ему искать “зеркало, которое нельзя разбить“. Чтобы усложнить задачу, Гюнтер ограничит Геральта во времени, но поскольку нам-то спешить некуда, хотелось бы сказать пару слов о мире “Господина Зеркало”. Дизайн мира будто бы был взял из классических фильмов ужасов средины прошлого века, щедро присыпанных элементами игр серии Dark Souls. Не совсем понятно, существует ли это место физически или является иллюзией, созданной О’Димом, но опасности, подстерегающие ведьмака в этом измерении вполне реальны и жаждут человеческой или не очень крови.

Меч в камне и пещера с сокровищами
Меч в камне и пещера, полная сокровищ

Хоть времени и немного, но парочку интересных мест Геральт точно успеет посетить. Почти все интересные места в мире О’Дима подсвечиваются ярким столбом света, направленным в небо. Один из таких указателей приведёт ведьмака к мечу в камне, но чтобы до него добраться, придётся сначала сразиться со злым духом. Этот дух, или вернее “Тьма”, использует модель и арсенал атак Хима из второстепенного задания основной игры “Избранник богов”. Однако, в отличии от своего прототипа, этот дух легко повергается с помощью активного использованию знака Аксий и быстрых атак мечом. А вот награда за труды окажется достойной — из камня, подобно легендарному мечу короля Артура, Геральт достанет отравленный серебряный меч школы Змеи. Правда, если во время выполнения задания “Сезам, откройся!” у графини Миньоль не были куплены чертежи доспехов, а в сокровищнице Борсоди ведьмак не нашёл отравленный стальной меч, то толку от серебряного меча будет мало, даже декоративного. Кроме того, в сумрачном мире О’Дима расположена пещера, как бы заманивающая Геральта внутрь разложенными и создающими маршрут золотыми оренами. Хоть можно было бы предположить, что монеты приведут ведьмака к Пряничному Домику, но всё куда прозаичнее — в пещере обнаружится настоящий клад с драгоценностями и золотом. Осматривайте сундуки и берите столько, сколько позволит лимит времени, после чего поскорее бегите к особняку, из окон которых виднеется ярко-красный цвет. Оказавшись внутри, пройдите в центральный коридор — в самом конце будет стоять зеркало, очевидный и самый простой ответ на загадку Гюнтера.

Зеркало
Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня

Но неужели вы думали, что всё так просто? Ха, как бы не так. Как только до зеркала останется парочка шагов, пол под Геральтом обрушится и ведьмак упадёт, оказавшись в эльфских развалинах. Однако учтите, что падать будет больно, а подушек внизу никто не постелил. Заблаговременно удостоверьтесь, что у убийцы чудовищ заполнена хотя бы половина шкалы здоровья — именно столько он потеряет после приземления. В разных местах руин расставлены зеркала, но на них внимания лучше даже не обращать — все они разрушатся, если Геральт подойдёт слишком близко. Вместо этого бегите в самый центр развалин, к фонтану. К сожалению, он окажется пуст, но ведьмаку удастся услышать шум воды за ближайшей стеной. Её-то и нужно разрушить знаком Аард, после чего фонтан наполнится, а ведьмак сможет увидеть на водной поверхности правильный ответ — своё отражение.

Облик Господина Зеркало
Истинный облик “Господина Зеркало”

Гюнтер О’Дим, внезапно заменивший отражение Геральта, признает поражение. Он отступит, показывая свою истинную сущность, поаплодирует находчивости ведьмака и исчезнет, забыв о своих посягательствах на душу Ольгерда Фон Эверека. Довольно интересным, а может быть и нет, является тот факт, что на прощание О’Дим произнесёт три реплики. Хоть все “иностранные” языки во Вселенной Ведьмака всегда придумывались с ноля, лишь заимствуя элементы уже существующих, фразы Гюнтера могут быть переведены и значат следующее:

  • Ouw se on coq é coq lá sé rwa an lé pil firmié ay. Эта реплика переводится с диалекта франко-креольского языка как “Ты петух, а на своей навозной куче и петух король“.
  • Shen ggonia momige, ara sts’debi явно показалась знакомой жителям солнечной Грузии, и дословно переводится как “Ты думаешь, что победил. Это не так, ты ошибаешься
  • Man amaran nai. Asauznan fala fashtama azdahznan, в свою очередь, написано на осетинском языке и означает “Меня нельзя убить. Я ухожу, но еще вернусь“.

Вот такое вот во Вселенной Ведьмака многоязычное зло.

Последняя встреча Ольгерда и Геральта
Последняя встреча Геральта из Ривии и Ольгерда Фон Эверека

После победы над О’Димом ведьмак очнётся у святилища Лильвани. После трогательной речи Ольгерда, тот скажет, что после исчезновения из его жизни Стеклянного Человека, у него совершенно ничего не осталось…Только чувство горечи о том, что Ольгерд потерял. Пришла пора начинать всё с чистого листа. Фон Эверек отблагодарит Геральта, подарив ему свою саблю “Ирис”. Хоть ведьмак и попытается отказаться, Ольгерд сможет его убедить, так как для дворянина будет честью, если фамильная реликвия Фон Эвереков окажется в хороших руках. На том они и распрощаются, а сюжет дополнения завершится именно так, если Геральт решил встать на пути у “Господина Зеркало”.


Плохая концовка: Геральт не успел разгадать загадку

Плохая концовка: Ольгерд умирает
Будь осторожен со своими желаниями

Если Геральт из Ривии попытается спасти Ольгерда, но так и не сможет решить загадку Гюнтера О’Дима, то ведьмака, как и дворянина с каменным сердцем, ждёт печальная участь. Стеклянный Человек появится за спиной у седоволосого убийцы чудовищ и поглотит его душу, а после придёт и за Ольгердом. Формально, подобное развитие событий нельзя назвать “концовкой” с точки зрения игровой механики, так как даже если ведьмак и провалит испытание О’Дима, игроку предложат загрузить последнее сохранение и попытаться снова. Однако, это смысловое завершение истории достойно упоминания.


Конец дополнения Каменные Сердца

Вот так и закончилось очередное приключение легендарного ведьмака Геральта из Ривии, полное как мрачных, так и весёлых и запоминающихся моментов. Надеюсь, что прохождение задания “Кто сеет ветер…”, как и предыдущие прохождения из цикла квестов дополнения “Каменные сердца“, окажутся полезными для вас. Приятной игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!

Квест «Кто сеет ветер…» и загадка Гюнтер о’Дима (финал дополнения)

Потрясающее дополнение «Каменные сердца» игры Ведьмак 3 Дикая охота заканчивается квестом «Кто сеет ветер…». Все три желания Ольгерда фон Эверека исполнены и Геральту остаётся лишь передать доказательство выполнения последнего — прощальную розу.

Сразу к решению загадки Гюнтера

В квесте присутствует дополнительная задача — встреча с Шани, которую можно не выполнять, однако Вы в таком случае потеряете часть контента и не узнаете историю Ольгерда до конца.

Шани отведёт ведьмака в Оксенфуртскую академию, куда нельзя попасть никак иначе, кроме как в данном квесте. Почему эта локация является закрытой территорий не совсем понятно, ведь на территории ничего нет, кроме дома профессора окультизма, ради визита к которому всё и затеено.

Попасть в дом профессора можно через балкон. Сначала поднимаемся по лестнице напротив дома.

Затем пробегаем до подъёма на крышу и вуаля спускаемся на балкончик с которого открывается возможность проникновения путём выбивания двери знаком Аард.

Забавно, что именно использование Аарда запускает необратимую череду случайных событий, результат которых мы увидим в конце разговора со слепым профессором. Диалог очень интересный, каждый дополнительный вопрос раскрывает историю договора Ольгерда и Гюнтера о’Дима.

Чтобы покинуть двор Оксенфуртскуй академии надо всего лишь взобраться по лестнице на башню и прыгнуть в реку. Другого пути нет, все калитки закрыты.

Встреча под Луной (или на Луне)

Главный выбор задания и всего дополнения — попытаться помочь Ольгерду избежать заслуженной участи или спокойно наблюдать за карой и забрать свою награду.

Однако, я бы советовал помогать Ольгерду фон Эвереку, хотя бы из материальных побуждений, ведь награды от господина Зеркало не слишком впечатляют.

Бесконечный спирт (не надо думать об его добычи для эликсиров, хотя у нас спирта и без того навалом)

«Стать быстрым как ветер». Уникальное седло — «Чепрак Скорби». Пожалуй, самая интересная награда. Седло с энергией в 100 единиц (в Туссенте можно добыть с энергией 95) и магическим зачарованием — седло сводит с ума одного противника поблизости. Звучит весело, но не очень полезно.

«Не чувствовать голода» — бесконечная еда ( неужели кому-то не хватает еды и эликсиров?)

Богатство — на самом деле всего 5000 крон, что нельзя назвать богатством для ведьмака, отдавшего 30 000 крон мастеру рун.

Отказаться от награды — ведьмак ничего не получит, вообще ничего.

Что можно получить за помощь Ольгерду в спасении души?

Здесь уже немного увлекательнее. Ведьмак получает родовой меч фон Эвереков в подарок от Ольгерда и отравленный серебряный меч школы Змеи (часть комплекта). Оба меча уникальные и нигде больше их не достать.

Решение загадки Гюнтера о’Дима

Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака. В душу не лезу, ловлю изменения облика, Дева взглянув на меня приосанится.
Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. (ОТВЕТ — отражение)

Сама по себе загадка не сложная, ведь разгадка содержится в прозвище господин Зеркало, да и без этого возможно догадаться, но нам нужно успеть найти Гюнтера в спроектированном им мире за ограниченное время.

Карта мира Гюнтера

Разумеется нам интересно не только разгадать загадку, но и забрать отравленный меч школы Змеи, торчащий в камне, а может ещё и немного оренов.

Основные правила для успешного прохождения

Не вступать в бои с чудищами (необходима только одна драка возле меча в камне)

По минимуму отвлекаться на побочные цели ( основные — меч в камне, пещера с сокровищами и сама разгадка — проход через дом)

Побольше вращайте камерой, осматривайте местность, чтобы не бегать кругами, ориентируйтесь на большой дом, его видно издалека, разгадка именно в нём.

Видение с Шани лучше обойти, перепрыгнуть обрыв в месте видения невозможно, упадёте вниз, навернёте лишний круг

Подробно весь путь

Выбегаем из стартового лунного круга и начинается отсчёт времени, направляемся по прямой, встречаем монстра-призрака возле места с ложным ответом, игнорируем монстра и место, не вступая в бой пересекаем деревянный мост. После идём по правой дороге до разваленного каменного моста ( рядом будет звать на помощь голос Шани, не обращаем внимания).

После каменного моста есть два пути — налево и направо. Налево мимо светящегося дерева — дорога к мечу школы Змеи, а направо пещера с драгоценностями и большой дом в котором скрыт ответ на загадку.

Конечно, сначала нужно забрать меч. Бежим влево по дороге, которая обрывается и начинается спуск вниз. Далее пробегаем скалистую зону и снова попадаем на дорогу. Справа будет светиться место с мечом торчащем из камня, но придётся сначала победить призрака, чтобы была возможность перепрыгнуть обрыв.

Потом возвращаемся на дорогу к усадьбе, если времени достаточно (половина или чуть меньше половины), стоит обшарить пещеру с сокровищами, собрать в ней 129 оренов (разбросаны по 1-6 монет), разные вещи на продажу и пару драгоценных камней.

Бежим к дому, не вступаем в бой с призраками горгулий, просто залетаем в дверь и по прямой вниз по лестнице. Игрок проваливается, дальше к зеркалу у фонтана и всё, мы на финише, за фонтаном необходимо пробить стену Аардом чтобы потекла вода и началась заключительная катсцена.

Будет ли счастлив Ольгерд фон Эверек после избавления от своего проклятия «бездушия»? Это остаётся за кадром, известно лишь, что он получил свой шанс на вторую жизнь. А я считаю, разработчики поступили немного нечестно, сделав выбор помощи Ольгерду более выгодным и интересным, это слишком сильно склоняет весы в его сторону. Был бы игрок таким же сочувствующим, если б Гюнтер давал в подарок уникальные доспехи или мечи?


16 октября 2015


16.10.15

7

143K

Подробнее о поединке с Ключником

Сразу стоит отметить, что вы должны подготовиться к долгому и очень сложному поединку. У Ключника шкала здоровья состоит из трёх частей. Есть два деления. В начале боя враг атакует вас, размахивая своей лопатой. Периодически земля светлеет и Ключник наносит мощный удар по ней. Если вы успеете уклониться, то Ключник вас не оглушит, зато сам попадёт в западню на считанные секунды. В этом время и нужно его атаковать.

Когда запас здоровья будет на первой (правой) отметке, то Ключник призовёт из-под земли призраков. Атакуйте как можно больше этих призраков, при этом, не попадаясь под лопату Ключника. Ключник – этакий вампир. Ударяя вас, он не только отнимает здоровье Геральта, но и восполняет своё. Именно поэтому бой будет сложным.

На втором этапе Ключник уже не будет бить лопатой по земле. Чаще всего, подходя к Геральту, Ключник будет становиться в позу и через 2-3 секунды побежит на главного героя. Уклоняйтесь только в тот момент, когда Ключник к вам почти приблизился. Затем с Shift атакуйте его мощным ударом серебряного меча. Один раз! И сразу откатывайтесь. Повторяйте процедуру и когда запас здоровья Ключника достигнет второй отметки (левой), то монстр вновь призовёт духов. Уничтожьте их. Всё, теперь можете добивать противника, действуя так, как описано выше.

Под конец, когда здоровье Ключника будет совсем чуть-чуть, можете бросить в него замораживающую бомбу. Но при этом после первого же удара Ключник разморозится, поэтому атакуйте его не более 2-3 раз. В остальном вам помогут эликсиры здоровья и усиления атаки типа «Грома». Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.

Во время второго этапа поединка вы окажетесь на кладбище. Уничтожайте оживших мертвецов, иначе они будут излечивать Ключника. В конце концов, уничтожьте Ключника. Теперь вы можете войти в усадьбу, но прежде используйте медитацию, чтобы восстановить запас здоровья.

Цель. Отыскать Ирис фон Эверек на втором этаже усадьбы.

Подберите ключ и лопату Ключника, пройдите в дом через входную дверь. Идите в левую дальнюю комнату и заберите со стола дневник с набросками Ирис. Пройдите направо и поднимитесь по лестнице наверх. Сверните налево и войдите в разрушенное помещение. Выйдите отсюда на балкон и по балкону доберитесь до другой комнаты. Сделайте пару шагов вперёд, пока не появится Призрак.

Бой с Призраком

На первый взгляд может показаться, что Призрак очень силён. Да, атакует он мощно, но есть один очень простой рецепт: выберите знак Квен (магический щит) и активируйте его. Конечно, желательно, чтобы этот знак у вас был прокачен. Кроме того, в качестве оружия используйте серебряный меч, на который следует накапать эликсир, усиливающий урон по призракам. С другой стороны, модно использовать лопату Ключника, поскольку та будет восстанавливать часть здоровья.

Когда вы видите, что из картины исходит зелёное свечение, то подбегите к ней (картине) и атакуйте её мечом, пока свечение не исчезнет. В противном случае Призрака засосёт в картину. После он вылезет из другой, но запас его здоровья будет полностью восстановлен. Впрочем, активировав щит, атакуйте и атакуйте врага. Это тот случай, когда лучшей обороной считается именно атака. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.

Победив врага, пройдите через дверь впереди, в спальню Ирис.

Цель. Исследовать останки, лежащие на кровати.

Просто подойдите к кровати и взаимодействуйте с лежащим там телом. Поговорите с кошкой и собакой. Далее вам нужно будет отыскать место для захоронения Ирис. Выйдите из дома через главную дверь и осмотрите три места. Вы должны подняться по ступенькам к деревянному мольберту. Осмотрите этот мольберт, активировав ведьмачье чутьё. Щёлкните по нему, чтобы похоронить Ирис. Произнесите слова, затем, если подобрали дневник с набросками, то в диалоговом окне выберите вариант с ним (Положить дневник на могилу). Далее попытайтесь призвать дух.

Цель. Отыскать воспоминания Ирис фон Эверек и найти способ их восстановить.

Двигайтесь по маркёру, около фонтана вы должны увидеть замерших на месте Ирис и Ольгерда. Найдите рюмку, лежащую на фонтане, и вставьте её в руку Ирис. Смотрите воспоминание, по окончании которого уничтожьте пауков.

Пройдите внутрь дома и направо. Вы увидите обеденный стол. Слева висит огромная картина. Осмотрите её в соответствии с дополнительной целью. Вы вновь должны восстановить воспоминание. На столе находятся три канделябра. Зажгите две подставки со свечами, которые ближе к гостям (левый край и середина стола). Далее у стены на противоположной стороне от висящей картины есть камин. Зажгите и его. Воспоминание будет восстановлено.

Победите призрака и поднимайтесь наверх, в спальню. На кровати сидит Ирис, а Ольгерд находится у тумбы напротив. Он моет руки в тазу. Вода в тазу, если посмотреть, перемешана с кровью. Напротив кровати на полу найдите окровавленное полотенце. Это полотенце положите рядом с Ольгердом, на тумбу справа от таза.

Далее пройдите в художественную мастерскую. Посмотрите на картину и обратите внимание на то, что находится на столе слева от Ольгерда. Найдите в комнате бокал и вазу с фруктами. В этих целях можете использовать ведьмачье чутьё. После всего этого расставьте предметы на столе около Ольгерда: яблоко справа, бокал в центре, ваза с виноградом слева. Готово! Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.

Ольгред фон Эверек просит принести фиолетовую розу, которую тот подарил своей жене Ирис.

Ольгред фон Эверек просит принести фиолетовую розу, которую тот подарил своей жене Ирис.

Доберитесь до мастерской Ольгерда, убивая по пути призраков. Заберите мел справа и свечи на противоположной стороне. Мелом дорисуйте пентаграмму, после чего свечи расставьте в круг, которым окружена пентаграмма (третий сверху вниз вариант в диалоговом окне).

Далее начнётся пожар. Покиньте дом, щёлкнув по картине, через которую дует воздух. Все двери заперты, даже не пытайтесь их открыть. Вы окажетесь в снежной буре. Справа от лестницы, ведущей в дом, есть открытый большой люк. Спуститесь в подвал и увидите другое воспоминание, в котором участвуют Ольгерд, Ирис и её отец.

Осмотрите всё. На полу найдите кружку, курительную трубку и брачный контракт. На столе лежит лезвие, но оно вам не надо, впрочем, как и курительная трубка. Брачный контракт вставьте в руку отца Ирис, а кружку в руку Ольгерда.

Поднимитесь наверх и увидите другую картину: Ключник, Ольгерд и сидящая на стуле Ирис. Отыщите в комнате две миски. Небольшую миску поставьте перед кошкой, а большую миску – перед собакой. Далее найдите поднос с фруктами и отдайте его в руки Ключника, стоящего перед дверью. Пройдите в гостиную и прочитайте письмо, лежащее на столе.

Далее вы должны победить самый жуткий страх Ирис фон Эверек. Бой будет несложный: вы должны уничтожить 5-6 призраков Ольгерда фон Эверека.

Теперь вы должны принять решение, которое повлияет на развитие событий: взять розу у Ирис или оставить её.

Выбор: оставить розу у Ирис.

Цель. Встретиться с человеком Ольгерда в «Алхимии».

Просто вернитесь в город и войдите в «Алхимию». Поговорите с незнакомцем, а затем и с человеком Ольгерда. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.

Кто сеет ветер…

Цель (дополнительно). Поговорить с Шани у неё дома.

Идите к Шани и поговорите с ней внутри дома, на втором этаже.

Цель (дополнительно). Пойти вместе с Шани в университет.

Двигайтесь за девушкой до университета, где сидит тронутый умом профессор. Шани пропустят внутрь, но Геральта охранники откажутся впускать. Идите обратно на мост и прыгайте в воду слева. Выберитесь на берег и идите вдоль него. Победите трёх мутантов и подойдите к стене около жёлтого маркёра. Вскоре Шани сбросит верёвку, по которой Геральт сможет подняться на территорию университета.

Цель (дополнительно). Пробраться в дом профессора Шезлока.

Идите к жёлтому маркёру, по пути убивая охотников на ведьм. Дверь внутрь будет заперта. Напротив найдите лестницу. Поднимитесь по ней и пройдите направо. Поднимитесь по второй лестнице и перепрыгните с разбега на соседний балкон. Здесь будет полуразрушенная дверь. Используйте телекинетический удар, чтобы окончательно разбить её.

Цель. Встретиться с Ольгердом в святилище Лильвании.

Итак, вы узнали много чего полезного об Ольгерде, его семье и Господине Зеркало. Доберитесь до указанного места. Выберите, вступаться за Ольгерда или нет. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.

Кто же он, таинственный Господин Зеркало?

Кто же он, таинственный Господин Зеркало?

Выбор: помочь Ольгерду.

Цель. Разгадать загадку Господина Зеркало.

Просто бегите вперёд, не обращая внимания на монстров, светящиеся объекты и так далее. Видите дом с красными окнами в конце локации? Доберитесь до него, войдите внутрь и спуститесь по лестнице. Попытайтесь подбежать к зеркалу впереди, но оно разобьётся. Следуйте дальше. Подойдите к зеркалу справа, но оно то же разобьётся. В общем, все зеркала на локации будут разбиваться. Вы должны найти фонтан в левой части главного зала, где было первое зеркало после падения. Около фонтана вы найдёте ещё одно зеркало. Используйте ведьмачье чутьё, чтобы осмотреть красные пятна внутри фонтана. Геральт скажет, что здесь когда-то была вода. Осмотрите стену в конце фонтана. Используйте телекинетический удар, чтобы разрушить стену и найти Демона. Смотрите финальный видеоролик сюжетной части дополнения «Каменные сердца».

Заклинание: стартовый капитал

Цель. Посетить мастера рун и узнать больше о его ремесле.

Доберитесь до отметки на карте и войдите в палатку. Поговорите с мастером и дате ему 5000 крон. Задание будет выполнено, но сразу начнётся другое.

Роза на красном поле

Цель. Узнать больше об убийстве Клюйверта в деревне Луковец, используя ведьмачье чутьё.

Двигайтесь в деревню Луковец. Можете воспользоваться быстрым переездом. В деревне активируйте ведьмачье чутьё, но прежде убейте монстров. В одном из домов вы должны найти подставку для котла. Осмотрите её. Изучите записку на столе и следы на кровати. Выйдите из дома и обойдите его. Осмотрите следы под окном около кровати. Двигайтесь по следам, пока не обнаружите труп Клюйверта. Осмотрите его труп.

Итак, стреляли со стороны деревни. Идите в сторону деревни, обязательно выйдите за пределы заборчика. Около забора будут следы. Осмотрите следы и двигайтесь по ним. Далее двигайтесь по следам от копыт. В итоге вы должны будете уничтожить отряд солдат. На повозке найдите записку – это приказ об атаке деревни Луковец. Обязательно откройте инвентарь и прочитайте приказ. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.

Двигайтесь к лаборатории, подкупите или убейте стражников. На теле одного из них найдите ключ, с помощью которого откройте дверь. Следуйте внутрь, поговорите с солдатами и победите всех. Вернитесь к заказчице за наградой.

Зачарование: плата за качество

Сначала идите в ближайшую конюшню и найдите там кайло. Взяв инструмент, отправляйтесь на поиски нефритового камня. Есть три точки на карте. Вам нужно попасть в пещеру, убить пауков и при помощи ведьмачьего чутья отыскать нефрит. Взаимодействуйте с ним, чтобы Геральт с помощью кайло отколол нефритовый камень. Вернитесь к мастеру рун и отдайте ему нефритовый камень. За деньги по желанию купите улучшенные инструменты.

Без следа

Переместитесь в деревню Броновицы неподалёку от резиденции Эвереков и заберите все объявления с доски. Одно из них позволит вам взять квест «Без следа». Следуйте к травнику, чтобы узнать подробнее о задании. Согласитесь помочь. Продолжаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.

Двигайтесь к указанному месту и у дороги найдите повозку. Осмотрите эту повозку, а затем – следы крови левее неё. Пройдите по следам в деревню и расспросите жителей у торгового прилавка справа о Фолкерте. Вернитесь к травнику и расскажите о результатах поисков. Задание выполнено.

Скачки: быстрый, как западный ветер

Переместитесь на локацию Верхняя Мельница, что в северо-восточной части карты. Поговорите с купцом, который предложит вам конные скачки. Просто победите его в скачках и получите седло офирского скакуна.

Охота за сокровищами: из далёкого Офира

Задание вам даст офирский купец сразу после скачек. Доберитесь до места. Найдите повозку с убитым конём. Двигайтесь по кровавому следу. Когда большое скопление следов оборвётся, то найдите маленький след неподалёку. Двигайтесь, осматривая красные пятна при помощи ведьмачьего чутья. У дерева отыщите труп. Пройдите дальше, пока вновь не найдёте много следов. По следам дойдите до люка на земле и откройте его, чтобы попасть в тайник.

Убейте солдат и в одном из сундуков найдите первый чертёж. Теперь вы должны посетить ещё три места и найти три других чертежа. В подвалы спускаться не придётся. В одном из этих мест, к северу, врагов и вовсе не будет. Чертежи спрятаны в подобных сундуках. Когда все они будут у вас, то вернитесь к купцу и отдайте ему их. Подождите один день перевод чертежей, заберите их и завершите задание. Завершаем прохождение The Witcher 3: Wild Hunt – Hearts of Stone на StopGame.Ru.


Поддержи Стопгейм!

Добавить комментарий