Как найти фразеологизм в предложении егэ

Фразеологизм (фразеологический оборот) — это устойчивое по составу и структуре, целостное по значению сочетание двух или более слов.
В предложении фразеологизм является одним членом.
Например: Этим летом я убивал время, смотря фильмы. (фразеологизм убивал время является сказуемым)
Значение фразеологизма представляет собой нечто единое и соотносится с определённым понятием.
Например: на краю света – далеко; намылить шею – проучить, наказать; зуб на зуб не попадает – замёрз; зарубить на носу – запомнить и т. д.

С точки зрения семантической слитности различают следующие фразеологические обороты:

Фразеологические сращения (идиомы).
Это фразеологические обороты с абсолютной семантической спаянностью частей. Значение таких сочетаний нельзя определить из значений составляющих их слов.
Например: Бить баклуши, диву даваться, из рук вон, как пить дать, кесарево сечение, остаться с носом.

Фразеологические единства.
Фразеологические обороты, целостное значение которых (обычно образное) в той или иной степени мотивировано отдельными значениями составляющих их слов.
Например: Держать камень за пазухой, зарыть талант в землю, ломиться в открытую дверь, намылить голову, ноль внимания, первая скрипка.

Фразеологические сочетания.
Фразеологические обороты, состоящие из слов как со свободным, так и с фразеологически связанным значением. Целостное значение таких сочетаний определяется значениями отдельных слов.
Например: Воздушный замок, закадычный друг, затронуть чувство чести, кромешный ад, одержать победу, сгорать от стыда.

Признаки фразеологизма:
1. Состоит как минимум из двух слов. Если в предложении есть дно слово в переносном значении, то это не фразеологизм.
Например: Мы летели километров 200 в час. (здесь нет фразеологизма, а слово лететь употреблено в переносном значении)
2. Имеет устойчивый состав. Если одно из слов можно заменить на другое без потери смысла второго слова, то, скорее всего, это не фразеологизм.
Например: бросаться камнями/снежками/бумагами (свободное словосочетание, не фразеологизм), бросаться в глаза (фразеологизм)
3. Не является названием. Географические названия, названия учреждений и другие названия не являются фразеологизмами.
Например: Красная площадь, «Красная стрела», Млечный путь (не фразеологизмы).
4. Узнаваемость. Как правило, большинство фразеологизмов, использующихся в речи, мы уже встречали в книгах или слышали от кого-то.

Значения всех фразеологизмов можно найти во фразеологическом словаре. Приводим самые частые в употреблении фразеологизмы:


в глаза не видеть — ни разу не видеть, не встречать
вавилонское столпотворение — скопление народа, суматоха
бросаться в глаза — обращать на себя внимание, выделяться
золотой телец — деньги, богатство
сплошь и рядом — очень часто, повсеместно
глас вопиющего в пустыне — призыв, остающийся без ответа
ставить что-либо на карту — подвергать что-либо риску, опасности в надежде на выигрыш
во весь дух — очень быстро, изо всех сил
принять что-то за чистую монету — поверить во что-то, считать что-то истинным
изо дня в день — каждый день, постоянно
за тридевять земель — очень далеко
наступить на (те же) грабли — повторить глупую ошибку
положа руку на сердце — откровенно, искренне
строить воздушные замки — фантазировать, мечтать
замок из песка (или на песке) — иллюзия, что-то ненадежное, непрочное
камень на душе (или на сердце) — тяжелое чувство, тревога или чувство вины
убивать время — тратить время без пользы, занять время чем-то случайным
сбиться с ног — устать от хлопот
под (самым) носом — совсем близко
зарыть талант в землю — не развивать, не использовать талант
ни с того ни с сего — без всякой видимой причины

2 мая 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Фразеологизмы ЕГЭ

Словарик фразеологизмов, встречающихся в текстах ЕГЭ.

бередить раны
брать верх
большей частью
броситься в глаза
в голову не приходить
в двух шагах
в конце концов
в сердцах
в ход пойти
вести себя
взять своё
во весь дух
во весь рост
выйти из строя
в конечном счёте
в первую очередь
во весь дух
врезаться в память
друг с другом
затаив дыхание
заткнуть за пояс
звёзд с неба не хватать
играть роль
изо всех сил
из века в век
изо дня в день
иметь в виду
иметь значение
как пить дать
как из ведра
как правило
кануть в лету
куда бы то ни было
лицом к лицу
махнуть рукой
между тем
меры принимать
мороз по коже
на худой конец
не веря своим глазам
не иметь понятия
не по нутру
не сводя глаз
на самом деле
на смертном одре
не видеть в глаза
не последнее слово
ни в какую
отвести глаза
поднять руку
промокнуть до нитки
пропасть без вести
пропасть даром
путаться под ногами
падать духом
попасть впросак
принимать за чистую монету
просить каши
рука поднимется
рукой подать
с младых ногтей
с рук на руки
с тех пор
с кукишем в кармане
с первого взгляда
своими словами
сложа руки (сидеть сложа руки)
сойти с ума
ставиться на карту
увидеть своими глазами
язык не повернулся

Всего: 198    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 | 101–120 …

Добавить в вариант

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Монолог рассказчика, молодого преподавателя высшего военного учебного заведения, вспоминающего об одной из непростых ситуаций в своей жизни, создаёт его речевой портрет. Мы понимаем, что перед нами образованный человек. Он использует в своей речи (А)_____ («иероглифами», «готическим шрифтом», «структуру»). Используя лексическое средство  — (Б)_____ («не давая себе спуску» в предложении 41), герой говорит о своём жизненном принципе, в основе которого лежит (В)_____ («быть»  — «казаться»). Характеризуя рассказчика, автор использует синтаксическое средство  — (Г)_____ (предложение 40)».

Список терминов:

1)   синонимы

2)  фразеологизм

3)  парцелляция

4)  диалектизм

5)  ряд однородных членов

6)  риторический вопрос

7)  анафора

8)  термины

9)  противопоставление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Развернуть

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Тому, кто умеет быть, не надо заботиться о том, чтобы казаться.

2)  Рассказчика не отправили на фронт по состоянию здоровья.

3)  Учитель смущался своего внешнего вида.

4)  Несмотря на «отнюдь не бравый вид», учителю удалось поразить слушателей.

5)  Быть и казаться  —это зачастую одно и то же.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложении 8 представлено описание.

2)  В предложениях 9−11 содержится рассуждение.

3)  В предложениях 26−27 представлено повествование.

4)  В предложениях 40−41 содержатся аргументы к тезису, сформулированному в предложении 30.

5)  В предложении 34—35 содержится рассуждение.


3

Из предложения 41 выпишите фразеологизм


4

Среди предложений 27−34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4109

i

Из предложений 1−2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.


Из предложения 34 выпишите фразеологизм

(34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Савушкин увидел антилопу с детёнышем и не стал в неё стрелять.

2)  Пастух Гришка собирался охотиться на антилопу и исходил всю лощину в её поисках.

3)  Савушкину нужны были рога антилопы, чтобы приготовить лекарство для дочери.

4)  И Савушкин, и антилопа защищали своих детей.

5)  Около матери- антилопы был больной детёныш.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложениях 1−2 представлено рассуждение.

2)  Предложение 18 объясняет содержание предложения 17.

3)  В предложении 20 содержится описание.

4)  В предложениях 38−40 содержится объяснение того, о чём говорится в предложении 36.

5)  В предложениях 19—21 содержится только описание.


3

Из предложений 3-10 выпишите разговорное слово, употреблённое в переносном значении.


4

Среди предложений 27−35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Автор, рассказывая историю своего героя, использует разнообразные средства выразительности, которые усиливают эмоциональное воздействие на читателя. Это приём  — (А)_____ (в предложениях 23—24, 24—25), а также тропы: (Б)_____ («будто фиолетовое покрывало» в предложениях 41, 48), (В)_____ («стеклянные глаза» в предложении 24) и (Г)_____ («по лабиринтам боли» в предложении 31)».

Список терминов:

1)  антитеза

2)  метафора

3)  сравнение

4)  анафора

5)  ряд однородных членов

6)  лексический повтор

7)  риторический вопрос

8)  риторическое восклицание

9)  эпитет

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


6

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


7

Задания Д B1 № 4148

i

Из предложений 44−45 выпишите слово, образованное приставочным способом.


Из предложения 44 выпишите фразеологизм, имеющий значение “в приподнятом настроении, спокойно, без опасений”.

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1)  Ощущение праздника складывается порой из самых незначительных деталей.

2)  Погружённость человека только в работу, жизнь в городе мешают полноценно ощущать радость жизни.

3)  Хорошее настроение человека вряд ли поднимет настроение окружающим.

4)  Семья, забота о близких наполняют жизнь человека радостью.

5)  Газеты приносили герою облегчение и давали возможность почувствовать себя лучше.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.

1)  В предложениях 14−15 представлено повествование.

2)  В предложении 43 представлено рассуждение.

3)  В предложении 45 представлено описание.

4)  В предложении 47 содержится описательный фрагмент.

5)  В предложениях 7-12 представлено повествование.


3

Среди предложений 43−48 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В тексте автор употребляет различные тропы: (А)_____ («течёт молчаливая людская река»  — перенос признаков одного предмета на другой на основании их сходства), (Б)_____ («как колокольчик» в предложении 36). Объясняя свои внутренние ощущения после нечаянно услышанного разговора, автор использует лексическое средство выразительности − (В)_____ («с лёгким сердцем» в предложении 44). Синтаксическое средство выразительности − (Г)_____ (предложения 1, 5) − помогает автору изобразить обстановку, в которой происходит действие, и передаёт настроение героя».

Список терминов:

1)  метафора

2)  фразеологизм

3)  лексический повтор

4)  ряды однородных членов

5)  сравнение

6)  парцелляция

7)  просторечное слово

8)  вопросно-ответная форма изложения

9)  диалектизм

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4187

i

Из предложений 5−8 выпишите слово, которое образовано бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).


Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В тексте автор употребляет различные тропы: (А)_____ («течёт молчаливая людская река»  — перенос признаков одного предмета на другой на основании их сходства), (Б)_____ («как колокольчик» в предложении 36). Объясняя свои внутренние ощущения после нечаянно услышанного разговора, автор использует лексическое средство выразительности − (В)_____ («с лёгким сердцем» в предложении 44). Синтаксическое средство выразительности − (Г)_____ (предложения 1, 5) − помогает автору изобразить обстановку, в которой происходит действие, и передаёт настроение героя».

Список терминов:

1)  метафора

2)  фразеологизм

3)  лексический повтор

4)  ряды однородных членов

5)  сравнение

6)  парцелляция

7)  просторечное слово

8)  вопросно-ответная форма изложения

9)  диалектизм

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Развернуть

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1)  Ощущение праздника складывается порой из самых незначительных деталей.

2)  Погружённость человека только в работу, жизнь в городе мешают полноценно ощущать радость жизни.

3)  Хорошее настроение человека вряд ли поднимет настроение окружающим.

4)  Семья, забота о близких наполняют жизнь человека радостью.

5)  Газеты приносили герою облегчение и давали возможность почувствовать себя лучше.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.

1)  В предложениях 14−15 представлено повествование.

2)  В предложении 43 представлено рассуждение.

3)  В предложении 45 представлено описание.

4)  В предложении 47 содержится описательный фрагмент.

5)  В предложениях 7-12 представлено повествование.


3

Из предложения 44 выпишите фразеологизм, имеющий значение “в приподнятом настроении, спокойно, без опасений”.


4

Среди предложений 43−48 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4187

i

Из предложений 5−8 выпишите слово, которое образовано бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сегодня встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а как ВЕНОК творения.

ОБИДНЫЙ промах привёл теннисиста к поражению в матче.

Правила хорошего тона и ТАКТИЧНОСТЬ в отношении деятелей искусства неукоснительно соблюдаются на страницах известного издания.

Военные создали новое оружие, в котором электромагнитное излучение используется для создания ощущения НЕСТЕРПИМОГО жара.


Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Излагая свои взгляды, автор предпочитает воздействовать прежде всего на разум читателя, приводя факты и стараясь убедительно интерпретировать их. Этому служат вводные конструкции, а также такие приёмы, как (А)_____ (в предложениях 4, 24, 30), позволяющее опереться на мнение известных деятелей культуры, и (Б)_____ (предложения 18—19). Вместе с тем Н. Лебедев выражает своё отношение к обсуждаемым вопросам, поэтому в тексте используются такие лексические средства, как (В)_____ («чтиво» в предложении 14), и (Г)_____ («разводят руками» в предложении 15)».

Список терминов:

1)  метафора

2)  сравнение

3)  противопоставление

4)  фразеологизм

5)  цитирование

6)  ряды однородных членов

7)  эмоционально-оценочная лексика

8)  риторическое обращение

9)  вопросно-ответная форма изложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Развернуть

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Развлекательное чтиво сегодня зачастую заменяет чтение классики.

2)  Привычка получать информацию посредством фильмов отучивает мыслить.

3)  Литературные шедевры всегда превращаются в шедевры кинематографические, это зависит от режиссёра.

4)  Современный человек предпочитает книги для отдыха, чтобы занять себя по дороге на работу и отвлечься.

5)  Книги Пушкина не пользуются спросом.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложениях 1−3 представлено рассуждение.

2)  В предложениях 8−9 содержатся аргументы, подтверждающие тезис в предложении 7.

3)  В предложениях 25−27 содержится описание.

4)  В предложении 30 представлено суждение, подтверждающее тезис в предложении 29.

5)  В предложении 11 содержится вывод из 10.


3

Из предложений 16–19 выпишите контекстные антонимы.


4

Среди предложений 13−19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4226

i

Из предложений 27−28 выпишите слово, образованное приставочным способом.


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Военные создали новое оружие, в котором электромагнитное излучение используется для создания ощущения НЕСТЕРПИМОГО жара.

ОБИДНЫЙ промах привёл теннисиста к поражению в матче.

Правила хорошего тона и °ТАКТИЧНОСТЬ в отношении деятелей искусства неукоснительно соблюдаются на страницах известного издания.

Сегодня встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а как °ВЕНОК творения.


Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как (А)_____ (предложения 4—5), и синтаксическое средство выразительности − (Б)_____ (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: (В)_____ («просто так» в предложении 4) и (Г)_____ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».

Список терминов:

1)   риторическое обращение

2)  общественно-политическая лексика

3)  синонимы

4)  парцелляция

5)  ряды однородных членов

6)  цитирование

7)  фразеологизм

8)  гипербола

9)  анафора

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Развернуть

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать что-либо просто так.

2)  Нынешние подростки хуже своих предшественников.

3)  Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами.

4)  Для современной молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться.

5)  Жить отдельно от родителей—цель многих подростков.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.

2)  В предложениях 14−15 представлено рассуждение.

3)  В предложении 17 содержится аргумент к тезису, сформулированному в предложении 16.

4)  Предложения 21−23 содержат повествование.

5)  Предложение 10 содержит вывод из 9.


3

Из предложения 26 выпишите антонимы


4

Среди предложений 18−23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4382

i

Из предложений 6−8 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.


Из предложения 15 выпишите фразеологизм.

(15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Сказав: “Мне будет оч-чень приятно”, молодой человек сказал правду.

2)  Все некрасивые девушки умны и умеют за себя постоять.

3)  Девушка поняла, с какой целью её пригласил танцевать этот красавец.

4)  Неожиданное поведение девушки обескуражило кавалера.

5)  Рассказчик навсегда запомнил глаза и взгляд этой девушки.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Предложение 15 содержит объяснение того, о чём говорится предложениях 4−11.

2)  Предложение 12 содержит рассуждение.

3)  В предложении 16 представлено описание.

4)  Предложение 17 включает описание.

5)  Предложение 14 включает описание.


3

Среди предложений 7–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Ю. Бондарев действительно говорит лишь об одном мгновении, но оказывается, что иногда этого бывает достаточно, чтобы понять истину. Текст построен на таком приёме, как (А)_____ («красавец танцевал… щегольски…»  — «она же топталась неумело…» в предложении 12). Синтаксическое средство − (Б)_____ («отпустил её и повёл к колонне» в предложении 15) и троп  — (В)_____ («с зверским, жадным видом» в предложении 2)  — дают нравственную оценку герою текста. Кульминационное значение приобретает предложение 13, в котором троп  — (Г)_____ («как обычно стучат в дверь»)  — помогает автору подчеркнуть смысл поступка девушки».

Список терминов:

1)  сравнение

2)  противопоставление

3)  эпитет

4)  литота

5)  метонимия

6)  парцелляция

7)  ряд однородных членов

8)  лексический повтор

9)  риторический вопрос

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4421

i

Укажите способ образования слова ЗАМЕЧАНИЕ (предложение 12).


Из предложения 31 выпишите фразеологизм.

(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Травить живой лес дешевле, чем вырубать на корню.

2)  Бухгалтерия бессильна подсчитать количество погибших животных и птиц, так как нет сотрудников для такой работы.

3)  Вещество было вполне безопасное, и нанести вреда не могло.

4)  Только чёткое соблюдение инструкции могло бы сохранить жизнь животных.

5)  Людей, которые волновались за судьбу обитателей леса, было достаточно, но они были бессильны против инструкций и плана.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложениях 1−3 содержится описание.

2)  В предложении 7 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 6.

3)  В предложениях 10−16 представлено рассуждение.

4)  В предложениях 43−44 представлено повествование

5)  В предложении 24—25 не содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 23.


3

Среди предложений 7−15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Известный журналист В. Песков рассказывает о том, как были отравлены лоси и птицы. Троп  — (А)_____ («жутковатая… тишина»)  — и синтаксическое средство  — (Б)_____ (предложения 16, 22)  — помогают выразить отношение автора к гибели животных, в которой виноваты люди. В то же время журналист отмечает, что есть и те, кому небезразлично состояние лесов, кто стремится защитить природу. Автор также использует лексическое средство  — (В)_____ (в предложениях 11—12) и такой приём, как (Г)_____ (предложения 23—25)».

Список терминов:

1)  литота

2)  эпитет

3)  лексический повтор

4)  фразеологизм

5)  антонимы

6)  однородные члены предложения

7)  диалектизмы

8)  риторический вопрос

9)  вопросно-ответная форма изложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4460

i

Определите способ образования слова ПРОЯВЛЕНИЕ (предложение 19).


Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Известный журналист В. Песков рассказывает о том, как были отравлены лоси и птицы. Троп  — (А)_____ («жутковатая… тишина»)  — и синтаксическое средство  — (Б)_____ (предложения 16, 22)  — помогают выразить отношение автора к гибели животных, в которой виноваты люди. В то же время журналист отмечает, что есть и те, кому небезразлично состояние лесов, кто стремится защитить природу. Автор также использует лексическое средство  — (В)_____ (в предложениях 11—12) и такой приём, как (Г)_____ (предложения 23—25)».

Список терминов:

1)  литота

2)  эпитет

3)  лексический повтор

4)  фразеологизм

5)  антонимы

6)  однородные члены предложения

7)  диалектизмы

8)  риторический вопрос

9)  вопросно-ответная форма изложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Развернуть

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Травить живой лес дешевле, чем вырубать на корню.

2)  Бухгалтерия бессильна подсчитать количество погибших животных и птиц, так как нет сотрудников для такой работы.

3)  Вещество было вполне безопасное, и нанести вреда не могло.

4)  Только чёткое соблюдение инструкции могло бы сохранить жизнь животных.

5)  Людей, которые волновались за судьбу обитателей леса, было достаточно, но они были бессильны против инструкций и плана.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложениях 1−3 содержится описание.

2)  В предложении 7 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 6.

3)  В предложениях 10−16 представлено рассуждение.

4)  В предложениях 43−44 представлено повествование

5)  В предложении 24—25 не содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 23.


3

Из предложения 31 выпишите фразеологизм.


4

Среди предложений 7−15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4460

i

Определите способ образования слова ПРОЯВЛЕНИЕ (предложение 19).


Из предложения 7 выпишите фразеологизм.

(7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Учитель физики гордился тем, что дал отпор хулиганам.

2)  Раньше дети, несмотря на то, что их души были изранены войной, всегда относились к учителям с благоговением.

3)  Персонаж рассказа, стремясь быть похожим на учителя, подал руку своей матери, когда она шла по лестнице.

4)  Зрители передачи красноречивым молчанием выразили своё решительное несогласие с позицией телезвезды.

5)  Учитель учил ребят своим примером.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложении 14 содержится элемент описания внешности человека.

2)  В предложениях 18−19 представлено повествование.

3)  В предложениях 29−30 автор подводит итог своим размышлениям.

4)  В предложениях 3−4 представлено повествование.

5)  В предложении 11 содержится обоснование мысли из предложения 10.


3

Среди предложений 6–11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Размышляя над поставленной проблемой и выражая свои чувства, Е. А. Лаптев использует разнообразные средства выразительности: так, в предложении 1 он использует троп  — (А)_____ («бурная дискуссия»). Синтаксическое средство  — (Б)_____ (в предложении 8) и лексическое средство  — (В)_____ («шпана» в предложении 13  — «разбойники» в предложении 15)  — погружают нас в атмосферу послевоенного детства рассказчика, а (Г)_____ («поковылял», «расшвырял», «стукнул») помогают создать зримое представление о произошедшем случае».

Список терминов:

1)  парцелляция

2)  книжные слова

3)  разговорные слова

4)  ряд однородных членов

5)  контекстные синонимы

6)  анафора

7)  риторическое восклицание

8)  эпитет

9)  синтаксический параллелизм

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4499

i

Укажите способ образования слова СТАРАТЕЛЬНО (предложение 28).


Из предложения 7 выпишите фразеологизм.

(7)В 1941 году, во время эвакуации, я потерял Эльяшева из виду в сложных событиях войны и считал, что старик не вынес, вероятно, тяжёлых потрясений.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Эльяшев не жалел о том, что потерял руки.

2)  Как величайший мастер своего дела, переплётчик после войны стал обучать мастерству переплёта студентов.

3)  Рассказчик доверил переплёт дорогой для себя книги талантливому, но практически безрукому мастеру.

4)  Эльяшеву пришлось идти работать на лесозаготовку по приказу руководства.

5)  Суть человека проверяется в самых трудных испытаниях.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложении 2 содержится элемент описания.

2)  Предложение 28 раскрывает смысл предложения 27.

3)  В предложениях 8–9 содержится повествование.

4)  В предложении 23 представлено повествование.

5)  Предложение 13 поясняет содержание предложения 12.


3

Среди предложений 1−5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Чтобы у читателя сложилось представление об Эльяшеве  — переплётчике и футлярщике, автор использовал тропы: (А)_____ (в предложении 6), (Б)_____ («тончайшего мастерства», «виртуозный переплётчик и футлярщик»). Благодаря использованию такой формы речи, как (В)_____ (предложения 10—23), мы многое узнаём об этом немногословном человеке, его верности Родине. Потеряв возможность заниматься любимым делом, пережив тяжёлые потрясения, он не жалуется, и автору о многом приходится догадываться, о чём свидетельствует синтаксическое средство  — (Г)_____ (в предложениях 7, 24)».

Список терминов:

1)  эпитеты

2)  контекстные синонимы

3)  ирония

4)  сравнение

5)  диалектизм

6)  литота

7)  диалог

8)  риторический вопрос

9)  вводные слова

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4538

i

Укажите способ образования слова ИЗДАНИЯ (предложение 20).


Из предложения 14 выпишите фразеологизм.

(14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1.  Герой рассказа не смог добиться успеха в жизни из-за плохого воспитания.

2.  Слёзы молодой учительницы отогрели душу подростка.

3.  Герой рассказа стал учителем именно потому, что помнил поступок учительницы.

4.  Субботин попал в колонию за кражу.

5.  Рассказчик советует всем любить и уважать учителей.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Предложения 31–36 объясняют содержание предложений 41–42.

2)  Предложения 12–14 содержат рассуждение.

3)  В предложениях 20–22 представлено повествование.

4)  Предложения 38–39 содержат повествование.

5)  Предложение 19 содержит рассуждение.


3

Среди предложений 21–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Передавая волнение героя, вспоминающего в интервью об эпизоде, который изменил его жизнь, автор использует различные тропы: (А)_____ («отогрели… сердце» в предложении 41), (Б)_____ (например, «безудержная радость» в предложении 37). Приём  — (В)_____ (предложения 34–35) – и лексическое средство  — (Г)_____ («не посторонний, не чужой» в предложении 34)  — подчёркивают чувства героя».

Список терминов:

1)  эпитет

2)  антитеза

3)  ирония

4)  метафора

5)  профессиональная лексика

6)  анафора

7)  антонимы

8)  синонимы

9)  риторический вопрос

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4577

i

Из предложений 1−3 выпишите слово, образованное приставочным способом.


Тип 24 № 4615

i

Из предложения 15 выпишите фразеологизм


(15)Продолжение и расширение научных исследований откроет нам глаза на то зло, которое мы пока не различаем.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Учёные призывают отказаться от производства ГМО.

2)  Цель науки—бороться со злом в любом его проявлении, даже с ещё неизвестным.

3)  Учёные обязаны быть гуманистами и стремиться сделать мир лучше.

4)  В науке есть место субъективной оценке.

5)  Развитие науки тесно связано с развитием этики.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложении 3 представлено рассуждение.

2)  В предложении 18 содержится описание.

3)  В предложениях 15–16 содержится повествование.

4)  В предложении 10 представлен вывод из содержания предложений 8–9.

5)  Предложение 9 объясняет содержание предложения 8.


3

Среди предложений 11–14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Автор точно, логично и эмоционально обосновывает свою позицию, используя синтаксическое средство выразительности  — (А)_____ (в предложениях 9, 16), приём  — (Б)_____ («новые материалы, новые технологические процессы и, прежде всего, новые эффективные основы организации общественных действий»), лексическое средство  — (В)_____ («исключает»  — «предполагает» в предложении 5). А (Г)_____ («внеутробное развитие», «человеческий эмбрион», «трансплантация органов») помогают автору подчеркнуть особую актуальность затронутых проблем для ряда современных научных направлений».

Список терминов:

1)  синонимы

2)  индивидуально-авторские слова

3)  контекстные антонимы

4)  термины

5)  парцелляция

6)  риторическое обращение

7)  ряды однородных членов

8)  диалектизм

9)  лексический повтор

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4616

i

Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).


Тип 24 № 4732

i

Из предложения 8 выпишите фразеологизм


(8)На карту поставлена судьба отчизны.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Люди, которые играют в шахматы, быстро приобретают способность принимать быстрые и точные решения, основанные на детальном анализе сложившейся ситуации.

2)  Кутузов не отдавал приказа об отступлении, потому что, в отличие от многоопытного Барклая, не имел полного представления о том, что происходит на поле битвы.

3)  Исход сражения определяется теми внутренними чувствами, самоотверженностью и отвагой, которые живут в душе каждого солдата, и Кутузов это понимал.

4)  Кутузов во время Бородинского сражения ощущал себя в положении гроссмейстера, который осознал невозможность оказывать влияние на ход игры.

5)  Историю можно считать учебником жизни.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложениях 22–23 содержится рассуждение.

2)  В предложениях 30–31 представлено описание.

3)  В предложениях 37–38 содержится рассуждение.

4)  Предложения 33–34 объясняют содержание предложения 32.

5)  Предложение 7 содержит описание.


3

Среди предложений 2–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Напряжённые раздумья автора переданы с помощью такого приёма, как (А)_____ (предложения 5—6, 22—23). Эмоциональное звучание текста усилено с помощью такого синтаксического средства, как (Б)_____ (например, предложения 16—20). Использованные тропы: (В)_____ (например, «воля парализована страхом» в предложении 20, «о самоотверженность и отвагу солдата может разбиться план» в предложении 34) и (Г)_____ («хитроумный план» в предложении 34)  — придают авторским суждениям яркость и убедительность».

Список терминов:

1)  риторическое обращение

2)  метафора

3)  синонимы

4)  эпитет

5)  вопросительные предложения

6)  вопросно-ответная форма изложения

7)  диалектизм

8)  ряд однородных членов

9)  разговорное слово

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4733

i

Из предложений 25–26 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.


Тип 26 № 4974

i

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Используя синтаксическое средство  — (А)_____ (предложения 5, 21), автор выражает своё неравнодушие к поднятой проблеме. Остроту поднятой проблемы подчёркивают синтаксические средства: (Б)_____ (например, в предложении 8) и (В)_____ (предложения 7, 13), а также лексическое средство выразительности  — (Г)_____ («набившие оскомину» в предложении 8)».

Список терминов:

1)  эпитет

2)  термин

3)  фразеологизм

4)  ряд однородных членов

5)  восклицательные предложения

6)  парцелляция

7)  вопросительные предложения

8)  сравнительный оборот

9)  литота

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Развернуть

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Вопрос «Кто виноват?»называют чисто русским вопросом.

2)  Причиной всех проблем является неуважение к человеку.

3)  Чтобы исчезла бедность, богатые должны заботиться о бедных.

4)  Многих людей оскорбляет невежество и грубость чиновников.

5)  Начав заботиться на уровне государства о человеке, мы сможем перевернуть сознание людей и сделать их более ответственными за судьбу государства.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложениях 8–9 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 7.

2)  В предложении 14 содержится ответ на вопрос из предложения 13.

3)  В предложениях 18–20 представлено рассуждение.

4)  В предложениях 22–24 представлено повествование.

5)  Предложение 17 содержит пояснение суждения, высказанного в предложении 9.


3

Из предложения 20 выпишите антонимы.


4

Среди предложений 3–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 4967

i

Из предложений 21–22 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).


Задания Д A9 № 5279

i

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?


Развернуть

1) стали ма­ши­ны (предложение 5)

2) ко­раб­ли в упор па­ли­ли (предложение 2)

3) вы­ве­сти из строя (предложение 3)

4) мат­ро­сы ста­ра­лись за­вла­деть (предложение 4)

1

Задания Д A7 № 5277

i

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Ненадёжность пер­вых па­ро­вых машин и их раз­ме­ры вы­зы­ва­ли у мо­ря­ков до­воль­но скеп­ти­че­ское отношение.

2) Ещё в пер­вой трети XIX века мор­ские сра­же­ния мало от­ли­ча­лись от тех, что про­ис­хо­ди­ли за сто лет до этого.

3) На­ря­ду с ар­тил­ле­ри­ей по­яви­лись и дру­гие виды мор­ско­го оружия.

4) Впер­вые па­ро­вые ма­ши­ны при­ня­ли уча­стие в бо­е­вых дей­стви­ях во время Крым­ской войны.


Тип 26 № 5308

i

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)_____ («разъединяет»  — «объединяет»). Синтаксическое средство  — (Б)_____ (в предложениях 4, 13), троп  — (В)_____ («они  — две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство  — (Г)_____ («делать первый шаг» в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».

Список терминов:

1)  фразеологизм

2)  литота

3)  ряды однородных членов

4)  ирония

5)  метафора

6)  антонимы

7)  синтаксический параллелизм

8)  экспрессивный повтор

9)  восклицательные предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Развернуть

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.

2)  В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

3)  Когда один человек пытается «вытащить» на себе какие-либо отношения, это достойно уважения.

4)  Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

5)  Людей объединяют совместно пережитые трудности.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.

2)  Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.

3)  В предложениях 9−11 представлено повествование.

4)  Предложения 12−15 содержат рассуждение.

5)  В предложении 6 содержится вывод из 5-го.


3

Из предложения 2 выпишите антонимы


4

Среди предложений 4–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 5301

i

Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).


Тип 24 № 6286

i

Из предложения 26 выпишите фразеологизм.


(26) Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1)  Собеседник рассказчика, Сокольский, сомневается: каждый ли человек способен на самоотверженную помощь, когда это связано с риском для его жизни?

2)  По наблюдениям местных ямщиков, такие «переправы» животных с другого берега предвещают очень холодную зиму.

3)  По мнению рассказчика, животных спас не только инстинкт выживания, но и способность просчитывать свои шаги наперёд, ум, смелость и решительность.

4)  Подобравшись ближе к берегу, козы бросились к людям в надежде, что те могут их спасти в случае падения в воду.

5)  Собака мгновенно отреагировала на появление коз и кинулась наперерез младшей.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.

1)  В предложении 2 содержится описательный фрагмент.

2)  В предложениях 19—20 представлено рассуждение.

3)  Предложение 21 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 22.

4)  В предложениях 30—32 представлено описание с элементами рассуждения.

5)  Преобладающий тип текста—рассуждение.


3

Среди предложений 11—18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В. Короленко, как истинный мастер рассказа, в малом объёме сумел максимально полно передать читателям особенности эпизода, пережитого рассказчиком. В синтаксисе частое употребление (А)_____ (предложения 2, 18, 21, 30) делает повествование живым, динамичным, а использование такого синтаксического средства выразительности, как (Б)_____ (предложения 34, 36), помогает расставить смысловые акценты. В свою очередь, такие тропы, как (В)_____ (предложения 2, 27) и (Г)_____ («изящные фигурки» в предложении 14, «безжалостные льдины» в предложении 18, «к роковому месту» в предложении 26), насыщают текст особой выразительностью, художественностью и вместе с тем помогают передать отношение автора к своим героям и происходящему в целом».

Список терминов:

1)  литота

2)  сравнение

3)  ряд однородных членов

4)  восклицательные предложения

5)  синтаксический параллелизм

6)  эпифора

7)  риторические вопросы

8)  лексические повторы

9)  эпитеты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Из предложений 17—18 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Всего: 198    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 | 101–120 …

Задание 24 ЕГЭ по русскому языку звучит так:

Из предложений 47-49 выпишите один фразеологизм.

Вот фрагмент текста, где надо найти фразеологизм:

(47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?

(49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.

Найдите и выпишите фразеологизм.

Фразеологические словосочетания отличаются от других крепким сращением и имеют смысл только в устойчивом сочетании слов друг с другом. Их смысловое значение не есть сумма смыслов слов, их составляющих.

Есть фразеологизмы явные, имеющие переносное значение, типа: сесть в лужу, брать с потолка, сломя голову и т. п.

А есть фразеологизмы, как я их называю “скрытые”, их трудно увидеть в тексте, потому что в них нет переносного значения: откуда ни возьмись, то и дело, сплошь и рядом.

Такой “скрытый” фразеологизм есть и в предложенном тексте: раз и навсегда, основанный на приёме гиперболы и означающий “окончательно”, “на всё время”. (СМ. Учебный фразеологический словарь).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Агафь­я
[118K]

7 месяцев назад 

Фразеологизмом принято называть устоявшееся выражение из нескольких слов, словосочетание, которое запросто заменяется одним словом.

Примеры фразеологизмов:

В предложенном для ЕГЭ тексте Е.М. Богата фразеологизмом является раз и навсегда, имеющее значение “окончательно” или “постоянно”.

Афана­сий44
[442K]

7 месяцев назад 

В задании №24 ЕГЭ по тексту Богата предложено отыскать фразеологизм, полностью удовлетворяющий его определению.

В каждом из 3 предложений по одному претенденту:

в первом это “логическая стройность”,

во втором это “кто может поручиться”,

в третьем “раз и навсегда”.

Лишь последний, третий, удовлетворяет всем условиям.

Синонимы: “окончательно”, “бесповоротно”, “на всё время”.

SkyNi­ck
[127K]

7 месяцев назад 

Тут в высшем учебном заведении не знаешь, где и как выискивать фразеологизмы, а здесь такое сложное задание повесили на школьников. И чтобы выполнить его грамотно, нужно рассматривать предложения, держа в уме определение фразеологизму.

То есть, фраза или комплекс слов, которые можно заменить одним, более доступным. По идее, много чего можно заменить более доступным, но нужно найти еще устойчивое выражение, где нельзя менять порядок слов для сохранения логической последовательности.

Из трех предложений, лишь в 49 мы находим фразеологизм: раз и навсегда. Но нужно проверить, насколько мы оказались правы. Да, это устойчивое выражение, и если в нем поменять порядок слов, то логическая последовательность мысли оборвется. Также его можно заменить любым словом со значением “бесконечно”. Ответ: 49.

Долин­н
[132K]

7 месяцев назад 

Для начала надо четко понимать, что такое фразеологизм. Это

Этому определению в данном отрывке соответствует словосочетание логическая стройность. Конечно, это не такой распространенный фразеологизм, как “бить баклуши” или что еще обычно приводят в пример, но других здесь просто нет.

Можно было бы попытаться притянуть за уши “плюсы и минусы”, потому что это не буквально арифметические действия, даже точнее знаки, обозначающие арифметические действия. Но это будет совсем эпической натяжкой, ведь у слова “плюс” есть значение “выгодная сторона”, “преимущество”, “добавление”. Слово “минус” то же самое.

Так что логическая стройность.

RydeN X
[6.9K]

7 месяцев назад 

Для начала нужно вспомнить, что такое фразеологизмы – это те выражения и словосочетания, которые часто используются в речи и при необходимости их можно легко заменить одним словом без потери смысла высказывания.

В представленном тексте присутствует фразеологизм “раз и навсегда“, который можно заменить словом “бесповоротно”.

Артём Былин
[7K]

7 месяцев назад 

При первом прочтении может показаться, что в предложенном тексте Е.М. Богата нет фразеологизма. Однако это обманчивое ощущение.

Фразеологизмы (устойчивые словосочетания) настолько крепко осели в человеческую речь, что практически каждый человек использует их при общении, не обращая на это внимания.

Попробуйте последить за своей речью. Наверняка и Вы используете от 3-5 фразеологизмов за день!

Вернёмся к заданию.

В предложенном тексте используется фразеологизм “раз и навсегда”, который согласно различным словарям (Учебному фразеологическому словарю, Викисловарю, фразеологическому словарю русского литературного языка А.И. Фёдорова, 2008 года издания и др.) обозначает

Главный совет для успешного решения этого задания – внимательно вчитываться в текст.

Также рекомендую полистать какие-нибудь школьные/учебные фразеологические словари.

И1545­730
[65.8K]

7 месяцев назад 

Фразеологизм простыми словами-это устойчивое сочетание слов, которое можно заменить одним словом.

Это сочетание слов, которое прочно вошло в разговорную речь и всем понятно значение этой фразы.

Основной признак фразеологизма-мы его не придумываем, а как бы достаем из памяти.

Например-во все лопатки, то есть, быстро.

Вагон и маленькая тележка-много.

В предложенном тексте нет обще популярных фразеологизмов,

но есть один фразеологизм, популярный в определенных кругах, это-

Логическая стройность.

Этот фразеологизм носит значение-корректный, информативный.

anna9­5
[22.6K]

7 месяцев назад 

Очень сложное, но довольно интересное и необычное задание. Для того, чтобы ответить на данный вопрос необходимо знать, что такое фразеологизмы. Фразеологизмы-это словосочетания, которые используются в переносном смысле. Для того, чтобы легко их находить можно читать словари фразеологизмов, художественные книги. Здесь в этом вопросе фразеологизм спрятан в предложении под номером сорок девять, а именно “раз и навсегда”. В остальных предложениях под номерами сорок восемь и сорок девять фразеологизмов нет.

Ланта
[25.2K]

7 месяцев назад 

Фразеологическое сочетание встречается в этом задании № 24 по ЕГЭ в предложении с номером (49) и это словосочетание “раз и навсегда”, что в разговорной речи будет означать – окончательно.

Чтобы понимать что такое фразеологизм следует запомнить, что фразеологизм – это устойчивое выражение(словосочет­ание) и его можно заменить одним словом. А также фразеологизмы обычно употребляются в переносном значении.

Пашен­ька
[189K]

7 месяцев назад 

Довольно сложное задание подобрали составители. Ведь в предложенном тексте нет известных и растиражированных фразеологизмов, поэтому к тексту нужно присмотреться и перечитать его несколько раз, осмысленно и вдумчиво.

Фразеологизм – он ведь неделим, с закрепленным значением, это словосочетание. Поэтому и ищем словосочетание с неделимым смыслом отдельных слов.

Раз и навсегда.

Знаете ответ?

Добавить комментарий