Если найти Фрицека и получить бесплатные отмычки в Kingdom Come Deliverance, то это поможет не сражаться с Кунешем во время задания «Нежданные гости» и заполучить отмычки, которые сложно найти.
Одним из поручений в задании «Нежданные гости» будет забрать долг у Кунеша за топор и молоток с гвоздями. Как и во многих ситуациях в Kingdom Come Deliverance, задание можно выполнить несколькими способами. Вы можете сражаться с Кунешем, что очень сложно для людей, только начинающих игру, или, если вы не справитесь с ним в драке, украсть предметы, которыми он владеет. Чтобы украсть их, вам придётся открыть сундук в его доме, но он заперт. Мы опишем задание, разные способы его решения, где найти Фрицека и получить отмычки.
Забрать долг у Кунеша
Вам нужно вернуть молот, гвозди и топор у Кунеша. Топор снаружи, но молот и гвозди находятся в запертом сундуке в его доме. Самое очевидное решение — сразиться с Кунешем, но многим игрокам это сложно. Если побьёте его в бою, он охотно отдаст свои ключи и позволит всё забрать. Если проиграете или, во время разговора, решите не связываться с ним, то получите задание найти альтернативный способ получить предметы. Вы можете попытаться подобраться к нему и хорошенько стукнуть, чтобы тот потерял сознание, потом просто взять ключи, но это часто приводит к провалу. Другой вариант — прокрасться мимо него внутрь дома и взломать сундук с предметами. Как только попытаетесь это сделать, то получите дополнительное задание найти Фрицека и получить отмычки.
Где Фрицек и как получить бесплатные отмычки в Kingdom Come Deliverance?
Сначала Фрицек будет находится на площади перед Скалицкой корчмой, вместе с двумя другими вашими друзьями. Вы пересечётесь с ними, выполняя основное сюжетное задание. Они будут предлагать дополнительное задание в рамках основного. Друзья хотят отомстить Немцу, потому что он плохо говорил о короле. Суть их мести — бросить навоз в его недавно побеленный дом. Если вы не приняли квест, вы не узнаете, куда пошёл Фрицек. Если возьмёте задание, то увидите, что ваши друзья пойдут за сарай на северо-запад от дома Кунеша. В конце концов, вы найдёте Фрицека возле дома Кунеша, независимо от того, принимаете ли дополнительное задание или нет. Чтобы получить бесплатные отмычки поговорите с ним после того, как попытались открыть запертый сундук в доме Кунеша. Теперь всё, что вам нужно сделать, это обновить умение Взлом замков.
Фрицек(чеш. Fricek) – один из друзей Индржиха в Скалице, вместе с Матеем и Матушем. Фрицек- учитель навыков и может научить Индро кулачному бою.
Биография
В 1403 году Фрицек вместе с Матушем работали плотниками на серебряных рудниках. Фрицек был гораздо более вспыльчивым, чем его друзья, и хотел избить Немца (в то время как остальные трое довольствовались тем, что бросали навоз в его дом), так же ему понравилась идея избить Кунеша.
Участие в событиях игры
Нежданные гости
Фрицек может помочь Индро вернуть долг от Кунеша, если Индро не сможет разобраться самостоятельно. Фрицек также может снабдить Индро отмычками, чтобы отпереть сундук Кунеша.
Дорогая драка
Индро недоумевает, почему Фрицек и Матуш в долгу перед Монастырем, и хотя Фрицек неохотно говорит ему об этом, он в конце-концов признается, что они избили Брата Элиаша, когда он побеспокоил их, спровоцировав драку. Поведение Фрицека может вызвать у Индро отвращение, и привести к ссоре.
Позже, после того как Индро убедил (или пригрозил, или подкупил) брата Элиаша простить долг, Фрицек извинился перед своим другом и признал, что был неправ, напав на монаха.
Настоящий друг
Фрицек и Матуш бегут в Cазаву, где они проводят свои дни, болтаясь возле корчмы, которая между Сазавой и монастырём. Когда они узнают, что Индржих выжил после нападения, они просят его помочь найти работу. С подсказкой Терезы Индро нашел друзьям работу на Мельнице Ледечко. Там Фрицек поругался со старым Томашом, бригадиром, который заявил, что Фрицека надо бросить в реку. Фрицек предлагает Индро помочь ему победить старого Томаша, чтобы преподать ему урок. Если Индржих решит задачу другими способами, Фрицек будет раздражен тем, что он не получит удовлетворения от победы над бригадиром.
Настоящие друзья
Вскоре после того, как Индро помог Фрицеку и Матушу устроиться плотниками на мельницу в Ледечко, поступает сообщение, что неплохо бы проведать друзей. Опять не всё так гладко, Индро предстоит помочь паре приятелей, по-быстрому решив вопрос или вникнуть в обстоятельства дела, проявить дедуктивные способности и раскрыть зловещее преступление годичной давности.
Маскарад
Индро позже найдет Фрицека, остановившегося в корчме “На полянке” со своим другом Матушем, так как Фрицек дружит с Ондржеем, владельцем корчмы. Фрицек и Матуш заручаются помощью Ондржея и привлекают Индро, они намерены отомстить половцам, уничтожившим Скалицу, и разбойникам, ныне живущим в их бывшем доме. У Ондржея есть идея переодеться в половцев в качестве маскировки, но Фрицек разочарован тем, что Индро выглядит так обычно в своем наряде, что заставляет Индржиха собрать более ужасающую маскировку.
Куда ни кинь-везде клин
Некоторое время спустя Матуш предложит украсть жалованье, которое доставляется в Тальмбергскую каменоломню, даже заявив, что каменщики работают на Сигизмунда. Фрицек с радостью согласится с любым решением Матуша. На этом этапе у Индро есть возможность завершить задание Братья по виселице и отправить Фрицека на виселицу.
DLC «Женская доля»
Домашние хлопоты
Тереза встречает его в деревне Скалица во время прохождения задания Домашние хлопоты, и на вопрос “Что новенького?”, тот ответит что собирается на танцы, и советует Терезе тоже туда пойти, там зажарят целую свинью, оплатил это Тобиаш Фейфар, и будь Фрицек так же богат, он жарил бы свиней каждый божий день. Также он спросит Терезу, пойдет ли она на танцы.
Сводница
Тереза после разговора с Йоханкой отправляется к Фрицеку, чтобы попросить отмычки, а может быть и научиться взлому замков. Но как известно “даже свинья задаром не хрюкнет” – по словам Фрицека, поэтому с помощью обаяния или своего красноречия Тереза может получить пару отмычек даром, по дружбе. Остальные отмычки придется покупать за свои, Фрицек с удовольствием будет их продавать, у него всегда с десяток в кармане. Так же у него можно обучаться взлому замков.
Кровь – не водица…
После нападения на Скалицу Фрицек и Матуш бегут вместе с Терезой, но их разлучают с ней. Эти двое парней продолжают путь в Сазаву, где они воссоединяются с Йоханкой в лазарете, там же набирают много долгов.
DLC «From the Ashes»
Если после успешного выполнения задания Куда ни кинь-везде клин друзья всё ещё живы, Индро может пригласить Матуша и Фрицека переехать в Прибыславицу. Оказавшись там, они оказываются столь же бесполезными – ничего не делают, только пьют в корчме не просыхая и ввязываются в драки. Потребуется решение Индржиха, чтобы вывести их из ступора и, наконец, заставить работать, чтобы заработать себе на пропитание – и в этом случае они весьма прибыльны, оба зарабатывают в вашей деревне 50 в день.
Cвязанные Задания
Основные
- Нежданные гости
Побочные и Занятия
- Дорогая драка
- Настоящий друг, Настоящие друзья
- Маскарад
- Куда ни кинь-везде клин
- Братья по виселице
Дополнения
- DLC «A Woman’s Lot»
- DLC «From the Ashes»
Кого получим в результате
Если вы понятия не имеете что случится с вашей кузницей и Скалицей тем же днем, лучше пройдите пролог хоть разок. Дальше без спойлеров по прологу не получится.
Актуально для патча 1.9.4. В жестком режиме все описанное ниже тоже прекрасно работает (для верности все скрины, за исключением спецсекции, дальше будут именно из жесткого режима). Дальше по патчам посмотрим, но вряд ли что-то из перечисленных возможностей будут фиксить. Никаких читов и модов. Просто то, что игра сама позволяет.
Применив этот гайд, по результатам 10:00 утра в Скалице ваш Индржик сможет доскакать до Тальмберга.
Со следующими скилами:
- Сила 4 (С «Мулом I» 97 носимый вес).
- Взлом 6-7.
- Стрельба из лука 3 (если нужно).
- Незаметность 6 (исключительно полезно взять «Крадущегося хамелеона»).
- Травничество 5.
- Починка 18-20.
И примерно семьюстами грошами в кармане. Репутацию в процессе сохраняем.
Уровни скилов выше даны для обычного режима. Для жесткого, особенно с перком, режущим опыт, все описанные уровни тоже реальны, просто требуют большей въедливости.
Многие скилы качаются и дальше: Травничество 17-18, Сила, Ловкость и Кулачный бой 20 (при помощи Кунеша, лошадей, овец и стражников ) возможны еще в Скалице, но процесс подобной раскачки безумен в своей скучности, а потому он за гранью добра и зла.
На мельницу в Ратае привезут полумертвого, но уже совсем не голозадого и кое-что умеющего молодого человека. В Пиркштайн на первую дворянскую пьянку он сможет заявиться примерно таким:
Кстати, прикольно наблюдать как паны за столом называют сынком и неотесанным крестьянином чувака, одетого совсем не хуже, чем они сами.
Вот 3 основные составляющие успеха:
- 4 отмычки Фрицека.
- Функция «Придушить» из приседа.
- Волшебный сундучок в родительском доме.
Опытные товарищи уже все поняли, и им дальше можно не читать. А тем, кто жаждет подробностей, велкам.
4 отмычки Фрицека
Итак, мы очнулись у мамы дома. В первом диалоге с ней берем Силу и Силу. С красноречием у нас все и так нормально будет, а до 4 левела и перка «Мул I» силу надо довести побыстрее, чтобы не проклясть все, таская шмот.
В той же комнате берем все из сундука с гвоздями Терезы (Да, это именно тот самый волшебный сундучок). Второй сундучок в кладовке пока закрыт и недоступен, но это только пока 🙂 По желанию (совсем необязательно) можно собрать и вынести из дома всю возможную жратву, она будет ни разу не краденая и потянет у купцов на главной площади монет на 35, а если продадите с ней вашу изначальную зеленую одежку – и на все 60. Чтобы оставить на продажу еду, едим из котелков. В Жестком – едим краденую еду.
Дальше бежим к отцу и берем основной квест про крестовину, уголь и пиво.
И вот тут как раз наступает вечное скалицкое утро. 10:00 теперь будет всегда пока вы не выполните отцовский квест. Так что внутри скалицкого забора можно бегать хоть до второго пришествия. Ночь не наступит. Распорядок граждан не изменится.
Все описанное в гайде дальше делаем именно в течение этого вечного утра и до разговора с Бьянкой.
Будете долго носиться по селу с холодным пивом, оно уже не будет холодным и отец будет ругаться.
Попробуйте побегать, когда он попросит принести Терезе гвозди – он будет ругаться. Ну а дальше… ругаться будут половцы.
Так, квест взяли – быстренько берем у стражников крестовину и вперед к Кунешу.
Пока везде бегаем, не забываем по дороге собирать всякую траву.
Цели: 5 лвл травничества и перк «Сила цветов» – это +2 к обаянию (просто маст хев и для Рихтаржа пригодится, см. ниже), также надо набрать 100 штук крапивы – это перк «Сопротивление» и +2 к живучести навсегда (пустячок, а приятно). Одно дополняет другое.
Прибежали к Кунешу (в этот момент крайне полезно сохраниться) – в диалоге как хотим вызываем его на драку. Драку с ним обязательно проигрываем (выигрывать нельзя) и стараемся как можем затянуть (для этого не лупите его безостановочно, а давайте ему отдыхать, так он лучше блокирует ваши удары, кстати и сами целее будете). Цель: левелап минимум по кулачному бою и ведению боя. В идеале еще и по ловкости и главное по силе… но это у вас вряд ли получится. Кунеш скорее кончится раньше, а кончаться ему категорически не нужно.
Огребли от Кунеша (если надо, так и сдаться ему не грех), по необходимости сходили залатались к маме. Дальше заходим в его дом и глубокомысленно смотрим на запертый сундук с молотком и гвоздями. Появляется вариант поговорить с Фрицеком «про другие пути», чего мы и добивались.
Дальше удобно бежать сразу в корчму. В катсцене бурно обсуждаем с друзьями политику и идем с ними кидаться навозом. Завершаем квест с друзьями, из полезного в нем: драка со Збышеком и компанией. Опять же – деремся активно, левелапимся по мере сил пока не прибежит пристав.
С Фрицеком станет можно поговорить сразу на бегу от корчмы до дома немца (и дальше тоже будет можно) – говорим, получаем долгожданные отмычки. Только в диалогах с друзьями (включая первый же скриптовый у корчмы) не просите их помочь с Кунешем, чтобы сохранялся вариант отдельно с Фрицеком.
Как уже упоминалось нам нужен минимум 4 левел и перк «Мул I» (это 97 переносимого веса). После вдумчивых драк с Кунешем, Збышеком с компанией и тренировки с Вахмейстером Ванеком до 4 го левела дойти вполне реально.
Если не дошли – Кунеш вам в помощь. Подходите, даете ему в морду или неудачно душите и боксируете сколько хотите раз, после он вроде и побежит жаловаться, но ни стражи, ни преступления, ни провала в репутации не будет.
Со временем Кунеш перестает выходить во двор и начинает дрыхнуть у себя дома на скамейке. Вот в этот момент начинать над ним издеваться уже не стоит, так как значок преступления появится со всеми вытекающими. Так что если надо подкачаться еще, не тяните и приставайте к нему, пока он по двору ходит к бадье и обратно.
Сила качается и иначе: например, можно бить кулаком лошадей и коров или докачаться до 10 травничества и перка «День на ногах».
И если что, к Кунешу можно прибежать и подраться (в целом – сколько хотите раз) еще до того как взяли основной отцовский квест. В этом случае побеждать его можно и нужно. Только учтите, он побитый убегает и прибегает обратно не сразу, а потом идет на скамейку дрыхнуть. Опять же, внутри дома к нему не лезть! Себе дороже. Потом как возьмете квест еще к нему прибежите… если вдруг стало его совсем жалко, не забудьте его потом пригласить в свой трудовой санаторий в Прибыславице.
И вот оно, наконец: у нас целые четыре отмычки! на всю Скалицу, а как говаривал один несознательный послушник Бенедиктинец: «Дайте мне хоть одну отмычку и за ночь вы не узнаете этот монастырь!».
По отмычкам все логично – сначала очень легкие замки, потом все тяжелее и тяжелее. В среднем в одном сундуке каждого обычного деревенского дома лежит 6-15 грошей, не бог весть, но, вспоминая классику, 10 старушек – рубль.
Отмычки стараемся не ломать (новых до Тальмберга не будет), за населением домов следить, периодически хозяева имеют наглость расхаживать по своим гостинным. Для чего на третьем уровне взлома сразу берем «Прочные отмычки».
На 6 левеле взлома перк «Пьяная удача» позволит нам, алкашнув шнапса (или любого другого бухла), вскрыть уже любой замок в игре. Вскрыв абсолютно все замки деревни, включая очень сложные, до 7го взлома и 6ой Незаметности как раз и докачиваешься.
Самые богатые места
Дом Немца
Начать тотальный обнос населения очень удобно с дома немца – там и замков три штуки, включая очень легкие (только не забудьте перед этим взломать замок Кунеша) и одежка весьма недурная имеется, и не шастает по дому никто. Очень удобно совмещается с придушиванием Немца (см. ниже Часть 2).
Дом портного
Справа за лотками на главной площади. Сразу за корчмой.
«Сложный» замок – и весьма годные портновские ремнаборы.
Дом Купца
80 грошей, шнапс, календула, куча жратвы, ремнаборы. Замки «Сложные», залезать лучше уже с «Прочными отмычками» и со второго этажа. Страж лавки довольно чутко прислушивается к задней комнате на первом этаже, поэтому, имейте в виду, может зайти на огонек.
Дом слева от главных ворот
Бог знает чей, но сундук там стоит лотошника с ремнаборами на площади.
Замок в сундучке в комнате слева «Сложный», ремнаборы в ассортименте. Хозяева домой иногда заглядывают, двор за заборчиком считают частной территорией.
Как накопим под 300-400 грошей, идем к среднему лотошнику на площади и выкупаем все малые ремнаборы. Все отданные вами деньги появятся в этом самом сундучке в доме у главных ворот с когда-то «Сложным» замком.
Корчма
Все замки легкие, 1 сундук очень сложный со шанпсом и 150 грошами. В кладовку Бьянка заглядывает редко. Удобно для начальной тренировки.
Ратуша
Лучше оставить напоследок и удобно совместить с придушиванием Рихтаржа (см. про него ниже Часть 2). Замки с улицы написано «Сложные», но по факту «Очень сложные», 6 взлом и шнапс вам в помощь.
80 грошей в комнате слева, куча стандартных сундуков на втором этаже.
Крестьянка, что периодически стоит сразу за дверью первого этажа не будет звать стражу, если вы при ней начнете ломать замок в правую комнату, а вот в левую – очень даже будет… Почему? Спросите у братьев чехов.
Придушить из приседа
Функция «Придушить» доступна сразу. В целом придушить и обобрать до нитки можно любого отдельно стоящего NPC в деревне, главное, чтобы не спалили ни стража, ни жители. Спалят – не отбрешетесь. Опять же простор для творчества неограничен: одежда на стражниках еще и респонится. Вечное утро вам в помощь.
Перед придушиванием каждого стражника сохраняйтесь, иначе своими проклятиями перед монитором вы рискуете вызвать дьявола. Если вдумчиво обнесли купцов – шнапса у вас хватит (можно извести весь, как помним, Бьянка вместе с пивом даст вам 5 заветных склянок). С непрокачанной Незаметностью в среднем получается попытки с пятой, но таки получается, поверьте.
Чтобы повысить вероятность успеха:
- попрактикуйтесь сначала на народе попроще (Кунеш, Немец, Збышек и прочее).
- приступайте к придушиванию после основных замков, так Незаметность уже минимум 4-5 лвл у вас будет.
- пробуйте подходить сзади нормально, не в приседе, а потом сразу C и F как связку.
- подмечайте куда смотрит клиент: прямо или на вас боковым зрением оглядывается – бывает, что клиент придушен и вроде бы беспалевно, а значок преступления загорелся, значит клиент сам видел как вы его душили.
Дальше расскажу про 5 основных красавцев, которых из-за их шмота и расположения душить крайне полезно.
Немец
Исключительно удобен для начинающего маньяка. Во-первых, пусть в подштанниках остается, Сигизмундов прихвастень, во-вторых, одет неплохо, а в-третьих, после квеста с навозом начинает ходить с ведром к колодцу и обратно за свой дом абсолютно… и совершенно… один. Главное все делать именно за домом.
Лысый крестьянин с бадьей
Хорош для тренировки. Регулярно ходит за дом один. Помимо грустного крестьянского шмота одет во вполне профессиональные «бесшумные туфли».
Стражник у главных ворот
На нем «панский кольчужный койф» (лучше койфа в игре нет) помимо прочего попроще.
Стоит, чертяга, удобно. Главное синхронизироваться с теткой на скамеечке (см. ниже).
Либо дождаться когда сама свалит, либо пошуршать шагами во дворе и/или доме прямо за ней – пойдет проверять. Остальной народ с главной площади вас увидеть не должен, но, из-за шляющейся стражи, обирать лучше в темпе. Кнопка «взять все» вам в помощь.
Стражник у нижней башенки
Одет дороже всех. Кольчужка его вполне себе ничего, есть полноценные наручи и главное «кольчужные поножи» (шмотка также топовая). Стоит на отшибе. Не бывает там, считай, никого. Ну разве пристав пройдет раз в час.
Чел душится с трудом, так что рекомендую оставлять его напоследок, когда и рука набита и Незаметность уже хоть какая-то есть.
Если стоит как показано на скрине выше – вы счастливчик, сохраняйтесь и душите с комфортом и удовольствием.
Но бывает стоит он прям спиной к башне, и, зараза, стоять он так долго может. Сзади к нему так не подлезешь и кнопка «придушить» не появляется.
Здесь поможет танец с бубном: встаем как можно плотнее между ним и стеной, тремся об него как заправские средневековые извращенцы (только, чтоб его текстура не пропала) сохраняемся в этом положении и сразу загружаемся. Через раз по загрузке – он дергается и отходит вперед, у вас будет максимум секунда, чтоб нажать C и F, пока он не обернулся и не встал на место. Если повезет, то по загрузке он также может пойти на местечко у забора, хоть это и редко происходит.
Шаманский танец выше можно спокойно заменить стрелой из лука, воткнувшейся рядом с чуваком. Душить тогда, когда он, прибежав на место выстрела, перестанет оглядываться в поисках стрелка и спокойно пойдет на место.
Сам Рихтарж
Этого точно только напоследок. Дальше будет видно почему.
Товарищ сидит квасит с кучей народу вокруг и точно никуда не собирается, но уж больно хорошо одет…
Так что… Сохраняемся! Начинаем ломать замок на первый этаж ратуши напротив корчмы прямо на глазах у квасящего и, понятно, офигевающего Рихтаржа.
Логично, он с палицей наголо ломится нас арестовывать, ну и достаточно убежать с ним вместе в место побезлюдней. Очень удобно в сарай с сеном справа от корчмы (см. ниже).
Делать все надо быстро, чтоб к нему радостно не присоединились еще пара стражников с главной площади.
Прибежали, моментально сдались и объяснили, что вы на службе пана Радцига. Чтобы ваше объяснение проканало, нужно предварительно нацепить лучшие (по Обаянию) краденые шмотки и иметь выкачанную «Силу цветов». Репутация ваша чуть упадет (у меня обычно до 82), но на этом ваш позор будет исчерпан.
С Обаянием от 9ти точно отбрешетесь от него без денег. Вот примерный прикид для разговора с Рихтаржем:
Далее обломанный Рихтарж секунд 8-10 стоит и тупит в сарае (или ином, выбранном вами, месте), предоставляя предприимчивым людям все интересующие их возможности.
Опционально, пока Рихтарж лежит в отключке самое время заняться Ратушей (См. Часть 1). И непрошедший эффект шнапса вам в этом сильно пригодится.
Важный момент: если хоть с одним скалицким жителем, кроме Кунеша, вы затеете драку (Пример: неудачно пытались душить стражника, начался с ним мордобой, вы стражника нокаутировали, хоть и прокляли все в процессе, и никто этого не видел… т. е. преступление не случилось и репутация в тот же момент не ухудшилась), то в момент побега в Тальмберг у вас в Скалице репутация будет сразу -100. Одного удара в морду не тому для этого достаточно. Если вас это не парит, можно забить и лишний раз подкачать бой со стражником, например, у нижней башенки. Меня парило, потому так делать не стал.
При необходимости лук спокойно качается до 3го уровня (в жестком до 2го). Берем самый поганый лук из снятых со стражников, самые же поганые стрелы и идем стрелять овец, коров и лошадей. Луки есть у пристава, стражника у главных ворот и у стражника у ворот за домом кунеша (не всегда есть именно у них, но снаряжение респавнится и притом чуть меняется дефолтный комплект у каждого стражника, так что некоторых будьте готовы душить по несколько раз, если уж заморочились).
Если все взяли максимально слабое, то каждая овца выдержит 2 стрелы (редко 3), корова 5-6, лошадь примерно 6-8. В головы стараемся не попадать, чтобы не наносить лишнего дамага. Лошади наименее удобные, так как далеко убегают после каждого попадания и часто в места с кучей свидетелей. Овцы и коровы бесхозные, народ рядом с ними шастает крайне редко.
Надеюсь, последствия, если вас запалят за этим занятием, объяснять не нужно. 🙂
В 1.9.2 овцы на пригорке у ристалища стали вдруг беззастенчиво и регулярно респауниться! Так что открылся филиал бесконечной качалки кучи скиллов, включая, например, охоту. Хош из лука их стреляй, хош с дубиной за стадом бегай… В общем, пользуемся.
Волшебный сундучок
Замечательно. Вы неуловимый Скалицкий ужас, летящий на крыльях утра. Всех передушили, все дома пообносили, инвентарь пухнет от лута, все шмотки в нем как одна краденые, а на все про все у нас носимый вес 97, красота да и только, да и 206 было бы, не помогло бы. Куда теперь все это девать?
А девать все в тот самый сундучок из-под гвоздей Терезы в нашей родной комнате.
У сундучка есть 2 замечательные особенности: в отличие от прочих домов и сундучков Скалицы, он вместе с родительским домом дальнейшие события прекрасно переживет, а когда вы вернетесь из Тальмберга вся «краденность» вещей испарится и будут все свистнутые подштанники уже ваши и только ваши.
Кстати, если вдруг не знали, в соседнем запертом сундучке в родительской кладовке – полезная книжка и уникальная кость Индржика, правда бонусов за игровым столом она, по ходу, не дает.
18 уровень починки. Для этого понадобятся:
- все спертые в Скалице ремнаборы, желательно включая малые, купленные по афере с лотошником на площади (см. выше Часть 1),
- краденый шмот минимум с 5 человек (для жесткого режима с 7-8. Кстати, в жестком режиме уровень растет медленнее, а вот ремнаборы тратятся заметно экономнее), включая минимум 3 (лучше 4) стражников, для того, вырубая народ, берите лучше все (ну разве что морковку необязательно 🙂 , починенные грязные шоссы за 3 гроша повышают ваш уровень ремонта не хуже шмоток дворянского уровня.
Сволоченное берем из сундучка и начинаем чинить все, что чинится. Применяем попеременно разные наборы с приоритетом, понятно, на шмотки более дорогие. Дефицитнее всего – наборы бронника.
Починенный лут с 5 человек (подробно описанных выше) как раз доведет вас до 17-18 левела не отходя от сундучка. Хотите 20ый? – Придушите еще парочку. Да, и не забываем про точильный круг в папиной кузнице, все клинковое оружие – туда, чтобы беречь кузнечные наборы.
И правда как-то странно, что подмастерье настолько крутого кузнеца вообще ни черта не смыслит в ремонте. Исправляем как можем.
Лучший починенный шмот можно надеть на себя, а можно оставить в сундучке в родительском доме. Я предпочитаю все класть в сундук и скакать в Тальмберг налегке с отцовским мечом, оставляя максимально веса для шмота из Тальмберга (а до этого и для половецкого шмота, если вознамерились как описано в спецсекции ниже чуть пострелять с одной интересной крыши).
Все. Дальше можно родную Скалицу и в покое оставить, радостно чапая к Бьянке за пивом.
Небольшой половецкий геноцид
В момент побега в Тальмберг игра дает нам возможность объяснить хотя бы небольшой части армии Сигизмунда, что в Скалице им не рады, что называется, совсем.
Еще в Скалице качаем лук до уровня 3 (как именно – написано выше).
Берем с собой:
- лучший лук со стражников – крестьянский из орешника, 42 дамага;
- лучшие стрелы со стражников (минимум 30 улучшенных дальнобойных на 120 дамага, но лучше – больше);
- 20 стрел похуже (пригодятся);
- всю календулу;
- наручи, чтоб тетива вас не дамажила. Наручи в Скалице одни, они есть у стражника у нижней башенки.
В остальном, чем легче будет инвентарь Генри, тем больше места остается для лута с половцев. Меч отцовский у нас и так с собой, но до рукопашной советую не доводить.
По силе получить еще в Скалице не 4ый, а 8ой левел. Соответственно, перк Мул II и больше, бооольше!! носимого лута!!! Муторно, но реально. Все способы описаны: Кунеш, лошади, овцы, коровы, трава. Собрать в Скалице вообще всю траву – это примерно 17-18 левел травничества, а начиная с 10 левела (с перком «День на ногах») сбор травы качает и силу.
Задача №1. Пристрелить половца, который увязался за нами по тропинке от замка.
При должном уровне пофигизма, умении пятиться, правильных стрелах, луке и привычке натягивать тетиву до конца, 3ех (край – 5ти) стрел в тело и голову ему хватит. Когда с 3-5ого раза, он, наконец, ляжет раньше, чем зарубит вас (Что прям с первого получилось?? Респект тогда!), его рекомендуется быстро и основательно облутить. Все его шмотье, усиливающее вашу защиту, немедленно надеть на себя и бежать по тропинке дальше.
Задача №2. Пристрелить всех остальных половцев.
Самое удобное место для пулеметного гнезда – крыша деревянного навеса (большая стрелка на скриншоте). На него можно спокойно запрыгнуть с разбегу (только зажав Shift) с 2 камней прямо слева от тропинки, по которой сбегаем. У навеса большая двухскатная крыша и конек за которым изловчившись можно и от стрел прятаться.
Есть еще 2 телеги вокруг мельницы Терезы (показаны на скриншоте выше маленькими стрелками), работают так же как и навес, но значительно менее удобны: во-первых места на них мало, от стрел уворачиваться практически некуда и есть большой шанс застрять в неровных текстурах телеги. Во-вторых, один из половцев, неизбежно окружающих впоследствии телегу, нет-нет да и огреет вас с краю сабелькой или дрыном, а уж коли это случится, то второго и третьего удара вы уже не переживете. Так что дальше подробно расскажу про отстрел кочевников с использованием навеса, как наиболее реальный вариант.
Условно разделим половцев на 3 группы:
- Отряд половцев, с определенной периодичностью пробегающий по главной дороге между вашим навесом и мельницей (обычно 5-6 человек, из них 2 лучника).
- Половцы со схваченной Терезой у двери мельницы (всегда 3 человека, из них 1 – лучник).
- Отряд, через 1-2 минуты максимум прибегающий сверху от замка по тропинке, по которой прибежали и мы (обычно 3 человека, из них 1 – лучник, иногда бывает по рандому до 5-6, но тогда их по главной дороге бежит меньше).
Несмотря на крики, суету и атмосферу праздника общее количество половцев вокруг мельницы конечно: их будет не более 11-12, включая троицу с Терезой.
Половец половцу рознь и отношение к жизни у описанных 3 групп разное.
Пробегающим по главной дороге половцам (за редким исключением) начхать на нас на навесе, пока мы не начали стрелять в их сторону или в их непосредственной близости убивать из лука их коллег.
Трем половцам с Терезой вообще на все начхать. Им и так норм, пока их кто-нибудь мечом сзади не огреет, или стрела не воткнется буквально в кого-то из них. Вопли Терезы и воодушевленное кряхтение этой троицы на венгерском можно слушать довольно долго: вечно, например. Ваше горячее рыцарское сердце, конечно, не одобрит, но, честно, лучше не рвитесь ее спасать и спокойно, не торопясь, занимайтесь насущными проблемами под ее отчаянные крики. Не волнуйтесь, Тереза вас дождется.
А вот отряд с тропинки от замка бежит прям специально к нам.
Отсюда вывод, разделяем и властвуем:
Шаг 1
Запрыгнули на навес, пропускаем спокойно первую группу на главной дороге (обычно они пробегают почти сразу, но бывает фелонят), ждем почти 2 минуты, обустраиваемся на навесе, любуемся солнышком и половецкими всадниками за рекой, все это под общий гул и уютные крики Терезы. Отстрел начинаем с прибежавших за нами по тропинке (они то на нас нападут сразу). Первый на отстрел, понятно, лучник, обычно одет в тряпичный кафтан c максимум легким доспехом и ложится с 2-3 стрел в туловище (в голову его и заваншотить можно). Ребята обычно прибегают с тропинки не сразу все, а по одному, что офигенно удобно. Остальные будут беспомощно толкаться по периметру навеса и тупо глядеть на вас с саблями наголо. Если вдруг вам не повезло и их с тропинки бежит больше троих, не трогайте ни главную дорогу, ни троих с Терезой, пока с этими не разберетесь.
Шаг 2
Его можно и пропустить, если жадность позволяет. Агрим на себя пробегающую по главной дороге группу выстрелом, желательно сразу по лучнику и желательно сразу метким. Тактика та же, только лучников будет уже минимум двое.
Шаг 3
Стреляем с навеса в сторону Терезы. Здесь можно и нужно использовать хреновые стрелы. Попасть по половцам с приличным дамагом – не попадете. Расстояние такое, что умудриться бы еще рядом попасть, а нормальные стрелы – дефицит. И если не хотите иметь дело с 3 лучниками одновременно, то не подманивайте их в тот момент, когда пробегает группа по главной дороге.
Итак, попадаем, желательно поточнее. Как уже упоминалось, даже на близкие выстрелы троим нашим красавцам-насильникам… глубоко и с прибором.
Прибегают трое от Терезы. Экипированы они заметно лучше остальных и потому их крайне не рекомендуется смешивать с прочими группами половцев. Первого гасим лучника, но на этого (из-за доспехов) 2-3 стрел может не хватить. Рассчитывайте на 4-6 каждому.
Общие советы по бою на крыше
Как бы вы ни качались в Скалице, Генри на момент побега еще зелен: тетиву долго не тянет, останавливать кровь не умеет, устает быстро.
Половецкий лучник, начав натягивать тетиву одновременно с вами, отпустит ее на полсекунды-секунду раньше. Потому совет: если лучник один, лучше увернитесь, а до двух-трех стреляющих одновременно лучше вообще не доводить (вариант на крайний случай – спрятаться за коньком крыши). Стрейфимся на момент вражеского выстрела, это можно делать, натягивая свой лук, в таком случае половец наверняка промахнется. Деревянный навес это позволяет. Генри в половецком доспехе держит попадания стрел относительно неплохо, но злоупотреблять этим не стоит. Два лучника одновременно стреляющие в вас больше похожи на пулемет: хоть урон от каждой стрелы небольшой, но стамина почти не восстанавливается и натянуть свой лук вам не дадут, рано или поздно получите хедшот или кровотечение и тогда уже точно не вывезете.
Лук ведет себя на 3 уровне конечно не так убого как тренировочный в Ратае, но все равно далеко от идеала. Тетиву долго не держим, 2-4 секунды максимум (если передержали, лучше отменить стрелу правой кнопкой и увернуться от вражеской), руку набиваем именно на этот уровень стрельбы.
До ближнего боя не доводим, пробовать стоит только в случае какого-нить одиночного хлюпика в тряпичном халатике (и то с этим может не повезти и зафехтует он вас своим несерьезным ножиком нафиг).
Календулу можно выпить в инвентаре и в боевом режиме, но только когда у вас мечи наверху серебряные разомкнутые, а не золотые сомкнутые. Когда народ тупо толчется под навесом и вот прям щас в вас никто не стреляет – мечи будут именно серебряные.
На самом деле, если удалось не заагрить на себя сразу 2 и более групп товарищей, то ваш досуг на навесе протекает довольно размеренно. Если кончаются нормальные стрелы, то перестреляв одну группу можно спокойно спуститься, собрать свои же стрелы с трупов и запрыгнуть на навес снова.
В результате успешного выполнения 3 шагов выше вы обнаружите себя стоящим на крыше навеса:
- со спасенной Терезой;
- прокачанной живучестью, ловкостью и может даже луком;
- почти или и вовсе без стрел;
- с абсолютно пустой мельницей и дорогой перед вами;
- и с кучей убитых половцев вокруг.
Да, да, как пристрелим всю дюжину кочевников, респавниться они не будут и останется любоваться одиночными товарищами, проносящимися на полном скаку по другому берегу реки.
Особо упоротые могут собрать стрелы с трупов для продолжения банкета и пострелять по половцам через реку на предельных дистанциях. Их там чуть правее мельницы штуки 3 наберется, но даже для силы 8 и Мула II лута (вкусного и некраденного) на половцах вокруг навеса будет сильно больше, чем можно унести.
При попытке пешком уйти с берега реки с мельницей в сторону, куда потом поскачем, вас ждет один сюрприз, в другую сторону – другой (тут все заскриптовано, если интересно, можете проверить).
Шмот с половцев при должном порядке действий совсем не мешает шмоту из Тальмберга и потом спокойно сгружается в Тальмбергской корчме за 2 гроша по дороге обратно в Скалицу (см. подробно ниже).
Тальмберг и опять Скалица
Про Тальмберг особо распространяться не буду, идею вы поняли.
Лишь упомяну, что после разговора с Бореком на стене 3 часа дождливой ночи до 6 утра даются вам совсем не для тупого пропуска времени, а очень даже для дела.
Мой любимый стражник (топовый шапель и длинный панский хауберг):
Мой любимый сундучок Камергера пана Дивиша (четверочастная куртка) на 2 этаже палат направо:
Да и сам пан Дивиш (2 этаж палат налево) при 6 левеле Незаметности вас в своей комнате уже не запалит, только оденьтесь правильно.
Дивиш, если что, в ночнушке чуть походит, но только до конца пролога.
Как соберетесь обратно в Скалицу, наденьте на себя все лучшее. Пример ниже:
Эффективного механизма очистки краденного в самом Тальмбергском замке не нашел. Он был раньше, но до патча 1.6. Что на вас, все приедет в Ратае чистым. Здесь и пригодится 97 и более носимого веса.
Народ справедливо пишет про возможность снять комнату в Тальмбергской корчме прямо по дороге в Скалицу (собственно за 2 гроша на «сгрузить шмотки» хватит, а за 200 грошей уже навсегда). Для этого с моста в Тальмберге не прыгать, со стражником у ворот договариваться. В прикиде выше он вас без звука выпустит (как и в значительно более скромном прикиде). Корчма идет, само собой, с вашим полноценным сундучком и туда бесконечно много краденного лута можно будет сразу сгрузить, но краденность лута никуда не денется! Проверено. Для очистки краденности, все равно сундучок в Скалице вне конкуренции.
По возвращении в Скалицу идем по сюжету и, добыв лопату, идем копать под липу у родительского дома. Здесь не забываем завернуть домой к заветному сундучку.
Оттуда с перегрузом надо будет пройти до дерева два шага. Придется, конечно, с тем же перегрузом драться с Коротышкой, что не очень удобно, но если вы всерьез надеялись его победить, то сперва договоритесь с братьями чехами.
Теперь через все катсцены, под красивую музыку и со всем перегруженным, но уже чистейшим инвентарем игра заботливо донесет вас до самой Ратаевской мельницы.
Последняя проверка – 863 веса, включая половину всей скалицкой травы, все что было на мне и все гроши, приехало в Ратае без потерь. Народ пишет, что до 900 веса тоже четко приезжает. Выше 863 сам не проверял. Манчкинизма, видно, не хватает, а с запретом в 1.8.1 перегруза при езде на лошади, сундучок и телега Терезы становятся актуальны как никогда.
Задание выдает друг Индржиха Матуш, который вместе с Фрицеком торчит возле ворот корчмы в Сазаве. В течение прохождения задания и даже после его завершения у этих НПС за деньги можно прокачать навыки — скрытность у Матуша и кулачный бой у Фрицека.
Друзья попросят найти для них работу. После нападения на Скалицу дела у них идут неважно: беженцев в Сазаве хватает, а услуги плотников не слишком востребованы — и местных предостаточно.
Где найти работу для Матуша и Фрицека
Друзья попросят также передать привет Терезе, которая теперь живет на ферме ее дяди Пешека. Девушка расскажет, что мельник из Ледечко уже стар и не справляется со всей текучкой, поэтому две пары крепких рук в хозяйстве будут весьма кстати.
Далее отправляйтесь в Ледечко и поговорите с мельником. Он согласится, что помощь плотников, которых ценили на шахте в Скалице, ему очень пригодится. Если в диалоге не удастся убедить мельника, можно дать ему немного денег.
После этого возвращайтесь в Сазаву и расскажите Матушу с Фрицеком, что вы нашли для них работу. Разговаривать все время вы будете с Матушем. В диалоге с Фрицеком можно узнать, что он задолжал за лечение в сазавском монастыре. Если продолжить расспрашивать, Фрицек психанет и начнет драку. Поколотив его, можно узнать, что его оштрафовали за драку с одним из монахов.
Чтобы решить проблему, нужно поговорить с настоятелем. Можно уговорить его простить долг, как это велит христианское милосердие, или заплатить вместо Фрицека. Это ответвление квеста ни на что не влияет: даже если Фрицек останется должен сазавскому монастырю, прохождение квеста «Настоящий друг» ничем не будет отличаться.
Новые проблемы
Через неделю по игровому времени появится системное уведомление, что нужно навестить Матуша с Фрицеком и узнать, как у них идут дела. Друзья уже получили первую зарплату и дадут немного денег Индржиху — за хлопоты.
В разговоре выяснится, что не все так безоблачно, как кажется со стороны: бригадир по имени Томаш постоянно к ним придирается на пустом месте, так как ревнует парней к дочери мельника Яне, на которую сам положил глаз.
Матуш настаивает на мирном решении конфликта, а Фрицек бы и не прочь поколотить бригадира. Он даже пытался надрать задницу Томашу, но тот оказался сильнее.
Днем Томаш работает на мельнице, а по вечерам коротает время в корчме или купальне. Если просто поговорить с Томашем, тот пожалуется на друзей, что работники из них никудышные. Задание формально считается выполненным, однако Матуша с Фрицеком не удовлетворит такое решение конфликта и они уйдут с мельницы.
Если вы решили убедить Томаша в неправоте с помощью грубой силы, нужно просто спровоцировать его, для чего в диалоге предусмотрена отдельная реплика. Бригадир согласится встретиться вечером за городом и приведет с собой парочку друзей.
Если у вашего персонажа на тот момент уже хорошо прокачан рукопашный бой, драка «стенка на стенку» не будет серьезной проблемой. Пока противники будут валяться без сознания, их можно обокрасть.
При таком варианте окончания квеста Матуш и Фрицек будут полностью удовлетворены, однако тоже покинут мельницу. Их можно будет найти в корчме «На полянке» и взять еще одно задание.
Альтернативные варианты
Если расспросить Фрицека, тот расскажет о пристрастии Томаша к игре в кости. Его можно обмануть, предложив сыграть вечером партийку. В диалоге бригадир будет проверять вас, а время на ответы ограниченною. Правильные варианты ответов — «Пешек из Ратае» и «Вавринец».
Если удалось заморочить голову Томашу, вечером он придет один в условленное место. В этом случае драки не будет — последует сцена устрашения бригадира друзьями, после чего он от них отцепится. Друзья останутся работать на мельнице, жалуясь на тяжелый труд.
Еще один способ — вообще не разговаривать с Томашем, а поговорить с мельником. Тот расскажет, что его сын погиб год назад при весьма туманных обстоятельствах. Не нужно говорить, что подозреваете Томаша, иначе старик откажется продолжать диалог. Далее нужно поговорить с Яной, которая расскажет, что у брата украли шарф, который она ему когда-то подарила.
Когда Томаш отправляется в купальню, он оставляет все свои вещи в сундуке возле входа. Если взломать замок, можно украсть квестовый предмет «Грязный шарф». Также его можно стащить из кармана Томаша, оглушив того во время сна или подкравшись сзади. Действовать нужно аккуратно: если вы случайно убьете бригадира, задание «Настоящий друг» будет провалено.
Если поговорить с Томашем и обвинить его в убийстве брата Яны, тот будет все категорически отрицать, однако под давлением аргументов согласится оставить в покое Фрицека и Матуша. Если уровень убеждения достаточно высок, можно заставить Томаша убраться с мельницы.
Если сразу же отдать найденный шарф Яне и рассказать, где вы его взяли, Томаш попросту сделает ноги. В любом случае будет непонятно, виновен ли он в убийстве или попросту стащил понравившуюся вещь. При любом варианте прохождения с шарфом Матуш и Фрицек также останутся работать на мельнице.
В корчме, расположенной между жилой частью города и монастырем, вы встретите двух своих старых друзей из Скалицы – Матуша и Фрицека (те самые парни, с которыми вы закидали (или не закидали) навозом дом немца). Друзья живы и невредимы, но испытывают проблемы с деньгами. Можете предложить подыскать для них работу.
У себя дома парни работали плотниками, и предполагают, что их услуги могут пригодиться кому-то из мельников. Можно обойти всех мельников в округе, но от всех мельников вы получите отказ – даже от Пешека. Лучше сразу спросить Терезу. Та подскажет, что мельник из Ледечко (ближайшая к Ратае деревушка) уже стар и немощен, так что ему могут пригодиться несколько рабочих рук.
Отправляйтесь в Ледечко и найдите там пожилого мельника. Тот действительно не прочь нанять пару плотников, но поинтересуется, не лентяи ли ваши кандидаты. Проще всего в разговоре с ним упомянуть, что они его соседи, а соседям нужно помогать (навык убеждения), и дед согласится принять их на работу. Возвращаемся к парням в Сазаву и сообщаем об успехе – они тут же отправятся в путь, предложив вам зайти через пару недель, когда у них появятся гроши – они хотят отплатить вам за помощь.
Примечание: в разговоре с Матушем и Фрицеком проскользнет фраза, что они задолжали монастырю. Попытавшись выяснить подробнее и набив морду Фрицеку, узнаем, что парни подрались с местным монахом братом Элиашем (он помогает в лечебнице), а тот за это потребовал с них денег. Убедить его простить долг можно, сходив в лечебницу и применив красноречие (либо заплатив за друзей). В общем-то, это и весь квест “Дорогая драка”, и отдельного описания он не требует.
Но это еще не все. Спустя несколько дней игрового времени квест обновится. Едем в Ледечко за своей наградой, но тут выяснится, что у друзей не все гладко. Бригадир мельника Томаш постоянно придирается к ним вплоть до того, что мешает нормально работать. Матуш выступает за мирное решение конфликта, Фрицек, напротив, настаивает на применении силы (что он уже пытался сделать, но Томаш оказался сильнее). Как обычно, берем решение конфликта на себя. Каким именно образом – зависит от вас.
Днем Томаша можно застать за работой на мельнице, вечера он обычно проводит в корчме или в купальнях, из которых регулярно вылазит с тем, чтобы дойти до мельничного двора, осыпать парней ругательствами и вернуться к прежнему занятию. Если посмотреть за ним в это время суток, то можно лично убедиться, что это очень неприятный тип.
Самый простой способ решения вопроса – это поговорить с ним, начав с вопроса о плотниках. Тот пожалуется на новых подручных, на что можно убедить его не так наседать на них и дать им заработать денег, после чего они уйдут сами. Он согласится, и квест формально будет выполнен, но такое решение едва ли удовлетворит друзей.
Если желаете пойти путем грубой силы, то просто подойдите к Томашу и выберите первую реплику в диалоге – “спровоцировать”. Повздорьте с бригадиром и договоритесь о драке “стенка на стенку” – тот назначит место к северу от Ледечко. Поговорите с Фрицеком и вечером отправляйтесь туда. Если ваш навык боя без оружия более-менее высок – драка проблем не составит, а квест будет выполнен.
Можно воспользоваться информацией от Фрицека об игре в кости – в этом случае Томаш будет вас проверять, и время на ответы будет ограничено. На первый вопрос отвечаем ему “Пешек из Ратае”, на второй “Вавринец”. В этом случае Томаш вам поверит и пойдет вечером через лес играть в кости. Доложите об этом Фрицеку и встретьтесь с ним вечером (17-18 часов). При таком варианте прохождения, драки никакой не будет, а будет кат-сцена, где вы втроем с товарищами проводите акцию устрашения в отношении несчастного бригадира.
После успешного выполнения задания друзья предложат деньги – можете взять или отказаться.
ВНИМАНИЕ! Если вы попробуете просто незаметно убить Томаша, квест сразу же будет провален, и связанные с ним варианты диалога у вас пропадут.
Но есть и еще один способ. Вместо Томаша поговорите с хозяином мельницы – тот расскажет вам занимательную историю о своем сыне, который год назад погиб при странных обстоятельствах, перевозя груз в компании Томаша. Впрочем, если вслух заподозрите бригадира, старик откажется с вами дальше разговаривать. Зато после диалога с ним появится возможность поговорить с его дочерью Яной. Та подкинет еще ценных сведений – во время злоключения с ее братом, пока Томаш (предположительно) бегал за помощью, погибший брат был еще и ограблен: пропал цветастый шарф, который она ему подарила.
Здесь мы получаем еще одну явную подсказку на прохождение квеста “Настоящие Друзья”. Не уверен, так ли задумано, но когда Томаш ходит в купальни, то оставляет все свои вещи в сундуке рядом с кадушкой, где моется. Выкрасть вещи у него из-под носа довольно проблематично, так как кроме него в палатке всегда присутствует служанка. Так что я воспользовался старым добрым приемом оглушения вечером в сумерки, когда бригадир направлялся на мельницу, чтобы в очередной раз отругать рабочих.
Так или иначе, с тела можно будет забрать квестовый предмет – “грязный шарф“. Как поступать дальше – решайте сами. Можно поговорить с Томашем и обвинить его в убийстве сына мельника – тот будет все отрицать, но под давлением согласится оставить Матуша и Фрицека в покое. При очень высоком уровне убеждения можно заставить бригадира убраться с мельницы – хотя, в конечном счете, он так и не признается – действительно он убийца или это все-таки был несчастный случай, останется загадкой.
ВНИМАНИЕ! В случае неудачного убеждения квест сразу же будет провален. У меня на момент прохождения квеста было 13 пунктов, и попытка провалилась. После использования зелья “Краснобай” (+5 пунктов, итого 18) все получилось.
Можно, впрочем, пойти и более простым путем. Идите сразу к Яне. После короткой сцены Томаш сделает ноги абсолютно без вашего участия, что приведет к тому же результату, как если бы вы убедили его уйти красноречием. Причем это не потребует от вас проверки ни одного навыка. На мой личный взгляд, лучшая из концовок.
Тем или иным способом разобравшись с проблемой, идите к Матушу – тот отблагодарит вас грошами.