Как найти географическое положение гор

Как описывать географическое положение гор

Любой объект можно найти на карте очень быстро, если знать его географическое описание. С необходимостью его составлять сталкиваются не только геологи и геодезисты. Знать, где именно находится горная гряда или долина, очень полезно при планировании туристских маршрутов. Для такой подготовки необходимо приблизительно определить, где именно находится вершина. При подготовке школьного урока географии или геологической экспедиции нужно более точное описание географического положения гор.

Как описывать географическое положение гор

Вам понадобится

  • – географическая карта;
  • – компьютер с текстовым редактором;
  • – карандаш и бумага;
  • – калькулятор.

Инструкция

Для составления географического описания гор можно пользоваться как обычной бумажной картой, так и компьютерной. В любом случае, там обозначены материки и координаты. Найдите нужную вам горную систему. Название можно набрать в поисковике и воспользоваться меню «Карты».

Посмотрите, на каком материке находится горная система. Запишите название материка на бумаге или в текстовом редакторе. Вспомните, с какой стороны обычной географической карты находятся север, юг, запад и восток. Определите промежуточные направления и опишите максимально точно, в какой части материка находится нужная вам горная цепь.

Посмотрите на координатную сетку. Найдите самую южную и самую северную точки горной цепи. Определите, между какими параллелями они находятся. Если вы пользуетесь компьютерной картой, то сможете указать эти точки очень точно. Запишите их. Посмотрите, между какими меридианами находятся самая западная и самая восточная оконечности гор. Определите и запишите эти точки.

Определите, в каком направлении протянулась горная гряда. На любой карте его очень хорошо видно. За направление обычно принимается самое большое расстояние между конечными точками. Вычислите максимальную протяженность. При пользовании бумажной картой это можно сделать по масштабу. Расчет будет довольно приблизительным. Имея перед глазами электронную карту, можно сделать более точные вычисления.

Найдите рядом с горной системой другие объекты. Это могут быть берега морей и океанов, реки, пустыни, равнины и многое другое. Опишите положение горной гряды относительно этих объектов. Укажите, в каком направлении от побережья океана или от пустыни расположена горная цепь и на каком примерно расстоянии.

Найдите самые высокие вершины данной горной системы. Запишите их названия и географические координаты. Укажите, в какой части гряды они находятся.

Видео по теме

Полезный совет

Если вам нужно сделать географические описания нескольких горных систем, удобнее всего занести результаты в таблицу. Она будет содержать 6 столбиков и нужное вам количество строк. В первый столбик занесите названия горных систем. Во второй графе укажите название материка и его части, в третьей — координаты, в четвертой — направление, в пятой — протяженность. В шестом столбике напишите название самой высокой точки и ее координаты.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

План описания географического положения гор
1. Найдём горы на глобусе или карте.
2. Определим, на каком материке расположены горы, в какой его части.
3. Назовём географические объекты (горы, плоскогорья, равнины), с которыми граничат горы.
4. Укажем, в каком направлении простираются горы, и определим с помощью масштаба или линий градусной сети их протяжённость.
5. Определим по шкале высот преобладающие высоты гор и наибольшую высоту. Как называется самая высокая вершина гор, каковы её координаты?

reshalka.com

География 5 класс Летягин. §28. Научитесь определять и описывать географическое положение гор. Номер №1

Решение

План описания географического положения гор Анды
1.
Решение рисунок 1
2. Горы Анды расположены на западе материка Южная Америка, окаймляя его с запада вдоль побережья Тихого океана и с севера вдоль побережья Карибского моря.
3. На востоке Анды сменяются долиной р.Ориноко, Амазонской и Лаплатской низменностями.
4. Анды протянулись с севера на юг между параллелями 10° с.ш. и 55° ю.ш. и меридианами 63 и 80° з.д. Длина Анд − 9000 км. Это самая длинная горная система суши.
5. В Андах преобладают абсолютные высоты 30005000 м. Наивысшая точка Анд и Западного полушария − гора Аконкагуа (6960 м). Её координаты 32° ю.ш. и 70° з.д.

Уважаемые посетители нашего форума! Примите поздравление с великим праздником – Днем Победы!

В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Прошло уже более 60 лет, но события военного времени не забыты – они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг. Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе. Тысячи воинов ушли на фронт, тысячи наших земляков работали в тылу. На защиту Отечества поднялись всем народом и сумели отстоять право на мирную жизнь. Как мы распорядились этим главным завоеванием, смогли ли быть достойными Великой Победы? Такой вопрос должен задать себе каждый. Беречь свою родину, быть патриотами – именно так учит нас жить старшее поколение.

Каким было бы наше будущее в случае иного исхода войны? Отстоять мир в борьбе с фашистскими захватчиками удалось ценой невероятных усилий, огромных жертв. Велась борьба не против отдельного государства или народа, а против распространения разрушительной человеконенавистнической идеологии. Сегодня, к сожалению, можно встретить ее проявления: горько видеть, когда люди не учатся у истории.

Поэтому мы должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких. Спасибо павшим и живым. Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам, труженикам тыла. С Праздником! С праздником 9 Мая! Счастья, здоровья, благополучия!

Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географических координат и высоты отдельных вершин

Цель
работы
:
формирование
умений определять географи­ческое
положение гор, равнин и их высоту;
развитие умений определять географические
координаты.

Начать
выполнение данной практической работы
можно с повторения знаний учащихся о
последовательности определе­ния
географического положения объекта на
карте. Следует об­ратить их внимание
на тот факт, что умение найти на карте
какой-либо географический объект
совершенно не означает уметь определить
его географическое положение.

В
учебнике дается подробное описание
последовательности оп­ределения
географического положения объекта на
географической карте, а также описание
конкретных действий учащихся в про­цессе
работы с картой. Предварительная
отработка приемов, ко­торыми учащиеся
должны овладеть для того, чтобы
самостоя­тельно выполнить данную
работу, происходит в процессе выпол­нения
ими соответствующих заданий из учебников.

Убедившись
в том, что учащиеся знают последовательность
определения географического положения
объекта на карте и владеют необходимыми
для этого приемами работы, можно
предложить им два различных варианта
выполнения этой итоговой практической
работы.

***

Учитель
предлагает учащимся самостоятельно
выбрать объ­екты (горы, равнины),
географическое положение которых они
будут определять. Оформить результаты
своей работы они мо­гут в форме таблицы,
одна из граф которой содержит план
ра­боты с картой (табл.
8).
При
недостатке времени можно огра­ничиться
только определением географического
положения объекта.

Таблица
8

ПЛАН
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ
ОБЪЕКТ

(ГОРЫ,
РАВНИНЫ)

УРАЛЬСКИЕ
ГОРЫ

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ
РАВНИНА

На
каком материке и в ка­кой его части
находится объект

разделяют
Евразию на европейскую и азиат­скую
части

находится
почти в цент­ральной части материка
Евразия

Положение
по отношению к другим объектам

граничат
с Восточно-Европейской равниной на
западе и Западно-Сибирской — на
востоке

граничит
с Уралом на за­паде и Среднесибирским
плоскогорьем на востоке. На юге — с
Казахским мелкосопочником и Алтаем.
С севера омывается Кар­ским морем

Направление
и протяжен­ность

с
севера на юг более чем на 2000 км

с
севера на юг—на 2250 км, с запада на
восток—на 1800 км

Средняя
высота

от
500 до 1000 м

от
0 до 200 м

*
* *

Можно
выбрать и несколько другой порядок
выполнения этой практической работы.

Учитель
предлагает школьникам названия конкретных
гео­графических объектов (не более
трех). Характеристику одного из названных
учителем географических объектов
учащиеся дают в классе (при этом
определяется не только его географическое
по­ложение, но и географические
координаты отдельных вершин, их высота).
Остальные объекты учащиеся описывают
самостоятельно дома, используя карты
географического атласа (см.
табл.
9
).

Таблица
9

НАЗВАНИЕ
ГОР, РАВНИН

ПОЛОЖЕНИЕ
ГОР И РАВНИН ПО ОТНО­ШЕНИЮ К ДРУГИМ
ОБЪЕКТАМ

НАПРАВЛЕНИЕ
И ПРОТЯЖЕННОСТЬ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ
КООРДИНАТЫ И АБСОЛЮТНЫЕ ВЫСОТЫ ГОРНЫХ
ВЕРШИН И ВОЗВЫШЕННОСТЕЙ

Кавказ

на
западе — Чер­ное море, на во­стоке
— Каспий­ское, на севере —
Восточно-Евро­пейская равнина

с
северо-запада на юго-восток более чем
на 1000 км

гора
Эльбрус —

43°
30′ с.ш, 42° 30′ в.д., 5642 м;

гора
Казбек —

42°
30′ с.ш, 44° 00′ в.д, 5033 м

Урал

Восточно-Европейская
равнина

При
этом задание несколько усложняется:
учащиеся опре­деляют положение объекта
по отношению к другим, затем указывают
направление расположения его на карте
и опреде­ляют протяженность. Можно
предложить учащимся опреде­лить самые
высокие вершины гор, возвышенностей на
равни­не, указать их абсолютные высоты
и географические коорди­наты.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Разделы презентаций


  • Разное
  • Бизнес и предпринимательство
  • Образование
  • Финансы
  • Государство
  • Спорт
  • Армия
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Черчение
  • Психология
  • Социология
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • География
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Определение географического положения горной системы в контурных картах

Содержание

  • 1.

    Определение географического положения горной системы в контурных картах

  • 2.

    Определение географического положения горной системы в контурных

  • 3.

    Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его

  • 5.

    Подписать горы по всей длине полученной линии.

  • 6.

    К о р д и л ь е р ы

  • 7.

    Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым

  • 8.

    К о р д и л ь

  • 9.

    А теперь проверим, умеем ли мы находить горы на карте?

  • 10.

    Самые высокие горы суши?

  • 11.

    Правильно!
    Гималаи

  • 12.

    Самая высокая вершина мира?

  • 13.

    Правильно!
    Гора Джомолунгма 8848 метров

  • 14.

    Горы России,
    по которым проходит граница между Европой и Азией?

  • 15.

    Правильно!
    Уральские горы

  • 16.

    Высочайшая вершина России?

  • 17.

    Правильно!
    Гора Эльбрус 5642 метров

  • 18.

    Домашнее задание Учебник § 10,стр. 45-46, заполнить таблицу

  • 19.

    Спасибо за работу!

  • 20.

    Презентацию подготовила :
    учитель географии ГС(К)ОУшколы № 609
    г.Санкт-Петербурга
    Симонова Ксения Леонидовна

  • 21.
    Скачать презентацию

  • 22.
    Похожие презентации

Определение географического положения горной системы в контурных картах.
1.   На  каком  материке  и  в  какой  его  части 
находятся  горы
2.     Общее  направление  горной  системы  и  её  протяжённость
3.     Между  какими  географическим  объектами (равнины,  моря,  океаны  и  т.д.)  находятся  горы  (по  сторонам  горизонта)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
А теперь поучимся наносить горные хребты на контурные

А теперь поучимся наносить горные хребты на контурные карты

карты


Слайд 2
Определение географического положения горной системы в контурных картах.

Определение географического положения горной системы в контурных картах.
 1.   На  каком  материке  и  в  какой 

1.   На  каком  материке  и  в  какой  его  части 
находятся 

горы
2.     Общее  направление  горной  системы  и  её  протяжённость
3.     Между  какими  географическим  объектами

(равнины,  моря,  океаны  и  т.д.)  находятся  горы  (по  сторонам  горизонта)
4.     Вид  гор  по  абсолютной  высоте
5.     Крупнейшая  вершина  и  её  географические  координаты


Слайд 3
Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной

Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего цвета (при его отсутствии

линией карандашом соответствующего цвета (при его отсутствии можно простым

карандашом).


Слайд 5
Подписать горы по всей длине полученной линии.

Подписать горы по всей длине полученной линии.


Слайд 7
Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом

Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно

название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели (вулканы

обозначаются не точкой, а звездочкой *).


Слайд 8
К о р д и л ь е

К о р д и л ь е р ыг.Мак-Кинли 6194 мг.Мак-Кинли 6194 мг.Мак-Кинли 6194 м

р ы
г.Мак-Кинли 6194 м
г.Мак-Кинли 6194 м
г.Мак-Кинли 6194 м


Слайд 9
А теперь проверим, умеем ли мы находить горы

А теперь проверим, умеем ли мы находить горы на карте?

на карте?


Слайд 13
Правильно!
Гора Джомолунгма 8848 метров

Правильно!
 Гора Джомолунгма 8848 метров


Слайд 14
Горы России,
по которым проходит граница между Европой

Горы России, 
 по которым проходит граница между Европой и Азией?

и Азией?


Слайд 17
Правильно!
Гора Эльбрус 5642 метров

Правильно!
 Гора Эльбрус 5642 метров


Слайд 18
Домашнее задание
Учебник
§ 10,стр. 45-46, заполнить таблицу

Домашнее заданиеУчебник§ 10,стр. 45-46, заполнить таблицу


Слайд 20
Презентацию подготовила :
учитель географии ГС(К)ОУшколы № 609
г.Санкт-Петербурга
Симонова Ксения

Презентацию подготовила :
 учитель географии ГС(К)ОУшколы № 609
 г.Санкт-Петербурга
 Симонова Ксения Леонидовна

Леонидовна


Добавить комментарий