https://ru.sputnik.kg/20200605/poisk-geroy-syuzhet-prodyuser-sovety-1048575317.html
Как найти героя для ТВ-сюжета — советы продюсера федерального канала
Как найти героя для ТВ-сюжета — советы продюсера федерального канала
Эксперт заметила, что продюсеру необходимо уметь грамотно пользоваться соцсетями и быть на хорошем счету у различных чиновников, чтобы у него была большая база… 05.06.2020, Sputnik Кыргызстан
2020-06-05T19:00+0600
2020-06-05T19:00+0600
2023-03-23T18:38+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kg/img/104857/62/1048576253_0:48:1280:771_1920x0_80_0_0_85902943023ad1993ac7499a1547b15e.jpg
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2020
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/104857/62/1048576253_0:7:1280:812_1920x0_80_0_0_3d1f2ef8a75323468b4f37318f8abb40.jpg
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости, общество, россия, в мире, образовательный проект sputnikpro, пресс-релизы
новости, общество, россия, в мире, образовательный проект sputnikpro, пресс-релизы
Как найти героя для ТВ-сюжета — советы продюсера федерального канала
19:00 05.06.2020 (обновлено: 18:38 23.03.2023)
Подписаться на
Эксперт заметила, что продюсеру необходимо уметь грамотно пользоваться соцсетями и быть на хорошем счету у различных чиновников, чтобы у него была большая база контактов.
БИШКЕК, 5 июн — Sputnik. Как найти героя для телевизионного сюжета, рассказала продюсер федерального канала Елена Воронцова.
Она провела вебинар на тему “Практика инфопродюсирования: поиск героев, внедрение на закрытую территорию и другие секреты профессии”. Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro.
Со слов Воронцовой, каждый продюсер должен иметь базу контактов:
- соцсети;
- инсайдеры и личные контакты (правоохранительные органы, персонал различных организаций);
- телефоны известных людей;
- рабочие: создайте файл в общем доступе, и пусть вся редакция добавляет туда контакты;
- сейчас существуют платные базы — покупаем подписку и пользуемся.
“Собирайте свою базу телефонов, всегда пригодится. Постарайтесь сохранить телефоны даже простых людей, они могут пригодиться и через несколько лет. Чем больше контактов, тем лучше”, — сказала Воронцова.
Она призвала участников вебинара плотно работать с соцсетями, если необходимо найти героя для сюжета. Воронцова также советует продюсерам поддерживать хорошие отношения со всеми министерствами и ведомствами, правоохранительными органами.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в “докоронавирусной” жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула “онлайн-сезон SputnikPro”, открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать “желтизны”.
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу “Россия сегодня””. Головной офис Sputnik находится в Москве.
Во множестве материалов в печатных изданиях мы видим истории и примеры обычных людей. Жанр real story весьма популярен в глянце, но подобные тексты есть практически в каждом издании. Это делается для того, чтобы «приблизить» издание к читателю. Поэтому поиск героев, умение их разговорить, получить интересную для статьи информацию – необходимое качество для журналиста.
Подготовку текста с историями можно условно разделить на три части:
- поиск героев,
- проведение интервью,
- написание истории.
Где искать героев?
1. На форумах или в сообществах о поиске героев
Так и пишите: «Для такой-то статьи ищу героев. И далее перечисляете критерии».
Искать можно, например, здесь:
– на форуме Cosmo: http://forum.cosmo.ru/index.php?showtopic=120303
– в сообществе журналистов. Например, http://paparazzi.livejournal.com/28019936.html
– с недавних пор подобные объявления стали публиковать в сообществе 1day-1step. Например, http://1day-1step.livejournal.com/350182.html
«+» — читатели четко знают требования к материалу
«—» — среди писем потенциальных героев обязательно будут развернутые послания от пиарщиков начинающих певиц и молоденьких актрис. Заранее уточняйте у редактора, допускаются среди героев известные персоны.
2. Среди знакомых
Размышляя над темой, придумывая новые повороты, вы наверняка вспоминали кого-то из знакомых или истории, которые вам кто-то рассказывал.
Как искать:
– напрямую спросить, не против ли человек, чтобы про него написали в статье
– опросить знакомых/родственников/соседей/всех, кого вспомните, не знают ли они человека, который подойдет к вашему материалу
– поставить статус на страничке в соцсети / написать пост в блоге
– сделать адресную рассылку по контактам (в почте, блоге, соцсети)
Часто герои находятся совершенно случайно.
Помните про правило «шести рукопожатий»: все люди на земле знакомы между собой через максимум 6 контактов. Например, вы ищете стюардессу: среди вашего окружения их нет, но, возможно, есть кто-то, у кого есть знакомый, который работает в аэропорту. Не стесняйтесь просить о помощи. В действительности люди редко отказывают знакомым журналистам.
«+» — вы сразу можете выяснить, согласен ли человек на публикацию
«+» — вы можете рассчитывать на откровенный и правдивый рассказ
«—» — не у каждого есть знакомые стюардессы, политики, актрисы, доярки и пр.
3. Прямой поиск героев
Самый действенный вариант – искать героев по постам на форумах и комментариям в блогах.
Ищете темы, схожие с вашей идеей, читаете ответы и списываетесь с автором, по посту которого понятно, что он вам подходит.
Например, ваша тема – как подработать на дому. Идем, допустим, на какой-нибудь подходящий форум в раздел «Карьера». Находите ветку, которая так и называется «Подработка». Читаете ответы девушек и когда находите того, кто вам подходит, просто отправляете сообщение с предложением принять участие в статье (обычно для этого придетсяужно зарегистрироваться на форуме).
Обращайте внимание на дату оставленного поста!
Если это было пару лет назад, ситуация у автора могла поменяться. Имейте это в виду.
«+» — вы точно знаете, что человек вам подходит
«—» — вам могут не ответить, но тогда вы просто перейдете к следующему герою
«—» — иногда на поиски героев уходит очень много времени, бывает, приходится перелистать 50-90 страниц форумской темы, чтобы найти подходящий пост
Этот путь сложнее и минусов у него больше. Но рано или поздно многие авторы начинают искать героев именно таким способом.
4. Истории можно поискать через экспертов, у которых планируете взять интервью
Спросить, могут ли они рассказать подобные примеры из своей практики.
В таких случаях я бы советовала сначала пригласить человека сотрудничать. То есть вы пишите не «прокомментируйте статью», а «приглашаю вас к сотрудничеству» или «готовлю статью о девушках, которых постоянно бросают парни, приглашаю вас к сотрудничеству» (или «приглашаю вас в издание N. как консультанта»).
Человек отвечает — Ок, сотрудничать готов. Вы присылаете эксперту вопросы, тему статьи, теорию и предлагаете эту статью проиллюстрировать конкретными примерами. Если у эксперта в практике были подобные случаи, он с удовольствием поделится с вами.
Обычно сразу немногие хотят выкладывать много информации, а когда человек уже втянулся в работу над статьей, то и отступать не хочется, и любое дополнение воспринимается как совместная работа.
Главное – помните, что участие в статье – хороший пиар для любого, даже самого известного, комментатора. Им это тоже нужно! И вы выступаете не как проситель, а как партнер! Тогда и люди будут согласны сотрудничать.
Как обращаться к герою в этом случае?
После получения контакта пишете или звоните и говорите, что сейчас готовите материал для журнала и приглашаете стать героем.
Для первого общения укажите только тему материала, спросите, не против ли человек пообщаться на эту тему, и что вы готовы прислать подробности.
Прежде чем писать потенциальному герою, подготовьте вопросы, чтобы оперативно их отправить, когда он пришлет согласие.
Что обещать?
В идеале – ничего. И даже публикацию.
То есть вы приглашаете стать героем, но не можете гарантировать, что текст будет одобрен.
Не обещайте дату публикации. Если не спрашивают, в каком номере выйдет статья, сами ничего не говорите, чтобы не обнадеживать заранее. Например, отвечайте, что «планируется в таком-то месяце, но точно сказать не могу», или «не раньше такого-то номера, как буду знать точно, обязательно вам сообщу».
Не обещайте публикацию с фото. Даже если вы собрали с героев их фотографии, не пишите, что статья будет обязательно с их фото. В процессе верстки все может измениться, а вы потом будете думать, как оправдаться.
ВАЖНО!
Героев начинайте искать ТОЛЬКО после того, как получили заказ на написание статьи.
Возможные ситуации:
1. Из материала вырезали чей-то комментарий или историю.
Как только вышел номер, и вы увидели, что текст сокращен, обязательно напишите герою. Не ждите, пока он пришлет вам возмутительное или обидное письмо.
Не извиняйтесь – это не ваша вина. Вам жаль, что историю сократили или удалили, но вот таким было решение редакции.
Если человек дотошно пытается выяснить, почему его ответ не вошел в текст, можете написать, что не знаете, но возможно, из-за объемов текста.
Вообще, вопрос скользкий, и такую переписку лучше сворачивать фразами, что вам действительно жаль.
Не обещайте выяснить причину! У редактора и так полно дел, кроме как вспоминать, по какой причине пару месяцев назад он сократил историю.
– либо история не вписывалась в текст
– либо не хватало места
– либо история была скучной.
2. Комментарий/история был сильно сокращен или изменен.
Если сокращен, то объясняйте, что это – решение редакции.
Если текст ответа изменили, то тут как раз уместно выяснить у редактора причину.
Например, однажды мою героиню переселили из Германии в США. В тексте упоминалось лишь имя и должность (кейс был связан с рабочей ситуацией). Девушка обиделась. В редакции мне объяснили, что подобные ситуации в Германии встречаются, но редко, а в Америке – в порядке вещей, поэтому – для больше правдоподобности место проживания изменили.
Выяснили, написали и – опять же – не оправдывайтесь. (с)
22 декабря 2017
Как придумать персонажа для книги?
Когда я приступила к написанию своей первой работы, вопроса, как создать персонажа для книги, у меня не возникло. Я не не искала подсказок и советов в интернете, не читала книг, посвященных писательскому ремеслу, а наивно полагалась только на свои силы.
«Что я за автор, если не знаю, как создать своих же героев?» — думала я. А через четыре года поняла, сколько ошибок наделала в таком, как мне тогда казалось, плевом деле.
В этой статье я поделюсь с вами тем, чего не стоит делать, чтобы сэкономить себе время и нервы, а также советами, которые сработали лично для меня.
Сколько персонажей должно быть в книге?
Ответ очевиден: ровно столько, сколько вы способны раскрыть.
Если вы уверены, что каждый из героев сыграет важную роль в общем сюжете, не затеряется в толпе персонажей, то их может быть хоть сто. Однако не торопитесь брать читателя количеством героев.
3 причины почему не стоит вводить много персонажей
Когда приступаешь к написанию книги — особенно в жанре фэнтези или фантастика — есть жгучее желание населить свою историю множеством харизматичных и уникальных персонажей. Тем более, что позитивный пример есть: существуют целые серии книг, где автору удалось управиться с большим количеством героев. Но вот 3 причины, почему я не советую это делать:
- Огромная трата сил
Вы распыляетесь. Вместо того, чтобы за то же количество времени создать 3-4 интересных и проработанных персонажей, вы придумываете 20 и мечетесь между ними.
Тут необходимо задать себе вопрос:
Готовы ли вы потратить огромную часть сил на то, чтобы раскрыть n-кол-во героев, вместо того, чтобы написать еще одну книгу или более детально проработать сюжет?
- Огромная трата времени
Создание персонажей дело непростое. И то время, которое вы посвятили раскрытию героев, можно было направить на решение других, не менее важных задач.
Готовы ли вы к тому, что в конечном итоге можете оказаться недовольны результатом, а потраченного времени уже не вернуть?
- Читатель не запомнил/запутался/забыл
На своем опыте скажу, что примерно 80% читателей, которые отписывались под первыми главами моей книги, говорили, что им трудно запоминать большое количество героев.
Готовы ли вы к тому, что какая-то часть читателей не захочет разбираться во множестве героев и отсеется в самом начале?
Если хоть на один из трех вопросов вы ответил «нет» — стоит оставить эту задумку хотя бы до тех пор, пока вы не набьете руку.
А сколько персонажей нужно?
Считается, что три основных героя — вполне достаточно. Читатель точно не забудет кто есть кто и не заскучает. Такое количество персонажей на руку и самому автору — больше возможностей, времени и сил, чтобы развить судьбы героев на страницах книги.
Основной, второстепенный, эпизодический: в чем отличие? Зачем нужны неключевые персонажи?
Когда вы разобрались с тем, сколько персонажей планируете, пришло время разделить их три группы:
Главный | Второстепенный | Эпизодический | |
Кто такой? | Персонаж, о котором повествует история. Главных героев может быть несколько | Персонаж не является в данной истории ключевым, но влияет на сюжет или/и гг. Его жизнь и отношения описываются, но не так подробно | Персонаж, промелькнувший на фоне главного героя, вступивший с ним в не длительное взаимодействие. Часто такие герои не имеют имени |
Как часто появляется? | Ключевым персонажам отведена большая часть книги | Занимают примерно 20-30% книжного времени | Обычно один-два раза |
Пример. Книга «Звонок» Кодзи Судзуки | Главных героев двое: Асакава и Рюдзи — именно они находят проклятую видеокассету и расследуют убийства. | Второстепенным персонажем можно назвать Маи Такано. Про нее не так много известно, но она связана и с Рюдзи, и Асакавой, а также играет во второй части книги значимую роль в сюжете, не являясь при этом главным персонажем | Старичок-администратор, который находит на вилле Б-4 проклятую видеокассету, а затем отдает ее главному герою |
Роль второстепенных героев
Если с главным героем все более-менее понятно, предлагаю чуть подробнее рассмотреть задачи героев второго плана.
Задача №1 — Раскрытие главного героя
Взаимоотношения между людьми и в реальной жизни помогают узнать о человеке много нового, что уж говорить про книги, где автор специально расставляет акценты так, чтобы представить главного персонажа максимально живым и разносторонним. Роль второстепенных героев обычно отводится друзьям и коллегам, чуть реже родителям и знакомым.
Задача №2 — Раскрытие прошлого и настоящего
С помощью второстепенного героя можно приоткрыть завесу прошлого. Рассказать о том, чего не знал даже главный герой.
Пример №1 (далекое прошлое): Мардж из книги «Кошмар на улице Вязов». Именно с помощью Мардж и читатель, и главная героиня узнает о том, что много лет назад Крюгера затолкали в бойлерную и подожгли.
Пример №2 (недавнее прошлое): В той же самой книге Род стал свидетелем убийства, которое совершил Крюгер. Это преступление повесили на Рода, который позже рассказал главной героине, что в момент убийства в комнате был кто-то еще. Кто-то невидимый, кто убил их общую подругу. И тогда главная героиня начинает свое расследование.
Также второстепенный персонаж может рассказать и читателю, и главному герою о том, что происходит в настоящем — в данную конкретную минуту.
Пример: Фильм «Заложница» 2007 года. По сюжету дочь главного героя похищают. В то время, как на них с подругой нападают, дочь(второстепенный персонаж) говорит с отцом по телефону. Так и зритель, и главный герой, не находясь поблизости и не видя происходящее своими глазами, узнают о похищении молодых девушек, которое происходит в реальном времени.
Задача №3 — Влияние на сюжет
Этот пункт несколько похож на предыдущий. Но здесь роль второстепенного героя заключается не в прояснении ситуации, а в какой-то степени судьбоносном влиянии на сюжет.
Пример: Стивен Кинг «Сияние». Холлоранн, как и Дэнни (главный герой) обладает даром, который в книге зовется сиянием. Именно Холлоранн предупреждает Дэнни об отеле и говорит, чтобы тот, в случае чего, звал его изо всех сил с помощью своего дара. Этот разговор в итоге сыграл огромную роль в конце книги. Дэнни, после того, как отец пытался их убить, зовет на помощь Холлоранна, и тот спасает их с матерью.
Задача №4 — Быть просто людьми
Иногда роль второстепенного персонажа заключается в том, чтобы просто быть человеком. Иногда смешным — для комической отдушины, порой стереотипным, чтобы высмеять глубоко засевшие убеждения. Можно нередко встретить и в книгах, и в фильмах стереотипных русских или американцев, которые не являются ключевыми персонажами, но делают историю более объемной и занимательной.
Для чего нужны эпизодические герои?
Задачи второстепенных и эпизодических персонажей могут перекликаться между собой. Эпизодический герой тоже может помочь в:
- раскрытии героя
Пример: если ключевой персонаж едет в такси и болтовня водителя его чересчур раздражает, читатель как минимум сделает вывод о темпераменте главного героя. Как максимум — если вы правильно расставите акценты — даст понимание, что герой-то садист: всю поездку он представлял, как в прямом смысле зашивает болтливому водителю рот.
- создании фона и атмосферы
Если герой заходит в бар, его должны окружать люди. Как минимум бармен, как максимум — толпа довольных и не очень жизнью людей. Эпизодические герои помогут в описания места действия. В баре может быть шумно, душно от скопления народа. Такой прием с эпизодическими (фоновыми) персонажами поможет сделать сцену объемнее.
- продвижении сюжета
Нередко и эпизодические персонажи подталкивают главного героя к тому, с чем ему придется иметь дело на протяжении всей истории.
Пример: Кодзи Судзуки «Звонок». Главный герой Асакава едет в такси и узнает от водителя о странной смерти на дороге. Сам автор подмечает: «Если бы в тот день Асакава все-таки решил поехать домой на метро, ему бы в голову не пришло искать связь между двумя разными происшествиями. Однако, как ни посмотри, завязка романов — это всегда стечение обстоятельств».
Как создать главного героя для книги?
Обсудили второстепенных и эпизодических персонажей, теперь предлагаю разобраться с ключевыми героями. Итак, как создать героя для книги?
Внешность: нужно ли ее описывать?
Отвечая на вопрос выше, скажу: описывать внешность героя или нет — решать только автору. Не берусь утверждать, что без этого никак, но в большинстве книг авторы действительно описывают внешность персонажей. Хотя бы в общих чертах.
Своих героев я не очень люблю описывать по части внешности: если удается гармонично вписать черты персонажа в историю — отлично. Специально, потому что «нужно же рассказать, как выглядит герой», этого не делаю.
Поделюсь некоторыми секретами, которые использую лично я, когда описываю внешность героя:
- Сравнение персонажей между собой.
Например: главный герой сидит перед телевизором и смотрит какую-нибудь передачу. На экране он замечает ведущего, который в большей или меньшей степени на него похож. ГГ начинает сравнивать себя с персонажем на экране. Возможно даже представлять себя не его месте и думать о том, что если прической и слегка вздернутым носом, они похожи, то фигура у главного героя лучше — костюм сидел бы на нем как надо, и волосы бы блестели под софитами намного ярче и без каких-либо укладочных средств.
- Взаимодействие с природой и окружающим миром. Задача: сплести вместе действие и описание внешности.
Например: Кайс обернулся и, убрав упавшие на лицо пряди, посмотрел на Грэга в ожидании ответа. Тот, увидев движение юноши, усмехнулся и непроизвольно провел ладонью по коротким волосам, которые не смог тронуть ветер.
Например: Габи бьет кулаком по столу, слезы текут вместе с краской по круглой веснушчатой физиономии к морщинкам около рта.
- Через других героев. Это могут быть и диалоги, и мысли. Нередко выходит так, что в чужих глазах мы выглядим не так, как нам кажется. Обычно другие люди сразу выделяют для себя основные, самые яркие черты нашей внешности — вот это и можно взять за основу описания персонажа.
Со следующими приемами описания внешности советую быть осторожней. Они имеют место быть, но советую их и вовсе избегать:
- Заезженные сравнения. Например: Глаза цвета океана, волосы цвета шоколада и подобное. В описании внешность с помощью сравнений нет ничего плохого, но старайтесь не использовать слишком избитые выражения.
- Описание внешности в отражении. Такой прием имеет место быть, он используется в книге «50 оттенков серого», но уже считается штампом. И если рядовому читателю может быть все равно, как описана внешность, читатель-автор или очень разборчивый читатель может сделать негативные преждевременные выводы о истории в целом.
- Нереалистичное, высокопарное, преувеличенное описание внешности. Например: Ее кожа была словно бархат, я вдыхал изумительный запах ее шикарных огненных волос, которые как шелк, как настоящее солнце переливались на солнце. Ее зубы — точно жемчужинки, а глаза цвета изумруда. Ее походка, фигура, все было идеально: от длинных ног я не мог оторвать глаз.
Характер персонажа
Не секрет, что читатель запоминает персонажа по характеру, а не по внешности. Провал — это когда все, чем отличаются ваши герои между собой, цвет волос и глаз.
Хара́ктер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — сочетание устойчивых психических особенностей человека, определяющих его поведение в жизненных обстоятельствах и в первую очередь — при взаимодействии с окружающими людьми. Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности, с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера.
Для достоверности описания характера можно:
Способ №1 — Задавать вопросы:
- Раздражительный ли герой?
- Что его может вывести из себя?
- Как он отреагирует на предательство?
- Принципиален ли он?
- Для героя долг прежде всего?
- Совестливый ли герой?
- Полезет ли герой первым в драку?
- Как относится к насилию?
- Как решает конфликты: криком или словами?
- Как громко говорит?
- Болтлив ли герой?
- Легко ли доверяет людям?
- Для героя стакан наполовину полон или пуст?
Остальные вопросы можно придумать по аналогии.
Способ №2 — Ставить героев в неоднозначные ситуации
Также не лишним будет поставить всех ваших героев в одну и ту же щекотливую ситуацию и подумать, как они себя в ней поведут.
Например: У героя есть те, о ком ему необходимо заботиться, но он на мели. Подворачивается прибыльное, но незаконное дело: распространять наркотики, похищать людей и т.д. Пойдет ли ваш герой на это? А если при условии, что его ТОЧНО никогда не поймают?
Или другие ситуации, например, вот такая:
Способ №3 — Ассоциации
Ассоциации — это связи между психическими явлениями, при которых появление одного из них в сознании человека влечет практически одновременное появление других.
По запросу «ассоциации» вы найдете немало интересного в интернете. Задавая людям простые слова, можно очень много о них узнать. Поиграйте в ассоциации с героями. Найдите в интернете или придумайте сами список слов и ответьте за ваших персонажей на них.
Например:
семья — любовь
дом — крепость
мать — родная
отец — предательство
предательство — боль
деньги — слава
власть — насилие
мужчина — жестокость
женщина — жертва
дети — не нужны
А теперь подумайте, что можно сказать о персонаже, который провел такие ассоциации?
5 способов раскрыть персонажа
- Через действие/бездействие
В одних и тех же ситуациях персонажи, за плечами которых стоят собственный опыт, прошлое и мотивация, будут поступать по-разному. Их реакции на сложившиеся обстоятельства также диктуются темпераментом.
Пример: «Десять негритят» Агаты Кристи. Десять человек заперты на острове. После первого убийства на вилле начинается настоящих хаос: все напуганы, но ведут себя по-разному. Кто-то в ярости и хочет выбраться, кто-то плачет и предрекает всем скорую смерть.
- Через описания
Раскрыть героя можно через описание окружающей обстановки. Его дом, кабинет, быт: соблюдает ли герой порядок? Пуст ли его холодильник, потому что он постоянно работает и просто не успевает ходить в продуктовый? Расставлены ли по дому фоторамки с семейными фотографиями? и т.д.
Также описание погоды или радостей текущего времени года может помочь побольше рассказать о персонаже: любит ли герой сильный дождь, потому что тогда на улице нет почти никого? Нравится ли ему снег? Вызывает ли листопад какие-нибудь воспоминания о детстве? Счастливые или нет?
- Через мысли
Это могут мысли как самого героя, которого необходимо раскрыть, так и рассуждения о нем другого персонажа.
- Через диалоги
Диалоги — очень важная часть любой истории. Когда они выходят живыми, достоверными и интересными — это уже большое достижение. Казалось бы: что сложного в описании диалогов? Просто рассуждаешь устами героев о сложившейся ситуации. Так и есть, но важно КАК вы это делаете.
Понятно, что искусственно растянутые беседы, заставят читателя скучать. Так что долгие обмены любезностями (если это не несет в себе какой-то скрытый смысл) стоит опускать. Фразы героев в большинстве своем должны быть информативны:
- показывать отношение героя к ситуации,
- к человеку с которым он разговаривает,
- его настроение,
- желание идти на компромиссы и т.д.
Написать хороший диалог — абсолютно реально, главное практиковаться и учиться у тех авторов, которые по вашему мнению в этом хороши.
Когда приступаете к написанию диалога, задайте себе вопрос:
Диалог из какой книги или фильма я могу вспомнить? Какие чувства он у меня вызвал? Что именно так привлекло и понравилось? Какую сторону личности персонажа автор открыл с помощью запомнившегося разговора?
Проанализируйте ответы. В качестве практики: попробуйте переделать этот же самый диалог только устами ваших героев (в черновике). Хорошо получилось? Подумайте какие приемы использовал автор.
Манера речи также придаст индивидуальности вашим героям. Это может быть:
- Акцент;
- Коронные фразочки, устойчивые выражения. Пример: герой почти после каждой фразы добавляет: «я так считаю» или «а может и нет»;
- Привычка давать людям прозвища;
- Дефекты речи;
- Темп речи.
- Через взаимодействия с другими людьми
Это могут быть отношения как с эпизодическими персонажами, так и с главными. Как герой ведет в себя в социуме? Вежлив ли с обслуживающим персоналом, не мешает ли прохожим, какие отношения с соседями? Как он вообще относится к людям? Раздражают ли они его? Как ведет себя с коллегами? С родителями?
Как придумать имена для персонажей книги?
Самый простой способ — открыть в интернете списки мужских и женских имен, выбрать страну, в которой будут происходить действия, и подобрать те, которые вам приглянулись. Каких имен стоит избегать: длинных и труднопроизносимых.
Если вы решили придумать имена самостоятельно, рекомендую делать их максимально благозвучными и запоминающимися.
Плохой пример: Махтрангстенбах
Хороший: Вилесса
Если героев много, постарайтесь обойтись без фамилий — это существенно облегчит жизнь читателю и поможет избежать путаницы.
Если вы решили придумывать имена самостоятельно, подумайте над тем, чтобы сделать несколько похожими имена для людей одной расы или тех, кто связан территориально. Например: все имена одной из рас оканчиваются на «у».
В «Блеске оправы» все имена кочевого племени заканчиваются на «тан»: И-тан, Миу-тан, Арк-тан и т.д. Имена всех цитуринов — на «о»: Ако, Нино, Джого, Руно и т.д.
Как придумать имя главному герою книги?
Советы, которые я описала выше, также могут помочь в подборе имени для ключевого персонажа. Главная рекомендация: пусть имя будет максимально запоминающимся. Найти имя можно:
- в своей голове. Какое имя вы считаете благозвучным? Может вы еще в детстве придумали какое-нибудь имя для игр во дворе и оно нравится вам до сих пор? А главное: оно отлично вписывается в сюжет и место действий?
- в списке имен в интернете.
- в другом слове с помощью перестановки или замены букв. Например: молчание — Чанни Мол, метки — Тэки (Теки) и т.д.
Хочу напомнить, что нет никаких правил и стандартов, которые бы диктовали каким должно быть имя. Только рекомендации, советы, наблюдения. Хотите главного героя с максимально распространенным именем? Пускай. С необычным? Тоже нормально. Просто помните, что вашу историю прочтут другие люди, которые могут либо запомнить Карнодизавра Махмархатова, либо нет. Имейте это в виду.
Надеюсь, статья оказалась для вас полезной и вы почерпнули для себя что-то новое. Спасибо за внимание!
Нужна регистрация для бесплатного обучения
Как найти героя для сюжета: создаем качественное интернет тв
25.05.2017
И
Комментариев нет
128
Как найти героев для своих сюжетов? Чтобы этот вопрос не ставил вас в тупик, воспользуйтесь несколькими рекомендациями.
http://snimikino.com
http://vk.com/snimikino_com
https://www.facebook.com/snimikino
Меня зовут Максим Злыдарь. Я делюсь знаниями по видеосъемке и монтажу видео. Кроме того, помогаю начинающим видеоблогерам стать на путь роста. У самого за плечами 10 летний опыт работы в видеопродакшине.
Последние сообщения
Нелегко найти подходящую тему для документального фильма. Чтобы найти историю, которую стоит рассказать (и на которую стоит потратить огромное количество времени, денег и энергии), задайте себе эти вопросы о потенциальном объекте документального фильма.
Он бросает вызов тому, что является нормой?
Если ваш объект бросает вызов норме, это, как правило, отличный знак того, что он столкнётся с испытаниями, конфликтами и неожиданными поворотами на протяжении всего съёмочного процесса. Кроме того, если он бросает вызов общественным нормам, это даст ему цель для достижения. А если у него есть цель, которую нужно достичь, это сделает создание естественной трёхактной структуры (завязка, конфронтация и развязка) в монтаже гораздо более осуществимым.
Может ли он прогрессировать?
Мне потребовался год, чтобы найти тему для моего последнего документального фильма. Причина, по которой мне было так трудно найти подходящую тему, заключалась в том, что, когда я начинал, я проводил исследования и общался только с несколькими чемпионами мира в своей области. Я просто не мог понять, куда может пойти их история, потому что они уже достигли вершины своего мастерства. Я просто продолжал спрашивать себя, куда они могли пойти дальше?
После месяцев, когда я не мог ответить на этот вопрос, я, наконец, решил начать искать людей, которые только начинали в своей области. Конечно, более опытные персонажи будут отличными персонажами второго плана, но я просто не мог представить, куда фильм может пойти с ними в качестве главных героев.
Как только я перестал общаться с чемпионами мира и начал общаться с людьми, которые только начинали и бросали вызов статус-кво, тогда я наконец понял, что у меня есть история.
Что он преодолеет и что уже преодолел?
Один из моих любимых документальных сериалов сейчас — «Стол шеф-повара». Это такое увлекательное исследование персонажей для документального кино. Большинство шеф-поваров, которых они показывают в шоу, преодолели что-то радикальное — что-то, что помогло им добиться успеха, которым они сейчас наслаждаются. Сюжетная линия каждого эпизода обычно строится вокруг испытания, которое они преодолели в прошлом.
Исследуя или беря интервью у героев документального фильма, не бойтесь спрашивать людей, какие большие испытания они преодолели, чтобы достичь того, что у них есть сейчас.
Вызывают ли они симпатию или полное безразличие?
Все хотят болеть за аутсайдеров. Есть что-то в отношении неудачника, что заставляет людей подбадривать его («может сделать, несмотря ни на что»). Спросите себя, есть ли у ваших испытуемых черты характера, которые нравятся широкой аудитории. Если это так, это будет развлекать вашу аудиторию и поддерживать вашего персонажа на протяжении всего произведения.
Это всего лишь несколько критериев, которые я использую для поиска сюжетов для своих документальных фильмов. Расскажите в комментариях ниже, а как вы выбираете персонажа для своих фильмов.