Как найти главного героя произведения

Содержание

  • Кто такой главный герой произведения?
  • Как можно заменить слово главный герой?
  • Что раскрывает система персонажей?
  • Кто такой герой литературного произведения?
  • Кто может быть главным героем?
  • Чем отличается главный герой от заглавного?
  • Чем можно заменить слово персонаж?
  • Как можно заменить слово к автору?
  • Чем заменить слово герой в сочинении?
  • Какую функцию выполняет второстепенная система персонажей в рассказе?
  • Какие бывают персонажи в литературе?
  • Какие бывают типы героев?
  • Кого называют национальным героем?
  • Кто и что может быть героем литературного произведения?
  • Кого в жизни называют героем?

Как уже говорилось в статье «Образ, персонаж, герой», главный герой всегда находится в центре сюжета, в центре повествования, в центре интриги и главного конфликта произведения. Это первый и самый важный признак. На главного героя приходится максимум «экранного времени», т. е.

Кто такой главный герой произведения?

Главный герой произведения – это действующее лицо, которое играет ключевую роль в развитии сюжета. Он взаимодействует с другими персонажами. Образ главного героя произведения всегда раскрыт наиболее точно.

Как можно заменить слово главный герой?

Синонимы «главный герой» (6 слов)

Синоним Частота
1 победитель (23) 35.7
2 богатырь (26) 10.3
3 протагонист (6) 0.4
4 лирический герой (1) 0.28326

Что раскрывает система персонажей?

СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ – взаимосвязи и взаимоотношения персонажей эпического, драматического, а иногда и лиро-эпического произведения. … Персонажи эпизодические составляют фон происходящего, расширяют рамки изображаемого, помогают оттенить те или иные стороны авторской позиции и т. п.

Кто такой герой литературного произведения?

Литерату́рный геро́й — это образ человека или животного в художественной литературе. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Существуют, в частности, антигерои, сочетающие черты и положительных, и отрицательных персонажей. …

Кто может быть главным героем?

В более общем смысле, протагонистом часто называют главного героя сюжета литературного произведения, компьютерной игры или фильма. …

Чем отличается главный герой от заглавного?

Не следует путать главного и заглавного героев. … Заглавный герой произведения отличается от всех других героев тем, что он находится в центре всего повествования, в центре событий произведения, даже если не принимает в них непосредственного участия. Иными словами, всё повествование ведётся ради него.

Чем можно заменить слово персонаж?

Синонимы к слову персонаж

  • герой (существительное) Синонимы: протагонист, человек, действующее лицо, особа, выдающаяся личность.
  • характер (существительное) Синонимы: образ, нрав.
  • символ (существительное) Синонимы: …
  • Синонимы к слову персонаж и близкие по значению слова героиня, игровой персонаж, натура,

Как можно заменить слово к автору?

Синонимы к слову «автор»

  • композитор
  • доксограф
  • оригинатор
  • виновник
  • сочинитель
  • литератор
  • составитель
  • творец

Чем заменить слово герой в сочинении?

Синонимы к слову «герой» (а также близкие по смыслу слова и выражения)

  • героический, автор
  • типаж, амплуа, комик, персонаж, героиня
  • персонаж, автор, лирик, действователь
  • героиня, возлюбленная, возлюбленный, Атлас
  • воитель, храбрый, храбрец, воин, смельчак, правитель

Какую функцию выполняет второстепенная система персонажей в рассказе?

Мы разобрали три основные функции второстепенных персонажей: создание фона, обрисовка стереотипов, развлечение читателя через эксцентричность и юмор.

Какие бывают персонажи в литературе?

Система персонажей. Виды персонажей в художественных произведениях

  • главные, второстепенные, эпизодические и упоминаемые;
  • протагонист и антагонист;
  • вымышленные, исторические, заимствованные. …
  • жизнеподобные, условные и фантастические;

Какие бывают типы героев?

Выделяют следующие типы литературных героев:

  • Лишний человек
  • Новый человек
  • Маленький человек
  • Самодур
  • Босяк
  • Резонер.

Кого называют национальным героем?

2. Народным или национальным героем называют человека, чьё мужество и бесстрашие вызывает восхищение большого количества людей, населяющих ту или иную страну, представляющих ту или иную нацию.

Кто и что может быть героем литературного произведения?

Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественные, мифические, божественные существа или персонифицированные абстрактные сущности. Процесс представления информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой. В обычном значении то же, что литературный герой.

Кого в жизни называют героем?

Геро́й (от др. -греч. ἥρως — доблестный мужчина, предводитель) — человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой).

Интересные материалы:

Как хранить домашнюю тушенку без холодильника?
Как хранить георгины после выкопки?
Как хранить готовые круассаны?
Как хранить испеченный кулич?
Как хранить итальянскую Меренгу?
Как хранить изюм в холодильнике?
Как хранить клубни георгинов на зиму?
Как хранить открытое кокосовое молоко?
Как хранить открытый компот?
Как хранить пюре из брокколи?

Чем главный герой отличается от второстепенного или эпизодического? Как понять, какой герой у тебя в истории главный? Подобные вопросы от авторов-новичков я не раз слышала и на вебинарах, и на личных консультациях. Те, кто опытней, интересовались другим – как быть, если с главным героем скучно, а второстепенный внезапно интригует, очаровывает и беззастенчиво теснит невзрачного главгера? И может ли в книге быть несколько главных героев?

На курсах и видеолекциях мы не раз касались и этого вопроса, и других подводных камней, которые поджидают авторов при работе с героями любых мастей. А теперь попробуем разобраться в статье, в чем же все-таки разница между главным, второстепенным и эпизодическим героями.

Как уже говорилось в статье «Образ, персонаж, герой», главный герой всегда находится в центре сюжета, в центре повествования, в центре интриги и главного конфликта произведения. Это первый и самый важный признак. На главного героя приходится максимум «экранного времени», т.е. ему, раскрытию его действий и решений (и описанию последствий этих действий и решений) посвящено большинство сцен книги. И – третий основной признак – от действий главного героя зависит исход главного конфликта и/или решение центральной задачи всей истории, достижение Самой Важной Цели.

Чаще всего, чтобы определить, кто в книге главный герой достаточно задать простой вопрос: про кого это все написано? 🙂 Но, конечно, лучше задавать его не себе, а первым читателям вашей рукописи: они смогут быть гораздо объективнее! Сам автор может и ошибиться – к примеру, когда тяжко намучился с прописыванием всех особенностей характера основного персонажа, потратив на это больше всего часов работы над черновиком, а по факту оказалось, что перипетии друзей и спутников главгера и веселее получились, и больше места в книге занимают, чем основной сюжет.

Кстати, если пишете от третьего лица, можно провести еще одну простую проверку – по частотности имен. В Ворде есть такая функция «Найти и заменить». Вбиваете имя главного героя, ставите галочку «Выделить все элементы, найденные в Основной документ» и нажимаете кнопку «Найти все». Над кнопкой появится надпись «Найдено элементов: …» – и цифра. Проверьте так имя главного героя и имя того, кого подозреваете в желании под шумок влезть в центр истории. 🙂

Маленький секрет: вбивайте имена не полностью, без окончания, которое меняется, тогда получите результат, наиболее приближенный к реальности. Конечно, придется учитывать, что временами используются местоимения, синонимы, прозвища, в конце концов (хотя прозвища тоже можно проверить), но если значения будут сравнимы, это все равно повод задуматься и пристальней посмотреть – а про кого же все-таки история-то у вас получается?

После того как разобрались с главным героем, о признаках второстепенного, думаю, несложно догадаться. Второстепенный герой появляется «в кадре», то есть в сценах книги, не меньше 5-6 раз, не просто мелькая на фоне (как эпизодический), но обязательно при этом влияя на исход сцены или даже целого эпизода. Кроме того, второстепенный герой может (и даже, пожалуй, должен) влиять на решения главного действующего лица истории, его настроения, трансформацию ценностей и убеждений, а еще – на количество и качество трудностей, с которыми столкнется главный герой на своем пути к Самой Важной Цели.

У второстепенного героя есть и своя предыстория, которую довольно подробно узнают читатели, и свои проблемы, своя «боль», с которой он пытается совладать. Проблемы эти могут быть как напрямую связаны с ходом основного сюжета, так и являться центром конфликта побочной сюжетной петли. И третий признак: по мере решения своих личных проблем второстепенный герой тоже меняется, хоть и в меньшей степени, чем главный. Он может что-то понять о себе, приобрести какое-то новое качество, открыть в себе новую способность или просто стать лучше, чем был. Перемена – хотя бы самая небольшая – обязательна, чтобы считаться настоящим героем. 🙂

С этой точки зрения – необходимости явной перемены, развития – эпизодических героев можно спутать со статичными персонажами. Почему? Да ведь развитие таких героев, чаще всего, слишком медленное – не от сцены к сцене, а от книги к книге. И это, кстати, одна из характерных черт эпизодического героя. Обычно до такого уровня «дорастают» эпизодические персонажи, которых автор задействует в нескольких книгах цикла.

Что еще характерно для эпизодических героев? Попробуем вспомнить ярких эпизодических действующих лиц из известных книг. Например, племянник Лайонел из детективов о мисс Марпл Агаты Кристи, Галадриэль из «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина, мистер Олливандер из вселенной Гарри Поттера Дж. Роулинг, адвокат Дегре из романов об Анжелике Анн и Сержа Голон.

Что их всех объединяет?

Во-первых, как несложно заметить, все они появляются «в кадре» от случая к случаю и в общей сложности не больше 4-5 раз на книгу, а то и на всю серию книг.

Во-вторых, они четко привязаны либо к конкретной локации, либо к конкретной ситуации (а порой и к тому, и к другому) и появляются для того, чтобы дать главному герою нечто новое. Это может быть новая информация, новая возможность, новое качество или способность, а иногда и новое напоминание о чем-то важном. Это их свойство как раз и доказывает, что изначально эпизодические герои появляются в истории как «статисты» (см. статью «Статичные ролевые персонажи»).

В-третьих, у каждого есть четкий и вполне зримый, объемный образ, а также яркая черта или особенность характера, благодаря которым эти эпизодические персонажи запоминаются читателю.

Сомневаетесь? Давайте проверим. 🙂

  • Галадриэль – величественная владычица эльфов, золотоволосая Леди Света, представшая перед путешественниками в сиянии белых одежд, мудрая и всеведающая.
  • Лайонел – в глазах мисс Марпл милый мальчик, писатель тридцати с лишним лет, мало понимающий в жизни и в людской натуре, добрый, заботливый и вежливый.
  • Мистер Олливандер – невысокий живой старичок, обаятельный, хотя и несколько холодноватый, настоящий мастер своего дела, испытывающий больше эмоций по отношению к своим творениям, нежели к людям.
  • Адвокат Дегре – энергичный, бесстрашный авантюрист с острым умом, изворотливый и красноречивый; логик, мало поддающийся эмоциям, и при этом имеющий твердые принципы, бескомпромиссное следование которым позволяет ему уважать себя, несмотря ни на что.

Конечно, характер в обязательном порядке поддерживается еще и внешним видом и поведением, а все это вместе формирует трехмерный узнаваемый образ.

В-четвертых, у эпизодических действующих лиц редко есть предыстория, которую рассказывают читателю. Я не зря говорю именно «рассказывают». 🙂 Потому что у настоящего эпизодического героя предыстория все равно есть – в голове у автора. Хотя бы краткая. Потому что без настоящей истории сложно сочинить яркий образ и правдоподобный характер, не говоря уже о том, чтобы показать – пусть и пунктирно – развитие и изменение этого характера.

Вернемся к нашим примерам.

  • Галадриэль проходит испытание на глазах читателя, едва не поддавшись искушению Кольца, и смиряется с судьбой – и своего народа, и своей собственной.
  • Лайонел под влиянием тетушки Марпл постепенно начинает прозревать собственную наивность в отношении людской натуры, а пройдя через семейные неурядицы, становится гораздо взрослее и терпимее.
  • Мистер Олливандер к финалу цикла книг о Гарри Поттере из мастера-профессионала превращается в сломленного старика, которому предстоят годы наедине с собой и собственной слабостью.
  • Адвокат Дегре теряет остатки идеализма и превращается сначала в циничного полицейского, а потом – в жесткого (а порой и жестокого) политика, чья изворотливость, исключительная преданность королю и живой ум позволяют добиться самого высокого положения.

Как видите, история эпизодического персонажа развивается от книги к книге, и вместе с ней изменяется – к лучшему или к худшему – характер и образ, и персонаж становится героем.

В широком смысле к эпизодическим персонажам можно отнести всех появляющихся в книге людей (и нелюдей, если брать фантастику, мистику, фэнтези и пр.), стоящих где-то между безликой толпой и второстепенными героями. Такие персонажи, как правило, имеют личное имя и/или прозвище и выполняют значимую роль в сюжете. И только. Но, на мой взгляд, они недалеко ушли от «статистов», которых в старых пьесах обозначали номерами: например, когда героя останавливала на дороге шайка разбойников, то подающих реплики персонажей именовали «Разбойник 1», «Разбойник 2» и так далее.

Писать ярких эпизодических персонажей и героев – своего рода искусство. Некоторым оно дается легко, некоторым не очень. Но если знать базовые принципы и много практиковаться, то всему можно научиться.

Главный герой произведения, не так важно, литературного или принадлежащего к смежным видам искусства (театр, кино) — это почти всегда обоснование существования самого произведения. Сюжет, как бы важен он не был, все-таки не обязателен. Возьмем как пример «На маяк» Вирджинии Вулф. Сюжет, упрощенный до минимума (герои отправляются на маяк, а краткий путь – это и есть весь сюжет) существует только для того, чтобы раскрыть героя, а через него идею, тематический центр произведения.

Главные герои, не зависимо от того, как к ним относится автор, солидарен ли он с ними, являются они конкретно прописанной личностью или безымянным «лирическим я» автора, всегда создаются с особенной тщательностью, так как становятся носителями мыслей и идей. Именно на персонажах строится сама суть произведения – его конфликт.

Чтобы понять, что такое главный герой, рассмотрим, какие типы персонажей вообще существуют.

Какой из героев – «главный»

В классическом литературоведении классификация персонажей в литературе выделяет:

  • Главных героев – на них завязаны конфликт и сюжет;
  • Второстепенных — играющих существенную сюжетообразующую и конфликтообразующую роль, но не являющихся ее центром;
  • Эпизодических — практически не участвующих в конфликте, но играющих роль в сюжете;
  • Внесюжетных — могут играть незначительную роль в конфликте, но в сюжете только косвенно упоминаются.

Главный герой – это не обязательно самый положительный или даже самый интересный герой. Главного героя лучше всего видно в его детальной прописанности. Если с второстепенными типажами персонажей автор может позволить читателю проявить воображение, то главный носитель идеи должен быть понятным. Главный герой может быть сложным, неприятным, но обязательно должен быть обоснованным.

Возьмем как пример главного героя романа «Щегол» Донны Тарт. Какого главного героя дает нам автор? Молодой успешный торговец антиквариатом, классический дерзкий делец. Однако Тео не может долго существовать без наркотиков, всегда находится в состоянии депрессии.

Если бы автор дал нам только взрослого Тео, то читатель с легкостью наделил бы его любыми качествами. Счел бы его поведение сплином в духе Евгения Онегина, а может быть нашел бы в этом бунт героев Керуака.

Но такая трактовка разрушила бы и идею, и конфликт. Главный герой – не уставший от жизни денди, точно не дерзкий бунтарь, а человек, глубоко травмированный трагедией в детстве (во время взрыва в музее погибает его мать, сам мальчик чудом выживает). Вот то самое обоснование, то, что отличает главного героя от всех остальных персонажей. О главном герое внимательный читатель должен знать не меньше, чем психотерапевт о своем пациенте.

Однако если рассматривать какие персонажи бывают главными героями, то этот признак, то есть полнота психологического портрета, был основным далеко не всегда, а на сегодняшний день он не раскрывается в массовой литературе.

История развития главного героя: от функции к полноценной личности

Первые литературные герои – это герои фольклора и мифов. Они всегда просты и понятны, всегда правы (даже если современный читатель с этим не согласен – мало кому будут в наше время казаться признаком положительного героя самодурство Зевса, жестокость скандинавских богов и героев или же наивная глупость славянских сказочных «ванек»).

В исторической классификации типажей персонажей в книгах героев мифов, фольклора, эпоса и былин принято называть цельными характерами.

Главный герой становится носителем одной, но очень важной и яркой черты. Так, Иван-дурак простодушен, Ахиллес – отважен и свиреп, Одиссей — хитер и ловок, Геракл – сверхъестественно силен.

В современной литературе принципа цельного характера придерживаются авторы лубочного фэнтези, брутальных детективных триллеров и подобной развлекательной, опрощенной литературы. Например, героиня фэнтезийного цикла Ольги Громыко В. Редная действительно вредная и забавная. Никаких обоснований ее чертам характера и не нужно, поскольку от данного персонажа нет смысла ждать непредсказуемых действий.

Такие главные герои – это не самостоятельные личности, а, как говорилось выше, функции. Они не завязывают конфликт, а говорят об идеалах народа (если речь идет о мифах, фольклоре, эпосе, былинах) или лично авторских.

С развитием литературы как самостоятельного жанра, а не части религиозной картины мира (мифы) или обрядовости (фольклор) герой усложнялся.

Типы героя в литературе возрождения уже заметно интереснее и человечнее. Именно в литературе возрождения и позднего средневековья можно говорить об уже однозначном появлении героя произведения – индивидуальной личности, созданной автором, для раскрытия конфликта.

Если рассматривать трагедии и комедии Шекспира, то уже практически невозможно найти однозначных главных героев. На них теперь влияет не только их функция (героя, хитреца-трикстера, прекрасной дамы) но и общество (конфликт семей Ромео и Джульетты), трагедии (смерть отца Гамлета). Все теперь оставляет на герое отпечаток. Герой же, на котором сказываются социум и судьба, рано или поздно перерастает из статичного героя в героя динамичного, то есть меняющегося с течением сюжета. Там где изменения в герое, там и необходимость их проанализировать. Психологизм как основной принцип и прием создания героев литературы все сильнее обозначался с каждой литературной эпохой.

Но, несмотря на всю индивидуальность портретов главных героев, их все же достаточно просто классифицировать по некоторым признакам. Рассмотрим некоторые классификации.

«Жанровая» классификация

Самая простая классификация, которую можно применять даже к героям древней литературы. Трагедия и комедия как две стороны театрального искусства зародились еще в античности, там же следует искать и начало деления героев.

Главные герои в античной литературе (именно авторской литературе, не стоит путать с мифами или эпосом) уже были осложнены своей принадлежностью к комедии или трагедии.

Так, на основе древнегреческого театра стали выделять основных героев следующего типа:

  • Трагического;
  • Комического.

Поскольку на создание главных героев еще очень влияли традиции мифов и легенд, а точнее присущая им цельность характеров, смешение «низкого» и «высокого» не допускалось. Так, главный герой мог быть только возвышенно-трагическим, или комическим.

Эпоха возрождения подарила миру «Дон Кихота» Сервантеса. После этого произведения уже нельзя было сказать, что трагическое и комическое взаимоисключают друг друга при создании главного героя. Дон Кихот в своих попытках быть рыцарем откровенно смешон, но поскольку на смешные, нелепые поступки его подталкивают возвышенные идеалы, а его идеализированный мир делает его несчастным абсолютно трагически, то в данную систему нужно было ввести еще один типаж:

  • Трагикомический.

Трагикомический персонаж – это уже более сложная конструкция, в нем больше противоречий, а значит предпосылок к объяснению, детализации героя.

В более широкой классификации выделяют также героя романтического, авантюрного, лирического и т.д.

Классификация по психологическому типу

Классификация, особенно часто применяемая к русской классике. В ней выделяют:

  • Маленького человека (Акакий Акакиевич из «Шинели» Гоголя, Евгений из «Медного всадника» Пушкина);
  • Нового человека (Базаров из «Отцов и Детей» Тургенева, Лопухов из «Что делать Чернышевского);
  • Лишнего человека (Чацкий, Онегин).

Данная классификация главных героев работает только в построении социального конфликта, то есть «герой и все общество».

Классификация А. Митте

Изначально создана для героев кино, но отлично вписываются в нее и литературные герои. Начинающему же современному писателю по ней ориентироваться даже проще.

По Митте главные герои – это

«Наши знакомые»

Максимально реалистичные персонажи, не обладающие никакими выдающимися качествами. Таким героем может быть коллега по работе или сосед по парте. Обычный человек в необычных обстоятельствах (вся литература о «попаданцах»);

«Андердоги»

Прорывные ребята, те, что «из грязи в князи». Основные качества такого героя – целеустремленность, воля к жизни (Граф Монте-Кристо, например). Хорошо подходят для динамичного приключенческого или авантюрного сюжета;

«Потерянные души».

Сложные и неоднозначные. Положительный или отрицательный герой – не ясно. Всегда в метаниях и печали (герои Достоевского, Байрона). На таких главных героях удобно оттачивать мастерство психологизма;

«Идолы»

Идеальны, прекрасны от макушки до пят. «Спортсменка, комсомолка и просто красавица…» из этой категории. Главные герои такого типа вызывают у читателя недоверие и, следовательно, раздражение. То есть обратный ожидаемому эффект. Лучше всего «идолы» подходят для создания романтической линии. Вот возлюбленного или возлюбленную главному герою или героине можно написать и не отягощенными ничем человеческим.

Вывод можно сделать следующий – главного героя лучше написать таким, чтобы он вызвал узнавание или желание подражать, но лучше, все-таки, узнавание. С главным героем читатель хочет ассоциировать себя, понимать его, пусть даже и не всегда одобряя, а значит задача писателя – создать образ достаточно достоверный для этого.

Трусость и отвага – нравственные категории, отлично характеризирующие духовную сторону личности. Это «лакмусовая бумажка» человеческого достоинства, воплощение силы характера или, наоборот, слабости духа, проявляющихся в неординарной жизненной ситуации. Примеры положительных и отрицательных героев из русской литературы позволяют разобраться с тем, как проявляют себя отвага и трусость.

У персонажей романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого есть непростой выбор: сохранить силу духа, презрев опасность, или поддаться страху, спасая собственную жизнь. Андрей Болконский проявляет недюжинную отвагу на войне. Он первым бросается в схватку с врагом, желая поднять боевой дух солдат. Смело сражается с противником и Фёдор Долохов.

Этот литературный персонаж практически лишён чувства страха. Фёдор презирает малодушие и проявляет мужественность характера. В романе есть и отрицательные персонажи. Яркий тому пример – молоденький корнет Жерков. Он проявляет малодушие, отказываясь передать приказ об отступлении. Этот поступок героя литературного произведения приводит к гибели большого количества солдат. Слишком высокая цена трусости.

В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина пример отваги и смелости – образ Петра Гринева. В момент опасности главному персонажу художественного произведения чужд страх. Петр готов отстаивать Белогорскую крепость от противника ценой собственной жизни. Поведение Гринева – наглядное воплощение чувства долга и справедливости. Швабрин в «Капитанской дочке» представлен как антипод Петра. У А. С. Пушкина отлично получилось создать образ человека с низменными побуждениями, одержимого лишь страхом за собственную жизнь.

Судьбы других людей Гринева совершенно не волнуют. Его образ стал один из архетипов трусости в русской классической литературе. Поведение персонажа, совершившего предательство, вызывает лишь негативные эмоции.

Война безжалостно обнажает один из самых сильных потаённых человеческих страхов – боязнь смерти. Герои повести В. Быкова «Журавлиный крик» столкнулись с, казалось бы, невыполнимой задачей. Им необходимо задержать немецкие войска. Поэтому каждый из героев литературного произведения должен сделать нелёгкий выбор: выполнить приказ или избежать смерти. Пшеничный, к примеру, готов сдаться в плен. Овсеев, большую часть боя просидевший в окопе, также солидарен с ним. А вот Глечику чужды малодушные попытки сбежать. В минуты сильного отчаяния положительному герою удаётся в полной мере ощутить ответственность за исход сражения. Страх смерти теперь кажется ему слишком ничтожным. Глечик – литературный тип персонажа, олицетворяющего собой истинное мужество обречённого на гибель солдата.

Василий Тёркин навсегда останется в истории русской литературы как бравый и смелый солдат, сражающийся с противником с улыбкой на устах. Образ главного героя примечателен не столько забавными шутками и напускным весельем, столько стойкостью и подлинным героизмом. Тёркин твердо понимает, что его главный долг – защита Родины.

Герой рассказа В. Гаршина «Трус» совершенно не хочет идти на войну. По его мнению, даже великая цель не оправдывает миллионы сломленных судеб. В то же время главный герой произведения вовсе не желает казаться самому себе трусом. Внутреннее чувство правды мешает ему воспользоваться покровительством влиятельных знакомых и уклониться от похода на войну. Смелость героя рассказа заключается в преодолении собственной трусости, осознании невозможности повести себя иначе.

Основные персонажи книги «А зори здесь тихие…» — наглядное доказательство того, что у войны может быть женское лицо. Юные героини произведения – пример сверхчеловеческой храбрости. Девушки, в итоге погибшие от руки противника, мужественно сражаются в неравном бою с немецким отрядом. Мужество и отвага главных героинь популярной советской книги – воплощение подлинного героизма.

Образ Родиона Раскольникова довольно противоречив. Душа его оказывается трусливой, несмотря на то, что бедный студент всё же решился на убийство. Главный герой романа поступается моральными принципами и теряет самого себя в отчаянных попытках показать своё превосходство над массой. Федор Михайлович подчёркивает, что нужно найти в себе силы преодолеть страх и понести заслуженное наказание, которого так боялся Родион. Это необходимо для душевного очищения человека, совершившего преступление. Сонечка Мармеладова, помогающая Раскольникову принять неотвратимое наказание, — особа, отличающаяся стойкостью характера. За внешней хрупкостью девушки скрываются смелость и истинное великодушие. Известным персонажам «Преступления и наказания» приходится бороться с непримиримыми обстоятельствами. При этом они демонстрируют положительные черты своегохарактера.

Персонаж литературного произведения М. Шолохова «Судьба человека» — солдат Андрей Соколов. Ему приходится преодолеть множество испытаний на войне. Соколов храбр и честен в бою, как и большинство русских солдат. Судьба проявляет безжалостность к герою. Ведь из-за жестоко испепеляющей людские судьбы войны Андрей теряет самых близких ему людей – жену и детей. Но, несмотря на эту трагедию, Соколов по-прежнему живёт по законам совести.
Отважные подвиги героев – вечная тема в литературе. Противоборство смелости и трусости по-прежнему остаются предметом творческих поисков писателей и подлинного интереса современных читателей.

Степл­ер
[727]

5 месяцев назад 

Тот, про кого больше всего говорят – тот и есть главный герой. Хотя у меня по-другому, бывают рассказы, в который мне не нравится главный герой, а нравится второстепенный, поэтому именно он для меня и является главным персонажем в данном рассказе.

Ещё бывают такие рассказы, где главного героя нет, а он повествует какие-то события из своих воспоминаний, то есть про лично него нет никаких упоминаний, но рассказ ведётся от первого лица

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное

ссылка

отблагодарить

Добавить комментарий