Содержание
- – Кто такой главный герой произведения?
- – Как можно заменить слово главный герой?
- – Что раскрывает система персонажей?
- – Кто такой герой литературного произведения?
- – Кто может быть главным героем?
- – Чем отличается главный герой от заглавного?
- – Чем можно заменить слово персонаж?
- – Как можно заменить слово к автору?
- – Чем заменить слово герой в сочинении?
- – Какую функцию выполняет второстепенная система персонажей в рассказе?
- – Какие бывают персонажи в литературе?
- – Какие бывают типы героев?
- – Кого называют национальным героем?
- – Кто и что может быть героем литературного произведения?
- – Кого в жизни называют героем?
Как уже говорилось в статье «Образ, персонаж, герой», главный герой всегда находится в центре сюжета, в центре повествования, в центре интриги и главного конфликта произведения. Это первый и самый важный признак. На главного героя приходится максимум «экранного времени», т. е.
Кто такой главный герой произведения?
Главный герой произведения – это действующее лицо, которое играет ключевую роль в развитии сюжета. Он взаимодействует с другими персонажами. Образ главного героя произведения всегда раскрыт наиболее точно.
Как можно заменить слово главный герой?
Синонимы «главный герой» (6 слов)
№ | Синоним | Частота |
---|---|---|
1 | победитель (23) | 35.7 |
2 | богатырь (26) | 10.3 |
3 | протагонист (6) | 0.4 |
4 | лирический герой (1) | 0.28326 |
Что раскрывает система персонажей?
СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ – взаимосвязи и взаимоотношения персонажей эпического, драматического, а иногда и лиро-эпического произведения. … Персонажи эпизодические составляют фон происходящего, расширяют рамки изображаемого, помогают оттенить те или иные стороны авторской позиции и т. п.
Кто такой герой литературного произведения?
Литерату́рный геро́й — это образ человека или животного в художественной литературе. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Существуют, в частности, антигерои, сочетающие черты и положительных, и отрицательных персонажей. …
Кто может быть главным героем?
В более общем смысле, протагонистом часто называют главного героя сюжета литературного произведения, компьютерной игры или фильма. …
Чем отличается главный герой от заглавного?
Не следует путать главного и заглавного героев. … Заглавный герой произведения отличается от всех других героев тем, что он находится в центре всего повествования, в центре событий произведения, даже если не принимает в них непосредственного участия. Иными словами, всё повествование ведётся ради него.
Чем можно заменить слово персонаж?
Синонимы к слову персонаж
- герой (существительное) Синонимы: протагонист, человек, действующее лицо, особа, выдающаяся личность.
- характер (существительное) Синонимы: образ, нрав.
- символ (существительное) Синонимы: …
- Синонимы к слову персонаж и близкие по значению слова героиня, игровой персонаж, натура,
Как можно заменить слово к автору?
Синонимы к слову «автор»
- композитор
- доксограф
- оригинатор
- виновник
- сочинитель
- литератор
- составитель
- творец
Чем заменить слово герой в сочинении?
Синонимы к слову «герой» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
- героический, автор
- типаж, амплуа, комик, персонаж, героиня
- персонаж, автор, лирик, действователь
- героиня, возлюбленная, возлюбленный, Атлас
- воитель, храбрый, храбрец, воин, смельчак, правитель
Какую функцию выполняет второстепенная система персонажей в рассказе?
Мы разобрали три основные функции второстепенных персонажей: создание фона, обрисовка стереотипов, развлечение читателя через эксцентричность и юмор.
Какие бывают персонажи в литературе?
Система персонажей. Виды персонажей в художественных произведениях
- главные, второстепенные, эпизодические и упоминаемые;
- протагонист и антагонист;
- вымышленные, исторические, заимствованные. …
- жизнеподобные, условные и фантастические;
Какие бывают типы героев?
Выделяют следующие типы литературных героев:
- Лишний человек
- Новый человек
- Маленький человек
- Самодур
- Босяк
- Резонер.
Кого называют национальным героем?
2. Народным или национальным героем называют человека, чьё мужество и бесстрашие вызывает восхищение большого количества людей, населяющих ту или иную страну, представляющих ту или иную нацию.
Кто и что может быть героем литературного произведения?
Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественные, мифические, божественные существа или персонифицированные абстрактные сущности. Процесс представления информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой. В обычном значении то же, что литературный герой.
Кого в жизни называют героем?
Геро́й (от др. -греч. ἥρως — доблестный мужчина, предводитель) — человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой).
Интересные материалы:
Как хранить домашнюю тушенку без холодильника?
Как хранить георгины после выкопки?
Как хранить готовые круассаны?
Как хранить испеченный кулич?
Как хранить итальянскую Меренгу?
Как хранить изюм в холодильнике?
Как хранить клубни георгинов на зиму?
Как хранить открытое кокосовое молоко?
Как хранить открытый компот?
Как хранить пюре из брокколи?
Степлер
[727]
5 месяцев назад
Тот, про кого больше всего говорят – тот и есть главный герой. Хотя у меня по-другому, бывают рассказы, в который мне не нравится главный герой, а нравится второстепенный, поэтому именно он для меня и является главным персонажем в данном рассказе.
Ещё бывают такие рассказы, где главного героя нет, а он повествует какие-то события из своих воспоминаний, то есть про лично него нет никаких упоминаний, но рассказ ведётся от первого лица
модератор выбрал этот ответ лучшим
в избранное
ссылка
отблагодарить
Приветствую вас, друзья, на канале «Записки литературного редактора». Поговорим сегодня об одной проблеме, с которой часто сталкиваются авторы, особенно начинающие.
Большинство тех, кто пишет художественную прозу, серьёзно относятся к выбору имени главного героя, ведь от этого часто зависит интерес читателей и даже успех книги. Более подробно об имени персонажей я писала в другой статье.
Но вот имя героя выбрано, автор погружается в создание текста, и появляется новая проблема — повторы. Когда в тексте рассказывается о приключениях героя, то неизбежно приходится его называть по имени. А как же ещё? И это столь тщательно придуманное имя появляется чуть не в каждом предложении, горохом рассыпается по всему тексту, навязчиво лезет в глаза читателю. Естественно, автор пытается как-то решить такую проблему, но не всегда способы, которые он выбирает, удачные.
Ошибки в обозначении героя в тексте
Личные местоимения
Самый простой и очевидный способ сократить употребление имени героя в тексте – это частично заменить его личными местоимениями. Способ хорош, если автор им не слишком увлекается. К тому же личные местоимения коварны и сами могут стать причиной ошибок.
- Если в эпизоде несколько персонажей одного пола, то легко запутаться в этих «он», «его», «ему» или «она», «её» и т. д.
- Следует помнить, что личные местоимения всегда обозначают ближайшее существительное этого же пола и числа. Поэтому в тексте нередки вот такие ошибки: «Антуан задумчиво посмотрел на шкаф. Он точно знал: нужная книга находится там». «Он» в этом предложении кто или, точнее, что? По тексту — «шкаф».
- Очень быстро местоимений тоже накапливается слишком много и приходится решать проблему уже их повторов. И получается примерно так: «Он никак не мог догнать их. И когда его силы закончились, они исчезли из виду, а он упал на дорогу».
Обозначение героя по полу
Тоже распространённый вариант замены, и тоже не слишком удачный. Кажется, что проще – героя мужского пола называть «парень», «юноша», «мужчина», а героиню – «девушка», «женщина»? Однако в издательствах такое не слишком приветствуется, разве что иногда, очень-очень редко. Почему?
Во-первых, явно в тексте герой не единственный парень или мужчина, поэтому такое наименование получают время от времени и второстепенные персонажи. Это мешает проявлению индивидуальности героя/героини.
Во-вторых, странно, когда автор о хорошо знакомом герое говорит «девушка» или «парень», тем самым подчёркивая его второстепенность. Или героиня думает о своём возлюбленном, близком друге, называя его «мужчина». Согласитесь, тоже выглядит странно. Иногда, да, бывает к месту, но чаще всего, это неудачный вариант.
Буйство фантазии
В страхе перед повторами и, желая избежать набивших оскомину «парней» и «девушек», автор иногда начинает придумывать многочисленные наименования своим героям. Например, Алексей у него становится «Алёшей», «Лёхой», «старшеклассником», «учеником средней школы», «лучшим спортсменом класса», «вратарём школьной футбольной команды», «рэпером», «любимцем девушек» и т. д. Причём все эти наименования используются как замена имени персонажа.
Был случай, когда я в книге насчитала более 30 таких разных обозначений. Вот уж действительно, стремясь избежать повторов, автор явно перестарался, а читателям каждый раз приходится мучительно вспоминать, кто этот «бывший помощник старшего тренера» или «победитель олимпиады по физике».
Так делать не надо. Не запутывайте читателей. А как тогда надо?
Решение проблемы
О необходимости обозначения своих героев в тексте следует подумать ещё до того, как вы приступите к оформлению своей задумки, то есть к написанию произведения. И, кроме имени, герою нужно выбрать какое-то дополнительное обозначение, но желательно только одно, максимум, два. Главное условие – так героя должны называть не только автор, но и другие персонажи, так к нему должны обращаться друзья, сослуживцы, враги и т. д. Не постоянно, конечно, а время от времени, что позволит быстро сделать «второе имя» героя привычным для читателя и избежать повторов в диалогах.
Вариантов второго имени несколько.
Фамилия. Самый простой вариант, но не всегда подходящий. В современной реалистической прозе всё же чаще к человеку обращаются по имени, а обозначение автором главного героя/героини по фамилии коробит. Но вот в историческом романе или фэнтезийном романе такое вполне подойдёт. То есть Генрих де Гиз может быть и просто Генрихом, и де Гизом, и герцогом де Гизом, и просто герцогом.
Вариант первого имени. Например, «Татьяна» и «Тата», «Светлана» и «Лана», «Константин» и «Костя». Но тут часто получается, что полное имя звучит слишком пафосно и серьёзно. Или нужно не забыть как-то объяснить читателям (и самому запомнить), что имя «Тата» героиня считает допустимым только для друзей.
Звание, титул, профессия, занятие. Тоже подходит, но не всегда, так как обращение других персонажей к герою по его профессии может быть и не к месту. Например, никто девушку не называет просто «секретарша». Такое возможно только с совсем уж второстепенным персонажем. Однако, например, в качестве подобного названия подойдёт «барон», «граф», «принц», «профессор». Если другие действующий лица обращаются к герою «детектив», «господин дознаватель», «рейнджер», «господин ловчий», то и автор вполне может себе это позволить, правда, уже без «господина».
Кличка, дружеское прозвище, позывной. Пожалуй, это самый лучший вариант, так как и в реальной жизни такое часто заменяет имя, звучит естественно, отражает индивидуальность и не создаёт путаницы, потому что, как и имя героя, прозвище только одно.
И ещё раз напомню. Не надо много наименований, это считается недостатком, а не достоинством и проявлением авторской фантазии. Имея в запасе два «имени» героя и используя время от времени личные местоимения, вполне можно построить текст без повторов. Ведь имя вообще можно не использовать часто, не упоминать его каждое предложение. «Антуан задумался, глядя на шкаф. Где-то в нём была нужная книга. Вот только где, и как найти её, не зная названия? Может, стоит подождать дядюшку, который уж точно знает?»
На этом сегодня всё. Скоро встретимся, точнее, почитаемся.
Что такое «система персонажей»? Главный герой (протагонист, антигерой, антагонист), второстепенные, эпизодические и внесценические персонажи. Взаимосвязи героев, группы персонажей ‑ материал по теории литературы, который будет полезен как начинающим писателям, так и абитуриентам, и студентам филологических вузов.
Для образования системы персонажей необходимы как минимум два героя; их эквивалентом может быть «раздвоение» персонажа (например, в миниатюре Д. Хармса из цикла «Случаи» — Семен Семенович в очках и без очков). На заре литературного творчества число персонажей и связи между ними определялись прежде всего логикой развития сюжета: то есть количество персонажей зависело от самой истории, поскольку действующие лица помогали сюжету двигаться от завязки к развязке.
Система персонажей, как и любая другая система, имеет свою структуру и основана на взаимодействии ее элементов. В нашем случае элементами системы выступают персонажи, они же герои литературного произведения. То есть герои каким-то образом взаимодействуют друг с другом, двигая тем самым сюжет.
«Сложность системы персонажей зависит от сложности самого текста, в котором может быть несколько групп персонажей, и каждая из этих групп связана различными взаимоотношениями с остальными лицами» ‑ писал литературовед Борис Томашевский.
И чем крупнее форма произведения, тем больше в нем персонажей – чаще всего второстепенных и эпизодических, потому что в качестве главного выступает традиционно один герой, два и больше – уже экзотика. Хотя в «Песне льда и пламени» Мартина одних главных героев как минимум шесть, а второстепенных больше тысячи. Но этот текст претендует на звание литературного сериала, а для него, как и для романа-эпопеи характерно и большое повествование, и обилие героев. Вспомним «Войну и мир» Толстого (жанр роман-эпопея), где Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова периодически выходят на передний план и соревнуются за звание протагониста, и только ближе к середине романа четко обозначается лидер тройки – Пьер Безухов.
Как бы то ни было, все персонажи обязаны взаимодействовать друг с другом: разговаривать, совершать какие-либо поступки, делать что-то, так или иначе направленное на развитие действия романа. Хотя в поэме Гоголя «Мертвые души» количество персонажей буквально зашкаливает, причем это персонажи, не влияющие на развитие сюжета, а введеннех автором в повествование для воссоздания колорита эпохи, духа времени, изображения народа во всем его многообразии. Это дядя Миняй и дядя Митяй, зять Ноздрева Мижуев, мальчишки, просящие у Чичикова подаяния у ворот гостиницы, и особенно один из них, «большой охотник становиться на запятки», и штабс-ротмистр Поцелуев, и некий заседатель Дробяжкин, и Фетинья, мастерица взбивать перины, какой-то приехавший из Рязани поручик, большой, по-видимому, охотник до сапогов, потому что заказал уже четыре пары и беспрестанно примеривал пятую и так далее. Эти фигуры не дают толчков к сюжетному действию и никак не характеризуют главного героя – Чичикова. Но избыточная детализация этих фигур позволяет Гоголю создать особую, полную, пеструю картину мира.
Система персонажей – это взаимосвязи и отношения между персонажами. Однако сюжетная связь — не единственный тип связи между персонажами. Система персонажей — это еще и определенное соотношение характеров.
Структура системы персонажей. Категории персонажей
Главный герой. Протагонист.
Главный герой – центральное действующее лицо произведения. Его часто называются протагонистомот греческого πρωταγωνιστής: πρώτος«первый», объединенного с αγωνίζομαι «состязаюсь» и αγωνιστής«борец». То есть первый, главный борец. Это носитель истины, выразитель авторских идей, главный двигатель сюжета. Пётр Гринев – герой «Капитанской дочки» Пушкина, Иван Денисович – герой «Одного дня…» Солженицына, уже упомянутый Пьер Безухов – герой «Войны и мира» Толстого, Холден Колфилд – герой «Над пропастью во ржи» («Ловец во ржи») Сэлинджера.
Антигерой
Однако если главный герой лишен положительных качеств, а наделен наоборот качествами сомнительными и даже откровенно отрицательными, как например, Тайлер Дёрден из «Бойцовского клуба» Чакка Поланика, Алекс из «Заводного апельсина» Энтони Бёрджеса, Родион Раскольников из «Преступления и наказания», его называют антигероем. Это персонаж лишенный героических качеств в общепринятом их понимании, но тем не менее находящийся в центре повествования.
Антагонист.
Протагонисту в произведении (особенно в жанровой литературе) противостоит антагонист- от древнегреческого ἀντί «напротив» αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец», то есть тот, кто борется против, оказывает сопротивление главному герою. Его противник, соперник, в большинстве случаев – злодей. Например, Волондеморт в истории про Гарри Поттера, Миледи как представитель Кардинала в «Трех мушкетерах», Долохов в «Войне и мире» соперник Пьера Безухова. Антагонистом может быть не только персонаж, но и силы природы, например в «Мцыри» Лермонтова, социальные условия и законы общественной жизни (например, в «Шинели» Гоголя)
Второстепенные персонажи
Персонажи, играющие вторую по отношению к главному герою роль, называются второстепенными. Персонажи второстепенной важности – отсюда и название. Не занимающие лидирующие позиции. Подчас бывает сложно отделить второстепенного персонажа от главного. Например, Доктор Ватсон – персонаж второго плана, но он не менее важен и для движения сюжета, и как автор-рассказчик, и как герой, помогающий раскрываться характеру Шерлока Холмса.
Эпизодические персонажи
Персонажи, участвующие в одном или нескольких эпизодах, в одной или нескольких сценах произведения. Они помогают продвигать сюжет, выполняя роль массовки. Эпизодические персонажи могут произносить реплики и даже совершать поступки, которые окажутся важными для действия, но в перед зрителем они появляются редко, а то и вовсе один раз.
Внесценические персонажи
Это персонажи, которые упоминаются в тексте произведения, но не участвующие в действии. То есть про них говорят другие герои, но сами они на условную сцену не выходящие – отсюда и название «внесценические».
Сквозные персонажи
Персонаж, проходящий сквозь несколько произведений, участвующий в прозаическом или поэтическом цикле, но не занимающий центрального положения.
Взаимосвязь характеров
Сюжетные связи между персонажами могут быть очень сложными. По некоторым подсчетам, в «Войне и мире» Л.Н. Толстого — около 600 действующих лиц, а в «Человеческой комедии» О. Бальзака —около 2000 тысяч. Появление этих лиц в большинстве случаев определено сюжетом.Но система персонажей — это еще определенное соотношение характеров. В эстетике большинства направлений европейской литературы характеры важнее сюжета. Обычно главные герои произведений, через которых раскрывается замысел автора, занимают центральное место и в сюжете. Автор сочиняет, выстраивает цепь событий, руководствуясь своей иерархией характеров, в зависимости от избранной темы. То есть сюжет в этом случае занимает второстепенное положение по отношению к характерам персонажей. Так, в некоторых произведениях характеры второстепенных персонажей помогают раскрыть характер главного героя. Мы сталкиваемся с этим в «Преступлении и наказании», где в повествование вводятся двойники и антиподы Раскольникова, в «Обломове», где изображен Захар, слуга-двойник, и Штольц – антипод главного героя.
То есть второстепенные персонажи здесь не столько двигают сюжет, сколько позволяют автору раскрыть характер главного героя и справиться с поставленной художественной задачей. Здесь характеры персонажей помогают автору раскрыть основную идею произведения и реализовать творческую концепцию.
Виды взаимосвязей персонажей
С какой бы целью персонажи не вводились в сюжет, они обязаны действовать. И эти действия можно объединить в несколько групп.
Вот что об этом писал литературовед Б.В. Томашевский в «Поэтике»:
«Действующие лица подвергаются в произведении группировке. Простейший случай — это разделение всех действующих лиц на два лагеря: друзей и врагов главного героя. В более сложных произведениях таких групп может быть несколько, и каждая из этих групп связана различными взаимоотношениями с остальными лицами».
То есть персонажей можно условно разделить на несколько категорий в зависимости от их участия в судьбе главного героя и и влияния на сюжет.
Второстепенные персонажи могут быть друзьями, соратниками главного героя: доктор Ватсон для Шерлока Холмса, три мушкетера для Д’Артаньяна, Гермиона и Рон Уизли для Гарри Поттера, Разумихин и Соня Мармеладова для Раскольникова, Аркадий Кирсанов для Базарова.
Второстепенные персонажи могут быть недругами, врагами главного героя: профессор Мориарти для Шерлока Холмса, Миледи для Д’Артаньяна, Волан-де-Морт для Гарри Поттера, Порфирий Петрович и Лужин для Раскольникова, Швабрин для Петра Гринева, Долохов для Пьера Безухова, Кабаниха для Катерины.
Второстепенные персонажи могут находится в нейтральных взаимоотношениях– быть незнакомыми друг с другом, не вступать в непосредственные взаимоотношения. К таким персонажам можно отнести уже упомянутых многочисленных фигур из «Мертвых душ», персонажей из лирических отступлений «Евгения Онегина», действующих лиц из рассказов Чехова, не влияющих на само действие.
Противостояние персонажей
Самый распространенный вид взаимодействия героев, как утверждает Томашевский – это противостояние двух групп, друзей и врагов главного героя. И действительно, подобную расстановку сил – условную борьбу добра со злом – мы встретим не только в современных голливудских фильмах, но и в классике русской литературы. Разум и герои, выступающие за просвещенье и воспевающие гуманистические ценности (Милон, Правдин, Софья), противопоставлены косным ретроградам (Простакова, Скотинин, Митрофанушка) в комедии Фонвизина «Недоросль»; человек чести Петр Гринев противопоставлен бесчестному, циничному Швабрину в «Капитанской дочке», семьи порядочные противопоставлены семьям безнравственным в «Войне и мире»; ленивый Обломов противопоставлен деятельному Штольцу и т.д.
В произведениях романтического толка можно встретить главного героя, противопоставленного всему миру в целом: начало было положено «Паломничеством Чайльд-Гарольда» Байрона и нашло развитие в байронических образах Чацкого, Онегина, Мцыри, Печорина, Раскольникова, Базарова. Это герои, вступающие в конфронтацию не с определенной группой персонажей, а со всем миром, то есть со всеми героями произведения.
Про управление персонажами
Один из апологетов постмодернизма в литературе Джон Фаулз писал в романе «Любовница французского лейтенанта» (1969):
«Все, о чем я здесь рассказываю, — сплошной вымысел. Герои, которых я создаю, никогда не существовали за пределами моего воображения. Если до сих пор я делал вид, будто мне известны их сокровенные мысли и чувства, то лишь потому, что, усвоив в какой-то мере язык и «голос» эпохи, в которую происходит действие моего повествования, я аналогичным образом придерживаюсь и общепринятой тогда условности: романист стоит на втором месте после Господа Бога…
…Наши герои и события начинают жить только тогда, когда они перестают нам повиноваться. Когда Чарльз оставил Сару на краю утеса, я велел ему идти прямо в Лайм-Риджис. Но он туда не пошел, а ни с того ни с сего повернул и спустился к сыроварне
Мало того, что герой начинает обретать независимость, — если я хочу сделать его живым, я должен с уважением относиться к ней и без всякого уважения к тем квазибожественным планам, которые я для него составил.
Иными словами, чтобы обрести свободу для себя, я должен дать свободу и ему, и Тине, и Саре, и даже отвратительной миссис Поултни».
Джон Фаулз говорит о том, с чем сталкивается, пожалуй, любой начинающий писатель – с обретением персонажами самостоятельности. Но это уже совсем другая история.
Как найти рассказ/книгу через поисковик по ключевым словам?
Читал один рассказ, но потерял его и хочу найти.
Павел Пономарёв
6 декабря 2018 · 54,1 K
Здравствуйте, Павел!
Чтобы найти произведение с помощью поисковиков по ключевым словам, надо постараться вспомнить как можно больше информации, связанной с нужной книгой. Например: имена персонажей, либо яркую цитату из книги.
Однако вовсе не обязательно использовать для этого только поисковики — Вам могут помочь различные сайты, вроде Google Book Search и FBSearch.
Если так и не нашли нужное произведение, то можете ознакомиться со статьёй: «Как найти книгу по сюжету, не зная названия». В ней собраны все самые популярные способы, как отыскать нужное произведение.
Удачи!
25,9 K
Давно читала книгу о путешествии героя повествования по России. По-моему 19 век. Хорошо помню эпизод, где… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас активно… · 6 дек 2018
39,1 K
Доброго дня. Помогите вспомнить название книги. В сюжете два главных героя – друзья (у одного вроде фамилия… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные игры не… · 6 дек 2018
Попробуйте найти книгу через расширенный поисковик на этом сайте: ссылка. Там сбоку есть разные теги для поиска сюжета книги. А вот тут можно искать книги по содержанию и конкретным словам, которые в ней есть.
21,2 K
Написала содержание книги, как его помню. Но ничего похожего из предложенного не нашла. Это был сборник повестей… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Помогите найти книгу….
Ключевые моменты: главный герой девушка, приехала или переехала на новое место работать или учиться, присутствует виртуальная реальность , возможно очки виртуальной реальности, машины с автопилотом.
Еще вроде как она пытается или хочет помочь какому-то парню.
Буду очень благодарна за помощь! Спасибо!
883
Комментировать ответ…Комментировать…
Помогите найти “рассказ”. Феерия безумства по русски. Сам “рассказ” об отдыхе на природе под алкогольными напитками. Начинается с поездки героя в пункт назначения на троллейбусе(?). Основное безумие разворачивается уже в месте отдыха. (дача, пансион, дом отдыха) Точно помню момент, где девушки устроились под балконом в кустиках, а кто-то из группы отдыхающих героя либо… Читать далее
1,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Здравствуйте помогите найти книгу.
Это исторический роман, он богатый человек, она простушка должна была стать женой брата. Но чтоб нагадить отчиму и брату, он сам женится на ней. Наврав что она самая лучшая и все такое. После свадьбы он соответственно перестаётобращать на неё внимания. В процессе сюжета к ним приезжает его брат и начинает указывать ей знаки внимания. И… Читать далее
8,8 K
Как найти рассказ про девушку решившая заработать на квартиру через суррогатное материнство и узнавая что носит… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Помогите определить, чтотза произведение. В детстве читала, название не помню. Запомнила только, что была девочка, лавка фаянсовой посуды. Что-то было связано с фаянсом. Но книга очень интересная.
5,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Помогите найти книгу английского писателя. Описываются три английские семьи с разным достатком, которые дружат между собой. Первые как бы рабочий класс, вторые зажиточные, а третьи аристократы. В итоге аристократы взяли какой то вечный кредит и оказались вечными должниками без гроша в кармане.
4,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
В детстве читала книгу,не могу вспомнить название..Главные герои Мари и Киллиан,она работает стюардессой,он продавцом обуви,наступает кризис и оба теряют работу и начинаются их скитания по разным местам работ.Их выгоняют
из дома, так как они не могут оплатить счета.Может кто знает название книги?
4,3 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Книга как парень умер ради спасения своей сестры или невесты.и проходил различные комнаты в аду соблазна
Кто знает напишите. Книга была не большая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
6,8 K
Комментировать ответ…Комментировать…