Почва в данной модификации значительно отличается от оригинальной.
- Во-первых, тем, что земля и песок осыпаются не только вниз, но и наискось.
- Во-вторых, земля и песок по аналогии с камнями насчитывают множество различных видов. Правда, они отличаются в основном только по внешнему виду.
Земля
Земля покрывает практически всю поверхность суши слоем высотой около 7 блоков, кроме пустынь. Глубже, среди каменных пород, она не встречается.
Землю можно добыть руками, но это занимает теперь больше времени – около 6 секунд (в оригинальной игре 2 секунды).
Земля имеет более сложную физику и осыпается не только вниз, но и наискось. Если точнее, земля осыпается, если:
- под ней нет блока;
- по бокам меньше двух блоков.
Если попытаться сделать столб, то земля будет осыпаться по краям, пока не получится куча земли в форме пирамиды. Поэтому для строительства она непригодна. Она подойдёт лишь для засыпания ям или выравнивания территории.
Уже установленная земля не осыпается вбок сама по себе. Поэтому в земле можно выкопать яму, не опасаясь обвала. Но будьте осторожны, если попробовать подкопать стену из земли, то она осыплется на вас.
Дополнительно землю можно укрепить используя опоры.
С помощью мотыги землю можно вскопать и сделать грядку.
Песок
Встречается в пустынях, на дне и изредка берегах океана.
Песок можно добыть руками, и это занимает теперь меньше времени – около 1 секунды (в оригинальной игре 2 секунды).
Дополнительно его можно использовать, как материал для просеивания в рудопромывочном жёлобе, зачерпнув в промывочную миску из под воды.
Как и земля он тоже осыпается вбок, но не может быть укреплён опорными балками.
Песок является сырьём для получения стекла. Для этого его нужно нагреть на костре или в печи до температуры Ярко-красный(Bright Red).
-
Разный песок на пляже
Глина
Внешний вид глины в данной модификации несколько другой. По её блоку как бы проходят полосы земли.
Глина единственный источник сырья для керамических форм, а без них нельзя сделать слитки. При добыче блоков глины выпадает 0-4 глины в виде предметов. Глину можно добывать руками, но быстрее будет лопатой.
Она встречается в виде больших скоплений, зачастую около воды или на дне водоёмов. Также глина встречается и на суше, но в ранних версиях мода из-за покрова травы её было очень тяжело обнаружить. Теперь, в версии мода build 76 над глиной растут особые цветы(золотарник), которые очень легко заметить.
-
Залежи глины в воде
-
Цветы на глине. Залежи глины скрыты под травой.
Торф
Встречается около воды в виде больших залежей. Используется в качестве топлива для костра. Поскольку торфа унести за один раз можно больше и он помещается в сундуки, то он является более удобной альтернативой брёвен, как топливо.
Обнаружить торф бывает сложно, поскольку его покрывает слой травы.
Также торф не осыпается и может быть использован для строительства.
-
Залежи торфа
Гравий
Это обычный гравий из оригинальной игры. Как и прежде, при его добыче с шансом 10% может выпасть кремень. Но теперь гравий встречается лишь на дне рек.
Дополнительно его можно использовать, как материал для просеивания в рудопромывочном жёлобе, непосредственно или зачерпнув в промывочная миску из под воды.
Травяной покров
Слой травы в моде покрывает не только землю, но также глину и торф. Кроме того, трава покрывает боковые стороны блоков, но только, если перепад высот не больше одного блока, то есть отвесные стены высотой 2 блока (или выше) травой не покрываются.
Из-за того, что трава скрывает внешний вид блоков, обнаружить залежи глины или торфа простым осмотром бывает невозможно.
На травяном покрове время от времени вырастает высокая трава и цветы. И чтобы на полу дома не вырастали трава и цветы, его лучше сделать из булыжника.
В местах где выпадает мало осадков, покров травы редкий и через него видно землю.
Clay is an essential material for surviving in and getting out of the stone age. It is primarily used for making ceramics.
Clay blocks are not affected by gravity.
Finding and Gathering[]
Clay is common and found in deposits on the surface alongside dirt in biomes with green, as is not patchy, grass (rainfall value of 500 or more). It’s appearance is that of a dirt block with gray stripes blended in. Grass grows on clay deposits hiding them and causing them to blend in with the dirt around them.
A goldenrod flower, growing on top of a clay deposit.
To find clay look for and dig below goldenrod flowers, which grow exclusively on clay. Clay can also occasionally be spotted on the edge of cliffs or by bodies of water as grass will not grow on the sides of the blocks. Clay also cannot be plowed with a hoe, unlike dirt.
Clay is collected with a shovel dropping 1-3 balls of clay that cannot be placed.
Usage[]
See ceramics.
This page is a translated version of the page Stone-Age Guide and the translation is 100% complete.
Contents
- 1 Добро пожаловать в TFC+!
- 2 Начало игры
- 2.1 HUD и Статистика
- 2.1.1 Здоровье
- 2.1.2 Голод
- 2.1.3 Жажда
- 2.1.4 Опыт
- 2.1.5 Температура Тела
- 2.1.6 Инвентарь
- 2.2 Первый день: Инструменты, Свет и Одежда
- 2.2.1 Что вы не можете делать
- 2.2.2 Палки и Камни
- 2.2.3 Выбивание из камня
- 2.2.4 Древесина
- 2.2.5 Оружие
- 2.2.6 Охота и собирательство
- 2.2.6.1 Водоросли
- 2.2.6.2 Мясо
- 2.2.6.3 Собирательство
- 2.2.6.4 Пчеловодство
- 2.2.7 Костёр
- 2.2.8 Солома
- 2.1 HUD и Статистика
- 3 После первого дня
- 3.1 Окружение и времена года
- 3.2 Гончарное дело
- 3.2.1 Яма для обжига
- 3.3 Шитьё
- 3.4 Раны и медицина
- 3.5 Хранение
- 3.6 Убежище
- 3.6.1 Выбираем место
- 3.6.1.1 Камни и металлы
- 3.6.1.2 Деревья
- 3.6.1.3 Глина
- 3.6.1.4 Вода
- 3.6.1.5 Климат
- 3.6.2 Грязь
- 3.6.2.1 Саман
- 3.6.2.2 Мазанка
- 3.6.3 Штабеля
- 3.6.4 Поленницы
- 3.6.5 Крыши
- 3.6.1 Выбираем место
- 3.7 Земледелие
- 3.8 Животноводство
- 4 Дополнительно
- 5 Покидая каменный век
Добро пожаловать в TFC+!
Terrafirmacraft+ это переосмысление того чем Minecraft мог бы быть, с акцентами на том, чтобы сделать игру более правдоподобной. Мод подходит опытным игрокам ванильного Minecraft’а, которые чувствуют что обычному Minecraft’у не достаёт деталей и сложности, и хотят тот уровень реализма, который ванильный Minecraft не может им предоставить.
Это руководство поможет, делая акценты на различиях между TFC+ и ванильным Minecraft’ом, новым игрокам начать игру. Те же игроки, которые уже имеют опыт с оригинальным TerraFirmaCraft, могут просмотреть статью Различия с TFC. Если вы нашли ошибку или у вас есть вопрос – вы можете заглянуть в Discord или Subreddit для помощи.
Некоторое количество переводов Terrafirmacraft+ доступно, но большинство из них неполны. Вы можете помочь в переводе мода на странице Перевод.
Руководство предполагает что вы уже установили Terrafirmacraft+, ежели нет – посетите страницу Установка для помощи.
Примечание: Убедесь, что вы играете на версии 1.7.10, и у вас установлен “Terrafirmacraft+”, а не “Terrafirmacraft”.
Начало игры
HUD и Статистика
Когда вы создали мир, вы скорее всего уже заметили что ваш HUD слегка отличается от оного в ванильном Minecraft’е. Этот параграф поможет вам пройти через все перипетии различных полос и вкладок в HUD’е мода.
Здоровье
Первое что вы видите отличного от ванильных индикаторов – полоса здоровья. Вместо сердец, в TFC+ здоровье показывается красной полосой. Вы начинаете с максимумом в 1000 ХП, и это число может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как насыщение и уровень опыта. Полоса будет медленно восстанавливаться со временем, пока ваш голод превышает 25%, но даже с полным желудком скорость регенерации не увеличится. Вы можете ускорить процесс заживления ран сидя в горячем источнике или использованием стерильного бинта, который восполняет 100 ХП.
Игроки также могут быть ранены, что подразумевает множество негативных эффектов. Вы получаете ранение если удар наносит вам 20% и больше здоровья за раз. Перелом кости замедляет скорость передвижения, тогда как рана или порез напрямую наносит урон до тех пор пока эффект не пройдет. У каждого Вида урона свой вид ранения. Эффекты могут быть залечены с помощью медицины.
Голод
Вместо ножек, голод показан зеленой полосой.
В отличие от ванильного Minecraft’а что использует абстрактные “значения насыщения”, система голода в TerraFirmaCraft+ базируется на массе еды. TerraFirmaCraft+ использует имперскую систему мер – унции. Однако они никак не связаны ни с какими другими мерами в игре, так что если концепция унций вас смущает – можете думать о них как о “единицах еды” или “кусочках”. Каждый стак еды в TerraFirmaCraft+ может весить до 160 унций.
Игроки медленно теряют голод по истечении нескольких дней, даже если они не движутся. Когда игрок очень голоден, у него начинают появляться негативные эффекты, например – Усталость, до тех пор пока он не поест. Когда уровень голода исчерпывается, игрок начинает быстро умирать от голода.
Жажда
Terrafirmacraft+ преподносит идею жажды. Игроки медленно накапливают жажду, страдая от Слабости и Замедления, и тепловых ударов, когда её уровень становится критическим. Жажда показана синей полосой. Так же как и голод, она медленно уменьшается, даже если игрок неподвижен. Вы можете пить пресную воду из водоёмов по всему миру, отличающихся от других наличием кувшинок и рогоза. Потому, поиск источника свежей питьевой воды очень важен для выживания.
Чтобы пить воду, игроки должны нажать Right Click на блоке под водой. Вы можете зажать Right Click чтобы пить пока не утолите жажду.
Одна из основных целей в начале игры – создание керамического кувшина для транспортировки в нем пресной воды, что позволит вам исследовать более далёкие земли, в которых её может и не быть.
Опыт
Система опыта показывает жизненный опыт, и с каждым уровнем увеличивает максимальное здоровье игрока, жажду и стойкость к алкоголю, позволяя ему выживать дольше без воды и пить больше алкоголя до наступления негативных эффектов.
В отличие от ваниллы, здесь нет зачарований или ремонта инструментов, чтобы использовать куда-то ваш уровень опыта, так что единственный способ снизить ваш уровень – смерть.
Температура Тела
Температура тела показывается термометром в правом нижнем углу экрана. Зеленая область его показывает комфортную температуру для игрока. На температуру вашего тела влияет время года, климат и окружающие вас блоки. Если игрок перегрелся или переохладился – он будет получать негативные эффекты, такие как Замедление и Слабость. Он также не сможет спать на соломенной кровати. Также вы будете тратить больше голода и жажды, так как тело “потеет” чтобы охладиться или сжигает калории для нагрева.
Температура тела может контролироваться с помощью Одежды. Крыши также создают небольшую защиту, как и нахождение в тени или в пещере, что защитит игрока от тепла.
Инвентарь
Инвентарь в Terrafirmacraft+ содержит четыре вкладки: Инвентарь, похожий на ванильный инвентарь, позволяет вам взаимодействовать и создавать предметы; Навыки, показывающие ваши умения в различных занятиях; Время, показывающее дату, время года и день недели; Питание, показывающее пять категорий еды, которые вы должны есть чтобы поддерживать максимальный уровень жизни.
В отличие от ваниллы, создание предметов происходит прямо в инвентаре. Игроки начинают с 2х2 Сеткой, которая может быть увеличена с верстаком до 3х3. Хотя, в отличие от ваниллы, верстак не является блоком, а используется только для разблокировки сетки 3х3.
Первый день: Инструменты, Свет и Одежда
Цель первого дня – подготовиться к ночи и длительному выживанию игрока. Очень важно осмотреть местность вокруг чтобы увидеть какие ресурсы вам доступны. Если вы видите вокруг равнину с травой, кустарниками и булыжниками, уходящую вдаль – вам будет проще найти кусочки металлов и животных для охоты. Ежели вы видите вокруг берег океана – вам будет проще найти пресную воду и водоросли. Ну а если вы видите вокруг глубокий влажный лес – найдете глину, пресную воду и древесину.
Что вы не можете делать
Вы должны были заметить, что вы не можете бить рукой деревья чтобы получить древесину. Это потому что древо развития в Terrafirmacraft+ абсолютно различается с таковым в ванильном Minecraft. Это значит что ваши первые инструменты сделаны из камня. В Terrafirmacraft+ нет такой вещи как деревянные инструменты, и трата своего времени на битьё дерева не даст вам в итоге ничего. Вы не можете сделать доски и, из-за этого, верстак в Terrafirmacraft+ – вам понадобится пила, которую вы можете только выплавить из металла.
В Terrafirmacraft+ нет такой вещи как каменная или деревянная кирка. В начале игры вы не копаете камень ради руды. Вместо этого есть другие способы получения металла и инструментов, без использования кирки. После нахождения металла вы сможете сделать свою кирку для того чтобы добыть больше металла.
Не рекомендуем бить землю рукой, даже если вы сможете сломать блок, он, также как и песок, гравий, камень и булыжник, подвержены гравитации в TerraFirmaCraft+. В отличие от ванильного Minecraft’а, подверженные гравитации блоки могут падать не только прямо вниз, но и скатываться с блоков. Это не даст вам возможности сделать дом из этих блоков.
Игроки, привыкшие к ванильному Minecraft’у, должно быть, задались вопросом: “Как же хранить предметы в Terrafirmacraft+?”. Из-за того что доски сокрыты для вас за металлообработкой, альтернативой сундуку в ранней игре для вас будут Соломенная корзина, Большой сосуд, Керамический сосуд и Сумка из шкуры.
Беготня повсюду неэффективна в TFC+ – ваш голод и жажда будут тратиться намного быстрее. Вместо этого, Деревянный посох может быть использован для получения бонуса к скорости, вполовину от скорости бега. Мы поговорим о посохе позже в этой статье.
Факела в TFC+ поджигают горючие блоки вокруг. Перед тем чтобы поставить факел, рекомендуется очистить область вокруг от блоков что могут сгореть, включая траву, подлесок и листву. Чтобы осветить ваше прибежище, используйте костёр, о котором мы поговорим позже. Далее по прогрессу вы сможете сделать свечи, которые станут для вас приятным и безопасным источником света.
Палки и Камни
Несколько камней лежащих на земле.
В Terrafirmacraft+ первое что вы должны сделать, вместо битья рукой деревьев, это сбор камней лежащих на земле. Как минимум 64 камня вы потратите за пару первых дней игры.
Изредка вы можете найти кусочки руды. Запомните или пометьте это место чтобы найти его позже – это важно.
Вам также понадобятся палки. Вы можете ломать листву рукой или найти их лежащими на земле. Также можете собирать топором кусты или подлесок чтобы получить палки.
Выбивание из камня
Выбивание это использование двух камней для создания каменных инструментов. Нажмите Right Click с двумя или более камнями в руке чтобы открыть интерфейс выбивания, пока вы работаете в нем, вы будете получать каменные осколки, полезные при крафте позже.
Интерфейс выдалбливания это сетка 5х5, нажимая на квадраты которой вы убираете части камня. Будьте внимательны при этом, любая ошибка, сделанная вами, – необратима. Если вы успешно выстроите нужную форму для инструмента – его оголовье появится в слоте справа, заберите его и совместите с палкой или костью в обычном окне крафта чтобы сделать инструмент. Из оставшихся же осколком вы сможете сделать стрелы или использовать их для срезания травы вместо ножа.
Совет: Некоторые инструменты могут быть выдолблены иначе чем показано ниже – не бойтесь экспериментировать.
Совет: Собранные инструменты не складываются друг с другом, но их оголовья – могут быть сложены до 32 штук в слоте. Ночью, пока вы прячетесь от монстров, можете повыдалбливать немного оголовий разных инструментов, чтобы иметь в инвентаре запас, тогда днём, если инструмент сломается во время использования, вы сможете быстро собрать новый, совместив оголовье и палку или кость.
Если вы успешно выстроите нужную форму для инструмента – его оголовье появится в слоте справа, заберите его и совместите с палкой или костью в обычном окне крафта чтобы сделать инструмент.
Древесина
Древесина добывается рубкой деревьев топором. Если вы сломаете нижний блок дерева им – все дерево выше будет срублено и повсюду будут разбросаны бревна и палки. Если же вашего топора недостаточно для рубки дерева целиком, то срубится только верхняя его часть и топор сломается.
Деревья бывают двух размеров: Обычные деревья что растут от лесов до равнин и из которых вы получаете обычные брёвна; И более редкие крупные деревья, из которых вы получаете крупные брёвна. Крупные брёвна могут быть разрублены на несколько обычных поленьев; Однако, не рекомендуем этого делать, учитывая то, что крупные брёвна достаточно редки и могут быть отличным материалом в строительстве.
Брёвна могут быть сложены в поленницы при нажатии ⇧ Shift + Right Click по земле. Только обычные брёвна могут быть в неё сложены, хотя вы и можете сложить крупные в уже созданную поленницу.
Брёвна могут быть вырезаны ножом в шесты, которые в свою очередь могут быть разломаны на палки. Также шесты можно обработать топором для получения Прута.
Как говорилось ранее, для получения досок нужна пила, значит лодку или кровать до получения металла никак не сделать. Для начальной игры есть альтернативы – Коракл и Соломенная кровать.
|
|||
|
|||
2 | |||
Wicker | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Вы можете воткнуть нож в бревно чтобы получать смолу со временем; Эта смола используется для создания различных предметов, таких как Деревянный посох или Примитивный бинт. Деревянный посох делается путем совмещения смолы и Шеста, и дает игроку 15% бонус к скорости при ходьбе с ним в руке. Это половина от скорости бега, но, из-за того что бег в Terrafirmacraft+ тратит очень много голода и жажды, рекомендуется использовать посох при ходьбе, вместо бега. Примитивный бинт используется при ранении игрока; Посмотрите абзац Раны и медицина для большей информации.
Оружие
Оружие – важная часть охоты на диких животных и защиты от ночных монстров. Оружие ранней игры, как и инструменты, могут быть выдолблены из камня, или, на примере Деревянного копья, вырезаны из Шеста. В Terrafirmacraft+ есть три вида урона: Режущий, Колющий и Дробящий. Режущий тип эффективен против Странника края и Зомби; Колющий тип – против Медведей, Криперов, Странников края и Волков; А Дробящий эффективен против Странников края и Скелетов. Топоры наносят Режущий урон, Дротики и Копья – Колющий, а Молоты наносят Дробящий. У ножа есть два режима атаки – Колющий и Режущий, которые наносят Колющий и Режущий урон соответственно.
Наконечник дротика должен быть насажен на Шест чтобы сделать дротик, тогда как Молотище, как и инструменты, должно быть насажено на Палку или Кость.
Деревянные копья – более слабая версия Каменного дротика. Они могут быть вырезаны ножом из шеста.
И Деревянные копья, и дротики будут автоматически пополняться в вашу руку из инвентаря после броска.
Охота и собирательство
Поиск источника еды и воды очень важен для обеспечения длительного выживания. Только пресную воду можно пить; Как найти и пить пресную воду описано в абзаце Жажда.
Водоросли
Отличный источник еды на начальном этапе, если вы достаточно близко к берегу моря, – Водоросли. Они могут быть собраны с помощью нажатия Right Click на блоке под ними с ножом в руке. Когда вы соберете несколько кусков водорослей, вы можете их сложить вместе, наведя на водоросль в инвентаре и нажав S. Или же можете вручную совместить их в окне крафта.
Мясо
Если вы не можете найти берег моря, для вас лучшим источником еды будет мясо. Животные собираются в стада или стаи по всему миру. Не атакуйте их как только увидите! В Terrafirmacraft+ животные это нейтральные мобы, и они будут атаковать игрока в ответ. Также, животных в моде намного сложнее убить чем их ванильных братьев, вы должны хорошенько подготовиться перед охотой на них.
Примечание: Не недооценивайте животных! Они очень сильно бьют и отбрасывают игрока. Они не такие безобидные как их ванильные братья!
Отойдите подальше от цели, зажмите Right Click чтобы замахнуться копьём или дротиком. Не бейте животное копьем или дротиком в руке! Так вы нанесёте меньше урона, как если бы вы кинули его! Отпустите кнопку чтобы кинуть его. Будьте бдительны! Животное будет пытаться ударить вас в ответ! Пустите несколько копий в тушу животного, пока оно не умрет. В Terrafirmacraft+ с животных выпадает столько мяса, сколько весит их туша. Это значит что большие животные будут давать больше мяса, чем малые. Вам не нужно волноваться о том что вы не подобрали всё мясо, пары стаков вам хватит на несколько дней. Но обязательно заберите Шкуру животного, она понадобится вам позже.
Если животное вас все же поранило, прочитайте абзац Раны и медицина и возвращайтесь назад.
Собирательство
Культуры появляются в диком виде в мире между весной и осенью, имея шанс восстановиться в это время каждый год. Сбор не созревшего дикого растения даст вам только семена, так что лучше дождитесь его роста до конца, если вы хотите получить еще и немного еды. Дикие культуры – отличный источник пропитания на первых порах.
Фруктовые деревья и Ягодные кусты также могут быть найдены вами по всему миру. Чтобы сорвать фрукт с дерева или ягоду с куста, нажмите Right Click на листве или кусте соответственно. Вы можете забрать себе ягодный куст просто сломав его и пересадив куда хотите позже.
Эти долгосрочные источники пищи может быть трудно найти. Игроки должны помнить, что чтобы найти их, вам понадобиться обследовать огромную область мира, возможно, намного больше чем вы путешествовали в ванильном Minecraft’е, обычно, климат заметно изменится только по прошествии 1000 блоков от места вашего обитания. Это может смутить игроков, не привыкших к таким длительным походам в ваниле, потому что там генерация ресурсов распределена по биомам, тогда как в Terrafirmacraft+ используется система климата. Представьте что вы пытаетесь найти какой-то биом в ваниле, если вы не можете найти эти источники пищи – просто путешествуйте дальше, полагаясь на сбор еды, которую вы, возможно, найдёте по пути. Несмотря на это, не так уж и сложно найти еду в игре, чтобы выживать достаточно долго.
Зерновые должны быть очищены ножом чтобы извлечь зерна и солому.
|
|
|
|
В крайнем же случае, вы можете искать грибы, ломая опавшую листву. обрежьте гриб ножом чтобы сделать его съедобным. Но осторожно, только коричневые грибы могут быть съедены сырыми, красные же вы должны сначала приготовить.
Примечание: Не ломайте листву фруктовых деревьев! Им понадобиться много времени чтобы вырастить их опять.
Семена могут быть посеяны позже, чтобы иметь долгосрочный источник еды.
Если у вас есть несколько кусков еды, вы можете сложить их вместе. Есть два способа: Скомпануйте их в окне крафта; Или наведите на один из кусков и нажмите кнопку S чтобы сложить. Еда может и будет гнить, и вы должны готовить её, чтобы она оставалась свежей дольше. Вы можете обрезать подгнившие куски еды ножом, просто наведя на еду мышкой и нажав кнопку D, или совместив в окне крафта нож и кусок еды. Методы готовки еды мы обсудим позже в этой статье.
Пчеловодство
- Main article: Пчеловодство
На деревьях иногда генерируются дикие ульи, они являются источником сот, из которых можно получить мёд, отличный источник еды, и воск для свечей. Учитывая редкость появления ульев в природе, игроку стоит сделать свой собственный искусственный улей чтобы собирать больше мёда.
Игрок не может открывать дикий улей напрямую – пчёлы будут жалить его при любой попытке сломать или открыть инвентарь улья. Чтобы успокоить пчёл, игрок должен зажечь костёр прямо под ульем. Дикие ульи содержат Соты с королевой, с помощью которых можно сделать свой собственный улей, или разрезать для получения мёда. Когда вы вынимаете Соты с королевой из дикого улья – он разрушится и выбросит из себя немного Пустых сот, которые можно будет расплавить на воск – основной компонент свечей.
|
|||
Создание мисок в которые вы можете вынуть мёд из сот будет обсуждено позже в этой статье, а сам процесс создания своего улья описан в статье Пчеловодство.
Костёр
- Main article: Костёр
До конца первого дня вы, скорее всего, захотите создать костёр, чтобы зажечь пару факелов и приготовить мясо или грибы, чтобы поесть. Вам понадобиться как минимум пять палок, немного брёвен для топлива и, опционально, солома.
Сперва, вам нужно выложить две палки по диагонали в окне крафта чтобы сделать огниво.
Когда вы его сделаете, выкиньте три палки на землю или другой негорючий блок. Убедитесь в том что они лежат в одном блоке, возможно, ваши первые попытки разжечь костёр будут безуспешными, тогда, вы можете повысить шанс розжига, положив в тот же блок немного соломы. Когда костёр появится – положите в него пару брёвен чтобы поддержать огонь. Нажав на кнопку Right Click на костре, без огнива или другого средства для розжига в руке, вы откроете его интерфейс. Огниво можно будет позже улучшить, совместив с Луком чтобы сделать Лучковую дрель, которая более эффективна и прочна.
Если костёр потухнет, вам понадобиться немного топлива и огниво чтобы разжечь его. Розжиг происходит мгновенно.
Когда вы сделаете свой костёр, рекомендуем зажечь пару факелов. Вы можете разжечь их просто нажимая Right Click на зажжённом костре с незажжённым факелом в руке. Поставленный факел будет освещать область вокруг себя.
Right Click on a lit torch or lit firepit, or place and Right Click with a firestarter or flint and steel to light the torch.
Также на костёр можно поставить Большой керамический сосуд с помощью Right Click для обработки жидкостей. Это может быть крайне полезно, если вы хотите сделать Коракл; также можно выпаривать Соль из Солёной воды для большего хранения вашей Еды.
Осторожно: Факела могут поджечь воспламеняемые блоки вокруг, не рекомендуется использовать их для освещения дома, если он сделан из дерева или соломы! Уберите траву, подлесок, деревья и листву вокруг перед тем как поставите факел. Для освещения своего убежища, используйте лучше костёр, по крайней мере пока вы не сделаете Свечи.
Солома
Срубание травы с ножом или осколком камня в руке даст вам солому, которая является очень полезным материалом на ранних стадиях игры для: Стройки; Хранения; Создания одежды, Бинтов, Шин, и Кровати.
Из соломы можно вязать различные предметы в аналогичном с камнями интерфейсе выдалбливания. Чтобы начать вязать, нажмите Right Click с, как минимум, пятью кусками соломы в руке.
Солома, также, может быть скомпонована в Блоки соломы, которые являются удобным материалом в строительстве убежищ от монстров ночью.
Также блок соломв используется в большом количестве рецептов начальной игры, таких как Соломенная крыша или соломенная кровать.
Примечание: Игроки и мобы могут проходить сквозь блоки соломы, вы не можете строить из них лестницы, – вы просто провалитесь сквозь блок. Агрессивные мобы не могут заметить вас в соломе, но они могут следовать за вами в эти блоки если вы привлекли их ранее, находясь вне своего соломенного прибежища.
Если у вас есть Большая шкура, то вы можете сделать кровать. Просто поставьте два блока соломы друг рядом с другом и нажмите Right Click на них, когда вы смотрите прямо на блоки. На этой кровати можно пропустить ночь, но заметьте, вам, скорее всего, понадобится сделать одежду чтобы нормально уснуть, так как вы не сможете этого сделать если вам слишком жарко или холодно.
Если вы сделали всё вышеперечисленное, значит, вы выжили свой первый день в Terrafirmacraft+ и можете выживать по ночам. Примите к сведению, в TFC+ мобы спавнятся куда чаще, и блуждание ночью по улице – не лучшая идея. Рекомендуем сидеть у костра и пока заниматься гончарным делом, если вы нашли глину. Теперь вы можете исследовать более долгосрочные возможности для выживания и войти в Медный век.
После первого дня
Занятия после первого дня обычно основаны на получении большего количества инструментов для выживания. Вам также следует работать в сторону выхода из Каменного века и войти в Медный, который даст вам больше возможностей в выживании и не только.
Окружение и времена года
Вместо ванильных биомов, в Terrafirmacraft+ существует система климата. Осадки, Высота, Расстояние от экватора и Время года определяют типы животных, растений и местности, генирируемой в области. Игроки всегда появляются в северной половине карты и ранним летом.
Terrafirmacraft+ добавляет четыре сезона в Minecraft, они влияют на температуру, поведение животных и длительность дня и ночи. Зимой несобранный урожай становится снова семенами, деревья теряют листву, а новые саженцы, исключая вечнозелёные, не растут. Весной высокая трава, цветы, камни и саженцы появляются снова. Летом дикие культуры восстанавливаются случайно по всему миру и могут быть собраны ради семян. Осенью же деревья рыжеют, а температура начинает падать. Игрок должен адекватно готовиться к каждому сезону и вызовам, что они преподносят, таким, как летняя жара, особенно если игрок в тропиках, или как зимний холод, к которому нужно накопить еды, сшить одежду и построить тёплое убежище.
Области вокруг экватора становятся влажнее и суше, переходя от тропического климата, через умеренный, до тайги и, наконец, полярного климата в 27000 блоков на север или юг.
Реки генерируются вдоль границ биомов и намного больше чем в ванилле. В их руслах можно найти глину, что может быть полезна, если вы появились в слишком сухом климате, в котором не появляется глина.
Terrafirmacraft+ также преподносит идею Регионов вместо биомов, Регионы определяют какие деревья, растения и животные появятся в них, например, Коровий горох может быть найден только в Африке. Вдоль границ регионов спавнятся горные хребты.
Гончарное дело
Глиняное отложение на склоне горы с золотарником.
Глина генерируется рядом с прудами и в руслах рек по всему миру. Она может быть опознана издали по растущими над ней жёлтыми цветками золотарника. Глина может быть вскопана лопатой для получения шариков глины, из которых можно смастерить глиняные предметы и обжечь. Гончарка это важный шаг в продвижении сквозь Terrafirmacraft+, т.к. она позволит вам переносить воду, делать Грязь, делать глиняные сосуды и Миску для промывки руды.
Глина, также как солома и камень, имеет такой же интерфейс для создания предметов. Нажмите Right Click, держа пять шариков глины в руке чтобы открыть его.
В керамический кувшин можно наливать воду, нажав Right Click на блоке пресной воды. Эту воду можно позже выпить, удерживая Right Click с керамическим кувшином в руке. |
Керамический сосуд содержит четыре слота инвентаря для хранения маленьких предметов. Он очень важен для продвижения в Медный век. Из еды в сосуде можно хранить только зерновые. |
Керамическое ведро позволяет собирать воду из блока, чтобы сделать Грязь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Керамические миски можно использовать для Салатов, или для создания Миски для рудопромывки. |
Большой сосуд это альтернатива бочке на ранних стадиях игры. В нём есть 9 слотов для предметов, и в нём можно хранить жидкости, также, вы можете таскать его на своей спине, и ставить сосуд на костёр для расплавления предметов, например, из Пустых сот – воск. Также, большой сосуд нужен для создания Дистиллятора. |
После того как вы сделаете предмет из глины – он должен быть обожжён перед использованием. Чтобы это сделать надо создать Яму для обжига.
Яма для обжига
Чтобы её создать, выкопайте яму в земле, и поставьте предметы что надо обжечь, нажимая ⇧ Shift + Right Click с ними в руке. После, добавьте туда восемь кусков соломы, восемь брёвен, нажимая Right Click на предметы в яме.
- Яма для обжига на изображениях ниже не будет работать. Они показаны в разрезе, чтобы работать ей нужны блоки со всех сторон.
-
Нажмите ⇧ Shift+ Right Click чтобы положить предметы в яму
-
Положите солому
-
Завершите его брёвнами
Теперь вы можете поджечь яму с помощью Огнива или выброшенным факелом. Во втором случае могут появиться искры что, скорее всего, подожгут блоки вокруг, так что будьте уверены в месте, где вы делаете свою яму для обжига.
Требуется восемь часов для того чтобы завершить обжиг, после его завершения, нажмите ⇧ Shift + Right Click на предметах в яме. Теперь вы можете использовать их.
Шитьё
Вы можете сшить сумку из шкуры чтобы переносить больше предметов, или одежду из продвинутых материалов, таких как Шерсть.
Чтобы начать шить, вам понадобиться костяная игла, которая делается с помощью битья кости по блоку камня. Рекомендуем держать в руке несколько костей, т.к. не из каждой из них может получиться игла. Когда вы её сделаете – вставьте нитку в иглу, можно использовать простую нить, или же Сухожилие, получаемое при убийстве животных.
|
|||
Кожа и различная ткань может быть разрезана на кусочки кожи. Нажмите Right Click с ними в руке и иглой с нитью в инвентаре чтобы открыть интерфейс шитья. Положите их в слоты рядом друг с другом, после чего появится изображение одежды. Держа иглу с нитью водите ровно по красным линиям на изображении чтобы сшивать ткань, если вы ошиблись – можете разрезать лишние стежки ножом. Когда вы прошьёте нить по всем красным линиям, и уберёте все ошибочные стежки, вы сможете забрать готовую одежду.
Вы можете сделать Сумку из шкуры из двух её частей, которые могут быть вырезаны из Шкуры.
2 | ||||||
Раны и медицина
В течение игры вы можете получить ранение. Ими могут быть: Порезы, Кровотечения, Раны и Переломы. Их можно вылечить с помощью медицины: Порезы и раны могут быть залечены бинтами, хотя и могут зажить сами собой, тогда как Переломы лечатся только Шинами и не могут быть вылечены без них. При получении урона, с уже существующими ранами – они могут стать еще хуже.
Чтобы сделать примитивные бинты, вам понадобится солома и немного смолы. После того как вы их сделаете, держа их в руке зажмите Right Click чтобы начать перевязывать себя. Один примитивный бинт сделает время заживления раны в 30 секунд, что достаточно чтобы вылечить малую рану и кровотечение.
Чтобы сделать Шину, вам понадобится палка и любая нить. Альтернатива нити в ранней игре – Травяная верёвка, может быть связана из соломы. Другая же альтернатива – сухожилие убитого животного. После того как вы сделаете шину, зажмите Right Click, держа её в руке, чтобы начать устанавливать её, одной шины будет достаточно чтобы заживить легкий перелом и убрать замедление от него, позволяя таймеру на эффекте истекать. Вы, также, можете убрать замедление, используя Деревянный посох, который можно сделать из Шеста и смолы. Вы сможете ходить с нормальной скоростью, держа его в руке, полностью игнорируя замедление от перелома.
|
|||
Вы можете проверить залечена ли рана, открыв инвентарь и посмотрев на эффект раны: если вы видите маленькую букву “t” рядом, – это значит что раза залечена и сходит на нет.
Тогда же когда ваши раны слишком серьёзные и одного бинта или шины недостаточно, вы должны продолжать применять их до тех пор пока раны не залечатся. Заметьте что один бинт лечит только одну рану, так что если у вас есть и Рана, и Порез, то вам понадобится, как минимум, два бинта.
Хранение
Скорее всего, вы уже собрали столько предметов, что вам становится трудно их хранить в своём инвентаре. В отличие от ваниллы, в TFC+ сундуки закрыты для вас за металлообработкой и пилами, а, значит, на ранних стадиях игры, вам понадобятся альтернативы.
Один из самых простых предметов для хранения это Соломенная корзина, у которой 9 ячеек для твёрдых предметов, но она не может хранить жидкости. Большие керамические сосуды и Керамические сосуды делаются из глины; Большие сосуды могут хранить жидкость или 9 ячеек предметов, тогда как Керамический сосуд может хранить только четыре слота маленьких предметов, что значит что большие в него не влезут. Сумка из шкуры может хранить шесть слотов предметов.
Убежище
Сейчас, когда вы уже имеете инструменты, немного еды и воды для путешествия по миру, вам, должно быть, захочется основать своё прибежище, в котором вы сможете укрыться ночью.
Выбираем место
Вам потребуется взять с собой несколько кувшинов с водой и еды, чтобы нормально перемещаться по миру для поиска подходящего для жилья места. Вот на что вы, скорее всего, должны обратить внимание при поиске.
Камни и металлы
Copper Ore | ||||
---|---|---|---|---|
Native Copper | Tetrahedrite | Malachite | Chalcocite | Chalcopyrite |
На поверхности могут появляться кусочки руды, они являются индикатором что под ними, на глубине до 35 блоков, есть рудная жила. Живя рядом с этим местом, вы сможете проще добраться до металлов позже.
Некоторые виды камня содержат очень полезные материалы: Вы можете сделать из Флюсовых камней Флюс, который важен для сварки слитков металла на наковальне. Любая порода, в которой есть Флюсовый камень, такая как гравий, песок или камень, могут быть переработаны во Флюс, например, из Доломитового песка на пляже.
Flux Stone | |||
---|---|---|---|
Dolomite | Marble | Limestone | Chalk |
Если же вы не можете найти рядом Флюсового камня, гравия или песка, вы можете собирать ракушки, из которых также можно сделать флюс.
Деревья
Древесина очень важна для создания древесного угля и в качестве материала в строительстве и крафте. Очень важно иметь деревья поблизости, также, если вы не видите рядом деревьев, то, должно быть, вы в очень сухом месте, в котором вы не найдете и глины.
Глина
Глина важна для создания формочек инструментов и слитков, а, также, Крыш из керамической плитки. Если вы не можете найти глину поблизости, то, скорее всего, вы в очень сухой местности, и получение глины будет проблемой для вас.
Вода
В Terrafirmacraft+ вы не можете ставить источники воды пока не получите Ведро из красной стали. Это значит что вы должны селиться рядом с пресной и солёной водой: Пресную воду вы будете пить и использовать в некоторых рецептах; Солёную воду вы будете переделывать в Рассол, чтобы хранить еду. Оба типа воды можно использовать в фермерстве, что очень важно для длительного выживания.
Климат
В холодном климате вам понадобится готовиться к Зиме, когда культуры не растут и вам придётся бороться с холодом с помощью одежды и костров, тогда как в жарком климате вы будете иметь дело с теплым Летом. Рекомендуем селиться в холодном месте, так как тёплую одежду сделать намного проще.
Грязь
- Main article: Грязь
Грязь в Terrafirmacraft+ это смесь влажной земли и соломы. Блоки, сделанные из грязи, очень полезны в создании убежищ на ранних стадиях игры, так как они твёрдые и не подвержены гравитации. Это делает грязь одним из самых удобных материалов в строительстве на ранних порах.
Чтобы сделать грязь вам понадобиться обожжённое Керамическое ведро. Положите землю и солому на землю 1 к 1 и нажмите Right Click с Керамическим ведром с водой на ней, чтобы сделать Грязь.
Саман
Саман делается из грязи в окне крафта.
Саман должен быть высушен перед использованием в строительстве. Положите их на землю под открытым небом, нажав Right Click с кирпичом в руке. Когда они высохнут, – вы сможете сделать из них блоки.
2 | |||
То, что нужно помнить при работе с Саманом – Это очень уязвимый ко влаге материал, любая вода или дождь размоет его обратно в землю, чтобы не допустить этого – поставьте блок над ним для защиты от дождя, например, Соломенную крышу.
Мазанка
Мазанка это другой способ строительства из грязи, в отличие от Самана, устойчивого к воде.
Чтобы сделать мазанку, начните с постановки каркаса, на который вы будете мазать грязь:
После того как поставите его, нажмите Right Click на каркас с грязью в руке и это сделает из него Мазанку.
Штабеля
Четыре обычных бревна могут быть сложены в штабеля, которые могут быть использованы для строительства бревенчатых хижин.
|
|
||
|
|
||
Поленницы
Поленницы могут быть также использованы в строительстве, однако, они не могут быть поставлены на неполную поленницу, это делает её довольно дорогим в строительстве блоком.
Крыши
Скорее всего вам захочется сделать крышу для своего дома. TFC+ добавляет специальные твёрдые и диагональные блоки крыш, которые защищают игрока под ними от дождя, жары или холода. На ранних стадиях вы можете использовать Крышу из соломы, используя два блока соломы и палку. Крыши присоединяются к твердым блокам, например, к штабелям брёвен.
|
|
2 | |
|
|
||
Земледелие
Земледелие это хороший способ обеспечить себя едой на протяжении большого количества времени. В Terrafirmacraft+ земледелие немного отличается от ванильного. Вы не можете вытоптать посадки, прыгая по ним, и растения используют микроэлементы в почве для роста. Вспаханные блоки травы становятся пашнями, полными микроэлементами, тогда как блокам без травы потребуется время перед тем как на них сможет вырасти растение. Разные культуры используют разные микроэлементы, вы сможете увидеть что потребляет то или иное растение, когда станете достаточно опытным в Земледелии. Так как растения используют свои микроэлементы, рекомендуется менять место где вы сажаете их каждый раз. Только пресной водой можно поливать пашни, однако, растения могут расти вне зависимости политы они или нет.
Кроме еды, вы можете растить текстильные и красильные культуры. Из текстильных культур, таких как: Агава, Хлопок, Лён и Джут, – можно сделать волокна, уже из которых вы можете выпрячь Нити. Красильные же растения, такие как: Марена, Резеда и Вайда, – используются для создания жидких красителей для выкрашивания одежды.
В Каменном веке вы можете использовать мотыгу для вспахивания земли, проверки влажности почвы и стадии роста растений – эти три режима могут быть переключены нажатием кнопки M с мотыгой в руке. Когда же вы наберётесь опыта в Земледелии, также сможете проверять количество микроэлементов в почве.
Как и другие инструменты, Каменный налопатник мотыги нужно насаживать на Палку или Кость перед использованием.
– Индикатор режима работы
Вспахивание – Обычное использование мотыги для вспахивания земли.
‘Вода – Подсвечивает пашню: Черный – нет доступа к воде; Синий – есть.
Сбор – Подсвечивает поле зелёным для созревших растений и красным для тех, которым потребуется еще время для роста.
Семена можно Собрать из диких культур, ломая их. Когда вы соберете семена, вы сможете посадить их на поле, нажав Right Click с семенами в руке. Посевам понадобится несколько внутриигровых месяцев для роста, вы сможете проконтролировать это с помощью режима Сбор у мотыги.
Животноводство
- Main article: Животноводство
Для получения мяса на длительной основе, также как и для шерсти, молока и шкур, в Terrafirmacraft+ вы можете приручать и разводить животных. Просмотрите статью Животноводство для большей информации.
Дополнительно
Существует намного больше вещей которые вы можете делать в Terrafirmacraft+, это руководство затрагивает лишь основы. Вот, например, что вы можете сделать:
- Сделайте Свечи, безопасный источник света без возможности сжечь свой дом;
- Заняться Стеклодувным ремеслом, чтобы сделать стеклянные пузырьки для питья. Трубка, с помощью которых делаются пузырьки из расплавленного стекла, может быть также использована вместо мехов;
- Алкоголь для создания уксуса и получения опыта;
- Обработка кожи: получение Кожи из Шкур;
- Постройте Большую печь для обжига большего количества предметов за раз;
- Создайте улучшенные Крыши;
- Создайте и сыграйте на Музыкальных инструментах;
- Сделайте Штукатурку;
- Куйте;
- Создайте Защитометр для измерения защиты от спавна монстров вокруг;
- Создайте Седло чтобы оседлать лошадь;
- Создайте Деревянный посох чтобы путешествовать быстрее;
- Сделайте лучшее Оружие, например, Лук;
- С металлической пилой, сделайте доски для создания множества деревянных предметов: Ведра, Бочки и Сундука;
- Создайте Кросны, сотките Ткань, и сшейте лучшую Одежду для выживания зимой;
- Создайте Мешок из Джута или Сизального волокна, для хранения незерновой пищи;
- Создайте Колчан для хранения стрел, копий или дротиков;
- Создайте Составной лук, – продвинутую версию обычного лука;
- Займитесь Пчеловодством, чтобы добыть мёд;
Покидая каменный век
Поздравляем! Вы добрались до конца Каменного века. Следующим шагом будет выплавка из меди кирки, выкапывание медной руды и создания наковальни на которой можно будет выковать медные инструменты. Если вы следовали руководству Выбор места, значит вы поселились рядом с источником меди. Статья Металлообработка поможет вам пройти через Медный век и дальше.
v • t • e Terrafirmacraft+ Wiki |
|
---|---|
Construction | Barrels • Blueprints • Bricks • Firepit • Plank Blocks • Protection Meter • Quern • Smooth Stone • Straw & Hide Bed • Support Beams • Straw Block • Glassworking • Plaster of Paris • Mud • Teepee • Kiln • Smoke Rack • Roads • Roof • Rope Ladder • Containers |
Environment | Altitude • The Player • Wound • Calendar • Cobblestone • Logs • Mobs • Saplings • Seasons • Stone • Seashell • Temperature • Body Temperature • Clothes • Trees • Biome • Regions |
Food | Agriculture • Animal Husbandry • Berries • Fruit Trees • Alcohol • Beekeeping • Fishing • Shellfish |
Materials | Charcoal • Coal • Double Ingots • Double Sheets • Flux • Gems • Gunpowder • Hides • Fur • Wool • Cloth • Ingots • Leather • Lumber • Minerals • Pottery • Redstone/Powders • Sheets • Sticks • Straw • Unshaped Metal |
Metalworking | Alloys • Anvils • Armor • Bellows • Blast Furnace • Bloomery • Tool Molds • Crucible • Forge • Gold Pan • Metals • Ores • Sluice • Mechanisms |
Tools & Weapons | Arrows • Axe • Buckets • Chisel • Firestarter • Flint & Steel • Hammer • Hoe • Javelin • Knife • Mace • Pickaxe • Prospector’s Pick • Saw • Shovel • Sword • Scythe • Shears • Spindle • Trowel • Wooden Staff • Musical Instruments |
-
Добро пожаловать на ознакомительный гайд по моду TFC, здесь мы разберём основные аспекты и механики данного мода.
Для начала нужно разобраться, что это за мод. TFC — мод, который полностью переделывает механику обычного майнкрафта, где большинство блоков начинают иметь гравитацию, где нет привычных шахт.
Сейчас я попробую подробно рассказать вам, как начать развитие в этом не лёгком мире.
Часть первая. Разбор HotBar и разделов в инвентаре.
Когда вы впервые заходите на сервер, то вы увидите, что у вас есть 3 основных параметра: хп, голод и жажда:
- полоска хп(красная) — кол-во ваших хп, зависит от вашего рациона, в него должны входить разные продукты, такие как: зерновые, фрукты, овощи, белки и молочные;
- полоска голода(зелёная) пополняется едой, которую можно добыть с животных, найти в мире с кустов и деревьев или вырастить у себя на грядке;
- Полоска жажды(синяя) пополняется пресной водой, чтобы выпить воды подойдите к блоку с водой и нажмите ПКМ по ней. Пресную воду можно найти в реках, озёрах, лужах, .Также можно пополнять жажду чаем, кофем и другими жидкостями. Помимо пресной воды, есть вода из горячих источников, которая позволяет быстро регенерировать хп, также солёная вода, которая, наоборот, будет убавлять ваши запасы воды.
В правой части инвентаря можно увидеть полезную информацию, такую как:- Умения — можно узнать на каком уровне прокачки то или иное ваше умение;
- Календарь — можно узнать какой сейчас день, месяц, год;
- Рацион — можно узнать какого вида еды вам не хватает для повышения хп.
Часть вторая. Начало развития.
Первым, что вам надо сделать зайдя на сервер, это начать искать камни и палки на земле, собрав их достаточное кол-во можно начинать из камней вырезать разные инструменты (нажмите ПКМ имея в стаке минимум 2 камня, так же все рецепты можно посмотреть в JEI).Добыча соломы:
чтобы добыть солому вам надо сделать ножик и ломать им траву.Добыча глины:
чтобы добыть глину вам гуляя по миру найти цветок “Кочедыжник”, под ним и будет находится залежи руды.
Из глины вы будете вырезать свои первые формы для разного предназначения, а так же сосуды или посуду.Часть третья. Управление огнём.
Создание костра:
вам нужно иметь 3 палки, 3 соломы, 1 любое бревно. Скидываем все ингредиенты на 1 блок и поджигаем.
В костре можно готовить еды, обжигать формы и готовить еды.Создание ямы для обжига:
- выкопать яму в 1 блок;
- заложить туда предметы от 1 до 4 (чтобы положить предметы на пол нажмите на [V]);
- положите туда 8 штук соломы и 8 брёвен ПКМ;
- подожгите эту конструкцию сверху.
В яме для обжига можно обжаривать формы, посуду, сосуды, а также плавить первые металлы.Дополнение: яма для обжига для работы должна быть закрыта со всех сторон блоками, кроме верхнего блока. На скрине всё показано для наглядности этапов.
Создание угольного котлована:
- выкопайте ямы глубиной в 2 блока (ширина и длина зависит от кол-ва дерева которое вы хотите переделать);
- 1 слой полностью покрываем охапками дров (чтобы сделать охапку дров нажмите shift + ПКМ по блоку с бревном в руках), также полностью заполняем их внутри;
- закрываем это всё негорящими блоками, но 1 один блок открытым для поджога;
- поджигаем 1 охапку дров и быстро её закрываем и ждём пока все охапки переделаются в древесный уголь.
Дополнение: угольный котлован будет медленно перерабатывать дерево в древесный уголь, для определения закончился процесс или нет, посмотрите на блок под которым стоит дерево и идёт ли из данного блока дым. Угольный котлован должен быть закрыт со всех сторон, на скрине просто показано для наглядности этапов.Последнее редактирование: 11 авг 2020
-
Требую гайд про наковальню!
-
Читали гайд всей семьей ! Теперь я отлично ориентируюсь в моде ТерраФирмаКрафт. Этот гайд мне помог!
Заходя впервые на сервер, советую всем ознакомится с указаниями на голограммах и пройти вводные квесты.
Этот гайд будет как дополнением к тому, что там сказано.
И так, начинаем.
Первые инструменты
Выйдя со спавна, вам нужно собирать камни и палки, которые лежат на земле. Просто сломайте и соберите их.
Скрытый текст
Собрав хотя-бы два камня, возьмите их в руку и нажмите правую кнопку мышки. У вас откроется интерфейс, в котором нужно вырезать шаблон инструмента.
Скрытый текст
Начальный интерфейс камня:
Шаблон обуха топора:
Скрытый текст
Соединив каменные части инструментов с палкой, вы получите свои первые орудия труда.
Скрытый текст
Получение соломы
Ломая выросшую траву ножом, вам будет выпадать солома. Соединив 4 шт. вместе вы получите сноп сена, из которого можно построить первое убежище.
Скрытый текст
Создание костра.
Выкиньте на землю 3 палки, и 1 бревно, затем возьмите в руку поджигатель, зажмите ПКМ по выброшенным предметам. После n-ой попытки у вас получится костер.
Интерфейс костра довольно прост, левая часть отвечает за топливо, а правая часть – за предмет, который надо нагреть (обжарить)
Скрытый текст
Крафт поджигателя:
Сам костер:
Топливом для костра послужит бревно любого дерева.
Керамическая посуда и формы для отливки инструментов.
В мире генерируется глина (При условии, что “rainfall >250”. Посмотреть можно на F3)
Скрытый текст
Глину можно так же обработать по шаблону, как и камень. Для этого держите не менее 5 шт. в руке, нажмите ПКМ и начните “лепить” предмет. Сперва сделайте малый сосуд.
Скрытый текст
Начальный интерфейс:
Крафт малого сосуда:
Далее, чтобы с ним можно было работать, нужно его обжечь. Для этого выкопайте яму в 1 блок, поместите туда сосуд нажатием клавиши V. Следующим шагом, с помощью ПКМ, положите 8 соломы и 8 бревен поверх обжигаемого предмета. После поджигаем и оставляем на 8 игровых часов, что равняется 8 минутам реального времени. Таким образом мы получаем малый сосуд.
Скрытый текст
Помещаем сосуд
Закладываем солому и бревна
Забираем ПКМ или на V
Также из глины можно делать формы для отливки деталей и инструментов. Для этого помещаем металл, который можно найти, путешествуя по миру, в малый сосуд, при этом предварительно обжигаем нужную форму. Для примера сделаем кирку.
Скрытый текст
P.S. Если металл в сосуде остыл, его можно повторно разогреть повторив те же действия
Если вы сделали все правильно, то в сосуде откроется вот такое окно
Скрытый текст
В него помещаем нашу форму и ждем пока она полностью заполнится.
Когда форма с металлом остынет, то её нужно положить в сетку крафта и получить нужный предмет. И вот вы уже можете сделать свою первую кирку. Для этого совместите оголовье и палку.
Скрытый текст
Создание наковальни
И так, настало время сделать первую наковальню. Для этого нам нужен камень любой породы. Чтобы его перенести в нужное нам место мы: находим камень, обкопываем его со всех сторон и он выпадет. Располагаем так, как вам будет удобно и нажимаем ПКМ по нему молотом
Интерфейс нашей наковальни:
Скрытый текст
Слоты справа, это место для молота и флюса. Флюс создается из мела, известняка или доломита и нужен для сплава предметов, таких как слитки и листы.
Скрытый текст
Для создания двойного слитка нужно разогреть 2 слитка (в нашем случае медных) на костре или печи до появления надписи “можно сварить”, но будьте осторожны, в случае перегрева металл исчезнет.
Скрытый текст
Далее помещаем разогретые до нужной температуры слитки в наковальню и нажимаем молотом ПКМ по наковальне.
В будущем ждите дополнительных гайдов по серверу TerraFirmaCraft 🙂
P.S. Так-же хочу сказать отдельное спасибо BucksBunny за форматирование, и supercatman, за частичное написание этого гайда
Изменено 22 февраля 2021 пользователем Ptak
правки правок