Как найти глубину помещения

Глубина помещения

Из
всех трех размеров, определяющих величину
помещения, т.е. длины, ширины и высоты,
особенно важное значение имеет размер,
перпендикулярный к внешней стене
помещения, т.е. его глубина.

Глубина,
по терминологии, принятой в строительном
деле, определяется расстоянием от
внешней стены дома до противолежащей
внутренней. Глубина будет или длиной,
или шириной помещения, смотря по тому,
окажется ли другой горизонтальный
размер меньше или больше.

Глубина
определяется возможностью конструктивной
схемы дома (например, возможной длиной
деревянной потолочной балки)

Кроме
того, глубина влияет на возможность
получить достаточное количество дневного
освещения в помещении, а также на удобство
и способ меблировки помещения.

Зависимость от освещения помещения

Глубина
помещения находиться в зависимости от
возможности достаточного и равномерного
освещения его дневным светом. Для
выполнения этого условия считается
необходимым, чтоб лучи света, падающие
от верхнего края окна на противоположный
ему конец пола, образовывали с плоскостью
последнего угол не меньше 30 градусов.

Из
этого следует, что глубина хорошо
освещаемого помещения всегда будет
меньше двойной высоты оконной перемычки
от пола, а, следовательно, и подавно
меньше двойной высоты самого помещения,
ибо последняя больше первой.

Для
достаточного освещения глубоких
помещений требуется и большая оконная
площадь, и значительная высота,
обеспечивающая вышеуказанный угол
падения света (30 градусов).

Высота помещения

Комнатная
высота обуславливается главным образом,
ростом человека (средний рост около 1,75
м).

Так
как в ограниченном со всех сторон
помещении отработанный дыханием воздух
скапливается в большом количестве под
потолком, то необходимо, чтобы он
находился значительно выше головы
взрослого человека – по крайней мере,
на 0,75 м. Таким образом, наименьшая высота
комнаты будет равняться 2, 5 м.

Чем
выше помещение, тем понятно, оно
благоприятно не только в смысле
гигиеничности, но и в отношении хорошего
освещения дневным светом. Однако же
стоимость самого сооружения при большой
высоте помещений значительно увеличивается,
и затрудняется равномерное отопление
зимой. Кроме того, по эстетическим
соображениям рекомендуется умеренная
высота, ибо слишком низкие жилые помещения
производят неприятное, придавленное впечатление,
а слишком высокие, наоборот – теряют
привлекательный характер уютности. 

Общее
впечатление, производимое помещением,
в значительной степени зависит от удачно
выбранной его высоты. Известно, что
низкие комнаты кажутся больше, равных
им по площади высоких.

Как
уже сказано, для получения приятного
впечатления от комнаты необходимо,
чтобы был правильно выбраны отношения
между высотой (h) с одной стороны, длиной
(а) и шириной (b) – с другой. Наилучшими
для этой цели соотношения будут выражены
следующими формулами:

H
= 1/3 (а + b),

т.е.
высота составляет одну треть суммы
длины и ширины.

Из
этого соотношения видно, что подходящая
высота жилых помещений всегда будет
меньше длины их, как наибольшего из
горизонтальных размеров.

Различные
из применяемых формул дают почти
одинаковый результат, вот почему в общем
можно сказать, что соответствующая
высота жилого помещения будет несколько
больше половины длины его или двух
третей ширины и меньше трех четвертей
длины или всей ширины. Это наглядно
выражается общими формулами:

H>
½ а или> 2/3 b и h <¾ а или <b

В
помещениях с выбранной таким образом
высотой часть стены вместе с полом и
потолком видны наблюдателю из
противоположного конца помещения под
нормальным углом зрения (в 30-45 градусов),
что производит на входящего цельное
и приятное впечатление.

В
установленных здесь границах действительная
комнатная высота выбирается уже в
зависимости от совокупности прочих
влияющих на ее размер специальных
условий, как-то: от назначения помещения,
степени его освещенности, требуемого
количества света и т.д.

Что значит глубина комнаты? Для практической

Владислав Ревякин



Ученик

(20),
закрыт



4 года назад

Лучший ответ

Боевое Яйцо

Высший разум

(2322835)


4 года назад

ГЛУБИНА ПОМЕЩЕНИЯ
расстояние в помещении между наружной стеной со светопроёмами и наиболее удалённой от неё стеной или перегородкой

Остальные ответы

Похожие вопросы

ГЛУБИНА ПОМЕЩЕНИЯ

ГЛУБИНА ПОМЕЩЕНИЯ
расстояние в помещении между наружной стеной со светопроёмами и наиболее удалённой от неё стеной или перегородкой

(Болгарский язык; Български) — дълбочина на помещение

(Чешский язык; Čeština) — hloubka místnosti

(Немецкий язык; Deutsch) — Raumtiefe

(Венгерский язык; Magyar) — helyiségmélység

(Монгольский язык) — тасалгааны гүн

(Польский язык; Polska) — głębokość pomieszczenia

(Румынский язык; Român) — adîncime a încăperii

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — dubina prostorija

(Испанский язык; Español) — fondo de un local

(Английский язык; English) — room length

(Французский язык; Français) — profondeur du local

Строительный словарь.

Смотреть что такое “ГЛУБИНА ПОМЕЩЕНИЯ” в других словарях:

  • глубина помещения — Расстояние в помещении между наружной стеной со светопроёмами и наиболее удалённой от неё стеной или перегородкой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом EN room length DE… …   Справочник технического переводчика

  • глубина машинного помещения d4 — 3.20.11 глубина машинного помещения d4: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное перпендикулярно к ширине машинного помещения. Источник: ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЖИЛИЩЕ — ЖИЛИЩЕ, может рассматриваться и изучаться во первых как комплекс технически оформленных сан. условий в жизни человека в периоды его повседневного труда и отдыха в т. н. домашней обстановке и во вторых как приемы и типы самого технического… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОПЕРАЦИОННАЯ — ОПЕРАЦИОННАЯ, помещение, специально предназначенное для производства операций. Такое помещение предусматривается в плане постройки общебольничного учреждения, специального хир. отделения или хир. клиники; помещение для О. может быть выделено и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ГОСТ Р 53770-2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры — Терминология ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.20 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1 3). Определения термина из разных документов: внутренние размеры… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53771-2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры — Терминология ГОСТ Р 53771 2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.25 буфер: Устройство безопасности лифта, предназначенное для замедления и остановки движущейся кабины (противовеса) при переходе крайнего рабочего… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Обозначение — сопряжения, контролируемого размера, поверхности или зоны контроля, номер сварного шва или обозначение пересечения сварных швов, указываемого номерами сварных швов, через тире, например № 1 2, и других параметров. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Обозначение размеров — 3.2 Обозначение размеров 3.2.1 Внутренние размеры кабины и дверного проема (см. рисунок 1) 3.2.1.1 Ширина кабины b1* горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину. 3.2 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 5746-2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры — Терминология ГОСТ 5746 2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.1.1 грузоподъемность лифта номинальная: Значение, равное массе груза, на транспортирование которого рассчитан лифт. Определения термина из разных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Подборка по базе: Кейс- задача № 1 ЗАХАРЧЕНКО АО.docx, кейс задача захарченко.docx, 3 задача по проф этики.docx, Тема 2. Лекция. Основы подготовки проектной и констрской докумен, Презентация на тему_ _ Организация подготовки обучающихся к ОГЭ , Практическая работа 3 Решение кейсовой задачи по теме Качество о, Решение педагогической задачи.docx, Сатистика примеры решения задач 23.doc, Решение профессиональных задач учителя ДЗ.docx, «УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВ


Перечень задач для подготовки к экзамену по гигиене

  1. Длина школьного класса 8,5 м², ширина (глубина) 5 м², в помещении четыре окна, площадь застекленной части каждого окна 2,1 м², окна ориентированы на юго-восток. Высота окон над полом 2,2 м. Оцените естественное освещение класса.

Решение:

1) Итак, рассчитаем коэффициент глубины заложения по формуле КГЗ=глубина помещения/высота помещения, соответственно КГЗ=5/2,2=2,27
2) Расчитаем световой коэфициент по формуле СК=1/(Sпола/Sостекленной поверхности), соответственно СК=1/(8,5*5/2,1*4)=1/5

Вывод: Согласно нормируемым показателям КГЗ соответствует норме (не более 2,5), СК превышает норму (1:4-1:5). Таким образом, естественное освещение в помещении не соответствует гигиеническим нормам по показателю СК.

  1. Площадь школьного класса 56 м², высота 3,2 м, число школьников 35. Исследования к концу второго урока (зимнее время­) показали: температура воздуха 28 °С, относительная влажность воздуха 85%, содержание СО2 – 0,35%. Дайте гигиеническую характеристику микроклимата класса, рекомендации.

Решение:
1) S школьного класса (2,5 x 35=87,5 м^2) не соответствует норме т.к. S учебных кабинетов не менее 2,5 м^2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; (СанПин 2.4.2.2821-10 пункт IV)
2) высота школьных класса соответствует норме ( не менее 3 м ); ( СанПин 2.4.2.2821- 10.IV)
3)Количество учеников превышает норму ( не более 25 человек);(СанПин 2.4.2.2.2821-10 “гигиенические требования к режиму образовательного процесса -пункт)
4) t воздуха в зимний период превышает допустимую норму (18-21 С); (СанПин 2.4.1.3049-13 пункт 6.2)
5) Относительная влажность воздуха превышает норму (40-60%);(СанПин 2.4.4.3049-13 пункт 6.4)
6)Содержание С02 превышает норму (не более 0,03 %)
Вывод: Микроклимат в классе не соответствует гигиеническим требованиям по показателям: t, влажность воздуха, а также класс не отвечает гигиеническим требованиям по показателям содержание CO2, площадь помещения и наполняемость класса

Рекомендации: стоит снизить t до нормы, проветривать помещение, уменьшить наполняемость класса до нормы (25 человек).

  1. Опишите методику определения соответствия энергетической ценности рациона энергозатратам человека.

Решение:

Для ориентировочного определения суточных энергозатрат взрослого трудоспособного населения существует метод, учитывающий КФА (коэффициент физической активности) и ВОО (Величину основного обмена). Для расчёта суточных энергозатрат необходимо умножить величину КФА, соответствующего определённой профессиональной группе на ВОО с учётом пола, возраста и массы тела.
Энергетическая ценность суточного пищевого рациона должна соответствовать энергозатратам организма. Все компоненты пищи характеризуются коэффициентами энергетической ценности и усвояемости.
Коэффициент усвояемости – отражает % использования пищевых в-в продуктов питания организмом здорового человека;

белки – 84.5 % , жиры – 94% , углеводы – 95.6%
Коэффициент энергетической ценности – кол-во энергии, высвобождаемое при окислении в организме 1 г. вещества: белки – 4 ккал, углеводы – 4 ккал , жиры 9 ккал

  1. Определите энергетическую ценность рациона подростков 12-13 лет, физиологическую потребность в белках, жирах, углеводах, минеральных веществах. Перечислите основные продукты, которые следует рекомендовать для питания.

Решение:

Согласно МР 2.3.1. 2432-08 (Пункт 4, подпункт 4.1)

Физиологические потребности подростков в 12-13 лет должны составлять 1200-2900 ккал;

Для женщин – 2500, для мужчин – 2750 ккал.

Белки, в том числе животные: женщинам – 82 г (49), мужчинам 90 (54) г. (36-87 г/сут).

Жиры : жен. 84 г, муж. – 92 г, ( 40-97 г/сут)

Углеводы: жен. – 355, муж.- 390 г, (170-420 г/с)

Подростки 12-13 лет (Средний школьный возраст) основной обмен ккал/сутки >690

Минеральные вещества

А) микроэлементы – 400-1200 мг/сут

Р- 300-1200 мг/сут

Б) Mg( 55-400 мг/сут)

В) К(400-2500 мг/сут)

Г) Na (200-1300 мг/сут)

Микроэлементы

Fe (4-18 мг/с)

Zn (3-12 мг/сут)

Y (60-150 мг/сут)

Сu (0,5 – 1,0 мг/сут)

Mn-

Se(10-50 мг/сут)

Cr (11-35 мг/с)

F (1,0-4,0 мг)

Продукты, рекомендованные для питания:

завтрак – 25 % от суточной калорийности: молоко, булочка, сладкий сырок, каши, фрукты.

Обед: 35% Суп, котлета мясная, гарнир (овощи или каша) компот или кисель.

Полдник: 10% молоко, кефир, фрукты, булочка.

Ужин: 20% крупяное (Овощное блюдо, чай, хлеб, масло, мясо, сахар, овощи, фрукты – ежедневный рацион.

Творог, рыба, яйца, сметана – через день.

  1. Девочка сельской школы 12 лет имеет рост 138,0 см, массу тела – 54,2 кг, окружность грудной клетки – 71, 0 см. Дайте гигиеническую оценку физическому развитию девочки, расскажите о выбранной вами методике оценки физического развития.

Решение:

Согласно методу центильных таблиц, представленных в приложении, у девочки 12 лет из сельской школы следующие показатели физического развития:

1) Рост в интервале 3-10 центилей- показатель снижен

2) Масса тела в интервале 90-97 центилей- показатель повышен

3) Окружность грудной клетки в интервале 25-75 центилей – соответствует

норме

Вывод: гигиеническая оценка физического развития для девочки 12 лет не соответствует гармоничному развитию (25-75 центилей)
Метод центильных таблиц.
Центильные распределение наиболее строго и объективно отражает распределение признаков среди здоровых.

Колонки показывает количественные границы признака у определённой доли или % (центеля) детей данного возраста и пола.

Нормальные величины принимает значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до 75 центелей.

Каждый измеряемый признак (рост, масса тела, окружность груди) может соответственно быть помещен в свою область, или свой « коридор» центелей шкалы в соответствующей таблице. И никаких расчётов при этом не производится.

В зависимости от того, где расположен этот «коридор», можно формулировать оценочное осуждение.

В одномоментной оценке принято относить к вариантам нормы измерения, отнесенные к 3-5 интервалам, т.е. в зону от 10 до 90 центиля (для роста до 97).

3-10 центелей – показатель снижен

< 3 центелей – показатель низкий

90-97 – показатель повышен

Больше 97 – высокий

Положение показателей в зонах 2 и 6 интервалов (кроме длины тела) является основанием для включения ребенка в группу ≪наблюдения≫ участкового педиатра и отнесения ко 2-й группе здоровья.

Положение показателей в зонах 1 и 7 интервалов свидетельствует о необходимости углубленного исследования для дифференцировкивозможных заболеваний.

  1. Мальчик городской школы 8 лет имеет рост 135,0 см, массу тела – 22,1 кг, окружность грудной клетки – 53,0 см. Дайте гигиеническую оценку физическому развитию мальчика, расскажите о выбранной вами методике оценки физического развития.

Согласно методу центральных таблиц у мальчика 8 лет из городской школы:

1) Рост в интервале 90-97- показатель повышен

2) m тела 10-25 центилей – показатель соответствует норме

3) окружность ГК < 3 центилей – показатель низкий

Вывод: гигиеническая оценка физического развития не соответствует норме.

Метод центильных таблиц.

Центильные распределение наиболее строго и объективно отражает распределение признаков среди здоровых.

Колонки показывает количественные границы признака у определённой доли или % (центеля) детей данного возраста и пола.

Нормальные величины принимает значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до 75 центелей.

Каждый измеряемый признак (рост, масса тела, окружность груди) может соответственно быть помещен в свою область, или свой « коридор» центелей шкалы в соответствующей таблице. И никаких расчётов при этом не производится.

В зависимости от того, где расположен этот «коридор», можно формулировать оценочное осуждение.

В одномоментной оценке принято относить к вариантам нормы измерения, отнесенные к 3-5 интервалам, т.е. в зону от 10 до 90 центиля (для роста до 97).

3-10 центелей – показатель снижен

< 3 центелей – показатель низкий

90-97 – показатель повышен

Больше 97 – высокий

Положение показателей в зонах 2 и 6 интервалов (кроме длины тела) является основанием для включения ребенка в группу ≪наблюдения≫ участкового педиатра и отнесения ко 2-й группе здоровья.

Положение показателей в зонах 1 и 7 интервалов свидетельствует о необходимости углубленного исследования для дифференцировкивозможных заболеваний.

Метод центильных таблиц.

Центильные распределение наиболее строго и объективно отражает распределение признаков среди здоровых.

Колонки показывает количественные границы признака у определённой доли или % (центеля) детей данного возраста и пола.

Нормальные величины принимает значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до 75 центелей.

Каждый измеряемый признак (рост, масса тела, окружность груди) может соответственно быть помещен в свою область, или свой « коридор» центелей шкалы в соответствующей таблице. И никаких расчётов при этом не производится.

В зависимости от того, где расположен этот «коридор», можно формулировать оценочное осуждение.

В одномоментной оценке принято относить к вариантам нормы измерения, отнесенные к 3-5 интервалам, т.е. в зону от 10 до 90 центиля (для роста до 97).

3-10 центелей – показатель снижен

< 3 центелей – показатель низкий

90-97 – показатель повышен

Больше 97 – высокий

Положение показателей в зонах 2 и 6 интервалов (кроме длины тела) является основанием для включения ребенка в группу ≪наблюдения≫ участкового педиатра и отнесения ко 2-й группе здоровья.

Положение показателей в зонах 1 и 7 интервалов свидетельствует о необходимости углубленного исследования для дифференцировкивозможных заболеваний

  1. Расскажите о возможных методах определения и оценки естественного освещения помещений.

Решение:
1)Светотехнический метод (объективный)

-КЕО (Коэффициент естественной освещенности) основной показатель данного метода.

КЕО- % соотношение естественной освещенности данной точки внутри помещения (Ев) к освещенности в тот же момент на горизонтальной плоскости (Ен) под открытым небо при рассеянном свете.

КЕО=Ев*100/Ен (%)

Включает в себя 4 показателя:

2) Геометрический (расчётный)

-СК

– угол отверстия

– угол падения

-КГЗ

А) СК(Световой коэффициент)

СК= 1/ sпола : s остекленения

СК (Жилые помещения) 1:10

СК (Классные комнаты, лаборатории) 1:4-1:5

СК (Больничные палаты) 1:5-1:6

Б) КГЗ (Коэффициент глубины заложения) – отношение глубины помещения (расстояние от наружной стены до внутренней) к расстоянию от верхнего края окна до пола.

КГЗ= Глубина помещения/ высота помещения ( не > 2,5)

В) угол падения- угол на рабочем месте, воздается двумя линиями: первой, что идёт от рабочего места горизонтально окну, и второй от рабочего места верхнему краю окна ( не < 27 градусов)

Г) угол отверстия- 2 линии, идут от рабочего места; верхняя – та же самая, что и < над – к верх. краю окна;

Нижняя линия к верхнему краю объекта, затеняет окно (не <5 градусов).

  1. Расскажите о возможных методах определения и оценки искусственного освещения помещений.

Решение
1) Определение искусственной освещенности инструментальным методом

А) Определение с помощью люксметра уровня освещенности (искусственное +естественное) на рабочей поверхности

Б) Также определяется уровень только естественной священности

В) из 1 вычитаем 2= уровень искусственной освещенности

2) Определение искусственной освещенности рассчитываем методом «Ватт».

– Данный метод недостаточно точен

– По этому методу подсчитывают число ламп в помещении площадью не > 50 м^2 и суммируют их мощность

– Полученную величину делят на площадь помещения и получают удельную мощность ламп в ваттах на м^2 (Р).

1) P= Число ламп * мощность 1 лампы/ Площадь помещения

2) Е= P*e (коэффициент)

Люм. Лампы – 12

Лампы накаливания мощностью до 100 Вт-2

Лампы накаливания мощностью 100Вт и больше – 2,5 ( при U=200 В)

  1. Кабинет врача педиатра освещается 14 лампами люминесцентными по 60 Вт. Площадь кабинета 32 м². Рассчитайте методом «ватт» и оцените освещенность в кабинете. Укажите нормы искусственного освещения для процедурных кабинетов, операционных, палат для взрослых и детей.

Решение:

  1. Найдем удельную мощность ламп по формуле P= число ламп*мощность 1 лампы/ S помещения

Р= 14*60 Вт/ 32 м^2=26,3 Вт/м^2

  1. Затем рассчитаем освещённость по формуле E=P*e (коэффициент для ламп)

Е=р*е=26,3*12=315,6 лк.

Вывод: согласно СанПину 2.2.1/2.1.1.-1278-03 освещенность ниже установленной нормы (500 люкс).

Процедурный кабинет – не менее 500 люкс

Операционные – не менее 400 лк

Палата для взрослых – не менее 100 люкс

Палата для детей – не менее 200 лк

  1. Опишите методику определения и оценки температурного режима помещения.

Ответ:

Приборы: ртутные/спиртовые термометры, термограф – непрерывная запись t

У наружной стены на расстоянии 1,7 м от пола (Т1)

В центре на расстоянии 1,7 м от пола (Т2), 0,6 м – Т3

Внутренней стены на расстоянии 1,7 м от пола Т4

Для измерения температурного режима термометры помещали в 4(6) точках помещения:

• у наружной стены на уровне 1,5-1,7 м от пола, на расстоянии 50 см от поверхности стены

• у внутренней стены на уровне 1,5-1, 7 м от пола, на расстоянии 50 см от поверхности стены.

• в центре на высоте 0,1-0,6 м от пола и 1,7 м от пола

Определяемые гигиенические показатели температурного режима помещений

1) cpt- сумма температур t1, t2, t4 : 3

2) период по вертикали t2-t3 (не более 2,5 градуса на каждый метр высоты)

3)период по горизонтали t1-t4 ( не более чем на 2 градуса)

4) суточные колебание tmax – tmin (разница м/у max и min t в течение суток) не должны превышать 3 градуса

  1. Естественная освещенность в помещении 85 лк, одновременно замеренная освещенность вне помещения на горизонтальной плоскости под открытым небом – 11200 лк. Рассчитайте коэффициент естественного освещения. Достаточен ли он для жилой комнаты, школьного класса, учебной аудитории ВУЗа, операционной, больничной палаты? С помощью какого прибора и в какой точке помещения определяют освещенность?

Решение:

1) итак, рассчитаем коэффициент естественного освещения, КЕО=Ев*100/Ен=85*100/11200=0,75%

Вывод: Соответственно, согласно документу СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 КЕО для жилой комнаты соответствует нормируемому показателю (не менее 0,5%), для школьного класса значительно ниже нормы (не менее 1,5%), а для учебной аудитории ВУЗа тоже ниже нормы (не менее 1,2%). Для операционной так же, ниже нормируемого показателя (не менее 2,5%), а для больничной палаты тоже ниже нормы (не менее 1%).
Прибор для измерения освещенности называется люксметр. Принцип работы основан на преобразовании светового потока в непрерывный электрический сигнал, который затем преобразуется в цифровой код, индицируемый на цифровом табло индикаторного блока.

Искусственное освещение помещений определяют в зоне максимальной (непосредственно под источником света), средней и минимальной освещенности два раза в сутки. Затем определяют среднюю величину всех измерений, что и выражает искусственную освещенность данного помещения.

Естественное освещение измеряется с помощью КЕО, а величина КЕО измеряется в нескольких точках по продольному разрезу помещения и с нормой сравнивается минимальная величина.

  1. В летний оздоровительный лагерь 10 июля 2019 г. доставлены следующие продукты питания:

– Молоко, расфасованное в молочные полиэтиленовые пакеты по 0,5 л. На упаковке проставлено «годно до 09.07.19». При осмотре установлено, что молоко белого цвета, однородной консистенции, без постороннего запаха.

– Куриные яйца, упакованные в картонные ящики и расфасованные послойно в гофрированные формы. Дата выемки яиц «01.07.19»;

– Сосиски в вакуумной упаковке, упаковка без дефектов;

– Мясо говяжье в виде крупнокусковых полуфабрикатов. При внешнем осмотре мясо красного цвета, жир белого цвета без постороннего запаха.

– Рыба охлажденная, сыр сливочный, зеленый лук и укроп обработанные, ватрушки с творогом.

Проведите санитарную экспертизу поступивших продуктов. Укажите сроки их реализации, условия хранения.

Ответ:

Согласно СанПин 2.3.2. 1324-03 приложение 1 «Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся и скоропортящихся продуктов при температуре (4+/-2)

1) Молоко просрочено и не должно быть употреблению т.к. оно хранится в течение 36 часов (расфасованное в полиэтиленовые пакеты). По описанию молоко является свежим, но его привезли 10.07.19, а его срок вышел 09.07.19

2) т. к дата выемки яиц 1.07.19 а срок хранения яиц — 25 дней, то стоит их использовать в течении 15 дней, пригодны для использования

3) Сосиски в вакуумной упаковке хранятся до 5 суток при температуре 4+/-2 градуса, следовательно, они пригодны для использования

4) Мясо свежее, срок хранения — 48 часов. Является свежим т.к. соответствует гигиеническим нормам по описанию и пригодно для использования.

5) Зеленый лук и укроп хранятся до 18 суток

6) Сыр сливочный хранится до 5 суток

7) Ватрушки с творогом — сутки (24 часа)

8) Рыба охлажденная хранится 48 часов при температуре 0-(-2) градуса Цельсия

План этажа многоквартирного дома
План этажа многоквартирного дома

Существует много нормативных документов, которые регламентируют максимальную глубину жилых комнат.

Некоторые из них:

СП 35-102-2001 “Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам”
5.7 Ширина жилой комнаты для проживания инвалидов должна быть не менее 3,0 м (для немощных – 3,3 м; передвигающихся на кресле-коляске – 3,6 м). Глубина жилой комнаты должна быть не более ее двойной ширины. При наличии перед фронтом комнаты летнего помещения шириной 1,5 м и более глубина комнаты должна быть не более 4,5 м.

СП 35-112-2005 “Дома-интернаты”
6.13 Глубина жилых комнат не должна превышать 6 м. Ширина жилых помещений для нуждающихся в посторонней помощи и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, а также процедурных помещений должна быть не менее 3,4 м. Пропорции сторон глубины к ширине в жилых комнатах рекомендуется принимать при соотношении сторон комнаты 2:1.

СП 145.13330.2012 “Дома-интернаты. Правила проектирования”
4.8 Нормируемые показатели естественного и искусственного освещения различных: помещений следует устанавливать в соответствии с СП 52.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278.
В случае прерываемого режима инсоляции суммарная длительность инсоляции должна быть увеличена на 0,5 ч, при этом глубина помещений не должна превышать 6 м.
6.13 Глубина жилых комнат не должна превышать 6 м. Ширина жилых помещений для нуждающихся в посторонней помощи и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, а также процедурных помещений должна быть не менее 3 м. Пропорции сторон глубины к ширине в жилых комнатах рекомендуется принимать при соотношении сторон комнаты 2:1.

СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”
6.2.7 Ширина (по наружной стене) жилой комнаты для проживания инвалидов должна быть не менее 3,0 м (для немощных – 3,3 м; передвигающихся на кресле-коляске – 3,4 м). Глубина (перпендикулярно наружной стене) комнаты должна быть не более ее двойной ширины. При наличии перед наружной стеной с окном летнего помещения глубиной 1,5 м и более глубина комнаты должна быть не более 4,5 м.
Ширина спального помещения для инвалидов должна быть не менее 2,0 м (для немощных – 2,5 м; для передвигающихся на кресле-коляске – 3,0 м). Глубина помещения должна быть не менее 2,5 м.

СП 35-113-2004 “Геронтологические центры. Дома сестринского ухода. Хосписы”
6.6. Жилые группы для нуждающихся в постоянном уходе следует размещать не выше третьего этажа, а для передвигающихся на креслах-колясках – не выше второго этажа.
Ширина жилых комнат для нуждающихся в постоянном уходе и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, а также процедурных должна быть не менее 3,3 м.
Глубина жилых комнат, комнат отдыха, кабинетов врачей и медсестер не должна быть более 6 м, а кабинетов врачей-консультантов – не менее 6 м. Отношение глубины к ширине в жилых комнатах следует принимать не более 2:1.

СП 23-102-2003 “Естественное освещение жилых и общественных зданий”
5.8 Боковое естественное освещение следует применять в многоэтажных общественных и жилых зданиях, одноэтажных жилых зданиях, а также в одноэтажных общественных зданиях, в которых отношение глубины помещений к высоте верхней грани светового проема над условной рабочей поверхностью не превышает 8.
8.1 Для обеспечения естественного освещения жилых помещений, отвечающего требованиям СНиП 23-05, отношение глубины помещения dп к высоте верхней грани светового проема над уровнем пола h02 (рисунок 16), как правило, не должно превышать 2,5.

СП 367.1325800.2017 “Здания жилые и общественные. Правила проектирования естественного и совмещенного освещения”
6.2.4 Верхнее и комбинированное естественное освещение следует применять преимущественно в одноэтажных общественных зданиях большой площади (крытые рынки, стадионы, выставочные павильоны и т.п.).
6.2.5 Боковое естественное освещение следует применять в многоэтажных общественных и жилых зданиях, одноэтажных жилых зданиях, а также в одноэтажных общественных зданиях с отношением глубины помещений к высоте верхней грани светового проема над уровнем УРП не более 8.

И это лишь малая часть нормативных документов.

Подробнее: http://www.project.bulgaria-burgas.ru/room-maximum_depth.htm

Добавить комментарий