Как узнать реальный пробег авто. Считаем вместе!
Ко мне очень часто обращаются с вопросом: как определить реальный пробег автомобиля, по каким признакам?
Косвенных признаков вагон и маленькая тележка, к тому же есть признаки присущие конкретной модели. О них мы поговорим позже, в другой статье, а сегодня призовем на помощь логику, математику и здравый смысл.
Давайте посчитаем среднестатистический пробег автомобиля в Москве.
Допустим, что человек работает на другом конце Москвы, и ездит на работу на автомобиле.
Расстояние с севера на юг Москвы составляет примерно 45 км.
Тогда в день человек проезжает на автомобиле порядка 90 км.
Если он работает пятидневку, это 450 км в неделю, или 1.800 км в месяц, или 21.600 км в год.
При этом, мы решили оставить этого среднестатистического автовладельца без продуктов, потому как в магазин он вроде как не ездит, без отдыха на даче, туда мы километраж не считали, и без поездок «на дальняк».
С другой стороны, мы можем предположить, что этот самый автовладелец работает например по графику два через два, а в выходные ездит на рыбалку в ближайшее Подмосковье.
Ситуаций может быть масса, но эту цифру в 22.000 км нужно взять как ориентир, причем минимальный!
Если в год автомобиль проезжает 22.000 км, какой пробег у него будет через несколько лет? Все просто!
1 год 22.000 км
2 года 44.000 км
3 года 66.000 км
4 года 88.000 км
5 лет 110.000 км
6 лет 132.000 км
7 лет 154.000 км
8 лет 176.000 км
9 лет 198.000 км
10 лет 220.000 км
Как Вам такой расклад? А этот расклад, между прочим, минимален!
Поэтому, когда мне говорят, что на десятилетнем авто пробег около 50.000 км, я не подаю вида, но внутри меня танцуют заводные клоуны! Я начинаю проверять такие автомобили особенно тщательно. И знаете? В 90% я нахожу явные признаки изменений показаний одометра!
Из любого правила существуют исключения. Взять хотя бы один из моих автомобилей. В тот момент я работал на служебном автомобиле. Моя лайба выезжала только в Ашан с прочими Океями и на дачу в 15 км от МКАД. За год одометр показал мне порядка 6.000 км.
Вот такие исключения нужно проверять, а не верить на слово продавцу!
Думайте, доверяйте но проверяйте!
Ровных автомобилей Вам, и берегите свои деньги!
Источник
Расчет годового пробега автомобиля
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
где, А – списочное количество единиц подвижного состава
lсс – среднесуточный пробег автомобиля
Дрг – количество дней работы подвижного состава на линии в течении года Дрг =305 [2, таблица2]
αт – коэффициент технической готовности парка
=0,88
Расчет годовой производственной программы
Число технических обслуживаний ЕО (Nеог), ТО-1 (N1г),ТО-2(N2г) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей (автобусов) имеющих одинаковую периодичность обслуживания.
N2г= 22283910/13120-89=1609 а/м
Nеог= 22283910/205=108702 а/м
Расчет программы по диагностированию
Расчет суточной производственной программы
где, Niг – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;
Дргi – годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО или диагностирования [2, таблица 3].
Дргео= Дрг2= Дргд-2=305 дней [2, таблица 3].
Дргi= Дргд-1=255 дней [2, таблица 3].
Nд-1c =7266/305=23,8 а/м
Nд-2c =1931/305 =6,3 а/м
Расчет годового объема работ
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
где, Км – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО
где, М – доля работ, выполняемых механизированным способом
tтр=3,2·1,1·1,0·1,1·1,6·0,85=3,29 чел-ч./1000 км.
Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
Теог=108702 ·0,1=10870,2 чел-ч.
Где Стр = 0,15-0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.
Стр=0,2 [2, страница 15]
T2спг(тр)=Стр*Т2г=0,2·15317,7 =3063,5 чел-ч.
Т2г(тр)=Т2г+ T2спг(тр)= 15317,7 +3063,5=18381,2 чел-ч.
Расчет годового объема работ по ТР
Ттрг=(22283910 /1000) ·3,29=73314 чел-ч.
Стр.пост=0,5 [2,таблица 6]
Расчет объема работ по самообслуживанию
Тсамг=10-4 · (10870,2 +8153,6 +15317,7 +73314) ·0,25·0,5= 1,34 чел-ч.
где, Квсп – объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП.
Ксам – объем работ по самообслуживанию предприятия.
Квсп=25 % [2, страница 16]
Ксам=50% [2, страница 16]
Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.
Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле
,
где – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. В1=1%
— процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях. В2=2,5%
В3- процент объема работ не учитывается т.к. Тсамг≤ 8000…10000
=1116,08
Расчет годового объема работ по диагностированию
Тд-1г=8153,6 ·0,1+0,5·73314·0,01=1181,9 чел-ч.
Источник
Расчет годовой производственной программы
Расчет годового пробега автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
, (2.10)
где — списочное количество единиц подвижного состава.
— среднесуточный пробег автомобиля.
— количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.
=305 дней [2, таблица 2].
— коэффициент технической готовности парка.
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:
, (2.11)
где: — коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем согласно [1, таблица 2.10].
=0,85
Расчет годовой производственной программы
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
(2.12)
(2.13)
(2.14)
-2147=4294 а/м
=2147 а/м
==83738 а/м
Расчет годовой производственной программы по диагностированию.
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТП обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.
Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
, (2.15)
где -соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.
=1,1=6870
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.
Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется:
(2.16)
где — число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.
=1,22576
Расчет суточной производственной программы
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
, (2.18)
Источник
Среднегодовые пробеги. Рекомендации
по расчету среднегодового пробега АМТС
Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег, тыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
1 | 15,0 | 1 | 15,0 |
2 | 15,0 | 2 | 30,0 |
3 | 14,0 | 3 | 44,0 |
4 | 14,0 | 4 | 58,0 |
5 | 14,0 | 5 | 72,0 |
6 | 13,0 | 6 | 85,0 |
7 | 12,0 | 7 | 97,0 |
8 | 12,0 | 8 | 109,0 |
9 | 11,0 | 9 | 120,0 |
10 | 10,0 | 10 | 130,0 |
11 | 10,0 | 11 | 140,0 |
12 | 10,0 | 12 | 150,0 |
13 | 10,0 | 13 | 160,0 |
14 | 9,0 | 14 | 169,0 |
15 | 9,0 | 15 | 178,0 |
16 | 9,0 | 16 | 187,0 |
17 | 8,0 | 17 | 195,0 |
18 | 8,0 | 18 | 203,0 |
19 | 8,0 | 19 | 211,0 |
20 | 8,0 | 20 | 219,0 |
21 (и более) | 8,0 |
Таблица П 10.3. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации
N | Модель автомобиля | Среднегодовой пробег, тыс. км | |||
Городские перевозки | Пригородные перевозки | Междугородные перевозки | Сельскохозяйственные перевозки | ||
Бортовые автомобили | |||||
1 | УАЗ-451ДМ | 33 | 47 | ||
2 | ГАЗ-52-04 | 39 | 65 | 44 | |
3 | ГАЗ-53А | 36 | 62 | 40 | |
4 | ГАЗ-53-12 | 35 | 61 | 40 | |
5 | ЗИЛ-130-80 | 35 | 60 | 109 | 36 |
6 | ЗИЛ-130Г-80 | 35 | 60 | 109 | 35 |
7 | ЗИЛ-133ГЯ | 30 | 55 | 102 | 29 |
8 | КамАЗ-5320 | 32 | 58 | 100 | 32 |
9 | КамАЗ-53212 | 30 | 55 | 100 | |
10 | МАЗ-5335 | 32 | 56 | 101 | |
11 | КрАЗ-257Б1 | 28 | 51 | 87 | |
12 | УАЗ-452Д | 49 | 29 | ||
13 | ГАЗ-66-11 | 67 | 47 | ||
14 | ЗИЛ-131 | 58 | 38 | ||
15 | УрАЛ-375ДМ1 | 60 | 37 | ||
16 | УрАЛ-4320 | 61 | 38 | ||
17 | УрАЛ-375НМ | 57 | 33 | ||
18 | УрАЛ-43202 | 59 | 34 | ||
19 | УрАЛ-377Н | 57 | 99 | 32 | |
20 | КамАЗ-4310 | 59 | 35 | ||
21 | КрАЗ-255Б1 | 55 | |||
22 | КрАЗ-260 | 56 | |||
Автопоезда | |||||
23 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 31 | 54 | 102 | 30 |
24 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 27 | 47 | 94 | |
25 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 26 | 48 | 98 | 22 |
26 | КамАЗ-54112 с ОдАЗ-9385 | 24 | 43 | ||
27 | МАЗ-5429 с МАЗ-93801 | 26 | 47 | ||
28 | МАЗ-504В с МАЗ-93971 | 24 | |||
29 | МАЗ-5432 с МАЗ-93971 | 25 | |||
30 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 23 | 44 | ||
31 | ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 | 21 | 40 | ||
32 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 21 | 42 | ||
33 | КамАЗ-53212 с ГКБ-8352 | 19 | 38 | ||
34 | МАЗ-6335 с МАЗ-8926 | 20 | |||
35 | МАЗ-5335 с МАЗ-8926 | 39 | |||
Автомобили-фургоны | |||||
45 | ИЖ-2715-01-014 | 37 | |||
46 | Семейство Газель и Соболь | 33 | |||
47 | ИЖ-27151-01-014 | 37 | |||
48 | Москвич-2733 | 36 | |||
49 | Москвич-2734 | 36 | |||
50 | ЕрАЗ-762В | 30 | 25 | ||
51 | ЕрАЗ-762ВР | 33 | 27 | ||
52 | ЕрАЗ-762ВИ | 32 | 26 | ||
53 | УАЗ-451М | 30 | |||
54 | ГЗСА-891 | 26 | 51 | 21 | |
55 | IАЧ | 27 | 52 | ||
56 | ЛуМЗ-890Б | 23 | 46 | 97 | |
57 | ГЗСА-3702 | 27 | 52 | ||
58 | ГЗСА-950 | 24 | 48 | ||
59 | ГЗСА-3704 | 22 | 47 | 16 | |
60 | ГЗСА-37121 | 26 | 51 | ||
61 | ГЗСА-37112 | 24 | 48 | ||
62 | ГЗСА-893А | 29 | 56 | ||
63 | ГЗСА-3718 | 53 | |||
64 | ЛуМЗ-890Б с ОдАЗ-8930 | 34 | 84 | ||
65 | МАЗ-5429 с ОдАЗ-795 | 38 | 88 | ||
66 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9772 | 39 | 89 | ||
67 | УАЗ-452 | 27 | |||
Автомобили-цистерны | |||||
68 | 3611 | 43 | 69 | 36 | |
69 | 4610 | 40 | 66 | 34 | |
70 | ТСВ-6 | 40 | 66 | 34 | |
71 | 9674 | 29 | 52 | 100 | 22 |
72 | К 1040-2Э | 34 | 57 | ||
73 | ТЦ-10 | 34 | 57 | ||
74 | ТЦ-11 | 28 | 51 | ||
75 | ТЦ-2А | 21 | 41 | ||
76 | ВЦПП-10А | 13 | |||
77 | Ш4-ВЦП-12 | 13 | 31 | ||
78 | АЦПТ-6,2 | 39 | 78 | ||
79 | Г6-ОПА-15,5/1 | 36 | 75 | ||
80 | АЦПТ-11 | 31 | 69 | ||
81 | РЗ-АЦПТ-11,5 | 31 | 70 | ||
82 | Г6-ОПА-15,5 | 28 | 66 | ||
83 | АВЦ-1,7 | 41 | |||
84 | АВВ-3,6 А | 36 | |||
85 | АЦПТ-5 | 35 | |||
86 | АЦПТ-1,7 | 18 | |||
87 | АЦПТ-2,1А | 16 | |||
Автомобили для контейнерных перевозок | |||||
Масса брутто контейнера 0,625 т | |||||
88 | ГАЗ-52-04 | 31 | |||
89 | ГАЗ-53-12 | 25 | |||
90 | ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-402 | 22 | 45 | ||
91 | ЦПКТБ-А853 | 25 | |||
92 | ЗИЛ-130-80 | 51 | |||
Масса брутто контейнера 1,25 т | |||||
93 | ГАЗ-52-04 | 41 | |||
94 | ГАЗ-53-12 | 31 | |||
95 | ЗИЛ-130-80 | 31 | 51 | ||
96 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 36 | |||
97 | ГАЗ-52-06 с ЦПКТБ-А-402 | 25 | 49 | ||
98 | ЦПКТБ-А853 | 35 | |||
Масса брутто контейнера 2,5 т | |||||
99 | ГАЗ-52-04 | 36 | |||
100 | ГАЗ-53-12 | 27 | |||
101 | ЗИЛ-130-80 | 26 | 52 | ||
102 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 49 | |||
103 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 95 | |||
104 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 37 | |||
105 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 25 | |||
106 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 36 | 95 | ||
107 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 96 | |||
108 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 39 | 98 | ||
Масса брутто контейнера 5 т | |||||
109 | ЗИЛ-130-80 | 34 | 61 | ||
110 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 52 | 101 | ||
111 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | ||||
112 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 49 | 96 | ||
113 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 47 | 98 | ||
114 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 95 | |||
Масса брутто контейнера 20 т | |||||
115 | МАЗ-504В с ЧМЗАП-9985 | 20 | 42 | 100 | |
116 | МАЗ-6422 с МАЗ-9389 | 13 | 30 | 94 | |
Автопоезда-тяжеловесы и лесовозы | |||||
117 | КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А | 21 | 34 | 53 | |
118 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208 | 15 | 25 | 42 | |
119 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А | 13 | 24 | 41 | |
120 | КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 | 6 | 10 | 17 | |
121 | МАЗ-509А с 9383 | 66 (лес.) | |||
122 | КрАЗ-255Л1 с 9383 | 63 (лес.) |
Таблица П 10.4. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей в Германии
Таблица П 10.5. Среднегодовые пробеги автобусов на территории Российской Федерации
Тип транспортного средства | Вид перевозок | Среднегодовой пробег, тыс. км |
Автобусы отечественные | Междугородные | 80,0 |
Пригородные | 65,0 | |
Городские | 50,0 | |
Сельские | 35,0 | |
Автобусы импортные | Междугородные | 105,0 |
Пригородные | 80,0 | |
Городские | 60,0 | |
Автобусы отечественные и импортные | Ведомственные | 40,0 |
Таблица П 10.6. Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубежом
N | Страна | Среднегодовой пробег, тыс. км | |||
Грузовые автомобили | Легковые автомобили | Мотоциклы | Автобусы | ||
1 | Австрия | 29,5 | 9,2 | 0,3 | 48,6 |
2 | Болгария | 29,8 | 7,2 | — | 100,5 |
3 | Чешская Республика | 34,6 | 6,1 | 0,8 | 32,8 |
4 | Дания | 20,6 | 19,3 | 6,0 | 34,8 |
5 | Финляндия | 23,1 | 18,9 | 14,1 | 78,2 |
6 | Франция | — | 14,1 | — | 29,0 |
7 | Ирландия | 16,5 | 24,4 | 11,0 | 66,8 |
8 | Израиль | 33,1 | 17,2 | 16,8 | 65,8 |
9 | Италия | — | 10,1 | 5,4 | 20,5 |
10 | Литва | 20,1 | — | — | 11,2 |
11 | Люксембург | 17,9 | — | — | — |
12 | Нидерланды | 18,5 | 14,3 | 4,1 | 49,2 |
13 | Норвегия | 10,8 | 14,4 | 17,9 | 12,0 |
14 | Словения | 51,9 | 25,2 | 6,7 | 115,8 |
15 | Швеция | 22,7 | 16,1 | 9,2 | 56,0 |
16 | Швейцария | — | 13,9 | 3,9 | — |
17 | Турция | 15,3 | 6,4 | — | 9,4 |
18 | Великобритания | 27,5 | 16,4 | 6,7 | 30,8 |
19 | Германия (средние значения) | 29,6 | 12,7 | 3,9 | 42,2 |
20 | США | 61,7 | 18,5 | 4,1 | 14,6 |
Таблица П 10.7. Среднегодовые пробеги для мототехники
Вид мототехники | Категория | Среднегодовой пробег, тыс. км | |
Мототехника отечественного производства | Мототехника иностранного производства | ||
Мопеды, мокики, мини мокики (объем двигателя до 50 см3) | I | 2,77 | 3,72 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 50 см3 до 350 см3) | II | 4,50 | 5,96 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 350 см3) | III | 7,70 | 8,34 |
Основной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
Источник
Годовой
пробег автомобильного парка (группы
автомобилей) определяется по формуле:
, (4.13)
где
– списочное количество единиц подвижного
состава (группы автомобилей), а/м;
– среднесуточный пробег автомобиля, км;
–
количество календарных дней в году,
дней;
–
коэффициент выпуска подвижного состава
на линию.
, (4.14)
где
– количество дней работы подвижного
состава на линии в течение года, дней.
Принимается по данным предприятия или
согласно таблице 4.2.
–
коэффициент технической готовности
парка.
Таблица
4.2 – Рекомендуемый режим работы подвижного
состава
Подвижной |
Рекомендуемый |
|
продолжительность |
время |
|
Автомобили |
305 |
10,5 |
Автомобили |
305 |
12,0 |
Автобусы |
365 |
12,0 |
Автопоезда, |
357 |
16,0 |
Автомобили |
357 |
21,0 |
Расчетный
(планируемый) коэффициент технической
готовности автомобиля (группы автомобилей
или в целом парка) определяется:
, (4.15)
где
– нормативная продолжительность простоя
подвижного состава в ТО и ТР,
дней/1000км.
Принимается
согласно [1, таблица 2.5].
Продолжительность
простоя в ТО, ТР для автомобилей тягачей,
работающих с полуприцепами (при отсутствии
на АТП обменных полуприцепов), принимается
с учетом времени простоя полуприцепов
в ТР (ТО автомобиля-тягача и полуприцепа
производится одновременно без расцепки):
, (4.16)
где
– норма простоя автомобиля-тягача в ТО,
ТР, дней/1000км.
– норма простоя полуприцепа в ТР,
дней/1000км. (Составляет 1/5 часть от общей
нормы простоя полуприцепа в ТО, ТР).
В
данном случае при расчете коэффициента
технической готовности, в формулу вместо
подставлять значение
.
–
продолжительность простоя подвижного
состава в КР, дней. Включает нормативный
простой автомобиля в КР на АРП (
,
принимается согласно таблице 4.3) и
длительность транспортирования
автомобиля из АТП на АРП и обратно (
),
зависящую от расстояния между АТП и АРП
и времени, необходимого для оформления
сдачи автомобиля в ремонт (при отсутствии
данных
может быть принят равный 10…20% от
нормативного простоя автомобиля в КР).
–
коэффициент корректирования нормативов
продолжительности простоя в ТО и ремонте
в зависимости от пробега автомобильного
парка с начала эксплуатации.
При
выборе значения коэффициента
следует определить долю (Х) среднего
фактического пробега группы автомобилей
с начала эксплуатации от средней нормы
пробега до КР данной группы автомобилей
из отношения:
(4.17)
Затем
по промежуточному значению Х согласно
[1, таблица 2.10] принимаем коэффициент
.
В
случае если автомобили данного АТП не
подвергаются КР, то
=
0, а коэффициент технической готовности
равен:
(4.18)
При
расчете программы по нескольким основным
моделям (группам) автомобилей коэффициент
рассчитывается для каждой из них. В этом
случае необходимо определить среднее
значение коэффициента
по формуле:
, (4.19)
где
– значение коэффициента технической
готовности для автомобилей, входящих
соответственно в I, II, …, n-ю группу
технологически совместимых автомобилей.
– списочное число автомобилей соответственно
в I, II, …, n-й группах, а/м.
Таблица
4.3 – Продолжительность простоя подвижного
состава в КР
Подвижной состав |
Продолжительность |
Автомобили
особо
малого среднего |
12 12 12 |
Автобусы:
особо
малого
среднего
большого особо |
15 18 18 20 25 |
Автомобили
особо
малой
средней
большой
свыше
свыше
особо
свыше свыше |
15 15 15 20 20 22 22 |
Автомобили-самосвалы
27
40 75 |
30 35 35 |
Прицепы:
одноосные
двуосные
двуосные тяжеловозы |
10 10 12 15 |
Полуприцепы:
одноосные
одноосные
многоосные тяжеловозы |
10 12 12 15 |
Расчет
необходимо показать по одному основному
автомобилю группы, по остальным –
расчетные значения сводятся по форме
таблицы 4.4.
Таблица
4.4 – Годовой пробег подвижного
состава
Основной |
, |
|
, |
, дней |
|
|
тыс.км |
|
ЗИЛ-130 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
КамАЗ-5320 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
ГАЗ-52-04 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
и |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
ИТОГО |
– |
– |
– |
|
– |
… |
– |
… |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
14.04.2015107.52 Кб445.doc
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Плановый годовой пробег автомобиля подсчитывают по формуле [3]
(1.7)
где Др – число рабочих дней автомобиля в году, по заданию Др = 305 дней;
Т – коэффициент технической готовности автомобиля, по заданию Т = 0,91.
Плановый годовой пробег для первого автомобиля марки МАЗ-54322 равен
км.
Результаты расчета годовых пробегов автомобилей приведены в таблице 1.7
Таблица 1.7 – Годовые пробеги автомобилей
Марки автомобилей |
Годовой пробег, км |
Наличие автомобилей |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
МАЗ-54322 |
Lг |
55510 |
55510 |
55510 |
52734 |
52734 |
52734 |
52734 |
49959 |
49959 |
49959 |
49959 |
49959 |
МАЗ – 6422 |
Lг |
55510 |
55510 |
55510 |
55510 |
49959 |
49959 |
49959 |
49959 |
47183 |
47183 |
47183 |
47183 |
КамАЗ-5320 |
Lг |
55510 |
55510 |
55510 |
52734 |
52734 |
52734 |
52734 |
52734 |
52734 |
47183 |
47183 |
47183 |
Определение годовой программы ТО и диагностики автомобилей
Определим число КР по каждому автомобилю в отдельности по формуле [3]
(1.7)
где lо – пробег автомобиля от начала эксплуатации или ее возобновления после КР до начала планируемого года, км;
Lпл.г – плановый годовой пробег автомобиля, км.
Число КР для первого автомобиля МАЗ-54322 равно
.
Результаты расчета количества КР парка автомобилей за год приведены в таблице 1.8
Таблица 1.8 – Количество КР парка автомобилей за год
Марки автомобилей |
Кол-во КР за год, ед. |
Наличие автомобилей |
Итого |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
МАЗ-54322 |
Nкр |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0 |
МАЗ – 6422 |
Nкр |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0 |
КамАЗ-5320 |
Nкр |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0 |
Число первых (ТО-1), вторых (ТО-2), сезонных (СО) и ежедневных (ЕО) технических обслуживаний определяют по формулам [1]:
(1.8)
где Nсп – списочное число автомобилей данной марки, ед.;
Lпл.г – планируемый годовой пробег автомобиля, км;
LТР – периодичность текущего ремонта автомобилей данной марки, км.
ед.;
ед.;
ед.;
ед.
Примем NТО-1 = 12 ед.; NТО-2 = 3 ед.; NСО = 2 ед.; NЕО = 278 ед.
Результаты расчета количества ТО-1 парка автомобилей за год приведены в таблице 1.9
Таблица 1.9 – Количество ТО-1 парка автомобилей за год
Марки автомобилей |
Кол-во ТО-1 за год, ед. |
Наличие автомобилей |
Итого |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
МАЗ-54322 |
NТО-1 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
120 |
МАЗ – 6422 |
NТО-1 |
14 |
14 |
14 |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
148 |
КамАЗ-5320 |
NТО-1 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
10 |
10 |
10 |
122 |
Результаты расчета количества ТО-2 парка автомобилей за год приведены в таблице 1.10
Таблица 1.10 – Количество ТО-2 парка автомобилей за год
Марки автомобилей |
Кол-во ТО-1 за год, ед. |
Наличие автомобилей |
Итого |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
МАЗ-54322 |
NТО-2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
34 |
МАЗ – 6422 |
NТО-2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
41 |
КамАЗ-5320 |
NТО-2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
47 |
Результаты расчета количества СО парка автомобилей за год приведены в таблице 1.11
Таблица 1.11 – Количество СО парка автомобилей за год
Марки автомобилей |
Кол-во СО за год, ед. |
Наличие автомобилей |
Итого |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
МАЗ-54322 |
NЕОс |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
24 |
МАЗ – 6422 |
NЕОс |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
24 |
КамАЗ-5320 |
NЕОс |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
24 |
Результаты расчета количества ЕО парка автомобилей за год приведены в таблице 1.12
Таблица 1.12 – Количество ЕО парка автомобилей за год
Марки автомобилей |
Кол-во ЕО за год, ед. |
Наличие автомобилей |
Итого |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
МАЗ-54322 |
NЕОт |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
3336 |
МАЗ – 6422 |
NЕОт |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
3336 |
КамАЗ-5320 |
NЕОт |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
3336 |
Диагностика, как отдельный вид воздействий не планируется, а объем работ по диагностированию подвижного состава входит в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации. На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 предусматривается для автобусов при ТО-1. после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР принимают равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей, а также для выявления объемов работ по ТО-2. Д-2 проводится с периодичностью диагностируемых при ТР принимают равным 20% от годовой программы по ТО-2, т.е. количество Д-1 и Д-2 определяют по формулам [4]:
(1.9)
Количество Д-1 и Д-2 для первого автомобиля марки МАЗ-54322 равно:
ДТ-1 = 1,1·12+3 = 16 ед.;
ДТ-2 = 1,2·5 = 4 ед.
Примем ДТ-1 = 16 ед.; ДТ-2 = 4 ед.
Результаты расчета количества ДТ-1 парка автомобилей за год приведены в таблице 1.13
Таблица 1.13 – Количество ДТ-1 парка автомобилей за год
Марки автомобилей |
Кол-во ДТ-1 за год, ед. |
Наличие автомобилей |
Итого |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
МАЗ-54322 |
ДТ-1 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
178 |
МАЗ – 6422 |
ДТ-1 |
19 |
19 |
19 |
19 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
17 |
17 |
17 |
229 |
КамАЗ-5320 |
ДТ-1 |
17 |
17 |
17 |
17 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
15 |
15 |
15 |
218 |
Результаты расчета количества ДТ-2 парка автомобилей за год приведены в таблице 1.14
Таблица 1.14 – Количество ДТ-2 парка автомобилей за год
Марки автомобилей |
Кол-во ДТ-2 за год, ед. |
Наличие автомобилей |
Итого |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
МАЗ-54322 |
ДТ-2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
48 |
МАЗ – 6422 |
ДТ-2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
54 |
КамАЗ-5320 |
ДТ-2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
55 |
Результаты расчета годовой производственной программы технических обслуживаний и ремонтов приводятся в таблице 1.15
Таблица 1.15 – Годовая производственная программа ТО и ремонта АТП
Марки автомобилей |
Количество технических воздействий, ед. |
||||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
КР |
ДТ-1 |
ДТ-2 |
|
МАЗ-54322 |
3336 |
120 |
34 |
24 |
3 |
178 |
48 |
МАЗ – 6422 |
3336 |
148 |
41 |
24 |
4 |
229 |
54 |
КамАЗ-5320 |
3336 |
122 |
47 |
24 |
4 |
218 |
54 |
Всего |
10008 |
390 |
122 |
72 |
11 |
625 |
157 |
Автомобиль – это дорожное моторное средство, которое используется для перемещения людей или грузов по земной поверхности. Хотя существуют проекты летающих авто, на данный момент это исключительно ездящий вид транспорта. В развитых странах на автомобили приходится преобладающая часть всех перевозок пассажиров. Несколько лет назад общее число машин впервые в истории превысило 1 миллиард и продолжает быстро расти.
Первые автомобили по внешнему виду походили на инвалидную коляску. Современная машина имеет гармоничную форму и респектабельный внешний вид. Она представляет собой довольно сложное устройство, которое включает в себя от 15 до 20 тысяч деталей.
Автомобили делятся на следующие виды: легковая машина, автобус, грузовик, троллейбус и бронетранспортер. Остальные категории транспортных средств к автомобилям не относят.
Уровень автомобилизации в мире распределен крайне неравномерно. Наиболее высокой отличаются США, Канада, Австралия, Германия, Япония, Италия. Наименьший уровень отмечен в Африке. В России число автомобилей на душу населения стремительно растет: сказывается желание многих людей следовать модным тенденциям и невысокая стоимость самих машин. Во многих российских семьях уже есть по 2-3 автомобиля. Ученые считают, что рост автомобилизации является одной из ведущих экологических проблем, а также одной из главных причин преждевременной смертности.
Средний пробег машины в год зависит от того, где и как он эксплуатируется.
В статье дается ответ на вопрос: какой средний пробег автомобиля в год?
Средний пробег автомобиля
Под пробегом понимается расстояние, пройденное автомобилем за год или за весь период эксплуатации. Рассчитывается пробег машины специальным прибором, называемым одометром, который находится рядом со стрелкой спидометра. По величине пробега определяют уровень износа машины, хотя этот способ не является точным. Считается, что через 10-150 тысяч км езды начинает проявляться износ частей автомобиля. Показатель пробега бывает особенно важным для покупателей подержанных машин, однако при этом нужно иметь в виду следующее:
- Возраст автомобиля имеет самостоятельное значение, независимо от величины пробега. Если он мало эксплуатировался, то при большом числе «прожитых» лет пробег может оказаться не таким уж и большим.
- Тип машины. Средний пробег автомобиля за год при регулярном использовании составляет 20-30 тысяч километров. Если он используется только в некоторых случаях, а основная часть поездок производится на общественном транспорте, то величина пробега за год не превысит 5000 км. Пробег внедорожника составит до 10 тысяч км (если его использовали для поездок за город). Средний пробег грузового автомобиля за год будет более 100 тысяч км.
- Страна, откуда поставляется подержанный автомобиль. В западных странах дороги лучше, а ремонт производится на более высоком уровне. При одной и той же величине пробега состояние авто в этом случае будет гораздо лучше, чем если бы им пользовались российские автолюбители.
- Размер города тоже имеет значение. В крупных населенных пунктах пробег существенно больше. Причем разница может быть более чем в 3 раза. Например, средний пробег автомобиля за год в Москве составит 30000 км.
Ресурс измеряется в моточасах
Покупатели определяют состояние автомобилей с пробегом по количеству пройденных километров и по прожитому сроку эксплуатации. В отношении кузова это справедливо, так как большой километраж на одометре и преклонный возраст оборачиваются усталостью металла и появлением трещин на чашках амортизаторов и в основании стоек кузова. Однако техническая часть машины при оценке остаточного ресурса характеризуется другой метрикой: моточасами. В них рассчитывается ресурс силового агрегата и коробки передач.
В среднем производители рассчитывают мотор на работу в течение 5000 моточасов, после которых необходим капитальный ремонт. В целом при обычной езде со скоростью в 60 км/ч без заторов, с хорошим охлаждением мотора и без серьезных нагрузок 15 тысяч километров пробега равны 250 моточасам. Из этого показателя рассчитывается межсервисный интервал. Современное синтетическое масло может работать до 300 моточасов.
Статья по теме
Ложные заблуждения. Чего не надо бояться при покупке машины с пробегом? Если же автомобиль «живет» в большом городе, то ежедневную дорогу от дома и до работы он осиливает не за полчаса, как положено по километражу, а за час и даже за два. Причем летом приходится «кипятить» мотор, перегревать его в заторах. Ресурс силового агрегата падает.
Частые циклы стартов и торможений в летних пробках вырабатывают моточасы даже больше, чем движение по автодорогам с постоянной скоростью.
Уже при 7 тысячах километров пробега в городских заторах мотор может выработать 300 моточасов. А к 15 тысячам он приближается к 500-600 моточасам. Естественно, если масло не заменить и ждать окончания регламентного интервала в 15 тысяч километров, то всю вторую половину года мотор работает на износ на отработанном масле.
В общем, силовой агрегат, вынужденный часто работать в пробках, необходимо обслуживать вдвое чаще. Масло в нем должно меняться не через 15 тысяч километров, а через 7 тысяч.
Как рассчитать пробег автомобиля?
Возможность подкрутки показаний приборов и других махинаций с целью накрутки цены говорит о необходимости сохранять бдительность и уметь на глаз оценить общее состояние авто. Конкретной формулы для расчета пробега не существует. Опытный покупатель может положиться на свою интуицию.
Если автомобиль выглядит совсем не новым, а уже давно используемым, но показатели пробега при этом низкие, то, вероятно, они и вовсе не соответствуют действительности. В этом случае следует задать продавцу следующие вопросы:
- Соответствуют ли показания прибора реальной действительности?
- Является ли он единственным владельцем и первым покупателем данного авто?
- Была ли машина в аварии, а если да, то где был выполнен ремонт и какие части автомобиля он затронул?
- Каков возраст данной машины?
- Как часто она эксплуатировалась?
Если машина использовалась в качестве такси, то величина пробега у нее будет значительно больше средних значений. Для редко используемого автомобиля 20-летний пробег составит около 100 тыс. км и менее.
Первыми изнашиваются такие части авто, как подвеска. Поэтому ее следует проверить в первую очередь.
Какие факторы влияют на износ автомобиля
Состояние автомобиля определяется по следующим факторам:
- Дорогам, по которым чаще всего приходилось перемещаться;
- Году выпуска. Дешевле обойдется покупка старого авто. Иногда такие б/у машины встречаются с маленьким пробегом;
- Тип. К примеру, легковой автомобиль, который передвигается исключительно по городу, в среднем за год может «наездить» до 30 тыс. км., а внедорожник, используемый для выездов на дачу, природу, не более 10 тыс. км. Но если речь идёт о большегрузе, постоянно находящемся в эксплуатации, отметку в 10 тыс. км. он может показать уже через месяц езды;
- Условию эксплуатации;
- Стилю вождения, уровню заботливости.
Немаловажную роль играет и марка машины, а также страна, где она была произведена.
Где выпущен
Если речь о китайском производителе, необходимо понимать, что эти машины пока не отличаются отменной надёжностью. Поэтому покупка такого авто, имеющего большой пробег, принесёт только проблемы. Стоит отметить, что слабым местом у китайских марок является в первую очередь электроника, после выходит из строя ходовая, кузов. Совсем другое дело немецкие авто. Так, если имеется нормальный пробег б/у машины, а также её владелец оказывал должный уход за ней, авто ещё «побегает» много лет. Под хорошим уходом подразумевается своевременная смена жидкости, плановые ТО, выполнение действий, направленных на предотвращение коррозии, применение продукции высококачественных производителей и прочее.
Как определить фальсификацию показаний прибора
Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.
В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.
Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.
Приблизительный расчет нормального пробега
Не стоит полагать, что владелец внедорожника свои 30 000 км, красиво светящиеся на табло одометра, проехал по асфальту. Не исключено, что каждое лето он на машине покорял тайгу и заезжал в такие дебри, о которых остаётся только догадываться. Перед покупкой лучше внимательно проверить всю нижнюю часть кузова и состояние ходовой части.
Определение реального пробега
Сегодня в России намеренное занижение показаний одометра с целью повлиять на рыночную стоимость автомобиля не влечёт за собой административную или уголовную ответственность за мошенничество, как это принято в Европе и США. Этим пользуются многие продавцы, которым помогают разные умельцы, готовые за небольшую оплату скрутить пробег.
Однако даже в условиях отсутствия законодательной базы бдительный покупатель может себя защитить от обмана и разоблачить недобросовестного продавца. В этом ему могут помочь онлайн-сервисы или опытные эксперты.
Каков средний пробег автомобиля за год в России
Средний пробег российских автомобилей составляет 16,7 тысячи км в год. Для машин отечественного производства он равен 15,3 тыс. км, а для зарубежных авто – 18 тыс. км. С увеличением возраста автомобиля среднегодовой пробег уменьшается. Так, для возраста 3-10 лет средний пробег равен 18000 км, для 10-20 лет – 15000 км, а для более 20 лет – менее 10000 км. Это связано с ростом частоты ремонтов и снижением удовольствия от езды на изношенных авто. С этими же причинами связана и большая величина пробега иномарок.
Среднегодовые пробеги. Рекомендации по расчету среднегодового пробега АМТС
Методики
Оставить комментарий | Читать комментарии
Приложение 10
Исследования автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки Методические рекомендации для судебных экспертов (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Возраст транспортного средства , лет | Пробег с начала эксплуатации , тыс. км | ||
1 | 15,0 | 1 | 15,0 |
2 | 15,0 | 2 | 30,0 |
3 | 14,0 | 3 | 44,0 |
4 | 12,0 | 4 | 56,0 |
5 | 10,0 | 5 | 66,0 |
6 | 10,0 | 6 | 76,0 |
7 | 10,0 | 7 | 86,0 |
8 | 10,0 | 8 | 96,0 |
9 | 9,0 | 9 | 105,0 |
10 | 9,0 | 10 | 114,0 |
11 | 9,0 | 11 | 123,0 |
12 | 9,0 | 12 | 132,0 |
13 | 8,0 | 13 | 140,0 |
14 | 8,0 | 14 | 148,0 |
15 | 8,0 | 15 | 156,0 |
16 | 8,0 | 16 | 164,0 |
17 | 8,0 | 17 | 172,0 |
18 | 8,0 | 18 | 180,0 |
19 | 8,0 | 19 | 188,0 |
20 | 7,0 | 20 | 195,0 |
21 (и более) | 7,0 |
Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации <*>
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег, тыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
1 | 15,0 | 1 | 15,0 |
2 | 15,0 | 2 | 30,0 |
3 | 14,0 | 3 | 44,0 |
4 | 14,0 | 4 | 58,0 |
5 | 14,0 | 5 | 72,0 |
6 | 13,0 | 6 | 85,0 |
7 | 12,0 | 7 | 97,0 |
8 | 12,0 | 8 | 109,0 |
9 | 11,0 | 9 | 120,0 |
10 | 10,0 | 10 | 130,0 |
11 | 10,0 | 11 | 140,0 |
12 | 10,0 | 12 | 150,0 |
13 | 10,0 | 13 | 160,0 |
14 | 9,0 | 14 | 169,0 |
15 | 9,0 | 15 | 178,0 |
16 | 9,0 | 16 | 187,0 |
17 | 8,0 | 17 | 195,0 |
18 | 8,0 | 18 | 203,0 |
19 | 8,0 | 19 | 211,0 |
20 | 8,0 | 20 | 219,0 |
21 (и более) | 8,0 |
———————————
<*> Если дата ввоза автомобиля на территорию РФ неизвестна либо нет информации о стране вывоза автомобиля, то расчет следует проводить по таблице П 10.1, среднегодовые пробеги на территории РФ.
Таблица П 10.3. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации
N | Модель автомобиля | Среднегодовой пробег, тыс. км | |||
Городские перевозки | Пригородные перевозки | Междугородные перевозки | Сельскохозяйственные перевозки | ||
Бортовые автомобили | |||||
1 | УАЗ-451ДМ | 33 | 47 | ||
2 | ГАЗ-52-04 | 39 | 65 | 44 | |
3 | ГАЗ-53А | 36 | 62 | 40 | |
4 | ГАЗ-53-12 | 35 | 61 | 40 | |
5 | ЗИЛ-130-80 | 35 | 60 | 109 | 36 |
6 | ЗИЛ-130Г-80 | 35 | 60 | 109 | 35 |
7 | ЗИЛ-133ГЯ | 30 | 55 | 102 | 29 |
8 | КамАЗ-5320 | 32 | 58 | 100 | 32 |
9 | КамАЗ-53212 | 30 | 55 | 100 | |
10 | МАЗ-5335 | 32 | 56 | 101 | |
11 | КрАЗ-257Б1 | 28 | 51 | 87 | |
12 | УАЗ-452Д | 49 | 29 | ||
13 | ГАЗ-66-11 | 67 | 47 | ||
14 | ЗИЛ-131 | 58 | 38 | ||
15 | УрАЛ-375ДМ1 | 60 | 37 | ||
16 | УрАЛ-4320 | 61 | 38 | ||
17 | УрАЛ-375НМ | 57 | 33 | ||
18 | УрАЛ-43202 | 59 | 34 | ||
19 | УрАЛ-377Н | 57 | 99 | 32 | |
20 | КамАЗ-4310 | 59 | 35 | ||
21 | КрАЗ-255Б1 | 55 | |||
22 | КрАЗ-260 | 56 | |||
Автопоезда | |||||
23 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 31 | 54 | 102 | 30 |
24 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 27 | 47 | 94 | |
25 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 26 | 48 | 98 | 22 |
26 | КамАЗ-54112 с ОдАЗ-9385 | 24 | 43 | ||
27 | МАЗ-5429 с МАЗ-93801 | 26 | 47 | ||
28 | МАЗ-504В с МАЗ-93971 | 24 | |||
29 | МАЗ-5432 с МАЗ-93971 | 25 | |||
30 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 23 | 44 | ||
31 | ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 | 21 | 40 | ||
32 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 21 | 42 | ||
33 | КамАЗ-53212 с ГКБ-8352 | 19 | 38 | ||
34 | МАЗ-6335 с МАЗ-8926 | 20 | |||
35 | МАЗ-5335 с МАЗ-8926 | 39 | |||
Автомобили-фургоны | |||||
45 | ИЖ-2715-01-014 | 37 | |||
46 | Семейство Газель и Соболь | 33 | |||
47 | ИЖ-27151-01-014 | 37 | |||
48 | Москвич-2733 | 36 | |||
49 | Москвич-2734 | 36 | |||
50 | ЕрАЗ-762В | 30 | 25 | ||
51 | ЕрАЗ-762ВР | 33 | 27 | ||
52 | ЕрАЗ-762ВИ | 32 | 26 | ||
53 | УАЗ-451М | 30 | |||
54 | ГЗСА-891 | 26 | 51 | 21 | |
55 | IАЧ | 27 | 52 | ||
56 | ЛуМЗ-890Б | 23 | 46 | 97 | |
57 | ГЗСА-3702 | 27 | 52 | ||
58 | ГЗСА-950 | 24 | 48 | ||
59 | ГЗСА-3704 | 22 | 47 | 16 | |
60 | ГЗСА-37121 | 26 | 51 | ||
61 | ГЗСА-37112 | 24 | 48 | ||
62 | ГЗСА-893А | 29 | 56 | ||
63 | ГЗСА-3718 | 53 | |||
64 | ЛуМЗ-890Б с ОдАЗ-8930 | 34 | 84 | ||
65 | МАЗ-5429 с ОдАЗ-795 | 38 | 88 | ||
66 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9772 | 39 | 89 | ||
67 | УАЗ-452 | 27 | |||
Автомобили-цистерны | |||||
68 | 3611 | 43 | 69 | 36 | |
69 | 4610 | 40 | 66 | 34 | |
70 | ТСВ-6 | 40 | 66 | 34 | |
71 | 9674 | 29 | 52 | 100 | 22 |
72 | К 1040-2Э | 34 | 57 | ||
73 | ТЦ-10 | 34 | 57 | ||
74 | ТЦ-11 | 28 | 51 | ||
75 | ТЦ-2А | 21 | 41 | ||
76 | ВЦПП-10А | 13 | |||
77 | Ш4-ВЦП-12 | 13 | 31 | ||
78 | АЦПТ-6,2 | 39 | 78 | ||
79 | Г6-ОПА-15,5/1 | 36 | 75 | ||
80 | АЦПТ-11 | 31 | 69 | ||
81 | РЗ-АЦПТ-11,5 | 31 | 70 | ||
82 | Г6-ОПА-15,5 | 28 | 66 | ||
83 | АВЦ-1,7 | 41 | |||
84 | АВВ-3,6 А | 36 | |||
85 | АЦПТ-5 | 35 | |||
86 | АЦПТ-1,7 | 18 | |||
87 | АЦПТ-2,1А | 16 | |||
Автомобили для контейнерных перевозок | |||||
Масса брутто контейнера 0,625 т | |||||
88 | ГАЗ-52-04 | 31 | |||
89 | ГАЗ-53-12 | 25 | |||
90 | ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-402 | 22 | 45 | ||
91 | ЦПКТБ-А853 | 25 | |||
92 | ЗИЛ-130-80 | 51 | |||
Масса брутто контейнера 1,25 т | |||||
93 | ГАЗ-52-04 | 41 | |||
94 | ГАЗ-53-12 | 31 | |||
95 | ЗИЛ-130-80 | 31 | 51 | ||
96 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 36 | |||
97 | ГАЗ-52-06 с ЦПКТБ-А-402 | 25 | 49 | ||
98 | ЦПКТБ-А853 | 35 | |||
Масса брутто контейнера 2,5 т | |||||
99 | ГАЗ-52-04 | 36 | |||
100 | ГАЗ-53-12 | 27 | |||
101 | ЗИЛ-130-80 | 26 | 52 | ||
102 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 49 | |||
103 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 95 | |||
104 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 37 | |||
105 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 25 | |||
106 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 36 | 95 | ||
107 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 96 | |||
108 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 39 | 98 | ||
Масса брутто контейнера 5 т | |||||
109 | ЗИЛ-130-80 | 34 | 61 | ||
110 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 52 | 101 | ||
111 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | ||||
112 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 49 | 96 | ||
113 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 47 | 98 | ||
114 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 95 | |||
Масса брутто контейнера 20 т | |||||
115 | МАЗ-504В с ЧМЗАП-9985 | 20 | 42 | 100 | |
116 | МАЗ-6422 с МАЗ-9389 | 13 | 30 | 94 | |
Автопоезда-тяжеловесы и лесовозы | |||||
117 | КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А | 21 | 34 | 53 | |
118 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208 | 15 | 25 | 42 | |
119 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А | 13 | 24 | 41 | |
120 | КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 | 6 | 10 | 17 | |
121 | МАЗ-509А с 9383 | 66 (лес.) | |||
122 | КрАЗ-255Л1 с 9383 | 63 (лес.) |
Таблица П 10.4. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей в Германии
Тип грузового автомобиля | Полная масса автомобиля, тонн | Среднегодовой пробег, тыс. км | ||
Городские и пригородные перевозки | Междугородные перевозки | Перевозка грузов в строительной зоне | ||
Грузовые автомобили | 2,80 — 4,99 | 33,0 | 66,0 | |
5,00 — 7,49 | 36,0 | 70,0 | 28,0 | |
7,50 — 10,99 | 43,0 | 76,0 | ||
11,00 — 15,99 | 49,0 | 91,0 | ||
16,00 и выше | 68,0 | 140,0 | ||
Автомобили-Самосвалы | 5,00 — 7,49 | 28,0 | ||
7,50 — 15,99 | 45,0 | 65,0 | 35,0 | |
16,00 и выше | 60,0 | 120,0 | 45,0 | |
Самосвалы полноприводные | 7,50 — 15,99 | 40,0 | 50,0 | 30,0 |
16,00 и выше | 50,0 | 70,0 | 40,0 | |
Бетоносмесители | 45,0 | 35,0 |
Таблица П 10.5. Среднегодовые пробеги автобусов на территории Российской Федерации
Тип транспортного средства | Вид перевозок | Среднегодовой пробег, тыс. км |
Автобусы отечественные | Междугородные | 80,0 |
Пригородные | 65,0 | |
Городские | 50,0 | |
Сельские | 35,0 | |
Автобусы импортные | Междугородные | 105,0 |
Пригородные | 80,0 | |
Городские | 60,0 | |
Автобусы отечественные и импортные | Ведомственные | 40,0 |
Таблица П 10.6. Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубежом
N | Страна | Среднегодовой пробег, тыс. км | |||
Грузовые автомобили | Легковые автомобили | Мотоциклы | Автобусы | ||
1 | Австрия | 29,5 | 9,2 | 0,3 | 48,6 |
2 | Болгария | 29,8 | 7,2 | — | 100,5 |
3 | Чешская Республика | 34,6 | 6,1 | 0,8 | 32,8 |
4 | Дания | 20,6 | 19,3 | 6,0 | 34,8 |
5 | Финляндия | 23,1 | 18,9 | 14,1 | 78,2 |
6 | Франция | — | 14,1 | — | 29,0 |
7 | Ирландия | 16,5 | 24,4 | 11,0 | 66,8 |
8 | Израиль | 33,1 | 17,2 | 16,8 | 65,8 |
9 | Италия | — | 10,1 | 5,4 | 20,5 |
10 | Литва | 20,1 | — | — | 11,2 |
11 | Люксембург | 17,9 | — | — | — |
12 | Нидерланды | 18,5 | 14,3 | 4,1 | 49,2 |
13 | Норвегия | 10,8 | 14,4 | 17,9 | 12,0 |
14 | Словения | 51,9 | 25,2 | 6,7 | 115,8 |
15 | Швеция | 22,7 | 16,1 | 9,2 | 56,0 |
16 | Швейцария | — | 13,9 | 3,9 | — |
17 | Турция | 15,3 | 6,4 | — | 9,4 |
18 | Великобритания | 27,5 | 16,4 | 6,7 | 30,8 |
19 | Германия (средние значения) | 29,6 | 12,7 | 3,9 | 42,2 |
20 | США | 61,7 | 18,5 | 4,1 | 14,6 |
Таблица П 10.7. Среднегодовые пробеги для мототехники
Вид мототехники | Категория | Среднегодовой пробег, тыс. км | |
Мототехника отечественного производства | Мототехника иностранного производства | ||
Мопеды, мокики, мини мокики (объем двигателя до 50 см3) | I | 2,77 | 3,72 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 50 см3 до 350 см3) | II | 4,50 | 5,96 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 350 см3) | III | 7,70 | 8,34 |
Основной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
79001
Лучшие недорогие машины с пробегом
С учетом рассмотренных выше особенностей достаточно сложно определить, какой пробег будет нормальным для машины на вторичном рынке. При этом очень важно, чтобы пробег был честным и не скрученным. Также на надежность автомобиля сильно влияет его сложность в техническом плане.
Если предположить что пробег точно соответствует заявленному, тогда при покупке б/у машин всегда лучше смотреть на простые варианты, которые не имеют самых современных технологичных решений.
Например:
- предпочтительнее бензиновый атмосферный двигатель, а не мотор с турбонаддувом;
- конструктивно сложные высокофорсированные силовые агрегаты из алюминия с прямым впрыском имеют намного меньший ресурс, чем простые моторы с чугунными блоками цилиндров и распределенным впрыском;
- зачастую современные полноприводные машины имеют более сложное и менее надежное устройство трансмиссии в целом;
- пружинная подвеска всегда дешевле и проще в обслуживании, чем пневматическая и, тем более, гидроподвеска.
- самой надежной коробкой передач является механическая КПП, если же нужен автомат, тогда вместо робота лучше рассматривать только версии с проверенной гидромеханической АКПП;
В результате получается так, что простые «бюджетные» авто и машины среднего класса 2006-2012 года выпуска с чуть большим пробегом оказываются более надежными, чем современные продукты как отечественных, так и иностранных производителей с меньшим пробегом.
Например, к первой группе, куда попадают лучшие б/у авто, вполне можно отнести начальный и средний класс (Шевроле Авео, популярные в СНГ модели Хендай, Митсубиши Лансер, Хонда Сивик или Аккорд, Тойота Камри, и т.п.). Во вторую группу современных «капризных» машин попадает средний и бизнес-класс класс от Фольксваген, Ауди А3/А4 или А6, БМВ 3-5 серии, Мерседес С и E класса, новые модели Тойота, популярные Пежо и Ситроен, и т.д.).
На практике, хорошие недорогие машины технически должны быть простыми. Для многих таких автомобилей, при условии качественного обслуживания, пробег в 150-200 тыс. км. не является основанием для отказа от покупки.
Конечно, в отдельных случаях критические поломки уже могут возникать, однако это происходит только в отдельных узлах и агрегатах (например, отказывают рулевые рейки, замены могут потребовать ступичные подшипники, тормозные диски, амортизаторы, навесное оборудование и т.д.).
При этом вся машина еще не начинает «сыпаться», у двигателей и коробок, а также важных элементов ходовой и трансмиссии обычно еще есть приличный запас прочности. Более того, даже если возникают более серьезные проблемы с мотором или КПП, отремонтировать конструктивно простые агрегаты можно по вполне доступной цене.
Что касается новых моделей машин, выпущенных 5-6 лет назад, в этом случае многие из агрегатов на них «одноразовые», ресурс составляет около 150 или максимум 200 тыс. км даже при качественном обслуживании. Далее предполагается узловая замена, так как агрегаты неремонтопригодные. При этом кузов и салон авто внешне остается в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о моторах, коробках, муфтах и т.д.