Летом 2020 года группа археологов под руководством профессора Еврейского университета Иерусалима Йосефа Гарфинкеля нашли предполагаемую фигурку библейского Бога – Яхве. В пользу этой теории профессор предложил ряд аргументов.
Что за фигурки и где нашли?
Головы предполагаемого бога размером 3-5 см нашли в развалинах древних городов Хирбет-Кейяфа и Моха близ Иерусалима, где 3000 лет назад процветало Иудейское государство. Ученые обнаружили три головы статуэток, имеющие антропоморфные черты.
Их датируют 9 и 10 веками до н.э., то есть они относятся ко временам раннего периода Иудейского царства, примерно в те времена страной правил царь Давид. Разные типы анализов показали, что статуэтки изображали местных божеств. Профессор Йосеф Гарфинкель предположил, что одна из них является головой библейского Бога.
Головы имеют плоскую вершинку и вытянутые глаза, нос и уши. Все части лица проколоты. Рядом с ними нашли полые фигурки лошадей. Последующий анализ фигурок показал, что фигурки связаны и представляли собой всадников на лошадях.
Почему Яхве?
Йосеф Гарфинкель приводит два аргумента в пользу того, что головы изображают библейского бога Яхве. В Ветхом Завете есть запрет на изображение Бога, но скорее всего этот запрет появился только после 8 века до н.э., то есть после создания фигурок.
На возможное изображение Бога указывает стих из Псалтыри 67:5 “Пойте Богу! Воспевайте Его Имя! Воспойте Того, Кто шествует на облаках! Господь – Имя Его; радуйтесь же пред лицом Его!“.
В других текстах Ветхого Завета много раз упоминается, что Яхве – это бог, который мог восседать на колеснице или лошадях:
“Нет Бога подобного, как у тебя Ешурун, Который тебе на помощь едет по небу и в величии Своем на небесах.” Второзаконие 33:26.
“Когда они еще шли и разговаривали, внезапно явились огненная колесница и огненные кони, разлучили их, и Илия вознесся в вихре на небо.” 4-ая книга Царств 2:11.
“Он убрал от входа в Господень дом коней, которых цари Иудеи посвятили солнцу.” 4-ая книга Царств 23:11.
Еврейский Яхве описан как всадник подобно богам древнего города Угарита, который был гораздо древнее Иудейского царства и находился к северу от Израиля.
В книге пророка Аввакума 3:8 прямо указано о всаднических навыках Яхве:
“Разве Ты прогневался на реки, Господи? Разве Ты прогневался на потоки? Разве Ты прогневался на море, что воссел на Своих коней и на Свои победоносные колесницы.“
Для древних евреев было важно видеть лицо бога, о чем повествуется во Второзаконии 16:16 “Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лицо Господа” и в других местах Ветхого Завета. Поэтому нет ничего удивительного, что евреи могли сначала изображать Яхве, а потом наложили запрет на изображение из-за усложнения религиозной системы.
Источник
Майнкрафт голова — Бог
Команды для получения головы Майнкрафт
Для получения мини-блока с названием — Бог, воспользуйтесь одним из способов ниже:
- Для Майнкрафт 1.16+
Команда /give для получения головы в Minecraft 1.16+
- Для Майнкрафт 1.13-1.15
Команда /summon для призыва стенда для брони
- Для Майнкрафт 1.8-1.12
Команда /summon для призыва стенда для брони
- Другие данные
JSON для призыва верстака с головой
Майнкрафт лицензия
Со скидкой!
Плащ в
подарок
Реклама
Лучшие Майнкрафт головы из категории — Люди
23
Закрыли урну головой бога: посмотрите на скульптуру К’Авиила, это первая подобная находка в Мексике
В непроходимых джунглях Юкатана каждый год находят тысячи артефактов майя
2 мая 2023
В Мексике нашли изображение бога К’Авиила, связанного с молниями, силой и мощью. Находка представляет собой крышку для урны в виде головы К’Авиила, сообщает Национальный институт антропологии и истории Мексики (INAH). На самой урне тоже обнаружено изображение божества, возможно, солнечного, говорят археологи.
Артефакт ценен в первую очередь тем, что это одно из немногих объемных изображений К’Авиила. Ранее три таких находки были сделаны в Гватемале, а для Мексики это первый К’Авиил. Ученым известны рисунки с К’Авиилом на вотивных (принесенных в дар или в жертву богам) топорах.
Голову древнего божества обнаружили во время археологических работ перед прокладкой магистрали для будущего «Поезда майя». Это железная дорога длиной более 1500 километров, которая пройдет по территории полуострова Юкатан. Запуск поездов планируется не ранее 2024 года. Благодаря этому маршруту туристы увидят ранее недоступные для посещения места, связанные с майя. Перед работами на всех участках проводят раскопки, во время таких мероприятий на 7-м участке и была найдена голова К’Авиила.
Эти земли на востоке современной Мексики буквально кишат древностями. Так, за все время работ ученые нашли и задокументировали сотни тысяч объектов, а именно:
-
48 971 объект недвижимости, в том числе такие здания, от которых остались только фундаменты;
-
896 449 фрагментов керамики;
-
1817 метате (приспособлений для ручного помола зерна) и других предметов керамики (в том числе 704 сосуда передали на реставрацию);
-
491 кость;
-
1307 природных объектов, которые использовали майя (речь о пещерах и сенотах).
Погибшая цивилизация Центральной Америки явно раскрыла ученым далеко не все секреты. Наверняка, многие открытия будут сделаны с помощью современных технологий. Так, однажды археологи просветили джунгли лазером и увидели целый мегаполис — тысячу связанных между собой поселений.
В Resident Evil 4 (2023) Ключ от церкви является важным предметом, необходимым для продвижения по сюжету. Чтобы получить его, вам предстоит отыскать головы богохульника и еретика, спрятанные в пещерах на озере. Добыть же их можно путем решения головоломок с символами. В этом руководстве мы расскажем вам, как разгадать загадки, найти статуи и получить ключик.
Где найти головы богохульника и еретика в Resident Evil 4 (2023)
Загадка с символами в Часовне в маленькой пещере
Сядьте в лодку и начните плыть на северо-восток озера. Вскоре вы увидите факел, который освещает проход в пещеру с правой стороны. Заплывите в него, чтобы добраться до локации Часовня в маленькой пещере. Причальте к пирсу и войдите в небольшую деревянную постройку впереди. Здесь вы обнаружите постамент со странными символами.
Для выбора правильных знаков вам необходимо будет хорошенько осмотреть данную локацию, чтобы обнаружить три руны, нарисованные желтой краской на различных поверхностях. Впрочем, если вам лень заниматься этим, то можете просто выбрать символы, показанные на картинке ниже (последовательность нажатия, судя по всему, неважна, однако мы на всякий случай укажем наш порядок).
В результате дверь справа съедет вниз, и вы сможете пройти в другую комнату. Подойдите к статуе и снимите с нее голову богохульника. Справа, кстати, находится ларец, в котором можно найти шестигранную деталь С.
Загадка с символами в Часовне в большой пещере
Возвратитесь к лодке и начните плыть на юг к Сараю для лодок. Там заплывите в небольшой канал и причальте к пирсу на западе, чтобы попасть в локацию Часовня в большой пещере. Выйдя с причала, поверните направо в туннель, а затем почти сразу же сверните влево к лестнице. Добавим, что по пути вам будут встречаться знаки, нарисованные на стенах пещеры желтой краской. Запомните их, если хотите самостоятельно решить головоломку.
Драться с недружелюбными местными жителями необязательно. Поднявшись по деревянной лесенке наверх, поверните влево и пройдите по мостику вперед. Далее снова сверните налево и пройдите по тоннелю дальше. Вскоре вы увидите возле двери каменную плиту с символами – взаимодействуйте с ней.
Если вам было лень запоминать руны в пещере, то просто выберите символы, показанные на скриншоте ниже. Порядок нажатия не важен, но мы на всякий случай укажем нашу последовательность. Открыв дверь справа, войдите в помещение и заберите со статуи голову еретика.
Где найти ключ от церкви в Resident Evil 4 Remake
Возвратитесь к лодке и причальте возле пирса, ведущего в Пещеру с рисунком. Бегите в проход впереди и слева. Поднимитесь немного наверх, а потом сверните вправо и сразу налево. Вы попадете в помещение с двумя руками-постаментами, на которые необходимо поместить ранее найденные головы.
Сделав это, вы сразу же получите Церковную эмблему, являющуюся ключом от церковных врат, расположенных в предыдущей локации.
На скриншотах выше показано место, где вам нужно применить данный предмет. Тем самым вы сможете отыскать маленький ключ и продвинуться по сюжету.
Впервые на русском языке публикуется перевод главного труда выдающегося религиозного мыслителя Герхарда Терстегена (1697–1769) «Путь истины». В своей книге Терстеген говорит о сущности христианской жизни — о внутреннем обретении Христа и сердечном следовании за Ним. В своих размышлениях он обращается к христианину любой конфессии и любой степени церковности. Его учение о любви к Богу и о следовании Христу, об освящении верой должно быть не только интересно современному читателю, но и может стать действенным руководством. Сегодня, когда на путях веры многих христиан подстерегло время разочарования и охлаждения, этот труд способен открыть новое ясное прочтение внутренней духовной жизни христианина. Книга Герхарда Терстегена продолжает ряд публикаций переводов классики немецкой духовной литературы игумена Петра (Мещеринова) – духовных произведений И.С. Баха, трудов Иоганна Арндта и Валентина Вайгеля. Приводим отрывок из книги Трактат IX. Краткое наставление о том, как искать Бога и лица Его.
Взыщите Господа, ищите непрестанно лица Его.
(1 Пар. 16, 11)
Кто обращал взор к Нему, те просвещались,
и лица их не постыдятся
(Пс. 33, 6)
I
Герхард Терстеген
1. О человек (именно ты, читающий сии строки)! Остановись, отрешись хоть немного от круговращения твоей повседневной суеты и задумайся о своём высоком достоинстве и о цели, ради которой ты сотворён и введён Богом в мир сей. Ты создан не для времени и творений, но для Бога и вечности и для того, чтобы Богу и вечности была посвящена вся твоя жизнь. Ты существуешь в этом мире именно и только с той целью, чтобы тебе искать твоего Бога и спасительного лица Его (1 Пар. 16, 11), от которого ты отвратился в грехопадении и прилепился к творениям, – дабы чрез сие ты мог бы подлинно просветиться и освятиться и иметь в Боге, и Бог в тебе, радость и мир, довольство и отраду.
2. В этом одном заключается твоё вечное спасение и временное благобытие – чего тебе не может дать ничто, кроме Бога. …Внутренний твой человек алчет гладом, которого ничто не утолит. Духовное твоё око не насыщается ничем; внутреннее чувство не находит ни в чём мира и полноты – только во всеподательном и бесконечно преисполненном любви Благе, которое есть один лишь Бог.
3. <…> Бог есть дух (Ин. 4, 24), и близок твоему духу (Пс. 33, 19); поэтому тебе нет нужды, взыскуя Бога, высматривать Его здесь и там, или куда-то идти, или рассеивать себя многими и различными телесными упражнениями (1 Тим. 4, 8), а тем более забивать себе голову многообразными исследованиями, соображениями и выводами падшего рассудка. Это как раз путь, всё дальше отводящий человека от Бога и лишающий его способности познавать Бога и Его истину.
4. Ищи же только того, чтобы тебе уподобиться всей душой Богу – и тогда ты сможешь обрести и познать Его легко и безошибочно. Как тот, кто хочет видеть солнце и греться на нём, должен подставить себя его свету, так и тебе, если ты хочешь по-настоящему приобщиться Богу, надлежит поступить в отношении Него так же (1 Ин. 1, 5–7; 2, 6). Сей неприступный вечный свет невозможно увидеть, кроме как только в Его свете (Пс. 35, 10). <…>
II
5. Бог есть духовная, отрешённая Сущность, чуждая грубости мира сего, чувственности и рассудочности. Если ты хочешь обрести Бога и узреть лице Его, то, насколько это возможно для тебя, храни свой дух, свою любовь, желания и сердечные помыслы также отрешёнными и чуждыми миру и тому, что в мире (1 Ин. 2, 15). Пусть по твоей воле никакое творение не входит в тебя; и сам не исходи из себя по любви и вожделению к какому бы то ни было творению. <…>
7. Бог есть всеобъемлющая, неделимая, ничем не ограниченная Сущность, неуразумеваемая никаким умом. Он не есть то или это, но Всё и Одно. Посему, если ты хочешь познать Бога и приобщиться Ему, то со смирением оставь все свои особые, ограниченные, младенческие образы и помышления о Боге (1 Кор. 13, 11), плени свой ум в послушание простой и детской вере (2 Кор. 10, 5) и восходи духом в некую неограниченную всеобщность и безмолвную широту внутри себя (Пс. 17, 20; 118, 32, 96), не останавливаясь на частных предметах и размышлениях – особенно во время молитвы.
8. Бог есть сама простота и чистота. Невозможно иначе узреть и обрести Его, как только простым и чистым сердцем (Мф. 5, 8). Посему взыскуй того, чтобы тебе всегда быть чистым и простым. Будь истинен и непорочен (Иов 1, 1) во всех своих делах, речах, мыслях и желаниях. Дай простому оку (Мф. 6, 22) твоей души прямо взирать на Бога и во всём иметь в виду лишь Его одного, без малейшего нечистого постороннего намерения или искания своего, без всякого, даже самого тонкого, лицемерия, притворства или искусственности. Пусть все твои мысли и желания будут такими, чтобы ты всегда мог поставить их пред светлым солнцем присутствия Божия. Если же против твоей воли подвигнется в тебе что-либо ложное и нечистое, то искренне и спокойно, без всякой утайки, повергни всё таковое пред лицем Божиим – и оно исчезнет.
9. Бог есть милосердная и кроткая Сущность. Он есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин. 4, 16). Сего ради и ты будь всегда кроток, любвеобилен и милостив, как внутри себя, так и во всех своих поступках. Предоставь духу любви Иисуса Христа умягчить жестокий и строптивый нрав твоей падшей природы, утишить неукротимость твоих страстей и преклонить к послушанию Богу твоё непокорливое своеволие. Если ты почувствуешь, что в тебе начинает проявляться нечто, противоположное милосердию Божию – сразу, не вступая с ним в спор, погружайся в сладчайшие воды (Пс. 22, 2) кротости и любви Христовой.
10. Бог есть тихая и ровная Сущность (3 Цар. 19, 12), и обитает Он в безмолвии невозмутимой вечности. Так и твоей душе надлежит быть подобной тихим и прозрачным водам, дабы в них отображалась слава Божия. Избегай поэтому всякого беспокойства, смущения и разгорячения извнутри и совне. Ничто в целом мире недостойно того, чтобы из-за него ты разорял себя. Даже твои прошлые ошибки и грехи должны тебя смирять, но не приводить в смятение. <…>
11. Бог есть радостная, мирная и блаженная Сущность. Посему ищи и ты того, чтобы постоянно пребывать в мирном и радостном духе. Избегай всяких разорительных попечений, досады, ропота и печали, которые помрачают душу и делают тебя неспособным к общению с Богом. Если заметишь в себе нечто подобное, то мягко и кротко отстранись от сего. Пусть твоё сердце будет чуждым и затворённым для всего мира и всех творений, но всецело своим и отверстым для Бога. Относись к себе, к своим злым пожеланиям, самолюбию и своеволию, со строгостью; по отношению же к Богу будь по-детски свободен, ласков и доверчив. Взирай на Него, как на своего ближайшего и лучшего Друга, и не ожидай от Него ничего, кроме блага и добра. <…>
III
12. Если ты возьмёшься со мною за это делание, как оно описано выше, то вся внутренняя твоя (Пс. 102, 1) постепенно будет уподобляться Богу, и в тебе всё больше будет открываться способность сущностно обрести сие всеподательное и преисполненное любви Благо и узреть Его спасительный лик.
13. …Поскольку внешние предметы и занятия (особенно пока человек не укрепился и не укоренился в этом внутреннем делании) легко могут стать причиной многого разорения и препятствовать душе на её пути к Богу и даже сбивать её с этого пути, – то совершенно необходимо, и крайне важно, в продолжение дня стараться использовать любой момент, когда всё видимое и всё рассудочное можно отложить в сторону, дабы собраться внутрь, в присутствие Божие, и поставлять себя, с помощью благодати, в вышеуказанные состояния души, насколько это позволяют человеку его мера и внешние обстоятельства.
14. …Прежде всего надлежит веровать – и быть твёрдо в этом убеждённым, – что всё зависит от Божией милости, а не от нашей воли и действий. Поэтому мы не должны рассчитывать, что своими усилиями, а тем более самоизмышлёнными подвигами или напряжением ума, мы можем найти и узреть Бога. Нам надлежит приближаться к Богу внутренним, тихим, ровным и мирным деланием склонения или расположения к Нему нашего сердца, воли и любви. <…> Как только мы замечаем, что Господь посещает нашу душу, желая возвысить нас над суетой или собрать нас в себя, утишить или умирить; как только мы начинаем ощущать в глубине нашего сердца детское благоговение пред Его присутствием, Его всеохватывающую благость или нечто подобное, – то мы должны без всякого смущения прекратить всё своё делание и всецело предоставить себя Богу в субботствовании и тишине, во всякой простоте и отрешённости от всего.
IV
15. Тогда постепенно ты опытно уразумеешь, что ты есть не только внешний человек, состоящий из тела, чувств и рассудка, которые предназначены для вещей и явлений века сего, – но прежде всего человек внутренний, обладающий благородным духом, укоренённым в вечности, и такими внутренними духовными силами, которые (независимо от того, что происходит в мире сем) способны сущностным образом вкушать и созерцать Бога и вечность и обретать в этом свой истинный покой и совершенное довольство.
16. Тогда, наконец, твоя любовь, твоё сердце, твои пламенные душевные стремления, освободившись и очистившись от всего иного, примут в себя высочайшее Благо, необъятное Божество и соделаются Его необъятным лоном – и именно это есть цель, для которой ты сотворён и искуплен. <…> Как некий Серафим, ты будешь сокровенно пылать в чистейшей любви твоего Бога и в сем кротком огне любви сам станешь поистине милостивым, кротким, тихим, любвеобильным; более того – самой любовью. <…>
18. Твоя душа, твоё постоянно взирающее на Бога внутреннее чувство, отрешённое от всякого удовольствия, услаждения и утешения от творений, преисполнится внутреннейшей чистейшей радостью и глубочайшим миром Божиим. Ты обретёшь всю свою отраду, довольство и блаженство в Боге; и Он, со Своей стороны, возымеет в тебе Свою радость и веселье (Притч. 8, 31). Он будет обитать и покоиться в тебе (Ин. 14, 23; 2 Кор. 6, 16), как на Своём незыблемом престоле мира; и твой дух, который, как беззащитный сирота, столь долго блуждал на чужбине, сладчайше упокоится в месте своего подлинного отдохновения, в своём отечестве, всецело повергнув себя на лоно Божие, в истинный мир, и сокрыв себя в тишайшей вечности. <…>
И так соделаешься ты ясным и светлым небом Пресвятой и Преблагословенной Троицы, Триединого Бога – небом, в котором Он пребывает, которое преисполняет Своим светом, любовью и всеми божественными совершенствами и в котором прославляется во времени и в вечности.
19. Не будь же больше, о человек, славное создание и образ Превечного Бога, столь неразумным, чтобы… порабощать свой царский (если не сказать – божественный) дух немощным и бедным вещественным началам и суете мира сего (Гал. 4, 9), поддавшись похоти плоти, похоти очей и гордости житейской (1 Ин. 2, 16)! Именно для того послал Бог Сына Своего, чтобы искупить тебя из такового рабства (Гал. 4, 4–5) и паки возвысить твой дух в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21). Помни, что по благороднейшей твоей части ты есть чадо вечности; Сам Бог – твой Отец и твоё отечество, где надлежит тебе обитать и жить. Мир сей должен быть для тебя ссылкой, а твоё тело – исправительным домом и темницей. Ах! подними же вечные врата твоих духовных сил над падшей природой, чувственностью и рассудочностью, да внидет в них к тебе Царь славы (Пс. 23, 7), Господь Саваоф! Аминь.
1 Способность души испытывать радость и покой, иначе именуемая совестью, ощущением Божьего к себе благоволения и т. д.
2 [Перевод по Септуагинте]
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.