Как найти горизонт инструмента нивелира в журнале

Обработка журнала технического нивелирования

  1. Вычисляют превышения
    между связующими точками: превышение
    равно разности отсчетов заднего и
    переднего по формуле, т.е.

h = а – в; вычисление выполняется дважды:
по черной и по красной сторонам реек.

h1 =a1– в1 = 1219 – 1713 = – 0494 мм

h2 = а2 – в2 = 6000 – 6498 =
– 0498 мм

  1. Вычисляем
    средние значения превышений на каждой
    станции

hср.===
– 0496 мм

  1. Для контроля
    правильности вычислений в журнале
    выполняют постраничный контроль по
    формуле.

=
Σ hср.

где

– сумма задних отсчётов;
– сумма передних отсчётов;
алгебраическая сумма средних превышений.

=98465;=98173;


=
мм

  1. Невязка
    нивелирного хода высчитывается по
    формуле:

f
hфак
=
Σ hср.
– (
)

f
hфак
=
0,146м-(87,312 м-87,155 м)=-0,011 м = -11мм

Невязку распределяют
с обратным знаком поровну на все
превышения.

Вычисляют
исправленные приращения и выполняют
постраничный контроль, т.е. вычисляют
сумму средних вычислений на каждой
странице:

=

+

где

– сумма превышений положительных;
– сумма превышений отрицательных.

h(+)=
0308+0573+0744+0536+1001+0380+1001+0143 = 4686 мм

h(-)
= -0496 – 1979 – 1141 – 0421 – 0503 = – 4540 мм


= 4686 – 4540 = 0,146 мм

  1. Вычислим
    средние исправленные превышения для
    каждой станции:

=
±

=
-0496+1= -0495 мм


=
0308+1=0309 мм

Таким
же образом определяем средние исправленные
превышения на других станциях.

Вычисляем
испр:

∑hср.испр.1=1670мм

∑hср.испр.2=
-1513мм

  1. Вычисляем
    отметки связующих точек:

=+

где

искомая отметка;
отметка первого репера;– среднее исправленное превышение

=
87,155- 0,495 = 86,660 м


=
86,660 + 0,309 = 86,969 м

Аналогично
вычисляем отметки других точек.

  1. Определяем
    горизонт инструмента для каждой станции
    по формуле:

ГИ=
ПК + а,

где
а – задний отчет по рейке,

ПК
– отметка первого репера

ГИII
=87,155 + 1,978 = 89,133м – для второй станции

Аналогично
вычисляем ГИ для остальных станций.

  1. Определяем
    абсолютные отметки каждой промежуточной
    точки по формуле:

Где
с-
отсчет по рейке ,установленной на
промежуточной точки.

м
-для второй станции

м

Контролем правильности
вычислений является получение в конце
хода известной отметки конечной точки:

HRp2=ПК10+
hcр.исп
=87,815+ (-
0,503)=87,312м

Последовательность составления и вычерчивания продольного профиля трассы автомобильной дороги

  1. Продольный
    профиль строят в масштабах
    1:2000,вертикальный 1:200 по данным пикетажного
    и нивелирного журналов. Сначала заполняют
    графу расстояний, откладывая в ней
    горизонтальные расстояния в масштабе
    1:2000. Плановое положение пикетов и
    плановых точек фиксируют вертикальными
    отрезками, которые должны попасть на
    утолщенные вертикальные линии
    миллиметровки. Под сплошной линией
    графы расстояний подписывают номер
    пикетов.

  2. Заполняют
    графу «фактические отметки», выписывая
    из нивелирного журнала отметки
    соответствующих пикетов с округлением
    до сантиметра.

  3. Графы
    «развёрнутый план дороги» и «прямые
    и кривые» в плане заполняют по данным
    пикетажного журнала. В графе «развёрнутый
    план дороги», посередине, проводят ось
    дороги и в масштабе 1:2000 строят план
    полосы местности, прилегающей к трассе,
    в условных знаках. В графе «прямые и
    кривые» начало, и конец кривой отмечают
    перпендикуляром, опущенным из точки
    НК и КК на нижнюю линию. Кривую вычерчивают
    условно, на 5 мм ниже прямых вставок,
    изгибом, соответствующим повороту
    местности. Под кривой записывают
    значения всех шести элементов: φ, R,
    Т, К, Б, Д.

  4. По
    фактическим отметкам строят линию
    профиля, откладывая высоты точек в
    масштабе 1:200 вверх, от линии условного
    горизонта, на перпендикулярах к ней,
    напротив соответствующих пикетов и
    других точек профиля. Линию условного
    горизонта выбирают в зависимости от
    фактических отметок: она должна быть
    кратной 10 м и такой, чтобы самая нижняя
    точка профиля стояла от линии условного
    горизонта на не ближе на 4 см. построенные
    точки соединяют кривой линией и получают
    соответствующий продольный профиль.

  5. Проектную
    линию на профиль наносят с соблюдением
    норм технических условий:

а)
Объёмы земляных работ должны быть
минимальными и приблизительно равными.

б)
Уклоны отдельных участков проектной
линии не должны превышать определённых
пределов.

в)
Между подъёмом и спуском должна быть
горизонтальная площадка, опирающаяся
на точки пикетов

  1. Вычисляем
    уклон по формуле:

i
=
,

где
Нн
– начальная проектная отметка пикета
0, которую определяют графически по
профилю, Нк

конечная отметка проектной линии, это
отметка 3 пикета, также определяется
графически, по профилю.

Результат
записывают в графе уклонов в промиллях
, предварительно показав схематически,
куда повышается (понижается) проектная
линия. Числовое значение уклона записывают
в графу «длина/уклон» над линией уклона,
а под линией – горизонтальное проложение
между точками.

  1. Вычисляют
    проектные отметки всех остальных точек
    (пикетов, плюсовых, НК и КК):

Н
п+1
= Н
п

+ id

где
Н
п

– начальная, известная отметка;

i
– проектный уклон;

d
– горизонтальное проложение между
точками.

=86,80+0,0033*20=87,07
м

Контролем
служит вычисленная конечная отметка
пикета 10, которая должна быть равна
графически взятой в начале расчётов.

Проектные
отметки записывают в графу «отметки
оси проезжей части», напротив
соответствующих точек.

  1. Для
    всех точек профиля (пикетов и плюсовых)
    вычисляют рабочие отметки (высоты
    насыпи или глубины выемок) как разность
    проектной и фактической отметок:

r
= Н проектн.
– Н
фактич.

87,00-86,65=0,35
м

На
выемках рабочие отметки записывают под
проектной линией, а на насыпях – над
ней. Над точками пересечения чёрной
линии профиля ( линией земли) с красной
( проектной ) линией, называемыми точками
нулевых работ, записывают рабочую
отметку 0,00.

  1. Вычисляют
    отметки точек нулевых работ, ( синие
    отметки):

Н­
син.

= Нn
+ i
x

Н­
син.

=87,07+0,0033*20=87,14м

вычислив
предварительно расстояния до точек
нулевых работ по формулам:

X
=
l

Y
=
l

где
а, в – рабочие отметки соответственно
на задней и передней точках профиля,
между которыми находится точка нулевых
работ;

l
– горизонтальное расстояние между теми
же ближайшими точками профиля.

Журнал

нивелирования
трассы

Номер

станции

Номер

нивел.
точки

Отсчеты
по рейке, мм

Превышения,
мм

Горизонт

инстру-мента,
м

Отметки,
м

задние
а

перед-

ние

b

промежу-точные

с

Вычисленные

Средние

Исправленные

+

+

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

Rp
1

1219

6000

0494

+1

87,155

ПК
0

1713

6498

0498

0496

0495

86,660

II

ПК
0

1978

6760

+1

88,638

86,660

+20

1840

0310

0308

0309

86,798

+40

1540

0306

87,098

ПК
1

1668

6454

86,969

III

ПК
1

1552

6340

0572

+1

88,521

86,969

+39

0610

0574

0573

0574

87,911

+78

2152

86,369

ПК
2

0980

5766

87,543

+1

IV

ПК
2

1704

6484

0746

0744

0745

87,543

+20

1335

0742

89,247

87,912

+45

1151

88,096

+80

0298

88,949

ПК
3

0958

5742

88,288

V

ПК
3

0630

5411

0538

+1

88,918

88,288

+40

1475

0534

0536

0537

87,443

+79

0092

4877

88,825

2161 0496 2165
0495

Σа= 38078
Σв= 34748Hкон-Hнач=1670

=1665
Σh
ср.
= 1665

Σh
ср.испр.
= 1670

Журнал

нивелирования
трассы

Номер

станции

Номер

нивел.
точки

Отсчеты
по рейке, мм

Превышения,
мм

Горизонт

инстру-мента,
м

Отметки,
м

задние
а

перед-

ние

b

промежу-точные

с

Вычисленные

Средние

Исправленные

+

+

+

1

2

3

4

5

6

+1
7

8

9

10

VI

+79

1599

7462

1002

1001

1002

88,825

ПК
4

0597

6462

1000

+1

89,827

VII

ПК
4

1419

6284

1980

1979

1978

89,827

+25

0210

1978

91,246

91,036

ПК
5

3399

8262

87,849

VIII

ПК
5

0249

5166

1142

+1

87,849

ПК
6

1391

6306

1140

1141

1140

86,709

IX

ПК
6

0595

5459

+1

86,709

+50

0320

0420

0421

0420

87,304

86,984

ПК
7

1015

5881

0422

+1

86,289

X

ПК
7

1587

6750

0380

0380

0381

86,289

ПК
8

1207

6370

0380

+1

86,670

XI

ПК
8

1590

7453

1002

1001

1002

86,670

ПК
9

0588

6453

1000

87,672

XII

ПК
9

1248

6030

0145

0143

0143

88,920

87,672

+40

2000

0141

86,920

ПК
10

1103

5889

87,815

XIII

ПК
10

1356

6140

0504

0503

0503

87,815

Rp
2

1860

6642

0502

87,312

2525
4044 2528 4041

Σа
= 60387 Σв
=63425
Hкон-Hнач=-1513

=
-1519 Σh
ср
= -1519
Σh
ср испр.
= -1513

По
всему ходу:

Σа
= 98465
Σв = 98173
=146

Σh
ср.хода
= 146
Σh
ср.испр.
=
157

Пикетажный
журнал

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Это не сразу делается, но постепенно.
Вначале необходимо посчитать “пятку рейки” разницу между отсчётами по “красной” стороне рейки и по “чёрной” стороне рейки.
Сделать это нужно на Rp 25, Пк 0 (два раза), Пк 1 (два раза) и Пк 2.
Сделать карандашиком.

Далее – надрать ухи тому, кто напечатал “ПострОничный контроль”
Третье – исправить лажу внизу колонок 3+4.
Там должна быть (сумма задних чёрных) минус (сумма передних чёрных).

Четвёртое – выяснить отметку исходного репера Rp 25.
С этим – либо к методичке, в которой должно быть указано, либо к препу, который почему-либо не дал данных.

Пятое – До горизонта ещё дойти надо, а именно посчитать отметку Пк 1
Как считать – подскажу, когда сделаешь всё вышеуказанное (про ухи не забудь!)
Кстати, внизу твоего вопроса есть ссылочки на похожий вопрос:
Одна:
https://otvet.mail.ru/question/220642508
Другую давать не буду, ибо там этот вопрошаец просто задолбал ответчика комментариями.
Но и там, и там – заметь! уже дана отметка начального репера.

Вот, немного помогу:

Автор статьи

Андрей Олегович Катышев

Эксперт по предмету «Геодезия»

Задать вопрос автору статьи

Работа с журналом нивелирования в геодезии предполагает следующую последовательность:

  • изначально устанавливается показатель превышения передних связующих точек над задними;
  • далее осуществляется постраничный контроль за исчислением превышения;
  • затем определяются отметки связующих точек в полной составе, согласно исходной отметке репера;
  • определяется высотная неувязка и сравнивается впоследствии с допустимой;
  • вычисляются отметки промежуточных точек.

Формулы в нивелировании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Формулы в нивелировании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Далее все данные, которые были определены, заносятся в журнал нивелирования и производятся постраничный контроль.

Журнал нивелирования трассы

Нивелирование трассы осуществляют методом прокладывания нивелирного хода вдоль трассы. При этом он состоит из некоторого количества станций.

Данное нивелирование производится сразу после того, как была выполнена разбивка пикетажа (стандартно это выполняется посредством двух нивелиров по двусторонним рейкам). Благодаря первому прибору нивелируются все точки по трассе (плюсовые точки, пикеты, реперы, а также главные точки кривой). Посредством второго прибора нивелируются для контроля исключительно реперы, связующие пикеты, геологические выработки на трассе и поперечники.

Замечание 1

Пикеты километровых дистанций и реперы обязательно нивелируются в качестве связующих точек двумя нивелирами. Связующими называются точки, которые оказываются общими в отношении двух стоянок нивелира. В то же время остальные находящиеся на трассе точки получили название промежуточных.

«Журнал нивелирования» 👇

Нивелирование по ходу стандартным способом осуществляют посредством «метода из середины», с установлением при этом равенства плеч ориентировочно. Также учитывается, что связующие точки (в зависимости от увеличения размеров зрительной трубы) можно брать:

  • через каждые сто метров (связующими точками в данном случае послужат все пикеты);
  • через каждые двести метров (будут задействовано только 50% пикетов).

Пример схемы <a href=нивелирования трассы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ”>

Рисунок 2. Пример схемы нивелирования трассы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Показатель превышения между пикетными и связующими точками будет определен по черной и красной стороне реек. В условиях работы с односторонними рейками он определяется при двух горизонтах нивелира.

Замечание 2

Сложности с определенными условиями местности (например, крутые склоны) зачастую вынуждают существенно преуменьшать расстояния между связующими точками, что крайне нежелательно, поскольку рост числа станций в ходе провоцирует увеличение объема работы и значительное накопление погрешностей при суммарном превышении.

В условиях отсутствия второго нивелира, трасса нивелируется дважды по разбитому пикетажу. При этом имеются в виду прямое и обратное направления. Высотную привязку к реперам трассы выполняют нивелирные ходы (от реперов до точек трассы). Связующими точками (при определенных условиях местности) выбираются соседние пикеты и нивелируются все промежуточные точки между ними с одной станции.

На местности, где присутствуют большие уклоны земной поверхности, часто связующими точками выступают плюсовые точки или же специально устанавливаемые х-точки. Это возможно в ситуации невозможности нивелирования с одной станции двух соседствующих точек пикетажа.

В таком случае между точками пикетажа будет выбираться одна или же количество х-точек будет больше. Это позволит произвести нивелирование, благодаря им. Х-точки служат исключительно для передачи отметок. Это объясняет отсутствие измерений расстояний от них до пикетов и нанесений этих точек на профиль.

Журнал нивелирования поперечников

Определение 1

Поперечники выступают прямыми линиями, перпендикулярными направлению трассы. Разбиваются они обычно экером или теодолитом в правую и левую стороны от оси трассы минимально на 20 м и максимально – на 50.

Если позволяют условия местности, нивелирование поперечников выполняется со станций, ближайших к ним. Это станции продольного нивелирования трассы.

В ином случае поперечники нивелируются уже с отдельных станций, тогда отсчеты по рейке специалисты будут брать на всех точках поперечника. При этом они берутся исключительно по черной стороне рейки. Отсчеты записывают на отдельных страницах в конце журнала нивелирования.

Станции нивелирования на поперечниках выбираются таким образом, чтобы становились заметными отсчеты на все точки поперечника, как левые, так и правые от его оси). Также сюда будут относиться отсчеты на одну либо две точки, которые лежат на трассе (в основном, – на передний или задний пикеты, либо плюсовые точки).

Вычисление высот точек на поперечниках осуществимо через горизонт нивелира. Поперечные профили трассы составляются по высотам точек на поперечниках.

Геодезические приборы для обработки данных журнала нивелирования

Активное развивающаяся в технологическом плане микропроцессорная и вычислительная техника привела к ситуации с широким внедрением цифровых приборов в производство. Так, было отмечено появление таких приборов, как:

  • электронные тахеометры;
  • цифровые нивелиры;
  • высокоточные принимающие устройства сигналов навигационных спутников;
  • геодезические сканеры.

Это, в свою очередь, спровоцировало быстрое развитие разных цифровых технологий, разработку мощных пакетов прикладных программ, допускающих обработку геодезических измерений, выполненных любыми геодезическими системами и приборами.

Подобный подход стал определяющим в появлении электронного тахеометра, названного, благодаря своим функциям, общей измерительной станцией. Таким тахеометрам удалось вытеснить, как отдельно существующие приборы, светодальномеры и традиционные оптические теодолиты.

Электронный тахеометр стал выполнять функции главного прибора при проведении топографических съемок, а также разбивочных работах, решении различных инженерно-геодезических задач.

Работа исполнителя (то есть оператора подобного прибора) будет сводиться к визированию на цель (зачастую, веху с отражателем) и нажатию кнопки отсчета. При этом специалист должен иметь соответствующую квалификацию и хорошо знать местность, ее контурную нагрузку и рельеф при выборе места установки отражателя.

Значительная часть времени будет затрачиваться оператором в процессе приближенного наведения, перефокусировки трубы, точного наведения. Стоит учитывать, что спустя несколько часов таких действий начинается снижение внимания оператора, появляется резкая усталость глаз, позвоночника, рук и ног.

Это обуславливает дальнейшее развитие конструкций тахеометров в сторону их роботизации (создание приборов с сервомоторами (простые), с системой слежения (полуроботы), с наличием дистанционного управления (роботы)).

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Добавить комментарий