Как найти госзакупки формула

Теория к данной теме – Урок 2. Равновесие на рынке товаров и услуг

Задачи с решением. Равновесие на рынке товаров и услуг

Базовые задачи по экономике

1. Сальдо государственного бюджета

Условие: В трехсекторной экономике совокупный доход (Y) равняется 1500, инъекции равны 500, а сальдо государственного бюджета положительно и равно 100, при этом общая сумма налоговых поступлений (Tx) равна 300, а суммарные трансфертные платежи (Tr) равны 50. Определите объемы потребительских расходов (C), государственных закупок товаров и услуг (G), а также инвестиционных расходов (I) в ситуации равновесия.

Решение: В первую очередь, обратим внимание на тот факт, что мы имеем дело с трехсекторной моделью экономики, в которой отсутствует Иностранный сектор, тем самым Чистый экспорт (Nx) = Экспорту (Ex) = Импорту (Im) = 0. Эти компоненты мы исключаем из рассмотрения.

Перепишем основные формулы данной модели:

(1) Макроэкономическое равенство – Y = C + I + G.

(2) Макроэкономическое тождество – I + G = T + S. 

Левая часть соотношения (2) представляет собой инъекции, которые равны 1000, таким образом, I + G = 500, следовательно С = Y – (I + G) = 1500 – 500 = 1000.

Чтобы найти объем I нам необходимо определить G. Мы это сделаем через сальдо государственного бюджета, которое представляет собой разность между доходами госбюджета (это налоги – Tx) и расходами госбюджета (это государственные закупки – G и трансферты – Tr):

(3) Сальдо государственного бюджета = Tx – G – Tr или T – G.

Воспользуемся формулой (3) для определения госзакупок: G = 300 – 50 – 100 = 150. Таким образом, I = 500 – 150 = 350.

Ответ: С = 1000, G = 150 и I = 350.

Примечание: сальдо государственного бюджета может быть как отрицательным (расходы больше доходов), так и положительным (доходы больше расходов). Кроме того, когда бюджет сбалансирован (расходы равны доходам), то сальдо равно нулю.

2. Сальдо торгового баланса

Условие: Рассмотрим четырехсекторную экономику, в которой потребительские расходы (C) равняются 1500, инвестиционные расходы (I) равны 1000, а сальдо торгового баланса отрицательно и равно -200, при этом чистые налоги (T) равны 100, сбережения (S) составляют 450, а импорт (Im) составил 400. Определите объемы экспорта (Ex), государственных закупок товаров и услуг (G) а также совокупного дохода Y в ситуации равновесия.

Решение: В четырехсекторной экономике присутствуют все четыре макроэкономических агента, а формулы макроэкономических равновесия (1) и тождества (3) выглядят так, как представлено в уроке “Равновесие на рынке товаров и услуг”.

(4) Сальдо торгового баланса = Ex – Im = Nx, так как, по существу, экспорт является национальными доходами от продажи товаров и услуг за рубеж, а импорт является национальными расходами.

Нам известен объем импорта, поэтому мы можем определить Ex с помощью формулы (4): Ex = -200 + 400 = 200. Определим G через условие макроэкономического тождества: 1000 + G + 200 = 450 + 100 + 400, следовательно, G = 250. Совокупные расходы тогда могут быть найдены через условие макроэкономического равновесия: Y = 1500 + 1000 + 250 – 200 = 2550.

Ответ: Ex = 200, G = 250 и Y = 2550.

Примечание: также как и сальдо государственного бюджета сальдо торгового баланса может быть положительным, нулевым и отрицательным.

База задач будет постоянно пополняться

Даны следующие макроэкономические показатели, млрд. долл.:

1 Индивидуальные налоги 30
2 Чистые частные внутренние инвестиции 45
3 Нераспределённая прибыль корпораций 21
4 Трансфертные платежи 11
5 Пособия по безработице 4
6 Экспорт 13
7 Прибыль корпораций 61
8 Импорт 4
9 Доходы от продажи акций 10
10 Взносы на социальное страхование 20
11 Проценты по государственным облигациям 7
12 Личные сбережения 27
13 Амортизация оборудования 24
14 Амортизация зданий 12
15 Налог на прибыль корпораций 23
16 Потребительские расходы 255
17 Арендная плата 16
18 Процентные платежи частных фирм 15
19 Доходы от собственности 42
20 Косвенные налоги на бизнес 32
21 Дивиденды 17
22 Чистый факторный доход из-за границы -6

Определить: стоимость потреблённого капитала, валовые инвестиции, государственные закупки товаров и услуг, чистый экспорт, заработная плата, сальдо государственного бюджета, ВВП, ВНП, ЧВП, ЧНП, НД, ЛД, РЛД.

Решение:

1) Найдём Располагаемый личный доход домашних хозяйств – РЛД (disposable personal income – DPI), который они тратят на Личное потребление и Личные сбережения.

Формула расчёта РЛД

Отсюда Расчёт Располагаемого личного дохода.

2) РЛД рассчитывается также как разность между Личным доходом и Индивидуальными налогами. Отсюда Личный доход равен:

Формула и расчёт личного дохода

3) Личный доход (personal income – PI) рассчитывается также как разность между НД и всем тем, что не поступает в распоряжение домохозяйств и является частью коллективного, а не личного дохода, и добавить всё то, что увеличивает доходы домохозяйств, но не включается в НД:

Формула Личного дохода

Выразим отсюда Национальный доход – НД (National Income – NI) – это совокупный доход, заработанный собственниками экономических ресурсов.

Формула Национального дохода

Расчёт национального дохода

4) Национальный доход можно рассчитать и другим способом, как разность между Чистым национальным продуктом (ЧНП) и косвенными налогами.

Формула Национального дохода

Отсюда выразим ЧНП:

Формула и расчёт чистого национального продукта

5) Кроме этого Национальный доход равен сумме: Заработная плата плюс Арендная плата плюс Процентные платежи плюс Доходы от собственности плюс Прибыль корпораций.
Выразим отсюда величину заработной платы:

Расчёт заработной платы

6) ЧНП также равен разности между валовым национальным продуктом и стоимостью потреблённого капитала (А):

Формула Чистого национального продукта

Отсюда выразим ВНП:

Формула и расчёт ВНП

7) Зная ВНП, а также величину чистых факторных доходов из-за границы можно найти ВВП:

Формула и расчёт ВВП

8) Чистый внутренний продукт (ЧВП) равен разности между валовым внутренним продуктом и стоимостью потреблённого капитала (А):

Формула и расчёт ЧВП

9) Найдём валовые частные внутренние инвестиции (gross private domestic investment – Igross)
Валовые инвестиции представляют собой сумму чистых инвестиций и стоимости потреблённого капитала (амортизации):

Формула и расчёт Валовых инвестиций

10) Чистый экспорт (net export – NX) представляет собой разницу между доходами от экспорта (export – Ex) и расходами страны по импорту (import – Im) и соответствует сальдо торгового баланса:

Формула и расчёт чистого экспорта

11) Теперь зная ВВП, сумму валовых частных внутренних инвестиций, величину чистого экспорта и величину потребительских расходов (consumption spending – C), можно определить государственные закупки товаров и услуг (government spending – G)

Формула и расчёт государственных закупок товаров и услуг

12) Сальдо государственного бюджета рассчитывается как разница доходов и расходов бюджета.
Доходы бюджета равны сумме Индивидуальных налогов, Налога на прибыль корпорации, Косвенных налогов на бизнес и Взносов на социальное страхование.

Расчёт доходов бюджета

Расходы бюджета равны сумме Государственных закупок товаров и услуг, Трансфертов и Процентов по государственным облигациям.

Расчёт расходов бюджета

Расчёт сальдо государственного бюджета

Государственный бюджет сбалансирован.

Условие задачи взято из: Матвеева Т. Ю.. Введение в макроэкономику : учеб. пособие; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — 5-е изд., испр. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ определяется как общая сумма денег из доведенного заказчику финансирования, которую организация планирует потратить на госзаказ. Различным типам учреждений рассчитывать СГОЗ нужно по-разному.

Что такое СГОЗ

Простыми словами, СГОЗ по 44-ФЗ — это общий объем финансового обеспечения, которое заказчик планирует потратить на закупки в отчетном году. Совокупный объем заказов меняется в течение года: если организации выделяют дополнительные средства, СГОЗ увеличивается; если деньги забирают, снимают лимиты, — уменьшается. А размер годового объема влияет на то, какие закупки и в каком объеме надо провести.

В Федеральной контрактной системе разъясняется, что представляет собой совокупный годовой объем закупок, — итоговую сумму финансирования, которую, в соответствии с плановой документацией, заказчик потратит на закупочную деятельность. В СГОЗ входят не только текущие контракты, но и госконтракты, заключенные в предыдущем периоде, оплата по которым должна пройти в текущем году (п. 16 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ).

При расчете совокупного объема заказов по 44-ФЗ заказчик исключает суммы финансирования на закупки по 223-ФЗ.

Расчет СГОЗ для СМП по 44-ФЗ на 2022 год проводят по особым правилам. В 2022 и 2023 гг. при определении минимального объема закупок у СМП и СОНКО некоторым заказчикам не надо включать в СГОЗ заказы медицинских изделий и лекарств. Эти тендеры учитывают в объеме торгов, которые провели у СМП и СОНКО (ч. 71 ст. 112 44-ФЗ, информационное письмо Минфина России № 24-06-07/95478 от 04.10.2022).

Как считать СГОЗ государственным и муниципальным заказчикам по 44-ФЗ

Государственные и муниципальные заказчики определяют, что такое суммарный объем, так: это финансирование, которое выделили на закупки в текущем году. Лимиты бюджетных обязательств, которые доводятся до госзаказчиков на проведение закупок, прописываются и утверждаются ежегодно в бюджетных сметах (п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ). Ответственными за разработку и ведение таких смет назначаются работники финансовых и бухгалтерских подразделений государственных и муниципальных заказчиков.

Подробнее:

  • лимиты бюджетных обязательств: распределение и отзыв;
  • как сформировать бюджетную смету учреждения в «Электронном бюджете».

СГОЗ рассчитывают контрактные управляющие или сотрудники контрактных служб госзаказчиков. Расчет производится строго на основании подписанной руководством бюджетной сметы. Совокупный объем закупок на год исчисляется путем суммирования всех денежных средств, выделенных по кодам видов расходов (КВР) по группе 200.

Пример расчета СГОЗ для казенного учреждения

Приведем пример, как считать совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ для казенного учреждения.

Пример расчета СГОЗ

Расчет СГОЗ для бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения работают на основе ПФХД — плана финансово-хозяйственной деятельности. Планирование закупок и расчет СГОЗ осуществляются в строгом соответствии с ПФХД.

По аналогии с госзаказчиками, план финансово-хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении составляет ответственный работник бухгалтерии, финансового или планово-экономического отдела (п. 2 раздел 1 требований к ПФХД, утв. Приказом Минфина РФ № 81н от 28.07.2010).

По содержанию плана финансово-хозяйственной деятельности понятно, как определить суммарный объем по 44-ФЗ, — просуммировать показатели из раздела 2 ПФХД. Деньги на оплату контрактов по 44-ФЗ, которые заключили до начала отчетного года, в плане ФХД указывают в одной графе с денежными средствами на оплату договоров по 223-ФЗ, заключенных до начала текущего года. А вот сумма средств на оплату контрактов по 44-ФЗ, которые планируют заключить в текущем году, приводится отдельной строкой.

Расчет совокупного объема закупок по 44-ФЗ производится контрактным управляющим, сотрудником контрактной службы путем суммирования доведенных до учреждения бюджетных средств, запланированных на оплату товаров, работ и услуг для нужд такого заказчика в текущем году.

При этом в отдельной графе плана финансово-хозяйственной деятельности прописываются суммы, запланированные на закупки по 223-ФЗ.

Такое финансирование не учитывается при исчислении СГОЗ по нормам федеральной контрактной системы.

Пример определения СГОЗ для бюджетного учреждения

Для расчета СГОЗ 2023 года бюджетного учреждения учитывайте только сумму выплат на закупки товаров, работ, услуг на 2023 г. по 44-ФЗ. К примеру, по плану ФХД на оплату госконтрактов 2023 г. выделили 5 000 000 рублей. Из отчетности бюджетного заказчика за 2022 г. вытекает, что по контрактам, заключенным в 2022 г., заплатить в 2023 надо 2 000 000 рублей.

Совокупный объем заказов на 2023 г. составляет:

5 000 000 + 2 000 000 = 7 000 000 рублей.

Договоры по 223-ФЗ, которые бюджетный заказчик планирует заключить в 2023 г., в СГОЗ по 44-ФЗ не учитываются.

Расчет СГОЗ для унитарных предприятий

А вот общие правила, как считать СГОЗ по 44-ФЗ на 2022 год унитарным предприятиям, — бюджет на отчетный период МУП и ГУП утверждается в плане или программе финансово-хозяйственной деятельности.

Для вычисления специалист обращается в бухгалтерию за данными об объемах финансирования. СГОЗ определяют на год на основании сведений из ПФХД о денежных средствах, отведенных на оплату контрактов по 44-ФЗ.

Если предприятие ведет закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, то суммы, запланированные на осуществление таких заказов, необходимо вычесть из общего объема финансирования по плану ФХД.

Что делать заказчику, если СГОЗ изменился

Иногда СГОЗ меняется в течение отчетного периода, и заказчику необходимо строго следить за такими изменениями. На основании совокупного объема закупок вычисляют процент заказов, которые надо заключить с субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО). Следовательно, если меняется СГОЗ, то это приведет и к изменению максимального объема закупок у СМП и СОНКО.

С 2022 года обязательная доля заказов по 44-ФЗ у СМП и СОНКО составляет минимум 25% от суммарного объема закупок.

Если заказчик ошибочно рассчитает и проведет такие процедуры, то последуют санкции со стороны проверяющих органов и штрафы в размере до 50 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок меняется, если заказчику увеличивают или уменьшают текущее финансирование по КВР.

Если совокупный объем заказов на год изменился, специалисту надлежит внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:

  • у СМП и СОНКО — 25% от СГОЗ;
  • до 600 000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ — 10%;
  • до 600 000 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ — 50%;
  • запрос котировок в электронной форме — 20% от СГОЗ или 100 миллионов рублей, если прошлогодний СГОЗ составил меньше 500 миллионов рублей (п. 1 ч. 10 ст. 24 44-ФЗ).

Напоминаем, что в 2022-2023 гг. совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, не включает закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий (письма Минфина № 24-06-07/95478 от 04.10.2022, № 24-06-06/63449 от 01.07.2022). Во избежание штрафных санкций специалист по закупкам обязан внимательно следить за бюджетными средствами, выделенными на закупочную деятельность, и оперативно пересчитывать СГОЗ в случае изменения финансирования.

При определении приоритетов в бюджетной политике государства вычисляется мультипликатор госзакупок. Рассмотрим его назначение и порядок расчета.

Мультипликатор государственных закупок: определение

В соответствии с общераспространенным определением, которое можно найти в экономической литературе, под мультипликатором государственных закупок понимается показатель (коэффициент), с помощью которого определяется рост ВВП государства вследствие изменения в заданной величине объема государственных закупок. Условно говоря, мультипликатор помогает вычислить, на сколько вырастет ВВП в расчете на каждый рубль роста объема государственных закупок.

Существуют разные мультипликаторы – государственных закупок, налогов и трансфертных платежей. Если, например, речь идет о налоговом мультипликаторе, то он показывает, насколько изменится ВВП в случае увеличения или, наоборот, сокращения налогов (поступлений в бюджет государства) на заданную величину.

Рассмотрим, как может исчисляться мультипликатор госзакупок на практике, и каким образом он может задействоваться при расчете тех или иных экономических показателей.

Мультипликатор государственных закупок: формула

Если нас интересует мультипликатор, рассчитываемый в ситуации, когда увеличиваются государственные закупки, формула его выглядит в общем случае так:

МУЛЬТ = 1 / (1 – ПСП), где:

ПСП – предельная склонность населения к потреблению.

В свою очередь, показатель ПСП – это отношение прироста потребления граждан к увеличению доходов, которыми они располагают. Как правило, чем выше данный показатель, тем более выраженным будет тот или иной мультипликативный эффект, в расчете которого соответствующий показатель (как и, собственно, сам показатель МУЛЬТ) используется.

Попробуем на примере определить, насколько следует увеличить госзакупки, чтобы стимулировать рост экономики до заданных объемов.

Предположим, что ВВП России в 2021 году вырастет до 110 трлн. рублей, а правительство решит довести его до 120 трлн. в течение 2022 года за счет увеличения государственных закупок.

Разница между фактическим и желаемым ВВП составляет, таким образом, 10 трлн. рублей. Необходимо определить, насколько именно должны вырасти госзакупки в целях обеспечения такого роста. Для этого применяется общераспространенная формула:

ЗАКУПКИ = РОСТ / МУЛЬТ, где:

РОСТ – желаемый рост ВВП (в нашем случае, 10 трлн. рублей).

Условимся, что предельная склонность к потреблению у граждан у нас составляет 0,8. Это довольно неплохой, очень оптимистичный показатель. Считаем мультипликатор госзакупок по формуле:

МУЛЬТ = 1 / (1 – 0,8) = 5.

Далее считаем объем закупок. Он составит:

ЗАКУПКИ = 10 / 5 = 2.

Таким образом, чтобы обеспечить рост экономики в 10 трлн. рублей за 2022 год, понадобится совершить госзакупки (с заданной интенсивностью потребления граждан) на сумму 2 трлн. рублей.

Объем госзакупок при этом будет тесно привязан к интенсивности потребления. Если потребление сократится, к примеру, до уровня 0,7, то необходимые вложения государства заметно увеличатся относительно цифры, которую мы определили выше:

ЗАКУПКИ = 10 / (1 / (1 – 0,7)) = 3.

Таким образом, практическая задача государства – стимулировать спрос, в том числе потребительский, на фоне роста бюджетных расходов. Косвенно тому может поспособствовать, к примеру, снижение налоговой нагрузки. В целях расчета такого снижения используется отмеченный выше налоговый мультипликатор.

Его формула очень похожа на ту, по которой считается показатель госзакупок, но только результатом должна быть отрицательная величина:

МУЛЬТ (НАЛОГ) = -ПСП / СБЕР, где:

СБЕР – предельная склонность к сбережению.

По существу, показатель СБЕР – это противоположность показателя ПСП, считается он так:

СБЕР = 1 – ПСП.

Несложно посчитать, что в случае с ПСП = 0,8 показатель МУЛЬТ (НАЛОГ) составит:

МУЛЬТ (НАЛОГ) = -0,8 / (1 – 0,8) = -4.

В свою очередь, величина сокращения налогов в целях обеспечения роста экономики в 10 трлн. рублей составит:

НАЛОГ (СОКР) = РОСТ / МУЛЬТ (НАЛОГ) = 10 / -4 = – 2,5.

Таким образом, налоги – поступления в бюджет, нужно сократить на 2,5 трлн. рублей. Получается, что увеличить госзакупки, то есть, бюджетные расходы, на 2 трлн. рублей в данном случае, когда предел потребления составляет 0,8, выгоднее, чем снизить налоги.

В свою очередь, если показатель потребления снизится до 0,7, государству придется сократить налоги на величину:

НАЛОГ (СОКР) = 10 / (-0,7 / (1 – 0,7)) = -4,29.

Получается крайне невыгодный для государства вариант в сравнении с увеличением закупок на 3 трлн. руб. согласно примеру, рассмотренному выше. Поэтому, при снижении потребления увеличивать государственные закупки в целях обеспечения роста ВВП будет эффективнее, чем снижать налоги.

Читайте также: Как можно заработать на госзакупках

При определении приоритетов в бюджетной политике государства вычисляется мультипликатор госзакупок. Рассмотрим его назначение и порядок расчета.

Мультипликатор государственных закупок: определение

В соответствии с общераспространенным определением, которое можно найти в экономической литературе, под мультипликатором государственных закупок понимается показатель (коэффициент), с помощью которого определяется рост ВВП государства вследствие изменения в заданной величине объема государственных закупок. Условно говоря, мультипликатор помогает вычислить, на сколько вырастет ВВП в расчете на каждый рубль роста объема государственных закупок.

Существуют разные мультипликаторы – государственных закупок, налогов и трансфертных платежей. Если, например, речь идет о налоговом мультипликаторе, то он показывает, насколько изменится ВВП в случае увеличения или, наоборот, сокращения налогов (поступлений в бюджет государства) на заданную величину.

Рассмотрим, как может исчисляться мультипликатор госзакупок на практике, и каким образом он может задействоваться при расчете тех или иных экономических показателей.

Мультипликатор государственных закупок: формула

Если нас интересует мультипликатор, рассчитываемый в ситуации, когда увеличиваются государственные закупки, формула его выглядит в общем случае так:

МУЛЬТ = 1 / (1 – ПСП), где:

ПСП – предельная склонность населения к потреблению.

В свою очередь, показатель ПСП – это отношение прироста потребления граждан к увеличению доходов, которыми они располагают. Как правило, чем выше данный показатель, тем более выраженным будет тот или иной мультипликативный эффект, в расчете которого соответствующий показатель (как и, собственно, сам показатель МУЛЬТ) используется.

Попробуем на примере определить, насколько следует увеличить госзакупки, чтобы стимулировать рост экономики до заданных объемов.

Предположим, что ВВП России в 2021 году вырастет до 110 трлн. рублей, а правительство решит довести его до 120 трлн. в течение 2022 года за счет увеличения государственных закупок.

Разница между фактическим и желаемым ВВП составляет, таким образом, 10 трлн. рублей. Необходимо определить, насколько именно должны вырасти госзакупки в целях обеспечения такого роста. Для этого применяется общераспространенная формула:

ЗАКУПКИ = РОСТ / МУЛЬТ, где:

РОСТ – желаемый рост ВВП (в нашем случае, 10 трлн. рублей).

Условимся, что предельная склонность к потреблению у граждан у нас составляет 0,8. Это довольно неплохой, очень оптимистичный показатель. Считаем мультипликатор госзакупок по формуле:

МУЛЬТ = 1 / (1 – 0,8) = 5.

Далее считаем объем закупок. Он составит:

ЗАКУПКИ = 10 / 5 = 2.

Таким образом, чтобы обеспечить рост экономики в 10 трлн. рублей за 2022 год, понадобится совершить госзакупки (с заданной интенсивностью потребления граждан) на сумму 2 трлн. рублей.

Объем госзакупок при этом будет тесно привязан к интенсивности потребления. Если потребление сократится, к примеру, до уровня 0,7, то необходимые вложения государства заметно увеличатся относительно цифры, которую мы определили выше:

ЗАКУПКИ = 10 / (1 / (1 – 0,7)) = 3.

Таким образом, практическая задача государства – стимулировать спрос, в том числе потребительский, на фоне роста бюджетных расходов. Косвенно тому может поспособствовать, к примеру, снижение налоговой нагрузки. В целях расчета такого снижения используется отмеченный выше налоговый мультипликатор.

Его формула очень похожа на ту, по которой считается показатель госзакупок, но только результатом должна быть отрицательная величина:

МУЛЬТ (НАЛОГ) = -ПСП / СБЕР, где:

СБЕР – предельная склонность к сбережению.

По существу, показатель СБЕР – это противоположность показателя ПСП, считается он так:

СБЕР = 1 – ПСП.

Несложно посчитать, что в случае с ПСП = 0,8 показатель МУЛЬТ (НАЛОГ) составит:

МУЛЬТ (НАЛОГ) = -0,8 / (1 – 0,8) = -4.

В свою очередь, величина сокращения налогов в целях обеспечения роста экономики в 10 трлн. рублей составит:

НАЛОГ (СОКР) = РОСТ / МУЛЬТ (НАЛОГ) = 10 / -4 = – 2,5.

Таким образом, налоги – поступления в бюджет, нужно сократить на 2,5 трлн. рублей. Получается, что увеличить госзакупки, то есть, бюджетные расходы, на 2 трлн. рублей в данном случае, когда предел потребления составляет 0,8, выгоднее, чем снизить налоги.

В свою очередь, если показатель потребления снизится до 0,7, государству придется сократить налоги на величину:

НАЛОГ (СОКР) = 10 / (-0,7 / (1 – 0,7)) = -4,29.

Получается крайне невыгодный для государства вариант в сравнении с увеличением закупок на 3 трлн. руб. согласно примеру, рассмотренному выше. Поэтому, при снижении потребления увеличивать государственные закупки в целях обеспечения роста ВВП будет эффективнее, чем снижать налоги.

источник: Современный предприниматель

Добавить комментарий