Чтобы определить правильно границы предложения в тексте, нужно исходить из того, что такое предложение.
Согласно этому определению, попробуем разделить текст на предложения.
Для примера возьмем упражнение из школьного учебника с аналогичным заданием.
Первое предложение.
Яркое солнце нещадно палило.
Грамматическая основа предложения:солнце палило.
Второе предложение.
К вечеру небо затянулось тучами.
Грамматическая основа: небо затянулось.
Третье предложение.
Жара отступала.
Грамматическая основа: жара отступала.
И четвертое предложение.
Истомленные люди с нетерпением ждали грозу.
Грамматическая основа: люди ждали.
На протяжении многих лет были созданы, опробованы, можно сказать «отшлифованы» памятки-помощники, точнее система памяток, алгоритмов, схем, символов призванных помочь маленьким читателям в овладении литературоведческим и программным материалом. Эта система зрительных опор, памяток-помощников, «объяснялок» и «напоминалок» работает с 1-го по 4-й класс начальной школы. Количество памяток год за годом расширяется, их содержание пополняется, претерпевает изменения вместе с развитием каждого читателя.
В современное технократическое время, когда повседневная речь и язык обедняются, когда школьники предпочитают компьютер и телевизор книге или личному общению, важно использовать такие приемы работы, которые помогут не только существенно облегчить овладение программным материалом по литературному чтению в начальных классах, но и сделать это освоение осознанным и увлекательным, и во многих случаях побудить ученика к собственному творчеству, стать опорой этого творчества. Поэтому готова поделиться личным опытом и раскрыть некоторые эффективные приемы знакомства и освоения программных знаний и умений по курсу литературного чтения в 1–4-х классах. Данные приемы работы позволяют увидеть, как на практике можно помочь юным читателям, а также их уважаемым родителям в общении с разными литературными и речевыми «премудростями».
В известной детской песенке есть строчки: «Когда учиться весело, как хорошо учиться…» Мы с ребятами (моими учениками) немного изменили эту фразу: «Когда тебе понятно, как хорошо учиться!..»
Имею в виду, что используя памятки, каждый юный читатель осознанно осваивает материал, предложенный учителем, понимает, как выполнить задание и даже может объяснить это другому, например взрослому. Когда ребенок понимает слова-понятия, термины, умеет ими осознанно пользоваться в творческой работе – он, ученик, получает удовольствие не только от положительного результата своей работы, но и от самого процесса. Использование памяток даже самостоятельную или контрольную работу может превратить в увлекательное раскрытие секретов литературы, привнеся в работу элемент игровой или соревновательной деятельности. Многие наши памятки, схемы и символы рождались в совместной работе с читателями прямо на уроке.
ПАМЯТКА – “Три подружки”
Начиная с 1-го класса на уроках литературного чтения и русского языка, учащиеся овладевают умением выделять в тексте произведения смысловые части, необходимые для составления ПЛАНА. Для тех, у кого это получается не так легко и успешно, как хотелось бы, мы предлагаем познакомиться с озорными «подружками» – ТРЕМЯ ПОДСКАЗКАМИ (памятка «Три подружки – три подсказки»).
Ребятам предлагается познакомиться с особенностями и «характером» каждой подружки – «подсказки». Преподносится это в виде рисунка-символа: три фигурки девочек, одна из них – держит в руках флаг (она «командир» и всегда увлекает двух других за собой). Учитель (взрослый) называет их: ТРИ ПОДРУЖКИ – ТРИ ПОДСКАЗКИ. Каждая из них является определенным условием, при наличии которого в тексте начинается новая смысловая часть:
– появляется новый ГЕРОЙ,
– меняется МЕСТО ДЕЙСТВИЯ,
– изменяется ТЕМА (!).
Именно третья «подсказка» главная, она «командир» среди «подружек», если она начинает работать в каком-то эпизоде, значит – начинается новая смысловая часть.
Обычно в первом классе эта памятка не фиксируется в рабочих тетрадях учащихся, а работает во время урока как опорная схема на доске. Во втором классе, повторяя изученное, учащиеся записывают ее в тетрадь в раздел ПАМЯТОК.
Чтобы отработать и закрепить данное умение на уроках литературы в 1–2-х классах (дома за чтением и работой с каким-либо текстом), можно воспользоваться игрой «КТО КОГО?». Это название придумали сами мои ученики.
Любая дидактическая игра – это «КУЗНИЦА» жизненного опыта и творчества учащихся. Игра помогает не только в расширении активного словаря учащихся, а значит и способствует развитию их устной речи, но и активизирует мышление, учит простейшим логическим рассуждениям. И что не менее важно дарит опыт общения со сверстниками, учит ответственности не только за себя, но и за всю команду (класс).
Описание игры «КТО КОГО?»
Учитель (взрослый) предлагает классу (своему ребенку) в игре проверить свои силы и умения в выделении в тексте смысловых частей. Это игра-соревнование с «Его величеством» ТЕКСТОМ произведения, где юным читателям предлагается проявить свои знания, внимание и умение работать сообща (если это класс, группа).
Читая текст произведения вслух по цепочке (друг за другом, самостоятельно), ребята отслеживают течение событий, ищут конец одной смысловой части и начало следующей. Нашедший поднимает руку – это сигнал для остановки. Он объясняет всем, почему этот эпизод является началом новой смысловой части (работают все три подсказки: появился новый герой, изменилось место действия и тема или поменялась только тема, то есть работает подсказка-«командир»).
Каждый имеет право на помощь класса (взрослого, памятки). При этом на обсуждение и принятие решения отводится 30 секунд (время устанавливается в зависимости от опыта и темпа работы маленьких читателей). Если нашедший границу смысловой части или класс, принявший его рассуждения, ошиблись, то их положительный балл присуждается ТЕКСТУ, а если ребята не допустили ошибки, то балл присуждается им. В конце работы подводится итог, анализируются ошибки и достижения.
В классе на учебной доске можно наглядно отобразить течение работы в баллах.
Например:
ТЕКСТ 1-Б
— *
— *
— —
* *
В данном случае со счетом 1–3 интеллектуальную победу одержал 1-Б класс.
Редко, но проигрыши бывают и почти всегда с достойным счетом, для учителя (взрослого) это диагностика не только учебных умений учащихся, но и их делового настроя, психологического «климата» класса, способности и умения справиться «проигрышем».
*** В свое время эта игра привлекла внимание известного специалиста в области игрового обучения, автора многих книг и статей, разработчика игровых пособий и игр различного типа Гурина Юрия Владимировича. Описание игры «Кто кого?» можно найти в его новой книге «УРОК + ИГРА. Современные игровые технологии для школьников».
ВОТ ПРИМЕР ТАКОГО УРОКА:
Работаем с текстом рассказа Сергея Образцова «СТЕКЛЯННЫЙ ПРУД». В произведении герой делится необычными впечатлениями и открытиями, сделанными им на берегу пруда ранней осенью.
Произведение прочитано самостоятельно, ребята выполнили иллюстрации к понравившимся эпизодам рассказа. Представляем иллюстрации и делимся своими читательскими впечатлениями: кто с каким настроением читал произведение, что запомнилось (понравилось), что вызвало удивление, о чем хочется спросить после чтения (какие возникли вопросы) и т.п.
Предлагаем ребятам расположить иллюстрации по порядку событий, происходящих в тексте, и пересказать понравившиеся произведение. Выстраивается определенная цепочка из рисунков, но, так как по некоторым эпизодам не были выполнены иллюстрации, у ребят возникает проблемная ситуация. Сообща приходим к выводу, что нам необходимо восстановить все события рассказа, для этого предлагаю перечитать текст, выделить все смысловые части и зафиксировать их последовательность.
Чтобы быстро и правильно найти начало и конец каждой смысловой части текста мы знакомимся с «тремя подружками – тремя подсказками». Предлагаем проверить свою внимательность и понимание прочитанного, перечитывая текст и играя в игру «Кто кого?»
Важное обстоятельство! Ребята, с которыми мы начинаем выделять смысловые части уже должны знать, что такое «тема», «герой» или «персонаж», «место действия». Понятие темы может быть введено на примере любой знакомой ребенку ситуации. Тема – это то, о чем говорится в произведении. Можно предварительно потренироваться в определении и смены темы в разговоре, рассказе о прогулке, о любимой игрушке, празднике, о времени года и т.д.
Начинаем перечитывать текст. По правилам игры любой читатель, как только заметит появление «трех подружек», поднимает руку (так как это происходит на уроке), мы останавливаемся и слушаем обоснование того, кто заметил определенные изменения (новая тема, новый герой, новое место действия).
Читаем первый абзац рассказа «Стеклянный пруд»:
«Я вышел к пруду и увидел прямо-таки чудо.
Солнце золотое, небо синее, трава на берегу зеленая, а пруд стеклянный. Лед. Будто среди зелени большое неподвижное зеркало лежит».
Далее по тексту следуют воспоминания героя, как он летом ходил купаться на этот пруд и играл в «блинчики» – бросал камушки вдоль воды. Среди ребят находятся несколько человек, которые замечают изменения и останавливают чтение. Они обосновывают свое предположение о том, что первая смысловая часть, посвященная удивлению героя (сразу определяется тема 1-ой части) закончилась и начинается вторая часть, которая посвящена воспоминаниям героя о летней игре в камешки и желании проверить, будет ли камешек отскакивать ото льда. Таким образом, ребята сразу фиксируют две смысловые части. Мы даем им названия и записываем, обозначая последовательность частей. Варианты детских названий:
1) Чудо пруд./ Необычный пруд./ Пруд – зеркало!
2) Летние воспоминания./ Воспоминания об игре в камешки./ Игра в камешки.
Если мы работаем с читателями, которые еще не обладают достаточными умениями в письме, можно каждую смысловую часть изображать небольшим рисунком.
Обычно работаем на распечатке с текстом (не в книге) с карандашом в руках и как только находим границы смысловой части, отделяем одну от другой линией и нумеруем.
Читаем вторую часть о летних воспоминаниях и отслеживаем момент, когда изменится тема – «позсказка-командир». Этот момент наступает, когда герой от слов переходит к делу:
«Я выбрал самый плоский и со всей силой бросил вдоль льда. Он пролетел чуть не до середины пруда, ударился со звоном об лед, высоко подскочил, полетел дальше…»
Ребята обосновывают конец второй части так: герой опять «вернулся» из своих воспоминаний на берег пруда и начал свой «эксперимент», до этого он вспоминал, а сейчас берет камешки и бросает на лед…
Далее работа с текстом строится аналогично. Рассказ С. Образцова «Стеклянный пруд» интересен тем, что в этом произведении меняется только тема, а герой и место действия остаются неизменными.
Как быть, если ребенок не заметил изменения темы? Важно дать ему возможность прочитать одно-два предложения новой смысловой части, остановить чтение и задать вопрос, что изменилось по сравнению с первой частью, тему которой мы обозначили. Ничего страшного, что у некоторых ребят с первого раза не получается.
Начинать выделение смысловых частей (деление текста на части) необходимо в работе с текстами, где четко видна смена тем. Главная ответственность в освоении ребенком умения выделять смысловые части лежит на взрослом (учителе), которому не только необходимо подобрать определенные произведения, но и корректно помочь каждому маленькому читателю в преодолении индивидуальных трудностей в этой работе.
Белина Елена Владимировна,
учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА-МАТЕР»
Текст
как лингвистическое явление стал
рассматриваться сравнительно недавно
– с середины XX
века, в методике это понятие начали
изучать лишь в 80-90 годы этого же столетия.
В настоящее время
многие текстовые понятия вызывают
дискуссии в среде ученых и интерпретируются
по-разному. Обусловлено
это, по всей видимости, тем, что текст,
как явление сложное, многоаспектное и
полифункциональное, одновременно
является объектом изучения различных
наук: риторики, литературоведения,
психологии, социологии, лингвистики,
психолингвистики и, конечно же, методики
преподавания русского языка. При этом
каждая наука рассматривает и актуализирует
различные стороны текста.
Риторика,
являющаяся одной из наиболее древних
наук, представляет собой учение о
создании самых различных видов текста
с целью необходимого воздействия на
аудиторию.
Литературоведение
как наука, занимающаяся исследованием
жанров, проявляет интерес к типологии
текстов как в плане формы, так и в плане
содержания. Кроме того, литературоведение
изучает прагматическую сторону текста,
то есть зависимость смысловой и
структурно-композиционной стороны
текста от мировоззрения автора.
Психология
рассматривает
текст с точки зрения изучения механизмов
восприятия и понимания.
В
рамках социологии
текст используется
как основа для формирования различных
общественных мнений. Используемый метод
контент – анализа, основанный на отборе
и систематизации множества текстов,
рассматриваемых исследователями как
единое целое, способствует выявлению
социальных тенденций.
Лингвистика
определяет текст как уникальную
макроединицу, относящуюся одновременно
к языковому и речевому уровням.
Психолингвистика
изучает текст как продукт речевой
деятельности.
В
рамках методики
обучения русскому языку
текст рассматривается как средство и
результат обучения.
Гармоничное
развитие данных дисциплин обусловливает
их взаимопроникновение: достижения
исследований из одной сферы науки в
другую, и, наоборот, ответы на вопросы,
возникшие у ученых одной специальности,
находят исследователи другой области
знаний. Такая глобальная взаимосвязь
ряда дисциплин, изучающих текст, порождает
существование различных точек зрения,
определяющих сущность текста, и
обусловливает многоаспектность изучения
этого понятия.
Так, например, в
различных учебниках и пособиях для
начальной школы представлены неоднозначные
интерпретации основных текстовых
понятий. Это приводит к отсутствию
единообразия в определениях текстовых
категорий: в установлении границ текста,
в разграничении таких терминов, как
опорные/ключевые слова, цепная/параллельная
и контактная/дистантная связи.
Что же следует
понимать под текстом и как выделить его
границы? Обладает ли текст своими
единицами или он оперирует единицами
языка? Ответы попытаемся найти в
лингвистическом обосновании сущности
текста, в анализе строения текста и в
сравнении его с другими аналогичными
коммуникативными единицами.
В связи с
многообразием подходов к определению
текста, часто под ним понимается и слово,
и фраза, и абзац, то есть все, что написано
или выражено в произносимой речи.
В
лингвистике
под текстом
понимается «целенаправленное завершенное
речевое произведение, состоящее из
грамматических структур (предложений),
входящих в системные линейные единицы
более высокого уровня (сверхфразовые
единства), связанное с определенной
социальной сферой применения и назначения,
обусловленного узусом того или иного
речевого жанра, и обладающее известной
коммуникативной направленностью».
(И.Н. Дымарская –Бабаян)
В
методике текстом,
как правило, считают несколько предложений,
связанных по смыслу.
Однако
уже в первом классе младший школьник
знакомится с таким речевым произведением,
как пословица. «Без труда не вытащишь
и рыбку из пруда», «Нет друга – ищи, а
найдешь – береги» – эти и другие пословицы
ребенок называет текстом. В 10 классе
старшеклассник текстом называет роман
Л. Толстого «Война и мир». Понятно, что,
данные речевые произведения, которые
мы называем общим термином – текст, не
идентичны ни по объему, ни по содержанию.
Как
же объяснить, что и пословицы, и загадки,
и афоризмы, равные одному предложению,
наряду с крупнобъемными произведениями
называются одинаково – текстом?
Ответ
на этот вопрос мы находим в уровневом
строении текста.
Интересно, что текст, являясь универсальной
единицей языка и речи, имеет уровневое
строение, аналогично языку. Так же, как
и язык, текст насчитывает в своей
структуре четыре уровня, яруса. Между
единицами ярусов также наблюдаются
отношения иерархической подчиненности,
то есть единицы нижнего яруса входят в
состав единиц последующего яруса и т.
д. до высшего уровня. На каждом ярусе
функционируют свои единицы, коммуникативные.
Хотя по внешнему выражению некоторые
единицы текста совпадают с единицами
языка, но уподоблять их нельзя, так как
они имеют различное назначение. Единицы
текста выполняют коммуникативную
функцию: подчиняются коммуникативным
целям, задачам и соответствуют определенной
речевой ситуации, а единицы языка –
номинативную или строевую.1
На
первом, низшем, ярусе текста располагаются
предложения. Далее на втором ярусе –
сложные синтаксические целые (ССЦ). ССЦ
– это единица текста, состоящая из
нескольких предложений, объединенных
одной микротемой. Чаще всего ССЦ равно
абзацу, так как каждую новую мысль
(микротему) мы начинаем в красной строки.
На третьем ярусе – единицы, которые
характеризуются относительной
законченностью в структурном и смысловом
плане: это параграф, раздел, глава, часть.
Четвертый, высший ярус составляет текст
как речевое произведение, характеризующееся
функциональной, смысловой и структурной
завершенностью. Строения текста
представлено в схеме 2.
Схема 2
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Как определить границы предложения, примеры границы предложения?
4 ответа:
2
0
Чтобы определить правильно границы предложения в тексте, нужно исходить из того, что такое предложение.
Согласно этому определению, попробуем разделить текст на предложения.
Для примера возьмем упражнение из школьного учебника с аналогичным заданием.
Первое предложение.
Яркое солнце нещадно палило.
Грамматическая основа предложения:солнце палило.
Второе предложение.
К вечеру небо затянулось тучами.
Грамматическая основа: небо затянулось.
Третье предложение.
Жара отступала.
Грамматическая основа: жара отступала.
И четвертое предложение.
Истомленные люди с нетерпением ждали грозу.
Грамматическая основа: люди ждали.
1
0
Предложение должно выражать законченную мысль. Границы предложения на письме выделяются с помощью знаков препинания – точка, вопросительный знак, восклицательный знак, а в устной речи – остановками. Для того, чтобы найти границы предложения, нужно понять, есть ли законченная мысль в прочитанном. Также в предложении должна быть грамматическая основа (подлежащее и сказуемое).
Например, сильный дождь – не является предложением, т.к. нет мысли, только определение объекта.
Идет сильный дождь. Это будет являться предложением, а его границей – точка, т.к. есть законченная мысль, действие.
1
0
Вечер тишина на небе зажигаются первые звездочки река потемнела деревья стали казаться великанами на что это кто нарушил вечернюю тишину это запел ночной соловей
0
0
Предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой, предложение состоит из грамматической основы, конец предложения помогает найти интонация. предложения нужны для передачи сообщения, для общения. Чтобы найти границы предложения сначала находим грамматическую основу , подлежащее и сказуемое, которые выражают главную мысль, произносим предложение вслух и по интонации определяем точку в предложении. Точка и заглавная буква нового предложения будут его границами.
Например
Девочка побежала на ее лице сияла улыбка. В примере два предложения, границу в виде точки ставим после слова побежала.
Читайте также
Степени наречий (и сравнительная, и превосходная) могут иметь те наречия, которые образованы от качественных имен прилагательных. Обычно это наречия на -о и -е.
Сравнительная степень наречий образуется так же, как такая же степень прилагательных. Необходимо уметь отличать степень одной части речи от другой. Как это сделать? По-моему, ответ на этот вопрос есть на данном сайте. Да нас он пока не касается.
Будем отвечать конкретно на заданный уважаемым автором вопрос.
Итак, степень сравнительная наречий может быть образована при помощи суффиксов -ее (-ей), -е, -ше, например:
страшно – страшнее, естественно – естественнее, смело – смелей, скоро – скорей, густо – гуще, тонко – тоньше, тихо – тише.
Еще сравнительная степень наречий (как и прилагательных) может быть с приставкой по- (считается разговорным вариантом).
Вот примеры.
Покороче, потише, покруче, помедленнее, поважнее.
Уберите приставку по- и получите другие варианты той же степени сравнительной наречий.
Все слова в русском языке принято делить в зависимости от значения на три группы. К первой относят самостоятельные, или полнозначные слова, которые имеют самостоятельное значение и отвечают на вопросы.
Ко второй группе относят те слова, которые на вопросы не отвечают и самостоятельного значения не имеют. Это служебные части речи.
К ним относят:
- предлоги, которые помогают выразить зависимость одних слов от других в словосочетаниях и являются средством грамматической связи. Например, в словосочетании “сел на стул” предлог “на” выражает зависимость существительного от глагола.
- союзы связывают однородные члены предложения, а также равноправные и неравноправные части сложного предложения. Например: Я ем рыбу и выбираю кости. (союз “и” связывает однородные сказуемые) Я ем рыбу, а кот смотрит на меня. (союз “а” связывает части сложного предложения)
- частицы служат для создания новых слов, их форм и выражения определённых эмоциональных оттенков. Например: Только ты меня понимаешь. (частица “только” выделительная)
Отдельная часть речи – междометие, но это уже другой вопрос.
Буква “з” относится к тем звонким согласным, у которых есть фонетическая пара из числа глухих согласных. Это “с”. Можно сказать, что пару образуют и буквы, и звуки, потому что они формируются по принципу, например: слышим звук [с], а пишем букву, которая как бы должна соответствовать звуку [з], то есть согласная “з”. Я бы такие пары назвала в этом смысле “буквенно-звуковыми”.
Итак, в русском языке найдётся не 5 и не 10 слов разных частей речи, а намного больше, в которых пишется “з”, но слышится [с]. Это называется оглушением согласных. Звонкий [з] превращается в глухой [с]. Касается это как твёрдых (порез, сказка), так и мягких (резь) звуков. Такой процесс относят или к регрессивной ассимиляции (уподоблению соседних звуков), или к традиционному оглушению в конце слов. Причём, в русском языке данную традицию не назовёшь факультативной.
Написанная согласная “з”, которая звучит глухо (как [с]), на практике часто проверяется при помощи так называемых проверочных слов.
Примеры слов, где пишем “з”, а слышим “с” ([с]):
- Существительные: связка (проверочное слово – связать), завязка (проверочное слово – завязать), берёзка (проверочное слово – берёза), повозка (проверочное слово – возить), арбуз (проверочное слово – арбузик), рассказ (проверочное слово – рассказывать).
- Прилагательные: резкий (проверочное слово – резок), дерзкий (проверочное слово – дерзость), узкий (проверочное слово – узость).
- Наречия: скользко (проверочное слово – скользить), низко (проверочное слово – низость).
Отметим, что без проверочных слов примеры были бы несколько голословными, поскольку нам всегда следует объяснять написание тех слов, орфографию которых демонстрируем.
Неизменяемые приставки отличаются от изменяемых тем, что всегда пишутся одинаково.
Это такие приставки, как -о-, -по-, -за-, -пере- и ряд других.
Примеры слов с подобными приставками:
Перестройка, переделанный, заступить, заступ, пожар, пожарный, похлёбка, отрываться, отбиться, подколоть, доехать, донести, врасти, поехать.
Прилагательное. орфограммы.
1 Безударные гласные в окончании прилагательных
2 Безударные О и Е после шипящих в окончании.
Особое затруднение вызывает правописание кратких прилагательных, которые оканчиваются на шипящую букву. Многие затрудняются, писать ли мягкий знак или нет. Как проверить орфограммы в имени прилагательном, смотрите ниже по справочной таблице.
Памятка для родителей.
Как помочь ребенку, который допускает
ошибки в определении границ предложения?
На первом этапе объясните, что такое
предложение.
Это одно или несколько слов, которые выражают законченную мысль. С помощью точек и заглавных букв отмечают конец одной мысли
и начало другой.
Научите ребёнка определять количество
слов в предложении.
Задание: «Послушай предложение и посчитай, сколько в нём слов. Какое первое, второе, третье?»
ü Предложите ребёнку составить
предложение по картинке и сосчитать, сколько в нём слов.
Называя количество слов, сделайте «ошибку».
Когда ребёнок докажет, что вы неправы,
скажите, что видимо, невнимательно слушали и поэтому ошиблись. Похвалите за то,
что он оказался более внимательным.
ü
Объясните
ребёнку, что ему обязательно нужно
научиться правильно делить речь на
предложения, иначе то, что он будет писать, никто не сумеет понять.
ü
Обратите
внимание ребёнка на понижение
интонации в конце предложения.
ü Предложите ребёнку прочитать текст, не
разбитый
на предложения. Затем вместе обсудите,
где нужно поставить точки и заглавные буквы.
ü
Предложите
ребёнку аналогичное задание для
самостоятельного выполнения.
ü Взрослый читает текст, а ребёнок должен
хлопнуть в
ладоши в тот момент, где, по его мнению,
должна стоять точка.
ü Cначала в тексте предложения выделяются
интонационно, а затем – нет.
ü Для закрепления знаний используйте форму
свободного диктанта. Взрослый: «Я прочитаю тебе сразу несколько предложений,
а ты запишешь то, что запомнил».
При любой возможности выполняйте подобные упражнения
снова и снова, пока не получите устойчивый результат.
Постарайтесь, чтобы ребёнок не воспринимал
такие занятия, как наказание.
Хвалите его за самые малые результаты, огорчайтесь (а не
раздражайтесь) неудачами.
Выражайте уверенность в том, что он
непременно всему научиться.
Рассказывайте, какие трудности были у вас
или у ваших друзей в детстве и как они с ними справились.
Удачи Вам и терпения!
Учитель-дефектолог:
Пахоменко Ольга Анатольевна