Содержание
- Гроссмейстерские доспехи школы Кота
- Где найти Гроссмейстерские доспехи школ
- Гроссмейстерские доспехи школы Волка
- Как найти Гроссмейстерский доспех Школы Волка
- Гроссмейстерские доспехи школы Грифона
- Как найти – Гроссмейстерские доспехи школы Грифона
- Гроссмейстерские доспехи школы Медведя
- Как найти Гроссмейстерские доспехи школы Медведя
- Заключение
В прошлой статье речь шла о существующих доспехах для Геральта из 6 Школ. Достаточно долгое время именно те наборы, которые были там приведены, являлись основными и наиболее действенными элементами вооружения.
Только с выходом DLC«Кровь и вино» в игру были добавлены ещё четыре набора для четырёх основных ведьмачьих школ – Кота, Волка, Грифона и Медведя, получившие статус «Гроссмейстерские».
И о том, что они собой представляют, какие возможности открывают, а также как и где их найти и пойдёт речь в рамках настоящей статьи.
Гроссмейстерские доспехи школы Кота
Данный вид брони относятся к типу «Легких доспехов», для игроков у которых скорость проводимых атак в приоритете. Их отличительная особенность заключается в том, что они единственный набор доспехов, имеющих капюшон, который автоматически снимается, когда Геральт надевает маски.
Внешний вид | Характеристики | Компоненты для изготовления |
---|---|---|
Доспехи | ||
390 Броня +34% Сила атаки +20% Сопротивление колющим ударам +25% Сопротивление рубящим ударам +25%Сопротивление урону от чудовищ +48% Сопротивление стихиям |
– Мастерский доспех Школы Кота — 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 2 шт – Пластина обогащённого двимерита — 2 шт – Печень чудовища — 2 шт – Сердце чудовища — 2 шт |
|
Перчатки | ||
147 Броня +17% Сила атаки +6% Сопротивление колющим ударам +7% Сопротивление рубящим ударам +7%Сопротивление урону от чудовищ +7% Сопротивление стихиям |
– Мастерские перчатки Школы Кота — 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 1шт – Слиток обогащенного двимерита — 1шт – Кость чудовища — 2шт – Толченая плоть чудовища – 1 |
|
Штаны | ||
151 Броня +17% Сила атаки +8% Сопротивление колющим ударам +10% Сопротивление рубящим ударам +10%Сопротивление урону от чудовищ +17% Сопротивление стихиям |
– Мастерские штаны Школы Кота — 1шт – Укрепленная шкура драконида — 1 шт – Пластина обогащенного двимерита — 1 шт – Язык чудовища — 2 шт – Кровь чудовища — 2 |
|
Сапоги | ||
151 Броня +17% Сила атаки +6% Сопротивление колющим ударам +8% Сопротивление рубящим ударам +8%Сопротивление урону от чудовищ +8% Сопротивление стихиям |
– Мастерские сапоги Школы Кота — 1 шт Укрепленная шкура драконида — 1 шт Пластина обогащенного двимерита — 1шт Кость чудовища — 2 шт Коготь чудовища — 4шт |
|
Стальной меч | ||
– 551-673 Урон – +20% мощи Аарда – +15% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность – +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку |
– Мастерский стальной меч Школы Кота — 1шт – Обрезки кожи — 2 шт – Слиток обогащенного двимерита — 2шт – Сапфир — 1 шт – Кровь чудовища — 1. |
|
Серебряный меч | ||
– 742-906 Урон – +15% мощи Аарда – +15% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность – +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу |
– Мастерский серебряный меч Школы Кота — 1шт – Обрезки кожи — 2 шт – Слиток обогащенного двимерита — 2 шт – Сапфир — 1 шт – Зуб чудовища — 1 шт |
Смотрится доспех достаточно интересно и внешне напоминает (по крайней мере по ассоциации автора статьи) амуницию Альтаира из одной известной игровой вселенной.
Где найти Гроссмейстерские доспехи школ
Для получения чертежа доспехов необходимо пройти известный квест «Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Кота».
1 этап – это посещение дома Бартоломея де Лонэ
– Находится данная локация южнее от «Купеческой фактории» и западнее — «Руин дворца Галлион», в точке, которая помечена маркером.
2 этап – Переместитесь на ближайшую точку «Руины дворца Галлиона» и следуйте до обозначенного дома;
– По прибытию обойдите поместье справа, так как ворота под замком, и используя разрушенные леса перелезьте через преграды;
– Разберитесь с бандитами, которые правят там балом;
– После «выселения бандитов» появится возможность поговорить с клерком, который описывает имущество;
– В этом же здании, используя ведьмачье чутьё найдите картину в углу, за которой будет находится письмо с указание дальнейшего направления поисков;
3 этап – Вы будете направлены обратно к «Руинам дворца Галлиона», где потребуется сразиться с довольно многочисленной и хорошо вооружённой бандой;
– Не убивайте главаря банды до того, как не «отправите на тот свет» всех остальных, так как после умерщвления главаря появится заставка с благодарностью от Туссентского войска;
– Сундук в котором находятся чертежи и дальнейшие указания около огромного костра на руинах виадука;
– Из записок главаря банды станет понятно, что следующая точка назначения – это локация «Душные Ямы»;
– Прибыв на место Геральт столкнётся с Архиспорами, после уничтожения которых останется только найти дневник подлого ведьмака Лександра и долгожданные чертежи.
Гроссмейстерские доспехи школы Волка
Данная броня относится к среднему типу, для Геральтов предпочитающих баланс между использованием в атаке ударов и знаков силы.
Внешний вид | Характеристики | Компоненты для изготовления |
---|---|---|
Доспехи | ||
390 Броня +34% Сила атаки +20% Сопротивление колющим ударам +25% Сопротивление рубящим ударам +25%Сопротивление урону от чудовищ +48% Сопротивление стихиям |
– Мастерский доспех Школы Волка— 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 2 шт – Пластина обогащённого двимерита — 2 шт – Печень чудовища — 2 шт – Сердце чудовища — 2 шт |
|
Перчатки | ||
147 Броня +17% Сила атаки +6% Сопротивление колющим ударам +7% Сопротивление рубящим ударам +7%Сопротивление урону от чудовищ +7% Сопротивление стихиям |
– Мастерские перчатки Школы Волка— 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 1шт – Слиток обогащенного двимерита — 1шт – Кость чудовища — 2шт – Толченая плоть чудовища – 1 |
|
Штаны | ||
151 Броня +17% Сила атаки +8% Сопротивление колющим ударам +10% Сопротивление рубящим ударам +10%Сопротивление урону от чудовищ +17% Сопротивление стихиям |
– Мастерские штаны Школы Волка— 1шт – Укрепленная шкура драконида — 1 шт – Пластина обогащенного двимерита — 1 шт – Язык чудовища — 2 шт – Кровь чудовища — 2 |
|
Сапоги | ||
151 Броня +17% Сила атаки +6% Сопротивление колющим ударам +8% Сопротивление рубящим ударам +8%Сопротивление урону от чудовищ +8% Сопротивление стихиям |
– Мастерские сапоги Школы Волка— 1 шт Укрепленная шкура драконида — 1 шт Пластина обогащенного двимерита — 1шт Кость чудовища — 2 шт Коготь чудовища — 4шт |
|
Стальной меч | ||
– 551-673 Урон – +20% мощи Аарда – +15% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность – +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку |
– Мастерский стальной меч Школы Волка — 1шт – Обрезки кожи — 2 шт – Слиток обогащенного двимерита — 2шт – Сапфир — 1 шт – Кровь чудовища — 1. |
|
Серебряный меч | ||
– 551-673 Урон – +15% Мощь знаков – +15% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность – +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку |
– Обрезки кожи — 2шт – Слиток обогащенного двимерита — 2шт – Рубин — 1 шт – Толченая плоть чудовища — 1 шт |
Отличительная особенность, кроме очень «брутального» внешнего вида, заключается в том, что для их изготовления не требуется наличие мастерского набора доспехов, что значительным образом упрощает получение «Гроссмейстерских доспехов школы Волка».
Как найти Гроссмейстерский доспех Школы Волка
Получить чертёж можно, конечно же, после прохождения соответствующего квеста «Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Волка».
1 этап – как известно, для прохождения квеста необходимо посетить локацию «Руины дворца Термес», которая находится недалеко от «Хозяйство Геленсеров»;
– Далее, стоит обратить внимание на цитату из записи в дневнике
«По легенде, в подземельях Термеса обитают призраки. Не знаю, правда, это или нет, но оба учёных и ведьмак сгинули без следа».
Это цитата говорит о том, что на вашем пути встанут призраки, к чему нужно заведомо хорошо подготовиться;
– При посещении руин потребуется найти щит, который сложно не заметить, так как он переливается ярким фиолетовым цветом;
– Найдите устройство, осмотр которого продемонстрирует, что в него можно поместить определённые предметы;
– Снимите щит и найдите перед входом в руины скелет, обыск которого даст ещё один важный элемент – фиолетовый рубин;
– Запустите найденное ранее устройство и спуститесь вниз по открывшейся лестнице.
2 этап – Будьте готовы к нападению приведения и его трёх помощниках призрачных-псов;
– Держитесь правой стороны и обратите внимание на запертую дверь;
– Спуститесь в проём, который можно найти по левой стороне, через него попадёте в коридор, не обращая внимание на дверной проём, разбейте стенус уже имеющимися трещинами;
– Победите сколопендроморфа и разбейте ещё одну «помеченную» стену;
– Спрыгните вниз и снова отбейтесь от призраков;
– Найдите помещение справа и с помощью ведьмачьего чутья определите нахождение останков ведьмака Адона;
– Заберите у него три чертежа;
– Вернитесь в начальное местоположение и найдите склеп с останками эльфийского короля Диветафа;
– Там вы обнаружите сумку ведьмака Адона с ещё тремя чертежами и достаточно интересным дневников.
Для того чтобы выйти, останется только пройти через проход (напротив склепа) и попасть к той самой закрытой двери, где на полу будет ключ, который и поможет выйти в Мир.
Гроссмейстерские доспехи школы Грифона
Внешний вид | Характеристики | Компоненты для изготовления |
---|---|---|
Доспехи | ||
390 Броня +34%Мощь знаков +26% Сопротивление колющим ударам +33% Сопротивление рубящим ударам +36%Сопротивление урону от чудовищ |
– Мастерский доспех Школы Грифона — 1шт – Укрепленная шкура драконида — 2шт – Пластина обогащенного двимерита — 2 шт – Сердце чудовища — 2шт – Эссенция чудовища — 1шт |
|
Перчатки | ||
147 Броня +17%Мощь знаков +7% Сопротивление колющим ударам +7% Сопротивление рубящим ударам +7 %Сопротивление урону от чудовищ |
– Мастерские перчатки Школы Грифона — 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 1 шт – Слиток обогащенного двимерита — 1 шт – Сердце чудовища — 1 шт – Кровь чудовища — 2шт |
|
Штаны | ||
151 Броня +17%Мощь знаков +10% Сопротивление колющим ударам +12% Сопротивление рубящим ударам +14%Сопротивление урону от чудовищ |
– Мастерские штаны Школы Грифона — шт – Укрепленная шкура драконида — 1 шт – Пластина обогащенного двимерита — 1шт – Кровь чудовища — 2шт – Мозг чудовища — 2шт |
|
Сапоги | ||
151 Броня +17% Мощь знаков +10% Сопротивление колющим ударам +12% Сопротивление рубящим ударам +14% Сопротивление урону от чудовищ |
– Мастерские сапоги Школы Грифона — 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 1 шт – Пластина обогащенного двимерита — 1шт – Толченая плоть чудовища — 2 шт – Коготь чудовища — 4 шт |
|
Стальной меч | ||
– 551-673 Урон – +25% Мощь знаков – +10% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность – +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку |
– Мастерский стальной меч Школы Грифона — 1 шт – Обрезки кожи — 2 шт – Слиток обогащенного двимерита — 2 шт – Сердце чудовища — 1шт – Эссенция чудовища — 1 шт |
|
Серебряный меч | ||
– 742-906 Урон – +25% Мощь знаков – +10% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность – +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу |
– Мастерский серебряный меч Школы Грифона — 1 шт – Обрезки кожи — 2 шт – Слиток обогащенного двимерита — 2 шт – Сердце чудовища — 1 шт – Эссенция чудовища — 1шт |
Как найти – Гроссмейстерские доспехи школы Грифона
Начать поиск необходимых для изготовления доспехов чертежей следует с прочтения отрывка из рассказа Лазаря Лафарга:
«Он взял какой-то заказ в форте Уссар, и ему было нужно снаряжение получше. Он показал учителю чертежи, внёс задаток – и больше его не видели. Однажды ночью он выехал из форта и больше не возвращался. Говорят, он очень торопился, так что, может быть, в спешке что-то оставил. Стоит поискать в Уссаре, хотя теперь форт лежит в руинах»
1 этап – посещение «Форта Уссар»
Несмотря на красоту пейзажа разрушенного форта, искать там особо нечего. Осмотритесь и найдите разрушенную лестницу, под которой будут найдены три чертежа и рапорт некого капитана «Фирабраса». Прочитав рапорт станет понятно, что дальнейшие поиски ведут к замку «Монкран».
2 этап – исследования замка «Монкран»
Замок находится в непосредственной близости от разрушенного форта Уссар, поэтому путь не займёт много времени.
– Следует приготовиться к сражению, так как в замке обосновалась многочисленная «Ганза», но и саму битву (при желании) можно избежать, так как поиски ограничивают первым ярусом.
– Найдите стену используя ведьмачье чутьё и воспользуйтесь «Глаз Нехалены»
– Хорошенько осмотритесь и подберите всё, что найдёте и среди найденных объектов будет кристалл для телепорта
– Снова используя ведьмачье чутьё в нише найдите механизм, который откроет проход
– Там вы найдёте и сам телепорт, который запуститься с помощью найденного ранее кристалла
– Приготовьтесь к встрече с Големом и после отправки его «на тот свет» заберите недостающие чертежи и покиньте локацию.
Гроссмейстерские доспехи школы Медведя
Данный набор соответствует своему названию, что во внешнем виде (чего стоит колоритный меховой наплечник), что в характеристиках.
Внешний вид | Характеристики | Компоненты для изготовления |
---|---|---|
Доспехи | ||
390 Броня +34%Получение адреналина +30% Сопротивление колющим ударам +40% Сопротивление рубящим ударам +48% Сопротивление урону от чудовищ |
– Мастерские доспехи Школы Медведя — 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 2 шт – Пластина обогащенного двимерита — 2 шт – Эссенция чудовища — 1шт – Сердце чудовища — 1шт |
|
Перчатки | ||
147 Броня +17% Получение адреналина +7% Сопротивление колющим ударам +7% Сопротивление рубящим ударам +7 %Сопротивление урону от чудовищ |
– Мастерские перчатки Школы Медведя — 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 1 шт – Слиток обогащенного двимерита — 1шт – Коготь чудовища — 2шт – Толченая плоть чудовища – 1 шт |
|
Штаны | ||
151 Броня +17% Получение адреналина +10% Сопротивление колющим ударам +15% Сопротивление рубящим ударам +17% Сопротивление урону от чудовищ |
– Мастерские штаны Школы Медведя — 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 1 шт – Пластина обогащенного двимерита — 1 шт – Волос чудовища — 2 шт – Эссенция чудовища — 2шт |
|
Сапоги | ||
151 Броня +17% Получение адреналина +8% Сопротивление колющим ударам +10% Сопротивление рубящим ударам +8% Сопротивление урону от чудовищ |
– Мастерские сапоги Школы Медведя — 1 шт – Укрепленная шкура драконида — 1 шт – Пластина обогащенного двимерита — 1шт – Слюна чудовища — 3шт – Зуб чудовища — 3шт |
|
Стальной меч | ||
– 551-673 Урон – +25% Получение адреналина – +5% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность – +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку |
– Мастерский стальной меч Школы Медведя — 1 шт – Обрезки кожи — 2 шт – Слиток обогащенного двимерита — 2 шт – Кровь чудовища — 1 шт – Мозг чудовища — 1шт |
|
Серебряный меч | ||
– 742-906 Урон – +25% Получение адреналина – +5% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность – +5% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу |
– Мастерский серебряный меч Школы Медведя — 1 шт – Обрезки кожи — 2 шт – Слиток обогащенного двимерита — 2 шт – Слюна чудовища — 1шт – Язык чудовища — 1шт |
Как найти Гроссмейстерские доспехи школы Медведя
На интересующую локацию в поисках чертежей снова указывает запись за авторством Лазаря Лафарга:
«Я помню огромного ведьмака с медальоном в виде медвежьей головы…. Он явно не был богат. Но он обещал, что скоро получит нужную сумму: он взялся за заказ на винограднике Туфо, где дом развалился»
1 этап – исходя из полученных сведений логично сделать вывод, что искать необходимо в «ДеревнеФловив»
– Посетив данную деревню, вам в глаза сразу бросится то, что одно из зданий имеет существенный крен, что может означать проведение каких-либо земляных работ
– Осмотрите здание и определите завал, который можно расчистить знаком «Аард»
– Пройдите в проделанный проход и откройте небольшой сундук, где будут находиться три чертежа снаряжения, изготовленного для Юнода из Белхавена
– Также необходимо обратить внимание на найденный дневник Шарите Гонтран де Туфо, из которого станет известно, что в своё время он принял задание и направился в пещеры у ручья в лесу Марцесенте
– Не используя отметку для быстрого перемещения, посетите доску объявлений и возьмите самостоятельно задание«Монстр из Туфо», которое так и не выполнил Шарите – это не исключительная важность, но плюшечки за выполнение задания не помешают, так как всё равно потребуется туда идти
2 этап – пещеры находятся чуть выше и левее деревни «Фловив», да и пропустить её достаточно сложно, так как указатели имеются
– После спуска сразу же обратите внимание на левую сторону, где накиданы валуны, там вы найдёте предупреждение о том, что вам предстоит сразиться со Сколопендроморфом, но так как вы взяли ещё и задание под конец потребуется умертвить и «Шарлея», поэтому приготовьте «Масло против реликтов».
– Продолжайте поиски и в итоге вы найдёте останки того самого Ведьмака, который не смог выполнить задание, и получите нужные для получения доспехов чертежи.
Заключение
Последнее, что хотелось бы отметить в рамках настоящей статьи – это напоминание, что для изготовления гроссмейстерских доспехов ведьмачьих школ требуется оружейник соответствующего уровня, коим является (ранее упомянутый) Лазарь Лафарг. Находится он в окрестностях замка «Боклер» к северу от Городского кладбища.
Где взять гроссмейстерское снаряжение
Создать такие мечи и доспехи «с нуля» невозможно: игровая механика предполагает, что до этого уровня можно только усилить уже существующие предметы. Выглядит цепочка так: обычные доспехи – улучшенные – отличные – мастерские – гроссмейстерские. Как видите, такая экипировка относится к предметам пятого уровня. Кроме «исходника», понадобится определенное количество редких ресурсов для перекрафта на уровень выше, а также соответствующий чертеж и кузнец, обладающий требуемым навыком.
Кроме того, усиление до гроссмейстерского уровня может выполнить единственный НПС в игре – кузнец Лафарг, лавка которого расположена в Туссенте недалеко от посольства Нильфгаарда. Для того, чтобы он согласился помочь, придется выполнить задание «Мастер, мастер!». Помочь в поиске амуниции может цепочка квестов «Ведьмачьи древности», которая начинается еще в Белом саду. Следуя подсказкам, Геральт сможет найти чертежи для всех необходимых предметов из любого набора. Исключением являются только доспехи школ Змеи и Мантикоры: в игре есть только гроссмейстерские наборы, а экипировка «попроще» отсутствует.
Перековать придется каждый предмет из комплекта, поэтому придется изрядно помотаться по игровому миру, добывая уникальные и реликтовые ресурсы. Носить такую экипировку можно начиная с 40-го уровня. Если вы начнете прохождение «Новой игры+», то придется прокачаться до 70-го уровня.
Что дает гроссмейстерская экипировка
Такие доспехи и мечи являются лучшими в игре, существенно увеличивая характеристики персонажа. Кроме того, при одновременном использовании нескольких предметов (трех или шести) активируется сетовый бонус, дающий дополнительные преимущества. Выглядит такая экипировка стильно и эпично, сразу давая понять, что носящий их ведьмак представляет серьезную опасность для противника.
Школа Волка
«Родная» школа Геральта, учениками которой были многие встречающиеся в игре ведьмаки: Цирилла, Ламберт, Эскель и Весемир. Обучающиеся в Каэр Морхене последователи являются универсальными бойцами: в бое на мечах одинаково эффективно применяют как быстрый, так и силовой стили, дополняя их использованием знаков, эликсирами, отварами, маслами и настойками.
Гроссмейстерские доспехи Школы Волка:
- Броня 509;
- Получаемый адреналин +22%;
- Сопротивляемость колющему урону +29%;
- Режущему +45%;
- Урону от монстров +54%;
- От элементов + 45%.
Школа Кота
Школа имеет не лучшую репутацию: многие относящиеся к ней ведьмаки предпочитают охотится на людей, становясь наемными убийцами. Упор в бою делают на точные быстрые движения, подстраховываясь бомбами и арбалетными болтами. Волнообразные мечи редко убивают с одного удара, но наносят ужасные увечья жертве. Предпочитают легкую броню, не стесняющую движений.
Гроссмейстерские доспехи Школы Кота:
- Броня 509;
- Наносимый урон +55%;
- Сопротивляемость колющему урону +27%;
- Режущему +36%;
- Урону от монстров +36%;
- От элементов + 84%.
Школа Грифона
Ведьмаки этой школы холодному оружию предпочитают силу знаков. Броня относится к среднему типу и многократно усиливает мощь ведьмачьей магии. Представители этой школы вместо двух мечей часто использовали двустороннюю глефу – копье со своеобразным наконечником.
Гроссмейстерские доспехи Школы Грифона:
- Броня 509;
- Сила знаков +55%;
- Сопротивляемость колющему урону +35%;
- Режущему +45%;
- Дробящему +22%;
- Урону от монстров +54%;
- От элементов + 45%.
Школа Медведя
Представители этой школы среди прочих ведьмаков всегда отличались высоким ростом и крепким телосложением. Серии быстрых ударов предпочитают один-два смертельных. Так как «Медведи» относительно неповоротливые, отдают предпочтение тяжелым доспехам, увеличивающими шансы выжить в бою с огромным чудовищем. Больше всего представителей этой школы обитало на островах Скеллиге, славящихся присутствием циклопов и великанов.
Гроссмейстерские доспехи Школы Медведя:
- Броня 509;
- Получаемый адреналин +76%;
- Сопротивляемость колющему урону +44%;
- Режущему +55%;
- Дробящему +30%;
- Урону от монстров +74%;
- От элементов + 31%.
Школа Мантикоры
Эффективность бойцов этой школы существенно увеличивалась благодаря применению мощных ведьмачьих эликсиров. Порог интоксикации у них выше, что дополняется соответствующим сетом брони. Школа была распространена в Зеррикании и Хакланде.
Гроссмейстерские доспехи Школы Мантикоры:
- Броня 509;
- Максимальная интоксикация +30;
- Сила критического урона +49%;
- Шанс нанести критический урон +10%;
- Сопротивляемость колющему урону +30%;
- Режущему +45%;
- Урону от монстров +48%;
- От элементов + 48%.
Школа Змеи
Школа родом из Нильфгаарда. Вместо полуторных мечей ведьмаки этой школы часто использовали парные короткие клинки, побеждая противника благодаря скорости и напору. Единственная цель создания этой школы – борьба с Дикой Охотой. Самый известный представитель этой школы – Лето из Гулеты, Убийца королей.
Гроссмейстерские доспехи Школы Змеи:
- Броня 498;
- Сопротивление ядам +90%;
- Сопротивляемость колющему урону +50%;
- Рубящему +50%;
- Урону от монстров +60%;
- От элементов + 60%.
Совет: лучше на самом старте игры определиться, какой именно из комплектов вы будете использовать в будущем. Таскать сразу всю экипировку в инвентаре нерационально, так как не останется места для всякого полезного лута, который можно выгодно продать. Доступ же к хранилищу, где можно временно оставить неиспользуемые предметы, есть не всегда, а путешествие по игровому миру отнимает время.
Гроссмейстерские доспехи в «Ведьмак 3» появились со вводом последнего и окончательного дополнения «Кровь и вино», действие которого разворачивается в Туссенте. Противники там агрессивные и чрезвычайно сильные, поэтому разработчики позаботились о том, чтобы обеспечить протагониста достаточным уровнем брони и прочими бонусами.
Выглядят эти легендарные вещи очень стильно и являются лучшими в игре, делая Геральта воистину непобедимым бойцом. Носить их можно начиная с 40 уровня, а при прохождении «Новой игры+» с 70. Поиграть в дополнение можно, как продолжив старое прохождение, так и запустив с нуля «Кровь и вино» и начав приключение уже с требуемого уровня. Характеристики и сравнение всех видов, а также возможные улучшения, будут приведены в этом обзоре.
Броня Школы Волка
Это «Альма матер» главного героя, Школа со штаб-квартирой в Каэр Морхене. Ведьмаки этой Школы являются универсальными бойцами, эффективно комбинирующими быстрые или силовые атаки с действием знаков и эликсиров. В игре можно встретить таких представителей: сам Геральт, Цирилла, Весемир, Ламберт, Эскель.
Характеристики:
- Броня 509;
- Получаемый адреналин +22%;
- Сопротивляемость колющему урону +29%
- Режущему +45%;
- Урону от монстров +54%;
- От элементов + 45%.
Снаряжение Школы Кота
Эта школа имеет плохую репутацию, поскольку многие ее представители перестали быть правильными ведьмаками, переквалифицировавшись в наемных убийц. В бою полагаются на скорость и молниеносные движения, которые не ограничивает доспех, умело сочетая их с применением бомб и арбалетов. Мечи часто делаются волнообразными для нанесения жертве тяжелых увечий.
Характеристики:
- Броня 509;
- Наносимый урон +55%;
- Сопротивляемость колющему урону +27%
- Режущему +36%;
- Урону от монстров +36%;
- От элементов + 84%.
Убрать капюшон, который нравится не всем игрокам, с помощью стандартных игровых средств невозможно. Чтобы снять капюшон при использовании этого комплекта, придется установить специальный мод.
Броня Школы Медведя
Ведьмаки этой Школы отличались крупным телосложением, а в бою серии малоэффективных быстрых ударов предпочитали несколько, но смертельных. Так как были неповоротливыми по сравнению с прочими ведьмаками (но куда ловчее обычных людей), не брезговали пользоваться хорошей защитой. Были весьма распространены на Скеллиге, изобилующими великанами и циклопами, с которыми мог справиться не всякий ведьмак.
Характеристики:
- Броня 509;
- Получаемый адреналин +76%;
- Сопротивляемость колющему урону +44%;
- Режущему +55%;
- Дробящему +30%;
- Урону от монстров +74%;
- От элементов + 31%.
Вооружение Школы Грифона
Школа, представители которой в бою делали упор на знаки, доведя технику владения ими до совершенства. Броня относится к среднему классу и усиливает, в первую очередь, мощь используемых знаков. В отличие от прочих, ведьмаки школы Грифона в качестве оружия вместо двух мечей иногда использовали двухстороннюю глефу.
Характеристики:
- Броня 509;
- Сила знаков +55%;
- Сопротивляемость колющему урону +35%;
- Режущему +45%;
- Дробящему +22%;
- Урону от монстров +54%;
- От элементов + 45%.
Снаряжение Школы Мантикоры
Ученики этой школы были эффективными бойцами во многом благодаря использованию эликсиров. Известно, что Школа была распространена на востоке, в Хакланде и Зеррикании.
Характеристики:
- Броня 509;
- Максимальная интоксикация +30;
- Сила критического урона +49%;
- Шанс нанести критический урон +10%;
- Сопротивляемость колющему урону +30%;
- Режущему +45%;
- Урону от монстров +48%;
- От элементов + 48%.
Доспехи Школы Змеи
Школа расположена где-то в Нильфгаарде. Сложно сказать, где именно, так как владения империи огромны. Используя парные короткие клинки вместо полуторных мечей, ведьмаки этой Школы легко побеждали менее опытных фехтовальщиков благодаря напору и скорости, а также на равных могли выступать против сильных магов. Предполагается, что Школа была создана с единственной целью – для борьбы с Дикой Охотой.
Характеристики:
- Броня 498;
- Сопротивление ядам +90%;
- Сопротивляемость колющему урону +50%;
- Рубящему +50%;
- Урону от монстров +60%;
- От элементов + 60%.
Каждый сет имеете дополнительные бонусы от трех, а также шести экипированных на персонаже предметов, увеличивающие таланты в зависимости от направленности школы.
Как улучшить снаряжение до гроссмейстерского уровня
Все доспехи, кроме школ Мантикоры и Змеи, невозможно выковать с нуля: можно только улучшить снаряжение, которое у вас уже есть. Это значит, что придется пройти все уровни: обычный доспех перековать в улучшенный, далее в отличный, затем в мастерский и в итоге в гроссмейстерского уровня, который является пятым. Аналогично перековывается оружие – серебряный и стальной меч. Получить доспехи школ Мантикоры и Змеи можно, найдя чертеж и необходимые ингредиенты.
С этим могут возникнуть сложности, так как предметы очень редкие и, возможно, вам придется использовать консоль: искать их слишком долго и лучше побыстрее заполучить топовую экипировку. Обратите внимание, что перековать придется каждый предмет из комплекта.
Как сделать гроссмейстерские доспехи
Выковать все доспехи, которые вам необходимы, может только один персонаж в игре – кузнец Лафарг, который живет в Туссенте недалеко от посольства Нильфгаарда. Чтобы он согласился помочь, придется выполнить квест «Мастер, мастер!».
Сделать доспехи он сможет, только если Геральт принесет чертежи и необходимые компоненты. Некоторые редкие руды можно приобрести прямо у него, за прочими элементами придется отправиться на очередную вылазку и уничтожить некоторых редких монстров.
Где найти гроссмейстерские доспехи
Просто найти доспехи гроссмейстерского качества в игре невозможно, поэтому если вы планируете использовать экипировку какой-либо школы, предметы предыдущего уровня придется носить в инвентаре, даже если на текущий момент вы их не используете.
Искать придется чертежи и материалы. Поиски, с одной стороны, проще чем кажутся: при принятии квеста «Ведьмачьи древности» мастер подскажет, где мог бы заваляться очередной чертеж. С другой стороны, чтобы получить их, почти во всех случаях придется победить сильного монстра или шайку головорезов.
Ваши усилия будут вознаграждены: если удастся улучшить броню таким способом, параметры персонажа существенно возрастут, что позволят без труда расправиться даже с самым сильным противником.
Более подробно о прохождении игры Ведьмак 3, читайте на нашем проекте xGamers.
Ведьмачьи древности: Гроссмейстерские доспехи в DLC Кровь и вино
Гроссмейстерские доспехи ведьмачьих школ в DLC «Кровь и вино» можно получить, только если связаться с гроссмейстером кузнецом из Боклера Лазарем Лафаргом. Нет, конечно, можно наткнуться на чертежи и совершенно случайно, но выковать доспехи сможет только он. В этом гайде я затрону четыре ведьмачьих школы, а именно Школу Волка, Школу Медведя, Школу Грифона и Школу Кота. По простой причине, что гайд по поиску ведьмачьих чертежей Школы Мантикоры, оказался сам по себе самым объёмным, я вынес его в отдельный гайд. Не буду повторяться потому, как там я уже описывал самого Лазаря Лафарга и его причастность к поиску чертежей. Начнём искать чертежи гроссмейстерских доспехов других школ.
Гроссмейстерский доспех Школы Волка
Рассказ Лазаря Лафарга:
«Его звали Адон. Я хорошо помню. Учитель даже помог ему найти трудный, но хорошо оплачиваемый заказ. Незадолго до того в Туссент прибыли археологи из Кастель-Гропиана. Они расспрашивали учителя об эльфийских руинах в Термесе. Он предупредил их, что места там опасные, и посоветовал нанять Адона охранником. По легенде, в подземельях Термеса обитают призраки. Не знаю, правда, это или нет, но оба учёных и ведьмак сгинули без следа».
«Поиски археологической экспедиции»
Понятно, что следы археологической экспедиции надо искать в «Руинах дворца Термес». Раз уж Лазарь упомянул о приведениях, то неплохо бы, и приготовиться к встрече. Осмотреть и починить оружие и доспехи. Кстати у этого самого Лазаря всё это и можно сделать. Проверить запасы масел и эликсиров. Наличие бомб помогающих в борьбе с призраками. Ну, если мы готовы, то вперёд! Указатель «Руины дворца Термес» на карте есть, так что, можно сразу туда портануться. Осматриваемся. Ничего примечательного к сожалению в лагере археологов мы не найдём, так, по мелочи. Но нас интересует проход закрытый магическим щитом. Щит переливается фиолетовыми оттенками и нам надо его снять. Осмотримся и заметим приспособление, в которое нужно что-то вставить. Почти рядом, на площадке перед входом в руины, осмотрим скелет и найдём нужный предмет. Это фиолетовый рубин.
«Руины дворца Термес»
Вставляем его в устройство и отправляемся вовнутрь руин. Спускаемся вниз по лестнице. Почти сразу на нас нападёт привидение и три призрачных пса. Отбиваемся и осматриваемся. Справа от нас будет дверь, но для неё нужен ключ, а ключ, как это не странно находится под дверями, но только с другой стороны. Спускаемся в проём слева и попадаем в небольшой коридорчик. Дверной проем, справа наглухо завален, а вот стена впереди имеет трещину. Разбиваем стену и проходим в новое помещение. Там нас ждёт сколопендроморф. Разбираемся с ним и двигаемся дальше. Впереди ещё одна не очень крепкая стена. Разбиваем её и спрыгиваем вниз. Попадаем в помещение рядом с тем, что видели через заваленный дверной проём. Оно справа от нас. Привидения и призрачные псы не дадут нам скучать. Зайдя в помещение справа, включаем ведьмачье чутьё и находим останки ведьмака Адона. В сражении Адон обрушил свод, но и сам погиб при этом. Забираем три чертежа. Возвращаемся туда, откуда пришли и идём в следующее помещение. Там находится склеп, где захоронены останки эльфийского короля Диветафа. Осматриваем помещение и с помощью ведьмачьего чутья обнаружим сумку ведьмака Адона. Там ещё три чертежа и его дневник. Из дневника мы узнаем, что Адон был знаком с Весемиром, и с его согласия отправился в Туссент.
Напротив склепа есть проход, выходим через него и подходим к уже знакомым дверям, только теперь с другой стороны. Ключ на полу прямо перед нами. Берём ключ и выходим на свежий воздух. Всё! Чертежи гроссмейстерского доспеха Школы Волка найдены. Можно отправляться в Боклер.
Гроссмейстерский доспех Школы Кота
Рассказ Лазаря Лафарга:
«Год назад княжеский бронник де Лонэ обратился ко мне с просьбой подтвердить подлинность присланного ему ведьмачьего чертежа. Он работал над новым доспехом для гвардии, а какой-то ведьмак из Школы Кота хотел продать ему чертежи полного снаряжения, что было очень кстати. Вне всякого сомнения, чертёж был подлинным. Жаль де Лонэ не разрешил мне его скопировать. Он был очень взволнован, боялся, что ведьмак просто убьёт его и заберёт деньги. Не исключено, что боялся он не зря. Вскоре после этого де Лонэ исчез без следа. Я бы поискал зацепки в его доме. Но жилище пришло в запустение, и теперь туда зайти-то опасно…»
«К дому Бартоломея де Лонэ»
Ближайшая точка для перемещения это метка на карте «Руины дворца Галлион». По прибытии следуем к поместью. В ворота нам не зайти, хотя в окошко в воротах видно, что оно не пустует… Обойдём поместье справа и наткнёмся на полуживые строительные леса у забора, по ним мы и перелезем через преграду. Там придётся сделать небольшую зачистку, так как поместье пришли грабить бандюки.
После разборок найдём клерка, который приехал делать опись имущества. Можно его даже спросить насчёт чертежей, но он только посоветует нам самим здесь порыться. Следуем к зданию в углу, там при помощи ведьмачьего чутья обнаружим картину, за которой спрятан чертёж и письмо хозяину дома от его возлюбленной. Читаем письмо, и узнаем, в каком направлении двигаться дальше. А выходит, что нам надо вернуться в отправную точку, то есть к «Руинам дворца Галлион».
«Руины дворца Галлион»
На этот раз идём непосредственно в руины. И надо заметить, там нас ожидает та самая банда, которая упоминается в письме. Банда совсем не детская, много народа и собак тоже не меряно. Сразу после зачистки, а лучше главаря оставить напоследок, он там на самом верху. Пусть подождёт. Иначе будет заставка, как вам приносят благодарность гвардейцы Туссентского войска, и опять надо будет забираться в руины, чтобы забрать чертежи.
А они находятся в сундуке, который стоит, то ли на огрызке моста, то ли какого-то разваленного виадука, у огромного костра. Там кроме пары чертежей, найдём записки атамана этой самой Ганзы, с которой мы разбирались. Из записок узнаем, как ведьмак попал в засаду и как погиб, а также узнаем, где искать остальные чертежи. А дальше нам надо посетить место под названием «Душные Ямы». Отметка на карте не очень далеко, поэтому можно садиться на лошадку и в путь… Идём по указателю, и находим обыкновенную пещеру, но обитатели её это Архиспоры. Хотя мы их заметим ещё на подходе. Забираемся в пещеру, там спрыгиваем в первый же пролом, зачищаем территорию, и осматриваемся. Найдём три чертежа и дневник ведьмака Лександра. Из дневника узнаем, что Лександр, подлая душа, убил своих, забрал чертежи и решил завязать с ведьмачеством… В общем, в который раз, нам попадается ведьмак с кошачьим медальоном и с подлой душонкой… Как-то вывод сам напрашивается… Но Геральту чертежи нужны на благое дело, и он не виноват, что они имеют такую историю. Гроссмейстерский кошачий сет найден, можно изготавливать доспехи и оружие.
Гроссмейстерский доспех Школы Грифона
Рассказ Лазаря Лафарга:
«Он приходил лет двести назад, но учитель хорошо его помнил. Этот ведьмак не был так эмоционален как многие его коллеги. Он взял какой-то заказ в форте Уссар, и ему было нужно снаряжение получше. Он показал учителю чертежи, внёс задаток — и больше его не видели. Однажды ночью он выехал из форта и больше не возвращался. Говорят, он очень торопился, так что, может быть, в спешке что-то оставил. Стоит поискать в Уссаре, хотя теперь форт лежит в руинах».
«В поисках форта Уссар»
Портируемся к одноимённому указателю. Развалины ещё те. Кроме двух ослизгов, мы там никого не встретим. Хотя на карте там указан лагерь бандитов. Возможно, ослизги ими и закусили, не знаю, но маркер там будет постоянно. Квестов на эту тему тоже не попадалось. Территория там небольшая, осматриваем всё подряд, и под разрушенной лестницей найдём то, что нам нужно.
«Руины форта Уссар»
Кроме трёх чертежей найдём рапорт капитана Фирабраса, из которого узнаем, что ведьмака звали Джером. Узнав о том, что заказ на чудовище щедро оплачен чародеем Моро, Джером просто взбесился. Тут же отбыл в Замок Монкран. (Возможно, вам уже пришло письмо от Йеннифер, о чародее Моро, который занимался ведьмачьими мутациями. Так это он и есть, а Джером его сын.)
«К Замку Монкран»
Отправляемся в «Замок Монкран». В отличие от предыдущего места, здесь нас поджидает «сюрпрайз». Так как Замок Монкран не что иное, как бандитское гнёздышко. И не простое, там засела, пожалуй, самая крупная в Туссенте «Ганза». Так в Туссенте именуют организованные бандформирования. Точно не помню, сколько их там, но не меньше двадцати пяти человек. Собственно для нашего дела можно обойтись только нижним ярусом, но это как пойдёт. На скриншоте я отметил кусок стены, который нам нужен.
«Замок Монкран»
Применяем подарок от Кейры Мец, «Глаз Нехалены». Спускаемся вниз, осматриваем и забираем всё подряд, на всякий случай. Среди подобранных предметов должен быть кристалл для телепорта. В одной из ниш, где стоит стол и этажерка, заметим вроде как дверной проём. Включив ведьмачье чутьё, найдём кнопку механизма отпирающего вход. Там увидим саму конструкцию для телепорта. Вставляем кристалл и активируем аардом. Заходим в портал, а там нас ждёт голем. После того как управились с ним, внимательно осматриваем нехитрый скарб.
Все три чертежа в этом помещении. Далее воспользовавшись артефактом Кейры, можно обследовать ещё одну пещеру, а можно вернуться обратно. Ну, а с сетом Грифона, всё! Можно и отдохнуть…
Гроссмейстерский доспех Школы Медведя
Рассказ Лазаря Лафарга:
«Он появился сразу после того, как мастер Тиен’саэль взял меня в ученики. Я помню огромного ведьмака с медальоном в виде медвежьей головы. Он торговался как базарная баба! Он явно не был богат. Но он обещал, что скоро получит нужную сумму: он взялся за заказ на винограднике Туфо, где дом развалился. Время прошло, Медведь так и не вернулся, а учитель отправил меня в имение Туфо. Оказалось, ведьмак действительно принял заказ. Но больше о нём никто ничего не слышал, и это всё, что я знаю».
«Деревня Фловив»
Открываем карту и находим на ней деревню Фловив. Именно оттуда начнётся наше задание. В деревне, сразу бросается в глаза, покосившееся здание. Его явно кто-то подкопал. Осматриваем здание и найдём завал, который можно разбить аардом. Заходим в погребок, и сразу справа в небольшой нише видим сундук. Он нам и нужен. Там мы найдём три чертежа ведьмачьего снаряжения Школы Медведя, принадлежавшие ведьмаку Юноду из Белхавена. Там же мы найдём дневник, Шарите Гонтран де Туфо. Из дневника можно узнать, что ведьмак нашёл комплекс пещер у ручья в лесу Марцесенте, и отправился туда. Тут у нас два варианта, можно сразу отправиться в пещеры, на карте появится отметка, а можно прочитав объявления в этой же деревне, взять тот же заказ, тридцатилетней давности.
«Комплекс пещер в лесу Марцесенте»
Видимо в Туссент ведьмаки очень редко заглядывают. Так вот этот заказ, мы будем выполнять именно в той же пещере, куда нам нужно идти. Заказ называется, «Монстр из Туфо». С господином де Бурбё, вроде как можно поторговаться, но он больше пяти сотен не даст. Ещё сто двадцать можно заработать, если в ходе расследования умолчать о шалостях его жены. Подойдите к ней после того как Бурбё расплатится с вами. Ну, это я отошёл от темы… О пещере. Спустившись вниз, сразу же обследуйте закуток слева, прикрытый валунами. Там найдём предупреждение ведьмака. Ну а дальше всё по накатанной. Если заказ на монстра не брали, то встретите только Сколопендроморфов, если взяли, то напоследок будет Шарлей. А в одном из закутков найдём останки ведьмака, а у него три чертежа и его дневник.
На этом всё! Удачи вам во вселенной ведьмака Геральта!
В дополнении Кровь и Вино появилось сразу несколько комплектов гроссмейстерского снаряжения: ведьмачьи школы Кота, Волка, Медведя и Грифона, а также комплект Мантикоры. Но есть небольшая проблема – это снаряжение может выковать только очень, очень опытный кузнец. Где его искать? Конечно, в Боклере.
На кузнеца можно выйти во время выполнения задания “Больше чем мастер” – оно откроется после того, как вы найдете один из гроссмейстерских чертежей – а можно просто отправиться в столицу княжества.
Кузнец Лазарь Лафарг живет в самом центре Боклера, неподалеку от посольства Нильфгаарда, и просто-таки горит желанием изготовить какой-нибудь гроссмейстерский доспех. Лафарг знает, где находятся чертежи всех гроссмейстерских доспехов – их поиски лучше всего начинать именно из его лавки.