Ж/д цистерна – вид подвижного состава, предназначенного для перевозки различных жидкостей. Основными перевозимыми грузами ж/д цистерн являются: нефть и продукты ее переработки, химически активные и агрессивные жидкие вещества (щелочи, кислоты и т.п.), сжиженные газы (пропан, бутан, метан и др.), вода, молоко, соки, спирты, спиртосодержащие жидкости, а также различные мелкодисперсные порошки: мука, цемент, тальк и т.п.
Масса перевозимого в цистерне груза определяется путем взвешивания или по обмеру. При обмере производится замер высоты налива и установление объема налитого груза с использованием специальных калибровочных таблиц. Необходимо отметить, что масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов – взвешиванием на вагонных весах, а при их отсутствии на товарных весах. При определении массы по замеру грузоотправитель обязан указать высоту налива. температуру и плотность продукта.
Конструкция вагона-цистерны
Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза. В ж/д цистернах рамной конструкции нагрузки, возникающие в процессе движения поезда, воспринимаются несущей рамой, в безрамных цистернах функцию несущей рамы выполняют сами емкости. Дополнительно для повышения прочности и жесткости емкостей железнодорожных цистерн большого диаметра и длины емкости могут усиливаться кольцами-шпангоутами на наружной или внутренней поверхности.
Типы ж/д цистерн
Различаются следующие типы ж/д цистерн:
по типу:
- вагоны-цистерны общего назначения для перевозки нефтепродуктов;
- вагоны-цистерны специального назначения для перевозки определенных видов грузов.
по конструкции:
- ж/д цистерны с рамной конструкцией;
- ж/д цистерны с безрамной конструкцией.
по числу осей:
- четырехосные ж/д цистерны;
- шестиосные ж/д цистерны;
- восьмиосные ж/д цистерны.
по емкости:
грузоподъемность вагонов-цистерн варьируется от 22,9 т до 125 т. Объем ж/д цистерны колеблется от 25,2 м3 до 161,5 м3.
Слив ж/д цистерн
Быстрый слив ж/д цистерн в значительной степени влияет на оборачиваемость подвижного состава и определяет эффективность ж/д перевозок. Слив вагонов-цистерн осуществляется на сливо-наливных эстакадах через донный клапан при открытой крышке заливного люка цистерны. В холодный период года ввиду наличия небольшого количества воды донный клапан может примерзать и его открытие может быть проблематичным. Открытие донного клапана для слива ж/д цистерны осуществляется из заливного люка при помощи винтового механизма. При неисправном донном клапане слив осуществляется через заливной люк при помощи специального устройства на установках слива. Так как вязкость таких нефтепродуктов как мазут, вакуумный газойль, битум и др. недостаточна для слива, предварительно они разогреваются путем подачи в цистерну и откачки подогретого продукта или пара, когда допустимо обводнение продукта.
Технические характеристики ж/д цистерн
Модель | Описание | Грузоподъемность | Масса тары вагона | Объём кузова |
15-871 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов | 120 т | 48,8 т | 140 м3 |
15-880 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефти | 125 т | 51 т | 159 м3 |
15-869 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов | 62 т | 23,5 т | 88,6 м3 |
15-1427 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина с переходной площадкой | 60 т | 23,4 т | 73,1 м3 |
15-1566 | 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов | 63,5 т | 24,23 т | 73,17 м3 |
15-1405 | 4-осная цистерна для цемента | 61 т | 24,15 т | 62,36 м3 |
15-1401 | 4-осная цистерна для серной кислоты | 60 т | 21,6 т | 32,68 м3 |
15-1402 | 4-осная цистерна для олеума | 60 т | 21,7 т | 32,7 м3 |
15-Ц857 | 4-осная цистерна для олеума с переходной площадкой | 50 т | 24,7 т | 26 м3 |
15-1404 | 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты | 61,5 т | 22,33 т | 46,86 м3 |
15-1554 | 4-осная цистерна для соляной кислоты | 62 т | 22,5 т | 54,06 м3 |
15-1514 | 4-осная цистерна для меланжа | 62 т | 21,84 т | 44,8 м3 |
15-898 | 4-осная цистерна для фенола | 62 т | 23,4 т | 62,39 м3 |
15-1414 | 4-осная цистерна для этиловой жидкости | 60,65 т | 22,24 т | 38,7 м3 |
15-1407 | 4-осная цистерна для пропана | 22,9 т | 35,2 т | 54 м3 |
15-1581 | 8-осная цистерна для аммиака | 92,3 т | 77 т | 161,5 м3 |
15-1597 | 4-осная цистерна для аммиака | 43 т | 38,4 т | 75,5 м3 |
15-1556 | 4-осная цистерна для хлора | 57,5 т | 29,4 т | 46 м3 |
15-1413 | 4-осная цистерна для патоки | 62 т | 22,26 т | 46,11 м3 |
15-886 | 4-осная цистерна для молока | 31,2 т | 23,3 т | 30,24 м3 |
15-Ц858 | 4-осная цистерна для молока с переходной площадкой | 26 т | 26 т | 25,2 м3 |
15-1454 | 4-осная цистерна для спирта | 59 т | 23,2 т | 73,1 м3 |
15-1593 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 63 т | 25 т | 60,67 м3 |
15-1535 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 57,5 т | 25,8 т | 61,17 м3 |
15-1412 | 4-осная цистерна для жёлтого фосфора | 59 т | 21,4 т | 38,7 м3 |
15-884 | 4-осная цистерна для кальцинированной соды | 54 т | 31,3 т | 101,57 м3 |
15-1498 | 4-осная цистерна для поливинилхлорида | 55,5 т | 30 т | 99,2 м3 |
15-1482 | 4-осная цистерна для расплавленной серы | 62 т | 25,8 т | 38,5 м3 |
15-1565 | 4-осная цистерна для пасты сульфанола | 62 т | 26 т | 55,2 м3 |
15-1532 | 4-осная цистерна для жидкого пека | 60 т | 27,5 т | 54,4 м3 |
15-1536 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов | 60 т | 23,2 т | 44,8 м3 |
15-1421 | 4-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида | 58,4 т | 28,8 т | 73 м3 |
15-1445 | 8-осная железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 119 т | 52,7 т | 130 м3 |
15-1200 | 4-осная железнодорожная цистерна для сжиженных углеводородных газов | 31 т | 36 т | 50 м3 |
Грузоподъемность – цистерна
Cтраница 1
Грузоподъемность цистерн измеряется весом вмещаемой воды. Действительная грузоподъемность цистерн различна и зависит от удельного веса перевозимого нефтепродукта.
[1]
Грузоподъемность цистерн в расчете на воду для каждого типа калибровки указана в перечне нормальных калибровочных размеров котлов-эталонов железнодорожных цистерн.
[2]
Грузоподъемность цистерн измеряется весом вмещаемой воды. Действительная грузоподъемность цистерн различна и зависит от удельного веса перевозимого нефтепродукта. Наиболее распространенными в СССР являются цистерны грузоподъемностью 50 и 25 т; в настоящее время выпускаются главным образом 50-тонные цистерны. Малотоннажные цистерны, находящиеся еще в обращении, составляют уже небольшой процент по отношению к общему количеству цистерн.
[3]
Полное использование грузоподъемности цистерн возможно только при наливе аммиака с температурой – 33 4 С. При температуре выше – 33 4 С из-за снижения плотности аммиака цистерны не могут быть заполнены до номинальной грузоподъемности.
[5]
В зависимости от грузоподъемности цистерны бывают четырехосными и двухосными.
[6]
В зависимости от грузоподъемности цистерны бывают четырехосными и двухосными. В настоящее время цистерны стандартизованы на базе отечественной четырехосной большегрузной цистерны типа 4 завода им.
[7]
Подобная тенденция – увеличение грузоподъемности цистерн – имеет место и на железных дорогах США и Западной Европы. Уменьшение массы тары способствует увеличению грузоподъемности при сохранении неизменной нагрузки на ось вагона.
[8]
При механизированном наливе независимо от грузоподъемности цистерн н рода нефтепродукта – не более 2 час.
[9]
Заполнение цистерны немедленно прекращают, если масса налитого аммиака равна грузоподъемности данной цистерны или уровень налитого аммиака достигнет уровня, соответствующего 83 – 85 % объема цистерны.
[11]
Для сокращения потерь светлых нефтепродуктов от испарения и предотвращения недоиспользования грузоподъемности цистерн за счет образования пены при наливе отправитель обязан производить налив по шлангам ( трубам), доходящим до дна цистерны, или использовать другие способы налива, предотвращающие образование пены.
[12]
Для сокращения потерь от испарения продуктов с высокой упругостью паров и предотвращения недоиспользования грузоподъемности цистерн за счет образования пены отправитель должен производить налив по шлангам или трубам, доходящим до дна цистерны, или через нижний сливной прибор при помощи специальной установки.
[13]
Продолжительность налива поданной партии цистерн МПС СССР по фронту одновременного налива не должна превышать независимо от рода продукта и грузоподъемности цистерн двух часов.
[14]
Для безопасности транспортирования жидкого хлора в железнодорожных цистернах, особенно к потребителям хлора, расположенным в южных районах нашей страны, нельзя превышать установленную грузоподъемность цистерны и нельзя допускать вынужденных длительных стоянок цистерн в пути их следования. Всегда следует помнить о необходимости сохранения в цистерне паровой подушки при любой температуре жидкого хлора.
[15]
Страницы:
1
2
3
-
Определение основных линейных размеров цистерны и их уточнение по результатам вписывания в габарит
3.1 Расчет проектных размеров цистерны
Проектируется
цистерна для перевозки нефтепродуктов
на базе вагона-аналога модели 11-150. Вагон
будет изготавливаться из аналогичных
материалов и по той же технологии.
Определим удельный объем кузова исходя
из необходимости перевозки светлых
нефтепродуктов:
(3.1)
Зная
наливную плотность грузов, по формуле
(3.1) определим удельный объем кузова для
каждого рода груза:
;
.
Удельный
объем кузова найдем по формуле:
,
(3.2)
где
– доля перевозимого груза в общем
грузообороте.
По
формуле (3.2):
Зная
удельный объем и грузоподъемность
цистерны, определим погрузочный объем
котла по формуле:
(3.3)
По
формуле (3.3):
При
определении диаметра и полного объема
котла цистерны, следует учесть, что при
повышении температуры, происходит
расширение груза, соответственно
потребный объем следует увеличить на
2 ˗ 3 %, т.е.
Ориентировочный
диаметр котла четырехосной цистерны
может быть определен по формуле:
Полученное
значение диаметра котла округляем до
стандартного значения в большую сторону:
принимаем D
= 3,2 метра.
Котел
цистерны состоит из цилиндрической
части и двух днищ. Длина цилиндрической
части котла цистерны может быть вычислена
по формуле:
,
(3.6)
где
Vполн
–
полный объем котла, равный 87,38 м3;
Vд
–
объем днища котла, м3;
По
таблице 2 для D
= 3,2 м и толщине днища 16 мм, объем днища
составляет 4,75 м3
[1].
По
формуле (3.6):
Так
как цилиндрическая часть котла цистерны
изготавливается из прокатных листов
стандартной длины 10 м, то длину
цилиндрической части условно принимаем
равной 10 м.
Наружная
длина котла равняется:
(3.7)
где
– внутренний объем днища;
геометрические
размеры днища (рисунок 2).
Рисунок
2 – Параметры днища
Длина
рамы проектируемой цистерны определяется
по формуле:
(3.8)
где
– разница между длиной рамы по концевым
балкам и наружной длиной котла, принимается
по аналогу.
По
формуле (3.8):
Наружная
ширина вагона рассчитывается по формуле:
(3.9)
где
аб
– толщина среднего листа котла, равна
16 мм;
База
вагона равна:
(3.10)
Длина
вагона по осям сцепления:
(3.11)
где
аА
=
610 мм – вылет автосцепки, т. е. расстояние
от оси сцепления до концевой балки,
принимается по аналогу.
Длина
консольной части:
(3.12)
.
3.2 Уточнение линейных размеров по результатам вписывания в габарит. Строительные размеры цистерны.
Размеры
цистерны уточняем путем проверки на
вписывание в габарит 02 – ВМ по ГОСТ 9238 –
83.
Рисунок
3 – Габарит подвижного состава 02-ВМ
Для
вписывания в габарит 02-ВМ определяем
допустимую ширину строительного
очертания вагона по формуле:
(3.13)
где
2В0
– ширина габарита 02-ВМ;
2Еj
–
соответствующее ограничение цистерны
по ширине.
Максимально
допустимые горизонтальные строительные
размеры получаются путем уменьшения
соответствующих размеров габарита на
величину Е,
Ев,
Ек
– ограничения поперечных сечений
подвижного состава.
Для
вычисления ограничения полуширины
платформы в направляющем (по пятнику)
сечении:
мм
(3.14)
Для
направляющих сечений вагона, расположенных
между его направляющими сечениями
ограничение определяют по формуле:
мм
(3.15)
Для
сечений расположенных снаружи (по
консоли) вагона ограничение:
мм
(3.16)
где
максимальная ширина колеи в кривой
расчетного радиуса (1543 мм);
минимальное
расстояние между наружными гранями
предельно изношенных гребней колесной
пары (1487 мм);
суммарное
наибольшее поперечное перемещение в
направляющем сечении в одну сторону из
центрального положения рамы тележки,
относительно колесной пары вследствие
наличия зазоров при максимальных износах
в буксовом узле и узле сочленения рамы
тележки с буксой, ();
то
же, но кузова относительно рамы тележки
вследствие зазоров при максимальных
износах и упругих колебаний в узле
сочленения кузова и рамы тележки, ();
расстояние
между направляющими сечениями вагона
(база вагона), (9), м;
расстояние
от рассматриваемого поперечного сечения
вагона до его ближайшего направляющего
сечения, (n(Eв)
= 4,
5 м);
n(Ек
)
=1,874)
м;
величина
дополнительного поперечного смещения
в кривой расчетного радиуса R
= 200 м;
коэффициент,
зависящий от величины расчетного радиуса
кривой ();
уширение
габарита приближения строений в расчетной
кривой (для верхней зоны габарита 02-ВМ
мм).
Величину
дополнительного поперечного смещения
определяем для верхней зоны габарита
0-ВМ определяем по формуле:
(3.17)
где
lт
– полубаза двухосной тележки 18-100 (0,925
м).
По
формуле 3.11:
По
формуле 3.14:
где
максимальная ширина колеи в кривой
расчетного радиуса (1543 мм);
По
формуле 3.9:
По
формуле 3.10:
Так
как при расчете ограничений полуширины
вагона в различных сечениях, а именно
для направляющих по пятнику получилось
отрицательное значение, то произведем
расчет ограничений Е0,
ЕВ,
ЕН
из условия вписывания в габарит на
прямом участке пути по формулам:
(3.18)
где
,
,
– ограничение полуширины соответствующих
сече-
ний
в прямой, мм;
–максимальная
ширина колеи в прямой, 1528 мм [4].
(3.19)
По
формуле 3.12:
– максимальная
ширина колеи в прямой, 1528 мм
По
формуле 3.13:
По
формуле 3.7
ограничения:
По
данным, полученным в результате расчета,
строим горизонтальную габаритную рамку
(рисунок 4):
Рисунок
4 – Горизонтальная габаритная рамка
Максимально
возможная ширина, следующая из рисунка
4 равняется 2ВК
=
3005 мм. С другой стороны, ширина цистерны,
вычисленная в пункте 2 равняется 2ВН=3232
мм. Сравнивая
эти значения, видим что вагон не
вписывается в заданный габарит 02-ВМ
(т.к. 3232 больше, чем 3005 мм), поэтому
принимаем линейные размеры по аналогу.
Для
получения наименьшего допустимого
возвышения кузова и укрепленных на нем
частей над уровнем головки рельса,
необходимо к размерам по высоте
соответствующей габаритной рамки
(рисунок 4) прибавить величину возможного
понижения этих частей (износ колес,
букс, пятник-подпятник, статический
прогиб рессорного комплекта, понижение
кузова).
(3.20)
где
– размер по высоте соответствующей
габаритной рамки;
–сумма
ниже расшифрованных величин:
-
уменьшение
толщины обода колеса в результате
обточек его при ремонтах, проката и
наличия местных выбоин на поверхности
катания. Итоговая величина этого
понижения определяется как разность
между проектной толщиной обода нового
колеса и допустимой в эксплуатации
наименьшей толщиной обода колеса, (53
мм) [2]; -
понижение
за счет износов опорных поверхностей,
жестко опирающихся непосредственно
на буксы частей (боковые рамы тележек,
балансиры и т.п.), (2 мм) [2]; -
равномерной
статической осадки рессорных комплектов
центрального подвешивания у порожнего
подвижного состава вследствие старения
пружин и рессор, (10 мм) [2]; -
равномерного
прогиба центрального подвешивания от
расчетной нагрузки, 50 мм; -
износа
по толщине пятника и подпятника (или
скользунов, при опирании котла на
скользуны) и элементов подвески, (4 мм)
[2].
По
формуле 12:
С
учетом всех возможных понижений кузова
вагона строим нижнее очертание габарита
для проектируемого вагона:
Рисунок
5 – Нижнее очертание габарита 02-ВМ для
обрессоренных частей кузова вагона
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Сколько тонн мазута в цистерне?
Технические характеристики ж/д цистерн
Модель | Описание | Грузоподъемность |
15-1536 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов | 60 т |
15-1421 | 4-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида | 58,4 т |
Инструктивные указания по определению веса наливных грузов в цистернах
1. Общие положения 2. Определение объема жидкости в цистернах 3. Определение плотности жидкости 4. Способ определения веса жидкости в цистернах по замеру 5. Постановка калибровочных знаков и клейм на цистернах
1. Общие положения
В соответствии с правилами перевозки грузов наливом в цистернах вес этих грузов определяется в результате установления путем замера объема налитого груза . Для того чтобы иметь возможность определить объем груза, все цистерны в зависимости от конструкции котлов и размеров их элементов (барабанов, днищ и колпаков) подразделяются на ряд калибровочных типов. Чтобы облегчить процесс определения количества груза, который может быть расположен на любом уровне котла цистерны или надкотловой части (колпака, люка), для каждого типа цистерн составлена отдельная таблица поинтервальной калибровки. В таблице объем цистерны разбит с сантиметровыми интервалами, начиная от основания (нижней образующей) котла, и указаны объемы, соответствующие каждому из этих уровней, в кубических дециметрах (литрах). Калибровочные данные, расположенные выше выделенных жирным шрифтом, представляют собой сумму полной вместимости котла и заполненной части колпака. Значения вместимости в таблицах округлены до значения, кратного 5.
2. Определение объема жидкости в цистернах
Объем жидкости в цистернах определяется по таблицам калибровки железнодорожных цистерн исходя из типа цистерны и высоты налива. Калибровочный тип цистерны обозначается металлическими цифрами, приваренными к боковой поверхности котла под номером цистерны. Для ясной видимости цифры окрашиваются в белый или черный цвет в зависимости от цвета окраски котла. Высота налива определяется специальным измерительным прибором — метрштоком.
представляет собой металлическую трубу 2 (рис. 1,а) диаметром 20—25 мм с длиной шкалы до 3500 мм. Цена наименьшего деления шкалы 1 мм. Пятисантиметровые и дециметровые штрихи имеют числовое обозначение количества сантиметров, начиная от . Штрихи, отмечающие целые метры, обозначены цифрами с буквой , например . Нижний конец прибора имеет медный наконечник 1, а верхний— металлическое кольцо 3 или серьгу. Для замеров разрешается пользоваться и деревянными брусковыми метрштоками (рис. 1, б), изготовляемыми из дерева твердых пород. Размеры сечения бруса 4 должны быть: при квадратном сечении — сторона квадрата 40—50 мм; при прямоугольном — (3040) х (5060) мм. К деревянному брусу прикрепляется металлическая пластина 5 (толщиной не менее 1,5 мм, шириной 20—25 мм) со шкалой. Нижний конец деревянного метрштока армируется медным наконечником 6. Метрштоки должны представляться в установленные сроки для проверки в областные, краевые или республиканские государственные контрольные лаборатории по измерительной технике. Метршток должен тщательно предохраняться от искривления. Хранить его рекомендуется только вертикально в подвешенном положении. Во время замера метршток плавно и строго вертикально опускается через люк колпака до самой нижней точки котла. При этом необходимо избегать резких ударов о дно цистерны и следить за тем, чтобы нижний конец метрштока не упирался в какую-либо выступающую деталь цистерны или в посторонний предмет и не попадал в углубление сливного прибора или поддона. Опущенный до нормального положения метршток быстро, но плавно извлекается и по линии смачивания на нем определяется высота слива в сантиметрах. Отсчет должен производиться так чтобы линия смачивания была на уровне глаз производящего отсчет. Высота налива замеряется метрштоком в двух противоположных точках люка (колпака) по продольной осевой линии цистерны не менее двух раз в каждой точке. Расхождение между двумя отсчетами замера не должно превышать 0,5 см. В случае расхождения, превышающего 0,5 см, измерение повторяется. За действительную высоту налива принимается среднее арифметическое результатов замеров, произведенных в двух противоположных точках. Полученный результат округляется до целого сантиметра, т.е. величина менее 0,5 см отбрасывается, а 0,5 см и более считается за целый сантиметр. При измерении высоты налива светлых нефтепродуктов (бензина, лигроина, керосина) металлическим метрштоком рекомендуется шкалу прибора в границах предполагаемого отсчета натереть мелом и слегка протереть для лучшего определения линии смачивания. По высоте налива в сантиметрах для каждого калибровочного типа по соответствующей таблице калибровки определяется объем налитой жидкости в кубических дециметрах (дм.куб).
Пример
. Тип цистерны 72. Высота налива, определенная метрштоком, 274,6 см (2746 мм). Установить объем жидкости в цистерне. Округляя до целого сантиметра, получим высоту налива 275 см. По таблице калибровки для цистерн типа 72 этой высоте налива соответствует объем, равный 69191 дм.куб.
От правильности замера высоты налива зависит точность определения объема, а значит, и веса груза в цистерне, поэтому на тщательность замера высоты налива должно быть обращено самое серьезное внимание. Операции с метрштоком (погружение в жидкость, извлечение из цистерны и отсчет по линии смачивания) во избежание ошибок должны производиться тщательно. При извлечении метрштока из цистерн, особенно после замера темных и тем более вязких нефтепродуктов, необходимо следить, чтобы продукт не разбрызгивался и не загрязнял цистерну снаружи. Извлеченный из цистерны метршток должен быть насухо протерт. Большое влияние на точность определения высоты налива оказывает состояние замеряемой жидкости и ее поверхности. При наливе цистерн жидкость часто насыщается воздухом, а также на ее поверхности образуется слой пены. Из-за этого искажаются в сторону завышения результаты замеров. Поэтому замер высоты налива должен производиться после некоторого отстоя продукта при спокойной поверхности жидкости и отсутствии на ней пены. Влияние слоя пены на определение уровня налива может быть исключено путем замера высоты налива при помощи очень простого приспособления, называемого пеноизолятором.
Технические характеристики ж/д цистерн
Для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов предназначена модель вагона-цистерны 15-1218. Конструкция отличается объемом 90 м3 и грузоподъемностью 72,7 тонн. Благодаря переносу лестниц на консольные части, удалось увеличить объем резервуара. Четырехосное шасси равномерно распределяет осевую нагрузку, не превышающую 25 тс. Рассчитана цистерна на перевозку нефтепродуктов наливной плотностью 1000 кг/м3.
Технические параметры:
- масса (тара) — 27,3;
- габариты — 1-Т по ГОСТ 9238-83;
- база — 7,8 м;
- длина по осям — 12,02 м;
- внутренний диаметр резервуара — 3,26 м.
Конструкция вагона для жидких грузов не предусматривает наличия переходной площадки. Для повышения безопасности перевозок тележка оснащена стояночным тормозом.
Модель цистерны 15-1218 рассчитана на длительную эксплуатацию. Расчетный срок службы составляет 32 года, а пробег между регламентным ремонтом — 500 000 км (или каждые 4 года при нормальном режиме эксплуатации).
Для перевозки бензина также используют модели 15-9892, 15-1210-А (с паровым подогревом содержимого),15-1219. Вагон-цистерна 15-9892 отличается оригинальной конструкцией на полурамах, позволяющей увеличить объем до 192 м3 при общей массе тары в 52 тонны. Универсальная цистерна 15-1219 грузоподъемностью 69 тонн способна перевозить 82 наименования наливных грузов. Отличается облегченной платформой, снижающей массу тары при сохранении полезного объема, и наличием укрепляющих кольцевых ребер. За счет колец, увеличивающих прочность резервуара, снижена толщина металла обечаек, что тоже положительно отразилось на массе цистерны.
Калькулятор расчета жидкости в бочке, цистерне, цилиндре
Инструкция для калькулятора расчета физических показателей круглой емкости
При помощи онлайн калькулятора Вы сможете правильно рассчитать объем емкости типа: цилиндра, бочки, цистерны или объем жидкости в любой другой горизонтальной цилиндрической емкости.
Определим количество жидкости в неполном баке цилиндрической формы
Все параметры указываем в миллиметрах
L — Высота бочки.
H — Уровень жидкости.
D — Диаметр бака.
Наша программа в онлайн режиме выполнит расчет количества жидкости в емкости, определит площадь поверхностей, свободную и общую кубатуру.
Как посчитать объем бочки
Для тог, чтобы правильно рассчитать вместительность резервуара для определения количества жидкости и полезной кубатуры цилиндрической емкости, необходимо определить основные параметры бака. В нашем случае это горизонтальная цистерна.
Определение главных параметров кубатуры резервуаров (к примеру, обычная бочка или цистерна) должен производиться, основываясь на геометрическом методе расчета вместительности цилиндров. В отличие от способов калибровки емкости, где подсчет объема выполняют в виде реальных измерений количества жидкости путем мерной линейки (согласно показаниям метрштока).
V=S*L – формула расчета объема бака цилиндрической формы, где:
L — длина тела.
S — площадь поперечного сечения резервуара.
Согласно полученным результатам создают калибровочные таблицы емкости, которые еще называются тарировочными, позволяют определить вес жидкости в баке по удельному весу и объему. Эти параметры будут зависеть от уровня наполнения цистерны, который можно измерять при помощи метрштока.
Наш онлайн калькулятор предоставляет возможность выполнить расчет вместительности горизонтальных и вертикальных емкостей по геометрической формуле. Вы сможете узнать полезную вместительность резервуара более точно, если при этом правильно определите все главные параметры, которые указаны выше и участвуют в расчете.
Как правильно определить основные данные
Определяем длину L
При помощи обычной рулетки, Вы сможете измерить длину L цилиндрического резервуара с неплоским дном. Для этого Вам необходимо замерить расстояние между пересекающими линиями днища с цилиндрическим телом емкости. В случае, когда горизонтальный бак с плоским дном, то для того, чтобы определить размер L, достаточно измерить длину резервуара по наружной стороне (от одного края бака до другого), и от полученного результата вычесть толщину дна.
Определяем диаметр D
Проще всего определить диаметр D бочки цилиндрической формы. Для этого достаточно при помощи рулетки замерять расстояние между двумя любыми крайними точками крышки или края.
Если трудно правильно выполнить расчет диаметра емкости, то в этом случае можно использовать измерение длины окружности. Для этого при помощи обычной рулетки обхватываем по окружности весь резервуар. Для правильно расчета окружности делают два измерения в каждом сечении резервуара. Для этого поверхность, измеряемая должна быть чистой. Узнав усредненную длину окружности нашей емкости – Lокр, переходим к определению диаметра по следующей формуле:
d=Lокр/3,14
Этот метод наиболее простой, так как зачастую измерение диаметра бака сопровождается рядом затруднений, связанных с нагромождением на поверхности различного вида оборудования.
Важно! Измерения диаметра правильней всего выполнить в трех разных сечениях емкости, и после этого выполнить подсчет среднего значения. Так как зачастую, эти данные могут существенно отличаться.
Усредненные значения после трех замеров позволяют минимизировать погрешность расчета объема резервуара цилиндрической формы. Как правило, используемые накопительные баки во время эксплуатации подвергаются деформации, могут терять прочность, уменьшаться в размерах, что ведет к уменьшению количества жидкости внутри.
Определяем уровень H
Чтобы определить уровень жидкости, в нашем случае это H, нам понадобиться метршток. При помощи этого измерительного элемента, который опускают на дно емкости, мы сможем точно определить параметр H. Но эти расчеты будут верны для резервуаров с плоским дном.
В результате подсчета онлайн калькулятора мы получаем:
- Свободный объем в литрах;
- Количество жидкости в литрах;
- Объем жидкости в литрах;
- Общую площадь резервуара в м²;
- Площадь дна в м²;
- Площадь боковой поверхности в м².
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )