Как найти грузоподъемности крана

Грузоподъёмная техника характеризуется двумя основными параметрами: грузоподъёмностью и вылетом стрелы. При этом оба показателя находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем больше вылет стрелы, тем меньше грузоподъёмность. Эта взаимосвязь называется грузовой характеристикой.

Способы определения грузоподъёмности стрелового крана

Таких способов несколько. Наиболее очевидный и простой – заглянуть в паспорт крана, в котором содержится информация о допустимой грузоподъёмности. Эту величину обязательно должен знать и учитывать крановщик, чтобы правильно выбрать соответствующий вылет стрелы. Иначе возникает риск опрокидывания крана.

Другой метод определения грузоподъёмности кроется в названии модели крана. Обычно этот параметр присутствует в цифровом обозначении, характеризующем технические возможности грузоподъёмного оборудования. Примером может служить маркировка дизель-электрического крана ДЭК-50, в которой цифра 50 говорит о том, что кран способен поднять груз весом до 50 т. Однако здесь не всё так просто. Заявленная грузоподъёмность соответствует наименьшему вылету стрелы, равному 6 м. При максимальном вылете в 14 м допустимый вес поднимаемого груза составит всего 14,8 т.

Следует отметить, что длина вылета сказывается на максимальной высоте подъёма груза. В нашем примере при шестиметровом вылете максимальная высота подъёма составляет 13 м, а при четырнадцатиметровом – только 8 м.

Расчёт вылета стрелы

Вылет стрелы крана – это расстояние, отсчитываемое от его вертикальной оси вращения до условной вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза. Зная этот параметр, машинист может оценить размеры зоны, обслуживаемой стреловым краном.

Как определить вылет стрелы крана

Длина вылета стрелы (Lстр) определяют по простой формуле:

Lстр = А + С

где А – длина условной горизонтальной линии, проложенной от оси вращения крана до внешней стены строящегося сооружения;

С – расстояние по горизонтали от внешнего края находящейся напротив крана стены до центра тяжести монтируемой конструкции или отдельно взятого груза.

Значение «А» рассчитывается следующим образом:

А = k:2 + b + d

где k – расстояние между осями рельс, по которым движется кран;

b – габаритный размер части поворотной платформы крана, находящейся за осью рельса;

d – предельно допустимое горизонтальное расстояние от поворотной платформой крана до самого выступающего элемента сооружения (должно быть не менее 1 м согласно требованиям СНиП 12-04-2002, ч.2, «Безопасность труда в строительстве»).

Для предварительных расчётов допускается принять А = 5,5 м. Более точное значение можно получить, воспользовавшись развёрнутыми формулами и готовыми диаграммами, доступными в справочной литературе.

Следует отметить, что многие модели стреловых кранов оборудованы ограничительными датчиками, контролирующими вылет стрелы и соответствующую грузоподъёмность, что предотвращает возможные ошибки крановщика.

В компании «ФГК» вы можете приобрести мощные строительные краны, такие как Fuwa и XJCM, а также получить консультацию специалистов по правилам эксплуатации кранового оборудования.

Как правильно определить нужную грузоподъемность крана?

Если вы решили купить свой собственный манипулятор, наверняка вам пришлось столкнуться с технической документацией, в которой прописано множество характеристик оборудования. В то время как при аренде КМУ эти характеристики подбирает и балансирует для вас менеджер, в случае с покупкой собственной единицы техники придется выполнять эти же операции самостоятельно, и это не так просто.

Например, скажем, вам нужно поднимать грузы массой 3 тонны на 10 метров. В каталоге как раз есть манипулятор, который имеет грузоподъемность ровно три тонны и вылет ровно 10 метров! Но подойдет ли такая крано-манипуляторная установка, чтобы справиться с поставленной задачи? Не подойдет. Разбираемся, почему это происходит.

Немного теоретической физики

У кранов-манипуляторов есть важный параметр, который называется грузовым моментом и обозначает соотношение грузоподъемности крана и вылета его стрелы. При этом действует общее правило: чем больше вылет, тем меньше грузоподъемность.

Проясним некоторые понятия:

  • Вылет стрелы – расстояние, которое рассчитывается как отрезок, проходящий через центр груза к поворотной колонне КМУ.
  • Длина стрелы – расстояние, которое рассчитывается как отрезок, проходящий от центра тяжести переносимого груза к поворотной колонне КМУ.
  • Грузоподъемность – масса груза, которую кран-манипулятор может поднять с полным сохранением устойчивой позиции. Следует отметить, что указанная в технической документации грузоподъемность включает в себя крюки и другое мелкое навесное оборудование, поэтому фактическая грузоподъемность оборудования всегда будет чуть ниже указанной.

Соответственно, при работе крана-манипулятора реализуется принцип рычага. Прочность стрелы ограничена, как ограничена прочность гидравлических цилиндров, работающих для ее подъема и опускания. По мере подъема груза и увеличения длины стрелы нагрузка на конструкцию увеличивается, что не позволяет манипулятору справляться на большом вылете с грузами, с которыми он легко справляется в непосредственной близости от шасси.

Как рассчитать грузовой момент крана-манипулятора?

Грузовой момент КМУ высчитывается по следующей формуле:

M = G x L

M – грузовой момент, G – масса поднимаемого груза, L – вылет стрелы

Скажем, у нас есть объект, который весит 1200 килограмм и который нужно погрузить на шасси с расстояния 4 метра. Тогда: 1,2 х 4 = 4,8. Таким образом, для работы с этим грузом понадобится кран-манипулятор с грузовым моментом 5 тм (грузовой момент всегда представлен в целых числах).

Как определить максимально допустимую массу груза?

Расчет происходит из вышеупомянутой формулы M = G x L, но переменные меняются местами:

G = M : L

Например, у нас есть КМУ с грузовым моментом 10 тм, и нам интересно, груз какой массы он сможет поднять с расстояния 8 метров.

10 : 8 = 1,25.

Получается, с данного расстояния манипулятор поднимет груз максимальной массой 1,25 тонны.

Ознакомиться с большим перечнем манипуляторов с разными эксплуатационными характеристиками можно в нашем каталоге! Хотите задать нам вопрос? Звоните – будем рады помочь!

  • Как правильно определить нужную грузоподъемность крана?

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ CSS 186

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ CSS 186

Основные параметры:

Грузоподъемность: 7600 кг;
Макс. вылет стрелы: 19,7 м;
Макс. грузовой момент: 18,0 тм;
Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Величины
основных параметров можно определить
с помощью схем ,

приведенных
на рис. 4.

Рис.
4. Схемы для определения параметров
башенного крана.

а)
– при возведении сооружения выше отметки
стояния крана;

б)
– при возведении сооружения в котловане.

Требуемая
высота подъема крюка :

Hтр
=
h1
+
h2
+
h3
+
h4
м

(1)

где
: h1
– высота монтажа или подачи груза;

h2
– высота монтируемого элемента;

h3
– расстояние от отметки монтажа до низа
груза;

h4
– высота грузозахватных устройств.

-7-

Вылет
крюка определяется в зависимости от
ширины сооружения и расстояния от крана
до сооружения.

Требуемый
вылет крюка крана :

а)
при возведении сооружения выше отметки
стояния крана (рис.4а)

Lтр
=
d
+
bн

м(2)

где:
d
– расстояние от оси вращения крана до
сооружения;

bн
– ширина надземной части сооружения.

в)
при возведении сооружения в котловане
(рис.4б)

Lтр
=
d
+
c
+
bп
м


(3)

где:
d
– расстояние
от оси вращения крана до бровки котлована;

c
– величина заложения откоса и расстояние
от подошвы

откоса
до сооружения;

bп
– ширина подземной части сооружения.

Грузоподъемность крана

Обычно
принимается равной массе груза с
соответствующей оснасткой

(
бадья, траверсы и т.д. ). При отсутствии
точных данных по массе оснастки

требуемая
грузоподъемность определяется по
формуле:

Qтр
=
q
*
k0
т


(4)

где:
q
– масса груза ( приложение 1 );

к0
– коэффициент
оснастки ( обычно 1,10 ).

3.3 Выбор башенного крана

При выборе крана
следует учитывать:

а)
скорость подъема ( опускания )груза
Vп(о)
( приложение 3 ) при

подаче
бадей с бетоном должна быть не менее
90-100м/мин. При

выполнении
монтажных операций (перемещение бетонных
или

металлических
конструкций ) может быть использован
любой кран,

удовлетворяющий
п.п. «б» и «в»;

б)высота
подъема крюка Hтр
должна
быть не более величины

соответствующего
параметра крана Н
( приложение
3 );

-8-

в)
вылет крюка Lтр
и масса груза Qтр
должны соответствовать грузовой
характеристике крана. Если одна из
расчетных характеристик

Lтр
или Qтр
соответствует параметрам крана (
приложение 3 ), т.е.

Lmax
или
Lmin,
Qmin
или Qmax,
возможность использования крана
устанавливается без затруднений. В том
случае, если величины Lтр
и Qтр

находятся
в интервалe
соответственно Lmin
Lmax
и Qmax
Qmin
,

следует
построить грузовую характеристику
крана и по ней определить возможность
применения данного крана.

Грузовая
характеристика крана представляет
собой графическую зависимость
грузоподъемности Q
от вылета
крюка L
(иногда на
грузовой характеристике показывают и
зависимость L
H
) в соответствующих координатах. Для
крана с подъемной стрелой она имеет вид
дуги, начальная и конечная точки которой
находят по координатам

Qmax

L
min

и
Qmin

L
max.

Промежуточные
точки могут быть определены из величины
грузового момента M
=
Q
* L
=
const

тс*м,
Н*м

.

Для
крана с балочной стрелой грузовая
характеристика имеет вид прямой А(
грузоподъемность постоянна при любом
вылете ), прямой Б,
когда грузоподъемность изменяется
от Qmax
до Qmin
в пределах

Lmin
Lmax
, а
также ломаной линии В, когда грузоподъемность
постоянна на 0,5 вылета, а затем плавно
снижается от Q
до 0,5Q
при Lmax
( рис.5).

В
приложении 3 представлены краны с
балочными стрелами, имеющие грузовые
характеристики вида А
или Б.

Рис.
5. Грузовые характеристики башенных
кранов

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий