Как найти грязевую резину

Грязевые шины: виды, советы по выбору

Что это? Грязевые шины – это отдельный класс летней резины, предназначенный для покорения бездорожья. Подходит только для езды не по асфальтовым покрытиям. Зимой эксплуатация таких покрышек также нежелательна.

Какие лучше купить? Выбирают грязевые шины по нескольким параметрам. Один из основных – тип покрытия, по которому вы собираетесь ездить: для болотистой местности это будут одни шины, для каменистой, скальной почвы – совсем другие. Также нужно учитывать рисунок протектора и диаметр колес.

Что собой представляют грязевые шины

Грязевыми шинами называют любые покрышки, предназначенные для труднопроходимой местности. Это разговорное название для резины, которую устанавливают на транспорт, работающий на бездорожье: болотистые, глинистые, песчаные и каменистые грунты – проехать по всему этому помогают специальные шины для легкового или грузового транспорта.

На трассах и дорогах с твердым покрытием, за которыми постоянно ухаживают, такая резина проявляет себя с худших сторон. Она для них не предназначена и крайне негативно сказывается на управляемости автомобиля, поэтому опытные водители рекомендуют брать с собой второй комплект, чтобы переобуваться на границе между городскими и грунтовыми дорогами.

Что собой представляют грязевые шины

Некоторые считают, что чем больше шины, тем лучше для проходимости. Это не так. Независимо от размера грязевые шины требуют от своего владельца специальных навыков обращения с ними. Если машина закопается в грязи, нужно уметь ее оттуда вытащить, находясь вдали от цивилизации, а для этого потребуются умелые руки и мощный движок.

Подобные шины нужны для особых условий, а потому и подойдут они далеко не каждому. Если вам часто приходится забираться глубоко в леса, на природу – для рыбалки, охоты, а то и просто для экстрима – только в этом случае вы не понаслышке знаете, что на обычных покрышках туда никак не проехать. В других же случаях, например для нескольких разбитых городских дорог, приобретать специальные шины будет неоправданной роскошью – уж лучше объехать.

Грязевые шины легко узнать по характерным особенностям:

  • Крепкий жесткий корд, который защитит покрышку от повреждений сбоку; стальное или нейлоновое армирование прутьями и полимерными шнурами усиливает боковины и делает их почти неубиваемыми.
  • Прочная резина с высокой степенью эластичности позволяет автомобилю пружинить на каменистой скальной породе.
  • Глубокие грунтозацепы и скошенные углубления дают лучшую устойчивость на разных типах грунта.
  • Крупные блоки протекторов и углубленные ламели выводят и отбрасывают грязь из пятна контакта и способствуют самоочистке.

Бездорожные свойства таких покрышек условно делятся на два класса:

  • Для болотистой и песчаной местности.
  • Для грунтовых и каменистых покрытий.

Для песков и болот больше подойдут грязевые шины с высокой степенью эластичности и высокой степенью адаптации к мягким поверхностям, с рисунком протектора, направление которого будет улучшать устойчивость на курсе. Скошенные углубленные ламели обладают способностью к самоочистке и улучшенным сцеплением с поверхностью.

Для асфальта и грунтовых дорог покрышки должны обладать жестким и защищенным каркасом, а к самой резине предъявляются повышенные требования по износостойкости. Снизить шум и улучшить отзывчивость управления таким шинам помогает ненаправленный рисунок протектора.

От грязевой резины не требуют комфортабельности. Ее предназначение – преодоление препятствий на рельефе: ямы, вязкие болота, большие наплывы воды, камни и скальные породы – вот типичные сценарии применения грязевых шин.

Сравнение цен актуально на 20.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

3 типа грязевых шин

Чтобы лучше понимать, для чего может быть использована та или иная резина, необходимо разобраться в особенностях каждой из трех ее наиболее используемых разновидностей.

A/T (All-Terrain)

В дословном переводе – всегрунтовая. Эта универсальная разновидность предназначается для дальних экспедиционных поездок и путешествий, при которых умеренное бездорожье чередуется с длительными асфальтовыми перегонами. Мощности корда у этого типа покрышек хватает, чтобы не расползаться от долгого движения на низком давлении. Протекторный рисунок более разреженный, чем у шоссейной резины, что дает возможность двигаться в условиях бездорожья, не испытывая особых проблем.

Однако за улучшенную проходимость ожидаемо приходится расплачиваться: больший вес покрышки увеличивает расход топлива, а крепкий корд и более твердая смесь для резины снижают управляемость на больших скоростях. Шум у грязевых шин выше, чем у шоссейных «собратьев», но в случае с этой разновидностью производители уже достигли неплохих результатов в деле снижения акустических эффектов. И еще один небольшой бонус – даже эти покрышки уже выглядят, как настоящие грязевые шины для внедорожников.

A/T (All-Terrain)

Чем успешнее показывает себя резина на бездорожье, тем хуже она ведет себя на асфальте. Ярче всего это правило проявляется в случае с мокрой дорогой – автомобиль на ней с трудом оттормаживается и крайне плохо держит боковое смещение. В холодное же время года использовать подобные шины нельзя категорически – это становится слишком опасно.

M/T (Mud-Terrain)

Этот тип считается просто грязевым. Но, по сути, резина лишь чуть более грязевая, чем предыдущая разновидность. Отличается от All-Terrain более развитым протектором, корд в целом у них имеет схожую структуру и прочность, состав смеси и радиальный каркас аналогичны. У большей части моделей M/T укрепленная боковина.

Подавляющее большинство производителей рекомендует примерно такой режим использования: 20 % асфальт и 80 % бездорожье. Если запланирована экспедиция, при которой нет необходимости надолго выбираться на асфальт, для внедорожника подойдет этот тип грязевых шин 4 х 4. Резина Mud-Terrain в таких условиях будет лучше, чем предыдущая, так как большую часть времени эксплуатируется на внедорожных ландшафтах и успешно справляется даже с пластичными грунтами.

Хотя она истирается на асфальте гораздо быстрее своего всегрунтового «собрата» и ведет себя еще хуже, чем A/T, – особенно сильно это становится заметно при резком торможении или прохождении поворота на высокой скорости и мокром асфальте. Чем выше степень износа, тем выше становится и без того немаленький уровень шума покрышки. Тем не менее это идеальный выбор для тех, кто обожает внедорожные экспедиции или просто покататься по диким местам.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

X/T (Extreme-Terrain)

Нельзя говорить о том, что это реальная маркировка, скорее, собирательная категория для экстремальных грязевых покрышек. На грязи эти шины обладают бескомпромиссными внедорожными характеристиками с огромным потенциалом, что уравновешивается такими же отвратительными показателями на асфальте. Они помогут вам вылезти из любой грязи, но не стоит ждать от них адекватного поведения на трассе: ужасное торможение, шум, большой расход топлива и быстрый износ – вот что вас ждет с ними на хорошей дороге.

Не стоит забывать, что все грязевые шины летние – на морозе они дубеют, а потому зимой их лучше не эксплуатировать. Впрочем, в категории A/T сейчас начинают появляться экспериментальные модели от брендов GoodYear, BFGoodRich и других. Часть из них промаркирована «снежинкой» и тремя «горными пиками».

Выбор грязевых шин по протектору и диаметру

По протекторному рисунку

Попробуем рассмотреть рисунок протектора в качестве объективной характеристики для выбора покрышек.

Рисунок «елочка» для грязевых шин всегда остается актуальным, являясь гарантом сохранения устойчивости автомобиля на курсе, что в случае с внедорожником только добавляет ему надежности в управлении.

Выбор грязевых шин по протектору и диаметру

Чтобы убедиться в правдивости этих слов, достаточно вспомнить рисунок на протекторах старых добрых тракторов «Беларус» – там вы увидите точно такую же «елочку». Именно она позволяет этим трудягам проехать там, где, казалось бы, нет никакой дороги.

Отмыть такие покрышки от грязи совсем несложно, так как шины с протекторным рисунком в виде «елочки» обладают свойством самоочищения по ходу движения.

По диаметру покрышки

Наиболее опытные покорители бездорожья всегда с недоверием и презрением относятся к грязевым шинам, размеры которых менее 32 дюймов. А тем временем даже эти самые 32 дюйма, считающиеся детскими, подойдут далеко не к каждому внедорожнику.

Например, для внедорожников Suzuki Samurai или Escudo шины диаметром 30 дюймов могут подойти, только если увеличить дорожный просвет. Также дополнительно придется расширить кузовные арки. Но даже после выполнения подобных работ не на все автомобили возможна установка колес с диаметром более 31 дюйма.

Так что учитывайте, что не на всякий внедорожник можно поставить «тракторные» шины. Ко всему прочему, дюймовая маркировка ширины и диаметра покрышки может отличаться от истинных ее размеров.

Разница может достигать даже одного дюйма – причем в любую из сторон. Единственный способ узнать настоящий размер – выяснить это у самого продавца. Будьте внимательны при выборе и приобретении шин!

Помните, что грязевые шины не являются всесезонными! Это исключительно летняя «обувка» для вашего автомобиля. Если кто-то будет утверждать обратное, знайте, что это миф. Зимой такая резина с трудом справляется с торможением и боковым удержанием авто. В холодное время года используйте исключительно негрязевые шины – шиповку или липучку.

Может сложиться впечатление, что теперь все понятно и справиться с выбором легко. Однако, придя на рынок, вы убедитесь, что в продаже существует огромный ассортимент различных категорий, протекторов и цен. Как же определиться? Отталкивайтесь в первую очередь от цены. На нее влияет качество смеси и корда, что означает устойчивость к износу и нагрузкам. Если одни шины дешевле других в два раза, значит, и срок службы у них будет пропорционален.

Также присматривайтесь к степени износа: некоторые рады купить полуистертые покрышки за половину от их стоимости, забывая, что после потери грунтозацепами 50 % высоты, такая резина пойдет разве что в качестве асфальтовой докатки – на бездорожье она никаких ходовых качеств грязевых шин уже не проявит. К сожалению, понимают это, как правило, только те, кто на собственной шкуре испробовал езду на изношенной «эмтэшке». Не стоит связываться с видавшим виды секонд-хэндом.

Мнения автовладельцев о грязевых шинах

  1. О Cooper Trendsetter SE замолвите слово

    «Cooper Trendsetter SE снискал славу не самых хороших покрышек, предназначенных для бюджетных автомобилей. Их цена невысока, а по своим характеристикам они уступают многим конкурентам. Можно назвать эти покрышки предназначенными скорее для зимнего сезона – во время дождя их без того не самые хорошие показатели становятся только хуже. Степень устойчивости к износу хуже, чем у аналогов того же класса, а уровень сцепления с дорожным покрытием и издаваемого шума оставляет желать лучшего.

    Trendsetter является бюджетной резиной. Она подойдет владельцам отечественных и импортных автомобилей классов B и C».

  2. Вроде ничего так

    «Hankook RT03 показался мне интересным вариантом после ознакомления с отзывами. Ранее в любую погоду ездил на И-502 (225/85/R15), и меня все устраивало (хотя и тогда я уже задумывался о GoodRich), но затем я произвел замену мостов на новые гибридные – с дисковым передним тормозом, а вместе с ними досталась мне 219-я “Кама”, на которой, как выяснилось, нельзя ни ездить, ни останавливаться в грязи – тут же оказываешься в колее. Подходит исключительно для трассы.

    Там, где раньше – на И-502 – проскакивал без всяких проблем, всю эту осень просидел в колеях. А Hankook RT03 наверняка получше И-502 будет. Боковые части у нее, говорят, крепкие, сама она не закапывается. А 5 штук выходят по той же стоимости, что хотят за 4 BFGoodrich».

  3. По моему скромному мнению

    «Каждый кулик хвалит свое болото. Покатав на И-502, конечно, будешь рад любым покрышкам (219-я “Кама” не в счет, конечно). А резину надо подбирать еще и под свой регион – грязь она везде разная. Вот, например – у меня стоит сейчас “Максис Бигхорн” 762 33/12,5: соотношение “цена – качество” отличное, износ медленный, прочность выдающаяся, камни и лес переваривает на ура, из колеи ходом выползает (если, конечно, не ползешь на мостах после сельхозтехники – а там и Simex рядышком едут), на асфальтовом покрытии сильно не шумит – в общем, хорошая резина для смешанного цикла.

    А сравнить мне есть с чем – ездил на Simex 32, Fbell 160, BFGoodRich 33 (“козлики”) и Hankook РТ03 около 32 (Patrick), ну и Maxis. Ездил везде и всюду в самую разную погоду, болота у нас не водятся, поэтому везде добирался своими силами (не считая предновогоднего заезда на Simex, во время которого и грибок оборвали, и трактор пришлось искать, когда добрались до настоящей пахоты).

    С Fbell тоже существуют свои нюансы, хотя, конечно, тракторы – они и в Африке тракторы, кроме солончака: я там без проблем 5 раз прокатывал, а “Белочек” вытаскивать всем колхозом пришлось. Хотя, казалось бы, всего-навсего сорвал в пробуксовку – и сразу по самые подфарники. Вернемся к теме – Simex и Fbell для смешанного использования не подходят, Hankook стоят на “Патрике”, а потому сравнивать сложно – условия разные, но Maxis’у уступают 100 %. А вот BFGoodRich хороши – подходят под все условия, но цена, к сожалению, все перечеркивает. А так – каждому свое. Удачного выбора!»

Мнения автовладельцев о грязевых шинах

Существует еще одна проблема, с которой периодически сталкиваются те, кто собрался покорять леса, поля и реки, – это установка грязевых шин на стандартный автомобиль. На первый взгляд может показаться, что если размер покрышек подходит, то все в порядке. Однако это не так.

Для преодоления бездорожья требуется хорошее сцепление с грунтом, а оно быстро уничтожает сцепление и трансмиссию. В механике горят накладки диска сцепления, а в автомате сгорают фрикционы. Да и в целом, запредельные нагрузки быстро начинают разрушать всю трансмиссию. Усиливается износ шлицевых соединений, разваливаются подшипники. Так что, установив агрессивную резину, необходимо поработать над передаточным отношением в трансмиссии.

Также важно помнить об отношении веса машины к эластичности резины. Все грязевые шины обладают усиленным диагональным каркасом и мощными боковинами.

Установив М/Т или X/T на легкий внедорожник, при первом понижении давления вы можете обнаружить, что вес автомобиля недостаточен, чтобы расплющить шины и увеличить тем самым пятно контакта, а значит, и КПД на бездорожье у них будет ниже. Так что, выбирая шины для бездорожья, не гонитесь за большими грунтозацепами, но подойдите к выбору рационально.

На чтение 5 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано 14 апреля, 2018
Обновлено 3 сентября, 2021

Содержание

  1. Что такое грязевая резина
  2. Факторы выбора
  3. Отличия грязевых автошин
  4. Особенности установки грязевых шин
  5. Соотношение цены и качества
  6. Где выгодно приобретать грязевые шины
  7. Грязевая резина в Китае
  8. Грязевая резина в России

Успешное продвижение автомобиля во многом зависит от правильно подобранного оборудования. Производители шин для автомобилей стараются придерживаться золотой середины, при которой соотношение удобства на асфальте и бездорожье будет 11, но в любом случае действует одно правило: чем лучше ведут себя шины на асфальте тем хуже они будут вести себя на грунтовке. И наоборот. Поэтому каждый автомобилист должен выбрать для себя наиболее приоритетное направление и оборудовать транспортное средство опираясь на потребности.

Вопрос приобретения грязевой резины, как правило, поднимается после первой поездки за город на обычных шинах. Машина очень легко застревает в ближайшей приличной луже, из которой очень сложно выбраться, часто может потребоваться помощь посторонних транспортных средств. Сразу после такого приключения владелец задумывается о специальной резине, тестируемой в совершенно иных условиях.

Что такое грязевая резина

Данный вид шин представляет собой специальную разработку для продвижения в экстремальных ситуациях, например при отсутствии дороги. Сцепление с дорожным полотном не теряется ни при каких погодных условиях. По внешнему виду от других покрышек их отличает расширенный рисунок и глубокие ламели.

Факторы выбора

В первую очередь, температурный режим. Для зимнего времени нужны более мягкие шины, для степей и гравия более жесткие.

Всего различается три вида грязевой резины.

  • Первый универсальный. Такие шины в равной степени подходят и для езды по городским трассам и для поездок за город.
  • Второй тип на четыре пятых подходит для гравия и ему подобных покрытий и всего на одну пятую приспособлен к асфальтовым трассам.
  • Третий тип называют экстремальным. К нему относятся покрышки, используемые для сельскохозяйственной техники: тракторов, например.

Третий тип различается по виду конструкции. Резина выпускается радиальной и диагональной. Рисунок может быть по типу елочки или симметричным. Наиболее отвратительно ведут себя на асфальте шины, у которых нет центральной части беговой дорожки. Зато с деревенской грязью они справляются лучше всего.

grjazevaja-rezina

Самыми прочными и выносливыми считаются шины диагональной конструкции. Они используются с самыми тяжелыми автомобилями, вес которых способен спровоцировать эффект гусеницы.

На боковой поверхности колеса расположена информация о максимальной скорости и нагрузке на транспортное средство. Используя ее грамотно, можно подобрать оптимальную резину.

Отличия грязевых автошин

В первую очередь, при использовании грязевой резины на мокрой дороге значительно сокращается тормозной путь, они способствуют увеличению расхода бензина. От обычных шин грязевые отличает высота протектора. Она превосходит свой асфальтовый аналог. Увеличены ламели и расстояния между ними.

Для увеличения защиты от повреждений на грязевых покрышках используется усиленный корд. Массивные грунтозацепы часто покрывают и боковую часть покрышки. Кроме того, грязевые шины предусматривают использование при более низком давлении. Это делается для увеличения проходимости.

Хорошие грязевые шины способны справиться с любой дорогой, будь это грязь, лужи, деревенские дороги, щебень, камень, глина, или асфальт. Правда, последнее становится для подобной резины испытанием. Ехать придется нужно осторожно и на небольшой скорости.

Особенности установки грязевых шин

Из-за увеличенной высоты протектора общий диаметр грязевой резины больше чем обычной. При установке это нужно учесть, что бы избежать истирания поверхности колеса о крыло машины. Для того чтобы не создавать такую ситуацию, нужно выбрать шины, диаметр которых меньше обычных.

Соотношение цены и качества

Главное помнить – чем дешевле тем меньше износостойкость и, соответственно, длительность эксплуатации. Как показывает практика, дешевой грязевой резины едва хватает на одну поездку по бездорожью. Поэтому лучше вложить большее количество денежных средств но быть уверенным в оборудовании машины. Практически всегда дорогая резина полностью оправдывает собственную стоимость.

Большое количество положительных отзывов относится к таким производителям как Interco, Thompson, Simex, Mickey. Для удачного выбора нужно знать характеристики шин и автомобиля. Такие как грузоподъемность, скорость, способность проехать по определенным участкам местности.

Решающим фактором всегда является цель поездки. Гравий? Степь? Зимняя поездка? Или просто пикник за городом? От этого зависит количество средств, которые необходимо потратить на резину.

grjazevaja-rezina

Где выгодно приобретать грязевые шины

Грязевые шины можно купить на ближайшем авторынке, или в специализированном магазине. Кроме того, существует множество интернет-магазинов, которые помогут приобрести качественную продукцию и не переплачивать за нее. Определиться с местом помогут отзывы знакомых. Кроме того, можно обратиться за советом к бывалым автомобилистам, обитающим на тематических форумах. Они будут рады поделиться опытом и дать совет.

Грязевая резина в Китае

В последнее время покрышки для путешествий вне асфальта приобретают все большую популярность у автомобилистов, которые хотели бы сэкономить но не на качестве. Китайские производители успешно распространяют свою грязевую резину по всему миру и Россия не исключение.

Тех автомобилистов, которые готовы отказаться от стереотипов о качестве китайской продукции, ждет приятный сюрприз. Производители из поднебесной активно ищут и находят способы улучшения качества, способных не повлиять на стоимость. Судя по огромному количеству положительных отзывов, китайские грязевые шины отличаются долговечностью, что может быть гарантированно только уровнем технологий и внимательном отношении к качеству используемых материалов.

grjazevaja-rezina

Например, компания Durun была испытана независимыми экспертами и с успехом справилась ос всеми проведенными тестами. Автомобиль одинаково уверенно ведет себя в различных погодных условиях: на мокрой дороге, на сухой, на гравии, по заснеженному полотну. При отличных показателях, стоимость не превышает десяти тысяч рублей, что очень приятно для владельцев внедорожников.

Грязевая резина в России

К большому сожалению, уровень качества грязевых шин отечественного производства оставляет желать лучшего. Производители часто плохо обрабатывают протекторный рисунок, что влияет на способность к самоочищению и срок службы. Кроме того, важным фактором является отсутствие минимального удобство при езде на ровных дорогах. Транспортным средством становится сложнее управлять. По отзывам, вождение внедорожника, оснащенного российскими грязевыми шинами, сравнивают с вождением танком. Единственный бонус – низкая цена. Но она соответствует качеству, поэтому больших ожиданий относительно российского рынка грязевых покрышек у автомобилистов нет.

Содержание

  1. Характерные особенности грязевых покрышек
  2. Маркировка грязевых шин
  3. Грязевая резинаотечественного производства
  4. Сила грязевых шин для бездорожья

Грязевая шина это разговорное название всех видов покрышек, предназначенных для установки на транспорт для бездорожья, то есть проезда и работы на местности со сложными условиями – болотистых, глинистых, песчаных, каменистых грунтов с различной степенью твердости. Там, где не проедет ни одна стандартная шина для легкового или грузового транспорта, нужны специальные покрышки. О них сегодня мы расскажем подробнее.

Для дорожных покрытий с твердым основанием и постоянным уходом такая резина не приспособлена и показывает себя крайне плохо в управлении и маневрировании. Бывалые водители советуют брать два комплекта и «переобуваться» на пограничье городских и грунтовых дорог.

Грязевые шины требуют умелого обращения. Находясь вдали от центров сервиса и цивилизации, чтобы вытаскивать машину из грязи, нужны умелые руки и мощные двигатели.

от 3 000 до 5 000 руб.

31.13%

от 5 000 до 8 000 руб.

24.82%

от 8 000 до 13 000 руб.

14.6%

от 13 000 до 20 000 руб.

7.91%

Проголосовало: 2808

Характерные особенности грязевых покрышек

Поскольку грязевые шины используются в особых условиях, подходят они не всем. Если маршруты вашего передвижения часто связаны с уходом в природу, поездками в леса, на охоту, рыбалку или просто для экстрима, то, как известно, проехать к заветным местам на стандартных покрышках не получится. А покупать грязевые для нескольких разбитых городских дорог – неоправданный расход, лучше объехать.

Грязевые шины легко отличить по хорошо заметным особенностям:

  • жесткий корд, защищающий резину от любых боковых повреждений; армирование стальными или нейлоновыми прутьями, шнурами из полимерных материалов делает боковины практически неуязвимыми.
  • эластичная резина высокой прочности, пружинящая  на камнях и скальных породах
  • грунтозацепы и скошенные углубления для удержания устойчивости на любом грунте
  • крупный рисунок блоков протектора, глубокие ламели рассчитаны на отбрасывание грязи из пятна контакта и самоочищение.

Опустили цены ниже нижнего


Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду “блог” и покупайте шины и диски по самому низу

Для поездок по бездорожью свойства грязевой резины можно разделить по двум направлениям:

  • для песка и болота
  • для грунта и каменистых покрытий.

Для песчаных и болотистых грунтов подходит эластичная резина с лучшей адаптацией к мягкой поверхности и направленным рисунком протектора для сохранения курсовой устойчивости. Глубокие скошенные ламели способствуют самоочищению, сцеплению с поверхностью.

На грунте и асфальте резина должна быть жесткой, с защищенным каркасом и устойчивая к износу. Активнее отзываться на команды на асфальтовых покрытиях, создавать сравнительно низкий акустический фон помогает ненаправленный рисунок протектора.

Комфортабельность грязевой резины в целом не приоритетна для производителей, покрышки ориентированы на силовое преодоление сложного разнообразного рельефа местности – ям, вязких болот, большого наплыва воды, камней и скальных пород.

Грязевая резина и городская среда: совместимость

Итак, при выборе настоящих грязевых шин следует устранить любые компромиссы с городскими типами покрытий и исходить из следующих критериев:

  1. Протектор. Помните рисунок на тракторных шинах в елочку? Отлично работает в мокром лесу!
  2. Размер колеса. Побольше! Тут «тракторный опыт» надо соизмерять с размеров колесных арок вашего автомобиля. Если что, арки можно подрезать.
  3. Производитель. Из наиболее уважаемых «крепких производственников» в мире грязевых шин номер один №1 BFGoodrich, европейские Hankook, Dunlop, Bridgestone, американская Cooper Tire.
Грязевая резина и городская среда: совместимость

Внимание! Не ставьте стоимость ни на какое место в сравнении с бездорожьем! Стоимость хороших покрышек для грязи примерно в полтора раза выше стандартных, и эта много обещающая цифра гарантирует вам относительное избавление от неприятностей вдали от цивилизации.

А по качеству рекомендуем присмотреться к китайским производителям с их традиционными преимуществами в стоимости и понимании текучести времени:­ уделите внимание брендам Bontyre, Сomforser, Durun , Goodride , Maxxis и другим. Подобрать покрышки соответственно вашим потребностям поможет маркировка грязевой резины.

Маркировка грязевых шин

Поскольку автомобили движутся не только по определенному виду покрытия или бездорожью, производители проектируют разные режимы поездок, с характеристиками и приемлемыми свойствами, которые соответственно обозначаются на маркировке грязевых шин.

Читайте также: Цепи противоскольжения на колесах – выезд из безвыходной ситуации

Будем говорить об официальной маркировке, а не похожих или почти таких же без обозначений.

А/T, All Terrain – переводится как «всегрунтовая», то есть универсальная шина. Правильная А/T резина позволяет относительно комфортно передвигаться по городу и дорогам общего пользования в период мокрого межсезонья. Предназначена для смешанных дальних поездок с умеренным количеством грязи, для чего рисунок протектора слегка прорежен и усилен корд. За что приходится расплачиваться расходом топлива и не лучшей управляемостью на асфальтовом покрытии.

M/T, Mud Terrain – в переводе «грязная». По составу резины и корду покрышка близкая к А/T, с таким же радиальным каркасом. Более агрессивный протектор и мощные грунтозацепы позволяют передвигаться на пластичном грунте и удерживать устойчивость на бездорожье, в сезон обильных дождей.

Mud Terrain наиболее популярный формат грязевой шины с неимоверным разнообразием вариантов у всех производителей, от специализированных профессиональных до универсальных моделей для ежедневных поездок.

X/T, Extreme terrain — шины, предназначенные для экстремального бездорожья, практически не поддаются балансировке. X/T «не любит» асфальт и всячески с ним конфликтует, показывая неуправляемость, особенно на мокром покрытии, при резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости. Шумливая сразу, а по мере износа протектора становится все громче. Шумность езды в сравнении с M/T намного громче. Кстати, истирается резина X/T быстрее чем M/T, что и понятно. Некомфортная на дорогах общего назначения, требует замены на стандартную шину при переходе на твердые покрытия.

Зато на бездорожье поведение X/T нравится всем своей надежностью на любых грунтах – и любителям экстремальных выходных на природе, и профессиональным водителям.

H/T, Highway terrain – шина для передвижения на внедорожнике исключительно по шоссейным дорогам, по этой причине ей присвоены характеристики, близкие к легковым маркам, несмотря на солидный вес. Блоки протектора плотно прилегают, 4-5 ребер тонко разделяют, широкие канавки для отведения воды и множество поперечных бороздок для сопротивления аквапланированию. Поскольку шина внедорожная, у нее крепкая боковина и высокий профиль.

Off road – шины для экстремального спорта. На них не ездят по городским шоссе, за исключением спортивных трасс, и везут к назначенному месту старта в качестве багажа.

Покрышки не разделяются на летние и зимние и представляются продавцами как всесезонные. Такое определение справедливо для европейского климата или умеренного российского в средней полосе широт. В суровых северных зимах посреди снежной каши грязевые шины справляются со своими задачами слабо, не держат курс и при низком сцеплении со льдом увеличивают тормозной путь. Рисунок протектора на шоссе истирается раньше установленных нормативов, а более высокая стоимость шины по сравнению с городскими моделями не оправдывает приобретение.

Читайте также: Диски для внедорожника: что нужно в езде без правил по пересеченной местности

Эксплуатировать грязевые шины не по назначению нерационально и безответственно. Управление шинами для бездорожья на твердом покрытии при высокой скорости требует опыта и умения. Непродуманные действия делают автомобиль непредсказуемым, представляющим повышенную опасность для всех участников движения.

Грязевая резина и городская среда: совместимость

Грязевая резина отечественного производства

В продаже на территории РФ можно встретить довольно широкий ассортимент отечественных грязевых шин для автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка различных модификаций, шин специального назначения для дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники. На производственных мощностях старых предприятий обновили технологические процессы и налажен выпуск грязевых автомобильных покрышек в сотрудничестве с мировыми производителями шин Cordiant, Bridgestone, Pirelli, Yokohama.

Для автомобилей Ульяновского автозавода УАЗ – 450; -451М; -452; -469; -3151-01; -3171; -3741; -3972 производится Омскшина Я-192 повышенной проходимости с диагональным кордом, готовая к поездкам по грунтовым, грязевым, снежным или каменистым дорогам. Комплектуется ездовой камерой 8,40-15. Максимальная скорость 110 км/ч(K). Шина производится на предприятиях ОАО «Ярославский шинный завод», ООО «Уральский шинный завод» и ОАО «Амтел-Черноземье».

Диагональные шины марки НижнеКамск Я-245-1, для автомобилей УАЗ с текстильной конструкцией каркаса и брекера, универсальным рисунком протектора, применимы как для городских дорог, так и на песчаном или болотистом умеренном бездорожье. Допускается использование ездовой камеры 8.40-15. Средняя масса шины без камеры 22 кг. Средняя масса допускаемой ездовой камеры 2,00 кг.

Читайте также: Эффективность диагональных шин подтверждают лучшие бренды

Другая универсальная резина этого производителя И-520 Пилигрим с усиленным каркасом предназначается для полноприводных внедорожников, одновременно обладая отличной управляемостью на городских дорогах и на зыбких грунтовых местностях. В шинах И-502 производитель отошел от стандартных крупных блоков протектора, оставив только боковые зубцы для надежного сцепления по всему пятну контакта. Шина универсальная, всесезонная, выпускается в камерном и бескамерном вариантах.

Шины повышенной проходимости производства Алтайского шинного завода моделей NorTec и Forward не только одни из лучших грязевых шин, производимых в России, они экспортируются во многие страны мира. Предназначены как для внедорожного пассажирского транспорта, так и для различной сельскохозяйственной техники, с разной частотой и высотой грунтозацепов, в зависимости от предназначения резины. Торговая марка «Алтайшина» выпускает резину промышленного направления для автокранов, грейдеров, погрузчиков, рудничных грузовиков, тракторов. Конструкции моделей также подготовлены для работы в тяжелых дорожных условиях.

Волжский шинный завод АО «Волтайр-Пром» один из лидеров шинной отрасли в области производства покрышек и колес для специальной техники, разрабатывает и внедряет новые технологии в области колесной техники для сельскохозяйственной, нефтедобываемой и химической промышленности. В частности, уникальную технологию flexcontrol по увеличению прочности и адгезивности резины, независимости рабочих параметров от условий эксплуатации.

Технология обеспечивает четкую управляемость и низкую истираемость резины, повышает несущую способность покрышек при сохранении свойств обрабатываемых грунтов.

Шины для комбайнов при повышении грузоподъемности машины показывают сниженную нагрузку на почву, при надежном сцеплении  с поверхностью за счет грунтовых зацепов и возможностей самоочищения протектора, способствуют экономии топлива.

Сила грязевых шин для бездорожья

Не всегда получается помнить, насколько автомобильные шины гениальное и очень красивое изобретение, созданное для обслуживания техники: максимально простая форма, состав резины, функционально сочетаясь с рисунком на беговой дорожке задают скорость, неутомимость и силу всегда идти вперед – под дождем, солнцем, грузом.

Грязевая резина и городская среда: совместимость

Грязевые шины занимают в этом ряду место настоящих богатырей, выполняющих работу там, где не под силу другим. Даже не будучи поклонником экстремальных путешествий по болотам и пыльным каменистым карьерам, невозможно оторвать взгляд от работы мощных колес с превосходными показателями и универсальной проходимостью.

Как грязевая резина влияет на расход топлива в городской среде?

Грязевая резина может ухудшить экономичность автомобиля, так как она обладает более высоким сопротивлением качению. Это означает, что двигатель автомобиля должен работать более усиленно, чтобы преодолеть сопротивление грязевой резины на дороге.

Какой тип грязевой резины наиболее подходит для городской среды?

Наиболее подходящий тип грязевой резины для городской среды – это резина с меньшей высотой протектора, так как она обладает более низким сопротивлением качению, что позволяет снизить расход топлива и улучшить управляемость автомобиля на городских дорогах.

Какая разница между грязевой резиной и обычной резиной в городской среде?

Главная разница между грязевой резиной и обычной резиной заключается в протекторе. Грязевая резина имеет более глубокий протектор, который обеспечивает лучшую проходимость в грязи, снегу и других сложных условиях дорожного покрытия, тогда как обычная резина имеет более неглубокий протектор для обеспечения лучшей управляемости на асфальтированных дорогах.

Как грязевая резина влияет на сцепление с дорогой в городской среде?

Грязевая резина может обеспечить лучшее сцепление с дорогой в городской среде в том случае, если на дороге есть грязь, снег или лёд. Однако на сухих или мокрых асфальтированных дорогах грязевая резина может не обеспечивать такое же хорошее сцепление, как обычная резина.

Как увеличить срок службы грязевой резины в городской среде?

Для увеличения срока службы грязевой резины в городской среде рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, следить за глубиной протектора и не допускать излишнего износа. Также стоит избегать резких поворотов и экстремального вождения, чтобы уменьшить нагрузку на резину. Кроме того, желательно использовать грязевую резину только в тех случаях, когда это необходимо, например, при езде по бездорожью или в условиях снегопада.

Какие преимущества и недостатки у грязевой резины в городской среде?

Главным преимуществом грязевой резины является ее лучшая проходимость в условиях грязи, снега и сложных дорожных условий. Однако ее главным недостатком является более высокое сопротивление качению, что приводит к ухудшению экономичности автомобиля и уменьшению скорости. Кроме того, грязевая резина может быть менее эффективной на сухих или мокрых асфальтированных дорогах, где обычная резина может обеспечивать лучшее сцепление.

Как правильно хранить грязевую резину в городской среде?

Грязевую резину необходимо хранить в сухом прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей и источников тепла. Рекомендуется хранить ее на специальных подставках, чтобы избежать деформации и сохранить форму. Кроме того, перед установкой грязевой резины на автомобиль, ее необходимо тщательно осмотреть на наличие повреждений и износа.

Как часто необходимо менять грязевую резину в городской среде?

Частота замены грязевой резины зависит от ее состояния и интенсивности использования. Обычно рекомендуется менять грязевую резину каждые 2-3 года или когда глубина протектора уменьшается до 4 мм. Однако, если грязевая резина часто используется в условиях грязи, снега и бездорожья, то ее необходимо менять чаще.

Как выбрать лучшую грязевую резину для городской среды?

При выборе грязевой резины для городской среды необходимо учитывать не только ее проходимость, но и другие характеристики, такие как сцепление на сухом и мокром асфальте, уровень шума и износостойкость. Рекомендуется выбирать резину с умеренной глубиной протектора, чтобы обеспечить оптимальную проходимость и не сильно ухудшать экономичность автомобиля. Также стоит обратить внимание на рейтинги и отзывы пользователей, чтобы выбрать качественную и надежную грязевую резину.

Можно ли использовать грязевую резину на всесезонных условиях в городской среде?

Да, грязевую резину можно использовать на всесезонных условиях в городской среде, однако необходимо учитывать ее особенности и ограничения. Например, грязевая резина может быть менее эффективной на мокрых асфальтированных дорогах, поэтому в таких условиях рекомендуется использовать обычную резину. Кроме того, грязевая резина может ухудшать экономичность автомобиля и уменьшать скорость, поэтому ее использование на всесезонных условиях может быть неоптимальным выбором для некоторых автовладельцев.

Выбираем грязевую резинуСтатья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.

Выбираем грязевую резину

Содержание статьи:

  • Типы автомобильных шин
  • Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта
  • Выбираем грязевые шины по протектору
  • Выбор шин по диаметру
  • Грязевая резина на асфальтовом покрытии
  • Производители
  • Видео о грязевой резине против универсальной

Словосочетание «грязевая резина» сразу порождает ассоциации с водителями, предпочитающими экстремальные путешествия по неизведанным дорогам, которых еще не касалась техника дорожных строителей.

Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.

Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.

Типы автомобильных шин

При классификации автомобильной «обуви» учитывают три основных характеристики:

  • рисунок беговой дорожки протектора;
  • разновидность дороги, для которой предназначены покрышки ( дорожный грунт или покрытие);
  • сезон эксплуатации.

Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.
  2. Симметричный рисунок. Это такой протектор, на котором рисунок внутренней поверхности шины совпадает с рисунком внешней поверхности. При монтаже такого колеса направление вращения покрышки учитывать не нужно.
  3. Ассиметричный рисунок. На таком протекторе рисунок с левой стороны колеса отличается от рисунка, расположенного на правой стороне.

Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:

  • Дорожные или шоссейные. Эти шины используются для дорог, имеющих искусственное покрытие из асфальта или бетона. Узнать их можно по нанесенной маркировке «НТ»;
  • Универсальные шины. Имеют очень крупный протекторный рисунок, позволяющий эксплуатировать такие покрышки как на шоссе, так и на естественном грунте. Обозначаются маркировкой «АТ»;
  • Грязевые шины. Предназначены для полного бездорожья. Промежутки между шипами протектора на этих шинах значительно увеличены, и при этом на них имеются специальные грунтозацепы. Маркировка – «М/Т».

Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.

Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.

Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.

Почему грязевые шины выделены в отдельный вид

Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.

При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.

Например, если одни грязевые покрышки великолепно чувствуют себя в «грязевых ваннах» и при этом не создают водителю особых проблем, то на песчаном грунте они могут повести себя иначе.

Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Выбираем грязевую резину

Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.

С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.

Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Выбираем грязевые шины по протектору

В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

Приобретая «обувь» для внедорожника, вы не ошибетесь, если остановите свой выбор на протекторе, рисунок которого выполнен в виде елочки. Эта «елочка» вот уже много лет считается самой востребованной среди других рисунков.

Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.

Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.

Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.

Выбор шин по диаметру

Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.

Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.

Поэтому имейте в виду, что для обычного внедорожника не всегда можно подобрать так называемые «тракторные» шины. Кроме того, дюймовая маркировка как ширины покрышки, так и ее диаметра не всегда соответствует реальности — истинные размеры довольно часто могут отличаться от обозначенных.

Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.

Внимание: никогда не забывайте, что грязевые шины – это сугубо летний ассортимент! Если вы где-либо услышите о всесезонности этих покрышек, знайте, что это всего лишь миф. В зимний период такая резина не способна ни к торможению, ни к удержанию машины в боковом направлении. Зимой используйте только негрязевые шины – шипы или «липучку».

Грязевая резина на асфальтовом покрытии

Любителям экстрима по бездорожью необходимо знать, что, «обув» свой вездеход в грязевые покрышки, придется избегать дороги с асфальтовым покрытием. Производители грязевых шин не рекомендуют ездить на таких колесах по городским улицам и по автомагистралям, исходя из следующих причин:

  • мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь машины, «обутой» в грязевые покрышки, разумеется, со всеми соответствующими последствиями;
  • протектор грязевых шин имеет высокий, слишком выступающий рельеф, который на поворотах «подламывается» и делает управление машиной затруднительным;
  • езда по асфальту на грязевых покрышках порождает значительный шум, причем начиная со скорости 80 км/ч.

То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.

Производители грязевых шин

Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.

Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.

Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.

Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.

BFGoodrich Mud Terrain. «Гудрич» какое-то время был в первых рядах среди производителей грязевых шин. Однако постепенно конкуренты дали о себе знать, оттеснив эту компанию с лидирующих позиций. Но при этом сама резина не стала хуже. Поэтому покрышки этой фирмы выбирают многие автолюбители, руководствуясь относительно небольшой стоимостью и хорошим качеством.

Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.

Из перечисленных компаний есть, что выбрать – это очевидно. Но при этом помните, что, если вы являетесь любителем off-road, то вам лучше покупать покрышки с зарекомендованным «именем». Экстрим не любит экономии, поэтому не жалейте средств на собственную безопасность и на хорошее состояние вашего железного друга. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео о грязевой резине против универсальной:

Добавить комментарий