Библиографическое описание:
Лапин, Р. П. Оценка густоты дорожной сети / Р. П. Лапин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 311-314. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31295/ (дата обращения: 19.05.2023).
Наличие четко развитой инфраструктуры является очень важным фактором в жизни любого современного государства. Автомобильные дороги являются важной составляющей инфраструктуры. Развитие дорог в стране прямо пропорционально развитию её экономики [1,7; 2,12; 3,92; 4,73].
Густота дорожной сети — это показатель, характеризующий транспортную обеспеченность населения регионов и страны. Густоту сети считают:
- на 1000км2 площади
,где Lэ — протяженность эксплуатационной линии; S–площадь территории.
- или на 10000 человек населения
, где H — число населения.
Также, существует такой показатель, как единый показатель густоты сети, который дает обобщенную характеристику транспортной обеспеченности территории, с учетом площади и численности населения. Рассчитывается по формуле:
Анализ ситуации вРоссии.
До настоящего времени не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей все регионы России. Нормативным требованиям соответствует лишь около 38 % автомобильных дорог федерального значения. Сохраняется низкий уровень развития дорожной сети в аграрных районах, а также в районах Крайнего Севера, Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе и др. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более 10 процентов населения (15 млн. человек) в весенний и осенний периоды остаются отрезанными от транспортных коммуникаций [5,137;6,111;7,93;8,53]. Не завершено формирование опорной сети дорог в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог, особенно на подходах к крупнейшим городам, что составляет почти 29 процентов протяженности сети. Местная дорожная сеть развита недостаточно, поэтому значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам. Ускорение автомобилизации страны пока не привело к соответствующему росту объемов строительства и реконструкции дорожной сети, а ремонт автомобильных дорог в последние годы даже несколько сократился. При увеличении за последние 10 лет протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15 процентов автомобильный парк вырос почти на 75 процентов [9,103].
На следующих таблицах и диаграммах видна ситуация, сложившаяся в России и в других странах мира.Сравнив объемы дорожной сети России с другими странами, кажется, что отставание России очевидно.
Рис. 1. Густота дорожной сети России и некоторых стран на 1000 км2
Рис. 2. Густота дорожной сети России и некоторых стран на 10000 человек
Но стоит помнить, что необходимо учитывать множество других факторов:
- Обширная территория России: Россия занимает первое место по площади, занимаемой на поверхности Земли. Естественно это многократно усложняет развитие дорожной сети, увеличивает его суммарную стоимость. Так, например, «растянув» дорожную сеть успешной в дорожном деле Германии, мы получим ситуацию хуже, нежели сейчас в России.Также, при сравнении длин дорожных сетей в разных странах, стоит учитывать тот факт, что там ведется учет только дорог федерального значения. Для России же дороги федеральные дороги составляют лишь около 20 % от общей дорожной сети [10,19;11].
- Климат: Территория России проходит через 4 климатических пояса: -Арктический пояс; -Субарктический пояс; -Умеренный пояс; -Субтропический пояс. При этом умеренный пояс подразделяется на: -Область континентального климата; -Область умеренно континентального климата; -Область резко континентального климата; -Область муссонного климата; -Область морского климата.
Это означает, что строительство дорог в каждой из этих климатических зон требует использования определенных технологий, соблюдения особых для каждой зоны условий.Помимо этого, разница между среднегодовой летней и зимней температурами в России составляет 36 ̊ по Цельсию. Этот фактор значительно снижает срок возможной эксплуатации дороги [12,129; 13,97;14,145;15,44;16,69].
- Неравномерное распределение населения по территории страны: Исторически в России сложилось так, что приблизительно 80 % населения всей страны живут лишь на 25 % площади России. Остальные 75 % страны развиты относительно бедно, в том числе и транспортная инфраструктура в этих местах. Это усложняет строительство дорог с твердым покрытием на территории Сибири и Дальнего Востока [17,34; 18,1683;19,210;20,110;21].
Способы развития дорожной сети вдругих странах.
США — мировой лидер по протяженности дорог. В этой стране дороги занимают около 25 % от площади агломерации, в то время как в Москве дороги занимают лишь 7 %.
Транспортная политика страны регулируется с помощью специальных программ развития транспортной системы.В настоящее время в США реализуются три основные программы в области развития транспортной системы:1. Программа экономического развития; 2. Программа в социальной сфере и охрана окружающей среды; 3. Программа мобильности.
- Программа экономического развития: Уэтой программы есть 5 стратегических направлений:
– Привлечение инвестиций в строительство и эксплуатацию транспортных систем.
– Повышение эффективности существующей транспортной системы.
– Поддержка нормативных правил, документов и стандартных положений.
– Совершенствование транспортной системы с использованием современных методов анализа.
– Ускоренное внедрение инновационных технологий.
- Программа всоциальной сфере иохрана окружающей среды:Эта программа ставит перед собой шесть следующих стратегических задач:
– Пропаганда развития транспортных средств
– Разработка нормативных документов, определяющих роль дороги в социальной сфере.
– Развитие альтернативных транспортных средств.
– Активные исследования влияния транспорта на окружающую среду.
– Уменьшение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.
– Совершенствование источников информации, показывающих взаимоотношения транспорта с окружающей средой.
- Программа мобильности: Целью этой программы является предоставление удобств обслуживания транспортом людей, товаров и регионов.
Япония -в этой стране ранее важную роль играло развитие железнодорожного транспорта, однако смена приоритетов в экономической политике привела к активному развитию автодорожных сетей Японии.
В апреле 1956 года в Японии была создана Японская дорожная корпорация, цель которой было обеспечение страны сетью дорог с твердым покрытием. В 1966 году был утвержден план строительства сети скоростных дорог протяженностью 7600 км. В 1987 году протяженность была увеличена до 14000 км.
Ныне Японская дорожная корпорация была разделена на 3 компании, контролирующие дорожные сети в Центральной, Восточной и Западной Японии.
Германия -дороги Германии не зря признаны эталонными. В Германии автомобильный транспорт занимает лидирующую позицию по объемам перевозок.
Дороги Германии входят в Европейскую транспортную стратегию. Европейская транспортная стратегия — это грандиозный проект, объединяющий дороги 28 стран Евросоюза. Выделяется девять транспортных коридоров, каждый из которых будет соединять по три государства. Стоимость проекта оценивается в 250 млрд. евро.
На период до 2030 года разработаны три варианта возможного дальнейшего развития транспортной сети [1,7].
– Инерционный. Этот вариант подразумевает воплощение крупных транспортных проектов, обеспечивающих создание месторождений полезных ископаемых в новых регионах.
– Энергосырьевой. Этот путь — пусть ускоренного развития транспорта для обеспечения освоения новых месторождений и наращивания топливно-сырьевого экспорта.
– Инновационный. Развитие согласно этому варианту предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортной системы страны, обеспечивающее благоприятные условия для развития экономики страны, повышения качества жизни населения.
Сравнивая способы, используемые в других странах, и предложенные в России, можно заметить, что даже роль дорог в России несколько отличается от роли дорог в других странах. В России, одна из главных функций дорог — осуществлять связь между месторождениями ископаемых и местными экономическими центрами.
Выводы
Россия — единственная страна, через которую проходят 8 климатических зон (для сравнения в США — лишь 5). В России разница между среднегодовой летней и зимней температурой составляет 36 ̊ по Цельсию. Население России тоже распределено очень неравномерно. В Сибири, площадь которой составляет ¾ площади России, проживает лишь 20 % населения страны. В силу этих факторов, оценка густотыдорожной сети России с относительно других стран мира необъективна, ведь развитие дорожной сети в России требует применения других способов, нежели, например, на Западе, и соблюдения особых технологий при строительстве.
Литература:
- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года. — Москва, 2008. — 183с.
- Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015. 173 с.
- Лазарев Ю. Г., Синицына Е. Б. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры /Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына// Технико-технологические проблемы сервиса — СПб: 2013. № 2 (24), С.92–93.
- 2.Лазарев Ю. Г., Синицына Е. Б. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.№ 4(26), С. 71–74.
- Лазарев Ю. Г., Новик А. Н., и др., Изыскания и проектирование транспортных сооружений: Учебное пособие /Ю. Г. Лазарев, А. Н. Новик, А. А. Шибко, В. Г. Терентьев, С. А. Сидоров, С. А. Уколов, В. А. Трепалин / СПб.: ВАТТ, 2008. 392 с.
- Ермошин Н. А. Эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие военно- автомобильных дорог: Учебник / Н. А. Ермошин, Ю. Г. Лазарев, С. В. Алексеев, В. Г. Лунев, Б. Г. Ашуркин, А. Н. Новик, В. А. Трепалин, Д. Л. Симонов, В. Т. Колесников/ СПб: ВАТТ, 2015. 312 с.
- Лазарев Ю. Г., Строительство автомобильных дорог и аэродромов: Учебное пособие. / Ю. Г. Лазарев, А. Н. Новик, А. А. Шибко, С. В. Алексеев, Н. В. Ворончихин, А. Т. Змеев, С. А. Уколов, В. А. Трепалин, С. В. Дахин, В. Т. Колесников, Д. Л. Симонов // СПб.: ВАТТ. 2013. 528 с
- Лазарев Ю. Г., Собко Г. И. Реконструкция автомобильных дорог: Учебное пособие. СПб. 2013. 93 с.
- Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно- практической конференции. 2014. С. 102–109.
- Бурнасов А. С. Транспортные стратегии Штутгарта и Вашингтона: опыт для развития Екатеринбургской городской агломерации/ Бурнасов А. С.// Научный диалог. -2013. — V., 1. 7(19). — с.18–25
- Тваровская А. И. Зарубежный опыт использования транспортных систем в качестве фактора регионального развития. / Стратегия устойчивого развития регионов России. — 2012.
- Климат России: монография / Под ред. д-ра геогр. наук, проф. Н. В. Кобышевой. —СПб.: Гидрометеоиздат, 2001.— 656 с.
- Ватин Н. И., Производство работ. Определение продолжительности строительства воднотранспортных сооружений/ Н. И. Ватин, Г. Я. Булатов, Т. Ф. Морозова, А. В. Улыбин// Учебное пособие: СПб, СПбПУ, 2013. 116 с.
- Лазарев Ю. Г., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. / Ю. Г. Лазарев, П. А. Петухов, Е. Н. Зарецкая/ Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140–146.
- Лазарев Ю. Г. Формирование потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог / Ю. Г. Лазарев, Д. Л. Симонов, А. Н. Новик/ Технико — технологические проблемы сервиса. СПб.: 2016. № 1(35). С. 43–47.
- Рустенбек С. Д. Формирование базы данных для тестирования дорожных одежд/ С. Д. Рустенбек, Д. Ю. Кириллова, Ю. Г. Лазарев// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 2–2. С. 68- 72.
- Ватин Н. И., Моделирование набора прочности бетона в программе ELCUT при прогреве монолитных конструкций проводом/ Н. И. Ватин, М. О. Дудин, Ю. Г. Барабанщиков// Инженерно-строительный журнал. 2015. № 2 (54). C. 33–96.
- Lazarev Yu.G., Research of processes of improving soil properties based on complex ash cement binder /. Yu.G. Lazarev, G. Sobko, M. Chakir // Applied Mechanics and Materials. 2014. Vols. 584–586. Pp. 1681–1686.
- Lazarev Yu.G., Effectiveness of Soil Reinforcement Based on Complex Ash-Cement Bonder Applied Mechanics and Materials / Yu.G. Lazarev, M. F. Chakir, E. N. Syhareva, Y. A. Ibraeva // Applied Mechanics and Materials. 2015. Vols. 725–726. Pp. 208–213.
- Лазарев Ю. Г., Громов В. А., Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (30). С. 109–111.
- Золотарь И. А., Собко Г. И., Лазарев Ю. Г., Прибор для определения коэффициента влагопроводности талых связных грунтов нарушенной структуры нестационарным методом. — Патент на полезную модель RUS 6627 21.04.1997.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, дорожная сеть, дорога, окружающая среда, дорожная сеть России, континентальный климат, программа, США, твердое покрытие, Дальний Восток.
Похожие статьи
Проблемы логистики, связанные с состоянием дорожной…
В настоящее время транспортная инфраструктура России – это свыше 750 тыс. км автомобильных дорог с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, 160 тыс. км магистральных железнодорожных и подъездных путей, 1 млн км морских судоходных линий…
Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура…
Так же на Дальнем Востоке недостаточно развита сеть автомобильных дорог.
Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России. Экономические проблемы Дальнего Востока и возможные пути их решения.
Мероприятия, направленные на развитие сети автомагистралей…
Общая протяженность автодорог ствёрдым покрытием. Протяжённость скоростных сетей иучастков автодорог.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, дорога, дорожное строительство, сфера строительства, развитие сети, Китай, дорожная отрасль…
Проблемы дорожного строительства и пути их решения
Россия, дорожное строительство, строительство дорог, дорога, Петербург, Москва, высочайшее качество, дорожно-строительная отрасль, дорожное покрытие, темное время суток.
Мобильность населения как социальный приоритет…
общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного значения (сельского); развитие в сельской местности автодорог с твердым покрытием, обеспечивающих населенные пункты постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего…
Автомобильные дороги Республики Саха (Якутия)
Якутия, дорога, общее пользование, твердое покрытие, дорожная сеть Республики Саха, Республика Саха, Краткая характеристика, дорожная отрасль, Российская Федерация, административно-территориальное деление…
Перспективы строительства Трансконтинентальной магистрали
Проект, который находится под координацией России, США и Канады, потребует около 10–15 лет на
Рис. 1. Трансконтинентальная железнодорожная магистраль и мировая транспортная сеть.
Это позволит задействовать огромный потенциал гидроресурсов востока России.
Платные дороги в России | Статья в журнале «Молодой ученый»
Ключевые слова: платная дорога, дорожная сеть, цепи поставок, транспортировка, финансирование, логистический оператор.
Говоря о том, нужны ли России платные дороги, стоит отметить, что стране необходимы скоростные дороги.
Геометрические (топологические) схемы улично-дорожной сети
Она типична и для сети автомобильных дорог, развивающейся вокруг города.
Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.
Проблемы логистики, связанные с состоянием дорожной…
В настоящее время транспортная инфраструктура России – это свыше 750 тыс. км автомобильных дорог с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, 160 тыс. км магистральных железнодорожных и подъездных путей, 1 млн км морских судоходных линий…
Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура…
Так же на Дальнем Востоке недостаточно развита сеть автомобильных дорог.
Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России. Экономические проблемы Дальнего Востока и возможные пути их решения.
Мероприятия, направленные на развитие сети автомагистралей…
Общая протяженность автодорог ствёрдым покрытием. Протяжённость скоростных сетей иучастков автодорог.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, дорога, дорожное строительство, сфера строительства, развитие сети, Китай, дорожная отрасль…
Проблемы дорожного строительства и пути их решения
Россия, дорожное строительство, строительство дорог, дорога, Петербург, Москва, высочайшее качество, дорожно-строительная отрасль, дорожное покрытие, темное время суток.
Мобильность населения как социальный приоритет…
общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного значения (сельского); развитие в сельской местности автодорог с твердым покрытием, обеспечивающих населенные пункты постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего…
Автомобильные дороги Республики Саха (Якутия)
Якутия, дорога, общее пользование, твердое покрытие, дорожная сеть Республики Саха, Республика Саха, Краткая характеристика, дорожная отрасль, Российская Федерация, административно-территориальное деление…
Перспективы строительства Трансконтинентальной магистрали
Проект, который находится под координацией России, США и Канады, потребует около 10–15 лет на
Рис. 1. Трансконтинентальная железнодорожная магистраль и мировая транспортная сеть.
Это позволит задействовать огромный потенциал гидроресурсов востока России.
Платные дороги в России | Статья в журнале «Молодой ученый»
Ключевые слова: платная дорога, дорожная сеть, цепи поставок, транспортировка, финансирование, логистический оператор.
Говоря о том, нужны ли России платные дороги, стоит отметить, что стране необходимы скоростные дороги.
Геометрические (топологические) схемы улично-дорожной сети
Она типична и для сети автомобильных дорог, развивающейся вокруг города.
Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.
Похожие статьи
Проблемы логистики, связанные с состоянием дорожной…
В настоящее время транспортная инфраструктура России – это свыше 750 тыс. км автомобильных дорог с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, 160 тыс. км магистральных железнодорожных и подъездных путей, 1 млн км морских судоходных линий…
Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура…
Так же на Дальнем Востоке недостаточно развита сеть автомобильных дорог.
Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России. Экономические проблемы Дальнего Востока и возможные пути их решения.
Мероприятия, направленные на развитие сети автомагистралей…
Общая протяженность автодорог ствёрдым покрытием. Протяжённость скоростных сетей иучастков автодорог.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, дорога, дорожное строительство, сфера строительства, развитие сети, Китай, дорожная отрасль…
Проблемы дорожного строительства и пути их решения
Россия, дорожное строительство, строительство дорог, дорога, Петербург, Москва, высочайшее качество, дорожно-строительная отрасль, дорожное покрытие, темное время суток.
Мобильность населения как социальный приоритет…
общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного значения (сельского); развитие в сельской местности автодорог с твердым покрытием, обеспечивающих населенные пункты постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего…
Автомобильные дороги Республики Саха (Якутия)
Якутия, дорога, общее пользование, твердое покрытие, дорожная сеть Республики Саха, Республика Саха, Краткая характеристика, дорожная отрасль, Российская Федерация, административно-территориальное деление…
Перспективы строительства Трансконтинентальной магистрали
Проект, который находится под координацией России, США и Канады, потребует около 10–15 лет на
Рис. 1. Трансконтинентальная железнодорожная магистраль и мировая транспортная сеть.
Это позволит задействовать огромный потенциал гидроресурсов востока России.
Платные дороги в России | Статья в журнале «Молодой ученый»
Ключевые слова: платная дорога, дорожная сеть, цепи поставок, транспортировка, финансирование, логистический оператор.
Говоря о том, нужны ли России платные дороги, стоит отметить, что стране необходимы скоростные дороги.
Геометрические (топологические) схемы улично-дорожной сети
Она типична и для сети автомобильных дорог, развивающейся вокруг города.
Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.
Проблемы логистики, связанные с состоянием дорожной…
В настоящее время транспортная инфраструктура России – это свыше 750 тыс. км автомобильных дорог с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, 160 тыс. км магистральных железнодорожных и подъездных путей, 1 млн км морских судоходных линий…
Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура…
Так же на Дальнем Востоке недостаточно развита сеть автомобильных дорог.
Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России. Экономические проблемы Дальнего Востока и возможные пути их решения.
Мероприятия, направленные на развитие сети автомагистралей…
Общая протяженность автодорог ствёрдым покрытием. Протяжённость скоростных сетей иучастков автодорог.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, дорога, дорожное строительство, сфера строительства, развитие сети, Китай, дорожная отрасль…
Проблемы дорожного строительства и пути их решения
Россия, дорожное строительство, строительство дорог, дорога, Петербург, Москва, высочайшее качество, дорожно-строительная отрасль, дорожное покрытие, темное время суток.
Мобильность населения как социальный приоритет…
общего пользования в городских агломерациях, а также транспорта местного значения (сельского); развитие в сельской местности автодорог с твердым покрытием, обеспечивающих населенные пункты постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего…
Автомобильные дороги Республики Саха (Якутия)
Якутия, дорога, общее пользование, твердое покрытие, дорожная сеть Республики Саха, Республика Саха, Краткая характеристика, дорожная отрасль, Российская Федерация, административно-территориальное деление…
Перспективы строительства Трансконтинентальной магистрали
Проект, который находится под координацией России, США и Канады, потребует около 10–15 лет на
Рис. 1. Трансконтинентальная железнодорожная магистраль и мировая транспортная сеть.
Это позволит задействовать огромный потенциал гидроресурсов востока России.
Платные дороги в России | Статья в журнале «Молодой ученый»
Ключевые слова: платная дорога, дорожная сеть, цепи поставок, транспортировка, финансирование, логистический оператор.
Говоря о том, нужны ли России платные дороги, стоит отметить, что стране необходимы скоростные дороги.
Геометрические (топологические) схемы улично-дорожной сети
Она типична и для сети автомобильных дорог, развивающейся вокруг города.
Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.
dadasovyusif05
+10
Решено
6 лет назад
География
10 – 11 классы
Как вычислить густоту автомобильных дорог?
Смотреть ответ
Ответ проверен экспертом
2
(8 оценок)
7
alinababkynova
6 лет назад
Светило науки – 4 ответа – 0 раз оказано помощи
P.S. Плотность дорог рассчитывается исходя из отношения общей протяженности дорог к общей площади территории и умножается на 1000.
(8 оценок)
Остались вопросы?
Задай вопрос
Найди нужный
Новые вопросы по предмету Математика
ДАЮ 30 БАЛОВ! ПОЖАЛУЙСТА ФАСТОМ План характеристики страны Италия 7 класс [ГЕОГРАФИЯ]На подобии этого ответа megaurok com/task/13594360
ДАЮ 30 БАЛОВ! ПОЖАЛУЙСТА ФАСТОМ План характеристики страны Италия 7 класс [ГЕОГРАФИЯ] На подобии этого ответа megaurok com/task/13594360
Какой город является столицей Австрии?
які моря омиває Євразія?
Самая маленькая страна в мире ?
Обновлено: 2 янв.
1. Определите величину миграционного прироста населения России в 1991 году. Ответ запишите цифрами.
Общие итоги международной миграции населения в России, 1990–1993 гг.
Год |
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
Число прибывших, чел |
913 223 |
692 238 |
926 020 |
923 280 |
Число выбывших, чел |
729 467 |
675 497 |
673 143 |
483 028 |
Ответ: _____________________ тыс. чел.
2. Определите густоту сети железных дорог в Калининградской области в 2013 г. Полученный результат округлите до целого числа.
Площадь территории и эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования отдельных регионов РФ
Псковская область |
Калининградская область |
Ленинградская область |
Вологодская область |
|
Площадь территории, км² |
55,4 |
15,1 |
83,9 |
144,5 |
Длина ж/д путей общего пользования, км |
|
|
|
|
в 2007 г. |
1092 |
618 |
2872 |
769 |
в 2013 г. |
1091 |
668 |
2910 |
769 |
Ответ: _____________________
3. Определите коэффициент естественного прироста населения России в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.
Коэффициент рождаемости, смертности и миграционного прироста населения России в 2009-2012 гг. (на тыс. человек)
Годы |
Рождаемость |
Смертность |
Миграционный прирост |
2009 |
12,3 |
14,1 |
2,4 |
2010 |
12,5 |
14,2 |
1,9 |
2011 |
12,6 |
13,5 |
2,2 |
2012 |
13,3 |
13,3 |
2,1 |
Ответ: _____________________
4. Определите коэффициент смертности населения в Белгородской области в 2011 г. Ответ запишите в виде числа.
Коэффициенты рождаемости, естественного прироста и миграционного прироста населения в 2011 г. (на тыс. человек)
Регион |
Рождаемость |
Естественный прирост |
Миграционный прирост |
Белгородская область |
11,1 |
-3,0 |
5,4 |
Республика Карелия |
12,0 |
-2,8 |
-1,8 |
Республика Калмыкия |
14,6 |
4,5 |
-12,1 |
Волгоградская область |
11,2 |
-2,6 |
-2,2 |
Ответ: _____________________
5. Определите естественный прирост населения Ростовской области в 2014 г. Ответ запишите в виде числа.
Воспроизводство населения в Ростовской области в 2010 – 2014 гг. (человек)
Ответ: _____________________
6. Определите естественный прирост населения России в 2009 г. Ответ запишите в виде числа.
Компоненты изменения общей численности населения России в 2009-2012 гг. (тыс. человек)
Годы |
Среднегодовая численность населения |
Общий прирост населения |
Миграционный прирост населения |
2009 |
142 785 |
96,3 |
345,2 |
2010 |
142 849 |
31,9 |
271,5 |
2011 |
142 961 |
191,0 |
320,1 |
2012 |
143 202 |
290,7 |
295,0 |
Ответ: _____________________
7. Определите величину миграционного прироста населения России в 2014 г. Ответ запишите в виде числа.
Международная миграция в России
Ответ: _____________________
8. Определите величину естественного прироста населения России в 2000 г. Ответ запишите в виде числа.
Общие показатели рождаемости и смертности (в ‰)
Ответ: _____________________
9. Определите величину естественного прироста населения России в 1995 г. Ответ запишите в виде числа.
Общие показатели рождаемости и смертности (в ‰)
Ответ: _____________________
10. Определите показатель естественного прироста населения в 1991 г. Ответ запишите в виде числа.
Общие коэффициенты рождаемости и смертности в России (в расчёте на 1000 населения)
Ответ: _____________________
11. Используя данные таблицы, вычислите густоту железнодорожных путей общего пользования в России в 1995 году. Ответ округлите до десятичных долей и запишите цифрами.
Протяженность путей сообщения (на конец года)
|
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
Площадь территории России, км² |
17 098 246 |
17 098 246 |
17 098 246 |
17 098 246 |
Железнодорожные пути общего пользования, тыс. км |
87 |
86 |
85 |
85 |
Автомобильные дороги, тыс. км |
940 |
898 |
858 |
932 |
Ответ: _____________________ км на 1000 кв. км территории.
12. Определите густоту автомобильных дорог с твёрдым покрытием в России в 2000 году. Ответ округлите до десятых и запишите цифрами.
Протяженность путей сообщения (на конец года)
|
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
Площадь территории России, км² |
17 098 246 |
17 098 246 |
17 098 246 |
17 098 246 |
Железнодорожные пути общего пользования, тыс. км |
87 |
86 |
85 |
85 |
Автомобильные дороги с твердым покрытием, тыс. км |
750 |
752 |
724 |
754 |
Ответ: _____________________ км дорог на 1000 кв. км территории.
13. Определите величину миграционного прироста населения Алтайского края в 1995 году. Ответ запишите цифрами.
Изменение общей численности населения Алтайского края (тыс. чел.)
Годы |
Общий прирост |
Естественный прирост |
1992 |
15,4 |
–3,6 |
1993 |
4,0 |
–13,2 |
1994 |
10,0 |
–15,9 |
1995 |
–6,3 |
–16,2 |
Ответ: _____________________
14. Определите среднюю плотность населения Владимирской области в 2012 году. Ответ округлите до целого числа и запишите цифрами.
Площадь территории и численность населения отдельных регионов России
|
Белгородская область |
Брянская область |
Владимирская область |
Воронежская область |
Площадь территории, тыс. км² |
27,1 |
34,9 |
29,1 |
52,2 |
Численность населения в тыс. человек в: |
|
|
|
|
2012 |
1541 |
1254 |
1422 |
2330 |
2013 |
1544 |
1242 |
1413 |
2329 |
2014 |
1548 |
1233 |
1406 |
2331 |
Ответ: _____________________ человек на 1 км²
15. Определите, на сколько человек увеличилась численность населения г. Санкт-Петербург в 2014 году. Ответ запишите цифрами.
Площадь территории и численность населения отдельных регионов России
Регион |
Число родившихся, чел. |
Число умерших, чел. |
Миграционный прирост населения, чел. |
Московская область |
94 688 |
94 333 |
98 920 |
Санкт-Петербург |
70 725 |
62 013 |
100 017 |
Москва |
142 390 |
121 954 |
108 841 |
Краснодарский край |
74 172 |
71 496 |
72 508 |
Ответ: _____________________ чел.
16. Определите естественный прирост населения на 1000 человек в Курской области в 2014 году. Ответ запишите цифрами.
Демографические показатели некоторых регионов России в 2014 году
Регион |
Численность населения, тыс. чел. |
Число родившихся на 1000 человек населения |
Число умерших на 1000 человек населения |
Ивановская область |
1036,9 |
11,1 |
16,4 |
Калужская область |
1010,5 |
11,8 |
15,3 |
Костромская область |
654,4 |
12,6 |
15,8 |
Курская область |
1117,4 |
11,7 |
16,6 |
Ответ: _____________________
17. Определите величину миграционного прироста населения в 1995 году. Ответ запишите цифрами.
Изменение численности постоянного населения по субъектам
Российской Федерации по компонентам, 1992–1995 гг. (тыс. чел.)
Год |
Численность населения на начало года |
Общий прирост |
Родившихся |
Умерших |
1992 |
148514,7 |
46,4 |
1587,6 |
1807,4 |
1993 |
148561,7 |
–224,0 |
1379,0 |
2129,3 |
1994 |
148355,9 |
84,8 |
1408,2 |
2301,4 |
1995 |
148459,9 |
–186,3 |
1363,8 |
2203,8 |
Ответ: _____________________
18. Определите месячную амплитуду температур в сентябре?
Климат Нижнего Новгорода, за период наблюдения 1981–2010 гг.
Показатель |
Январь |
Март |
Июль |
Сентябрь |
Абсолютный максимум, °C |
5,5 |
17,3 |
38,3 |
31,0 |
Средний максимум, °C |
–5,9 |
1,2 |
24,7 |
15,7 |
Средняя температура, °C |
–8,9 |
–2,6 |
19,4 |
11,1 |
Средний минимум, °C |
–11,7 |
–5,9 |
14,7 |
7,6 |
Абсолютный минимум, °C |
–41,2 |
–28,3 |
4,1 |
–5,5 |
Ответ: _____________________
19. Определите норму атмосферных осадков для представленных месяцев для города Екатеринбург. Ответ запишите цифрами.
Климат Екатеринбурга
Показатель |
Январь |
Март |
Июль |
Сентябрь |
Абсолютный максимум, °C |
5,6 |
17,3 |
38,8 |
31,9 |
Средний максимум, °C |
–9,1 |
1,0 |
24,4 |
14,5 |
Норма осадков, мм |
26 |
20 |
89 |
58 |
Ответ: _____________________
20. Определите годовую амплитуду дневных температур воздуха в Комсомольске-
на-Амуре. Ответ запишите цифрами.
Среднемесячные значения дневной температуры воздуха
в городе Комсомольск-на-Амуре
Ответ: _____________________ °C.
21. Определите годовую амплитуду температур воздуха в городе Вологда. Ответ
запишите цифрами.
Ответ: _____________________
22. Определите годовую амплитуду температур воздуха. Ответ запишите цифрами.
Ответ: _____________________
23. Определите миграционный прирост населения России в 2011 году. Ответ запишите цифрами.
Общие итоги миграции в Россию
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Прибыло в Российскую Федерацию, человек |
356 535 |
417 681 |
482 241 |
578 511 |
Выбыло из Российской Федерации, человек |
36 774 |
122 751 |
186 382 |
308 475 |
Ответ: _____________________
24. Определите естественный прирост населения Удмуртской республики в 2006 году. Ответ запишите цифрами.
Численность и естественный прирост населения
в отдельных регионах России в 2006 г.
Регион |
Численность населения, тыс. чел. |
Рождаемость, на 1 тыс. чел. |
Смертность, на 1 тыс. чел. |
Магаданская область |
169 |
10,7 |
13,2 |
Удмуртская Республика |
1538 |
11,3 |
14,3 |
Чукотский автономный округа |
50 |
15,3 |
11,6 |
Республика Саха (Якутия) |
950 |
14,4 |
9,7 |
Ответ: _____________________ ‰.
25. Определите среднюю плотность сельского населения Самарской области в 2007 году. Ответ округлите до десятых и запишите цифрами.
Площадь территории и демографические показатели
отдельных регионов РФ в 2007 г.
Регион |
Площадь территории, тыс. км² |
Общая численность населения, тыс. чел. |
Численность городского населения, тыс. чел. |
Численность сельского населения, тыс. чел. |
Магаданская область |
68 |
169 |
160 |
9 |
Самарская область |
54 |
3179 |
2557 |
622 |
Республика Дагестан |
51 |
2659 |
1129 |
1530 |
Республика Татарстан |
68 |
3762 |
2810 |
952 |
Ответ: _____________________ человек на 1 км².
26. Определите миграционный прирост населения в Воронежской области за 2013 год.
Регион |
Численность населения на 1 января 2013 г. |
Общий прирост |
Естественный прирост |
Численность населения на 1 января 2014 г. |
Белгородская область |
1 540 985 |
3123 |
–3443 |
1 544 108 |
Брянская область |
1 253 666 |
–11 067 |
–6033 |
1 242 599 |
Владимирская область |
1 421 742 |
–8 421 |
–7919 |
1 413 321 |
Воронежская область |
2 330 377 |
–1 418 |
–11 275 |
2 328 959 |
Ответ: _____________________
27. Определите величину миграционного прироста населения России в 2009 г. Ответ запишите в виде числа.
Международная миграция в России за период 2008–2014 гг.
Ответ: _____________________
28. Определите естественный прирост населения в Брянской области в 2014 г. Ответ запишите в виде числа
Воспроизводство населения в Брянской области в 2010–2014 гг. (человек)
Ответ: _____________________
29. Определите естественный прирост населения в Ставропольском крае в 2013 г. Ответ запишите в виде числа.
Воспроизводство населения в Ставропольском крае в 2010–2014 гг. (человек)
Ответ: _____________________
30. Определите миграционный прирост населения России в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.
Международная миграция населения в России (человек)
Годы |
Прибыло |
Выбыло |
2009 |
279 907 |
32 458 |
2010 |
191 656 |
33 578 |
2011 |
356 535 |
36 774 |
2012 |
417 681 |
122 751 |
Ответ: _____________________
Как вычислить густоту автомобильных дорог?
-
Леонид
9 февраля, 09:13
0
P. S. Плотность дорог рассчитывается исходя из отношения общей протяженности дорог к общей площади территории и умножается на 1000.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как вычислить густоту автомобильных дорог? …» по предмету 📙 География, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Новые вопросы по географии
-
Определить величину миграционного прироста (убыли):
Из числа прибывших – число выбывших
Общий прирост – естественный прирост
-
Определить величину естественного прироста (убыли)
Из числа родившихся – число умерших
Общий прирост – миграционный прирост
-
Средняя соленость вод Атлантического океана в тропических и субтропических широтах составляет 38 (промилле). Определите, сколько грамм солей растворено в 2 литрах его воды.
38 (промилле) – 1 л –38 гр. солей
38*2=76 (промилле)
-
Определить азимут
Провести прямую на север от объекта 1. Провести прямую от объекта 1 до объекта 2. Измерить получившийся угол по часовой стрелке.
-
Исток реки Волги находится на высоте 300 м, а устье – (-28 м). Определите падение Волги. Ответ запишите в виде числа.
Высота истока – высота устья
-
Исток реки Волга находится на высоте 300 м, а устье – (-28 м). Длина реки составляет 3531 км. Определите уклон реки. Ответ округлите до сотых и запишите в виде числа.
Действие №1: определить падение реки
Действие №2: определить уклон реки=падение реки/общую длину реки
-
Определите густоту автомобильных дорог с твёрдым покрытием в России в 2000 году. Ответ округлите до десятичных и запишите цифрами.
Длина дороги/площадь региона
Определите густоту автомобильных дорог с твердым покрытием в России в 2000 году. Ответ округлите до десятых и запищите цифрами.
S=17 098 246 км2, L=752 тыс. км.
Ответ:_________км дорог на 1000 кв. км территории
-
Определить долю земель, занятых поверхностными водами, включая болота в общей площади земель России в 2000 году. Ответ округлите до десятых и запишите цифрами.
Всего земель =1709,8 млн. га.
Поверхностные воды, включая болота = 219.0 млн. га.
-
Определите среднюю плотность населения Владимирской области в 2012 году. Ответ
Численность населения/площадь территории
-
Определите долю прибывших в Россию из стран СНГ в общей численности въехавших на территорию России в 2000 году? Ответ округлите до целого числа и запишите цифрами.
Прибыло: 359330 (всего)
Прибыло из СНГ: 346774
-
Определите число лиц, покинувших Россию в 1998 году в страны вне СНГ. Ответ округлите до целого числа и запишите цифрами.
Выбыло всего: 213377
В страны СНГ: 131050
-
Определите среднегодовую температуру воздуха в городе Нижний Новгород. Ответ округлите до десятичной дроби и запишите цифрами
Вариант 12