Приветствую всех любителей музыки и аппаратуры, воспроизводящей оную.
Как старый меломан, начинал свою карьеру с кассетных магнитофонов («Весна», если не ошибаюсь). Потом перешёл на блочную, дека «Нота», впоследствии «Аiwa», усилитель Вега, колонки, кажись Электроника. Слушал, балдел, а потом узнал, на свою беду, что есть какой-то HI-FI. И понеслось..)))
Читаю определение: Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу).
Стал читать журналы (конец 90-х – начало нулевых) Собрал систему, слушал радовался.
Прошли годы, решил что-то менять, заглянул на спецсайты, включая этот и возник вопрос. Читая отзывы об аппаратуре, спецы пишут: звук мутный, резкий, воздушный, мягкий и т.д. и т.п. Ещё раз перечитываю определение термина Hi-FI и ничего не понимаю. Аппаратура должна выдавать то, что записали музыканты в студии, иначе она не Hi-FI. Ладно бы это писалось о бюджетной технике, но ведь и за 100т.р. + тоже самое. Значит это уже не Hi-FI?
Так как же мне, любителю музыки услышать музыку такой, какой её записывали, микшировали и хотели до меня донести?
Термин «Hi-Fi» знаком всем, кто хотя бы самую малость интересуется аудиотехникой. Что этот термин подразумевает, тоже известно многим: Hi-Fi – сокращение от «High Fidelity» – «высокая достоверность». А вот дальше начинается путаница – аудио-форумы полны многостраничных споров о том, относится ли некая конкретная техника к Hi-Fi. При этом спорящие вовсю аргументируют свою позицию терминами наподобие «живой звук», «сочный бас» и «глубина звучания». Так что же такое Hi-Fi акустика, и чем она отличается от обычной?
Немного про КНИ, АЧХ и стандарт IEC 60581
Проблема определения качества звука встала с появлением первых же звуковоспроизводящих устройств. Понятно, что качество воспроизводимого звука определяется его соответствием оригинальному звуку. Но как оценить это соответствие?
Поначалу оценка производилась исключительно субъективно. Один из первых логотипов музыкальных компаний изображал собаку у граммофона – подразумевалось, что качество звука позволяет собаке узнать голос хозяина в записи.
Объективная количественная оценка качества звука стала возможна только в середине XX века – с развитием электроники и знаний о природе звука. Искажения, вносимые аппаратурой в звук, разделили на линейные и нелинейные.
Линейные искажения изменяют громкость (амплитуду) звуков разной частоты, но при этом не вносят тембральных искажений (Например, «до» большой октавы будет звучать громче, а «соль» третьей – тише, хотя изначально они звучали на одинаковой громкости. Но при этом частоты этих нот останутся неизменны).
Линейные искажения характеризуются графиком АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), изображающим зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале график должен быть прямым во всем слышимом диапазоне (20-20000 Гц). В реальности прямым он не бывает никогда и отклонения этого графика от прямой линии во многом говорят о качестве аудотехники.
null
По приведенной АЧХ можно сделать вывод, что звуки частотой ниже 150 Гц будут звучать тихо, а частотой ниже 50 Гц – не будут слышны вообще. Басов у этих колонок не будет. Также заметен провал по высоким частотам (выше 10 кГц). |
Нелинейные искажения вносят в звуковую картину новые тембральные составляющие (Допустим, записали вы звук «ля» первой октавы с синтезатора – чистые 440 Гц. В идеале при воспроизведении должны звучать те же 440 Гц, но в реальности спектр воспроизводимого сигнала будет шире – например, от 430 до 450 Гц. Это происходит как раз из-за нелинейных искажений).
Характеризуются нелинейные искажения коэффициентом нелинейных искажений (КНИ), и он также зависит от частоты воспроизводимого сигнала, поэтому для оценки качества аудиотехники используют график зависимости КНИ от частоты.
null
График КНИ показывает нам сильные нелинейности в низкочастном диапазоне – 40-60 Гц. Качество басов на этих колонках будет ниже среднего. Кроме того, следует ожидать искажений звука музыкальных инструментов в районе пятой октавы (4-6 кГц). |
Правда, ни АЧХ, ни графика КНИ вы, скорее всего, не найдете в паспорте на акустику. Так зачем это всё надо? Для понимания, что такое Hi-Fi.
В рамках стандарта IEC 60581-7 к акустическим системам высококачественного воспроизведения (High Fidelity) предъявляются следующие требования по качеству звука:
- Нелинейность АЧХ не более ± 4 дБ в диапазоне 100-4000 Гц и +4/-8 дБ в диапазоне 50-12500 Гц;
- Коэффициент нелинейных искажений не более 3% в диапазоне 250-1000 Гц и 1% в диапазоне 1000-2000 Гц.
Это все, что подразумевается под термином Hi-Fi. Характеристики типа «полновесный глубокий артикулированный бас» к Hi-Fi никакого отношения не имеют.
А если попроще – что такое Hi-Fi акустика?
Это качественная акустика, обеспечивающая высокое соответствие входящего аудиосигнала и воспроизводимого звука на наиболее часто используемых частотах.
Но:
1. Стандарт ничего не говорит о частотах ниже 50 Гц и выше 12500. Эти частоты остаются на совести производителя. Впрочем, акустика Hi-Fi, обеспечивающая хорошее качество звука в диапазоне 50-12500 Гц, скорее обеспечит его и на других частотах, чем техника, к Hi-Fi не относящаяся.
2. Стандарт IEC 60581 не вводит понятие маркировки «Hi-Fi» и не определяет условий её нанесения на аппаратуру или упаковку. Проще говоря, надпись «Hi-Fi» на коробке не означает соответствие аппаратуры стандарту IEC 60581 – это тоже полностью на совести производителя. И если именитые бренды, разумеется, не станут наносить маркировку «Hi-Fi» без проведения соответствующей сертификации, то от малоизвестных производителей такой честности ждать не приходится.
3. Положения стандарта IEC 60581 практически не менялись с 1976 года и порядком устарели. АЧХ и КНИ недостаточно для однозначного определения качественного звука.
Поэтому при выборе Hi-Fi акустики следует обратить внимание на некоторые дополнительные характеристики, не учтенные стандартом, но оказывающие значительное влияние, как на качество звука, так и на цену техники.
Характеристики акустических систем Hi-Fi
Состав комплекта. Если простая акустика может состоять из пары колонок (либо пары колонок и сабвуфера), то большинство Hi-Fi акустики предназначено для построения систем объемного звука формата 5.1. Полный комплект 5.1 содержит пару фронтальных колонок, пару тыловых, центральную и сабвуфер.
Сабвуфер к системе часто покупается отдельно, а вот остальные компоненты лучше брать одним комплектом. В комплектах все элементы согласованы по АЧХ, чувствительности и мощности. Несогласованность компонентов системы может привести к ухудшению «объемности» звука.
Номинальная суммарная мощность влияет на максимальную громкость акустической системы – чем мощность больше, тем громче она будет звучать при правильно подобранном усилителем.
Рекомендуется, чтобы мощность усилителя была чуть меньше суммарной мощности акустики – это предохранит её от повышенных нагрузок. Следует обратить внимание на мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют мощность меньше остальных, это следует учесть при подборе усилителя.
И, разумеется, мощность должна соответствовать помещению, в котором система будет установлена.
Системы с суммарной мощностью до 50 Ватт подойдут для небольших помещений в 10-15 м2.
Для помещений в 20-40 м2 потребуется мощность 50-100 Ватт.
Для больших помещений и для открытого воздуха нужна мощность более 100 Вт.
Оценка эта весьма приблизительна, многое также зависит от чувствительности колонок, от акустики комнаты, материала стен и стеновых покрытий, количества мебели, расположения колонок и т.д.
Максимальная суммарная мощность – это мощность, на которой система может проработать без повреждений непродолжительное (до 2 с) время. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная суммарная мощность системы, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.
Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяют полноту звука акустической системы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, поэтому, чем ближе минимальная частота системы к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет её звук.
Однако никакой одиночный динамик не способен охватить весь этот диапазон со сколь-нибудь приемлемой АЧХ, поэтому в колонки устанавливается несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот).
Колонки с количеством полос, большим единицы, обычно имеют более ровную АЧХ, что обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Это не означает, что чем больше полос – тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик.
Если минимальная частота акустической системы выше 60 Гц, то без сабвуфера не обойтись – иначе «провал» по басам будет слишком заметен.
По максимальной частоте Hi-Fi системы, как правило, в слышимый диапазон укладываются все. Но у некоторых систем указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 45000 Гц. Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Максимальная частота выше 20 кГц скорее является показателем того, что на слышимом участке АЧХ системы будет максимально ровной.
Вариант исполнения колонок. Компактный корпус полочных (навесных) колонок намного дешевле «башни» напольных. При одинаковом содержимом напольные колонки будут стоить заметно дороже.
С другой стороны, необходимость использования недешевых подставок под полочные колонки разницу в цене сводит к нулю – хоть они и называются «полочными», ставить их просто на полки не рекомендуется.
Колонки – как напольные, так и полочные – нельзя размещать вплотную к стене: это плохо скажется на качестве звука. Минимальное расстояние от колонки до стены обычно приводится в руководстве. На стену можно вешать колонки в навесном исполнении – близость стены предусмотрена их конструкцией.
Часто попадаются рекомендации, что напольные колонки предназначены для больших комнат, а полочные – для маленьких. Рекомендация сомнительная, так как по занимаемой площади полочные колонки на стойках ничуть не уступают напольным. Другое дело, что мощные трехполосные колонки чаще встречаются в напольном исполнении. Такие действительно не стоит ставить в маленькую комнату, но вовсе не из-за исполнения, а из-за чрезмерной мощности.
Акустическое оформление колонок призвано решить проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика, генерирующегося в противофазе основному и ослабляющего его при отсутствии корпуса.
В корпусе типа «закрытый ящик» звук за динамиком просто глушится. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, поддерживающая диффузор при громких звуках, поэтому максимальная мощность колонок в корпусе «закрытый ящик» выше. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую», поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.
В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика выходит через трубу фазоинвертора. Расстояние от задней стороны диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук. Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот – и обычно это низкие частоты. Наличие фазоинвертора позволяет расширить “вниз” частотный диапазон колонок – при отсутствии сабвуфера это может оказаться нелишним.
Чувствительность колонки определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.
Импеданс акустической системы должен соответствовать допустимому сопротивлению нагрузки усилителя. Если импеданс системы будет ниже допустимого для усилителя, его выходной каскад может перегореть, не выдержав возросших токов. Если же наоборот, нагрузка будет больше допустимой для усилителя, то звук системы будет намного тише, чем если бы подключение производилось правильно.
Варианты выбора акустических систем Hi-Fi
Hi-Fi вовсе не означает «очень дорого», акустические системы Hi-Fi начального уровня способны обеспечить вас качественным звуком по вполне доступной цене.
Для полноценного «объемного звука» вам потребуется система из пяти сателлитов.
Для небольшого помещения (до 15м2) хватит акустической системы мощностью до 50 Вт.
Для средних помещений (20-40 м2) потребуется акустическая система мощностью в 50-100 Вт.
Для открытого воздуха и больших помещений нужны акустические системы соответствующей мощности.
Что означает Hi-Fi, и почему аппаратура этого класса является самой популярной категорией во всем мире? Сегодня мы поднимем занавесу тайн и поможем разобраться с ее функционалом и расскажем, чем она отличается от акустики Hi-End. Чтобы понять эту систему, вам не нужно быть продвинутым аудиофилом и знать технику на уровне ДНК. Достаточно лишь внимательно изучить обзор, и сделать соответствующие выводы.
Содержание
- Hi-Fi акустика: что это за система, и почему ее выбирают
- Особенности системы Hi-End
- Отличия и сходство акустики: Hi-End против Hi-Fi
Hi-Fi акустика: что это за система, и почему ее выбирают
В переводе с английского это слово означает высокую точность. В данном классе аудиотехники оно подразумевает наличие глубокого, объемного звука, настолько чистого, что при пользовании системой ощущаешь себя участником концерта или студии звукозаписи. Система Hi-Fi выводит прослушивание на высший уровень и позволяет в полной мере ощутить весь спектр звучания. Используя аппаратуру с такими возможностями, вы точно не захотите опускаться ниже.
Особенности хай-фай акустики:
- Обширный диапазон частот/амплитуд (соответствие стандартам DIN 45500/EC60581).
- Низкий уровень нелинейных искажений.
- Прочные корпусы. Отсутствие фоновых шумов.
- Усовершенствованные акустические модули, создающие правильные вибрации на полной громкости.
- Частота звучания – 20-42000 Гц.
- Объемный звук, образуемый комплектом из фронтальных, центральных, тыловых колонок, сабвуфера.
Главная задача хай-фай акустики – предоставить практически идеальную аудиозапись. Для создания такого эффекта громкоговорители устанавливают друг напротив друга.
Одной из ярких представителей элементов акустической системы Hi-Fi является гибридный усилитель NuPrime IDA-8.
Что характерно для этой модели? Низкий уровень шума, динамичный и объемный звук, наличие apt-X bluetooth-модуля для беспроводной передачи.
Усилители стереозвука NuPrime STA-9 и DAC-9 являются улучшенными моделями IDA-8. Они имеют аналогичную схему усилителя, JFET-транзисторы, поддерживающие правильное соотношение шум/сигнал. Обе модели оборудованы антивибрационными ножками и представлены в черном и серебристом цвете.
Особая схема их устройства подавляет излишние колебания. Частота до 50 кГц улучшает звуковые характеристики и придает звучанию максимальную естественность. Усилители STA-9 и DAC-9 дают большую силу, а также уверенность в басах без гудящих звуков. У них более насыщенный нижний регистр.
Усилитель Omnia A200 и A300 воспроизводит сочный, детальный звук. Эта акустика демонстрирует удобство управления (с пульта или мобильного приложения), связь с сетью через Wi-Fi и быструю потоковую передачу.
Среди уверенной Hi-Fi акустики можно выделить линейку Quadral. Ее модели Signum 70 и Signum 90 воспроизводят хороший стереозвук с высоким разрешением. Эта акустика дает масштабное, динамическое звучание с нейтральной тональностью.
Особенности системы Hi-End
Hi-End акустика, что это такое и какими возможностями она обладает? Внешне она напоминает студийное оборудование и используется исключительно для усиления звука. Это высокий класс техники, не признающий стандартов. Он призван удовлетворять запросы самых притязательных аудиофилов. При звучании этой акустической системы на первый план выходит объемность и теплота волн, понятных только фанатам.
Hi-End аппаратура, что это и как она появилась на рынке? Потребностью в ее появлении стало стремление увлеченных людей к высокому качеству звука. Производители в полной мере реализовали эту идею: на выходе у них получились уникальные продукты с массой возможностей. Пользователями такой акустики становятся люди, для которых качество звука важнее цены.
Особенность этой техники:
- Ограниченная тиражность.
- Ручная сборка.
- Лаконичный дизайн, тяготение к минимализму.
- Полное звучание с «теплыми» нотами.
- Большой диапазон частот.
- Наличие отдельных усилителей для каждого динамика.
- Двойные деревянные стенки корпуса.
- Установка акустики на лапки для устранения эффекта резонанса.
Что значит класс Hi-End? Неограниченный дизайн и эксклюзивный топ в виде изогнутых колонок и необычных модулей. Их производят маленькими партиями из отборных материалов. Хай Энд оборудование – это всегда большие колонки, естественный тональный баланс и правильное крещендо с постепенным нарастанием звуковой волны без искажений тембра.
Если вы не знакомы с Hi-End аппаратурой, но хотите узнать, что это, то мы поможем. В этом классе аудиотехники минимизирован объем электроники. Что это дает? Избавление звука от искажений сигнала. Акустика Хай Энд ‑ решение для тех, кто любит громкую музыку без резкого звучания и грубых нот.
Одним из самых ярких и мощных приборов этого сегмента является интегрированный усилитель Leema Tucana II. Брутальный, дерзкий, он дает глубокое звучание с точной отработкой ударов и инструментальных аккордов.
Ламповые стерео усилители Opera Audio Consonance Reference 5.5 и Cyber-100 15-th anniversary отличает ровный спектр АЧХ, золоченые разъемы, надежные акустические клеммы, встроенные 4 музыкальных ламп 300B. Эта техника обладает выразительной динамикой и эмоциональным отзвуком.
Отличия и сходство акустики: Hi-End против Hi-Fi
Тем, кто хочет узнать, чем отличается Hi-Fi от Hi-End – важная информация. Изначально акустическая система хай фай, построена, как стандартная система звучания. Устройства этого класса соответствуют заданному регламенту и имеют строгий набор характеристик. В акустике класса Hi-Fi установлены ресиверы прошлых лет, а вместо деревянной отделки используется ДСП. Она рассчитана на массового потребителя, Hi-End ориентирована на восполнение потребностей каждого аудиофила.
Хай энд отступает от установленных стандартов. По сути – это эксклюзивная акустика, созданная на основании оценки экспертов. Техника хай энд передает такую глубину музыки, на которую не способна ни одна акустическая система.
Увидеть рассмотренное оборудование самому, познакомиться ближе с отдельными образцами коллекции можно у нас на шоу-руме. На сайте вы найдете Hi-Fi, Hi-End аудиосистемы и аксессуары для них. У нас представлено различное оборудование с расширенным функционалом. Приходите, будем рады.
Новые Lineage 2 High Five сервера
Хай фай сервера довольно распространенные и в этих хрониках много изменилось по сравнению с предыдущими. Например, в евенте “Семь печатей” появилось больше квестов и так же сам сюжет стал в разы больше от предыдущего, так же повлияли изменения и на кач в пати или соло он стал в разы больше приносить опыта и тем самым быстрее развитие персонажа, а так же появились новые боссы и концепция игры стала еще интереснее особенно если на фарме РБ участвует десятки, а то и сотни кланов. Так же добавились новые навыки в большинстве классов и l2 HF очень изменилась по отношению к предыдущим хроникам линейдж 2. В некоторых локациях мира la2 изменились мобы и убраны некоторые навыки, а у других добавлены, но об этом можно говорить очень много давайте приступим к выбору сервера на анонсе л2 хай фай.
Сервера Л2 хай фай — анонс топ серверов
Выбрать сервер L2 High Five довольно не просто. Все зависит от того, что вы хотите от самой игры. То ли вам нужен быстрый кач персонажа и добиться всего за пару дней, скажем так провести выходные на сервере или же у вас много времени и вы хотите окунуться в мир Lineage 2 полноценно и почувствовать всю его красоту и глубину. Тут задача стоит не простая, но мы Вам в этом поможем. Для того что бы вы могли найти сервер хай фай х1, Х2, х3, х5, х10, который будет работать долго и без вайпов, вам необходимо обратить внимание на количество рекламы, а так же есть ли VIP статус, ведь если есть реклама – будет онлайн, а если будет онлайн то и будет сам сервер долго работать, но это минимум на что стоит обратить внимание. Так же еще многое зависит от самого сайта и сборки сервера, от администрации и много другого. Мы же на анонсе серверов lineage 2 стараемся ставить только качественные проекты, но при этом выбор остается за вами.
ПвП сервера Ла2 хай фай — Дата открытия
Если вы хотите быстрого кача, фарма…, то вам стоит обратить внимание на сервера л2 хай фай с высшими рейтами х50, х100, х1200 и эти Новые Lineage 2 High Five сервера пвп(pvp) дадут вам так же много фана. Но и выбор таких хроник не отличается от других в вопросах на что стоит обращать внимание. Многие любят еще High Five мультикрафт, мультипрофа. По сути выбор у нас есть от хай фай craft, pvp до мультиков. По этому из огромного выбора сервера найдите свой, который будет по душе и насладитесь игрой онлайн в жанре mmorpg в любимой lineage 2.
Цены на аудиотехнику растут, словно на дрожжах, если
окинуть взглядом прайсы лет десять назад и сейчас – плакать хочется. Тем не
менее, никто не заставляет в погоне за идеальным звуком тратить десятки или
сотни тысяч долларов за каждый усилитель, плеер или вертушку – и, тем более,
колонки. Для аудиофилов сегодня есть куда более элегантный путь – выбирать не
из продукции фирм, в прайс-листы которых заложены саунд, инженерия, плюс
доплата за lifestyle владельца или безумная цена отделки и плата
за позиционирование бренда, а из техники компаний, ставящих качество звучания
превыше всего – и не разменивающихся на остальное.
Однако, как раскопать бриллианты в тоннах
плевел? Респектабельный журнал Stereophile каждый квартал формирует списки
рекомендованной его редакцией аудиотехники, которая прошла и через его
измерительную лабораторию, и через тестирование у опытнейших экспертов, формируя
рейтинги по специальной балльной шкале. Наивысшие баллы А+ и А в 2023 году, как
ни странно, получили не только акустические системы за $250 000 или усилители
за $100 000, но и масса техники в цене «обычного» по нынешним временам Hi-Fi – предлагаемые за тысячи долларов и уж точно не
превышающие отметку в $10 000. Напомним, что речь идет о гиперреалистичной
подаче, удивившей даже матёрых «волков», изучающих технику десятилетиями,
референсные системы которых составлены из вертушек TechDas, электроники
DartZeel, да верхних АС от Wilson Audio. Итак, мы выбрали для вас по три таких «бюджетных» High End компонента в каждой ценовой категории – добро пожаловать
в новый мир бриллианса, который может себе позволить куда большее число
любителей хорошего звука.
Интегральные
усилители
Roksan
Attessa
$3 399
Транзисторное усиление в классе AB (80 Вт на 8
Ом и 130 Вт на 4 Ома), встроенные ММ-фонокорректор и цифро-аналоговый
преобразователь, стриминг хоть по Ethernet или USB, хоть по Bluetooth, сертификация Roon и AirPlay, возможность работы с BluOS – перед нами настоящий «швейцарский нож для звука».
Jadis
Orchestra Black
$4 995
Классика лампового жанра, интегральный усилитель Jadis Orchestra Reference Mk.II, ообновился до версии для
американского рынка Jadis Orchestra Black и стал ещё более доступным. Пуш-пулльная
схема, основанная на пентодах 6CA7/EL34 дополнена усилением по вольтажу на транзисторах – таким
образом, усилитель может развивать до 40 Вт выходной мощности. Устройство не
следует использовать в АС сопротивлением ниже 4 Ом – в случае выбора лёгкого
партнера, он поразит вас своей бархатной подачей.
Anthem
STR Integrated
$4 999,99
Транзисторный Anthem STR Integrated – это 200 Вт мощности на 8 Ом
в классе АВ, балансная коммутация, ММ-, МС-фонокорректоры, ЦАП 32/192 и
процессор рум-коррекции Anthem Room Correction (ARC). Система способна совладать с почти любыми спикерами и
гарантирует ошеломляющую подачу с текстурированным басом.
Предварительные усилители
Lab12
Pre1
$2 290
Греческий ламповый аппарат, основанный на
триодах E88CC – без отрицательной обратной связи и с
максимальным коэффициентом усиления в 21 дБ. «Прокачанная» модель гарантирует
традиционную ламповую прозрачность и транзисторные мускулы, выбиваясь далеко за
пределы своей группы по качеству исполнения.
Benchmark
LA4
$2
799
Benchmark снова меняет ландшафт рынка класса High End. Предварительный усилитель LA4 стоит чуть менее трех тысяч долларов, а его
стереообразность, россыпь деталей и бриллианс соответствуют уровню куда более дорогих
устройств. Измерения столь же хороши – разделение каналов достигает 105,5 дБ! По заявлениям Stereophile перед нами – один из наиболее прозрачных
компонентов на рыке вообще.
Bryston
BP-173
$4 995
Серьёзный предварительный усилитель от серьёзного
бренда – балансная конструкция, целая россыпь входов и выходов, включая XLR, большой
выбор способов апргрейда (за плату можно установить ММ-фонокорректор, ЦАП и
дополнить систему пультом ДУ). Возможности Bryston BP-173 позволяют комбинировать его практически с любыми мощниками
на рынке – он раскачает их «одной левой» и поразит глубиной сцены.
Усилители мощности
Benchmark
AHB2
$3 299
Триумфальное шествие Benchmark в 2023 году
продолжается – усилитель мощности AHB2, как и другие компоненты фирмы, хватает звёзды с неба. Использование
технологии THX Corporation’s Achromatic Audio Amplifier (AAA) позволило достичь недюжинных возможностей и впечатляющего
саунда – аппарат комбинирует усиление с прямой связью и традиционные выходные
каскады в классе АВ и предлагает воспроизведение в стиле «распахнутое на улицу
окно».
LKV
PWR-3
$3 350
Дискретная схемотехника, нулевая обратная
связь, выходные модули в классе D Purifi Audio’s 1ET400A – усилитель
мощности LKV PWR-3 легко развивает 175 Вт на 8 Ом нагрузки и
увеличивает силу до 360 Вт на 4 Ома (есть и возможность работать с АС, сопротивление
которых может падать до 2 Ом – в этом случае мощность составит 220 Вт). Но
самое главное тут даже не контроль АС (он эталонный), а полное отсутствие в
звучании цифрового налёта и потрясающая открытость.
First
Watt F8
$4 000
Нельсон Пасс описывает First Watt F8 как устройство,
функционирующее в чистом классе А на базе NOS-транзисторов класса JFET (Toshiba
2SJ74 и SemiSouth R100), плюс IRFP240 MOSFET. Всего 13 Вт на 4 Ома нагрузки, но каких! Звук «to die for» – рядом
можно ставить только топовые однотактные ламповые устройства с ценой в двадцать
раз выше.
Фонокорректоры
EAR
Phono Classic
$1 695
Закаленный в боях ветеран силён
и поныне – EAR Phono Classic. В новой
версии устройство лишилось ламп 12AX7 и получило больший вольтаж. Базовая ММ-модель стоит $1 695, а версия для ММ/МС с повышающей трансформаторной системой обойдется в $1 895 – и, надо сказать, этот фонокорректор оправдает каждый вложенный в него цент.
Lejonklou
Entity
$2 795
Шведский транзисторный МС-фонокорректор,
разработанный Fredrik’ом Lejonklou, требует длительного (не менее пятидесяти часов)
прогрева – только после этого он раскрывается с лучшей стороны. Трёхмерные
звуковые образы, эталонная макро- и микродинамика – такое сложно забыть.
Channel
D Lino C 3.3
$3 799
Батарейное питание, балансная конструкция, работа
в режиме current-mode (то есть тока, а не напряжения), автоматическая
настройка на любой картридж – подобные конструкции недавно стоили от $50 000.
К счастью, в погоне за современной схемотехникой разработчики этого
МС-фонокорректора не выплеснули ребенка с водой – Channel
D Lino C 3.3 обеспечивает трёхмерное и сверхдинамичное
звучание, снимающее вуаль между системой и слушателем.
Проигрыватели виниловых дисков
Technics
SL-1200G
$3 999
Ветеран (модель выпускается с семидесятых
годов ХХ века) диджейской индустрии был недавно пересобран компанией «с нуля»
при её новом выходе в аудиофильский сектор рынка. Используя все наработки
старшей (прайс – $20 000) модели, эта прямоприводная вертушка скомбинировала
ритм прошлого проигрывателя с аудифильской кристальной точностью и тембральной
достоверностью, так высоко ценимой сейчас. Даже для стабилизированного прямого привода показатель wow
& flutter 0,014% исключительно хорош – инженеры компании
выложились по полной программе. Сейчас на рынке просто нет устройства в
подобном прайсе, которое может уложить аппарат «на лопатки». Тонарм в
комплекте, кстати говоря.
Luxman
PD-151 Mark II
$5 685
Обновленная версия известной вертушки Luxman
PD-151 – модель в версии Mark
II предлагает три скорости, пассиковый привод и
рекордно низкий (для такой конструкции) показатель wow
& flutter в 0,02%. Такая стабильность вращения ранее была
доступна у устройств в десять раз дороже – теперь японская корпорация
использовала DC-мотор с
блоком питания, построенным по широтно-импульсной схеме, и буквально схватила
звёзды с неба. Цена устройства включает шикарный ножевой тонарм LTA-309, изготовленный по лицензии SAEC.
Rega
Planar 10
$6 345
По данным Stereophile модель легко соперничает с аппаратами ценой в
пятьдесят тысяч долларов, предлагая наполненное и быстрое звучание.
Минималистичная конструкция со скелетированным плинтом из супер-ламината,
выполненный методом лазерной резки керамический опорный диск, синхронный
двигатель на 24В, фирменный тонарм Rega RB3000 – здесь всё кричит о самобытном подходе к
конструированию. И он удался на все сто процентов. Доплатив $1 000 можно получить законченную конструкцию,
укомплектованную ещё и картриджем Apheta3.
Тонармы
Schick
12″ / 10.5″
Tonearm
$1 995
Новая звезда на небосклоне High End – техника немецкой компании Schick. Оба этих тонарма, хоть в длинной версии на 12″, хоть в уменьшенной на 10.5″, предлагают исключительно насыщенный звук с образами в
натуральную величину и громоподобным басом. Тяжёлая конструкция щеголяет
отличными подшипниками и великолепным внешним видом.
AMG
9W2
$3 800
Конструкция AMG 9W2 использует комбинацию из горизонтальных и вертикальных
подшипников, благодаря чему достигается невероятная точность перемещения трубки
тонарма. Добавляем магнитный антискейтинг и идеально точную настройку VTA – и получаем
отличного кандидата для вашего «стола», гарантирующего настоящий чёрный тон в
паузах.
Kuzma
4Point 9
$5 695
Разработка Franc’а Kuzma предлагается в длинах 9″,
11″ и аж 14″ – применение четырёхточечной подшипниковой системы
позволило совместить достоинства традиционных тонармов со свободой одноопорных
систем. При этом исключено «гуляние» трубки, свойственное одноопорникам. В
арсенале модели и съёмный шелл, позволяющий менять картриджи на лету, и саунд,
«превращающий винил в мастер-ленту».
Картриджи
Audio
MusiKraft First Series DL-103
$1 499
Audio MusiKraft стартовал
как разработчик шеллов для классической головки звукоснимателя Denon
DL-103. Теперь же фирма выпускает и
модернизированную версию этого картриджа в корпусе из анодированного алюминия. Audio
MusiKraft First Series DL-103 устраняет
традиционную для этой головки приподнятость ВЧ при сохранении великолепной
прозрачности всего диапазона.
Luxman
LMC-5
$2 695
Низкооуровневый MC-картридж с
кобальтовой системой, алюминиевым корпусом и алмазной иглой Шиабата – Luxman LMC-5 имеет податливость в 8×10–6, так что, он лучше всего будет работать с тяжёлыми тонармами, типа описанных выше Schick 10.5″ или Kuzma 4Point 9. В этом случае головка поразит вас своей искромётной подачей и филигранной детализацией.
Hana
Umami Red
$3 950
Корпус Hana Umami Red выполнен из дюралюминия и инкрустирован
древесиной. Алмазная игла типа микролайн смонтирована на
кантилевере из бора, магнитная система – кобальтовая. Звучание картриджа
истинно High End’ое – предлагающее выдающуюся тембральную достоверность и
эталонную микродинамику.
Дисковые
и файловые плееры, серверы
Roon
Labs Nucleus+
$2 559
Классика жанра не сходит со всех хит-парадов.
Roon Labs Nucleus+ предлагает
все достоинства фирменной операционной системы Roon ROCK (Roon Optimized Core Kit), плюс шикарную
серверную мощность. Использование собственного протокола RAAT для передачи цифрового потока позволяет добиться звучания
стриминга, соответствующего наивысшим стандартам.
exaSound
Delta Server Mark II
$2 999
Сервер использует чипсет Intel
i9-9900 и пассивную систему охлаждения. Программная
платформа – модифицированный под нужды аудиофилов Linux и точка Roon Core. Правда, цена сервера не включает стоимость SSD-дисков для хранения
фонотеки. Аппарат отличается огромной вычислительной мощностью, проводит все
операции исключительно быстро и звучит очень впечатляюще.
Baetis
Audio Prodigy X3 server
$4 800
Baetis Audio Prodigy X3 является
развитием известного сервера XR3. Как ни странно, обновление снизило прайс устройства. Пользователь при
заказе может существенно менять конфигурацию, добиваясь большей вычислительной
мощности, но даже в базовой версии сервера будет «за глаза» для большинства
аудиофилов. Саунд исключительно точный.
Цифро-аналоговые
преобразователи
Okto
dac8 Stereo
€1 289
В базовой версии Okto
dac8 Stereo стоит €1 289, добавление полного модуля стриминга Raspberry Pi 4 повысит прайс до €1 378. Устройство работает и как ЦАП, и как
усилитель для наушников. Его сердцем является чип ESS
Sabre и компонент имеет наивысшее реальное
разрешение в 21 бит, судя по измерениям (соперники тут только MBL
N31, Mola Mola Tambaqui и Weiss DAC502, которые куда дороже). Звучание под стать – Okto
dac8 Stereo предлагает исключительное исполнение.
Benchmark
DAC3 HGC
$2 299
Benchmark DAC3 HGC – это и ЦАП,
и усилитель для наушников, и в обеих своих ипостасях он работает превосходно.
Модель основывается на чипе ES9028PRO, поддерживает потоки РСМ 24/192 и DSD64 DoP по USB, а звучит она фантастически притягательно, буквально заставляя музыку
литься рекой.
HoloAudio
May KTE (Level 3)
$5 598
В топовой версии Level 3 ЦАП
HoloAudio May KTE стоит $5 598, а стартует аппарат
от цены в чуть более, чем четыре тысячи долларов. Все версии используют собственную
лестницу преобразования R-2R и серьёзный выносной блок питания,
различаются лишь опции (например, наличие интерфейса I2S
по HDMI). Выходной каскад работает в чистом классе А, а разрешение этого ЦАП по
измерениям приближается к невероятным 22 битам. При работе с отключенным
модулем оверсемплинга HoloAudio May KTE (Level 3) демонстрирует
звучание, сметающее всех конкурентов.
Наушники
ZMF
Auteur Classic
$1 499,99
ZMF Auteur Classic используют диафрагмы из биоцелюллозы, достигают чувствительности в 97 дБ при сопротивлении в
300 Ом. Эргономика модели великолепна, под стать и саунд – такого разрешения в
данной ценовой группе ещё не слышали.
RAAL-requisite
SR1a
$2 900
Компания RAAL традиционно предлагает низкоомные накладные наушники, использующие их
собственные излучатели. В итоге, Raal-requisite SR1a для работы потребуют усиления от 50 (!) Вт, но их
чистота, открытость и ощущение «звука без наушников» мало с какими моделями
можно сравнить.
Dan
Clark Audio Stealth
$3 999
23-омная модель с низкой чувствительностью (всего 86 дБ) – эти планары, основанные на собственной технологии Acoustic
Metamaterial Tuning System (AMTS), сложно
раскачать. Однако, если обеспечить им необходимого партнера, модель поразит вас
в самое сердце своим трёхмерным саундом.
Полочные
акустические системы
Genelec
G Three
$1 590
Миниатюрные активные мониторы Genelec
G Three ($1 590 – цена за пару АС) – это DSP-система,
пополосное усиление, 5.125″ СЧ/НЧ-драйвер с диффузором из полипропилена
и 0.75″ алюминиевый твитер. Исполнение тут из серии
«ушам своим не верю» – образы получаются действительно масштабными и точными.
KEF
LS50
$1 599,99
Новая версия обласканной критикой модели KEF LS50 стала чуть
тяжелее предшественницы, а сборка Uni-Q получила симметричную магнитную систему
и абсорбирующий диск позади драйвера (технология Metamaterial Absorption
Technology – MAT). Более ровная АЧХ, всё тот же задор и шикарный
ритм – позаботьтесь только о мощном усилении (чувствительность АС составляет по
измерениям 84,5 дБ).
Falcon
Acoustics “Gold Badge” LS3/5a
$3 295
Реинкарная «лучшего в семидесятых годах ХХ века» полочного
монитора – Falcon Acoustics “Gold Badge” LS3/5a используют набор
аудиофильских компонентов (полипропиленовые конденсаторы; многослойные платы
кроссовера, High End проводку) и комбируют традционную честную мониторную
подачу BBC LS3/5a с аудифильской детальностью и фактурой.
Напольные
акустические системы
Monitor
Audio Silver 500 7G
$3 400
Два 8” басовика и прайс в $3 400? Нет-нет, мы не ошиблись – Monitor Audio Silver 500 7G
щеголяют АЧХ от 27 до 35 000 Гц (набор включает 1” и 3” фирменные динамики
Rigid Surface Technology II), сопротивление
составляет 8 Ом,
чувствительность по измерениям подтверждает паспортную в 90,5
дБ. Monitor Audio Silver 500 7G играют мускулисто, демонстрируя
проработанный бас и сохраняя высокое разрешение
во всём остальном спектре.
KEF
LS60 Wireless
$6 999,98
Беспроводные активные напольные АС ещё никогда
не выглядели столь стильно и не звучали так эффектно. KEF
LS60 Wireless щеголяют полными возможностями
воспроизведения музыки – от встроенного усиления до опций приёма Hi-Res
потокового сигнала. На борту двенадцатое поколение фирменных
динамиков Uni-Q, вуферы от известной модели Blade (с технологией Uni-Core Force Cancelling), полное
встроенное усиление (AB-класс на ВЧ и класс D
на других полосах) и стриминговые возможности – от AirPlay 2 до Roon 24/384. Мини-революция!
Paradigm
Founder 120H
$8 998
Верхняя модель серии Founder от Paradigm, АС 120H использует аж пять
динамиков и оснащается активной НЧ-секцией. Бас тут
такой, который десять лет назад невозможно было услышать от впятеро более
дорогих кандидатов, а остальной спектр соответствует наивысшим требованиям High End. Paradigm
Founder 120H разработаны «с нуля» – начиная от корпусов до
драйверов; применены магниты высокой мощности, многослойные звуковые катушки,
алюминий-магниево-керамические (AL-MAC) динамики на СЧ и ВЧ (6”, 1”), а также
8” вуферы Unibody CARBON-X. Paradigm Founder 120H играют от 22 Гц, имеют
сопротивление в 8 Ом, а их реальная чувствительность составляет
в 92 дБ.
Заслуживающие по мнению
редакции Hi–Fi.ru модели винтажной Hi–Fi техники, выпущенные в прошлом веке, представлены в этой
подборке.
Денис Репин
5 апреля
2023 года
Теги: Проигрыватель,
High End,
Фонокорректор,
Усилитель,
Колонки,
плеер,
Акустические системы,
стример,
Подборки,
Топы,
Лучшее,
хай энд,
хайэнд,
Stereophile