Как найти холостой пробег автомобиля

13 июля 2011г.

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

Формула

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Решение.

Формула

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

Формула

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Решение.

Формула

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

Формула

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Формула

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

Формула

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Решение.

  1. Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:

    4 X 4 = 16 т.

  2. Количество груза, перевезенного за 4 ездки:

    3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.

  3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

    КИГ= 15:16 = 0,94.

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах

Работа
подвижного состава планируется таким
образом, что бы максимально сократить
порожние пробеги с учетом количества
перевезенного груза. Для этого производится
маршрутизация перевозок. Маршрут
перевозки представляет собой путь, по
которому происходит движение автомобиля
от начального до конечного пункта (как
правило это пункт погрузки) до конечного
пункта. Показатели работы подвижного
состава на маршрутах включают:

Время
в наряде- представляет собой время
производительной работы единицы
подвижного состава на линии и включает
время движения, время простоя под
погрузкой разгрузкой, а также время
движения, время необходимых технологических
простоев (заправка, необходимый отдых
водителя и тд)

Тн=(Nоб*Leг/be+Lн)/Vт+Noб*Тп/р+Тп,

Где
Nоб-
число оборотов;

Leг-средняя
длина груженой ездки, км;

βе-коэффициент
использования пробега;

Тп/р
– время погрузки-разгрузки, ч;

Тп
– время технологических простоев, ч.

Время
работы на линии складывается из времени
в наряде и предусмотренного действующими
правилами времени обеденного перерыва
водителя.

Тл=Тн+tоб,

Где
tоб
– время обеденного перерыва, ч.

Время
на маршруте представляет собой время
работы автомобиля без учета нулевого
пробега:

Тм=Тн-Lн/Vт,

Где
Тн- время в наряде, ч.

Lн-
длина нулевого пробега ,км;


– техническая скорость, км/ч.

Время
смены складывается из времени работы
на линии и времени подготовительно-заключительных
операций выполняемых в автотранспортном
предприятии до выхода автотранспортного
средства на линию и после его возвращения
с линии.

Тсм=Тл+∑t,

Где
∑t
– время подготовительно-заключительных
операций.

Время
ездки представляет собой время движения
автомобиля за одну ездку и время простоя
под погрузкой-разгрузкой:

Те=Leг/(Vт*βе)
+Тп/р,

Где
Leг
– длина ездки с грузом, км.


– скорость техническая, км/ч;

βе
– коэффициент использования пробега
за ездку.

Время
простоя подвижного состава в пунктах
погрузки разгрузки за ездку представляет
собой сумму времени погрузки и разгрузки
во всех грузообразующих и грузопоглащающих
пунктах, деленное на количество ездок:

tпр=(∑tпрi)/n,

Где
tпрi
– время простоя подвижного состава при
перевозке i-го
вида груза,ч.

n-
количество ездок за оборот.

Время
оборота складывается из времени движения
автомобиля за оборот и суммы времени
под погрузкой-загрузкой:

То=∑li/Vтi+n*tпр,

Где
li
– длинна i-той
ездки, км;

Vтi
– скорость на i-том
ездки, км/ч.

Время
ездки можно рассчитать как отношение
времени оборота к количеству совершенных
ездок за оборот:

Те=То/n.

Кроме
того, время одной ездки можно посчитать
по следующей формуле:

Те=tдв+tпр,

Где
tдв
– время движения автомобиля за ездку,
ч.

Время
движения определяется отношением длины
ездки на техническую скорость:

Те=Lег/βеVт,

Где
Lег
– длина ездки с грузом, км.

βе-
коэффициент использования пробега за
ездку;

Vт-
техническая скорость автомобиля.

Количество
оборотов за время в наряде:

Zo=(TH-tH)/To=Tm/To,

Где
Тн – время в наряде, ч;


– время на нулевой пробег, ч.

Количество
ездок за время в наряде представляет
собой общее число ездок с грузом:

Ze=n*Zo.

Также
число ездок с грузом определяют как
отношение времени прибывания автомобиля
на маршруте ко времени, затраченному
на одну ездку:

Ze=Tm/Te.

Рассчитав
время оборота, можно найти время работы
подвижного состава на маршруте и время
в наряде:

Тм=Zo*To

Время
в наряде:

Тн=Тм+tн.

Время
работы водителя представляет собой
суммарное время работы, подготовительных
и заключительных операций с учетом
времени на медицинский осмотр:

Трв=Тн/tсм+tпз+tмо,

Где
nсм-количество
смен;

Tпз
– подготовительно-заключительное время,
ч.

Tмо
– время на медосмотр, ч.

Количество
груза, перевозимое одним автомобилем
за ездку, определяется с учетом
коэффициента использования грузоподъемности:

Qe=q*uc,

Где
q
– грузоподъемность автомобиля, т.

Uc
– коэффициент статистического
использования грузоподъемности.

Количество
груза, перевозимое одним автомобилем
за оборот, зависит от количества груженых
ездок в обороте:

Qo=n*Qe,

Где
n
– число ездок в обороте.

Количество
груза, перевозимое одним автомобилем
за время в наряде, зависит от количества
оборотов, выполненных данным автомобилем:

Qн=Zo*Qo.

Транспортная
работа, выполняемая одним автомобилем
за ездку, представляет собой выполненные
тонно-километры:

Ре=Qe*leг,
если leг=lср,
соответственно Ре=q*n∑ui*lгi

Где
leг
– длина ездки с грузом

Lгi-
длина i-
той ездки с грузом.

Транспортная
работа, выполняемая одним автомобилем
за оборот:

Ро=n*Pe.

Транспортная
работа, выполняемая одним автомобилем
за время в наряде:

Рн=Zo*Po

Средняя
длина ездки с грузом представляет собой
отношение груженого пробега к числу
ездок:

Lcp=∑lгi/n.

Среднее
расстояние перевозки за оборот
представляет собой среднее расстояние
перемещения одной тонны груза и
определяется отношением транспортной
работы в т-км к количеству груза,
перевезенного за оборот:

Lср=Po/Qo.

Средняя
длина ездки с грузом не всегда равна
среднему рассотоянию перевозки за
оборот, первая велечина – это расстояние
перемещения одного груженного автомобиля.

Отношение
количества груза, фактически перевезенного
автотранспортным средством в течении
времени в наряде, к потенциально
возможному объекту перевозок называется
статистическим коэффициентом использования
грузоподъемности:

Uc=Qф/q*Ze

Где

– количество груза перевезенного авто

q-
номинальная грузоподъемнсть автомобиля,
т.

Коэффициентом
динамического использования
грузоподъемности называется отношение
числа выполненных тонно-километров к
тому количеству, которое могло бы быть
выполнено при полном использовании
грузоподъемности автомобиля:

Uд=Рф/q*Leг*Ze,

Где
Рф – фактически выполненная транспортная
работа.

Коэффицент
сатистического использования
грузоподъемности за оборот:

Uc=
(∑uci)/
n.

Коэффициент
динамического использования
грузоподъемности за оборот:

Uд=Ро/(q*∑lгi).

Пробег
с грузом за время в наряде представляет
собой длину груженых ездок за общее
число ездок:

Lг=Ze*leri

Холостой
пробег за время в наряде представляет
собой длиной порожних ездок за общее
число ездок:

Lx=Ze*leri.

Холостой
пробег за время в наряде представляет
собой длину порожних ездок за общее
число ездок:

Lx=Ze*lx,

Где
lx
– длина холостого пробега за оборот.

Нулевой
прбег за время в наряде:

Lн=lн1+lн2,

Где
lн1
и lн2
нулевые пробеги перед началом и после
выполнения оборотов за время в наряде:

Суммарный
пробег автотранспортного средства за
время пребывания в наряде включает:
груженый пробег, пробег без груза и так
называемый нулевой пробег, связанныйс
движением автотранспортного средства
к пункту погрузки в начале смены и от
места окончания работы к месту стоянки
по окончанию смены:

Lc=
Lr
+Lx+Lн

Где
Lr
– общий груженый пробег, км;

Lx-общий
холостой пробег, км;


– нулевой пробег, км.

Коэффициент
использования пробега зависит от
направления грузопотока, размещения
автобазы и маршрутизации перевозок.

Коэффициент
использования пробега за оборот:

βо=(∑
lri)/lo

где
lo
– общий пробег за оборот.

Коэффициент
использования пробега за время в наряде:

βн=Lr/Lc.

Техническая
скорость, называемая скоростью чистого
движения, представляют собой среднюю
скорость автотранспортного средства
за время в движении:

Vт=Lc/(Tн-Ze*tпр)

Эксплуатационная
скорость представляет собой условную
среднюю скорость движения автотранспортного
средства за все время пребывания его в
наряде:

Vэ=Lc/Тн

Производительность,
т.

U=q*ycт*Ne,

Где
q
– грузоподъемность автомобиля, т;

Ucт
– статистический коэффициент использования
грузоподъемности;

Ze
– число ездок.

Производительность,
т;

W=U*lre.

Определение
потребного числа автомобилей:

A=Q/(U*Дэ)

При
расчете потребного числа автомобилей
за смену Дэ=1.

Время
движения определяется отношением длины
ездки на техническую скорость:

Те=Lег/βеVт,

Где
Lег
– длина ездки с грузом, км.

βе-
коэффициент использования пробега за
ездку;

Vт-
техническая скорость автомобиля.

Количество
оборотов за время в наряде:

Zo=(TH-tH)/To=Tm/To,

Где
Тн – время в наряде, ч;


– время на нулевой пробег, ч.

Общий
груженый пробег представляет собой
пробег всего парка автомобилей с грузом:

Lг=∑Lгi*Aэi*Дэi.

Общее
число ездок, выполненных за календарный
период, определяется следующим образом:

Ze=∑Zei*Аэi*Дэi.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание статьи:

  1. Виды пробегов автобусов без пассажиров
  2. Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка
  3. Определение коэффициента нулевого пробега
  4. Дневная выработка автобусов

Расчет пробега автобуса

Пассажирские перевозки – важная отрасль сферы услуг, оказываемых населению. От эффективности использования пассажирского транспорта во многом зависит своевременное прибытие людей на работу, организация их личного хозяйства и досуга. Для составления рациональных графиков эксплуатации ТС используются понятия различных видов пробега (расстояния, пройденного автобусом): общий, производительный (с пассажирами), без пассажиров. Одна из основных целей организации работы АТП – повышение в общем пути процентного содержания производительной части.

Виды пробегов автобусов без пассажиров

Пробег без пассажиров делится на холостой и нулевой:

  • Холостой пробег автобуса – это расстояние от места высадки пассажиров к месту их посадки. При организации пассажирских перевозок эта дистанция, как правило, не учитывается, поскольку ее величина незначительна. 
  • Нулевой пробег автобуса – это расстояние, связанное с поездками к началу маршрута или после его окончания, с заправкой, техническим обслуживанием и текущим ремонтом. Отражается в особой графе путевого листа.

Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка

Один из показателей эффективности эксплуатации автобуса – коэффициент полезного использования общего пробега:

ß = Lг/ Lсс

где:

  •  – производительный пробег, км;
  • Lсс – среднесуточный пробег в км, равный общему расстоянию, пройденному за день работы. Эта величина определяется по формуле:

Lсс = Lобщ/АДр

в которой:

  • Lобщ – общее расстояние, км;
  • АДр – автомобиле-дни работы.

Для автобусов междугородного сообщения в автомобиледни учитываются все дни, проведенные в командировке. Из этих дней вычитают только дни целодневных простоев. Делением нормы пробега до технического обслуживания на среднесуточный пробег определяют периодичность проведения ТО.

Определить среднесуточный (Lсс) пробег автобуса, зависящий от производительного (Lг), холостого (Lх), нулевого (L0) пробега, можно по формуле:

Lсс = Lг + Lх + L0

Величина ß в пределах всего АТП зависит от взаимного расположения и размеров пассажиропотоков, размещения пунктов заправки топливом, качества суточного планирования выхода транспорта на маршруты.

Определение коэффициента нулевого пробега

Еще одна величина, характеризующая эффективность эксплуатации автотранспорта, – коэффициент нулевого пробега, который определяется по формуле:

ω = L0/( Lг + Lх + L0)

Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее работа пассажирского транспорта. Снизить этот показатель можно, используя нулевые пробеги (при возможности) для перевозки пассажиров.

Дневная выработка автобусов

Вычислив коэффициент полезного использования общего пути (ß), пройденного автобусом, и среднесуточный пробег (Lсс), можно определить дневную выработку (Wдн) транспорта, работающего на городских маршрутах, по формуле:

Wдн = Lсс* ß*qa*y

в которой:

  • qa – вместимость автобуса, зависящая от его марки. Является постоянной величиной. Эта величина равна количеству мест для сидения плюс 5 человек на каждый квадратный метр площади пола салона, свободной от пассажирских мест, в часы пик допускается 8 человек.
  • y – коэффициент использования пассажировместимости. Определяется по собранным статистическим данным.

Существует несколько способов повышения дневной выработки автобуса: изучение и анализ загрузки транспорта в течение дня, применение математических методов при составлении графика движения автобусов различной вместимости. В часы пик на загруженные маршруты рационально выпускать автобусы большой и особо большой вместимости. При спаде пассажиропотока – автобусы средней и малой вместимости.

Расчет пробега подвижного состава и его использование

Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени.

Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный.

Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом.

Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой или порожний).

Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП.

Порожним (холостым) называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.

где Lп=26 км пробег с грузом, км;

Lх+Lн непроизводительный пробег, км.

Lх=26 км – холостой пробег

Использование пробега ПС характеризуется коэффициентом использования пробега.

Коэффициент использования пробега βравен отношению груженого пробега к общему и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС.

image040(13)

image042

Расчет средней длины ездки и среднего расстояния перевозки

Совокупность элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой.

Ездка – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки, перевозки, разгрузки, сдачи груза, подачи ПС под очередную погрузку.

Время выполнения ездки:

image044= image046, (14)

где tдв=26 – время движения;

tп= 15мин – время погрузки;

tр= 15 мин – время разгрузки;

tпр= 15 мин – время простоя по организационным причинам (оформление документов)

Подставив в формулу получим:

image044= image047=52+15+15+15= 97 мин = 1,37 часа

Оборот – транспортный процесс, состоящий из нескольких ездок с обратным возвращением в исходную точку.

Средняя длина ездки – это средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки.

image049, (15)

где Lг – общий груженый пробег, км

Среднее расстояние перевозки– это средняя дальность перевозки 1 т груза, определяемая делением выполненной транспортной работы Р в т.км на число перевезенных тонн Q.

image051(16)

За среднее расстояние перевозки (Lср) принимаем показатель среднее длина ездки (lде).

Время простоя ПС под погрузкой-разгрузкой.

Общее время простоя tп- р ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время:

Расчет времени работы подвижного состава

Время (Тн) пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи отдых.

где tдв – время движения;

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой;

Тм – время работы на маршруте;

tн.п. – время, затрачиваемое на нулевой пробег,

Определим время на маршруте

где tдв=2×26=52-время движения туда и обратно

tп-р=30 мин-время на погрузку и разгрузку

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1885 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

lazy placeholder

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

lazy placeholder

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

lazy placeholder

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Контрольные вопросы


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник

Пробег с грузом.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

— для единицы ПС за 1 день работы

le.r = ∑Lr/ z = Lобщβ / z;

— для парка Аэ за период Д дней

При определении средней величины показателя пробега с грузом за ездку не учитываются грузоподъемность применяемого ПС и степень ее использования на различных расстояниях перевозки. Однако эти факторы влияют как на величину пробега ПС, так и на количество выполненных ездок. Учесть влияние этих факторов можно с помощью показателя среднего расстояния перевозки 1 т груза lпr,который определяется отношением суммарного грузооборота Р в тонно-километрах к количеству перевезенного груза Q в тоннах за данный период:

lпrср = ∑ Р/ ∑ Q.

Средняя величина пробега с грузом за ездку может отличаться от среднего расстояния перевозки груза, что вызывается неодинаковым использованием грузоподъемности ПС при перевозке грузов на различное расстояние. Отклонение величины среднего пробега с грузом от среднего расстояние перевозки может быть выражено через отношение коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности.

Если перевозка груза осуществляется только между дву­мя пунктами, то показатели среднего пробега с грузом за езд­ку и расстояния перевозки 1 т груза будут иметь всегда оди­наковую величину ( lег = lпг), несмотря на различие в грузо­подъемности ПС и ее использовании.

Используя формулу z = Tн Vт β / ( leг+ Vт β tпр), можно определить при пла­нировании перевозок такие показатели работы ПС, как общий пробег, пробег с грузом и среднесуточ­ный пробег.

Пробег с грузом определяют произведением количест­ва ездок на величину показателя пробега с грузом за ездку:

— единицы подвижного состава за день работы:

Lr = z le.r = ТнVт β lеr/( leг+ Vт β tпр )

— парка подвижного состава Аэ за Д дней работы:

Lr = Аэ Д ТнVт β lеr/( leг+ Vт β tпр )

Общий пробег Lобщ подвижного состава рассчитывают отно­шением

Lобщ = Lr/β = ТнVт lеr/( leг+ Vт β tпр ).

При организации и планировании работы ПС пользуются показателем среднесуточного пробегаLсс единицы подвижного состава, определяемым отношением:

— за один день работы

Lcс =∑Аэ Lс/∑Аэ ;

— за Д дней работы

Lcс =∑АэД Lс/∑АэД.

При планировании пробег ПС определя­ют раздельно по типам и моделям АТС с учетом реаль­ных условий работы на линии. Фактический пробег ПС учитывают по показаниям спидометров и за­писям в путевых листах по каждому АТС.

Суточный пробег ПС зависит от многих факторов, и в первую очередь от продолжительности работы на линии. При изменении времени работы на линии одновре­менно может измениться величина таких показателей, как тех­ническая скорость движения, общее время простоя под по­грузкой и разгрузкой и коэффициент использования пробега. Все эти факторы по-разному влияют на величину суточного пробега ПС. Так, с повышением средней тех­нической скорости и длины ездки суточный пробег увеличится, а с увеличением времени простоя под погрузкой и разгруз­кой и коэффициента использования пробега уменьшится (при неизменной величине времени в наряде). Суточный пробег тесно связан с производительностью ПС. Поэтому его увеличение будет способствовать повышению про­изводительности ПС только при условии одновременного увеличения коэффициента использования про­бега.

Контрольные вопросы:

Источник

Как рассчитать пробег автомобиля с грузом

backglasscontentglassforward

Показатели использования автомобилей

Эффективность использования автомобиля определяется коэффициентом использования пробега и коэффициентом использования грузоподъемности.

Коэффициент использования пробега

Коэффициент использования пробега показывает степень использования пробега автомобиля для выполнения полезной транспортной работы. Для подсчета коэффициента использования пробега нужно пробег автомобиля с грузом разделить на общий пробег.

Например, автомобиль за сутки совершил пробег 150 км, из них 90 км прошел с грузом. Коэффициент использования пробега составит 90 : 150 = 0,60.

Для повышения коэффициента использования пробега нужно максимально сокращать холостые пробеги, используя обратные рейсы для перевозки попутного груза.

Коэффициент использования грузоподъемности

Коэффициент использования грузоподъемности показывает степень использования грузоподъемности автомобиля. Для подсчета этого коэффициента нужно количество груза, фактически перевезенного автомобилем, разделить на количество груза, которое могло бы быть перевезено при полном использовании его грузоподъемности.

Например, автомобиль грузоподъемностью 4 т за две ездки перевез 6 т груза; при полном использовании грузоподъемности он мог бы перевезти 8 т груза. Коэффициент использования грузоподъемности в данном случае составит 6 : 8 = 0,75.

Для повышения коэффициента использования грузоподъемности необходимо подбирать автомобили соответственно количеству и виду груза, правильно укладывать груз в кузове, а при перевозке легковесных грузов наращивать борта платформы.

Коэффициент использования грузоподъемности можно значительно увеличить, если применять прицепы.

Источник

Как рассчитать стоимость грузоперевозки за 1 км: верная формула

При доставке грузов иногда выбирают из двух вариантов – самостоятельно его перевезти или обратиться в профессиональную компанию, оказывающую такие услуги. На сайте предлагают расчёт расстояния доставки груза, по которому можно определить стоимость и решить, стоит ли оформлять заказ. Обычно такой подход проще, дешевле и доступнее.

При самостоятельной перевозке следует учитывать несколько факторов, которые влияют на конечную стоимость услуги. Это не только сгоревший бензин, а траты на ремонт автомобиля, которые появятся в будущем. Также учитывают задержки из-за заторов на дорогах и возможные риски при опоздании.

raschet02

Формула расчета груза за км пути на личном автомобиле

Сначала вычисляем, сколько бензина (в руб.) потребуется на 1 км. Для этого берем расход в л на 100 км, умножаем на цену бензина и делим на 100. Например, при расходе 10 литров на 100 км при цене бензина в 50 рублей расчеты будут выглядеть так:

Это цена езды автомобиля без учета расхода масла, износа запчастей и потраченного времени. Чтобы определить цену доставки груза на 1 км, необходимо воспользоваться следующей формулой:

Умножать на 4 необходимо, потому что по средним стандартам затраты на ГСМ и ремонт подвески составляют стоимость сожженного топлива. Двойной коэффициент, это время на перевозку, ведь вы будете работать в пути, вести автомобиль. Если вы водитель, это и есть ваша минимальная прибыль с рейса.

Это самая простая формула, когда нужно перевезти груз в соседний город в течение дня. В противном случае к общей сумме приплюсовываются аренда парковки/отеля и оформление документов.

Почему лучше обращаться к профессиональным логистам?

Такую же цену вам предложат в компании, можно заранее рассчитать стоимость услуг на сайте. Только вам не придется заниматься организацией, которая включает:

В чем выгода транспортной компании?

Обычно логисты работают на поток грузоперевозок, потому цены на доставку приемлемые. Лучше обращаться в большие компании, у частников мало клиентов и они стараются завысить цену, ищут платежеспособных заказчиков. Солидная фирма вам предложит более выгодный тариф.

Почему цена отличается в городе и межгороде?

Когда клиенту рассчитывают стоимость грузоперевозок за 1 км, сразу интересуются о том, для каких целей арендуют газель или фуру – это может быть транспортировка содержимого по городу, либо его перевозка на дальние расстояния в несколько десятков или даже сотен километров. Часто заказывают машины по Челябинской области и даже в другие города России, оплатив не только доставку, но и услуги грузчиков. Иногда требуется экспедирование и страховка, что гарантирует сохранность содержимого при транспортировке. Когда рассчитывают стоимость грузоперевозок, сразу интересуются, куда поедет транспорт – город или межгород.

В этом случае определение цены за 1 километр пути зависит от следующих особенностей:

Как грамотно выбрать акцию?

При расчете цены за километр пути можете выбрать дополнительные скидки для постоянных клиентов – обычно компании предлагают:

Обычно если вы постоянный клиент – можете просто выбрать подходящую акцию, согласовав ее с менеджером. Клиенты, которые часто обращаются в компанию, обычно обслуживаются на льготных условиях, что выгодно обеим сторонам. При расчете цены за километр пути тарифы будут доступными и недорогими.

Источник

Содержание

  1. Пробег подвижного состава, его использование. Коэффициент использования пробега.
  2. Пробег автобуса: холостой, нулевой, суточный – нормы и расчет
  3. Виды пробегов автобусов без пассажиров
  4. Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка
  5. Определение коэффициента нулевого пробега
  6. Дневная выработка автобусов
  7. Скорости движения
  8. Коэффициент использования пробега (КИПр)
  9. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)
  10. Контрольные вопросы

Пробег подвижного состава, его использование. Коэффициент использования пробега.

Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени.

Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный.

Производительный пробег грузовых автомобилей называется груженым пробегом. Непроизводительный пробег — пробег без груза (нулевой или порожний).

Н у л е в ы м называется пробег автомобиля от АТП (или другого места постоянной стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП.

Порожним называется пробег автомобиля от пункта погрузки до следующего пункта разгрузки.

Общий пробег Lобщ.=Lгр.+Lп, км.

Н у л е в ой пробег за день складывается из

Lо дн.=Lо1+Lо2, км

Lобщ.=Lгр.+Lп, + Σ Lо км.

Использование пробега подвижного состава характеризуется отношением груженого пробега к общему. Эта величина называется коэффициентом использования пробега и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге подвижного состава.

Коэффициент использования пробега за одну ездку

βе = ιег/ιе = ιег/(ιег + ιх).

Коэффициент использования пробега за день (смену)

β = Lгр/Lo6 = Lr / Lгр + Lx+ L.

Этот коэффициент зависит от следующих факторов: взаиморасположения автотранспортных пред-, приятии, грузообразующих и грузопоглащающих пунктов; направления грузопотоков (наличия грузопотоков, позволяющих использовать порожние пробеги подвижного состава); структуры грузопотоков (несмотря на наличие встречных грузопотоков, порожний пробег подвижного состава не может быть использован из-за несовместимости грузов, так как нельзя перевозить, например, на одном и том же подвижном составе в одну сторону нефтепродукты в бочках, а в другую — пищевые продукты); состава автомобильного парка (например, пробег подвижного состава со специализированными кузовами может быть, как правило, использован только в одном направлении); качества оперативного суточного/ планирования работы подвижного состава.

Тщательная разработка маршрутов движения подвижного состава способствует повышению коэффициента использования пробега.

Средние скорости движения подвижного состава. Различают техническую и эксплуатационную скорости движения подвижного состава.

Техническая скорость vт — это средняя скорость движения подвижного состава за определенный

период времени движения, определяемая отношением пройденного расстояния L к, времени/.движения Тдв:

Vт = L/ Тдв .

При ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки, связанные с регулированием движения (остановки у светофоров, переездов и т. д.).

Техническая скорость зависит от динамических качеств подвижного состава и его технического состояния, степени использования грузоподъемности подвижного, состава, дорожных условий, интенсивности движения, транспортного потока, частоты остановок, связанных с регулированием движения, квалификации водителя, особенностей перевозимого груза, например негабаритного.

Повышение технической скорости движения (в пределах, обеспечивающих безопасность движения) может быть достигнуто применением передовых методов вождения (использованием разгона и наката, правильным выбором режима движения и т. д.)

Эксплуатационная скорость Vэ — это условная скорость движения подвижного состава за время его нахождения на линии, определяемая отношением пройденного расстояния L к общему времени нахождения на линии: Т:

Vэ= = L/Tн , км/ч.

Эксплуатационная скорость всегда меньше технической скорости, так как она учитывает время простоя под погрузкой-разгрузкой и по технической неисправности и зависит от технической скорости, способа выполнения ПРР и расстояния перевозки.

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентами использования грузоподъемности.

Коэффициент статического использования грузоподъемности γс определяется отношением количества фактически переведенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, т. е. к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

За одну ездку коэффициент статистического использования грузоподъемности

γс = qф/qн,

где qф —количество фактически перевезенного за ездку груза, т.

За день (смену) этот коэффициент

где nе, —число выполненных ездок за день.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности γд определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом).

Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает нетолько количество перевезенного груза, но и расстояния, на которые перевозится груз;

За одну ездку коэффициент динамического использования грузоподъемности

γд = qф *ιег/ qн ιег = qф/qн

Сравнивая формулы 1 и 2, видим, что оба коэффициента за одну ездку равны.

За день (смену) коэффициент динамического использования грузоподъемности

γд =Р факт/Рвозм = Р/ qн Lдн.= Σqф ιег/ qн Σ ιег,

где Р— количество фактически выполненной транспортной работы, т • км;

Р возм -количество возможной транспортной работы, т-км. .

За день (смену) коэффициенты γс и γд могут быть равны только в двух случаях:

  1. когда за каждую ездку перевозится постоянное количество груза (qФ — const),
  2. когда все ездки совершаются на одно и то же расстояние (Ler = сonst)

Во всех других случаях их значения не равны.

Определение количества ездок

Zоб=

Определение дневной производительности автомобиля в тоннах и тонно – километрах.

По окончании работы сделать выводы.

Вопросы для самопроверки

1. Дать понятие ездки.

2. Написать и объяснить формулы:

-времени в наряде и на маршруте;

-производительности подвижного состава по количеству перевезённых тонн и выполненных тонно-километров;

Источник

Пробег автобуса: холостой, нулевой, суточный – нормы и расчет

Дата публикации — 15.01.2019

Пассажирские перевозки – важная отрасль сферы услуг, оказываемых населению. От эффективности использования пассажирского транспорта во многом зависит своевременное прибытие людей на работу, организация их личного хозяйства и досуга. Для составления рациональных графиков эксплуатации ТС используются понятия различных видов пробега (расстояния, пройденного автобусом): общий, производительный (с пассажирами), без пассажиров. Одна из основных целей организации работы АТП – повышение в общем пути процентного содержания производительной части.

Виды пробегов автобусов без пассажиров

Пробег без пассажиров делится на холостой и нулевой:

  • Холостой пробег автобуса – это расстояние от места высадки пассажиров к месту их посадки. При организации пассажирских перевозок эта дистанция, как правило, не учитывается, поскольку ее величина незначительна.
  • Нулевой пробег автобуса – это расстояние, связанное с поездками к началу маршрута или после его окончания, с заправкой, техническим обслуживанием и текущим ремонтом. Отражается в особой графе путевого листа.

Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка

Один из показателей эффективности эксплуатации автобуса – коэффициент полезного использования общего пробега:

  • – производительный пробег, км;
  • Lсс – среднесуточный пробег в км, равный общему расстоянию, пройденному за день работы. Эта величина определяется по формуле:
  • Lобщ – общее расстояние, км;
  • АДр – автомобиле-дни работы.

Для автобусов междугородного сообщения в автомобиледни учитываются все дни, проведенные в командировке. Из этих дней вычитают только дни целодневных простоев. Делением нормы пробега до технического обслуживания на среднесуточный пробег определяют периодичность проведения ТО.

Определить среднесуточный (Lсс) пробег автобуса, зависящий от производительного (Lг), холостого (Lх), нулевого (L0) пробега, можно по формуле:

Величина ß в пределах всего АТП зависит от взаимного расположения и размеров пассажиропотоков, размещения пунктов заправки топливом, качества суточного планирования выхода транспорта на маршруты.

Определение коэффициента нулевого пробега

Еще одна величина, характеризующая эффективность эксплуатации автотранспорта, – коэффициент нулевого пробега, который определяется по формуле:

Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее работа пассажирского транспорта. Снизить этот показатель можно, используя нулевые пробеги (при возможности) для перевозки пассажиров.

Дневная выработка автобусов

Вычислив коэффициент полезного использования общего пути (ß), пройденного автобусом, и среднесуточный пробег (Lсс), можно определить дневную выработку (Wдн) транспорта, работающего на городских маршрутах, по формуле:

  • qa – вместимость автобуса, зависящая от его марки. Является постоянной величиной. Эта величина равна количеству мест для сидения плюс 5 человек на каждый квадратный метр площади пола салона, свободной от пассажирских мест, в часы пик допускается 8 человек.
  • y – коэффициент использования пассажировместимости. Определяется по собранным статистическим данным.

Существует несколько способов повышения дневной выработки автобуса: изучение и анализ загрузки транспорта в течение дня, применение математических методов при составлении графика движения автобусов различной вместимости. В часы пик на загруженные маршруты рационально выпускать автобусы большой и особо большой вместимости. При спаде пассажиропотока – автобусы средней и малой вместимости.

Источник

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

    Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:

4 X 4 = 16 т.
Количество груза, перевезенного за 4 ездки:

3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник

Добавить комментарий