Меня часто спрашивают, как найти хорошего специалиста для ребёнка: «Чтобы у него было много знаний и мой ребёнок стал успешным в той или иной области. Посоветуйте, пожалуйста, такого специалиста».
Я всегда говорю простую вещь, что на личных отношениях можно выстроить гораздо больше в голове у ребёнка, чем при знаниях огромного количества методик.
Именно поэтому выбирайте специалиста для ребёнка с тем условием, что он вложит в голову вашему малышу. Я сейчас говорю о жизненных установках, а не про знания.
Каким бы крутым ни был (например) логопед, со знанием техник и методик – если вы к нему приводите ребёнка с заиканием, а он занимается и вкладывает в его голову «занимайся хорошо, а то будешь заикаться, и с тобой никто дружить не будет». Или «если не научишься хорошо говорить без заикания, то тебя никто на работу потом такого не возьмёт». Представляете, какую психологическую установку такой специалист внедрит вашему малышу?
А на самом деле имеет ли заикание что-то общее с дружбой? Да ничего.
А с работой? Абсолютно ничего общего. Если человек любит себя и принимает – то это делают и все окружающие по отношению к нему. Черчилль управлял страной и был прекрасным оратором на политической арене и при этом заикался.
А ваш ребёнок будет жить с этой установкой. И замыкаться в себе, а любую неудачу в работе или социальных отношениях скидывать на заикание, при этом не беря на себя ответственности.
Поймите, чтобы выбрать специалиста для ребёнка, нужно не вопросы по дипломам и компетентности задавать (это важно, но не первостепенно), а вопросы по отношению к жизни, собственным доходам, стране, начальнику и т.д.
Если вам на эти вопросы педагог отвечает, что страна плохая, люди все поступают ужасно и обманывают, жизнь отвратительная, каждый день одно и то же и нет света в конце туннеля, а начальник у меня г…о и ничего не делает, чтобы мне лучше жилось.
За несколько лет обучения вашего ребёнка у такого специалиста знаете, чему он научится? Что людям доверять нельзя, они все плохие и обманщики (здравствуй, невроз), для чего жить – непонятно, завтра опять такой же никчёмный однообразный день (отсюда суициды и депрессия, которая у детей частое явление), кто-то должен что-то делать для меня и за меня, а я не хочу брать за это ответственность, мне все кругом должны. Думаете, с такими установками ребёнок будет счастливым и успешным во взрослой жизни?
Поймите, ваша задача – вырастить взрослого, ответственного, счастливого человека. Это он сейчас ребёнок, маленький и несмышлёный, но его мозг записывает все жизненные установки, которые транслируете вы или учителя.
Здорово, если такой педагог не станет для вашего ребёнка авторитетом и малыш будет подвергать сомнению его жизненные установки. А если нет?
Вы примете наилучшее решение для своего малыша, если:
- выберете педагога, который понравится вашему ребёнку;
- который будет учить, что ошибаться – это нормально и бояться этого не стоит, «просто попробуй ещё раз»;
- который будет учить, что удовольствие нужно получать от процесса обучения, а не от результата (который может оказаться не таким, каким ребёнок его себе придумал и из-за этого расстраиваться и разочаровываться);
- выбирайте педагога, который любит то, чем занимается, любит жизнь и людей, учится и интересуется окружающим миром;
- и только в конце, конечно же, смотрите на профессионализм и компетентность в том вопросе, с которым вы к нему обращаетесь (неважно, логопед ли это, дефектолог, учитель физики или тренер по боксу).
Стоит ли ещё затрагивать подобные темы?
Рекомендую к прочтению 🎈Как сформировать у ребёнка мотивацию к деятельности?
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог
Как найти репетитора, который понравится ребёнку
9 простых правил, которые помогут найти лучшего педагога.
1. Ставьте чёткие цели
Первым делом определитесь, зачем вашему ребёнку репетитор: улучшить оценку по предмету, понять сложную тему, подготовиться к экзамену или выучить что‑нибудь новое, например второй иностранный язык.
Чёткая цель поможет педагогу составить эффективный план работы, а вам — оценивать прогресс.
2. Поговорите с ребёнком
Заниматься с репетитором будете не вы, а ваш ребёнок. И ему должно быть комфортно с преподавателем. Обязательно спросите, с кем ребёнок хочет учиться: с мужчиной или с женщиной, со студентом или с педагогом постарше, с мягким или строгим тьютором.
В начальной школе сын ходил в клуб английского языка. Там вроде бы всё было в порядке, он хорошо учился. Но в один момент Лёша подошёл ко мне и сказал, что ходить в клуб ему больше неинтересно и он хочет заниматься с учителем индивидуально.
Мы долго искали репетитора: спрашивали знакомых, просматривали объявления. В итоге нашли подходящего педагога. Им оказалась женщина среднего возраста. Сыну заниматься с ней нравится, и результат есть: успеваемость значительно улучшилась.
Постоянно на занятия не ходим: держим с репетитором контакт и, как только какая‑то тема вызывает сложности, сразу бежим к ней.
Алексей
отец Лёши, 5-й класс
3. Оцените стаж работы и образование педагога
Стопка дипломов и сертификатов не всегда показатель качества. Возможно, репетитор учился в вузе давно, затем не работал по специальности, а курсы проходил в какой‑нибудь непонятной организации.
Узнайте об опыте педагога и проверьте его документы, но не переоценивайте их значение и посмотрите, как преподаватель проявляет себя на занятиях.
Найти крутого репетитора можно на Авито. В разделе «Обучение, курсы» размещено множество объявлений от профессиональных педагогов и начинающих тьюторов. На страницах репетиторов можно отыскать информацию об образовании, возрасте и стаже, а также прочитать их самопрезентацию.
4. Соотнесите возраст педагога и ребёнка
Третьекласснику заниматься с профессором вуза бессмысленно, а подросток может несерьёзно относиться к тьютору‑студенту. Поэтому лучше выбирать репетиторов так:
- для учеников младших классов подойдут студенты или недавние выпускники вузов;
- для средней школы — выпускники и школьные учителя;
- для старшеклассников — более опытные педагоги.
Но не забывайте про второй пункт: пусть ребёнок расскажет вам, с тьютором какого возраста ему хотелось бы заниматься. Комфорт прежде всего.
5. Сравните цены
Стоимость занятия с репетитором может зависеть от нескольких параметров:
- Опыт. Обычно студенты берут мало — примерно 500 рублей в час. Урок с тьютором с небольшим стажем (5–7 лет) стоит дороже — в районе 1 000 рублей. А вот за занятия с профессором вуза или репетитором с многолетним опытом придётся заплатить больше 1 000 рублей*.
- Продолжительность занятия. Урок с репетитором может длиться 45 минут (как в школе), 60 минут (астрономический час), 90 минут (как пара в университете) или даже 2 часа. Чем длиннее занятие, тем оно дороже.
- Интенсивность нагрузки. Например, если одиннадцатиклассник обратится к репетитору в начале учебного года — времени для занятий много, а значит, интенсивность средняя. А если выпускник пойдёт к репетитору за месяц до ЕГЭ — интенсивность значительно выше. От этого вырастет и цена.
- Предмет. Школьные дисциплины оцениваются по‑разному. Дороже всего заниматься английским и математикой — ценник за один урок здесь может доходить до 2 500 рублей. А вот максимальная стоимость занятия по русскому языку — 1 500 рублей*.
Сравните цены на услуги репетиторов в вашем городе. Не выбирайте самого дешёвого тьютора (исключение — студенты или начинающие репетиторы). Помните: ваша задача — не сэкономить, а найти педагога, который поможет вашему ребёнку освоить предмет. В идеале нанимайте репетитора, который соответствует и вашим запросам, и вашему кошельку. Золотая середина.
* Цены актуальны для Москвы.
6. Выберите, где будут проходить занятия
Уроки с репетитором могут проходить по трём сценариям:
- С выездом на дом. Такой способ удобнее для ребёнка. И вам будет проще следить за тем, как проходят занятия. Но в этом случае репетиторы могут запросить большую сумму. В конце концов, им до вас нужно добраться.
- По видеосвязи. Неплохой современный способ, но если ребёнку важен личный контакт — могут возникнуть проблемы.
- На территории репетитора. Дома или на рабочем месте (в школе или университете). Такое занятие выгоднее всего по стоимости. Чтобы сделать его удобным для ребёнка, выбирайте репетитора поближе к дому. Риск потеряться или слишком устать в дороге минимален.
Выбрать репетитора поблизости на Авито можно при помощи интерактивной карты, на которой размещены все объявления. Можете отсортировать тьюторов по предметам и цене. Найдите репетитора рядом с домом, кликните на выбранный вариант, проверьте описание, свяжитесь по телефону. И всё.
7. Познакомьтесь с репетитором лично
Перед тем, как отправлять ребёнка на занятие, встретьтесь с преподавателем. Только так вы сможете составить полный образ педагога. Обратите внимание на следующие детали:
- Внешний вид. Желательно, чтобы репетитор выглядел опрятно.
- Речь. Тембр, громкость и резкость — всё имеет значение. А ещё обратите внимание на грамотность: ошибок не должно быть ни у репетитора по русскому языку, ни у тьютора по физике.
- Интерьер. Если репетитор предлагает заниматься у него на дому — осмотритесь. В помещении должно быть прибрано и светло.
Во время первой встречи попросите педагога рассказать о том, как будут проходить уроки. Если репетитора вы нашли не с помощью сарафанного радио, пусть покажет отзывы от предыдущих клиентов. Так вы сможете узнать, каких успехов с тьютором может достичь ребёнок. Спросите у репетитора, как его ученики сдали экзамены и в какие вузы поступили.
Например, если ваш ребёнок ходит к репетитору по физике и хочет поступить на техническую специальность, важно, чтобы у педагога за плечами были ученики, поступившие в вузы, которые рассматривает выпускник.
В идеале сходите на первое занятие вместе с ребёнком, чтобы понять, как преподаватель ведёт себя во время работы.
Моя дочь собирается поступать на иллюстратора. Один из основных вводных экзаменов на эту специальность — рисунок. Поэтому ещё в прошлом году мы начали искать репетитора‑художника. Нашли достаточно приятную женщину, она преподаёт рисование в школе искусств. Так что мы вообще не беспокоились. Занимались с ней полгода, но никаких впечатляющих результатов не было.
Потом знакомые моей дочери, которые тоже собираются поступать на художественные специальности, сказали, что ребята, которые занимались у нашего репетитора, сдавали вступительные экзамены в вузе еле‑еле на тройку. И нам предложили другой вариант — более опытного и результативного педагога.
Дочь сходила к нему на пробное занятие: новый педагог раскритиковал старые работы и сказал, что нужно исправлять. Теперь ходим к нему и прогресс налицо. Жаль, сразу не подумали попросить показать отзывы и потеряли полгода.
Ирина
мама Лидии, 11-й класс
8. Договоритесь об обратной связи
Для получения результата важно понимать, насколько успешно проходят занятия. Попросите педагога держать вас в курсе прогресса: пусть рассказывает, что ребёнку удалось выучить за урок и чем они будут заниматься в ближайшее время.
Для репетитора такая отчётность должна быть нормальной практикой. Если тьютор отказывается, лучше подобрать другого.
9. Не бойтесь перебирать варианты
Найти идеального репетитора с первого раза можно, но сложно. Тьютор может не понравиться ребёнку или просто не давать того результата, которого обещал.
В такой ситуации лучше поискать нового репетитора: не нужно стесняться или бояться обидеть педагога. Помните: цель занятий — помочь вашему ребёнку стать образованнее и получить новые знания.
Кстати, сами репетиторы отказываться от занятий не должны. Их задача — найти индивидуальный подход к каждому ученику.
В разделе «Обучение, курсы» можно найти репетиторов по предметам из школьной программы и не только. Испанский и китайский языки, рисование, игра на гитаре — всему этому можно научиться с педагогами Авито. Необычные занятия помогут вашему ребёнку найти хобби или без проблем поступить в вуз — например, на лингвиста или иллюстратора.
Кстати, в разделе «Обучение, курсы» есть не только репетиторы. На портале можно найти няню, логопеда, детского психолога.
Найти репетитора на Авито
Рынок частных школ и образовательных проектов для школьников сейчас активно развивается. Одновременно с увеличением количества частных образовательных учреждений все острее встает вопрос найма грамотных специалистов. Хорошие педагоги — не просто уникальные люди, но и залог успеха любого образовательного проекта, и подходить к процедуре их найма надо с максимальным вниманием.
Светлана Анисимова, руководитель по набору школы-пансиона «Летово», рассказала, как определить действительно высокопрофессионального преподавателя, который сможет дать детям не только глубокие знания, но и мотивировать их на дальнейшее обучение, раскрыть и развить таланты подростка — дать все то, что чаще всего ждут родители, соглашаясь оплачивать зачастую не дешевое обучение.
Первыми этапами в процессе рекрутинга должны стать формальные этапы найма: заявка, VCV-интервью с заранее записанными вопросами, собеседование с педагогами профильной кафедры и администрацией. Все эти этапы должны быть четко формализованы. Даже во время проведения открытого урока, который также является одним из необходимых этапов оценки преподавателя, желательно иметь перед собой чек-лист, где будут формализованы важные для вашего образовательного проекта нюансы манеры преподавания и глубины знаний.
Ставьте конкретные задачи
Обязательно ищите преподавателя под конкретные задачи и задавайте очень конкретные вопросы по результатам этих задач, проверяйте эти результаты.
Например, вам нужен человек, который систематически готовит классы к ЕГЭ на высокие баллы. Спросите, какой у него средний балл выпускников. Если человек не может ответить вам на этот вопрос, или называет результаты существенно ниже того уровня, на который вы рассчитываете, значит, скорее всего, он либо никогда не таргетировал такой результат для себя, либо не знает, как конкретно его достичь.
Если нужен олимпиадный тренер, который подготовит к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников, доверять надо только конкретным цифрам: количеству ребят, которые под его наставничеством стали победителями или призерами. Эти результаты легко посмотреть на сайте всероссийских олимпиад школьников.
Результаты учителя — это результаты детей
Результативность учителя всегда можно проверить на сторонних ресурсах. Обратите внимание на достижения детей по выбранному профилю в школах, где преподавал учитель. Неоднократное участие детей в олимпиадах, конкурсах, их награды — это вполне измеримые результаты работы учителя.
В Москве, например, есть уже составленный навигатор за несколько лет. Эти данные помогут вам определить не только достижения учителя, но и уровень детей с которыми он работал.
Ученик как критерий
Есть ряд сложно формализуемых признаков хорошего преподавателя.
Его должны любить дети. Если вы рассматриваете резюме педагога, обязательно поищите и почитайте отзывы о нем в соцсетях или даже найдите способы пообщаться с детьми, которые учились у этого преподавателя. Именно с детьми, а не с их родителями — они намного более честная аудитория. Миллиард формальных регалий не заставят ребенка полюбить учителя, заинтересоваться его предметом, с удовольствием ходить на занятия.
Личность имеет значение
Хороший педагог должен не только уметь найти подход к ученику, но и стать для него реальным авторитетом и наставником — это тоже важный шаг к полноценному вовлечению ребенка в образовательный процесс. И авторитет должен появиться не как следствие авторитарного поведения, а потому что учитель интересен ребенку сам по себе.
Это особенно важно для подростков. Если, например, твой учитель истории ездил на фестиваль Burning man, дети скорее воспримут его как человека, который что-то понимает в жизни, знает много интересного. Очень важно, чтобы дети встречали людей с разнообразным жизненным опытом внутри школы и оценке этого опыта на интервью также следует уделить внимание.
Интерес к работе
Уточните насколько преподаватель на прошлом месте работы был вовлечен во внеклассную деятельность учеников, насколько он в курсе увлечений «своих» детей. Информацию о внутришкольных мероприятиях в большинстве случаев можно найти на сайтах школ.
Если учитель готов после урока с энтузиазмом отвечать на вопросы, объяснять заинтересовавшие ученика подробности, то и во время уроков дети будут слушать его с большим вниманием. У хорошего преподавателя должен быть живой интерес к тому, что он делает. Попробуйте обозначить будущему кандидату нетривиальную задачу, с которой он раньше не сталкивался. Действительно мотивированного и заинтересованного учителя это только увлечет.
Найти и удержать
На сегодняшний день в России лишь 2% от общего количества среднеобразовательных учреждений — частные. Поэтому в частные проекты преподаватели приходят в основном из государственных школ. Всевозможные рейтинги, например рейтинг «500 лучших школ России» очень полезны при формировании преподавательского состава вашего проекта. Опыт работы в отмеченных государственных школах задает определенную планку качеству педагога.
Найти этих преподавателей на распространенных ресурсах по найму кадров практически невозможно. В этом помогут сайты самих школ. Большинство из них сделаны по единому шаблону, и каждая школа обязана опубликовать свой научно-педагогический состав.
В Москве эта информация собрана на едином ресурсе департамента образования и науки города. Придется проявить известную долю изобретательности, чтобы найти контакты. В современном мире хорошо помогают социальные сети.
Понимая ценность хороших педагогов, работодатели уже сейчас предоставляют им достойные условия работы и свободу творчества. Поэтому при найме действительно высококлассных специалистов речь зачастую уже идет не о рекрутинге, а о хедхантинге.
Помимо достойного уровня заработной платы и социального пакета, потенциальному работодателю придется включать в свое предложение дополнительные бонусы, значимые именно в рамках специфики преподавательской деятельности. Это могут быть и дополнительные возможности карьеры — как функции методиста или спикера на мероприятиях, возможности разработок и внедрения авторских программ. Учителей может привлечь возможность работать с отобранными по целому ряду параметров детьми.
Фото: ESB Professional / Shutterstock
Родители, чьи дети в следующем году пойдут в школу, уже сейчас занялись поиском подходящего учителя. Ведь именно от него зависит, как быстро ребенок вольется в школьный коллектив, полюбит ли он учебу, какова будет его успеваемость. Мамы и папы посещают школьные собрания будущих первоклассников, отдают детей на курсы подготовки к школе, где могут понять стиль ведения урока тем или иным учителем. Наиболее эффективным инструментом при выборе педагога остается «сарафанное радио» и опыт учебы старших детей.
Однако выбирать учителя нужно с учетом психологических особенностей ребенка.
Мамы и папы, как правило, задолго до 1 сентября ищут тех, кто уже учился у приглянувшегося учителя, на форумах в Интернете и в школьных дворах, чтобы из первых уст узнать, чем живет специалист: выясняют его заслуги, методику, стаж и даже спрашивают о личной жизни. Родители понимают, что «навороченный» лицей сейчас не панацея, под красивой вывеской может скрываться не очень качественное обучение и равнодушие к детям. В начальной школе лучше всего искать не учебное заведение, а опытного педагога. Школа же должна быть в шаговой доступности. Утренние поездки на другой конец города в какую-нибудь специализированную гимназию вряд ли дадут те результаты успеваемости, о которых вы мечтали, ведь ребенку придется вставать раньше, уставать в дороге, у него сократится время на выполнение домашнего задания. Но могут ли родители сами понять, подойдет или нет выбранный ими педагог именно для их ребенка? О своих ошибках при поступлении сына в первый класс нам рассказала Елизавета из Подмосковья:
— Мне 35 лет, и мой ребенок в прошлом году впервые пошел в школу. Я не стала отдавать его к учителю, которого все хвалили, — она мне показалась строгой. Я боялась, что будет «зажимать» ребенка, и отдала его к молодому специалисту, у которой горели глаза, она постоянно что-то придумывала, делала современные презентации. Но со временем я поняла, что ребенок ничего не понимает на уроках — все пришлось проходить дома заново. Во втором классе встал вопрос о репетиторе: Миша не умел толком ни писать, ни читать. Я поняла, что сын слишком активный и молодая учительница с ним просто не справлялась. Во втором классе я перевела его к строгому учителю и в сильный класс. Ребенка как подменили: появился интерес к учебе, ответственность, желание конкурировать с другими детьми. Хотя все оценки были на балл ниже. А вот знаний и мотивации больше. Жалею, что в первом классе не выбрала подходящую учительницу для сына. Сейчас приходится догонять его теперешних одноклассников.
Несмотря на промахи в выборе учителя, право решить, кто будет учить их ребенка, остается все-таки за родителями.
— Родители высказывают свои пожелания о том, к какому учителю они хотят отдать ребенка, а мы со своей стороны учитываем это почти всегда. Исключения составляют лишь те случаи, когда, например, у педагога класс уже наполнен. Тут мы не можем зачислить ребенка в ущерб другим детям, добавляя туда лишних учеников, — говорит директор школы №1748 «Вертикаль» Татьяна Банчукова. — Чтобы не было такого, что к одним записывается весь район, а другие классы не наполнены, мы приглашаем родителей на собрание и знакомим их со всеми учителями школы, делаем презентацию, рассказываем об их опыте и методиках. У нас учителя проходят строгий отбор, и плохих педагогов в нашей школе просто нет. Первоклассники — это самые благодарные дети. Сейчас главное для каждого учителя — это не потерять их доверие, заинтересовать учебой.
Вот несколько советов, которые дала детский психолог Мария Боровкова мамам и папам при выборе школы и педагога.
— Родители зачастую, отдавая ребенка в школу, становятся жертвами своих же амбиций, например, если они учились в сильной гимназии, то хотят туда же отдать будущего первоклашку, в то время как у него может и не быть способностей. При выборе педагога лучше всего прийти в школу заранее, дождаться конца уроков и поговорить с учителем, чтобы понять, что он за человек. Обратите внимание, как в его классе ведут себя дети на уроке. Я считаю, не возбраняется даже немного подслушать под дверью. Присутствует ли на уроке активность, радушие. Какой эмоциональный фон создан в классе, тишина на уроке или бурное обсуждение темы. Если ваш ребенок экстраверт, приглядитесь, приветствует ли педагог тех, кто поднимает руку, если интроверт, посмотрите, как педагог работает с теми, кто «ушел в себя», есть ли в классе место для отдыха и уединения. Если ваш ребенок плохо адаптируется к школе, проверьте, существует ли в классе режим дня и предупреждает ли учитель о смене рода деятельности заранее. Для слишком активных будет хорошим тот учитель, который проводит физзарядку, внедряет двигательную активность на уроке.
— Самое главное правило при выборе учителя своему ребенку-первокласснику — это понять, какой стиль в общении у преподавателя и какие у него требования, — говорит психолог одинцовской школы №12 Татьяна Селевина. — Например, если родитель авторитарен в семье, то и у учителя должна быть такая же манера поведения, если дипломатичен — то и новая «вторая мама» должна общаться примерно в таком же ключе. Это нужно для того, чтобы к ребенку дома и в школе были одинаковые требования. Ведь родитель и педагог — это команда, а команда должна действовать слаженно. Никогда нельзя при ребенке ругать учителя, потому что в этом случае мотивация к обучению падает.
По словам психолога, можно спросить будущего первоклассника, кто ему больше понравился, но полностью на мнение ребенка в вопросе выбора учителя опираться не стоит. Потому что бывает так, что учитель сегодня ребенка поощрил, и тот о нем хорошо отзывается, а завтра пожурил, и он уже его «не любит». Сейчас выстроили такую систему, где школьника без труда могут перевести к понравившемуся педагогу в любом классе. Но лучше, конечно, это делать как можно быстрее, лучше с первого класса правильно выбрать учителя, в крайнем случае в начальной школе. Те родители, чьи дети уже в этом году сядут за парты, еще могут поменять свое решение и выбрать подходящего учителя, взвесив все за и против.
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27767 от 27 августа 2018
Заголовок в газете:
Как выбрать учителя для будущего первоклассника
Педагог. Как выбрать, на что обращать внимание.
Что такое индивидуальный подход в обучении и почему это так важно в развитии ребенка любого возраста?
Мне очень часто задают подобные вопросы, и это очень хорошо, что родители заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка и находят ответы на свои вопросы.
Я всегда всем родителям говорю мою фразу проверенную годами и опытом : « 80 процентов успеха детей-это их внимательные родители».
И чем лучше интуиция у родителей, тем лучше она им подскажет
на что обратить внимание и как обнаружить, и раскрыть способности своего ребенка.
Главным преимуществом в индивидуальном подходе является возможность для ребенка сформировать свои, характерные только для него способы обучения. Наиболее полно выявить индивидуальные способы развития, возможности ребенка и укрепить его собственную активность.
Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.
Многие педагоги разрабатывают индивидуальный план обучения согласно способностей детей, внимательно наблюдают за детьми. Но родители должны всегда помнить, что методы развития, задания и упражнения одному могут быть успешны, а другому-наоборот.Поэтому очень важно, чтоб педагог, занимающийся с ребенком составлял полную картину индивидуальных психологических характеристик ребенка.
Все приемы, используемые в воспитании от поощрения до осуждения, относительны в своем влиянии. Одного надо хвалить-ему укрепит это его веру в свои силы.Другому похвала может привести к излишней самоуверенности и хвастовству. Так же и порицание:неуверенному, замкнутому ребенку, которому трудно проявить себя и свои способности в обществе других детей, может спровоцировать реакцию отвернуться от обучения.
А прежде, чем Вы подойдете сами осознанно к индивидуальному подходу — проанализируйте какие есть способности и возможности у вашего ребенка, чтоб помочь скорее педагогу разобраться и выбрать индивидуальный способ обучения.
Индивидуальный подход – это работа педагога с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Ведь каждый ребенок индивидуален, имеет свои особенности и интересы. И только с помощью индивидуального подхода можно найти подход и раскрыть его способности.
Если у Вас индивидуальные занятия с педагогом, то необходимо озвучить педагогу свои цели. Опытный педагог, как правило, подберет и удобное время и составит программу учитывая индивидуальные особенности ребенка. Я рекомендую моим подписчикам, помимо профессиональных качеств педагога (образование, опыт, достижения),
знания и понимания им анатомо-физиологических, психологических , возрастных и индивидуальных особенностей детей, обратить свое внимание на требовательность и нацеленность педагога на результат; на доброжелательность и уважительное отношение к ученику; на терпеливость и выдержку педагога; на психологический и ораторский талант педагога, умение доходчиво объяснять материал; на изобретательность педагога и даже на чувство юмора стоит обратить внимание.
Для осуществления правильного индивидуального подхода к ребенку необходимо единство требований к нему и родителей, и педагога. А педагог, осуществляя индивидуальный подход к ребенку, в свою очередь должен понимать, что его задача развивать положительные черты и качества ребенка, которые у него уже есть, и формировать качество личности.
Вот тогда и будет огромная польза развитию Вашего ребенка.
Татьяна Конюхова
Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Председатель жюри, наставник, педагог по вокалу и фортепиано, пианист, музыкальный психолог, дирижер-хоровик, Топ-менеджер высшего звена, бизнес-тренер, эксперт.
Фонд поддержки
Мы знаем как сейчас тревожно всей стране. В такие дни очень важно говорить друг с другом — получать информацию из первых рук, оперировать знанием, а не домыслами и делать пусть маленький, но шажок, осознанно строя свой маршрут хотя бы на день вперед.
Фонду и благотворительным проектам необходима Ваша поддержка. Спасибо Вам, что остаетесь неравнодушными!