Честно, у меня все ученики-хорошие. Правда. Ну нет у меня плохих. Даже если и были когда-то, то мы давно расстались. Но добавлю, что плохих вообще не бывает, просто есть ученик и учитель, которые друг другу не подходят. А знаете почему: потому что цели разные.
Так как же найти этого идеального ученика?
1. Первое, что сделать, это поговорить с учеником по душам и выяснить чего он хочет достичь и какая цель впереди. Это важно для обоих. Без понимания этого, Вы будете идти разными дорогами. Вы считаете, что ему позарез нужен Present Simple, а он песни хочет слушать с Вами и их переводить. Как здесь быть? Правильно, обсудить, что конкретно нужно.
2. Поговорить с родителями: считаю это must do point. А то может получится так, что у Вас троих вообще разные задачи на занятия как лебедь, рак и щука. Если этого не сделать, то потом учитель все равно останется виноватым.
3. Дальше идут просто занятия в течении какого-то времени, где смотрите как работает ученик и выполняет домашние задания. После этого, только учитель решает оставлять ученика или нет. Если деньги важнее и всех все устраивает, то продолжайте. Но если Вы понимаете, что знания- важнее денег, то поговорите с родителями и расскажите какие проблемы есть.
Как думаете, можно найти хорошего ученика?
За несколько лет обучения в училище и в консерватории я заметила, что в 90% случаев у ученика и педагога от процесса обучения остается обоюдное чувство разочарования. Именно поэтому я часто слышу фразы, которые учащиеся повторяют, кто в полном унынии, а кто в маниакальном возбуждении — «Не у кого учиться!! К кому пойти? Что делать дальше??!!»
Почему так происходит?
Главная причина в том, что ученик, как правило, недостаточно подготовлен к обучению у педагогов училищ или у профессоров ВУЗов.
Ко времени поступления в училище или в ВУЗ у учащегося накапливается огромное количество вопросов из-за отсутствия необходимых на данном этапе обучения знаний, умений и навыков (ЗУН).
Поступив в ВУЗ, у студента эти «черные дыры, белые пятна» так и остаются пропущенными, т.к. профессора занимаются уже на другом уровне, предполагая или надеясь, что школьная программа качественно подготовила учащихся к работе с профессорами ВУЗов. И это правильно, так и должно быть. А студенты так и остаются еще учениками, которые не прошли качественно школьную программу, и попали в ВУЗ, и теперь ожидают, что профессора станут преподавать им школьную программу.
В итоге, ученик не знает, что именно просит его сделать педагог на уроке, и как это грамотно исполнить на инструменте. И после урока у ученика остается ощущение еще большей загруженности, появляется еще больше вопросов и смутное ощущение того, что после всех многочисленных пожеланий педагога ему, ученику, легче и удобнее играть произведение не станет. И, вскоре, ученик перестает спрашивать педагога, боясь опять не получить ответы, в которых он так нуждается.
И в этом главная проблема общения учащегося и педагога — непонимание многими студентами, о чем именно профессор говорит с ними на уроке, неправильное истолкование пожеланий профессора.
Сейчас к профессорам и к педагогам приходят такие ученики, которые не владеют даже базовыми МСВ, такими как динамика, штрих, интонация, фраза, и даже метр. Сделать простейшую динамику точно не могут, на piano все пропадает, forte звучит жестко и грубо. Тонкого баланса нет. Такие штрихи, как legato, staccato, partamento и marcato выполняются не точно, или слишком грубо или слишком вяло. Слова «фраза» или «форма» оставляют в душе только смутное ощущение того, что надо внутренне подсобраться и идти все время вперед. А словосочетание «выразительно спеть мелодию» вообще вводит в транс, т.к. ученики не знают, что конкретно означает слово «выразительно», и как нужно «спеть на инструменте мелодию». И когда педагоги просят учеников держать метр, то у них разваливается фраза, а когда просят сделать правильную фразу — пропадает красивый звук, а когда они начинают следить за звуком — меняется метр и т.д. (Все это, повторю, следствие отсутствия должной подготовки ученика к обучению в ВУЗах.)
И когда профессор слышит, что ученик не в силах выполнить его пожелания (да и пожелания эти, в общем-то, ужасную картину игры не меняют), он начинает нервничать оттого, что не в силах помочь своему ученику. Профессор продолжает заниматься с учеником дальше, чувствуя, что он, увы, не Кисин, и, постепенно, начинает относиться к игре ученика все с меньшей ответственностью и с большим предубеждением.
А ученик, боясь плохо сыграть педагогу, начинает приходить к нему не как к Учителю, т.е. человеку, который поможет ему, ответит на все его вопросы, а как к палачу, к которому должно ходить раз-два в неделю.
Поэтому, я думаю, преподаватели тоже задаются вопросом — «Где найти хорошего ученика?». Ученика, который подготовлен к работе и общению с профессором, который ценит его, понимает и выполняет качественно все его пожелания.
В итоге, и педагогу становится совсем не нужно, да и не в радость, пытаться сделать играемое учеником произведение хоть капельку привлекательней, и ученику совсем не в радость ходить к педагогу, разочаровывать его, каждый раз чувствуя неудовлетворенность, унижение или обиду.
Чтобы восполнить пробел в знаниях, который образовался у многих учеников еще в годы обучения в младших и средних классах музыкальных школ, в тех самых знаниях, которые многие учащиеся теперь хотят получить на занятиях у профессоров ВУЗов или педагогов училищ, я предлагаю
индивидуальные курсы обучения
по
системе «PianoWell»
. За 2 месяца обучения (15 занятий) вы поднимитесь на качественно новый, профессиональный уровень исполнительства.
Научившись правильным и осознанным самостоятельным занятиям, ученик начнет ценить своего педагога. Он будет правильно понимать, что просит сделать его педагог, и будет знать, как это правильно исполнить на инструменте, чтобы и выполнить пожелание педагога на 100% и самому почувствовать, что играет естественно и удобно.
И благодаря этой системе ученик будет держать в голове все сразу, ничего не упуская — ни качество звука, ни динамику, ни баланс, ни гармонию, ни педаль, ни фразу, ни форму, ни метр. И в следующий раз, когда профессор попросит его «прочистить педаль», или «форму подсобрать», или «держать единый темп», ученик точно будет знать, на что надо обратить больше внимание в его системе, и как быстро и легко все изменить.
Педагог будет счастлив видеть, что его понимают с полуслова и сразу выполняют на 100% все его пожелания. И все благодаря тому, что ученик будет знать, что именно просит сделать педагог, и как это грамотно исполнить на инструменте, включив в свою систему.
Ученик будет чувствовать, что теперь ответственен за свою игру на 99.9%. Он будет контролировать каждый свой звук, каждое свое движение. Его игра будет звучать красиво и естественно.
Его будут считать везунчиком, а сам он будет всегда получать удовольствие от игры и заряжаться энергией от успешно проделанной работы каждый день.
Звучит, как сказка. Но это лишь потому, что многие ученики любовь к музыке заменили страхом. И потеряли веру в то, что есть педагоги, которые им помогут, поддержат их, и ответят на все вопросы. Ведь с самого начала они верили, что будут естественно и красиво играть, что ими будут восхищаться, и сами они будут получать огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие от игры. Так и должно быть.
Постоянный адрес статьи: http://pianowell.ru/blog/statya-kak-najti-khoroshego-utchenika.html
Уроки фортепиано и профессиональные консультации.
Каждый, кто занимается репетиторством онлайн, однажды задавался вопросом: где найти учеников? Даже если с сентября по май у вас расписан каждый час, то в период летних каникул возможно наступление «низкого сезона», а это не всегда может вписываться в ваши планы. Собрали для вас основные каналы для поиска учеников, которыми вы можете воспользоваться.
«Сарафанное радио»
Во-первых, убедитесь, что ваше окружение знает, что вы преподаватель. Не стоит недооценивать силу воронки «друзья моих друзей». Зачастую, первые ученики на удаленке появляются именно так: кто-то из родственников ваших друзей ищет репетитора английского, им передают ваши контакты. Они, довольные занятиями с вами, рекомендуют вас своим друзьям, а те своим друзьям.
Заручитесь поддержкой нынешних учеников и воспользуйтесь возможностями соцсетей! Запустите челлендж: пусть отрывок вашего с ними урока появится на их страничках — это поможет привлечь внимание.
Мы ведем набор учителей английского с высшим образованием и опытом преподавания. Для знакомства с вами на первом этапе отбора мы попросим записать 4 аудиосообщения.
Начать преподавать
Биржи репетиторов
Платформ, на которых люди ищут репетиторов, сейчас великое множество. Мы составили короткий список из тех, которые действительно работают:
- Preply.com
- Profi.ru
- Repetitor.ru
- Ваш репетитор
- UpStudy
- SpbRepetitor
- Buki
Совет: досконально изучите условия платформы до начала работы с ней. Большинство бирж взимают процент со стоимости ваших уроков. Условия у всех различаются, поэтому наведите справки, почитайте отзывы и посмотрите обзоры на ютуб до того, как возьмете себе ученика.
Объявления
Действенный способ — разместить информацию о себе, своих услугах и ценах на сайтах с объявлениями, например, на Avito, Яндекс.Услугах, YouDo. Их преимущество в том, что можно и самим искать интересующие вас предложения и откликаться на них, предлагая условия сотрудничества.
Группы в социальных сетях
Во ВКонтакте, Телеграме и Facebook* есть тематические группы, связанные с репетиторством английского — в них проще всего разместить объявление о своих услугах, однако из-за высокой конкуренции оно может не получить должного отклика. Попробуйте лучше разместить короткие посты о себе в группе своего города, университета, колледжа или школы. Некоторые группы могут попросить оплату за рекламный пост. В этом случае обратите внимание на ее охват и потенциальную эффективность: если аудитория достаточно велика и активно откликается на посты, то можно пробовать.
Личная страница или блог
Ресурсозатратный, но самый действенный способ не только привлечь учеников, но и зарекомендовать себя как эксперта. Учителя английского часто ведут собственные блоги, чаще других предметников. Посмотрите уже существующие примеры учительских блогов, например, Peshenglish, школу Артема Морозова. Подумайте, какой хотели бы видеть свою страницу? Какие услуги хотели бы предложить подписчикам — частные уроки, разговорные клубы, грамматический чат? Вариантов много!
Совет: не стесняйтесь просить у своих учеников отзывы на ваши уроки! Это очень поможет вам при развитии собственной страницы в соцсетях.
Преподавание в Skyeng и Skysmart
В онлайн-школах Skyeng и Skysmart ученики ждут преподавателей, которые помогут им добиваться больших успехов в английском языке, а также во множестве других предметов.
Пройти отбор легко! Вам предстоит всего 4 шага: запись аудиоинтервью, вводное обучение, тренировочный урок, заполнения профиля и расписания.
Начать преподавать
Желаем вам всегда легко и быстро находить учеников. А если у вас есть советы, поделитесь ими в комментариях с коллегами!
Безусловно, если вы не первый год работаете репетитором, то сарафанное радио делает свое дело, и запись к вам на следующий год начинается уже в конце предыдущего. Но если вы только начали работать частным репетитором, или хотите увеличить свою нагрузку, то эта статься для вас. Здесь представлен обзор Интернет-ресурсов, которые могут помочь вам в поиске учеников.
Интернет для поиска учеников
- HeadHunterhh.ru — Известный сайт для поиска работы. Создайте свое резюме, обязательно укажите что вас интересует удаленная работа. Так же вы можете там искать вакансии. Многим компаниям требуются преподаватели на совместительство. Не отбрасывайте этот вариант, с групповых занятий к вам в индивидуальное репетиторство потом придут, если смогут найти вас по ФИО, например, в социальных сетях.
- Высший балл — приятный дизайн, быстрая регистрация, НО все та же комиссия. Ну что поделать, за все нужно платить. Люди хорошо сделали свою часть работы — предоставили удобную площадку, находят учеников. Почему бы не заплатить.
- Авито — глобальная доска объявлений обо всем на свете вообще. Никаких требований к объявлению, пиши о чем хочешь и как хочешь. Опять же плюс — бесплатно, но не многие любят пользоваться этим сервисом, из-за, например отсутствия фильтров по параметрам преподавателя.
- Repetit.ru — популярный ресурс, тоже с комиссией. Могут регистрироваться преподаватели не только по школьным предметам.
- Профи ру — отличный интерфейс, понятные инструкции, НО берут комиссию за свои услуги. Собственно, почему бы и не заплатить за хорошую услугу, но иногда размер комиссии доходит до стоимости нескольких занятий (регионы), а это уже довольно существенная сумма.
- 5 легко! также широкий выбор предметов. Если вы обладатель уникального навыка обучения игры в шахматы, регистрируйтесь и здесь тоже.
- Репетиторы Москвы — как явствует из названия, сайт посвящен очным московским преподавателям. На сайте нет анкет, вы оставляете заявку как репетитор, вас заносят в базу и впоследствии звонят и предлагают варианты.
- Яндекс.Услуги — относительно свежий сервис, где человек, который нуждается в преподавателе может посмотреть анкеты или же оставить заявку, а те репетиторы, которые ее увидят, могут оставить отклик на заявку. Оставить отклик не сложно, обычно на вашу почту в Яндексе приходит оповещение, что появилась заявка по вашей теме и вопрос не хотите ли вы откликнуться. Достаточно просто нажать нужные кнопочки и написать несколько сопроводительных слов.
- Repetitor.ru — сайт с анкетами преподавателей. Условия почти такие же как и везде. Никаких явных преимуществ нет. Но определенно имеет смысл регистрироваться в как можно большем количестве сервисов, так как это повышает шансы быть замеченным.
- Помогатель — еще один сайт с анкетами. Есть отличие в образе работы. Сайт связывает напрямую ученика и учителя, если им удается найти друг друга так с казать с первого отклика. Если наниматель хочет посмотреть больше анкет — он платит некую денежку. Если преподаватель увидеть контакты нанимателей, он использует тариф «Покупка контактов». Для начала пользуйтесь бесплатной версией. К тому же преподаватели не обладают супер способностью продавать свои услуги, поэтому мы бы не рекомендовали звонить.
- mtutor.ru — биржа частных преподавателей, контакты видны только после регистрации.
- Научитесь пользоваться поиском по новостям в социальных сетях. На примере VK:
Да, в примере скорее всего ищут очного репетитора, но можно предложить свои услуги в онлайн формате и провести первое бесплатное занятие, чтобы родители убедились, что такой формат подходит для их ребенка.
Не сдавайтесь, если вы будете получать отказы, это совершенно нормально, онлайн образование еще не привычно для людей, и вы предлагаете им не тот продукт, который они ищут. Но те кто останутся у вас со временем создадут прочную базу и станут началом вашего сарафанного радио.
Обращаем ваше внимание, что сайты, которые предусматривают комиссию за свои услуги, очень ревностно относятся к оплате своих услуг. Они отслеживают факт проведения занятий, факт оплаты и продолжение занятий в дальнейшем. Если выясняется, что репетитор не заплатил комиссию, то его анкета удаляется, и более с ним не сотрудничают. Удачи вам в поисках учеников!
Если вы новичок в онлайн-образовании, и ранее никогда не преподавали удаленно, рекомендуем пройти обучающий курс от Skillbox Для онлайн преподавателей — там вам расскажут все тонкости и помогут вам начать вести уроки удаленно, без ущерба качеству!
1. Есть платформы, где представлены “дорогие” и “дешевые” репетиторы. И речь идет о разнице в цене в полтора раза.
Так что не ленитесь, изучите анкеты на разных сайтах.
Хорошо, если на сайте указан стаж, статус, рейтинг репетитора, есть отзывы от учеников и их родителей.
Сколько отзывов может быть у хорошего репетитора? Ну, скажем, больше 50. Это очень приличная цифра, которая показывает, что репетитор на рынке давно и имеет большой опыт. Примерно 30 процентов репетиторов – студенты, чаще всего они предлагают математику, информатику, биологию, химию. Средняя цена – около 700 рублей. В Москве репетиторы по математике с большим стажем, скажем так, возрастные, просят за подготовку к ЕГЭ 2-2,5 тысячи рублей за занятие. И ходить домой к ученикам готовы не все. “У репетитора или дистанционно”, – вот обычная приписка к таким анкетам.
Молодые педагоги с видеопрезентациями занятий, разными дипломами и курсами резко повышают свой ценник – иногда до 4 тысяч рублей. Правда, за эти деньги уже готовы приехать к ученику.
А теперь скажите: если вы, к примеру, планируете заниматься дистанционно, какая вам разница, где живет репетитор? Да хоть в сибирской тайге по соседству с Агафьей Лыковой!
2. Подсказка родителям из Москвы, Питера и других “дорогих” городов – поменяйте на портале или сайте город поиска.
Забейте в строке “ваш город” “Новосибирск”, “Томск”, “Омск”, “Пермь”… и будете приятно удивлены ценником. (Правда, придется учесть разницу во времени… Если вы живете в Питере, а репетитор – в Хабаровске, заниматься будет сложно).
Итак, математика. В Иваново можно найти варианты за 500 рублей. В Великом Новгороде за дистанционное занятие по математике с вас попросят от 500-600 рублей. В Томске есть предложения по 800 рублей, 1200-1300 рублей, а качество математического образования в Томске, заметим, очень высокое. В Перми есть предложения от 500 рублей. Традиции хорошего математического образования сохранились во многих промышленных центрах, там, где есть производства и сильные технические вузы. Прежде всего обратите внимание на эти города: Томск, Омск, Пермь, Ижевск, Казань, Новосибирск, Челябинск, Магнитогорск, Красноярск.
3. Рассмотрите вариант очных вузовских курсов. Особенно они будут полезны тем, кому надо подтянуть иностранный язык.
Многие вузы предлагают четырехмесячные курсы подготовки к ЕГЭ.
Сколько отзывов может быть у хорошего репетитора? Скажем, больше 50
В МГППУ, к примеру, один предмет стоит 20 тысяч рублей (за все четыре месяца). Это по три часа раз в неделю. В МГИМО тоже есть курс подготовки к ЕГЭ и дополнительному экзамену по английскому языку (с февраля по май). Цена 60 тысяч рублей. Есть подготовительные курсы в МФТИ: месяц занятий (один раз в неделю) – около 8 тысяч.
В чем минус курсов? Может подобраться группа с очень разным уровнем подготовки.
4. Обратите внимание на частные онлайн-школы, которые предлагают курсы подготовки к ЕГЭ.
Среди них есть очень достойные. Месячный курс занятий можно найти за 3-4 тысячи рублей. Есть и еще дешевле. Весь курс подготовки, скажем, 60 занятий, может стоить 10 тысяч.
Как выбрать лучшую онлайн-школу? Вот тут доверьтесь своим детям. У всех школ есть пробные бесплатные уроки, видеопрезентации преподавателей, к тому же у школьников хорошо работает сарафанное радио.
Хорошо, если школа предлагает курс с обязательными домашними заданиями, быстрой проверкой таких работ и обратной связью с преподавателем. Пусть не по видео, но хотя бы по переписке.
5. Внимание: если вам обещают, что за два месяца подготовят слабого троечника к успешной сдаче ЕГЭ, бегите от такого репетитора. Но! Есть репетиторы, которые за три недели могут вытянуть двоечника до тройки на экзамене по математике (это ОГЭ в девятом классе). Заниматься придется каждый день по часу-полтора, плюс домашние задания. Секрета особого нет: умелый репетитор натаскивает неуспевающего ребенка именно на те задания, которые ему под силу и при этом дадут нужный минимум баллов.
Возьмите на заметку
Шесть крупных онлайн-сервисов подбора репетиторов
- Ассоциация репетиторов
- Ваш репетитор
- Профи
- Виртуальная академия
- Репетит-центр
- Репетитор.ру