Как найти хорошую машину с пробегом

Привет!

Знаете, на Д2 стало столько постов про осмотры автомобилей, что их уже неинтересно писать. Серьезно. Ну сколько можно вам выкладывать фотографии тормозных дисков, замеров ЛКП, кривых зазоров, маркировок на покрышках и т д? Я уже не говорю про рули и педали. Понятно, конечно, что большинство сюда заходят просто скоротать время на работе, но, тем, кто действительно в теме, такие моменты уже понятны и, ничего нового. Также неинтересны вам хорошие автомобили в блоге, гораздо интереснее почитать про хлам, а особенно, когда его продают лживые перекупы со смотанным пробегом, юридическими проблемами и кучей перекрашенных деталей. Я это все понимаю. Но, вы поймите одну простую вещь, что у меня задача найти хорошую машину, а 90% хламья можно отсеять еще дома.

Но когда вы начнете искать машину себе, то вы точно не захотите, чтоб ваша история поиска состояла из осмотра кучи хлама, поездок в «серые» автосалоны и встреч с перекупами и мошенниками, верно? Впрочем, если у вас куча свободного времени, или вам просто нечем заняться, то вы можете смотреть вообще все подряд, а лучше по нижней границе рынка, вот тогда вы много всего интересного увидите. Хотя, интересно вам будет только поначалу, лично мне этот хлам откровенно надоел. А еще, знаете, почему плохо при выборе автомобиля с пробегом смотреть все подряд? Потому, что после осмотра нескольких «убитых» экземпляров, первый же вариант «более-менее» вам покажется отличным. Таким образом вы купите лучшее из худшего, вот и все. Вот почему лучше выбирать сразу из хороших. Но потом вам в комментариях обязательно напишут, что дорого! Кстати, по поводу машин по нижней границе рынка, я вам кое-что покажу.

Вот, смотрите, на скриншоте объявление о продаже Киа Спортаж 2013г с пробегом 24т км за 850тр. Я сейчас не хочу разбираться, насколько оно реальное, предположим, что это так.

Скриншот я сделал 2 мин спустя после публикации его продавцом. За это время его уже посмотрели 7 человек. Т е, на момент выхода этого объявления на сайт, его уже посмотрит несколько десятков человек, и когда его увидите вы, вполне возможно, эту машину уже будет кто-то покупать. Так как вы оцениваете свои шансы на покупку подобного варианта, если вам еще только ехать до него 2-3 часа?

Поверьте, 99% дешевых вариантов, которые «висят» в интернете неделями – это лютый хлам, либо автомобили с сюрпризами. Но именно на них опирается абсолютное большинство людей, подыскивая себе ту или иную машину.

Казалось бы, все просто! Ищем машины по верхней планке рынка и все! Но, не тут то было. Если дешевый хлам можно распознать с трех метров, при этом не нужно быть каким-то специалистом, замерять штангелем толщину тормозных дисков, смотреть сорванные грани на дверных болтах и т д. То хлам подороже уже могут и замаскировать. Редко такое бывает, но тем не менее. Вообще, я вам честно скажу, большинство осмотров автомобилей – пятиминутные, я их так называю. Пришел, обошел машину и ушел. Да, можно пытаться проводить расследования, куда и каким образом билась машина, сколько смотали пробега, какой размер обуви был у владельца. А можно просто не тратить время на это. Хотя, смотря какую цель вы преследуете…

Поиск любой машины сейчас начинается в интернете, поэтому не ленитесь жать кнопки. Это проще, дешевле и безопаснее, чем сразу куда-то ехать. Зачастую, не выходя из дома можно разузнать много информации по конкретному автомобилю. А иногда она может быть просто исчерпывающей. Вот, например, сейчас ищу Теану в очередной раз. Непростой поиск, скажем так, а все потому, что нужна машина с панорамой, таких немного. Появляется новое объявление, а вместе с ним и надежда:)

Но, она достаточно быстро тает, т к всего несколько минут хватает для того, чтоб даже не звонить по объявлению. В видео мини-расследование по этой Теане:)

А еще меня очень часто просят позвонить по какому-либо объявлению, будто я знаю некий секрет, благодаря которому, тут же можно распознать перекупщика по телефону. А никакого секрета тут нет, и я не обладаю даром телефонного гипноза. Вопрос весь в том, что именно вы хотите узнать, если первое, что вас интересует – перекуп там или нет, то задайте ему три простых вопроса: собственник ли он по ПТС, вписан ли он в ПТС, и зарегистрирована ли машина в МРЭО на него. Только имейте в виду, что ему ничего не мешает соврать вам по телефону. А так спрашивайте все то, что считаете нужным и задавайте больше открытых вопросов. А вообще, всегда, при разговоре с реальным собственником говорить будет он, а не вы, т к про свою машину всегда есть, что рассказать. Выбирайте продавцов и начинайте это делать уже при телефонных переговорах.

Если же вы решили покупать машину в автосалоне, то рассматривайте исключительно официалов. Машины там могут быть абсолютно разные, но по крайней мере, вас с деньгами не обманут.

Кстати, по поводу дилеров. Существует такое мнение, что самые хорошие автомобили всегда уходят «своим». В регионах это 100% так, но вот в Москве у каждого есть возможность стать таким же свояком:) Предположим, что вы ищите Солярис на автомате за 500тр с кондиционером. Обзвоните всех дилеров и сами расскажите каждому менеджеру конкретные свои пожелания. Расскажите, какие у вас пожелания к автомобилю по комплектации, какие моменты для вас критичны, а какие нет и т д. Если даже подобного варианта нигде не окажется, то вполне возможно, как только подобная машина зайдет в трейд-ин к дилеру, то менеджер вам позвонит еще до того, как машина появится в интернете. Это реально работает, поверьте. Когда-то я делал именно так, и мне перезванивали, серьезно!

В общем, решайте сами, гоняться ли вам за «сладкими» вариантами, надеяться ли на чудо и т д. Со стороны все, о чем я написал, может показаться просто и банально, но вот когда дело поиска машины касается именно вас, то все сразу как-то из головы вылетает и забывается, а перед глазами лишь красивые картинки в объявлении и привлекательная цена. Вспомните этот пост, когда будете пытаться сами себе логически объяснить рассказы продавца про то, что владелец автомобиля брат, а ездили мало потому, что командировки постоянно были, а ТО у дилера не проходили потому, что дорого, а 12 ДТП по автокоду – это ошибка базы данных и т д и т п… А потом будете гневаться, что вас обманули, только не говорите, что вас не предупреждали:) Хотя, специалистов по обману тоже хватает, поэтому не существует 100% способа не нарваться на хлам, но минимизируйте риски, их и так полно при покупке б/у автомобиля.

Так же по теме блога:

Осторожно! Перекупы под видом официального дилера

Как распознать битый авто из объявления не выходя из дома

Инструкция для перекупов, а так же для тех, кто не хочет с ними связываться

Из имеющихся, конечно. А «имеются» там преимущественно рвань, «дрова» и обноски.

авто

Содержание

  • Что значит «преимущественно»
  • Неидеальный кузов
  • Смотанный пробег
  • Как перепроверить
  • Как выбрать идеал новичку
  • Как выбрать идеал молодой семье
  • Как выбрать идеал дачнику-колхознику

Что значит «преимущественно»

Да, порой (изредка) можно найти каноническое «не бита/не крашена/в салоне не курили/дедушка ездил по выходным на рынок».

Но на вторичке преимущественно встречается хлам разной степени убитости. Потому что идеальную машину продавать хочет мало кто. Это ж нелогично: идеальную и продавать?! Но бывает и такое, когда человек идёт на улучшение, то есть повышает класс авто или когда он достаточно состоятелен, чтобы менять машины как игрушки — часто и легко.

Но вам перед покупкой б/у авто надо снять розовые очки — с ними на вторичном рынке делать нечего. Идите туда так, будто вас хотят обмануть (а вас хотят!):

  • не доверяйте никому на слово;
  • перепроверяйте каждую запятую;
  • не бросайтесь на первый попавшийся вариант.

С чем чаще всего сталкиваются на вторичном рынке специалисты: сотрудники автоцентров, берущие авто на комиссию, или автоподборщики-диагносты, которые проверяют машины для частных клиентов?

Также читайте: Как проверить продавца автомобиля

Неидеальный кузов

авто

Покупают глазами, поэтому первая задача любого продавца — скрыть дефекты «внешности» автомобиля. Практика показывает, что идеальных по «железу» авто не бывает. Бывают разной степени битости. Бояться этого не надо: да, крепления бампера вполне могли надорвать, а на капот могла упасть кошка из соседского окна. Если починили аккуратно, то не бойтесь показаний толщиномера. Но торгуйтесь.

Хуже, если удар по кузову привёл к внутренним повреждениям: например, лёгкий фронтальный удар повёл за собой деформацию радиатора. Это тоже, кстати, не смертельно, но может быть предметом обстоятельного торга.

Совсем плохо, если удар вызвал фундаментальные последствия, когда повело геометрию кузова (например, вследствие смятия и неудачного восстановления лонжеронов). Такое авто рулиться как прежде не будет. А ещё не даст заложенный производителем уровень безопасности.

Так что перекраски от царапины бояться не надо. Развязанные из «узла» машины стоит обходить стороной.

Также читайте: 6 причин купить белый автомобиль

Смотанный пробег

fdnj

Пробег сматывали всегда и везде: и в Англии 50-х, и в Латвии 90-х, и во Владивостоке «нулевых». Так перекупы играют на человеческой психологии: мы верим цифрам. И чем они меньше, тем выше вероятность выбора именно этого экземпляра.

Увы, не так много способов перепроверить пробег на глазок. Спецы рекомендуют смотреть состояние обивки кресел и обода руля: они (особенно на бюджетных машинах) истираются в первую очередь, и мало кто из продавцов тратит время на заметание таких следов.

Так что, если на одометре 50 000, а кресло водителя (и пассажиров) выгорело, выцвело и пошоркалось, руль сверкает лоском, натёртым ладонями, отнестись к заявленному пробегу стоит скептически.

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Как перепроверить

fdnj

Во-первых, технически. С помощью тех самых диагностов или в хорошем сервисе. Они способны найти реальный пробег не только на приборной панели. Он дублируется ещё и в различных системах типа блока управления двигателем и блока управления коробкой передач.

В иных случаях, получив доступ к записям телеметрии, можно даже узнать, когда, на какой срок и на каком пробеге включался круиз-контроль. И если эти значения не бьются с заявленным пробегом, впору объявить продавцу вотум недоверия. То есть обвинить во лжи.

Во-вторых, документально, или через специальные интернет-сервисы по проверке истории авто, или вручную. Но это сложно. Вот пример. Первый владелец аккуратно вёл сервисную книжку у официального дилера, второй не стал и обслуживался на стороне. Перед продажей третьему владельцу (вам) пробег смотал. И тут надо сопоставлять. Если последняя запись в книжке сделана три года назад на 50 000 км пробега, а вам продают с 57 000, — это повод рассмеяться продавцу в лицо.

Быстрее и проще обратиться к экспертам или прогнать VIN или госномер через web-сервис. 

Если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Стоимость одного отчета — 399 рублей. Отчет генерируется в течение двух минут, и, если у машины смотаны показания одометра, проблема отобразится в отчете.

Вот пример — Toyota GT 86. В объявлении продавец указал 50 тыс. км пробега:

авто

Проверяем историю автомобиля через avtocod.ru и видим другие цифры:

авто

Последний пробег у авто — 60 000 и тоже смотанный на 95 тыс. км:

авто

Кроме скрученного пробега, у авто есть одно ДТП, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС. В общем, полный фарш.

Также читайте: 7 стереотипов о покупке б/у авто

Как выбрать идеал новичку

Во-первых, на осмотр идти только со специалистом или назначать встречу в сервисе. Лучше профильном, специализирующемся на авто интересующей марки.

Во-вторых, смотреть на:

  • Дешевизну сервиса, особенно кузовного ремонта. Мы же помним, что идеальных кузовов не бывает. Часто неидеальными они становятся в первые три месяца в руках новичка.
  • Количество систем безопасности. Нисколько не умаляем ваших навыков, но поначалу многие и правда бьются. И тут лучше иметь четыре подушки безопасности. Или шесть.
  • Ликвидность на вторичном рынке. Первую машину редко берут надолго — скорее, как учебную. Потом хочется апгрейда, но можно зависнуть, сбывая неликвид.

Что взять: весь В- и отчасти С-класс на автомате и не старше пяти лет за 500 000+ рублей. В эти рамки упираются «Солярисы» и «Рио», некоторые модели Chevrolet и Opel (Aveo, Cruze). Всем вышеобозначенным требованиям они соответствуют идеально.

Также читайте: С какими поломками нельзя покупать автомобиль

Как выбрать идеал молодой семье

fdnj

«Молодой» — условно, конечно. Сегодня многие первенца рожают в 30+, и это хорошо! Вероятно, к тому моменту уже заработан какой-никакой капитал, отсюда богаче и выбор вариантов. Сузим его до машин, оснащённых:

  • 6-10 подушками безопасности (безопасность станет вашей паранойей);
  • креплениями IsoFix (уже стала);
  • багажником от 450-500 литров (когда надо загрузить и коляску, и санки, и бублик, и клетку с котом);
  • кожаным салоном (легче мыть, но сойдут и пластиковые накладки на передние кресла — пусть хоть запинают их грязными ногами!);
  • высоким потолком и широким дверным проёмом (2-3-летнего малыша так гораздо проще усадить в его кресло).

На рынке новых авто вариантов почти не осталось: смёл кризис. Там всё сводится или к «Ладе Ларгус», или к кроссоверам втрое-вчетверо дороже. На вторичке лучше. Там есть просторный и крепкий Chevrolet Orlando. Есть ещё более просторный, но и дорогой в содержании Opel Zafira. В этих же пределах есть Skoda Roomster и VW Golf Plus. А также изобилие «Октавий» в кузове А7. Их мало, они или совсем пустые, или совсем навороченные (средние комплектации к нам не возили), но они довольно неприхотливые и отвечают всем означенным требованиям.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также читайте: Как определить перекупа автомобиля

Как выбрать идеал дачнику-колхознику

fdnj

С клиренсом побольше, багажником бездонным, запчастями копеечными? Ответ, кажется, очевиден, но нет. Renault Duster — прекрасная машина с отличной геометрической проходимостью и ремонтопригодностью. Это его и губит. Эксплуатация таких авто обычно суровая, по назначению, и ко второму-третьему владельцу они приходят изрядно «уставшими». А что если посмотреть на Mitsubishi L200 (от 2008 года, от 400 тыс. руб.) или диковинный Nissan NP300 (от 2008 года, от 380 тыс.)? Пикапы! С рамой! С тонной грузоподъёмности! Японские! Надёжные!

Надо смотреть! Но помнить о той же, что у «Дастера», проблеме: их эксплуатируют по назначению, поэтому пробеги о-го-го! Нужна глубочайшая диагностика.

Впрочем, она всем нужна. Без диагностики на «вторичке» машину берут только конченые оптимисты.

Или камикадзе.

Автор: Владимир Андрианов

А чем руководствуетесь вы, выбирая автомобиль с пробегом? Поделитесь своими секретами в комментариях под статьей.

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене… Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Документы

Все оригиналы бумаг должны быть при владельце: его личный паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации. Не поленитесь сверить ВИН-номера. Различные доверенности и дубликаты документов вызывают подозрение.

Не забудьте переписать или сфотографировать номер СТС — он пригодится для проверки машины по базам.

Проверка юридической чистоты

В последние годы власти начали делиться информацией из своих баз данных. В интернете совершенно официально можно получить массу сведений о прошлом авто. Вот основные источники

Gibdd.ru/check/auto — на сайте ГИБДД по ВИН-коду можно узнать историю регистраций, участие в ДТП, нахождение в розыске, наличие ограничений.

Avtokod.mos.ru — по номеру СТС можно узнать историю машины из столицы или Подмосковья. Для использования сервиса надо зарегистрироваться на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru).

Reestr-zalogov.ru — сервис от Федеральной Нотариальной Палаты, проверяет залог движимого имущества. Нужно знать ВИН-код транспорта.

Fssp.ru — база Службы судебных приставов показывает транспорт, арестованный за долги. Для проверки нужно знать только ФИО и регион владельца.

Ulsugi.mosreg.ru — сервис по госномеру проверяет авто на работу в такси. К сожалению, проверку можно обойти, получив перед продажей новый номер. Зато перерегистрацию покажет база ГИБДД.

Fts.ru — на сайте Таможенной службы можно по ВИН-коду узнать, растаможена ли машина.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса. Фото: pixabay.com

Автосервис перед покупкой

Выбрали машину, проверили юридическую чистоту, осмотрели кузов и салон… Теперь для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб.

Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.

Деньги после перерегистрации

Были случаи, когда новый хозяин авто приезжал в ГАИ переоформлять машину на себя и от полицейских узнавал, что ВИН-код на корпусе изменен. Причины могут быть разные: повреждение кода в ДТП, умышленное изменение цифр после угона, пластину с ВИН-кодом целиком могли взять с другого корпуса. Итог, к сожалению, один — зарегистрировать такую машину будет невозможно.

Единственный выход: судиться с продавцом и требовать деньги назад.

Поэтому при совершении сделки можно настоять на полной оплате лишь после переоформления в ГИБДД. Но продавец имеет право отказаться — ведь жертвой может стать уже он. Поди докажи, что денег не получил, когда машина официально не твоя.

Дешевая новая или старая с пробегом

В новой машине никто раньше не сидел, не курил, есть заводская гарантия и авто точно не попадало в аварии. Но придется обслуживаться у официалов по высоким расценкам, да и переплата в 20% за новизну не маленькая.

Другое дело — автомобиль с пробегом. За ту же сумму можно взять что-то более престижное, большое. Ремонтируйся, где хочешь. От старого хозяина, скорее всего, достанется дополнительная сигнализация, второй комплект колес. Но появляется риск взять битое или угнанное авто, машину, которую не обслуживали вовремя.

Каждый делает для себя выбор сам. Но если уж вы решили купить именно бэушную машину, не поленитесь сначала изучить ее родовые болячки. Про характерные недостатки ходовых автомобилей много написано в автопрессе и на тематических форумах. Знание слабых мест поможет спланировать траты на будущий ремонт.

Многие люди покупают автомобиль с пробегом. Покупатели хотят сэкономить деньги, поэтому стараются приложить все свои силы, чтобы найти недорогую, но качественную машину. Человек должен уметь быстро распознавать неисправности, сбивать стоимость на авто. Чем дешевле удастся купить машину, тем лучше. Нужно только узнать, как купить автомобиль с пробегом, чтобы не допустить ошибок. Потребуется прислушаться к советам опытных людей, которые постоянно продают и покупают машины. Не стоит самостоятельно выбирать автомобиль, если нет опыта в этом деле. Нужно запомнить, что транспортное средство в идеальном состоянии на вторичном рынке не удастся найти. Какие-нибудь поломки будут в каждой машине.

На самом деле покупка машины с пробегом – сложная и тяжелая задача, с которой справится не каждый человек. На рынке огромное количество разных автомобилей. В продаже есть хорошие авто, но большинство людей продают машины в плохом и поломанном состоянии. Такое транспортное средство долго не прослужит. На рынке много ушлых продавцов, перекупщиков и мошенников, которые хотят обмануть покупателя. Они знают, что мало людей разбирается в автомобилях, поэтому пытаются продать авто в плохом состоянии. Для того чтобы избежать покупки подобной машины, необходимо узнать, как правильно купить авто с пробегом.

Содержание:

  1. Как правильно выбрать б/у автомобиль?
  2. Как найти наилучшее предложение по автомобилю?
  3. Проверяем историю машины
  4. Проверка тех. состояния б/у автомобиля
  5. Покупка и оформление
  6. Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже б/у авто
  7. Полезные советы

Как правильно выбрать автомобиль с пробегом?

Если захотели приобрести хороший и исправный автомобиль, придется узнать, как его правильно выбрать. Человек должен решить для себя, какая именно машина ему нужна. Автомобиль можно использовать для разных целей. Например, хэтчбек покупают люди, которые предпочитают ездить по городу. Седан подойдет для тех, кто постоянно выезжает за город. Универсал – хороший вариант для перевозки вещей в багажнике.

При покупке автомобиля следует учитывать определенные характеристики. Чаще всего люди покупают машины с передним приводом. Они удобны и просты в обслуживании. Такие авто будут стоить намного дешевле, чем с задним и полным приводом. Заднеприводные автомобили подойдут для гонщиков. Полный привод покупают люди, которые постоянно ездят по бездорожью. Такие машины являются самыми устойчивыми, надежными на дороге. Транспортные средства с полным приводом будут стоить намного дороже.

Следует смотреть на тип трансмиссии, есть механика и автомат. Механическая коробка передач потребляет меньше бензина. АКПП намного проще управлять, и подойдет практически для всех автолюбителей. Обязательно нужно смотреть на мощность мотора. Не стоит покупать машину с небольшим количеством лошадиных сил. Лучше всего выбирать что-то среднее, тогда удастся получать удовольствие от езды.

Как найти наилучшее предложение по автомобилю?

Как только человек определился, какой автомобиль покупать, он должен переходить к следующему этапу. Потребуется зайти в интернет и найти там различные объявления. Продавцы выставляют свои автомобили на сайте, чтобы покупатель смог подобрать подходящий вариант. Есть огромное количество ресурсов, на которых большой выбор машин.

Есть еще разные форумы, на которых люди общаются друг с другом. Они обсуждают различные машины и говорят, какие лучше всего. Можно прочитать отзывы от реальных покупателей. Это позволит выделить преимущества и недостатки выбранного варианта. Если понравилась какая-нибудь машина у частного продавца, можно переходить к следующему этапу.

Проверяем историю машины с пробегом

Потребуется проверить историю транспортного средства. Данная процедура считается самой важной. Проверка истории позволит отсеять все недостойные автомобили. Нужно позвонить продавцу, попросить его предоставить VIN и государственный номер. Если у машины чистая история, человек без проблем продиктует все данные. Как только покупатель получит ВИН и госномер, он должен перейти на любой сайт, который занимается проверкой автомобилей. В интернете есть не только платные ресурсы. При желании можно найти бесплатный сервис для проверки авто.

Ресурс поможет узнать следующее:

  • были ли ДТП, в которых участвовало транспортное средство;
  • настоящий пробег;
  • есть ли ограничения, розыск и т.д;
  • сколько было хозяев;
  • информацию о работе в такси;
  • данные об ОСАГО.

Каждый человек самостоятельно для себя решает, каким именно ресурсом ему пользоваться. Больше всего информации показывают на платных сервисах. Если человек готов заплатить деньги за проверку авто, лучше всего сделать это.

Проверка тех. состояния подержанного автомобиля

Не рекомендуется гнаться за новинками. Если заранее решить вопрос, когда лучше покупать зимние шины шипованные, то можно приобрести отличный комплект резины по выгодной цене.

Нужно знать не только, как купить дешево автомобиль с пробегом, но и как проверить техническое состояние. Обязательно следует поехать вместе с продавцом в СТО. Специалисты смогут посмотреть, в каком состоянии находится транспортное средство.

Как самостоятельно проверить подержанную машину перед покупкой:

  1. ЛКП, внешний вид машины.
  2. Геометрию.
  3. Салон автомобиля.
  4. Подкапотные детали.
  5. Состояние АКБ.
  6. Масло в МКПП и АКПП.
  7. Систему зажигания.

Не стоит покупать машину без проверки, так как продавец может обмануть. Некоторых людей интересует, как купить машину в автосалоне с пробегом. Не стоит доверять специалистам, которые там работают. Нужно самостоятельно проверять авто, чтобы узнать, в каком оно состоянии. Сотрудники автосалона могут рассказать, что машина в идеальном состоянии, но это окажется ложью.

Следует тщательно проверить автомобиль на коррозию. Желательно посмотреть толщину лакокрасочного покрытия. Не надо бояться спрашивать у хозяина всё про транспортное средство. Он обязан ответить на все вопросы.

Как купить и оформить б/у автомобиль?

Если понравился автомобиль, устроила его стоимость, можно переходить к оформлению. Потребуется заключить договор купли-продажи. Нужно узнать, как купить авто с пробегом с электронным ПТС. Он сейчас есть у многих водителей. Такой документ ничем не отличается от бумажного ПТС.

Эксперты советуют еще раз проверять историю машину перед оформлением всех документов. От покупки нужно отказаться, если на авто есть обременения. Не стоит приобретать машину, когда один из номеров автомобиля не совпадает с номерами, которые указаны в отчете.

Для того чтобы заключить договор, владелец обязан принести все документы. Новый хозяин должен получить всю документацию на автомобиль. В ПТС следует написать ФИО, адрес передачи авто, дату продажи, документ, который подтверждает право собственности. Обязательно нужно расписаться не только старому хозяину, но и новому.

Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже б/у авто

Обязательно нужно узнать, как лучше купить авто с пробегом и не попасть в руки мошенникам. Есть много разных схем мошенничества, с которыми может столкнуться каждый человек. Сейчас появилось огромное количество обманщиков, поэтому нужно быть осторожнее при покупке машины.

Схемы мошенничества:

  1. Ненастоящий пробег. Многие люди скручивают пробег, когда предстоит капитальный ремонт.
  2. Проблемы с ПТС. Желательно покупать машину с оригинальным паспортом. ПТС просто так не теряется. Документ на машину часто забирает банк, поэтому нужно быть осторожнее.
  3. Транспортное средство с ограничениями. Машины с запретами продаются намного дешевле. Такие автомобили часто приобретают перекупщики.
  4. Машина в угоне. Автомобиль могут продавать не только угонщики, но и перекупы, подставные лица.

Каждый человек может столкнуться с мошенниками. Следует не только узнать, как купить авто с пробегом, но и как проверить его историю. Достаточно самостоятельно проверить всю информацию, чтобы не попасть в руки к мошенникам.

Полезные советы

Перед покупкой машины следует узнать полезные советы от экспертов. Специалисты рекомендуют к ним прислушаться, чтобы избежать различных ошибок.

Советы от экспертов:

  • нужно точно определить свой бюджет;
  • выбрать 2-3 модели, которые больше всего понравились;
  • изучить всю информацию о машине в социальных сетях и на форумах;
  • покупать только такую машину, которую потянете в обслуживании.

Самое главное, это найти и купить машину в хорошем состоянии, чтобы не пришлось её через месяц после покупки ремонтировать.

Читайте также

Добавить комментарий