Как найти хорошую работу художнику

Недавно я все таки немного приблизилась к своей цели. Меня официально взяли работать иллюстратором. Моя цель работать 2d-художником в гейм компании. Работа иллюстратором это конечно совсем не та область, но это хоть какой-то опыт и всё равно небольшая победа для меня. В этой статье я расскажу какие именно действия я сделала для того, меня взяли на должность иллюстратора, чем буду заниматься, немного о расценках и постановке целей. Дочитывай до конца и напиши комментарий со своим опытом или мнением!

Авторская иллюстрация.
Авторская иллюстрация.
  • Итак, для начала куда конкретно меня взяли. Меня взяла русская компания, которая выполняет различные проекты от Американских и Австралийских заказчиков. Суть простая. Тебе и твоему напарнику присылают заказ. Один из вас делает лайн, второй покрас. И вместе у вас получается готовая иллюстрация. На выполнения задания даются сутки.
  • Как я попала на эту работу

Я около месяца изучала различные объявления в своём городе, отсылала компаниям своё резюме. Написала буквально почти всем. До недавнего времени получала только отрицательные ответы, либо же вообще не получала ответ. Тем временем, пока я искала себе работу в игровой сфере, случайно ещё и наткнулась на работу иллюстратора. Отправила как обычно резюме и портфолио. И тут мне прислали тестовое задание. Счастья моего тогда было не описать. Я в этот же день выполнила его и ждала ответ несколько дней. Ну и далее можно догадаться, что ответ был положительный. Меня взяли.

Я бы прикрепила сюда тестовое задание и свой результат, но к сожалению, мне нельзя использовать в своих целях стилистику компании. Мне даже нельзя будет выложить работы в своё портфолио, без одобрения руководства.

  • Что я буду делать

Меня взяли в отдел покраса. Собственно, туда я и хотела, так как я это лучше умею. Мне не нужно будет ничего придумывать. Мне просто присылают иллюстрацию, на которую нужно нанести цвет. Ну а на данный же момент я пока просто прохожу обучение, изучаю стилистику, в которой мне необходимо рисовать и практикуюсь.

  • Немного о расценках

К сожалению, мне не предусмотрен конкретный ежемесячный оклад. Оплата производится по факту выполненной работы. Чем больше заказов выполнил, тем больше получил денег. Поначалу будет выходить примерно 30к в месяц. Потом с увеличением объёма задач можно получать гораздо больше. Но я всё же надеюсь, что на долго я там не задержусь. Я все ещё буду стараться и делать для себя более качественное портфолио, заниматься своим развитием. Потому что все таки моя цель это работать в игровой области.

  • Как же всё-таки художнику найти работу?

Для начала нужно определиться с целью. Изучите рынок, посмотрите интервью различных художников. Поймите для себя кем бы вы хотели стать, может это иллюстратор, дизайнер персонажей, веб-дизайнер. Вариантов огромное количество. Я помню как около полугода скиталась от одной области к другой и совершенно не понимала куда мне нужно двигаться. Мне помогло только тщательное изучение каждой области. Я даже попробовала себя в веб-дизайне, что оказалось неожиданно очень сложной и, к сожалению, не интересной для меня задачей. Обязательно всё пробуйте на себе!

Итак, когда вы уже определились какую именно должность хотите занимать, вам необходимо объективно оценить себя. Что вы уже умеете делать, что ещё нет. И обучатся тому, что у вас не получается.

Далее вам нужно составить портфолио и резюме, чтобы показать работодателю то, что умеете.

Ну и затем ищите компании, в которых бы хотели работать и предлагайте себя в качестве стажера. Если навыков больше, то можно сразу отзываться на конкретную вакансию. Главное – это идти на опережение. Не ждать пока напишут вам, а писать самому и не какой-то одной организации и даже не нескольким, а десяткам!

Если понравилась статья, подписывайся на мой канал РИСОВАКА.

А также ставь лайк и пиши коммент👇

Где искать заказы, как взаимодействовать с клиентами и как выйти на рынок книжной иллюстрации — об этом и не только рассказывают шесть практикующих художников.

Опытом поделились:

  • Дмитрий Бурмак — художник-фрилансер, рисует для Magic: the Gathering и Pathfinder.
  • Ольга Морозова — концепт-художник по окружению в команде аутсорса Allods Team, фрилансер, ментор на курсах «Основы создания окружения» и «Концепт-арт окружения».
  • Юлия Калашникова — фриланс-иллюстратор.
  • Миша Оплев — рисовал для Netflix, Sony, Apple и Blizzard, автор курса «Цвет, свет и атмосферность».
  • Андрей Ферез — книжный иллюстратор, создавший обложки для произведений Стивена Кинга, Джоан Роулинг и Филипа Пулмана.
  • Наталья Нанук — концепт-художница, иллюстратор. Работала с VOLTA, Privateer Press и Paizo.

Содержание

Подготовка к фрилансу

Не переживайте, если у вас нет профильного образования. Юлия Калашникова сперва устроилась 3D-моделлером, потому что думала, что рисовать без высшего художественного образования — неправильно. Разговоры с коллегами-художниками по студии помогли ей понять, что осваивать 2D для нее — гораздо интереснее, чем заниматься 3D.

Профессия CG-художника опирается на тренировки и анализ работ мастеров больше, чем на теорию, которую вам прочтут в ВУЗе. Главное — фидбэк мастера по вашей работе.

Юлия Калашникова, Иллюстратор

Как подготовиться к фрилансу:

  • Стоит организовать себе финансовую подушку безопасности хотя бы на несколько месяцев (лучше — больше), чтобы «не пришлось питаться хлебом с водой» в случае, если в начале будет трудно с заказами. Этот же подход поможет вам, если заработанные на заказах деньги будут задерживаться «в пути».
  • Соберите и красиво организуйте своё портфолио (об этом мы рассказывали тут и тут): покажите ваш жанровый охват и то, как вы работаете с разными темами. Если у вас есть любимая тема — это обозначит вашу индивидуальность как автора, однако нужно показать, что вы можете её по-разному интерпретировать, менять настроение и подачу.
  • Если вы хотите сотрудничать с конкретной компанией или студией, проанализируйте работы художников, которые там уже работают, и непосредственно проекты самой компании. Посмотрите их темы и сюжеты.
  • Ольга Морозова советует сразу понять, что первое время вам, скорее всего, придётся рисовать совсем не то, что нравится, а то, что будет приносить деньги. Со временем это окупится. Вы приобретёте ценный опыт, повысите навыки и сможете постепенно переходить к более «личным» работам.

Небольшое упражнение от Дмитрия Бурмака: попробуйте описать словами то, что происходит на иллюстрациях других художников, в самых общих выражениях — одним-двумя предложениями. Представьте, что это описание — ваше задание. Попробуйте выполнить его иначе, с другой композицией, освещением, другим дизайном персонажей, но не хуже, чем в оригинале.

Когда портфолио будет готово, можно рассылать его студиям и выкладываться на специализированных сайтах (о них ниже).

Поначалу я брался за всё иллюстративное, и неважно, сколько за это платили. Старался рисовать как будто на более крупные суммы, чем предлагали на самом деле. Так я смог находить клиентов с большим и большим ценником.

Дмитрий Бурмак, Художник Magic: The Gathering

На каких сайтах выкладывать работы и искать заказы?

Основные площадки, где можно выкладывать портфолио и искать вакансии:

  • ArtStation — крупнейшая соцсеть для художников. Можно общаться, делиться работами и постепенно пополнять своё портфолио. Рекрутеры из большинства компаний и студий в первую очередь ищут новые таланты именно на ArtStation. Конкретно по этому ресурсу есть подробный гайд.
  • DeviantArt — некогда очень популярная соцсеть для художников разного уровня, которую затмил ArtStation. Несмотря на спад популярности, площадку также можно использовать для поиска заказов и размещения портфолио.
  • LinkedIn (недоступен на территории РФ) — социальная сеть для поиска работы на профессиональном уровне и налаживания деловых связей. В приоритете пользователи с богатым рабочим опытом.
  • Behance — бесплатный и удобный сервис для размещения портфолио (от изображений до видео).
  • Render.ru — один из первых больших ресурсов для цифровых художников в российском интернете. Помимо статей и уроков, сайт выпускает цифровой журнал, проводит конкурсы и размещает вакансии.
  • ВКонтакте — одна из самых популярных соцсетей в СНГ. Можно общаться, делиться контентом и искать работу в тематических группах и пабликах. Например — Работа в геймдеве, InGame Job и Клуб фрилансеров.
  • Instagram — соцсеть для обмена фотографиями и короткими видео. Многие художники называют Instagram идеальной стартовой точкой для раскрутки своего бренда и поиска аудитории.
  • gamedev.ru — специализированный сайт для разработчиков игр. Можно почитать новости индустрии, посмотреть уроки и откликнуться на различные вакансии с форума.
  • Twitter — одна из самых популярных международных соцсетей, где все больше художников выкладывают свои работы. Периодически в Твиттере проходят арт-флешмобы.

Фриланс-биржи для поиска заказчиков напрямую:

  • иллюстраторс.ру — один из самых популярных сайтов с заказами для художников в российском интернете.
  • fiverr — сервис, на котором заказчики сами ищут портфолио художника, ориентируясь по ключевым словам и качеству представленных работ. Чтобы ваше портфолио увидело как можно больше заказчиков, нужно оплачивать подписку.
  • upwork — сервис, на котором заказчики выкладывают объявления о работе. Художники должны отвечать на эти объявления и в некоторых случаях проходить конкурсный отбор. Из недостатков отмечают большую комиссию площадки с заработанных денег — около 20%.
  • freelancer — условно-бесплатная биржа. Брать в работу можно до трёх заявок в день. За остальные придётся заплатить или подключить платный тариф.
  • kwork — сервис для поиска заказов без платных подписок, но с комиссией на заработанные средства — около 20%.

Юлия Калашникова в начале своего пути фрилансера разместила работы на fiverr, upwork и freelancer. Там ваше портфолио будет выступать своего рода «лицом». Потом на аккаунт добавятся и работы, которые вы сделаете для заказчиков. Больше всего заказов будет приносить тот фрилансерский сайт, в который вкладывается больше усилий.

Художники советуют выкладывать работы как минимум на нескольких разных площадках — и везде писать, что вы ищете работу.

Прежде чем выбрать одну платформу, нужно попробовать всё. Во-первых, вы никогда не знаете, где лучше приживётесь. Во-вторых, заказ может прилететь внезапно откуда угодно. Когда вы новичок — жизненно необходимо хвататься практически за всё подряд.

Ольга Морозова, Художница Allods Team

Как только у вас будет достаточное количество выполненных заказов и определённый имидж, можно заниматься соцсетями и фриланс-сайтами не так плотно, как в начале. Заказчики будут находить вас сами.

Сейчас заказчики мне пишут сами, но году в 2018-м приходилось самостоятельно искать заказы. В начале сидела на GameDev.ru — это площадка с предложениями о работе. Там нашла две вакансии — одну по подряду, а вторую в офисе. Но это площадка на крайний случай, я бы сказала, как и freelancer.ru, потому что цены низкие, неликвидные и работа не особо интересная.

Есть и сервисы для финансирования вашей работы напрямую от аудитории:

  • Patreon — позволяет авторам контента получать ежемесячные пожертвования от фанатов. По заявлениям самой платформы, один спонсор на Patreon приносит больше дохода, чем один подписчик на любой другой платформе.
  • Ko-fi — аналог Patreon, который не обязывает пользователей подписываться на нравящегося им автора на постоянной основе. Вместо подписки — разовые пожертвования. Многие сравнивают Ko-fi с «баночкой для чаевых».
  • Gumroad — универсальная площадка, которая позволяет авторам продавать любой цифровой контент и зарабатывать. Через Gumroad продают не только изображения и видео, но и фото, музыку, тексты. Особой популярностью на площадке пользуются туториалы.
  • YCH.Commishes — площадка-аукцион для продажи адоптов (дизайны персонажей, которые художники продают пользователям для дальнейшего использования) и ючей (простые или сложные позы в готовом окружении, в них художники вписывают готовых персонажей, предоставляемых заказчиками). YCH.Commishes в основном используют для продажи персонажей-людей, а для продажи фури (антропоморфных животных) часто используют площадку FurAffinity.

Как себя рекламировать и раскручивать «личный бренд»?

Главное — осознать, что поначалу львиную долю времени вы будете проводить в поисках возможности заработать. Если вы — фрилансер, то вам придётся быть и агентом, и менеджером, и SMM-специалистом.

В первую очередь художники советуют развивать свой бренд через Instagram и ArtStation. Выкладывайте в соцсети свои лучшие арты: вас будут оценивать по самой слабой работе.

Моя методика нахождения клиентов — «рисуй как можно лучше и пиарь себя» через портфель на ArtStation и блог в Твиттере. Продвигайте свой Твиттер через популярные арт-теги (#PortfolioDay, #Artvsartist, #NobodyArtistClub, которые актуальны только в те дни, когда эти флешмобы запускаются), попутно продвигая свою «станцию» и портфолио.

Наташа Нанук, Художница

Несколько советов:

  • Важно понимать свою целевую аудиторию и её предпочтения.
  • Работайте на свои социальные сети каждый день (постить-отвечать-постить-отвечать). Нужно выкладывать работы с определенным постоянством и не забрасывать аккаунты надолго.
  • Ищите популярные группы, которые могут вас опубликовать и тем самым обеспечить приток новых пользователей.
  • Всегда подписывайте свои работы, чтобы заказчику было проще вас найти по нику или ссылке, даже если вашу картинку запостили на сторонний ресурс.
  • По мнению Дмитрия Бурмака, полезно общаться с зарубежными художниками и выкладывать работы в соцсетях на английском языке. Это сильно расширит круг общения, вашу известность и, возможно, привлечёт заказчиков.
  • Миша Оплев отдельно выделяет Discord. По его мнению, это лучший инструмент для наработки связей в индустрии. Сейчас у большой части художников (и не только) есть свой дискорд-сервер для общения, например: Stylized Station, Lightbox, Марко Буччи, Moderndayjames. Подобный канал есть и у Миши Оплева.

Главное, чтобы люди на этом сервере занимались тем же, чем и вы. Но вам придётся говорить на английском языке. Сначала можно посидеть, почитать и пописать, а потом, со временем, и начать разговаривать. Это сложный вариант, но так у вас будет больше шансов получить работу.

Миша Оплев, Художник-фрилансер

Не стоит забывать и про личное общение с заказчиками, представителями разных компаний и издательств. Если вы приятный, общительный художник, который выполняет заказы в срок — довольные заказчики вас обязательно позовут ещё поработать. Также заказчик может вас порекомендовать другому заказчику, а художник, с которым вы хорошо общаетесь — дать личную рекомендацию в студию. Такие рекомендации — не основной, но один из самых надёжных способов поиска новых сотрудников.

Наташа Нанук отмечает, что полезно сидеть на арт-стримах популярных художников, которые вам нравятся:

У них обычно очень большая аудитория и есть дискорды, в которых подписчики делятся своими работами. Есть также дискорды всяких школ. Если проходите курсы, не пренебрегайте ими — там тоже можно показать свою работу и набрать лайков.

Наташа Нанук, Художница

Что стоит обсудить с заказчиком в первую очередь?

Задание клиента и его бюджет

  • Денежный вопрос: размер и схему оплаты (почасовая, сдельная или какая-то другая), а также способ оплаты (банковский перевод на карту, PayPal или наличные).
  • Сроки. Они сильно связаны с оплатой и могут влиять на стоимость. Важно сразу договориться о чётком дедлайне, иначе работа может растянуться на длительный срок. По словам Ольги Морозовой, иногда дедлайн может выглядеть как «месяц-полтора», но это уже лучше, чем «мы работаем на перспективу».
  • Правки. Их лучше обговорить письменно. Например: «Стоимость указана с учётом возможных правок и доработок, если они составляют не более 50% от готового изображения». Если заказчик повышает этот процент — цену тоже стоит повысить, в зависимости от размера правок.
  • За правки в последний момент или уже после сдачи работы цену тоже стоит повысить. Однако к заказу важно отнестись максимально серьёзно. Нужно часто показывать работу заказчику, чтобы он понимал, как всё идёт, и не беспокоился.
  • Объём работы: сколько картинок, сколько вариантов, какая стилистика.
  • Договор. Большинство художников советует просить его каждый раз, как вы берётесь за новый заказ.

Даже если заказчик — крокодил и у него лапки, и вообще он в реке живёт и не может напечатать вам документ. Не может, не знает — пришлите ему свой. Всякие-разные образцы договоров можете нагуглить, а если есть друг-юрист, то будет совсем хорошо. Не работайте без договора, даже если это ваш брат-сват, дед по духу.

Ольга Морозова, Художник Allods Team

Как распознать подозрительного или невменяемого клиента?

  • Ольга Морозова советует обратить внимание на тон разговора. Чем официальнее или просто уважительнее к вам обращаются — тем лучше. А если видите письмо из разряда «чо каво, сделаешь работу до завтра?» — лучше пройти мимо.
  • Стоит насторожиться, если во время разговора с заказчиком вы слышите фразы вроде: «работа на перспективу», «работа на репутацию», «работа по знакомству» и «деньги — не проблема» (при этом конкретные цифры не называются). Любые увиливания от финансового вопроса должны вас насторожить.
  • Не стоит верить на слово представителям «известных компаний, которые пока что ищут инвестора». Бывали случаи, когда начинающие предприятия без денег создавали ложный имидж таких компании. Если заказчик уверяет, что он из «большой компании с рекордной выручкой», стоит поискать её название в интернете. Если у этой компании нет сайта, как и нет новостей о её успехах — у вас появится хороший повод отказаться. Подробнее об опыте работы с подобными компаниями можно почитать тут. В конце статьи есть небольшой тест, благодаря которому вы сможете рассчитать «опасность» потенциального заказчика.
  • Стоит быть внимательными с бесплатными тестовыми заданиями, особенно когда вам предлагают сразу несколько штук.

Да, есть фирмы, которые эти бесплатные тестовые дают без грязных мыслей (хотя это всё равно дурной тон), но на фрилансе очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда заказчик просто набирает себе пачку бесплатных тестовых и сваливает в туман. А затем вы видите свои работы в каком-то продукте, или на майке, или где угодно ещё. Имейте это в виду.

Ольга Морозова

Юлия Калашникова отмечает, что деловито настроенный человек будет дружелюбен, но если вас торопят с ответом, когда вы ещё даже не начали разговор, это может быть уже поводом ссылаться на занятость и отказаться от заказа до начала обсуждения. При этом она советует не осуждать заказчика заранее — постарайтесь относиться к нему дружелюбно, без особых подозрений.

Если вы сильно переживаете, что вас могут обмануть, Юлия предлагает взаимодействовать с заказчиками через фрилансерские платформы: например, на Fiverr и Upwork вас даже не смогут нанять без 100 % предоплаты на сайт, который удерживает эти деньги до полного одобрения работы.

Еще один совет — берите предоплату. Во-первых, так у вас будут средства на жизнь, а во-вторых, предоплата всегда подтверждает серьёзность намерений заказчика. Даже если заказчик обещает оплатить работу после её завершения — это стоит обдумать.

Работа на западный рынок: в чём особенности и как найти клиентов

Отличие от СНГ-рынка

Юлия Калашникова отмечает, что «зарубежные заказчики платят не в пример больше, а рабочая этика у них значительно выше»: общаться будут вежливо, отвечать вовремя, давать «чаевые».

Миша Оплев отмечает, что зачастую за рубежом все улыбаются и говорят, что «да, все прекрасно, но…» — и потом уже дают настоящий фидбэк. В России скажут «всё плохо, поменяй» — и когда всё станет хорошо, скажут «да, всё хорошо». Чтобы эти нюансы понять, нужно много общаться с носителями языка и с людьми из индустрии.

Он советует держать клиентов в курсе того, что вы делаете, пока выполняете задачи, и брать на себя инициативу, предлагать свои идеи и своё видение поставленной задачи. Однако делать это лучше не «в лоб» — нужно выслушать клиента и дождаться подходящей возможности «вставить свои пять копеек».

Как найти зарубежных заказчиков

Процесс не сильно отличается от поиска заказчиков в СНГ. Миша Оплев советует найти компании, которые вам нравятся, потом найти художников, которые работают в этих компаниях (и тоже вам нравятся), сравнить свои навыки с навыками этих художников и поработать над портфолио. После того, как портфолио будет выглядеть не хуже, чем у других художников, можно начинать подавать заявки в разные компании и налаживать связи. Единственная разница — русский язык меняется на английский.

Миша советует заводить друзей внутри зарубежной индустрии, общаться с фрилансерами на аутсорсе. По его словам, вам не нужно знать всю индустрию лично, но нужно знать одного человека, который знает других людей, а те в свою очередь знают ещё кого-то. Таким образом работает правило шести рукопожатий. Отлично в этом плане помогает Discord и сервера известных художников и компаний, упомянутые выше.

Как хорошо нужно знать английский?

Если вы собираетесь работать с зарубежными клиентами — знание английского обязательно. Однако язык не нужно знать в совершенстве. Достаточно уметь донести мысль и объяснить что-то по заказу.

Можно общаться через Google-переводчик, ничего такого в этом нет. Но чем лучше уровень языка, тем более приятное впечатление вы сможете оказать на заказчика.

Дмитрий Бурмак, Художник Magic: The Gathering

Здесь можно обратиться к опыту аниматора Славы Кольченко (работал над аниме Jujutsu Kaisen, Attack on Titan TV-4, Black Clover). Он общается с японскими заказчиками, переводит ТЗ через интернет-переводчик и хорошо справляется с задачами.

Юлия Калашникова же считает, что косноязычие может отпугнуть потенциального заказчика, «который, как правило, пишет в чат, прежде чем оформлять заказ». Опять же, это не значит, что нужно знать разговорный английский в совершенстве. По словам Юлии, за полтора года фриланса ей ни разу не потребовалось говорить с кем-то голосом.

Как выйти на фриланс в книжной иллюстрации?

Работа для книжной иллюстрации (особенно для российского рынка) сильно отличается от остальных видов иллюстрации. В первую очередь это касается заработка и отношения к работе художника.

Книжный рынок очень специфический. Уже 10 лет как медленно умирает. И поэтому придётся смириться с небольшим заработком. В книгах платят сильно меньше, чем на телевидении, в рекламе, играх и других медиа. Мне кажется, расценивать работу иллюстратора в издательстве как бизнес сейчас бессмысленно. Сейчас это про любовь, а не про деньги.

Андрей Ферез, Иллюстратор

Однако процесс вхождения в книжную иллюстрацию не отличается от любого другого вида фриланса. Чтобы в вас поверили, надо сделать что-нибудь хорошее и качественное. И вполне возможно, за этим последуют другие предложения, более выгодные.

Перед началом работы Андрей советует обсудить с заказчиком деньги и сроки. Художник называет это «базовой техникой безопасности».

Договор с вами подпишут либо после очень убедительных эскизов, либо по факту выполнения работы. Если вы нарисовали то, что пойдет в тираж, вам обязательно заплатят. Потому как в противном случае вы у них сможете отсудить половину издательства. А если вы нарисовали то, что на книжку не поставят, то как ни танцуйте, денег не дадут.

Андрей Ферез, Иллюстратор

Стоит внимательно относиться к проектам, которые отменяют или откладывают в долгий ящик. В таком случае «придётся торговаться». По словам художника, существует негласное правило: в случае отмены проекта должны платить половину. Хотя это правило работает не всегда.

Общие советы и неочевидные знания

В этом разделе мы собрали небольшие советы и подсказки художников.

Советы от Ольги Морозовой

  • Рассчитывайте время на выполнение работы не впритык, а с запасом в пару дней. Это даст вам возможность не нервничать и не рвать на голове волосы, если вдруг случится форс-мажор.
  • Время выполнения работы — это не только отрисовка, но и поиск идей и референсов.
  • Если у вас спрашивают «а сколько бы вы хотели за работу?», а вы чувствуете, что заказчик может отвалиться из-за ценника или просто стесняетесь называть крупную сумму, назовите её, но с оговоркой «ценник обсуждаем» или «но я готов выслушать ваши предложения».
  • Старайтесь организовать себе подушку безопасности. Например, вам пишет студия, но вы сейчас заняты или не заинтересованы. Не отказывайте категорично и бесповоротно. Напишите: «В данный момент я занят, но хотел бы оставаться с вами на связи». Это даст вам возможность в случае чего не питаться водой с солью.
  • В крайности бросаться не стоит. Ни кидание понтов, ни мямлянье себе под нос в разговоре с заказчиком до добра не доводят. Я проверяла оба варианта — не работает. Точнее работает, но не в ту сторону.
  • Не нужно бросать всё на начальном этапе, «потому что тяжело». Да, тяжело, никто не обещал кисельных берегов в начале пути. Но это не повод сворачивать с пути. На всех новых дорогах тяжело в начале — и это нормально, железная попа сама собою не закаляется.
  • Вот моя схема расчёта оплаты. Берёте среднюю зарплату за месяц (по вашему городу или какую хотите) и делите эту сумму на количество рабочих часов в месяц. Так вы получаете стоимость своего часа. Дальше считаете, сколько примерно часов у вас уйдет на требуемый заказ, накидываете немного сверху (правки будут в любом случае и не все хотят за них платить, поэтому сразу вписываем их в стоимость) и, если получится, делаете надбавку за собственную наглость. Теперь у вас есть итоговая сумма.

Советы от Дмитрия Бурмака

  • Нужно реально оценить свои навыки и возможности. Я помню, думал: пусть сейчас у меня нет картинок, которые подошли бы клиентам, но это потому, что мне никто не давал заданий и у меня не было времени их рисовать. Вот дали бы мне задание и оплатили бы моё время, я бы тогда показал. Так не работает, к сожалению. Надо потратить своё время, убедиться, что ты можешь делать качественный продукт, который можно предложить работодателям. Нарисовать несколько картинок в нужном им ключе не хуже, чем рисуют художники, которые уже с ними сотрудничают. Самому убедиться, что ты можешь это сделать. Портфолио как раз это и покажет и заказчикам, и тебе самому.
  • Нужно быть трудолюбивым, терпеливым, настойчивым, вежливым, стараться не унывать, получать удовольствие от рисования. У нас с вами классная работа, давайте это ценить.
  • Если заказов нет — можно отдохнуть. Главное — не нервничать. Свободное время — это отличная возможность пополнить портфолио картинками, которые вам не заказывают, но которые хотелось бы делать на заказ в будущем. Поэкспериментировать, поучиться чему-то.
  • Учтите, что оплата за работу часто может приходить далеко не сразу после выполнения, задержки могут достигать нескольких месяцев. Это нормально и к этому нужно быть готовым.
  • Я советую не соглашаться на большие проекты неизвестных заказчиков сразу, ведь они могут занять несколько месяцев или лет. Лучше начать с небольших заказов, которые займут несколько дней, сдать их и посмотреть, как идёт работа, как происходят правки и как выдаётся оплата. Если вас всё устраивает — можете переходить к чему-то большему, а если нет — всегда можно сдать проект и найти другого клиента.

Советы от Миши Оплева

  • Не пытайтесь делать всё и сразу, делайте одну вещь, которая у вас получается хорошо, а потом уже потихоньку экспериментируйте и пробуйте новые вещи. Так со временем вы станете человеком-оркестром, который может выполнять большое количество задач через призму своего собственного видения в оригинальном стиле.
  • Не стоит забывать что фриланс — это марафон, а не спринт. Есть люди-спринтеры, которые за короткий промежуток времени многого добиваются, попадают в индустрию, но через полтора-два года, когда кураж проходит, они уходят. Это плохо. Тут нужно найти баланс между жизнью, работой и отдыхом. Чем лучше и интереснее у вас жизнь — тем необычнее взгляд и там лучше работы. Если будете отдыхать и путешествовать — вам всегда будет что сказать. Не закрывайтесь в квартире и не перерабатывайте.
  • Не занижайте свои цены. Если вы это делаете, то считайте, что стреляете в ногу следующему человеку, который будет работать после вас. В индустрии есть свои стандарты оплаты на разные форматы, и когда вы занижаете цену — то делаете это не только для себя, но и для всей индустрии.
  • Есть одна фраза, которую я часто употребляю: «вы должны помнить, что ваша задача — сделать жизнь арт-директора или продюсера легче». Как только ваш клиент услышит эту фразу, он сразу же позитивнее настроится на работу и оценит вас как профессионала.
  • С увеличением статуса компании и бюджета (будь то Netflix или Apple) меняется не так много вещей. Вам дают либо продюсера, либо арт-директора, ставят задачу и вы идёте её выполнять. Самое главное отличие низкобюджетного проекта от высокобюджетного в том, что большие компании не так сильно будут смотреть вам через плечо и мало будут задавать вопросов. Вы сделали — они дали правки и заплатили.

Советы от Юлии Калашниковой

  • Не стоит забывать о своей узкой специализации. Также нужно осознавать, насколько она кому-то нужна. Мне повезло, я люблю популярный контент, но мне довелось учиться с человеком, который рисовал только червей. Выходило, что уникальности сколько угодно, а востребованность — сомнительная.
  • Обязательна оценка рисков, как мелких (стоит ли рисовать без предоплаты?), так и глобальных (как мне поступить, если я хочу в будущем сделать большой проект, который меня прославит и озолотит?) и экзистенциальных (стоит ли отказываться от траты времени, которое ко мне уже не вернется, ради рисования?). В общем, стоит соблюдать баланс: не держаться зубами за какую-то жизненную стратегию, если она не работает по каким-то причинам, но и болтаться бесцельно не надо.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

26 сайтов для иллюстраторов, где можно найти работу

В этой статье собраны лучшие сайты для иллюстраторов, где можно найти удаленную работу, разовые заказы или продать свои работы. В числе сайтов – русскоязычные и иностранные площадки для начинающих и опытных специалистов. Для удобства проекты сгруппированы по типам.

Биржи и сайты с вакансиями

  • Illustrators.ru – один из самых популярных сайтов для иллюстраторов в Рунете. По ссылке находится раздел с вакансиями и проектами для фрилансеров.
  • Яндекс.Услуги – на этом сайте можно разместить информацию о себе, а также просматривать ленту заказов. На момент подготовки обзора сервис является бесплатным.
  • Kadrof.ru – вакансии удаленной работы и разовые заказы для дизайнеров и иллюстраторов.
  • Kwork.ru – биржа и магазин услуг, подходит для новичков. Вы регистрируетесь на сайте и размещаете на нем кворки (услуги, которые предлагаете). Пример кворка: нарисую цифровой портрет. Когда ваш кворк покупают, вы делаете работу и получаете оплату.
  • Ярмарка мастеров – здесь художники могут продавать свои картины, панно, гобелены, фотокартины.
  • Vernissage 365 – онлайн-галерея современных художников.
  • HH.ru – смотрите вакансии для иллюстраторов в Москве или Санкт-Петербурге, выбирая тип занятости – проектная работа. Так вы найдете работодателей, готовых сотрудничать удаленно.
  • Artister.ru – новая биржа для художников и иллюстраторов.

Магазины иллюстраций, стоки и фотобанки

На этих сайтах можно выложить свои работы и получать деньги с каждой продажи иллюстрации или рисунка за вычетом комиссии площадки. Большинство сервисов – иностранные, англоязычные, однако ряд имеют русскоязычный интерфейс (это упрощает работу). При регистрации смотрите на способы вывода денег с сайта, подходят ли они вам.

Список стоков и фотобанков:

  • Shutterstock.com – крупный международный фотобанк. Активно работает с иллюстраторами.
  • Depositphotos.com – фотобанк.
  • Creativemarket.com – маркетплейс, где можно продавать иллюстрации.
  • Graphicriver.net – еще один популярный маркетплейс.
  • Thehungryjpeg.com – маркетплейс с низкой, по мнению иллюстраторов, комиссией.

Также рекомендую просматривать проекты в группах для фрилансеров и Телеграм-каналах. Там встречаются интересные предложения трудоустройства для иллюстраторов-фрилансеров.

Сайты с конкурсами, где можно заработать

На перечисленных ниже ресурсах можно найти информацию о конкурсах для иллюстраторов, где можно участвовать и получать призы в случае победы. Иногда призы внушительные – от 3 до 8 тысяч долларов.

Также здесь размещены сайты, на которых заказчики открывают конкурсы и платят автору работы, которая им понравилась. Это может быть полезно новичкам без опыта и портфолио. Вы попробуете свои силы. В случае победы заработаете деньги, в ином случае – получите работу для портфолио.

  • Citycelebrity.ru – здесь можно найти информацию о разных конкурсах, в том числе для иллюстраторов.
  • Grantist.com
  • 99designs.com
  • Crowdspring.com
  • Dizkon.ru – русскоязычный сайт.

Каталоги иллюстраторов

В каталогах можно разместить информацию о себе и примеры работ. Заказчики просматривают каталоги и напрямую обращаются к фрилансерам, предлагая заказы.

  • Behance.net – очень популярное сообщество дизайнеров и иллюстраторов. Советую здесь присутствовать, даже если вы новичок.
  • Topcreator.org
  • Каталог иллюстраторов на Kadrof.ru – здесь можно разместить информацию о себе, но примеры работы пока выложить не получиться. Как вариант, в профиле можно указать ссылку на сайт с портфолио.

Издательства, предлагающие работу иллюстраторам

В России есть несколько издательств, где могут найти работу иллюстраторы-фрилансеры. Ниже я публикую ссылки на эти издательства:

  • Эксмо
  • Манн, Иванов и Фербер
  • Издательский дом «Питер» (предлагает работу в офисе в Санкт-Петербурге)
  • Добрая книга

Периодически вакансии для иллюстраторов появляются на сайтах других издательств. Если вам интересно работать с книгами, рисовать иллюстрации для художественной и детской литературы, рекомендую периодически смотреть вакансии на этих сайтах.

Группы в социальных сетях

Социальные сети – еще одно место, где можно искать работу иллюстраторам. Как правило, в группах вакансии публикуются либо в ленте, либо в специальной теме, где предлагают работу или разовые заказы.

Ниже находится список групп, где можно искать работу иллюстраторам:

  • Заказ на дизайн
  • Я – иллюстратор
  • Клуб фрилансеров

Рекомендуем

Как и где психологу искать клиентов в интернете? Обзор лучших сайтов

Бесплатно или с минимальными вложениями. Мы расскажем, как наработать клиентскую базу самостоятельно. Прочитайте статью до конца, и у вас будет …

Где искать работу SEO-специалисту: 42 полезных сайта для оптимизаторов

В обзоре собраны полезные ресурсы, где можно искать разовые заказы и постоянную работу специалистам по продвижению сайтов. В том числе удаленную. …

Как найти работу художнику?

mis taken

7 мая 2018  · 1,1 K

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек…  · 26 мая 2018

Оглянитесь вокруг. Абсолютно всё, за исключеним природных объектов, когда-то нарисовал художник. То есть художник нарисовал, затем по его эскизу сделали чертёж, а потом ЭТО пустили в производство. Так сделали твои трусы, носки, кроссовки, стул на котором ты сидишь, тарелку из которой ты ешь, вилку, ложку, чашку и холодильник из которого ты достаёшь еду. Понимаешь о чём я? Любое, абсолютно любое, производство имеет в штате дизайнеров или художников. Но не обязательно в производстве. Художники есть в театре, кино, на телевидении. Художники есть и в армии и в спорте. Художники есть во всех сферах деятельности человека. Подумай хорошенько – в какой сфере тебе бы хотелось трудится? А если подумать ещё лучше, то ты обнаружишь там профессию художника. И остаётся последнее – СТАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ЗВЕНОМ В ЭТОМ ДЕЛЕ…и тебя с руками оторвут!

429

Комментировать ответ…Комментировать…

522

Комментировать ответ…Комментировать…

Городской денди, вульгарный повеса, червь-демагог, метросёрфер, паладин любви…  · 7 мая 2018

Я видел ваш вопрос до того как вы его отредактировали. Я не буду его озвучивать, но попробую на него ответить завуалированно: не все должны знать все, у каждого человека должно быть право на тайну.
Если вы художник – то в современном мире нужно уметь продавать свое творчество или свой труд. Изучайте графические редакторы (дизайнеры всегда нужны), учитесь не только на…
Читать далее

225

Комментировать ответ…Комментировать…

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


Как художнику найти работу своей мечты. Резюме, собеседование.

22.01.2020 20:48

(статья написана для Международной очно-заочной научно-практической конференции «Через творчество к профессии», Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), Екатеринбург, 2016)

   В современной реальности, когда мир меняется на глазах, развиваются новые технологии, изобретаются всё более новые и совершенные приборы и механизмы, облегчающие человеческий труд и условия жизни, знания сами по себе уже не имеют ценности и значения. Ещё пару десятилетий назад существовали сложности с поиском и отбором информации. Сейчас всё решает скорость интернет соединения и качество приёма сигнала. Знания обесцениваются всё больше и больше, ценится скорость и возможность их поиска. Умение находить необходимую информацию быстро и в нужном объёме – вот основная задача современного образования. Человек будущего должен быть способен постоянно и по возможности легко (без лишнего напряжения и сложных ресурсов) самообучаться, то есть быть гибким к условиям изменяющейся среды. Он должен уметь быстро оценить возникшую перед ним задачу, проанализировать свои ресурсные данные и при их помощи найти варианты её решения.

   Исследователи теории человеческого мозга: психиатры и нейробиологи выяснили, что долгосрочная память у человека хотя и является достаточно объёмной и ёмкой, но имеет качество удалять «ненужную» информацию из «хранилища», если она не является востребованной в течение определённого временного периода в несколько лет. Соответственно, теряется надобность запоминать огромное количество информации, предназначенной для будущего использования или так называемого «общего развития», что особенно распространено в современных государственных учебных структурах (от общеобразовательных школ до ВУЗов). Без надлежащего использования такая информация будет «изъята» мозгом ученика ещё до его вступления в профессионально-трудовые отношения. Кроме того, в динамически развивающемся прогрессе знания как таковые устаревают быстрее, чем успевают усвоиться среднестатистическим учеником, устаревают не просто знания, а целые отрасли промышленности, огромные индустрии, сферы деятельности. Это легко проследить по обновлению Ваших гаджетов: в начале 2000-х годов только появившиеся, казавшиеся роскошью, сотовые телефоны, теперь вполне способны заменить полноценный компьютер. Согласитесь, что скорость смены гаджетов приобретает совершенно глобальные масштабы.

По мере устаревания информации, отмирают целые профессии, например, зубной техник (протезирование зубов теперь вполне возможно более быстрым и удобным способом при помощи 3D-принтера) или переводчик (эта функция, «голосовой перевод», есть уже в каждом смартфоне).

   Время требует не просто конкретных знаний и умений, а умения их находить и ими управлять. В связи с этим государственная образовательная система в России всё более становится нежизнеспособной, в результате чего на рынок труда выходят люди, абсолютно не подготовленные к нормальному рабочему процессу. Лучшие из них те, которые уделяли больше внимания практической деятельности, чем теории, ещё в годы учёбы начали подрабатывать, чтобы набраться опыта и получить определённую практическую подготовку, пусть даже в сфере далёкой от его учебной специализации (так называемый «трудовой стаж»). За счёт реальной жизни в трудовом коллективе, опыте реализации своих сил и умений и шлифовки уровня мастерства. У таких специалистов больше шансов трудоустроиться после завершения полного цикла обучения в ВУЗе. Те же, кто все эти годы занимались только обучением, научились только учиться. Соответственно, они не представляют интереса для работодателя, вне зависимости от сферы его профессиональной направленности. Такому специалисту придётся самостоятельно обучиться, углублённо погрузившись в интересующую его сферу или выбрать условия труда, диктуемые ему рынком. Отсюда огромное количество охранников и гардеробщиков с высшим философским или искусствоведческим образованием. Кроме того, рынок перенасыщен специалистами одного профиля (вспомните хотя бы педагогическую сферу, в которой предложение явно превышает спрос), поэтому «свежеиспечённым» специалистам приходится быстро переквалифицироваться в смежные или совершенно полярные профессии, чтобы обеспечить себя в жизни и начать хоть какую-то карьеру.

   Основной вывод из всего вышесказанного – причина всех бед: отрыв теоретического образования от жизненных реалий. Практических знаний в любых образовательных учреждениях критически мало, соответственно, не усваиваются и не закрепляются теоретические. От этого теряется интерес учащихся к самому процессу обучения и, тем самым закрываются возможности самообучения, а соответственно, необходимые для реальной жизни «гибкость» и изменчивость в изменяющемся мире. Именно такие специалисты первыми попадают под сокращение в государственных учреждениях и на больших коммерческих предприятиях, нет у них возможности трудоустроиться и в мелких частных организациях, по крайней мере, в сфере их образовательной подготовки. Работодателю, в какой бы сфере он не существовал, необходимы, в первую очередь, инициативные и активные сотрудники, умеющие не просто выполнить определённую работу строго по заданной инструкции от и до, а способные выполнить работу максимально эффективно используя ресурсы организации. Не приносящая прибыли организация не выживает в конкурентной среде. Также не выживает в этой среде и неконкурентоспособный сотрудник, не приносящий организации прибыли от своей деятельности. Кроме того, любому работодателю финансово и технически не выгодно держать в своём штате множество мелких сотрудников узкой специализации. Управлять огромной командой, тем более в условиях настоящего кризиса, просто не представляется возможным. Обеспечить надлежащими окладами, соответствующими законодательству РФ сотрудника, занимающегося одной операцией в рамках целого процесса (услуга это или производство, не имеет значения) по меньшей мере глупо и не удобно. Таким образом, на современном предприятии требуются сотрудники-универсалы, способные совмещать несколько рабочих функций, тем самым обеспечивая стабильную и слаженную работу предприятия, которое будет приносить прибыль. Не нужно далеко ходить за примером: в сфере изобразительного искусства и дизайна таких примеров множество.

Цитата: Письмо Леонардо да Винчи к герцогу Лодовико Сфорца.

“Высокочтимый синьор, вдоволь насмотревшись на творения рук тех несносных выскочек, которые воображают себя подлинными мастерами и изобретателями орудий войны, и окончательно убедившись в том, что устройство и применение оных орудий ни в каком отношении не отличается от тех, которые повсеместно используются на полях сражений, я взял на себя смелость без малейшего ущерба для третьих лиц предложить Вашему Высочеству свои услуги с тем, чтобы ознакомить Вас с моими секретами; после чего я мог бы в любой удобный для Вас момент всецело предоставить себя самого в милостивое Ваше распоряжение и продемонстрировать Вам все те приспособления, какие я тут кратко перечисляю. 

1. У меня есть готовые чертежи мостов, очень легких и прочных, притом, что возведение их не потребует особых трудов. 

2. На случай осады какого-нибудь городка, я точно знаю, как откачать воду из крепостных рвов и как соорудить бессчетное число штурмовых лестниц и прочих полезных орудий. 

3. Если же из-за высоты крепостного вала и укрепленности города или по причине особо выгодного его местоположения оказалось невозможно сокрушить его метанием ядер, мне известны верные способы разрушения любой цитадели или крепости, даже если она стоит на скале.

4. У меня есть чертежи для изготовления артиллерийского орудия, очень удобного и легкого для перевозки, с помощью же оного можно закидать врага градом мелких камней. 

5. На случай морского сражения, у меня есть чертежи для постройки всяческих хитроумных приспособлений, которые наилучшим образом годятся как для нападения, так и для обороны, а также судов, которые способны устоять перед огнем мощнейших орудий, ибо оные не боятся ни пороха, ни дыма. 

6. Кроме того, я знаю, как пройти с войском в любое место, куда Вашему Высочеству угодно будет пройти, пробираясь пещерами и хитроумно-извилистыми подземными ходами, каковые роются таким образом, что никто не услышит ни малейшего шума, даже если для этого пришлось бы сделать подкоп под рекой. 

7. Вдобавок, я умею мастерить повозки, крытые железом, безопасные, надежные и неприступные; оснащенные пушками, они вихрем врезаются в сомкнутые шеренги врага, и никакое войско, сколь хорошо бы оно ни было вооружено, не могло бы перед ними устоять. А идущая позади них пехота сможет продвигаться вперед без малейшего ущерба для себя, не встречая на своем пути никакого сопротивления.

8. А также, если в том возникнет нужда, я умею изготовлять пушки, мортиры и легкие артиллерийские орудия, вида весьма пригожего и изысканного, а к тому же – очень удобные в обращении и совершенно отличающиеся от тех, которые применяются повсеместно. 

9. Там, где невозможно использовать артиллерию, я могу снабдить войска баллистами, катапультами, стремянками и прочими замечательно эффективными приспособлениями, каких нет ни у кого из наших врагов. Короче говоря, как бы ни складывались обстоятельства, я могу предоставить в Ваше распоряжение любое количество всевозможных наступательных и оборонительных орудий. 

10. В мирное время я, как мне кажется, не хуже любого другого способен полностью удовлетворить любые Ваши запросы в том, что касается архитектуры и строительства зданий – как для общественных, так и для частных нужд, и в устройстве водопроводов из одного места в другое.

11. Кроме того, я умею ваять скульптуры из мрамора, бронзы и глины; мне подвластна также и живопись, в каковой труды мои способны выдержать сравнение с творениями любого другого мастера, кто бы он ни был. 

12. Сверх того, я готов взяться за работу по отливке бронзовой лошади, которая долженствует увековечить блаженную память о Вашем августейшем батюшке и воспеть в потомстве нетленную славу великого рода Сфорца. 

А если любая из вышеупомянутых вещей покажется кому-нибудь невыполнимой или невозможной, я предлагаю Вам испытать меня в ваших охотничьих угодьях или в любом другом месте, где будет угодно Вашему Высочеству, которому я отныне со всевозможным смирением предлагаю свои скромные услуги.

   Примерно так же должно выглядеть резюме соискателя на вакансию художника или дизайнера. Мастер-художник должен уметь не только писать маслом, но и знать основы прикладного искусства и скульптуры, дизайнер должен понимать архитектурные принципы и знать свойства и возможности материалов, используемых в макете и предполагаемых в проекте, учитель должен быть, помимо качественной предметной подготовки, также и психологом, филологом, врачом, мастером и т.д.

   Не зря люди эрудированные, самообучающиеся, проходящие по собственной инициативе множество курсов и тренингов, наиболее востребованы на рынке труда.

Всему этому должна способствовать вся образовательная система. На первый взгляд кажется, что это невозможно. И, да, многие получают второе и третье высшее образование в надежде на более выгодное материальное вознаграждение на рабочем месте. К сожалению, это не только не помогает, но и даже мешает продвижению по служебной лестнице. Наличием диплома о высшем образовании, государственного или даже международного стандарта уже никого не удивишь. Приобрести его сегодня можно даже не выходя из дома – дистанционно. Ценятся, особенно в творческой сфере, реальные знания и умения, вот почему многие работодатели вводят практику «ступенчатых» собеседований, где разного рода специалисты «сканируют» соискателя в необходимой сфере деятельности или просят рассказать о личном опыте. Такое человеческое общение выявляет многие завуалированные в резюме «подводные камни» соискателя и помогает определить его лучшие (необходимые для организации) качества и особенности характера.

Вывод: модель высшего образования (в современном её виде) очень тяжеловесна и медленно перестраивается под условия реального рынка. Четыре-пять лет обучения одной специальности без практического её применения – время, потраченное даром. Практические занятия у молодого специалиста должны занимать 50% времени обучения и обязательно они должны проходить на месте, соответствующем его специализации (учителя – в школе, у инженера – на производстве и т.д.). Только тесная связь учебных заведений и организаций, предоставляющих рабочие места, способно поднять образование на качественно новый уровень. Только на практике применяемые знания останутся необходимым фундаментом для будущей профессии выпускника. Хорошей практикой были школьные занятия УПК (учебно-производственный комбинат) и теоретических школьных дисциплин, можно было получить рабочую профессию. Для многих, кстати, эти занятия являлись подспорьем в сложной ситуации нехватки рабочих мест или при сокращении рабочего штата или увольнении. Катастрофически не хватает времени, предусмотренного студентам ВУЗов для прохождения практики на предприятии. Отсюда потеря заинтересованности студентов учёбой, отсюда резкая смена деятельности выпускников после защиты дипломной работы, отсюда и поиски работы не по специальности.

Кроме того, качественно написанное резюме сейчас встречается очень редко. Поэтому, работодателю приходится пересматривать сотни или даже тысячи резюме, чтобы найти три-пять более-менее подходящих на открытую вакансию специалистов. Одни и те же типовые фразы и выражения, встречающиеся сплошь и рядом, лишают такие резюме индивидуальности и почти не оставляют шанса на успех соискателю.

   По опыту организации рабочего процесса в нашей художественной школе, отбор претендентов на любую вакансию происходит в несколько этапов. Самый первый – по резюме (и портфолио творческих работ для преподавателя), проходит только 10% кандидатов. Конечно, имеет значение качество подготовки специалиста, но это не первый критерий. Сегодня почти во всех серьёзных организациях существует система корпоративного обучения сотрудников, где человека, «подходящего» по темпераменту, складу характера, индивидуальным психологическим особенностям рассматриваемому коллективу, готовят на определённое рабочее место.

В нашей художественной школе Jotto таких этапов несколько:

   1) отбор по резюме – выбираются наиболее интересные кандидатуры в соответствии с направлением деятельности сотрудника (например: менеджер должен быть оптимистично настроен (юмор приветствуется), общителен (это видно из графы «хобби» и «увлечения», а также по стилю изложения, иметь приятную внешность);

   2) после отбора, наиболее интересные кандидаты приглашаются на скайп-собеседование, при этом ни организация, ни соискатель не теряют драгоценного времени на встречу и общение, кроме того, беседа происходит в максимально комфортных для соискателя условиях, что исключает нервное напряжение и помогает будущему сотруднику сконцентрировать своё внимание на сути задаваемых вопросов. Методом скайп-собеседования отбираются наиболее подходящие на должность кандидаты (для нашей школы важно, чтобы соискатель стремился именно в нашу организацию, а не в просто искал какую-либо работу, по ответам на определённые вопросы и поведению соискателя это становится понятным в течение 20-40 минут).

   3) Прошедшие отбор претенденты (по мнению менеджера по персоналу и директора школы) приглашаются на экскурсию по художественной школе. Такую встречу проводит старший преподаватель или завуч для педагогов и старший менеджер для менеджеров по продаже и рекламе или администратора. На такой экскурсии соискателю объясняются основные принципы работы нашей художественной школы, её цели и задачи, проводится инструктаж по основным подразделениям и рабочим задачам, обсуждается график работы и заработная плата.

   4) И на этом этапе существует некоторый отбор претендентов, что сокращает временные и трудовые издержки компании на введение в должность новых сотрудников, не готовых занять предоставленное именно нашей организацией рабочее место.

Вот почему так важен самый первый этап – этап резюме. Ведь в ходе подобной практики некорректно заявленные умения и навыки, например, неграмотно сформулированные личностные качества, могут навредить даже очень подходящему особенностям вакансии специалисту. Как известно, даже очень хороший художник может не стать достойным учителем рисования, даже опытный, высококлассный продавец не всегда комфортно чувствует себя в «мягкой нише» (ведь умение расположить к себе и товару людей быстро и единоразово не гарантирует успеха в длительном взаимодействии). А отсюда вытекает, опять же, разочарование в профессии, неверие в собственные силы и смена рода деятельности.

   Как долевой собственник компании и управленец, мы можем с уверенностью сделать вывод: нет хороших и плохих соискателей или сотрудников, есть подходящие или не подходящие на определённые должности люди. А чтобы понять это, как соискателю, так и работодателю, необходима качественная презентация и тщательный, основанный на знаниях психологии и опыте отбор претендентов, а также грамотная расстановка сотрудников по рабочим местам.

   В первую очередь поможет в этом специально, для данной организации написанное резюме (желательно в корпоративном стиле, его можно увидеть и оценить на сайте компании или, если они есть, тематических группах в социальных сетях) и верно укомплектованное портфолио. Например, не нужно посылать 3D проекты кухонь и входных групп, а также макеты элементов фирменного стиля в школу рисования, претендуя на должность педагога рисунка и живописи. Также необходимо оценить уровень и квалификацию уже работающих в компании специалистов (их легко увидеть на корпоративном сайте или страницах в социальных сетях). Это нужно выяснить, чтобы понять, какие творческие работы стоит показать в данной компании, чтобы показать свои лучшие стороны, как художник, а какие показывать не стоит.

   Любой работодатель оценит ёмкость и краткость при просмотре вашего портфолио и резюме (как правило, у руководства нет лишних двух-трёх часов, чтобы изучать огромные текстовые документы и увесистые архивы с картиночной информацией, пусть даже и цифровой). Обязательным условием корректно поданного резюме является качественная фотография соискателя (ваш будущий работодатель желает знать своих будущих сотрудников в лицо, особенно это важно для должностей, связанных с работой с человеческими ресурсами, например, воспитатель детского сада, социальный работник, кассир и т.д.) Важно также указать в резюме дату и год рождения – возраст имеет значение для уже сложившегося коллектива со сформированной внутри организации корпоративной культурой (например, не комфортно чувствуют себя «возрастные» сотрудники сети кафе «Макдональдс», сориентированной на сотрудников-студентов, где в рамках корпоративной этики введено обращение персонала друг к другу на «ты»).

   Также стоит обязательно сделать звонок в организацию, в адрес которой было отправлено резюме, подтверждающий отправку документов на рассмотрение – это подчеркнёт серьёзность вашего намерения работать именно в ней. Не стоит стесняться напомнить о себе через 2-5 дней после первого звонка в компанию и отправки резюме (если только вам не определили конкретные сроки рассмотрения) – у руководства организации масса задач, возможно, распоряжение перезвонить соискателям просто не успели отдать специальным сотрудникам. Кроме того, иногда знакомство с будущим сотрудником в «голосовом режиме» и определённая настойчивость является неким преимуществом, особенно в области коммуникации.

Список Литературы:

1. Майкл Дж. Гелб «Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи». «Попурри».2004.

2. Дживелегов А. «Леонардо да Винчи». Москва, «Искусство». 1969

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂



  • Назад


  • Вперед

Добавить комментарий