Родители, чьи дети в следующем году пойдут в школу, уже сейчас занялись поиском подходящего учителя. Ведь именно от него зависит, как быстро ребенок вольется в школьный коллектив, полюбит ли он учебу, какова будет его успеваемость. Мамы и папы посещают школьные собрания будущих первоклассников, отдают детей на курсы подготовки к школе, где могут понять стиль ведения урока тем или иным учителем. Наиболее эффективным инструментом при выборе педагога остается «сарафанное радио» и опыт учебы старших детей.
Однако выбирать учителя нужно с учетом психологических особенностей ребенка.
Мамы и папы, как правило, задолго до 1 сентября ищут тех, кто уже учился у приглянувшегося учителя, на форумах в Интернете и в школьных дворах, чтобы из первых уст узнать, чем живет специалист: выясняют его заслуги, методику, стаж и даже спрашивают о личной жизни. Родители понимают, что «навороченный» лицей сейчас не панацея, под красивой вывеской может скрываться не очень качественное обучение и равнодушие к детям. В начальной школе лучше всего искать не учебное заведение, а опытного педагога. Школа же должна быть в шаговой доступности. Утренние поездки на другой конец города в какую-нибудь специализированную гимназию вряд ли дадут те результаты успеваемости, о которых вы мечтали, ведь ребенку придется вставать раньше, уставать в дороге, у него сократится время на выполнение домашнего задания. Но могут ли родители сами понять, подойдет или нет выбранный ими педагог именно для их ребенка? О своих ошибках при поступлении сына в первый класс нам рассказала Елизавета из Подмосковья:
— Мне 35 лет, и мой ребенок в прошлом году впервые пошел в школу. Я не стала отдавать его к учителю, которого все хвалили, — она мне показалась строгой. Я боялась, что будет «зажимать» ребенка, и отдала его к молодому специалисту, у которой горели глаза, она постоянно что-то придумывала, делала современные презентации. Но со временем я поняла, что ребенок ничего не понимает на уроках — все пришлось проходить дома заново. Во втором классе встал вопрос о репетиторе: Миша не умел толком ни писать, ни читать. Я поняла, что сын слишком активный и молодая учительница с ним просто не справлялась. Во втором классе я перевела его к строгому учителю и в сильный класс. Ребенка как подменили: появился интерес к учебе, ответственность, желание конкурировать с другими детьми. Хотя все оценки были на балл ниже. А вот знаний и мотивации больше. Жалею, что в первом классе не выбрала подходящую учительницу для сына. Сейчас приходится догонять его теперешних одноклассников.
Несмотря на промахи в выборе учителя, право решить, кто будет учить их ребенка, остается все-таки за родителями.
— Родители высказывают свои пожелания о том, к какому учителю они хотят отдать ребенка, а мы со своей стороны учитываем это почти всегда. Исключения составляют лишь те случаи, когда, например, у педагога класс уже наполнен. Тут мы не можем зачислить ребенка в ущерб другим детям, добавляя туда лишних учеников, — говорит директор школы №1748 «Вертикаль» Татьяна Банчукова. — Чтобы не было такого, что к одним записывается весь район, а другие классы не наполнены, мы приглашаем родителей на собрание и знакомим их со всеми учителями школы, делаем презентацию, рассказываем об их опыте и методиках. У нас учителя проходят строгий отбор, и плохих педагогов в нашей школе просто нет. Первоклассники — это самые благодарные дети. Сейчас главное для каждого учителя — это не потерять их доверие, заинтересовать учебой.
Вот несколько советов, которые дала детский психолог Мария Боровкова мамам и папам при выборе школы и педагога.
— Родители зачастую, отдавая ребенка в школу, становятся жертвами своих же амбиций, например, если они учились в сильной гимназии, то хотят туда же отдать будущего первоклашку, в то время как у него может и не быть способностей. При выборе педагога лучше всего прийти в школу заранее, дождаться конца уроков и поговорить с учителем, чтобы понять, что он за человек. Обратите внимание, как в его классе ведут себя дети на уроке. Я считаю, не возбраняется даже немного подслушать под дверью. Присутствует ли на уроке активность, радушие. Какой эмоциональный фон создан в классе, тишина на уроке или бурное обсуждение темы. Если ваш ребенок экстраверт, приглядитесь, приветствует ли педагог тех, кто поднимает руку, если интроверт, посмотрите, как педагог работает с теми, кто «ушел в себя», есть ли в классе место для отдыха и уединения. Если ваш ребенок плохо адаптируется к школе, проверьте, существует ли в классе режим дня и предупреждает ли учитель о смене рода деятельности заранее. Для слишком активных будет хорошим тот учитель, который проводит физзарядку, внедряет двигательную активность на уроке.
— Самое главное правило при выборе учителя своему ребенку-первокласснику — это понять, какой стиль в общении у преподавателя и какие у него требования, — говорит психолог одинцовской школы №12 Татьяна Селевина. — Например, если родитель авторитарен в семье, то и у учителя должна быть такая же манера поведения, если дипломатичен — то и новая «вторая мама» должна общаться примерно в таком же ключе. Это нужно для того, чтобы к ребенку дома и в школе были одинаковые требования. Ведь родитель и педагог — это команда, а команда должна действовать слаженно. Никогда нельзя при ребенке ругать учителя, потому что в этом случае мотивация к обучению падает.
По словам психолога, можно спросить будущего первоклассника, кто ему больше понравился, но полностью на мнение ребенка в вопросе выбора учителя опираться не стоит. Потому что бывает так, что учитель сегодня ребенка поощрил, и тот о нем хорошо отзывается, а завтра пожурил, и он уже его «не любит». Сейчас выстроили такую систему, где школьника без труда могут перевести к понравившемуся педагогу в любом классе. Но лучше, конечно, это делать как можно быстрее, лучше с первого класса правильно выбрать учителя, в крайнем случае в начальной школе. Те родители, чьи дети уже в этом году сядут за парты, еще могут поменять свое решение и выбрать подходящего учителя, взвесив все за и против.
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27767 от 27 августа 2018
Заголовок в газете:
Как выбрать учителя для будущего первоклассника
Ваш ребенок — будущий первоклассник? Вы уже знаете, в какой класс и к какому учителю начальной школы он пойдет 1 сентября? Да, сегодня в России система записи в 1-й класс сильно формализована, и многие родители уверены, что у них нет возможности выбрать школу и учителя. Однако если вам кажется, что ребенку может быть непросто в школе в силу его характера или особенностей темперамента, можно попробовать “сходить на разведку” в один из нынешних 4-х классов, в которых работают учителя будущих первоклассников. Как это сделать, рассказывает Мэри Шиди Курчинка, автор книги “Ребенок с характером”.
Выбор школы: что надо искать?
Однажды на семинаре я сказала группе родителей:
— Если вы живете в городе, у вас имеется большой выбор школ, где может учиться ваш ребенок. Даже если вам доступна всего одна школа, в ней, скорее всего, имеется несколько классов в каждой параллели. И даже если нет выбора, все равно очень важно оценить качество класса и школы, где ваш ребенок будет учиться несколько лет.
В ответ на мои слова в комнате раздался неодобрительный ропот.
— И что я должна искать? — спросила Николь, мать-одиночка. — Я ничего не понимаю в педагогике. Откуда я могу знать, хороший там учебный план или плохой? У меня даже нет ни одного знакомого учителя!
— Это не так сложно, как вы думаете, — ответила я. — Вам не нужно быть экспертом в области педагогики, чтобы выбрать хорошую школу. Все, что вам нужно сделать, — зайти в класс, найти ребенка, который похож на вашего, и понаблюдать, как он себя чувствует. Вам нужно обратить внимание на три критерия: эмоциональный фон, подход к учебному процессу и атмосферу в классе.
— Пожалуй, я схожу в одну школу, — сказала Николь. — Попробую.
Критерии выбора школы
Вот что я имела в виду, когда говорила о признаках хорошей школы.
Эмоциональный фон
- Радость. Преподаватели, дети, сотрудники школы и родители улыбаются и выглядят счастливыми.
- Спокойствие. Вы спокойны и расслаблены, когда переступаете порог класса. У вас не напрягаются мышцы лица, не сжимается желудок, вам не хочется вжать голову в плечи. Вам хочется зайти в этот класс и стать его частью. Ваша внутренняя система тревожной сигнализации не вопит: “Беги отсюда, как только сможешь!”.
- Радушие. На стенах висят фотографии детей, рассказывающие об их домашней жизни, традициях и интересах. Снимки делают помещение ярким и однозначно сообщают: здесь рады всем. Детей называют по именам. Вопросы о новом щенке, младшем брате или болезни бабушки свидетельствуют о том, что взрослые хорошо знают детей.
- Уважение. Вы видите, что дети и взрослые конструктивно общаются. Когда ребенок неуместно отвечает на вопрос учителя, тот не обрывает его презрительной репликой: “Мы сейчас говорим не об этом”. Он уважительно выслушивает ребенка и мягко его замечает: “О, отличная идея! Мы обязательно обсудим ее чуть позже, а теперь…”
Подход к учебному процессу
- Интерес к учебе. Вы слышите, как дети увлеченно зовут учителя, желая поделиться своими открытиями. Они с воодушевлением рассказывают вам о том, что они изучают, почему они учатся и почему важно учиться.
- Стимулирующий стиль обучения. Интересные учебные материалы, разнообразные виды деятельности. Применяются визуальные, вербальные и физические средства обучения. Двигательная активность интегрирована в образовательный процесс. Широко используются модели и демонстрации. Приветствуется творчество. Дети работают в небольших группах или индивидуально. И экстраверты, и интроверты чувствуют себя комфортно.
Атмосфера в классе
- Безопасность. Требования четкие, понятные, простые и последовательные. Приближающийся взрослый воспринимается как помощник, а не угроза. Дети знают, какое поведение является надлежащим, и проактивно обучаются эффективным стратегиям разрешения конфликтов.
- Организация. Существует четкий распорядок, известный каждому ребенку.
- Теплота. Реакция на слезы и даже гневные крики — ободряющие объятия, мягкие прикосновения и внимательное выслушивание, а не жесткие выговоры и крики.
- Комфортность. Обстановка в классе способствует здоровью и благополучию. Дети не морщат носы, не щурят глаза и не демонстрируют других признаков дискомфорта или раздражения. Видно, что физически им хорошо. Если вы остановитесь и сосредоточитесь на своих ощущениях, температура в помещении, освещение и воздух также покажутся вам подходящими.
Какой учитель подойдет вашему ребенку?
На следующей неделе мы с нетерпением ожидала рассказ Николь.
— Это было фантастически, — выпалила она, не дав нам даже рассесться по местам. — Я побывала в двух классах в одной и той же школе. Какая разница! В каждом я увидела детей, которые напоминали мне моего Марка. Один был даже похож на него внешне, и оба — непоседы, как он.
В одном классе учительница воспринимала как само собой разумеющееся, что дети ходят от стола к столу, подходят к доске и полкам. Все дети занимались делом, разговаривали друг с другом — и при этом были очень сосредоточены. Учительница сама постоянно вставала из-за стола, ходила по классу, шутила и смеялась.
Казалось, ей нравятся все ученики. Я слышала, как она спросила у одного мальчика, как растет его младший братишка, а у другого — вернулся ли его отец из Японии. Я почувствовала, что она искренне интересуется каждым ребенком.
Ник — мальчик, за которым я наблюдала, — подбежал к ней через всю комнату, чтобы показать несколько букв А, которые он написал. “Посмотрите! — воскликнул он. — Я написал „арбузы“!” Несмотря на то что он выполнил только часть задания, учительница не стала говорить ему об этом. “Ух ты, здорово! — похвалила она. — Ты написал букву А. Слово „арбуз“ действительно начинается с этой буквы. Давай откроем нашу таблицу с буквами и посмотрим, правильно ли ты ее написал”.
Ник серьезно посмотрел на таблицу и радостно подпрыгнул, увидев, что не ошибся. Они с учительницей ударили друг друга по ладоням, и он отправился писать букву А дальше. На перемене я спросила у нее о Нике. Она улыбнулась и сказала: “Он мой лучший курьер. И еще у него отличное чувство юмора”.
Во время группового чтения все дети собрались вокруг учительницы за исключением двоих, один из которых лежал на полу чуть поодаль, не мешая занятию, а другой играл с гаджетом. Последний все время посматривал, как учительница переворачивает страницы книги, и было очевидно, что он слушает. Поскольку он также не мешал группе, учительница его не трогала.
Но потом этот мальчик перешел черту. Он начал рычать, изображая звук мотора. Все головы повернулись к нему. Учительница подозвала ребенка. Она обняла его за плечи, приблизила к себе и прошептала на ухо, что он может присоединиться к группе или сделать перерыв. Он выбрал первый вариант — отложил гаджет и сел рядом с ней. Педагог продолжила читать. Я не слышала никаких криков, угроз, нотаций и ругани. Границы дозволенного были четкими и понятными, и их соблюдение обеспечивалось уверенно и уважительно.
Во втором классе я выбрала Алекса, который также напоминал мне Марка. В этом классе дети гораздо меньше двигались и долго сидели за партами. Алекс непрерывно ерзал на стуле и грыз карандаш. Учительница сказала, что тех, кто не напишет строчку красивых букв А, она отправит назад в детский сад. Взглянув на лицо Алекса, я поняла, что он воспринял эти слова абсолютно серьезно и расстроился.
Вместо отзывов о школах — личные впечатления
Как и Николь, вы должны найти класс, подходящий вашему сыну или дочери. Вы все поймете и почувствуете, просто понаблюдав за тем, как ведет и чувствует себя здесь ребенок, похожий на вашего. Особенно обратите внимание на ситуации, когда ребенок делает что-то не так. Его стыдят и ругают? Или мягко перенацеливают и помогают, чтобы в следующий раз он сделал правильный выбор?
Не позволяйте отзывам о школах, репутации или слухам сбить вас с толку. Доверяйте собственным глазам и интуиции. Класс или школа, подходящие одному ребенку, может быть катастрофой для другого из-за разницы в темпераментах обоих. Вот почему нельзя полагаться на мнение соседей.
Если ваш ребенок — экстраверт, обратите внимание на реакцию учителя, когда дети слишком часто поднимают руку или задают слишком много вопросов: он выражает недовольство или же хвалит таких детей за сообразительность и уверенность в своих знаниях?
Если у вас медленно адаптирующийся ребенок, последите за переключениями. Вывешено ли в классе расписание занятий на день, чтобы дети знали, что их ожидает? Существует ли режим дня? Учитель предупреждает о предстоящей смене видов деятельности? Как часто происходят такие переключения и насколько комфортно с ними справляется ребенок, похожий на вашего?
Если у вас гиперэмоциональный ребенок, обратите пристальное внимание на эмоциональный климат. Посмотрите, как учитель реагирует на проявление эмоций и каким образом дети могут снять напряжение.
Если у вас активный ребенок, посмотрите, интегрирована ли двигательная активность в учебный процесс. Исследователи обнаружили, что, немного подвигавшись, человек может повысить концентрацию внимания. Пять лет назад начальная школа “Уорд Элементари” в Ричмонде, США, запустила программу “Читаем и крутим педали”. Они оборудовали велотренажерами отдельную комнату, куда приходили заниматься учителя со своими классами. Дети, которые учились по этой программе большую часть времени, овладевали навыками чтения на уровне 83%. Те, кто не занимался по этой программе, показали очень низкий уровень — 41%. Движение имеет значение!
Для чувствительного ребенка может быть важен вопрос питания. Если в школе нет столовой и дети завтракают за своими партами, такому ребенку может быть трудно выжить во второй половине дня, когда помещение наполнено “ароматами” бананов и бутербродов с тунцом.
И не забудьте про потребности своего маленького интроверта — посмотрите, есть ли в классной комнате такое место, где сын или дочь сможет недолго побыть в покое и одиночестве. Короче говоря, каковы бы ни были потребности вашего чада, посмотрите, как они будут удовлетворяться в этом конкретном месте.
Как попасть в нужный класс
— Но что делать после того, как вы нашли подходящую школу и класс? — спросила Николь. — Я хочу, чтобы мой Марк учился в классе у миссис Дженсен, но по правилам школы родители не могут выбирать учителя.
— На самом деле, — ответила я. — директора школ и учителя готовы пойти вам навстречу. Им тоже хочется, чтобы ваш ребенок был успешным. Поэтому совершенно уместно написать директору письмо, в котором следует описать особенности темперамента ребенка и тип учителя, который, как вы думаете, может найти с ним общий язык. Например, Николь может написать следующее письмо.
“Уважаемый директор …
Мой сын Марк в следующем году начнет учиться в вашей школе. Я бы хотела немного рассказать вам о нем. Он очень активный и спортивный ребенок. Любит играть в футбол и баскетбол. Мне кажется, ему нужен учитель, который позволяет детям двигаться во время занятий. Марк также очень чувствителен, поэтому лучше реагирует на спокойную, дружескую речь. Громкие голоса пугают его.
Недавно я посетила вашу школу и, в частности, класс миссис Дженсен. Мне показалось, что ее стиль преподавания и общения с детьми хорошо подходит Марку. Я надеюсь, что вы учтете это при принятии решения о том, в какой класс определить моего сына. Если не получится сделать так, чтобы мой сын учился у миссис Дженсен, я буду вам очень признательна, если вы запишете его к учителю с похожим стилем преподавания.
Заранее благодарю. Если у вас есть ко мне вопросы, вы можете связаться со мной по телефону … или по электронной почте …”.
Насколько это будет возможно, большинство директоров школ удовлетворят вашу просьбу. Они оценят вашу заинтересованность и заботу. Пишите коротко и по существу вопроса. Укажите одно самое главное условие, необходимое для успеха вашего сына или дочери.
Однако оставьте директору возможность выбора. Он хорошо знает своих сотрудников. Не исключено, что, прочитав ваше письмо или встретившись с вашим ребенком, он найдет для него еще более подходящего учителя. И он может знать о миссис Дженсен то, что вы не заметили во время визита в школу.
Потратив время и силы на заблаговременный поиск школы и класса, вы сможете предотвратить множество потенциальных проблем. Вы будете доверять учителю и знать, что он поможет вашему чаду стать успешным. И сын или дочь тоже будет доверять ему. А доверие делает детей готовыми к обучению.
Работаю учительницей начальных классов много-много лет, поэтому тему знаю отлично.
В народе говорят: “В младших классах выбираем 👩🏫учителя, а в среднем и старшем звене – продвинутую 🏢школу“.
Советую заинтересованным родителям заранее узнать об учителях, набирающих 1 класс. Найдите информацию на сайте школы, поговорите с администрацией, с родителями и выпускниками этих учителей.
А лучше всего организовать личное знакомство.
На что вам надо обратить внимание? Конечно, на профессиональные качества, стиль общения с детьми и взрослыми. Узнайте требования, которые учительница предъявляет к ученикам. Выбирайте учителя, исходя из индивидуальных особенностей своего ребенка. Кому-то подойдёт строгий и невозмутимый, кому-то активный и весёлый, кому-то молодой, а другому опытный. Главное – у этого учителя должно быть желание работать с детьми!
Во многих школах есть прогимназия или дошкольная подготовка. Здорово, если ваш ребенок попадет в группу к вашему будущему учителю! За этот подготовительный год вы поймёте, действительно ли это “ваш” 🌻учитель, или совсем🛎️ нет🤔.
Перед родителями будущих первоклассников стоит серьезный и ответственный выбор: какую школу выбрать? Какая программа обучения лучше?
Начну по порядку, о школе. В следующих постах отвечу подробно и на другие вопросы.
Раньше родители имели право записать ребенка в любую школу. Сейчас вопрос выбора школы сложнее, чем был ещё несколько лет назад. Все дело в прописке. У каждой школы есть “свой” микроучасток, т.е. список домов, дети из которых могут прийти в первый класс. Если выбранная вами школа и ваша прописка не соответствуют друг другу, придется идти на разные 😕🤐😝уловки. Захотите узнать об уловках, посоветуйтесь с другими родителями, они объяснят.
Какие критерии выбора школы могу посоветовать?
⏺️Можно взглянуть на рейтинги сдачи ОГЭ и ЕГЭ 🥇🥈🥉за последние годы. Считаю этот показатель довольно объективным.
⏺️Узнайте, как организован 🛎️🕖🕞учебный процесс: сколько учебных дней в неделю, как много уроков, хорошо ли организована 🏀⛳🎾внеурочка, нет ли второй смены и т.п.
⏺️Ещё для ребенка важен особый дух, присутствующий в классе и школе. Чтобы это выяснить, сходите в школу и присмотритесь к атмосфере внутри заведения. ⏺️Уверена, что осознанная дисциплина, порядок и чистота – немаловажные и обязательные плюсы для выбора именно вашей школы.
Желаю сделать его правильно!
Подскажите, если выпустила что-то важное, буду благодарна.
Здравствуйте. Подскажите, как Вы выбрали учителя начальных классов:
1. Ходили на дни открытых дверей в школу? Есть ли открытые уроки у учителей начальных классов (интересует в школах Москвы) ? В какое время бывают дни открытых дверей в школах (чтобы посмотреть классы, школу, познакомиться со всеми учителями начальных классов и т.д.)?
2. Выбрали по рекомендации знакомых?
3. Если детский сад от школы и ребенок пойдет в эту школу, то можно выбрать учителя, а к примеру, не идти к тому учителю, который должен взять эту дошкольную группу или дошкольная группа автоматически попадает к определенному учителю? Каков алгоритм действия выбора определенного педагога?
4. Как Вы определились с выбором школы: а) пошли в школу, к которой принадлежит сад, б) смотрели рейтинги школ, в) узнавали у знакомых, где лучше , г) или с выбором начальной школы не сильно заморачивались ?
Заранее спасибо за ответ!
48 ответов
Последний —
16 апреля, 10:50
Перейти
Генриетта_ни то нельзя_ни_это
[2745894316]
07 апреля 2015, 13:38
#10
07 апреля 2015, 13:44
#11
07 апреля 2015, 13:48
#12
07 апреля 2015, 13:54
#13
07 апреля 2015, 13:59
#14
07 апреля 2015, 14:03
#15
Бабо Нино
Главное чтоб в классе были дети нормальные.Ведь чем больше друзей,тем лучше. Нам в первом классе ваще было похуйна учителя. Больше как-то игрались,игрушки,фишки,наклейки,тетрисы носили,на улице бесились. А старая конечно надёжнее,хоть на уроках что-то вдолбит им,а молодая конечно прикольнее,будет с ней веселей.Короче ХЗ,всё равно чему-то научат – дураками же не оставят.
07 апреля 2015, 14:07
#16
07 апреля 2015, 14:07
#17
07 апреля 2015, 14:07
#18
07 апреля 2015, 14:11
#19
07 апреля 2015, 14:20
#20
07 апреля 2015, 14:36
#21
07 апреля 2015, 14:42
#22
Эксперты Woman.ru
-
Носаченко Оксана
Психолог
6 ответов
-
Владимир Вайс
Неопсихолог
172 ответа
-
Оксана Александровна
Практический психолог
20 ответов
-
Садовников Эрнест
Психолог….
167 ответов
-
Мария Бурлакова
Психолог
377 ответов
-
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
261 ответ
-
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
248 ответов
-
Суроткин Дмитрий Олегович
Врач-психотерапевт
16 ответов
-
Галина Федулова
Психолог
37 ответов
-
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
56 ответов
07 апреля 2015, 15:15
#23
07 апреля 2015, 15:19
#24
07 апреля 2015, 15:37
#25
гость
молодые учителя как правило менее требовательны. отсюда уровень знаний у детей значительно ниже, чем у опытных. если вам важнее . чтобы ребенок в школе развлекался, а не получал крепкие знания ( а начальная школа – закладка всего), отдавайте молодой.
07 апреля 2015, 15:44
#26
Генриетта_ни то нельзя_ни_это
[2745894316]
07 апреля 2015, 15:56
#29
Генриетта_ни то нельзя_ни_это
[2745894316]
07 апреля 2015, 16:04
#31
Гость
Не то что желающий, а чуть не пинками заставляют участвовать в этом бредовом шоу.
07 апреля 2015, 16:10
#32
07 апреля 2015, 16:23
#33
07 апреля 2015, 16:23
#34
Гость
Моя первая учительница была как раз таки молодой и мы были у нее первые. Она отлично справлялась.И вам советую к молодой отдавать. Все-таки новая программа.))
07 апреля 2015, 16:37
#35
Гость
А вы знаете что такое новая программа?Неужели что то новое еще можно придумать чтоб научить читать,писать,считать?
07 апреля 2015, 17:40
#36
07 апреля 2015, 17:57
#37
Алла
По мне, так лучше педагог опытный старой закалки. Молодая не сможет в узде держать ораву из 30 детей, дисциплины у детей не будет. У дочери в начальной школе была учительница предпенсионного возраста, строгая, и прикрикнуть могла, и в угол поставить. Очень хорошая учительница.
07 апреля 2015, 18:06
#38
07 апреля 2015, 20:50
#39
07 апреля 2015, 21:36
#40
07 апреля 2015, 22:12
#41
07 апреля 2015, 23:42
#42
Анна
Ребенок пойдет в 1 класс. В школе набирают несколько 1 классов, с разными учителями, но я выбираю между двумя: первая учительница очень молодая, насколько я поняла это будет ее первый класс(!!!), учится они будут по новейшей и самой современной программе, чего я как раз и хочу. Вторая учительница уже “в возрасте” , чуть моложе бабушек-пенсионерок. Она заслуженный учитель выпустила много классов, знает как работать с детьми.НО учится они будут по старейшей программе со старыми учебниками и тд. Еще слышала что эта учительница требует хорошей дисциплины от детей на уроках( от первоклашек??). Сначала хотела отдать ребенка к молодой уч. но может она ни разу в жизни с детям не преподавала и как ей доверить ребенка?? Посоветуйте кого выбрать.
07 апреля 2015, 23:57
#43
Гость
закладка чего? читать/писать? в начальной школе развиваются социальные навыки, а закладка знаний происходит с 10/11 лет, когда ребенок начинает самостоятельно читать книги, или находит себе развивающее хобби. а эти ваши палочки – считалочки – бред.
08 апреля 2015, 06:05
#44
08 апреля 2015, 06:21
#45
Гость
Вот у нас молодая учительница. На первый класс у нее первый. Я была так рада, так рада! А через месяц хотела перевести дочку в другую школу, но подходящих вариантов не было…Молодой учитель, это” кот в мешке”,. как повезет! И новые программы это не есть хорошо! Мы с Петерсоном просто вешаемся, кроме меня никто дочке помочь не может… А уж с родителями она общается так, что мы себя сами первоклашками ощущаем.. Пусть Вам повезет…
08 апреля 2015, 09:43
#46
08 апреля 2015, 18:48
#47
12 апреля 2015, 08:56
#48
Лена
Моя мечта сбылась в позапрошлом году, когда мой сын поступил в физ- мат школу. Учителем первого класса оказался молодой парень. Много желающих было попасть в другой первый класс, где учитель женщина в годах. Родители прямо боролись , чтоб попасть к ней в класс. Выбирать у нас не было возможности, нам дали молодого парня. Это был его первый класс. Сейчас мой ребенок заканчивает третий класс. Я очень довольна нашим учителем. Несколько дней назад он получил звание Лучший учитель года – 2015. За звание боролись 1000 учителей.