Содержание
- 1. Где находится храм Зевса Олимпийского
- 2. История Олимпейона
- 2.1. Как выглядел храм раньше
- 2.2. Как выглядела статуя Зевса
- 3. Олимпейон сегодня
- 4. Интересные факты
- 5. Время работы
- 6. Цены на билеты
- 7. Что посмотреть рядом
- 8. Отзывы туристов
Много веков назад храм Зевса Олимпийского (TempleofOlimpianZeus)восхищал своими размерами и монументальностью всех, кто его видел. Он был известен далеко за пределами Афин. Посмотреть на Олимпейон (еще одно название) приезжали древние путешественники и паломники. Сегодня от былого великолепия осталось немного – всего несколько мраморных колонн. Но даже эти остатки разрушенного сооружения вызывают интерес многочисленных туристов. Несложно представить, как выглядел храм, когда его окружала колоннада из более 100 белоснежных 17-метровых колонн из мрамора. А внутри находилась колоссальная статуя Зевса. Сегодня это одна из популярных достопримечательностей Афин. Фото и краткое описание храма размещены на всех туристических проспектах.
Где находится храм Зевса Олимпийского
Достопримечательность находится в Афинах, на расстоянии 500 м от Акрополя.
Как добраться:
- Метро. Красная ветка, станция Акрополь.
- Трамвай. Маршруты № 1, 5, 15 до ост. Makrygianni.
- Автобус. Маршруты № 40, 230 до ост.Makrygianni.
- Троллейбус. Маршруты № 2, 4, 10, 11 доост. Metz.
История Олимпейона
Дата начала строительства храма – 520 год до н. э. Инициатива возведения самого большого святилища Зевса принадлежала Писистрату. Правитель-тиран хотел сделать из Афин культурный центр Эллады. Для Олимпейона выбрали место, где ранее находился храм Девкалиона.
Это интересно. Девкалион – это такой античный Ной. По легенде, во время всемирного потопа, ему и его семье удалось спастись на ковчеге. Его сын Эллин стал прародителем всех греков.
Писистрат умер, строительство продолжил его сын Гиппий. Он недолго правил Афинами, его свергли, и строительство храма прекратили. Более трехсот лет недостроем никто не занимался, то, что успели построить, разрушалось, камни храма использовали для других сооружений. Достроить святилище решил царь Антиох во II столетии до н. э. Был изменен проект, известняк заменили мрамором, но и этот правитель не успел достроить грандиозное сооружение.
Еще почти два столетия храм медленно разрушался, пока римский император Адриан не закончил этот древний долгострой. Храм достроили в 131 г. уже нашей эры, через год освятили. Олимпейон становится афинским центром культурной и религиозной жизни. Слава о грандиозном храме разнеслась по всей Греции, посмотреть на это чудо приезжали из других городов.
С распространением христианства, языческий храм перестает играть важную роль. В III веке сооружение пострадало во время набегов варварских племен. Восстанавливать Олимпейон не стали. Христиане запретили языческие культы, что стало концом истории храма Зевса. С каждым годом он все больше разрушался. Величественные мраморные колонны разбивали и использовали для строительства зданий.
Как выглядел храм раньше
Храм построили по проекту зодчего Децимуса Коссутиуса .Колоннада храма состояла из 104 дорических колонн. Размеры святилища 108 м на 41 м. На двух сторонах было по 8 колонн в каждом из трех рядов, на двух других сторонах – 2 ряда, каждый из 20 колонн. Это было самое масштабное культовое сооружение своего времени. Снаружи установили огромную статую императора Адриана, благодаря которому достроили сооружение. Внутри храма была установлена колоссальная скульптура Зевса.
Как выглядела статуя Зевса
По дошедшим до нашего времени описаниям, статуя была похожа на скульптуру, созданную великим мастером Античности Фидием в Олимпии. Работа Фидия считалась настоящим чудом, о ней знали во всех городах Эллады и далеко за ее пределами. Древние греки отправлялись в путешествие в Олимпию, чтобы увидеть статую своими глазами. Сегодня неизвестно была ли скульптура Зевса в Олимпейоне также великолепна, как созданная Фидием.
Это интересно. Зевс – бог, возглавляющий пантеон олимпийских греческих богов. Он повелевал громом и молниями, небом и всем миром.
Огромная сидящая фигура Зевса находилась в большом помещении. В одной руке Громовержца была фигурка Ники, богини победы, в другой – скипетр. Скульптура была изготовлена из дерева, слоновой кости и золота.
До наших дней не сохранилась ни статуя Зевса из Афин, ни его скульптура из Олимпии.
Олимпейон сегодня
Все, что дошло до наших дней от сооружения, вызывающего восторг в Греции и за ее пределами – это группа колонн из мрамора, видимо это был угол храма. Две колонны стоят в стороне, фрагменты третьей лежат между ними.Всего сохранившихся колонн – 16 и одна в виде фрагментов. По данным Википедии, их высота 17 м, диаметр – 2 м.
Осталось от древнего святилища немного, но это популярная достопримечательность, увидеть которую стремятся многочисленные туристы.
Интересные факты
- Сегодня осматривая остатки храма Зевса, можно видеть упавшую колонну. Она была повалена сильным ураганом в 1852 г.
- В I столетии до н. э. римский военачальник Луций Сулла вывез две колонны храма Зевса. Их использовали для римского храма Юпитера.
- После свержения тирана Гиппия Олимпейон не стали достраивать, так как считали его символом тирании.
- В XVIIIвеке по приказу турецкого наместника взорвали колонну, чтобы использовать камни для строительства мечети.
- Сегодня территорию храма используют греческие неоязычники для своих практик. С 2006 г. их религия признана государством.
Время работы
- Летний период с 8 утра до 19.30.
- Зимний период с 8 утра до 15.00.
Цены на билеты
Единый билет для осмотра 7 достопримечательностей Акрополя стоит 30 евро. Детям до 18 лет – бесплатно.
Что посмотреть рядом
- Акрополь– комплекс из нескольких древнегреческих сооружений, построенных в V веке до н. э. За долгую историю древние храмы пережили много событий – войны, землетрясения, пожары. Несколько столетий сооружения Акрополя лежали в руинах, и только в XIX веке началось восстановление этого сакрального для всех греков места. Сегодня это основная достопримечательность столицы Греции.
- Башня ветров считается первой в мире метеорологической станцией, ее построили в I столетии до н. э. Христиане использовали сооружение, как колокольню. Построена башня из мрамора. Интересны барельефы фриза.
- Плака – самый известный афинский район. Здесь находится древняя улица Адриана и множество кафе, сувенирных магазинов, винных погребков. Есть несколько музеев. По отзывам туристов, отличное место, чтобы продегустировать местную кухню и приобрести сувениры.
В наше время мало что осталось от некогда великолепного и масштабного сооружения. Но даже остатки древнего храма вызывают восхищение. Можно представить насколько грандиозно Олимпейон выглядел до разрушения.
На чтение 13 мин Просмотров 1.5к.
Обновлено 26.09.2022
Навигация по статье
- История Олимпейона
- Как выглядел храм раньше
- Дальнейшая судьба Олимпейона
- Как выглядела статуя Зевса
- Роль Громовержца в жизни Олимпии
- Архитектура храма
- Внутреннее помещение
- Фронтоны и декор храма Зевса
- Метопы
- Мастерская Фидия
- Условия посещения Олимпии
- Как добраться до храма Зевса?
- Автобусы из Афин
- Автобусы из Патр
- Поездка на авто
- Фото
История Олимпейона
Дата начала строительства храма – 520 год до н. э. Инициатива возведения самого большого святилища Зевса принадлежала Писистрату. Правитель-тиран хотел сделать из Афин культурный центр Эллады. Для Олимпейона выбрали место, где ранее находился храм Девкалиона.
Писистрат умер, строительство продолжил его сын Гиппий. Он недолго правил Афинами, его свергли, и строительство храма прекратили. Более трехсот лет недостроем никто не занимался, то, что успели построить, разрушалось, камни храма использовали для других сооружений. Достроить святилище решил царь Антиох во II столетии до н. э. Был изменен проект, известняк заменили мрамором, но и этот правитель не успел достроить грандиозное сооружение.
Еще почти два столетия храм медленно разрушался, пока римский император Адриан не закончил этот древний долгострой. Храм достроили в 131 г. уже нашей эры, через год освятили. Олимпейон становится афинским центром культурной и религиозной жизни. Слава о грандиозном храме разнеслась по всей Греции, посмотреть на это чудо приезжали из других городов.
С распространением христианства, языческий храм перестает играть важную роль. В III веке сооружение пострадало во время набегов варварских племен. Восстанавливать Олимпейон не стали. Христиане запретили языческие культы, что стало концом истории храма Зевса. С каждым годом он все больше разрушался. Величественные мраморные колонны разбивали и использовали для строительства зданий.
Как выглядел храм раньше
Храм построили по проекту зодчего Децимуса Коссутиуса .Колоннада храма состояла из 104 дорических колонн. Размеры святилища 108 м на 41 м. На двух сторонах было по 8 колонн в каждом из трех рядов, на двух других сторонах – 2 ряда, каждый из 20 колонн. Это было самое масштабное культовое сооружение своего времени. Снаружи установили огромную статую императора Адриана, благодаря которому достроили сооружение. Внутри храма была установлена колоссальная скульптура Зевса.
Дальнейшая судьба Олимпейона
Храм высоко почитался как греками, так и римлянами, которые видели в Зевсе своего верховного бога Юпитера. Многие императоры приезжали в Афины для церемоний в знаменитом святилище, а император Калигула, по легенде, даже попытался вывезти изваяние Зевса в Рим, однако при приближении рабочих статуя якобы расхохоталась, и рабочие категорически отказались к ней подходить.
С распространением христианства храм стал приходить в упадок. В 425 году император Феодосий полностью запретил поклонение старым богам, и здание начало разрушаться. Нередкие землетрясения неотвратимо превращали заброшенный храм в руины. Приложили свою руку и люди, растаскивавшие элементы храма для постройки новых зданий. К концу византийской эпохи от грандиозного некогда сооружения уже мало что оставалось.
В настоящее время памятником былого великолепия остались лишь 15 возносящихся в небо стройных колонн. Здесь же лежит 16-я, поваленная ураганом в 1852 году. Сегодня храм Зевса Олимпийского – одна из самых известных достопримечательностей Афин, хотя, увы, только незаурядное воображение позволит представить всё величие одного из крупнейших святилищ Древнего мира.
Как выглядела статуя Зевса
По дошедшим до нашего времени описаниям, статуя была похожа на скульптуру, созданную великим мастером Античности Фидием в Олимпии. Работа Фидия считалась настоящим чудом, о ней знали во всех городах Эллады и далеко за ее пределами. Древние греки отправлялись в путешествие в Олимпию, чтобы увидеть статую своими глазами. Сегодня неизвестно была ли скульптура Зевса в Олимпейоне также великолепна, как созданная Фидием.
Это интересно. Зевс – бог, возглавляющий пантеон олимпийских греческих богов. Он повелевал громом и молниями, небом и всем миром.
Огромная сидящая фигура Зевса находилась в большом помещении. В одной руке Громовержца была фигурка Ники, богини победы, в другой – скипетр. Скульптура была изготовлена из дерева, слоновой кости и золота.
До наших дней не сохранилась ни статуя Зевса из Афин, ни его скульптура из Олимпии.
Роль Громовержца в жизни Олимпии
Громовержец с этим городом был связан самым непосредственным образом – именно здесь ему удалось победить своего отца, Крона, которому было предсказано, что один из его сыновей лишит его власти. Чтобы этого избежать, он решил проблему довольно кровожадным способом – пожирал всех появившихся на свет мальчиков. Повезло лишь Зевсу: его мать, Рея, сумела спасти младенца.
Чтобы достойным образом отметить это событие, жители города решили раз в четыре года проводить Олимпийские игры, а через триста лет после их начала, в 471 г. до н.э., ими было принято решение построить для Громовержца достойное его святилище и установить в нем скульптуру бога. Процесс этот оказался долгим – строительные работы длились пятнадцать лет и открытие храма состоялось в 456 г. до н.э.
Архитектура храма
От храма остались лишь руины, однако свидетельства очевидцев и сохранившиеся в большом количестве обломки каменных блоков и статуй позволяют реконструировать его внешний вид.
Реконструкция храма
Храм Зевса в Олимпии представлял собой классический периптер – тип четырёхугольного здания, окружённого со всех сторон колоннами. В землю был заглублён мощный четырёхметровый фундамент, на котором покоилось трёхступенчатое основание. Размер верхней платформы основания, стилобата, составлял 64 на 28 метров.
Колоннада храма насчитывала 38 стройных дорических колонн с 20 каннелюрами (продольными углублениями-желобками). На торцах здания располагалось по 6 колонн, на боковых сторонах – по 13, высота их составляла 10,43 метра. Некоторые колонны полностью воссозданы, и их внешний вид позволяет считать храм Зевса в Олимпии одним из самых ранних зданий классического стиля. В предшествующие эпохи колонны делались несколько утолщёнными в середине, словно им тяжело нести крышу и фриз с изображениями богов и героев. Колонны храма Зевса имеют совершенно ровные, прямые силуэты, они не поддаются под тяжестью кровли, но возносят её в небо. Это придало зданию невиданную ранее стройность.
Схема Храма
Над торцевыми колоннами располагался ряд метоп – мраморных плит с изображениями богов и героев. Выше, на фронтонах, были представлены сцены из греческих мифов. На восточном фронтоне находилась скульптурная группа, изображавшая состязание мифических Эномая и Пелопса, за которым наблюдает Зевс, а на западном – битву лапифов с кентаврами в присутствии Аполлона. Многочисленные скульптуры фронтонов разной степени сохранности дошли до наших дней и поражают своей экспрессией и искусством исполнения.
Венчала всё строение позолоченная фигура Победы, установленная по центру фронтона, а по краям стояли позолоченные чаши. На боковых сторонах крыши были укреплены мраморные львиные головы, служившие оберегами храма.
Внутреннее помещение
В интерьере здание имело размеры 28 х 13 метров. Поднимались в храм не по ступеням, а по пологому пандусу. Войдя в наос, внутренний зал, посетитель оказывался перед одним из самых замечательных произведений греческой скульптуры, колоссальной статуей Зевса Олимпийского, которую считали одним из семи чудес света.
Зевс был изображён сидящим на троне, установленном на массивном ступенчатом пьедестале. Пьедестал символизировал Олимп, поэтому на его ступенях располагались позолоченные статуи богов. Сам Громовержец держал в одной руке скипетр, увенчанный орлом, на ладони другой руки стояла золотая статуя Ники. Высота изваяния Зевса составляла около 10 метров. Казалось, что, если бог встанет, то он окажется выше самого храма.
Трон был сделан из чёрного дерева, украшенного драгоценными камнями и накладками из золота и слоновой кости. Сама статуя была исполнена в так называемой хрисоэлефантинной технике. Каркас изготавливался из дерева, на котором крепились пластины из золота и слоновой кости. При этом золотые части изображали одежду, а слоновая кость – открытые части тела.
Статуя Зевса в Храме
По боковым сторонам зала располагались галереи, с которых можно было лицезреть Громовержца, находясь буквально на уровне его головы. Чтобы удержать мощную кровлю, в помещении были установлены ещё 4 ряда по 7 колонн, между которыми размещались статуи богов и героев.
Слава о новом храме быстро разнеслась по всему античному миру. Сюда стекались дары как от эллинских городов и колоний, так и от варварских владык. Поэты представляли перед храмом свои стихи, скульпторы выставляли свои творения. Именно здесь «отец истории» Геродот впервые зачитал публично отрывки из своего труда.
Фронтоны и декор храма Зевса
Пышный скульптурный декор храма — пример дорийского стиля.
- Восточный фронтон
На нём изображены гонки колесниц — поединок между Пелопсом и Эномаем. Главный судья этих легендарных гонок — Зевс. Скульптур сделал фигуру Зевса центральной в композиции.
Вершину восточного фронтона украшала позолоченная Ника — богиня победы.
Пелопс — герой, в честь которого назван весь полуостров Пелопоннес. Курган Пелопса находится на склоне горы Кронос.
Греки собрали фронтон по фрагментам. Был период, когда для «лучшего представления» все недостающие части были изготовлены, фронтон отлили из гипса и выставили «целым». Потом от такого новодела истории отказались. Сейчас вы видите только то, что сохранилось
Кентавромахия
- Западный фронтон
На нём изображена битва Лапифов и Кентавров (Кентавромахия). Здесь, центральной фигурой скульптор сделал Аполлона.
Лапифы — народ в Фессалийской долине, произошли от Лапифа — родного брата Кентавра.
Кентавромахия — битва между лапифами и кентаврами, использовавшими в качестве оружия каменные глыбы и стволы деревьев. Кентавромахия — излюбленный сюжет произведений греческого искусства с 7 в. до н. э. Миф отражает столкновение между племенами, находившимися на разных ступенях культурного развития. К числу наиболее знаменитых изображений Кентавромахии относится изображение на западном фронтоне храма Зевса в Олимпии и изображение на южных метопах Парфенона. Влияние этого сюжета сказывается и за пределами античности, например у Микеланджело (рельеф), в полотнах Рубенса, Бёклина, в скульптурах Родена.
Тот же фронтон, но реконструированный
Метопы
12 метоп (плиты вверху храма, украшенные барельефами) изображают подвиги Геракла (сына Зевса).
Метопа Геракл в саду Гесперид
Метопа Геракл очищает Авгиевы конюшни
Метопа Геракл и Критский бык
В римский период, на не декорированные метопы были «прибиты» двадцать один позолоченный бронзовый щит в честь победы над греками в 146 г. до н.э…
Храм был сожжен по приказу Феодосия II в 426. Жертвенник Зевсу — место, где горел священный огонь, был полностью разрушен. Землетрясение 551 и 552 г. н.э. довершило полное разрушение храма.
Раскопки в храме начала французская экспедиция в 1829 году, а закончила немецкая Школа. Части скульптурного декора были восстановлены и теперь выставлены в Археологическом музее Олимпии . Метопы, снятые французской археологической экспедицией 1829 года находятся в Лувре.
Мастерская Фидия
Размеры скульптуры огромны, поэтому учёные ломали голову, как такую махину Фидий смог внести в храм. Во время раскопок рядом с храмом было обнаружено здание мастерской Фидия. Размеры её соответствовали размерам части храма, в которой находилась статуя Зевса. Рядом же была найдена яма, в которую Фидий складывал заготовки.
Мастерская Фидия
Это не решило до конца вопрос, как же внесли статую в храм. Логика говорит, что проще всего было сначала сделать деревянную основу (каркас), а потом отливать и вытачивать детали в мастерской.
Говорят, что Фидий присутствовал на открытии и лично наблюдал, какой эффект произвело его творение.
Слава Фидия росла. Храм стал общегреческим. Статую Зевса назвали чудом света.
Поэты писали:
Бог ли на землю сошел и явил тебе, Фидий, свой образ,
Или на небо ты сам, бога чтоб видеть, взошел?
Сокрушались и жалели тех, кто не видел этого чуда.
Сам Фидий, несмотря на всеобщее восхищение его работой, переживал, как Зевс отнёсся к творению рук человеческих. Однажды вечером он пришел в храм и прямо «в лоб» спросил бога, нравится ли ему работа.
Раздался гром, здание слегка закачалось и от трона прямо к распластанному на мраморе Фидию прошла трещина. Скульптор ликовал — Зевс доволен!
Так выглядела мастерская
Мы привыкли видеть греческие скульптуры белыми — цвета мрамора. Так же представлялись мне и храмы. Главной неожиданностью Олимпии стало для меня то, что и храм, и статуя были цветными.
Условия посещения Олимпии
Вход в туристическую часть Пелопоннеса Олимпию для туристов платный. Главное туристическое приключение начинается в археологическом музее. Затем красивая дорога среди кипарисов ведет к подножию горы, где и расположены руины храма.
Стоимость входа в Олимпию приравнивается примерно к 6 евро. Эту же сумму придется отдать за посещение музея. Цена комплексного билета равняется 9 евро.
В выходные дни комплекс работает с 8.30 утра и до 15 часов дня. Летний сезон длится с мая по октябрь. В этот период комплекс открыт с 8 и до 19 вечера. Зимой работа комплекса продолжается до 17 часов вечера.
У входа в Олимпию расположены фонтанчики с водой для питья. Осмотр достопримечательности может длиться до 4-х часов, поэтому необходимо взять с собой солнцезащитные средства. Иначе никто не сможет гарантировать безопасное пребывание на солнце в течение дня.
На территории комплекса работает кафе, где можно вкусно пообедать местной едой. Ежегодно эта достопримечательность принимает огромное количество туристов.
Храм Зевса в Олимпии – это совмещение архитектуры и скульптурного творчества. Его облик и стиль возвели в ранг классики. До сих пор, никому не удавалось повторить или превзойти его в изяществе или внешней гармонии. ЮНЕСКО внесло этот храм в свой известный список наследия за его величие и историческую значимость. Поездка к руинам и поход в местный музей помогут любому ощутить всю прелесть и важность данного места.
Как добраться до храма Зевса?
На улице Кифису в Афинах находится стоянка автобусов, откуда они отправляются в Пиргос. Эти автобусы ездят по своим маршрутам с 7 утра и до 22 вечера. В Пиргосе придется сделать пересадку до Олимпии.
Еще до Олимпии можно добраться через Патры. Там также ездят автобусы с раннего утра и до позднего вечера. Те путешественники, которые планируют посетить Олимпию, сойдя с круизного лайнера, могут сделать это в порту Катаколон.
Легче всего доехать до храма Зевса на машине или экскурсионном автобусе. Так можно обойтись без лишних пересадок. Если выбор все же пал на общественный транспорт, то стоить помнить, что в праздники и выходные эти автобусы ходят намного реже.
Адрес: Archea Olimpia 270 65, Греция
Телефон:+30 2624 022517
Время работы: 8-20 (без выходных)
Автобусы из Афин
Из греческой столицы с улицы Кифису, где расположен терминал А, дважды в день курсируют прямые рейсы до Олимпии (через Пиргос). Время отправления автобуса из Афин 09:30 и 13:00, дорога займет 5,5 часов, а билет обойдется в 28 евро.
Кроме того, с этой же автобусной стоянки каждый час (с 06:30 до 21:30) ходят автобусы до Пиргоса. Здесь необходимо пересесть на автобус до Олимпии, который курсирует ежечасно.
Автобусы из Патр
Если вы отдыхаете на Пелопоннесе, то проще всего до Олимпии доехать из Патр. Отсюда до Пиргоса в день курсирует 10 автобусных рейсов (с 05:30 до 20:30). Дорога займет 1,5 часа + пересадка в Пиргосе и еще 30 мин пути до Археологического комплекса в Олимпии.
Поездка на авто
Путешественникам, предпочитающим общественному транспорту арендованное авто, проще простого добраться в любой уголок Греции, достаточно только сориентироваться по дорожной карте. Из Афин до Олимпии обычно едут по маршруту Коринф-Патры-Олимпия. Время в пути занимает порядка 6 часов. Альтернативная трасса пролегает через Коринф и Триполи.
Фото
Источники
- https://puteshestvovat.com/hram-zevsa-olimpijskogo-v-grecii
- https://tepler.ru/greece/afiny/hram-zevsa-olimpijskogo.html
- https://AwesomeWorld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/statuya-zevsa-v-olimpii.html
- https://tepler.ru/greece/peloponnes/hram-zevsa-v-olimpii.html
- https://traveltu.ru/evropa/greciya/hram-zevsa-v-olimpii.html
- https://GreeceMagazine.ru/xram-zevsa-v-olimpii/
- https://dzadziki.com/guide/peloponnes/hram-zevsa-v-olimpii-karta-statuya-zevsa.html
- https://discover-world.ru/strany/greece/afiny/hram-zevsa-olimpiyskogo-olimpeyon
После прохождения игры в разделе сокровища открывается раздел “Храм Зевса”, в котором можно покупать различные дополнения за красные сферы. Однако количество сфер требует очень мнооого, чтобы открыть все. Я расскажу способ легко заработать много красных сфер. Что для этого надо:
1. Пройденная игра;
2. Рог Борея прокачанный на максимум (магический удар активируемый стрелкой “Вверх”);
3. Открытые подкидываемые персонажи в разделе Арены.
Рассмотрим каждый пункт пободробнее.
Первый пункт логичен и не требует пояснений.
Второй пункт: Рог борея необходимо прокачать на максимум для повышенного дамага и постоянного каста.
Третий пункт: необходимо открыть персонажей для арены, чтобы было с кого бить сферы. Насколько я помню одна из первых слева сфер в Храме зевса открывает первых персонажей и стоит в районе 15 тысяч красных сфер.
Для покупки персонажей и прокачки Рога сферы легче всего набивать в режиме Испытания богов – Арес – Шесть спосоов умереть (там где надо открыть 6 сундуков, проходится где то за минуту и дается около 8к красных сфер).
Выполнив вышеперечисленные 3 пункта идем в режим арены, где выставляем следующие настройки:
Здоровье: не важно (можно перестразховаться конечно и включить бесконечное)
Запас магии: бесконечно
Облик: не важно
Сложность: очень высокий
Враги: ставим подкидывающихся нестреляющих персонажей в каждую ячейку по 3, и того 6 штук.
Далее запускаем арену – встаем в центр карты – зажимаем стрелку вверх (которая включает Рог Борея) каким нибудь предметом и идем курим, пьем кофе, спим и т.д. и т. п. А персонаж будет спокойно стоять и убивать врагов, накапливая красные сферы.
Таким образом мы без особых усилий открываем весь Храм зевса. (замым последним дается лопата, которая позволяет выступать на арене в облике Могильщика – забавная тема)
И под конец еще 1 небольшой совет. Заметил явную зависимость. При прохождении режима Испытания богов есть различные уровни сложности, которые регулируются как то криво. К примеру, чтобы было легче пройти все испытания – необходимо перед прохождением непосредственно самого испытания зайти на арену выставив уровень сложности низкий. Тогда и в испытаниях богов уровень будет низкий, к примеру мобы будут бить слабее, а в 5 испытании арема яд будет отравлять слабее.
Вот так вот. Всем спасибо за внимание.
Храм Олимпийского Зевса, также известный как Олимпейон, — грандиозный разоренный храм в центре греческой столицы, посвященный Зевсу, предводителю олимпийских богов. Он начал возводиться в VI в. до н. э., в годы правления афинского тирана Писистрата, который планировал создать самое масштабное сооружение в мире, однако оно так и не было завершено до начала правления римского императора Адриана во II в. н. э., спустя 650 лет после начала работы.
Храм расположен в 500 м к юго-востоку от Акрополя и в нескольких кварталах к югу от площади Синтагма. Строительство Храма Олимпийского Зевса началось в 520 г. до н. э. на месте разрушенного Храма Писистратуса. Строительства Храма было поручено сыновьям Хиппиасому и Хиппарчосому. Они собирались превзойти два знаменитых современных храма, Гераион в Самосе и Храм Артемиды в Эфесе, который был одним из Семи Чудес Древнего Мира. Разработанный архитекторами Антистатесом, Каллаешрусом, Антимашидесом и Поринусом, Храм Олимпийского Зевса должен был быть построен из местного известняка в дорическом стиле на огромной платформе размером 41 м на 108 м. С двух сторон он был огражден колоннадами из восьми колон спереди и сзади, и 21 по бокам.
Работы были приостановлены, когда тирания была свергнута и Хиппиас был изгнан в 510 г. Только платформа и некоторые элементы колонн были завершены к этому времени, и Храм оставался в таком состоянии еще 336 лет. Храм оставался незаконченным в годы афинской демократии, очевидно, потому что греки считали невозможным строительство такого масштаба.
Так продолжалось до 174 г. до н. э., когда Антиокус IV Эпифанский, презентовавший себя как земное воплощение Зевса, возродил проект и назначил его руководителем архитектора Десимуса Коссутиуса. Тогда было решено окружить Храм тремя рядами из восьми колонн сзади и спереди храма и двойными рядами из двадцати колонн по бокам, в общем 104 колонны. Колонны должны были быть 17 м в высоту и 2 м в диаметре. Строительный материал был также изменен на дорогой, но высококачественный мрамор, а ордер поменяли на коринфский. Однако проект был приостановлен до 164 г. до н. э. из-за смерти Антиокуса.
В 124–125 гг. нашей эры, когда император Адриан приехал в Афины, началась реализация программы по постройки ряда сооружений, одним из которых стал Храм Олимпийского Зевса. Дизайн Коссутиуса был реализован с некоторыми изменениями и храм был официально открыт Адрианом в 132 г. н. э., получив название «Панеллениос». Храм и прилегающие монастыри были украшены многочисленными статуями, изображающими Адриана и богов. Статуя Адриана возвышалась за зданием в честь императорской щедрости. Статуя Зевса, выполненная из золота и слоновой кости, занимала центральное место в храме. Форма статуи была необычной, так как использование золота и слоновой кости считалось чем-то архаичным для того времени. Первоначально считалось, что Адриан преднамеренно скопировал знаменитую статую Афины Парфенонской, пытаясь привлечь внимание к храму и к себе самому как к создателю.
Храм Олимпийского Зевса серьезно пострадал в результате разграбления Афин в 267 г. Его реконструкция была маловероятна, особенно если взять во внимание масштаб ущерба. А в 425 году Храм был полностью закрыт христианским императором Теодосом II, когда запретил подчинения старым римским и греческим богам. Строительные материалы здания были использованы для базилики, построенной в V—VI вв. н. э. К концу византийского периода Храм был разрушен практически полностью.
До сегодняшних дней дошли пятнадцать колонн и еще шестнадцать лежат на земле, упав во время шторма в 1852 г. От великой статуи уже ничего не осталось. Храм был откопан в 1889—1896 гг. Франсисом Пенросе, который также руководил реставрацией Парфенона, а впоследствии в 1922 г. немецким археологом Габриелем Уэлтером и в 1960-х гг. греческим археологом Иоаннесом Травлосом. Храм сегодня находится под управлением Греческого Министерства Внутренних Дел.
Куда сходить и что посмотреть в Афинах
А также
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Много веков назад храм Зевса Олимпийского (TempleofOlimpianZeus)восхищал своими размерами и монументальностью всех, кто его видел. Он был известен далеко за пределами Афин. Посмотреть на Олимпейон (еще одно название) приезжали древние путешественники и паломники. Сегодня от былого великолепия осталось немного – всего несколько мраморных колонн. Но даже эти остатки разрушенного сооружения вызывают интерес многочисленных туристов. Несложно представить, как выглядел храм, когда его окружала колоннада из более 100 белоснежных 17-метровых колонн из мрамора. А внутри находилась колоссальная статуя Зевса. Сегодня это одна из популярных достопримечательностей Афин. Фото и краткое описание храма размещены на всех туристических проспектах.
Где находится храм Зевса Олимпийского
Достопримечательность находится в Афинах, на расстоянии 500 м от Акрополя.
Как добраться:
- Метро. Красная ветка, станция Акрополь.
- Трамвай. Маршруты № 1, 5, 15 до ост. Makrygianni.
- Автобус. Маршруты № 40, 230 до ост.Makrygianni.
- Троллейбус. Маршруты № 2, 4, 10, 11 доост. Metz.
Описание статуи
Статуя Юпитера — древнеримского бога громовержца. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Золотом покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Человек рядом с этой статуей казался ничтожной букашкой.
История Олимпейона
Дата начала строительства храма – 520 год до н. э. Инициатива возведения самого большого святилища Зевса принадлежала Писистрату. Правитель-тиран хотел сделать из Афин культурный центр Эллады. Для Олимпейона выбрали место, где ранее находился храм Девкалиона.
Это интересно. Девкалион – это такой античный Ной. По легенде, во время всемирного потопа, ему и его семье удалось спастись на ковчеге. Его сын Эллин стал прародителем всех греков.
Писистрат умер, строительство продолжил его сын Гиппий. Он недолго правил Афинами, его свергли, и строительство храма прекратили. Более трехсот лет недостроем никто не занимался, то, что успели построить, разрушалось, камни храма использовали для других сооружений. Достроить святилище решил царь Антиох во II столетии до н. э. Был изменен проект, известняк заменили мрамором, но и этот правитель не успел достроить грандиозное сооружение.
Еще почти два столетия храм медленно разрушался, пока римский император Адриан не закончил этот древний долгострой. Храм достроили в 131 г. уже нашей эры, через год освятили. Олимпейон становится афинским центром культурной и религиозной жизни. Слава о грандиозном храме разнеслась по всей Греции, посмотреть на это чудо приезжали из других городов.
С распространением христианства, языческий храм перестает играть важную роль. В III веке сооружение пострадало во время набегов варварских племен. Восстанавливать Олимпейон не стали. Христиане запретили языческие культы, что стало концом истории храма Зевса. С каждым годом он все больше разрушался. Величественные мраморные колонны разбивали и использовали для строительства зданий.
Как выглядел храм раньше
Храм построили по проекту зодчего Децимуса Коссутиуса .Колоннада храма состояла из 104 дорических колонн. Размеры святилища 108 м на 41 м. На двух сторонах было по 8 колонн в каждом из трех рядов, на двух других сторонах – 2 ряда, каждый из 20 колонн. Это было самое масштабное культовое сооружение своего времени. Снаружи установили огромную статую императора Адриана, благодаря которому достроили сооружение. Внутри храма была установлена колоссальная скульптура Зевса.
Как выглядела статуя Зевса
По дошедшим до нашего времени описаниям, статуя была похожа на скульптуру, созданную великим мастером Античности Фидием в Олимпии. Работа Фидия считалась настоящим чудом, о ней знали во всех городах Эллады и далеко за ее пределами. Древние греки отправлялись в путешествие в Олимпию, чтобы увидеть статую своими глазами. Сегодня неизвестно была ли скульптура Зевса в Олимпейоне также великолепна, как созданная Фидием.
Это интересно. Зевс – бог, возглавляющий пантеон олимпийских греческих богов. Он повелевал громом и молниями, небом и всем миром.
Огромная сидящая фигура Зевса находилась в большом помещении. В одной руке Громовержца была фигурка Ники, богини победы, в другой – скипетр. Скульптура была изготовлена из дерева, слоновой кости и золота.
До наших дней не сохранилась ни статуя Зевса из Афин, ни его скульптура из Олимпии.
Олимпия
На время Игр в Элладе прекращались все войны. Здесь собирались лучшие атлеты Греции, тысячи болельщиков, сюда же съезжались цари, дипломаты и другие государственные деятели, чтобы обсудить вопросы мира и войны. Они могли не опасаться за свою безопасность, поскольку все, прибывшие на Игры, считались «гостями Зевса». В первую очередь все они посещали главное и самое знаменитое святилище Эллады – храм Зевса Олимпийского.
Олимпия издревле была местом почитания Зевса. Священная роща, Альтис, была огорожена стеной ещё в микенскую эпоху. В пределах ограды располагался целый ряд святилищ, из которых храм Зевса был наиболее почитаемым. Сюда приезжали паломники из всех земель, населённых греками, в том числе из Италии, Причерноморья, Африки и персидских владений. В Альтисе были установлены многочисленные статуи богов и победителей Олимпийских игр, а также, по греческому преданию, арка, точно соответствовавшая по высоте росту основателя Олимпийских игр Геракла.
Олимпейон сегодня
Все, что дошло до наших дней от сооружения, вызывающего восторг в Греции и за ее пределами – это группа колонн из мрамора, видимо это был угол храма. Две колонны стоят в стороне, фрагменты третьей лежат между ними.Всего сохранившихся колонн – 16 и одна в виде фрагментов. По данным Википедии, их высота 17 м, диаметр – 2 м.
Осталось от древнего святилища немного, но это популярная достопримечательность, увидеть которую стремятся многочисленные туристы.
Комплекс у подножия Кроноса
Храм располагается в 300 км от Афин у основания горы Кронос. Он был отстроен греками в период между 471 и 456 годами до нашей эры. Проект дорического храма в то время разрабатывал архитектор Либон.
В 884 году до нашей эры на Пелопоннесе начали проводить первые спортивные игры, посвящая каждую значимую победу Зевсу. Когда в Греции объявляли начало игр, все междоусобные конфликты и войны на время стихали. Цари и вожди могли беспрепятственно находится возле арен, так как их безопасность гарантировалась укладом и правилами Древней Греции. После окончания состязаний все возвращалось на свои места, и враги снова начинали враждовать между собой.
В 5 веке до нашей эры Олимпия стала религиозным центром всей Греции. Олимпийские игры проводились на регулярной основе, прочно войдя в греческую культуру, как важная ее часть.
Интересные факты
- Сегодня осматривая остатки храма Зевса, можно видеть упавшую колонну. Она была повалена сильным ураганом в 1852 г.
- В I столетии до н. э. римский военачальник Луций Сулла вывез две колонны храма Зевса. Их использовали для римского храма Юпитера.
- После свержения тирана Гиппия Олимпейон не стали достраивать, так как считали его символом тирании.
- В XVIIIвеке по приказу турецкого наместника взорвали колонну, чтобы использовать камни для строительства мечети.
- Сегодня территорию храма используют греческие неоязычники для своих практик. С 2006 г. их религия признана государством.
Величие греческой архитектуры
Градостроительство и особенности архитектуры Древней Греции служили своеобразным идеалом совершенства. Как славилась в средние века романская и готическая архитектура западной Европы, так в античный период образцом для подражания было древнее царство греков.
Влияние греческой школы встречается в сооружениях крупной и малой форм у государств Северного Причерноморья, царств Аравии, Сасанидской империи (Иран). Многие элементы позаимствовала романская архитектура Западной Европы, в том числе знаменитые базилики, монастыри и церкви св Марии (Санта Мария). Не осталась в стороне даже готическая архитектура Восточной и Северной Европы.
И чем больше исследуют древние города и гробницы с артефактами, тем сильнее ощущается уровень развития строительства, которым обладало раннее греческое царство. Храм Зевса в Олимпии – одно из недостижимых сооружений античности, вершина архитектуры дорического ордера. Раскопки оставшихся от Олимпийского святилища руин позволили реконструировать первоначальный облик дворца и восстановить историю возведения храма.
Что посмотреть рядом
- Акрополь– комплекс из нескольких древнегреческих сооружений, построенных в V веке до н. э. За долгую историю древние храмы пережили много событий – войны, землетрясения, пожары. Несколько столетий сооружения Акрополя лежали в руинах, и только в XIX веке началось восстановление этого сакрального для всех греков места. Сегодня это основная достопримечательность столицы Греции.
- Башня ветров считается первой в мире метеорологической станцией, ее построили в I столетии до н. э. Христиане использовали сооружение, как колокольню. Построена башня из мрамора. Интересны барельефы фриза.
- Плака – самый известный афинский район. Здесь находится древняя улица Адриана и множество кафе, сувенирных магазинов, винных погребков. Есть несколько музеев. По отзывам туристов, отличное место, чтобы продегустировать местную кухню и приобрести сувениры.
В наше время мало что осталось от некогда великолепного и масштабного сооружения. Но даже остатки древнего храма вызывают восхищение. Можно представить насколько грандиозно Олимпейон выглядел до разрушения.
Дальнейшая судьба храма
Много веков поток паломников в храм не иссякал. Завоевавшие Грецию римляне высоко чтили святилище, отождествляя Зевса со своим верховным богом Юпитером. Все императоры, побывавшие в Греции, считали своим долгом посетить Олимпию. В римскую эпоху фронтоны храма были украшены позолоченными щитами.
Развалины Храма Зевса
Конец существованию святилища Зевса, как и многих других, положило распространение христианства. Ревностный христианин император Феодосий в 406 году приказал разрушить все сооружения Олимпии, как языческие, а в VI веке мощные землетрясения довершили начатое Феодосием. Статуя Зевса была вывезена в Константинополь, где погибла при одном из частых в те времена пожаров.
Сейчас на месте храма лишь развалины. Однако многочисленные скульптуры, хранящиеся в музее Олимпии, и достаточно точные реконструкции позволяют представить, насколько грандиозным и величественным сооружением был храм Зевса в Олимпии.
Олимпийские игры
История греческого города Олимпия тесно связана с мифами о боге-громовержце Зевсе. Согласно легендам, именно здесь он одержал победу над своим отцом титаном Кроносом и низверг его в Тартар.
Чтобы почтить эти события и величие верховного бога Олимпа, в VII веке до нашей эры, здесь были организованы состязания атлетов на силу и ловкость. Они проводились раз в четыре года и сначала не имели такого массового характера.
Затем Олимпийские игры стали широко известны по всему греческому миру и по другим странам, так религиозный ритуал стал носить и политический характер.
В Олимпию стали приезжать многие греки, чтобы поприсутствовать на Олимпийских играх.
И чтобы подчеркнуть их значительность, возникла необходимость построить большой храм для поклонения Зевсу, и еще более грандиозное изображение — изображение бога-громовержца, объекта культа.
Чудеса прошлого и настоящего
В каждой религии и вере есть магические числа, которым приписывают различные свойства. К ним можно отнести тройку, шестерку, девятку, тринадцать и семь. Именно последнее было выбрано для определения лучших сооружений древности. Наверное, нет человека, который бы не слышал про семь чудес света. Это невероятные архитектурные сооружения прошлого, потрясающие воображение своей величественностью и помпезностью. В списке были сады Семирамиды, храм Артемиды, мавзолей и даже маяк.
Время шло, прогресс позволил людям создавать все новые необыкновенные сооружения. Сегодня такие рукотворные чудеса можно найти во многих странах. Возможно, даже сейчас где-то возводят новое сооружение, которое будет поражать воображение людей.