Рано или поздно у каждого из нас наступает момент, когда мы останавливаемся. Потому ли, что мы тонем в ежедневной рутине или потому, что просто теряем интерес к любимому занятию. Мы застряли и не так-то просто вернуться в обычную колею. Напротив, мы погружаемся еще глубже. Мы удобно усаживаемся перед компьютером, читаем о новинках техники и людях, которыми восхищаемся. А почему мы ими восхищаемся? Потому, что они действуют, пока мы застопорились, пока мы стоим на месте и ни к чему не прикасаемся без крайней необходимости. Это потому, что они делают то, чего не делаем мы.
Так как на счет перестать бездействовать? Пришло время начать восхищаться собой, потому что в ваших силах стать такими креативным и успешным, как никто другой!
Посещайте различные места
Метью Джордан Смит, один из самых известных в США фотографов в сфере красоты, моды и знаменитостей, однажды сказал, что ни при каких обстоятельствах нельзя лишать себя возможности куда-то пойти. Не имеет значения, или это выставка, которую вы не хотите посетить, или концерт, который лучше пропустить, даже если вам заплатят за его посещение. Причина проста – идеи приходят через познание. Когда ваш разум открыт, никогда не знаете, что станет толчком для безумной и удивительной идеи – это может быть стрижка вокалиста, или увиденное на выставке произведение искусства, в котором вы совершенно не разбираетесь. Возможно, вы будете выходить, толкнете балерину и ударите ее лодыжку, что сделает ее чрезвычайно злой, потому что через час у нее репетиция. И это подтолкнет вас сделать фотографию разгневанной артистки. Возможно она будет яростно кричать на вас, а вы сделаете серию фотографий о двуликих людях. Ведь никогда не знаешь, что может послужить толчком для хорошей идеи. Это может быть что-то совершенно незначительное, но, если вы не там, одно совершенно точно – ничего не произойдет.
Пересматривайте свои старые работы
Вы вероятно думаете, что все, что вы делали до сегодняшнего дня, совершенно бесполезно и ваши лучшие дни впереди. В большинстве случаев вы правы. Но иногда стоит ошибаться, пусть даже очень редко. Вы можете обнаружить, что определенная фотография на протяжении нескольких лет созревала, как бутылка хорошего вина – может потому, что люди одеваются иначе или люди сами по себе отличаются от тех, что на фотографии. Некоторые работы становятся хуже со временем, а некоторые гораздо лучше. Мы называем это контекстом. И это может означать мир отличий.
Есть и другая причина. Как и с работами других фотографов, или даже художников в целом, ваши старые фотографии могут дать вам идеи. И пусть не все из них хороши, но они могут стать толчком, чтобы вернуться в творческую колею. Попробуйте. Не выбрасывайте что-то только потому, что на заднем экране вашей камеры это выглядит не так уж хорошо. Вы удивитесь тому, что вы сделали раньше, и еще больше тому, что еще сделаете.
Смотрите работы других фотографов
Часто я слышу, что фотографы не хотят копировать то, что уже было сделано, и, вероятно, это стоит уважения. Тем не менее, идеи заразительны. Они распространяются, как вирусы, постоянно меняются и адаптируются. Какой бы не была идея, воплощенная кем-то в жизнь, вы бы сделали это по-другому, и это была бы уже другая идея. На самом деле это работает так же, как и посещение различных мест – все, что вам нужно, это увидеть, испытать что-то сильное. Неужели вы думаете, что автор, чью работу вы рассматриваете, нравится вам настолько, что вы придете к тем же чувствам и мыслям, анализируя его работу? Наш анализ основывается на опыте, а опыт не бывает одинаковым, так же, как и выводы. Вы другой, и с этими отличиями рождаются новые идеи.
Попробуйте в жизни что-то новое
Идеи приходят с вдохновением, вдохновение приходит с новым опытом, а новый опыт приходит с …. что ж, с чем-то новым. Наравне с походами в новые места и знакомствами с новыми людьми вы должны обогащать себя новой деятельностью, будь это бег и занятия йогой. Это принесет не только больше счастья, активности и людей в вашу жизнь, это наполнит вас новыми идеями. Это напоминает американские горки – каждый раз, когда вы пробуете в жизни что-то новое, даже чтение книги или поход в театр, а не в кино, вы обнаружите, что набираете обороты и летите над землей; но, чтобы не остановиться и не застопориться снова, нужно всегда что-то делать и быть занятым. Так как на счет класса йоги или бега?
Будьте занятым
Активность приносит еще больше активности, но, если остановиться, то для большинства из нас очень сложно занять себя чем-то снова. Планирование дня очень помогает – вы знаете, что должны сделать, и когда у вас будет свободное время для удовольствий, как, скажем, фотография или (я должен написать это, уверен, все меня поймут!) совместный досуг с супругом(-гой) и детьми! Воспринимайте это, как инвестицию. Сегодня вы готовите ужин, завтра собираетесь в путешествие в горы. Соберите все это вместе и получите больше идей, чем предполагали, и я ручаюсь, что-то придет в голову, пока вы готовите еду (потому что это так нудно и вам совсем не нужна камера, чтобы сделать это)!
Экспериментируйте
Замечали ли вы, что со временем ваш стиль меняется? Ваш вкус, ваши предпочтения в том или ином взгляде на свои фотографии. Со временем вы начинаете искать другие вещи, чем прежде, и замечаете совсем другие вещи. Это естественный прогресс, возникающий под влиянием того, что мы видим и испытываем. Тем не менее, этот процесс часто протекает достаточно медленно, так почему бы его намеренно не ускорить? Попробуйте то, что не пробовали ранее!
NIKON D80 @ 50мм, ISO 500, 10/800, f/2.8
Экспериментируйте до, во время и после фотографирования, посещайте разные места и знакомьтесь с людьми. Может быть, вы обнаружите страсть у минимализму или уличной фотографии? Эксперименты приводят к новому опыту, который в свою очередь приводит к новым идеям. Так что откройте свой разум и посмотрите, на что вы способны! Если даже ваши эксперименты покажутся полнейшей тратой времени, на самом деле это не так. Профессионалы допускают ошибки так же, как и аматоры, много ошибок (мы просто стараемся не показывать такие фотографии!). Не все получается так, как было задумано изначально, но суть в том, чтобы пробовать и не позволять себе огорчаться в случае провала. Поражение зачастую учит нас большему, чем успех.
NIKON D80 @ 50 мм, ISO 160, 10/800, f/4.0
Не читайте слишком много об оборудовании!
Мы, конечно, уже говорили об этом. А потом говорили снова, и снова, и теперь опять об этом говорим. Почему? Ну, на самом деле это просто – вы ведь все еще любите почитать про оборудование, не так ли? Я так и думал. Здесь нечего стыдится – все мы читаем обзоры прежде, чем купить что-то. Черт возьми, все мы читаем обзоры, даже если не можем себе позволить купить эту технику. И это нормально. В конце концов, мы фотографы, мы должны разбираться в ней.
Однако, дело в том, чтобы остановится, когда уже достаточно. Не делайте это ежедневной привычкой читать каждый отзыв, который сможете найти; каждый отзыв, который вы перечитывали много-много раз – это пустая трата времени. Вместо этого просмотрите работы других фотографов, свои собственные работы, или просто выйдите из дома и проведите время со своими друзьями фотографируя или на рыбалке, что, вы правильно угадали, даст вам больше идей или поможет немного расслабится и заново влюбиться в фотографию.
Идея нужна не всегда
Некоторые думаю, что все, что вы делаете, должно иметь глубокий, скрытый смысл. Какую-то важную идею. Часто так и есть, но бывают дни, когда последнее, что вам сейчас нужно, это больше проблем и глубоких значений, больше поводов для размышлений. Мы устаем – работа, рутина, ежедневные проблемы истощают нас снова и снова. Но затем приходят ощущения. Простая эстетика, бьюти терапия, фотографии, которые заставляют вас чувствовать себя лучше уже потому, что вы смотрите на них – они вызывают эмоции, личностные ассоциации и воспоминания вместо мыслей, которые нужно анализировать. Они, как глоток свежего воздуха, прогулка в лесу или чудесный закат на пляже.
NIKON D80 @ 50 мм, ISO 100, 1/160, f/13.0
Некоторые скажут, что такие фотографии ничтожные и мелкие, почти пустые. Но возможно, прежде, чем наполнится идеями и мыслями, нужно почувствовать пустоту, вдохнуть немного свежего воздуха, почувствовать себя счастливым? Просто идите и снимайте. Не думайте, не беспокойтесь о настройках камеры и выборе объектива. Восхититесь тем, что вас окружает, и делайте снимки. Держать разум в чистоте – это очень хорошо, вы же не хотите сгореть.
Фотографируйте!
Ничто не изменится, пока вы это не измените. Ничего из этого не будет иметь значения, если вы снова застряли. Идеи нужны вам для творческой реализации, а творчество, в нашем случае, значит фотография. Купили новый D700 или D800? Меню не изменилось. И автофокус по-прежнему фокусируется, а пиксели остались пикселями, даже если их стало больше, чем раньше. Идеи подпитываются идеями и часто одна влечет за собой другую – помните, зачем вам камера и идите работайте! Это просто. В кратчайшее время вы будете полны идей.
Автор:
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Фото: Olga Yonsh
Среди фотоснобов бытует мнение, что есть три вида фото, имеющие право на отсутствие идеи: предметные фото для маркетплейсов, меню на белом фоне и фотографии на документы. Они максимально прямо отображают объект, изображенный на фото, и только его.
В остальном что фотографам, что зрителю подавай возможность что-то почувствовать при взгляде на картинку. Вовсе не обязательно всем одно и то же, мы же все снежинки уникальные.
Так со временем комментарии зрителей «как открытка» или «как из пинтереста!» к вашим снимкам перестают ощущаться комплиментами и приводят к пониманию, что ассоциация вашей картинки с другими похожими картинками — не то, ради чего вот это вот всё.
Сегодня разбираемся, где фотографу найти вдохновение и понять, какой он, его собственный стиль, как придумывать идеи для съёмок и реализовывать их из пыли и веток, и как при этом не выгорать.
Идея в фотографии — что это для зрителей
Идея в фотографии — что это для фотографа
Где искать вдохновение
Укради книгу и выдумай ограничения
Технические и композиционные приемы
Ассоциации
Найди истоки своего творчества
Трудности реализации
Референсы и копирование
Доверьтесь команде
И в заключение
Рассмотрим идею с точки зрения взаимодействия с двумя сферами: внешним миром — зрителей, и внутренним миром творца.
Идея в фотографии — что это для зрителей
Что такое идея в фотографии, как отойти от буквального изображения «вот это портрет Маши, на нём Маша, она красивая» и не потеряться в дебрях софистических философий, убивая желание снимать думами о бессмысленности бытия?
Иногда вроде понятно, что хотел сказать автор, но непонятно — зачем. Источник: pinterest.ru
Для начала разберёмся, так ли необходимо, чтобы в каждой фотографии была идея. Обратимся к целям фотографии и видам фотографов.
- Есть фотограф-ремесленник, у которого каждая Маша на портрете — богиня красоты. Он снимает Маш, Маши платят, плачут от счастья, глядя на свою красоту, и советуют подругам. Этот фотограф абсолютно понятен зрителю, и пусть его фотография не особенно интересна кому-то, кроме Маш и их друзей, его это не слишком волнует. Он занимает своё место и хорошо делает своё дело. Он как мастер, которые делает деревянные ложки. Необходимости в деревянной ложке у человека нет, но она красивая. Никакого скрытого смысла тоже нет. Это ложка. Ешь. Здесь может не быть никакой идеи, только красивые фото с красивыми людьми. Это востребовано. Это понятно.
- Этот же типаж — ремесленник — снимает фото на документы и предметы на белом фоне. Здесь не нужен художник со всеми своими терзаниями. Здесь нужно просто хорошо делать работу.
- Есть фотограф-автор. Он может быть не всем понятен. Здесь начинается искусство и, попадая у нему в кадр, ты можешь оказаться уже не просто Машей, а некой едва уловимой метафорой к чему-нибудь. Стиль каждого конкретного автора нравится не всем, но если нравится, то очень. У автора есть как минимум одна общая идея его стилистики, и ни одно фото не делается ей вразрез. Как максимум, каждая серия продумывается, каждый кадр создаётся, чтобы что-то показать. Идеи автора, как правило, понятны широкой аудитории, и если они нравятся, автору можно заплатить, чтоб он придумал идею для вас.
- Есть фотографы-выставки — всё очень красиво, идей много разных, не обязательно связанных единой общностью. Каждый кадр — отдельная история. Иногда понятная, иногда нет. Эти ребята следят за инфоповодами и зачастую оказываются основателями новых трендов в фото. Кажется, здесь можно купить картину на стену, но нельзя попросить, чтоб идею придумали для тебя и про тебя.
- И есть фотографы-закрытые творцы. Этим вообще всё равно, что вы думаете об их идеях, есть ли у них идеи и хороши ли они. Они просто делают то, что нравится и не спрашивали у мира вокруг, что мир думает по этому поводу. Это может быть как конечным выбором фотографа на своём пути, так и довольно частым этапом на пути развития новичка.
То есть, с точки зрения взаимодействия с внешним миром ремесленнику не нужна никакая идея, кроме как хорошо делать свою работу. Закрытый творец может делать всё, что ему вздумается, и если он может творить без идеи, или не объясняя свои идеи даже самому себе, — никто ему не запретит. Автору нужна своя идейная линия, которую он будет гнуть и пояснять, в том числе словами и текстами, и готовность адаптировать идеи под конкретных людей. Фотографу-выставке нужно много идей, которые будут так или иначе «задевать» людей за живое, актуальное или вечное.
Так что, если вас волновало, «должны ли» у вас быть идеи — ответ выше. Теперь обратимся к внутреннему аспекту. Когда снимать хочется, а что именно — непонятно.
Идея в фотографии — что это для фотографа
Главное — не зарывайтесь в поиски великой основательной идеи, которая выразит всё, вообще всё, так чтобы аж ах. Такой поиск может довести вас до мысли, что всё тлен, и единственное, что можно сделать с камерой — продать её. Оно того не стоит. Если есть в вас фотографический зуд, то стоит его реализовывать. А если кто-нибудь извне скажет что-то не то, ответьте ему, что он сам дурак.
Для ускорения генерации идей Olga Yonsh прикладывает кошку к голове. Эффективность методики не доказана. Фото: Таисия Рослякова
Лев Николаевич Толстой об искусстве сказал очень дельную вещь: «Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его».
Итак, доверимся Льву Николаевичу и примем за основу, что идеей в фотографии может быть чувство, которое автор передаёт зрителю. Ещё давайте договоримся, что не будем использовать слово «красота», оставив его зрителям. Как слишком абстрактное понятие, сильно разнящееся в восприятии даже близких по духу людей, условимся, что красота сама по себе не может быть чувством и идеей.
А вот гармония может. И именно гармонией света, цвета и формы мы достигаем того, что зрители назовут хорошей фотографией. Намеренной дисгармонией можем вызвать и передать тревожные, негативные ассоциации.
Где искать вдохновение
Любое искусство оставляет на зрителе свой отпечаток. Всё, что вы видите, слышите, читаете, из чего состоят ваши дни и ваш мир, находит отражение в вашем творчестве. Ходить в музеи, на выставки, смотреть на классическое искусство и на актуальные работы современников — неотъемлемая часть вашего развития и пища для генерации идей. Анализируйте, какие чувства и почему вызывают у вас увиденные работы.
Приучите себя постоянно искать что-нибудь удивительное в мире вокруг и отвечать на вопрос, почему оно вас удивило. Удивляться самому и удивлять других — две стороны одной монеты, и для реализации этого пункта бывает достаточно мира вокруг вас.
Жан-Даниэль Лорье Триффи для V de V О. Мералда, 1985
Не ленитесь фотографировать то чужое, что вас тронуло, и писать заметки в телефоне обо всём, что думаете в эти моменты.
Пробуйте новое. Любой опыт, расширяющий ваш кругозор, может дать новые идеи.
Укради книгу и выдумай ограничения
Придумать идею — это навык, который можно прокачать. Вы не обязаны родиться с этим навыком, но если вы идете в творческую профессию, его придется освоить. Есть множество способов генерации идей. Есть книга «Кради как художник», которую можно украсть в интернете. Есть ещё много книг, в которых описана уйма методов.
Сидеть на табуретке и придумывать, «чем бы мне заняться в жизни» — ууу, сложно. Сидеть и придумывать абстрактную съёмку — тоже сложно. Придумать съёмку про девушку с веслом, используя только зелёный и красный цвета в кадре — легче лёгкого. Иногда, чтобы выпустить фантазию на свободу, нужно задать ограничения, которые её разбудят.
Технические и композиционные приемы
Если пока сложно придумать даже ограничения, их можно выбрать среди технических. Это отличный способ заставить себя оторваться от дивана, когда очень хочется, но совершенно непонятно что именно снимать.
Выберите один-два технических или композиционных приёма, которые будете использовать всю съёмку или на протяжении одного дня прогулки по городу.
Тогда я очень радовалась, поймав эту женщину в районе Трастевере в Риме. Сегодня я бы не постеснялась подойти к ней и попросить разрешения снять крупный портрет. Фото: Olga Yonsh
Например, в одну из поездок по Италии я взяла с собой только старый объектив «Гелиос-44» с ручной фокусировкой и решила снимать прохожих на фоне архитектуры, причем только в чёрно-белом виде. Из всех многочисленных дорожных серий эта из 2016-го до сих пор выделяется и любима.
Решитесь ограничиться только определёнными сюжетами и идите гулять. Это могут быть снимки:
- «в рамке» (композиционный приём фрейминг);
- супершироким углом;
- с диагоналями;
- сюжетов в боковом свете;
- только на закрытой или наоборот, открытой диафрагме.
Объединяющей идеей станут сами приёмы, которые вы используете.
Ассоциации
Развивайте ассоциативные цепочки. Напишите 30, 50 ассоциаций к любой теме съёмки, которая вам нравится, но кажется, что всё уже снято другими авторами. Или которую просит заказчик, а вы не знаете, что делать. Пишите любые, самые банальные и самые странные ассоциации. Затем выберите 2-3, которые вас действительно зажигают и действуйте. Используйте майнд-карты, это действительно удобно!
Майнд-карта (карта мыслей, интеллект-карта) — это графическое структурированное отображение ключевой информации. Иллюстрация: Navika.pro
Найди истоки своего творчества
Что ты любишь с детства? Какую книгу бережно хранишь и перечитываешь раз в несколько лет, или прочитал в 15 и, может быть, даже стыдишься, что вот автор несерьёзный и произведение не классика, а в приличном обществе надо говорить, что, например, «Мастера и Маргариту» люблю.
Какую музыку ты любишь? Как выглядят эти музыканты? Как выглядят их клипы? Какие фильмы и мультфильмы? Что в них? Какая у них эстетика? Какая идея заложена?
Вот это всё ты. Тащи в свою работу всё то, что любишь. Может быть, все твои снимки должны быть про такую свободу и дружбу, как у дяди Фёдора с Матроскиным в Простоквашино. Может быть, ты вырос на панк-роке. Может быть, ты идеально понимаешь Пеппи Длинныйчулок, которой сейчас за 30 и теперь она должна ходить в офис, но не хочет терять себя. Если любишь фильмы Тима Бёртона — можно снимать для тех и про тех, кто тоже любит фильмы Бёртона. Это огромное поле идей.
У каждого из нас не одна любимая книга и не одна любимая песня. И то новое, что нравится сейчас тоже — отражай. Всё то, отчего хочется встать и сделать кадр или собрать образ — твоё. Смешивай всё, от чего тебя прёт.
Очень подробно рассматриваю эту тему в статье про портфолио.
Трудности реализации
Иногда придумать идею легко, а вот реализация кажется непосильной. Вот придумаю я, что хочу пустыню до горизонта и в ней модели в одежде от дорогих брендов с гусями на плечах и ягуарами на поводках. И что мне с этим делать? На этом примере разберёмся, что можно сделать, если кажется, что идея недостижима, а её невоплотимость не даёт вам придумывать новые.
Эта картинка здесь не агитирует вас заменять ягуаров на белых кошек, а просто висит, потому что она классная. Фото: обложка журнала GRAZIA China – Issue #457
Попробуйте несколько путей. Во-первых, посчитайте бюджет идеи. Локацию, похожую в кадре на пустыню, можно найти почти в любом песчаном карьере. Животные в аренду на съёмку — обычное дело в любом большом городе (и каждый фотограф сам решает для себя вопрос этичности такого их использования). Одежда, которая выглядит дорогой и модной, вполне может продаваться в ближайшем секонд-хенде, а стилист, которому вы объясните свою идею, легко подберёт её дешевле, чем обойдется аренда больших кошек на пару часов.
Одежду нужно искать в секонд-хенде, а не в обычных магазинах потому, что с гусями на плечах моделей мало шансов вернуть одежду после съемки целой и невредимой.
Итого, такая невероятная на первый взгляд в реализации картинка может обойтись в 15-20 тысяч рублей. Если это мечта, на неё можно накопить в одиночку или скинуться творческой командой, где каждый из участников положит этот проект в портфолио.
Читайте также:
Собрать команду для фотопроекта. 7 ответов для тех, кому надоело снимать в одиночку
Во-вторых, подумайте, о чём для вас эта, ещё не снятая, картинка. И перефразируйте идею в другой кадр. Наш пример, который я придумала, пока писала статью, и который не несёт особого смысла, можно трактовать несколькими способами:
- как идею роскоши и единении с природой;
- как о нерациональном, излишне расфуфыренном мире, в котором у героев плечи всё равно обосраны гусём;
- что благодаря людям охотники (кошки) и дичь (гуси) живут дружно, и это метафора чего-нибудь.
Или ещё каким-то образом. И здесь может оказаться, что ни пустыня, ни гуси, ни ягуары, ни брендовая одежда не являются ключевым звеном идеи. И можно выпустить эту мысль в красивую картинку, не тратя на неё годовой бюджет небольшой страны.
Референсы и копирование
Вот так не надо копировать. Слева с tatler.com, справа Olga Yonsh
В начале пути все так или иначе копируют. Это потом вы научитесь красть так, чтоб никто не заметил. Перебирайте чужие картинки, сохраняйте те, от которых у вас ёкает сердечко, мало помалу так собирается общее настроение. Отсеките лишнее и идите снимать.
А вот так уже хорошо. Слева vogue.ru, справа Olga Yonsh
Доверьтесь команде
Соберите команду и дайте им сырую тему, в которой не можете сдвинуться с мёртвой точки. Вы удивитесь, как быстро картинка обретёт плоть и кровь, как в переносном смысле, так и в виде стильно упакованных моделей, бодро скачущих перед вашим объективом по той самой локации, которую вы хотели, но не могли толком описать.
И в заключение
Возьмите один метод отсюда прямо сейчас, и забудьте, что прочитали всё остальное. При попытке использовать всё сразу вы потеряетесь. Но один любой способ, превращенный в регулярный навык, станет источником добывания идей по мере надобности.
Даже если вы от всего устали и думаете, что вдохновение покинуло вас навсегда, не прекращайте его искать. Есть много способов найти новые идеи – от соцсетей до участия в фотоконкурсах.
Зажечь воображение может маленькая искорка. Откройте для себя разные способы поиска вдохновения в фотографии. И дайте нам знать, какие из них самые полезные.
Источники вдохновения для фотографов
1. Соцсети
Начнем с самого простого способа получить вдохновение – используйте социальные сети для продуктивной прокрастинации. Особенно Pinterest и Instagram – платформы с сотнями миллионов изображений. От графики и иллюстраций до фото и видео – вы можете найти идеи для любого проекта.
Первые шаги для поиска вдохновения в соцсетях:
- Подпишитесь на топовых фотографов в Instagram;
- Посмотрите хештеги для фотографов;
- Сохраняйте посты из Instagram в тематических папках;
- Создавайте отдельные мудборды на Pinterest.
Соцсети могут быть полезными и в творческих целях. Используйте такие визуальные платформы, как Instagram, Pinterest, и группы в Facebook, чтобы открывать для себя новых авторов, идеи и профили. Они будут давать постоянный поток идей.
2. Кино и сериалы
Смотреть фильмы и сериалы – замечательное занятие, ведь вы одновременно отдыхаете и получаете вдохновение. Попробуйте записывать свои впечатления во время просмотра, идеи могут приходить неожиданно. Но чтобы фильмы и сериалы приносили пользу, а не просто развлекали, стоит быть разборчивым в своем выборе.
Иногда сложно найти что-то стоящее, чтобы посмотреть. Мы представляем свои подборки за последние несколько лет:
- 10 фильмов, которые должен посмотреть каждый фотограф;
- Документальные фильмы о фотографах;
- Фильмы с красивой цветовой палитрой.
3. Работы других фотографов
Пабло Пикассо сказал: “Хорошие художники копируют. Великие художники крадут”. Работы других фотографов должны быть источником вдохновения для вас. Обращайте внимание на их фирменный стиль и пытайтесь интерпретировать по-своему. Найдите авторов, работающих в вашем направлении, и создайте новый подход на основе их творчества.
4. Фотоколлекции
Если вы работаете над портфолио стоковой фотографии и хотите стать автором бестселлеров, посмотрите наш топ-10 тем для стоковой фотографии и соответствующие фотоколлекции. Изображения из них вдохновят вас на создание красивых и востребованных снимков.
5. Фотоконкурсы
Хорошим источником вдохновения могут стать конкурсы фотографии. Найдите на сайте фотоконкурса работы финалистов и победителей и проанализируйте, почему выбрали именно эти снимки. Или же сами возьмите участие в конкурсе. Дух соревнования и сжатые сроки обязательно стимулируют ваш креативный потенциал.
6. Окружающая среда
Мы привыкли думать, что вдохновение – позитивное понятие. Но многие великие идеи возникли как решение проблем и сложностей. Если вы интересуетесь защитой окружающей среды, можете вдохновиться на создание социально значимого фотопроекта. Многие известные фотографы отражают в своих работах тему экологии и актуальные проблемы современного мира. Чтобы найти идеи, достаточно просто интересоваться вещами, в которые вы верите и хотите отстаивать.
7. Книги
Фотограф может найти вдохновение буквально везде. Но мало что может заменить радость от просмотра снимков в печати. Они создают целые истории в воображении. В итоге рождаются ваши собственные идеи. Ведь ни одна киносцена не может быть такой яркой, как те, что вы представляете.
Снимаете ли вы портреты, пейзажи или fine art, не забывайте о литературе. Она тренирует ваше воображение и развивает эмпатию – важный навык любого фотографа.
8. Журналы о фотографии
Один из многообещающих фотографов Depositphotos Анна Грибцова говорит, что кадры, ракурсы и свет из фильмов автоматически вспоминаются во время съемки. То же самое и с журналами. Каждое изображение, которое вы видите в изданиях, – важная часть визуального опыта любого фотографа. Подпишитесь на Foam, Subjectively Objective, Archive Collective или любой другой журнал, который вам нравится, и время от времени просматривайте их для вдохновения.
9. Повседневность
Как бы банально это ни звучало, но много идей для фотографий можно найти в повседневной жизни. Будь то ранние утренние ритуалы или напряженный рабочий день, будничные дела тоже могут вдохновлять. Чтобы заметить вещи, которые сделают съемку особенной, тренируйте осознанность. Остановитесь. Вместо того чтобы гореть на работе, обращайте внимание на свои мысли и чувства, а также на других людей, говорите с ними и задавайте вопросы. Вы даже не представляете, как много вдохновения можете получить, когда живете моментом.
Да, вы уже поняли: вдохновение везде. В книгах, природе, фильмах, даже в соцсетях и сериалах. Отличная привычка для фотографа – отмечать то, что вам понравилось или не понравилось. Сохраняя заметки, вы увидите, как профессионально растете со временем.
Если эта статья была полезной, вас также могут заинтересовать:
- Уроки дизайна: разбираем 5 легендарных кинопостеров
- Где берется вдохновение: 10 креативных фотопроектов, которые приведут вас в восторг
- Как фотографу справиться с творческим кризисом: 11 действенных приемов и идей
Дайджест блога Depositphotos
Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяц
получают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.
Фишки, советы и идеи, которые стоит знать, прежде чем делать фотоснимки
80 советов для фотографов, как начинающих, так и опытных, которые помогут разнообразить и улучшить создаваемые фото как нестандартными эффектами, так и необычными ракурсами. Лайфхаки, которые, по нашему убеждению, должен знать каждый ищущий развития и улучшения фотограф!
1. Сделать формы боке
Японское слово «боке» описывает размытие в области изображения не в фокусе. Вырежьте интересные фигуры, такие как крошечные круги или звезды, из черного картона для плакатов. Используйте плакатный картон, чтобы закрыть объектив и попробовать различные фокусные расстояния.
2. Креативные способы использования фоторамки
Еще один быстрый лайфхак с фоторамкой. Вы можете делать потрясающие снимки с естественным освещением заходящего солнца и несколькими старыми, больше не годными фоторамками.
3. Создайте отражающую поверхность
Это один из самых простых трюков с фотографией при помощи смартфона. Чтобы создать отражающую поверхность с помощью смартфона, поместите экран телефона в нижнюю часть цифрового зеркального фотоаппарата. Эта популярная техника может придать вашим фотографиям утонченный внешний вид и ощущение.
4. Используйте шарики для создания впечатляющих эффектов
Вы знаете шарики, которые сделаны из стекла. Однако фотографирование стеклянных сфер отличается от фотографирования других видов стеклянных предметов. Все из-за гладкой сферической поверхности шарика, которая имеет тенденцию отражать много света из окружающей среды. При соответствующем освещении и настройках ваши фотографии с подобными шариками будут выглядеть просто феноменально!
5. Жуткий эффект
Вы можете создавать жуткие, но удивительные картинки, используя всего несколько предметов. Просто доверьтесь процессу.
6. Манипулируйте визуальным восприятием, используя принудительные перспективы
Предмет или объект будут казаться больше, чем ближе они к камере, особенно по сравнению с субъектом или объектом, находящимся дальше. То же самое относится к тому, чтобы что-то сделать визуально меньше — если держать его подальше от камеры, то так и получится.
7. Используйте солнцезащитные очки в качестве фильтра
Если у вас завалялась запасная пара очков для чтения, попробуйте создать эффект увеличения, удерживая очки перед линзой.
8. Пока не выбрасывайте упаковку из-под чипсов Pringles
Этот подход поможет вам создать более сфокусированное освещение на ваших фотографиях…
9. Используйте сказочные огни
Вы можете сделать невероятные фотографии, используя волшебные огни. И самое приятное, что они действительно доступны всем! Одно из лучших применений гирлянды — это боке на переднем плане рядом с камерой. Такое расположение придаст свету вид нечетких пятен и, таким образом, сделает вашу фотографию сочнее, красивее.
10. Используйте CD или DVD, чтобы сделать блики
Этот умный совет по фотографии восходит к 1990-м годам. И, как и большинство других советов из далеких 1990-х годов, он прост и хитер. Держите компакт-диск перед камерой, чтобы отразить свет обратно в объектив камеры. Для создания бликов, которые кажутся появившимися случайным образом, это идеально подходит.
11. Сделать подводный бокс своими руками
Хотите делать подводные снимки, но не хотите тратить деньги на дорогое или, что еще хуже, дешевое “жилье” для фотоаппарата, которое будет протекать? Просто положите смартфон в лоток из прозрачного пластика или стекла и погрузите его в воду. Для больших камер можно использовать, например, аквариум. Сфотографируйте свой объект в ванне или бассейне, просто опустив объектив ниже поверхности воды. Но будьте осторожны, чтобы не уронить чашку, аквариум или что-то еще, что вы используете для фотографирования, в воду!
12. Используйте свой телевизор или монитор компьютера для создания фонов
Предположим, у вас нет возможности снимать в студии или вы не можете найти идеальное место. В этом случае ваш телевизор станет прекрасной опорой для создания впечатляющего фона. Просто выберите нужную фотографию, поместите ее на телевизор и можно фотографировать. Телевизор — один из многих фантастических фотоаксессуаров, который может стать отличным фоном для портретных снимков.
13. Используйте стеклянный журнальный столик, чтобы создать интересную рамку
Возможно, вы видели это на YouTube. Множество видеоуроков показывают, как оборудовать стеклянный журнальный столик для создания выдающихся фотографий. Вы можете положить на столешницу все, что пожелаете, например свечи, листья или песок, и попросить свою модель лечь под стол. Хотя это может показаться простым, съемка через стекло таким образом может придать вашему изображению совершенно новый слой глубины.
14. Создайте сверкающее кольцо огня
Чтобы создать сверкающее огненное кольцо, вам понадобится несколько вещей: проволока, бенгальские огни и скотч. Этот быстрый лайфхак с фотографией обязательно даст вам потрясающие результаты. Главное, будьте осторожны с бенгальскими огнями, не подносите их слишком близко к лицу или к легковоспламеняющимся предметам!
15. Оборудуйте кухонную утварь, чтобы играть с тенями
Вы можете сделать снимок прямо напротив источника естественного света, чтобы запечатлеть тени. Или вы можете поместить фильтр на вспышку камеры. Для создания интересного светотеневого образа подойдет любой кухонный инструмент с уникальными отверстиями и формами. Улучшите свое портфолио портретной фотографии, экспериментируя со светом, чтобы добиться особого эффекта. Вы также можете использовать жалюзи, пальмовые листья или что-то связанное крючком, чтобы создать интересную тень.
16. Удалите туристов с ваших фотографий, используя эти простые шаги
1. Установите камеру на штатив и делайте снимки каждые 10-20 секунд или по мере необходимости, пока не получите беспрепятственный захват каждой части сцены. Чем больше у вас будет снимков сцены, тем лучше.
2. Откройте Photoshop и выберите «Файл» > «Сценарии» > «Статистика».
3. Установите его на «Медиана».
4. Откройте все файлы, которые хотите использовать.
5. Если съемка производилась не на устойчивом штативе и изображения не совпадают идеально, выберите «Автовыравнивание». Обратите внимание, что это работает только для устойчивых конструкций. Если дерево/объект сдвинулось из-за ветра, это не поможет.
17. Используйте пластиковые реквизиты для создания «фотографии дикой природы» дома
Вооружившись продемонстрированной выше техникой, вы сможете делать снимки «дикой природы», не выходя из собственной спальни. Буквально.
18. Простой лайфхак для макрообъектива
Хотите превратить стандартный объектив камеры в макрообъектив? Все, что вам действительно нужно, это картонный рулон бумажных полотенец (вы можете использовать рулон туалетной бумаги, но эффект будет немного другим). Нужно по крайней мере 10 сантиметров трубки. Разрежьте рулон, а затем используйте черную бумагу, чтобы выровнять внутреннюю его часть, чтобы отверстие «линзы» было темным.
19. Сделайте кривую бесконечности своими руками
В фотографии продукта или еды фон является одним из наиболее важных стилистических элементов. В наши дни популярно использовать стратегию отрицательного пространства, чтобы устранить любые отвлекающие элементы. Ткань или бумага могут идеально заменить простой однотонный фон. Однако вместо того, чтобы размещать фон только за объектом, рекомендуется организовать его так, чтобы он мог легко меняться (переходить) с вертикальной поверхности на горизонтальную. Это один из трюков с фоном, который создает впечатление «бесконечной кривой». В фотографии бесконечная циклорама — это полностью белая область без краев, используемая для создания иллюзии бесконечности фона объекта.
20. Используйте факелы, чтобы добавить блики
Вы можете органично добавить блики к своим фотографиям, посветив фонариком прямо в объектив!
21. Создайте свой собственный лайтбокс
Лайтбокс часто необходим для любой фотографии продукта, которая требует хорошо освещенных снимков небольших объектов. И вот что приятно: картонная коробка и кусок простой белой ткани могут подойти для создания собственного лайтбокса! Используя ленту и ножницы, вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить драгоценные деньги! Да, и не забудьте расставить настольные лампы по обе стороны…
22. Делайте высокоскоростную фотосъемку дома
Высокоскоростная фотосъемка буквально выводит ваши фотографии на новый уровень. Поначалу создание подобных фотографий кажется нереальным (особенно дома), но эта простая инструкция научит вас замораживать действие. Штатив и предмет — это первое, что вам понадобится; предметом может быть что угодно, от стакана воды до раскрашенных воздушных шаров. Кроме того, вам понадобится сплошной фон и беспроводная внешняя вспышка (Speedlight).
23. Умные способы использования пружины
Умное использование пружины может создать впечатление, что вы обладаете какой-то суперсилой!
24. Используйте ткань, чтобы добиться эффекта линзы с мягким фокусом
Вы можете создать эффект линзы с мягким фокусом, используя предметы, которые наверняка лежат у вас дома. Попробуйте использовать ткань или повязку и обернуть ее вокруг объектива, чтобы получился мягкий эффект размытия кадра.
25. Выровнять все
В дизайне расположение визуальных компонентов таким образом, чтобы они выравнивались в композиции, называется выравниванием. Как в дизайне, так и в фотографии выравнивание используется для упорядочения элементов, их группировки, обеспечения баланса, установления взаимосвязей между компонентами фотографии и получения четкого результата.
26. Игра теней
Тени помогают определить форму, но они также могут вызывать ощущение тайны и интриги, изменяя внешний вид объектов, которые иначе можно было бы легко идентифицировать. В отличие от обычной фотографии, фотография игры теней делает упор на повествование, эмоции и творческое использование тени. Просто продолжайте пробовать новые вещи и разное освещение, будьте смелыми в своих концепциях, сохраняйте беззаботность и ослепляйте зрителей своей оригинальностью!
27. Вырежьте из картона разные фигуры для тени от окна
Cucoloris — это термин для фальшивых окон, используемый в фотографии и кинематографии. Подходит любой объект или гаджет, который создает узор теней на сцене.
28. Держите горизонты прямыми
Когда вы заметите что-то интригующее, найдите время, чтобы убедиться, что горизонтальные и вертикальные линии прямые, прежде чем нажимать. Сегодня во всех нас укоренилось стремление направлять наши камеры в общем направлении объекта, который мы фотографируем. Мы предлагаем вам идеально вписаться в эту структуру или человека.
29. Используйте порванную фотостену
Предупреждение: использование этого хака может стоить вам нового рулона фоновой бумаги!
30. Используйте пластиковый пакет, чтобы создать туманный эфирный эффект
Хотите создать туманный эфирный эффект? Для этого вам понадобится пластиковый литровый пакет. Накройте объектив пластиковым пакетом для сэндвичей, чтобы создать фильтр/эффект дымки своими руками.
31. Используйте симметричные лицу вещи, чтобы сделать идеальный портрет
Определение красоты — в глазах смотрящего. Наука подтвердила факты о том, что мы биологически склонны находить более привлекательными симметричные лица. На самом деле, вопреки тому, что было предсказано, асимметричные лица считались более привлекательными.
32. Используйте увеличительное стекло для имитации макрообъектива
Вы можете поднять свои способности к фотографии на новую творческую высоту с помощью различных советов по макросъемке, таких как использование увеличительного стекла для создания снимков крупным планом. Кроме того, вы можете включить увеличительное стекло в рамку, чтобы придать вашей фотографии уникальный вид.
33. Цветной фильтр своими руками
Цветные фильтры — это именно то, на что они похожи — это кусок тонированного стекла, который вы кладете перед объективом. Эффект этих фильтров зависит от цвета фильтра и изменяет то, как камера воспринимает свет. Однако, хотя результаты могут быть не такими (идеальными?), вы можете попробовать сделать свой собственный цветной фильтр, используя прозрачный скотч и маркеры, прежде чем вкладывать средства в фирменную дорогую штуку.
34. Ищите симметрию
Если вы обнаружите изображение, которое одинаково отражает сверху вниз или справа налево, ваш зритель перевернется от восторга! Но как часто мы видим что-то каждый день, а затем видим, как фотограф делает снимок, на котором то же самое видно с совершенно другого ракурса? Не так часто!
35. Имитируйте дождь с помощью пульверизатора
Если вы не хотите рисковать фотографировать под дождем и намочить свое дорогое оборудование, но вам все еще нужно ощущение дождя на ваших фотографиях, вы можете попробовать один из самых простых трюков с фотографией. Просто используйте фоторамку и пульверизатор. Распылите воду на стеклянную поверхность, чтобы получились капли дождя. Зрителю действительно будет трудно сказать, что это не настоящие капли дождя.
36. Используйте бумажное кольцо на стакан, как бленду объектива
Еще один неожиданный инструмент, который может уменьшить блики… Сохраните бумажное кольцо на стакан для предстоящей съемки на открытом воздухе. Вы можете использовать их, когда солнце создает блики на объективе вашей камеры.
37. Используйте стаканы или банки в качестве фильтра для объектива
Дайте одному из многих стаканов, которые, вероятно, есть в ваших кухонных шкафах, другую цель, используя его в качестве фильтра для линз, чтобы создать интересный эффект.
38. Превратите свой смартфон в пинхол с помощью картона
Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы ваши фотографии выглядели так, как будто они были сделаны в 90-х годах!
39. Используйте занавеску для душа, чтобы сделать софтбокс своими руками
Этот метод — блестящий выбор для домашнего мягкого света. Все, что вам нужно, это яркий свет и что-то, на что можно повесить занавеску для душа, что, скорее всего, у вас уже есть или вы можете легко купить в магазине.
40. Получите идеальную фотографию сверху вниз
Прикрепите телефон скотчем к потолку и заберитесь под него, чтобы сделать идеальное фото сверху вниз.
41. Уменьшите дрожание камеры с помощью мешка чечевицы
Опускаясь на уровень глаз объекта, будь то белка или птица, можно создать очень близкий и естественный снимок. Однако лежать и использовать локти в качестве опоры для камеры недостаточно удобно и достаточно прочно, чтобы уменьшить дрожание камеры и обеспечить правильный, четкий кадр. Таким образом, размещение под камеру мешка с чечевицей может быть правильным решением!
42. Используйте колготки или фильтр-чулок
Хотите придать своим фотографиям немного цвета или диффузии? Наденьте на линзу нейлоновый чулок. Вы можете сделать фильтр для объектива своими руками, закрепив его резинкой. Кроме того, вы можете попробовать что-то более яркое с цветными чулками или нейтральное с белой парой.
43. Используйте фен, чтобы создать эффект ветра
Чтобы создать впечатление развевающихся ветром волос, попросите свою модель или кого-нибудь помочь подержать фен. Этот совет по фотосъемке своими руками также должен быть полезен тем, кто делает автопортреты!
44. Используйте светящиеся палочки для длительной выдержки
Для этого хака требуется всего несколько светящихся палочек, модель и темная обстановка. Отрегулируйте скорость выдержки и пусть ваша модель рисует фигуры в воздухе!
45. Создавайте волшебные фотографии еды с облаками из муки своими руками
Попробуйте этот мастер-класс по фотографированию, чтобы создавать потрясающие фотографии еды и сделать их яркими и динамичными! Чтобы окружить ваш объект облаками, вам нужно добавить немного муки (обычной, стандартной муки). Чтобы создать свое волшебное фото, выполните следующие действия:
1. Спланируйте съемку, используя набросок.
2. Соберите реквизит и оборудование.
3. Сделайте облачную пушку своими руками.
4. Держите все предметы на месте с помощью клея и спиц.
5. Расположите композицию так, чтобы она была устойчивой и неподвижной.
6. Используйте два источника света для освещения сцены.
7. Делайте фото шаг за шагом.
8. Отредактируйте свое волшебное фото в постобработке. Вуаля!
46. Световой стол своими руками
Световые столы могут быть удобны для создания красивых фотографий продуктов. Используя этот урок выше и простую картонную коробку, вы можете легко сделать свое собственное подобное фото.
47. Создайте уникальный автопортрет с помощью кружева
Вы можете сделать свои портреты более драматичными, просто добавив тени. Это придает плоскому изображению эффектность и делает его более привлекательным. По этой причине поиск способов специально добавить тени может быть блестящей идеей. И один из самых простых способов сделать это — использовать кружево.
48. Нанесите вазелин на фильтр объектива, чтобы создать “мечтательный” эффект съемки
Это старый проверенный прием. Ранние голливудские кинорежиссеры наносили вазелин на свои фильтры объектива, чтобы создать эффект мечтательности. Используя эту технику, вы можете придать объекту легкое сияние, не нанося слишком много макияжа. Однако вазелин следует наносить на прозрачную пластиковую пленку или фильтр, а не на саму линзу.
49. Используйте черную плитку для фотографии продукта
Если вам нужно четкое изображение с необычным отражением, попробуйте использовать черный фон с черной плиткой под тем продуктом, который вы фотографируете. Это улучшит имидж любого продукта, не отвлекая при этом слишком много внимания.
50. Сделайте свой Gorillapod магнитным
Ваш полезный Gorillapod может стать еще более практичным с помощью этого метода. Просверлите небольшое отверстие в каждой из ног вашего гориллапода и вставьте туда магниты помощнее, которые подходят внутрь его ноги. Однако важно понимать, что эта модификация аннулирует гарантию на ваш Gorillapod! И обязательно проверьте, смогул ли магниты выдержать вес связки фотоаппарат-штатив. И будьте крайне осторожны при использовании этого хака!
51. Используйте простой отпариватель, чтобы добавить пар
Любому фуд-фотографу или фотографу продуктов понравится эта техника: используйте простой отпариватель, который не попадает в кадр, чтобы добавить дымка вашим фотографиям.
52. Используйте резинку на запястье, чтобы предотвратить скольжение зума
Использование браслета для минимизации смещения зума поможет вам избежать неприятной проблемы, связанной с перемещением объектива камеры под действием силы тяжести.
53. Жидкая фотография с краской в воде
Используйте эту технику для создания красивых, сказочных фотографий растворяющейся в воде краски. С помощью этой техники вы можете увидеть эффект медленного расширения или что-то, что больше похоже на распространяющиеся повсюду злые щупальца.
То, что произойдет через несколько секунд после того, как краска упадет в воду, во многом будет зависеть от плотности используемой вами краски. Таким образом, поиграйте с краской, прежде чем фотографировать, чтобы определить ее плотность. Если краска слишком густая, она не растворится в воде и осядет на дно емкости. Однако если наоборот — она быстро растворится и будет плохо видна на водной поверхности.
54. Примените правило третей
Пожалуй, самый простой и редко используемый совет в справочнике фотографа — это правило третей. Как это использовать? Войдите в меню вашей камеры и выберите «Сетка», которая будет отображать сетку с горизонтальными и вертикальными линиями, когда вы смотрите в видоискатель. С помощью сетки поместите объект в левую или правую треть изображения, оставив остальные две трети пустыми. Хотя существуют разные типы композиции, использование правила третей обычно приводит к интересным и хорошо скомпонованным фотографиям. Большинство фотографов-любителей размещают свои объекты в центре кадра. Хорошая попытка, но СКУЧНО!
55. Сместиться от центра
Каждая хорошая фотография включает в себя три основных центра интереса, которые достигаются за счет того, что один из них приходится на каждую треть всего изображения. Помните, что он не должен быть полностью ровным. Для подлинного профессионального настроения сместитесь от центра.
56. Используйте совпадение, чтобы добавить эффект прожига пленки
Благодаря этому простому методу ваши фотографии будут выглядеть как прогоревшая пленка: просто держите зажженную спичку перед объективом во время съемки. Но будьте осторожны и не обожгите себя и свою дорогую камеру!
57. Трюк с освещением
Вы можете улучшить освещение своего лица, используя такую простую вещь, как белая доска…
58. Используйте фотоупругость, чтобы добавить абстрактные эффекты радуги к фотографиям
Мы почти можем видеть ваше озадаченное выражение в этот момент. И действительно, этот хак является хитрым. Хотя вам не нужно дорогое оборудование для экспериментов с фотоупругостью, вам нужно несколько конкретных вещей. Это поляризационный фильтр, прозрачные пластиковые предметы и источник поляризованного света. К сожалению, традиционные источники света, такие как солнце, лампы, светодиоды и лампы-вспышки, не излучают поляризованный свет и не годятся. А вот экран вашего смартфона, планшета или ЖК-экран компьютера выводят поляризованный свет в одной плоскости, что и нужно!
59. Простой фон — лучший фон
Честно говоря, простые фотографии, которые позволяют субъекту дышать, создают самые невероятные изображения. Так что идите и найдите самый простой фон, какой только сможете. Потратьте дополнительное время, чтобы осмотреться и выбрать простой фон, который не отвлекает внимание от объекта, если вы снимаете изображение человека.
60. Попробуйте разные точки зрения (ракурсы)
Большинство фотографий, которые видят зрители, сделаны на уровне глаз, с точки зрения фотографа, и именно так мы воспринимаем большую часть нашего повседневного опыта. Мы не часто смотрим на города с такой точки зрения (ниже или выше), поэтому неудивительно, что они эстетически великолепны, когда вы поднимаетесь на вершину высокой конструкции и смотрите на них сверху вниз. В фуд-фотографии часто используется перспектива с высоты птичьего полета. Просто поиграйте с ними, и вы можете обнаружить спрятанное сокровище, о котором не знали!
61. Проверьте источник света и откуда он исходит
Невероятно, как просто делать отличные снимки, если знать следующее: если вы снимаете кого-то снаружи, а солнце находится прямо за ним, объект будет выглядеть как тень (что также может называться “силуэтное фото”). Все, что вам нужно сделать, это повернуть их лицом к солнцу, и они будут хорошо освещены. Тем не менее избегайте прямого солнечного света, если вы не хотите, чтобы ваш объект щурился или чтобы на ваших фотографиях были переэкспонированные области!
62. Используйте естественное окружение в своих интересах
Вы, несомненно, миллион раз слышали, что нужно стоять спиной к солнцу, чтобы объект не казался слишком темным на фотографии, но если вы хорошо разбираетесь в том, что блокирует солнце, вы можете получить красивый снимок на открытом воздухе снимая и на солнце.
63. Попросите вашего субъекта наклонить голову, чтобы предотвратить покраснение глаз
Если красные глаза постоянно портят ваши снимки, попробуйте следующее: при использовании вспышки ваш объект должен смотреть немного выше камеры.
64. Используйте деревья или кусты для фона
Попросите вашу модель позировать на фоне кустов или деревьев, чтобы сделать потрясающий снимок природы.
65. Используйте рамку, чтобы сделать интересное фото
Использование фоторамки в фотографии не новость. Однако настоящее волшебство происходит при постобработке. Просто доверьтесь процессу.
66. Выключить автоматическую вспышку
Вы, возможно, заметили, что вспышка цифровых зеркалок и телефона подключается, как только становится немного темнее, несмотря на то, что она не всегда нужна или желательна. В то время как фотосъемка со вспышкой отлично работает в тусклых и плохо освещенных условиях, фотографирование со вспышкой на самом деле требует определенных знаний, чтобы заставить ее работать. Однако в повседневных сценариях или обычных фотосессиях никакая вспышка не будет работать нормально. Если область, в которой вы фотографируете, относительно темная, выключите вспышку и вместо этого увеличьте ISO. Увеличение ISO сделает скорость затвора вашей камеры быстрее во всех режимах, кроме ручного и приоритета выдержки, что даст вам больше шансов запечатлеть движущиеся объекты. Теперь сделайте снимок.
67. Используйте сварочное стекло, чтобы сделать свой собственный фильтр нейтральной плотности
Сделайте свой собственный нейтральный фильтр (ND), используя защитное стекло для сварочной маски, которое вы можете найти, например, в хозяйственном магазине, вместо того чтобы платить за дорогой фильтр ND в магазине фотоаппаратов. Используйте эту технику для создания черно-белых фотографий с длинной выдержкой.
68. Создайте флэш-сетку
Создание сетки для вспышки для создания эффекта прожектора — еще одна полезная техника освещения для фотосъемки своими руками. Кусок картона и резинка — все, что вам нужно.
69. Используйте наушники iPhone в качестве кнопки спуска затвора
Семейные фотографии сделать сложно. Если только вы не возражаете бегать туда-сюда, чтобы включать/выключать таймер, купить дистанционное управление затвором или не являетесь пользователем iPhone. На самом деле вы можете снимать фотографии с помощью регулятора громкости на наушниках iPhone (тех, которые раньше шли в комплекте). Если у вас есть часы Apple Watch, вы также можете использовать их как пульт дистанционного управления камерой!
70. Подойдите ближе к предмету фотографирования
Большинство считает, что для того, чтобы запечатлеть всю сцену, нужно сделать огромный шаг назад и оставить достаточно места вокруг объекта. Следует помнить, что иногда вы можете отрезать лоб, ноги или нижнюю часть тела вашего объекта от кадра. Они не мимы, запертые в невидимом ящике!
Проблема с постоянным уменьшением масштаба камеры заключается в том, что зритель не сразу узнает о цели или теме фотографии. Как часто говорят, чем проще ваш снимок, тем лучше. Самые убедительные изображения дают зрителю кристально ясное представление о том, какой «нарратив» вы пытаетесь передать. Если вы пытаетесь передать их эмоции, такие как гнев или печаль, используйте крупный план их бровей и глаз. В то время как руки могут помочь выразить гнев через сжатые кулаки, но при этом, руки могут не помочь передать чувство отчаяния.
71. Ищите интересные узоры
Посмотрите на строения, мимо которых вы проходите, окна, которые вы видите, узоры кирпичной кладки и т. д. Один неожиданный «щелчок» может позволить вам понять, что в кирпичной кладке здания, мимо которой вы проходите каждый день, скрывается довольно интересный узор.
72. Запечатлейте внезапные моменты
Иногда ненастроенное на самом деле лучше. Фотографии, сделанные по наитию, лучше всего передают реальные, живые моменты. Люди с большей вероятностью задумаются о том, что они чувствовали в момент, когда была сделана фотография, когда видят свой откровенный портрет, а не постановку.
73. Поверните камеру при съемке
Если у вас уже есть красивое место для фотографии, поверните камеру на 90 градусов, чтобы добавить еще больше деталей и достопримечательностей.
74. Используйте полотенце, чтобы сделать слайдер своими руками
Вы можете получить плавное скольжение в любом видео, используя только лишь полотенце или старую тряпку. Просто положите камеру на полотенце после того, а полотенце положите на плоскую поверхность. Затем, после того, как вы начнете снимать, скальзите полотенцем по поверхности, чтобы сделать простой и недорогой слайдер своими руками.
75. Ватные диски
Вот еще один трюк, используемый с тех пор, как существуют штативы. Просто положите ватные или войлочные диски на ножки штатива. Если пол гладкий (дорожка из булыжника НЕ ПОДХОДИТ), вы можете использовать штатив в качестве тележки для создания плавных панорамных изображений и замедленных видеороликов.
76. Используйте светоотражающую бумагу для фотографии продукта
Использование отражающей (бликующей) бумаги для фотосъемки продуктов помогает получить более разнообразные перспективы освещения.
77. Максимальное раскрытие диафрагмы
Большинство людей считают наиболее художественными снимки, в которых используется большая диафрагма, выраженная числом f, для размытия фона и привлечения большего внимания к объекту. В целом – это факт в определенных случаях.
78. Используйте зажимы для переплета, чтобы сделать штатив своими руками
Дрожащая рука может привести к тому, что идеальное фото на телефоне станет размытым и нечетким. Чтобы этого не произошло, попробуйте прикрепить два зажима к задней или боковой панели телефона, чтобы сделать штатив своими руками.
79. Используйте обои в качестве фона
Очень простой способ получить красивый фон для фотографий — найти стену с классной бумагой или интересным узором и просто начать фотографировать!
80. Сбрызните оргстекло или стекло водой, чтобы покрыть его каплями, чтобы придать вашей фотографии вид, словно вы фотографируете через мокрое окно
Затем сделайте фото через стекло. Вуаля! Кто бы мог подумать, что на улице был солнечный день, когда вы делали фото?
Источник статьи: 86 Photography Hacks To Take Your Photos To The Next Level
К сожалению, муза не приходит по расписанию. Что делать, когда вдохновения нет? В этой статье мы собрали несколько способов, которые помогут с его поисками и спасут от творческого кризиса. Если в голове вдруг совершенно нет идей для новых снимков, самое время взять на вооружение наши советы.
Бросьте вызов самому себе
Даже самое любимое дело может наскучить, если заниматься им изо дня в день по единому сценарию. Попробуйте выйти из привычных условий и радикально менять обстановку. Например, испытайте свои силы в новом жанре: если вы привыкли снимать портреты, то почему бы не поэкспериментировать с репортажными фото, а предметную съемку разбавить архитектурой. Еще один способ — взять в аренду новую технику и попробовать снимать на нее. Другой объектив, легкая беззеркалка вместо привычной камеры могут подарить новые идеи и вызвать желание сейчас же начать что-то снимать.
Расширьте свой горизонт: может быть, вам настолько понравится, что вы не только найдете вдохновение для фото, но и полностью раскроетесь в новой для себя технике.
Поучаствуйте в фотоконкурсе
Включитесь в соревнование, поучаствуйте в марафоне или конкурсе — так в вас проснется азарт, а вместе с ним и вдохновение. Кроме того, в условиях заданной темы и сжатых сроков времени на прокрастинацию не останется, а стрессовых ситуациях мозг может выдавать нестандартные идеи и решения.
Конкурсов для фотографов много, нужно только поискать — и вы найдете испытание по душе. Например, можно подать заявку на фотоконкурс Depositphotos Authenticity 2.0 или попробовать выиграть International Photography Grant. А если ничего не подошло, запустите собственный марафон в Инстаграм.
Посмотрите хорошее кино
В кино много информации по работе с цветом, светом и композицией, а многие приемы из арсенала кинооператоров могут быть легко использованы в фотосъемке. Попробуйте записывать свои впечатления во время просмотра. Часто один интересный кадр или просто какая-то деталь могут натолкнуть на идею целой фотосессии. Остается только подмечать их и брать на вооружение.
Вот несколько фильмов, на которые стоит обратить внимание:
- «Сладкая жизнь» (1960). Это культовый фильм, снятый Федерико Феллини. В черно-белой картинке разворачивается история светского журналиста и фотографа. Игра света и тени, акценты и глубина — все это хочется воспроизвести на съемке сразу после просмотра.
- «Зеркало» (1974). Сам по себе фильм довольно тяжелый, но он наполнен мощными визуальными образами, так характерными для Андрея Тарковского. Светлана Пожарская в книге «Фотомастер» рекомендует этот фильм посмотреть всем фотографам.
- «Отель „Гранд Будапешт“» (2014). Невероятные цветовые и геометрические решения Уэса Андерсона здесь, кажется, достигли своего апогея. Этот фильм — учебник по геометрии для фотографов.
Посетите выставку или музей
Многие считают посещение музеев скучным занятием, которое подходит лишь пенсионерам да школьникам. А ведь изобразительное искусство и скульптура — ценный источник вдохновения, который никогда не иссякнет. Просто чтобы начать видеть — нужно учиться.
Чтобы получить пользу, посещать музей нужно без фотоаппарата и с четким пониманием, что вам нужно. Внимательно рассматривайте заинтересовавшие работы и погрузитесь в детали, чтобы понять: что вас в них цепляет? Может, техника исполнения или необычные образы? Или какой-то необычный прием? Ходите в музеи ради таких находок.
Общайтесь с единомышленниками
Фотограф может найти вдохновение буквально везде. Но ничто не может подарить больше новых идей, чем обмен мнениями и опытом. Поэтому полезно участвовать в мастер-классах, мастермайндах и просто на тематических форумах. Важно постоянно набираться опыта в общении с другими людьми независимо от того, сколько всего вы уже знаете и сколько лет вы занимаетесь фотографией.
Иногда заряд энергии дарит наблюдение за чужой работой. Вы удивитесь, как многому можно научиться, просто наблюдая. Когда вы видите, как другие фотографы создают кадр и работают с моделью, невольно будете примерять это на себя — тут и рождается вдохновение.
Посмотрите работы других фотографов
Когда совсем не за что ухватиться, многие открывают Pinterest и смотрят картинки по теме. Стоит так делать или нет, мнения расходятся. Кого-то идеи, подсмотренные там, окрыляют и зовут на подвиги. А кто-то ориентируется на идеальные кадры и рискует уйти в копирование. Поэтому мы советуем всегда подходить к каждой фотографии с вопросами: как вы можете улучшить чужую идею? Какие образы рождаются в голове, когда вы смотрите на фотографию?
Создайте собственную коллекцию вдохновения. Например, посмотрите архив ежегодного конкурса World Press Photo, прогуляйтесь по виртуальным выставкам журнала Phase, подпишитесь в Инстаграме на аккаунты тех фотографов, чьи работы вас по-настоящему радуют и восхищают. Помните: то, что действительно откликается внутри вас, в нужный момент поможет найти свое решение, свой путь.
Просто начните что-то снимать
Не забывайте старую истину: аппетит приходит во время еды. Начать бывает сложно: ищешь подходящий момент, ждешь идеальный свет и постоянно кажется, что что-то не так. Но даже когда думаешь, что сегодня день без вдохновения и ничего не получится, стоит просто начать делать хоть что-то — и идеи рождаются сами собой.
Попробуйте открыть чистый лист блокнота и описать идеальную картинку. Например: «Стакан с холодным и освежающим лимонадом стоит на столе, украшенный веточками мяты и кусочком лайма. Солнечные лучики играют сквозь стекло и кусочки льда. Рядом лежат ягоды крыжовника, а в углу кадра расположилась половинка лайма». Уже появилось желание поскорее схватить камеру и сделать такой кадр?
Другой способ — в поисках идеи отталкиваться от того, что у вас уже есть. Например, вам нужно снять контент для косметического бренда. Пусть материалы и реквизит будут созвучны объекту вашей съемки по цвету, форме, содержанию или стилю. Если продукт премиум-класса — возьмите шелк и атлас, в составе содержится масло из виноградных косточек — используйте в кадре виноград, снимаете увлажняющий крем — побрызгайте композицию водой, чтобы добавить влаги на фото.
Чтобы найти вдохновение, не всегда нужны какие-то особые источники или специальные методы. Достаточно осмотреться по сторонам и просто начать — и уже не остановиться.
Галереи от Vigbo — облачный сервис для фотографов, позволяющий красиво и удобно передавать съемки, увеличивать доход и привлекать новых клиентов.
Попробовать бесплатно
-
Назад -
Вперед -
Все статьи