Как найти идентификационный номер на госуслугах

Как узнать свой регистрационный номер в Госуслугах?

Дмитрий Колокольцев



Ученик

(109),
на голосовании



5 лет назад

Ведь он должен предоставляться в личном кабинете пользователя, по крайней мере, очень важные лица требуют от меня, чтобы я нашел его там. У меня теперь даже возникают сомнения, существует ли вообще на сайте Госуслуг такое понятие как какой то “номер”, обозначающий зарегистрированного индивидуума? ((

Голосование за лучший ответ

April 9 2010, 13:27

Category:

  • Общество
  • Cancel

Идентификаторы пользователя на Портале – почему выбраны именно эти?

Приятно, что многие пользователи детально разбирают, как именно функционирует Портал госуслуг, и присылают свои мнения и предложения. Жаль, что часть из них заранее настроены скептически, и считает, что их предложения принципиально не рассматривают. Это не так. Все предложения действительно читаются, и многие из них реализуются или уже реализованы. В качестве примера реализованного предложения можно привести этот блог.
Попробуем ответить на вопросы пользователей, связанные с тем, почему именно такие идентификаторы пользователей были выбраны, и именно такие поля пользователь заполняет при регистрации.

Есть смысл выделить два разных типа заполняемых полей при регистрации. Первый тип – проверяемые поля, второй тип – не проверяемые.
К первому типу относятся ФИО пользователя, СНИЛС и ИНН. Эти данные проверяются онлайн в базах Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы. Дополнительная проверка ИНН в Федеральной налоговой службе дает возможность гарантированно идентифицировать пользователя, исключив возможные ошибки. Совпадение данных при осуществлении двух проверок является гарантией, что данные ввел один и тот же человек. СНИЛС помимо возможности проверки через базу Пенсионного фонда, является логином на Портале госуслуг. Дело в том, что на текущий момент СНИЛС является практически единственным идентификатором, номер которого не меняется при смене места проживания, замене карточки пенсионного страхования после утраты или смены фамилии. Сейчас СНИЛС имеет подавляющее большинство граждан Российской Федерации.  Рассматривается возможность выдачи СНИЛС гражданам Российской Федерации в ближайшие полтора года, начиная с рождения ребенка, что сделает этот идентификатор более универсальным.
Ко второму типу относится почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты. Почтовый адрес указывается для доставки письма пользователю, и может быть любым, в том числе, не совпадать с местом регистрации. Телефон и адрес электронной почты позволяют иметь контакты для обратной связи с пользователем. Заметим, что проверки принадлежности телефона именно регистрирующемуся человеку не проводится, фактически проверяется только возможность связи с ним.
Очная проверка личности пользователя происходит на почте при получении письма с авторизационным кодом. Письмо выдается по предъявлению паспорта или заменяющего его документа.
Почему нельзя было существенно упростить процедуру регистрации, оставив в ней только ввод ФИО и адреса доставки письма с кодом активации? Самый очевидный недостаток такого способа – большие финансовые и организационные расходы на его обеспечение, т.е. неэффективное расходование бюджетных средств. Почему – потому что не было бы никаких препятствий для неоднократных регистраций, регистраций с несуществующими данными и т.п. По каждой из таких регистраций отрабатывалась бы полностью процедура доставки письма с активационным кодом до почтового отделения, и последующий возврат письма из-за неполучения его пользователем. Не буду озвучивать цифры, но потенциальные расходы на несуществующих пользователей по нашим подсчетам получались весьма серьезными.
Почему не были выбраны серия и номер паспорта в качестве идентификатора? Потому что при замене паспорта, вне зависимости от ее причины (утеря, кража, достижение определенного возраста), меняется его номер, что привело бы к регулярной необходимости для пользователей проходить перерегистрацию.
Нужно отметить, что сервисы, которые сейчас доступны через личный кабинет (реализованные в рамках третьего этапа перевода госуслуг), не требуют 100% подтверждения личности заявителя. Когда Вы подаете заявление в ФМС на загранпаспорт, то ФМС доверяя нашей схеме регистрации заявителей, направляет полученную заявку в работу, но Вам все равно придется придти в ФМС с оригиналами документов для полного подтверждения введенных через Портал данных. На следующих этапах схема регистрации может меняться и развиваться, вместе с переходом на новые этапы предоставления услуг в электронном виде. В частности, она точно претерпит изменения по мере распространения социальных карт гражданина по всей территории страны. Поэтому не стоит воспринимать существующую на текущий момент схему как окончательную.

Пресс-центр

опубликовано: 09.06.2021, 15:39 | изменено: 09.06.2021, 15:39

Как узнать свой ИНН на Госуслугах.

ИНН — это идентификационный номер налогоплательщика из 12 цифр. Он может понадобиться в разных случаях: для трудоустройства, заполнения декларации, заявлений, платежей.

У большинства россиян этот номер уже есть. Он может подтверждаться бумажным документом. Но иногда документа нет, а ИНН нужен. Узнать его помогут Госуслуги.

Для этого используйте услугу «Узнай свой ИНН»: clck.ru/VHc3u
Ответ придет моментально.

Если нет учетной записи на Госуслугах, используйте сервис ФНС: clck.ru/BohTj
Если есть фамилия имя отчество, дата рождения и паспортные данные, так можно узнать идентификационный номер налогоплательщика  любого человека. Это бесплатно.


Добавить комментарий