Первые эскизы первого курса.
Только-только поступив и начав впервые эскизировать, студент сталкивается с тем, что придумывать круто – не так уж просто. Первоначальный творческий процесс у многих свежих студентов – это нежное, можно сказать, хрупкое и утонченное действо, которое очень легко разрушить, спугнув студента и введя его в душевные страдания.
Если некоторым сразу без проблем дается процесс проектирования, и они уже с первых занятий придумывают быстро и легко (я таким не был), то другим необходимо провести ряд священных ритуалов перед началом эскизирования, либо даже весь процесс должен обязательно происходить при необходимых сакральных условиях. Для кого-то это любимая ручка или карандаш, с которым эскизы рисуются легче, кому-то необходимо быть в спокойствии дома, а не в аудитории, кому-то нужно обязательно пару дней побродить по парку, чтоб найти «вдохновение» или посидеть в интернете в поисках аналогичных решений. Эти студенты пытаются найти свою особую кухню и подход к придумыванию.
Так вот, все это – поебень. От всех этих ритуалов нужно отучиться как можно скорее. Все эти излишние сложности обычно появляются, когда человеку трудно что-то придумать и еще тяжелее в этом себе сознаться
Вдохновения нет.
Гораздо легче придумывать и проектировать, когда ты знаешь или хотя бы веришь, что можешь это сделать в любую минуту. Нужно уметь придумывать всегда и при любых условиях, а этому трудно научиться тем, кто заражен мифом о существовании «вдохновения». Забудьте про него. Вас обманывали всю вашу предыдущую жизнь. Вдохновения не существует. Очень трудно прийти на проект в аудиторию и начать проектировать сходу, если ты считаешь, что сперва небеса должны разверзнуться, а оттуда муза в образе Захи Хадид должна на коленях положить в твою светлую длань золотое орудие – карандаш.
Забудьте об этих эротических фантазиях.
Вы можете придумывать всегда и везде. Не ждите вдохновения или какого-то особого состояния сознания(!) или просто настроения. Может быть, это немного и не состыковывается с вашим представлением об утонченном и возвышенном процессе творчества, но чем меньше вы будете ассоциировать себя с утонченной творческой натурой в шляпке как у художника, тем легче вам будет придумывать и проектировать
Придумывать без мозга.
Как бы это странно не звучало, но совсем не обязательно быть очень умным и эрудированным, чтобы придумывать что-то интересное. Поэтому если у вас есть комплексы, что вы не получили золотой медали в школе и не оправдали надежд своих родителей, то можете расслабиться. Купите себе золотую шоколадную медальку, в конце концов.
Так вот, иногда у вас может получиться значительно более интересный эскиз, если вы будете делать его с “наполовину отключенными мозгами”. Скажем так, рисовать более неосознанно, особо не задумываясь о правилах, догмах, каких-то предыдущих неудачах. Нет, я не говорю, что надо делать все бездумно и под действием чего-то. Я к тому, что нельзя спроектировать что-то выдающееся, подойдя к процессу проектирования с калькулятором в руке. Некоторые очень эрудированные знакомые, которые при всех своих накачанных мозгах, очень плохо проектируют. Нет, я бы сказал, что они просто ужасно проектируют. И часто оттого, что пытаются найти какие-то правила и законы, благодаря которым смогли бы сделать красиво, используя лишь мозг, а не интуицию. Им трудно отдаться свободному и легкому, порой нелогичному и иррациональному, поиску формы и композиции.
Безусловно, не стоит впадать в крайность. Если не знать правил композиции и основ, то на одной лишь интуиции вы далеко не уйдете. Вы должны быть грамотны, тогда ваше подсознание будет давать вам крепкие и, в то же в время, свободные от штампов решения и композиции.
Как придумывать вообще.
Один очень хороший преподаватель с первых же лекций заставлял нас не просто что-то придумывать, а придумывать так, чтоб это было обязательно оригинальным и новым. Как ни странно, но это вовсе не является для многих очевидной истиной. Поэтому часто можно увидеть студента, любовно обнимающего свой жалкий, банальный макетик, не желая осознавать, что подобная мысль по композиции приходит каждому второму.
Так многие понимают, что, в конце концов, пятерку можно получить и просто за крепкую композицию и остановиться на этом. Такие студенты думают, что если стоит пятерка за проект, то это уже признак качества проекта.
Нам же из лекции в лекцию преподаватель твердил о поиске исключительно оригинальных и новых композиций и идей. Всегда, при любом задании, пусть самом мелком и, на первый взгляд, неинтересном, нужно искать что-то новое, оригинальное и эдакое. И, кстати, первая мысль как раз необязательно бывает лучшей в данном подходе. Чаще у многих первая идея оказывается самой банальной. Лично я показываю только вторую или третью идею, что появляется в голове. Если же займусь первой, то обязательно найду ее уже сотни раз реализованной.
Как придумывать круто.
На одном из первых заданий по композиции нужно было найти интересное пересечение двух объемов. Всем давали разные фигуры — мне выпали две пирамиды. Уже за первые пять минут я сделал несколько вариантов, которые можно было бы сдать на пятерочку, но, если признаться, они были обычными. Композиция-то была уравновешена и крепка, но на таких же чужих работах взгляд никогда не останавливается. Они банальны. Стыдно признаться, но за поиском нужных нескольких композиций и склеиванием пары маленьких макетиков у меня ушел весь день. Я нашел идею, но продолжал поиски. Нашел вторую, но стал искать еще лучше. И только когда сотая идея оказалась достаточно интересной и оригинальной, я успокоился и сделал макет по эскизу. Вот каким он был.
Именно благодаря этому качеству хороший студент или архитектор отличается от плохого. Вы даже можете не иметь огромного таланта. Нужно быть лишь достаточно усердным. Нельзя делать самому себе скидку и останавливаться на посредственном решении, если знаете, что можно сделать лучше. Вы, кстати, живете один раз, и как же жалко будет прожить всю жизнь, оставив после себя лишь одни халтуры. Если вас что-то тревожит в вашем проекте, то продолжайте искать, искать лучшее решение. Такое, чтоб Калатрава улыбнулся, а Гери погладил по плечу.
Не бывает такой планировки или фасада, которого бы нельзя было решить интересно. Значительно проще, разумеется, отступить или остановится на посредственном решении, чем искать и мучиться. Всегда можно свалить свою вину на обстоятельства и оправдать свое нежелание пребывать в мучительных поисках, даже когда действительно кажется, что лучше уже нельзя. Знайте, что задачу, которую вы оставили без хорошего решения, всегда можно дать другому человеку, который сделает все лучше. И вот тогда вам будет стыдно, и у вас покраснеет лицо.
Самокритика
Кроме усидчивости тут важна еще одна черта — самокритичность. Ведь, если вы любите все, что делаете, то остановитесь уже на второй идее, так как она покажется вам действительно стоящей. Любовь к своим работам – это как любовь к малолетним девочкам, за которую вы понесете тяжелое наказание.Чтобы адекватно оценить свою работу, как по мне, лучший способ – это поставить свой рендер рядом с работой мастера и понять, что ты – говно. Чтоб усилить эффект, постарайтесь забыть, что это ваша работа, и посмотрите на нее, как на чужую. Если вам удастся это сделать, то сразу увидите большинство своих ошибок и обольете ее грязью так же, как обычно критикуете работы своих сокурсников.
В конце концов, не бойтесь просить критики и у своих друзей. Эти завистливые твари с радостью скажут вам все ваши недочеты и ошибки, и вы сможете сделать свою работу еще лучше.
Очень часто может казаться, что классная идея была уже очень близко, но ей помешали родиться условия: то недостаточно места на генплане, чтоб удачно разместить космодром, то заказчик очень жадничает, а в этом интерьере все бы заиграло по-особому, если бы ковер был сплетенный из волос монгольских девственниц. Нет, это неправильно. Никогда не вините кого-то в своих неудачах. Если вы помните, что читали в самом начале, то должны были уяснить — отсутствие хорошего решения можно объяснить лишь недостаточным вашим усердием. Всегда можно сделать круто. Всегда. Даже если дешево, даже если нет места или чего-то еще. Даже если заказчик не шарит, а вы тут весь такой с красным дипломом. Проще всего обвинить что-то или кого-то, кроме себя. Это одна из причин низкого уровня архитектуры на улицах нашего-вашего города. Да, часто заказчики действительно построили дешевле и хуже, чем должно было быть по проекту, но часто виноваты и сами ленивые архитекторы. На самом деле, чем уже условия, тем выше и гениальней может быть решение. И наоборот, чем шире поле для действий, тем посредственней и хуже окажется решение
Вам даже упрощают этим задачу, так как сужают выбор и теперь сложнее потеряться в бесконечности вариантов. Мне, к примеру, сложнее придумать, когда мне дают полную свободу. В итоге много времени уходит только на то, чтоб прекратить перебирать все возможные варианты.Тут, конечно, тоже можно про это много писать, так как уж очень часто слышны обвинения в сторону заказчиков. Да, если построили дешево, то разумеется никто не требует от вас продавать квартирку и докладывать деньги в строительство, чтоб проект был построен так как запланировано. Но вот только не надо пенять на безвкусного заказчика, если рендеры ваши тоже были далеки от идеала. Уж сделать хороший проект сам по себе вам точно никто не мешал.
Детали.
Проекты студентов от работ уже опытных и практикующих архитекторов часто можно отличить по наличию деталировки. Если опытный архитектор уделяет много внимания деталям и мелочам, то студент больше делает упор на общую форму. Независимо от выбранного стиля, минимализма или классики, можно увидеть лишь общую грубо проработанную идею. У хороших же дизайнеров интерьера проработано все, вплоть до шпингалетов на окнах. Разумеется, что это не правило. Тем не менее проект, который проработан даже в самых мелких деталях, обычно выглядит выигрышней, реальней и приятней даже на бумаге.Особенно это касается интерьеров. В отличие от фасада, где всю красоту мы воспринимаем лишь глазками, в интерьере мы все еще можем пощупать и потрогать и даже сесть на это попой. Поэтому в нем детали имеют еще большее значение. Совсем не обязательно делать очень сложную и необычную форму, чтоб удивить и понравиться всем. Можно взять обычный куб и лишь с любовью проработать его в деталях, чтоб получить очень приятный результат. К сожалению, в большинстве случаев, любовь к деталям приходит лишь со временем какие бы хорошие у вас не были преподаватели и как часто они бы про это вам не говорили. Помните о деталях и мелочах постоянно, это очень важно.
Вот типичный пример студенческого проекта жилого комплекса. Правда, на самом деле, это какая-то металлическая деталь от токарного станка, но разницы нет.
Как учиться в институте
Не будьте ботанами.
Не раз замечал, что некоторые студенты, не имеющие особо тесных и хороших отношений с профильными основными предметами, например проектированием, начинали сублимировать, пытаясь скомпенсировать это второстепенными предметами. Либо просто были настолько ботанами, что не делали особых различий между экономикой, рисунком и композицией. В итоге у них часто были красные дипломы с отличием, да вот только проекты выглядели как размазанное по планшету… забыл это слово.
— Вы поступили в этот институт, чтобы быть математиком или архитектором? – спрашиваешь у них, глядя в огромные, красивые, наивные и умные ботанские глаза. Большинство предметов, если вы учитесь не в Лондоне, а в стандартном постсоветском ВУЗе, вам понадобится в дальнейшей жизни не более, чем второй закон Ома.
Разумеется, я вам не советую забросить все, кроме проекта. Но самый большой упор должен быть на ваши профильные предметы. Если вы получили трояк по математике, то это конечно плохо, но если у вас трояк по проекту, то самое время поддаться панике. И не надо думать, что вы просто не очень старались, и при желании у вас была бы высшая оценка. Никто не знает, насколько вы себя сами считаете офигенным, все судят о вас, как об архитекторе, лишь по вашим проектам и работам.
Блокнот и эскизирование.
Одним из способов постоянно держать себя в тонусе является ежедневное придумывание чего-то или эскизирование. Если день прошел, а вы ничего не придумали или не нарисовали, то он прошел зря, и трон короля архитектуры к вам не приблизился. В этом случае вам может помочь небольшой блокнот типа молескина, куда вы каждый день будете что-то эскизиовать или записывать идеи. Даже рисуя один эскиз в день, за год вы наберете больше 300 эскизов. Таким количеством может похвастаться далеко не каждый выпускник.
Пирамида Лебедева-Сивака. Давайте поговорим честно.
95 % архитекторов (дизайнеров), которые уже закончили институт, вообще не шарят в своей профессии. Они делают полнейшую чушь, от которой тошнит, и которую нельзя показывать никому.
На моем потоке было 100 человек. Может многие из них сейчас обидятся, прочитав эти строки, и посчитают меня чересчур загордившимся, но нужно честно признать, что из 100 человек делали хорошие проекты лишь 10. И лишь 5 делали отличные проекты. Разумеется, что из этих 85 человек, которые делали достаточно посредственные проекты, признавались себе в этом единицы. И, как правило, если это самопризнание происходило достаточно рано, то они успевали еще отчислиться и найти себя в чем-то другом, а не продолжать подтверждать дальнейшими проектами свою бездарность. Но чаще всего, это осознание ко многим так и не приходит даже после нескольких лет работы.
Если вы сейчас читаете эти строки и вы закончили институт, то 8.5 из 10, что вы плохой архитектор или дизайнер, или фотограф, в конце-концов. И не надо себя обманывать. Не забывайте об этом даже когда слышите прекрасные отзывы о вашем ужасном проекте от своих друзей, которые еще больше не шарят, чем вы. Это обычно очень льстит и вводит вас в заблуждение относительно реального качества вашего проекта. Но чтоб это осознать и поверить, достаточно зайти во вконтактик к любому творческому человеку. Под любой его, даже самой плохой работой обязательно найдется пару восторженных комментаторов. Бойтесь хороших комментариев. Они вводят в заблуждение и неоправданную эйфорию.
Нужно сказать, что люди из тех 95 процентов могут быть очень хорошими при этом сами по себе. С ними можно приятно общаться, они хорошие друзья. С ними можно ходить в Макдональдс.
Т.е. не стоит обижаться, если вы плохой архитектор и вы только что это осознали. Вы все равно можете оставаться при этом хорошим человеком.
И самое главное! Вы можете стать хорошим архитектором! Возможно, гениальным вы точно никогда не будете, но миру и не нужны одни лишь гении! Наш мир стал бы значительно лучше и красивее, если бы у нас был бы крепкий средний, хороший уровень. Это возможно. Нужно лишь сильное ваше желание и работа над собой. Поэтому должности главного архитектора города, публикации в журналах, своя фирма и яхта полная девушек или даже парней, на самом деле доступны в перспективе очень и очень многим
Качай мозг.
Не стоит расстраиваться, если вы себя не чувствуете гением или даже специалистом средних способностей.
Мозг можно качать, как мышцы. Если этого не делать, то он будет вялым, слабым и дряблым, как у бабушки си… забыл это слово. Но даже при отсутствии таланта можно с помощью постоянных тренировок увеличить свое чувство вкуса и “прошаренности” в архитектуре.
Для этого нужно как минимум выполнять все выше- и нижеизложенное.
Самое простое, что можно сделать для улучшения чувства вкуса на первых порах, это постоянно смотреть на хорошие примеры. Не паблики вконтакте, разумеется. Чем больше вы смотрите картинок на первых годах обучения, тем быстрее осознаете, что банально и заезженно, а что оригинально. Наличие вкуса – это не абсолютно врожденное и неизменяемое качество. И кстати, ухудшить его тоже можно, хоть и сложней. Разумеется, кто-то сам чувствует, что надо смотреть, кому-то стоит примкнуть к преподавателю.
Кроме серфинга по инету, вам надо еще постоянно держать мышцы мозга в тонусе путем постоянного придумывания чего-либо. И чем хуже у вас это получается, тем сильнее на это надо делать упор. Не нужно очень долго застревать лишь на придумывании или только на изучении чего-то нового. Лучше всего, когда вы увидели какой-то новый прием и потом попробовали его на практике. Ничего нового этим не говорю, но почему-то до некоторых людей в их жизни эта информация ни разу не доходила.
Вера в себя.
Про это написано бесчисленное количество книг, но все равно далеко не каждый человек полностью осознает, насколько это важно. То, что нужно верить в себя, понятно любому, но действительно верят в себя единицы. Остальные лишь говорят себе это, но карандаши дрожит в руках их, и линия крива.
Я хорошо помню одно из первых занятий по рисунку, когда мы еще только-только поступили. Так как до этого мы были почти год на подготовительных курсах, то в целом знали, на что способны, и как быстро можем что-то нарисовать. И вот тут мы встретили преподавателя, который утверждал, будто мы сможем сделать за три часа в три раза больший объем. Никто не верил, все жаловались и убеждали его, что не сможем. Но он продолжал стоять на своем и твердить нам, что мы просто не знаем, на что действительно способны. И вот, когда время подошло, все молча взяли очень толстые карандаши и без перерыва за три часа нарисовали столько, сколько обычно делали за месяц. Все были очень удивлены самим себе. Тот урок я запомнил навсегда. Целая толпа из тридцати человек не знает своих истинных возможностей и даже не хочет верить в них.
Знайте, вы тоже можете сделать больше и лучше, только делайте.
Когда я только-только поступил, я еще совершенно не знал, способен ли я на что-то. Это, впрочем, почти никто не знал о себе в том зале, где собрали всех поступивших. Но я верил в себя. Я обвел взглядом полный зал, где сидело больше ста таких же как я – бывшей школоты – и совершенно не испугался, что все они являются моими будущими конкурентами, а иногда и противниками. В конце концов, причин для страха было немало – очень многие из семей архитекторов, художников, дизайнеров, заканчивали художественные школы, в отличие от меня, и просто уже были подготовлены к архитектуре. Я же, по сути, понял, куда поступил, и чем мне придется вообще заниматься, лишь во время обучения на первом курсе. Вообще не понимаю, как можно было вот так поступать, совершенно не представляя ничего про будущую работу.
И вот я сидел в этом зале и не ощущал абсолютно никакого страха и чувства конкуренции, хотя впереди было шесть лет, во время которых мы волей-неволей должны были соревноваться между собой и группами, по качеству работ, бить друг друга по лицу… Но страха не было, а была лишь вера в себя и цели, что, несомненно, помогло.
Никогда не стоит думать о своих конкурентах, как о конкурентах в принципе. Перед вами всегда должна стоять цель сделать крутой проект, и не важно, что сейчас параллельно делает кто-то еще. Если, например, участвуя в конкурсе, вы сделаете крутой проект, то “победите” своего соперника, даже если не займете призовое место. О вашем проекте все равно будут говорить, если он будет хорош. Сконцентрируйтесь полностью на хорошем результате и не отвлекайтесь на то, что там делают другие. Не отвлекайтесь, и не тратьте на это время. Правда не путайте это просто с мониторингом всего нового, что происходит в мировой архитектуре или дизайне.
Вернемся к вере в себя. Слепая вера в свои, почти бесконечные, возможности может вас подвести. Так случилось со мной на первом занятии по живописи. Я с детства не любил рисовать красками, и, вполне вероятно, что это послужило одной из причин моего полного провала в ней. Как я ни старался и не переделывал десятки раз одну и ту же работу, она все равно не становилась лучше или хотя бы просто достойней. И уж далеко не такой живописной, как у ребят из семей художников, просто даже генетически лучше предрасположенных к восприятию цвета. И хоть в итоге я и поднялся с двоек до пятерок, я все равно видел, насколько моя живопись печальна. Поэтому в живописи лучшая моя участь была бы в зеленом секторе пирамиды Лебедева-Сивака, что, не так уж плохо.
Но никогда нельзя оценивать свои или чужие возможности по первым нескольким работам.
Если вы только поступили или только начали проектировать, и у вас получается г… (ну, блин, опять это слово), то это еще не повод паниковать и менять институт, хотя насторожиться стоит. Почему не сразу видно? Потому что первая моя композиция была “на тройку”, и она была действительно ужасна. Это была самая первая творческая работа в институте – мы все ее очень ждали. Наконец-то мы могли посоревноваться в творчестве и показать, какие все из себя классные. И тут я получаю жесточайший удар по собственной самооценке, когда обнаруживаю, что за композицию у меня трояк. Позор на всю деревню!
Но что я еще мог получить тогда, если просто не знал, что такое композиция в принципе. В кружке по рисованию мне по-детски объяснили, что главное в композиции – это присутствие всех элементов в центре. Я так и сделал, и, разумеется, у меня получилась очень тупая композиция. Все три заданных элемента были в центре. Точно такая же композиция могла получиться бы, брось я их просто на лист, – ничего оригинального и интересного.
Похвастаюсь: чтобы понять, что же такое есть композиция, и как ее сделать крутой, мне хватило всего нескольких предложений от друзей. И уже все последующие мои работы смотрели все, кому не лень, и часто ставили в пример.
Конечно, обладатели таланта добьются результатов лучше и быстрее. Если же вы дико желаете добиться своей цели, то забудьте вообще о слове “талант”. Это такой же миф, как и “вдохновение”, а вы все равно добьетесь результатов со временем.
Действительно, было немало людей, которые находили себя в архитектуре или в чем-то очень близком (художники, модельеры, дизайнеры) на более старших курсах, когда уже никто от них ничего не ждал. Но это очень редкие исключения
Времени на раскачку и определение вашего истинного потенциала на самом деле на так много. Если плохо на первых двух курсах, то еще ладно, а вот если по-прежнему страшно делается дальше, то уже ничего не спасет от “моего карающего луча”. Продуцировать какашки на старших курсах уже должно быть стыдно. За пару лет человек по-любому должен уже приобрести неплохие навыки. Поэтому не стоит переживать, если у вас плохо получается в начале учебы, но стоит всерьез задуматься, если ваш дипломный проект не вызывает возбуждения у дам и приступа дикой зависти у сокурсников.
Самое удивительное, что очень часто, начиная делать неплохие проекты на первых курсах, студенты просто скатывались в полное <навоз> к шестому. Складывалось ощущение, что где-то в институте спрятан деградатор, который распространяет лучи на всех студентов, и к шестому курсу многие становятся тупее, чем к моменту поступления.
Разумеется, что многие забивают на диплом и последние проекты старших курсов, так как с головой погружаются в работу и начинают считать себя серьезными дядями и тетями, у которых есть дела и проекты поважней. Однако ужасно низкий уровень нельзя оправдать ничем, и это наводит на мысли, что деградатор существует и работает.
Если у вас плохо получается внешний вид здания или что-то другое, то не впадайте в панику, не волнуйтесь и не переживайте. Просто работайте над этим. Бейте себя туда, куда вам больней всего, и эскизируйте, эскизируйте, эскизируйте.
Дополнение.
Мужские и женские проекты
Многие могут не согласиться, но большинство студенческих проектов опытный глаз сможет отличить по полу их создателя. Мужские и женские проекты, иногда едва заметно, а иногда достаточно выразительно, отличаются.
Одним из почти стопроцентных признаков того, что проект, например, сделала девочка, является круглый, сделанный циркулем, план. Это просто верх тупости и полной беспомощности – сделать циркулем круг, а потом поделить его на секторы. Такая планировка не требует мозговой активности и, к сожалению, к этому часто прибегают именно девушки. Такие планировки преподаватели вообще должны запрещать делать своим студентам. (Существует единственное исключение – план частного дома Мельникова.) Я думаю, что про планировки в виде бабочек и сердечек писать не надо.
Что же касается “мужских” планировок студенческих проектов, то они часто имеют вытянутый прямоугольник. Явно в обоих типах планировок прослеживаются символические сиськи и письки их обладателей
Пол создателя можно определить еще и по многим другим признаками: женская пластика, мужской брутализм и т.д. И нельзя сказать, что это однозначно плохо или хорошо. Скорее стоит избегать излишних крайностей, когда этим уже можно порицать.
Экономьте свое время — никогда никого не критикуйте, если не просят
Критиковать кого-то и указывать на чьи-то ошибки (особенно в интернете) – это очень и очень неблагодарное занятие.
Есть лишь две причины, когда вы можете кого-то начать критиковать. Первая, если вы что-то преподаете этому человеку, и вторая, если он сам вас попросил о критике. В остальных случаях лучше промолчать, и вы сэкономите очень много времени, не доказывая кому-то, что его проект все-таки полное… разочарование.
Лично у меня бывали приступы доброты, и я пытался помочь некоторым людям, указывая на их ошибки. О, как много я потерял зря времени, ведь как бы мягко, нежно, ласково, с любовью вы не преподносили критику, в большинстве случаев с пеной у рта вам в бешенстве будут доказывать, что сюда вы пришли зря, а тут все обладатели черных поясов по архитектуре.
Поэтому старайтесь никогда никого не критиковать, если вас не просят. Если вы все же решитесь, то постарайтесь это сделать так, чтоб человек подумал, что обнаружил ошибку сам
Если критикуют вас
Если вы болезненно воспринимаете критику, у вас появляются боли в пояснице, и по нескольку дней вы не можете сходить в туалет, то… можете и дальше продолжать оставаться такими же эгоистичными любителями своих работ. Главное – повышайте их качество. Тогда не к чему будет придраться, а вы сможете дальше продолжать гладить щечкой свой проект
Хотя, конечно, лучше постепенно через боли и страдания учиться слушать критику (если ее говорят правильные люди), ведь после замечаний вы улучшаете свои скилы примерно на 50-120 очков.
Про работу
Часто спрашивают, когда я начал впервые работать, и удивляются, что работал уже на втором курсе. Сегодня из-за недавнего кризиса и посткризисного состояния строительства многие студенты ни разу не работали, даже будучи на пятом-шестом курсе. Иногда это действительно не их вина. Нет работы, фирмы обанкротились, заказчики обеднели.
Но как бы странно это не звучало, многим ребятам совсем не хочется расставаться с беззаботной жизнью в обмен на опыт и деньги. Проще отмазаться кризисом, взять деньги у родителей и продолжать тусить.
Нужно идти работать как можно раньше. Работа и институт – это два разных мира. Иногда совсем противоположных. Каким бы супер-элитным не был ваш ВУЗ, на работе вы столкнетесь со многими вопросами, о которых вам никогда не расскажут в институте. Идите туда скорей или начинайте собственную практику, ведь, в конце концов, ради этого вы и учитесь. Эта, казалось бы, очевидная истина для многих остается тайной.
Следует идти в фирмы, где даже с первого курса вам будут давать проектировать уже какие-то мелкие проекты, а не ходить ксерить и клеить макеты за бесплатно. Особо не важно, будет это мелкая или крупная фирма, главное, чтоб вы там чему-то учились. Если денег не дают, и опыта не прибавляется, то без особых раздумий меняйте фирму. Не оставайтесь там очень долго из-за приятной компании или недалекого расположения от дома
Необходимость пойти на работу заставит вас выучить пару программ. Очень стыдно начинать изучать макс или архикад на пятом курсе.
Есть правда небольшой нюанс в работе параллельно с институтом. Некоторые ловят звезду от того, что их проектная деятельность оплачивается, и в институте начинают жадничать что-то сделать за бесплатно. Но вы уже умные пусечки, и так не сделаете.
Распорядок дня и жесткость
Писать про какой-то конкретный распорядок дня сложно, так как для всех он разный. Но важно одно – ваша внутренняя жесткость к себе. Если надо что-то сделать, то надо это сделать, а не отложить, поддаться себе, залезть вконтактик и забыться. Если вы можете командовать собой, то сможете командовать и другими. Если же вы – слабохарактерная мямля внутри, то другие будут командовать вами. Окружающие вас люди это чувствуют, как бы вы не пытались это скрыть. Поэтому если дома вместо вычерчивания проекта вы от лени бежите в интернет скачать новый альбом Баскова, то это легко почувствуют в вашем окружении, какую бы маску перед ними вы не надели. Так что, каким бы ни был распорядок дня, главное, как вы его выполняете. Либо вы контролируете, либо вас.
Бессонные ночи
За все шесть лет обучения в институте я лишь три раза делал работу ночью перед дедлайном следующего утра. И все три раза зря. Ночью, как не спорьте, голова работает хуже, а в результате, работы получались неаккуратные и с ошибками. В итоге, на следующий день преподаватели заставляли их переделать и принести позже срока. Я не спал да еще делал двойную работу
Обычно ночью делают, когда не успевают. Но что вам помешало успеть? Вы можете сколько угодно рассказывать, что вы жертва непредвиденных обстоятельств, что вы не виноваты, что вы работаете и не успеваете, и приводить еще кучу других причин. Но на самом деле виноваты в ночной работе только вы и плохая организация вашего времени. Никогда никого не вините, кроме себя. Если со сроками у вас туго, значит вы просто недостаточно хорошо руководите сами собой, и поэтому в течение дня недостаточно эффективно и рационально используете себя. Много уделяете времени развлечениям и не хотите в этом себе признаться.
Обычной отмазкой тут служит, что ночью работать легче, ведь никто не мешает. В жизни безусловно бывают случаи, когда единственная возможность сделать все вовремя это просидеть всю ночь. Но это никак не может быть правилом
Если после всего этого у вас появилось немного желания что-то сделать и придумать, то я буду очень рад.
27 декабря 2010 г.
Хороший вопрос: В чем архитектор черпает вдохновение
Рано или поздно в жизни каждого творческого человека случается ступор: идей нет, не можешь придумать ничего стоящего. Что делать?
До сего момента я особенно никогда не задумывался над тем, откуда черпаю вдохновение. Мне казалось, что я просто сажусь и создаю новый образ, хотя, конечно, по факту это не так. В любом случае, мне необходимо от чего-то отталкиваться. Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что могу разделить источники вдохновения на несколько категорий. Возможно, и вам мой анализ подскажет некоторые способы иначе взглянуть на собственный дизайн-проект.
Составьте собственное «досье» на клиента и на объект
Первым и, наверное, основным источником вдохновения в силу моих личных особенностей является структурный анализ проекта. Мне важно знать, причем знать очень подробно, определяющие черты характера каждого клиента.
Подход к проектированию жилого интерьера мало чем отличается от офисного, но информация, которая меня интересует, носит более интимный характер и является, фактически, психологическим портретом личности: увлечения, работа, стилистические предпочтения, чем человек живет, как живет, какой состав семьи и есть ли она вообще.
И, конечно же, основное направление для мыслей и то, как будет выглядеть проект в конечном итоге, задает объем пространства, поэтому очень важен момент осмотра объекта.
Не знаете, где искать идею, — найдите сложность
Второй путь для поиска вдохновения — это решение конструктивных проблем имеющегося пространства. Сложная задача, которую необходимо решить в процессе проектирования, может являться отправной точкой, а вот стилистическое решение может быть вторичным.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…
Houzz Германия: Новая жизнь баварской фермы
Читайте как можно больше!
Третий способ не исключает, а является необходимым дополнением всех предыдущих и последующих — это постоянный просмотр журналов и книг по архитектуре, сайтов и других источников, в которых можно почерпнуть информацию о новинках в мире дизайна и архитектуры и о проектах, существующих уже давно. Таким образом, архитектор занимается анализом и структурированием стилей, сравнивая проекты и находя в каждом из них решение своих вопросов. Различные решения деталей проекта, использование и сочетание материалов, применение светильников и т. д. — все это можно и нужно исследовать и переосмысливать по-своему.
Кстати, раз уж мы затронули материалы, то появление новых и нестандартное использование старых материалов часто становится толчком для создания какого-то образа. К примеру, 3D-печать открывает совершенно безграничные возможности для тех, кто умеет работать с компьютерным моделированием и может создавать футуристические объекты, доселе не встречавшиеся в обычной жизни. Подобными приемами пользуются люди, работающие в кино и создающие сумасшедшие интерьеры и архитектуру. Лично для меня это тоже становится источником вдохновения.
На фото: внутренние перегородки для будущих помещений, которые печатают на 3D. Система называется Carte blanche, материал — бетон, разработана Франсуа Бруменом и Соней Логье (Francois Brument, Sonia Laugier) из студии In-flexions, изготавливается в сотрудничестве с компанией Voxeliet, Германия
Чаще смотрите фильмы
Декораторы и архитекторы в кино порой делают то, что не под силу тем, кто занят реальным проектированием и строительством. Взять, к примеру, города будущего в фантастических фильмах с летающими автомобилями и километровыми зданиями, или подразделения, которые занимаются разведкой и вооруженными конфликтами, используя силу супергероев. Чего стоят «Матрица», «Трансформеры», трилогия «Властелин Колец», фильмы про космос и инопланетные вторжения — вот там ребята отрываются по полной. Это люди особого склада ума, которые, как мне кажется, используют любые возможности для расширения сознания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Назад в 60-е: 7 вещей, которые мы полюбили благодаря сериалу «Безумцы»
Вдохновение нужно «ловить» — всегда держите карандаш и блокнот наготове
Довольно часто бывает, что мне в голову приходят какие-то архитектурные образы, узлы или иные решения, которые я каким-то образом фиксирую — зарисовываю, записываю, делаю 3D-визуализацию, использую любой доступный мне способ.
От человека это напрямую не зависит — скорее исходит из потока сознания, главное — успеть уловить мысль. Вдохновение подобного рода никак не связано с размышлением о конкретном проекте, и подобные идеи часто ложатся в основу каких-то проектов в будущем.
Очень люблю рисовать на старой бумаге или на крафте — чувствуется в этом какая-то связь с прошлым.
Не зацикливайтесь на одном занятии
Отвлечение — способ достаточно странный, но действенный. Представим, что проект проанализирован, и архитектор думает над образом. Он все знает про него, но решение не приходит. В таких случаях я предпочитаю заняться чем-то другим, отложив проект в сторону, — например, уборкой. Раскладывание по местам вещей и приведение жилья в порядок так же позитивно действует и на мысли, но чаще всего это все-таки спорт или прогулка.
Кто-то отвлекается на хобби, кому-то нужно поиграть в компьютерную игру, выпить или заняться сексом. Рок-н-рольщику нужно все и сразу.
Секс, кстати, — очень мощный двигатель творчества, как и его отсутствие, которое называют сублимацией. Я неоднократно замечал, что когда идет процесс создания нового образа, сексуальное желание резко набирает обороты. Кто-то, наоборот, считает нужным не растрачивать себя и направлять всю энергию внутрь, но отрицать влияние гормонов на творчество я бы не стал.
Созерцайте
Есть еще один способ поиска вдохновения — это созерцание. Созерцание природы, происходящих в ней процессов формирует определенную глубину мышления и внутреннюю философию архитектора, которая часто находит отражение в творчестве. Как бы к нему не относились, но Антонио Гауди — один из феноменов архитектуры, так же как и Сантьяго Калатрава, которые, как мне кажется, ищут свои образы в растительном и животном мире.
Смотрите на людей вокруг и путешествуйте
Порой мне важно созерцание других людей. Для этого мне нужно взять ноутбук и сесть куда-то в кафе или ресторан, где много или мало народу, шумно или тихо — в зависимости от настроения — и побыть в другом обществе, не имея к нему непосредственного отношения. Нужно посмотреть на людей, послушать разговоры, разозлиться тупости их диалогов или с интересом принять что-то новое.
Бывает, что необходимо даже сменить страну пребывания и улететь куда-нибудь в Европу на выходные. Смена места, я считаю, очень положительно влияет на творчество.
Погружайтесь в глубины подсознания
Многие архитекторы формируют образ будущего проекта, исходя из внутренней философии. Из личных примеров врезался в память проект издательства, когда один из предложенных образов был взят с заглавного разворота газеты с ее фотографиями и столбцами, то есть стал фактическим переложением продукта производства в образ архитектуры. Этим я хочу сказать, что для многих архитекторов изначально важен концептуальный образ.
Я предпочитаю искать вдохновение в технологии. Прямой перенос технологии в архитектуру — один из немаловажных способов поиска вдохновения, и я отношу это к промышленному дизайну.
Многие архитекторы со временем перестают искать вдохновение, а следуют тем принципам, которые годами отрабатывают практикой. Творческий поиск формирует определенный стиль и становится их визитной карточкой, которую они раздают всем, вне зависимости от проекта.
ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ В КОММЕНТАРИЯХ…
А где вы находите вдохновение? Что помогает вам выйти из творческого кризиса?
У каждого бывает в жизни такие моменты, когда ты перегораешь. Тебе ничего не хочется делать, голова постоянно отвлечена другими делами. И в один момент, ты хочешь вернуться к работе, у тебя появились силы. НО! Откуда же взять новые идеи для творчества? Сегодня мы расскажем тебе о них. Начнём с простого:
Известные архитекторы
Достаточно взглянуть на архитекторов, дизайнеров, что уже находятся на пике своей карьеры, но при этом продолжают радовать нас своими необычными работами.
- Испанский архитектор Сантьяго Калатрава
- Норман Фостер.
- Заха Хадид
- Konstantin Grcic
Книги
Книги всегда способствовали развитию человека, без них никуда. Читая книги мы увеличиваем словарный запас, обогащаем свой внутренний мир, учимся переживать. С помощью книги современный человек может погрузиться в прошлые эпохи, понять что руководило людьми, когда они испытывали трудности. Человеческие ценности вечные, красота тоже вечна.
- Рем Колхас. «Нью-Йорк вне себя»
- Helmuth Berking, Martina Low “Собственная логика городов. Новые подходы в урбанистике”
- Айн Ренд “Источник”
- JAPAN Книга о японской архитектуре (изд. DETAIL)
Фильмы
Работа на себя никогда не была простой и сталкиваясь с проблемой нам тяжело справится с ней морально и порой материально. Поэтому вдохновляющие фильмы о саморазвитии помогают нам начать действовать, почувствовать себя окрылённым или найти ответ на свой вопрос.
- Основатель
- Тинейджер на миллиард
- Здесь курят
- Вселенная Стивена Хокинга
Behance
Behance — бесплатный сервис, на котором можно разместить свои работы в онлайн портфолио. В 2012 году он был выкуплен корпорацией Adobe, после чего стал включаться в состав Creative Cloud. Behance — это многомиллионная коллекция работ от дизайнеров, разработчиков и творческих людей со всего Мира.
Pinterest — социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Изображения можно «приколоть» к коллекциям, которые называются «досками».
Путешествия
Любое путешествие – это возможность вновь испытать это манящее чувство неизведанного, как в детстве, с тем же накалом чувств и ощущений! Вот что так вдохновляет и зажигает нас.
К примеру, можно посетить такие места, как:
Места, где снимались знаменитые фильмы
Места из литературных произведений
Места современных архитектурных творений
Места, где вы бы хотели побывать
Природа
Одним из источников вдохновения для людей служит природа. Они нередко заимствуют природные идеи, формы и даже технологии и переносят их в технику, в архитектуру и в другие области.
К примеру идеи от природы черпали такие архитекторы, как
Испанский архитектор Сантьяго Калатрава
Норман Фостер
Архитектурное бюро Herzog&de Meuron
Фариборз Сахба
Записи в свой блокнот, дневник.
Тут всё просто: Всё новое – хорошо забытое старое. Каждый день у человека крутится миллионы мыслей в голове, из которых рождаются первоклассные идеи. Записывая то, что мы генерировали, когда вдохновение было на “максимальном” уровне, поможет нам в те дни, когда голова пуста.
Яркие эмоции
Яркие эмоции каждый черпает из разных источников. Можно заняться хобби, поиграть в компьютерные игры, выпить с друзьями или заняться сексом. Эмоции можно получить от своей избранницы (избранника). Любовь приносит самые яркие и запоминающиеся эмоции.
Секс, кстати, — очень мощный двигатель творчества, как и его отсутствие, которое называют сублимацией. Вы могли обратить внимание на интересный факт: когда идет процесс создания нового образа или проекта, сексуальное желание резко набирает обороты. Кто-то, наоборот, считает нужным не растрачивать себя и направлять всю энергию внутрь, но нельзя отрицать прямое влияние гормонов на творчество.
Компания Solo Office Interiors
На нашем сайте можно найти много разных исходников и мебели, которые помогут в реализации проектов, а в Инстаграм аккаунте – много вдохновляющих постов на разные темы. Мы привыкли рассказывать «о красивом» и стараемся изо всех сил, чтобы каждый человек мог определить для себя собственный стиль и объекты красоты в архитектуре.
Дата выхода следующей части: 19.04.2022
Понравилась статья? Подпишись на нас, друг! Тебе не сложно, а для нас это будет обратной связью и стимулом стараться еще больше!😜
Псс… У нас еще есть соц.сети. Там мы рассказываем все о современных офисах.
site: www.solo.ru
Откуда архитекторы черпают вдохновение?
Окружающая среда
Чтобы определенное сооружение гармонировало с окружающей средой, архитектор должен черпать вдохновение как из городской, так и из природной среды вокруг этого района, их формы, масштаба, материальности и общей композиции для подходящего дизайна, который вписывается в место.
Как архитекторы приходят к идеям?
Архитекторы традиционно использовали модели, трехмерную форму, чтобы донести свои идеи, а иногда они даже используют серию моделей для разработки своих идей.
Что влияет на архитектора?
5 основных факторов, влияющих на архитектурный дизайн
- География, климат и коммерческий дизайн лестниц. География играет жизненно важную роль в архитектуре. …
- Религия, технологии и культура. У многих клиентов нет особых преобладающих требований к религии. …
- Воображение и стиль. …
- Бюджет. …
- Изменения в дизайне.
Как архитекторы получают свой первый проект?
Как найти своего первого архитектурного клиента
- Быть уверенным. Первый шаг прост, но не легок. …
- Составьте план. После того, как вы решили принять меры по созданию собственной фирмы, напишите план и используйте его в качестве руководства. …
- Расскажи Всем. …
- Начать блог. …
- Начать работу в сети. …
- Волонтер. …
- Создайте веб-сайт. …
- Создайте список.
Может ли архитектура быть вдохновлена природой?
Архитекторы издавна вдохновлялись природой. Свидетельства его влияния можно увидеть на протяжении веков, от природного символизма древнегреческой и римской архитектуры до работ провидца 20-го века Фрэнка Ллойда Райта, который проектировал здания, дополняющие природный ландшафт.
Что используют архитекторы?
Средства проектирования
Архитекторы часто начинают с проекта, который они создают на бумаге. Эти конструкции требуют использования плоскостей, треугольников и транспортиров, которые помогают архитекторам их рисовать. Архитектор также использует специальную линейку, называемую шкалой архитектора.
Кто создал архитектуру?
Самая ранняя сохранившаяся письменная работа на тему архитектуры – это De Architectura римского архитектора Витрувия в начале I века нашей эры.
Как архитекторы планируют проектирование зданий?
Ваш архитектор придает форму вашему видению с помощью рисунков. Архитектор обеспечивает предварительную оценку программы, графика и бюджета строительства, разработанных на этапе предварительного проектирования, и подготавливает схематические чертежи, иллюстрирующие проект, для ознакомления с владельцем.
Что такое концепция в архитектуре?
Концепция — это идея, теория или понятие, но в архитектуре мы также можем описать концепцию как «подход» к дизайну. Когда мы думаем об архитектурных концепциях, мы думаем об абстрактной идее, которая остается неизменной на протяжении всего процесса проектирования.
Как архитектура развивается вместе с обществом?
Архитектура влияет не только на общество на высоком уровне, но и на более личном уровне, она может оказывать глубокое влияние на своих обитателей. Все, от планировки пространства до материалов отделки, может способствовать здоровью, настроению и продуктивности жильцов.
Что такое архитектурный характер?
Архитектурный характер означает стиль, дизайн и общее расположение внешнего вида здания, участка строения или объекта, включая тип осветительных приборов, вывесок и других сопутствующих приспособлений.
Что делает хороший архитектурный проект?
Хороший архитектурный дизайн — это планирование, проектирование и разработка зданий, которые являются более функциональными, эстетичными и долговечными. Good Architectural Design готовит четкие инструкции по строительству здания в соответствии с планом.
Вот семь способов сделать маркетинг для архитекторов успешным при небольшом бюджете.
- Не стоит недооценивать социальные сети для архитектурного маркетинга. …
- Создайте доверие к своему бренду. …
- Развивайте свои сетевые навыки. …
- Используйте информационные бюллетени, чтобы держать потенциальных клиентов в курсе. …
- Будьте в авангарде технологий в архитектурном маркетинге.
Как архитекторы получают больше клиентов?
Это не исчерпывающий список, но если вам нужны идеи, вот 21 способ привлечь больше клиентов для вашей архитектурной фирмы:
- реферальные партнеры.
- предыдущие клиенты.
- сетевые группы.
- выступления/семинары.
- отраслевые ассоциации.
- присоединиться к муниципальному или общественному совету.
- Выставки.
- отраслевые конференции.
Как я могу развивать свою архитектурную фирму?
Мы разбили пять ключевых способов развития вашей архитектурной фирмы, которые должны быть реализованы в отличном бизнес-плане развития архитектуры.
- Определите своего идеального клиента. …
- Сеть для успеха. …
- Инвестируйте в социальные сети. …
- Развивайтесь в Интернете с архитектурой цифрового маркетинга. …
- Получайте рефералов и делитесь ими.
преподавателя для создания отечественных стандартов профессиональной деятельности преподавателей высшей школы.
Список литературы:
1. Гузеев, В.В. Системные основания образовательной технологии / В.В. Гузеев. – М.: Знание, 1995. – 135 с.
2. Кукуев, А.И. Андрогогический подход в образовании взрослых / А.И. Кукуев. – Ростов н/Д: Булат, 2008. – 176 с.
3. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
4. Подповетная, Ю.В. Особенности профессиональной деятельности преподавателя вуза в современных / Ю.В. Подповетная, И.В. Резанович // European Social Science Journal. – 2012. – №4. – С. 158-166.
5. Подповетная, Ю.В. Организационная характеристика технологии
развития научно-методической культуры преподавателя высшей школы [Электронный ресурс] / Ю.В. Подповетная // Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. – 2011. – №6. – Режим доступа:
http://www.science-education.ru/100-5037.
МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕИ В АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Халдина Е.Ф. – член Союза дизайнеров России, доцент ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики»
Многие из современных существующих произведений архитектуры и дизайна не всегда «прочитываются», т. е. невозможно понять «смысл» объекта, его архитектурную или дизайнерскую концепцию, а некоторые новые, недавно построенные или строящиеся объекты уже имеют устаревший по сегодняшним меркам экстерьерный вид, что отрицательно сказывается на диалоге «человек -среда».
В этой связи актуальным в проектировании архитектурно-дизайнерских объектов становится применение уже известных приемов формообразования, но в контексте современных концепций, а также освоение архитекторами и
41
дизайнерами современных методов поиска новых идей, не достаточно ещё разработанных на теоретическом уровне. Ценностная значимость методов поиска новых идей заключается в том, что они позволяют достичь неожиданного, иногда парадоксального эффекта, вызывающего обостренный интерес у потребителя к архитектуре и дизайну [5].
Освоение знаково-символических, метафорических, аллегорических и других языков в целом может составить художественный язык новой архитектуры и оригинального дизайна. Семиотика в архитектуре и дизайне -это новый старый язык в проектировании.
Метафора выступает в качестве универсальной категории в формировании художественной образности и проектно-культурного жанра в различных сферах архитектуры и дизайна. Ассоциативный метод является способом формирования творческой идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств. Данный метод основан на поиске ассоциаций (ощущений, восприятия, представлений, идей), имеющих отношение к теме.
Использование в поиске идей принципов агрегатирования, комбинаторики может привести к возникновению необычных нетрадиционных примеров формообразования. Типология идей может быть расширена за счет нового взгляда на принципы метонимии и унификации. Фантазия, в частности, «архитектурная фантазия» представляет собой основной метод творческого видения будущего архитектуры и дизайна.
Методы преобразований можно рассматривать как универсальную категорию современного проектного языка. Воображение – это форма интеллектуальной деятельности, создание новых представлений на основе уже имеющихся путем их творческого преобразования. Агглютинация – это создание новых образов на основе «склеивания» частей имеющихся образов и представлений.
Акцентированием выступает создание новых образов путем подчеркивания тех или иных черт. Опережающее отражение – это форма логического мышления и творческого действия. Интерпретация представляет собой свободное многовариантное толкование понятий, значений и смыслов одного и того же термина, явления, объекта, содержательный и графический анализ без прямого заимствования.
Актуальным приемом получения творческих идей сегодня становится «аналитическая психология» или в так называемый «структурный анализ» в
42
исследовании прототипа, т. е. обращение архитекторов и дизайнеров к архетипическому осмыслению явлений жизни, к первообразам, к историческим прообразам или к исходной «легенде» средового объекта, к основе его появления. Инверсия как метод отстранения от существующего принципа, переворачивание и перестановка смысла основан на рассматривании объекта с нетрадиционной стороны, в другом ракурсе, с других позиций (социальных, функциональных, планировочных, художественных).
Метод парадокса заключается в создании неожиданного, странного, абсурдного, он используется для экспериментального проектирования необычных объектов, где рассматриваются качества, не характерные для реальной действительности. Прогнозирование – это метод квалифицированного и обоснованного высказывания о будущем развитии архитектурного или дизайнерского объекта. Методами прогноза являются экстраполяция (анализ тенденций развития объекта), моделирование, возможно применение интуитивного и научного прогнозирования.
Список литературы:
1. Жердев, Е.В. Метафора в дизайне: учебное пособие / Е.В. Жердев. – 3-е изд. – М.: Архитектура-С, 2012. – 463 с.
2. Портал о современной архитектуре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.architektonika. ru.
3. Программа SD-дизайна интерьера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. novate. Ru.
4. Чинь, Франсис, Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция / Франсис Д.К. Чинь. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 399 с.
5. Янковская, Ю.С. Архитектура в постиндустриальном мире / Ю.С. Янковская. – Екатеринбург: Архитектон, 2007. – 90 с.
6. Янковская, Ю.С. Семиотика в архитектуре – диалог во взаимодействии: место семиотических исследований в современной теории архитектуры / Ю.С. Янковская. – Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та, 2003. – 125 с.
43