Как найти идею для фото

Рано или поздно у каждого из нас наступает момент, когда мы останавливаемся. Потому ли, что мы тонем в ежедневной рутине или потому, что просто теряем интерес к любимому занятию. Мы застряли и не так-то просто вернуться в обычную колею. Напротив, мы погружаемся еще глубже. Мы удобно усаживаемся перед компьютером, читаем о новинках техники и людях, которыми восхищаемся. А почему мы ими восхищаемся? Потому, что они действуют, пока мы застопорились, пока мы стоим на месте и ни к чему не прикасаемся без крайней необходимости. Это потому, что они делают то, чего не делаем мы.

Так как на счет перестать бездействовать? Пришло время начать восхищаться собой, потому что в ваших силах стать такими креативным и успешным, как никто другой!

Посещайте различные места

Метью Джордан Смит, один из самых известных в США фотографов в сфере красоты, моды и знаменитостей, однажды сказал, что ни при каких обстоятельствах нельзя лишать себя возможности куда-то пойти. Не имеет значения, или это выставка, которую вы не хотите посетить, или концерт, который лучше пропустить, даже если вам заплатят за его посещение. Причина проста – идеи приходят через познание. Когда ваш разум открыт, никогда не знаете, что станет толчком для безумной и удивительной идеи – это может быть стрижка вокалиста, или увиденное на выставке произведение искусства, в котором вы совершенно не разбираетесь. Возможно, вы будете выходить, толкнете балерину и ударите ее лодыжку, что сделает ее чрезвычайно злой, потому что через час у нее репетиция. И это подтолкнет вас сделать фотографию разгневанной артистки. Возможно она будет яростно кричать на вас, а вы сделаете серию фотографий о двуликих людях. Ведь никогда не знаешь, что может послужить толчком для хорошей идеи. Это может быть что-то совершенно незначительное, но, если вы не там, одно совершенно точно – ничего не произойдет.

идеи для фотографий

Пересматривайте свои старые работы

Вы вероятно думаете, что все, что вы делали до сегодняшнего дня, совершенно бесполезно и ваши лучшие дни впереди. В большинстве случаев вы правы. Но иногда стоит ошибаться, пусть даже очень редко. Вы можете обнаружить, что определенная фотография на протяжении нескольких лет созревала, как бутылка хорошего вина – может потому, что люди одеваются иначе или люди сами по себе отличаются от тех, что на фотографии. Некоторые работы становятся хуже со временем, а некоторые гораздо лучше. Мы называем это контекстом. И это может означать мир отличий.

идеи для фотографий

Есть и другая причина. Как и с работами других фотографов, или даже художников в целом, ваши старые фотографии могут дать вам идеи. И пусть не все из них хороши, но они могут стать толчком, чтобы вернуться в творческую колею. Попробуйте. Не выбрасывайте что-то только потому, что на заднем экране вашей камеры это выглядит не так уж хорошо. Вы удивитесь тому, что вы сделали раньше, и еще больше тому, что еще сделаете.

Смотрите работы других фотографов

Часто я слышу, что фотографы не хотят копировать то, что уже было сделано, и, вероятно, это стоит уважения. Тем не менее, идеи заразительны. Они распространяются, как вирусы, постоянно меняются и адаптируются. Какой бы не была идея, воплощенная кем-то в жизнь, вы бы сделали это по-другому, и это была бы уже другая идея. На самом деле это работает так же, как и посещение различных мест – все, что вам нужно, это увидеть, испытать что-то сильное. Неужели вы думаете, что автор, чью работу вы рассматриваете, нравится вам настолько, что вы придете к тем же чувствам и мыслям, анализируя его работу? Наш анализ основывается на опыте, а опыт не бывает одинаковым, так же, как и выводы. Вы другой, и с этими отличиями рождаются новые идеи.

идеи для фотографий

Попробуйте в жизни что-то новое

Идеи приходят с вдохновением, вдохновение приходит с новым опытом, а новый опыт приходит с …. что ж, с чем-то новым. Наравне с походами в новые места и знакомствами с новыми людьми вы должны обогащать себя новой деятельностью, будь это бег и занятия йогой. Это принесет не только больше счастья, активности и людей в вашу жизнь, это наполнит вас новыми идеями. Это напоминает американские горки – каждый раз, когда вы пробуете в жизни что-то новое, даже чтение книги или поход в театр, а не в кино, вы обнаружите, что набираете обороты и летите над землей; но, чтобы не остановиться и не застопориться снова, нужно всегда что-то делать и быть занятым. Так как на счет класса йоги или бега?

идеи для фотографий

Будьте занятым

Активность приносит еще больше активности, но, если остановиться, то для большинства из нас очень сложно занять себя чем-то снова. Планирование дня очень помогает – вы знаете, что должны сделать, и когда у вас будет свободное время для удовольствий, как, скажем, фотография или (я должен написать это, уверен, все меня поймут!) совместный досуг с супругом(-гой) и детьми! Воспринимайте это, как инвестицию. Сегодня вы готовите ужин, завтра собираетесь в путешествие в горы. Соберите все это вместе и получите больше идей, чем предполагали, и я ручаюсь, что-то придет в голову, пока вы готовите еду (потому что это так нудно и вам совсем не нужна камера, чтобы сделать это)!

идеи для фотографий

Экспериментируйте

Замечали ли вы, что со временем ваш стиль меняется? Ваш вкус, ваши предпочтения в том или ином взгляде на свои фотографии. Со временем вы начинаете искать другие вещи, чем прежде, и замечаете совсем другие вещи. Это естественный прогресс, возникающий под влиянием того, что мы видим и испытываем. Тем не менее, этот процесс часто протекает достаточно медленно, так почему бы его намеренно не ускорить? Попробуйте то, что не пробовали ранее!

идеи для фотографий

NIKON D80 @ 50мм, ISO 500, 10/800, f/2.8

Экспериментируйте до, во время и после фотографирования, посещайте разные места и знакомьтесь с людьми. Может быть, вы обнаружите страсть у минимализму или уличной фотографии? Эксперименты приводят к новому опыту, который в свою очередь приводит к новым идеям. Так что откройте свой разум и посмотрите, на что вы способны! Если даже ваши эксперименты покажутся полнейшей тратой времени, на самом деле это не так. Профессионалы допускают ошибки так же, как и аматоры, много ошибок (мы просто стараемся не показывать такие фотографии!). Не все получается так, как было задумано изначально, но суть в том, чтобы пробовать и не позволять себе огорчаться в случае провала. Поражение зачастую учит нас большему, чем успех.

идеи для фотографий

NIKON D80 @ 50 мм, ISO 160, 10/800, f/4.0

Не читайте слишком много об оборудовании!

Мы, конечно, уже говорили об этом. А потом говорили снова, и снова, и теперь опять об этом говорим. Почему? Ну, на самом деле это просто – вы ведь все еще любите почитать про оборудование, не так ли? Я так и думал. Здесь нечего стыдится – все мы читаем обзоры прежде, чем купить что-то. Черт возьми, все мы читаем обзоры, даже если не можем себе позволить купить эту технику. И это нормально. В конце концов, мы фотографы, мы должны разбираться в ней.

идеи для фотографий

Однако, дело в том, чтобы остановится, когда уже достаточно. Не делайте это ежедневной привычкой читать каждый отзыв, который сможете найти; каждый отзыв, который вы перечитывали много-много раз – это пустая трата времени. Вместо этого просмотрите работы других фотографов, свои собственные работы, или просто выйдите из дома и проведите время со своими друзьями фотографируя или на рыбалке, что, вы правильно угадали, даст вам больше идей или поможет немного расслабится и заново влюбиться в фотографию.

Идея нужна не всегда

Некоторые думаю, что все, что вы делаете, должно иметь глубокий, скрытый смысл. Какую-то важную идею. Часто так и есть, но бывают дни, когда последнее, что вам сейчас нужно, это больше проблем и глубоких значений, больше поводов для размышлений. Мы устаем – работа, рутина, ежедневные проблемы истощают нас снова и снова. Но затем приходят ощущения. Простая эстетика, бьюти терапия, фотографии, которые заставляют вас чувствовать себя лучше уже потому, что вы смотрите на них – они вызывают эмоции, личностные ассоциации и воспоминания вместо мыслей, которые нужно анализировать. Они, как глоток свежего воздуха, прогулка в лесу или чудесный закат на пляже.

идеи для фотографий

 NIKON D80 @ 50 мм, ISO 100, 1/160, f/13.0

Некоторые скажут, что такие фотографии ничтожные и мелкие, почти пустые. Но возможно, прежде, чем наполнится идеями и мыслями, нужно почувствовать пустоту, вдохнуть немного свежего воздуха, почувствовать себя счастливым? Просто идите и снимайте. Не думайте, не беспокойтесь о настройках камеры и выборе объектива. Восхититесь тем, что вас окружает, и делайте снимки. Держать разум в чистоте – это очень хорошо, вы же не хотите сгореть.

Фотографируйте!

Ничто не изменится, пока вы это не измените. Ничего из этого не будет иметь значения, если вы снова застряли. Идеи нужны вам для творческой реализации, а творчество, в нашем случае, значит фотография. Купили новый D700 или D800? Меню не изменилось. И автофокус по-прежнему фокусируется, а пиксели остались пикселями, даже если их стало больше, чем раньше. Идеи подпитываются идеями и часто одна влечет за собой другую – помните, зачем вам камера и идите работайте! Это просто. В кратчайшее время вы будете полны идей.

идеи для фотографий

цифровая зеркалка для новичка 2.0

Автор:

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Фото: Olga Yonsh

Среди фотоснобов бытует мнение, что есть три вида фото, имеющие право на отсутствие идеи: предметные фото для маркетплейсов, меню на белом фоне и фотографии на документы. Они максимально прямо отображают объект, изображенный на фото, и только его.

В остальном что фотографам, что зрителю подавай возможность что-то почувствовать при взгляде на картинку. Вовсе не обязательно всем одно и то же, мы же все снежинки уникальные.

Так со временем комментарии зрителей «как открытка» или «как из пинтереста!» к вашим снимкам перестают ощущаться комплиментами и приводят к пониманию, что ассоциация вашей картинки с другими похожими картинками — не то, ради чего вот это вот всё.

Сегодня разбираемся, где фотографу найти вдохновение и понять, какой он, его собственный стиль, как придумывать идеи для съёмок и реализовывать их из пыли и веток, и как при этом не выгорать.

Идея в фотографии — что это для зрителей
Идея в фотографии — что это для фотографа
Где искать вдохновение
     Укради книгу и выдумай ограничения
     Технические и композиционные приемы
     Ассоциации
     Найди истоки своего творчества
     Трудности реализации
     Референсы и копирование
     Доверьтесь команде
И в заключение

Рассмотрим идею с точки зрения взаимодействия с двумя сферами: внешним миром — зрителей, и внутренним миром творца.

Идея в фотографии — что это для зрителей

Что такое идея в фотографии, как отойти от буквального изображения «вот это портрет Маши, на нём Маша, она красивая» и не потеряться в дебрях софистических философий, убивая желание снимать думами о бессмысленности бытия?

Иногда вроде понятно, что хотел сказать автор, но непонятно — зачем. Источник: pinterest.ru

Для начала разберёмся, так ли необходимо, чтобы в каждой фотографии была идея. Обратимся к целям фотографии и видам фотографов.

  • Есть фотограф-ремесленник, у которого каждая Маша на портрете — богиня красоты. Он снимает Маш, Маши платят, плачут от счастья, глядя на свою красоту, и советуют подругам. Этот фотограф абсолютно понятен зрителю, и пусть его фотография не особенно интересна кому-то, кроме Маш и их друзей, его это не слишком волнует. Он занимает своё место и хорошо делает своё дело. Он как мастер, которые делает деревянные ложки. Необходимости в деревянной ложке у человека нет, но она красивая. Никакого скрытого смысла тоже нет. Это ложка. Ешь. Здесь может не быть никакой идеи, только красивые фото с красивыми людьми. Это востребовано. Это понятно. 
  • Этот же типаж — ремесленник — снимает фото на документы и предметы на белом фоне. Здесь не нужен художник со всеми своими терзаниями. Здесь нужно просто хорошо делать работу.
  • Есть фотограф-автор. Он может быть не всем понятен. Здесь начинается искусство и, попадая у нему в кадр, ты можешь оказаться уже не просто Машей, а некой едва уловимой метафорой к чему-нибудь. Стиль каждого конкретного автора нравится не всем, но если нравится, то очень. У автора есть как минимум одна общая идея его стилистики, и ни одно фото не делается ей вразрез. Как максимум, каждая серия продумывается, каждый кадр создаётся, чтобы что-то показать. Идеи автора, как правило, понятны широкой аудитории, и если они нравятся, автору можно заплатить, чтоб он придумал идею для вас.
  • Есть фотографы-выставки — всё очень красиво, идей много разных, не обязательно связанных единой общностью. Каждый кадр — отдельная история. Иногда понятная, иногда нет. Эти ребята следят за инфоповодами и зачастую оказываются основателями новых трендов в фото. Кажется, здесь можно купить картину на стену, но нельзя попросить, чтоб идею придумали для тебя и про тебя.
  • И есть фотографы-закрытые творцы. Этим вообще всё равно, что вы думаете об их идеях, есть ли у них идеи и хороши ли они. Они просто делают то, что нравится и не спрашивали у мира вокруг, что мир думает по этому поводу. Это может быть как конечным выбором фотографа на своём пути, так и довольно частым этапом на пути развития новичка.

То есть, с точки зрения взаимодействия с внешним миром ремесленнику не нужна никакая идея, кроме как хорошо делать свою работу. Закрытый творец может делать всё, что ему вздумается, и если он может творить без идеи, или не объясняя свои идеи даже самому себе, — никто ему не запретит. Автору нужна своя идейная линия, которую он будет гнуть и пояснять, в том числе словами и текстами, и готовность адаптировать идеи под конкретных людей. Фотографу-выставке нужно много идей, которые будут так или иначе «задевать» людей за живое, актуальное или вечное.

Так что, если вас волновало, «должны ли» у вас быть идеи — ответ выше. Теперь обратимся к внутреннему аспекту. Когда снимать хочется, а что именно — непонятно.

Идея в фотографии — что это для фотографа

Главное — не зарывайтесь в поиски великой основательной идеи, которая выразит всё, вообще всё, так чтобы аж ах. Такой поиск может довести вас до мысли, что всё тлен, и единственное, что можно сделать с камерой — продать её. Оно того не стоит. Если есть в вас фотографический зуд, то стоит его реализовывать. А если кто-нибудь извне скажет что-то не то, ответьте ему, что он сам дурак.

Для ускорения генерации идей Olga Yonsh прикладывает кошку к голове. Эффективность методики не доказана. Фото: Таисия Рослякова

Лев Николаевич Толстой об искусстве сказал очень дельную вещь: «Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его».

Итак, доверимся Льву Николаевичу и примем за основу, что идеей в фотографии может быть чувство, которое автор передаёт зрителю. Ещё давайте договоримся, что не будем использовать слово «красота», оставив его зрителям. Как слишком абстрактное понятие, сильно разнящееся в восприятии даже близких по духу людей, условимся, что красота сама по себе не может быть чувством и идеей.

А вот гармония может. И именно гармонией света, цвета и формы мы достигаем того, что зрители назовут хорошей фотографией. Намеренной дисгармонией можем вызвать и передать тревожные, негативные ассоциации.

Где искать вдохновение

Любое искусство оставляет на зрителе свой отпечаток. Всё, что вы видите, слышите, читаете, из чего состоят ваши дни и ваш мир, находит отражение в вашем творчестве. Ходить в музеи, на выставки, смотреть на классическое искусство и на актуальные работы современников — неотъемлемая часть вашего развития и пища для генерации идей. Анализируйте, какие чувства и почему вызывают у вас увиденные работы.

Приучите себя постоянно искать что-нибудь удивительное в мире вокруг и отвечать на вопрос, почему оно вас удивило.  Удивляться самому и удивлять других — две стороны одной монеты, и для реализации этого пункта бывает достаточно мира вокруг вас.

Жан-Даниэль Лорье Триффи для V de V О. Мералда, 1985

Не ленитесь фотографировать то чужое, что вас тронуло, и писать заметки в телефоне обо всём, что думаете в эти моменты.

Пробуйте новое. Любой опыт, расширяющий ваш кругозор, может дать новые идеи.

Укради книгу и выдумай ограничения

Придумать идею — это навык, который можно прокачать. Вы не обязаны родиться с этим навыком, но если вы идете в творческую профессию, его придется освоить. Есть множество способов генерации идей. Есть книга «Кради как художник», которую можно украсть в интернете. Есть ещё много книг, в которых описана уйма методов. 

Сидеть на табуретке и придумывать, «чем бы мне заняться в жизни» — ууу, сложно. Сидеть и придумывать абстрактную съёмку — тоже сложно. Придумать съёмку про девушку с веслом, используя только зелёный и красный цвета в кадре — легче лёгкого. Иногда, чтобы выпустить фантазию на свободу, нужно задать ограничения, которые её разбудят.

Технические и композиционные приемы

Если пока сложно придумать даже ограничения, их можно выбрать среди технических. Это отличный способ заставить себя оторваться от дивана, когда очень хочется, но совершенно непонятно что именно снимать.

Выберите один-два технических или композиционных приёма, которые будете использовать всю съёмку или на протяжении одного дня прогулки по городу.

Тогда я очень радовалась, поймав эту женщину в районе Трастевере в Риме. Сегодня я бы не постеснялась подойти к ней и попросить разрешения снять крупный портрет. Фото: Olga Yonsh

Например, в одну из поездок по Италии я взяла с собой только старый объектив «Гелиос-44» с ручной фокусировкой и решила снимать прохожих на фоне архитектуры, причем только в чёрно-белом виде. Из всех многочисленных дорожных серий эта из 2016-го до сих пор выделяется и любима.

Решитесь ограничиться только определёнными сюжетами и идите гулять. Это могут быть снимки:

  • «в рамке» (композиционный приём фрейминг); 
  • супершироким углом;
  • с диагоналями;
  • сюжетов в боковом свете;
  • только на закрытой или наоборот, открытой диафрагме. 

Объединяющей идеей станут сами приёмы, которые вы используете.

Ассоциации

Развивайте ассоциативные цепочки. Напишите 30, 50 ассоциаций к любой теме съёмки, которая вам нравится, но кажется, что всё уже снято другими авторами. Или которую просит заказчик, а вы не знаете, что делать.  Пишите любые, самые банальные и самые странные ассоциации. Затем выберите 2-3, которые вас действительно зажигают и действуйте. Используйте майнд-карты, это действительно удобно!

Майнд-карта (карта мыслей, интеллект-карта) — это графическое структурированное отображение ключевой информации. Иллюстрация: Navika.pro

Найди истоки своего творчества

Что ты любишь с детства? Какую книгу бережно хранишь и перечитываешь раз в несколько лет, или прочитал в 15 и, может быть, даже стыдишься, что вот автор несерьёзный и произведение не классика, а в приличном обществе надо говорить, что, например, «Мастера и Маргариту» люблю.

Какую музыку ты любишь? Как выглядят эти музыканты? Как выглядят их клипы? Какие фильмы и мультфильмы? Что в них? Какая у них эстетика? Какая идея заложена?

Вот это всё ты. Тащи в свою работу всё то, что любишь. Может быть, все твои снимки должны быть про такую свободу и дружбу, как у дяди Фёдора с Матроскиным в Простоквашино. Может быть, ты вырос на панк-роке. Может быть, ты идеально понимаешь Пеппи Длинныйчулок, которой сейчас за 30 и теперь она должна ходить в офис, но не хочет терять себя. Если любишь фильмы Тима Бёртона — можно снимать для тех и про тех, кто тоже любит фильмы Бёртона. Это огромное поле идей.

У каждого из нас не одна любимая книга и не одна любимая песня. И то новое, что нравится сейчас тоже — отражай. Всё то, отчего хочется встать и сделать кадр или собрать образ — твоё. Смешивай всё, от чего тебя прёт.

Очень подробно рассматриваю эту тему в статье про портфолио.

Трудности реализации

Иногда придумать идею легко, а вот реализация кажется непосильной. Вот придумаю я, что хочу пустыню до горизонта и в ней модели в одежде от дорогих брендов с гусями на плечах и ягуарами на поводках. И что мне с этим делать? На этом примере разберёмся, что можно сделать, если кажется, что идея недостижима, а её невоплотимость не даёт вам придумывать новые.

Эта картинка здесь не агитирует вас заменять ягуаров на белых кошек, а просто висит, потому что она классная. Фото: обложка журнала GRAZIA China – Issue #457

Попробуйте несколько путей. Во-первых, посчитайте бюджет идеи. Локацию, похожую в кадре на пустыню, можно найти почти в любом песчаном карьере. Животные в аренду на съёмку — обычное дело в любом большом городе (и каждый фотограф сам решает для себя вопрос этичности такого их использования). Одежда, которая выглядит дорогой и модной, вполне может продаваться в ближайшем секонд-хенде, а стилист, которому вы объясните свою идею, легко подберёт её дешевле, чем обойдется аренда больших кошек на пару часов. 

Одежду нужно искать в секонд-хенде, а не в обычных магазинах потому, что с гусями на плечах моделей мало шансов вернуть одежду после съемки целой и невредимой. 

Итого, такая невероятная на первый взгляд в реализации картинка может обойтись в 15-20 тысяч рублей. Если это мечта, на неё можно накопить в одиночку или скинуться творческой командой, где каждый из участников положит этот проект в портфолио.


Читайте также:

Собрать команду для фотопроекта. 7 ответов для тех, кому надоело снимать в одиночку


Во-вторых, подумайте, о чём для вас эта, ещё не снятая, картинка. И перефразируйте идею в другой кадр. Наш пример, который я придумала, пока писала статью, и который не несёт особого смысла, можно трактовать несколькими способами:

  • как идею роскоши и единении с природой;
  • как о нерациональном, излишне расфуфыренном мире, в котором у героев плечи всё равно обосраны гусём;
  • что благодаря людям охотники (кошки) и дичь (гуси) живут дружно, и это метафора чего-нибудь.

Или ещё каким-то образом. И здесь может оказаться, что ни пустыня, ни гуси, ни ягуары, ни брендовая одежда не являются ключевым звеном идеи. И можно выпустить эту мысль в красивую картинку, не тратя на неё годовой бюджет небольшой страны.

Референсы и копирование

Вот так не надо копировать. Слева с tatler.com, справа Olga Yonsh

В начале пути все так или иначе копируют. Это потом вы научитесь красть так, чтоб никто не заметил. Перебирайте чужие картинки, сохраняйте те, от которых у вас ёкает сердечко, мало помалу так собирается общее настроение. Отсеките лишнее и идите снимать.

А вот так уже хорошо. Слева vogue.ru, справа Olga Yonsh

Доверьтесь команде

Соберите команду и дайте им сырую тему, в которой не можете сдвинуться с мёртвой точки. Вы удивитесь, как быстро картинка обретёт плоть и кровь, как в переносном смысле, так и в виде стильно упакованных моделей, бодро скачущих перед вашим объективом по той самой локации, которую вы хотели, но не могли толком описать.

И в заключение

Возьмите один метод отсюда прямо сейчас, и забудьте, что прочитали всё остальное. При попытке использовать всё сразу вы потеряетесь. Но один любой способ, превращенный в регулярный навык, станет источником добывания идей по мере надобности.

   Фото: Olga Yonsh
Фото: Olga Yonsh

Среди фотоснобов бытует мнение, что есть три вида фото, имеющие право на отсутствие идеи: предметные фото для маркетплейсов, меню на белом фоне и фотографии на документы. Они максимально прямо отображают объект, изображенный на фото, и только его.

В остальном что фотографам, что зрителю подавай возможность что-то почувствовать при взгляде на картинку. Вовсе не обязательно всем одно и то же, мы же все снежинки уникальные.

Так со временем комментарии зрителей «как открытка» или «как из пинтереста!» к вашим снимкам перестают ощущаться комплиментами и приводят к пониманию, что ассоциация вашей картинки с другими похожими картинками — не то, ради чего вот это вот всё.

Сегодня разбираемся, где фотографу найти вдохновение и понять, какой он, его собственный стиль, как придумывать идеи для съёмок и реализовывать их из пыли и веток, и как при этом не выгорать.

Рассмотрим идею с точки зрения взаимодействия с двумя сферами: внешним миром — зрителей, и внутренним миром творца.

Идея в фотографии — что это для зрителей

Что такое идея в фотографии, как отойти от буквального изображения «вот это портрет Маши, на нём Маша, она красивая» и не потеряться в дебрях софистических философий, убивая желание снимать думами о бессмысленности бытия?

   Иногда вроде понятно, что хотел сказать автор, но непонятно — зачем. Источник: pinterest.ru
Иногда вроде понятно, что хотел сказать автор, но непонятно — зачем. Источник: pinterest.ru

Для начала разберёмся, так ли необходимо, чтобы в каждой фотографии была идея. Обратимся к целям фотографии и видам фотографов.

  • Есть фотограф-ремесленник, у которого каждая Маша на портрете — богиня красоты. Он снимает Маш, Маши платят, плачут от счастья, глядя на свою красоту, и советуют подругам. Этот фотограф абсолютно понятен зрителю, и пусть его фотография не особенно интересна кому-то, кроме Маш и их друзей, его это не слишком волнует. Он занимает своё место и хорошо делает своё дело. Он как мастер, которые делает деревянные ложки. Необходимости в деревянной ложке у человека нет, но она красивая. Никакого скрытого смысла тоже нет. Это ложка. Ешь. Здесь может не быть никакой идеи, только красивые фото с красивыми людьми. Это востребовано. Это понятно.
  • Этот же типаж — ремесленник — снимает фото на документы и предметы на белом фоне. Здесь не нужен художник со всеми своими терзаниями. Здесь нужно просто хорошо делать работу.
  • Есть фотограф-автор. Он может быть не всем понятен. Здесь начинается искусство и, попадая у нему в кадр, ты можешь оказаться уже не просто Машей, а некой едва уловимой метафорой к чему-нибудь. Стиль каждого конкретного автора нравится не всем, но если нравится, то очень. У автора есть как минимум одна общая идея его стилистики, и ни одно фото не делается ей вразрез. Как максимум, каждая серия продумывается, каждый кадр создаётся, чтобы что-то показать. Идеи автора, как правило, понятны широкой аудитории, и если они нравятся, автору можно заплатить, чтоб он придумал идею для вас.
  • Есть фотографы-выставки — всё очень красиво, идей много разных, не обязательно связанных единой общностью. Каждый кадр — отдельная история. Иногда понятная, иногда нет. Эти ребята следят за инфоповодами и зачастую оказываются основателями новых трендов в фото. Кажется, здесь можно купить картину на стену, но нельзя попросить, чтоб идею придумали для тебя и про тебя.
  • И есть фотографы-закрытые творцы. Этим вообще всё равно, что вы думаете об их идеях, есть ли у них идеи и хороши ли они. Они просто делают то, что нравится и не спрашивали у мира вокруг, что мир думает по этому поводу. Это может быть как конечным выбором фотографа на своём пути, так и довольно частым этапом на пути развития новичка.

То есть, с точки зрения взаимодействия с внешним миром ремесленнику не нужна никакая идея, кроме как хорошо делать свою работу. Закрытый творец может делать всё, что ему вздумается, и если он может творить без идеи, или не объясняя свои идеи даже самому себе, — никто ему не запретит. Автору нужна своя идейная линия, которую он будет гнуть и пояснять, в том числе словами и текстами, и готовность адаптировать идеи под конкретных людей. Фотографу-выставке нужно много идей, которые будут так или иначе «задевать» людей за живое, актуальное или вечное.

Так что, если вас волновало, «должны ли» у вас быть идеи — ответ выше. Теперь обратимся к внутреннему аспекту. Когда снимать хочется, а что именно — непонятно.

Идея в фотографии — что это для фотографа

Главное — не зарывайтесь в поиски великой основательной идеи, которая выразит всё, вообще всё, так чтобы аж ах. Такой поиск может довести вас до мысли, что всё тлен, и единственное, что можно сделать с камерой — продать её. Оно того не стоит. Если есть в вас фотографический зуд, то стоит его реализовывать. А если кто-нибудь извне скажет что-то не то, ответьте ему, что он сам дурак.

   Для ускорения генерации идей Olga Yonsh прикладывает кошку к голове. Эффективность методики не доказана. Фото: Таисия Рослякова
Для ускорения генерации идей Olga Yonsh прикладывает кошку к голове. Эффективность методики не доказана. Фото: Таисия Рослякова

Лев Николаевич Толстой об искусстве сказал очень дельную вещь: «Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его».

Итак, доверимся Льву Николаевичу и примем за основу, что идеей в фотографии может быть чувство, которое автор передаёт зрителю. Ещё давайте договоримся, что не будем использовать слово «красота», оставив его зрителям. Как слишком абстрактное понятие, сильно разнящееся в восприятии даже близких по духу людей, условимся, что красота сама по себе не может быть чувством и идеей.

А вот гармония может. И именно гармонией света, цвета и формы мы достигаем того, что зрители назовут хорошей фотографией. Намеренной дисгармонией можем вызвать и передать тревожные, негативные ассоциации.

Где искать вдохновение

Любое искусство оставляет на зрителе свой отпечаток. Всё, что вы видите, слышите, читаете, из чего состоят ваши дни и ваш мир, находит отражение в вашем творчестве. Ходить в музеи, на выставки, смотреть на классическое искусство и на актуальные работы современников — неотъемлемая часть вашего развития и пища для генерации идей. Анализируйте, какие чувства и почему вызывают у вас увиденные работы.

Приучите себя постоянно искать что-нибудь удивительное в мире вокруг и отвечать на вопрос, почему оно вас удивило. Удивляться самому и удивлять других — две стороны одной монеты, и для реализации этого пункта бывает достаточно мира вокруг вас.

   Жан-Даниэль Лорье Триффи для V de V О. Мералда, 1985
Жан-Даниэль Лорье Триффи для V de V О. Мералда, 1985

Не ленитесь фотографировать то чужое, что вас тронуло, и писать заметки в телефоне обо всём, что думаете в эти моменты.

Пробуйте новое. Любой опыт, расширяющий ваш кругозор, может дать новые идеи.

Укради книгу и выдумай ограничения

Придумать идею — это навык, который можно прокачать. Вы не обязаны родиться с этим навыком, но если вы идете в творческую профессию, его придется освоить. Есть множество способов генерации идей. Есть книга «Кради как художник», которую можно украсть в интернете. Есть ещё много книг, в которых описана уйма методов.

Сидеть на табуретке и придумывать, «чем бы мне заняться в жизни» — ууу, сложно. Сидеть и придумывать абстрактную съёмку — тоже сложно. Придумать съёмку про девушку с веслом, используя только зелёный и красный цвета в кадре — легче лёгкого. Иногда, чтобы выпустить фантазию на свободу, нужно задать ограничения, которые её разбудят.

Технические и композиционные приемы

Если пока сложно придумать даже ограничения, их можно выбрать среди технических. Это отличный способ заставить себя оторваться от дивана, когда очень хочется, но совершенно непонятно что именно снимать.

Выберите один-два технических или композиционных приёма, которые будете использовать всю съёмку или на протяжении одного дня прогулки по городу.

   Тогда я очень радовалась, поймав эту женщину в районе Трастевере в Риме. Сегодня я бы не постеснялась подойти к ней и попросить разрешения снять крупный портрет. Фото: Olga Yonsh
Тогда я очень радовалась, поймав эту женщину в районе Трастевере в Риме. Сегодня я бы не постеснялась подойти к ней и попросить разрешения снять крупный портрет. Фото: Olga Yonsh

Например, в одну из поездок по Италии я взяла с собой только старый объектив «Гелиос-44» с ручной фокусировкой и решила снимать прохожих на фоне архитектуры, причем только в чёрно-белом виде. Из всех многочисленных дорожных серий эта из 2016-го до сих пор выделяется и любима.

Решитесь ограничиться только определёнными сюжетами и идите гулять. Это могут быть снимки:

  • «в рамке» (композиционный приём фрейминг);
  • супершироким углом;
  • с диагоналями;
  • сюжетов в боковом свете;
  • только на закрытой или наоборот, открытой диафрагме.

Объединяющей идеей станут сами приёмы, которые вы используете.

Ассоциации

Развивайте ассоциативные цепочки. Напишите 30, 50 ассоциаций к любой теме съёмки, которая вам нравится, но кажется, что всё уже снято другими авторами. Или которую просит заказчик, а вы не знаете, что делать. Пишите любые, самые банальные и самые странные ассоциации. Затем выберите 2-3, которые вас действительно зажигают и действуйте. Используйте майнд-карты, это действительно удобно!

   Майнд-карта (карта мыслей, интеллект-карта) — это графическое структурированное отображение ключевой информации. Иллюстрация: Navika.pro
Майнд-карта (карта мыслей, интеллект-карта) — это графическое структурированное отображение ключевой информации. Иллюстрация: Navika.pro

Найди истоки своего творчества

Что ты любишь с детства? Какую книгу бережно хранишь и перечитываешь раз в несколько лет, или прочитал в 15 и, может быть, даже стыдишься, что вот автор несерьёзный и произведение не классика, а в приличном обществе надо говорить, что, например, «Мастера и Маргариту» люблю.

Какую музыку ты любишь? Как выглядят эти музыканты? Как выглядят их клипы? Какие фильмы и мультфильмы? Что в них? Какая у них эстетика? Какая идея заложена?

Вот это всё ты. Тащи в свою работу всё то, что любишь. Может быть, все твои снимки должны быть про такую свободу и дружбу, как у дяди Фёдора с Матроскиным в Простоквашино. Может быть, ты вырос на панк-роке. Может быть, ты идеально понимаешь Пеппи Длинныйчулок, которой сейчас за 30 и теперь она должна ходить в офис, но не хочет терять себя. Если любишь фильмы Тима Бёртона — можно снимать для тех и про тех, кто тоже любит фильмы Бёртона. Это огромное поле идей.

У каждого из нас не одна любимая книга и не одна любимая песня. И то новое, что нравится сейчас тоже — отражай. Всё то, отчего хочется встать и сделать кадр или собрать образ — твоё. Смешивай всё, от чего тебя прёт.

Очень подробно рассматриваю эту тему в статье про портфолио.

Трудности реализации

Иногда придумать идею легко, а вот реализация кажется непосильной. Вот придумаю я, что хочу пустыню до горизонта и в ней модели в одежде от дорогих брендов с гусями на плечах и ягуарами на поводках. И что мне с этим делать? На этом примере разберёмся, что можно сделать, если кажется, что идея недостижима, а её невоплотимость не даёт вам придумывать новые.

   Эта картинка здесь не агитирует вас заменять ягуаров на белых кошек, а просто висит, потому что она классная. Фото: обложка журнала GRAZIA China – Issue #457
Эта картинка здесь не агитирует вас заменять ягуаров на белых кошек, а просто висит, потому что она классная. Фото: обложка журнала GRAZIA China – Issue #457

Попробуйте несколько путей. Во-первых, посчитайте бюджет идеи. Локацию, похожую в кадре на пустыню, можно найти почти в любом песчаном карьере. Животные в аренду на съёмку — обычное дело в любом большом городе (и каждый фотограф сам решает для себя вопрос этичности такого их использования). Одежда, которая выглядит дорогой и модной, вполне может продаваться в ближайшем секонд-хенде, а стилист, которому вы объясните свою идею, легко подберёт её дешевле, чем обойдется аренда больших кошек на пару часов.

Одежду нужно искать в секонд-хенде, а не в обычных магазинах потому, что с гусями на плечах моделей мало шансов вернуть одежду после съемки целой и невредимой.

Итого, такая невероятная на первый взгляд в реализации картинка может обойтись в 15-20 тысяч рублей. Если это мечта, на неё можно накопить в одиночку или скинуться творческой командой, где каждый из участников положит этот проект в портфолио.

Читайте также:

Собрать команду для фотопроекта. 7 ответов для тех, кому надоело снимать в одиночку

Во-вторых, подумайте, о чём для вас эта, ещё не снятая, картинка. И перефразируйте идею в другой кадр. Наш пример, который я придумала, пока писала статью, и который не несёт особого смысла, можно трактовать несколькими способами:

  • как идею роскоши и единении с природой;
  • как о нерациональном, излишне расфуфыренном мире, в котором у героев плечи всё равно обосраны гусём;
  • что благодаря людям охотники (кошки) и дичь (гуси) живут дружно, и это метафора чего-нибудь.

Или ещё каким-то образом. И здесь может оказаться, что ни пустыня, ни гуси, ни ягуары, ни брендовая одежда не являются ключевым звеном идеи. И можно выпустить эту мысль в красивую картинку, не тратя на неё годовой бюджет небольшой страны.

Референсы и копирование

   Вот так не надо копировать. Слева с tatler.com, справа Olga Yonsh
Вот так не надо копировать. Слева с tatler.com, справа Olga Yonsh

В начале пути все так или иначе копируют. Это потом вы научитесь красть так, чтоб никто не заметил. Перебирайте чужие картинки, сохраняйте те, от которых у вас ёкает сердечко, мало помалу так собирается общее настроение. Отсеките лишнее и идите снимать.

   А вот так уже хорошо. Слева vogue.ru, справа Olga Yonsh
А вот так уже хорошо. Слева vogue.ru, справа Olga Yonsh

Доверьтесь команде

Соберите команду и дайте им сырую тему, в которой не можете сдвинуться с мёртвой точки. Вы удивитесь, как быстро картинка обретёт плоть и кровь, как в переносном смысле, так и в виде стильно упакованных моделей, бодро скачущих перед вашим объективом по той самой локации, которую вы хотели, но не могли толком описать.

И в заключение

Возьмите один метод отсюда прямо сейчас, и забудьте, что прочитали всё остальное. При попытке использовать всё сразу вы потеряетесь. Но один любой способ, превращенный в регулярный навык, станет источником добывания идей по мере надобности.

Настоящее искусство всегда «говорит» со зрителем, и фотография — не исключение. Однако, чтобы ваша фотография о чем-то говорила, заставляла задуматься, задерживала на себе взгляд, рождала дискуссии и провоцировала на диалог — вам необходимо придумать идею для снимка или проекта перед тем, как сделать свой кадр. Зачем это нужно, как работает и что конкретно необходимо делать, чтобы у вас возникла идея — журналисту Алене Чорнобай рассказал преподаватель онлайн-курсов по фотографии Антон Мартынов.

Untitled
Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся


Зачем нам вообще идеи

К примеру, затем, чтобы конкурировать с технически более совершенными генераторами изображений, которые подарил нам технический прогресс. Речь, разумеется, о нейросетях, которые в последнее время развиваются чуть ли не молниеносно. Еще пару месяцев назад мы хохотали над тем, как Midjourney бьётся над созданием шестипалых рук и акульих зубов на «портретах» несуществующих людей, а сегодня уже не можем сбрасывать со счетов её неоспоримые преимущества: скорость, доступность, детализацию.

Untitled
Моя пррреееелесть!

Нужно получить изображение фактурных старцев в этнических нарядах посреди джунглей? Не потребуются ни старцы, ни джунгли. Нейросети научились генерить людей любых национальностей, рас и возрастов. В любых любых фотореалистичных декорациях, погодных условиях и эмоциях. Вам ни нужна ни техника, ни модели, ни путешествия. Просто введите правильный запрос.

Untitled
Это – тоже нейросеть. При более низких разрешениях вполне сойдет за «реальность»

Более того, если вам необходимо получить изображение реального человека — вы можете просто «скормить» его фотографию нейросети, и она сама поместит его в нужные декорации, нужный ракурс и нужный свет: сама оденет его, сама причешет, сама накрасит. Представляете, какая экономия на производственном процессе? Именно поэтому сейчас столько разговоров о нейросетях: фотографы уже всерьез опасаются, что «восстание роботов» оставит их без работы.

Но дело в том, что сама постановка вопроса о соперничестве нейросетей и людей — довольно бессмысленна и примитивна. Потому что творческий процесс не происходит без человека. И какой бы продвинутый инструмент вы ни использовали в своем творчестве, главной нейросетью всё равно будет оставаться ваш мозг.

В чем ваше преимущество?

Юмор. Ни одна нейросеть не умеет и никогда не сумеет шутить, как человек. Юмор — это порождение социального и эмоционального интеллекта, имеющее высочайшую корреляцию с так называемым «творческим мышлением» человека, которое невозможно синтезировать.

Творчество как таковое. ИИ не способен на творчество, равно как и на любую другую разумную деятельность. По сути, это не интеллект, а система, работающая по алгоритму в рамках ограниченной формально-логической модели.

Кругозор и насмотренность человека. С чем бы вы не работали — с фотокамерой или нейросетью, именно вы являетесь создателем изображения. Вы придумываете идею, вы её воплощаете выбранным вами инструментом, вы отбираете из десятков вариантов «тот самый», вы его обрабатываете, дорабатываете и презентуете.

Более того, повсеместное удивление возможностями ИИ уже плавно сходит на нет. Аудитория возвращается к «заводским настройкам»: ей снова плевать, каким образом сделано изображение. Работал над ним целый продакшн, или его сделали за пару кликов. Картинка либо интересная, либо нет. А, значит, мы снова возвращаемся к идее — главной составляющей любой картинки, без которой она просто неинтересна.

Untitled

Развивайтесь, это всех раздражает

Фотография — это, в том числе, и ваше самовыражение. А для того, чтобы вы могли что-то выразить, нужно что-то в себе содержать. Например, идеи, которые зритель захочет обсуждать, или сопереживать им, или наслаждаться какими-то образами.

Большинство фотолюбителей описывают свой творческий процесс как работу «по наитию». Но это ошибочное ощущение. Антон Мартынов утверждает, что это – либо результат вашей нервной деятельности (вы о чем-то думали, что-то чувствовали — и именно поэтому «увидели» и сняли нужный кадр), либо — результат насмотренности и тренированности, когда вы на что-то среагировали, мгновенно осознав, что видите что-то интересное.

Смотрите класс Антона Мартынова «Упражнения для саморазвития», который содержит приёмы генерации идей и помогают фотографу в работе и творчестве.

Логический же путь — вначале придумать идею. Это сложно, и многие фотографы буксуют именно на этом этапе. Где брать идеи? Чем вдохновляться?

Конвертируйте в творчество свои личные переживания или какие-то события, которые волнуют вас в данный момент.

Обратите внимание на события, происходящие в мире. И выразите к ним свое отношение через фотографию.

Почерпните вдохновение в классических сюжетах: «Ромео и Джульетта», «Икар», «Эдип» и т.д.

Поразмышляйте на какую-то тему. Переосмыслите творческие диалоги, работы других авторов, поэкспериментируйте.

Если совсем ничего не приходит в голову

Если вы столкнулись с творческим кризисом или выгорели, размышляя на личные или общественные темы, действуйте иначе. Заведите себе тематические подборки. Пусть это будут отдельные папки на вашем компьютере, куда вы будете складывать различные изображения на темы, которые вас интересуют. Что это может быть? Что угодно!

Красивые корабли в пейзажах

Съемки с необычного ракурса

Красивые девушки на закате

Возьмите за правило каждый день тратить минут 15-20 на пополнение этих папок. Ищите в интернете впечатляющие изображения и каталогизируйте их по темам. В какой-то момент вы заметите, что эти папки перестанут быть вам интересны, потому что в процессе такой работы к вам придет понимание, что интересовало и волновало вас, на самом деле, не это. Не корабли в пейзажах, не девушки и даже не ракурс. А какая-то одна идея, одна деталь, к которой вы бессознательно и стремились, искали её. И нашли.

Untitled
Каждому знакомо чувство «творческой немоты», но из него есть выход

Проработка идеи

Это тоже важный этап, на котором многие ломаются. Вам уже кажется, что вы нащупали что-то конкретное, поймали образ, почувствовали вдохновение, но на деле оказывается, что вы снова не понимаете, что снимать.

Возьмите блокнот и пропишите вашу идею в виде сценария. Искусствоведы говорят, что образное мышление и логическое — это два разных занятия, которые часто друг с другом «не дружат». Но у вас нет задачи убить образ словами, наоборот. С помощью слов вы лучше проработаете идею, поймете какие-то важные детали и конкретизируете образ так, чтобы он стал понятен не только вам, но и в дальнейшем — вашему зрителю. Помните разборы работ студентов на любых курсах по фотографии? Тот самый момент, когда вы впервые объясняете группе свою идею словами — и вдруг сами понимаете, что не докрутили её, не продумали. И именно поэтому группа не «считывает» ваш посыл, вашу эмоцию, ваше изображение. Проработка идеи в блокноте поможет вам этого избежать.

Сделайте эскизы. Если у вас есть хоть какой-то навык делать зарисовки – это очень хорошо сработает на визуализацию вашей идеи. Совершенно не важно, хорошо ли вы при этом рисуете: важно просто представить будущую работу на плоскости и разметить композицию, положение фигур и так далее.

Соберите мудборд. Идеально, если вы сделаете для себя пометки, что откуда брать и что для чего может вам пригодиться. В мудборд включите мини-сценарий, который написали ранее, пропишите хотя бы в нескольких предложениях, что будет происходить в кадре, пропишите весь реквизит, одежду, технику, локацию, антураж. Добавьте вдохновляющие иллюстрации. Добавьте музыку! Она создает определенные ассоциации и тоже отлично работает.

Смотрите класс Антона Мартынова «Что такое хорошо и что такое плохо в фотографии», который поможет вам оценить свою идею и воплотить ее.

Проверка идеи

Какой бы хорошей вам не казалась ваша идея, что-то может пойти не так. Например, она может оказаться неактуальной для вашей аудитории в данным момент. Или быть совершенно не понятой, не считываемой, сложной. Что делать, чтобы избежать разочарования после проделанной работы? Проверьте идею перед тем, как возьметесь за ее реализацию.

Поищите по описанию в интернете, а что люди ожидают увидеть в изображении с такой идеей. Это поможет вам «не перемудрить» и яснее визуализировать то, что пришло вам в голову.

Отфильтруйте идею: подумайте, готовы ли вы будете напечатать финальный снимок и повесить его на стену? Если да — возможно, идея стоящая.

Подумайте, готовы ли вы купить подобный снимок и потрать на него ощутимую сумму? Это тоже важный фильтр, который подскажет вам, в том ли направлении вы двигаетесь.

Представьте, что кто-то украл ваш кадр или утащил к себе в паблик. Возможна такая ситуация? Это еще один фильтр.

Если пересказать ваш кадр словами, это будет интересный рассказ? Попробуйте — и вы пройдете очередной важный фильтр.

Как научиться делать интересные фотографии?

Практика и только практика. Причем, не самостоятельная, а с хорошим наставником, который уделяет время идейной составляющей и разбирает с вами ваши снимки не только с позиций профессионала, но и с позиций обычного зрителя. Лучше всего выбрать онлайн-курсы для фотографов именно с обратной связью, где кроме увлекательных домашних заданий есть еще работа над ошибками и анализ результата.

Вот эти курсы:

Основы фотографии: практика — курс, где вы попробуете себя во всех жанрах фотографии и определитесь со своими предпочтениями, стилем и траекторией развития.

Потретная фотография — главный курс для фотографа, где обширно изучается съемка людей.

Студийная съемка — курс о работе с профессиональной студийной техникой, направленный на подготовку коммерческого портфолио.

Даже если вы от всего устали и думаете, что вдохновение покинуло вас навсегда, не прекращайте его искать. Есть много способов найти новые идеи – от соцсетей до участия в фотоконкурсах.

Зажечь воображение может маленькая искорка. Откройте для себя разные способы поиска вдохновения в фотографии. И дайте нам знать, какие из них самые полезные.

Источники вдохновения для фотографов

1. Соцсети

Начнем с самого простого способа получить вдохновение – используйте социальные сети для продуктивной прокрастинации. Особенно Pinterest и Instagram – платформы с сотнями миллионов изображений. От графики и иллюстраций до фото и видео – вы можете найти идеи для любого проекта.

Первые шаги для поиска вдохновения в соцсетях:

  1. Подпишитесь на топовых фотографов в Instagram;
  2. Посмотрите хештеги для фотографов;
  3. Сохраняйте посты из Instagram в тематических папках;
  4. Создавайте отдельные мудборды на Pinterest.

Соцсети могут быть полезными и в творческих целях. Используйте такие визуальные платформы, как Instagram, Pinterest, и группы в Facebook, чтобы открывать для себя новых авторов, идеи и профили. Они будут давать постоянный поток идей.

2. Кино и сериалы

Смотреть фильмы и сериалы – замечательное занятие, ведь вы одновременно отдыхаете и получаете вдохновение. Попробуйте записывать свои впечатления во время просмотра, идеи могут приходить неожиданно. Но чтобы фильмы и сериалы приносили пользу, а не просто развлекали, стоит быть разборчивым в своем выборе.

10 Endless Sources for Photography Inspiration

Иногда сложно найти что-то стоящее, чтобы посмотреть. Мы представляем свои подборки за последние несколько лет:

  • 10 фильмов, которые должен посмотреть каждый фотограф;
  • Документальные фильмы о фотографах;
  • Фильмы с красивой цветовой палитрой.

3. Работы других фотографов

Пабло Пикассо сказал: “Хорошие художники копируют. Великие художники крадут”. Работы других фотографов должны быть источником вдохновения для вас. Обращайте внимание на их фирменный стиль и пытайтесь интерпретировать по-своему. Найдите авторов, работающих в вашем направлении, и создайте новый подход на основе их творчества.

4. Фотоколлекции

Если вы работаете над портфолио стоковой фотографии и хотите стать автором бестселлеров, посмотрите наш топ-10 тем для стоковой фотографии и соответствующие фотоколлекции. Изображения из них вдохновят вас на создание красивых и востребованных снимков.

5. Фотоконкурсы

Хорошим источником вдохновения могут стать конкурсы фотографии. Найдите на сайте фотоконкурса работы финалистов и победителей и проанализируйте, почему выбрали именно эти снимки. Или же сами возьмите участие в конкурсе. Дух соревнования и сжатые сроки обязательно стимулируют ваш креативный потенциал.

10 Endless Sources for Photography Inspiration

6. Окружающая среда

Мы привыкли думать, что вдохновение – позитивное понятие. Но многие великие идеи возникли как решение проблем и сложностей. Если вы интересуетесь защитой окружающей среды, можете вдохновиться на создание социально значимого фотопроекта. Многие известные фотографы отражают в своих работах тему экологии и актуальные проблемы современного мира. Чтобы найти идеи, достаточно просто интересоваться вещами, в которые вы верите и хотите отстаивать.

7. Книги

Фотограф может найти вдохновение буквально везде. Но мало что может заменить радость от просмотра снимков в печати. Они создают целые истории в воображении. В итоге рождаются ваши собственные идеи. Ведь ни одна киносцена не может быть такой яркой, как те, что вы представляете.

Снимаете ли вы портреты, пейзажи или fine art, не забывайте о литературе. Она тренирует ваше воображение и развивает эмпатию – важный навык любого фотографа.

8. Журналы о фотографии

Один из многообещающих фотографов Depositphotos Анна Грибцова говорит, что кадры, ракурсы и свет из фильмов автоматически вспоминаются во время съемки. То же самое и с журналами. Каждое изображение, которое вы видите в изданиях, – важная часть визуального опыта любого фотографа. Подпишитесь на Foam, Subjectively Objective, Archive Collective или любой другой журнал, который вам нравится, и время от времени просматривайте их для вдохновения.

10 Endless Sources for Photography Inspiration

9. Повседневность

Как бы банально это ни звучало, но много идей для фотографий можно найти в повседневной жизни. Будь то ранние утренние ритуалы или напряженный рабочий день, будничные дела тоже могут вдохновлять. Чтобы заметить вещи, которые сделают съемку особенной, тренируйте осознанность. Остановитесь. Вместо того чтобы гореть на работе, обращайте внимание на свои мысли и чувства, а также на других людей, говорите с ними и задавайте вопросы. Вы даже не представляете, как много вдохновения можете получить, когда живете моментом.

Да, вы уже поняли: вдохновение везде. В книгах, природе, фильмах, даже в соцсетях и сериалах. Отличная привычка для фотографа – отмечать то, что вам понравилось или не понравилось. Сохраняя заметки, вы увидите, как профессионально растете со временем.

Если эта статья была полезной, вас также могут заинтересовать:

  • Уроки дизайна: разбираем 5 легендарных кинопостеров
  • Где берется вдохновение: 10 креативных фотопроектов, которые приведут вас в восторг
  • Как фотографу справиться с творческим кризисом: 11 действенных приемов и идей

Дайджест блога Depositphotos

Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяц
получают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.

Добавить комментарий