Как найти игру в папке телефона

Компьютерная грамотностьAndroidТехнические вопросы

Владилена Ш.

20 апреля 2020  · 21,7 K

асположение данных в ОС Android – стандартизировано. А каждому типу файлов присвоена соответствующая папка. Для приложений такая папка зовется Android, и находится во внутренней памяти. При этом внутри содержаться ещё две папки:

В папке Data хранятся данные приложений. В Obb – кэш игр. Иногда приложение занимает обе папки – данные в Data, а кэш в Obb, но чаще подобное расположение касается только игр. Другие файлы, что появляются в процессе использования приложений, хранятся в соответствующих папках для музыки или изображений.

Подробнее – https://apkvision.com/

14,1 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Программы в формате apk, скачанные с Google Play и установленные в память телефона хранятся в директории /data/app/ и могут быть отсюда свободно извлечены. Системные приложения хранятся в /system/app. Если приложение перемещено на карту памяти, то файл apk лежит здесь: /mnt/asec/APPNAME/pkg.

21,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

В какую папку устанавливаются приложения на андроид

Расположение папок в файловой системе Android.

Последнее обновление: 15/02/2023

При установке приложений, ОС Android не спрашивает пользователя о конечной папке инсталляции. Такой подход упрощает установку игр и программ, но усложняет поиск apk или папки с приложением для удаления остаточных файлов.

Какая папка содержит установленные приложения

Расположение данных в ОС Android – стандартизировано. А каждому типу файлов присвоена соответствующая папка. Для приложений такая папка зовется Android, и находится во внутренней памяти. При этом внутри содержаться ещё две папки:

В папке Data хранятся данные приложений. В Obb – кэш игр. Иногда приложение занимает обе папки – данные в Data, а кэш в Obb, но чаще подобное расположение касается только игр. Другие файлы, что появляются в процессе использования приложений, хранятся в соответствующих папках для музыки или изображений.

Папки в файловом менеджере.

Когда приложения устанавливаются в корневую папку

Стоит отметить, что далеко не все приложения попадают в папку Android — некоторые программы сохраняются в корне внутреннего накопителя (то есть они лежат там же, где и папка Android, а не внутри ее). К примеру, для приложений Viber или Titanium Backup система в корне создает папки Viber и Titanium Backup, а внутри этих папок сохраняются файлы, которые вы получаете через данные приложения: все данные, кэш, а так же другие файлы, появляющиеся в процессе использования – картинки, стикеры, базы данных и т.д., сохраняются внутри созданных папок. Если вы хотите зайти и почистить их, то путь до них выглядит так: Внутренний накопитель->Viber. На некоторых устройствах «внутренний накопитель» может называться «внутренняя память».

При загрузке apk с google play или с других сайтов, файлы попадают в папку «Download», и полный путь к apk будет таким: внутренний накопитель->Download. В этот каталог попадают вообще все загруженные из интернета файлы. Поэтому для удобства в системе предусмотрена категория, которая так и называется APK. Зайдя в этот каталог вы увидите только апк файлы, загруженные на ваше устройство. Чтобы попасть в эту категорию откройте проводник (который установлен по умолчанию на вашем андроид устройстве), выберите закладку «Категории» и кликните по иконке APK.

Вывод

Большинство APK приложений и программ сохраняются в папке «Android». Если приложение в этой папке отсутствует, тогда искать следует в корневой папке внутреннего накопителя (встроенной памяти), как показано в статье.

Связанные записи

При установке приложений, ОС Android не спрашивает пользователя о конечной папке инсталляции. Такой подход упрощает установку игр и программ, но усложняет поиск apk или папки с приложением для удаления остаточных файлов.

Какая папка содержит установленные приложения

Расположение данных в ОС Android – стандартизировано. А каждому типу файлов присвоена соответствующая папка. Для приложений такая папка зовется Android, и находится во внутренней памяти. При этом внутри содержаться ещё две папки:

В папке Data хранятся данные приложений. В Obb – кэш игр. Иногда приложение занимает обе папки – данные в Data, а кэш в Obb, но чаще подобное расположение касается только игр. Другие файлы, что появляются в процессе использования приложений, хранятся в соответствующих папках для музыки или изображений.

Когда приложения устанавливаются в корневую папку

Стоит отметить, что далеко не все приложения попадают в папку Android – некоторые программы сохраняются в корне внутреннего накопителя (то есть они лежат там же, где и папка Android, а не внутри ее). К примеру, для приложений Viber или Titanium Backup система в корне создает папки Viber и Titanium Backup, а внутри этих папок сохраняются файлы, которые вы получаете через данные приложения: все данные, кэш, а так же другие файлы, появляющиеся в процессе использования – картинки, стикеры, базы данных и т.д., сохраняются внутри созданных папок. Если вы хотите зайти и почистить их, то путь до них выглядит так: Внутренний накопитель->Viber. На некоторых устройствах “внутренний накопитель” может называться “внутренняя память”.

Где храняться apk?

При загрузке apk с google play или с других сайтов, файлы попадают в папку “Download”, и полный путь к apk будет таким: внутренний накопитель->Download. В этот каталог попадают вообще все загруженные из интернета файлы. Поэтому для удобства в системе предусмотрена категория, которая так и называется APK. Зайдя в этот каталог вы увидите только апк файлы, загруженные на ваше устройство. Чтобы попасть в эту категорию откройте проводник (который установлен по умолчанию на вашем андроид устройстве), выберите закладку “Категории” и кликните по иконке APK.

Вывод

Большинство APK приложений и программ сохраняются в папке «Android». Если приложение в этой папке отсутствует, тогда искать следует в корневой папке внутреннего накопителя (встроенной памяти), как показано в статье.

Статья была Вам полезна?

Поставьте оценку — поддержите проект!

(44 оценок, среднее: 2,91 из 5)

Андрей Подкин

При использовании приложений под Android иногда появляются вопросы: «А где приложение хранит созданные файлы?», «Можно ли до них достучаться?» и «Удалятся ли файлы при удалении приложения?» Давайте попробуем посмотреть, где же приложение может хранить свои данные и какие последствия это имеет для пользователя.

Внутреннее хранилище данных

Смысл следует непосредственно из названия. Внутреннее хранилище (internal storage) располагается всегда в памяти смартфона вне зависимости от того, есть ли возможность установки карты памяти (и тем более того, вставлена ли она). Эта область памяти является защищенной. Находится в системном разделе /data. По умолчанию все файлы, которые там располагаются, доступны только тому приложению, которое их создало. Разумеется, можно сделать файлы доступными для других приложений, но это надо делать специально. Если приложение не открывает файлы для доступа извне, достучаться к ним можно будет только получив root.

Назначение хранилища понятно: внутренние защищенные данные, к которым не должно быть нерегламентированного доступа. Проблемы (с точки зрения пользователя) могут быть в следующих случаях:

  • Неоправданно большой объем данных. Хочется вынести данные на карту памяти, чтобы сэкономить внутреннее пространство для других нужд, а приложение не дает.
  • По мнению пользователя, регламент доступа к данным должен быть другим, не таким, как предлагает приложение.

Пример: приложение «Лекции по истории России». В приложении хороший контент (и по содержанию, и по качеству звука). Но сохраняется он во внутреннюю память. На бюджетных устройствах, где этой памяти мало, становится затруднительным закачать заранее много лекций, а потом, отключившись от интернета, слушать их. Второй проблемой становится собственно регламент доступа к данным. Даже если ограничиться тематикой истории, у меня есть аудиофайлы, полученные из трех источников: данное приложение, подкасты и аудиоверсии роликов с youtube. Хочется взять и объединить навек в их земной юдоли под владычеством всесильным Властелина Мордора их все в единый плейлист, и слушать его одним аудиоплеером. Но на смартфоне без root это сделать невозможно.

Внешнее хранилище «личных» данных

С точки зрения разработчика, кроме внутреннего хранилища данных, для персональных целей приложения есть еще внешнее хранилище. Оно необязательно размещается на карте памяти. Это может быть и внутренняя память смартфона, но весь раздел с такими данными размещается в общем доступе. В корне раздела есть папка Android/data, а в ней — подпапки с именами пакетов приложений.

Плюсы такого подхода очевидны: данные доступны извне для целей пользователя. А если это карта памяти, то и емкость может быть ограничена только вашими финансами (в продаже уже можно найти карты памяти на 400 гигабайт). Минусы тоже понятны: в любой момент любое приложение (конечно, имеющее разрешение на доступ к «внешним» данным) может взять и стереть чужие файлы. Также файлы будут удалены системой при удалении приложения (или при очистке его данных).

Пример приложения: подкаст-менеджер BeyondPod (более-менее свежей версии, раньше файлы хранились по-другому). Пользователь имеет доступ к скачанным подкастам и может легко удалять их (например, в целях экономии места) или слушать их во внешнем плеере.

Общее внешнее хранилище

Располагается в корне «внешнего» раздела на одном уровне с папкой «Android». Предназначается для хранения данных, разделяемых между разными приложениями. Обычно в документации Google в качестве примера приводят картинки (фото с камеры — папка DCIM). Основная проблема данных файлов: они никогда не удаляются автоматически. Даже если приложение вы удалили.

Пример: мессенджер Telegram. После того, как вы удалили приложение, загруженные файлы никуда не исчезают. Они продолжают спокойно лежать на накопителе данных, занимая драгоценное место.

Как можно удалить файлы, не удаляя приложения

Здесь важно ввести еще одну классификацию файлов приложений. Она справедлива для внутреннего хранилища и для внешнего хранилища личных данных. Все данные делятся на два типа: собственно данные и кэш.

Данные (папка data) — некие файлы, которые, по логике Google, нужны для постоянной работы с ними. Если полностью их удалить, то приложение поведет себя точно так же, как если бы его переустановили (удалили и заново установили). Частичное удаление файлов может не привести ни к каким неприятным последствиям. Но важно понимать, какие конкретно данные вы удаляете (например, очевидно, что скачанные файлы подкастов можно удалять совершенно свободно — это не повлияет на работоспособность подкаст-менеджера).

Кэш — временные данные, которые сформированы в ходе работы приложения и нужны для ускорения этой работы. Например, данные, которые часто нужны в интернете, загружаются и в дальнейшем вместо загрузки открываются локально (разумеется, кэш может обновляться, чтобы не показывать устаревшие данные). Удалять кэш любого приложения можно совершенно спокойно, это штатная операция.

Очистка памяти и кэша вызывается из настроек приложения. Кнопка «Очистить кэш» очищает только кэш, а кнопка «Очистить данные» — и кэш, и данные приложения.

Удаление файлов приложения из общего внешнего хранилища выполняется только вручную. Более того, даже оценка того, от какого приложения эти файлы остались, тоже выполняется вручную.

Содержание статьи

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так — всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно — от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar — транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java;
  • jd-gui — сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java. В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор — 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ — содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ — различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml — описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex — компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc — тоже ресурсы, но другого рода — в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets — аналог ресурсов. Основное отличие — для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib — нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

Какой из них использовать — дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID — и выбрать язык. Первые два — e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код ##8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

Настройка Real APK Leecher

Хакер #170. Малварь для OS X

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali — ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt — инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer — инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool. Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

Далее нам понадобится скрипт-обвязка для запуска apktool (он, кстати, доступен и для Windows), включающий в себя еще и утилиту aapt, которая понадобится для запаковки пакета:

Далее просто сваливаем содержимое обоих архивов в каталог

/bin и добавляем его в $PATH:

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio, который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.

Импорт APK в Virtuous Ten Studio

Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s — не дизассемблировать файлы dex;
  • -r — не распаковывать ресурсы;
  • -b — не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path — использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f — форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a — указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория — это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch — виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.

Поиск кода рекламы в jd-gui

Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета. Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй — служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, — это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок — на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File — выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm — пароль для хранилища;
  • Alias — имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm — пароль секретного ключа;
  • Validity — срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны — но необходимо заполнить хотя бы одно.

Создание ключа в apk-signer

WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) — и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама Он же, но уже без рекламы

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа — это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

  • Перевод приложений Android;
  • пример снятия триала с приложения.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом — лишь вопрос времени.

В какую папку устанавливаются приложения в телефоне и как их найти на Андроиде

В 21 веке у пользователей есть два инструмента для работы, связи и отдыха – это компьютер и телефон. Каждый, кто устанавливал программы на компьютер с Windows, знает этот рутинный процесс. Необходимо проставить галочки, кликать «Далее» и выбирать место для установки программы. Заметьте, последнего пункта нет в установщиках для Android, потому не совсем понятно, куда попадают все программы. Мы расскажем, как найти файлы приложения в телефоне на Андроиде.

Расположение файлов программ

Прежде чем мы перейдем к самой сути, стоит отметить, что скрытие конечного пути для приложения при установке – это особенность всех телефонов с ОС Android. Этот процесс маскируется самими программами-установщиками, чтобы пользователь не мог менять путь и не мешал корректной работе программ. Потому, если вы ищете файлы приложения для того, чтобы перенести их в другой каталог, то это однозначно не лучшая идея.

Итак, вне зависимости от версии ОС, путь до папки с программами (эквивалент «Program Files» в Windows) находится по следующему адресу: *Внутренняя память*/Android/data. Внутри директории находится множество подпапок, состоящих из названия, разделенного двумя точками. Однако здесь хранятся только исполняемые и служебные файлы. А кэш (не путать с пользовательскими файлами) хранится в каталоге obb, который также расположен по адресу *Внутренняя память*/Android.

Учтите, что это не простой кэш, от которого избавляются во время чистки от мусора. В этой папке также могут находиться сохранения игр, служебные данные для открытых файлов в редакторах и так далее. Вообще не рекомендуем самостоятельно менять эту папку.

Что делать, если папка скрыта

Из соображений безопасности, разработчики сделали описываемый выше каталог скрытым для просмотра из обычных проводников. Чтобы решить эту проблему, нужно использовать системный файловый менеджер.

Способы открыть его везде разные, но есть один универсальный – через приложение Cx Explorer.

Алгоритм действий:

  • Скачайте приложение по ссылке.

как найти приложение в телефоне на андроиде

  • Откройте и кликните по разделу «Основная память».
  • Перейдите по нужному адресу.

как найти приложение в телефоне на андроиде

  • Проводник покажет папку, но сообщит о ее недоступности и необходимости использовать встроенный файловый менеджер. Подтверждаем его запуск.

Готово. После этого содержимое папки отобразится.

Приложения, расположенные в корне проводника

Вроде понятно, что все программы устанавливаются в папку data, а их кэш хранится в obb. Однако непонятно, откуда появляются каталоги с названиями мессенджеров в корневой директории памяти. Речь идет о таких приложениях, как VK, Telegram и другие. На самом деле в этих каталогах находятся не файлы приложения, а пользовательские данные, которые владелец устройства загрузил или скачал сам.

К примеру, это могу быть треки, скачанные в Телеграме, или картинки, загруженные из ВК. Эти папки можно смело удалять, это никак не скажется на работе устройства и приложений в целом. Кстати, обычно приложения предлагают самим выбрать путь для сохранения пользовательских файлов, что значительно упрощает их перенос на SD-карту.

как найти приложение в телефоне на андроиде

Куда попадают скачиваемые установщики

Так, остался один нерешенный вопрос. Прежде чем установить эти программы, Андроид должен куда-то сохранить установщики, ведь так? Не совсем. Да, установочные файлы все же есть, но они существуют недолго и удаляются сразу после установки. Однако это относится только к Play Market. Если пользователь скачивает установщик из другого источника, то он должен располагаться в директории Download, расположенной в корневом каталоге.

Благодарим за прочтение.

Содержание

  1. Куда в телефон сохраняются программы из play marker, адрес или папка для хранения установочного файла.
  2. Какая папка содержит установленные приложения
  3. Когда приложения устанавливаются в корневую папку
  4. Где храняться apk?
  5. Вывод
  6. Где находится ПО после установки
  7. Размещение в корне накопителя
  8. Где хранятся APK
  9. Заключение
  10. 13 октября 2017
  11. Внутреннее хранилище данных
  12. Внешнее хранилище «личных» данных
  13. Общее внешнее хранилище
  14. Как можно удалить файлы, не удаляя приложения
  15. Блог > Android > Полезные советы > Смартфоны
  16. Вариант №2 при помощи Android SDK и стационарного компьютера.
  17. Вариант №3 с правами суперпользователя.
  18. Видео: Как найти загруженные файлы на Андроид Смартфоне или Планшете?
  19. Где хранятся приложения Android
  20. На Samsung
  21. В какой папке находятся установленные приложения
  22. Перенос приложений на карту памяти Android 7: пошагово
  23. Почему приложения не устанавливаются на карту памяти Андроид
  24. Почему некоторые приложения не переносятся на карту памяти

Куда в телефон сохраняются программы из play marker, адрес или папка для хранения установочного файла.

При установке приложений, ОС Android не спрашивает пользователя о конечной папке инсталляции. Такой подход упрощает установку игр и программ, но усложняет поиск apk или папки с приложением для удаления остаточных файлов.

Какая папка содержит установленные приложения

Расположение данных в ОС Android – стандартизировано. А каждому типу файлов присвоена соответствующая папка. Для приложенийтакая папка зовется Android, и находится во внутренней памяти. При этом внутри содержаться ещё две папки:

В папке Dataхранятся данные приложений. В Obb – кэш игр. Иногда приложение занимает обе папки – данные в Data, а кэш в Obb, но чаще подобное расположение касается только игр. Другие файлы, что появляются в процессе использования приложений, хранятся в соответствующих папках для музыки или изображений.

Когда приложения устанавливаются в корневую папку

Стоит отметить, что далеко не все приложения попадают в папку Android – некоторые программы сохраняются в корне внутреннего накопителя (то есть они лежат там же, где и папка Android, а не внутри ее). К примеру, для приложений Viber или Titanium Backup система в корне создает папки Viber и Titanium Backup, а внутри этих папок сохраняются файлы, которые вы получаете через данные приложения: все данные, кэш, а так же другие файлы, появляющиеся в процессе использования – картинки, стикеры, базы данных и т.д., сохраняются внутри созданных папок. Если вы хотите зайти и почистить их, то путь до них выглядит так: Внутренний накопитель->Viber. На некоторых устройствах “внутренний накопитель” может называться “внутренняя память”.

Где храняться apk?

При загрузке apk с google play или с других сайтов, файлы попадают в папку “Download”, и полный путь к apk будет таким: внутренний накопитель->Download. В этот каталог попадают вообще все загруженные из интернета файлы. Поэтому для удобства в системе предусмотрена категория, которая так и называется APK. Зайдя в этот каталог вы увидите только апк файлы, загруженные на ваше устройство. Чтобы попасть в эту категорию откройте проводник (который установлен по умолчанию на вашем андроид устройстве), выберите закладку “Категории” и кликните по иконке APK.

Вывод

Большинство APK приложений и программ сохраняются в папке «Android». Если приложение в этой папке отсутствует, тогда искать следует в корневой папке внутреннего накопителя (встроенной памяти), как показано в статье.

При инсталляции программного обеспечения на Android не требуется указывать путь для его размещения, т.к. он прописывается автоматически. Это удобно, но вызывает затруднения при попытке вручную очистить кэш. О том, в какую папку устанавливаются приложения на Андроид, расскажет Appsetter.ru

Где находится ПО после установки

В ОС Android стандартное расположение файлов — они размещаются по определённым папкам в зависимости от типа. В корне внутреннего жёсткого диска создаётся каталог «Android».

В нём размещены ещё два: «Data» и «Obb». В первом размещены документы, принадлежащие программам. Второй — это место, куда устанавливаются игры на Андроид.

В некоторых случаях (обычно это игры) софт может занимать сразу оба — в первом основные данные, во втором кэшированные. Если в процессе работы с программами появляются другие данные, они размещаются в разделах для изображений, видео или аудио.

Размещение в корне накопителя

Ещё одно место, куда устанавливаются приложения на Андроид — это корневой раздел внутренней памяти. Это характерно для мессенджеров, например, Viber, Telegram, WhatsApp и другого ПО. В нём создаётся папка с названием самого ПО, а внутри неё помещаются полученные в ходе его использования кэш, аудио и видео, изображения, история переписок и т.д.

Где хранятся APK

Если владелец мобильного устройства загружает АПК из Сети, они по умолчанию попадают в «Download».

Т.к. сюда помещаются практически вся информация, скачанная из Интернета, для более комфортного доступа к АПК предусмотрена категория, в которой находятся файлы только этого типа. Чтобы получить к ней доступ, нужно через установленный на устройстве проводник перейти в раздел «Категории», а оттуда — в «APK».

Рекомендуем: Cнять пароль на iPhone

Заключение

Чтобы вручную очистить кэшированные файлы установленного на телефоне ПО, пользователю нужно знать, в какой папке хранятся приложения на Андроиде. Обычно это каталог, носящий название операционной системы, расположенный в корневой части памяти. Здесь расположена большая часть программного обеспечения. Остальная часть располагается в корневом пространстве. Если пользователь скачивает АПК для установки софта, они по умолчанию размещены в «Download». Для быстрого доступа к ним во встроенном проводнике есть одноимённая категория, через которую легко и удобно устанавливать ПО.

13 октября 2017

При использовании приложений под Android иногда появляются вопросы: «А где приложение хранит созданные файлы?», «Можно ли до них достучаться?» и «Удалятся ли файлы при удалении приложения?» Давайте попробуем посмотреть, где же приложение может хранить свои данные и какие последствия это имеет для пользователя.

Внутреннее хранилище данных

Смысл следует непосредственно из названия. Внутреннее хранилище (internal storage) располагается всегда в памяти смартфона вне зависимости от того, есть ли возможность установки карты памяти (и тем более того, вставлена ли она). Эта область памяти является защищенной. Находится в системном разделе /data. По умолчанию все файлы, которые там располагаются, доступны только тому приложению, которое их создало. Разумеется, можно сделать файлы доступными для других приложений, но это надо делать специально. Если приложение не открывает файлы для доступа извне, достучаться к ним можно будет только получив root.

Назначение хранилища понятно: внутренние защищенные данные, к которым не должно быть нерегламентированного доступа. Проблемы (с точки зрения пользователя) могут быть в следующих случаях:

  • Неоправданно большой объем данных. Хочется вынести данные на карту памяти, чтобы сэкономить внутреннее пространство для других нужд, а приложение не дает.
  • По мнению пользователя, регламент доступа к данным должен быть другим, не таким, как предлагает приложение.

Пример: приложение «Лекции по истории России». В приложении хороший контент (и по содержанию, и по качеству звука). Но сохраняется он во внутреннюю память. На бюджетных устройствах, где этой памяти мало, становится затруднительным закачать заранее много лекций, а потом, отключившись от интернета, слушать их. Второй проблемой становится собственно регламент доступа к данным. Даже если ограничиться тематикой истории, у меня есть аудиофайлы, полученные из трех источников: данное приложение, подкасты и аудиоверсии роликов с youtube. Хочется взять и объединить навек в их земной юдоли под владычеством всесильным Властелина Мордора их все в единый плейлист, и слушать его одним аудиоплеером. Но на смартфоне без root это сделать невозможно.

Внешнее хранилище «личных» данных

С точки зрения разработчика, кроме внутреннего хранилища данных, для персональных целей приложения есть еще внешнее хранилище. Оно необязательно размещается на карте памяти. Это может быть и внутренняя память смартфона, но весь раздел с такими данными размещается в общем доступе. В корне раздела есть папка Android/data, а в ней — подпапки с именами пакетов приложений.

Плюсы такого подхода очевидны: данные доступны извне для целей пользователя. А если это карта памяти, то и емкость может быть ограничена только вашими финансами (в продаже уже можно найти карты памяти на 400 гигабайт). Минусы тоже понятны: в любой момент любое приложение (конечно, имеющее разрешение на доступ к «внешним» данным) может взять и стереть чужие файлы. Также файлы будут удалены системой при удалении приложения (или при очистке его данных).

Пример приложения: подкаст-менеджер BeyondPod (более-менее свежей версии, раньше файлы хранились по-другому). Пользователь имеет доступ к скачанным подкастам и может легко удалять их (например, в целях экономии места) или слушать их во внешнем плеере.

Общее внешнее хранилище

Располагается в корне «внешнего» раздела на одном уровне с папкой «Android». Предназначается для хранения данных, разделяемых между разными приложениями. Обычно в документации Google в качестве примера приводят картинки (фото с камеры — папка DCIM). Основная проблема данных файлов: они никогда не удаляются автоматически. Даже если приложение вы удалили.

Пример: мессенджер Telegram. После того, как вы удалили приложение, загруженные файлы никуда не исчезают. Они продолжают спокойно лежать на накопителе данных, занимая драгоценное место.

Как можно удалить файлы, не удаляя приложения

Здесь важно ввести еще одну классификацию файлов приложений. Она справедлива для внутреннего хранилища и для внешнего хранилища личных данных. Все данные делятся на два типа: собственно данные и кэш.

Данные (папка data) — некие файлы, которые, по логике Google, нужны для постоянной работы с ними. Если полностью их удалить, то приложение поведет себя точно так же, как если бы его переустановили (удалили и заново установили). Частичное удаление файлов может не привести ни к каким неприятным последствиям. Но важно понимать, какие конкретно данные вы удаляете (например, очевидно, что скачанные файлы подкастов можно удалять совершенно свободно — это не повлияет на работоспособность подкаст-менеджера).

Кэш — временные данные, которые сформированы в ходе работы приложения и нужны для ускорения этой работы. Например, данные, которые часто нужны в интернете, загружаются и в дальнейшем вместо загрузки открываются локально (разумеется, кэш может обновляться, чтобы не показывать устаревшие данные). Удалять кэш любого приложения можно совершенно спокойно, это штатная операция.

Очистка памяти и кэша вызывается из настроек приложения. Кнопка «Очистить кэш» очищает только кэш, а кнопка «Очистить данные» — и кэш, и данные приложения.

Удаление файлов приложения из общего внешнего хранилища выполняется только вручную. Более того, даже оценка того, от какого приложения эти файлы остались, тоже выполняется вручную.

Блог > Android > Полезные советы > Смартфоны

Где в смартфоне Андроид найти папку с приложениями: инструкция шаг1

  • Как только приложение запустится (у некоторых может потребоваться до 10 секунд времени) на экране отобразится все места хранения информации на устройстве: карта/карты памяти, облачные хранилища

Где в смартфоне Андроид найти папку с приложениями: инструкция шаг2

  • Теперь «листаем» влево тем самым открывая основное меню Astro File Manager;

Где в смартфоне Андроид найти папку с приложениями: инструкция шаг3

  • Теперь нажимаем на «Менеджер приложений»

Где в смартфоне Андроид найти папку с приложениями: инструкция шаг4

  • В открывшимся окне вы видите абсолютно все приложения, которые есть на вашем устройстве

Где в смартфоне Андроид найти папку с приложениями: инструкция шаг4

  • Обратите внимание, что на всех приложениях большие зеленые галочки, их можно ставить или снимать. Итак, выделяем ненужные или напротив нужные и можем нажать на две кнопки » Резервная копия » (если дорого приложение и не хотите его потерять в случае сбоя системы) и «Деинсталлировать» (удалить приложение и все остаточные файлы)

Где в смартфоне Андроид найти папку с приложениями: инструкция шаг5

  • Также можно нажать на «Резервная копия» и после этого найти все необходимые файлы на внутренней памяти телефона. Полный путь выглядит так «storage/sdcard/bakups»

Где в смартфоне Андроид найти папку с приложениями: инструкция шаг 6

Где в смартфоне Андроид найти папку с приложениями: инструкция шаг7

Вариант №2 при помощи Android SDK и стационарного компьютера.

В этом варианте нам потребуется стационарный ПК:

  • Подключаем при помощи шнура телефон к компьютеру;
  • Заходим в SDK в папку tools;
  • Запускаем ddms.bat;
  • В графе Name ищем device;
  • В данном меню ищем File Explorer;
  • Теперь находим папки system/app и сохраняем на ПК;
  • Теперь остается перенести файл на телефон.

Вариант №3 с правами суперпользователя.

На том, как получить права суперпользователя (root) мы останавливаться не будем, относительно этого достаточно много статей на просторах интернета, вкратце необходимо установить одно из приложений root, например root explorer.

  • Зайти в папку data;
  • Перейти в app;
  • Найти необходимое приложение;
  • Скопируйте и передайте или удалите на свой выбор.

Надеемся, мы ответили на все ваши вопросы относительно поиска необходимого приложения и теперь у вас не будет затруднений по этому поводу. Управляйте своим смартфоном как вам удобно, а не как вам навязывают разработчики телефонов и приложений!

Видео: Как найти загруженные файлы на Андроид Смартфоне или Планшете?

Приложения на Андроиде хранятся во внутренней памяти или на SD-карте. Но не все пользователи знают, как переносить их и где найти папку с программами при подключении к компьютеру.

Где хранятся приложения Android

Иногда необходимо узнать расположение игр на мобильных устройствах, ведь там лежат сохранения. Начиная с Андроида 2.2, пользователям стала доступна функция переноса приложений на SD-карту. Но на некоторых устройствах установка программ на внешний носитель запрещена. Это зависит как от операционной системы, так и от свойств устанавливаемого приложения.

Чтобы установить программу на SD-карту, нужно:

  1. Открыть настройки телефона и перейти к перечню приложений.
  2. Среди вкладок выбрать загруженные во внутреннюю память.
  3. Найти приложения, которые были установлены пользователем, а не разработчиком.
  4. По очереди перенести их на SD-карту, нажимая соответствующую клавишу.

Если кнопка для переноса недоступна, придётся воспользоваться внешними программами.

На Samsung

Чтобы обнаружить папку с приложениями, необходимо подключить устройство к компьютеру. Зайдите в проводник и найдите data. Это главная папка пользователя, куда сохраняются установленные программы и их данные. Внутри лежит несколько меньших категорий, отвечающих за различные функции. В app устанавливаются приложения, в data — персональная конфигурация системы, а в system — настройки операционной системы.

Отдельного внимания заслуживает dalvik-cache. В этой папке хранятся сервисы для корректного запуска и поддержки работы приложений. В некоторых устройствах также присутствует app-lib. Папка хранит библиотеки для работы определённых частей программного кода.

В какой папке находятся установленные приложения

На устройствах Android файлы располагаются по одинаковому принципу. Даже название папок, в большинстве случаев, идентично. Но разные типы файлов сортируют по соответствующим каталогам. Приложения сохраняются в android/app или data/app. Обе папки расположены в основной памяти устройства.

Внутри также находятся каталоги для хранения персональных настроек и кеша. Они соответственно называются data и obb. Большинство приложений использует только одну из этих папок для временной информации, но некоторые, особенно игры, задействуют обе.

Перенос приложений на карту памяти Android 7: пошагово

На устройствах, сделанных на базе Android, есть встроенная функция переноса информации между внешней и внутренней памятью. Чтобы перенести данные, необходимо:

  1. Зайти в настройки смартфона.
  2. Найти и открыть приложения.
  3. Выбрать, какую программу необходимо перенести.
  4. Открыть приложение.
  5. Нажать кнопку переноса на SD-карту.
  6. Согласиться с изменениями.
  7. Дождаться окончания процесса.

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

Общий принцип действий похож вне зависимости от версии операционной системы.

Почему приложения не устанавливаются на карту памяти Андроид

Причины возникновения проблемы зависят от версии операционной системы. Но решение неполадки в общем случае похоже.

На Андроиде четвёртой версии пользователь впервые получил возможность изменять настройки памяти: выбирать место сохранения файлов. Именно Android 4.0 позволил делать это без root. Для этого нужно зайти в параметры системы и перейти к разделу памяти. Откройте конфигурацию и укажите в качестве стандартного места установки приложений внешнюю карту.

Теперь приложения, загружаемые из Google Play Market, будут автоматически размещаться на SD-карте. Старые программы придётся перенести вручную или переустановить. Чтобы сделать это, зайдите в настройки приложений. Открывайте программ по очереди и осуществляйте перенос, нажимая соответствующую клавишу. Это можно сделать не со всеми приложениями. Разработчики Android внесли ограничение на изменение местоположения системных файлов и предварительно установленных программ. Чтобы снять его, необходимо установить права суперпользователя.

Root устанавливается при помощи различных программ. При этом пользователь получает безграничные права над системой и может изменять последнюю на своё усмотрение. Это приводит к потере гарантии на устройство, если она ещё не закончилась. Соблюдайте осторожность и старайтесь не повредить операционную систему.

Почему некоторые приложения не переносятся на карту памяти

На каждом смартфоне есть предварительно установленные приложения. Их загружает разработчик, при этом настраивая доступ. Таким образом, пользователь не может редактировать определённую часть системы. В том числе переносить или удалять некоторые приложения. Но этот запрет можно обойти тремя способами:

  1. Установить приложение для переноса данных. Немногие программы могут сделать это без root.
  2. Использовать права суперпользователя для транспортировки информации их внутреннего хранилища.
  3. Внести изменение в операционную систему, чтобы SD-карта распознавалась как расширение внутренней памяти.

Первый вариант сложен, поскольку нужно найти приложение, способное работать с SD-картой. Одно из подходящих — Cleaner Master. Второй и третий способы не рекомендуются неопытным пользователям, поскольку изменение внутренней составляющей системы может повлечь непоправимый вред.

Источник

Добавить комментарий