Как найти икс при трех известных? Подскажите формулу, правило, или где почитать об этом.
sereginlab
Ученик
(62),
на голосовании
10 лет назад
Дополнен 10 лет назад
К примеру:
1,050=0,231
1,056=х
как решить ?
Голосование за лучший ответ
Алексей Сычёв
Гуру
(3911)
10 лет назад
пропорция 1,05х=0,231*1,056 1,05х=0,243936 х=0,2439361,05=0,23232
Похожие вопросы
Математика
62. Одно уравнение с тремя неизвестными . Пусть имеем уравнение
На это уравнение можно смотреть, как на запись задачи: найти числовые значения для x, y и z, чтобы трехчлен 3x + 4y – 2z оказался равен числу 11. Таким образом это уравнение является уравнением с тремя неизвестными. Так как мы можем решить одно уравнение с одним неизвестным, то уже с первого взгляда возникает мысль, что 2 неизвестных здесь являются как бы лишними, и им можно давать произвольные значения. И действительно, если, например, взять для y число 3 и для z число 5, то получим уравнение с одним неизвестным:
Возьмем другие числа для y и z. Например, пусть
Тогда получим уравнение:
Продолжая эту работу дальше, мы придем к заключению:
Одно уравнение с тремя неизвестными имеет бесконечно много решений, и для получения их надо двум неизвестным давать произвольные значения.
Результаты этой работы можно записать в таблице (мы, кроме двух уже найденных решений, записали в ней еще одно, которое получится, если положить y = –1 и z = –2):
Так как для y и для z мы берем произвольные значения, то они являются независимыми переменными, а x является зависимым (от них) переменным. Другими словами: x является функциею от y и z.
Чтобы удобнее получать решения этого уравнения, можно определить из него x через y и z. Получим:
3x + 4y – 2z = 11; 3x = 11 – 4y + 2z;
x = (11 – 4y + 2z) / 3.
Дадим, напр., значения: y = 5 и z = 1; получим: x = (11 – 20 + 2) / 3 = –2(1/3) и т. д.
Возьмем еще уравнение
Примем x и y за независимые переменные, а z — за зависимое и определим z через x и y
–2z = 7 – 3x + 5y; 2z = 3x – 5y – 7; z = (3x – 5y – 7) / 2
Алгебраические системы с тремя неизвестными с примерами решения
Алгебраические системы с тремя неизвестными
Для систем с тремя неизвестными определения понятий равносильности и следствия, а также свойства преобразований систем формулируются аналогично тому, как это было сделано для систем с двумя неизвестными.
Будем рассматривать системы вида
где , , являются либо многочленами от , , , либо могут быть представлены в виде отношения многочленов.
Сформулируем для систем уравнений с тремя неизвестными следующие утверждения, которые могут оказаться полезными при решении систем.
1° Если , где и —многочлены, то система (1) равносильна совокупности систем
и поэтому множество решений системы (1) в этом случае есть объединение множеств решений систем (2) и (3).
2°. Если уравнение
есть следствие системы (1), то система
равносильна системе (1), т. е. при добавлении к системе (1) еще одного уравнения (4), являющегося следствием этой системы, получается система, равносильная системе (1).
3°. Если уравнение (4) — следствие системы (1), причем где и —многочлены, то система (1) равносильна совокупности систем
4°. Система (1) равносильна каждой из следующих систем:
5°. Если уравнение равносильно уравнению где — многочлен от и , то система (1) равносильна системе
Это утверждение лежит в основе метода исключения неизвестных: система (1) сводится к системе (5), (6) с двумя неизвестными.
Прежде чем переходить к примерам алгебраических систем с тремя неизвестными, отметим, что нет общих рецептов для нахождения решений систем. Каждый раз нужно учитывать конкретные особенности рассматриваемой системы. Можно дать только общий совет: решайте побольше задач.
Рассмотрим сначала системы с тремя неизвестными, которые сводятся к кубическим уравнениям.
К таким системам относятся системы симметрических алгебраических уравнений, т.е. системы вида (1), где , , — многочлены, каждый из которых не меняется, если поменять местами любую пару из переменных , , .
В этом случае удобно ввести следующие переменные:
Простейший пример системы рассматриваемого вида — система
Система (7) и кубическое уравнение
связаны следующим образом.
Если , , — корни уравнения (8), то система (7) имеет шесть решений: получаемых всевозможными перестановками трех чисел , , . Обратно, если решение системы (7), то , , — корни уравнения (8).
Доказательство этого утверждения основано на использовании формул Виета для корней уравнения (8):
Для сведения к системам (7) систем симметрических уравнений вида
можно использовать следующие тождества:
Примеры с решениями
Пример №186.
Решить систему уравнений
Решение:
Используя уравнения (12), (13) и тождество (9), получаем
Применяя формулу (11) и учитывая равенства (13)-(15), находим
Следовательно, исходная система равносильна системе вида (7), в которой , а уравнение (8) имеет вид
Корни этого уравнения — числа Поэтому система имеет шесть решений, получаемых перестановкой чисел
Ответ.
Обратимся теперь к системам с тремя неизвестными, которые не являются симметрическими.
Пример №187.
Решить систему уравнений
Решение:
Так как правые части уравнений отличны от нуля, то Полагая получаем систему линейных уравнений
Сложив уравнения системы (16), находим
Из (16) и (17) получаем т. е.
Перемножив почленно уравнения системы (18), которая равносильна исходной, имеем откуда
Следовательно, исходная система равносильна совокупности систем (18), (19) и (18), (20), которые имеют решения и соответственно.
Ответ.
Пример №188.
Решить систему уравнений
Решение:
Будем решать систему методом исключения неизвестных и сведением, в конечном счете, к одному уравнению с одним неизвестным. Складывая почленно уравнения (21) и (23), получаем
Так как на основании равенства (24), то из этого равенства следует, что
Запишем далее уравнение (22) в виде
Исключив из уравнений (24) и (26), получаем откуда
Заметим, что система (27), (25), (21) равносильна системе (21)— (23). Подставляя выражения для и из формул (27) и (25) в уравнение (21), получаем
или откуда Соответствующие значения и найдем по формулам (27) и (25).
Ответ.
Пример №189.
Решить систему уравнений
Решение:
Перемножив уравнения системы (28), получаем
Уравнение (29) является следствием системы (28), которая равносильна системе
Уравнения (30), (31), (32) имеют решения соответственно. С учетом равенства (29) находим четыре решения системы (28).
Ответ.
Пример №190.
Найти решения системы уравнений
Решение:
Вычитая из уравнения (34) уравнение (33), получаем
Далее, вычитая из уравнения (35) уравнение (33), находим
Наконец, складывая уравнения (34) и (35), получаем
Система (37)-(39) равносильна системе (33)-(35), а при условии (36) — системе линейных уравнений
имеющей единственное решение
Ответ.
Пример №191.
Решить систему уравнений
Решение:
Вычтем из уравнения (41) уравнение (40) и преобразуем полученное уравнение к виду
Выполнив ту же операцию с уравнениями (42) и (41), имеем
Система (43), (44), (42), равносильная системе (40)-(42), распадается на следующие четыре системы:
Полученные системы легко решаются методом исключения неизвестных. Объединив решения этих систем, найдем все решения исходной системы.
Ответ.
Пример №192.
Решить систему уравнений
Решение:
Решим эту систему как линейную относительно Для этого сложим попарно уравнения системы (45) и получим систему
Перемножив уравнения системы (46) и полагая находим или откуда т. е.
Система (45) в силу утверждения 3° равносильна совокупности систем (46), (47) и (46), (48), каждая из которых имеет единственное решение.
Ответ.
Пример №193.
Решить систему уравнений
Решение:
Если , то из системы (49) следует, что , а может принимать любые значения. Аналогично, если , то , — любое. Таким образом, система имеет бесконечное множество решений вида
Будем искать решения системы (49) такие, что . Умножив первое уравнение системы (49) на , а третье — на и сложив результаты, получим
Прибавив к уравнению (51) второе уравнение системы (49), умноженное на :, находим
Каждое из уравнений (51), (52) является следствием системы (49).
Так как , , — действительные числа (требуется найти действительные решения системы), то уравнение (52) равносильно уравнению
Исключая из уравнений (53) и (51), получаем
Уравнения (53) и (54) являются следствиями системы (49), а уравнение (54) равносильно совокупности уравнений
Из (55) и (53) следует, что , а из системы (49) при и находим Полученное решение содержится среди решений (50).
Из (56) и (53) следует, что Подставляя в систему (49), находим решения и
Ответ. — любое действительное число;
Этот материал взят со страницы решения задач с примерами по всем темам предмета математика:
Возможно вам будут полезны эти страницы:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Системы линейных уравнений с тремя переменными
Линейным уравнением называется уравнение вида:
В этом уравнении – неизвестные, а – действительные (или комплексные) числа. При этом называются коэффициентами уравнения, а – свободным членом.
Рассмотрим систему трех линейных уравнений с тремя неизвестными:
Из трех способов решения этих систем: графического, способа подстановки и способа сложения остается два последних способа. Графический способ уже не проходит, так как пришлось бы находить точку пересечения трех плоскостей. А это трудно изобразить.
Способ подстановки для трех уравнений похож на способ подстановки для двух уравнений с двумя неизвестными, только у этого способа на один шаг больше. Первое: выражаем одно из неизвестных из одного уравнения через два остальных неизвестных и подставляем это выражение в оставшиеся два уравнения. Эти оставшиеся два уравнения составляют систему из двух уравнений с двумя неизвестными. А дальше решаем эту полученную систему и находим два неизвестных, а затем, зная их, и третье неизвестное.
Пример 1 Решить систему уравнений: способом подстановки.
Выразим из первого уравнения через остальные неизвестные и свободный член. Найденное выражение подставим в остальные уравнения.
Далее, оставляя первое уравнение в покое, решаем систему из двух получившихся уравнений с неизвестными и (предварительно разделив обе части второго уравнения на ).
Получили единственное решение системы
Рассмотрим теперь способ сложения. Так же как и для двух уравнений с двумя неизвестными, нужно при помощи сложения уравнений добиться, чтобы одно из неизвестных пропало.Приведем пример.
Пример 2 Решить систему уравнений: способом сложения.
Постараемся получить два уравнения с двумя неизвестными. Избавимся от неизвестной . Для этого удвоенное первое уравнение сложим почленно с удвоенным вторым уравнением, а удвоенное второе уравнение прибавим к третьему уравнению:
Далее производим почленное сложение двух уравнений с двумя неизвестными, исключая неизвестную :
Из последнего уравнения системы находим . Подставляя найденное значение во второе уравнение, находим . Наконец из первого уравнения находим . Итак – единственное решение системы.
В заключении решим задачу, которая приводится к системе с тремя неизвестными.
Задача В трех урнах – шариков. В первой урне шариков больше чем во второй на столько, сколько шариков в третьей урне. Число шариков во второй урне относится к числу шариков в третьей урне как . Сколько шариков в каждой урне?
Обозначим число шариков в 1-й, 2-й и 3-й урнах через соответственно. Тогда первое условие задачи дает уравнение , второе условие – , а третье условие – . Запишем три полученные уравнения в систему, сделав предварительно третье уравнение линейным:
Складывая почленно первые два уравнения находим .Решаем систему из двух оставшихся уравнений:
Итак, в урнах соответственно и шариков.
Длины волн инфракрасного света достаточно велики, чтобы перемещаться сквозь облака, которые в противном случае блокировали бы наш обзор. Используя большие инфракра сные телескопы, астрономы смогли заглянуть в ядро нашей галактики. Большое количество звезд излучают часть своей электромагнитной энергии в виде видимого света, крошечной части спектра, к которой чувствительны наши глаза.
Так как длина волны коррелирует с энергией, цвет звезды говорит нам, насколько она горячая. Используя телескопы, чувствительные к различным диапазонам длин волн спектра, астрономы получают представление о широком круге объектов и явлений во вселенной.
Пример №1 Постройте центральную симметрию тетраэдра, относительно точки O, изображенных на рисунке 3.
Для построения такой центральной симметрии сначала проведем через все точки тетраэдра прямые, каждая из которых будет проходить через точку O. На них построим отрезки, удовлетворяющие условиям |AO|=|A?O|, |BO|=|B?O|, |CO|=|C?O|, |DO|=|D?O| Таким образом, и получим искомую симметрию (рис. 4).
В ряду разных механических движений особенным значением обладают колебания. Это движения и процессы, имеющие периодичность во времени.
В среде электромагнитных явлений также значительное место заняли электромагнитные колебания. В этих колебаниях заряды, токи, электрические и магнитные поля изменяются согласно периодическим законам.
Совет №1 Велосипедист, имеющий скорость 300 м/с, или идеальный газ, оказывающий давление 100 паскалей в большой тепловой машине — это странно.
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой?
[spoiler title=”источники:”]
http://lfirmal.com/algebraicheskie-sistemyi-s-tremya-neizvestnyimi-s-primerami-resheniya/
http://khab.work5.ru/spravochnik/matematika/sistemy-linejnykh-uravnenij-s-tremya-peremennymi
[/spoiler]
Запомните!
По трём известным членам пропорции всегда можно найти её неизвестный (четвёртый) член.
Решить пропорцию — значит, найти все её члены. Решим пропорцию ниже
(найдём
«x»).
Чтобы найти «x», используем основное свойство пропорции (правило «креста»).
Теперь мы готовы разбираться, как решать задачи на пропорции.
Решение задач на пропорции
Часто задачи на пропорции тесно связаны с процентами. Свои знания о процентах, вы
можете освежить в разделе «Проценты».
Разбор примера
Из лука сделано 50 выстрелов. 5 стрел пролетело мимо мишени.
Определите процент попадания.
По традиции подчёркнем важные и числовые данные в задаче.
Обратите внимание, что нам нужно определить процент попаданий, а не процент пролетевших мимо стрел.
Поэтому вначале посчитаем, сколько стрел попало в цель. Сделать это не составит труда.
- 50 − 5 = 45 (стрел) — попало в цель.
Далее для решения задачи составим таблицу, куда занесём все данные. Запомните, что напротив
100%
в таблице обычно пишется общее количество чего-либо. Неизвестные проценты обозначим буквой
x.
Стрелы | Проценты | |
---|---|---|
Всего выпущено | 50 | 100 % |
Попало в цель | 45 | x % |
Чтобы правильно записывать нужные данные в таблицу, запомните простое правило.
Запомните!
Одинаковые наименования нужно записывать друг под другом.
Проценты записываем под процентами, килограммы под килограммами и т.д.
Теперь, используя таблицу, составим нужную пропорцию и решим её с помощью правила «креста».
Ответ: 90% — процент попадания в мишень.
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи
«ВКонтакте».
Оставить комментарий:
22 апреля 2016 в 18:11
Павел Гружевский
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Павел Гружевский
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
0
Спасибо
Ответить
24 апреля 2016 в 12:01
Ответ для Павел Гружевский
Володимир Данилів
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Володимир Данилів
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
? : = : 5 ;- = · ;- = : ;-х = ; х =7: (-1); х = -7
0
Спасибо
Ответить
3 сентября 2015 в 18:35
Маруф Атаев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Маруф Атаев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
купил на рынке 8,5 кг яблок, 6,5 кг груш и 4,8 кгвинограда. Кг яблок стоит 1200 сумов, кг груш 1800 сумов, кг винограда 1500 сумов. Сколько денег потрачено на покупку фруктов?
0
Спасибо
Ответить
1 сентября 2016 в 10:00
Ответ для Маруф Атаев
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Для расчета суммы покупки, необходимо найти суммы, затраченную на каждый вид фруктов и сложить их между собой. Чтобы найти сумму по каждому виду фруктов, нужно стоимость 1кг фрукта умножить на преобретенную массу данного фрукта.
Яблоки: 8,5 · 1200 = 10200
Груши: 6,5 · 1800 = 11700
Виноград: 4,8 · 1500 = 7200
10200+11700+7200 = 29100
Ответ: на покупку фруктов потрачено 29 100 суммов.
0
Спасибо
Ответить
На чтение 4 мин Просмотров 5.4к.
Как найти значение аргумента по значению функции? Это можно сделать с помощью формулы функции.
Если формула задана формулой вида y=f(x), чтобы найти значение аргумента по значению функции, надо в формулу вместо y подставить заданное значение функции и решить получившееся уравнение относительно икса.
1) Линейная функция задана формулой y=5x-8. Найти значение аргумента, при котором значение функции равно 7; -38;0.
Поменяем местами левую и правую часть, чтобы запись выглядела в привычном виде (знаки при этом менять не надо):
Это — линейное уравнение. Неизвестное — в одну сторону, известные — в другую (при переносе слагаемых из одной части в другую знаки меняются на противоположные):
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
2) При каком значении аргумента значение функции
Решаем квадратное уравнение.
При y=0 x=3 и x=0,5.
Это — неполное квадратное уравнение. Общий множитель x выносим за скобки
При y=3 x=0 и x=3,5.
Значение аргумента по заданному значению функции можно также найти с помощью графика. О том, как это сделать, мы будем говорить в следующий раз.
В прошлый раз мы находили значение функции по значению аргумента с помощью формулы.
Рассмотрим, как по данному графику функции найти y по x.
1) Пользуясь графиком линейной функции, изображенной на рисунке 1, найдите значение функции,если значение аргумента равно 1; 3; -3, -1; 0.
Аргумент — это x, функция — y.
Найти значение функции по значению аргумента — значит, по данному значению x найти, чему равен y.
Начнём с x=1. На оси абсцисс Ox находим x=1. Чтобы найти соответствующее значение y, надо из точки на Ox идти либо вверх, либо вниз, чтобы попасть на график.
От x=1 идём вверх. От полученной точки на графике надо двигаться либо влево, либо вправо, чтобы попасть на ось Oy. В данном случае идем влево и попадаем с ординатой y=2 (стрелочки помогают увидеть направление движения).
Следовательно, при x=1 y=2.
Аналогично, если x=3, идем вверх до пересечения с графиком, затем влево до пересечения с осью ординат Oy.
Получаем, что при x=3 y=4.
Если x=-3, чтобы попасть на график функции, нужно идти вниз, затем — вправо, до пересечения с осью Oy.
При x=-1 ни вверх, ни вниз двигаться не надо — эта точка уже на графике функции. Следовательно, y=0.
Записываем: при x=-1 y=0.
При x=0 идем до графика вверх и попадаем в точку с ординатой y=2.
2) На рисунке 2 изображен график функции y=f(x).
Пользуясь графиком, найдите значение функции, если значение аргумента равно 1; 3; 5; 7; -1; -5.
Чтобы по графику функции найти y по x, сначала надо от точки с данной абсциссой попасть на график, двигаясь вверх либо вниз, а затем от точки на графике идти к оси Oy, двигаясь влево или вправо.
При x=1 идем до графика функции вверх, затем влево — на ось Oy. Попадаем в точку с ординатой y=2.
Пишем: при x=1 y=2.
При x равном -1 и -5 идем сначала вверх, затем — вправо.
При иксах равных 3; 5 и 7 идём вниз и влево.
Обратите внимание: различным значениям икса может соответствовать одно значение y:
Дана следующая функция y=f(x) :
y = 2x – 10, если x > 0
y = 0, если x = 0
y = 2 * |x| – 1, если x
Требуется найти значение функции по переданному x .
- Получить с клавиатуры значение x .
- Если x больше 0, то вычислить выражение 2*x-10 , результат присвоить переменной y .
- Иначе если x равен 0, то присвоить y значение 0.
- Иначе присвоить y результат выражения 2*|x|-1 .
var x , y : integer ;
begin
readln ( x ) ;
if x > 0 then y : = 2 * x – 10
else
if x = 0 then y : = 0
else y : = 2 * abs ( x ) – 1 ;
writeln ( y ) ;
end .
main ( ) <
int x , y ;
scanf ( “%d” , & x ) ;
if ( x > 0 ) y = 2 * x – 10 ;
else
if ( x == 0 ) y = 0 ;
else
y = 2 * abs ( x ) – 1 ;
printf ( “%d
” , y ) ;
>
x = input ( )
x = int ( x )
if x > 0 :
y = 2 *x – 10
elif x == 0 :
y = 0
else :
y = 2 * abs ( x ) – 1
В КуМир функция взятия модуля от числа возвращает вещественное значение. Поэтому используется функция int(), чтобы привести к целому, иначе присвоение невозможно.
Уравнение с тремя неизвестными
62. Одно уравнение с тремя неизвестными. Пусть имеем уравнение
3x + 4y – 2z = 11.
На это уравнение можно смотреть, как на запись задачи: найти числовые значения для x, y и z, чтобы трехчлен 3x + 4y – 2z оказался равен числу 11. Таким образом это уравнение является уравнением с тремя неизвестными. Так как мы можем решить одно уравнение с одним неизвестным, то уже с первого взгляда возникает мысль, что 2 неизвестных здесь являются как бы лишними, и им можно давать произвольные значения. И действительно, если, например, взять для y число 3 и для z число 5, то получим уравнение с одним неизвестным:
3x + 12 – 10 = 11,
откуда
3x = 9 и x = 3.
Возьмем другие числа для y и z. Например, пусть
y = –1 и z = 0.
Тогда получим уравнение:
3x – 4 = 11,
откуда
3x = 15 и x = 5.
Продолжая эту работу дальше, мы придем к заключению:
Одно уравнение с тремя неизвестными имеет бесконечно много решений, и для получения их надо двум неизвестным давать произвольные значения.
Результаты этой работы можно записать в таблице (мы, кроме двух уже найденных решений, записали в ней еще одно, которое получится, если положить y = –1 и z = –2):
Так как для y и для z мы берем произвольные значения, то они являются независимыми переменными, а x является зависимым (от них) переменным. Другими словами: x является функциею от y и z.
Чтобы удобнее получать решения этого уравнения, можно определить из него x через y и z. Получим:
3x + 4y – 2z = 11; 3x = 11 – 4y + 2z;
x = (11 – 4y + 2z) / 3.
Дадим, напр., значения: y = 5 и z = 1; получим: x = (11 – 20 + 2) / 3 = –2(1/3) и т. д.
Возьмем еще уравнение
3x – 5y – 2z = 7.
Примем x и y за независимые переменные, а z — за зависимое и определим z через x и y
–2z = 7 – 3x + 5y; 2z = 3x – 5y – 7; z = (3x – 5y – 7) / 2
Теперь легко составить таблицу решений: