Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Спиши и подчеркни прилагательные Круглый, зелёный, красный, сладкий – это |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Вставь прилагательные, походящие по смыслу Снег ( какой?) ______________, а уголь Лето ( какое?) __________________,а зима ( |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Напиши по памяти Всё зазеленело. Солнышко блестит, Жаворонка песня Льётся и звенит. Подчеркни существительные. |
Подчеркни существительные и прилагательные. Ласковый ветерок доносит из леса нежный круглые лепестки плывут по воде? Это |
Подчеркни существительные и прилагательные. Ласковый ветерок доносит из леса нежный круглые лепестки плывут по воде? Это |
Подчеркни существительные и прилагательные. Ласковый ветерок доносит из леса нежный круглые лепестки плывут по воде? Это |
Подчеркни существительные и прилагательные. Ласковый ветерок доносит из леса нежный круглые лепестки плывут по воде? Это |
Подчеркни существительные и прилагательные. Ласковый ветерок доносит из леса нежный круглые лепестки плывут по воде? Это |
Подчеркни существительные и прилагательные. Ласковый ветерок доносит из леса нежный круглые лепестки плывут по воде? Это |
Подчеркни существительные и прилагательные. Ласковый ветерок доносит из леса нежный круглые лепестки плывут по воде? Это |
Спиши, правильно расставив знаки препинания. На реке раскрылись жёлтые кувшинки цветёт над водою |
Спиши, правильно расставив знаки препинания. На реке раскрылись жёлтые кувшинки цветёт над водою |
Спиши, правильно расставив знаки препинания. На реке раскрылись жёлтые кувшинки цветёт над водою |
Спиши, правильно расставив знаки препинания. На реке раскрылись жёлтые кувшинки цветёт над водою |
Спиши, правильно расставив знаки препинания. На реке раскрылись жёлтые кувшинки цветёт над водою |
Спиши, правильно расставив знаки препинания. На реке раскрылись жёлтые кувшинки цветёт над водою |
Составь из слов предложения. Напиши. тёплый, день ,летний, был _______________________________________________________________ гуляли, на, дети, лугу ________________________________________________________________ затянула, вдруг, туча, небо, большая ________________________________________________________________ сильный, дождь, полил ________________________________________________________________ быстро, ребятишки, домой, помчались ________________________________________________________________ |
Составь из слов предложения. Напиши. тёплый, день ,летний, был _______________________________________________________________ гуляли, на, дети, лугу ________________________________________________________________ затянула, вдруг, туча, небо, большая ________________________________________________________________ сильный, дождь, полил ________________________________________________________________ быстро, ребятишки, домой, помчались ________________________________________________________________ |
Составь из слов предложения. Напиши. тёплый, день ,летний, был _______________________________________________________________ гуляли, на, дети, лугу ________________________________________________________________ затянула, вдруг, туча, небо, большая ________________________________________________________________ сильный, дождь, полил ________________________________________________________________ быстро, ребятишки, домой, помчались ________________________________________________________________ |
Найди и Наш День был знойный, и им было |
Найди и Наш День был знойный, и им было |
Найди и Наш День был знойный, и им было |
Найди и Наш День был знойный, и им было |
Найди и Наш День был знойный, и им было |
Найди и Наш День был знойный, и им было |
Найди и Наш День был знойный, и им было |
Раздели слова для переноса Работа- _________________________ Учитель-________________________ Уроки-__________________________ Молния-_________________________ Озеро-__________________________ Улица-__________________________ Линия-_________________________ Ёжики-________________________ Оля-__________________________ Елена-__________________________ Иван-___________________________ Дождь-__________________________ |
Раздели слова для переноса Работа- _________________________ Учитель-________________________ Уроки-__________________________ Молния-_________________________ Озеро-__________________________ Улица-__________________________ Линия-_________________________ Ёжики-________________________ Оля-__________________________ Елена-__________________________ Иван-___________________________ Дождь-__________________________ |
Раздели слова для переноса Работа- _________________________ Учитель-________________________ Уроки-__________________________ Молния-_________________________ Озеро-__________________________ Улица-__________________________ Линия-_________________________ Ёжики-________________________ Оля-__________________________ Елена-__________________________ Иван-___________________________ Дождь-__________________________ |
Раздели слова для переноса Работа- _________________________ Учитель-________________________ Уроки-__________________________ Молния-_________________________ Озеро-__________________________ Улица-__________________________ Линия-_________________________ Ёжики-________________________ Оля-__________________________ Елена-__________________________ Иван-___________________________ Дождь-__________________________ |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы 1.Возьми но… и очини каранда… . 2. Папа получил на вокзале бага… . 3. Собака – х…роший сторо… и верный дру… . 4. Стри… летает, а у… ползает. |
Запиши 1. Снег глубокий – хлеб хороший. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
Запиши 1. Снег глубокий – хлеб хороший. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
Запиши 1. Снег глубокий – хлеб хороший. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
Запиши 1. Снег глубокий – хлеб хороший. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
Запиши 1. Снег глубокий – хлеб хороший. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
Запиши 1. Снег глубокий – хлеб хороший. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
Запиши 1. Снег глубокий – хлеб хороший. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
Запиши 1. Снег глубокий – хлеб хороший. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
Подчеркни существительные одной чертой, а Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а глаголы Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а глаголы Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а глаголы Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а глаголы Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а глаголы Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а глаголы Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Подчеркни существительные одной чертой, а глаголы Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот |
Напиши по памяти. Подчеркни существительные – одной чертой, Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. |
Напиши по памяти. Подчеркни существительные – одной чертой, Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. |
Напиши по памяти. Подчеркни существительные – одной чертой, Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. |
Напиши по памяти. Подчеркни существительные – одной чертой, Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. |
Найди границы предложений. Подчеркни Взошло солнце город проснулся улицы ожили |
Найди границы предложений. Подчеркни Взошло солнце город проснулся улицы ожили |
Найди границы предложений. Подчеркни Взошло солнце город проснулся улицы ожили |
Найди границы предложений. Подчеркни Взошло солнце город проснулся улицы ожили |
Найди границы предложений. Подчеркни Взошло солнце город проснулся улицы ожили |
Найди границы предложений. Подчеркни Взошло солнце город проснулся улицы ожили |
Найди границы предложений. Подчеркни Взошло солнце город проснулся улицы ожили |
Найди границы предложений. Напиши под Весной Наступила весна прилетели скворцы |
Найди границы предложений. Напиши под диктовку. Весной Наступила весна прилетели скворцы |
Найди границы предложений. Напиши под Весной Наступила весна прилетели скворцы |
Найди границы предложений. Напиши под Весной Наступила весна прилетели скворцы |
Найди границы предложений. Напиши под Весной Наступила весна прилетели скворцы |
Найди границы предложений. Напиши под Весной Наступила весна прилетели скворцы |
- класс
- Запиши словосочетания: имя существительное и имя прилагательное. Определи число имён прилагательных, подпиши (ед.ч., мн.ч.)
Мальчики (какие?) ______________,
зима (какая?) ___________________ ,
дороги (какие?)__________________,
луна (какая?)___________________,
медведь (какой?)________________,
груша (какая?)__________________.
Слова для справок: снежная, озорные, свирепый, широкие, сладкая, бледная.
- Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках):
Например:
Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.
Деревья ( ) – __________________________________________________________
Яблоко ( ) – ___________________________________________________________
Книга ( ) – ____________________________________________________________
- Запиши прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)
Длинный ______________ Высокая _________________
Мелкий ____________ Нижняя ______________________
- Спиши вставляя подходящие слова.
Этот …. зверёк живёт в лесу. У него …..уши, …. хвостик. Передние лапы …., а задние ….. . Шубка у зверька летом …., а зимой… . Морковка, капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ….. кора хороша. …. зверёк всего боится.
( маленький, серая, короткие, горькая, пугливый, белая, длинные, коротенький)
Цели: представление имени
прилагательного как части речи, учить находить
имена прилагательные в тексте, определять
признаки имени прилагательного, находить и
определять орфограммы в тексте, учить
самостоятельно формулировать учебную задачу и
решать её, развивать УУД-ы.
Оборудование: карточки для групповой
работы, картинки с изображением предметов,
разноцветные карточки «настроение».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Создание положительного эмоционального
настроя.
Учитель предлагает детям обратить внимание на
солнышко за окошком, на хорошую погоду,
улыбнуться друг другу.
На партах у детей карточки синего, зелёного,
оранжевого цветов.
– Ребята, покажите какое у вас сегодня
настроение, для этого выберите карточку
соответствующего цвета. Синяя – плохое
настроение, зеленая – не очень хорошее
настроение, оранжевая- хорошее, «солнечное»
настроение.
– Я вижу, что сегодня у вас в основном у всех
хорошее настроение, но у некоторых детей не очень
радостное, посмотрим, какое же настроение у вас
будет после нашего урока, для этого постараемся
хорошо поработать, чтобы урок прошёл интересно.
Снова зазвенел звонок
Вот начался урок.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Чаще руку поднимай,
На вопросы отвечай.
2. Каллиграфическая минутка
Учитель предлагает детям рассмотреть
несколько картинок, на которых изображены
предметы: дом, дуб, девочка, дневник.
– Произнесите слова, что интересного заметили? (Слова
начинаются со звука д, д, первая буква «д», все
слова – имена существительные, т. е., выделяют
существенные признаки )
– Сегодня мы прописываем буквы Д, д, устанавливая
закономерность в написании.
Д д Дд Ддд
3. Постановка учебной проблемы, постановка
целей
На доске записан текст. Детям предлагается
прочитать текст. Далее ученики доказывают, что
это текст. (Состоит из предложений, которые
связаны по смыслу)
Учитель также предлагает найти слова с
безударными гласными, объяснить их написание.
Наступила ранняя весна. Светит яркое
солнышко. Зеленеет молодая травка.
Далее детям предлагается разделить все слова
из текста в 3 столбика, выделяя общий признак.
Для этого целесообразно повторить такие понятия
как «имя существительное» и «глагол», т.е
разделить слова в зависимости от их
принадлежности к той или иной части речи.
Двум ученикам предлагается выполнить задание у
доски.
У детей записи будут разными, отличаться друг от
друга.
Учитель: Ребята, посмотрите, ваши
записи оказались разными, отличными друг от
друга.
Почему это произошло? Почему вы все написали по
разному ?
Дети: Потому что слова молодая, ранняя,
зелёная вызвали у нас затруднения, мы не
знаем к какой части речи они относятся.
Учитель: Как вы считаете, какие цели у
нас сегодня на уроке? Что будем изучать сегодня
на уроке?
Дети: Мы узнаем к какой части речи
относятся слова: ранняя, молодая, зелёная,
узнаем что обозначают данные слова, на какие
вопросы отвечают.
Учитель: Как вы думаете, что для
этого надо сделать?
Дети: Познакомиться с правилом,
исследовать данные слова, работать с учебником.
4. Исследовательская деятельность. Поиск
решения проблемы
Учитель: Для того, чтобы исследовать
незнакомую часть речи, предлагаю вам разделиться
на группы.
Учитель делит класс на 4 группы и предлагает
карточки с напечатанными словами: красное,
высокое, синяя, белое, шариковая, зеленое,
сладкое, лёгкое, вкусное,) каждой группе.
На доске 4 картинки с изображёнными на них
предметами: красное яблоко, зелёное дерево, синяя
ручка, белое облако.
Учитель: 1 группа подбирайте
подходящие по смыслу слова к картинке с
яблоком (красное, сладкое, вкусное); 2 группа –
ваша картинка с деревом (высокое, зелёное); 3
группа к картинке с ручкой (синяя, шариковая), 4
группа к картинке с облаком (белое, лёгкое).
Дети выбирают подходящие карточки .
Далее каждая группа детей озвучивает свои
ответы и прикрепляет под картинкой с предметом
отобранные карточки.
Учитель: А теперь, ребята, давайте
подумаем, что эти слова (высокое, зелёное,
красное, сладкое, вкусное, белое, лёгкое, синяя,
шариковая)обозначают, называют?
Дети: Они называют цвет, высоту, массу,
т.е. какие-то качества и свойства предметов.
Учитель: Правильно, эти слова называют
признаки предметов (Признак – от слова узнал,
признал)
Учитель вывешивает карточку со словом признак.
Далее учитель предлагает подумать на какие
вопросы отвечают данные слова.
– Попробуйте поставить к этим словам вопрос.
– От какого слова поставим вопрос?
Дети: От имени существительного.
– Яблоко (какое?) красное, сладкое, вкусное.
Облако (какое?) легкое, белое. Ручка (какая?) синяя,
шариковая.
По мере озвучивания ответов учитель вывешивает
на доску карточки с вопросами и составляет схему.
Работа с опорой на схему:
– Итак, ребята, давайте посмотрим на схему и
повторим, что мы узнали об этих словах.
Дети: Что эти слова обозначают признаки
существительных, т.е. предметов, и отвечают на
вопросы:
Какое?
Какая?
Какие?
Учитель открывает верхнюю карточку на которой
написано прилагательное.
– Итак, ребята, давайте попробуем
сформулировать правило об имени прилагательном.
Дети формулируют правило, опираясь на схему.
Учитель: А теперь сравним наше правило
с тем, которое есть в учебнике.
Ребята читают правило.
5. Закрепление
Работа в учебнике.
Выполнение упражнения 268. В упражнении
предлагается сравнить два текста. В одном тексте
нет прилагательных. Дети делают вывод о том, что
прилагательные украшают речь, делают её более
разнообразной. Учитель говорит, что
прилагательные принято подчёркивать волнистой
линией.
Ребята списывают текст с прилагательными,
подчёркивают их.
Учитель:
– А теперь вернёмся к нашему первому заданию.
– Назовите мне имена существительные: травка,
весна, солнышко.
– Назовите глаголы: зеленеет, светит, наступила.
– Назовите имена прилагательные и докажите, что
это прилагательные. (Молодая, яркое, ранняя.)
Дети доказывают, повторяют правило.
Игра «Отгадай предмет»
Учитель предлагает несколько признаков, по
которым ученики могут догадаться о предмете.
Кислый жёлтый … лимон
Сладкий пчелиный … мёд
Чистый белый … лист
Холодный белый … снег
Сладкое холодное … мороженое
6. Итог урока
– Какая часть речи помогла вам отгадать
задуманный предмет? (Прилагательное)
– Какие у нас были цели урока? (Познакомиться с
новой частью речи, исследовать её)
– Достигли ли мы поставленных целей?
– Поднимите свои разноцветные карточки и
давайте посмотрим у кого произошли изменения в
настроении. Вы все хорошо поработали, желаю чтобы
настроение у вас было всегда только солнечным.
Обновлено: 18.05.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Составь из слов предложения. Напиши. Подчеркни прилагательные, укажи число.
тёплый, день ,летний, был
гуляли, на, дети, лугу
затянула, вдруг, туча, небо, большая
сильный, дождь, полил
быстро, ребятишки, домой, помчались
Составь из слов предложения. Напиши. Подчеркни прилагательные, укажи число.
тёплый, день ,летний, был
гуляли, на, дети, лугу
затянула, вдруг, туча, небо, большая
сильный, дождь, полил
быстро, ребятишки, домой, помчались
Составь из слов предложения. Напиши. Подчеркни прилагательные, укажи число.
тёплый, день ,летний, был
гуляли, на, дети, лугу
затянула, вдруг, туча, небо, большая
сильный, дождь, полил
быстро, ребятишки, домой, помчались
Составь из слов предложения. Напиши. Подчеркни прилагательные, укажи число.
тёплый, день ,летний, был
гуляли, на, дети, лугу
затянула, вдруг, туча, небо, большая
сильный, дождь, полил
быстро, ребятишки, домой, помчались
Составь из слов предложения. Напиши. Подчеркни прилагательные, укажи число.
тёплый, день ,летний, был
гуляли, на, дети, лугу
затянула, вдруг, туча, небо, большая
сильный, дождь, полил
быстро, ребятишки, домой, помчались
Составь из слов предложения. Напиши. Подчеркни прилагательные, укажи число.
тёплый, день ,летний, был
гуляли, на, дети, лугу
затянула, вдруг, туча, небо, большая
сильный, дождь, полил
быстро, ребятишки, домой, помчались
Составь из слов предложения. Напиши. Подчеркни прилагательные, укажи число.
тёплый, день ,летний, был
гуляли, на, дети, лугу
затянула, вдруг, туча, небо, большая
сильный, дождь, полил
быстро, ребятишки, домой, помчались
Составь из слов предложения. Напиши. Подчеркни прилагательные, укажи число.
тёплый, день ,летний, был
гуляли, на, дети, лугу
затянула, вдруг, туча, небо, большая
сильный, дождь, полил
быстро, ребятишки, домой, помчались
Подчеркни существительные одной чертой, а прилагательные – волнистой линией.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки.
Подчеркни существительные одной чертой, а прилагательные – волнистой линией.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки.
Подчеркни существительные одной чертой, а прилагательные – волнистой линией.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки.
Подчеркни существительные одной чертой, а прилагательные – волнистой линией.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки.
Подчеркни существительные одной чертой, а прилагательные – волнистой линией.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки.
Подчеркни существительные одной чертой, а прилагательные – волнистой линией.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки.
Подчеркни существительные одной чертой, а прилагательные – волнистой линией.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки.
Подчеркни существительные одной чертой, а прилагательные – волнистой линией.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска (какая?) синяя.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко, кислые ягоды, сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое мороженое, сладкие груши, горький перец, горькая полынь, горькое лекарство, горькие слёзы, солёный огурец, солёная вода, солёное озеро, солёные грибы.
Представлены карточки по русскому языку для 2 класса по всем темам.
2 класс Карточка 1
Найди имена существительные. Запиши слова в 2 строки:
Чистенький, чистильщик, зеленит, зелень, солнце, солнечный, собачий, собака, Пеструшка, пестреть, пёстрый.
Запиши словосочетания: имя существительное и имя прилагательное. Определи число имён прилагательных, подпиши (ед.ч., мн.ч.)
Мальчики (какие?) ______________,
зима (какая?) ___________________ ,
Слова для справок: снежная, озорные, свирепый, широкие, сладкая, бледная.
2 класс Карточка 2
Запиши имена прилагательные во множественном числе
Солнечный -_____________________ Высокая-_________________
голубое -_______________________ чудесная-_________________
Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках):
Например:
Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.
2 класс Карточка 3
1. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
а) маленький, богатое, глубокие
б) голодные, душистые, солнечные
2. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:
а) молочная, гречневая _______________________
б) чайная, столовая _____________________________
3. Подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении:
Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.
2 класс Карточка 4
Напиши имена прилагательные во множественном числе
Летний -_____________________ дружная -_________________
зимнее- _______________________ низкая -_________________
Запиши прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)
Длинный ______________ Высокая _________________
Мелкий ____________ Нижняя ______________________
2 класс Карточка 5
Прочитай. Вставь буквы. Подчеркни глаголы.
Летом Петя ж…л в д…ревне. Он ходил на речку. Там он купался, удил рыбу. В лесу собирал ягоды, грибы. На огороде полол гря…ки, поливал их. Летом Петя много читал.
2 класс Карточка 6
1. Прочитайте. Выпишите глаголы.
Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит, говорят, тишина, снег, падал, день, принёс, росла, пела, барабанил, падающий, ковры, избушка, посыпались, переливались, камешки.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.
Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 класс Карточка 7
Раздели слова в два столбика.
Спит, арбуз, телевизор, несёт, дверь, читает.
____________________ __________________
____________________ __________________
_____________________ __________________
Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют – ____________ 4) шьют -_________________
2 класс Карточка 8
Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.
Выбери строку, в которой все слова являются глаголами:
а) спать, бег, пробегает, игра;
б) зеленеть, покраснел, желтеют, синела;
в) поездка, плавание, ныряние, купание;
г) морозит, мороз, замёрз, подморозило.
2 класс Карточка 9
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
2 класс Карточка 10
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.
Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий.
Вставь пропущенные буквы ( д-т) и напиши проверочное слово.
Карточка 11
Вставь пропущенные буквы ( г – к) и напиши проверочное слово.
Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
Впиши слова.
Кошке подходят клички: ________________________________________________
Собаке подходят клички: ________________________________________________
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ___________________________________________________ _____
Напиши подходящие имена прилагательные.
Цветы (какие?)_______________________________________________ _
Напиши подходящие глаголы.
Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.
Воронята большие миксер
Синий ботинки метели
Тикают кораблик красивый
Пионы сочный макароны
Крутит уберёт щиплет
Раздели текст на предложения.
Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник
Составь предложения, спиши.
Ежик, у, живёт , Маши
Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик
Спешит, на, зверёк, ужин
Разбери слова по составу.
Зимушка, морозный, заморозок, подснежник
Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения
Маленький котёнок сладко спал на крыльце.
Вставь пропущенные предлоги.
… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.
Вставь буквы
м…чта п…суда мес…ц
р…сунок к…р…ндаш м…роз
ст…лица кв…ртира д…рога
п…нал к…ньки д…журный
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
ду…- ______________ расска…-________________
Вставь пропущенные буквы.
З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.
Исправь ошибки.
Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.
Впиши в скобки вопрос.
За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.
Андрей утром отправился на прогулку в лес.
Вставь пропущенные буквы.
На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Исправь ошибки.
наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.
На стене в большой комнате висят старинные часы.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова
вч…ра т…традь т…л…фон
з…втра с…ловей т…л…визор
с…..одня ст…лица уж…н
х…рошо …зык к…рзина
Составь три предложения, используя словарные слова.
Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род
Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая
Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
В данных карточках имеются задания по темам: пернос слов, ударение, звуки, орфограммы, пропуски букв словарных слов, мягкий знак, предложения, имя существительное, глагол, имя прилагательное. Данный материал собран из различных источников.
1. Раздели слова на слоги:
2. Раздели слова для переноса:
3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
6. Поставь ударение в словах:
Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.
7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
8. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:
Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.
10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.
11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.
___________________________________
___________________________________
12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
Н…га – ___________________, стр…ла -_____________________,
В…да – ___________________, гр…бы – ______________________,
Арбу… -__________________, моро… – ______________________,
Гр…чи – __________________, сугро… – ______________________.
13. Вставь пропущенные буквы:
Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .
14. Вставь пропущенные буквы:
Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.
16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.
15. Вставь пропущенные буквы:
Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.
17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.
18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:
С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.
19. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Балет: ____б., _____зв.
Медальон: _____б., _____зв.
Бельчонок: _____б., ______зв.
Ябеда: _______б., ______зв.
20. Измени число слова:
21. Определи число имен существительных:
Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,
диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.
22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:
23. Найди в словах ошибки и исправь их:
Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,
клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:
Корова, баран, тигр, гитара, ворона.
Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.
Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.
26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:
Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.
27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.
Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,
тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.
28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:
Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.
29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:
Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.
30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.
31. Запиши по 2 слова – имени собственного:
32.Запиши по 2 слова – имени собственного:
33. Вставь пропущенные буквы:
…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.
34. Вставь где надо мягкий знак:
Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.
35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.
Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,
красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.
36. Подбери к именам существительным глаголы.
37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):
38. Соедини стрелками:
39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,
Читайте также:
- Стенд в школе по профилактике заболеваний
- Оплата содержания ребенка в детском саду ндфл
- Эротические рассказы в школьном спортзале
- Персоналистическая школа бухгалтерского учета
- Соль жан батист дель амо краткое содержание
Тема урока: Имя прилагательное.
Задачи:
– обучающие: уметь определять имя прилагательное; уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи и в тексте по обобщенному лексическому значению и вопросу, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.
-развивающие: формировать лингвистическую компетентность (умение оперировать терминами); формировать умения анализировать, сравнивать; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
-воспитательные: расширять культурный кругозор, воспитывать любовь к родному слову.
Тип урока :урок формирования знаний
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста, комментированное письмо, самостоятельная работа.
УУД: 1.Предметные:определение роли прилагательных в русском языке
2.Личностные: мотивация к учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
3.Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой форме, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения
4.Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, установление причинно-следственных связей;
5.Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, ставить вопросы.
Ход урока.
1.Организация класса.
Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.
Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник , и тетрадки.
Я настроился, готов
Заниматься весь урок.
-Давайте поприветствует друг друга, соприкасаясь ладошками соседа по парте, передавая теплоту рук и хорошее настроение.
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё….
– А вот как называют его и о чём идёт речь нам предстоит узнать на уроке.
– Представьте себе, что вы ученые. Чем занимаются ученые? (высказывания детей)
– Уважаемый ученый, прочитай в толковом словаре Ожегова, кто такие ученые.
-
Учёный –специалист в какой – то области науки.( 1 слайд)
– Чем ученые занимаются?
-Все ученые ведут свои записи в тетрадях и ставят дату. Запишите дату.
Чистописание.
– У меня на доске записаны пословицы . О чем они? (слайд 2)
-
Без муки нет и науки.
-
Век живи — век учись.
-
Мудрено тому учить, чего сами не знаем.
– Как вы думаете , почему я выбрала именно эти пословицы? Как мы должны трудиться на уроке?
– Выберете пословицу, которая вам больше понравилась. Запишите ее себе в тетрадь и эта пословица станет вашим девизом на нашем уроке.
2.Изучение нового материала.
– Раз вы ученые, то мы должны сделать свое открытие. Послушайте мелодию Чайковского из цикла «Времена года» «Март». (слайд 3)
На доске напечатано и прикреплено обратной стороной часть предложения
Эта мелодия..
– Дайте характеристику этой мелодии.
Выслушиваются ответы. Часть предложения переворачиваю.
По классу развешены слова: солнце, нежная, сиять, мелодичная, подснежник, птицы, лиричная, журчать, светлая., грустная, спокойная, звон, светить, кричать.
– Как ученые, вы должны быть очень внимательны. Посмотрите вокруг. По классу развешаны карточки-слова. Выберите те слова, которые точно подходят к данной мелодии и запишите к себе в тетрадь.
– Какое слово …. нашел? Прикрепите к нашему предложению.
– А какое слово ты… нашел? (проделывают, пока не подберут все слова)
Выслушиваю ответы и дети крепят выбранные слова.
-На какой вопрос отвечают слова? Задайте вопрос к словам.
-Вспомните, как называется часть речи, которая отвечает на вопрос какая?
(прилагательное) (слайд 4)
– Предположите, какой части речи будет посвящен урок. Какова цель нашего урока (Будем учиться различать прилагательные, узнавать их в речи, определим роль прилагательных в русском языке)
– Открыли учебник с. 23 № 44
Итог:- Что вы для себя открыли, на какие вопросы отвечает имя прилагательное? (слайд 5)
– Дорогие ученые, проведем опыт. Возьмите воздушные шары и надуйте их. Я считаю 1- вдох, 2-выдох, 3-вдох,4- выдох. Покажите результат опыта. Внимательно посмотрите на шарики своих коллег. Что между ними общего? (предмет-шар). Чем отличаются?(различаются по цвету, величине, то есть указывают признак)
-Какую часть речи употребили?
Итог: Что может обозначать имя прилагательное? (признак предмета)(слайд 6)
-Сформулируйте определение, что такое имя прилагательное.
-
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?
– Правильно вы дали определение имени прилагательному? Давайте прочитаем в учебнике с. 25.
В толковом словаре В.И. Даля имя прилагательное толкуется так………..
-
Прилагательное – имя, прилагаемое к существительному, для обозначения свойств или качеств его. (слайд 7)
– Как вы считаете, нужны имена прилагательные в речи? Почему? Проведем эксперимент.
У вас на столе лежат карточки, прочитайте текст и ответьте на вопрос: о каком звере идет речь. Время выполнения 1 минута.
Под кустом притаился __________ зверь. У него_________ уши, _________хвост. Тело покрыто __________шерстью. Есть__________ зубы. (слайд 8)
Слова для справок: маленький, рыжий, хищный, короткие, длинные, серые, длинный, красивый, коротенький, белой, серой, рыжей, маленькие, острые, крепкие.
-О каком звере идет речь? Как вы думаете? (О зайце, о лисе, волке. )
-Подберите прилагательные к тексту, которые
1 ряд характеризуют зайчика, 2 ряд- лисица,3 ряд-волка . На выполнение задания 3 минуты.
Групповая работа. ( по рядам- мини-группы)
Все тексты выслушиваются.
–Какая часть речи нам помогла описать животное?
Вывод: Нужны нам имена прилагательные? Для чего? (Они обогащают русский язык, делая нашу речь красивой, образной и богатой.)
3.Закрепление изученного материала.
– Мы продолжаем заниматься исследовательской работой. Откройте учебник и с. 24 № 45
– Оцените работу юного ученого.
Итог: – Какая часть речи помогла вам справиться с заданием.
–Каждому первооткрывателю нужен отдых, для свершения новых открытий. Я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Попробуйте движениями, мимикой, жестами показывать признаки предметов: большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, радостный , прыгучий, тихий. Тихо сели. Молодцы.
4.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику:
-Молодцы, продолжим наши открытия. Откройте учебник с.25 № 47
– Что нужно сделать? (списать и подчеркнуть прилагательные)
-Уважаемые учёные вашему вниманию предлагается текст ученика, в котором он рассказывает о своём классе. Прочитайте.
-
Мы учимся во 2 классе. Учиться нам нравится . После уроков мы гуляем на улице. Мы любим играть в подвижные игры. (слайд 9)
– Охарактеризуйте текст, какой он по вашему мнению?(скучный)
– Почему текст получился скучным? (нет прилагательных)
-Давайте расскажем о нашем классе. У каждого ряда на последнем столе лежит карточка. Сейчас последний стол допишет 1 предложение и передаст вперёд. и т.д.
– Прочитаем получившийся текст.
– Какая часть речи украшает нашу речь?
– Что такое имя прилагательное?
Очень занимательное – Имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить? Что тогда получиться?
Не скажем мы – прекрасное, не скажем – безобразное,
Не скажем маме милая, красивая, любимая,
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные.
Чтобы все отличным стало,
Разных признаков немало будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.
Итог урока
– Окончен урок, вы старались и усердно трудились.
– Я вам благодарна. Сегодня вы сделали много открытий, исследований. Вам пора подвести итоги над проделанной работой.
Оцените себя: (слайд 10)
1.Запомнил, что обозначает прилагательное, и на какие вопросы отвечает.
2.Смогу найти прилагательное в тексте.
3.Смогу дополнить текст – прилагательными.
зелёный – всё понял, жёлтый – затрудняюсь, красный – ничего не понял
5. Дом.задание с.25 № 48 правило с.25 наизусть (слайд 11)