Как найти импульс на катушке зажигания

Как найти импульс на катушке зажигания, и как найти импульс на бензиновой форсунке?

Виталий



Ученик

(235),
закрыт



6 лет назад

Опель вектра а мотор с20nе инжектор, на катушку идёт два провода зелёный и чёрный какой из них импульс, как определить? и как определить провод который управляет бензиновыми форсунками бош? спасибо.

vovik8_

Просветленный

(36332)


6 лет назад

Отключить разъем от катушки, включить зажигание и проверить контролькой относительно массы. Дам где горит контролька, там зажигание, на другой провод подаются импульсы управления. Аналогично проверить на форсунке. Если контрольки нет, то можно лампочкой, но не более 5W.

Импульсный провод катушки зажигания

Ребята нужна помощь! Как узнать какой провод идет на импульс к катушки зажигания? Авто Ваз Приора 2170 2010 год

Комментарии 8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Электросхему посмотреть.
:о)

а по-моему все проще… На всех катушках 2 провода цветом повторяются. Это питание. Один всегда разный — это и есть импульс управления

на фишке катушки 3 контакта. на одном из них всегда +12 при включении зажигания, на одном масса — она всегда пищит на кузов, а оставщийся контакт и есть импульс.

Центральный на каждой катушке

ни хрена себе у тебя познания в электрике!

Правый крайний первых трёх катушек. Четвёртая не помню на каких двс перевёрнута а на каких нет.

тот который не прозванивается на соседней катушке!

На чтение 7 мин Просмотров 87.5к. Опубликовано 12.03.2021
Обновлено 25.04.2022

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной —  5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Читайте также: Катушка зажигания — виды, принцип работы.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек между цилиндрами

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

измерение напряжения на разъеме катушки зажигания

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Сигнал управления на катушку зажигания – ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Сигнал управления на катушку зажигания


Закрытая тема.

  1. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,562
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    fzlruslan, прошивка не менялась случаем?Добавлено через 3 минуты

    не модуль, а катушка. И еще, не факт, что новая исправная.

    Последний раз редактировалось VIKON; 02.11.2016 в 22:39.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для Мастеровой

    Автоэлектрик – Диагност – Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    2,979
    Адрес:
    Ставрополь

  3. Аватар для fzlruslan

    offline

    авто диагност

    Регистрация:
    11.06.2013
    Сообщений:
    29
    Адрес:
    солнечногорск

    прошивка не менялась и питание на катушку есть

  4. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    и для ее работы ток проходящий через обмотку надо замыкать/прерывать на массу-

  5. Аватар для fzlruslan

    offline

    авто диагност

    Регистрация:
    11.06.2013
    Сообщений:
    29
    Адрес:
    солнечногорск

    меня интересует форма сигналаДобавлено через 2 минуты

    я так полагаю что на управляющем проводе должен висеть слаботочный “+” который заряжает катушку

    Добавлено через 8 минут

    в том то и дело что не факт.Добавлено через 18 минут

    и только когда появляется полноценный “-” катушка начинает разряжаться и ведет к искрообразованию

    Последний раз редактировалось fzlruslan; 02.11.2016 в 23:09.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    вы сами понимаете, что изложили?

  7. Аватар для Жека102

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    17.11.2011
    Сообщений:
    310
    Адрес:
    Стерлитамак-сити

    Блок вскрывали, следов воды нет?
    Управление “-” идет.

  8. Аватар для shurikan

    offline

    Разное

    Регистрация:
    03.01.2007
    Сообщений:
    271
    Адрес:
    Новошахтинск

  9. Аватар для Автодиагност

    offline

    Автодиагност
    Заблокирован

    Диагностика бензиновых двигателей

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    273
    Адрес:
    Каменск-Шахтинский

    А может в этом дело? Должно быть 0,02 Ом.

  10. Аватар для fzlruslan

    offline

    авто диагност

    Регистрация:
    11.06.2013
    Сообщений:
    29
    Адрес:
    солнечногорск

    В том то все и дело. что у этого эбу сгорела микросхема l9958xp. отрицательный импульс есть, а искры нет. вот мне и стало интересно как в катушке происходит искрообразование
    Всем спасибо, вопрос ставился только для понимания происходящего процесса.Добавлено через 9 минут

    Хорошо, тогда попробуйте на катушку дать постоянный плюс, а на управляющий сигнал минус через контрольку и что будет искра ???

    Последний раз редактировалось fzlruslan; 03.11.2016 в 21:22.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для Буйный

    offline

    Пенсионер-затейник

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    410
    Адрес:
    Краснодарский край, г.Хадыженск

    Этого пробовать не надо, он там всегда должен быть при включённой «зажиге».

    Почему через контрольку, читай сопротивление, а не напрямую?

    Будет, если ЭБУ «увидит» прокрутку, при исправности всего прочего.

  12. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Вы занимаетесь диагностикой и не имеете даже поверхностного представления как возникает искра?

  13. Аватар для кацманафт

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    26.07.2015
    Сообщений:
    2,150
    Адрес:
    Санкт-Петербург

  14. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    если бы там был ток (а не погрешность) тут бы уже давно никого не было… поубивало бы всех

  15. Аватар для Dagaz

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    738
    Адрес:
    саратовская область.

  16. Аватар для liros

    offline

    Диагност, уже на пенсии!!

    Регистрация:
    08.09.2011
    Сообщений:
    184
    Адрес:
    Россия, Троицко-Печорск

  17. Аватар для georgiy63

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    29.10.2016
    Сообщений:
    269
    Адрес:
    Липецк

    Пользуюсь таким http://motor-master.ru/component/con…nyj-razryadnik Для чего разные зазоры -там есть инструкция .Проверял и модули и катушки сдвоенные и ВВ провода . Но индивидуальные катушки НЕ ПРОВЕРЯЮ на зазоре 15-16 мм …Был случай , по-началу , как то проверил исправную так…Убил её …С тех пор не-е-е . Потом , позже , где- то прочёл : Модули и сдвоенные катушки бьют сразу в двух цилиндрах ( они на это рассчитаны ) , а индивидуальная ” сидит ” на свече , на такой зазор она не рассчитана …Я убедился .
    Р.S. Да и в ” Назначении “( описание разрядника ) не слова о проверке индивидуальных катушек .

  18. Аватар для kuzia

    offline

    3Dграфика

    Регистрация:
    23.01.2014
    Сообщений:
    137
    Адрес:
    Москва

    На счёт зазоров в разряднике и в свечах в разряднике зазор больше по тому что разряд происходит при атмосферном давлении а в цилиндре он при нормальной работе происходит при давлении раз в 8-10 большем значит зазор в разряднике должен увеличиваться соответственно.
    Так что это зависит не от катушки, а от чего то ещё.
    ЗЫ
    Так вы искру нашли?


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 14:09. Часовой пояс GMT +4.

Как проверить катушки зажигания мультиметром – пошаговая инструкция для новичков + разбор общих принципов работы узла + 3 альтернативных метода поиска неисправностей в катушках зажигания.

как проверить катушки зажигания

Периодический ремонт функциональных узлов – это типичная ситуация для владельца транспортного средства. Хотя автомобиль и упрощает человеку жизнь, но и периодические траты не железного коня избежать нельзя.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить катушки зажигания бензинового двигателя + по каким причинам могут вызываться поломки подобного типа вообще.

Оглавление

  • 1 Общий принцип работы катушек зажигания
  • 2 4 общедоступных метода + рекомендации, как проверить катушки зажигания
    • 2.1 1) Как проверить катушку зажигания мультиметром
    • 2.2 2) Проверка «Искрой»
    • 2.3 3) Метод «Искра в шприце»
    • 2.4 4) Проверка катушки зажигания осциллографом

Общий принцип работы катушек зажигания


Общий принцип работы катушек зажигания
Чтобы детально разобрать вопрос, необходимо понять, с чем мы имеем дело. Катушка зажигания – это один из базовых элементов у системы зажигания двигателя, являющий собой импульсный трансформатор повышающего типа. Задача катушки состоит в конвертации низкого напряжения в импульсы высокого, идущих от генератора либо аккумуляторной батареи. В современных агрегатах вместо термина «система зажигания» чаще используют связку «модуль зажигания». Несмотря на более сложное устройство последнего, принцип работы обоих вариантов один.

Схема работы катушки зажигания:

  1. В процессе используется конструкция с участием первичной и вторичной обмоток. В дополнение идет прерыватель, выполняющий роль спускового крючка.
    Схема работы катушки зажигания
  2. С использованием прерывателя происходит замыкание электроцепи. За счет данного шага к первичной обмотке поступает определенное небольшое напряжение. Происходит генерация поля магнитного типа.
    Как работает катушка зажигания схема
  3. Как только целостность цепи нарушается тем же самым переключателем, напряжение проскакивает сквозь вторичную обмотку. В свою очередь поле исчезает. На выходе получаем высокое напряжение в пару тысяч Вольт.
    Как работает катушка зажигания

Для достижения подобного результата катушке необходим высокий коэффициент трансформации, а получит таковой можно только за счет огромного числа витков катушки. В качестве источника будущей искры выступает питание от стандартной бортовой сети транспортного средства в 12 вольт.

О классификации катушек зажигания расскажу в отдельной таблице.

Тип + фото Описание
Стандартная
Стандартная катушка зажигания
Обмотка первичного типа состоит из 100-200 витков, которые располагаются вокруг сердцевины из металла. В качестве материала обмотки используется медь с изоляционным слоем. Окончания проводки введены внутрь корпуса катушки. Второй слой обмотки имеет от 30 000 до 45 000 витков. Обе проводки объединяются отрицательным соединяющим проводом. Положительный провод отведен на спецвывод.
Индивидуальная
Индивидуальная катушка зажигания
Деталь располагает более сложной конструкцией в отличие от стандартной катушки. Подобные элементы имеют место быть у систем на основе электронного впрыска. Хотя внутри располагается все те же два слоя обмотки из медной проволоки, намотка носит обратный характер. Сердечник второй слоя идет в наружной части + имеется диод, который отсекает чрезмерно высокое напряжение, выходящее с катушки. Дополнительным бонусом, возможным за счет особенной конструкции катушки, является подача напряжения напрямую к свечам, в обход распределителя.
Двойная
Двойная катушка зажигания
Основная особенность подобного конструкционного решения заключается в возможности подачи напряжения сразу к двум элементам зажигания двигателя. Подобное решение актуально для многоцилиндровых моторов. При установке в систему автомобиля, данные катушки чаще всего преподносят в виде блоков.

Вне зависимости от типа конструкции, цель всех видов катушек зажигания одна, а потому и решение проблем с диагностикой схожи на 90%-100%. Сами по себе элементы считаются одним из наиболее надёжных узлов в работе транспортного средства, но даже так, срок службы подобных деталей не безграничен.

Основные причины возникновения неисправностей:

  1. Износ + механические повреждения. В процессе постоянной работы, у элемента системы происходит снижение характеристики прочности. А если в расчет взять воздействие масел, тосола и прочих смазывающих веществ, срок службы сократиться еще больше. При подобном сценарии решение является только одно – замена элемента на новый.
  2. Окисление и разрушение контактов. Любая влага – это враг автомобиля. Повышенная влажность постепенно окисляет металлические профильные трубы в порогах, листовой металл поддона и прочие уязвимые элементы кузова. Контакты соединений катушки данная проблема также не обходит стороной, из-за чего последние рано или поздно дают осечку в работе.
  3. Постоянные вибрации. Для элементов со стандартной конструкцией данная проблема не так опасна, как в отношении катушек на электронный впрыск. Учитывая статус наших дорог, о частоте возникновения данной проблеме по причине вибраций не стоит и упоминать.
  4. Чрезмерный нагрев. Еще один негативный фактор, максимально проявляющий себя в отношении катушек для электронного впрыска. При штатной работе двигателя проблем не возникнет долгое время, но периодические перегревы мотора сократят срок службы индивидуальной катушки в 2-3 раза как минимум.

Основными признаками, по которым пользователь транспортного средства может определить проблему с катушкой, является снижение производительности, пропуски зажигания и осечки после набора определенной оборотной мощи агрегата. Иногда автомобиль не хочет заводиться вообще, а на приборной панели современных авто отображается надпись Check Engine.

Важно! Признаки выше могут свидетельствовать не только о проблеме катушки, но и в отношении других функциональных узлов автомобиля. Каких-либо уникальных для проблемы признаков поломки не существует.

В таком случае, прежде чем обращать свое внимание непосредственно к катушке зажигания, следует заранее пройтись на проверку факта поломки вдоль всей цепи, содержащей рассматриваемый функциональный узел.

4 общедоступных метода + рекомендации, как проверить катушки зажигания

Если ваш автомобиль не заводится, пропускает зажигание или дает осечки при наборе оборотов, следует произвести предварительную проверку нескольких элементов – свечи, проводка и распределитель. В инжекторных авто последний отсутствует, потому число предварительных проверок там сокращается к двум. Когда исключены возможности поломки во всех оговоренных элементах, можно приступать к проверке катушки зажигания.

1) Как проверить катушку зажигания мультиметром

Базовый элемент, от которого напрямую зависит функционирование катушки зажигания – это обмотка. Если сопротивление не удовлетворяет показателям, заявленными производителем транспортного средства, проблема на 99% заключается именно в ней.

В каких пределах меняется сопротивление обмотки катушки зажигания:

  1. 0.5 – 5 Ома для первичной;
    В каких пределах меняется сопротивление обмотки катушки зажигания
  2. 3 – 15 килоома для вторичной обмотки.
    В каких пределах изменяется сопротивление обмотки катушки зажигания

Почему такой большой разброс? Причина состоит в технических характеристиках анализируемого транспортного средства. Чтобы получить в распоряжение точные пределы для измерений сопротивления вашей катушки зажигания, следует детально изучить техническую документацию по авто. Если таковая вами давно утеряна, либо просто лень ее искать, то можете воспользоваться всемогущей сетью Интернет.

Обратите внимание! Изменения сопротивляемости, индуктивности, длительность тока искры и прочих параметров может зависеть также от типа используемой катушки.

Все измерительные телодвижения осуществляются при помощи мультиметра. Как альтернатива может также использоваться омметр. Тут уж выбирайте сами, отталкиваясь от наличия необходимого прибора в собственном гараже.

Алгоритм проверки катушки зажигания мультиметром:

  1. Извлекаем катушку с транспортного средства.
  2. Берем мультиметр, имеющий функционал по измерению уровня сопротивления. Для тестирования работоспособности прибора, можете соединить усы. Если выскочил ноль, то все в порядке.
  3. Ищем выводы по обмоткам катушки.
  4. Устанавливаем замер в пределах 18-22 Ом и тестируем первичный слой. Сопоставляем данные с оговорённые в технической литературе по вашему авто.
  5. Устанавливаем замер в пределах 18-22 кОм и тестируем вторичный слой. Данные опять-таки сопоставляем с показателями в тех литературе по вашему авто.

При занижении показателей обеих обмоток от стандартных, причина кроется в межвитковом замыкании. Если же сопротивление чрезмерное – произошел обрыв. Дальнейший ремонт катушки не обоснован, и единственное верное решение станет замена детали на новую. В отношении двоичных катушек, замеры производятся на всех проводах вывода.

Читайте также: 6 способов как проверить конденсатор мультиметром

2) Проверка «Искрой»

Проверка «Искрой» катушки зажигания
Вариант проверки, который пригодится при попадании в проблемную ситуацию прямо на дороге. Из минусов отмечу сложности диагностики со стороны неопытного водителя + невозможность полной локализации причины поломки.

Инструкция по проверке «искрой»:

  1. Глушим авто.
  2. Проводим визуальную проверку проводки и свечей.
  3. При наличии нагара, замените свечу на новую.
  4. При неимении запаски, используйте заведомо исправную свечу из последнего цилиндра.
  5. Высоковольтный провод перебросьте с первого цилиндра на исправную свечу.
  6. Включаем зажигание и пробуем завести транспортное средство.
  7. Если катушка рабочая – искра пойдет.
  8. Аналогичные действия проделайте и с другими катушками, если они индивидуальные.

В зависимости от насыщенности цвета искры, можно сделать вывод о дефектах в проводки. Если же искра имеет яркий цвет с фиолетовым отблеском, то проблема скорее всего именно в катушке зажигания.

3) Метод «Искра в шприце»

Еще один весьма оригинальный способ как проверить катушку зажигания при помощи подручных средств. Хотя, в данном случае человеку придется уделить 20-40 минут личного времени, чтобы соорудить элементарную конструкцию из того, что есть дома у любого хозяина.

Как сделать инструмент для проверки катушки:

  1. Берем, желательно новый, шприц. Иголку отбрасываем и оставляем на руках исключительно всасывающий элемент. Объем не принципиален. Чем больше шприц, тем проще делать преобразования в его конструкции.
    Как сделать инструмент для проверки катушки
  2. Под корень обрезаем носик шприца, а потом вставляем через него винт подходящего диаметра. К примеру, на объем шприца в 10 миллилитров требуется болтик на 0.4 сантиметра по диаметру. В дополнение, будет не лишним установить шайбу из фторопласта.
    Как сделать прибор для проверки катушки
  3. Далее, подходящей шайбой с гайкой необходимо укрепить болтик в отверстии шприца.
    Как сделать прибор для проверки катушки зажигания
  4. Теперь занимаемся поиском трубки для термической усадки. Таких в гараже валяется полно, а потому проблем возникнуть не должно, к слову, совсем. Натягиваем ее на болтик и с помощью зажигалки либо спичек фиксируем элемент на поверхности болтика.
    Как сделать инструмент для проверки катушки зажигания
  5. Берем неисправную свечу и скручиваем с нее наконечник. Теперь монтируем его к наконечнику болтика, вмонтированного в шприц.
    Самодельный инструмент для проверки катушки зажигания
  6. Вытаскиваем поршень. Берем в руки сверло с диаметром в 0.3 сантиметра (либо отталкиваемся от собственных нужд) и проделываем четыре отверстия по периметру насадки поршня + одно на его наконечнике-ручке.
    Самодельный прибор для проверки катушки зажигания
  7. Четыре отверстия в поршне делятся на одно сквозное и три несквозных. Сделать прочистку и расширение диаметра можно специальным паяльником.
    Самодельный прибор для проверки катушки
  8. Находим проводку от 70 до 120 сантиметров длиной. Один из концов провода требуется залудить.
    Самодельный инструмент для проверки катушки
  9. На другой конец проводки выделяется и устанавливается крокодил.
    сделать прибор для проверки катушки зажигания
  10. Конец провода, который вы ранее залудили, пропихиваем в сквозное отверстие на основании поршня шприца. Чтобы тот качественно зафиксировался в отверстии, по периметру соприкосновения кабеля проходимся клеем с быстрым сроком высыхания. Для увеличения диаметра, залудить наконечник необходимо повторно.
    сделать инструмент для проверки катушки зажигания
  11. После всех описанных выше действий, соединяем поршень телом шприца и проверяем надежность полученной конструкции.
    прибор для проверки катушки своими руками
  12. Теперь приступаем к проверке катушки зажигания. Провод свечи на цилиндре перемещаем на нашу конструкцию. Крокодила кидаем на массу и заводим автомобиль. Теперь берем наш поршень и медленного его тянем на себя. Анализируем длину искры и ее яркость.
    инструмент для проверки катушки своими руками

У работоспособной катушки длина искры должна быть от 26 до 38 миллиметров. Чем длиннее и ярче искра, тем лучшее состояние исследуемой катушки зажигания.

Методы собственноручной проверки катушек зажигания на факт дефекта

4) Проверка катушки зажигания осциллографом

Данные метод часто применяется мастерами на станциях технического обслуживания, но это не означает, что подобный способ проверки нельзя применить у себя дома. Учитывая доступность нынешних приборов через мировую сеть Интернет, найти бывшие в употреблении оборудование реально за пару часов. С учетом доставки по РФ, осциллограф окажется на руках человека уже через 2-3 суток.

Обратите внимание! Оборудование особенно хорошо себя проявляет при выявлении дефектов по типу коротких замыканий на обмотке вторичного типа, отвечающей за передачу высокого напряжения.

Прибор даст возможность человеку провести диагностику не только катушки зажигания, но и других мелких узлов исследуемой цепи. Чтобы изучить результаты, необходимо установить специализированное программное обеспечение.
Проверка катушки зажигания осциллографом

Читайте также: Производство опор ЛЭП: описание, типы, преимущества

Пример графика формирования искры:

  1. Точка открытия транзистора. Электрический импульс протекает сквозь обмотку первичного типа и переходит на вторичную, где происходит постепенное накопление энергии.
    Пример графика формирования искры
  2. После закрытия транзистора происходит моментальный скачек напряжения в киловольтах. За счет этого на кончике свечи проявляется искра.
    График формирования искры
  3. Период существования искры.
  4. Затухающая сила, характерная после снижения напряжения.

Когда катушка неисправна, импульс во втором шаге не произойдет, соответственно, исследуемый элемент необходимо будет заменить на новый. По аналогии проверяются все катушки, располагаемые в модуле зажигания.

На этом разбор вопроса проверки катушек зажигания считаю исчерпанным. Если у вас на примете имеются альтернативные способы решения задачи, делитесь в комментариях к статье.

Автор статьи

Инженер-технолог в области металлургии и металлообработки

Поиск записей с помощью фильтра:

Добавить комментарий