Существительное, прилагательное, глагол
Существительное, прилагательное, глагол — это самостоятельные части речи русского языка, имеющие характерные морфологические и синтаксические признаки.
Предложение и слова разных частей речи
Чтобы сообщить что-то или узнать о чём-то, мы пользуемся словами. В своей речи говорящий подбирает слова не беспорядочно, а в соответствии с востребованным значением сообщения, причём ставит их в определённую грамматическую форму, необходимую для оформления связного высказывания.
Из слов с определённым значением и в заданной грамматической форме складывается такая единица общения, как предложение.
Какие же слова выражают мысль? О ком говорится в предложении? О котёнке. Смысловым центром предложения является слово «котёнок», к которому зададим вопрос кто?
Рассмотрим другой пример.
В этом предложении говорящий сообщает нам о солнце. К этому слову поставим вопрос что?
Рассмотрим слова, составляющие эти предложения, как части речи русского языка, выяснив их грамматическое значение и морфологические признаки.
Имя существительное
Слова «котёнок» и «солнце» объединены общим значением. Оба слова называют предмет. Это общее грамматическое значение предметности характерно для многих слов русского языка, которые по этому важному признаку объединяются в один класс — самостоятельную часть речи имя существительное.
Итак, существительные, обозначающие живой предмет, отвечают на вопрос кто?
- (кто?) ученик;
- (кто?) девочка;
- (кто?) ёжик;
- (кто?) рыбка.
Существительные, которые называют неживые предметы, отвечают на вопрос что?
- (что?) солнце;
- (что?) дерево;
- (что?) город.
Слова этой части речи имеют свои характерные признаки. Каждое существительное обладает категорией рода:
- сильный ветер (муж. род);
- веселая музыка (жен. род);
- тонкое полотно (ср. род).
Если к имени существительному можно подобрать слова «он», «мой», значит оно находится в форме мужского рода.
Существительные изменяются по числам. Слова, обозначающие один предмет, имеют форму единственного числа. То же слово может обозначать несколько или много предметов, если его поставить в форму множественного числа, изменив в нём окончание.
Понаблюдаем:
- один карандаш — пять карандаш ей
- сосн а — сосн ы
- облак о — облак а .
Существительное изменяется по падежам, приобретая необходимую грамматическую форму для употребления его в предложении.
Лягушки громко квакают (к чему?) к дождю (д. п.).
Имя прилагательное
В предложении имя существительное поясняет зависимое от него слово, которое выражает признак предмета. От имени существительного поставим к нему вопрос:
- котёнок (какой?) пушистый;
- солнце (какое?) яркое.
Слова «пушистый», «яркое» имеют общее значение признака. В соответствии с этим значением они принадлежат к самостоятельной части речи, которая в грамматике русского языка называется именем прилагательным.
Имя прилагательное изменяется по родам и числам в зависимости от того, существительное какого рода и числа оно определяет:
- светл ый день (м. р.);
- светл ая полоса (ж. р.);
- светл ое платье (ср. р.);
- светл ые волосы (мн. ч.).
Слова этой части речи изменяются по падежам:
- и. п. смелый, смелая, смелое, смелые
- р. п. смелого, смелой, смелого, смелых
- д. п. смелому, смелой, смелому, смелым
- в. п. смелого, смелой, смелого, смелых
- т. п. смелым, смелой, смелым, смелыми
- п. п. о смелом, о смелой, о смелом, о смелых
Качественные прилагательные характеризуются тем, что имеют краткие формы (темный — тёмен) и степени сравнения, выражающие интенсивность проявления признака:
- тёмный — темнее, более тёмный, самый тёмный, темнее всех;
- сладкий — слаще, менее сладкий, самый сладкий, слаще всех.
Что такое глагол?
В каждом предложении обязательно есть слово, которое выражает, что происходит с предметом, что о нём говорится.
- котёнок (что делает?) мяукает;
- солнце (что делает?) светит.
Способность обозначать действие отличает эти слова от существительных и прилагательных. В русском языке такие слова называют глаголами.
Глагол имеет ряд характерных грамматических признаков: время, лицо, число, род.
Глаголы изменяются по временам. Они могут называть действие, которое совершается в момент речи о нём, то есть сейчас; действие произошло до момента речи (в прошлом) или произойдет после сообщения о нем (в будущем). В связи с периодами протекания действия у глаголов различают настоящее, прошедшее и будущее время:
- мальчик (что делает?) рисует (наст. время);
- мальчик (что делал?) рисовал (прош. время);
- мальчик (что будет делать?) будет рисовать (буд. время).
В формах настоящего и будущего времени глагол имеет категорию лица и числа:
- 1 лицо я пиш у — мы пиш ем
- 2 лицо ты пиш ешь — вы пиш ете
- 3 лицо он пиш ет — они пиш ут
В формах прошедшего времени у глаголов определяется род:
- он (что сделал?) сообщил (м. р.);
- она (что сделала?) сообщил а (ж. р.);
- радио (что сделало?) сообщил о (ср. р.).
Другие категории глагола (вид, возвратность, спряжение, наклонение) изучаются в старших классах.
Видеоурок «Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. (3 класс)»
Как найти прилагательные с именами существительными
Имя прилагательное как часть речи. Признаки
Имя прилагательное как часть речи
Раздел кодификатора ОГЭ: 4.1 Самостоятельные части речи.
Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? , что определяет зависимость его основных категорий (рода, числа и падежа) от рода, числа и падежа имени существительного.
Понятие признака охватывает множество самых разных значений: цвет (зелёный, синий), величину (большой, маленький), протяженность (длинный, короткий), пространственные и временные отношения (прибрежный, вечерний), материал (шерстяной, бронзовый), принадлежность (мамин, дядин), внутренние и внешние качества (умный, худой) и др.
Имя прилагательное как часть речи. Признаки
Начальная форма имени прилагательного — именительный падеж единственного числа мужского рода.
Синтаксическая функция: определение или именная часть сказуемого (в краткой форме), реже — другие члены предложения.
Все конспекты уроков по теме «МОРФОЛОГИЯ: Имя прилагательное»:
Разряды имён прилагательных (краткий обзор)
Качественные прилагательные:
1. Имеют степени сравнения (светлее, светлейший).
2. Имеют краткую форму (светлая — светла).
3. Образуют наречия (светло).
4. Могут образовывать (путём повтора слова) сложные прилагательные (синий-синий).
5. Могут образовывать прилагательные с приставкой не-(недобрый).
6. Образуют прилагательные с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом (миленький).
7. К ним можно подобрать синонимы и антонимы (поразительный — удивительный, дивный, потрясающий; хороший — плохой, добрый — злой).
Относительные прилагательные обозначают признаки предмета, которые проявляются через отношение к другому предмету (шерстяной — из шерсти, приморский — около моря, осенний — относящийся к осени).
Притяжательные прилагательные обозначают признак по принадлежности предмета лицу (отцовский дом) или животному (кошкин дом) и отвечают на вопросы: чей? чья? чье? чьи?
Переход прилагательных в существительные
(СУБСТАНТИВАЦИЯ)
1. Имена прилагательные могут переходить в существительные: военный парад (прил.) — красивый военный (сущ.). Такие существительные (субстантивированные имена прилагательные) называют:
Как связано имя прилагательное с именем существительным?
Как связано имя прилагательное с именем существительным?
Имя прилагательное с именем существительных связано числами.
Существительное связанно с прилагательным по вопросу.
К именам существительным подбери имена прилагательные, выдели у имён прилагательных окончание?
К именам существительным подбери имена прилагательные, выдели у имён прилагательных окончание.
Замини имена прилагательные однокореными именами существительными с предлогами из с для?
Замини имена прилагательные однокореными именами существительными с предлогами из с для.
Как связано имя прилагательное с именем существительным?
Как связано имя прилагательное с именем существительным?
Образовать от имени существительного “деревня” однокоренное имя прилагательное?
Образовать от имени существительного “деревня” однокоренное имя прилагательное.
Склоните имя прилагательное морской вместе с каждым именем существительным?
Склоните имя прилагательное морской вместе с каждым именем существительным.
По каким признакам можно узнать имена существительные имена прилагательные?
По каким признакам можно узнать имена существительные имена прилагательные?
Выпиши из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного.
Почөму имена прилагательные связаны именно с именами существительными?
Почөму имена прилагательные связаны именно с именами существительными.
Подобрать к имени существительному имя прилагательное?
Подобрать к имени существительному имя прилагательное.
Почему имя прилагательное связано с именем существительным?
Почему имя прилагательное связано с именем существительным.
Выпишите имена прилагательные с теми именами существительные , с которыми они связаны?
Выпишите имена прилагательные с теми именами существительные , с которыми они связаны.
На странице вопроса Как связано имя прилагательное с именем существительным? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 1 – 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
1)Часть речи слова Необыкновенная — имя прилагательное. 2)Морфологические признаки : Начальная форма : необыкновенный (именительный падеж единственного числа мужского рода) ; Постоянные признаки : качественное ; Непостоянные признаки : единственное ..
В тумане кружатся жёлтые листья. Я поднимаюиз колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезнойводой и слушаюрожок пастуха. Он слышится ещё далеко, у самой околицы. Я иду в пустуюбаню, кипячучай. На печке заводит свою ..
В туманЕ кружАтся жЁлтые листЬя. Я поднимаю из кОлодца ведро воды. Из ведра выскакиваЕт лЯгушка. Я облИваюсь кОлодезной водой и слушаю рожок пАстуха. Он слышИтся ещё дАлеко, у самой околицЫ. Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печкЕ..
Параллелипипед вроде вот так.
Вот так – параллелипипед.
Яркие звезды , огромные стада , могучие деревья.
Но тут же всё ясно написано.
Яркие звезды, огромные стада, могучие деревья.
Тут ведь слова все существительные. Крепость, вещь, ночь, мебель, полотенце, здоровье, дочь, лица, река, озеро, высота, ель, мышь, речь, дядя с окончанием. Остальнлные нулевые.
Недалекое 1. Н. ф. Недалекий 2. Пост. – качеств ; непост. – в Им. П. , ед. Ч. , ср. Р. Солнечных Н. Ф солнечный пост. Качеств. Не пост. В Им. П. мн. Ч. Изумрудными н. Ф. изумрудный.
[spoiler title=”источники:”]
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/suschestvitelnoe-prilagatelnoe-glagol.html
https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6969833_kak-svazano-ima-prilagatelnoe-s-imenem/
[/spoiler]
КОНСПЕКТ УРОКА
Русский язык, 4 класс
Урок № 44. Как определить имя прилагательное.
Цель:
- повторить всё об имени прилагательном.
Задача:
- упражняться в распознавании кратких и полных имён прилагательных.
На уроке
мы узнаем:
- как находить в предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные;
- как распространять предложения с помощью имён прилагательных;
мы научимся:
- распознавать краткие и полные имена прилагательные;
мы сможем:
- применить знания об имени прилагательном.
Тезаурус
Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные – красивый, и краткие – красив.
Полные прилагательные – форма имени прилагательного, изменяется по родам, падежам и числам. В предложении полные прилагательные чаще всего являются определением. Например: весёлый, интересный, чуткий.
Краткие имена прилагательные – форма имени прилагательного, изменяется только по родам и числам. В предложении краткие прилагательные чаще всего являются сказуемым. Например: весел, интересен, чуток.
Связь имени прилагательного с именем существительным. Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и связанное с ним имя прилагательное: весёлым клоуном, к дорогой мамочке, для хорошего друга.
Литература
Основная:
- Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
Дополнительная:
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
https://onlinetestpad.com/ru/test/72647-russkij-yazyk-3-klass-imya-prilagatelnoe
Тест «Имя прилагательное»
Теоретический материал для самостоятельного изучения
На этом уроке Вы актуализируете свои знания об имени прилагательном.
Рассмотрите таблицу и расскажите всё, что Вы знаете об имени прилагательном.
часть речи |
вопросы |
обозначает |
изменяется |
роль в предложении |
Имя прилагательное |
какой? какая? какое? какие? чей? |
признак предмета |
по числам, падежам, родам |
второстепенный член предложения |
Полные и краткие имена прилагательные.
Сравните имена прилагательные:
Красивый – красив, молодая – молодá, ласковое – ласково, весёлые – веселы.
Как Вы думаете, к какой части речи относятся слова красив, молода, ласково, веселы?
Правильно, это тоже имена прилагательные. Но эти имена прилагательные в краткой форме.
Сравните окончания имён прилагательных в полной и краткой форме:
Весёлый – весел•, весёлая – весела, весёлое – вéсело, весёлые – веселы.
Какую особенность окончаний Вы замечаете?
Правильно, в полной форме прилагательных в окончании две буквы, а в краткой – нулевое или одна буква.
Попробуйте задать вопрос к прилагательным в краткой форме. Проверьте себя:
полное прилагательное |
вопросы |
краткое прилагательное |
вопросы |
умный |
какой? |
умён |
каков? |
умная |
какая? |
умна |
какова? |
умное |
какое? |
умно |
каково? |
умные |
какие? |
умны |
каковы? |
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Нельзя так сказать: красивый девочка, умная мальчик. Если имя прилагательное зависит от имени существительного, то оно употребляется в том же роде, числе и падеже: красивая девочка, умный мальчик.
Примеры и разбор заданий тренировочного модуля
- В каждом ряду родственных слов подчеркните имена прилагательные.
Умная, ум, умелец, умник, заумный.
Три, тройка, тройник, тройной.
Чернота, чёрная, чернеть.
Сила, сильное, усилие, силовой, пересилить.
Проверьте себя по эталону:
Умная, ум, умелец, умник, заумный.
Три, тройка, тройник, тройной.
Чернота, чёрная, чернеть.
Сила, сильное, усилие, силовой, пересилить.
2. Найдите в пословицах краткие имена прилагательные.
В холе да в почёте и всяк умён. Велик, да глуп — так больше бьют. Красна птица пеньем, а человек ученьем. Корень учения горек, да плод его сладок. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Проверьте себя по эталону:
В холе да в почёте и всяк умён. Велик, да глуп — так больше бьют. Красна птица пеньем, а человек ученьем. Корень учения горек, да плод его сладок. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
3. Распределите краткие имена прилагательные в три столбика: мужского рода, женского рода, среднего рода.
Хитёр, высоко, честна, умён, сварлива, красиво, мудра, откровенна, чуток.
Проверьте себя по эталону:
М.р. |
Ж.р. |
Ср.р. |
Хитёр умён чуток |
мудра сварлива честна откровенна |
красиво высоко |
4. Вставьте окончания имён прилагательных.
Веск___ причина, хорош___ компьютер, верн___ подруга, временн___ жилище, высок___ здание, местн___ кухня, прилежн___ ученик, трудн___ задача, бел___ бумага, любим___ город.
Проверьте себя по эталону:
Веская причина, хороший компьютер, верная подруга, временное жилище, высокое здание, местная кухня, прилежный ученик, трудная задача, белая бумага, любимый город.
Примеры и разбор заданий контрольного модуля
- Разгадайте кроссворд «Имя прилагательное»
По горизонтали:
- Мелкая – мелкие, честный – честные. Что изменилось?
- Мягок, светел, угрюм, хороша, тускло. Какое имя прилагательное?
По вертикали:
- Мягкий, светлый, угрюмый, хорошая, тусклое. Какое имя прилагательное?
- Светлый, к светлому, о светлом. Что изменилось?
Проверьте себя по эталону:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ2. ЧИСЛО 4. КРАТКОЕ ПО ВЕРТИКАЛИ1. ПОЛНОЕ 3. ПАДЕЖ |
- Тест.
1. Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?
А) по числам и падежам;
Б) по падежам и родам;
В) по родам, числам и падежам;
Г) по родам и падежам.
2. Летней ночью хорошо дышать свежим, чистым воздухом. В этом предложении…
А) Имён прилагательных три.
В) Имён прилагательных два.
В) Имён прилагательных нет.
Г) Имён прилагательных четыре.
3. Летней ночью воздух свеж, чист и прозрачен. В этом предложении…
А) Полных имён прилагательных 2, кратких имён прилагательных 2.
В) Полных имён прилагательных 1, кратких имён прилагательных 3.
В) Полных имён прилагательных 1, кратких имён прилагательных 1.
Г) Полных имён прилагательных 1, кратких имён прилагательных 2.
Проверьте себя по эталону:
1 В
2 А
3 В
- Главная
- 5-Класс
- Русский язык
- Видеоурок «Согласование имени прилагательного с именем существительным»
Видеоурок «Согласование имени прилагательного с именем существительным»
В разделе Русский язык 11 уроков
Содержание:
- § 1 Согласование имени прилагательного с именем существительным
- § 2 Как появилось имя прилагательное
- § 3 Примеры
- § 4 Написание безударных окончаний прилагательных
- § 5 Краткие итоги урока
§ 1 Согласование имени прилагательного с именем существительным
Начнём урок с наблюдения.
Из телепрограммы выпишем три названия телепередач, включающих прилагательные, а также вспомним и запишем три названия художественных произведений, включающих имена прилагательные.
Я нашла такие названия телепередач: «Местное время», «Дорожная азбука», «Чудеса Солнечной системы», вам предстоит найти и другие названия, соответствующие нашему заданию.
Из названий художественных произведений я предлагаю записать: «Безумная Евдокия» (автор повести Анатолий Алексин), название повести «Весенние перевёртыши» (В. Тендряков), название рассказа В.А. Бахревского «Собака на картофельном поле».
Определим род, число и падеж имен существительных, к которым относятся имена прилагательные, а также род, число и падеж имен прилагательных.
Занесём полученные данные в таблицу, состоящую из трех колонок, где
1 колонка это название художественных произведений и телепередач,
2-ая – род, число, падеж имени существительного,
3-я – род, число и падеж имени прилагательного.
Сравним результаты.
Название |
Род, число, падеж имени существительного |
Род, число и падеж имени прилагательного |
«Местное время» |
время – ср.р., ед.ч., И.п. |
Местное |
«Дорожная азбука» |
азбука – ж.р., ед.ч., И.п. |
Дорожная |
«Чудеса Солнечной системы» |
системы |
Солнечной |
«Безумная Евдокия» |
Евдокия – ж.р., ед.ч., в им. п. |
Безумная |
«Весенние перевёртыши» |
перевёртыши |
Весенние |
«Собака на картофельном поле» |
(на) поле |
картофельном |
Какой вывод можно сделать?
Называя признаки предметов, прилагательные поясняют существительные, поэтому и морфологические признаки прилагательного помогают ему приспособиться к имени существительному.
Прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже, т.е. имеют тот же род, число и падеж, что и существительные. Если существительное женского рода, то и прилагательное принимает форму женского рода (дорожная азбука), если существительное употреблено в предложном падеже, то и прилагательное употребляется в том же падеже (на картофельном поле), если существительное в форме множественного числа, то и прилагательное принимает форму множественного числа: весенние перевёртыши.
Изменяются имена прилагательные по родам, числам и падежам. Даже в самых сложных случаях прилагательное сообщает нам о роде существительного.
Например,
ценная бандероль (прилагательное ценная в женском роде),
просторный вестибюль (прилагательное просторный в мужском роде).
А если существительное неизменяемое? Какаду, пальто, шимпанзе, пенальти. Опять же, на помощь приходит имя прилагательное, потому что по его форме можно определить род неизменяемого существительного:
решающий пенальти прилагательное в м.р.,
модное пальто прилагательное в ср.р.,
смешной какаду прилагательное в м.р.,
заботливая шимпанзе прилагательное в ж.р., здесь речь идёт о самке шимпанзе.
Во множественном числе род прилагательного не различается:весенние перевёртыши, весенние птицы, весенние деревья. Независимо от рода существительного в единственном числе (перевёртыш, птица, дерево), форма прилагательного одна и та же (весенние).
§ 2 Как появилось имя прилагательное
Прилагательное очень гибкое слово: оно может приспособиться к любому существительному. Об этом есть сказка Сергея Шумахера «Как появилось имя прилагательное».
В сказке рассказывается о том, что
Думаю, что эта сказка поможет вам запомнить, что имена прилагательные согласуются с именами существительными в формах рода, числа и падежа.
§ 3 Примеры
Раз имя прилагательное согласуется с именем существительным по таким грамматическим признакам, как род, число и падеж, то и определить данные признаки можно по роду, числу и падежу имени существительного.
Прилагательное + существительное. Нужно уметь находить такие словосочетания в тексте.
Потренируемся. Прочтём отрывок из текста Д. Зуева об июле:
Июль – макушка лета. Трепещет и дрожит жаркий полдень. Не шелохнутся в тени густые заросли трав и кустов. В золотистом мареве зелёный мираж июльского пейзажа.
Выпишем словосочетания, соответствующие схеме прилагательное + существительное:
1 предложение – говорится ( о чём?) об июле, прилагательных, которые поясняют существительное июль нет.
Во 2 предложении рассказывается (о чём?) о полдне. Полдень (какой?)жаркий.
Первое словосочетание жаркий полдень.
В 3 предложении повествуется о зарослях трав и кустов. Заросли (какие?)густые.Густые заросли – Второе словосочетание.
В 4 предложении говорится о мираже. Мираж(какой?)зелёный. Мираж(чего?)пейзажа.Пейзажа (какого?)июльского. Мираж(в чём? где?)в мареве. В мареве(каком?) золотистом. Выписываем словосочетания: зелёный мираж, июльского пейзажа, золотистом мареве.
Грамматические признаки и существительного, и прилагательного в каждом словосочетании совпадают. Имена прилагательные стоят в том числе, роде и падеже, что и имена существительные.
§ 4 Написание безударных окончаний прилагательных
Можем ошибиться в написании безударных окончаний прилагательных:
весе́нн.. перевёртыши, на карто́фельн.. поле, со́лнечн.. системы, в золоти́ст.. мареве, ию́льск.. пейзажа.
Чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, нужно:
1. выяснить, к какому существительному оно относится;
2. задать к прилагательному вопрос от этого существительного;
3. по окончанию вопроса определить окончание прилагательного.
Первый шаг нами уже выполнен ранее: мы выясняли, к каким существительным относятся прилагательные:
весе́нние перевёртыши,
на карто́фельном поле,
со́лнечной системы,
в золоти́стом мареве,
ию́льскогопейзажа.
Переходим ко 2-му шагу: задаём вопрос от существительного к прилагательному:
§ 5 Краткие итоги урока
Итак, имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам, согласуются с именами существительными в формах рода, числа и падежа. Во множественном числе род прилагательного не различается, род определяем только у прилагательных в форме единственного числа. Безударные окончания прилагательных определяем по вопросам от существительного к прилагательному.Окончания -ый, -ий не проверяются вопросами.
Список использованной литературы:
- Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Быстровой Е.А./Бабкина М.В. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 152 с.
- Гдалевич Л.А., Фудим Э.Д. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
- Календарно-тематическое планирование «Русский язык 5 класс» по учебнику: «Русский язык 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012 г. ФГОС.
- Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] : 5-7 кл.: Книга для учителя/ Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. – 2-е изд. – М.: Линка – Пресс, 1994.
- Книгина М.П. 5 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2006. – Ч.1. – 64 с.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1983.
- Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988. – 240 с.
- Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 класс. 19-е изд., стер. – М.: 2010. – 192 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М. , 1992.
- Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Быстровой Е.А. для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Быстровой Е.А., Кибиревой Л.В. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 64 с.
- Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка. 5 класс.- М.: Школа – Пресс, 1999. – 176 с.
- Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы – составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012 г. ФГОС.
- Русский язык справочные материалы: учебное пособие для учащихся Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В.; под ред. Шанского Н.М. – М.: Просвещение ,1993. – 287 с.
- Русский язык. Учебник для студентов педагогических институтов по специальности № 2121 «Педагогика и методика начального обучения». В 2 ч. Ч. I. Введение в науку о языке. Русский язык. Общие сведения. Лексикология современного русского литературного языка.
- Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 / Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. и др.; под ред. Быстровой Е.А. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с. – ФГОС.
Подпишись и будь
в курсе новых событий и новостей!
Из определения имени существительного мы знаем, что существительное называет предмет, явление и отвечает на вопрос кто? или что?. Имя прилагательное, в свою очередь, называет признак предмета, явления и отвечает на вопрос какой?
Очень часто сочетание прилагательное + существительное ( или наоброт, существительное + прилагательное ) составляют словосочетание, то есть они связаны между собой по смыслу.
В подобных словосочетаниях между словами ( прилагательным и существительным ) существует подчинительная связь согласование.
В словосочетании имя существительное является главным словом или определяемым ( от него можно задать вопрос к прилагательному ), а прилагательное – зависимым словом. Говорят, что прилагательное согласуется с существительным в роде числе и падеже ( отсюда и название этого вида подчинительной связи ), это значит, что имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово словосочетания – существительное:
осенний сад – в осеннем саду,
теплый ветер – от теплого ветра,
разумный довод – вопреки разумным доводам.
Как понять выписать прилагательные вместе с теми существительными с которыми они согласуются.
Вы зашли на страницу вопроса Как понять выписать прилагательные вместе с теми существительными с которыми они согласуются?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 1 – 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.