Как найти индекс эрисмана

Индекс Эрисмана – индекс пропорциональности грудной клетки.

Индекс Эрисмана – определяет пропорциональность развития грудной клетки, по средствам соотношения между окружностью грудной клетки и полуростом.

По формуле:

  •  IE = Q – L/2;

Где:

  • IE – индекс Эрисмана (см);
  • Q – окружность грудной клетки в паузе (см);
  • L – рост (см);

Норма:

  •  ≈+5.8 см для мужчин 
  •  ≈+3.3 см для женщин
  • Если разница равна или превышает данные цифры, это говорит о хорошем развитии грудной клетки.
  • Низкие или отрицательные значения свидетельствуют об узкогрудии.

Индекс Эрисмана рассчитать онлайн

Пол:

Мужской

Женский

Окружность грудной клетки в паузе:


Рост:

Индекс Эрисмана: 

  • дети до 1 года = + 13.5 до 10 см;
  • дети 2- 3 лет = + 9 до + 6 см;
  • дети 4 – 7 лет = + 4 до + 2 см;
  • дети 8 – 15 лет = + 1 до – 3 см;

Поделиться в соц сетях:

Популярные сообщения из этого блога

Найти тангенс фи , если известен косинус фи

Калькулятор коэффициент мощности cos fi в tg fi Как найти тангенс фи, если известен косинус фи формула: tg φ = (√(1-cos²φ))/cos φ Калькулятор онлайн – косинус в тангенс cos φ: tg φ: Поделиться в соц сетях: Найти синус φ, если известен тангенс φ Найти косинус φ, если известен тангенс φ

Индекс Руфье калькулятор

Проба Руфье калькулятор онлайн. Первые упоминания теста относиться к 1950 году. Именно в это время мы находим первое упоминание  доктора Диксона о “Использование сердечного индекса Руфье в медико-спортивном контроле”. Проба Руфье – представляет собой нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке. Индекс Руфье для школьников и студентов. У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине в течение 5 мин, определяют число пульсаций за 15 сек (P1); После чего в течение 45 сек испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый ложится, и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 с (Р2); И в завершении за последние 15 сек первой минуты периода восстановления (Р3); Оценку работоспособности сердца производят по формуле:  Индекс Руфье = (4(P1+P2+P3)-200)/10; Индекс Руфье для спортсменов Измеряют пульс в положении сидя (Р1); Спортсмен выполняет 30 глубоких приседаний в

Найти косинус фи (cos φ), через тангенс фи (tg φ)

tg фи=…  чему равен cos фи? Как перевести тангенс в косинус формула: cos(a)=(+-)1/sqrt(1+(tg(a))^2) Косинус через тангенс, перевести tg в cos, калькулятор – онлайн tg φ: cos φ: ± Поделиться в соц сетях:

Определение показателя Эрисмана, индекса Борнгарда.

Хорошо
развитая грудная клетка показатель
хорошего физического развития. Окружность
грудной клетки измеряется в покое на
вдохе и на выдохе. Разница между вдохом
и выдохом называется экскурсией грудной
клетки.

Показатель
Эрисмана:

Иэ
=О гр.к.(см) – 0,5 рост стоя (см),

где
О гр. кл. – окружность грудной клетки

Больше
30 см отлично развитая грудная клетка

20
– 30 очень хорошо развитая грудная клетка

10
– 20 хорошо развитая грудная клетка

0
– 10 слабо развитая грудная клетка

При
нормальном развитии окружность грудной
клетки больше половины роста. Отрицательный
показатель указывает на слабое развитие
грудной клетки.

Индекса
Борнгарда:

Рост
(см) х окружность грудной клетки (см) :
240

Измерить
окружность грудной клетки на вдохе,
затем на выдохе. Среднее значение
умножить на рост, результат разделить
на 240 – это идеальный вес, а допустимый
плюс-минус 10 %.

Определение индекса (Waist to Hip Rait) –талии-бедра.

Данный
индекс позволяет распознать увеличение
массы брюшного жира. Индекс определяется
следующим образом: измерить окружность
талии над пупком, не втягивая живот, а
затем окружность бедер в самой широкой
части, и разделить окружность талии и
окружность бедер.

И
т.б. = От/Об,

где
От – окружность талии (см)

Об
– окружность бедер (см)

Величина
менее 0,9 является нормой для мужчин и
менее 0,8 для женщин.

Определение показателя крепости телосложения

Индекс
крепости телосложения выражает разницу
между длиной тела и суммой массы тела
и окружности грудной клетки на выдохе
и рассчитывается по формуле:

И
кр.т. = рост (см) – вес (кг) – окружность
грудной клетки на выдохе (см)

У
взрослых полученная величина оценивается
как:

10
– крепкое телосложение

от
10 до 20 – хорошее

от
21 до 25 – среднее

от
26 до 35 – слабое

более
35 – очень слабое

Оценка
по отдельно взятому индексу может ввести
в заблуждение из-за индивидуальности
развития каждого человека, поэтому при
определении физического развития более
правильно оценивать показатели
одновременно по нескольким индексам.

Функциональные
пробы – это различные дозированные
нагрузки и другие возмущающие действия,
которые позволяют оценить функциональное
состояние организма. Использование
тестов и проб позволяет определить как
состояние отдельных функциональных
систем, так и комплексное функциональное
состояния организма.

Существуют
тесты и пробы для определения функциональных
возможностей сердечно-сосудистой
системы, дыхательной системы,
нервно-мышечной системы, опорно-двигательного
аппарата, различных анализаторов.

Достоверным
показателем функционального состояния
организма преимущественно является
реакция сердечно-сосудистой и дыхательной
систем на физические нагрузки.

Частота
сердечных сокращений (ЧСС) является
важным показателем деятельности
сердечно-сосудистой системы. Пульс
рекомендуется контролировать ежедневно
в одно и то же время: утром – после
пробуждения в положении лежа, вечером
– перед сном в положении сидя.

Сердечно-сосудистая
система очень чувствительна к различным
воздействиям. Например, после приема
пищи, в состоянии волнения, стресса,
после курения, приема алкогольных
напитков пульс неоправданно учащается.
Поэтому замеры следует производить не
ранее, чем через 1,5 часа после еды и
курения. Средние величины ЧСС в покое
приведены в таблице 3.

Таблица
3

ЧСС
у начинающих физкультурников и
спортсменов-разрядников

в
покое

Возраст,
лет

Частота
сердечных сокращений, уд/мин

начинающие

тренирующиеся
в скоростно-силовых видах спорта

Участники
спортивных игр

Тренирующиеся
на выносливость

17

18

19-20

21-25

26-30

67

66

65

64

65

65

64

63

61

62

61

59

57

56

57

57

54

51

49

48

Анализ
динамики ЧСС за определенный период
позволяет определить состояние
сердечно-сосудистой системы. Наиболее
информативными и распространенными
являются одномоментная проба,
ортостатическая проба, тест Купера.

Одномоментная
проба. Перед выполнением пробы отдыхают
стоя, без движений в течение 3 минут,
замеряется ЧСС за 1 минуту. Далее
выполняется 20 глубоких приседаний (ноги
на ширине плеч, руки опущены, приседая,
руки выносят вперед, вставая, руки
опускают вниз) за 30 секунд. После
приседаний без паузы, стоя подсчитывают
ЧСС в течение 1 минуты.

При
оценке определяется величина увеличения
ЧСС после нагрузки в процентах:

до
20% очень хорошо

21
– 40% хорошо

41
– 65% удовлетворительно

66
– 75% плохо

76
и более очень плохо

Ортостатическая
проба дает важную информацию о состоянии
механизмов регуляции сердечно-сосудистой
системы, о ее способности эффективно
реагировать на физическую нагрузку, а
также отражает степень физической
тренированности организма.

Для
проведения пробы необходимо отдохнуть
5 минут лежа на спине, затем подсчитать
ЧСС в положении лежа в течение 1 минуты,
затем встать и отдохнуть стоя 1 минуту,
после чего подсчитать ЧСС в положении
стоя в течение 1 минуты. ЧСС в положении
стоя больше, чем в положении лежа:


разница от 0 до 12 ударов означает хорошее
состояние физической тренированности;


от 13 до 18 ударов удовлетворительное;


от 19 до 25 ударов неудовлетворительное;


более 25 ударов может свидетельствовать
о переутомлении или заболевании.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На чтение 6 мин. Опубликовано 08.12.2013

индекс Эрисмана определение степени ожирения соматоскопия формула Пинье _ indeks Erismana opredelenie stepeni ojirenija somatoskopija formyla Pinie

Занимаясь атлетической подготовкой, необходимо регулярно вести систематический и детальный учет выполняемых физических нагрузок, чтобы наблюдать за реакцией организма, поддерживать их на наиболее оптимальном уровне без урона здоровью. В журналах или рабочих тетрадях фиксируются: величина отягощений, количество подходов, замечания по технике, пульсовые реакции.

Содержание

  1. Индекс Эрисмана и Кветеля, формула Пинье и Брока-Бругша, соматоскопия
  2. Соматоскопия
  3. Определение степени ожирения
  4. Влияние возраста на физическое развитие
  5. Определение субъективных показателей

Индекс Эрисмана и Кветеля, формула Пинье и Брока-Бругша, соматоскопия

При осуществлении самостоятельного и врачебного контроля отмечаются как объективные (с помощью приборов), так и субъективные (настроение, самочувствие и т. п.) показатели, которые заносятся в дневник наблюдения.

Формула Брока-Бругша

Для ориентировочной оценки веса (массы) тела широко используют формулу Брока-Бругша, по которой нормальный показатель веса для людей с ростом 155-165 см вычисляется вычитанием 100 из показателя роста. Например, при росте 166-175 см вычитают 105, при 176-185 — 100. Женщинам необходимо иметь немного меньший вес. В тот же момент у лиц, занимающихся с отягощениями, вес, как правило, превышает должные нормы.

Кветелем предложен индекс для комплексной оценки суммарных показателей веса/роста — соотношение веса тела (определенное в граммах) к его росту (в сантиметрах). Для мужчин средняя его величина равна [345-410] г/см, для женщин – [320-385].

У лиц с достаточно хорошо развитой мускулатурой могут быть более высокие показатели.

Объем грудной клетки. Индекс Эрисмана.

Занятия атлетизмом способствуют увеличению окружности грудной клетки. Этот показатель измеряется в 3-ех фазах:

  • а) в стадии спокойного дыхания (на паузе),
  • б) максимально возможного вдоха,
  • в) максимально возможного выдоха.

Измерительная лента на спине должна быть протянута под нижними уголками лопаток, а спереди — у мужчин по нижней кромке сосковых кружков, соответственно у женщин —  над грудной железой. Во время измерения при максимальном вдохе не нужно напрягать мускулатуру и поднимать плечи, соответственно при выдохе — сутулиться. О развитии грудной клетки судят по ее экскурсии — разнице между показателями окружности а)  вдоха и б) выдоха.

Для оценки гармоничности развития грудной клетки практикуется использование показателя Эрисмана, который рассчитывают, вычитая из показателя длинны окружности груди, полученного в результате измерения её в безмятежном состоянии (в паузе), величину, равную половине роста. Для взрослых мужчин среднее значение индекса Эрисмана равно [3 – 6], а для женщин: [-1,5 – 2].

Формула Пинье

Крепость телосложения может быть рассчитана по формуле Пинье. Она определяется следующим алгоритмом: рост стоя минус веса плюс окружность грудной клетки, замеренной в стадии выдоха:

Pin = Ro-Ve+OG

Ro — Рост (см). Ve — вес (кг). OG — окружность груди при выдохе (см).

Если у взрослых показатель Пинье будет:

  • а) меньше 10 — у них крепкое телосложение;
  • б) 10-20 — хорошее;
  • в) 21-25 — среднее;
  • г) 26-35 — хилое;
  • д) 36 и выше — крайне слабое.

Соматоскопия

Соматоскопию (наружный осмотр тела) проводят перед зеркалом, начиная обзор спереди, продолжая сбоку и со спины. Осанка будет считаться хорошей, если голова и корпус тела находятся на одной вертикали, при этом плечи развернуты, чуть опущены и расположены на одном уровне. Грудь (вернее грудная клетка) немного приподнята и выступает вперед, при этом живот слегка втянут, Ваши лопатки выглядят симметричными и особо не выделяются, Ваши ноги в суставах выпрямлены. Выработке правильной осанки способствуют специальные силовые упражнения.

Жироотложение оценивают с помощью калипера или по-другому скользящего циркуля по толщине кожно-жировой складки у мужчин — в зоне живота прямо напротив пупка, отступив 5 см от центральной линии; соответственно у женщин — в районе спины под нижним уголочком лопатки. При толщине кожно-жировой складки:

  • а) до 1 см жироотложение считается малым,
  • б) 1-2 — средним,
  • в) 3 и более — большим.

Для расчета средней величины кожно-жировой складки в соматоскопии проводят измерение восьми складок:

  • I) в области спины ниже угла лопатки;
  • II) груди на уровне 4-ого ребра по так называемому подмышечному краю (этот показатель у женщин не измеряется);
  • III) живота на уровне пупка, отступив 5 сантиметров вправо;
  • IV) на передней и тыльной поверхности плеча, приблизительно на его середине;
  • V) на внутренней поверхности предплечья;
  • VI) на фронтальной поверхности бедра немного ниже паховой складки;
  • VII) на тыльной поверхности голени – на участке икроножной мышцы.

Затем полученные данные суммируют и делят на 16. Эта цифра достаточно объективно характеризует динамику жировой массы. Если показатель  кожно-жировых складок за какое-то время занятий осталась неизменной, а окружности плеча, бедра, голени увеличились, произошло повышение мышечной массы, а это косвенно свидетельствует о росте силы, так как сила мускулатуры прямо пропорциональна мышечному поперечному сечению.

Определение степени ожирения

Увеличение веса тела за счет подъема жировой составляющей до 10% сверх нормы принято считать состоянием, предшествующим ожирению, и это — уже болезнь. Существует четыре степени ожирения:

  • I) масса тела превышает рекомендуемую норму на 10-29%,
  • II) 30-40,
  • III) 50-90,
  • IV) на 100% и больше.

* Эту информацию мы приводим исключительно в информативных целях, и надеемся раз Вы – являетесь читателями нашего сайта, — то определение степени ожирения, Вам точно не к чему. Хотя, всякое бывает… Все с чего-то начинают…

Влияние возраста на физическое развитие

Изменение показательных характеристик физического развития под воздействием  регулярных занятий фитнесом и бодибилдингом, да и вообще спортом, позволяет делать выводы о том, насколько рационально дозируются нагрузки с учетом возраста занимающихся. В процессе роста и непрерывного совершенствования организма показатели физического развития достаточно быстро увеличиваются, а в пожилом и старческом возрасте наблюдается их снижение. Если под влиянием упражнений эта тенденция теряет скорость или приостанавливается – это означает, что тренировки воздействуют положительно.

Определение субъективных показателей

Настроение считается хорошим, когда человек чувствует уверенность в себе, спокоен, жизнерадостен, удовлетворительным — находится в недостаточном эмоциональном состоянии, неудовлетворительным — растерян, подавлен, угнетен.

Самочувствие полагают хорошим, если спортсмен испытывает ощущение бодрости, силы, желания тренироваться; удовлетворительным — при небольшой вялости, усталости; плохим — когда наблюдается ярко выраженная слабость, упадок работоспособности, убитое, угнетенное состояние, неприятные болевые ощущения в мышцах, головные боли. В, описанном нами ранее дневнике самоконтроля требуется указывать, при выполнении (или после) каких-либо упражнений появление боли, их степень, длительность и т. п. При возникновении болей в области сердца следует обратиться к врачу. После занятия, как правило, наступает усталость, и если она проходит быстро, нагрузка была небольшой, через 2-3 часа — средней. Если же утомление сохраняется сутки и более — нагрузки были большими. Поэтому приступать к следующему занятию можно лишь полностью отдохнув, иначе может наступить переутомление и пропадет желание тренироваться.

Желание заниматься в дневнике характеризуют следующими краткими определениями:

а)  «большое», б) «безразличное», в) «нет желания».

Заключение

Объективная оценка влияния физической нагрузки на организм может быть дана лишь при учете суммарных показателей, характеризующих общее состояние основных функциональных систем: дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной.

Post Views: 32

Оценка физического развития подростков методом индексов

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Пирогова Е.А. 1


1Ресурсный Центр “Медицинский Сеченовский Предуниверсарий”

Нестерова Н.В. 1


1Ресурсный Центр “Медицинский Сеченовский Предуниверсарий”


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

Актуальность исследования: игнорирование оценки антропометрических данных подростков является очень опасным явлением, так как часто отклонение от нормы физического развития является первым важным симптомом как функционального состояния, так и уже имеющегося заболевания. Физическое развитие наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью является одним из показателей уровня здоровья населения. Детский организм в отличие от организма взрослого реагирует на воздействие внешней среды — биологической и социальной — в особенно резкой степени.

Под физическим развитием понимают динамический процесс изменений морфологических и функциональных признаков организма (изменения размеров тела, его пропорций, телосложения, нарастания мышечной массы, работоспособности), обусловленных наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды. В результате этого интенсивность роста детей и подростков может подвергаться существенным изменениям.

При исследовании физического развития детей и подростков широко распространен метод индексов показателей роста, массы, окружности груди по шкале регрессии. Индивидуальные значения отдельных признаков разнообразны: так, у людей одинакового роста показатели массы тела и окружности грудной клетки могут колебаться в самых широких пределах. Зная коэффициент регрессии, используя уравнение регрессии и сигму регрессии, можно построить шкалу регрессии. На этом принципе расчетов строятся стандарты физического развития, которые позволяют сопоставить рост каждого ребенка с массой его тела, окружностью груди, ростом сидя.

Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения. Физические развитие является одним из объективных показателей состояния здоровья населения, который в настоящее время изменяется столь же резко, как и другие показатели (заболеваемость, смертность, средняя продолжительность жизни и др.).

Цель: изучить физическое развитие подростков.

Задачи:

1. Сделать литературный обзор по данной теме.

2. Рассмотреть методы изучения физического развития подростков.

3. Разработать рекомендации для обучающихся по оценке физического развития.

Объект исследования: обучающиеся 9 «А» класса (подростки 14-15 лет).

Предмет исследования: физическое развитие подростков.

Метод исследования: расчет индексов по антропометрическим данным подростков.

Проблема: почему подростки имеют разное физическое развитие?

Гипотеза: разное физическое развитие подростков связано с генетическими и социальными факторами.

Глава 1. Физическое развитие подростка

1.1. Понятие о физическом развитии

Под физическим развитием понимается комплекс морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих размеры, форму, структурно-механические качества и гармоничность развития человеческого тела, а также запас его физических сил.

Наблюдение за физическим развитием населения в России является обязательной составной частью государственной системы медицинского контроля за здоровьем людей. Оно носит систематический характер и распространяется на различные возрастно-половые группы населения.

Основы физического развития закладываются в детском возрасте, поэтому показатели, его характеризующие, являются обязательными при оценке здоровья подрастающего поколения. Физическое развитие изучается обычно у новорожденных, детей различных возрастных групп и подростков, а также у взрослого населения для характеристики поколений разных лет рождения.

Отмечаются различия в физическом развитии населения, проживающего в различных экономико-географических зонах, лиц разных национальностей. Под влиянием длительно действующих неблагоприятных факторов уровень физического развития снижается, и наоборот, улучшение условий, нормализация образа жизни способствуют повышению уровня физического развития.

1.2 Факторы, влияющие на нормальное физическое развитие подростка.

Различают три группы основных факторов, определяющих направленность и степень физического развития:

1) эндогенные факторы (наследственность, внутриутробные воздействия, недоношенность, врожденные пороки и пр.);

2) природно-климатические факторы (климат, рельеф местности, наличие рек, морей, гор, лесов и т. д.);

3) социально-экономические факторы (общественный строй, степень экономического развития, условия труда, быта, питания, отдыха, культурно-образовательный уровень, гигиенические навыки, воспитание и т. д.).

Все эти факторы действуют в единстве и взаимообусловленности, однако, поскольку физическое развитие является показателем роста и формирования организма, оно подчиняется не только биологическим законам, но в большей степени зависит от сложного комплекса социальных условий, имеющих решающее значение. Социальная среда, в которой находится человек, формирует и изменяет его здоровье, в том числе определяет уровень и динамику физического развития.

Глава 2. Исследование по выявлению оценки физического развития подростков с помощью метода индексов и его результаты

2.1. Описание метода индексов

Индексный метод – это метод экономического анализа, который основан на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к его уровню в предыдущие временные периоды или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы сравнения. Всякий индекс исчисляется сопоставлением соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Индексы, выражающие соотношение непосредственно соизмеряемых величин, называются индивидуальными, а характеризующие соотношения сложных явлений – групповыми, или тотальными.

Индексным методом можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов. В статистике известно несколько форм индексов, которые используются в аналитической работе (агрегатная, арифметическая, гармоническая и др.).

Агрегатный индекс является основной формой всякого общего индекса. Именно агрегатный индекс можно преобразовать в средний арифметический или средний гармонический индекс.

Здесь следует отметить, что агрегатный индекс является основной основой всякого общего индекса; его можно преобразовать как в средний арифметический, так и в средний гармонический индексы.

Что же касается среднегармонического индекса, то преобразование осуществляется следующим образом: с помощью индексных пересчетов можно осуществлять преобразование агрегатного индекса в средний гармонический.

Способ относительных чисел применяется тогда, когда изучаемый показатель является результатом произведения нескольких факторов. Он отличается от предыдущих тем, что расчеты влияния факторов на изучаемый показатель проводятся исходя из относительных показателей их изменения, выраженных в процентах или коэффициентах. При определении влияния первого фактора процентное выражение изменения его величины, деленное на 100, умножают на базисную величину изучаемого показателя.

Для определения влияния второго и каждого последующего фактора сначала устанавливают процентное выражение изменения изучаемого показателя за счет соответствующего фактора с учетом влияния предшествующих факторов и затем умножают его на базисное значение изучаемого показателя. Влияние последнего фактора определяется так: из показателя выполнения плана вычитают совокупный процент влияния всех предшествующих факторов; полученный результат умножают на базисную величину изучаемого показателя и делят на 100.

Индексный метод основывается на сопоставлении показателей отчетного и базисного периодов. Основным условием при этом является то, что сопоставляемые величины должны быть идентичны, т. е. рассчитываться одинаково (в одной методологии) или в одних ценах (в ценах базисного или отчетного периода) и обязательно в одних единицах измерения. Индексный метод — один из наиболее распространенных, поскольку с его помощью можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов. В практике статистических и аналитических расчетов известно несколько форм индексов: агрегатная, арифметическая, гармоническая и др.

При этом метод индексов как один из методов научного познания применяется не только в математике или экономике, но, а также в других областях науки, например, в естествознании, биологии, химии, физики и географии.

2.2. Индексы оценки физического развития человека

Существует большое количество индексов, с помощью которых можно дать оценку физическому развитию человека, в нашем случае подростка. Мы отобрали из всех возможных 3 различных индекса, чтобы убедиться в правильности выявленной нами оценки физического развития подростков.

Индексы физического развития – это показатели физического развития, представляющие собой соотношение различных антропометрических показателей, выраженных в априорных математических формулах. При составлении индексов физического развития исходили из того, что размеры тела человека изменяются пропорционально, что не соответствует данным современной возрастной физиологии и морфологии. Поскольку результаты этого метода дают лишь приблизительное значение, его использование может носить очень ограниченный характер.

Описание выбранных нами индексов отображены в таблице № 1.

Таблица № 1

«Описание индексов физического развития человека»

Индекс

Формула

Описание

Формула Бернгарда

Норм. вес = (ваш рост Х объем груди) / 240

Формула позволяет учитывать особенности телосложения.

Формула Лоренца

Идеальный вес = (рост — 100) – ((рост — 150)/ 4)

Расчет идеального веса человека.

Индекс Эрисмана

Индекс Эрисмана =О гр.к.(см) – 0,5 рост стоя (см

При нормальном развитии окружность грудной клетки больше половины роста. Отрицательный показатель указывает на слабое развитие грудной клетки.

Жизненный индекс

Жизненный индекс = ЖЕЛ / Р (мл/кг)

С помощью это индекса вычисляют показатель ЖЕЛ по отношению к массе.

Индекс Габса

Индекс Габса = 56 + 4/5 (L – 150)

Формула для расчета нормального веса человека.

2.3. Результаты исследования и общие выводы.

В ходе исследования мы проводили измерения антропометрических данных обучающихся 8 «Б» класса, которые отображены в таблице № 2.

Таблица № 2

«Антропометрические данные обучающихся 8 «Б» класса ОАНО Школа «НИКА»

ФИО

 Пол

Рост, см

Вес, кг

Обхват грудной клетки, см

Рост сидя, см

Длина ног, см

ЖЕЛ, л

Моховиков Алексей

М

155,0

42,0

79,0

124,0

84,0

2,6

Бочаров Дмитрий

М

181,0

70,0

85,0

144,0

107,0

2,8

Кузнецова Мария

Ж

170,0

50,0

88,0

133,0

101,0

2,2

Солнцева Вероника

Ж

171,0

47,0

82,0

139,0

106,0

2,2

Веревкин Александр

М

161,0

47,0

80,0

133,0

95,0

2,6

Казаева Татьяна

Ж

162,0

48,0

80,0

138,0

95,0

2,2

Калюгин Давид

М

178,0

68,0

91,0

135,0

102,0

2,8

Удальцов Юрий

М

165,0

43,0

78,0

133,0

96,0

2,6

Пономарёва София

Ж

163,0

53,0

91,0

135,0

90,0

2,3

Митрохина Анна

Ж

161,0

58,0

90,0

136,0

102,0

2,0

Синёв Даниил

М

175,0

50,0

90,0

143,0

102,0

2,7

Смирнова Екатерина

Ж

173,0

50,0

82,0

142,0

103,0

2,2

По данным таблицы № 2 мы рассчитали индексы физического развития обучающихся, расчет которых представлен в таблице №3.

Таблица № 3

«Расчет индексов физического развития подростков по антропометрическим данным»

ФИО

Формула Лоренца

Интерпретация формулы Лоренца

Формула Бернгарда

Интерпретация формула Бернгарда

Индекс Эрисмана

Интерпретация индекса Эрисмана

Индекс Габса

Интерпретация индекса Габса

Жизненный индекс

Интерпретация жизненного индекса

Моховиков Алексей

53,75

недостаточный вес

51,02

недостаточный вес

1,5

требует развития

52,00

необходимо набрать вес

61,9

норма

Бочаров Дмитрий

73,25

недостаточный вес

64,10

норма

-5,5

требует развития

31,20

необходимо набрать вес

40,0

норма

Кузнецова Мария

60

недостаточный вес

62,33

недостаточный вес

3

норма

40,00

необходимо набрать вес

44,0

норма

Солнцева Вероника

60,5

недостаточный вес

58,43

недостаточный вес

-3,5

норма

39,20

необходимо набрать вес

46,8

норма

Веревкин Александр

58,25

недостаточный вес

53,67

недостаточный вес

-0,5

требует развития

47,20

необходимо набрать вес

55,3

норма

Казаева Татьяна

56

недостаточный вес

54,00

недостаточный вес

-1

норма

46,40

необходимо набрать вес

45,8

норма

Калюгин Давид

71

недостаточный вес

67,49

норма

2

требует развития

33,60

необходимо набрать вес

41,2

норма

Удальцов Юрий

61,25

недостаточный вес

53,63

недостаточный вес

-4,5

требует развития

44,00

необходимо набрать вес

60,5

норма

Пономарёва София

56,5

недостаточный вес

61,80

недостаточный вес

9,5

норма

45,60

необходимо набрать вес

43,4

норма

Митрохина Анна

55,5

норма

60,38

недостаточный вес

9,5

норма

47,20

необходимо набрать вес

34,5

норма

Синёв Даниил

68,75

недостаточный вес

65,63

недостаточный вес

2,5

требует развития

36,00

необходимо набрать вес

54,0

норма

Смирнова Екатерина

61,5

недостаточный вес

59,11

недостаточный вес

-4,5

норма

37,60

необходимо набрать вес

44,0

норма

1. Интерпретация полученных расчетов по формуле индекса Лоренца.

График № 1 «Интерпретация индекса формулы Лоренца»

Вывод: анализируя данные, полученные при расчете индекса Лоренца, можно говорить о недостаточном весе всех подростков, принимавших участие в исследовании. График синего цвета указывает на реальный вес подростка, а график красного цвета показывает нам каким должен быть идеальный вес для каждого подростка. Делаем вывод о том, что красный график расположен выше синего, а это говорит о недостаточном все исследуемых подростков.

Рекомендации: чтобы не допустить критического снижения массы тела, рекомендуется придерживаться следующих профилактических мер: осуществлять умеренные физические нагрузки; правильно и регулярно питаться; сократить стрессовые ситуации и отказаться от вредных привычек; контролировать уровень гормонов, ходить на профилактические осмотры эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта; при значительном снижении веса следует обратиться к грамотному специалисту для проведения лечебной терапии.

Питание при дефиците массы тела должно состоять в основном из белков и углеводов. Основное правило: необходимо полноценно питаться три раза в день и также следует трижды перекусывать, например, сладким чаем с печеньем. Диета при дефиците массы тела должна включать в себя овощи и фрукты, содержащие необходимое количество витаминов и минеральных солей. Диетологи советуют употреблять следующие продукты, помогающие поправиться: мясо говяжье, свиное, куриное, баранье, индюшки; макаронные изделия и крупы; хлеб и другая выпечка; сливки, цельное молоко, сметана; твердые сыры; морская рыба; овощи и фрукты; шоколад, мороженое, различные сладости; молочнокислые продукты, творог; чай с молоком, кофе, морсы, соки.

Интерпретация полученных расчетов по формуле индекса Бернгарда.

График № 2 «Интерпретация индекса формулы Бернгарда»

Вывод: расчет индекса по формуле Бернгарда подтверждает данные индекса по формуле Лоренца. Данная формула является проверяющей резервной по отношению к предыдущей.

Рекомендации: см. рекомендации по формуле Лоренца.

Интерпретация полученных расчетов по формуле индекса Эрисмана.

График № 3 «Интерпретация индекса формулы Эрисмана (мальчики)»

Выводы: индекс Эрисмана говорит о развитии гармоничности грудной клетки у человека. У всех мальчиков в данном классе недостаточно гармоничное развитие грудной клетки, что связано с подростковыми изменениями в этом возрасте. Форма грудной клетки имеет большое значение для оценки физического развития и определения типа телосложения человека, с ней связаны также некоторые различия в расположении органов грудной полости, например, сердца и дуги аорты.

Рекомендации: параметры развития грудной клетки зависят от развития скелетных мышц: чем больше развита скелетная мускулатура, тем больше развита грудная клетка. При благоприятных условиях окружность грудной клетки у детей 12–15 лет больше на 7–8 см, чем при неблагоприятных. В первом случае окружность груди сравняется с половиной роста в среднем к 15 годам, а не к 20–21 году, как у детей, находившихся в неблагоприятных условиях жизни.

Неправильная посадка детей за партой может повлечь деформацию грудной клетки и, как следствие, нарушение развития сердца, крупных сосудов и легких.

Для развития гармоничного телосложения подросткам можно рекомендовать следующее:

Правильная посадка за партой во время учебного процесса.

Силовые упражнения на развитие мышечной массы.

Правильное сбалансированное питание.

Чередование физического и умственного труда или смена деятельности.

График № 4 «Интерпретация индекса формулы Эрисмана (девочки)»

Вывод: по полученным расчетным данным формулы Эрисмана для девочек, практически у всех наблюдается гармоническое развитие грудной клетки.

Рекомендации: Для дальнейшего гармоничного развития телосложения можно рекомендовать следующее:

Поддержание формы тела с помощью утренней зарядки (приседание, отжимание).

Сбалансированное питание.

Режим питания.

Интерпретация полученных расчетов по формуле жизненного индекса.

График № 5 «Интерпретация жизненного индекса»

Вывод: показатели жизненного индекса, характеризующие возможности дыхательного аппарата, у подростков, принимавших участие в исследовании, характеризуются как нормальные для данного возраста. Измерение жизненной емкости легких проводили с помощью метода спирометрии.

Рекомендации: для человека здорового, на ЖЕЛ в значительной мере влияют его физическое развитие, пол, возраст, род занятий и образ жизни.

Например, у людей, интенсивно занимающихся подвижными видами спорта (бег, плаванье, бокс и т.д.), дыхательная система и, в частности, легкие, развиты значительно больше. Особенно велика разница сравнительно с людьми, ведущими малоподвижный образ жизни. Соответственно можно предложить следующие рекомендации по развитию показателя ЖЕЛ:

Спортивные упражнения (бег, плавание, подвижные игры и др.).

Дыхательная гимнастика.

Физический труд.

Отказ от вредных привычек (табакокурение).

Рациональный режим дня.

Интерпретация полученных расчетов по формуле индекса Габса.

График № 6 «Интерпретация индекса Габса»

Вывод: показатели данного индекса говорят о недостаточной массе веса у всех исследуемых подростков, и соответственно о негармоничном развитии организма.

Рекомендации: опираясь на опыт изучения вышеуказанных индексов, характеризующих массу тела человека и гармоничное развитие, можно предложить следующие рекомендации исследуемым подросткам:

Активный образ жизни, занятие спортом и туризмом.

Правильное сбалансированное питание с максимальным количеством белков и углеводов.

Рациональный режим дня.

Смена физического и умственного труда.

Отказ от вредных привычек (потребление фастфуда, сладкого).

Заключение

В данном проекте мы рассмотрели очень важное понятие как физическое развитие человека на примере подростков, а также показали каким образом можно оценить физическое развитие человека.

Обобщая все данные полученные в ходе научно-исследовательской работы можно сказать что в подростковом возрасте физическое развитие немного отклоняется в отрицательную сторону у большинства испытуемых, что связано с физиологическими процессами в организме в этом возрасте.

Данные полученные в ходе нашего проекта можно использовать на уроках физической культуры, а также они будут полезны и в медицинских целях для медперсонала нашей школы.

Существует целый арсенал различных индексов, оценивающих физическое развитие человека, для расчета которых необходимо специальное оборудование или конкретные данные. Поэтому наша работа будет продолжена, а ее итогом будет составление антропометрических карт физического развития для каждого исследуемого подростка с перечнем разработанных рекомендаций.

Список используемой литературы:

Гигиена и экология человека: Учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / Н.А.Матвеева, А.В.Леонов, М.П.Грачева и др.; Под ред. Н.А.Матвеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.

Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учебное и справочное пособие. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.

https://studfiles.net/preview/5639588/page:5/ – индексы пропорциональности развития.

https://lektsii.org/11-55271.html – физическое развитие человека.

Просмотров работы: 4048

Многочисленные индивидуальные колебания показателей массы и роста диктуют необходимость оценивать пропорциональность (или гармоничность) физического развития ребенка, которая определяется конституционально-наследственными факторами, режимными моментами, условиями питания, перенесенными заболеваниями.

Для детей первого года жизни известное представление о пропорциональности дает росто-весовой коэффициент, но он может быть нормальным не только при средних показателях массы и роста, но и при параллельном увеличении или уменьшении массы и роста ниже и выше средних цифр. О пропорциональности физического развития новорожденного ребенка и в первые месяцы жизни можно судить по следующим показателям:

  • высота головы составляет 1/4 длины тела;
  • срединная точка тела находится в области пупка;
  • длина туловища составляет 45% роста;
  • длина верхних и нижних конечностей несколько превышает 1/3 длины тела.

В более старшем возрасте:

  • высота головы в 2 года составляет 1/5 длины тела, в 6 лет – 1/6, в 12 лет – 1/7, у взрослых – 1/8;
  • срединная точка тела находится ниже пупка, а у подростков проецируется на область симфиза и даже ниже;
  • отношение верхней части тела к нижней равно к 10 годам 1,0, а после 10 лет – больше 1,0;
  • длина ног у детей старшего возраста равна приблизительно полуросту, а длина рук составляет 45% от общей длины тела;
  • размах рук в возрасте до 10 лет меньше показателя роста, а после 10 лет равен росту или превышает его.

     Большое значение для суждения о пропорциональности развития ребенка имеют некоторые индексы, исчисляемые на основании соотношения роста, окружностей грудной клетки, бедра, голени, длины конечностей и др.

1. Индексы Чулицкой:

     а) пропорциональности – у пропорционально развитого ребенка сумма трех окружностей плеча равна показателю окружности грудной клетки и равна сумме окружностей бедра и голени;

     б) упитанности – из суммы трех окружностей плеча + окружность бедра + окружность голени вычитается показатель роста. В норме до 1 года он равен 20-25 см.

     в) осевой показатель – отражает соотношение между длиной туловища и длиной нижних конечностей. От показателя длины ног вычитается показатель длины туловища. До 1 года он равен 2-4 см.

2. Индекс Эрисмана отражает соотношение между окружностью грудной клетки и полуростом (окружность грудной клетки – полурост). У новорожденных и до 1 года он равен 8-10 см. С возрастом (к 8 годам) окружность грудной клетки становится равной полуросту, то есть показатель будет равен 0. Таким образом, этот индекс свидетельствует о превалировании с возрастом продольных размеров тела. Чем упитаннее ребенок, тем позднее у него показатель Эрисмана становится равным 0. Кроме того, играет роль и конституциональные особенности грудной клетки.

3. Филиппинский тест: ребенку предлагают достать через голову правой рукой мочку левого уха и наоборот. Тест становится положительным после 5 лет (самое позднее в 8 лет).

4. Индекс Тура:

     окружность грудной клетки – окружность головы = 2хn, где n – число лет.

5. Толщина  кожной складки на животе по данным А.Ф.Тура равна у новорожденного 0,6см., у детей 6 месяцев – 1,3см., в 12 месяцев – 1,5 см., в 2-3 года – 0,8 см., в 4-9 лет – 0,7 см., в 10-15 лет – 0,8 см.

     Существуют также индексы Бругша, Пирке и другие, но они используются гораздо реже (таблица 1).

Таблица 1

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ

        Наименование индекса

        Показатели индекса у детей

до 1 года

2-3 года

6-7 лет

8-15 лет

Индекс Чулицкой (упитанности) (3 окр. Плеча + окр. бедра + окр. голени) – рост

25-20

20

15-10

Индекс Эрисмана окр. груди – полурост

+(13,5-10)

+(4-10)

+(4-2)

+1 или -3

Индекс Бругша окр. груди x 100

68-65

65-63

63-53

53-49

Индекс Пирке рост стоя – рост сидя / рост сидя х 100 

54-58

58-70

70-80

80-95

     Рост и дифференцировка тканей и органов у ребенка происходит неравномерно. Преобладание роста над дифференцировкой (периоды вытягивания) характерны для дошкольного и старшего школьного возраста. Преобладание дифференцировки тканей и органов над ростом (периоды округления) характерны для преддошкольного и младшего школьного возраста.

     В Iый период вытягивания (4-7 лет) происходит удлинение конечностей, поэтому становится положительным филиппинский тест (с 5 лет). Относительно уменьшается толщина подкожно-жировой клетчатки, в связи с чем исчезает поперечная складка на животе и проявляются четкая граница между животом и грудью, рельефность мышц, четкая сегментация туловища и конечностей. Срединная точка тела приближается к симфизу.

     IIой период вытягивания (11-15 лет) протекает бурно и совпадает с пубертатом. Рост и строение тела ребенка кажутся непропорциональными за счет длинных конечностей, срединная точка тела может быть даже ниже симфиза. Это период “длиннорукости” и “длинноногости”. Появляются вторичные половые признаки.

     Iый период округления (2-4 года) характеризуется относительно малой длиной конечностей, равномерным распределением подкожно-жирового слоя, наличием поперечной складки на животе, округлостью лица (плоский неглубокий вид лица), малой рельефностью мышц. Филиппинский тест отрицательный.

     IIой период округления (7-11 лет) характеризуется изменением в отложении подкожно-жирового слоя различно у мальчиков и у девочек. Появляются и свойственные  полу различия в росте костей таза (расширение его у девочек).

Добавить комментарий