Как найти индекс здоровья в доу

Скачать материал

Основы проведения мониторинга физического развития и состояния здоровья дошко...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 110 человек из 40 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основы проведения мониторинга физического развития и состояния здоровья дошко...

    1 слайд

    Основы проведения мониторинга физического развития и состояния здоровья дошкольника

    Доцент кафедры человековедения и физической культуры
    ФИРСИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

  • ВведениеПроблема охраны и укрепления здоровья детей, создания оптимальных усл...

    2 слайд

    Введение
    Проблема охраны и укрепления здоровья детей, создания оптимальных условий для их роста и развития является актуальной и весьма значимой в последние десятилетия. Здоровье подрастающего поколения определяет здоровье нации в целом, будущее страны, ее научный, культурный и экономический потенциал.
    Анализ состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста по данным официальной статистики показывает неуклонный рост функциональных нарушений. Все меньший процент здоровых детей поступает в дошкольные учреждения. Нарастание патологических отклонений у детей наблюдается и к моменту поступления в школу. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья дошкольников во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения, в котором они проводят от 9 до 12 часов ежедневно в течение рабочей недели.

  • СтатистикаНа Международном конгрессе «Здоровье, обучение, воспитание детей и...

    3 слайд

    Статистика
    На Международном конгрессе «Здоровье, обучение, воспитание детей и молодёжи в XXI веке», проходившем в Москве в мае 2004 года, было обнародовано и доказано катастрофическое состояние здоровья детей и подростков.

    В подтверждение приводятся следующие цифры распределения старшеклассников по группам здоровья:

  • СтатистикаТревожная статистика состояния здоровья детей и подростков озвучена...

    4 слайд

    Статистика
    Тревожная статистика состояния здоровья детей и подростков озвучена на заседании Госсовета по физической культуре и спорту, созданного при Президенте России. Более 50% юношей и девушек, окончивших школу, уже имеют по 2-3 хронических заболевания. Лишь 15% выпускников можно считать здоровыми. Более 30 % юношей не могут быть призваны в армию.
    Вывод учёных категоричен: «Ухудшение здоровья детей влечёт за собой в будущем существенное снижение интеллектуального, трудового, репродуктивного и оборонного потенциала страны, а также дальнейшее углубление демографического кризиса».

  • Ни одно образовательное учреждение не может считаться успешным, если учебные...

    5 слайд

    Ни одно образовательное учреждение не может считаться успешным, если учебные достижения в нём получены за счёт здоровья детей. Поэтому приоритетные национальные проекты «Образование» и «Здоровье», применительно к учащимся, призваны решать одну двуединую задачу.
    Перед педагогами встают очень сложные вопросы:
    Как бороться с этой бедой?
    Как измерить показатели здоровья и контролировать их динамику под воздействием учебных нагрузок в школе?
    Как определить: содействует ли учебное заведение здоровью учащихся? Как может повлиять на решение вопроса простой учитель физической культуры?
    Как помочь детям стать здоровыми, как повысить уровень их физической подготовленности?

  • Методика мониторинговых исследований физического развития,физической  и функ...

    6 слайд

    Методика мониторинговых исследований физического развития,
    физической и функциональной подготовленности как
    важнейших показателей здоровья учащихся

    Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».
    Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, сбору, хранению, систематизации данных наблюдения, анализу, оценке и прогнозу физической подготовленности и физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений.

  • Мониторинг состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста в усло...

    7 слайд

    Мониторинг состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Мониторинг (от лат. мonitor — «предостерегающий») — специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.
    Мониторинг состояния здоровья и факторов риска рассматривается как система длительного наблюдения за изменениями данных показателей с целью выявления критических отклонений, требующих осуществления медико-профилактических мероприятий и социальной помощи для сохранения и укрепления здоровья детского населения.
    Мониторинг состояния здоровья и факторов риска является частью социально-гигиенического мониторинга в РФ — государственной системы наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания. Осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 60 от 2 февраля 2006 г., утвердившим «Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга».

  • Задачами мониторинга состояния здоровья и факторов риска в дошкольном учрежде...

    8 слайд

    Задачами мониторинга состояния здоровья и факторов риска в дошкольном учреждении являются:
    — анализ и оценка показателей здоровья воспитанников ДОУ;
    — изучение состояния санитарно-эпидемиологического благополучия дошкольного образовательного учреждения с целью выявления и коррекции факторов риска;
    — выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья детей и факторами риска в дошкольном образовательном учреждении;
    — анализ и оценка показателей здоровья детей дошкольного возраста;
    — выявление степени влияния факторов риска на функциональные показатели состояния здоровья детей дошкольного возраста и осуществление медико-профилактических мероприятий;
    — оценка и коррекция здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

  • В настоящее время при комплексной оценке состояния здоровья детей раннего и д...

    9 слайд

    В настоящее время при комплексной оценке состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста используют следующие критерии и факторы.
    К числу критериев относят:
    1) наличие или отсутствие хронических заболеваний;
    2) функциональное состояние основных органов и систем организма;
    3) степень сопротивляемости (резистентности) организма неблагоприятным воздействиям;
    4) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности.
    Для оценки состояния здоровья ребенка последний критерий имеет особенно важное значение, так как детский организм находится в процессе непрерывного роста и развития. Наличие или отсутствие заболеваний определяют при осмотре врачи-специалисты.
    Функциональное состояние основных органов и систем отражает функциональные возможности основных систем жизнеобеспечения организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и др.). Определение функционального состояния организма предполагает оценку реакции сердечно-сосудистой и дыхательной систем на определенные функциональные нагрузочные пробы.
    Степень сопротивляемости организма (резистентность) предполагает оценку неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды микробной и немикробной этиологии. О степени резистентности можно судить по числу простудных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года, предшествовавшего медицинскому осмотру. Резистентность может быть хорошей, удовлетворительной и неудовлетворительной.
    Степень и гармоничность физического и нервно-психического развития предполагает оценку состояния физического и нервно-психического развития в сравнении со стандартом, и периодически — хода процесса физического развития путем сопоставления биологического и паспортного возраста ребенка.

  • На основе комплексной оценки состояния здоровья детей распределяют на 5 групп...

    10 слайд

    На основе комплексной оценки состояния здоровья детей распределяют на 5 групп здоровья:
    I — здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
    II — здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями;
    III — больные в компенсированном состоянии;
    IV — больные в субкомпенсированном состоянии;
    V — больные в декомпенсированном состоянии.
    Первая группа — здоровые дети, у которых отсутствуют хронические заболевания; дети, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые без отклонений).
    Вторую группу (группу «риска») составляют дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 раза и более в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфофункциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью).
    Третья группа объединяет детей с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).
    К четвертой группе относятся дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в состоянии субкомпенсации (частичной компенсации), с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения хронического заболевания, со сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии субкомпенсации). К этой группе относят и детей-инвалидов в состоянии субкомпенсации (частичной компенсации) функций организма.
    В пятую группу включают больных детей с тяжелыми хроническими заболеваниями или врожденной патологией в состоянии декомпенсации (обострения болезни), со значительно сниженными функциональными возможностями организма (больные в состоянии декомпенсации). К этой группе относят также детей-инвалидов в состоянии декомпенсации — выраженного ограничения функций организма.
    Как правило, дети 4-й и 5-й групп здоровья не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены.

  • Выводы:Распределение детей по указанным группам в некоторой степени условно....

    11 слайд

    Выводы:
    Распределение детей по указанным группам в некоторой степени условно. Однако многолетнее применение такого способа научными и практическими учреждениями здравоохранения показало его достаточную информативность и целесообразность как при однократном, так и при динамических наблюдениях. Выявлена необходимость применения такой группировки для характеристики санитарного состояния детского населения и при изучении влияния на здоровье различных факторов (учебных, спортивных нагрузок, климатических, атмосферных загрязнений и др.), а так-же для оценки эффективности различных методов воспитания и оздоровительных мероприятий.
    Большое социальное значение имеет, в частности, выделение второй группы здоровья, группы «риска». Дети, отнесенные к этой группе, как правило, нуждаются в оздоровительных мероприятиях, так как функциональные возможности их снижены.
    При отсутствии своевременного врачебного контроля и адекватных
    лечебно-оздоровительных мероприятий функциональные отклонения могут перейти в болезнь.

  • Мониторинг физического развитияОдним из важных показателей здоровья детей и п...

    12 слайд

    Мониторинг физического развития
    Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическое развитие, под которым понимают совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития. Для оценки физического развития чаще всего используют методы:
    — антропометрию (определяют длину тела (рост), массу тела (вес) и окружность грудной клетки — морфологические признаки);
    — физиометрию (измерение жизненной емкости легких, экскурсии грудной клетки, мышечной силы рук — функциональные признаки);
    — соматоскопию (состояние опорно-двигательного аппарата —
    форма грудной клетки, позвоночника, ног, стоп, развитие мускулатуры, степень жироотложения);
    — функциональные пробы с дозированной мышечной нагрузкой;
    — определение показателей физической подготовленности по физическим тестам.
    По результатам мониторинга физического развития определяют группу по физическому воспитанию для каждого ребенка, а также средства и методы коррекции физического развития.
    При изучении физического развития детей исследуются не только морфологические и функциональные свойства организма, но и уровень биологического развития ребенка: формирование зубной системы, моторики, речи, ростовые процессы. Физическое развитие, являясь одним из показателей здоровья, может изменяться под влиянием различных заболеваний. Особенно заметные изменения в физическом развитии (гигантизм, карликовый рост, неравномерное развитие отдельных частей тела) наблюдаются при нарушении деятельности некоторых желез внутренней секреции. У детей, часто и длительно болеющих, особенно у страдающих хроническими заболеваниями (рахитом, туберкулезом, дизентерией, гипотрофией), наблюдается замедление роста, снижение прибавок веса, ослабление тонуса мускулатуры, нарушение осанки, плоскостопие. Вместе с тем, течение и исход болезни во многом определяются состоянием организма, его физическим развитием. Сравнительная оценка уровня физического развития различных коллективов детей или одного и того же коллектива в динамике позволяет косвенно судить об условиях жизни детей. Систематическое наблюдение за каждым ребенком, посещающим дошкольное учреждение, дает возможность своевременно выявить малейшие отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии и быстро устранить причины, вызвавшие эти отклонения. Частота обследования ребенка определяется темпами его физического развития. Дети первого года жизни обследуются 1 раз в месяц, от 1 года до 3 лет — 1 раз в 3 месяца, от 3 до 7 лет — не реже 1 раза в пол года. В зависимости от медицинских показаний, ослабленных, отстающих в физическом развитии детей обследуют чаще. Все результаты обследования фиксируются в индивидуальной карте ребенка.

  • Мониторинг психического развитияДля оценки психического развития детей чаще в...

    13 слайд

    Мониторинг психического развития
    Для оценки психического развития детей чаще всего используют методики диагностики уровня развития:
    — мелкой моторики рук и координации движений; — зрительного, слухового и тактильного восприятия; — зрительной и слухоречевой памяти; — пространственных и квазипространственных представлений; — интеллектуальных процессов; — мотивационной сферы; — личностно-эмоциональных особенностей.
    Результатом данного мониторинга чаще всего становится внешняя дифференциация детей: определяются группы коррекционно-развивающего обучения, в которых реализуются специальные программы обучения и воспитания.
    Мониторинг готовности ребенка к обучению в школе. При оценке психологической готовности используются методики по определению степени:
    — речевого развития; — развития мышления; — развития внимания; — развития зрительно-моторной координации; — развития памяти; — эмоционального состояния (наличие или отсутствие тревожности, преобладание отрицательных или положительных эмоций); — энергетического запаса.
    По результатам данного мониторинга даются рекомендации родителям, педагогам по преодолению школьных трудностей детьми с различной степенью готовности к обучению в школе.

  • Характеристика основных морфофункциональных изменений детей раннего и дошколь...

    14 слайд

    Характеристика основных морфофункциональных изменений детей раннего и дошкольного возраста

  • «зубная формула»Биологический возраст отражает степень биологического и соци...

    15 слайд

    «зубная формула»
    Биологический возраст отражает степень биологического и социального развития человека на каждом возрастном этапе. В разные периоды онтогенеза используют различные методики определения биологического возраста. Так, до 1 года о степени развития ребенка косвенно судят по увеличению массы тела. В последующие периоды критериями соматической зрелости (биологического возраста) может служить количество прорезавшихся постоянных зубов, так называемая «зубная формула». При меньшем количестве прорезавшихся постоянных зубов делается заключение об отставании, а при большем — об опережении биологического возраста по отношению к календарному (паспортному)

  • Возрастная динамика пропорций телаКроме того, в качестве критерия биологическ...

    16 слайд

    Возрастная динамика пропорций тела
    Кроме того, в качестве критерия биологического возраста служит достижение определенных пропорций тела: ОГ х 100 , L где ОГ — окружность головы; L — длина тела (см)
    Если индивидуальные значения оказываются больше приведенных показателей, это свидетельствует об отставании, если ниже средних значений — об опережении темпов биологического развития. Биологический возраст считается отстающим от паспортного, если два показателя из трех (длина тела, «зубной возраст», пропорции тела) оказываются меньше средних данных.

  • Косвенным показателем биологической зрелости детей дошкольного возраста являе...

    17 слайд

    Косвенным показателем биологической зрелости детей дошкольного возраста является филиппинский тест (ФТ). Этот показатель положителен в тех случаях, когда пальцами правой руки, положенной на голову при ее вертикальном удержании, дети перекрывают левую ушную раковину. Динамика состояния здоровья детского населения оценивается по заболеваемости как объективному массовому явлению возникновения болезней и распространения патологии среди различных групп населения. Для организованного детского коллектива заболеваемость рассчитывают в отношении 1000 детей, и показатель заболеваемости выражается в промилле (‰). По медико-статистическим показателям в ДОУ может быть выделена заболеваемость общая (уровень и структура), острая (уровень и структура), инфекционная и неинфекционная по отдельным нозологическим формам, заболеваемость детей в случаях, днях на 1 ребенка.
    Общая заболеваемость детей вычисляется по формуле:
    число всех зарегистрированных заболеваний в данном году у детей группы (всего ДОУ) х 1000:
    среднесписочный состав группы (всего ДОУ)
    Заболеваемость в случаях (днях) на 1 ребенка:
    количество зарегистрированных случаев заболеваний или пропущенных дней по болезни (по медицинским справкам) :
    среднесписочный состав группы
    Патологическая пораженность — статистический показатель — суммарная частота всех видов заболеваний и патологических отклонений в состоянии здоровья, выявленных при медицинских осмотрах определенного контингента людей. В дошкольном учреждении — частота хронических заболеваний, функциональных отклонений, выявленных у детей в ходе углубленного медицинского осмотра, в процентах к общему числу осмотренных: число выявленных заболеваний и отклонений в развитии х 100:
    число осмотренных детей

  • Индекс здоровья — это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом д...

    18 слайд

    Индекс здоровья — это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом детей, ни разу не болевших за календарный год (с января по январь), в изучаемом коллективе:
    число ни разу не болевших детей в группе (ДОУ) х 100:
    среднесписочный состав группы (ДОУ)
    Сведения для его исчисления предоставляются врачу по результатам по лицевого учета заболеваемости в историях развития детей.
    К ни разу не болевшим детям относятся лишь те дети, у которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т.е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые
    оперативные вмешательства в учет не берутся.
    Процент часто болеющих детей в группе (ДОУ) по итогам углубленного медицинского осмотра за год:
    количество детей, отнесенных к группе ЧБД х 100 :
    среднесписочный состав группы (ДОУ)
    Полученные данные об уровне развития состояния здоровья, заболеваемости, патологической пораженности детей раннего и дошкольного возраста используются в оценке здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения.

  • Контрольные вопросы и задания1. Каковы задачи мониторинга состояния здоровья...

    19 слайд

    Контрольные вопросы и задания
    1. Каковы задачи мониторинга состояния здоровья и факторов риска в дошкольном учреждении?
    2. Охарактеризуйте основные критерии комплексной оценки состояния здоровья детей.
    3. Составьте таблицу сравнительной характеристики групп здоровья у детей.
    4. Опишите оценку физического развития ребенка в ходе углубленного медицинского осмотра.
    5. Выделите отличительные особенности морфофункционального развития детей раннего и дошкольного возраста.
    6. Что такое «зубная формула» и для чего она применяется?
    7. Рассчитайте показатели заболеваемости, патологической
    пораженности и индекса здоровья по исходным данным.

  • Функции организаторов мониторингаМониторинг проводится  в начале и в конце у...

    20 слайд

    Функции организаторов мониторинга

    Мониторинг проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
    Организаторами мониторинга являются директор, заместитель директора, курирующий вопросы физического развития школьников. Ответственными за проведение мониторинга являются медработник школы, психолог, учителя физической культуры.
    Инструктора физической культуры проводят тестирование общефизической (ОФП) и специальной (СФП) подготовки.

  • Диагностика физического развития дошкольниковОбследование детей проводится...

    21 слайд

    Диагностика физического развития дошкольников

    Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке.
    На физкультурной площадке проводятся следующие тесты: метание мяча на дальность, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, 300 м, «челночный бег» 3 х10 м.
    Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная – спортивные шорты, майка, спортивная обувь.
    Измерение физической подготовленности проводится воспитателем вместе с инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно

  • ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Для проведения антропологических измерений н...

    22 слайд

    ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Для проведения антропологических измерений необходимо предоставить комнату, в которой поддерживалась бы температура зоны комфорта (22-24°С). Все измерения проводятся на правой стороне тела ребенка. Для проведения измерений необходимо: ростомер – 1 шт., весы медицинские – 1 шт., сантиметровую ленту – 2 шт.
    Измерение длины тела. Длина тела измеряется< верхушечной точки на голове до пола. Обследуемый ребенок должен стоять правым боком к взрослому, на ровной горизонтальной поверхности пола, прямо, соединив пятки. Голова фиксируется по горизонтали. Необходимо следить за тем, чтобы антропометр не отклонялся от вертикальной линии. Точность измерения до 0,1см. Измерения проводятся в сантиметрах.
    Измерение массы тела. Измерение массы тела проводится десятичными весами (медицинскими рычажного типа, без верхней одежды и обуви). При взвешивании ребенок стоит на середине площадки, спокойно. До измерения весы должны показывать нуль. Точность измерения – 50 г.
    Измерение окружности грудной клетки. Для измерения окружности грудной клетки используется сантиметровая лента, которую при обнаружении вытягивания заменяют на новую (рекомендуется заменять через 200-250 измерений).
    При измерении у мальчиков лента накладывается сзади под нижние углы лопаток, спереди по нижнему краю сосковой линии. У девочек – по верхнему краю грудных желез. При наложении ленты ребенок несколько приподнимает руки, затем опускает их и стоит в спокойном состоянии, при котором проводится измерение. Затем фиксируются показатели при глубоком вдохе и в момент полного выдоха. Показатели записываются в сантиметрах.

  • Ориентировочные показателифизической подготовленности детей 3-7 лет(утвержд...

    23 слайд

    Ориентировочные показатели
    физической подготовленности детей 3-7 лет
    (утверждено Постановлением Правительства Р.Ф. 29 декабря 2001г. №916)

  • Технология тестирования показателей здоровья Дошкольников включает в себя:...

    24 слайд

    Технология тестирования показателей здоровья Дошкольников включает в себя:
    1.Подготовку к тестированию – распечатка карт тестирования, знакомство ответственных с картой и методикой тестирования, знакомство с требованиями к выполнению тестовых упражнений и измерений, организация проведения тестирования.
    2. Проведение тестирования – тестирование проводится в начале и конце учебного года на открытых спортплощадках, стадионах, в спортивных залах; учащиеся тестируются на уроках физической культуры или других физкультурно-спортивных мероприятиях;
    3. Заполнение карт тестирования – ответственные за тестирование представляют показатели здоровья на электронных носителях в программе Microsoft Office Excel, которая необходима для обработки результатов, выполнения расчётов и в распечатанном виде.
    4. Материально-техническое обеспечение тестирования – перечень измерительных приборов, инструментов и оборудования для тестирования показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности регламентирован действующими нормативными документами по оснащению занятий физической культурой и медкабинетов образовательных учреждений.
    5.Бально-рейтинговая модель оценки учебных достижений по предмету «физическая культура» – в зачётные требования по данному предмету входит выполнение каждым обучающимся нормативов физической подготовленности.

  • Использование диагностических тестовВо время тестирования важно учитывать: 1)...

    25 слайд

    Использование диагностических тестов
    Во время тестирования важно учитывать: 1) индивидуальные возможности ребёнка;
    2) особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.
    Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения). Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.
    Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.
    Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) – к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

  • Проведение мониторинговых исследований учащихся на уроках физической культу...

    26 слайд

    Проведение мониторинговых исследований учащихся
    на уроках физической культуры

    Для того, чтобы тестирование отвечало поставленным задачам, при его проведении стараюсь соблюдать определённые условия:
    Одинаковый способ выполнения теста;
    Одинаковые условия выполнения теста;
    Одинаковые измерения и одинаковая их точность;
    Примерно одинаковое суточное время проведения теста;
    Примерно одинаковый характер предшествующей деятельности;
    Одинаковая очерёдность тестов на уроке (и по дням).

  • ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВБросок набивного мяча. (1 кг.) двумя рука...

    27 слайд

    ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

    Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.
    Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.
    Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
    Прыжок в длину с места
    Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время , а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1×2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.
    Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.
    Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
    Метание мягкого мяча на дальность
    Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке . коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 – 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из – за головы , одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.
    Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

    Тесты по определению скоростно – силовых качеств.

  • Тесты по определению быстротыБег на дистанцию 10 метров схода
На асфальтирова...

    28 слайд

    Тесты по определению быстроты
    Бег на дистанцию 10 метров схода
    На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.
    Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.
    Фиксируется лучший результат из двух попыток.
    Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
    Бег на дистанцию 30 метров
    Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, шири­
    на 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестиро­вание проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии
    старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией фини­ша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспита­теля «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает старто­вую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен
    даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии
    финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 — 5 мин)
    проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
    Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректи­ровать его бег.
    Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

  • Тесты по определению ловкости.Челночный бег 3 х 10 метров
Ребенок встает у к...

    29 слайд

    Тесты по определению ловкости.

    Челночный бег 3 х 10 метров
    Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его.
    Фиксируется общее время бега.
    Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
    Бег зигзагом
    Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.
    По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команда «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.
    Ребенку необходим показ.
    Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
    Прыжки через скакалку
    Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.
    Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.
    Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.
    Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.

  • Тесты по определению гибкости.Наклон туловища вперед.
Тест проводится двумя...

    30 слайд

    Тесты по определению гибкости.

    Наклон туловища вперед.
    Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гим­настическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «до­стань игрушку».
    Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
    Тесты по определению выносливости.
    Бег на дистанцию 90,120, 150 метров.( в зависимости от возраста детей)
    Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.
    Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.
    Тест предназначен для детей: 5 лет – дистанция 90 м;
    6 лет – дистанция 120 м;
    7 лет – дистанция 150 м.

  • Тесты по определению силовой выносливости.Подъем туловища в сед(за 30 секунд)...

    31 слайд

    Тесты по определению силовой выносливости.
    Подъем туловища в сед(за 30 секунд)
    Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (вос­питатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъе­мов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.
    Из двух попыток засчитывается лучший результат.
    Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
    Поднимание ног в положении лежа на спине.
    Ребенок лежит на спине в положении «руки за голову». По команде он поднимает прямые и сомкнутые ноги до вертикального положения и затем снова опускает их до пола. Плечи фиксируются другим ребенком. Засчитывается число правильно выполненных поднимании за 30 с.
    Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

  • Тест по определению прироста показателей психофизических качествДля оценки т...

    32 слайд

    Тест по определению прироста показателей психофизических качеств

    Для оценки темпов прироста показателей психофизических качеств мы предлагаем пользоваться формулой, предложенной В.И. Усачевым:
    100(V1– V2); W  = ½ (V1+V2); где W- прирост показателей темпов в %
    V1 – исходный уровень; V2 – конечный уровень.
    Например: Саша Д. прыгнул в длину с места вначале года на 42 см., а в конце – на 46см. подставляя эти значения формулу, получаем:
    W= 100(46-42) = 9%
    1/2(42+46)
    Хорошо это или плохо? Ответ на этот вопрос можно найти в шкале оценки темпов прироста физических качеств.
    Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

  • Выводы:Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволя...

    33 слайд

    Выводы:
    Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют:
    оценить различные стороны психомоторного развития детей;
    видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;
    широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.

  • Методика мониторинговых исследований физического развития,физической  и фун...

    34 слайд

    Методика мониторинговых исследований физического развития,
    физической и функциональной подготовленности как
    важнейших показателей здоровья учащихся

    Тестирование по физическому воспитанию является для учащихся увлекательной игрой, где можно посостязаться (используя простейшие приборы) в силе, развитии грудной клетки, задержке дыхания, в развитии физических качеств.
    Цель методики – дать знания, умения и привить навыки, необходимые для оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, так и не занимающихся ими.
    Задачи:
    Освоение учащимися методики тестирования, замеров и расчётов.
    Обучение анализу полученных результатов.
    Внедрение информационно-диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.
    Приборы и оборудование: секундомер, тонометр медицинский, спирометр, кистевой динамометр, ростомер, сантиметровая лента.
    Фактические измерения: измеряемые величины заносятся в карту тестирования показателей здоровья.

  • Физическое развитие – это совокупность антропометрических и физиологических...

    35 слайд

    Физическое развитие – это совокупность антропометрических и физиологических показателей, характеризующих дееспособность организма.
    Исследования физического развития проводятся с использованием антропометрических методик:
    соматических – длина тела (рост), масса тела (вес), окружность и экскурсия грудной клетки;
    физиометрических – жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ), мышечная сила кистей рук, становая сила.

  • Физическая подготовленность – это состояние человека, 
характеризующееся уров...

    36 слайд

    Физическая подготовленность – это состояние человека,
    характеризующееся уровнем развития физических качеств.
    Обычно используют следующие обязательные простейшие тесты,
    отражающие уровень развития шести жизненно необходимых
    физических качеств:
    скоростных – бег на 30, 60 или 100 м;
    координационных – челночный бег 3х10 м, прыжки через скакалку;
    скоростно-силовых – прыжок в длину с места, поднимание туловища лёжа на спине за 30 сек;
    силовых – подтягивание в висе, сгибание рук в упоре лёжа, вис на перекладине;
    гибкости – наклон вперёд из положения сидя на полу;
    выносливости – бег на 1000м, 2000м, 3000м.

  • Функциональная подготовленность. При определении уровня функциональной подгот...

    37 слайд

    Функциональная подготовленность. При определении уровня функциональной подготовленности используют показатели артериального давления, частоты дыхания, времени задержки дыхания на вдохе (проба Штанге) и выдохе, частоты сердечных сокращений в покое, после нагрузки и восстановления

  • Спасибо благодарю за внимание!!!

    38 слайд

    Спасибо благодарю за внимание!!!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 261 906 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 14.12.2016
  • 989
  • 1
  • 14.12.2016
  • 481
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 14.12.2016
  • 960
  • 3
  • 14.12.2016
  • 760
  • 1
  • 14.12.2016
  • 1740
  • 2
  • 14.12.2016
  • 1190
  • 2
  • 14.12.2016
  • 395
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Для характеристики физического развития и состояния здоровья детей ДОУ используют основные показатели, которые вводятся в годовые отчеты, анализ работы по физкультурному воспитанию.
Показатель здоровья детей (ПЗ)
ПЗ =число детей 1 группы здоровья х100%.
число детей IП, IV, V групп здоровья
Средний показатель здоровья (СПЗ)
СПЗ = (1n1 + 2n2 + 3n3 + 4n4 + 5n5) : Sn,
где индексами 1 …5 обозначены номера групп здоровья;
n1 …n5 – число детей соответствующей группы здоровья;
Sn – общее число детей всех групп здоровья.

Показатель эффективности диспансеризации (ПЭД)
ПЭД = [(n1 – n2) : n] х 100%,
Где n 1 – число детей, переведенных из группы менее высокого уровня здоровья в группы более высокого уровня; n2 – число детей, переведенных из групп более высокого уровня здоровья в группы менее высокого уровня; n – общее число детей данной возрастной группы.
Положительное число ПЭД получается при эффективной диспансеризации и эффективном ее результате; отрицательное – при неэффективной работе и отрицательном результате.
Показатель эффективности оздоровления часто болеющих детей (ПЭО)
ПЭО = [(n1 – n2) : n1] х 100%,
Где n 1 – число часто болеющих детей, взятых на учет;
n2 – их число через год после оздоровления.
Показатель динамики здоровья детей (ПДЗ)
ПДЗ=Х-У х 100%,
n
Где Х – число детей с положительной динамикой здоровья (по группам здоровья) ; у – число детей с отрицательной динамикой ( изменением групп здоровья) ; n – число детей, состоящих под наблюдением.
Для случаев резких изменений (на 2-3 группы здоровья) используют другую формулу.
Комплексный показатель динамики здоровья (КПДЗ)
КПДЗ =(IХ1+ 2Х2 + 3Х3 + 4Х4) – (1У1+2У2 + 3У3 + 4У4) х100%
n
Где Х1 .. 4 – число детей с улучшением здоровья на 1 .. 4 группы;
У1 .. 4 – число детей с ухудшением здоровья на 1 .. 4 группы;
n – число детей, состоящих под наблюдением.
Показатель динамичности здоровья (ПДЗ)
ПДЗ = (СПЗ1 – СПЗ2 : СПЗ1),
Где СПЗ1 – средний показатель здоровья определенной группы детей; СПЗ2 – показатель этой же группы детей через год наблюдения.
Рекомендуется ежегодное вычисление показателя в IV квартале года в каждом детском учреждении.


0

Как рассчитать индекс здоровья детей в детском саду?

1 ответ:



1



0

Наверное, не все родители, а особенно молодые знают, что же это такое — индекс здоровья детей. Но не спешите укорять себя, что Вы плохой родитель — просто существует некоторая информация, доводить до Вас которую не считают нужной.

Итак, индекс здоровья — это показатель здоровья, выраженный процентным соотношением детей, ни разу не болевших за год ко всему детскому коллективу.

К примеру, в детском садике N, в котором «проживают» 287 детей за весь год не болели 14 детишек

Отсюда имеем: (14*100%) /287 = 4,88%.

Получившийся результат 4,88% и есть индекс здоровья для данного детского садика.

Обычно индекс здоровья подсчитывают в четвертом квартале каждого года, но есть такие заведующие детских садов, которые ведут подобные подсчеты для себя, чтобы иметь оперативную информацию для контроля здоровья своих воспитанников.

Читайте также

Просто женщины всегда думают на 100 шагов вперед (даже с учетом того, что это не всегда правильно) и у них сразу все расписано: свадьба-дом-дети. Таким образом женщины ставят для себя точную цель, к которой нужно идти и после этого они начинают чувствовать себя более уверенно. А мужчины предпочитают часто принцип: будет как будет(((

Представьте себе, что вы работаете рядовым менеджером в небольшой компании, производящей женскую и мужскую обувь. Обувь продаётся, но без особого “энтузиазма”. И, вот, вам пришла в голову идея, а что если выпускать некую линейку головных уборов под цвет и рисунок обуви. Торговля пошла куда веселее, потому что модники и модницы оценили преимущества вашей продукции, несмотря на её удорожание. Так, благодаря вашей сообразительности, компания получила много прибыли, а вы – новую, руководящую должность, а “виной” тому ваша бизнес-идея…

Берется определенный вид работ и конкретный человек, выполняющий эту работу. Производится хронометраж времени, за которое эта работа будет выполнена. Человеко/час будет равен произведению 1(человек)на количество затраченного времени (в часах). Соответственно, если это целый коллектив, то его численность умножается на время, затраченное на производство работы.

Расчёт показателей, позволяющих определить, на сколько выполнен план, очень важен.

Если отклонение от плана слишком большое, то это может сильно повлиять на бюджет организации – возникнет необходимость принимать соответствующие меры.

<hr />

Итак, как найти процент отклонения от плана?

Как известно, отклонение бывает двух видов – абсолютное и относительное.

Абсолютное отклонение представляет собой разницу между 2 показателями (плановым и фактическим, базовым и расчётным). Это числовая величина.

Относительное отклонение – это отношение между 2 показателями в процентах.

Так как речь идёт о проценте отклонения, то будем пользоваться формулой относительного отклонения.

**

Процент отклонения факта от плана рассчитывается для заданного отчётного периода – месяц, квартал, год.

Исходные данные:

1) Pi – плановые показатели по продукции / услуге / виду деятельности i.

2) Fi – фактические показатели.

В качестве базового показателя берём план, в качестве текущего показателя – факт.

Отклонение в процентах будет рассчитываться по формуле:

Oo = (Fi / Pi) * 100% – 100%

Другой вид формулы:

Oo = (Fi / Pi – 1) * 100%

Ещё можно воспользоваться такой формулой:

Oo = ((Fi – Pi) / Pi) * 100%

При этом возможны несколько ситуаций:

1) Oo > 0 – план перевыполнен.

2) Oo = 0 – плановые показатели были достигнуты.

3) Oo < 0 – план недовыполнен.

<hr />

Пример

Предприятие работает в целлюлозно-бумажной отрасли. Имеются плановые и фактические показатели по выпуску (в тоннах) различных видов бумаги за 1 квартал 2017 года.

Нужно найти процент отклонения факта от плана.

Для каждого вида продукции делим значения “факт” на значения “план”, вычитаем единицу и переводим в проценты.

По 1 и 2 показателю план не выполнен. По 3 показателю план перевыполнен.

Лицемерят и завидуют.

Если девушка выходит за нищего студента или за молодого лейтенанта ВС, никто не сможет сказать, что это свадьба по расчету, так как кроме любви, вроде бы ничего не может заставить женщину сделать такой выстрел наугад, что в лучшем случае не обеспечит ей достаток в лучшие года, а в худшем погребет под бытовыми проблемами, скромным доходом и отсутствием собственной карьеры. И никто не заподозрит то, что это свадьба тоже по расчету, а расчет таков: раз не берут обеспеченные, приходится брать что есть, в противном случае, вообще, можно остаться одной.

Если же женщина умудряется выйти замуж за обеспеченного человека, то злопыхатели, потерпевшие на этом поприще неудачу или даже не рискнувшие туда соваться, осознавая свои скромные возможности и ничтожные шансы, даже мысли не допускают, что это свадьба по любви, хотя это как раз она и есть. Правда, женщина любит не мужчину, а достаток, возможности и пр., но хоть какая-то любовь, хотя, спорить, что это расчет, сами понимаете, не приходится.

Отсюда вывод: женщина всегда выходит замуж по расчету, выбирая лучшее из того, на что она может рассчитывать.

А вод мужчине тяжело жениться по расчету. Женщина должна его привлекать физически, сексуально и для того, чтобы терпеть годами закидоны женщин, извините, никакого расчета не хватит. Женщиной должны быть предложены уникальные, по меньшей мере, средства и возможности, чтобы мужчина на такое решился.

Ведь терпеть что-то без любви и без нужды – просто невыносимо.

Отсюда вывод, что свадьба это всегда союз и по любви и по расчету, по любви с мужской стороны и по расчету с женской.

Так что критиковать расчет не стоит.

Во-первых, потому что это общая практика, принятая в нашем обществе; а во-вторых, не стоит критиковать других, если сами такие же 🙂

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель работы: Сохранение      и      укрепление      физического  и психического  здоровья      детей,     …

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья “В здоровом теле -здоровый смех” в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б…

План – программа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей группе

Формирование основ здорового образа жизни….

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей в старшей группе

Задача родителей-укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благаприятное развитие детского организма в будущем….

Программа сохранения и укрепления здоровья «Здоровые дети – здоровое поколение» для старшей группы

Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально-психологического благополучия, совершенствование оздоровительной работы с деть…

Летний-оздоровительный проект «Лето красное пришло- Радость и здоровье детям принесло», старшая группа, 2017 год

творческо – познавательный…

Конспект дня здоровья “Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ” (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у…

Добавить комментарий