Как найти информацию неизвестного оружия в сталкере

Improve

Для улучшения качества статьи нужно:

  • Поделить инфобокс на три таба внутри, в каждом из котором по заданию из цепочки прохождения; реорганизовать контент.
    • Сменить картинку.

«Неизвестное оружие» (оно же «Изделие № 62», позже «Гаусс-пушка») — сюжетный квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», состоящий из трёх частей.

Получение квеста

Квест появляется в Припяти после разговора с полковником Ковальским, продолжается на Затоне.

Прохождение квеста

1. «Неизвестное оружие». Полковник Ковальский рассказывает, что операция «Фарватер» не увенчалась успехом, и предполагает, что вертолёты были сбиты из некоего неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Он рассказывает о том, что его бойцы выследили отряд «Монолита», у которого на руках имеется это оружие. Поговорив с капитаном Тарасовым, следует выдвинуться вместе с ним и его отрядом к месту засады, старому госпиталю. Добравшись до госпиталя и заняв позиции в здании, необходимо дождаться, пока монолитовцы появятся во дворе. Уничтожив их, нужно обыскать трупы, но там оружия не оказывается. Неожиданно на крыше одного из домов появляется монолитовец с тем самым оружием в руках: одним выстрелом он убивает ст. сержанта Морозова, остальные монолитовцы выходят из укрытий и нападают на отряд. Теперь нужно убить Проповедника и остальных монолитовцев. На задание лучше взять снайперскую винтовку. Далее Дегтярёв отправляется докладывать Ковальскому о ситуации: отряд попал в засаду, Морозов погиб, неизвестное оружие было повреждено в ходе захвата. Полковник предлагает посоветоваться со сталкерскими техниками о возможности ремонта оружия, после чего нужно отправиться на Затон.

2. «Изделие № 62». Кардан сообщает о том, что неизвестное оружие — это Гаусс-пушка или, официально, «изделие № 62». Также он рассказывает, что занимался разработкой этого оружия и мог бы починить его, но не мешало бы взглянуть на схемку, после чего говорит, где может быть документация: в испытательном цеху, который располагается под аномалией «Железный лес». Нужно отправиться к этому месту, и, спустившись по лестнице на нижний уровень, необходимо будет открыть бронированную дверь при помощи ключ-карты, которую ранее дал Кардан. После нужно пройти по коридору и спуститься по лестнице ниже, но дверь внизу оказывается закрыта, из-за чего приходится лезть в проход чуть выше. Здесь ГГ ждут несколько зомбированных, после их смерти можно двигаться дальше к лестнице. Ниже по лестнице находится большое помещение с железнодорожной платформой, с вертикально установленным листом железа больших размеров, в котором зияет несколько крупных дыр. В этом помещении обитает псевдогигант. Возле одной из стен есть консольный пролёт с лестницей, нужно подняться наверх. Там будут установленные под потолком рельсовые направляющие, по которым передвигался небольшой кран. Необходимо попасть на противоположную сторону. Попав туда, надо пройти до конца: справа находится вентиляционная шахта, по которой нужно пройти. Наконец, шахта заканчивается и игрок попадает в помещение, где установлена огромная Гаусс-пушка. Документы находятся рядом на столе, нужно подобрать их. После этого можно возвращаться к Кардану.

2.1. «Неизвестное оружие». Когда техник получит документацию, тот скажет немного подождать, дабы он успел починить оружие. Спустя пару часов можно забирать оружие. Кардан же сообщает, что теперь может собирать аккумуляторы для Гаусс-пушки. Теперь остаётся вернуться к Ковальскому и доложить о произошедшем.

3. «Гаусс-пушка». Дегтярёв возвращается к Ковальскому с докладом о добытом оружии, и на этом серия квестов заканчивается.

Интересные факты

Часть 1

  • Для получения хорошей концовки о военных, в этом квесте необходимо сохранить в живых как минимум двоих бойцов (а лучше — всех троих, не считая Морозова, смерть которого заскриптована).
  • Приказ ст. сержанту Морозову занять позицию на крыше перед госпиталем с тактической точки зрения очень спорный: высота слишком мала для обзора окрестностей, стрелка великолепно видно невооружённым глазом метров со ста, а сама позиция не имеет никакого укрытия и легко простреливается не только сверху, но и с правого фланга и даже с земли. Вероятно, по этой причине ст. сержант Морозов и погиб.
  • Морозова невозможно спасти, так как его смерть заскриптована — если даже пробраться в здание до разговора с капитаном Тарасовым и начать убивать монолитовцев, то обладатель Гаусс-пушки «выстрелит» в стоящего за зданием, вне зоны его прямой видимости Морозова. Если открыть огонь по Проповеднику до убийства сержанта, это не причинит монолитовцу вреда.
  • Поначалу гибели Морозова никто не замечает: в разгаре боя один из бойцов, увидев отсутствие снайперской поддержки, крикнет: «Айс, ты уснул?!» (Айс — позывной старшего сержанта).
  • Если перед убийством трёх монолитовцев зайти в здание госпиталя, откуда будет выходить подкрепление «Монолита», то всё это подкрепление будет сидеть и молиться, как во время квеста «Скопление „Монолита“» в магазине. У одного из бойцов будет СВУмк-2.
  • Если после уничтожения группы монолитовцев и предложения капитана Тарасова обыскать тела, пройти мимо и войти в здание госпиталя, то все враги, как сказано выше, будут сидеть в комнатах на первом и втором этажах, дико вращая головами. Таким образом, можно уничтожить всё подкрепление «Монолита» ещё до появления Проповедника, вследствие чего дальнейшее прохождение задания будет намного более простым.
  • Отличная позиция будет на крыше госпиталя, справа от позиции Морозова. Оттуда прекрасно простреливается весь двор и крыша с Проповедником.
  • Если начать убивать молящихся фанатиков до того, как капитан Тарасов прикажет всем занять позиции, то отряд будет стоять на месте и не займёт восточный корпус госпиталя. Таким образом, можно сохранить жизнь бойцам отряда, но один из них (не считая ст. сержанта Морозова, погибающего по скрипту) может попасть под пулю.
  • Если перед походом в Припять взять с собой экзоскелет и надеть его перед заданием, то на уровне сложности ниже «Мастера» можно вообще не двигаться с места, стоя посреди двора и стреляя, словно танк; опасность для ГГ будут представлять только снайперы. Таким образом, оттягивая на себя внимание и огонь монолитовцев, можно сохранить жизни солдат.
  • Не рекомендуется сохраняться, если во время боя прозвучит реплика союзного солдата о том, что он собирается бросить гранату. В большинстве случаев, сидя в тесной комнате, военные бросают гранаты в стену и взрывают сами себя, а выбежать не могут — им мешает скрипт, который предписывает сидеть в укрытии до момента поднятия неизвестного оружия Дегтярёвым.
  • Есть способ получить Гаусс-пушку абсолютно целой. При старте миссии по захвату «Неизвестного оружия» нужно забежать в здание с монолитовцами, убить их, и на крыше перехода между корпусами ждать появления Проповедника. Как только он появляется — убить его. Самое главное — поймать оружие до падения на землю (иначе подберётся сломанное оружие). Остальной квест придётся выполнять так же, как и при обычном прохождении. Однако, при таком прохождении квеста весь отряд военных может не вернуться на базу в прачечную.

Часть 2

  • Один из энергетических баллонов, которые находятся в установке для зарядки изделия, можно найти в контейнере на «Юпитере»[окрестности или завод?], разломав деревянную перегородку. Многие игроки по ошибке считают его предметом отменённого квеста и даже пытаются подобрать.
  • До полного завершения квеста ни продать, ни передать, ни выложить в ящик, ни просто выкинуть неизвестное оружие не получится.
  • Когда Кардан увидит Гаусс-пушку, он будет настолько шокирован, что начнёт бормотать пьяным голосом про «изделие № 62» и потеряет сознание, даже если перед этим не поить его водкой. После чего надо будет дождаться прихода в себя техника. При этом технически он в обычном опьянении и будет просить дать поспать.
  • Если при помощи багов проникнуть в лабораторию и забрать документы на Гаусс-пушку а после отдать их Кардану, можно, не бывая в Припяти, получить Гаусс-пушку.
  • Этот квест необязательно выполнять до конца. Рассказать Ковальскому об оружии можно в любое время, даже после прихода Стрелка и его объяснения о причинах падения вертолётов: Ковальский всё равно произнесёт фразу «Мы в тупике». Если не рассказать ему о Гаусс-пушке, то задание автоматически отменится, как только будет дан старт эвакуации.

Примечания

  1. Не касается «Неизвестного оружия» и «Изделия № 62».

BrenyaS

Мастер

(1124)


12 лет назад

Неизвестное оружие

Описание: Найти оружие, которым монолитовцы сбили вертолёт с военными.
Квест выдает: Подполковник Ковальский.
Награда: Гаусс-пушка, желтая ключ-карта
Прохождение: Вместе с капитаном Тарасовым отправляешся к госпиталю. Занимаешь места в здании и ждешь когда трое монолитовца пройдут в центр двора. Убиваеш их, идем обыскиваеш тела. В этот момент остальные монолитовцы, которые устроили на тя засаду, начинают атаковать. Твая цель – Убить Монолитовца, на краю крыши пятиэтажного корпуса, который стоит с гаусс-пушкой. После того как все Фанатики будут мертвы, забираеш секретное оружие и возвращаеся к Ковальскому. Но образец Гаусс-пушки испорчен, нужно найти механика, который бы починил его. Иди к Кардану на Затон. Когда болташ ему про изделие №62, тот вырубается и надо ждать пока он прийдет в себя 🙂

Узнаеш, что Кардан раньше работал на заводе Юпитер, именно с этим изделием. Для ремонта ему нужна документация, получаем старую магнитную ключ-карту и шуруеш к аномалии Железный лес, в здании рядом будет закодированная дверь. Кстати рядом когда входиш в здание там будет стол в столе Пустынный арел валяется с патронами. Тут ключ-карта те и пригодится. Спускаеся в испытательный цех, в коридоре будут зомбированные, слазиваеш еще ниже, попадаеш в зал с огромным щитом, установленных на рельсах. Здесь будет псевдогигант, поэтому в поход с собой берешь РПГ или бульдог.

Поднимаеся по лестнице, далее по верхней трубе залазиеш через дырку в вентиляционную шахту и вылазиеш во второй зал. На столе будут лежать нужные документы, а рядом – образец изделия номер 62. Получаеш желтую ключ-карту от Лаборатории X8. Теперь выбираешся и ворачиваешься к Кардану на Скадовск. Отдаеш документы, ждеш пока он разберется, а заодно отремонтирует гаусску. В это время можно поспать. Встаеш, забираеш оружие и документацию и идеш к Подполковнику Ковальскому в Припять. У Кардана еще можно патроны за 2000 10 штук купить.
Советы: В испытательном цеху на полках найдеш патроны к АК.

Marked

Ученик

(242)


12 лет назад

возвращаешся на самую первую локацию (затон) к технику на корабле. он знает что это за ствол. даст квест спуститься в лабораторию потом ружьишко будет работать патроны можно будет купить у негожэ после выполнения квеста

Сергей Давыдов

Профи

(796)


12 лет назад

в лагерь военных после того как ты добыл оружие, приходит Гарик, тот что в бункере учёных с Соколовым сидел. Подходишь к нему он тебя проводит на Затон. На Затоне идёшь к Кардану, говоришь об оружии он вырубается. Можешь поспать пока он очухается. Затем снова подходим, Кардан сообщит, что он работал над этим оружием, документы могут остаться в испытательном цеху лаборатории и даёт ключ карту. Идёшь к железному лесу, иди вдоль забора внутри, придёшь к будке. Заходишь и спускешься по лестнице, открываешь дверь ключ картой, валишь зомби и идёшь дальше. Там еще хрень большая бегает валишь её, лезешь вверх, прыгаешь в вентиляцию проходишь по ней, прыгаешь вниз, ты в цеху, берешь со стола документы, и идешь к Кардану. Он ремонтирует пушку, ишешь Гарика и идёшь в Припять, сообщаешь Ковальскому. ВСЕ.

Corporattion Mercenaries

Знаток

(273)


6 лет назад

Неизвестное оружие

Описание: Найти оружие, которым монолитовцы сбили вертолёт с военными.
Квест выдает: Подполковник Ковальский.

Награда: Гаусс-пушка, желтая ключ-карта
Прохождение: Вместе с капитаном Тарасовым отправляемся к госпиталю. Занимаем места в здании и ждем когда трое монолитовце пройдут в центр двора. Быстро снимаем их, идем обыскивать тела. В этот момент остальные монолитовцы, которые устроили на нас засаду, начинают атаковать. Наша цель – Убить Монолитовца, на краю крыши пятиэтажного корпуса, который стоит с гаусс-пушкой. После того как все Фанатики будут мертвы, забираем секретное оружие и возращаемся к Ковальскому. Но образец Гаусс-пушки испорчен, нужно найти механика, который бы починил его. Отправляемся к Кардану на Затон. Когда говорим ему про изделие №62, тот вырубается и нудно ждать пока он прийдет в себя 🙂

Во время диалога узнаем, что Кардан раньше работал на заводе Юпитер, именно с этим изделием. Для ремонта ему нужна документация, получаем старую магнитную ключ-карту и отправляемся к аномалии Железный лес, в здании рядом будет закодированная дверь. Тут ключ-карта нам и пригодится. Спускаемся в испытательный цех, вкоридоре будет около 5ти зомбированых сталкеров, спускаемся еще ниже, попадаем в зал с огрмным щитом, установленым на рельсах. Лично я, именно в этом месте первый раз встретил псевдогиганта. Он довольно неповоротливый, но пробить его пулями очень сложно. Запаситесь бронебойными, дробовиком и зарядами для подствольного гранатомета. Но лучше, если вы возьмете что-нибудь потяжелее.

Поднимаемся по лестнице, далее по верхней трубе залазим через дырку в вентиляционную шахту (вспоминаем старого знакотого Фримена) и вылазим во второй зал. На столе будут лежать нужные документы, а рядом – образец изделия номер 62. Получаем желтую ключ-карту от Лаборатории X8. Теперь нужно выбраться и вернуться к Кардану на Скадовск. Отдаем документы, ждем пока он разбеоется, а заодно отремонтирует гаусску. В это время можно поспать. Встаем, забираем оружие и документацию и отправляемся к Подполковнику Ковальскому в Припять

Саша Сентябрин

Ученик

(165)


2 года назад

Иди к Гарику, он тебя на Затон отведёт через Лоцмана, а потом иди к Кардану на Скадовске. Он потом много выпьет и заснёт, идёшь тоже спать, он тебе даёт ключ карту, идёшь с ней в испытательный цех в железном лесу, там внутри дверь открываешь и там коридор с зомбированными и внизу зал с щитом на рельсах и там псевдогигант живет. Потом там через вентиляцию в другую комнату и там документы лежат, поднимаешься по лестнице, открываешь на ней дверь, идёшь к Кардану, он тебя награждает и чинит гаусс пушку.

Неизвестное оружие, добытое в битве с «монолитовцами» в госпитале Припяти, — это ни что иное, как «изделие №62» или, проще говоря, гаусс-пушка. Из-за падения с большой высоты она серьезно пострадала. Простому технику ее не починить, зато на Затоне есть необычный техник, который работал когда-то над созданием «изделия №62» в секретных подземных лабораториях. Конечно же, это — пропойца Кардан. Путь из Припяти на Затон не из близких и поделен на отрезки. Сначала предстоит добраться до станции «Янов», а затем уже до «Скадовска». На первом отрезке проложенного маршрута провожатым выступит Гарик, причем бесплатно (на обратном пути отыграется), на втором — Лоцман. Кардан не поверит своим глазам, когда увидит гаусс-пушку. Эмоциональное потрясение «вырубит» техника часов эдак на двенадцать.

Придя в себя, он выдаст во временное пользование старую магнитную ключ-карту от железной двери в испытательный цех у аномалии «Железный лес», где аварийную посадку совершил вертолет «Скат-2». Цель — найти документацию со схемами гаусс-пушки, чтобы можно было починить сломанное оружие. В зале с прототипом будет поджидать сюрприз в виде псевдогиганта. После его уничтожения останется лишь забрать информацию, лежащую в соседней комнате, в которую можно попасть через вентиляцию у потолка. Забрав, возвращаемся обратно к Кардану для ремонта оружия и создания самодельных батарей, а затем и в Припять, рассказать полковнику Ковальскому об оружии и о центральной лаборатории X8, а также показать желтую ключ-карту «X8».


Неизвестное оружие

Описание: Найти оружие, которым монолитовцы сбили вертолёт с военными.

Квест выдает: Подполковник Ковальский.

Условия выдачи:

Награда: Гаусс-пушка, желтая ключ-карта

Прохождение: Вместе с капитаном Тарасовым отправляемся к госпиталю. Занимаем места в здании и ждем когда трое монолитовце пройдут в центр двора. Быстро снимаем их, идем обыскивать тела. В этот момент остальные монолитовцы, которые устроили на нас засаду, начинают атаковать. Наша цель – Убить Монолитовца, на краю крыши пятиэтажного корпуса, который стоит с гаусс-пушкой. После того как все Фанатики будут мертвы, забираем секретное оружие и возращаемся к Ковальскому. Но образец Гаусс-пушки испорчен, нужно найти механика, который бы починил его. Отправляемся к Кардану на Затон. Когда говорим ему про изделие №62, тот вырубается и нудно ждать пока он прийдет в себя 🙂
Во время диалога узнаем, что Кардан раньше работал на заводе Юпитер, именно с этим изделием. Для ремонта ему нужна документация, получаем старую магнитную ключ-карту и отправляемся к аномалии Железный лес, в здании рядом будет закодированная дверь. Тут ключ-карта нам и пригодится. Спускаемся в испытательный цех, вкоридоре будет около 5ти зомбированых сталкеров, спускаемся еще ниже, попадаем в зал с огрмным щитом, установленым на рельсах. Лично я, именно в этом месте первый раз встретил псевдогиганта. Он довольно неповоротливый, но пробить его пулями очень сложно. Запаситесь бронебойными, дробовиком и зарядами для подствольного гранатомета. Но лучше, если вы возьмете что-нибудь потяжелее.
Поднимаемся по лестнице, далее по верхней трубе залазим через дырку в вентиляционную шахту (вспоминаем старого знакотого Фримена) и вылазим во второй зал. На столе будут лежать нужные документы, а рядом – образец изделия номер 62. Получаем желтую ключ-карту от Лаборатории X8. Теперь нужно выбраться и вернуться к Кардану на Скадовск. Отдаем документы, ждем пока он разбеоется, а заодно отремонтирует гаусску. В это время можно поспать. Встаем, забираем оружие и документацию и отправляемся к Подполковнику Ковальскому в Припять.

Советы: В испытательном цеху на полках найдете патроны к АК.

Скриншоты:


Яндекс.Метрика

E-MAIL: prostalkercop@yandex.ru

© prostalkercop, 2015

Не успели мы толком осмотреться в подземном путепроводе, а уже предстоит знакомиться с новой локацией – легендарным городом Припять. Что ждет нашу команду в этом заброшенном городе и такой ли он безлюдный как кажется на первый взгляд? Сейчас и узнаем!

Дегтярев поднимается по лестнице к заветному выходу в город-призрак Припять. Сразу после загрузки локации, начинается кат-сцена. Наблюдаем мы в ней не только выбирающихся из подземелья майора и его соратников, но и затаившийся неподалеку отряд военных! Вояки подождали немного и в тот момент, когда все наши бойцы выбрались из вертикальной шахты, взяли их и главного героя на прицел.

Дегтярев с командой выбрались на свежий воздух и сразу же попали в окружение.
Дегтярев с командой выбрались на свежий воздух и сразу же попали в окружение.

Военные эти – как раз выжившие после крушения вертолетов участники операции “Фарватер”. Поняв это, главный герой, в ходе короткой беседы, раскрывает свою должность и суть своей миссии в Зоне, попросив отвести его к командиру группы “Скат”. Соколов докладывает, что он военный пилот одного из вертолетов, а Вано разряжает обстановку своей искрометной фразой. А вот Зулусу не понравилось все происходящее, и то, что наш главный герой работает в СБУ тоже не добавило ему оптимизма. Наш пулеметчик уходит, заявляя, что у него с военными и СБУ общих дел быть не может. Дегтярев уговаривает военных не трогать его и отпустить на все четыре стороны. А все остальные в сопровождении солдат выдвигаются на их временную базу.

"Теплый" прием военных в Припяти. Однако, потом они станут нашими союзниками.
“Теплый” прием военных в Припяти. Однако, потом они станут нашими союзниками.

Под базу военные приспособили здание бывшей прачечной, командир группы «Скат»полковник Ковальский с парой бойцов расположился на втором этаже, а все остальные обосновались на первом этаже. Полковник сразу же рассказывает о текущем положении группы «Скат» и всей операции «Фарватер». А положение сложилось незавидное, все вертолеты потерпели крушение, выжившие бойцы пришли в Припять, где постоянно подвергаются атакам «Монолита», а связи со штабом давно нет. В этой всей ситуации любая помощь пригодится, поэтому полковник сразу привлекает Дегтярева к текущим операциям военных.

Полковник Ковальский.
Полковник Ковальский.

Неизвестное оружие

По версии полковника Ковальского, вертолеты были сбиты из неизвестного ранее оружия, которое, однако уже есть на вооружении у фанатиков «Монолита». Разведка добыла сведения о наличия данного образца у одной из групп монолитовцев, которую можно выследить и захватить образец супер оружия у одного из адептов.

Группа разведчиков как раз недавно засекла отряд фанатиков с образцом на руках. Полковник предлагает Дегтяреву присоединиться к операции по захвату неизвестного оружия, требуется подойти к капитану Тарасову, командующему операцией. Чтобы к нему пройти, спускаемся со второго этажа прачечной по лестнице и поворачиваем налево, в первом помещении за проемом мы встречаем отряд капитана Тарасова, тут же нашел приют Вано.

Отряд капитана Тарасова.
Отряд капитана Тарасова.

Но сначала можно пополнить запас патронов у лейтенанта Кириллова и запас медикаментов у лейтенанта Роговца. Дают они все это Дегтяреву совершенно бесплатно, межведомственное сотрудничество как никак. Кириллов также может чинить оружие и экипировку, но по понятным причинам не делает апгрейды. Сидят медик и ремонтник в соседнем помещении.

Лейтенант Кириллов.
Лейтенант Кириллов.

Советую попросить у Кириллова патроны калибра 9 х 39 СП-6, в том случае, если у вас есть Винтарь. Но можно пополнить и запас патронов 5.45 х 39 или боеприпасов стандарта НАТО. Ну а когда оружие приготовлено и починено, идем к Тарасову и докладываем о своей готовности. После чего мы и четверо бойцов отряда капитана Тарасова переносимся к заброшенному госпиталю, где мы и будем поджидать противника. Снайпера командир посылает на крышу небольшой постройки вблизи основного комплекса зданий, остальные идут в западный корпус больницы.

На крыше этой постройки оборудует себе позицию снайпер группы с позывным «Айс».
На крыше этой постройки оборудует себе позицию снайпер группы с позывным «Айс».
Бойцы отряда во главе с Тарасовым заходят в корпус госпиталя.
Бойцы отряда во главе с Тарасовым заходят в корпус госпиталя.

Внутри здания нужно выбрать позицию у окон, выходящих во двор между корпусами больницы и дождаться появления монолитовцев. Спустя несколько секунд появляются и фанатики. Их трое, идут они из соседнего корпуса через внутренний двор. Как только адепты подойдут к середине двора открываем огонь и уничтожаем их как можно быстрее. Затем появится задание «обследовать трупы», которое и выполняем, однако, никакого незнакомого нам оружия обнаружить не удается. Вот тут и начинается самое интересное, по сигналам КПК Дегтярев понимает, что народу в ближайшем окружении становится больше, и это явно не друзья. Так и есть! Вокруг раздаются возгласы бойцов «Монолита», а один из них даже произносит целую проповедь! Именно у этого проповедника, расположившегося на углу крыши самого высокого пятиэтажного корпуса больницы и оказалось то самое неизвестное оружие, образец которого хочет захватить Ковальский.

Проповедник «Монолита».
Проповедник «Монолита».

Закончив свою пламенную речь и заповедовав остальным бойцам «уничтожать врагов монолита», необычный представитель группировки сам начинает активно отстреливать военных, причем весьма результативно.

Двор, в котором и произойдет жаркая перестрелка между военными и монолитовцами. Вид с позиции Айса – сержанта Морозова.
Двор, в котором и произойдет жаркая перестрелка между военными и монолитовцами. Вид с позиции Айса – сержанта Морозова.

Первым от его выстрелов погибает Айсснайпер нашего отряда. Эта смерть заскриптована и предотвратить ее, к сожалению, не выйдет. Зато можно сохранить жизнь остальным воякам. Сделать это сложно, так как противников будет около двадцати человек. Выходят они во двор с первого этажа противоположного корпуса, также несколько стрелков периодически появляются в окнах второго этажа, еще один враг стреляет по нам с крыши двухэтажного корпуса. Затем пара бойцов «Монолита» открывает по нам огонь из перехода, соединяющего корпус, в котором занимают оборону военные, и два противоположных здания больницы. Еще один монолитовец может выходить из пролома на крышу этого одноэтажного перехода.

Точки, в которых точно будут находиться противники.
Точки, в которых точно будут находиться противники.

Как только станет ясно, что отряд попал в засаду, командир дает приказ возвращаться в здание. Можно последовать примеру вояк, а можно найти себе более выгодную позицию. Это следует сделать в первую очередь, так как прибывающие монолитовцы не собираются вести с нами переговоры, да и проповедник вовсю стреляет из своей чудо-пушки. Если вы не хотите обороняться внутри здания, то можно выбрать в качестве укрытия небольшой памятник-книгу, постамент которого может прикрыть Дегтярева и от атак противников, выходящих из корпуса больницы и от огня неизвестного оружия проповедника, а также бойцов, стреляющих из перехода между корпусами.

Вот за этим памятником можно довольно успешно отбиваться от превосходящих сил противника.
Вот за этим памятником можно довольно успешно отбиваться от превосходящих сил противника.

Как только позиция найдена, нужно сразу же разобраться с проповедником, чтобы он не проредил и так небольшой отряд разведчиков. Стрелять следует только в голову и, желательно, использовать Винтарь ВС (ВСС «Винторез»)*, снаряженный бронебойным патроном. После нейтрализации духовного наставника, можно заняться остальными противниками. Делать это нужно очень быстро, чтобы те не успели уничтожить бойцов капитана Тарасова. Чтобы сохранить военным жизнь, нужно сразу отстрелять монолитовцев, засевших на втором этаже и на крыше, потом уже перенести огонь на стрелков во дворе и в переходе между корпусами.

Монолитовец во дворе госпиталя.
Монолитовец во дворе госпиталя.

Отстреливая врагов, следует постоянно следить за тем, чтобы трое наших соратников оставались живыми. Конечно, задание не провалится, даже если все разведчики погибнут, но это скажется на концовке игры. Поэтому лучше попробовать сохранить их жизни.

примерное расположение сторон во время боя. (число военных совпадает с количеством отметок, монолитовцев же намного больше).
примерное расположение сторон во время боя. (число военных совпадает с количеством отметок, монолитовцев же намного больше).

Лучше чаще сохраняться, используя кнопку быстрого сохранения (по умолчанию F5), чтобы в случае неудачи не перепроходить все заново с начала миссии. Поведение НПС в игре непредсказуемо и даже если какой-то стрелок «Монолита» подстрелил нашего соратника, то после следующей загрузки военный может выжить и вообще перейти на другую позицию. Чаще всего бойцы становятся жертвами не эффективной стрельбы монолитовцев, а … собственных гранат! Кидая гранату, наши союзники не учитывают, что находятся в помещении и принимают весь урон от взрыва на себя. Поэтому, отстреливаясь от сектантов, нужно чаще смотреть на радар и убеждаться, что все трое оставшихся солдат еще живы. После зачистки последних очагов сопротивления, Дегтярев может спокойно подобрать искомое оружие проповедника. Оно летит с высоты крыши пятого этажа, выпадая из рук красноречивого монолитовца после его нейтрализации. Падает мощная винтовка на крышу перехода между корпусами, пройти туда можно через пролом в стене второго этажа корпуса, откуда ранее выходили адепты «Монолита».

В этом месте лежит неизвестное оружие «Монолита».
В этом месте лежит неизвестное оружие «Монолита».

Посмотрев на это оружие, мы конечно же догадаемся, что это такое, но вот Дегтярев видит его впервые. Однако даже выстрелить из высокотехнологичной винтовки не получится, при падении она получила серьезные повреждения и постоянно клинит. Подобрав пушку, главный герой возвращается к уцелевшим разведчикам и они вместе выдвигаются к прачечной. Дегтярев докладывает Ковальскому, что оружие захвачено, однако потерь избежать не удалось, отряд попал в засаду монолитовцев, захваченное оружие повреждено и непригодно к использованию. Полковник не теряет надежды и просит майора показать оружие знакомым техникам в сталкерских лагерях…

* Примечания:

Мной используется версия игры 1.6.02 + STCoP Weapon Pack 2.8.0.7 + Outfit Pack + kv0 fix 2, модели оружия, внешности персонажей и растительность несколько отличаются от оригинала. По части сюжета отличий нет.

Интересные детали:

Больница, где происходит наше столкновение с монолитовцами в Припяти, есть не что иное, как точная копия знаменитой медсанчасти №126, которая находится в реальной Припяти;

Довольно странно, что группа монолитовцев, на которую охотятся военные появляется в выбранном нами месте, да еще и почти сразу после того, как мы с отрядом Тарасова займем позиции в здании больницы;

Если после уничтожения первой группы монолитовцев из трех человек, не обыскивать трупы, а пройти в двухэтажный корпус, то зайдя в одно из дальних помещений, можно обнаружить четырех монолитовцев, находящихся в трансе и не обращающих никакого внимания на происходящее вокруг;

Чтобы усилить бойцов отряда Тарасова, можно воспользоваться известным методом – приобрести мощное оружие и раздать его соратникам перед началом операции;

Если после боя с монолитовцами отряд Тарасова потеряет только снайпера, фразы диалога Дегтярева и Ковальского будут несколько отличаться от фраз диалога при более печальном исходе операции по захвату неизвестного оружия (если умрет еще хотя бы один военный помимо Морозова);

До выполнения квеста по захвату неизвестного оружия, Дегтярев не может покинуть Припять, но как только образец будет захвачен, в прачечную придет сталкер Гарик, нашедший наземную дорогу в заброшенный город и сможет водить нас на Затон и Юпитер.

================================================================

Вот мы и в Припяти! Город оказался вполне обитаем, но обитатели эти, как правило, сначала стреляют, а потом говорят. Но есть и хороший результат – найдены военные, выжившие после крушения вертолетов и они неплохо ладят со сталкерами. А вы как долго проходили квест по захвату неизвестного оружия? Все ли у вас выжили (кроме Айса)? Ну а мы с Дегтяревым будем готовиться к следующим заданиям Ковальского, скоро увидимся!

Добавить комментарий