Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.
В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную. Чтобы узнать подробности, прочитайте статью полностью.
Темы этой статьи:
Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:
-
Выберите инструмент «Фигура»
На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура. Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.
-
Настройка параметров инструментов группы «Фигура»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
- Режим: задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели.
- Заливка: выберите цвет заливки фигуры.
- Обводка: выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
- Ш и В: вручную задайте ширину и высоту фигуры.
- Операции с контуром: используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
- Выравнивание контура: используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
- Упорядочение контура: используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
- Дополнительные параметры фигур и контуров: щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.
-
Рисование фигуры
Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».
- Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
- Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение, чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
- Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).
-
Редактирование свойств фигуры
Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства. Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.
Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.
Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.
Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства. Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.
Используйте диалог «Создание фигуры» (в приведенном выше примере это «Создание прямоугольника») для изменения параметров.
Выполните эти быстрые действия для заливки и обводки фигур:
Рисование произвольной фигуры
Улучшение в выпуске Photoshop на компьютере за февраль 2021 года (22.2).
Рисовать произвольные фигуры можно, выбрав фигуры
в раскрывающейся панели «Произвольная фигура». Можно также сохранить фигуру или контур и использовать
их в дальнейшем как произвольную фигуру.
Кроме того, набор параметров инструмента «Произвольная фигура» можно настроить прямо на панели Окна > Фигура. При выборе произвольной фигуры на панели Окна > Фигура этот набор также обновится на палитре Инструмент «Произвольная фигура» > Произвольная фигура.
Доступ к свойствам можно получить только для произвольных фигур, нарисованных с помощью инструмента «Произвольная фигура». Для контура, преобразованного в фигуру, такой возможности нет.
Сохранение фигуры или контура в качестве произвольной фигуры
Одна из основных фигур, которые мы учимся рисовать в детстве — пятиконечная звезда.
Выполните эти три простых действия, чтобы нарисовать звезду с помощью инструмента «Многоугольник».
Доступ к устаревшим пользовательским фигурам
Если вы использовали устаревшие пользовательские фигуры из старых версий Photoshop и хотите добавить их в текущую версию, выполните следующие действия.
Рисование фигур в форме сердца в Photoshop
Чтобы научиться использовать Пользовательские фигуры прежних версий для рисования фигур в форме сердца в Photoshop, посмотрите это короткое видео.
Мастер
(1254),
закрыт
8 лет назад
Алексей FRIZZS Никитин
Мудрец
(13363)
8 лет назад
посмотрел у себя в PS CS5 и если мы говорим об одном и том же то инструмент произвольная фигура расположен в четвертом инструменте после инструмента Перо. Тоже самое сказал и яндекс. Интересующий вас инструмент внизу в виде “амебы” (на стрелку не обращайте внимание)
Шуршелло
Просветленный
(45280)
8 лет назад
Гугл поиск выдал результатов: примерно 20 500 ссылок (0,41 сек.) по ключевым словам.
Мозги засохли? Да?
Набиев АзаматМастер (1254)
8 лет назад
Ты по ходу дебил . Когда тебе вопрос задают ты через гугул ищешь ответ . А своего ответа или мнения нету .
ШуршеллоПросветленный (45280)
8 лет назад
Я потому тебя еблом и ткнул в поисковик, потому что не хочется печатать прописные истины.
Так что ебальник свой закрой, попрошайка))
Набиев АзаматМастер (1254)
8 лет назад
Так не печатай урод! Твоя мама попрошайка была за сигарету сосала . и насасала такого урода как ты . та еще шлюха
Содержание
- Куда пропали стандартные фигуры в Фотошопе, и как их вернуть
- Инструменты для создания фигур в Фотошопе
- Создание фигур
- Общие настройки инструментов
- Манипуляции с фигурами
- Практика
- Рисование и редактирование фигур
- Создание фигур
- Заливка и обводка фигур
- Рисование произвольной фигуры
Куда пропали стандартные фигуры в Фотошопе, и как их вернуть
Разбираемся, куда пропали стандартные фигуры в 21‑ом Фотошопе, и как их вернуть на место.
Я все реже и реже пользуюсь Фотошопом — почти все задачи по интерфейсам решаются в «Sketch». Растр в дизайне сайта уже давно большая редкость. Нужно быть большим фанатом Фотошопа или иметь огромное количество свободного времени, чтобы в 2020-ом заниматься в нем разработкой интерфейсов, рисовать дизайн-макеты сайтов. Раньше у веб-дизайнеров альтернатив Фотошопу особо не было. Послойный PSD был своего рода стандартом при сдаче проекта. Но сейчас на рынке много прекрасного софта, заточенного именного на проектирование веб-интерфейсов: «Sketch», «Figma», «Adobe XD», etc.
Видимо по причине редких контактов с Фотошопом, я уже начал что-то забывать и иногда просто туплю. Я уже рассказывал, как у меня в Фотошопе вместо выделенного слоя перемещался другой. Судя по статистике, этим вопросом задавался далеко не я один. Поэтому, про сегодняшний случай я решил тоже рассказать.
На этот раз у меня «пропали» в Фотошопе стандартные фигуры (shapes). Вместо привычного набора были какие-то деревья (leaf tries), дикие животные (wild animals), лодки (boats) и цветы (flowers). А где же привычные стрелки, сердечки, карточные масти и другая полюбившаяся за долгие годы красота? «Restore Default Shapes» не помогает, он просто дублирует этот странный деревянно-лодочный набор.
Оказалось все просто, хоть и не очень очевидно. Нужно всего лишь выбрать в меню форм «Legacy Shapes and More». Но не в блоке «Options», который на скрине, и в который я несколько минут тупил — там этого пункта просто нет.
Adobe Photoshop 2020: Shapes
Нужно открыть «Формы» через кнопку на панели инструментов (справа) или через главное меню: Windows ⟶ Shapes , и уже там открыть меню форм и выбрать «Legacy Shapes and More».
Adobe Photoshop 2020: Legacy Shapes and More
После этого загрузятся все старые фигуры и жизнь пойдет своим чередом.
Вот и всё!
Всем добра! ☀️
Делаю сайты на Вордпресс с 2008 года, в том числе уникальные инструменты для решения сложных бизнес‑задач.
Источник
Инструменты для создания фигур в Фотошопе
Сохранение таких изображений возможно только в растровых форматах, но, если требуется, рабочий документ можно экспортировать в векторный редактор, например, Illustrator.
Создание фигур
Инструментарий для создания векторных фигур находится там же, где и все остальные приспособления – на панели инструментов. Если есть желание стать настоящим профессионалом, то горячая клавиша вызова любого из этих инструментов – U.
Сюда входят Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Произвольная фигура» и «Линия». Все эти инструменты выполняют одну функцию: создают рабочий контур, состоящий из опорных точек, и заливают его основным цветом.
Как видим, инструментов довольно много. Поговорим обо всех кратко.
- Прямоугольник.
C помощью данного инструмента мы можем нарисовать прямоугольник или квадрат (с зажатой клавишей SHIFT).
Урок: Рисуем прямоугольники в Фотошопе
Прямоугольник со скругленными углами.
Этот инструмент, как следует из названия, помогает изобразить такую же фигуру, но со скругленными углами.
Радиус скругления предварительно настраивается на панели параметров.
Урок: Как нарисовать круг в Фотошопе
Многоугольник.
Инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с заданным количеством углов.
Количество углов также настраивается на панели параметров. Обратите внимание, что в настройке указан параметр «Стороны». Пусть этот факт не вводит Вас в заблуждение.
Урок: Рисуем треугольник в Фотошопе
Линия.
С помощью данного инструмента мы можем провести прямую линию в любом направлении. Клавиша SHIFT в данном случае позволяет проводить линии под 90 или 45 градусов относительно холста.
Толщина линии настраивается все там же – на панели параметров.
Урок: Рисуем прямую линию в Фотошопе
Произвольная фигура.
Инструмент «Произвольная фигура» дает нам возможность создавать фигуры произвольной формы, содержащиеся в наборе фигур.
Стандартный набор Фотошопа, содержащий произвольные фигуры, также можно найти на верхней панели настроек инструмента.
В данный набор можно добавлять фигуры, скачанные из интернета.
Общие настройки инструментов
Как мы уже знаем, большинство настроек фигур находится на верхней панели параметров. Настройки, приведенные ниже, одинаково применяются ко всем инструментам группы.
- Самый первый выпадающий список позволяет нам изобразить либо непосредственно фигуру целиком, либо ее контур или заливку по отдельности. Заливка в данном случае не будет являться векторным элементом.
- Цвет заливки фигуры. Данный параметр работает, только если активирован инструмент из группы «Фигура», и мы находимся на слое с созданной фигурой. Здесь (слева направо) мы можем: выключить заливку полностью; залить фигуру сплошным цветом; залить градиентом; замостить узором.
Следующим в списке настроек идет «Штрих». Здесь имеется в виду обводка контура фигуры. Для штриха можно настроить (или отключить) цвет, причем задав тип заливки,
Далее следуют «Ширина» и «Высота». Данная настройка позволяет нам создавать фигуры с произвольными размерами. Для этого необходимо внести данные в соответствующие поля и кликнуть в любом месте холста. Если фигура уже создана, то изменятся ее линейные размеры.
Следующие настройки позволяют производить с фигурами различные, довольно сложные, манипуляции, поэтому поговорим о них более подробно.
Манипуляции с фигурами
Данные манипуляции возможны, только если на холсте (слое) уже присутствует хотя бы одна фигура. Ниже станет понятно, почему так происходит.
- Новый слой.
Когда выставлена данная настройка, новая фигура создается в обычном режиме на новом слое.
Объединение фигур.
В этом случае фигура, создаваемая в данный момент, будет полностью объединена с фигурой, находящейся на активном слое.
При включенной настройке создаваемая фигура будет «вычтена» из находящейся в данный момент на слое. Действие напоминает выделение объекта и нажатие клавиши DEL.
Пересечение фигур.
В данном случае при создании новой фигуры, останутся видимыми только те области, где фигуры накладываются одна на другую.
Исключение фигур.
Данная настройка позволяет удалить те области, где фигуры пересекаются. Другие области останутся нетронутыми.
Объединение компонентов фигур.
Данный пункт позволяет, после совершения одной или нескольких предыдущих операций, объединить все контуры в одну цельную фигуру.
Практика
Практическая часть сегодняшнего урока будет представлять собой набор сумбурных действий, направленных только на то, чтобы посмотреть в действии работу настроек инструментов. Этого уже будет достаточно для того, чтобы понять принципы работы с фигурами.
1. Для начала создадим обычный квадрат. Для этого выберем инструмент «Прямоугольник», зажмем клавишу SHIFT и потянем от центра холста. Можно воспользоваться направляющими для удобства работы.
2. Затем выберем инструмент «Эллипс» и пункт настроек «Вычесть переднюю фигуру». Сейчас мы будем вырезать круг в нашем квадрате.
3. Кликаем один раз по любому месту на холсте и, в открывшемся диалоговом окне, пропишем размеры будущего «отверстия», а также поставим галку напротив пункта «От центра». Круг будет создан точно в центре холста.
4. Нажимаем ОК и видим следующее:
5. Далее нам необходимо объединить все компоненты, создав цельную фигуру. Для этого выбираем соответствующий пункт в настройках. В данном случае это делать не обязательно, но, если бы круг выходил за границы квадрата, наша фигура состояла из двух рабочих контуров.
6. Поменяем цвет фигуры. Из урока мы знаем, какая настройка отвечает за заливку. Есть и другой, более быстрый и практичный способ смены цвета. Необходимо дважды кликнуть по миниатюре слоя с фигурой и, в окне настройки цвета, выбрать желаемый оттенок. Таким способом можно залить фигуру любым сплошным цветом.
Соответственно, если требуется градиентная заливка или узор, то пользуемся панелью параметров.
7. Зададим обводку. Для этого взглянем на блок «Штрих» на панели параметров. Здесь выберем тип обводки «Пунктир» и ползунком изменим ее размер.
8. Цвет пунктира зададим с помощью клика по соседнему цветовому окошку.
9. Теперь, если полностью отключить заливку фигуры,
То можно увидеть следующую картину:
Таким образом мы пробежались почти по всем настройкам инструментов из группы «Фигура». Обязательно потренируйтесь, моделируя различные ситуации, чтобы понять, каким законам подчиняются растровые объекты в Фотошопе.
Фигуры примечательны тем, что, в отличие от своих растровых собратьев, не теряют качества и не приобретают рваных краев при масштабировании. Вместе с тем, они обладают теми же свойствами и подлежат обработке. К фигурам можно применять стили, заливать любыми способами, путем объединения и вычитания создавать новые формы.
Навыки работы с фигурами незаменимы при создании логотипов, различных элементов для сайтов и полиграфии. При помощи данных инструментов можно выполнять перевод растровых элементов в векторные с последующим экспортом в соответствующий редактор.
Фигуры можно скачивать из интернета, а также создавать свои собственные. При помощи фигур можно рисовать огромные плакаты и вывески. В общем, полезность данных инструментов весьма сложно переоценить, поэтому уделите особое внимание изучению данного функционала Фотошопа, а уроки на нашем сайте Вам в этом помогут.
Источник
Рисование и редактирование фигур
Научитесь создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.
ВАМ ПОМОЖЕТ ПРИЛОЖЕНИЕ!
Откройте для себя новые инструменты, просмотрите справочные статьи и учебные пособия, чтобы создавать фигуры на холсте прямо в приложении Photoshop.
В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную. Прочитайте полную статью, чтобы узнать больше.
Создание фигур
Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:
Выберите инструмент «Фигура»
На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.
Настройка параметров инструментов группы «Фигура»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
- Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
- Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
- Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
- Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
- Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
- Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
- Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
- Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.
Рисование фигуры
Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».
- Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
- Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
- Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).
Редактирование свойств фигуры
Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.
Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.
Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.
Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.
Заливка и обводка фигур
Выполните эти быстрые действия для заливки и обводки фигур:
На панели Слои выберите слой-фигуру, который необходимо залить или обвести.
Для выбора типа заливки или обводки фигуры выполните одно из следующих действий.
- Выберите любой инструмент группы «Фигура» (нажмите «U») из панели инструментов. На панели параметров инструментов выберите Заливка или Обводка .
- На панели Свойства щелкните нужный тип заливки или обводки.
Во всплывающем меню выберите вариант заливки или обводки: Чистый цвет , Градиент или Узор .
Чистый цвет: заполняет или обводит слой-фигуру текущим основным цветом. Для выбора другого цвета используйте палитру цветов или стили цвета.
Градиент: для отображения диалогового окна «Редактор градиентов» выберите стиль градиента или щелкните градиент. Настройте дополнительные параметры градиента.
- Значение параметра «Угол» определяет угол, под которым будет накладываться градиент.
- Параметр «Инверсия» изменяет ориентацию цветов градиента.
- Форма градиента определяется стилем.
- Параметр «Масштаб» изменяет размер градиента.
- Параметр «Выровнять по слою» использует ограничительную рамку слоя для расчета заполнения градиентом. Можно перетащить ее в окне изображения, чтобы переместить центр градиента.
Узор: выберите узор в раскрывающемся меню и задайте дополнительные параметры.
- Значение параметра «Угол» определяет угол, под которым будет накладываться узор. В средстве выбора угла можно указать определенный угол или вручную ввести нужную величину.
- Параметр «Масштаб» задает размер узора. Введите значение в текстовое поле или с помощью ползунка.
Рисование произвольной фигуры
Улучшение в выпуске Photoshop на компьютере за февраль 2021 года (22.2).
Рисовать произвольные фигуры можно, выбрав фигуры в раскрывающейся панели «Произвольная фигура». Можно также сохранить фигуру или контур и использовать их в дальнейшем как произвольную фигуру.
Выберите инструмент Произвольная фигура в группе инструментов «Фигура» на панели инструментов.
Чтобы просмотреть все произвольные фигуры, предусмотренные в Photoshop, щелкните значок шестеренки справа от палитры «Произвольная фигура» на панели параметров группы инструментов «Фигура». Появится список доступных фигур. Выберите любую произвольную фигуру на свое усмотрение.
Если вы не нашли нужную фигуру, щелкните значок шестеренки на палитре «Произвольная фигура» и выберите Импорт фигур для импорта нужной фигуры из сохраненных файлов. Также можно создать и сохранить произвольную фигуру в своей библиотеке.
Источник
Наше пошаговое руководство по использованию инструмента Custom Shape Tool в Adobe Photoshop – универсального инструмента, который часто упускают из виду
Когда вы видите классный дизайн, созданный в Photoshop, вам может быть интересно, какой инструмент был использован для его создания. Вы неизменно обнаружите, что дизайн был создан с помощью инструмента Photoshop ‘Пользовательская форма’
Нестандартные формы, как вы думаете? Единственные фигуры, которые вы видели, похожи на стоковое искусство. Но этот надежный инструмент может предложить гораздо больше, и его универсальность часто используется недостаточно. Итак, перед вами руководство для начинающих по использованию инструмента Custom Shape Tool в Adobe Photoshop
Инструмент ‘Пользовательская фигура’ в Photoshop – это инструмент для создания фигур, который позволяет создавать нестандартные, индивидуальные фигуры. Различные инструменты Photoshop предлагают базовые формы, которые можно создавать, редактировать и объединять вместе— например, инструменты Прямоугольник и Эллипс — инструмент ‘Пользовательская форма’ предоставляет гораздо больше возможностей
Инструмент Custom Shape Tool не только предоставляет библиотеку готовых фигур, но и позволяет легко создавать собственные фигуры для использования с этим инструментом. Вы можете добавить свои собственные пользовательские дизайны в библиотеку форм для использования в любое время
После добавления фигуры вы можете легко превратить ее в узор, который можно добавить к любой поверхности в Photoshop
Где находится инструмент ‘Пользовательская форма’ в Photoshop?
При стандартном просмотре Photoshop инструмент ‘Пользовательская форма’ скрыт от посторонних глаз. Инструмент ‘Пользовательская фигура’ можно найти на левой панели инструментов как один из многих инструментов, расположенных под значком инструмента по умолчанию. Найдите инструмент фигуры по умолчанию — обычно это инструмент ‘Прямоугольник’ — и нажмите и удерживайте значок, пока не откроются другие инструменты
Инструмент ‘Пользовательская форма’ можно узнать по небольшому рисунку брызг на его значке, почти как лужа. Щелкните значок , чтобы активировать инструмент Custom Shape Tool. После активации инструмента можно удерживать клавишу U на клавиатуре, чтобы выбрать инструмент позже
Как использовать инструмент ‘Пользовательская форма’ в Photoshop
Использовать инструмент ‘Пользовательская форма’ очень просто, как и другие инструменты Photoshop. Когда инструмент ‘Фигура’ активен, верхняя панель настроек в верхней части рабочей области изменяется в соответствии с его параметрами
Шаг 1: Выберите форму
Самая важная часть работы с инструментом Custom Shape Tool – это выбор самой фигуры. Чтобы выбрать фигуру из библиотеки Photoshop, перейдите в меню Custom Shape picker
После нажатия на выпадающее меню вы увидите множество готовых вариантов. Эти фигуры варьируются от рамок для фотографий и вывесок до элементов природы, текстовых пузырей, сердечек и квадратов. В этой библиотеке вы также найдете любые самостоятельно созданные пользовательские фигуры
Шаг 2: Настройте параметры
После выбора стиля фигуры необходимо выбрать цвет для заливки и обводки. Fill – это цвет, который будет находиться внутри фигуры. Stroke – это цвет, которым будет обведена фигура
Эти два параметра находятся в левом верхнем углу рабочей области. Если щелкнуть на каждом соответствующем образце, появится выпадающее меню
Отсюда вы можете выбрать оттенок для заливки или обводки. Вы также можете выбрать отсутствие цвета. Чтобы оставить заливку или обводку пустыми, выберите белое поле с красным выделением. Кроме того— если вам не нравится ни один из этих цветов— вы также можете выбрать пользовательский цвет из Color Picker. Он находится в правой части выпадающего меню
Вы хотите использовать несколько пользовательских цветов одновременно? Вот как создать цветовую палитру в Photoshop
Шаг 3: Нарисуйте форму
Теперь, когда вы ознакомились с инструментом Custom Shape Tool, пришло время рисовать. Сначала убедитесь, что инструмент ‘Пользовательская фигура’ все еще активен. Затем щелкните и перетащите курсор по странице, чтобы нарисовать фигуру. Вы увидите контур синего цвета. Удерживайте Shift при перетаскивании, чтобы ограничить пропорции
Когда ваша фигура станет примерно нужного размера, отпустите курсор. Синие линии автоматически заполнятся цветом, если перед началом работы вы не установили опцию Fill на красное зачеркивание
Вы также увидите маленькие ‘маркеры’, размещенные в стратегических точках вдоль синего контура, который по-прежнему окружает вашу фигуру. Вы можете использовать эти маркеры для корректировки формы, так что давайте сделаем это прямо сейчас
Шаг 4: Настройка фигуры
Чтобы настроить форму, нажмите A или перейдите на левую панель инструментов и нажмите на Инструмент прямого выделения. Его значок выглядит как маленькая белая стрелка, не путать с инструментом выделения контура, расположенным под тем же значком
Инструмент Прямое выделение позволяет настраивать отдельные опорные точки вдоль контура. Когда инструмент ‘Прямое выделение’ активен, щелкните в любом месте фигуры, и вы увидите, что все синие ‘маркеры’ стали белыми. Это и есть точки привязки
Чтобы изменить точку привязки, нажмите на одну из белых точек — она снова станет синей, чтобы показать, что она выбрана. Щелкните и перетащите несколько опорных точек, чтобы выбрать несколько за один раз. Чтобы изменить форму, перетащите любую из выбранных опорных точек в другое место
Когда опорные точки окажутся в нужном месте, отпустите курсор. Фигура автоматически подстроится под новую траекторию. Продолжайте делать это до тех пор, пока все точки не будут отрегулированы так, как нужно
Шаг 5: Настройка опорных точек
Когда вы нажмете на точку привязки, вы заметите, что по обе стороны от нее будут торчать две маленькие ‘ручки’. Эти ручки – контрольные точки перетаскивания. Когда вы настраиваете их, они изменяют форму и кривизну точки привязки, а не перемещают ее из точки A в точку B
Чтобы настроить эти ручки, щелкните точку привязки, которую нужно настроить. Затем наведите курсор на ручку, которую нужно настроить, и она станет синей. Нажмите и перетащите ручку, чтобы переместить ее. Вы заметите, что индивидуальная кривая вашей фигуры — связанная с конкретной точкой привязки — будет меняться вместе с ней
Все остальные точки привязки останутся неизменными. Чтобы внести эти изменения, нужно перетащить каждую опорную точку по отдельности, так как нет возможности сделать это глобально
Если вам не нравится вид новой кривой, вы можете просто перейти в меню Edit > Undo Drag Control Point.Photoshop отменит изменения
Шаг 6: Настройка обводки
Теперь, когда вы скорректировали форму цветка, пришло время подправить Stroke
Убедитесь, что ваша фигура выделена с помощью инструмента Direct Selection Tool ( A ) или выделите слой с фигурой на панели слоев при активном инструменте Custom Shape Tool (U)
Затем перейдите на верхнюю панель настроек и нажмите на выпадающее меню для параметра Обводка Размер. Перетаскивая ползунок вперед и назад по панели, вы можете сделать линию обводки тоньше или толще
Вы также можете изменить Тип обводки, нажав на выпадающее меню рядом с ней. Здесь вы можете выбрать стиль последовательной, пунктирной или точечной линии. Здесь также можно изменить параметры выравнивания, кеглей и углов
Как создать пользовательскую форму в Photoshop
Если в библиотеке пользовательских фигур Photoshop нет нужной вам фигуры, вы можете легко создать свою собственную. Вы можете сохранить свою самодельную форму в библиотеке для дальнейшего использования вместе с остальной библиотекой форм
Для создания пользовательской формы нарисуйте изображение с помощью инструмента Кисть ( B ) или создайте черный силуэт из изображения с помощью настройки Порог на вкладке Изображение. Получив изображение или форму, которая отлично смотрится в черном цвете, используйте инструмент Волшебная палочка ( W ), чтобы выделить область, щелкнув по ней
Выделив черную часть изображения— так будет выглядеть ваша фигура— перейдите в меню Окно > Контуры , чтобы открыть панель контуров. Затем нажмите Создать рабочий контур из выделения в нижней части панели контуров
Это превратит марширующих муравьев в синие линии пути с якорями и добавит слой пути под названием Work Path. Затем перейдите в меню Edit > Define Custom Shape. Назовите фигуру в диалоговом окне и нажмите OK
Теперь ваша пользовательская фигура появится в библиотеке Custom Shape Tool, и вы сможете использовать ее так же, как и любую другую пользовательскую фигуру
Используйте инструмент ‘Пользовательская форма’, чтобы создать что-то крутое
С помощью инструмента Photoshop ‘Пользовательские фигуры’ вы можете добавить в свои работы фигуры, которые будут забавными, профессиональными или полностью индивидуальными. В библиотеке фигур есть большое разнообразие фигур на выбор, но мы также показали вам, как легко создавать фигуры с нуля. Этот инструмент – незамеченный инструмент, который может преобразить ваши работы в Photoshop
Изучите основы рисования фигур с помощью инструментов геометрических фигур в Photoshop, включая все новое, что появилось в Photoshop 2021!
В этом уроке я покажу вам основы рисования векторных фигур с помощью инструментов фигур в Photoshop 2021. Попутно вы узнаете о последних возможностях и улучшениях в 2021 году, которые делают рисование и редактирование фигур проще, чем когда-либо!
Что нового в инструментах для работы с фигурами в Photoshop 2021?
В Photoshop 2021 функция “Живые фигуры” расширена и включает не только инструменты “Прямоугольник”, “Закругленный прямоугольник” и “Эллипс” из предыдущих версий, но и инструмент “Многоугольник” и инструмент “Линия”. Это означает, что независимо от того, какой инструмент вы применяете, свойства фигуры остаются живыми и редактируемыми даже после ее рисования.
Инструмент “Линия” также получил свои дополнительные улучшения в Photoshop 2021 и теперь рисует настоящие линии, а не длинные тонкие прямоугольники. В 2021 году появился новый инструмент “Треугольник”, и теперь нам больше не нужно использовать инструмент “Многоугольник” для рисования простых треугольников.
Но, пожалуй, самым большим улучшением фигур в Photoshop 2021 является добавление новых элементов управления на холсте. Эти элементы управления позволяют изменять размер и поворот фигуры без необходимости открывать команду Свободное трансформирование. А для прямоугольников, треугольников и многоугольников элементы управления On-Canvas Controls( на хосте) позволяют легко регулировать округлость углов, просто перетаскивая фигуру. Давайте посмотрим, как все это работает.
Настройка документа
Вы можете следовать вместе со мной, создав новый документ Photoshop. На главном экране нажмите кнопку Создать новый документ:
Или на панели меню поднимитесь в меню “Файл” и выберите “Создать”:
Затем в диалоговом окне Новый документ выберите предустановку Размер Photoshop по умолчанию и нажмите кнопку Создать:
Когда откроется новый документ, увеличьте масштаб холста до 100-процентного представления, перейдя в меню Вид на панели меню и выбрав 100%:
И наш документ готов к рисованию фигур:
Все инструменты для работы с фигурами в Photoshop находятся на панели инструментов, вложенные друг в друга в одном и том же месте. По умолчанию отображается инструмент “Прямоугольник”:
Нажмите и удерживайте значок инструмента “Прямоугольник”, чтобы просмотреть все инструменты для создания фигур, расположенные за ним. Чтобы выбрать другой инструмент, щелкните его название в списке.
Мы рассмотрим каждый инструмент по ходу работы. Пока выберите инструмент “Прямоугольник”:
Параметры инструмента фигуры на панели параметров
Параметры инструмента “Фигура” отображаются на панели параметров Photoshop. Большинство опций одинаковы, независимо от того, какой инструмент выбран. Поэтому давайте рассмотрим эти параметры слева направо.
Сброс настроек инструмента «Фигура»
Значок инструмента в крайней левой части панели параметров показывает, какой инструмент активен. Но это также способ сброса настроек инструмента к настройкам по умолчанию. Чтобы сбросить настройки, щелкните правой кнопкой мыши (Win) / Control-click (Mac) на значке инструмента:
Выберите в меню пункт Сброс инструмента:
Режим инструмента
В опции “Режим инструмента” мы выбираем, какую фигуру мы хотим нарисовать. Фигуры в Photoshop могут быть нарисованы в виде векторов, путей или пикселей.
Векторные фигуры рисуются с помощью точек, соединенных между собой прямыми или изогнутыми линиями, и они остаются масштабируемыми и редактируемыми. Контур также масштабируется и редактируется, но это просто контур фигуры без заливки или обводки. А пиксельная форма состоит из пикселей, как и изображения.
Чаще всего возникает необходимость рисовать векторные фигуры. И для этого режим инструмента должен быть установлен на Shape:
Цвет заливки
В опции “Заливка” мы выбираем цвет для фигуры. Щелкните по образцу цвета заливки:
Затем выберите нужный вид заливки с помощью иконок в верхней части панели.
Слева направо: “Без цвета” (в этом случае внутренняя часть фигуры остается пустой), “Сплошной цвет”, “Градиент” или “Узор”:
Если вы выбрали Solid Color, Gradient или Pattern, откройте одну из папок с пресетами и выберите пресет, щелкнув его миниатюру:
Вы также можете выбрать пользовательский цвет заливки, нажав на значок в правом верхнем углу:
И выберите цвет из Color Picker (выбор цвета). Нажмите OK, когда закончите:
Цвет обводки
Следующие две опции на панели параметров позволяют добавить обводку вокруг фигуры. Выберите цвет обводки, нажав на образец цвета обводки:
Затем используйте значки в верхней части панели, чтобы выбрать один из тех же вариантов, которые мы видели при выборе цвета заливки.
Опять же слева направо, у нас есть “Без цвета” (для случаев, когда не нужно делать обводку вокруг фигуры), “Сплошной цвет”, “Градиент” или “Узор”:
Или нажмите на значок в правом верхнем углу, чтобы выбрать пользовательский цвет обводки из Color Picker (выбор цвета). Но в моем случае я буду придерживаться цвета обводки по умолчанию – черного:
Размер штриха
Установите ширину обводки, введя значение Size (размер). Как мы увидим, все эти параметры (цвет заливки, цвет обводки, размер обводки и т.д.) могут быть изменены позже при необходимости:
Тип обводки, выравнивание и многое другое
Чтобы получить еще больше вариантов обводки, щелкните выпадающее поле “Параметры обводки”:
Здесь вы можете установить тип обводки: сплошная, пунктирная или точечная линия. Выравнивание штриха можно изменить на Внутреннее, Внешнее или Центрированное по контуру фигуры.
При необходимости можно также изменить тип шапки или тип угла:
Но подождите, это еще не все. Нажмите кнопку “Другие параметры”:
Открывает отдельное диалоговое окно, где вы можете создать свою собственную пунктирную линию и сохранить настройки в качестве предустановки.
Но поскольку в этом руководстве мы рассматриваем только основы (а нам еще многое предстоит узнать), я нажму Cancel, чтобы закрыть диалоговое окно:
Изменение ширины и высоты фигуры
Поля Ширина и Высота на панели параметров позволяют изменять размер фигуры после ее рисования. Итак, щелкните и перетащите фигуру (как это сделать, мы рассмотрим в ближайшее время). Затем, при необходимости, можно изменить размер фигуры, введя определенные значения в поля Ширина и Высота.
Однако проще просто игнорировать эти опции ширины и высоты на панели параметров, потому что позже я покажу вам, как настроить ширину, высоту и другие параметры фигуры с помощью панели свойств Photoshop:
Операции с контуром, выравнивание контура и расположение контура
Следующие три значка после полей Ширина и Высота содержат опции, которые я рассмотрю более подробно в отдельном уроке.
Но нажатие на первый значок, Операции с контурами, открывает список способов объединения двух или более фигур в большую или более сложную фигуру. Настройка по умолчанию, Новый слой, каждый раз рисует отдельную и независимую фигуру:
Следующий значок, Выравнивание контура, открывает все способы выравнивания или распределения нескольких фигур. Опция Align To ( выровнять по) в нижней части позволяет переключаться между выравниванием фигур по выделению или по холсту:
Третий значок, Path Arrangement ( организация упорядочевание пути), содержит команды для перемещения выделенной фигуры выше или ниже других фигур, с которыми она объединена, аналогично перемещению слоев выше или ниже друг друга в панели Layers (слои):
Значок шестеренки
Щелчок по значку шестеренки на панели параметров открывает два различных набора опций.
Во-первых, это параметры контура, где можно изменить толщину или цвет контура вокруг фигуры. Но не путайте контур с обводкой. Контуры существуют только в Photoshop и не появляются при печати работы или при сохранении ее в формате JPEG, PNG или другом. А эти опции контура под значком шестеренки существуют только для того, чтобы контур было легче увидеть во время работы в Photoshop. Чтобы поместить фактический контур или границу вокруг фигуры, необходимо добавить обводку.
Я увеличу толщину до 2 px только для того, чтобы контур было легче увидеть в процессе работы над этим уроком. Но в большинстве случаев толщина по умолчанию 1 px работает нормально.
Под параметрами контура находятся различные способы задать размер или соотношение сторон фигуры перед ее рисованием, а также возможность рисовать фигуру из центра, а не из угла. Но я бы избегал этих опций, поскольку они “липкие”, то есть остаются выделенными, пока вы не вернетесь и не выберете другую опцию. Вместо этого я покажу вам лучший способ доступа к этим опциям с клавиатуры:
Выровнять края
Наконец, опция Align Edges (выравнивание краев) выравнивает края фигуры в соответствии с пиксельной сеткой Photoshop, благодаря чему фигура выглядит четкой и резкой. Для достижения наилучших результатов оставьте опцию Align Edges отмеченной:
Как рисовать фигуры с помощью инструментов для рисования фигур
Теперь, когда мы ознакомились с опциями панели настроек, давайте рассмотрим, как рисовать различные фигуры с помощью различных инструментов Photoshop. Мы начнем с инструмента “Прямоугольник”, который рисует простые четырехугольные фигуры. Я покажу вам все способы использования инструмента “Прямоугольник”, но многое из того, что мы рассмотрим, применимо и к другим инструментам.
Выберите инструмент “Прямоугольник”
Сначала на панели инструментов убедитесь, что выбран инструмент “Прямоугольник”:
Как нарисовать фигуру прямоугольника
Щелкните в документе, чтобы задать начальную точку для фигуры, а затем потяните от этой точки. При перетаскивании вы не увидите цвет заливки или обводки фигуры. Будет виден только контур фигуры:
Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить фигуру. Контур все еще виден, но заливка и обводка тоже:
Слой с фигурой
На панели слоёв новая фигура появляется на собственном слое-фигуре. Это означает, что фигуру можно масштабировать, редактировать, перемещать или удалять, не затрагивая другие элементы документа:
Включение и выключение слоев фигур
Чтобы скрыть фигуру и посмотреть, как можно использовать инструмент “Прямоугольник”, щелкните значок видимости слоя фигуры:
Как нарисовать квадратную форму
Чтобы нарисовать идеальный квадрат с помощью инструмента “Прямоугольник”, щелкните, чтобы установить начальную точку фигуры, а затем начните перетаскивание. При перетаскивании нажмите и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре, чтобы зафиксировать соотношение сторон фигуры в виде идеального квадрата:
Продолжайте перетаскивать, чтобы установить размер квадрата. Затем отпустите кнопку мыши, чтобы придать форму, и отпустите клавишу Shift. Убедитесь, что вы отпустили кнопку мыши перед тем, как отпустить клавишу Shift, иначе она не сработает.
Клавишу Shift также можно использовать для рисования идеального круга с помощью инструмента “Эллипс”, равностороннего треугольника с помощью инструмента “Треугольник” или симметричного многоугольника с помощью инструмента “Многоугольник”, которые мы рассмотрим позже:
На панели слоев вторая фигура появится на собственном слое над первой.
Скройте вторую фигуру, нажав на значок ее видимости, чтобы мы могли рассмотреть третий способ использования инструмента “Прямоугольник”:
Как нарисовать фигуру точного размера
Если вы знаете точный размер фигуры, то вместо того, чтобы щелкать и перетаскивать, просто щелкните в документе и отпустите кнопку мыши.
Откроется диалоговое окно “Создать прямоугольник”, в котором можно ввести точную ширину и высоту фигуры в пикселях. Обратите внимание, что хотя в диалоговом окне сейчас написано “Создать прямоугольник”, потому что я использую инструмент “Прямоугольник”, этот трюк можно использовать с любым инструментом, чтобы нарисовать фигуру точного размера:
Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно, и фигура мгновенно появится:
Как перемещать фигуру по холсту
Чтобы переместить фигуру на новое место, переключитесь на инструмент “Выделение контура” (черная стрелка) на панели инструментов, расположенной прямо над инструментами для работы с фигурами:
Затем просто щелкните по фигуре и перетащите ее на место:
Подсказка! Как выделить другие фигуры, просто щелкнув по ним мышью
Вот совет, который можно использовать, когда в документе нарисовано несколько фигур, каждая на своем слое, и нужно выделить отдельные фигуры, чтобы переместить их.
При активном инструменте выделения контура перейдите на панель параметров и измените параметр “Выделение” с “Активные слои” на “Все слои”. После этого вы сможете выбрать любую фигуру, просто щелкнув по ней инструментом “Выделение контура”, без необходимости выбирать слой фигуры на панели слоев:
Другие приемы рисования фигур
Чтобы изменить положение фигуры во время рисования, нажмите и удерживайте пробел на клавиатуре, перетащите фигуру на место, затем отпустите пробел и продолжайте перетаскивать, чтобы завершить фигуру. Это работает с любым из инструментов Photoshop для работы с фигурами.
Чтобы нарисовать фигуру из центра, а не из угла, щелкните мышью, чтобы установить начальную точку, и начните перетаскивание. Затем нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и продолжайте перетаскивать. Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить фигуру, а затем отпустите клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Это работает с любым из инструментов для работы с фигурами.
Как удалить фигуру
Чтобы удалить фигуру, щелкните на ее слое в панели слоев и перетащите слой в корзину. Или, когда слой выделен, нажмите Backspace (Win) / Delete (Mac) на клавиатуре:
Как повторно выбрать фигуру
Чтобы повторно выбрать существующую фигуру в документе, щелкните слой фигуры на панели слоев.
Я повторно выберу вторую фигуру и щелкну значок ее видимости, чтобы снова включить слой:
Новые элементы управления на холсте в Photoshop 2021
В Photoshop 2021 появились новые элементы управления на холсте, которые появляются вокруг фигуры после ее рисования. Элементы управления на холсте можно использовать для масштабирования, изменения размера или поворота фигуры без команды “Свободное трансформирование”. Кроме того, с их помощью можно настроить округлость углов фигуры.
Изменение размера фигуры
Чтобы изменить размер фигуры с помощью элементов управления на холсте, нажмите и перетащите любую из ручек (квадраты, которые появляются вокруг контура). По умолчанию при перетаскивании ручки размер фигуры изменяется непропорционально, то есть каждая сторона или угол могут быть перемещены без перемещения других:
Чтобы пропорционально изменить размер фигуры, нажмите и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре во время перетаскивания ручки. Только не забудьте сначала отпустить кнопку мыши, прежде чем отпускать клавишу Shift. Вы также можете удерживать Alt (Win) / Option (Mac) при перетаскивании, чтобы изменить размер фигуры относительно ее центра:
Как отменить преобразование
Чтобы отменить последнее преобразование фигуры, откройте меню Правка и выберите Отменить преобразование контура. Или нажмите Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) на клавиатуре.
Нажмите Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) несколько раз, чтобы отменить несколько шагов подряд:
Поворот фигуры
Чтобы повернуть фигуру с помощью элементов управления на холсте, подведите курсор к контуру контура. Когда курсор изменится на значок поворота (изогнутая двусторонняя стрелка), нажмите и перетащите курсор, чтобы повернуть фигуру вокруг ее центра:
Как повернуть фигуру за угол
Фигуры также можно вращать вокруг угла или другого места, просто перемещая точку вращения. Но чтобы переместить точку вращения, нам нужно увидеть значок опорной точки, который по умолчанию скрыт.
На компьютере под управлением Windows откройте меню “Правка” в строке меню. На компьютере Mac откройте меню Photoshop. Оттуда выберите Preferences (Параметры), а затем Tools (Инструменты):
Чтобы включить опорную точку, выберите Show Reference Point when using Transform. Это нужно сделать только один раз, и, как бонус, опорная точка теперь будет видна не только при работе с фигурами, но и при любом использовании команды Photoshop “Свободное трансформирование”:
Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно Предпочтения. И снова в документе опорная точка появится в виде значка цели в центре фигуры:
Щелкните и перетащите опорную точку в новое место. Я переместил ее на стрелку в левом верхнем углу:
Теперь при повороте фигуры она будет вращаться вокруг новой точки. Обратите внимание, что значок опорной точки автоматически возвращается в центр фигуры, когда вы отпускаете кнопку мыши:
Регулировка округлости углов
Элементы управления на холсте также можно использовать для настройки округлости или радиуса углов фигуры, хотя эта функция зависит от того, какой инструмент был использован.
При использовании инструмента “Прямоугольник” или “Закругленный прямоугольник” (который мы рассмотрим далее) можно настроить все четыре угла сразу или закруглить один угол отдельно. Но другие фигуры, например, нарисованные с помощью инструмента “Треугольник” или “Многоугольник”, ограничены одним элементом управления, который влияет на все углы одновременно. А инструменты “Эллипс” и “Линия” вообще не позволяют скруглять углы.
Элементы управления радиусом – это маленькие кружочки внутри углов:
Скругление всех углов сразу
Для прямоугольных и квадратных фигур, у которых в каждом углу есть регулятор радиуса, перетащите любой из регуляторов, чтобы скруглить все четыре угла одновременно и на одну и ту же величину:
Независимое скругление одного угла
Чтобы отрегулировать один угол, не затрагивая остальные, нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и перетащите элемент управления радиусом угла.
Однако если вы знаете точное значение радиуса, необходимое для угла (углов), то вместо перетаскивания с помощью элементов управления на холсте вы можете ввести точное значение на панели свойств Photoshop, которую мы рассмотрим далее:
Свойства живой фигуры на панели свойств
Хотя элементы управления на холсте очень удобны, это не единственный способ настроить внешний вид фигуры. На самом деле, начиная с Photoshop 2021, любая фигура, нарисованная любым из инструментов Photoshop для создания геометрических фигур (прямоугольник, закругленный прямоугольник, эллипс, треугольник, многоугольник и линия), теперь является живой фигурой.
Живая фигура означает, что после ее рисования все ее свойства остаются “живыми” и редактируемыми. Эти свойства находятся на панели свойств.
Поскольку сейчас у меня выбрана фигура прямоугольника, на панели свойств отображаются параметры фигуры, нарисованной инструментом “Прямоугольник”. Но большинство параметров будут одинаковыми независимо от того, какой инструмент был использован:
Свойства трансформации
Панель свойств разделена на разделы, и первый раздел в верхней части – Трансформирование. Параметры трансформации одинаковы для всех инструментов работы с фигурами.
Ширина, высота и расположение фигуры
В свойствах Трансформирование можно изменить ширину (W) или высоту (H) фигуры, а также нажать на значок ссылки, чтобы связать или развязать значения ширины и высоты. Используйте координаты X и Y, чтобы задать определенное местоположение фигуры в документе. X – это горизонтальное расстояние от левой части холста, а Y – вертикальное расстояние от верхней части:
Угол поворота
Параметр Угол задает поворот фигуры. Чтобы сбросить угол, введите значение 0 градусов. Если вы повернули фигуру с помощью элементов управления на холсте, отобразится текущий угол, который можно отрегулировать.
Обратите внимание, что ширина и высота, значения X и Y, а также угол поворота могут быть изменены с помощью ползунков Photoshop. Просто нажмите на название свойства (например, букву W для ширины), удерживайте кнопку мыши нажатой и перетаскивайте влево или вправо, чтобы изменить значение:
Ориентация фигуры
Наконец, используйте значки Flip Horizontal (отразить горизонтально) или Flip Vertical (отразить вертикально), чтобы изменить ориентацию фигуры:
Свойства Внешний вид
Раздел Внешний вид на панели свойств содержит опции для изменения цвета заливки фигуры, цвета и вида обводки, а также закругления углов. Параметры заливки и обводки одинаковы для всех фигур, но параметры углов меняются в зависимости от используемого инструмента.
Цвет заливки и обводки
Щелкните по цвету заливки или обводки, чтобы изменить цвета, как мы видели на панели параметров:
Размер обводки и другие параметры
Под цветовыми образцами находятся дополнительные параметры обводки, скопированные из панели параметров. Введите новый размер обводки или щелкните поле Параметры обводки справа от размера, чтобы изменить обводку со сплошной линии на пунктирную или точечную, или создать собственную пунктирную линию.
Три значка под размером обводки позволяют изменить слева направо выравнивание обводки (внутри, снаружи или по центру контура фигуры), тип кегля и тип угла:
Радиус угла
Ранее мы узнали, как настроить округлость углов фигуры с помощью элементов управления на холсте. Но вы также можете настроить радиус угла здесь, на панели свойств. На самом деле, даже если вы используете элементы управления On-Canvas Controls, вы увидите, как изменяются значения радиуса на панели свойств.
По умолчанию четыре поля (по одному для каждого угла) связаны между собой, поэтому ввод нового значения для одного угла изменяет все четыре на одну и ту же величину. Чтобы развязать ячейки (или снова связать их вместе), щелкните значок связи:
Под отдельными ячейками находится большая ячейка, в которой отображаются текущие значения радиуса для всех углов сразу. Первое значение – левый верхний угол, затем правый верхний, правый нижний и левый нижний:
Свойства Pathfinder
Наконец, в разделе Pathfinder в нижней части панели свойств находятся те же опции для комбинирования фигур, которые мы видели ранее на панели параметров. Эти опции одинаковы для всех инструментов фигуры, и я рассмотрю их в отдельном уроке.
Слева направо: Объединить фигуры, Вычесть переднюю фигуру, Пересечь области фигур и Исключить перекрывающиеся области:
Рисование фигур с помощью других инструментов для работы с фигурами.
На данный момент мы изучили большинство основ рисования фигур в Photoshop. Мы знаем, где найти различные инструменты для рисования фигур на панели инструментов, и рассмотрели опции на панели параметров, такие как выбор цвета заливки и обводки, которые в основном одинаковы для каждого инструмента. Мы знаем, как рисовать фигуры, щелкая и перетаскивая их в документе, как редактировать фигуры с помощью новых элементов управления на холсте и как редактировать свойства живой фигуры на панели свойств.
Но поскольку до сих пор мы использовали только инструмент “Прямоугольник”, давайте завершим этот урок кратким обзором других инструментов Photoshop для работы с геометрическими фигурами. Я не буду повторять все, что касается каждого инструмента и что мы уже рассмотрели. Вместо этого мы сосредоточимся на их различиях.
Инструмент “Скругленный прямоугольник”
Наряду со стандартным инструментом “Прямоугольник” в Photoshop есть инструмент “Скругленный прямоугольник”. Единственное различие между ними заключается в том, что стандартный инструмент “Прямоугольник” рисует прямоугольники с острыми углами, а инструмент “Скругленный прямоугольник” позволяет задать радиус угла перед рисованием фигуры. Но, как мы уже видели, даже стандартный инструмент “Прямоугольник” позволяет скруглять углы после рисования фигуры, поэтому оба инструмента по сути одинаковы.
Чтобы выбрать инструмент “Скругленный прямоугольник”, нажмите и удерживайте значок инструмента “Прямоугольник” на панели инструментов, а затем выберите инструмент “Скругленный прямоугольник” в меню:
Опция “Радиус угла”
Все параметры панели настроек одинаковы для инструмента “Скругленный прямоугольник” и стандартного инструмента “Прямоугольник”, за исключением одного. Инструмент “Скругленный прямоугольник” включает опцию “Радиус”, в которой можно ввести значение радиуса для углов перед рисованием фигуры:
Щелкните и перетащите мышь внутри документа, чтобы нарисовать прямоугольник, или удерживайте Shift при перетаскивании, чтобы нарисовать идеальный квадрат с углами, закругленными на величину, указанную в панели параметров:
Настройка радиуса закругления углов
Но, как и в случае со стандартным инструментом “Прямоугольник”, вы можете настроить закругление углов после рисования фигуры с помощью элементов управления на холсте. Удерживайте Alt (Win) / Option (Mac) при перетаскивании регулятора радиуса, чтобы настроить угол отдельно от остальных:
Или введите конкретные значения радиуса на панели свойств. Все остальное в инструментах “Прямоугольник” и “Скругленный прямоугольник” абсолютно одинаково. Поэтому, воспользовавшись одним из них, вы будете знать, как использовать другой:
Инструмент “Эллипс”
В то время как инструменты “Прямоугольник” и “Скругленный прямоугольник” рисуют прямоугольники и квадраты, инструмент “Эллипс” рисует круглые или эллиптические фигуры, включая идеальные круги. В остальном все три инструмента ведут себя одинаково. Но поскольку у эллиптических фигур нет углов, вы не найдете никаких опций для их настройки.
Чтобы выбрать инструмент “Эллипс”, нажмите и удерживайте инструмент “Прямоугольник со скругленными углами” на панели инструментов или тот инструмент, который использовался последним. Затем выберите инструмент “Эллипс” в меню:
Рисование эллиптической формы
Щелкните и перетащите в документе, чтобы нарисовать эллиптическую форму, или удерживайте Shift при перетаскивании, чтобы нарисовать идеальный круг, как я делаю здесь:
Редактирование фигуры с помощью элементов управления на холсте
Отпустите кнопку мыши, чтобы нарисовать фигуру, а затем перетащите любую из ручек управления на холсте, чтобы изменить ее размер. Удерживайте Shift при перетаскивании, чтобы зафиксировать исходное соотношение сторон, или удерживайте Alt (Win) / Option (Mac), чтобы изменить размер фигуры по центру, как и в других инструментах для работы с фигурами:
Свойства живой фигуры
На панели свойств инструмент “Эллипс” имеет те же редактируемые свойства “Живой фигуры”, что и инструменты “Прямоугольник” и “Скругленный прямоугольник”. Единственные свойства, которые отсутствуют, – это параметры радиуса углов, поскольку они не применяются. Но вы все равно можете изменить ширину и высоту, цвет заливки и обводки и многое другое:
Инструмент “Треугольник”
В Photoshop 2021 появился инструмент “Треугольник”. До 2021 года для рисования треугольника нужно было выбрать инструмент ” Многоугольник” ( Polygon Tool )(который мы рассмотрим далее) и установить число сторон равным 3. Но теперь у нас есть специальный инструмент “Треугольник”, который быстрее и проще в использовании. И мы даже можем скруглить углы треугольника с помощью элементов управления на холсте или свойств живой фигуры на панели свойств.
Чтобы выбрать инструмент “Треугольник”, нажмите и удерживайте инструмент “Фигура” на панели инструментов – это всегда будет последний использованный инструмент. Затем выберите инструмент “Треугольник” из списка:
Опция “Радиус угла”
Как и инструмент “Скругленный прямоугольник”, инструмент “Треугольник” содержит опцию “Радиус” на панели параметров, с помощью которой можно задать округлость углов перед рисованием фигуры. Чтобы нарисовать треугольник с острыми углами, оставьте радиус по умолчанию равным 0 px:
Рисование фигуры треугольника
Щелкните и перетащите мышью в документе, чтобы нарисовать треугольник, или удерживайте Shift при перетаскивании, чтобы нарисовать равносторонний треугольник, у которого все три стороны одинаковой длины. Как и в случае со всеми инструментами рисования фигур, вы также можете удерживать Alt (Win) / Option (Mac), чтобы вытянуть фигуру из центра:
Скругление углов треугольника
Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить фигуру, а затем используйте элементы управления на холсте для масштабирования, изменения размера или поворота треугольника, если это необходимо.
Обратите внимание, что треугольники включают единственный элемент управления радиусом угла в верхней части:
Перетащите регулятор вверх или вниз, чтобы настроить округлость всех трех углов треугольника одновременно:
Радиус угла также можно настроить на панели свойств вместе с другими свойствами Живой фигуры, общими для всех фигур:
Инструмент “Многоугольник”
Если инструмент “Треугольник” рисует трехсторонние фигуры, а инструменты “Прямоугольник” и “Скругленный прямоугольник” – фигуры с четырьмя сторонами, то инструмент ” Многоугольник” в Photoshop может рисовать фигуры с любым количеством сторон. Он может рисовать даже звезды! А начиная с Photoshop 2021, многоугольники стали “живыми фигурами”, поэтому все их свойства остаются доступными для редактирования.
Выберите инструмент “Многоугольник” на панели инструментов, нажав и удерживая последний использовавшийся инструмент, а затем выберите инструмент “Многоугольник” из списка:
Опции “Стороны” и “Радиус”
Наряду со стандартными опциями инструмента “Фигура” на панели параметров, инструмент “Полигон” содержит поле для ввода количества сторон и для установки радиуса угла. Но проще просто оставить эти параметры по умолчанию (стороны = 5, радиус = 0 px) и настроить их на панели свойств после того, как фигура будет нарисована:
Рисование многоугольной фигуры
Щелкните и перетащите мышь в документе, чтобы нарисовать форму многоугольника, или нажмите и удерживайте Shift при перетаскивании, чтобы нарисовать симметричный многоугольник со всеми сторонами одинаковой длины:
Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить фигуру:
Управление радиусом на холсте
Как и в инструменте “Треугольник”, фигуры, нарисованные с помощью инструмента “Многоугольник”, содержат один элемент управления радиусом угла в верхней части. Перетащите этот элемент вверх или вниз, чтобы скруглить все углы многоугольника одновременно:
Опция Radius (радиус) в панели Properties (свойства)
Или вы можете настроить радиус из панели свойств. Я установлю его на 0 px:
Изменение количества сторон
Вы можете изменить количество сторон многоугольника в панели свойств. Я увеличу его с 5 до 6:
Поскольку многоугольник является Живой фигурой, он мгновенно изменит значение с 5 сторон на 6:
Как рисовать звезды с помощью инструмента “Многоугольник”
Чтобы превратить многоугольник в звезду, уменьшите значение параметра “Коэффициент звездности”(Star Ratio) на панели свойств. Чем больше вы опустите значение ниже 100%, тем больше стороны многоугольника будут отступать к центру.
Я уменьшу значение параметра Star Ratio до 47%:
И многоугольник мгновенно превращается в форму звезды:
Опция Сгладить отступы звезды
Нажмите на значок эллипсиса (три точки):
Чтобы открыть опцию “Сглаженные звездчатые отступы”:
При включенной опции “Плавные отступы звезды” отступы звезды становятся округлыми, а не острыми:
Инструмент “Линия”
Последний из инструментов Photoshop для работы с геометрическими фигурами и последний инструмент, который мы рассмотрим в этом учебнике, – инструмент “Линия”. Этот инструмент используется для рисования прямых линий, при этом в начале или в конце линии можно добавить наконечник стрелки. Начиная с Photoshop 2021, инструмент “Линия” теперь рисует настоящие линии, а не длинные тонкие прямоугольники. Кроме того, он стал “живой фигурой”, что позволяет изменять ширину или длину линии после ее рисования.
Чтобы выбрать инструмент “Линия” на панели инструментов, нажмите и удерживайте последний используемый инструмент “Фигура”, а затем выберите инструмент “Линия” из списка:
Выбор цвета линии
Инструмент “Линия” интересен тем, что начиная с Photoshop 2021, у линий больше нет цвета заливки. Хотя образец цвета заливки по-прежнему отображается на панели параметров, он не имеет никакого эффекта. Вместо этого внешний вид линии полностью контролируется обводкой. А все потому, что линия – это просто прямой контур с обводкой вокруг него.
На панели параметров я щелкну образец цвета заливки:
Поскольку линии не имеют цвета заливки, я нажму на значок “Нет цвета” вверху:
Чтобы выбрать цвет линии, нажмите на образец цвета обводки:
Затем с помощью значков слева вверху выберите один из вариантов: “Сплошной цвет”, “Градиент” или “Узор”. Или щелкните значок в правом верхнем углу, чтобы выбрать пользовательский цвет из Color Picker (цветовая палитра).
Я щелкну значок пресета “Сплошной цвет”, затем открою набор пресетов “Чистый” и выберу оранжевый цвет линии, щелкнув его миниатюру:
Установка толщины линии
Толщина, или ширина, линии определяется размером обводки. Поэтому в панели параметров я установлю размер 100 px, чтобы линию было легче увидеть:
Как нарисовать стрелку с помощью инструмента “Линия”
Хотя иногда вам может понадобиться нарисовать простые прямые линии, инструмент “Линия” чаще всего используется для рисования стрелок.
Чтобы добавить стрелку к линии, щелкните значок шестеренки на панели параметров. Наконечники стрелок должны быть добавлены до рисования линии. Несмотря на то, что в Photoshop 2021 линии стали “живыми фигурами”, наконечники стрелок все еще не являются тем, что можно добавить позже:
В опциях “Наконечник(острие) стрелки” добавьте наконечник стрелки либо в начало, либо в конец линии, либо в оба конца. Я выберу конец.
Введите ширину и длину наконечника стрелки в пикселях. Я задам ширину 120 пикселей, а длину 150 пикселей, опять же, чтобы все было хорошо видно. К сожалению, ширину и длину наконечника стрелки нельзя изменить после того, как линия нарисована. Вам придется удалить или отменить линию, щелкнуть значок шестеренки, изменить значение ширины или длины, а затем нарисовать новую линию и повторить попытку.
Используйте параметр Вогнутость, если вы хотите сделать отступ от основания или нижней части наконечника стрелки. Я установлю его на 20%:
Как нарисовать линию
Чтобы нарисовать линию или стрелку, щелкните в документе, чтобы установить начальную точку. Затем, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните от этой точки, чтобы задать длину и направление линии. Удерживайте Shift при перетаскивании, чтобы ограничить направление: горизонтальное, вертикальное или под углом 45 градусов.
При перетаскивании будет виден только путь линии. Если вы добавили наконечник стрелки, вы также увидите его путь. Обратите внимание, что из-за того, что я установил параметр Вогнутость на 20%, основание наконечника стрелки имеет отступ:
Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить линию, после чего появится обводка вокруг контура:
Регулировка длины или направления с помощью элементов управления на холсте
Чтобы изменить длину или направление линии, нажмите и перетащите одну из точек на любом конце линии. Удерживайте Shift при перетаскивании точки, чтобы ограничить движение горизонталью, вертикалью или углом 45 градусов:
Или поверните линию, щелкнув и перетащив за одну из конечных точек. Удерживая Shift, поверните линию с шагом в 15 градусов:
Чтобы повернуть линию от конца, а не от центра, нажмите и перетащите значок опорной точки (который мы включили ранее в настройках Photoshop) на один из концов:
Затем щелкните и перетащите мышью за противоположный конец, чтобы повернуть его:
Свойства живой фигуры
В заключение, инструмент “Линия” имеет те же свойства “Живой фигуры” на панели свойств, что и другие рассмотренные нами инструменты. Здесь нет опций для скругления углов, но можно изменить цвет или вес линии (с помощью опции “Обводка”), настроить угол поворота, перевернуть линию вертикально или горизонтально и т.д:
Единственный инструмент для создания фигур, о котором мы не узнали в этом уроке, это инструмент Photoshop “Пользовательская фигура”. Я подробно расскажу о нем в отдельном уроке.
Вот и все! Это основы рисования фигур с помощью инструментов геометрических фигур в Photoshop 2021! В следующем уроке мы научимся объединять эти простые формы в более крупные и сложные фигуры с помощью команд “Операции с контуром”!
Автор: Стив Паттерсон
Источник: photoshopessentials